Ремейки в наши дни дело уже само собой разумеющееся, поэтому удивляться огромному количеству оных нечего. Но одно дело, когда за переработку старого материала берутся люди, никакого отношения к нему не имеющие. А бывает и так, что авторы сами принимаются за новую версию созданного ими произведения. «Edge of Darkness» - именно так назывался одноимённый сериал, который Мартин Кэмпбелл снял ещё в середине 80-х годов прошлого века. Действие сериала, ввиду места производства, разворачивалось в Англии. События полнометражного ремейка перенесли за океан, а конкретнее в Бостон, который, как известно, является столицей Массачусетса, так называемой Новой Англии. У руля проекта вновь оказался Мартин. Главный герой картины Томас Крейвен – детектив бостонского убойного отдела, одиноко проживающий в своей берлоге. После долгого отсутствия к нему приезжает дочь, по которой он успел сильно соскучиться. Казалось бы, ничто не предвещало страшных событий. Однако, очень скоро выясняется, что девушка чем-то сильно отравлена. Отец пытается отвести дочку в больницу, но буквально на пороге собственного дома она получает заряд дроби и умирает у отца на руках. Стрелявший вместе с сообщниками скрывается в неизвестном направлении. Пытаясь понять, что могло привести к этой трагедии, - месть, связанная с профессиональной деятельностью, или что-то другое - Томас выясняет, что за смертью его дочери стоят коррумпированные высокопоставленные чиновники. В общем, разные времена, разные страны, но проблемы одни и те же. Наши переводчики отличились в n-й раз, окрестив фильм так, как они посчитали нужным. Неудивительно, что после прочтения названия на афишах подавляющее большинство зрителей ожидали мегадрайвовый боевик, где протагонист штабелями укладывает врагов, посмевших нарушить его человеческое счастье. Нет, стрельбу и драки никто не отменял, и те немногие экшн-сцены, что имеются в наличии, крепко врезаются в память. Но картина при этом боевиком никоим боком не является. Это неспешный, мрачный детектив о том, как человек, ищущий правду, оказывается на самом краю тьмы, о выборе между добром и злом (персонаж Рэя Уинстона). Правда, с подачей философских сентенций малец не дотянули, но простить этот огрех создателям всё же можно. Как-никак из шести серий сделали двухчасовой фильм, и где-то допустить слабину могли. Отрадно всё-таки наблюдать за старым добрым Мэлом, который за годы отсутствия преуспел во многих областях (в чём именно, я думаю, Вы и без меня знаете). Понятное дело, за это время он успел постареть, но морщины и седая шевелюра только повышают его крутость. Даже голос отвечавшего за озвучку Алексея Серебрякова (оторвать бы голову тому, кто утвердил такую кандидатуру) не портит впечатления от созерцания этого талантливого актёра. Персонаж Гибсона суров, и когда надо отлично раздаёт на орехи своим врагам. Конечно, справедливее всего было бы приписать к заголовку отзыва ещё и блудного новозеландца (Кэмпбелл четыре года баклуши бил), но ключевой фигурой для всех был именно американо-австралиец. И теперь можно смело констатировать, что Мэл вернулся. Вернулся таким, каким мы привыкли его видеть. И очень надеюсь, что с этого момента он будет радовать нас своими киноролями как можно чаще. P.S. Во время просмотра поймал себя на мысли, что картина Мартина Кэмпбелла вполне могла бы стать экранизацией «Макс Пэйна». Сами посудите: правительственные заговоры и всякие там секретные проекты есть. Заменить их на 'Вальгаллу', добавить буллет-тайма и побольше перестрелок - и вот Вам a man with nothing to lose.
Ты опытный бостонский полицейский, звезд с неба не хватающий, но дело своё знающий и хватка у тебя как у матерого волка. У тебя никого нет, кроме дочери: очень умной, но самостоятельной девочки, которая окончила престижный институт по непростой специальности «физик-ядерщик» и проходит практику в очень непростой корпорации. И вот, единственное родное тебе существо, приезжает к тебе, и ты, сентиментальный, уже почти старик, ждешь её, переминаясь с ноги на ногу, приехав на вокзал, за час до прибытия её поезда. Ты чувствуешь: что-то не так, дочь давно самостоятельна, да и не самый здоровый вид родного человека, оптимизма тебе не внушает. А через некоторое мгновение, когда ты бросаешь все, чтобы увезти её в больницу, так как симптомы и предчувствия становятся явными, ты держишь руках тело твоей девочки, а тело твоей девочки, с развороченной дробовиком грудью, что то предсмертно хрипит, пытаясь сказать. И все, что у тебя остается, это полотенце в её крови и прах из урны, который ты, развеваешь по ветру на её любимом пляже. И жизнь из тебя утекает, как кровь твоей дочери, смываемая с твоих рук… Фильм «Возмездие» (в оригинале с более философским названием “Edge of Darkness”) очень простой и незамысловатый в части сюжета. Это old-fashioned боевик/триллер, где суть действия в том, что полицейский выясняет обстоятельства, и в конце концов, начинает мстить за смерть своей дочери – что может быть банальней? Но все-таки не зря, такой солидный и заслуженный режиссер, как Мартин Кэмпбелл, взялся переснять свой же эко-триллер 25-летней давности, а другие солидные мужчины – Мэл Гибсон и Рэй Уинстоун – сыграли в нем главные роли. После 'Знаков' -последней крупной актерской