«Бессердечный» — это не фильм ужасов, да и жанр фэнтези к нему прямого отношения не имеет. Это самый настоящий психологический триллер и драма с элементами фэнтези. Последние присутствуют лишь как обрамление — эдакая причудливая готическая рамка для невероятно сильной, глубокой философской картины. Для меня фильм бесценен по двум пунктам. Первый — Джим Стерджесс. Этому необычайно талантливому англичанину с милой улыбкой, добрыми глазами и роскошной шевелюрой, хочется отвесить низкий поклон, как за блестящую актерскую игру, так и за песни «Heartless», «The other me» и «Panic & Magic» в его исполнении, прозвучавшие в фильме. Песни — это вообще отдельная тема. Смысловое наполнение, музыка, исполнение, — все в них прекрасно! Приятный, проникновенный голос актера можно слушать до бесконечности. Минуя все выставленные преграды, эти песни пробрались в самую глубь моей души, вывернули ее наизнанку, но в то же время подлечили. Спасибо, Джим! (Кстати, другие музыкальные композиции в фильме заслуживают не меньшего внимания!) Второй пункт — диалоги. Веские, стоящие, красивые. Они рассыпаны по полотну картины, как драгоценные камни. Выбирай любой. Я решила взять последний. Вот его самое «сердце»: «Чтобы увидеть звезды, нужна кромешная темнота. Когда становится по-настоящему темно, видишь намного больше». Жизнь не раз убеждала меня, что так оно и есть. Почему, спрашивается? Почему, чтобы вспомнить, что в жизни действительно ценно, нужно оступиться, упасть, колени до крови ободрать? Вероятно, в такие минуты, прерывая на время свой суетливый бег, мы получаем возможность взглянуть на нее под другим углом. Серая пелена падает с глаз, и они вновь обретают ясность… Одним словом, если фильм вас зацепит, гарантирую, вы будете еще долго думать о нем. Возможно, даже пересмотрите на следующий день, как было со мной. Про содержание говорить не буду. К чему? Чтобы убить всю интригу на корню? А смысл фильма… смысл придет к вам постепенно. В конце концов, смысл для каждого свой… Не буду кривить душой, есть у фильма и слабые моменты. Местами он довольно сумбурен. Злодеи, от каких-то человекоящеров до дьявола не устрашают, ну вот ни капельки. Драма, на мой взгляд, переиграна, не настолько герой внешне ужасен, чтоб так убиваться, можно было сделать его и пострашней. Но это все мелочи, которые блекнут перед достоинствами, и на мою оценку никак не повлияли. Смело и от всей души: 10 из 10
Фильм захватывает с первых минут. Главный герой с необычным родимым пятном, таинственная атмосфера и самое главное очень красивая картинка. Первая полчаса фильма смотрятся на одном дыхании. И хотя фильм почти целиком зациклен на главном герое, все же имеется несколько достаточно сильных диалогов(с продавцом в магазине например). А вот далее в фильме начинается какая то сумятица. Какие то ящеры. дьявол, банды… К чему это всё? А самое грустное кончается все это дело ничем, просто ничем! Как будто финал который всё должен был расставить по местам, забыли смонтировать. И с жанром вышла промашка, это ни разу не ужасы и не триллер, скорее драма с элементами фантастики. Кажется режиссер пытался создать что то похожее на фильм Гая Ричи Револьвер, но не дотянул до него ни по одному из параметров. Получился эдакий ассорти коктейль с неплохой задумкой, но очень сырой реализацией. Фильм рекомендую смотреть только любителям нестандартного европейского кино, под пиво и с компанией он точно не пойдёт. 7 из 10
