Мне фильм не понравился. Все ждала в нем какого-то глубокого смысла, типа: 'Вот такой должна быть настоящая женщина!' или 'Вот какие бывают русские женщины - берегите их!' Но мне кажется, женщина, достойная всеобщего уважения и восхищения, никогда бы не совершила такого страшного греха, как убийство собственного ребенка, пусть даже еще не родившегося, и даже ради такой 'высокой' цели, как угождение любимому мужу (законченному эгоисту). Все ждала, что может быть любовь и терпение главной героини удивительным образом заставят ее мужа, совершенно черствого человека (с окаменевшим бесчувственным сердцем), вдруг задуматься над тем, как он жил, что он сделал со своей женой, во что превратил ее жизнь. Ждала, что ее кротость заставит его пересмотреть жизненные принципы, что может он захочет измениться, но этого не случилось - в нем не произошло никаких перемен, если не считать его разочарования от того, что не удалось сделать успешной карьеры. Меня удивило, как легко главная героиня воспринимает слова, что ее новый кавалер женат. Ей даже в голову не приходит, что принимая ухаживания женатого мужчины, она разрушает чужую семью. Нет, это все воспринимается как само собой разумеющееся, ничего не значащее! И еще: Светлане Ходченковой на момент съемок фильма было всего 20, и если в начале фильма она почти соответствует возрасту своей героини, то в конце фильма она уже вдвое старше. Конечно, актриса за время съемок не может реально постареть, да и грим не всесилен, но нужно все-таки учитывать, что в 38 женщина выглядит несколько иначе, чем в 18 - не такой свежей и аппетитной, какой выглядит Светлана Ходченкова. Тем более женщина, прошедшая войну и немало на своем веку поскитавшаяся по гарнизонам. В фильме она все такая же красавица, в реальности это должна была быть уже женщина с проседью и не с детской припухлостью на лице, а с морщинками, т.е. особа, не вызывающая такого умиления, какое вызывает у многих зрителей Светлана Ходченкова. Женщина в таком возрасте без мужа и детей обычно вызывает жалость - Станислав Говорухин этой женской трагедии (потери молодости, былой привлекательности) не заметил, он от нее просто отмахнулся.
Легонькое, неубедительное, в смысле 'сериальное' кино. Фильм о гениальной актрисе на все времена - Инне Чуриковой - которая играет другую актрису. Удивительно как она вытягивает каждую картину, в которой снимается! А тем более с таким вычурным названием. Остальное действо идет фоном. Фильм о женщинах не может рассказывать о подобной главной героине, ведь она идиотка! Опустим наигранность и непрофессиональность. Ну никакого чувства собственного достоинства, истинно-материнского чувства. Полное безволие и беспринципность! Кинулась на первого попавшегося мужика, который ей в отцы годится, с алиментами, живет в глуши, и она с ним в разных халупах. Потом этот 'шунечка' ей весь мозг вынес! Ой, да что и говорить. Чего только стоят его слова, что жена должна быть умыта-подмыта, свежа и весела, когда он домой приходит. Уму не постижимо! Именно это возмущение и заставляет возвращаться к просмотру картины снова и снова, потому что в конце-то эта дура наконец обретет свое счастье. В общем, Инне - 10, как всегда, а так: 5 из 10
Фильм вызвал неоднозначные эмоции. То есть, не сценарий, не сюжет, а сама история. Мне кажется, об этом фильме надо садиться писать сразу после просмотора. Существуют ли такие женщины, как Вера Ларичева? Я уверена, что да. Женщины, влюбившись по-настоящему, готовы пойти на любые жертвы, как и Вера (и пусть говорят о расцвете феминизма, женской самостоятельности о том, что этот фильм показывает женщиной бесправной). Вопрос о том, счастливая ли судьба у главной гоероини тоже весьма спорный. Да, во имя любви к жесткому мужу, желавшего безраздельного внимания, она отказалась от возможности иметь детей, перенесла многие тяготы и лишения. Но она ЛЮБИЛА и БЫЛА ЛЮБИМА (или думала, что была любима, что, в общем-то, неважно), и этим была счастлива. Для нашего времени, которое всё хотят обозвать циничным, это непонятно, даже наивно. Но те, кто любили, поймут. Мне кажется, что она - надежда нашего кинематграфа, как бы высокопарно это ни прозвучало. В ней есть что-то от молодой Татьяны Дорониной... Впрочем, Светлана непохожа ни на кого. В ней удивительным образом сочетаются сила и женственность, кротость, но, вместе с тем, стойкость. В этом фильме актрисе всего 19 лет, но в ней уже есьть мудрость взрослой, много повидавшей женщины, которая может быть снисходительна к чужим слабость и научилась ПРОЩАТЬ. Хотелось бы видеть как можно больше картин с участием Светланы Ходченковой. Будет несправедливо, если она останется в истории русского кинематографа только в роли Веры. 10 из 10.