работы Мела - Гибсон выглядит уже не так бодро, но это Гибсон - и даже красные слезящиеся почти старческие глаза, не скроют этой харизмы. Фильм напомнил конечно 'Taken', мне кажется успех этого фильма и вызвал желание Мартина Кэмпбелла сделать полнометраж по сериалу 25-летней давности. Благодаря Гибсону, Уинстоуну, городу Бостон и штату Массачусетс вспоминаются также и 'Payback', и 'Departed'. Суровые будни госкорпораций – это вам не модные и гламурные «тёрки» наркобарыг и прочего ворья. Это мир по ту сторону добра и зла, где переживания простых людей просто не существуют как класс. Не зря, что и местом действия и местом съемок фильма выбран штат Массачусетс – это интеллектуальная столица США. Что творится за внушительным фасадом университетов, лабораторий и корпораций – простому смертному лучше и не знать. «Возмездие» не самый прорывной фильм. Но это очень душевное и одновременно жесткое кино, снятое, умудренными опытом жизни мужчинами. PS. Очень понравился дубляж главного героя от Алексея Серебрякова. 7 из 10
Зачастую один хороший актер может сделать из фильма конфетку, а когда этот актер Мел Гибсон и, когда написан такой сценарий, то просто невозможно не проникнуться сценарием и атмосферой происходящего на экране. Возможно, недостаток фильма то, что он затянут, некоторые диалоги ни к месту, а некоторые эпизоды просто ни к чему, но это не умоляет всех достоинтсв данной картины. Не раз мы видели фильмы, в которых главный герой разочаровывается в системе правосудия и сам начинает наказывать преступников, убивая всех направо и налево, но здесь все завязано на интересном и интеллектуальном сценарии, с заговорами и прочими задумками, которые главный герой решает на пути своего возмездия. Детектив Том Крейвен был обычным полицейским, пока его дочь не застрелили прямо у него на глазах. Он начинает расслелование этого дела, полагая, что хотели убить его, но затем понимает, насколько он ошибался, и куда могут привести ниточки данного расследования. В фильме хватает и динамизма, и драматизма, и всего необходимого хорошему фильму. Погони, перестрелки, драки, - все поставлено очень реалистично, а количество героев, задействованных в фильме в большей или меньшей степени просто огромно, и все они играют определенную роль в мазаике ленты. Мэл Гибсон сыграл, как и подобает мастеру, наблюдать за его действиями было истинным удовольствием, а драматизм и неплохой дубляж придали образу его героя некою брутальность и изящество. Остальное обилие актеров были лишь подыгрешем, подтанцовкой, если хотите, для Гибсона, который солировал и выступал. Он был везде, он делал все. Некоторые моменты фильма пугали неожиданностью, заставляя вздрагивать в своем кресле, создатели постарались усилить эффект, показывая красивые виды и ландшафты. Было любопытно наблюдать за развитием сюжета, за ходами, которые придумывает и воплощает режиссер. Некоторые моменты просчитывались, а некоторые нет, но финал фильма был понятен уже в середине, внимательный зритель сможет обо всем догадаться, ведь ни один персонаж не возникает просто так. 'Возмездие' - драма, которая понравится очень многим, не покажется каким-то шедевром, но порадует крепкостью сюжета и хорошей актерской игрой. 8 / 10
Идея заговоров в верхушке правительства становится все более популярной. Много фильмов снято на эту тему, но по-настоящему хороших надо поискать. Этой зимой список пополняет 'Возмездие' режиссера Мартина Кэмпбелла, известному по бондиане ('Золотой глаз', 'Казино 'Рояль') и фильмам про Зорро('Маска Зорро', 'Легенда Зорро'). Возможно, любители компьютерных игр знают, что 25 февраля - релиз игры Splinter Cell Conviction. Сюжет игры очень похож на сюжет 'Возмездия': дочь ветерана спецслужб убивают чуть ли не свои, слушать никто не хочет, да еще и собственное отделение на тебя охоту объявляет. Может по повествованию они различны, но сходство отметил сразу. Я к тому, что именно в предвкушении игры, я ждал новый фильм Мартина Кэмпбэлла. Остался очень доволен. Сразу скажу, что это не Борн, и не Джеймс Бонд. Старый детектив не будет разбираться с врагами в популярном, современном стиле смешивания различных видов единоборств, а будет убивать по старой закалке - грубой силой, пистолетом и жаждой мести. Это все присутствовало и в Борне, но с одним исключением : главный герой оставался почти не потрепанным, а врагов мочил направо и налево. Здесь же жестокий реализм. Я не хочу сказать, что фильмы о шпионе в исполнении Мэтта Дэймана - бред. Наоборот, они мне нравятся и представляют собой почти идеальный боевик. Просто на 'Возмездии' драйв будет передаваться зрителю в другом виде. Вас не будут пичкать сложными, минутными драками, с жестокими захватами или выражением лица Дэниэла Крэйга из последнего Бонда. Главное - внимательность и напряжение. Если будете внимательны, то напряжение и драйв придут сами собой. Все равно что посмотреть боевик десяти - летней давности. Вроде бы спецэффектов не так чтобы много, но фильм захватывает! 