Главная героиня новеллы Проспера Мериме стала культовым персонажем в искусстве. Вряд ли найдется человек, не слышавший историю о роковой цыганке с красивым именем Кармен, которое сейчас уже давно стало именем нарицательным. Эта история уже не раз поднималась в кинематографе в разных вариациях. Наши тоже приложили руку к великому произведению. Стоит заметить, что у создателей хорошо получилось переложить действие из Испании в наши края. Тут и табачная фабрика есть с дракой, и первая встреча главных героев с цветком, и шайка контрабандистов, и даже таверну упомянули. Только вместо солдата Хозе у нас милиционер Сергей. И невесты у него вроде не было. Но это мелкие детали, отсутствие которых большой роли не сыграет. История-то о жгучей страсти. А этого в фильме хватает. Местами, конечно, наша Кармен раздражает своим вульгарным поведением и постоянным хохотом, но основные этапы развития отношений актеры смогли передать своей игрой. Конечно, лучше себя проявил Игорь Петренко. У него и роль более интересная. Милиционер, который из-за ослепляющей страсти стал преступником. Хотя бесспорно главное достоинство фильма — это сценарий, основанный на классическом произведении. Стоило бы хоть немного отойти от него и уже эффект был бы совсем другим. В общем, я приятно удивлен, что наши смогли взять за основу хороший материал и при этом постарались его довольно точно адаптировать, но не испортили отсебятиной. Хотя на место Кармен могли бы взять настоящую цыганку. От этого фильм стал бы только лучше. 7 из 10
Смотрела весь фильм на Игоря Петренко и буквально задыхалась от страсти и подобных мыслей! Такая история любви, всепоглощающей и не щадящей, оставляет хорошее «послевкусие». Игра Ольги Филлиповой запомнилась тем, что на протяжении всего фильма я не расставалась с ощущением, что она настоящая цыганка — сумасбродная и дерзкая! 10 из 10 Не больше, не меньше
Многие считают эту картину переводом на современный лад бессмертной повести Проспера Мериме. Если режиссер ставил целью именно это, то замысел удался не вполне. Однако, я убежден, что образ главной героини был нарочно сделан непохожим, чтоб подчеркнуть, что практически каждая женщина Кармен и практически каждый мужчина Дон Хозе, только они не знают об этом, пока не повстречают друг друга. Имя же главной героини служит лишь подсказкой, чтобы бесповоротно направить мысли зрителя в нужное русло. И это несомненно у режиссера получилось, картина держит в напряжении, ощущение, что все окончится хеппи-эндом не возникает ни на минуту. Теперь непосредственно о картинке: актеры сыграли неплохо, местами земетен богатый сериальный опыт Филипповой, но это даже неплохо гармонирует со слабым сценарием. Сценарий — пожалуй единственное, что в фильме не понравилось. Слишком уж все наиграно, бандит-Кармен промышляет всем чем угодно: от кражи каких-то весьма значительных грузов благодаря инсайдерской информации до банального грабежа пассажиров в автобусе. Почерка у нее не видно, ну а для беспредельщицы слишком богатыми качествами ее наделил сценарист. Ну и два ее помощничка оставляют желать лучшего — с такими напарниками только кошельки в подворотнях отбирать у подпитых прохожих, не более. Но в целом кино довольно-таки интересное, достойное внимания, так что 8 из 10
'У каждого из нас есть одна единственная женщина… Может быть вы её никогда не увидите, потому что она живёт на другом конце Земли, может, увидите прямо сейчас.. Может, она живёт на соседней улице… И вот тогда…я Вам этого искренне не желаю….» Любовь как наказание, как сумасшествие, как деструктивная сила, как болезнь, что начинается внезапно и от которой лечит только смерть.. Любовь, которая не знает препятствий и границ морали, ради которой убивают и убиваются.. Любовь ли? Режиссёр посвятил фильм своей матери. Игра актёров местами ненатуральна, но местами пробирает до мурашек… Не стоит ожидать от фильма многого и в плане операторской работы, но тем не менее, на мой взгляд, посмотреть ленту стоит… чтобы задуматься -» что будешь делать ты, когда застучит в твоей груди часовая бомба?»
Игорь Петренко в роли сержанта Хосе, Ольга Филиппова в роли цыганки Кармен, юг России в роли Испании. Современная версия классического произведения Кармен о женщине рожденной соблазнять и о мужчине готовым на все ради любви к ней. Молодые исполнители главных ролей играют хорошо, а исполнители ролей второго плана Ярослав Бойко и Алексей Горбунов также не теряются на их фоне, а часто и переигрывая их. Операторская и режиссерская работа на приличном уровне. Единственное недоразумение подсознательно в мозгу всплывает так это «Война» Алексея Балабанова, где осужденный герой рассказывает историю войны, здесь же — историю любви. Вердикт: смотреть стоит, все-таки классика мировой литературы, хоть и в новом свете экранизации.