У английского слова «Heartless» есть два значения, которые на первый взгляд идентичны, однако суть их разительно отличается. «Лишенный сердца» и «бессердечный» — вот эти понятия, но разница в том, что первое предполагает внешнее вмешательство, а второе говорит об изначальном отсутствии предмета как такового. И фильм Филипа Ридли в достаточно объемной мере показывает жизнь «ненастоящего» несчастного человека. Одна из последних работ режиссера Ридли нашла множество поклонников на западе, но у нас лента «Бессердечный» была принята довольно прохладно (впрочем, как и остальные фильмы Филипа Ридли), и в конечном итоге осталась незамеченной из-за тонн выпускаемой ежедневно фабрикой грёз яркой продукции, насыщенной спецэффектами и именитыми актерами. «Бессердечный» не блещет перечисленными регалиями, сюжет его в целом нейтрален, да и особой динамикой фильм не примечателен. Возможно, Ридли сделал акцент на концовку — с начала ленты режиссер постепенно понижает интерес зрителей, усыпляет бдительность неспешными диалогами и чуть интригующими персонажами, однако ближе к завершению скорость сменяющих друг друга сцен зашкаливает, динамика набирает обороты, а понимание приходит в одну минуту, заставляя корить себя за еще недавнюю недальновидность. Самое ценное содержится в подсознании, и человеку подвластно очень многое — например изменить себя, вылепить как из глины новое «Я», а главное заставить поверить в него других, что в фильме, собственно и показано; однако Джейми допустил непростительную ошибку, за что вследствие и поплатился. Он позволил желанию захлестнуть себя, и его новое «Я» рассыпалось, так и не успев окрепнуть. Что значит понятие «ненастоящий человек»? Ведь он — высшая ветвь развития планеты, но…все в мире относительно, и если кто-то чувствует себя счастливым, то в другом конце обязательно найдется несчастный. Фильм же назван так не потому, что герой Стёрджесса совершил убийство (пускай и не «хладнокровное»), а так как с самого рождения мир отвернулся от Джейми, и часть сердца, которая отвечает за взаимопонимание с миром людей просто атрофировалась. А вот с кем была заключена сделка понять не трудно, следует лишь внимательно посмотреть, посмотреть не между строк, но между кадрами… P.S. Давным-давно ты проиграл себя. И позабыл об этом…
Итак.. Давно уже не набивал руку на написании рецензий, тем более что не часто после просмотра очередного фильма есть желание что то высказать по его поводу, ну да ладно. Давно хотел выбрать фильм, по которому будет желание что нибудь сказать. И как всегда фильм выпал не самый известный, да тем и лучше. Собственно, что хочется сказать? Хочется первым делом вывести в заключение слово «разочарование». А теперь по порядку: первые минут 20 — просто отличны! Снято и подано все как надо, не отдает затхлостью и выглядит более чем свежо. Не создается впечатления, что ты где то уже это видел, что для меня в последние годы большая редкость. Стилистически весь фильм оформлен на отлично. Характеры героев показаны вполне объемно, типаж главного героя сразу западает в душу и сам актер подобран очень хорошо. Даже собственно придраться не к чему. Это первые 20 — 30 минут. А вот потом начинаются проблемы. Большие проблемы, на мой взгляд. Первая проблема — совершенно не вразумительная и не впечатляющая любовная линия в середине. Конечно в конце это хоть как то исправляют положение, объясняя хотя бы каким образом она вообще закрутилась, но показано все это дико скучно и не интересно. Весь тот градус интереса, поднявшийся в начале, резко идет на убыль. Такое ощущение что сюжет быстро перескакивает на обычную мелодраму — а это совсем не гуд, с таким то началом. Это первое. Второе — странные и не вполне логичные, а иногда и глупые действия ГГ. Ну это как то уж все совсем банально, сопливо и просто напросто не интересно. Оставим линию с