'Возмездие' не ретро-боевик, хоть очень на него похож. Заговор слишком глобален, чтобы быть трэшовым или бредовым. Все довольно реально. Главный герой - Томас Крейвен спокойно заходит в здания, расспрашивает, думает, а Вы рассуждаете вместе с ним. Только когда все летит к черту, и думать уже нельзя, ветеран криминалистики берется за кулаки и пушки : он приводит приговор в исполнение. Мэл Гибсон хорош в роли Крейвэна. Актер в отличной форме, да и в кадре смотрится неплохо, но потерял некоторую живучесть, хотя куда уж там в пятьдесят лет живучесть... Роль 'врага' исполняет Дэнни Хьюстон - неплохой актер, последний большой фильм которого был приквел 'Людей икс' - 'Росомаха'. Хьюстон исполняет похожую. Его персонаж напоминает Страйкера с девизом : 'Подписано - сделано!' В каждом заговоре есть человек, находящийся по обе стороны. В этом случае его роль взял Рэй Уинстон, который в фильме не дает связать А с Б. Интереснейшая роль 'человека без страны'. Роль дочери Томаса взяла Бояна Новаковч, не столь пока известная актриса. Тот самый заговор начинается самым обычным способом : убита дочь ветерана полиции - видимо, кто-то хотел отомстить бывшему копу. Но чем глубже Крейвен 'залезает' в дело, тем больше он понимает, что целью был не он. Тут начинается совсем другая концепция - общение с сенаторами, директорами, адвокатами... и многое другое. Все развивается неторопливо, тем самым давая сосредоточится и не пропустить ничего. Сам - то заговор, как говорится, довольно глубокий и обычным 'врагом в правительстве' здесь не обойдется. Единственно, что при разборе всего этого можно совсем устать... Можно разобрать заговор на середине фильма, понять что, к чему. Все-таки экшна иногда и не хватает. Прсото в ролике так все было смонтировано, что можно подумать, что это - адреналиновый боевик. Иногда действие топчется на месте, а Крейвен кучу раз говорит с одними и теми же людьми. Сложна робота криминалиста... Тем, кто пришел посмотреть, как старичок Мэл набьет морду плохим дядям со всеми прилагающимися взрывами, погонями, а может даже паркуром, будут или разочарованы, или останутся в недоумении, а вот тем кто интересуется элегантными триллерами, где герои много думают и обсуждают одно и то же - очень рекомендую.
Сюрприз, каких мало бывает: ждал я от этого фильма чего угодно, от разочарования в полицейском боевике, до триллера со значимым саспенсом, но в итоге оказался великолепный детектив, по забытым лекалам, к тому же еще и настолько богатый внутренне, что отойти от пережитого на экране невозможно еще много часов после фильма. А казалось бы - история про убийство дочери полицейского, которое он начинает расследовать и натыкается на частную корпорацию, сотрудничающую с государством по незаконным вопросам. С ней, а также государственной системой, самими собой и своей болью предстоит справится Крейвену. Но, благодаря сценаристам, сведшим к минимуму экшн фильма и наполнившим его множеством смыслов, полицейский триллер обращается большим куском эмоций и сопереживания тому что происходит на экране. Не малую долю вносит и старая гвардия в виде великолепного Мела Гибсона, пожилого, но отлично играющего свою роль. Первая, и кажется ключевая тема человека, борющегося с государством, уже распадается на состоятельность конституционной системы по отношению к разным категориям (ну, что он сделал бы, не будь полицейским - ничего... и это ярко выражено) людей; состояние Американского социума на данный момент и поиск справедливости, в процессе которого, я не только сопереживал героям, но они умудрились передать свое состояние зрителю. Я впервые слышал такой же смех, как и девочки, словно это она была в зале на пару рядов выше, когда та брилась расческой в мечтах Крейвена. Между этими эпизодами ярко, знакомым режиссерским ходом, отнюдь не ставшим здесь повторением пройденного, раскрыта личная трагедия. Видения, мысли, разговоры все это можно было бы вытянуть при желании в отдельную сюжетную линию. А ведь еще затронуты мимолетом вопросы международного вмешательства (вариант с подстановкой чужих стран к своим преступлениям очень правдоподобен и актуален для страны-производителя), личных отношений: верности и предательства, страха и даже стимулов жизни. Обманчива локальность и личностность происходящего, имеющая на самом деле масштабы близкие к глобальным. - Нет, это стоило того. Шикарны диалоги, где нет ни одного лишнего слова, а брошенные мимолетом фразы, кажется не относящиеся к сути, оказываются костями для размышлений, которые глодать и глодать зрителю. Это не просто довески, это целые слои. Почти идеально прописаны характеры персонажей - каждый ярок, узнаваем и каждого показывают изнутри, совершенно ненавязчиво и грамотно. Работа оператора не перегружена, но в тоже время он блестяще выбирает позиции съемки и фон. Кадры остаются в памяти не менее, чем фразы героев. Мне кажется, когда из-за происходящего на экране сжимаются до боли кулаки, когда переживешь каждое решение и неудачу героев, когда хочется встать и чем-то им помочь, это почти шедевр, тем более для фильма заявленного таким жанром. И... что-то распустились при Обаме режиссеры - кино блистает спорным для Американцев фразами... и кто знает, про кого они сказаны на самом деле. - А по поводу этой страны я решил: она заслуживает большего. В сухом остатке: внезапно открывшаяся жемчужина, вместо фильма, на которой хотел сходить 'заодно, пока идет'. Не максимум может быть только потому, что очень знакомые сюжетные ходы, в очередной раз давшие блестящий урожай.
