Фильм получился реальным. Я бы даже сказал почти документальным. Если не все, то многие видели подобные ситуации не на экране, а в своей школе. Танцы на дискотеке под песни группы Звери, распитие алкоголя перед дискотекой в туалетах, срывания уроков, драки возле школы, курение легких наркотических веществ и т.д. Все это вызвало во мне ностальгию по школьным временам. Темы в фильме разные. Их много и все они поражают своей точностью. Рассмотрим некоторые темы более подробно, которые так или иначе переплетаются друг с другом. 1) Дружба. Когда одну из девочек выгоняют с класса, подружки тоже уходят с урока. После этого все трое решили дать клятву в вечной дружбе. 'Парней друг у друга не отбивать, друг друга не предавать, любить друг друга и быть верными подругами. Пока не вырастем...' Но эта клятва долго не продержалась. Испугавшись конфликта со старшеклассницами, Жанна и Вика бросают Катю и решают идти на дискотеку вдвоем. 2) Статус в школе. Сразу вспоминается диалог Кати и Ляли в столовой. Ляля: Слушай, а почему вы раньше со мной не дружили? Катя: Да мы и сейчас не очень-то. И апогей этой 'дружбы' в конце фильма ярко показывает о том, что лучше быть одному, чем дружить с изгоями, дабы не терять статус по школе. 3) Отношения со старшеклассниками. 'Тусоваться' со старшеклассниками - это круто. Нельзя им перечить. Если наливают - надо пить. Ну, и что если тебе не нравится? Зато ты среди элиты. А 'замутить' со старшеклассником вообще предел мечтаний. Все подружки ведь потом обзавидуются. 4) Первый секс. Эта сцена вообще одна из самых мерзких в фильме. Не потому, что она снята плохо. Наоборот. Мерзко, потому что показано реально. Даже язык не повернется назвать это сексом. Жалкие конвульсии на полу в грязном подвале среди окурков и прочей гадости, повизгивания и слезы девушки... Неудивительно, что в ТВ-версии эту сцену обрезали. 5) Отношения с родителями. Одна постоянно убегает из дома, потому что у родителей жесткая манера воспитания. Другая манипулирует родителями резанием вен. Жанна о своей матери: 'Она у меня вообще по струнке ходит' Почти все 'беды' главных героинь были именно от того, что они отчаянно хотели казаться старше. Но по сути это еще дети. Одна в подвале обнаженная молится, чтоб у нее был парень. Вторая колдует: 'Сдохни, гадина! Сгинь, уродина! Алекс мой!' Третья рассуждает об оргазме: 'Когда с пацаном это самое делаешь тоже лучи вспыхивают...' В заключении хочу сказать, что в фильме нет морали, он ничему не учит. Он всего лишь обнажает проблему, а уже каждый для себя самостоятельно делает выводы. И если такое не показывать, это еще не говорит о том, что такого вовсе нет... 10 из 10
Долгое время имя Валерии Гай Германики вызывало у меня лишь отвращение...даже не знаю почему. Предвзято я отнесся к ней, надо сказать. Но рецензия одного из пользователей данного сайта убедила меня, что фильм таки надо посмотреть. Все умрут, а я останусь Я люблю этот фильм, безумно люблю. Вот уже несколько дней я никак не выброшу этот фильм из головы. Да что уж тут говорить, я прослезился во время просмотра(это ещё мягко сказано - прим.). Я вот лично не понимаю людей, утверждающих что такого в жизни не бывает, бывает, причем гораздо более жестоко. Просто люди или не хотят этого замечать, или просто решают забыть. Люди очень жестокие существа. Не могу тут не вспомнить фразу из одного мультфильма: 'Я соединил вместе самых жестоких хищников этого мира, а получился человек'. Всем на всех плевать, плевать на дружбу, плевать на чувства других, главное для всех думать о себе. Да уж, все (ВСЕ) люди г*вно, вы, я, все! Черта с два, я даже не знаю что и писать про этот фильм, он просто...просто...замечательный. Ну не может быть г*вном фильм, который вызывает столько эмоций, может не у всех зрителей, но у меня уж точно. Снят фильм чудесно, стилистически четко выверен, актеры играют очень хорошо, а финальная сцена сыграна настолько чудно, что комок в горле обеспечен. Самое главное, фильм, как мне показалась, действительно снят с любовью. В нем множество мелочей, которые сначала не бросаются в глаза. К примеру, внимательно взгляните на отца Кати. А вообще...черт, ну не знаю я даже что и писать, странные чувства вызывает этот фильм, говорить то даже про него сложно, хочется лишь показать всем средний палец, да послать на три буквы. Героини фильма у меня вызвали бурю эмоций, они очень естественные, правда вот это не нынешние 9-ти классницы, таких можно было часто встретить в конце 90-х-начале 00-х, а вообще мне было жалко ту, другую девочку, которая так хотела помочь Кате. В плане, она гораздо более одинока нежели другие героини, а её так жестоко послали куда подальше. В общем, рецензия вышла странная, но мне плевать. Знаю лишь, что теперь я обязан посмотреть все творчество Гай Германики, да и буду пристально следить за её дальнейшим творчеством. Все таки бездарный человек не смог бы снять столь великолепный фильм. 9 из 10 PS Не фильм, а один большой средний палец.
