Мне горячо рекомендовали Жизнь на марсе. Смотрела с удовольствием, но все-таки ждала, как именно и чем именно закончится, и как объяснят всю историю. После — где-то попался трейлер Праха. Начинала смотреть с исключительно предвзятым отношением — ну, та же завязка, тот же отдел, ну, бред же! А в итоге в Прахе наслаждалась каждым эпизодом. Отношения Алекс и Джина на протяжении всех трех сезонов — просто восторг. За Шампусик — отдельное спасибо переводчикам. Просто прекрасно! Детективные истории — почти все — прекрасны. Рэй, Крис и Шаз — более, чем достойные персонажи. Каждый прекрасен в своей роли. И да, финал — как кто-то выше написал, — больше похож на мракобесие, но даже в этом есть какое-то чистое чувство удовлетворения. Пересмотрю обязательно. Но только Прах скорей всего.
Просмотрела как положено сначала «Жизнь на Марсе» (после которого была в восторге) затем «Прах к праху». Я считаю, что лучше было сделать отдельный сериал, а не продолжение старой истории. Совершенно не нужно было их связывать, потерялась идея. Точнее сказать не потерялась, а трансформировалась. Тоже интересно, тоже увлекает, но… разочаровывает. Главную героиню воспринимаешь не сразу. В первом сезоне игра актрисы напрягает, ее истерические крики просто выводят из себя. Во втором сезоне она намного лучше справилась и перестала раздражать. Это лишь мое впечатление. На образе Джина Ханта держится весь сериал, этот персонаж стабильно одолел два сериала с одной идеей. «Прах к праху» дал возможность обратить внимание на Рэя и Криса, здесь они более заметны и не прятались в тени главных героев. Если кто-то остался под впечатлением сериала «Жизнь на Марсе» и в голове построил свои варианты смысла (что и делает тот сериал прекрасным и неповторимым — видение своей правды), то не советую смотреть «Прах к праху». Если уж так хочется еще полюбоваться Хантом, то можно посмотреть первые два сезона, они довольно не плохи. Третий сезон советую для тех, кто так и не разобрался что происходит на протяжении двух сериалов и не имеет своих догадок (ибо если они есть, то третий сезон разбивает все ваши представления своим, немного бредовым, финалом).
Уже не столько мистический детектив, сколько гид по музыке и стилю 80-х. Если сравнивать с «Жизнью на Марсе», на порядок слабее, но лучше не сравнивать. Хоуз-Дрейк чудо как хороша, Гленистер ни на грамм не сдал, все три сезона между ними так искрит, что любо-дорого. Юмор отличный и детективные интриги в большей части серий на уровне. Смотрится на одном дыхании, отличный, словом, английский сериал. А вот что огорчило — так это то, что сюжет в последних трех сериях скатился в какое-то уж вовсе запредельное мракобесие. Пересмотреть хочется, но — без всей вот этой мути об истинной природе отдела Джина Ханта. 7 из 10
Жизнь на Марсе и Прах к праху — два неразрывных сериала. Смотреть их нужно только вместе. Я посмотрела их обоих взахлеб, за несколько дней. И это заставило меня еще больше влюбиться в британский кинематограф и в актеров. Среди всех актеров хочу отметить Филипа Гленистера. Именно в «Прахе к праху» раскрывается его истинная сущность, все загадки, связанные с его личностью. Эта ненормальная любовь к выпивке, крутым машинам, сапогам из крокодильей кожи. Грубиян, гомофоб, женоненавистник, он вызывает к себе такую бешеную симпатию еще в «Жизни на Марсе», а в «Прахе к праху» только еще больше начинает нравиться. Ну и конечно, не может не нравиться главная героиня Алекс Дрейк в лице Кили Хоуз. И куда уж без британского юмора. За Джином Хантом только и успевай записывай крылатые фразы. Алекс: Иногда забываешь, каким прекрасным может быть Лондон. Его здания, каналы. Джин:.. . трупы. Алекс: Неужели в тебе нет ни капли романтики? Джин: Да нет, вон там труп плывет. Смотри. 10 из 10
Можно только позавидовать Джону Симму, ведь экранного возвращения героев в его исполнении жаждали, жаждут и будут жаждать поклонники как минимум двух культовых британских телесериалов. Во-первых, это поклонники «Доктора Кто»: смею предположить, что рождественского и новогоднего выпусков многие почитатели сериала ждали не только и не столько, чтобы насладиться последними мгновениями пребывания Дэвида Теннанта в образе Десятого Доктора, но также чтобы лицезреть противостояние Доктора с восставшим из пепла Мастером в исполнении Джона Симма. Более того, уверен, что даже после этих серий мало кто откажется увидеть симмовское воплощение Мастера когда-либо вновь. Ну, а во-вторых, это прикипевшие всей душой к «Жизни на Марсе» кинолюбители, которые попрощавшись с Сэмом Тайлером в заключительной серии второго сезона «марсианской» эпопеи, наверняка надеялись увидеть героя в исполнении Джона Симма в дебютном эпизоде третьего сезона, которого, к слову, не последовало. Но хватит о Джоне Симме и его Сэме, ведь в сериале «Прах к праху», сиквеле «Жизни на Марсе», проводником в «другой мир» служит далеко не он, а Алекс Дрейк (Кили Хоуз), мать-одиночка и по совместительству психолог лондонской полиции нашего времени. Цепь странных событий в 2008 году приводит к тому, что она получает пулю в голову от неизвестного преступника, который