Начать стоит с того, что название фильма переводится как Грань тьмы или по смыслу – граница за которой находится тьма. Весь фильм тяжелый и грустный клубок страшных преступлений. Внутри государства с наивысшей степенью восхваления закона, Гибсон ставит во главу угла незаконные действия корпораций, прикрываемые правительственными чиновниками и сенаторами. Тревожная музыкальная нить пронизывает всю пленку фильма. Она не дает ни секундны надежды на то, что все может закончится хорошо. С самого начала Гибсон обрекает себя на участь человека которому нечего терять и в борьбе с тем злом, с которым ему предстоит сражаться у него нет шансов выжить. Единственная надежда забрать с собой как можно больше предателей и преступников. Мотивы главного героя описаны не очень четко, но они понятны и доступны всем. Игра этого бесподобного и уникального актера, не требует доказательств честности и искренности его мотивов. Что сказать, эту роль должен был сыграть Мэл Гибсон. Этот фильм не подходит для просмотра в семейном кругу, потому что не все члены семьи смогут понять и оценить игру актера и глубокий драматический смысл этого фильма. Уверен, что поклонники фильма «Признания опасного человека» оценят этот фильм по достоинству. Дело вовсе не в тайных заговорах и закулисных интригах. Сюжет фильма довольно прост, если смотреть на него, находясь поодаль от жизненных проблем. Отец мстит за убийство своей единственной дочери. Однако, если присмотреться и прислушаться к продуманным до единого слова диалогам, можно понять, что фильм затрагивает проблемы современной Америки, которые находятся гораздо глубже. Само название фильма, бездумно переведенное как «Возмездие» унизило эту картину ниже некуда. Грань через которую переступили все основные действующие лица этого фильма, именно грань тьмы. Последние слова Мела Гибсона «В глубине души, ты понимаешь, что заслужил этого» – стоят очень дорого. Что говорить о наказании сенатора Америки киллером, которого он сам нанял. Не буду загружать сознание читателей, всеми деталями фильма. Пусть каждый оценит сам. Но, подводя краткий итог можно сказать, что это фильм не для всех. Фильм напряженный, наполненный тревогой, наполненный болью. Однако он не оставляет чувства чего-то утраченного. Он дает спокойствие. Он показывает то, как вершатся судьбы и он доказывает, что правосудие возможно даже в той системе, которая есть сейчас. По крайней мере в США. Приятного просмотра и не волнуйтесь, все кончится плохо… но Вам покажется, что все закончилось хорошо.
Фильм было бы лучше перевести как 'На краю тьмы'. Перевод прокатчиков 'Возмездие' верно отражает внешнюю сторону событий, но слишком упрощает ситуацию. Все-таки это достаточно порочная практика: передергивать оригинальные названия фильмов. Если кто еще помнит Стивена Сигала - его фильмы в 90-е годы, не мудрствуя лукаво, отечественные умники просто нумеровали по 'никам': 'Нико-1', 'Нико-2',.. 'Нико-18'. Кому там было разбираться, что Нико звали героя лишь первого фильма 'Над законом'? Потом были Мейсоны, Джоны, Форресты, но по сути все они занимались одним и тем же: ломали кости всем встречным и поперечным, чтобы спасти дочь, отомстить за жену, порушить наркокартель и т.д. и. т.п. Судя по всему, прокатчики решили, что раз здесь персонаж Мэла Гибсона проводит время образом, схожим с 'Расплатой', то и фильм нужно перевести со схожим оттенком. Итак, сюжет состоит из расследования, которое предпринимает пожилой полицейский, чтобы найти виновных в убийстве своей дочери. Поскольку он не имеет права принимать в розыске официального участия, большинство его действий абсолютно автономны. В ходе поисков главный герой вступает в противодействие с интересами некоей корпорации, производящей не-важно-что, и поэтому корпорация методично пытается его устранить, задевая по дороге всех, с кем главный герой уже успел или еще не успел поговорить. Не очень оригинально, правда? Правда, поэтому лишний раз напишу: от большинства современных фильмов не стоит ждать оригинального сюжета. Все сюжеты уже придуманы, написаны, экранизированы и показаны. И чем больше фильмов мы, зрители, смотрим, тем чаще и чаще мы сталкиваемся с повторами. Так в истории человечества было всегда, даже когда не было кинематографа. Такая степень осведомленности о предмете изучения называется 'искушенность'. Тогда чем может взять искушенного зрителя этот фильм, если не 'возмездием'? Наверное, теми слоями, которые лежат под полицейским расследованием. Первый слой называется 'страдание'. Здесь все карты в руках у Мэла Гибсона. Даже недоброжелатели должны признать, что этот актер - явление в кинематографе. Хорошо стартовав с 'Безумного Макса', дальнейшими ролями в кино он прочно закрепил свой высокий профессиональный статус. Да, ему несказанно повезло с талантливейшим режиссером Ричардом Доннером, снявшим его в ключевых фильмах. Но вне зависимости от этого, где бы он ни играл - он всегда делает это хорошо. И здесь весь, практически весь целиком фильм держится на Гибсоне - и местами Рее Уинстоне, когда тот появляется в кадре. Немалую часть фильма занимает то самое страдание отца, потерявшего дочь. Режиссер и главный актер справились с этой темой по-человечному, без истерик и театральных поз, одними глазами Мэла. Если бы отец проходил весь фильм со слезами на щеках или безудержно пил - вот это была бы самая что ни на есть фальшивая театральность, которой, как рудименту современных постановок, уже пора засохнуть и отвалиться. Второй слой называется 'на краю тьмы'. Или даже 'по обе стороны границы тьмы'. Потому что в фильме представлены обитатели и дневного и ночного полушарий. Конфликт между ними - принципиальный и смертельный, то есть не устранимый до тех пор, пока не устранена одна из конфликтующих сторон. К сожалению, выписан этот конфликт не очень тщательно и смягчен этой шамкающей американской политкорректностью, выронившей зубы лет эдак двадцать назад. То есть здесь корпорация затевает не-важно-какие гнусности, но представлены они лишь хитрозадыми топ-менеджерами, мерзким сенатором и двумя с половиной боевиками. Дальше дело не идет. Тем не менее, некоторые диалоги отчетливо вырисовывают то, о чем сказано в самом начале рецензии: здесь не возмездие, здесь - на краю тьмы. 7 из 10 в основном, за Мэла Гибсона и Рея Уинстона. P.S. Совсем отдельно от качества самого фильма стоит поговорить о дубляже. Алексей Серебряков - худшая озвучка Гибсона из тех, что мне доводилось слышать. Вернее даже - единственно плохая, потому что в остальных фильмах дубляж Гибсона не вызывал никаких претензий (90-е годы с тогдашними володарскими в расчет не берем). В данном же случае претензия не к самому Серебрякову, а к тому, кто утвердил эту озвучку. Голос дублера совершенно не подходит Гибсону - это особенно заметно для того, кто слышал настоящий голос Мэла и смотрел те фильмы, где его озвучивали по-настоящему хорошо. Меня лично не покидало ощущение, что главный герой весь фильм проходил с сильнейшим насморком. А вот Рей Уинстон был озвучен Александром Груздевым замечательно - как и всегда. P.P.S. Нужно будет разыскать сериал 'На краю тьмы' (1985), по мотивам которого снят этот фильм, и у которого очень высокий рейтинг на IMDB. Если он - о том же, то в 70-е и 80-е вопрос корпораций в американском кинематографе поднимался гораздо беспощаднее.
Бабахолово какого от Гибсона я не ждал. С виду заурядный политический триллер через час просмотра, сопровождающегося борьбой за бодрствование, обернулся недурной историей о мужчине, который никого не будет арестовывать ввиду отсутствия прямых доказательств и бить врагов по лицу, потому что мордобоя не любила его погибшая дочь. Детективу Крейвену терять, однако, нечего, потому он направо и налево пускает в ход пистолет, а раз больше нет единственного близкого человека, то можно метелить виновных до полусмерти. Оскорбительная одномерность Возмездие так и не покинет, а вот не сразу выделяющие достоинства картины с лихвой восполняют едва не загубленные на корню ожидания. Оскароносный сценарист Уильям Монаган не стал изменять себе после получившего признания Отступников и очередную нетленку ваял исходя из проверенной формулы – куда бы ни привели героев их бесславные похождения, закончится всё эффектным сведением счётов на пистолетах. Кто в горло пулю получит, кому дробью живот разорвёт, кому череп вдребезги размозжит : Гибсон всё равно прав и его возвращение на экраны можно сравнить с неожиданным визитом строгого блюстителя порядка на цирковую арену, когда не в меру зашутившиеся артисты начали откровенно безобразничать. Он холоден и деловит со всеми. Что уж там говорить ? Тем же вечером, что на пороге дома убили его родную дочь, он спокойно ложится спать на втором этаже в своей постели и засыпает как младенец, чтобы наутро начать поиск виновных, сразу после чашечки утреннего кофе и чтения свежих сводок о происшествиях. Он говорит хриплым голосом Алексея Серебрякова и выдает на словах такие перлы, что только успевай записывать. Вы пригласили мою дочь в ресторан, чтобы отужинав итальянскими спагетти с тефтелями, заняться с ней сексом, в чём я вас не виню, но истинный смысл приглашения был в другом, произносит герой очередной жертве его безудержной мести. То ли опешив от красноречия Крейвена, то ли испугавшись пронзительного взгляда его голубых глаз, плохие парни и правда, как им кажется, бегут сдаваться (в реальности – за очередной пулей), перед этим передав эстафету другому участнику этого поистине запутанного детективного клубка. После двух неровных часов в кресле кинотеатра я направился к выходу с вытаращенными от удивления глазами и зудящим желанием посмотреть фильм ещё раз, чтобы окончательно разобраться – то ли это была шутка гениев (Гибсона, Монагана и режиссёра Мартина Кэмпбелла), то ли гении всерьёз соорудили маленький строгий шедевр.
