Честно, по началу не очень впечатлило: отрываясь от происходящего, из-за некой нудности и медлительности развития событий, терялась нить повествования, да и посыл. Однако, чуть пересилив, сразу окунаешься в атмосферу, в последствии, смотрел залпом. Доктор Уолтер Бишоп, пожалуй, лучшее, что есть в сериале. Его персонаж лучше всех раскрывается на протяжении всего сериала, ну и в добавок, он основной источник юмора. Нина Шарп, привносит, то самое колебание, когда до конца не понимаешь добрая она или злая, какие её истинные мотивы. Из антагонистов (основных) выделю Уолтернейта и Дэвида Роберта Джонса, они, в отличие от «Бэлли» из 4 сезона и вторженцев из 5 сезона, имеют мотивы и харизму. Что же касается остального, приятные фоновые саундтреки, отличная реализация двух вселенных. Знакомство Оливии и «Фальшивии» и их дальнейшее взаимодействие взвывает интерес. Игры со временем, не вызывает взрыва мозга, как в той же «Тьме», все довольно логично и объясняется в сериале. Предупреждаю сразу, у сериала лишь 1 сезон направлен на раскрытие дел, в 2—4, раскрытия преступлений меньше, больше сюжета. В 5 нет вовсе. Да и в принципе пятый сезон, не рекомендую к просмотру, только если хотите логичную концовку, душераздирающих разговоров обезумевшего Уолтера и его сына и кусочки ностальгии, возникающие на протяжении 13 серий.
Начала смотреть сериал с удовольствием, поскольку люблю задумки вроде Секретных материалов или старого доброго Пси-Фактора. Мне очень понравилось качество картинки, очень здорово смотрится объемное название мест действия — надписи так органично вписываются в кадр, что не сразу иногда понимаешь, что это графика. Что касается актерского состава, то мой абсолютный любимчик — это Джон Ноубл (Уолтер Бишоп). Потрясающая игра. Анна Торв (Оливия Данхэм) поначалу была какой-то деревянной, но со временем разыгралась. Джошуа Джексон (Питер Бишоп) особых эмоций не вызвал, в отличие от Джессики Николь, персонаж которой (Астрид Фарнсворт) составил очень забавный тандем с Уолтером. Отдельная моя печаль — это развитие сюжета. Сначала было больше интересных кейсов у команды, достаточно органичное вплетение основной сюжетной линии. Но где-то к концу третьего сезона я начала уставать от переплетений различных вариантов вселенных, времён и персонажей, нестыковок в поведении и в самом существовании персонажей. Четвертый сезон совершенно убил желание продолжать напрягаться. Пятый сезон и новая сюжетная линия в будущем полностью отбила у меня желание досматривать сериал. Со спокойной совестью заканчивайте просмотр четвертым сезоном (который, к сожалению, уже смотрится через силу). Могу поставить только 5 из 10 за первые пару сезонов и отличную игру Джона Ноубла.
«Грань» — один из немногих фантастических сериалов, который максимально приближен к науке. Создатели Дж. Дж. Абрамс, Алекса Курцмана и Роберто Орси умело соединили параллельные миры, путешествия, Наблюдателей и технологии. Все сезоны связаны общей идей, которую герои постепенно разгадывают. Здесь прекрасно все — и точность к деталям, и продуманность сложных явлений, и оригинальные предметы и явления. Да, похожие идеи встречаются в других сериалах, но столь тесного научного подхода сложно где найти. Сериал совсем не похож на «Секретные материалы» — он больше о науке, об играх с физикой невозможностях и попытках сыграть в Бога и тому, к чему это приведет. Особо стоит отметить детали. Глифический шифр, отдельные, юмористические серии в каждом сезоне (кроме последнего), заставка, меняющаяся и символизирующая темы сезона… Деталей в сериале много — какая-то вещь из первого сезона потом всплывает в пятом. Потому что создатели все очень продумали. «Грань» — один из лучших научно-фантастических сериалов, который объясняет многое с точки зрения науки. Определенно, 10 из 10.
Посмотрел-таки этот сериал. Серий много, но я одолел их. Теперь о впечатлениях. Каждый сезон был достоен своей оценки. 1, 2 был интереснее 4 и 5, 3 самый слабый. Основной минус этого сериала для меня: «слив» персонажей и историй. Стоило только ввести колоритного героя, потратить силы на его поимку, как он умирал совершенно нелепым способом. На этом сюжетная ветвь обрывалась. Начиналась другая. Это оставляло осадок разочарования. Повторялся этот «слив» несколько раз в течение всего хронометража. В фильме есть серьёзные ляпы. Главный из них — как сериал может закончиться ТАК? Ведь тогда и этого героя быть на свете не должно?.. Это я стараюсь указать на большую ошибку создателей без спойлеров. Также мне не совсем понятно было, зачем вводить параллельную вселенную, если этот пласт сюжета тоже прикрыли достаточно быстро. Ещё немного надоели однотипные расследования в каждой серии. Торв играла Сью. Она может всё: стрелять, бегать, прыгать виртуозно по крышам, готовить… А играла актриса не очень. Не особо верилось ей в драматические моменты. Но, признаюсь, к её сьюшности под конец сериала немного привык и с героями было жаль прощаться. В сериале также были герои, которые исчезали из сюжета без всякого обоснования. Теперь к положительным моментам. Уолтер Бишоп — очень интересный персонаж. Это король всего сериала. Если бы не он, «Грань» не была бы столь занимательной. Он вносил в серии юмор. Неоднозначный, милый, полюбившийся учёный. И последняя серия меня очень тронула. Жаль, этого персонажа нет в других фильмах и сериалах… Снято интересно. Несмотря на наличие тупых поворотов и «слива». Мне было интересно, что будет дальше и чем всё закончится. Держит в напряжении. А это, признайте, важно. Также сам сюжет достаточно нов и нетривиален. Занимательны были инструменты расследований. Симпатичные рассуждения и теории. Классно. Хороший сериал в жанре псевдонаучной фантастики. 8 из 10