в короткой беседе, предшествовавшей спуску курка, упомянул, что знает что-то о смерти ее родителей. Надо же было тому так произойти, что эта пуля подобно машине, сбившей Сэма Тайлера, становится для Алекс своеобразным порталом в прошлое, аккурат в 1981-й год, год гибели ее родителей. На вопросы, зачем она здесь и как ей вернуться обратно в свое время, ей и предстоит найти ответы подобно Сэму Тайлеру. Обнаружив себя в новом старом 1981-м году разодетой как девушка легкого поведения, Алекс тут же попадает в передрягу, из которой ее вытаскивает, кто бы вы думали? Барабанная дробь… Конечно, же, сквернослов и сторонник силовых методов решения проблем Джин Хант (Филип Гленистер). Естественно, не без помощи постоянно guv`кающих (в оригинале) подчиненных Рэя Карлинга (Дин Эндрюс) и Криса Скелтона (Маршалл Ландкастер). Знали бы они все, что эта «жрица любви» в итоге окажется их коллегой и живым воплощением таблички «D.I. Drake», появившейся незадолго до этих событий на одном из столов помещения, закрепленного за их «убойным» отделом, наверняка поскупились бы в смачных выражениях по поводу ее откровенного наряда при первой встрече. Если для вышеупомянутой троицы Алекс — персонаж новый, незнакомый, то для нее, изучавшей в 2008-м году случай Сэма Тайлера, эта троица словно до боли знакомая книга, открытая с новой, еще не прочитанной страницы, поэтому сценка с условным названием «Откуда-то я вас всех знаю!» с падением в обморок удается ей на славу. Помимо Алекс в сериале есть и еще один женский персонаж, требующий упоминания, — Шарон Грейнджер (Монтсеррат Ломбард), более известная в узком кругу как Шаз, — единственная девушка в отделе Джина Ханта (до прихода Алекс), а потому и мишень для всякого рода сексистских выпадов с его стороны. С появлением новой начальницы, взявшей часть огня Ханта на себя, Шаз помимо более комфортных условий работы получает также и хороший пример для подражания в ее лице. Что касается второстепенных персонажей, то в первом сезоне можно выделить клоуна из кошмаров Алекс Дрейк, которого, как впрочем и название сериала, создатели сериала позаимствовали из клипа на композицию Дэвида Боуи «Ashes to Ashes». Второй сезон ознаменовался секретной операцией под кодовым названием «Роза», продажным высокопоставленным копом Макинтошем (Роджер Аллам) и загадочным Мартином Саммерсом (Эдриан Данбар), стоявшим у ее истоков. В третьем же — свежую струю в работу отдела под управлением Джина Ханта внес не менее загадочный персонаж — Джим Китс (Дэниэл Мэйс), затеявший внутреннее расследование в отношении Джина Ханта. В итоге сериал «Прах к праху» продержался на экране на сезон дольше своего прародителя, сделав еще более культовым и без того культовый персонаж Джина Ханта. Подтверждением этого стал тот факт, что в ходе своих предвыборных кампаний в 2010 году что лейбористы, что консерваторы использовали образ Ханта, даже не спросив на то разрешение у компании, обладающей авторскими правами на данного персонажа. Если попытаться сравнить «Жизнь на Марсе» и «Прах к праху», то первым делом в глаза бросится «постоянство» первого сериала и «переменчивость» второго. Так, если приключения Сэма Тайлера ограничены 1973 годом, то для Алекс Дрейк каждый новый сезон начинается в новом году (в 1981-м, в 1982-м и в 1983-м, соответственно). От сезона к сезона меняется и прическа героини «Праха к праху», а также текст предыстории Алекс Дрейк ее же устами, который, будучи наложенным на музыку все того же Эдмунда Батта, предваряет каждую из серий. Разнятся и концовки. Если финал «Жизни на Марсе» оставлял еще какие-то шансы на продолжение истории, то концовка заключительного сезона «Праха к праху» оставила лишь призрачные надежды на появление Джина Ханта в обозримом будущем — уж столь аккуратно все было разложено по полочкам. Хотя Мэтью Грэхэм, один из создателей сериала, в одном из многочисленных интервью, последовавших по завершении третьего сезона его детища упомянул, что это, конечно, точка, однако, кто его знает, вдруг появится предметный интерес из Голливуда и тогда…
Интересно, сколько предполагается выпустить сезонов? Сериал не великолепен, как «Жизнь на Марсе», но очень, очень не плох. В лице грубияна старшего полицейского инспектора Джина Ханта Британия обрела нового национального героя, да живет он вечно. Главное, чтоб у сценаристов не иссяк запас шуток.
Данный сериал — спин-офф ранее снятого Life on Mars. Таже идея, такой же переход из настоящего в прошлое, теже загадки и теже герои. Одно но: первые части всегда (почти) лучшие. Прах к праху хорош, если до него не смотреть «Жизнь на Марсе», и если не влспринимать Кили Хоуз серьёзно, потому что порой игра у неё деревянная, а в нескольких особо важных сценах она просто устраивает актёрскую истерику, вместо того чтоб играть. Что касается самого сюжета, я более менее прониклась к сериалу с шестой серии, а на восьмой он закончился. В 2009 нам обещают второй сезон, так как интрига так и не была раскрыта. Смотреть буду, потому что, всё равно интересно, а во-вторых, все поклонники надеются на появление в нём Сэма Тайлера из «Жизни на Марсе». А вдруг?