Сходил сегодня в кинотеатр на этот фильм. Старый добрый Гибсон, который в детстве у меня всегда ассоциировался с образом настоящего мужчины. Да, наверное, и сейчас. Фильм расскажет нам историю полицейского, у которого на глазах погибла дочь, и который будет мстить. «Закономерность Гибсона» продолжается – он продолжает играть роли мужчин, у которых либо погибала любимая женщина, либо кто-то из близких, и мужчин, которым «нечего терять». Кино довольно интересное, хоть и отдает голливудской банальностью. К моему удивлению, экшен-сцен и всякой стрельбы в фильме не так уж и много. Больше разговоров главного героя с людьми каким-либо образом касающимися его дочери. Вообще, картина порой трогает до глубины души. Например, когда главный герой в некоторых моментах своей повседневной жизни видит свою дочь, вспоминая ее, когда она была жива. Смотря на Гибсона, понимаешь, что ничто в этом мире не вечно. Его лицо покрывают глубокие морщины, а в волосах отчетливо заметна седина, и он уже не сможет играть такие роли, как роль Ригзза из моего любимого «Смертельного оружия». Но, наверное, возраст тоже открывает новые возможности, и, надеюсь, что скоро мы увидим Мэла в, совсем необычных для него, ролях. Оценка: 7/10
«У отца-полицейского убили дочь, и он ищет преступников, чтобы покарать» В коротеньком анонсе нет ничего оригинального, ничего способного зацепить взгляд искушенного и пресыщенного зрителя. Он не может рассказать о том, что для этого копа дочь была единственным и самым любимым человеком в мире, центром вселенной, постоянным источником радости. Не может передать всю душу этого человека, целиком заполненную заботами о дочери, воспоминаниями о дочери, переживаниями о будущем дочери. При этом явно чувствуется, что Томас Крейвен – профессионал своего дела и очень хороший коп, усердный, добросовестный, честный, из тех, кого уважают и коллеги и начальство. И все же его единственная радость, не показная, глубоко скрытая, но совершенно отчетливая – это его дочь. И когда ее не стало, также ясно, что он не выживет. Он – как подрубленное дерево, как воздушный шарик, у которого отрезали веревочку. Это не имеет никакого отношения к слабости, безволию или нежеланию жить. Он просто не в силах... Мне не нравится Мел Гибсон. Его режиссерские работы полны кровавой, почти садистской жестокости («Апокалипсис», «Храброе сердце»), а как актер… Ну как он может нравиться? Но объективно - таланта у него не отнять. В роли Томаса Крейвена очень мало слов, Гибсон играет только лицом, в глазах у него отражается такая гамма и глубина чувств, что поневоле примеряешь его образ. Его герой – Настоящий Отец, в самом лучшем, идеальном понимании этого слова. Он успешная состоявшаяся личность, основным приоритетом жизни которой является дочь. Его любовь – не внешняя, «парадная», праздничная, но истинная, пронизывающая самую его суть. При этом он еще и Настоящий Человек. - Никто не может быть совершенством. Но есть то, что ты должен делать как надо: беречь семью, ходить на работу, говорить по совести, не причинять зла. Не так уж много… Фильм очень сильный, очень цельный, о редком достойном человеке и его выборе. 8 из 10
Итак, при довольно банальном и простом сюжете фильм понравился. Притом понравились многие вещи и кратко отмечу почему: 1. Сюжет. Да, скажете мне, все просто и не заумно. Но ведь это 'боевичок' - стоило ли ждать великих сценарных изысков? И база у данного фильма сериал. Не ожидая много, я получил неплохой сюжет без провалов, натягиваний/растягиваний. Все бодро и динамично. 2. Мел Гибсон и 'сопровождающие лица'. Удивительно, хоть и без откровений, но все очень цельно. И подбор актеров хорош и игра неплохая. То есть не было того чувства, когда говоришь - 'а, вот этот ни к месту'. Все там где надо. Сам Гибсон не плох, а даже хорош. И мне, например, понравилась большая реалистичность действий детектива, чем неустанные прыжки какого-либо 60-летнего 'старпера' в стиле юного мальчика. Между тем обратите внимание как великолепно поставлена сцена, когда машина, сбившая девушку, пытается задавить Гибсона. Это ведь просто потрясающе! Отточенными движениями: плащ откинул, пистолет из кобуры, встал в стойку, прицелился и несколько раз кучно попал. Ведь этому веришь - вроде и показано скупо, а как отточены движения, как будто действовал реальный опытный детектив. И эта кажущаяся малоэффектность действий заставляет верить и больше сопереживать, чем неуемность и неустрашимость. 3. Операторская работа, режиссура и звук. Все к месту, все по делу. Не совсем понравились съемки крупных планов в машинах - видно, снималось в павильонах на не движущемся транспорте. С другой стороны нет этой ужасающей дрожащей камеры и клиповой монтажной нарезки - за это спасибо. Итого посмотреть стоит. Да и пересмотреть можно. И своего заслуживает: 8 из 10