Потрясающий сериал! Конечно достаточно своеобразный и поэтому понравится не каждому. Я не фанат фантастики, стала смотреть сериал актеры как наткнулась на него в подборке сериалов про ФБР, но решила дать сериалу шанс, а вдруг… Первые серии кажутся страннымы, но потом затягивает так, что не оторваться. Замечательные актеры, захватывающий сюжет, а атмосфера… Здесь есть все: любовь, расследование преступлений, сложности взаимоотношений родителей и детей, люди со сверхспособностями, безумные ученый. КОРОВА. И много многое другое. Кратко о сюжете: агент ФБР Оливия Данем (Анна Тора) оказалась втянута в очень странные преступление, выходящие за рамки нормального. Теперь ей предстоит работа в засекреченном подразделении ФБР и поиск ответов, но помочь ей в этом может только чокнутый профессор (Джон Ноубл), который раньше занимался секретными разработками для правительства. Вот только он в псих. больнице, а забрать его из нее может только сын (Джошуа Джексон), который совсем не хочет общаться с отцом. Да и сам ученый не спешит возвращаться к науке, ведь однажды он уже перешел черту… Позже к ним присоединится еще один агент ФБР Астрид (Джесика Николь) и загадочная корпорация Massive Dynamic, созданная бывшим компаньоном профессора. Все вместе они заставят зрителя переживать, удивляться и конечно улыбаться. Особенно меня поразило, как несвязанные между собой события, истории и персонажи за весь сериал в последнем сезоне оказались частью одной большой головоломки, смотришь вроде просто серию с расследованием, не влияющим на основной сюжет и жизнь героев, а на самом деле этот персонаж или описанные события смогли кардинально повлиять на жизнь вселенной, просто мы этого еще не знаем, а осознание придет только в самом самом конце сериала.. Финал сериала не просто логичный, он будто пазл, который наконец-то сложился. После просмотра последней серии была под впечатлением пару недель, думаю через пару лет точно пересмотрю. 10 из 10
Скажу честно, на этот сериал я наткнулась совершенно случайно — как часто бывает. Первые серии просматривала, так сказать, одним глазом, вторым играла в карты на телефоне. Вообще, начала смотреть из-за упоминания Джона Ноубла, который снимался в нежно любимом мною с детства «Властелине колец». И знаете, продолжала смотреть тоже из-за него, уже двумя глазами и с интересом. В этом сериале есть все — и интриги, и запутанность (хотя некоторые моменты так и не остались раскрыты); фантастика, благодаря которой я выбираю себе фильмы и сериалы для просмотра. И отношения — как между Питером и Оливией, так и родственные отношения, их трагичность… Честно, Ноубл в роли Уолтера Бишопа выглядел великолепно, ему верилось на протяжении всего сериала, и я, дама, в общем-то, эдакая железная в плане слезоразлива, в конце пятого сезона даже всплакнула. Крутой он все-таки тип, хоть и сумасшедший. А может, именно поэтому и крутой. Джошуа Джексон, которого я ранее почти не замечала, тоже порадовал. Мне кажется, играл он очень искренне, убедительно. Актриса в роли Оливии вызвала неоднозначные эмоции — вроде и хорошая игра, а вроде и не очень. Наверное, скажу все же, что хорошая, потому что попросту влюбилась в этот сериал и некоторые несостыковки или кое-где смазанную игру пропускала мимо глаз, ушей и т. д. Двоякое чувство вызвал начальник Оливии, который в течении всего сериала выглядел так, будто его в жизни не может ничего удивить, вызвать эмоции — откровенно говоря, у меня создавалось впечатление, будто ему, простите за мой французский, кол воткнули чуть ниже спины. Единственный раз, когда я видела на его лице эмоции, был в тот момент, когда он случайно принял ЛСД. Хотя его характер мне импонирует, причём в обеих Вселенных. Советовать» Грань» кому-то не моё дело, потому что все зависит от вкуса: кому-то нравятся мыльные оперы, кому-то детективы, а кому-то фантастика, в том числе научная. Мне понравилось, кто вникнет — тому тоже понравится, а все остальное — дело вкуса. Ставлю самую высокую оценку, пока нахожусь под впечатлением. Потом, возможно, пересмотрю, найду ошибки (а через какое-то время пересмотрю обязательно, уж такая у меня натура — полюбившееся могу раза три смотреть, и оно мне не надоест), но сейчас у меня нет отрицательных слов для данного сериала. ' Любая взаимосвязь обоюдна, Питер. Когда прикасаешься к чему-то, оно прикасается к тебе. Ты меняешься.»