дьяволом — это еще можно вразумить, осмыслить, но все таки тоже подано это не самым интересным и лучшим способом, могли сделать это намного лучше. Некоторые моменты смотрятся как то нелепо. И вот уже ближе к концу, думая что фильм окончательно сам себя провалил, неожиданно концовка начинает вывозить кино на заданный в начале уровень. Не на ту же высоту, но хотя бы близко к ней. Сюжет развертывается с лучшей стороны, как и должно было быть с самого начала. Подводя какой то итог всему этому, скажу что я все же разочарован тем, что все таки такую весьма не плохую постановку достаточно сильно запороли в середине. Меня это весьма расстроило, по этому рецензия красная. За не оправданные ожидания. Но тем не менее фильм вполне не плох, может другим он даже весьма и понравится, не вызвав никаких нареканий. Но у меня все же несколько другая планка. Жаль, а так хотелось по началу добавить его в список «любимых». Что же, продолжаем искать. 6 из 10
Стоит сказать с самого начала, что смотреть данный фильм решила из-за наличия в нем Джима Стёрджесса. Видела несколько фильмов с ним, и ни в одном из них не разочаровалась в нем. Умеет парень играть, определенно. Так вот, натолкнулась на фильм с названием «Бессердечный», разумеется, заинтересовалась, подумала, что должно быть что-то стоящее. Должно было быть…и есть. В центре картины молодой человек по имени Джейми, живущий с семьей, очень милый, хороший и доброжелательный парень. Но читая название фильма, вы обязательно спросите: «Так в чем подвох?» Для начала вспомните, есть ли у вас на теле родимые пятна? Наверняка, у некоторых из вас они имеются. Они могут быть угодно. К чему я все это говорю… У Джейми тоже есть одно…но примечательно его местоположение. Огромное родимое пятно расположилось у него вокруг глаза и по форме напоминает сердце. Это буквально портит ему жизнь, над ним насмехаются ребята во дворе и все окружающие, даже его брат не особо старается скрыть свое отношение. Поэтому у парня также не ладится личная жизнь и это угнетает его, не дает никакой возможности полноценно жить и иметь свою собственную семью. Совершенно отчаявшийся, но однажды его жизнь кардинально меняется. Меняется в тот самый момент, когда Джейми встречает «нужного» человека. Хотя его трудно назвать человеком. Дьявол во плоти… Парень заключает с ним сделку и далее жизнь его идет как по маслу, он счастлив! Но все не так гладко, как кажется на первый взгляд… ему бы стоило смотреть вглубь сделки, нельзя принимать решения, не до конца разобравшись что к чему и не выявив подводные камни. Здесь-то и начинается самое интересное… Не стоит рассказывать и портить впечатление от просмотра, вы должны увидеть все сами! Особенно понравилась концовка фильма, отнюдь не банальна, заставила задуматься и еще какое-то время сидеть неподвижно. Отдельно отмечу блестящую актерскую игру Джима Стёрджесса! Как я уже писала в начале, он не разочаровывает, наоборот, с каждым фильмом все лучше и лучше! Отлично передает все эмоции, ему действительно сопереживаешь. А вот девушка, подобранная на главную женскую роль, увы, меня не впечатлила. Актриса могла быть лучше. Эта не раскрылась, на мой взгляд, не вызвала каких-то особых эмоций, но это лишь мое мнение, что я не нашла в ней ничего, не прочувствовала ее. В целом, данный фильм мне очень понравился, наслаждалась каждой минутой, чего и вам советую! Особенно смотреть поклонникам Джима. И вы еще раз убедитесь: он умеет играть. Моя оценка: 8 из 10 Вы наверно удивитесь, за что же я сбросила еще один балл. Буду честна: название могло быть другое, потому что…а впрочем, посмотрите сами и возможно, вы со мной согласитесь.