Потрясающий фильм, хотя этими словами не выразить и доли той эмоции, которую испытываешь при просмотре. Обращаю внимание, что этот фильм существует в 3х видах - собственно фильм, рассчитанный на кинотеатр, ну примерно по длительности часа 2, мини-сериал, который показывали не раз по ТВ, и полная версия мини-сериала, которую, как мне кажется, ни разу не показывали по ТВ в силу цензуры (хотя, в общем-то, ничего такого там нет, эти 'вырезанные ' кадры лишь проясняют сюжет на мой взгляд), но на кассетах записана именно эта, полная версия, советую смотреть именно ее - конечно для первого раза можно и другую, но если фильм понравился - лучше посмотрите полную версию. И в конце хочу сказать одно: дай Бог здоровья и счастья таким женщинам, как героиня Ходченковой, очень хочется быть на нее похожей ну хотя бы отчасти...
Фильм отвратительный. По-другому сказать не могу. Он проповедует идею женского рабства, бездумного подчинения мужчине. Вера до конца фильма осталась инфантильным, безответственным ребенком. Она так и не повзрослела, не обрела внутренний стержень. Да, этом не только ее вина. Она поддалась своей детской влюбленности, ее никто не уберег от неверного шага. По сути стала бесплатной проституткой и прислугой, больше ничего. Ларичев убил в ее юной душе человека, превратив в рабыню. Ну неужели женщина, убившая собственного ребенка и предавшая приемного, пусть и по прихоти мужа, достойна уважения? Вера не нашла себя в жизни, даже не попыталась получить достойного образования. Найдя работу, главная героиня ничуть не изменилась. Она осталась такой же зависимой, ведомой, слабой. И закрытила роман с женатым человеком. По поводу Ларичева хочется сказать отдельно. Его профессия не дает ему права так относиться к людям. Никакие военный подвиги не могут оправдать такого отношения к женщине, которую называешь любимой. Это человек с болезненным самолюбием, по сути пустой и ничтожный. Свои же эгоизм и инфантильность Ларичев пытается прикрыться любовью к Вере, к Родине. На самом же деле он не способен на любовь, т. к. слаб, труслив, не уверен в себе. У Ларичева есть лишь его непомерная гордыня и формальное понятие о воинском долге. Грош цена его патриотизму. Герой совершенно не видит страдания людей, за которых воюет. И самое главное: никто из героев фильма не понял своих ошибок, даже не попытался стать лучше. Никто ни в чем не раскаялся. Вера, как бы в награду за ее 'подвиг', в итоге сошлась с женатым мужчиной. Я понимаю, все мы не идеальны. При желании можно понять героев. Действительно, они жили в тяжелых условиях, которые не могли не сказаться на их характерах. Но зачем называть черное белым, зачем пропагандировать ложные жизненные ценности? Зачем предлагать нам восхищаться людьми, которые уверенно катятся по наклонной в пропасть? Их можно только пожалеть.
