Прошло совсем немного времени с того момента, как в кинематографе воцарилась ожесточённая конкуренция между независимыми лейблами и истрёпанными студиями империи грёз. Но разве возможно было предположить о том, что на вражескую линию вступит «народное творческое объединение». Да, без сомнения, не обошлось без курьёзов. Одной из немногих работ «народной гвардии» является «Железное небо», кинолента финского виртуоза. Проект был снят частично при участии денежных средств интернет-пользователей, что как-то необычно в мире, где фактически уничтожены многие проявления филантропии. Всевозможный ажиотаж в течение двух лет производства и нескончаемые бумажные материалы о лунных нацистах: вся эта суматоха была похожа на завуалированный деревенский пиар. Что скрывать, меня тоже заинтересовало творчество Тимо Вуоренсолы, некогда прославившегося за счёт кинопародии на такую классику сай-фая, как «Вавилон-5» и «Звёздный путь» На огненный уступ выходит фантастическая комедия «Железное небо», удачно стартовавшая на Берлинском кинофестивале и также успешно проданная в десятки стран мира. Но всё же, я считаю этот шедевр любительской пробой краудфандинга. Всё очень просто. Мир болен, а мы — врачи. Мир малокровен, а мы — витамины. Мир истощен, а мы — сила. Сколько бы не снимали фильмов о войне, сколько бы не писали книг, нам всё равно сложно представить каково это. Чего стоит человеческая агрессия? В данном контексте этот вопрос какой-то слишком фамильярный. Тема жизни и смерти Адольфа Гитлера до сих пор овеяна загадкой. Что уж говорить про злополучную судьбу всей идеологии Третьего рейха. Уж точно она не олицетворяла любовь и доблесть. Хотя, жаль, что-то есть в доброхотной идее «создания единой нации». Что мне следует сказать ей? Что мои работники недостаточно умны, чтобы быть имбецилами? Неординарная работа финского укротителя фашистских догмат мне всё же, по большей части, понравилась. При минимальном бюджете ему удалось снять фильм, который смотрится не хуже голливудской штамповки. А дополнительный шарм картине придала обворожительная Джулия Дитце. С такой тонкой иронией продемонстрирована работа ООН под командованием женщины-президента. До невменяемого состояния доведён и «розовый» пиар. К сожалению, это история мести. Она никогда не кончается так, как хочется Вам. Без сомнения, хорошая реализация оригинального сценария не обошлась без общепринятых кино-шаблонов. И в этом огромный минус. Я понимаю, чем так разочаровало «Железное небо» неугомонных зрителей. И дело вовсе не в отсылках ко многим блокбастерам, что уж говорить — последние копируют друг друга с комичной периодичностью. Вся проблема в том, что созерцателям в этом некоммерческом проекте не нужна была банальная мораль, прослеживающаяся ежесекундно в СМИ и Интернет-сфере, а интересный и нетипичный ход событий. Вопреки всему, увидеть разрыв граней, соответствующих норме. 6 из 10
За один этот диалог я многое готова простить фильму. И глупый сюжет, и откровенное отсутствие логики, и много чего ещё. По мере просмотра мое негативное впечатление и вопрос: какие дибилы ставили этот кошмар?! - плавно менялось на: Ого... Да, жги! Мочи фашистов! И американцев тоже, все равно их не жалко! На самом деле, фильм интересный. Глупый, нереальный, пропитанный жёсткой сатирой и юмором буквально на все, что касается политики вообще и Америки в частности. На последнем пункте стоит остановиться поподробнее. Америку тут отпинали так, что мало не покажется. Высмеяли и кино, и отношение к расовыми меньшинствам, и популярные мифы, гуляющие среди американцев о Луне, и об 'особом положении' США. Неудивительно, что в Америке фильм провалился. Американцы любят сами над собой посмеяться, но дико обижаются, когда кто-то шутит над ними. Ведь они - 'особая' нация! Мне понравились актеры, которые, по-моему, оторвались по полной на съёмочной площадке. Дуэт Кристофера Кирби и Юлии Дитц ощущается, как нечто цельное, настоящий творческий тандем людей, которые понимают друг друга с полуслова. Гёц Отто, которого я узнала почти сразу, т. к. он играл в нескольких моих любимых с детства фильмах, прекрасен в образе тупого, чванливого арийца. Особое спасибо тем, кто играл ООН и американских политиков - давно ни одна комедия не вызывала у меня такого приступа здорового смеха. Мне понравилась музыка, четко соответствующая моменту, не вызывающая желания зажать уши, и не проскальзывающая фоном по краю сознания. Она гармонично сочетается с действием и обращает на себя внимание в нужный момент. Вкрапления Вагнера особенно прекрасны, как