После описания фильма ждешь чего-то банального: типичная история о одержимом, милом парне… Но нет! Приятно была поражена, когда фильм оказался совсем не так прост как в описании (ещё раз доказывает, что лучше всегда смотреть самому, а не верить словам). Так вот, о фильме. Сюжет до конца остается закрытым, не угадаешь конец, пока не досмотришь. Кажется вот, типичный happy end, так нет! Определённо оставляет впечатление, после просмотра ещё долга думаешь об этом фильме. Да и в процессе просмотра начинаешь ощущать «душу» фильма. Главные герои: о, этот милый Джим Стёрджесс! Игра в этом фильме просто великолепна. Проникаешься симпатией к его персонажу с первой минуты и до последней. Как это великолепно, когда симпатия не из-за жалости возникает, а просто из-за образа такого милого, симпатичного, застенчивого парня. Определённый шарм и вносит то, что на протяжении всего фильма, а особенно когда главный герой стал «нормальным», он не потерял привычки прятать одну сторону лица и поворачиваться ко всем «прекрасной» половиной. Что же касается героини… Персонаж её мне не понравился с самого начала и до конца. В финале вообще прониклась к ней негативом. Вроде такая милая девушка, а оказалась двуличной особой! Хотя определённо её поступок в конце фильма, заставляет её больше проникнуться симпатией к главному герою. Потраченное время на просмотр этого фильма стоит того! 10 из 10
Здравствуй, дорогой читатель. Не так давно был мной просмотрен сей шедевральный фильм. Готов поделиться впечатлениями. Итак, мы имеем ущербного как в психологическом, так и в физическом плане героя. Но очень милого, и способного передать всё счастье быть изгоем для окружающих. Данный молодой человек очень забит дурными мыслями о внешности и желает быть понятым, хоть и сомневается в этом. Теперь же лёгкое отступление. Товарищ Стёрджесс сыграл великолепно, при взгляде на него возникает ощущение, что это идеально перенесённый персонаж книги — такое в наше время редкость. Еще есть огромная доля нагнетаемости книжной атмосферы за счёт чудесной операторской работы. Ночной город, лёгкая утренняя облачность, серость дней. В общем, это какой-то ацидно-готический стиль с яркими тонами впивается в глаза очень здорово. Но самый смак в том, что это не книжный сценарий. Но вернёмся к героям — человек оружие, Эдди Марсан — самый, наверное, живой персонаж после главного героя. Запомнился за счет своей неординарности-таких интеллигентных граждан я давно не видел, после просмотра надеюсь поймёте о чем я. Вся эта псевдофилософия и богоненавистничество, речи продавца магазина, речи самого дьявола — всё это вплетается в идеальную картинку туманного Альбиона. Диалоги — они замечательны. Весь фильм преследует ощущение, что это какой-то неизданный роман Клайва Баркера. Интонации, английский акцент, мимика — выше всяческих похвал. Именно к такой степени вдавливания в кресло должны стремиться люди, делающие киноадаптации Кинга. В общем, картина замечательна и в обилии американских ужасов выбивается на первое место фаворита. Отдельное спасибо за саундтрек — британские инди-рокеры замечательно вписываются в хронометраж. 10 из 10
Тратить ли на кино драгоценные часы жизни? Наверное, нет. Лично я, случайно увлекшись длиной ресниц Джима Стерджеса, решила посмотреть парочку фильмов с его участием. Что ж, вспомнив Шарлиз Терон и ее «Монстра», Тома Круза и его героя из «Ванильного неба», а теперь и подающего надежды Джима Стерджесса с его Джейми из фильма «Бессердечный», будем считать, что сыграть в кино урода — хорошая актерская примета. Схема кино хоть и стандартна, но успешно нажимает на правильные кнопки в организме чувствительных личностей еще со времен Квазимодо. Закомплексованный парнишка с действительно милым характером (особенно милым в исполнении Стерджеса, конечно) ступает на путь зла ради своей самой заветной мечты — свести со своего лица злосчастное пятно, которое, на мой взгляд, конечно, ужасно, но таких жертв не стоит. Джейми — и это, кстати, бросается в глаза, актер справился, — красив душой. Тот факт, что ради «дьявольской пластики» ему приходится заключить сделку с довольно таки неприкольным чертом, который смешно (ну какбэ страшно) рыгает, заголяется перед Джейми, а еще живет в квартире, подозрительно напоминающей сгоревшие апартаменты Воланда, уже не способен поразить искушенное воображение. Что же до странных индийских девочек, странные индийские девочки не способны нас напугать, конечно, сильнее, чем их коллеги из незабвенного «Звонка». Как смотрится … начала смотреть с нервными смешками — из-за смешных морд «демонов» и всех этих стандартных приемчиков режиссера сделать триллер. Почему-то насмешил момент, когда Джим, актер Джим, как кошка, крался тихо-тихо по совершенно безопасной лестничной площадке. Ну то есть совсем без видимых причин, кроме той, наверное, что зритель смотрит триллер. Потом там была прикольная сцена с гомосексуальной мумией, которая предварительно, как, наверное, и все мумии-жертвы из плохих ужастиков, слишком доверчиво позволила себя запеленать тоннами целлофановой пленки. Тем не менее, несмотря на это, и еще на то, что лично мне все время хотелось попросить Джима не держать весь фильм рот открытым, я все-таки считаю, что он вытянул этот фильм как актер. Ну вот есть в нем какое-то нечто, за которое камера его любит. Особенно приятно было, когда он таки «сбыл» свою мечту и сделался собой, красавчегом Джимом Стерджессом, с обаятельной улыбкой и добрым взглядом. Что сказать, теперь хотелось бы увидеть его в фильмах с сильным сценарием. По-моему, у него как-то очень здорово получается играть точечные эмоции, напоминая зрителям о них самих в иные моменты. Подбивая итог, коротко скажу: провести вечер с парнем, кидая поп-корн в экран, на котором крутят данный фильм, — милое дело. Это, конечно, все равно что разбавить водку томатным соком. Не всегда это нужно, но иногда так лучше себя чувствуешь. А еще, я думаю, весь Санданс бы плакал, если бы режиссер решил снять фильм Heartless в черно-белой гамме и немножко добавил туда того же черного юмора. Оценку не ставлю, напишу, как в школе в тетрадках учителя писали — СМ.