Про женщин, которые просто героини! Просто женщины и в то же время ГЕРОИНИ Вы можете думать, что это хорошие или плохие ситуации в фильме. Он не оставляет равнодушным. И так все и было И надеемся, что как-то все станет лучше с отношением к женщинам на этом свете. И Верочка, и её мама, и Смолина Маша из таких вот верных, любящих, всепрощающих, стойких и складывалась победа, надёжный тыл всех этих военных, которые приходя домой хотят обед. Поэтому низкий поклон. А ещё тут была рецензия. Согласна, что не смотря на то, что фильм уже российского производства, чему я была удивлена, он всё-таки воссоздаёт хоть и частично атмосферу фильмов 'сделано в СССР'. Хочется пожелать всем девочкам мозгов на плечах и состояться как личности в первую очередь. Ведь все в этом мире держится на этих совсем не хрупкие плечах, раз переживают и не такое. И в горящую избу войдёт, и коня на скаку остановит. И мне понравилась эта грань перехода из-под родительской опеки в семейную жизнь, когда ты себе уже не принадлежишь и отдаёшь столько заботы и тепла. Вот это женщины, вот это личности, вот это браво. Не знаю заслуживает ли хоть кто-то такого самопожертвования? 10 из 10
Эта картина о чистой любви режиссера Станислава Говорухина к русской женщине. О том, как много она может вынести на своих плечах, о том, с какими утратами её сердце может смириться. Фильм о доброте и непростых чувствах, которые приходится подавлять. В три часа, который длиться фильм 'Благословите Женщину', удаётся поместить судьбы многих героев, скреплённых долгом, любовью к родине и тяготами военного времени. Главная героиня, в исполнении Светланы Ходченковой, проходит долгий жизненный путь. В ее сердце огромный пласт нерастраченных эмоций, любви, доброты, материнских чувств. Она жертвует многим, ради того, чтобы не разгневать любимого супруга - человека военного и сурового, который сыграл Александр Балуев. Хотя возможно, ему не привыкать, и на его кино-счету очень много подобных ролей. Надо отметить его полное погружение в образ, его бескомпромиссность, решительность. Именно такой характер должен быть у мужчины во время войны: чтобы за тобой шли, чтобы с тобой не было страшно мальцам, которые решили воевать с гитлеровцами, приписав себе лишний год в паспорте. Но с другой стороны, с любимой женщиной ему нужно было быть мягче. Возможно ли было это в условиях того времени? Но Вера - главная героиня, хоть и была его любимой женщиной, но сколько раз ей приходилось наступать на горло собственной песне? В этом и состоит женская сущность того времени: женщина - существо внешне хрупкое, но сильное и крепкое духом. Именно это и воспевает в своем фильме Говорухин. Компанию Ходченковой составляют блистательные и опытнейшие профессионалки - Инна Чурикова и Ирина Купченко! Эти женщины необыкновенны по своему вкладу в эту работу! Купченко играет мать Веры, которая и привила ей доброту и искренность. Чуриковой тоже досталась крупная роль второго плана, в которой она раскрывает образ известной актрисы, вышедшей на пенсию, но не собирающейся уходить на покой. Напротив, она хочет быть полезной и жаждет тепла, в кругу семьи Веры. Это действительно уникальная семья, где находят приют люди, не родные по крови, но родные сердцем. 9 из 10
Редко пишу рецензии, хотя фильмы обожаю и часто смотрю. Просто не пишу рецензию ради рецензии. Этот фильм потряс до глубины души, потому- не могу не поделиться. Невероятно трогательный и прекрасный фильм. Неоднократно при просмотре наворачивались слезы, порой хотелось откровенно реветь вместе с героиней- Верочкой (какое, все-таки, подходящее этой женщине имя!). История одной жизни, одной семьи- и одной большой страны, рассказанная не спеша и вроде спокойно, но- с надрывом, с горечью. Фильм о Женщине. О Жене, Любовнице, Дочери, Сестре, Матери (пусть и не своих детей, но ведь чужих детей не бывает!). Фильм о любви. О долге и чести. Я ни разу не подумала о Ларичеве 'Ну и сволочь!'-просто потому, что понимаю- такой он человек, что поделать. Сильный, скупой на эмоции, грубоватый, словом- настоящий Мужчина. Роль, которая будто специально написанная для прекрасного Александра Балуева. Преданная, нежная, чувствительная Вера, полная любви и нерастраченной ласки. Честно, я не воспринимала Светлану Ходченкову как актрису- но только до того, как посмотрела этот фильм. Она волшебная. И очень талантливая. Жизнь. Любовь. Война. Станиславу Говорухину удалось рассказать обо всем этом так, что невозможно остаться равнодушным. Благословите Женщину!... 10 из 10