Я давно поняла, почему мне нравятся такие как Валерия Гай Германика. Потому, что позволяют себе жить своим внутренним знанием. Творить, следуя потоку своего сознания. Не подстраиваясь под обстоятельства, без оглядки на других, а главное - не боясь. Вот я например, прожив половину среднестатистической человеческой жизни, так и не отважилась сделать татуировку, хотя до сих пор хочется. А она, Гай Германика, явно гордится, выставляя напоказ свое нательное творчество, да еще и дочке годовалой пирсинг сделала. Взяла и придумала себе новые фамилию и отчество - и изменила код своей жизни. Я же до сих пор мучаюсь комплексами оттого, что муж взял мою фамилию - не принято это как-то у нас, не 'по-мужски', что ли. Я из тех, кто 'жили вместе долго и счастливо'. А она родила ребенка от любви, которая длилась всего10 дней. Она говорит, что думает, вульгарно смеется, выглядит эпатажно и плевать ей на все. Хотя, может, и не на все - ведь рыдала же, когда не получила приз как лучший режиссер сериала. И огрызается до сих пор как-то 'по-подростковому' тем, кто ей несимпатичен. Несмотря на признание в Каннах, тушуется перед известными персонами кинематографа. И коленки трясутся, когда нужно выступать перед аудиторией. А еще, несмотря на все тату, цепи и железки на разных частях своего молодого тела, у себя в блоге на 'Снобе' называет себя Наташей Ростовой и выкладывает очень неожиданную фотосессию в женственных платьях. Импонирует мне в ней то, что она - какая-то настоящая. А быть настоящим - само по себе сегодня уже поступок, если хотите. И пусть это не прозвучит пафосно. Как часто мы искренни? С родителями? На работе? В постели? Ей же удается быть искренней в своем творчестве. О себе Валерия говорит, что ее главная проблема и в профессии и в жизни - излишняя откровенность. Но в этом и ее сила. Гай Германика снимает авторское кино. Ее фильмы - это она от начала до конца. 'Журналисты ославили меня как дебоширку, потому что мое кино кажется им агрессивным. А мне — нет! Может быть, ядовитое немножко, но натуральное. Мне близка такая форма, потому что это мои впечатления о жизни, которая гораздо агрессивнее чего-то, что я снимаю.' 'Все умрут, а я останусь' - кино очень 'натуральное' и очень 'ядовитое'. Жесткое и жестокое. Я бы назвала его фильмом о внутренней силе. Сила эта - некий врожденный плюс приобретенный набор качеств, стержень, харизма, если хотите. Согласно ей мы идем по жизни - общаемся с людьми, совершаем поступки, принимаем решения. И здесь нет места случаю, нельзя списать на то, что 'повезло - не повезло' или 'так сложилось'. Есть предопределенность - будет так, как должно быть. Не иначе. Потому что ты - это ты. И это - ТВОЯ жизнь. Героини фильма - три девочки-подростка, отчаянно желающие повзрослеть. И делают они это так, как могут, насколько хватает мозгов или все той же пресловутой внутренней силы. Фатализм чувствуется уже с первых кадров. Образы настолько 'архетипичны', что можно с большой долей вероятности предсказать дальнейшую судьбу каждой из них. Катя - бунтарка, амазонка, из тех, кто не подстраивается под обстоятельства, а поступает, как ей подсказывает ее естество - здесь и сейчас. Она горда, категорична, безапелляционна. Но такая ранимая, так хочет любви, шепча свою мантру: 'Будет дискотека и у меня будет парень'. Небо услышит ее молитву и пошлет желаемое. Но это будет не тот человек, который откроет в ней женщину и новый мир. Это будет тот, кто лишь подтолкнет ее к пропасти, падать в которую для подобных личностей как Катя - способ спастись от себя. И они подсознательно готовы пройти эту инициацию - принести себя в жертву, обрасти броней, чтобы потом было не так больно жить. Жанна - 'пацанка', 'гадкий утенок', 'рубаха-парень'. Она пытается совершать 'взрослые' поступки - курить, пить 'бухло', материться, просвещать подруг по поводу секса, ездить в чужих машинах, всеми силами стараясь показать, что она - 'крутая' и ей все 'пофигу'. На самом деле, ей так страшно вступать в эту взрослую жизнь, что лучше пропустить 'момент входа' - отключиться, напившись или порезав вены, например. Что ее ждет? Однажды она может просто не проснуться, спрятавшись от этого мира в сладком наркотическом забытье. Вика - белокурая принцесса в розовом облаке, мягкая уютная кошечка. Ее наивность, невинность и беззащитность просто невероятны в сегодняшнем мире. Что же толкает ее в объятия грубой дворовой силы? Желание найти в ней опору или невозможность противостоять? Проще жалобно пропищать: 'Ну пожалуйста, мальчики, не надо...' И. .. подчиниться. Так и вижу этот нежный хрупкий цветок сломанным