Прочитав описание, я ожидала заурядный ужастик об одержимых дьяволом, составляющей которого будет малоинтересная притча о добре и зле. Как же я приятно была удивлена, когда ошиблась! Предо мной оказалась абстрактная энциклопедия того, что может сотворить с человеком его собственные недостатки, несчастье и недовольство. Уж точно я не ожидала такой прекрасной игры от Джима Стёрджеса, которого я знаю по «двадцать один» (которое к слову, не понравилось), и не ожидала такой постановки и сценария от Ридли, в коем я никогда и не воодушевлялась, что бы разочаровываться. Дьявол словно сошел с моих грез! Коварный, лживый и подлый! Г. Г. Наивный и глупый, мечтающий о нормальной, достойной человека жизни. По всем законам жанра, без лишнего. Лишь его возлюбленная разочаровала, точнее не она как образ, а актриса, играющая ее, не уж то нельзя было выбрать кого-то получше, да еще и с более интересной мимикой, но все же… 10 из 10
Как бы нам этого не хотелось, но люди далеко не всегда являются равными по своим возможностям с рождения. Соответственно, для кого-то жизнь может превратиться вместо приятной и красивой сказки в ужасное и тяжёлое существование. Люди, которые искренне недовольны своей жизнью, легко пойдут на всё, чтобы изменить её к лучшему, пусть даже ради этого придётся отдать свою душу дьяволу. В общем-то идея фильма очень хороша, но, к сожалению, я ничего занимательного и замечательного в её реализации у режиссёра Филипа Ридли не обнаружил. Несколько раз даже пересматривал сцену с беседой Джейми (Джим Стёрджесс) и Папы Би (Джозеф Моул), но так и не услышал чего-то нового, необычного, на что можно купиться, чтобы продать себя. К тому же, я не совсем уловил, почему фильм имеет именно такое название. Джейми совершил всего-то одно убийство, так что «бессердечным» его назвать трудно. Грусть и неэмоциональность сюжетной композиции порой навевает откровенную тоску. И в общем-то, я ожидал от этого фильма много большего. А так затянутое начало не предоставляет шансов насладиться борьбой между двумя началами — добрым и злым — внутри героя, понаблюдать за его действиями в ситуации крайне сложного выбора. Весь фильм получается некоторым театром одного актёра, ведь участие других персонажей в нём весьма посредственное и кратковременное. Хотя стоит отметить, что Джим Стёрджесс свою роль исполнил очень хорошо. Но идеи, которые хотел выразить режиссёр фильма, в целом реализованы весьма смутно. Единственное, что понятно точно: лучше не заключать никаких сделок с дьяволом или любым иным его проявлением. Эта идея хорошо ложится в канву нашей современной жизни. Умение видеть жизнь именно такой, какой она является на самом деле, присуще далеко не каждому, а порой нам намного удобнее и приятнее поверить в вымысел или кому-нибудь другому, чем принять действительность действительной. Ведь «все мы в обычной жизни неплохие люди, главное остаться неплохим, когда жизнь припрет к стенке».