и отсылки к его произведениям. Ну и наконец, мне понравилось то, что фильм не вызывает желания поставить его на паузу, чтобы пойти за попкорном или уткнуться в экран смартфона. Незаметно завладевая вниманием зрителя, он плавно ведет нас от одной сцены к другой, от одной смешной шутки к новой, до самого финала. Подводя итог могу сказать, что этот фильм можно рассматривать как легкую комедию на часок - или сатиру, который шутя и кривляясь, задевает сложные темы и поднимает нелегкие вопросы, на которые многие бы хотели закрыть глаза. В наш век, наверное, такие фильмы как никогда актуальны, как в те исторические периоды, когда шутам было позволено высказывать правителям в лицо то, за что рубили головы советникам. И умные люди к шутам прислушивались... 7 из 10
Немцы, финны и австралийцы. Кажется, что может их объединять? Ну какой-нибудь договор внешнеполитический, ведь если немцев и финнов вместе ещё можно представить, что откуда же жаркие австралийцы? Оказывается, объединить их может ещё и кинематограф. Мощное, безграничное искусство кинематографа объединило то, что может, никогда бы не объединило бы эти страны. Но вот Вам парадоксальное явление: немцы, финны и австралийцы в прямой форме обсмеивают американцев. Оу, янки! Может, стоит задуматься, если уж вас даже эти страны выставляют на посмешище? 'Железное небо' - это альтернативное продолжение нацистской истории Германии вначале фильма, которое выстроит дальнейшее развитие сюжета. Немцы, оказывается, смогли высадиться на тёмной стороне луны (скоро это словосочетание станет чисто номинальным, а то уже и 'Трансформеры' примеряли его на себя). Там они продолжают политику партии тоталитаризма и вдруг на их обиталище высаживаются астронавты, среди которых один с чёрным цветом кожи, для фундаменталистской теории безальтернативной структурированной аксиомы это явление просто разрушение объявленных идеалов. Но, оказывается, даже чернокожих можно превратить в настоящих арийцев. Правда, афроамериканца Кристофера Кирби не так-то легко оказалось превратить в голубоглазого блондина, на за старания гримёров плюс однозначный, да и сам актёр в лёгкой форме себя обозначил в разных ипостасях. Но дело даже не актёрской игре, ведь совсем другую направленность имеет картина. Она имеет и ироническую нотку и саркастическую. Да, я с удовольствием отмечаю яркое исполнение Юлии Дитце, Гётца Отто и ещё Петы Сержант со Стефани Пол, не упоминая даже упомянутого выше Кристофера Кирби, но суть фильма 'Железное небо' состоит совсем в ином. Наша страна, или её прошлое большой страны, стала победителем в самой кровавой войне в истории, но псевдоисторики и просто никчемный люд пытаются это переврать. Стоит им однозначно взять 'Железное небо', где сторона проигравшая выставляет себя как реванширующее существо в абстрактном виде, обходя острые углы, может стоит кое-кому поучиться и уважать прошлое великой державы? 'Железное небо' это какое-то странное, кабалистическое скрепление отчётливого диктаторского прошлого с определённо-скрытым диктаторским настоящим. В фильме имеются спецэффекты, которые для саркастической постановки вполне приемлемые, но их вначале стоит воспринимать, как не намёк европейский ответ на 'Звёздные войны', а как на авантюру против устоявшихся в последнее время нормативов. Может быть, а точнее явно не будет смешно, но внутренний контекст считывается, стоит только досмотреть фильм до конца. 'Железное небо' - это мрачная теория фантастики со скрытым подсмыслом, наивная с первой точки зрения, но строго определяющая себя в финале, где наивность и банальность перерастает в нечто большее. По крайней мере 'Железное небо' в чём-то да и выделяется. 6 из 10
Когда художник по причине своей буйной фантазии не может получить финансирование для реализации своих мыслей, он делает так, как сделал Тимо Вуоренсола - попросил денег у будущих зрителей. Поступок режиссёра можно расценить как самоотверженность и смелость, граничащие с возможностью облажаться и постыдиться, но упорно идущего к своей цели, за, что и звучат мои первые аплодисменты в адрес Тимо и его творения. Сатира как жанр довольно актуален и популярен, кинематографисты давно высмеяли и подшутили над всем, чем только можно, начиная от политики и заканчивая церковью. Но вот играть с фантастикой рисковали не многие, на моей памяти это только смелый и оригинальный 'Марс Атакует!' Тима Бёртона. Но столь редкий подход к фантастике со стороны кинематографистов вполне объясним: большие затраты на производство, рекламную кампанию, зрелищность и