На сегодняшний день поток новых сериалов становится весьма велик, однако с качеством они идут далеко не всегда рука об руку. Поэтому, мой взор пал на проверенный друзьями сериал, с выхода первой серии которого прошло уже почти 10 лет. Тем более, что авторами идеи выступило трио Абрамс-Курцман-Орчи. Этот хорошо зарекомендовавший себя тандем работал во многих жанрах (от боевиков до научной фантастики) как вместе, так и порознь, выпустив не один любимый мною фильм. Имея в наличии целых 100 серий по 40 минут — я загорелся желанием увидеть это и решился провести свой досуг за Гранью. С первых минут повествования, создатели вводят нас в гущу событий, сразу определяя жанр. А точнее, говоря нам, что тут у нас взрывная смесь жанров, ведь тут и детектив, и научная фантастика, граничащая с ужасами и мистикой. Конечно, в последствии нам дадут и романтическую линию, но это будет играть роль уже ближе к середине сериала. Но вернемся к сюжету: он рассказывает нам об агенте ФБР Оливии Данхем (Анна Торв), которой приходится столкнутся с необычайными происшествиями, суть которых находится за пределами понимания обычного человека. Именно поэтому, ей потребуется помощь гениальнейшего ученого планеты Земля — Уолтера Бишопа (Джон Ноубл). Одна проблема — этот профессор уже почти 20 лет находится в психиатрической больнице, и вытащить его оттуда может лишь его сын — аферист Питер (Джошуа Джексон). Собрав свою команду, подразделению «Грань» предстоит спасти мир не один раз, да и более того — даже не один мир. Главные роли в этом сериале исполняют, лично для меня, малоизвестные актеры. Но это не значит, что они мне не понравились. Я бы сказал, что они наоборот привнесли определенную свежесть. Главной звездой здесь является Леонард «Живи долго и процветай» Нимой. И хотя он, по сути, является приглашенной звездой от силы в 10 сериях — его появления придают сериалу определенную изюминку. А одна серия вообще была сделана анимированной. Решения, которые принимали создатели в определенных сериях — не давали заскучать, играя на контрасте. Все персонажи идеально сбалансированы. Никто не перетягивает на себя одеяло, и всем уделяется приблизительно одинаковое экранное время. При этом, все раскрываются и развиваются. Если говорить об истории в целом, то это действительно редкий случай уникального повествования. Каждая серия имеет влияние в той или иной мере на события в будущем. Пропустите 5 минут и рискуете ничего не понять через несколько серий. Это придаёт приятную целостность сюжету. Ни одна загадка не останется без ответа, и когда придёт время — Вы обязательно все поймёте. И само собой — концовка ни в коем случае не разочаровывает. Она трогательная, логичная и добрая. Красиво обыграна атмосфера сериала мистическими глифами, разгадкой смысла которых можно будет заморочиться после просмотра сериала. Оригинально смотрелись заставки сериала, которые менялись в зависимости от места и времени действий той или иной серии. На протяжении просмотра это подогревало интерес ко всему происходящему. Не могу не похвалить визуальный и аудио ряд, а так же работу гримеров. Динамичные композиции сочетались со всем происходящим на экране, а на экране были впечатляющие декорации и всевозможные «твари», которые и в кошмарах то не приснятся. От серии с той же Химерой я долго не мог отойти. Интересно показанные загадочные Наблюдатели, охота за оборотнями-андроидами, всевозможные гаджеты и изобретения Уолтера и Белла, различные виды оружия, а так же отображение параллельных реальностей — все эти детали придают многогранность для обычной, на первой взгляд, вселенной. И чем больше ты находишь этих кусочков мозаики — тем ярче становится картинка. По поводу этого гениального произведения много чего хочется сказать, но уложиться в рамки простой рецензии элементарно не получится, да и, как говорится — лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. 9 из 10
Искал по различным ТОП-ам и рекомендациям научно-фантастический сериал. Кроме исторических, это единственное что я люблю из сериалов. Читал рецензии. Практически везде в топе присутствует сериал «Грань», очень много положительных отзывов. Такое ощущение, что совсем планка интеллекта опустилась у народа… Как ЭТО вообще смотреть можно и рекомендовать как научно-фантастический сериал? Совершенно примитивный сюжет, пресная наигранность актеров, про что-то около-научное вообще речи нет. Все это на фоне попыток выглядеть серьезно — сериал себя позиционирует так. Как можно сравнивать «Грань» с «Секретными материалами» — ума не приложу. После первых серий было желание бросить просмотр, но потратил время, досмотрел до середины второго. Там начинается вообще полнейший бред больного разума сценариста. Сериалу ставлю твердую двойку. И не рекомендую к просмотру. До сих пор не понимаю, как вышло такое недоразумение с подобной оценкой по различным ТОП-ам…
Всё невозможное возможно. Проблема лишь в психологических стенках, барьерах, выстраиваемых нашим разумом вокруг тех вещей, которые мы не в силах понять и объяснить. Но пределы наших возможностей перестают существовать как только мы отбрасываем всеобщепринятые аксиомы, человеческие предрассудки и страх показаться глупыми в глазах общественности… как только мы переступаем через себя и стираем… грань… Я наткнулся на этот сериал совершенно случайно и даже не подозревал, что он так сильно меня зацепит. С первой по последнюю серию я жадно всматривался в каждую сцену и влюблялся в него все больше и больше, все время поражаясь тому, сколько же интересных тем так ловко поднял Абрамс. Здесь тебе и теории заговора, и жажда мирового господства, и объяснения столь быстрого развития технического прогресса, и испытание веры и дружбы, и извечная проблема «отцы и дети». Какие-то ситуации пересекались с моим собственным жизненным опытом, с догадками и теориями, которые я выстраивал, наблюдая за миром.. за жизнью.. Так, словно Джей Джей нашел способ прочитать мои мысли, заглянуть в душу и вытащить на поверхность вещи, о которых мог знать только я. Это пугает и одновременно с этим завораживает. Кто-то скажет, что сериал получился рваным и непрямолинейным. В какой-то степени это действительно так. Первые два сезона сняты в схожей манере, написаны одним почерком. Третий, хоть и является кульминацией и развязкой истории, поднятой своими предшественниками, но «вибрирует на другой ноте», поднимает совершенно иные вопросы. Четвертый мастерски перезагружает интригу и заставляет переживать за героев и их отношения, сеет сомнения там, где, казалось бы, их быть уже не может. Пятый выглядит как инородное тело, к которому сперва не знаешь как относиться. Но с каждой серией «Грань» затягивает тебя все дальше и дальше, пропитывая атмосферой и заставляя окунуться в пучину новых загадок и переживаний. И вот это инородное тело уже мастерски влито в тело основного сюжета и всем своим видом говорит нам о том, что таким образом создатели сериала постарались расставить последние точки в своих предложениях и эффектно попрощались с нами. Про этот сериал можно написать много интересного. Но я не хочу спойлерить или портить вам удовольствие от просмотра. Скажу лишь одно: если вы любите фантастику, если не ленитесь работать серым веществом и хотите подбросить в свою жизнь несколько новых тем для размышлений об окружающем мире, то «Грань» — это бесподобный сериал, которому стоит уделить внимание. Сегодня я закончил свое путешествие в мир Уолтера Бишопа. Посмотрел последнюю серию и теперь опустошен. Мне уже не хватает полюбившихся героев, их шуток и загадочных дел, которые намертво приковывали внимание не только на время просмотра, но и на весь последующий день. Сделал горячего чая, откинулся в кресле и крепко задумался над теми дежавю, которые испытывал за свою жизнь. Этот сериал заставил меня по-новому взглянуть на некоторые вещи. Спасибо ему за это. 10 из 10