Из ноябрьской российской программы остался небольшой выбор, поскольку 'Куку' и 'Бубен, барабан' я уже посмотрел раньше. Остальные три фильма не внушали мне особого доверия. Но все-таки я принял решение в пользу любимой актрисы, Светланы Ходченковой. Это был хороший выбор, поскольку фильм мне даже понравился, несмотря на то, что я не очень люблю эпоху того периода. Действие фильма разворачивается в 30-ые годы и затронет Вторую мировую и послевоенное время. Но это не исторический фильм. 'Благословите женщину' - это самая настоящая ода советским женщинам, которые стойко прошли через много тягот и лишений. Но судьба не сломила их, а закалила еще сильнее. Обратите внимание, что каждый женский персонаж обладает сильным характером и непростой судьбой. Вера всю свою молодость ездила за мужем по всей России. Её мать потеряла двух других детей. Актриса в годах осталась совсем одна. Подруга Веры сама растила детей. Станислав Говорухин сделал из своих героинь собирательный образ той самой русской бабы, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. И не только войдет, но и порядок там наведет, и стол накроет, и в постель уложит. Это слабый пол только физически, а морально он посильнее мужчин. Мне это очень напоминает 'Доктора Живаго' Бориса Пастернака. Примерно тот же период времени и примерно такие же героини, как и тут. Больше всего мне понравился светлый образ Веры, конечно же. Удивительное сочетание силы духа и кротости. Как безропотно она подчинялась своему супругу, который был порой слишком строг и сух с ней! Сколько доброты и сострадания уместилось в этом сердце! Видно, что режиссер снимает фильм не о любимой женщине. Он относится к своим героиням именно с уважением, как к матери. Светлана Ходченкова потрясающе сыграла дебютную роль. Я с трудом в ней узнавал современную женщину, настолько она была тут аутентичной. Красивая и талантливая актриса, которая достойна ролей мирового уровня, а не российского мейнстрима! Желаю ей продвигаться и дальше на Запад. Инна Чурикова была тут искоркой веселья, что сделало фильм еще лучше. У нее самый забавный образ. А вот про мужчин говорить не буду. Это кино не про них. В общем, приятная во всех отношениях сентиментальная мелодрама с ретро стилистикой, которая согреет вас своим душевным теплом. Моему поколению эти темы не так близки. Мы знаем о той эпохе из книг. А вот старшее поколение не раз пустит слезинку на протяжении почти двух часов. Я в этом уверен. А еще отдельный бонус в том, что музыку написал мой соотечественник, Евгений Дога. Благословляйте женщин, потому что именно они украшают нашу жизнь. 7 из 10
Любимый фильм! Прекрасный, сильный. Калейдоскоп эмоций. Лучшая работа Светланы Ходченковой, действительно стоящая, настоящая. Говорухин так много смог передать в этом фильме - женские проблемы, страхи..радости, дружбы и ЛЮБОВЬ. Образ женской души. Когда смотрела его первый раз, в душу запало то, что могла тогда понять, прочувствовать. Тогда мне виделась Вера слабохарактерной. Пересмотрев позже - почерпнула в фильме новое, пройденное мной - о любви, о верности, о том, что всегда нужно двигаться вперед. И вот 'пережив' Верину историю снова - плакала..на протяжении всего фильма. Женская доля: девочка, которая влюбившись уехала от мамы, с мужем вечным военным, как в омут нырнула в трудную жизнь. Лишилась ребенка, а так же возможности его иметь. Эта проблема так остро стоит у многих женщин нашего времени. Дружба. Постоянные переезды, редкие радости, скупая ласка мужа. Судьба то дарит ей чьих-то детей, то отнимает их, когда ее сердце уже так привязалось к маленьким сердечкам. Война, потеря брата и сестры, разлука с любимым мужем, с мамой. Встреча и снова испытания. Нет, она не слабая, она мягкая и любящая. Любовь даёт ей силы. Любовь не эгоистичная, а созидательная, даже жертвенная. Смерть человека, который был смыслом её жизни...но она снова нашла в себе силы ЖИТЬ! Потеря мамы...недавно лишившись мамы, я на себе знаю как это невыносимо. В фильме это передано так.. по-настоящему. Серть единственной подруги. Ходченкова в свои 20 лет сыграла роль потрясающе!! Передать смогла все эмоции, каждого возраста, каждой ситуации. Браво! В конце фильма на нее смотришь как на человека за 3 часа прожившего столько лет. Уметь любить, верить и радоваться после череды таких испытаний и ударов судьбы - это дар Божий. Это собирательный образ Женщины, который так трогательно и сильно сумел передать в своем фильме мужчина...