фееричность, а если дело касается вторжения, то и драматизм необходимо показать должным образом. Студии, заботящиеся о своей репутации и благосостоянии, вряд ли могут позволить себе такую авантюру, ведь привлечь в залы аудиторию, которая вместе с героями будет смеяться над шаблонами и различными вето, едва удастся. Вуоренсола рискнул и движущими силами своих сатирично - безбашных мыслей сделал нацистов, ко всему прочему, 70 лет прячущихся на луне и безнаказанно добывающих 'Гелиум 3', (на который впоследствии ловко позарится США). Смело рвущихся на Землю с одной лишь целью: уничтожить! И, стоит признать, у него это получилось. Вуоренсола рассказывает эту нелепую карикатуру с огромной долей юмора и находчивости, начиная от 'белого негра' и заканчивая 'американским 'Гелиумом'. Его видение и подача материала поражают оригинальностью, смотря на все эти безбашные идеи, я начал думать 'что это за трэш?', но осознание было впереди 'да, это - трэш, но он мне по душе, потому что я пресыщен этими блокбастерами с нло, снятыми, словно по шаблону, пресыщенные пафосом и спецэффектами, а ЭТО что то новое и оригинальное, пускай глупое и дешёвое, но действительно стоящее и интересное' Визуальное решение картины может, как оттолкнуть зрителя, так и привлечь, но главное, что оно следует художественной идеи фильма и ещё более выделяет этот проект на фоне остального фантастического хлама, в который вкидывают миллионы долларов, делая ставку 'на картинку'. Дешёвые спецэффекты и забавные костюмы здесь только к месту. Уморительные образы также являются одной из движущих сил картины - смешные. наивные и глупые, эти герои привносят в проект массу комедийный и ироничных оттенков, а 'заседание президентов' это вообще отдельная тема, больше задевающая и высмеивающая политику. А актёры, примерившиеся на себя эти образы смотря также нелепо, как и всё происходящее на экране, создают нужный эмоциональный фон и вместе с режиссёром 'показывают всем средний палец', за что и получают мои аплодисменты. Фантазия, смелость и упорство художников - вот что есть 'Железное Небо', расширяющие рамки общепринятых способов, методов и плюющее на стандарты, не боящееся смеяться и быть высмеянным. Браво. 10 из 10
Чтобы ввести в курс дела тех, кто не прочитал сюжет, а сразу решил посмотреть мнения людей, немного расскажу о том, что происходит в этом фильме: как оказалось, истинные нацист отнюдь не погибли, а просто переселились на Луну в 1945 году, когда поняли, что победа наступит уж точно не в этом столетии. И вот, по прошествии 73 лет они решают повторить свою 'великую' миссию - захватить мир! И вправду, фильм получился отменный, но не стоит начинать рецензию с итога, поэтому вот: Я не буду делить на составляющие, типа саундтрека, эффектов и других технических моментов, так как фильм малобюджетный, и таких наворотов ему будет тяжело потянуть на высоком качестве. Юмор Это первое с чего я хотел бы начать, ведь здесь его хватает. Нельзя назвать, что юмор полон умопомрачительных шуток, как в 'Американском пироге' каком-нибудь, намного ближе к юмору этого фильма стоит слово 'сатира' - именно так! В основном прикалываются в 'Железном небе' над американцами, еще есть одна шикарная пародия на корейцев (ну или шутка, не знаю, как точно назвать). Фильм нас не побудит уйти в 'ухахахха', скорее просто заставит нас с улыбкой смотреть всю картину. Смысл фильм Да, многим фильм не понравился, потому что все считают, что это тупое кинцо типа 'Самый лучший фильм', только иностранный. Но нет, это отнюдь не так, как мне показалось! Через такую абсурдную идею нам показывают, что война - это плохо, что за ресурсы все готовы друг другу глотку передрать, что мир идет к очередной войне. Кто-то скажет: 'Да еще один бог невесть что о себе возомнивший 'критик'', но я возражу, так как все эти идеи лежат на поверхности фильма, просто встречаются они все в конце. Да, эта мысль не является основным стержнем картины, является просто умным концом. Что еще стоит сказать? Да я, честно говоря, не знаю. Этот фильм является отличным просто потому, что такое кино выходит довольно редко, где через такой бредовый сюдет нам рассказывают по-настоящему умные, при этом позволяют нам даже улыбнуться всему происходящему. Все же советую я посмотреть эту ленту всем, но перед этим хотя бы немного узнать о том, что происходит на мировой арене, и кто такие 'американцы'. И да, нацистам фильм не смотреть, потому что все современные нацисты - тупое быдло. 8 из 10 За оригинальность, свежесть и юмор, а также за некую умную идею!