и растоптанным каким-нибудь отморозком, в котором она будет видеть прекрасного принца. Он же с завидной регулярностью будет в пьяном угаре клепать ей детей и фонари под глазом, а утром ползать на коленях и умолять о прощении. И снова: 'Ну, пожалуйста, не надо...' Звучит слишком пессимистично? Возможно. Могла бы предложить и более оптимистичный вариант. Но Гай Германика этого не делает. Не буду и я. Режиссер не дает готовых ответов, не указывает выхода. Она лишь показывает, что видит, что знает, что чувствует. Мне кажется, три женских образа в фильме - это три ипостаси самой Валерии в разные периоды своей жизни. Но имея за плечами непростую юность, набив свои шишки - ведь выбралась же! Стала тем, кем мы ее знаем сегодня. Вот в этом и есть позитив. А еще надежда. Надежда на то, что Личность, наделенная внутренней силой, всегда найдет свой Путь. 8 из 10
Зарегистрировалась исключительно для того, чтобы написать отзыв про этот фильм. Если взглянуть на него непринужденно, я понимаю, что всех возмущает: снято любительской видеокамерой, звуковая дорожка хромает, да и намека на какой-никакой сюжет не предвидится. Меня слегка удивило другое – то, что многие, просмотрев фильм, говорят: «У нас такого не было, это не правда, автор сгущает краски и т.д.». Я не знаю, а что тогда у вас было – вы проводили вечера в музеях и библиотеках? Отнюдь. Что вас так шокировало? Вы не видели этого раньше? О да, мы не такие, мы лучше, мы никогда не росли в грязных и бедных жилых массивах, мы никогда не пили пиво и не ругались матом, мы вечерами вышивали крестиком и читали Есенина вслух. Пожалуй, картина заставила меня мысленно вернуться в мои 13 – 16 лет, и действительно – тут нет ни капли лжи. «Стрелки» между девчонками за парней, школьные дискотеки, после которых ломали вешалки и со слезами ссорились с лучшими подругами, коллективные попытки наскрести гурьбой на бутылку слабоалкоголки, примитивный сленг, рваные футболки и кроссовки, затасканные не за один год, унылый и убогий быт, чересчур строгие или абсолютно равнодушные родители. Странно, если ни одна девчонка не меняла книги на зеркало, как только отвернутся родители, и не натягивала по дороге в школу грязный браслетик, считая его верхом изысканности. Кстати, этот момент заставил меня чуть ли не прослезиться. Я тоже выходила «учить уроки» к подруге, а сама переодевалась в соседнем подъезде и бежала на свидание, я тоже хамила родителям, я тоже была той «девочкой в зеленом с косичками», которая готова подобрать из грязи любую пьяную оторву, лишь бы стать ее лучшей подругой, я тоже до дыр заслушивала на старых кассетниках «Районы-кварталы» и «Дожди-пистолеты». И почти каждую минуту фильма могу вспомнить в реальной жизни, своей собственной жизни. Этот фильм ничему не учит. И в этой ситуации никто не виноват – ни учителя, ни дети, ни родители. Это просто жизнь такая, как она есть на самом деле, это просто опыт, который необходимо пережить, а выводы каждый сделает сам.
Я все поняла правильно. Закончив школу всего семь лет назад, и будучи самым молодым продюсером современности, Валерия Гай Германика сумела сотворить фильм, от которого я была в шоке следующие несколько часов. И я совсем не понимаю людей, который считают, что этот фильм бросает вызов обществу и поднимает глобальные проблемы человечества. Нет, он их только порождает. Смотреть фильм я решила исключительно из-за обложки и названия. Трейлер меня не только не зацепил, но и вызвал некое отвращение. 'Пусть будет дискотека, и у меня будет парень...' - фраза, от которой хотелось плакать. Сюжетной линии, простите, никакой. С чего началось, тем и закончилось. А ну да, дискотека у них состоялась. Прекрасно. Захватывающее событие, растянутое аж на 80 минут. О чем фильм скажите мне, пожалуйста? О чем-то очень важном, кажется вам. Да, фильм о нашем поколении, о моем поколении. И мне очень грустно и обидно, что очень многим, кто поставил данному фильму оценку 10 из 10, мы видимся именно такими - пьющими, курящими и спящими с кем попало, где попало. Критика сего фильма нынешней молодежи, на мой взгляд, слишком смелая. Я бы сказала - чересчур. Просто я уверена, что хорошего всегда больше, чем плохого. Плохое можно найти всегда. Где угодно. Хорошее - нет. А фильм как раз-таки о плохом. О проблеме детей и родителей, о побегах из дома, о мате, об алкоголе, о 'неправильном' сексе. Я поставила оценку не для того, чтобы средний балл этого фильма упал. Нет. Я поставила оценку, потому что ее есть за что поставить: за труд, за не плохую игру актеров, за искреннюю уверенность кого-то в отсутствии у нас будущего.