Красивые английские мальчики дают надежду всему мировому кинематографу. Вот взять, к примеру, Бена Барнса, славный такой и весьма мужественный. Или Роберт Паттинсон — все раскрывается и раскрывается перед нами как актер (хотя вся женская общественность ждет от него иных приоткрытий). Еще есть закадычный друг Робби, Эд Вествик — как актера его трудно обозначить, но тоже весьма хорош. А вот с Джимом Стерджессом дела обстоят иначе. Его лицо примелькалось во всем мире. Точнее выражаясь, типаж. Смотришь фильм и угадываешь, кто перед тобой — Эмиль Хирш («Соседка»), Даниэль Брюль («Гуд бай, Ленин!») или симпотяга Джим (тот самый застенчивый мальчик из «21»). Предлагаю похвалить Джима. Его герой Джейми получился трогательным, наивным и весьма сердечным. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что вот он, парень с которым мне приятно было бы встречаться, и вовсе не из жалости. Просто человек такой. Теплый, душевный, милый… Даже когда он стал творить все эти злодеяния, его взгляд остался прежним — наивным, чистым, светлым… Спасибо тебе, Джим, за пару часов умиления! Имя режиссера скажет что-то только истинным знатокам, для меня же оно было новым и приятным открытием. Сцены сменяются как раз в тот момент, когда зритель смог увидеть, подумать, осознать и принять то, что только что случилось на экране. Идеальная схема. Порадовал образ дьявола. Получился эдакий Никита Джигурда. Креативненько так, страшненько. Особо отмечу саундтрек. Не фоновый, а такой, запоминающийся, что после просмотра хочется залезть в Сеть и поискать песенки. Сюжет… есть интрига, заявленная в обзоре фильма. Не верьте! Вам не сказали и полслова. В фильме столько хитрых ходов, заставляющих работать серое вещество зрителя, как сериалов в Бразилии. В конце может показаться, что тема недоработана, но через пару часов мыслей о фильме (а вы будете о нем думать — это с гарантией) все становится на свои места. Если закрыть глаза на перевод и выбор главной героини, то можно отлично провести вечер. 8 из 10
«Жизнь — игра, первое правило которой считать, что это вовсе не игра, а всерьез»(с) Алан Уоттс «Бессердечный» — это замечательный фильм, который никого не оставит равнодушным и который заставляет задуматься о жизни. Джеми Морган, добродушный и отзывчивый молодой человек, заключает сделку с дьяволом, чтобы избавиться от внешнего недостатка — родимого пятна на половину лица. Именно этот недостаток мешал ему нормально жить, любить обожаемую девушку, общаться с людьми. Он вечно скрывался за капюшоном и боялся показываться на вид окружающим людям. Порой даже близким. Джеми решил, что его страданиям пришел конец. Но так ли всё просто, как думал наш герой? Хотелось бы отметить Джима Старджесса, молодого британского актера, который играл в таких достойных фильмах, как «21», «Через Вселенную» и «Ещё Одна Из Рода Болейн». Он настолько натурально и живо передал переживания своего персонажа, что невольно начинаешь сопереживать с ним, плакать, морщиться от боли и ощущать его чувства. Этот фильм стоит посмотреть. Нагнетающая атмосфера, отличный подбор актеров, великолепное музыкальное сопровождения — всё это делает фильм проникновенным и достойным для просмотра. Как сказала Софи Марсо: «Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам». 9 из 10
У «Бессердечного» странное послевкусие и длинный-длинный шлейф после просмотра в голове. Это не «проходной» фильм, который посмотришь и забудешь. Но он и не идеально-шедевральный. Его уникальность в его самобытности и некой «сырости». Ну обо всем по порядку! Что жутко понравилось: 1. Подбор актеров и прорисовка образов — блин, все на своем месте, и говорят ровно те слова, которые полностью вписываются в концепцию их образов! Дьявол шикарен, хранитель оружия — ну просто чума — словно из фильмов Гая Ричи! Главный герой — как надо — депрессивен и серьезен… 2. Идея. С детства интересовало, какой он — «другой» мир — мир, где живет человек, для которого простые радости, вроде любить и быть любимым — недостижимое сокровище. 3. Конец. Впечатлил. Ощущения стирания грани между реальностью и фантазией главного героя — очень, очень сильное! Минусов у фильма не так много, и все они могут быть перевернуты как плюсы: излишняя депрессивность, затянутость, нагнетание, тяжесть… В картине «Бессердечный» прекрасно нарисована тема семьи — отец, любящий свое чадо, несмотря ни на что, любящий сын, сходящий с ума из-за смерти матери. Но нарисовано и другое — бессмысленное и всеобъемлющее планету насилие, от которого, кажется, нет спасения. Эта тема красной нитью идет через весь фильм: бороться, идти по головам за свое счастье, убивать — прежде чем убьют тебя… В целом: современный и безжалостный «Портрет Дориана Грея». С той разницей, что Грей, по сравнению с главный героем — беспечный юнец, и все его страдания — надуманы.