Нельзя не написать рецензию к такому прекрасному сериалу, тем более если это творение Дж. Дж. Абрамса. После сериала «Секретные материалы» я не мог собраться посмотреть какой-то научно фантастический сериал. Но несколько лет спустя я еще раз взялся за научную фантасатику, и скажу что после просмотра первых двух серий я увлекся этим сериалом так, что просмотрел за какие-то 2—3 недели. На первый взгляд думается что это обычный сериал о работе ФБР или какой-то другой организации. Но на самом деле это полноценный сериал научно-фантастического жанра с частичными элементами драмы. Кастинг отличный, игра актеров на высоте, сюжетные линии очень интересные, но в некоторых моментах неожиданные. Концовка сериала тоже хороша, (и очень трогательна) но думаю что здесь можно было бы закончить и по другому. Оливия Данэм (Анна Торв)-агент ФБР (подразделение «Грань»). Умная, добрая и дружелюбная женщина. Как и большинство агентов (в других сериалах) упрямая. Имеет особые таланты. Питер Бишоп (Джошуа Джексон)-поначалу просто помощник в отделении Грань, через несколько серий консультант ФБР. Мастер на все руки, Очень умный парень, хотя не имеет высшего образования. Хороший друг и сын. Его IQ за 170. Уолтер Бишоп (Джон Ноубл)-отец Питера, который 15 лет отсидел в психиатрической лечебнице Сэнт Клэр. Является «мозгом» отдела Грань. Очень умный человек. Имеет ответы на все вопросы. Его IQ выше 190. Астрид Фарнсворт (Джесика Николь)- младший федеральный агент, помогает Уолтеру. Имеет с ним очень хорошие отношения (как дочь и отец). Умный человек и хороший друг. Хорошо знает лингвистику и криптографию. Филип Бройлс (Лэнс Реддик)-глава отдела Грань ФБР. Человек сложного характера. Хорошо знает свою работу. Всячески помогает сотрудникам отдела Грань. Чарли Фрэнсис (Кирк Ацеведо)-агент отдела Грань. Храбрый и умный человек. Близкмй друг Оливии. Нина Шарп (Блэр Браун)-правая рука директора Massive Dynamic, но фактически управляет этой корпорацией. Всячески помогает отделу Грань в раскрытии дел. Мой вердикт:Грань-это море удовольствия, эмоций и юмора (со стороны Джона Ноубла). Это сериал который я не забуду никогда. Всем советую к просмотру 10 из 10
Есть фильмы и сериалы, просмотрев, которые вызывают некую грусть. Как будто прочел хорошую книжку и вдруг понял, что распрощался с ее героями уже навсегда. Да, можно заново пересмотреть/перечитать, но нового уже не узнаешь. Я буду скучать по Питеру и его отцу, я буду скучать по Оливии и жителей другого измерения. Я буду скучать по их приключениям, обонятельным улыбкам, смешным репликам и слегка сумасшедшим но любящим взглядам. Я не стану сравнивать этот сериал со Сверхъестественным, Хфайлами итд. Зачем? Параллели можно проводить между многими фильмами и сериалами. Так уж повелось. Но лично мне нравилась история этой четверки в целом. Сдержанная и серьезная Оливия. Хороший агент, друг и товарищ — потеряв напарника и любимого человека встречает на своем пути сумасшедшего профессора. Волтер — видимо единственный в своем роде. Просидев 17 лет в психушке, позабытый всеми, он сохранил большую часть своих невероятных знаний и умении. Чему не помешало увлечение в свое время кислотой и ЛСД и даже частичная потеря мозга. Кому не понравится иметь рядом человека знающего ответы на все, или почти все или же ».. но я скоро узнаю!» И как не странно, не смотря на его такое увлечение очень опасными наркотиками, у Волтера есть сын. Питер — IQ которого, конечно не достигает отцовского (свыше 150), но только ему каким-то образом удается расшифровать непонятные словечки и выражения отца. А так же направить его мысли в нужное русло, когда старик забывается и уходит в себя. Может кто-то и заметил, что у него выражение лица почти не меняется. Но его обаятельная улыбка и свет в глазах радовал своим присутствием. И Астрит — Астерикс, Астор итд. Сколько же прозвищь ей давал Волтер делая вид, что не помнит ее имени. И хотя только в пятом сезоне Астрит напоминает Волтеру, что он в первые назвал ее по имени, это не так. Пару раз за предыдущие сезоны он тоже называл ее по имени а не прозвищу. Милая, терпеливая и кропотливая Астрит. Ассистентка, надзиратель и в то же время аналитик и друг. Время от времени в каждом сезоне проскакивали серий «альтернативной» версий событий. Толи намекающие на следующий сезон, то ли попытка сценаристов подсказать, что мировоззрение и память о тех же событиях у всех разная. Особенно это заметно в четвертом сезоне. Где мы заново, но уже с другого ракурса и с другими подробностями переживаем прошедшие приключения героев. Ведь если убрать из примера одну цифру, сумма меняется. И в то же время, по прихоти сценаристов или по недоработке, оставалось ощущение, что убранный знаменатель все еще есть, т. к. иначе даже без него такого решения бы не случилось. Дабы не спойлить, не стану упоминать конкретные примеры, но те, кто смотрели, сами знают о чем я. Взять хотя бы последнею серию. Частенько у сериалов со множествами сезонов расторгаются сложившиеся пары. Небольшой намек на это был и тут, но к счастью не на долго. Так же порадовала возможность взглянуть на героев с другой стороны, когда две вселенной начинают частенько пресекается. Вроде вот, мы их уже знаем и видели не раз. А нет, другие обстоятельства, другая жизнь и мировоззрение. Хотя внешность одна и та же. Парой хотелось самой увидеть альтернативную сторону себя. Как бы взгляд со стороны. А если бы..? Вопрос, который был задан на протяжение всех сезонов не раз. Кол. во сезонов. Пять. Мне кажется эта цифра действует на большинство сериалов. После пятого сезона обычно начинается фигня. Словно на этой цифре иссекается желание и умение сценариста создать что-то оригинальное. Примеров много. В общем и целом. Сериал хороший, не нудный и не скучный и имеет что-то свое уникальное. Спасибо! Мне будет вас не хватать!