Скажу просто — фильм мне понравился. Он не претендует на то, чтобы быть названным гениальным, но эта картина и вправду чем-то цепляет. Своей простотой, искренностью, стремлением показать жизнь такой, какая она есть. Многие говорят, что фильм слишком пессимистичен или что он не отражает сути происходящего в школах, что все не так плохо. Вспоминая свои школьные годы, я тоже могу сказать: в моей школе до такого... кхм... разноса дело не доходило, но фильм не претендует на то, чтобы быть Вашей личной биографией и моей в том числе. Если с нами подобного не происходило, это не значит, что другие старшеклассники не сталкивались с событиями, похожими на происходящее в этой картине. Я думаю, режиссер собрала весь негатив, который можно встретить в обычных общеобразовательных школах, и слепила из него целостную картину, которая и кажется немного утрированной. Три девушки, главные героини, не вызвали у меня отторжения или неприязни. Да, они не похожи на девочек-припевочек из типичных фильмов про школу, идеализированных и пересахаренных, но поэтому они и нравятся, им хочется сопереживать. Я не ханжа и не собираюсь осуждать героинь за курение, распитие алкогольных коктейлей и влечение к противоположному полу. Всем плюющимся можно сказать: возраст такой. Покажите мне подростков, которых это НЕ интересует, которые не пробуют пить/курить/заниматься сексом в возрасте 14-15-16 лет. Если найдете такого - простите мне мою скромную точку зрения, но это - странный подросток. Проблема этого фильма — неприятная «оболочка», для некоторых людей настолько отталкивающая, что они не хотят добраться до сути. Картина ведь затрагивает важную тему: становление подростка как личности, и все те проблемы и гадости, которые он встречает на своем пути. Также сразу всплывает извечная проблема «отцов и детей»: смотря фильм, я поразилась, насколько современные дети и родители могут не понимать друг друга, насколько они друг от друга далеки, как будто живут на разных планетах. Фильм грустный. Но, как правило, неприкрытая правда всегда имеет горький привкус...
Никогда не считал Валерию Гай Германику хорошим режиссером. Посмотрев данную картину, мое мнение изменилось. Изменилось в лучшую сторону. На фоне пьяных подростков и равнодушных учителей, в одном из спальных районов Москвы разворачивается обыкновенная жизнь трех девятиклассниц, лучших подруг Кати, Вики и Жанны, которые дико мечтают попасть на дискотеку. Родители Кати являются довольно строгими людьми, в то время как мама Жанны находится 'в кулаке' у собственной дочери. В этом мире жестокости со стороны ровесников и полного равнодушия учителей девочки пытаются найти общий язык с окружением, но все безрезультатно. Гай Германика выбрала прекрасную тему для фильма. Бунтарский период была, есть и будет актуальной темой во все времена. В этом фильме показана вся правда об отношениях и трудностях, с которыми сталкиваются подростки на данном этапе взросления. Актрисы же прекрасно вжились в свою роль, показав во всей красе грубость и крайнюю агрессию, которая ниспадает на хрупкие плечи родителей. Символом же 'крутой' жизни служат сигареты и алкоголь. Довольно неприятное зрелище, если учесть тот факт, что актрисы пили настоящий алкоголь. Многие возмутились, что фильм не несет в себе абсолютно никакой смысловой нагрузки. Господа, а о чем должна доносить картина, показывающая реальность? Германика попыталась снять реалистичное кино, и у нее это получилось. Очень сильно надеюсь на то, что такие фильмы станут актуальными и мир увидит больше картин данного жанра. P.S Крайне рекомендую фильм молодым родителям. Картина поможет понять состояние ребенка в период переходного возраста. P.S.S Саундтрек также создает атмосферу фильма. Молодежному фильму - молодежную музыку. Валерии Гай Германике восторженные аплодисменты, а фильму 8 из 10
Посмотрев такую картину, мне она очень сильно напомнила обладательницу 'Премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана 2015'. В данном случае, раз у того фильма не было чувств вообще, то тут у Германики они - то бултыхаются, то ли просто колышутся на побережье. Фильм явно переоценен и да, такое как говорится, может быть снято только у нас в России. Я никак не вспомнил свои годы, а уж тем более не прочувствовал! Почему? Потому что такого не было! Да, 2008 год - годы алкоголя и немытых душ, но фильм явно переполнен и всячески напичкан этим, ибо гиперотрафирован. Не меняется также и настроение в данном кино, но меня спас кадр. Да, да, сьемка спасла это кино, необычно продуманы планы и соотношения героев и стен школы, угрюмых многоэтажек и нулевых комнатушек на столе с майонезем и различными пряностями. Идет ощущение беспрерывного диссонанса зрителя и героев. А их тут несколько, позвольте - ка. Тут нету главного героя, лица фирмы, бренда. На лицах Марченко и Капитоновой показана угрюмость в его самой настоящей сущности, как их сделал этот мир, этот год. Главные герои под напором и натиском, их жизнь зависит от сигареты, бутылки джин тоника и бутылки с гашишем. Германика любит снимать такую фантасмагорию и оттрафированный бред, и у нее это получилось вновь. Сказать что мне понравился фильм - ничего не сказать. 3 из 10