Королевство ужаса здесь… «Не бойся твоего Бога, — бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе.» (Пьер Сильвен Марешаль) Фильм, о котором идет речь, довольно неоднозначен, и не соглашусь с описанием, что фильм о молодом человеке, который заключил сделку с дьяволом. Здесь намного все глубже, добро и зло, красота, обреченность, террор, хаос, несправедливость. Думаю, что создателей фильма не особо интересовало, сколько соберет фильм, они не выбирали аудиторию, т. к., наверное «нужный» зритель найдет свой фильм. Да фильм, несомненно, на любителя. Здесь есть о чем подумать. Перед нами именно тот фильм, о котором не хочется много говорить, чтоб не сказать чего-то лишнего. Это, несомненно, хорошая работа. Просмотрев его, в начале ощущалась какая то недосказанность, затянутость сюжета, и только посмотрев его до конца, поймешь. Я бы сказала, что фильм о борьбе, борьбе добра и зла, борьбе с самим собой, о настоящей любви и предательстве, о дружбе и одиночестве, о жестокости и безразличии и наконец, о мечте… Удивительно, как все это могло уместиться в один фильм. Наверное, именно от этого возникает ощущение какой то незаконченности, недосказанности. И в заключении, конечно, хочется отметить хорошую игру актера, в данном случае, Джима Стюрджесса, который предстал перед нами совсем в новом амплуа. Да его обаяние и умение перевоплощаться, несомненно, еще действуют. Не говоря ни слова, ты понимаешь, что он сейчас чувствует, о чем думает. 10 из 10
«The darker it gets, the more you see» Кино стоит просмотра. Таких договоров с дьяволом я еще не видела. Чего стоят слова самого демона «срабатывает только пока боишься»… А ведь у каждого из нас есть мечты и почти каждый знает им цену, хотя это и не означает, что готов эту цену заплатить. Хотя есть исключения… Джемми, живя и так не легкую жизнь, сталкивается с трагедией, и дьявол внутри него начинает вести с ним игру, и только потом ему станет ясно, что эта игра была лишь с самим собой… Джим Стерджесс — молодец, с ролью справился. За него было и обидно, и больно, и страшно. Молодой актер, на мой взгляд сумел передать печаль и страдания своего героя. О режиссере ничего сказать не могу, других его работ я не видела, а судить по одному фильму не стану. 9 из 10
Жизнь не всем улыбается удачей и счастьем, многих она игнорирует, а к некоторым и вовсе бывает очень жестока. И чем сильнее отличается человек от окружающих, тем сложнее ему приходится. Джеми Морган — молодой человек, который родился с пятном на лице. Из-за этого он закомплексован, неуверен в себе, у него нет девушки и даже собственный племянник относится к нему со снисходительным презрением. Но в принципе он неплохой человек, просто ему некому эту доброту открыть. *А впрочем, все мы в обычной жизни неплохие люди, главное остаться неплохим, когда жизнь припрет к стенке* Но однажды на его глазах убивают мать, и в тихом замухрышке просыпается зверь. Он покупает пистолет и рыщет по лицам в поисках убийц. Вот только не стоило их, вернее, его искать… С одной стороны, парня жаль. В 25 лет философские разговоры о внутренней красоте, о душе и собственной исключительности (в плохом смысле) не очень-то помогают. Хочется быть как все, или хотя бы не хуже всех. Так что желание Джейми избавиться от пятна понятно. С другой стороны, сделка с дьяволом — не самая надежное дело и надеяться на честность демона — последняя вещь. Смысл у фильма есть, и актерская игра тоже неплохая, но эмоционально фильм пуст. Героев понимаешь, но не сопереживаешь, сочувствуешь, но умом, внутри ничего не затрагивает. Смотреть, в общем, можно, но от большого безделья. 5 из 10