Здесь много отзывов, описывающих характер персонажей. Но объединяет их одно - эмоции - никого фильм не оставил равнодушным. Ходченкова (Верочка) у кого-то вызывает восхищение, у кого-то умиление, у кого-то отторжение и злость - из-за того, что терпит унижение от мужа. Редко попадаются фильмы в которых сложно понять сопереживаешь ты герою или тихо его ненавидишь. Мне, наверное ближе всего слово - ЖАЛОСТЬ. Жаль загубленную молодость, которую Верочка не захотела и не смогла отстоять. Жаль, что у героини нет чувства собственного достоинства. Жаль, что я не умею так любить и жертвовать собой. Жаль, что я не могу радоваться таким крохам и быть счастливой. Жаль, что мне дано радоваться просто жизни, а не ее составляющими. Спасибо за фильм.
Прекрасный фильм! И самое удивительное, что он передает практически неуловимый дух замечательных фильмов советской эпохи. Я не знаю, как это удалось Говорухину, но - браво, Станислав Сергеевич! Светлана Ходченкова дебютировала в кино просто блестяще, мало таких актрис, которые в 20 лет могут сыграть и юную неискушенную девушку и развитие этого персонажа в течение следующих 20 лет. Очень понравились все герои повествования. Подруга Веры, бойкая Маша, Актриса в исполнении неподражаемой Инны Чуриковой, Максим Галкин, чуть-чуть блеснувший на экране, мать Веры - низкий поклон всем этим женщинам, пережившим такие страшные вещи, какие пережила она. И конечно, Александр Ларичев - первая любовь Верочки. Вера Ларичева - очень колоритный образ в нашем современной кинематографе. Сколько было таких же вот девушек, которые всю жизнь мотались со своими мужьями-военными по стране! Я верю, что такие были. Александр Балуев сыграл отлично, его герой полностью военный человек, требующий и от жены такого же точного по-военному подчинения. Но Вера была счастлива с ним - просто потому, что очень сильно его любила. Благословите Женщину, которая способна на такое. 10 из 10
С такими женщинами, как героиня Светланы Ходченковой можно и войну выиграть, и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить, если понадобится! И их у нас не мало. Особенно среди тех, кто жил в то военное и послевоенное время. (Да и сейчас, я думаю, тоже.) Этот фильм, посвященный именно таким женщинам, заставляет о многом задуматься. Подумать только, ведь Вера (главная героиня) - девушка, которая рано вышла замуж, пережила Великую Отечественную Войну (моя бабушка мне тоже многое рассказывала о своей жизни в то время, от чего кровь в жилах стынет), прошла много испытаний, иногда связанных со сложным характером ее мужа, а иногда и просто преподносимых судьбой. И при всем при этом осталась хорошим человеком, с кротким и покладистым характером, светлой и отзывчивой душой. Фильм-история о жизни одной из женщин, хотя даже не одной. Стоит отдать должное также и героине Инны Чуриковой, героине Ирины Купченко и другим. Александр Балуев в роли Шунечки просто бесподобен. Отлично передал характер и образ жесткого и прямолинейного военного, строгого мужа. Светлане Ходченковой отдельное спасибо за Веру. Во время просмотра не однократно капали слезы, то от радости за их персонажей, то от грусти. P.S. После этого фильма у меня в душе осталось ощущение чего-то доброго и светлого, но немного грустного. Рекомендую к просмотру! 10 из 10
Фильм рассказывает о нелегкой судьбе русской женщины. Девушка росла под теплым крылом матери, в отдалении от людей, в своих собственных мечтах о принце и любви, и вот она его встретила. Муж, уже немолодой офицер с наклонностями тирана, считает, что обязанности жены: приспеваться на кухне, следить за домом, быть покорной, всячески ублажать мужа и не в коем случае не иметь собственного мнения. После просмотра фильма название 'Благословите женщину' слышится как 'Благословите идеальную жену'. Идеальную, разумеется, с мужской точки зрения. Ходченковой великолепно удалось сыграть эту роль, она прямо-таки излучает доброту с экрана. В общем, фильм о женщине, которая целиком посвятила себя мужчине, и почти ничего не оставила для себя. Так выглядит идеальная жена, так выглядит любящая жена. 9 из 10