Новый фильм режиссера Мартина Кэмпбелла, предвещал не мало загадок. Ведь сами подумайте, бюджет картины целых $80 000 000,а это намек на то, что в фильме нас ждет что-то грандиозное. И плюс ко всему главную роль исполняет сам Мэл Гибсон, обладатель самой престижной премии 'Оскар'.Чего-же еще оставалось делать, как не идти на него в кинотеатр. Именно так я и поступил. Сразу скажу, что фильм полностью оправдывает свой бюджет. Таких мощных и динамичных сцен, я не видел уже давно. Погони, перестрелки, драки, все это было выполнено на самом высшем уровне. Особенно запомнился момент, где персонаж Гибсона показывает нам, как надо правильно обращаться с оружием. Бесподобная сцена! Конечно-же как и во всех хороших детективных триллерах, в 'Возмездие' присутствует много умных и красивых диалогов. Например высказывания о жизни и смерти, о праве выбора, о силе воли, и конечно-же об отношениях отцов и детей. Лично мне понравились все из перечисленных. И в завершение пара слов об артистах: Мэлу Гибсону, как всегда, я аплодирую стоя. Рэйа Уинстоуна до этого фильма нигде не замечал, хотя скажу, что сыграл он вполне добротно. Дэнни Хьюстон показал себя во всей красе, одна из лучших его ролей. А Бояна Новакович, в некоторых сценах, меня безумно бесила. Вывод: 'Возмездие' - это прекрасный образец детективного триллера, с элементами экшна. Всем советую! 8 из 10 Лучшая фраза в фильме - Мне больше нечего терять. Запомни это.©
Жесткий и очень мрачный фильм, по духу напоминающий 'Расплату' с Мэлом Гибсоном (видимо, это заметили и переводчики, которые назвали русскую версию 'Возмездие', а, скажем, не 'За гранью тьмы'). Фильм долгий, динамичных моментов мало и основной 'замес' ясен уже через полчаса, сюжет прост, как пять пальцев. Но все это отнюдь не главное! Да, это можно назвать плохим детективом или боевиком... Однако это очень хороший психологический триллер! Атмосфера и игра Мэла Гибсона держат в напряжении от начала и до самого конца. Речи главного героя можно растащить на цитаты, как и подобает настоящему герою. А много находок в непосредственной съемке делают фильм просто удивительным. Перед просмотром вы должны быть готовы к очень серьезной драме без единой шутки. И 'Возмездие' вас удивит. 10 из 10
Из этого сценария мог бы получиться Burn after reading 2, черная комедия с 'умными' диалогами и нелогичными поступками. Как и многие, я повелся на Гибсона, но увы; не хочется верить, что это закат, но и не возрождение, это уж точно. Дубовый сценарий, наигранные эмоции, ну а про грязные заговоры подлых коррупционеров не говорил только ленивый. Все это режет глаза, а вот что режет слух, так это озвучка в исполнении А. Серебрякова, вот уж не замечал, что у него дефект речи. Попробуйте на букве 'с' зажимать язык зубами и произнести фразу из фильма: '...это слово осталось с тех времен, когда полицейские свистели в свисток'. Унылое, пафосное зрелище, а жаль. 3 из 10
Мартин Кэмпбелл очень талантливый режиссёр. Его фильмы просто переполняют сердце зрителя положительными эмоциями и заставляют задуматься о том, чтобы мы сделали на месте главного героя? Достаточно вспомнить одну из лучших его работ - Вертикальный предел, и сразу станет понятно, что нас ожидает в картине, главную роль которой играет неповторимый Мэл Гибсон. У детектива Крейвена убили дочь. Обычно после такого люди либо ломаются и опускаются на дно, либо продолжают бороться ценой своей жизни до конца. При всём этом из фильма не сделали мыльную оперу, а держали достойно в жанре боевик-триллер. Ещё огромный плюс работы – это отличная игра Гибсона. Никто другой на эту роль просто не может подойти. Потому что старичок Мэл не только талантливый актёр, но и профессиональный режиссёр. А именно поэтому я не помню ни одной плохой его работы. Ну и немаловажное – это музыка. После потери ребёнка нужно постараться передать чувства зрителю. Хорошо продуманные диалоги и события, неожиданные повороты и сцены – это конечно отлично. Но потрясающая музыка вставленная именно в эти моменты и берёт на себя право передать те самые чувства, которые многое объясняют в фильме. Рекомендую всем любителям Мэла Гибсона. 10 из 10
Сюжет. К полицейскому (Гибсону) приехала единственная любимая дочь, поделиться какой-то серьёзной проблемой, но её внезапно убили, и она не успела ничего рассказать. Гибсон, не надеясь особо на помощь полиции, лично начал расследовать убийство. Профессионализм, мужество и обострённое чувство долга – главные составляющие сюжета. Плюсы. Добро победило зло. В фильме нет циничной жестокости. Социальная установка работникам правопорядка на профессионализм, принципиальность и честность. Минусы. Сугубо по постановке – смотреть несколько скучновато, явно не в гибсоновском ключе (правда, и не без гибсоновского характера!). Очень многие острые углы сюжета сделаны настолько гладко и приторно, что от жёсткого (судя по претензии) полицейского детектива в итоге осталось ощущение лишь лёгкой семейной драмы. Можно сказать, если бы не участие Гибсона в главной роли, вообще смотреть не на что было бы! Несоответствие перевода названия оригиналу: 'Edge of Darkness' должно звучать скорее 'Край тьмы', но никак не 'Возмездие'. Вывод. Лёгкий лирический боевик. Любителям Гибсона – на закуску. 3 из 10
Просмотр этого фильма дарит двоякое ощущение. С одной стороны радует возвращение на экран известнейшего актера, с другой стороны - местами невнятный детектив. История того, как дочь бостонского полицейского убивают случайно вместо отца, интерпретирует под пером создателей, и сюжет оказывается более интересным и непредсказуемым, чем могло сначала показаться. Сюжет кренит в сторону правительственных тайн и испытаний, но в тоже время, это является и слабостью, так как наверно не хватило сил довести до ума сюжетную линию. Гибсон играет довольно убедительно, хотя конечно мы видели уже глаза человека, лишившегося близкого, у других героев актера: Храброе сердце и Патриот. Склоняюсь все-таки к положительной оценки, так как это интересный полицейский детектив, который стоит того, чтобы быть как минимум один раз внимательно просмотренным. 7 из 10