Думаю, что моя беда как зрителя, смотрящего сериал не за один присест, а раз в неделю на протяжении долгих месяцев, а то и лет в том, что начинаешь забывать, что было три недели назад, а про то, что было год назад тем более, и в итоге не можешь составить общее впечатление от сериала. Если действительно хочешь оценить какой-то сериал целиком то стоит убить на него кучу времени и посмотреть сразу целиком, хотя тут главное дождаться того момента, чтобы его закрыли в связи с маленькими рейтингами или с тем фактом, что как бы уже 10 лет идет и пора актерам чем-нибудь другим уже заняться. Но я ушла далеко от того, о чем вообще хотела сказать. Давным-давно, это был один из моих самых любимых сериалов. Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что причина моей больше чем симпатии было: во-первых абзац выше и во-вторых то, что я не особо задумывалась над происходящим. Искала черные шляпы в толпе, всякие намеки на то, что ждет нас в следующей серии, радовалась отношениям главных героев, вселенным, кучи Олив и т. д. И до меня просто не доходило почему люди плюются, почему низкие рейтинги, почему народ такой тупой, что хочет смотреть про вампиров, а не научную фантастику. И вот спустя много месяцев после грустного финала, я имела в распоряжении некоторое количество свободного времени и решила начать просмотр с самого начала, не зря же я назвала Грань — любимым сериалом. Меня ожидало какое-то болезненное опустошение после просмотра первого сезона, ведь я же знала, что будет дальше. Вот в этот момент я поняла, как же испортили Грань все эти вселенные, все эти отношения, черные шляпы и кучи Олив. Сценаристы решили «зажечь свет в бункере» еще раз и испоганили такой шедевр. Моему разочарованию нет предела, но при этом Грань все так же остается моим любимым сериалом, только теперь для меня Грань — это первый сезон. А остальные — страшный кошмар, который на рассвете должен забыться. Спасибо Дж. Дж. Абрамсу за первый сезон, он великолепен. 10 из 10
Как-то вечером делать было нечего и выбор пал на «Грань». Честно сказать, пилотный эпизод показался очень похожим на «Секретные материалы», но в более современной версии. Хотя, предположить такое дальнейшее развитие сюжета я не могла абсолютно. Если коротко, то мне сериал понравился. Мы с мужем смотрели его без перерывов ежедневно по вечерам. В выходные периодически вообще было сложно заняться чем-то полезным, ибо сериал затягивает. Я не могу сказать, что у него какой-то крайне небанальный сюжет, нет. Да и персонажи довольно классические. Интересные, милые, смешные и комичные, но довольно шаблонные. При этом они не теряют своей прелести, а когда появляются двойники — то всё становится ещё интереснее. Ты выбираешь, какая из версий тебе больше по душе? Сериал долгий, многолетний, многосезонный, но не потерявший качества к своему завершению. Подбор актёров замечательный. К ним привыкаешь, веришь, они такие натуральные в своих амплуа. Конечно, мой фаворит это Уолтер. И Астрид, как не странно. У них такой живенький тандем. Хотя весь каст, повторюсь, молодцы. играть одного персонажа в разных мирах, похожих, но разных людей. Вот эта идея интересна и её, на мой взгляд, хорошо показали актёры. С другой стороны, некоторые линии были-были и обрывались. некоторые приобретали какие-то очень уж странные и совершенно непонятно откуда взявшиеся продолжения. Но, это ведь сериал о чем-то сверхъестественном. О псевдонауке. Картинка красивая, довольно качественная для бюджета, даже в первых сезонах, если принять во внимание на сколько далеко шагнула компьютерная графика с момента выпуска пилотной серии. Это, конечно же, не шедевр кинематографа и сериальной индустрии, но вполне качественный продукт, за просмотром которого можно с удовольствием скоротать время, посмеяться над шутками, которые, к слову, хорошо прописаны, как и диалоги в принципе. Не пустой, с обоснованными идеями и умозаключениями мир, даже два мира. С другой стороны, есть опять же около научные суждения, которые, вроде бы доказываются самими героями, но порой выглядят так неправдоподобно, что даже в кино/сериале это не очень простительно и «съедобно». Итого, сериал хороший, понравился, да, но вот не на десяточку.