- Хьюстон, у нас проблемы! Изначально я хотел отнести этот фильм к разряду оригинальных, но потом раздумал, так как треш сам по себе считается оригинальным жанровым устоем в киноиндустрии. Тема нацистов мне сразу приглянулась, ведь я люблю их лицезреть на экране. Весь «Мертвый снег» был переполнен ими, «Бункер» был ими заполнен, в «Запрещенном приеме» их добавили для контраста, а здесь они зашкаливают. Оригинальная идея на наших глазах удерживается в галактической вселенной, а точнее на темной стороне Луны. Начало экстраординарное дает понять, что это не серьезное кино, а скорее пародия. Астронавты высаживаются на спутнике Земли, для того чтобы установить плакатные баннеры, дабы поднять рейтинг Мисс Президенту США. Их движения, походка показывают, что съемочная бригада сарказмом сняла их. «Черный на Луне?! Она сможет всё!». Именно эта фраза стала слоганом к ее предвыборной компании. Но прогулявшись на Луне, они нашли базу, и их тотчас же взяли в плен. Черный парень в нацистском лагере — это явное насмехательство на планы Гитлера, что выглядело довольно-таки смешно. Пытки бедного парня, попавшего в плен, выглядели нелепо и чуть утомительно, но передали всю забавность ситуации. Также встает главная персона — офицер Клаус, который скоро станет самим фюрером, чьи злобные планы он готовил ещё до прибытия на Землю, и его будущая жена Рената Рихтер, учащая много лет детей любви, дружбе, взаимопомощи, которая может понадобится после ихнего прилета на прошлое место обитания. Но на самом деле немцы готовят зловещий план по порабощению Земли. С первых секунд учительнице понравился черный самец, с которым они уже смогли почувствовать себя в эйфории космического пространства после открытия двери. Чокнутый ученый, больной фюрер и завистливый офицер приготовили пушку, способную взорвать целый континент, но им нужен источник питания, которую они нашли у черной фотомодели. Зарядив Вашингтона осветителем, они организовали экспедицию на третью планету от Солнца, дабы закупиться айфонами и оживить мощнейшую пушку во всей Галактике. С первого момента прибытия на Землю они попадают в дичайшие смешные переплеты, которым не хватает правда лаконичности, драматичности и еще черного юмора. Клаус хочет встретиться с Президентом и поработить весь мир, Рихтер — посмотреть и убедиться в правильности всех жизненных устоев землян, Джеймс — вернуть себе истинный цвет кожи, Президент США — переизбраться на второй срок. У каждого своя миссия в этом фильме, и смотреть на то, как их планы затмевают по своей тупости другого очень эпично. Поле травы, нацизм, расизм, политические мотивы, а также конференция ООН создают в целом не плохую смешную сатиру про политику и вечные проблемы общества. Немецкое радио, немецкие голоса, немецкая музыка и мелодии 50-х годов пробирают этот фильм немецким акцентом. Спецэффекты, сделанные по скромненькому бюджету, смотрятся вполне не плохо, но в плане реалистичности отстают жестко. Кристофер Кирби такой мощненький по своей харизме актер, прекрасно сыграл, как белого, так и черного парня. Пета Сержант сексуальная своим телом играет страстную стерву, которая хочет заполучить немецкого самца. Гёц Отто — истинный немец в прямом смысле! Юлия Дитце расстрогала мое сердце и автоматически вошла в список моих любимых актрис. Второй пародийный фильм финского кинорежиссера Тино Вуоренсолы, выставленный на берлинский кинофестиваль, является самым дорогостоящим проектом в Финляндии. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что фильм не претендует на шедевр в плане мирового кино, он не является серьезной картиной, пропитанной чувствами, это пародия, создающая в совокупности хорошую начно-фантастическую комедию, которая проигрывает лишь своей недоработанностью в плане углубленной развязки. Смело можно записывать в список лучших трешев всех времен, ибо более абсурдных и оригинальных сценарных поворотов сложно будет найти. Легкая сатира о возможной фантастической истории нашего столетия прекрасно подойдет вам в кампании ваших друзей. 6 из 10