Без излишней русской напыщенности, хлебосольности, распахнутости и громкопения нам рисуется «милый идеал» Женщины с большой буквы: скромной, сильной, прекрасной, любящей. У неё только одно право: быть любимой. Она его заслужила. Вера, главная героиня, перенесла на своих хрупких плечах много тягот и горестей, много ран познало её большое доброе сердце, она любила, не умея ненавидеть, её душа, подобно цветку, была раскрыта миру и свету… И в конце её ждало заслуженное счастье, спросите вы? Не можем мы этого знать. Этот фильм – наша жизнь, и там ничего предугадать нельзя. Все решит судьба. То, как Светлана Ходченкова изобразила образ женщины, Веры Ларичевой, заслуживает не только всевозможных наград и почестей, а именно – Благословления… 10 из 10
Сейчас, после просмотра «Благословите женщину», на ум приходят слова Тургенева: «Женщина не только способна понять самопожертвование: она сама умеет пожертвовать собой». Начну, пожалуй, с того, что не понравилось. Да, Светлана Ходченкова милая девушка, но слишком много ее обнаженной в фильме. Двоякое впечатление оставила работа оператора. На этом можно и закончить. Теперь к хорошему. Приятно удивила неплохая игра актеров, честно говоря, не ожидал, но больше всех запомнились Ходченкова, Балуев и Чурикова. Теперь о каждом в отдельности. Вера, героиня Ходченковой, - любящая жена, которая жертвует всем для семейного счастья. Хорошая мать, но ей приходится лелеять чужих детей. В целом, она – супруга-мечта и идеальная женщина в советской идеологии, так называемая новая советская женщина. Ларичев - типичный солдафон. Для него есть только служба и ничего больше. С женой Верой, которая для мужа далеко не на первом месте, очень сдержан. Единственное без чего Ларичев не представляет своей жизни – Родина и война. Поэтому после выхода на пенсию пытается забыться при помощи работы. Кунина (Инна Чурикова) понравилась своим оптимизмом, умением посмеяться над собой и другими, по-моему, нужный герой в таких фильмах. Вобщем, получился хороший фильм-памятник всем женщинам, которые умеют любить, прощать и жертвовать собой. P.S. Спасибо всем женщинам, которые в трудные военные годы делали все для Родины…Спасибо Вам за то, что ВЫ есть и простите нас глупых мужчин за то, что мы не всегда даем то, чего Вы заслуживаете.
В очередной раз пересмотрела этот фильм. И опять переполнена эмоциями. Вера (С.Ходченкова) - идеальная жена - преданная, любящая, заботливая, такая, какой ее хочет видеть муж. Она так его любит, что готова простить ему все. Видно, что в жизни у нее есть только одно счастье - любить и просто находиться рядом со своим Шуней, не требуя любви к себе. Я бы даже сказала, что она принесла себя в жертву этой любви. Возможно так и надо, но не все так смогут. Ларичев (Балуев) - твердый, уверенный, преданный (Родине) человек. Эгоист. За весь фильм я не услышала от него ни одного ласкового слова, не увидела доброй улыбки в адрес жены. Все разговоры в приказном тоне. Почти всегда первой фразой после долгой разлуки была `где обед?`. Жена должна любить только его. Эта любовь не может быть разделена ни с кем - даже с детьми. Есть и должен быть только он. Наверное только так они и могли существовать рядом столько лет - его эгоизм перекрывался ее преданностью. Я для себя Ларичева так и не простила... Несомненно, ярчайшей героиней является артистка Кунина (Инна Чурикова). Здесь она была великолепна, создала такой образ неунывающей оптимистки, просто фонтанирующей энергией и юмором. Я обожаю Чурикову вообще, и в этой роли в частности. Говорухин снял прекрасный фильм о Женщинах. О Женщинах с разными судьбами. Они все по большому счету не очень счастливы и одиноки. Это и сама Вера, и ее мать, и подруга Маша, и Вера маленькая, и даже Кунина. Хоть название первоисточника `Хозяйка гостиницы`, в данном случае мне больше нравится именно `Благословите женщину`, это самое настоящее отражение смысла фильма. 10 из 10