Досмотрела первый сезон — спешу высказаться, ибо понравилось очень. Моя покойная бабушка охарактеризовала бы происходящее в фильме своей фирменной шутливой фразой «хурдэ-пердэ-мердэ», что означает «бредятина крайней степени». Как правило, при моей любви к фантастике, для меня это всегда означало «к просмотру обязательно»:) Если серьезно, то «Грань» или «За гранью» — достойный теле-продукт, которого очень ощутимо коснулась рука Джея Джея Абрамса — и это само по себе уже хорошо. В целом имеются некие ассоциации с X-Files, но тут все подано значительно бодрее, динамичнее и с какими-никакими разгадками происходящего, чем Малдер со Скалли похвастаться почти никогда не могут. Если уже напрашивается сравнение, то «Грань» — этакая легкая, «попсовая» версия «Секретных материалов», к тому же делающая ставку в том числе и на спецэффекты, на что X-Files никогда на напирали. Так что ассоциации ассоциациями, но в глобальном смысле эти сериалы только жанр роднит да форма подачи материала — отдельные «дела» на фоне общей сюжетной канвы. И по завершающей серии первого сезона чувствую, что основная эта канва глобального заговора (куда же без него) уходит совсем в другую плоскость. Очень симпатичны главные герои — троица, состоящая из агентши ФБР, имеющей личный «зуб» на предполагаемый корень всей происходящей вокруг чертовщины, а также полусумасшедшего профессора и его сына-авантюриста, поначалу приставленного к отцу исключительно в качестве «няньки», но в итоге приносящего ощутимую пользу общему делу благодаря своим собственным недюжинным знаниям и талантам. Плюс еще пара активных агентов, главным достоинством которых является способность ничему не удивляться, и все-понимающий-и-всячески-содействующий-и-поддерживающий начальник — без его понимания и чутья показанные в сериале расследования заканчивались бы, не начавшись. Единственный минус сериала в его легкости — начальство, легко одобряющее самые экспериментальные методы расследования, мозги главной троицы, в которых эти методы легко рождаются, и сама реализация этих решений, очень легкое обращение с наукой и непроверенными технологиями — все это очень фантастично, но совершенно очаровательно. Это же фантастика! Так что вряд ли стоит требовать 100% научной реалистичности в решении фантастических проблем. Надеюсь, продолжение будет в том же духе. А пока 9 из 10
Не слушайте тех людей, которые говорят, что данный сериал имеет множество «научных косяков» или же он (о боже!) псевдонаучен, вокруг же так полно маститых физиков, химиков и т. д. Дело в том, что наш необьятный мозг способен на такие вещи, которые сложно представить в его обычном состоянии, что и доказывают нам герои сериала от серии к серии, порой под воздействием суперчипов, а порой и психотропных или других веществ. Почему «на грани»? Наши герои зачастую оказываются на грани не только научных открытий а также и своих внутренних переживаний. Будь то Уолтер, Оливия или Питер всем им в своё время приходится делать важный выбор. Что касается сюжета, зрелищность — 1 из недостатков, сериала в середине начал подумывать о том смогу ли я вообще досмотреть сиё творение. В какой то момент основной сюжет встаёт на одном месте и едва ползёт дальше. Просто вдумайтесь: параллельные вселенные, разные временные линии — сколько тут можно всего придумать да и с такими колоритными персонажами как Оливия и Уолтер — грех этого не сделать. Да и с теми же наблюдателями можно было развернуть всё куда интересней. Однако с таким огромным обхватом времени и пространства сюжет оказался весьма скромен, именно не из за отсутствия идей, а их что ли «заморозки». Для меня было бы например гораздо интересней посмотреть битву с помощью телекинеза, чем очередной вирус поражающий не о чём не подозревающего преподавателя университета. Также к минусам сериала отнёс бы актёрскую игру. Не один из актёров не показал ничего выдающегося, всё посредственно как во второсортном американском боевике, и даже если у фильма самый лучший сюжет, режиссёр, монтажёр, оператор или кто нибудь ещё, фильм не станет по настоящему живым без хорошего актёра. Запомнилась мальчишечья ухмылка Уолтера, которая никак не вписывалась в момент и выглядела как будто он «кричит» над своей ролью. Несмотря на то, что почти у каждого актёра были свои протеже и им приходилось отыгрывать по 2 роли, интересно было наблюдать только за Оливией, сразу видно что ей больше идёт (да похоже и больше нравится) образ женщины-тигрицы. Подведя итоги, хочу отметить, что сериал всё таки стоит посмотреть, хотя бы за то что он рушит границы, делая это по своему и не считаясь с чьим то мнением. Что сериал несмотря на порой свою не зрелищность, вовсе не лишён глубокой мысли, что некоторые моменты так и пробивают на искреннею слезу, что фильм не претендует на загадочность или необъяснимость (aka Секретные Материалы), а всё таки способен пробудить в нас что то доброе и светлое.