Я никогда не сталкивался сам с тем, что показано в этом фильме. Никогда. И мог бы, подобно прочим рецензентам, написать: кино утрировано, такого быть не может, все выдумка, преувеличение, чернуха. Но, я знаю, твердо знаю, что для многих, очень многих подростков жизнь, показанная в фильме - повседневность, реальность. Это, конечно, очень и очень страшно. Плохо, что оценку фильма многие ставили по одному критерию: 'я такое видел'/ 'я такое не видел'. Однако, несмотря на всю повседневность истории трех девушек-девятиклассниц, несколько дней из жизни которых мы видим на экране, картина сделана на достаточно среднем уровне. Актеры явно переигрывают, показывая нам не подростков, а то, как они представляют себе подростков - их поведение, сленг, жесты, слова-паразиты. Стиль съемки - летающая камера, врезающаяся в лица, вещи, детали, подходит к фильму. Не представляю себе эту ленту, сделанную академично из статичных планов, продуманных до мелочей. Минусы и в том, что актрисы не выглядят старше своих героинь, так же как и агрессивные, задиристые десятиклассницы. Возникает эффект условности, наигранности, недоработки. А так, конечно, с фильмом не поспоришь - непроходимый мрак общества, безысходность, стена непонимания. Я бы назвал картину 'Мне 15 лет' - по аналогии с шедевром М. Хуциева, чтобы можно было сравнить, о чем думали, чем и как жили двадцатилетние ребята 50 лет назад и чем живут современные подростки. И там, и здесь - три друга/подруги - действующих лица, насколько разные у них интересы, цели и условия. Спасибо за правдоподобные образы серых учителей, невменяемых родителей, общую атмосферу школы, современной школьной жизни. Со всеми плюсами и минусами 6 из 10
Это единственный фильм с таким сюжетом, вышедший за рамки тех сериалов про молодежь, которые сняты под один и тот же шаблон. Многие скажут, что такого совершенно нет в школах. Почему же это многим знакомо? Во многих зарубежных сериалах показывают жизнь школьницы-невидимки, которая становится популярной девочкой и т.д. И все верят в такие сказки, потому что она проста и легка, а в жестокость поверить сложнее, стыдно показывать другим правду, если она не является красивой. Этот фильм создан не для того чтобы научить кого-то жить. Он показывает лишь сложность подросткового периода. Мы еще не взрослые, но уже и не дети. В этом возрасте мы совершенно не знаем как поступить, хотим попробовать все новое, происходит непонимание с родителями и т.д. Фильм не для развлечения и отдыха, и не надо ждать, что монстры покажутся или что-то сверхъестественное. В нем жизнь, возможно немного жестокая и скучная, но у каждого со своими проблемами. Каждый человек проходит через период взросления, а это не так уж и просто... и нужно смотреть на вещи реальными глазами: не всегда все складывается удачно. 8 из 10
Во время просмотра картины я напоминала греческую статую с иногда возникающими элементами ужаса на лице. Что это было? В чём смысл? Неужели такое и правда бывает? - вопросы, которые до сих пор бьются маленькими молоточками в моей голове. Я сама закончила школу 4 года назад и такого беспредела у нас и в помине не было. Ни о каких истериках на уроках не было и речи, а уж чтобы послать родителей на три буквы - это вообще нонсенс. Даже просто собираясь с классом, без учителей, мы не позволяли себе так пить, а тут речь ведётся о массовой пьянке в стенах школы. Мы не вставляли мат в каждое предложение, не дрались, не спали где попало с первым встречным и не придумывали хитроумных планов, чтобы купить алкоголь. Я не спорю, бывают такие индивидуумы, но их единицы. Зачем же обобщать и стелить всех под одну гребёнку? В фильме всё, абсолютно всё перевёрнуто с ног на голову. Сплошная ложь, показуха и наигранность. Всё настолько неправдоподобно, что хочется истерически смеяться. Да, у нынешней молодёжи достаточно проблем, но они связаны не только с алкоголем, сексом и наркотиками. Почему бы многоуважаемой Гай Германике не затронуть проблемы беспризорных детей, к примеру, показать всё это без грязи и выдуманного мусора? Почему бы не призвать людей помогать друг другу? Почему всем вокруг сейчас так нравится жестокость? Откуда вообще пошло понятие 'чем жёстче, тем лучше'? Отдельного внимания заслуживает операторская съёмка. Эффекта документального кино не было, было головокружение и полопавшиеся глазные капилляры. Никому не советую смотреть данную ленту, ибо мерзкий осадок останется очень надолго. В фильме нет ничего поучительного и 'сильного', нет ничего, над чем можно подумать или вынести что-то для себя. Вы просто зря потрите время. 3 из 10