Итак, тут вот немцам пришла идея удивить нас, только на этот раз в 2012 году и фильмом 'Железное Небо', который получил такой не хилый обзор со стороны зрителей, но удивлять зрителя есть чем, поверьте. Что сейчас нужно зрителю? Красивые, качественные спецэффекты, да или пусть все свяжем одним словом - экшн, ну и какой-нибудь шизофренный сюжет. А режиссер 'Железного Неба' Тимо Вуоренсола именно создал пахнущее блюдо. Обломайтесь, это кино не про Вторую Мировую, а про немцев, у которых есть огромная база на Темной стороне Луны и они там проживают, подготавливая план как же попасть на Землю и уничтожить безобидных землян. Вот, вот, вот есть оригинальная задумка для фантастического блокбастера, заменяющая всяких инопланетных тварей на злобных немцев, желающий стереть нашу Землю, ведь у них есть мощные оружия, серьезные люди в запасе. Если такое серьезно реализовать, то мы можем получить оригинальнейший блокбастер, делающий по всем статьям различные 'Морские бои', 'Инопланетные вторжения', но увы 'Железное небо' выглядит как я описал лишь половину фильма, и то меньше, ведь после появление самого вкусного: базы немцев на Луне, раскрытия персонажей, появляется дикая шизофрения, и просматривая фильм кажется что же это такое происходит на экране. Здесь не сосредоточились на спецэффектах, но сделали, и пусть хорошо, но не более того, да и не остановились на крутом сюжете, а ушли в дебри. Появились какие-то странноватые черные шутки, иногда идущие не в тему, также появились персонажи-земляне, особенно молодая баба, желающая расплаты, и желающая словить в лицо от зрителя вагон помидорок. Раздражающих героев мы уже повидали много раз, и здесь же их валом, причем они настолько простые, например главный злодей фильма напоминает типичного злодея боевиков, который хочет захватить нашу Землю и стать самым крутым, но перепутав направления становится тупым, что и вело к этому с самого начала 'Железного неба'. Но особенное рядом, причем видное на лицо - темнокожий землянин прилетел на Луну, но не успевая все тчательно осмотреть, он попадет в плен лунным немцам. Дальше все перевернут вверх дном, будут его пытать, задавать вопросы, но в конце концов сделают его светлым, что наверняка рассмешит зрителя-любителя, да и зрителя 80-ого уровня тоже... Уже успел рассказать, что сюжет покатился далеко-далеко, а именно свалился с Луны на Землю. Обычно это выражение может означать, что упасть с Луны в родной дом - это хорошо и ведет к лучшему, но в этом случае с 'Железным небом' все наоборот. Луна - это вполне нормально, и сюжет тут протекал, а как злобные немцы пришли атаковать нас на Землю, то здесь начал происходить ночной кошмар. Никакого эффекта эпика здесь нет, только первые минуты атаки нашей планеты выглядели еще с надеждой на то, что в плане экшна здесь все нормально, но это была лишь грубая шутка над зрителем, такая вот никчемная шутка, каких в фильме кстати море. Надо было что-то решать, а выбора у создателей было вовсе мало. Половина фильма - может получить такой прозрачный плюс, но дальше все скатилось в комедию и на Землю, что очень уж разочаровало. В итоге вышел очень слабый фильм, зато с отличной идеей, которую загадили и смыли в унитаз после получаса просмотра, а жаль...