Потрясающий фильм. Такая сложная, такая в какой-то степени грустная судьба главной героини. Но это только на первый взгляд. Муж военный, суровый мужчина, живущий по законам военного времени и проектирующий это время на семейную жизнь. При первом просмотре фильм произвел тягостное впечатление и Ларичев не понравился абсолютно. невольно хотелось прокричать: 'Что в нем хорошего? Кидай его и беги куда глаза глядят! ' И только потом при последующих просмотрах поняла, что Верочка уж очень сильно, прямо до неправдоподобия сильно любила этого сурового дядьку. И именно эта любовь помогла пережить, простить, забыть. До чего же светлый человек главная героиня. Она мне безумно понравилась именно своим бесконфликтным, добрым характером. Именно этой своей жертвенной любовью. И своей светлостью освящала это ужасное время Великой Отечественной Войны. Не согнулась, не сломалась. Пережила все, и вышла победительницей. Таких светлых людей не бывает, хочется сказать, но смотреть фильмы про них очень радостно и отрадно. И хоть фильм скорее грустный, но очень светлый, позитивный, и оставляет в душе светлую радость. Он заслуживает звания 'Настольного фильма.'
Фильм действительно сильный и пронизывающий, как и все, снятое Говорухиным. Это здорово, что он вновь и вновь заставляет зрителей обращаться к новой истории, в которой осталось столько темных пятен. Как он нашел Ходченкову? Так сыграть главную роль с первого раза! Я тоже остался без ума от Неё. Только после вчерашнего просмотра 'Не хлебом единым...' не понял от кого больше - от Веры или актрисы Ходченковой... 10 из 10
Фильм «Благословите женщину», безусловно, гениальный. Можно даже назвать его шедевром российского кинематографа. Однако при всём при этом он невыразимо, отвратительно мерзотный. Мерзотный именно тем, что всё происходящее в нём выставляет некой культурной и этической нормой. Для начала, главная героиня фильма — это идеальная русская женщина. Очень любящая, послушная своему мужу, не имеющая собственного мнения, всепрощающая (даже то, что прощать нельзя). Она и мать, и хозяйка, и сиделка, и любовница — всё в одном. При этом она умудряется реализоваться как хозяйка и как мать, даже несмотря на то, что ее муж ей не даёт этого делать, но при этом она не ослушалась его ни разу. То есть она настолько идеально русская, что совмещает задачи «быть послушной своему мужику» и «реализоваться как мать» даже при условии, что мужик, чтобы она быть матерью! А теперь тоже из себя представляет наш мужичок, то есть Шунечка. Шунечка — отвратительная, эгоистичная мразота. И не меняется в течение большей части фильма. Нам даже не покажут, как такое существо привлекло к себе молодую девку. Хотя и так все понятно: малолетняя (не было восемнадцати на момент встречи!) девочка в период полового созревания и сопутствующей юношеской наивности поведется на любого «солидного» мужика. Малолеток же так легко впечатлить, у них нет опыта, чтобы понять, какой треш им пытаются впарить. Итак, суровый, симпатичный на лицо, хоть и старый для нашей девочки, военный, видимо, чем-то напомнил девочке отца. Мать, кстати, не хотела отдавать девку за него, это было видно по диалогу. Однако Шунечка все-таки увозит ее в Москву, по дороге сношая в поезде, в Москве начинает всячески ухаживать, чтобы не сбегла раньше времени — покупает туфли, целый отрез на платье, которое она сама же сшила и надела аж после войны, кормит мороженым, показывает метро и зоопарк. Педофилы, учитесь. Наконец, привозит наш Шунечка свою девочку в дальневосточную степь. Там, естественно, вместо жилья разгромленный барак, который надо как-то приводить в порядок. Вернувшись из части, Шунечка требует себе обед и его не волнует, что продуктов нет и готовить не на чем, и негде доставать. Это все бабские проблемы, а у мужика есть право после службы пожрать обед, неизвестно