Я посмотрела фильм 'Все умрут, а я останусь', когда училась в 6 классе. После просмотра, вся дрожа, я обняла маму и спросила: 'Мама, ты же меня не будешь бить? Обещаешь?' Катя, Жанна и Вика - три подруги, детство которых закончится в 9 классе на школьной дискотеке. У каждой из них своя история, и каждая из них реальна. В моей школе не было подобных событий, но я уверена, что где-то они обязательно были и есть. Это страшно. Дети так хотят вырасти, хотят быть взрослыми, без ограничений. Фильм показывает, к чему это приводит. Фильм раскрывает трагедию жизни, общества, детей, родителей, всех людей. Все очень реально. Просто не каждый сталкивался с такой жестокостью. Не все видят то, что происходит в мире. Повсюду насилие, повсюду жестокие люди, просто вы об этом не знаете. Это фильм не о подругах, это фильм не о школе, это фильм о взрослении и жестокой правде мира. Фильм такой кричащий, вопиющий, скандальный, что многие просто отказываются принимать и понимать его, критикуя и говоря, что это все неправда. Но если люди этого не пережили, это не значит, что этого нет. Звери - Районы, кварталы. Кто бы мог подумать, но к месту. Передает настроение. Я считаю, что это искусство. 10 из 10
Заранее зная имя режиссера, представляла новые конфликты, новые поломанные судьбы. Так и вышло. По словам Валерии Гай Германики, это последний фильм о подростках, которые она поставит, потому что тема уже давно себя изжила. Центр, вокруг которого все движется, - переходный возраст. Стремление показать свою взрослость и самостоятельность движет героями безудержно, заставляя совершать безумные поступки. 'Все умрут, а я останусь' - не шедевр, сюжет прост и легок, все как на ладони, не нужно особо задумываться над характерами персонажей, их поступками, так как все предсказуемо. Финал не удивил, но изрядно озадачил. Неужели в школах и вправду такое низкое и подлое отношение друг к другу, где лишними являются только учителя, а сигарета и алкоголь - самые лучшие друзья? Тучи постепенно сгущаются над каждым героем все сильнее, пока в конце не поглотят его в пучину безнравственности, унизив и опустив до уровня животных. Кто-то смотрит на мир через розовые очки, а Гай Германика - через серые, вот почему слишком утрировано выглядят герои и их характеры. Без образования, но зато с твердым желанием донести людям мысль о вреде школы, злых подростках, она сварганила на скорую руку быстрый сценарий и, вуаля, осталось только взять камеру. 5 из 10
Конечно, крайне неблагодарно говорить подобные вещи людям, которые тебя произвели, вырастили, выкормили, заботились и заботятся о твоём физическом и нравственном здоровье, и им не всё равно, если ты завтра сбежишь из дома, они даже готовы окна досками забить. Они- твои родители. Их любовь безгранична. И они не умеют тебя понимать и воспитывать. В верном смысле этого слова. Когда тебе НАСТОЛЬКО ХРЕНОВО, а они не могут подобрать слов, самые родные люди, тем более, если они не раз тебя лупили и доверие твоё к ним на нуле, то что тут скажешь? Всю подростковую боль только так и выразишь. Хоть это безумно больно, грубо, некрасиво и так далее. Когда человек воспитан не так, как всем нам хотелось бы, разумеется, это вызывает бурю негативных эмоций и осуждения. Но не всем же быть ангелами? Не всем же обладать светлым, долготерпящим характером? На улицах города ходят такие 'взрослые', уже 'насмерть обиженные миром', с 'Ягуаром'и сигаретами, посылающие всех и завидующие избранным, кого зовут напиться в высшие компании. Мечтают о парне, о любви, а что такое ЛЮБОВЬ, не знают, для них это только реализация попсовых картинок и рассуждений, уловленных и случайно услышанных разговоров. И вот, в лице трёх школьниц, стремящихся к 'супер-жизни', мы видим бессмысленность попыток достижения такого 'счастья'. Это что, пропаганда 'Давайте жить плохо'? Люди, как, где вы это увидели? Большая глупость. Скорее этот фильм, как НЕ надо жить. Горькая сатира на современную молодёжь, желторотых птенцов, стремящихся распасться, ещё не созрев. Хороший фильм. Да, хороший. 9 из 10