Нацисты улетели на Луну, а через много лет вознамерились вернуться на Землю и, соответственно, ее завоевать, начав, разумеется, с США. Что это? Трэшовый боевик, приправленный пафосом и «Великими Американскими Ценностями»? К счастью, нет. Создатели «Железного неба» не стали делать ни финскую (фильм делался в Финляндии) вариацию фильмов Роланда Эммериха, ни даже косить под студию Asylum и специально делать плохой фильм. Если эту ленту и считать трэшем, то очень красивым и достаточно целомудренным (хотя бы на фоне тех картин, что тоже сняты на тему нацизма), а вот на фильмы о всепобеждающей Америке вообще прослеживается явная пародия. И не только на фильмы, ведь «Железное небо» - первоклассная сатира на нынешнюю (и будущую, действие разворачивается в 2018 году) американскую политику. Впрочем, несмотря на очевидные аллюзии на республиканку Сару Пэйлин (по шуточному прогнозу сценаристов именно она – Президент США образца 2018 года), не одни лишь Штаты высмеиваются в фильме Тимо Вуоренсолы. По большому счету, на их месте можно представить любое развитое государство, а Америка – лишь удачный пример (хотя многое действительно заточено именно под стеб именно над ней) для высказывания интересных, смелых, порой весьма оригинальных и правильных мыслей. Например, что практически любому народу можно вбить в головы идеи нацизма, пусть и поданные под другим соусом. Или что любая война – рай для политиков. И сам финал – драка лидеров мировых держав под кавер-версию американского гимна, явно показывает отношение создателей к нынешней ситуацией в мире. И все это было бы не смешно, а даже грустно, если бы не потрясающий стеб в лице все тех же лунных нацистов, которые смотрят «Великого диктатора» как учебное пособие, а свастику считают символом любви. Даже удивительно, как такую, на первый взгляд, странную и бредовую идею (хотя ей далеко до полупорнографического трэша с Кейджем и нацистками-оборотнями, который был в одном из фальшивых трейлеров к «Грайндхаусу») можно удачно развить. Это обеспечивает классная и нарочито некомедийная (юмор здесь в основном черный) подача режиссера. Вуоренсола, автор популярных у него на родине пародий на «Звездный путь» с несколько настораживающем названием «Star Wreck» и именами вроде «Джеймс Пиберий Кирк», пошел по самому лучшему пути – снимать как будто бы серьезный, зрелищный (делали за семь миллионов, а выглядит на все семьдесят, при этом непрофессионализм исполнителей незаметен абсолютно) и несколько заштампованный фантастический боевик, в котором нет классических гэгов и острот, отчего сатирическая часть воспринимается еще лучше. И на сегодняшний день, «Железное небо» - едва ли не самый близкий по теме и, главное, уровню качества к великому «Доктору Стрейнджлаву» Кубрика (к которому было несколько заметных отсылок вроде знаменитого рефлекторного зиг-хайля) сатирический фильм, что уже значит немало. На этом, пожалуй, все. Увидимся в Вальхалле!..
Деньги имеют слишком большой потенциал, чтобы при их наличии старательность реализации оставалась на том же уровне. Это слишком важный и большой фактор при создании некоммерческого кино, каким является финская постановка 'Железное небо'. Денег хватило на то, чтобы трейлер оказался одним из самых привлекательных за лето и... потерять все вероятные составляющие истинного треша - мы ведь его ждали? Сама фабула радует при беглом прикосновении к ней: фашисты в 1945 году улетели на темную сторону луны, где жили счастливо, плодились и вынашивали планы мести, в один прекрасный день спустившись с небес, чтобы уничтожить Землю. Кажется: бред высшей пробы наличествует, спорная тематика годная не в каждом кинотеатре мира на месте, актуальность подчеркивается политическими намеками - что еще нужно. А нужно оказалось очень много, кроме созданных спецэффектов. Ну вот, хорошие тупые шутки нужны - их минимум, а те что есть, не тупые, а плоские. Нужен эпатаж и вызов общественности в сюжетной линии - тут все сконцентрировано в районе заседания ООН и пары расистских выпадов. А оставшееся лишь неплохо написанный сценарий, зачем-то серьезный и съедающий всю предсказанную веселость, сопорозно-оглушенное течение фильма без смака (одна разбитая рожа, одна струя крови и какие-то звездные войны...) и скорости и набор симпатичных, но лишь на сотую долю возможного наделенных индивидуальностью героев. Лучшее, что есть в фильме актриса Юлия Дитце, одна из самых красивых актрис которых я видел за последнее время. Ее даже раздели только частично (а что за треш без элемента эротики?). При всем богатстве спецэффектов к которые вправду можно придираться только будучи очень большим снобом по этой части, смотреть картину становится скучно где-то к середине. Уже тогда же возникает вопрос 'когда уже закончится развитие сюжета?', а на лице считанные разы возникает улыбка. Сарказм, гротеск... о, нет, даже не пытайтесь искать - просто скучно. Принципы победы над вторжение остались не ясны, а финальная сцена куца и не впечатляюща, при том, что весь фильм нам на нее откровенно кивают 'будет круто, смотрите!'. В сухом остатке: псевдо умный, не смешной и не жесткий космический недотреш. Такой кому-то нужен? Лучше смотрите скандального 'Диктатора', чтобы смеяться.