Сейчас сложно слыть киноманом, не подтвердив, что ежегодно просматриваешь до нескольких картин, входящих в круг жанровой фантастики. Одни премьеры воодушевляют, другие разочаровывают, но сложно представить себе Голливуд без регулярного использования этого жанра. И как бы те или иные проекты не вызывали восторг, по-настоящему научной фантастикой они являются куда меньше заявленного. И тут появляется некий амбициозный сериал «Грань», который с первых серий не боится шокировать зрителя самыми одиозными проявлениями околонаучной и, порой, псевдонаучной фантастики. Сюжеты серий подбираются не только на основе личной фантазии сценаристов, потребляя темы, неоднократно описанные на страницах тематических журналов либо телепередач разного уровня авторитетности. Таким образом, истинный поклонник всего неизведанно-шокирующего сможет найти в сериале немало отсылок к предметам, вызвавших интерес куда ранее. Что самое парадоксальное, практически ни одна качественная научно-фантастическая картина не пытается опровергнуть теорию о неразвитости и, возможно, ошибочности многих научных догматов, хотя слово «научная» и входит в описание жанра. С «Гранью» всё именно так же. В этой картине не существует учёных устоев, которые не были бы подвергнуты вполне конкретному и, зачастую, логичному сомнению, попутно визуализируя их. Что касается структурности серий, большая их часть поделена не расследования частных случаев, не вписывающихся в рамки нашего представления и восприятия мира. Да только как и всегда, наложено оно на основную событийную линию, которая, по мере продвижения сериала, всё набирает и набирает в оборотах. Таким образом, уже к середине первого сезона мы прощупываем определённую системность в происходящем, и за счёт нескольких типично основных сюжетных серий, приходим к пониманию того, что структурность каждой из них будет со временем меняться. Да так, что, в последствии, чисто детективный курс развития событий будет сходить на нет. И, наконец, стоит отметить проблему культовых проектов Дж. Дж. Абрамса. Как и в случае с «Лостом», от «Грани» изначально ждали нечто иного, позиционируя ещё не вышедший сериал как условное продолжение «Секретных материалов». Так вот это глубокое заблуждение. При определённой схожести структуры серий и рассматриваемой тематики, это абсолютно несопоставимые вещи. Именно со знанием об этом нужно садиться за просмотр сего детища. На поверку же Абрамсу удалась ещё одна уникальная вселенная, сдобренная глифическими шифрами и, подчас, увлекательными поисками, так называемых, наблюдателей в каждой из серий «Грани». А ещё мне очень хочется отметить Джона Ноубла. Без этого актёра и его чудесного перевоплощения (или даже перевоплощений) этот сериал не вышел бы таким колоритным, лёгким и каким-то более натуральным нежели упомянутые похождения агентов Скалли и Малдера. После просмотра этого проекта «Секретные материалы» смотрятся куда более пресно. В остальном же, актёры лишь радовали, при этом отмечая, что назначив на эти роли других качественных исполнителей, вероятно, вышло бы не хуже. Другими словами, такой погоды как Уолтер Бишоп (Джон Ноубл) они не делали, но со своей работой справились с отметкой плюс. Резюмируя, хочется сказать. что такой проработанной разноплановой и качественной «приземлённой» фантастики (всё же тут речь не о войне киборгов или межзвёздных баталиях, а о нечто, кажущемся более реальным и вероятным в современную эпоху), думаю, встретим далеко не скоро. Что и является стимулом для других режиссёров в их новых попытках создать свой уникальный мир. 10 из 10
Сериал покоряет первой серией, вся эта таинственность, загадки и намеки и прекрасная игра Джона Ноубла в роли обаятельного сумасшедшего гения Уолтера Бишопа. Последующие 2 сезона представляют собой фантастический процедурал с постепенно развивающейся центральной сюжетной линией (для меня она была наиболее интересна),которая становится доминирующей в 3—5 сезонах. Со 2 сезона начинается настоящее раскрытие персонажей агента фбр Оливии Данем(главной героини сериала) и Питера Бишопа-непутевого но не менее гениального сына Уолтера, первый более интригует необычными расследованиями и неожиданными связями с прошлым персонажей. Хоть начало и напоминает немного «секретные материалы» в отличии от них сериал не скатился в побочные серии противоречащие друг другу-никакой мистики здесь нет, а все случаи укладываются в законы местной вселенной. Вас ждет множество неожиданных и интересных поворотов сюжета, тайн которые не канут в лету как в «Остаться в живых» а будут раскрыты со временем, развивающихся персонажей, драмы, юмор тоже присутствует. Проблемы у «Грани» начались с переходом к основной сюжетной составляющей в 3 сезоне(многие серии по прежнему имели процедуральный элемент но лишь оттеняли главное),все 22 серии тянули событие уже ясное в конце 2 сезона, пусть и с шокирующим клиффхэнгером и новаторским подходом к повествованию, с откровенно проходными эпизодами после 8-го. Четвертый сезон раскрыл почти все секреты 1-го, будучи его альтернативной перепевкой и в целом был неплох, оставив мощную затравку на 5-финальный. С ним и связано главное разочарование-сюжет утратил логику а поведение героев адекватность, превратил действие в квест по поиску очередной части бредового замысла спасения мира(хорошо еще что он самостоятелен- в предыдущем сезоне зончили изначальный сюжет). Недостатки у сериала были с самого начала-например всезнайство доктора Бишопа отсидевшего 20 лет в психушке и оставшегося первым в мире спецом по любому вопросу(частично объяснено во 2 сезоне с открытием того что он крал идеи более технически развитого общества-спойлерить больше не буду),вырастание новорожденного за считанные секунды в старика(взял массу из воздуха что-ли?),зловещая корпорация`Мэссив дайнемик» с Ниной Шарп во главе, основанная старым приятелем доктора, с постоянными намеками на сомнительную деятельность- тема не получила развития и была забыта с 3-го сезона, после всех намеков двух предыдущих. Но они не мешали получать удовольствие от просмотра увлекательных и необычных приключений команды агента Данем. Последний сезон стал той ложкой дегтя что испортила бочку меда, если будете смотреть сериал ограничтесь 4-мя первыми, минус 19-ая серия 4-го. 6 из 10