Не Голливудом единым живет наш кинематографический мир, то тут то там, вспыхивают новые звезды, которые становясь местными любимчиками переезжают за океан. Это в принципе и понятно, там деньги, бОльшая слава и возможность налаживания новых связей, однако далеко не все возвращаются в родные пенаты, дабы помочь своим, родным кинематографистам, дать возможность поднимать кино и у себя на родине. За примерами далеко ходить не нужно, коли уж филь британский, наиболее ярким примером является Джуд Лоу, который очень часто приезжает на туманный альбион, где играет немало театральных ролей, еще одним таким, уже получившим немалую известность в Голливуде и вернувшимся обратно стал — Джим Стерджесс. Его послужной список полнится такими работами, как «21», «Через вселенную», «Еще одна из рода Болейн», однако он не забывал и о европейском кино, где сыграл в очень неплохих фильмах «50 ходячих трупов», «Лицом к лицу», и вот его свежая работа «Бессердечный». Фильм повествует о человеке, с родимым пятном на левой половине лица, простирающегося до плеча, он рос в семье профессионального фотографа и был ужасно закомплексован, потеряв отца, оставшись только с матерью и непутевым братом, в одной ужасной уличной трагедии, теряет свою единственную любящую его женщину — маму, которая оказывается жертвой банды пироманов в масках, которые больше походят на исчадье ада. Однако нелепая случайность, сводит его с дьяволом, который предлагает ему возможность, избавиться от этого «клейма» на лице в обмен на некие услуги, которые он завуалировал в виде рисования граффити на стенах, наш герой купился, и оказался должен дьяволу жизнь, вернее сердце одного из людей, профиль на которого должен был дать сподручник сатаны — человек-оружие, который находит у него же дома оружие для совершения убийства и человека, сердце которого до полуночи наш герой должен донести до лестниц любой церкви. Вот такая вот, отнюдь не рядовая и не простая история, которая дает неплохой простор для актерской игры Джиму Стерджессу, с которой он справился просто блестяще. Тебе только начинает казаться, что вот-вот и он начнет переигрывать, ан нет, он умудряется балансировать на этой тонкой грани, которая доступна только, действительно отличным актерам. Также в фильме были задействованы не последние люди из Великобритании, тут и отец «Шпаны» — Ноэль Кларк и Клеманс Поэзи, засветившаяся в фильме «Залечь на дно в Брюгге» и «Гарри Поттера: Кубоак огня», они тоже сыграли немаловажную роль для придания атмосферы, но все-таки первой скрипкой был Стерджесс. Режиссером этого фильма является Филипп Ридли, который редко радует нас своими работами, да и трудится во благо местного зрителя, а в последнее время насыщает контентом ТВ Британии, да и то редко. Здесь главным успехом его явилось умение правильно выстроить картину таким образом, чтобы небыло особо провисающих моментов, хотя у меня и возникло ощущение, что они перетянули встречу с дьяволом, но это лишь так, личностные и субъективные ощущения. Как таковая картина удалась, хоть она, отчасти и получилась театром одного актера, но знакомые лица на вторых ролях, также не дают заскучать и заставляют смотреть все это живо и с интересом, рекомендации сугубо положительные, но с оговорками, опять таки, этот фильм не для мейнстрима, здесь нет попсы, здесь тяжелая утомительная, но такая правдивая игра актеров, которую вынести смогут не все, а так все очень хорошо.