откуда взявшийся. Достань, изловчись, придумай что-нибудь, а чтоб штаны были сытыми! Хоть руку свою отрежь да отвари, как один муфтий советовал. Почему он в этой сцене ведет себя как скотина? Ведь в его поведении не было бы ничего скотского, если бы он так же, не смотря ни на что, исполнял свои обязанности. Но ведь когда ему самому после войны велели заниматься хозяйственными делами и выяснилось, что там надо доставать, договариваться, изловчаться, а просто так никто ничего не дает, ни помещений, ни материалов — Шунечка возмутился! Ему уже и старшие по званию говорят: договорись, дебил, прояви гибкость, смекалочку, никто никому ничего не дает, твоя задача как хозяйственника — именно доставать! Шунечка гордо хлопает дверью и заявляет, что это выше его достоинства. Он военный, поэтому приказы начальства не будет выполнять из принципа. Он их выполняет, только когда они ему самому нравятся. Чем и херит свою карьеру. Новые грани сволочизма Шунечки обнаруживается, когда молодая жена закономерно беременеет, что говорит о том, что взрослый мужик позаботиться о предохранении или хотя бы вытащить вовремя даже не подумал. «Разве тебя меня не достаточно?» — проникновенно вопрошает он. И отправляет девку на аборт. В тридцатые, бладж, годы. Прекрасно понимая, как оно тогда делалось и что ей предстоит вынести. Наверняка предполагая, что она там может умереть от заражения или остаться бесплодной. Последнее с ней в итоге и случилось. Вот так сильно любит. Соседка нашей бабы по койке, спросив ее о причинах аборта, уточняет: «А твой Шунечка, часом, не сволочь?». Уже во время войны наша баба опять залипает на чужих детей — той самой соседки по койке. А потом, как водится, вернулся Шунечка с войны. Заявил, что ему срочно нужна жёнушка, потому что его снова отправлять на какие-то задворки, где опять надо благородить хату. А детей надо бросить, они же чужие, у них мать есть, вот пусть их и заберет. То, что матери до них добираться месяцы и все это время дети будут на попечении старушки, которая, слава богу, согласилась за ними приглядеть — это Шунечке не интересно. Как он без своей обслуги-то да на новом месте. Баба плачет, умоляет, но в итоге бросает детей и едет за своим мужиком. Она же идеальная. Мало того, Шунечка своей бабе еще и изменял. С молоденькой девочкой во время войны. И ей же, жене то есть, еще и рассказал об этом. Без раскаяния, не «прости меня, мол, так тяжело мне было, так страшно, а тут человек живой — ну и потянуло». Нет. «Я, родная, влюбился. Но это прошло, теперь-то только тебя. Ты же не сердишься, нет?» Ну, а она что, она только потекла от его признания, вот он как мне доверяет, вот какая я ему верная жена. Ну как его такого честного да несчастного можно осуждать? «Нет, я даже благодарна этой девочке, что она тебя обслужила, ты же без обслуживания долго не протянешь». Потом нашего Чучелку выгоняют со службы, он психует, болеет, пьет водку, бьет кулачком по столу. Ну чтоб точно все поняли, кто тут настоящий герой, которые штабные и тыловики со свету сгноить хотят. Ему выделяют участок под дом. Строительство дома нам не показывают, но, сдается, этим тоже занималась жена. Остаток своей бесполезной жизни Шунечка починяет обувь и, кажется, даже не сношает мозги своей несчастной жене, хотя это, возможно, за кадром. Так в чем же мораль этого фильма? А вот в чем: ты можешь быть тупым эгоистичным ничтожеством, думать только о себе, жить в свое удовольствие, ломать жизни своим женам и детям, заниматься только тем что тебе нравится, дрочить на свою карьеру, но в итоге залажать даже с ней, с делом всей своей жизни, слать жену на аборт (против ее воли!), изменять ей и признаваться в этом… И тебя все равно будут любить. Просто за то, что ты мужик. А если тебя, такое ничтожество, не любят, это не потому что ты плохой. Это потому что баба тебе попалась неправильная. Не идеальная какая-то. Не русская. Оценку ставлю высшую. Всем смотреть, учиться. Не попадать. 9 из 10