Лучшей рекомендацией у к фильму было имя главного актера. Действительно, игра просто мастерская. Именно он не дает сбиться картине к полицейскому боевику с избитым сюжетом о борьбе с плохими влиятельными парнями простого, иногда переступающего закон, но всеми своим действиями вызывающим сочуствие зрителя, а позволяет отнести фильм к триллеру. Один пародоксальный вывод, именно дубляж Серебрякова, по-моему мнению, органично лег на сюжетную линию. Такая трагедия, практически внутреннее самосожжение Крейвена, единственная цель и смысл остатка жизни - месть, но именно как возмездие. Все подчинено этому. О какой яркости и живости голоса тут может быть речь?! Лишь глаза героя, его поступки, внутренние переживания, выявляемые видениями крошки-дочери, могут выдать внутренний накал, да ещё каждому из зрителей может подсказать его сердце... Чувствую вину за гибель своей крошки, которой практически не уделял внимание после её взросления, отец захвачен возмездием, подчинен ему. И пусть многое неправдоподобно способствует ему в достижении этой задачи, но вдруг в этом и есть перст судьбы? Одинокий, травимый коррупционерами, мститель, старающийся докопаться до правды, дабы отомстить истинным виновникам гибели дочери. И он достоин победы. Победа в данном случае равна успокоению и воссоединению с дочерью. 8 из 10
Я уже честно говоря забыл, когда в последний раз видел Мэла Гибсона в кино, видел его разве что в фильмах, которые он сам ставил. И вот выходит новый фильм ' Возмездие' с Мэлом в главной роли, если честно, то я не ожидал от этого фильма чего-то существенного, думал будет обычный средний боевик, но на деле оказалось всё иначе. Великолепный сценарий, что в наше время большая редкость, по сюжету Мэл играет полицейского у которого убивают его родную дочь, и в скоре выясняется, что всё тут не так чисто как кажется на первый взгляд. В фильме хорошо показана коррупция, система из которой нет выхода тоже показано очень хорошо, фильм очень жизненный и интригующий, данная картина держит в напряжении на протяжении всего фильма. Отлично сделана музыка к фильму, полностью передаёт атмосферу этого фильма. Понравились все актёры, помимо Мэла было на что посмотреть, конечно Мэл сыграл гениально, но к сожалению дубляж к этой картине был плох, я глубоко уважаю Алексея Серебрякова- это действительно классный и очень хороший актёр, но лучше ему больше сниматься, а не дублировать фильмы, ну не его это дело, по фильму герой Мэла очень сильно переживает, чувствует боль, ему очень тяжело и трудно, а Алексей к сожалению дублировал его слишком монотонно, что не есть хорошо. Но в целом получился очень качественный фильм с очень жизненной историей, красивыми перестрелками, красочной концовкой и безусловно одна из лучших работ Мэла Гибсона. С возвращением старина продолжай в том же духе Итог 10 из 10
Долго у меня тянулись руки к этому фильму... но как-то, знаете, не было времени разобраться. То одно дело, то другое и т.д. Но вот сейчас, после просмотра произведения, я понимаю - зря я был ленив и ненастойчив, что бы посмотреть фильм 'Возмездие'. Хотя вот странный факт... Интересно, кто перевёл название 'Edge of Darkness' как 'Возмездие'. Я понимаю, что к описанию сюжета это слово более-менее подходит, но и лишнего себе позволять нельзя. Но, это небольшое отступление, что я могу сказать о своих впечатлениях после просмотра... Фильм вышел качественным, даже очень качественным. Знаете, что отличает актёра от хорошего актёра? Умение играть. Данный фильм ещё раз заставил меня убедиться в том, что Мэл Гибсон - хороший актёр. Да, сюжет не выделывает финтов ушами (в наше время по-моему уже нельзя придумать уникальный и принципиально новый сюжет), но может держать в напряжении. На мой взгляд, очень хорошо, что на торренте фильм определяется такими жанрами как 'триллер и драма', и что здесь нет слова 'боевик'. Несмотря на воинственное название, тут вы не найдёте сумасшедших перестрелок, погонь, трупов в таком количестве, в котором нам сие подают современные боевики. Фильм не лишён этих аспектов, но всё это подаётся дозированно, по чуть-чуть, но очень к месту. Фильм в основном состоит из диалогов, лишь с добавкой... (я не могу подобрать точного слова для описания когда нам показывают оружие, убийства, побитые рожи и т.д. Насилие и жестокость - конечно можно описать этими словами, но, мне кажется, в данном фильме это немного не те слова). Очень рекомендую этот фильм для любителей неспешного развития сюжета, для любителей диалоговой части фильма. Но, любителю экшена, увы будут разочарованы - тут его минимум. Знаете, иногда возникает желание после просмотра фильма, встать и пойти купить двд (с радостью бы купил blu-ray, но сами понимаете, где можно достать такие диски и привод и за какую цену). Отдать деньги за мастерство актёров, за талант режиссёра и оператора, отдать честно заработанные деньги за добросовестно проделанную работу. Это бывает не часто, но бывает... и это радует.