Необычный, захватывающий и вдохновляющий научно-фантастически сериал. Не стоит делать поспешные выводы по нескольким первым сериям, по моему мнению, они не производят особое впечатление и цепляет не так сильно. Полное и верное ощущение создается только после просмотра хотя бы пары сезонов из 5 существующих. Особенность данного сериала, на мой взгляд, заключается в том, что существует некая поистине воодушевляющая сюжетная «нить», которая тянется на протяжении действа и особая история, которая является основой каждой главы. Для начала, хочется отметить именно сценариста «Грани», ведь им является далеко не последний человек в мире кино. Джей Джей Абрамс, в первую очередь, получил признание благодаря продюсированию таких кинолент (относительно новые), как «Стартрек: Возмездие» (2013), «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011), «Монстро» (2008), «Доброе утро» (2010), «Супер 8» (2011) и «Остаться в живых» (сериал) режиссер, сценарист и продюсер — наиболее яркие и запоминающиеся из множества работ, на мой взгляд. Герои не перестают удивлять, истории в сериях всё смелей и оригинальней, сюжет в целом не перестает «вертеться» и часто представляет своему зрителю свою новую грань. Однако, как мне показалось от просмотра всего сериала, его можно было бы разделить на две части, поскольку они не так тесно связаны между собой, как бы того хотелось зрителю. Подборка актеров замечательная. На протяжении нескольких сезонов вы находитесь бок о бок с красивой, умной, особенной, однако немного предсказуемой Оливией Данем и не менее примечательными и интересными личностями — Питером и Уолтером Бишоп. Актеры прекрасно продемонстрировали темпераменты своих героев. В итоге — личности с полноценными характерами, с примечательными особенностями общения, манеры поведения. Можно с уверенностью сказать, что «Грань» в принципе обо всём понемногу. Особое внимание уделяется непростым отношениям между некоторыми из главных героев. Вот то, зачем внимательно следит зритель в течение всего повествования. Раскрывая каждое новое дело параллельно и проливается свет на неординарные личности. В общем грань это бесконечный кладезь идей, смелых и футуристических. «Грань» строго отвечает приписанному научно-фантастическому жанру по всем критериям. Наверно, из всего разнообразия событий, линий сюжета, многообразия героев, каждый сможет с легкостью найти здесь то, за чем будет следить с особым любопытством на протяжении всех сезонов. 8 из 10
Сразу скажу, что просмотр затянул с головой меня и членов моей семьи. Сейчас мы на 3-ем сезоне — все вечера и выходные смотрим и не можем оторваться от экрана. Не знаю, как я смогла в свое время пропустить мимо внимания этот сериал, ведь тематика прямо таки МОЯ, за неимением более точного определения. Ну да ладно — зато теперь нам не нужно ждать в час по чайной ложке, то есть по одному эпизоду каждую неделю:) Сюжет поначалу не отличался ничем экстраординарным — расследования необычных происшествий и смертей, агенты ФБР, ученые и т. п. Все это приправлено черным юмором полусумасшедшего, но при том гениального доктора Бишопа и неиссякаемым сарказмом его не менее одаренного сына, а также наличием большого числа мерзопакостных моментов при обследовании разного рода тел и иных… улик. Но как говорится, дальше — больше:) По мере развития событий мы понимаем, что все, представленное зрительскому взору на самом деле не так уж просто, и обычными расследованиями смертей в результате ошибок или злодеяний различных «дорвавшихся`до власти и знаний людей дело не обойдется. Места для интриги в этом сериале вполне хватает, и авторы идеи этим смело пользуются. И довольно успешно, на мой взгляд. В данный момент, в 3-ем сезоне, действие сериала разворачивается при очень интригующих обстоятельствах, и я надеюсь, что окончание не разочарует меня. Главное — не читать синопсис эпизодов на Википедии, дабы не испортить самой себе впечатление от просмотра:) Что могу сказать про актерский состав? Кто-то упоминал, что актеры вялые и скучные. Что ж — каждый волен думать по-своему. Да, это не Фокс Малдер и Дана Скалли. Но если честно — мне и не хочется видеть здесь их «копии». Это другой сериал, другая история. Уолтер, Питер, Оливия и остальные вполне хороши такие, какие они есть, и лично мне они скучными не кажутся. Если они и выглядят зачастую хмурыми, то это потому, что авторы, я думаю, подразумевают тот факт, что герои сами по себе люди серьезные, да и работенка у них не промах. Стоит учесть, что сюжет и не предполагает, что они должны беспрестанно смеяться и веселиться. В общем то, если подумать, то если бы Я поработала в таком отделе, как Грань, хотя бы с месяцок, каждый день сталкиваясь с тем, с чем сталкиваются герои сериала, то и мне, наверное, было бы не так легко постоянно улыбаться. Потому как по ходу развития сюжета, радоваться как бы особо нечему, за исключением нечастых пауз в непрерывном потоке расследований жесточайших преступлений. Но в тоже время, юмор здесь присутствует, пусть и не такой озорной и зажигательный, как где либо, но он все же есть. Я вообще полагаю, что все произведения, к которым приложили руку сценаристы, работавшие над этим сериалом, не могут быть полностью лишены юмора, если вы понимаете, о чем я. Напоследок скажу, что сериал имеет свои минусы, конечно. Кое где замечаешь недоработки сюжета, кто-то где-то мог бы сыграть лучше — все это есть, как и в любом кино. Отсюда и мои 9 из 10. Но тем не менее, Грань — это вполне достойная работа, увлекательный сериал, над идеями которого стоит призадуматься. В конце концов, это просто хорошая история о людях, которые смогли пересилить в себе свои страхи и личные обиды, сообща работая над тем, что важно для всего человечества, и при этом открыв в себе и окружающих качества, о которых сами никогда не подозревали. 9 из 10 и приятного просмотра!
Уже который раз пересматриваю «Грань» и понимаю какую по истине великолепную работу проделали создатели сериала. Тут учтено абсолютно всё, каждая, с первого раза не привлекающая внимания деталь несёт в себе определённый смысл. С самого первого сезона мы уже можем найти отсылки к развязке сюжета. И я выделяю это не просто так. Вы не заметили как часто сейчас смотря какой-то сериал, можно проследить за тем, как герои такие, какими мы их видим в первых сезонах, уже абсолютно другие(а иногда даже не на шутку противоречие) в последующих? И причём это абсолютно не связано ни с чем, ни с каким-либо значительным событием в жизни этого самого героя. Согласитесь, неожиданное изменение в характере персонажа всегда выглядит довольно искусственно. Но только не в «Грани». Каждая деталь, как я уже говорила, каждое изменение в характере героя сериала не осталось необоснованным. Я не ошибусь, если назову Абрамса настоящим художником. То, какими он создаёт каждую личность в своих сериалах просто невероятно. Каждый его герой словно выходит за рамки простого телевизионного сериала и живёт. Вот он здесь. Ваш друг, знакомый, брат или сосед по лестничной площадке — всё это так знакомые Вам люди и есть абромвские герои. Ведь, согласитесь, иногда довольно трудно поверить в то, что Уолтер Бишоп или, например, Оливия Данем всего лишь выдуманные персонажи.