Смотрела фильм года 2 назад и честно говоря не могу конкретно сказать, понравился он мне или нет. Очень много людей твердят, что фильм о реальности... Хорошо, но о чьей реальности идёт речь? Да, многие подростки именно в возрасте лет 15-16 пробуют алкоголь, начинают 'покуривать' (ведь согласитесь, все мы тогда думали, что этим производим какое-то 'крутое' впечатление), но, простите, далеко не все нажираются до свинячего визга. У меня лично сложилось такое впечатление, что данная картина на всех вешает ярлык, мол, ВСЕ мы такими были, но это же не так. Были, есть и будут человеческие школы, где нормальное отношение к ученикам и учителям. В принципе я согласна с тем, что такие фильмы должны быть. Причём смотреть их нужно скорее родителям, чем детям, дабы знали, как могут вести себя их дети за дверью квартиры, если не уделять им банального внимания. Что касается игры актёров, то они сыграли, я считаю, довольно-таки хорошо. Скорее даже очень естественно, учитывая то, что актёры на лет 7-8 старше своих героев. По сюжету.. Честно говоря, есть пара моментов, которые мне до сих пор непонятны ( а может это я такая недалёкая): 1. Кого поминает семья Кати? (Первая мысль - кота) но это как-то совсем абсурдно. Нужно уже было похороны с аркестром, всех знакомых котов собрать, что бы вспомнили, каким Барсик был при жизни..) 2. Поведение родителей Кати мне тоже совсем непонятно. В принципе, я никогда с таким не сталкивалась, но мне кажется совсем неестественным скачки настроения и отношения к своей дочери этих персонажей. Что касается сценария, то порадовало то, что нецензурная лексика на протяжении всего фильма находится в достаточном количестве, потому что если режиссёр уже и хотел показать реальную молодёжь, то без этого никуда. Музыка.. Зверей, конечно, подобрали идеально. Мне кажется, ничто другое и не подошло бы под этот конкретный фильм. 6 из 10
Я смотрела этот фильм 2 раза. Первый раз, потому что давно хотела его посмотреть, а второй раз – я пыталась понять, что хотела донести до зрителя Валерия Гай Германика. Кино повествует от трех подругах – подростках 15-ти лет. Жанна – манипуляторша чистой воды. Дома созданы все условия для ее нормального существования, но ей на это наплевать. Ей хочется изваляться в грязи по самые уши. Чего только стоит сцена в ванной после вопроса, куда делись папины рыбки. Заботливая мама просит у дочери прощения, а дочурка уже отложила в своем недозревшем мозгу, что мама у нее в кулаке и ходит по струнке. Катя – тут вообще все угрюмо, тоскливо и непонятно. В чем причина папиных избиений? По кому идут поминки весь фильм? Катя ненавидит своих родителей не пытаясь это скрыть. Чуть не стошнило от сцены: «Пусть будет дискотека и у меня будет парень». Вика – простейшее одноклеточное существо. На уме только жевательные резинки и газировка. Ах да, она влюблена и поэтому дура. Видимо, дома у нее все благополучно, и Германика не посчитала нужным раскрыть до конца этот персонаж. Ведь Германика показывает только грязь. Я окончила школу 7 лет назад. И смело могу заявить, что не было вот такого! Не было! Курение в женском туалете: такое ощущение, что показан не школьный туалет, а туалет пивной забегаловки, да и старшеклассницы выглядят как привокзальные шлюхи. Их словарный запас скуден и состоит из слов: «вааще», «слышь» и пр. Не было таких откровенных скандалов и препираний с учителем на уроках. Это не реальная жизнь, это гон! Чему это кино учит? Видимо курению, пьянству, сексу в подвалах и посыланию родителей на … Наши 15-летние подростки посмотрят это действо, оценят ситуацию своими еще недоразвитыми мозгами и подумают: это круто. Не дай Бог. В чем мораль? Фильм с чего начался тем и закончился. Если уж вы, Валерия не можете четко сформулировать идею своего творения, не стоит и браться за это дело. Да, все плохо, грязно, ничтожно. Школьникам нашим тяжело приходится. Ну и что с этим делать? Как это можно исправить? К чему средний палец на постере? Девочкам так и не получилось его твердо показать всему окружению, как бы этого не хотелось. 2 из 10
Когда-то по Первому каналу показывали сериал 'Школа' Валерии Гай Германики. Его восприняли с восторгом: Ого! Да ведь всю правду-то показывают! Теперь в моду начал входить фильм 'Все умрут, а я останусь'. Во-первых, к чему это название? Чтобы привлечь молодежь? Безусловно. Вот она, молодежь, смотрит этот фильм. И что же? Будто бы эта 'правда' может прекратить весь беспорядок в мире, может снизить преступность среди детей. Все и так знают, что творится на улицах и в школах. Итак, сюжет ничем не полезен и совсем не оригинален. А о самой съемке мне вообще сложно что-либо сказать! Неужели не нашлось опытных операторов? Вся картинка 'трясется',невозможно смотреть. Актеры. Что ж, они справились со своей задачей. Претензий у меня нет. Я увидела, где зародилась хорошая актерская игра Полины Филоненко(Катя). Не хочу писать много, т. к. считаю, что этот фильм сего не заслуживает. 2 из 10 P.S. Если хотите потратить время на что-то бесполезное, избитое, и до безумия скучное, то посмотрите этот фильм.
Фильм вызвал такие эмоции, которыми невозможно не поделиться... Для начала приведу одну цитату из прессы: 'Утром 20 мая 2010 года в 08:45 Валерия была госпитализирована в НИИ им. Склифосовского в отделение токсикореанимации в связи с передозировкой психотропным веществом, по сообщению ряда СМИ, после якобы попытки покончить с собой.' И этот человек снимает кино о нашей и для нашей молодежи. Фильм ужаснул меня дважды - первый раз, когда я его посмотрела, а второй- когда увидела положительные рецензии на него. От него несет непрофессионализмом и абсолютным китчем, знаете, я бы хотела сказать, что он учит подростков НЕ вести себя так, преследует благородные цели, но...это всего навсего пиар-ход- теперь Германику знают все, а на последствия плевать... Актеры Единственный плюс... Очень понравилась игра главных актрис, ни на секунду не сомневаешься в их эмоциях. К тому же девушкам во время съемок было по 22 года, т.е. с героинями разница в 9 лет, но они справились с задачей- браво! Сценарий Кто, черт возьми, превратил молодых девушек в чудовищ? Неужели все подростки такие- пьют, курят, дуют, трахаются, дерутся? Почему все так по- дурацки утрированно? И вот еще- почему в фильме нет концовки? Я имею ввиду настоящей кинематографической концовки, которую даже не замечаешь, но понимаешь: 'Вот он итог, вот зачем снималось это кино.' А зачем снималось 'Все умрут...'? У меня есть только одна догадка, о которой я скажу позже. Режиссура И вот, самое главное. Валерия Гай Александровна Германика она же Валерия Игоревна Дудинская- самая большая бездарность на свете, которую я только знаю. Денег и связей не достаточно для создания достойного кино. Крупных планов не достаточно для красоты съемки. Уважайте себя - не смотрите эти отбросы. Причина появления фильма - всеобъемлющая ненависть Германики к школе. Это же очевидно. Баллы в моей оценке появились только благодаря актерам 3 из 10
К этому фильму у меня особое отношение. Не то чтобы я совсем против него, но всё же некоторые моменты и правда довольно утрированы. Хотя, что говорить, во многих местах всё же действительно показана в принципе реальная жизнь подростков, а именно девчонок. А для начала составлю плюсы и минусы этого фильма. Плюсы. 1) Безусловно, это игра актёров. Девушки сыграли Катю, Жанну и Вику на отлично, сразу хочется им верить. Молодцы! 2) Женская дружба. Мне понравилась клятва в крепкой и сильной дружбе, впрочем, не всем клятвам суждено держаться до последнего. 3) Реалистично показывают взросление, переходный возраст у 14-15 летних девчонок в начале фильма. Минусы. 1) Преувеличенность в некоторых сценах, в частности в конце. В том числе жестокость, алкоголизм, поведение, грубость из уст главных героинь. 2) Ненормативная лексика и пошлость. 3) Камера, которая всё время дёргается. В общем, хочу сказать, что один раз 'Все умрут, а я останусь' всё же посмотреть школьникам стоит, чтобы они попытались узнать в героях себя или своих одноклассников, друзей, сравнили со своей школой, и особенно нужно посмотреть девчонкам, чтобы они взглянули на ошибки героинь и смогли их избежать. Поэтому всё же не стоит так строго судить Валерию Гай Германику.
Так получилось что этот фильм я увидел лишь недавно - наверное отстал от жизни. Но после просмотра понял что догонять ее не очень интересное занятие... Фильм скорее понравился, чем нет. Фильмы такого жанра и поднимающие такие темы, по-моему, нельзя определить как хорошие или плохие. Я думаю они просто нужны. Они нужны тем людям, которых проблемы нашего общества волнуют не потому что у них эти проблемы аналогичные или потому что они просто знают какие проблемы есть у других людей, живущих по соседству. Они в первую очередь для тех, кто еще остался честен хотя бы перед самими собой и воспринимают происходящее вокруг хоть немного объективно и реально. И этот фильм относить к хорошим или плохим хотя бы лишь потому что, к счастью или к сожалению, показанное своеобразный срез жизни подростков. В том смысле что не везде ТАК, но есть где БЫВАЕТ ХУЖЕ. От того что мы часто пребываем в неведении о реальном положении дел эта самая реальность ничуть не меняется, а когда мы вдруг узнаем об этом, то либо ужасаемся, либо просто отказываемся принимать и осознавать произошедшее. Конечно, ведь 'меньше знаешь - крепче спишь'... Есть семьи, школы, районы, города где все обстоит лучше или хуже чем показано в фильме. И не буду убеждать и приводить примеры и случаи из жизни от которых у многих волосы на голове начнут шевелиться. Здесь хочу заметить что я из вполне нормальной и благополучной семьи, вырос в более-менее спокойном районе Москвы. В то же время это 'не помешало' мне узнать что в жизни бывает и по-другому. Так вот этот фильм еще и для тех. кто не знает как бывает 'по-другому'. А те кто знают пусть задумаются: хватит ли смелости им все же признать такую реальность? 8 из 10