Треш-сатира про нашествие лунных Нацистов. 2018 год. Президент США – женщина. В качестве ее предвыборной кампании, на Луну отправляются космические туристы, обнаруживающие там что-то еще более невероятное. Оказывается, пока на Земле строилась демократия, на темной стороне Луне процветали нацисты, сбежавшие из краев родных после 1945го, чтобы превратить первый спутник земли в новый оплот фашизма. Что у них прекрасно получилось. В качестве социальной пропаганды в школах демонстрируется отрывок «Великого Диктатора», символизирующий «нежные и опытные руки фюрера, держащие весь мир». Из технических достижений, у четвертого рейха имеются компьютеры из 50-х и мечта Майкла Джексона, отбеливающие кожу препараты. Которые, в виде снисхождения, лунные нацисты и тестируют на единственном выжившем члене экспедиции – негре-модели по фамилии Вашингтон. На этом мучения несчастного не заканчиваются – амбициозный нацист Клаус берет его с собой на Землю для знакомства с президентом, а впоследствии, помощи при захвате нашей родной планеты. «Железное Небо» - фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола, явление во многом абсолютно беспрецедентное. Начиная странами производства (Финлядия, Австралия, Германия), а заканчивая тем фактом, что за часть, как бюджета, так и сюжета «Неба», ответственны его будущие зрители, фильм выбивается за рамки нормы. Касается это и самого сюжета, пересказывая который с серьезным выражением лица, можно легко сойти за человека не слишком здорового. Однако по жанру «Железное небо» - это стопроцентный треш, отличающийся от большинства подобным себе фильмам, качественными спецэффектами и ненаплевательском отношении к себе собственных создателей. Наполненный к тому же политической сатирой, направленной в основном на США и ее политических идеологов (не забыта в прочем и Северная Корея), фильм вызывает еще больше уважения. Добавьте к этому реверансы в адрес Стэнли Кубрика и его «Атомной Бомбе», айпад как оружие массового поражения (довольно доступная метафора, не правда ли?), множество кино и политических пародий – и получается вполне достойное зрелище. Не избавленный, как и полагается по жанру, от изрядного налета идиотизма, сам фильм, как и юмор в нем, удерживает определенную планку качества. Пожалуй, «Железное Небо» - этот тот случай, когда на больную для нашей страны, тему фашизма пошутили вполне удачно. С иронией, долей черного юмора, а что самое главное - без скрытого за ангажирования в чью-либо (чаще всего, ясно в чью) сторону.
Сказать, что получил удовольствие - то нет, но зато я увидел нечто новое, свежее и непошлое. Приправленное не очень смешным юмором, но зато заполнено острой сатирой на политическую систему государств и планеты в целом, что уже само по себе serh gut. Сюжетная линия доведена до абсурда, поэтому фантастикой кино назвать можно лишь с натяжкой. Но это – стеб, насмешка, ирония, пародия, комедия, в конце концов, поэтому сюжет здесь – как полотно, на которое краской ложиться все вышеозначенное и потому – особых претензий здесь быть не может. Картина вышла красочной, где-то сочной и по-специфически приятной ввиду стрелок, направленных не куда-нибудь, а на США. На их как внешнюю, так и внутреннюю политику, включая пресловутую и печальную политкорректность. Негр-альбинос доставил мне массу улыбок и порадовал неимоверно. Учитывая воздушную легкость ленты оценить игру актеров трудно, но она точно - неплоха. А если учесть, что означенный жанр – на олимпе сложности, то можно говорить и о том, что лицедеи с поставленной задачей справились «на отлично». Я не заметил фальши или наигранности и целиком посвятил свое сознание происходящему на экране, при этом совсем не испытывая чувство дискомфорта. Понравилась графика очень, которая может еще и фору дать некоторым высокобюджетным голливудским продуктам, что, безусловно, говорит о профессионализме съемочной команды. Конечно, не «Аватар», но и бюджет там больше на порядок. Картинка получилась очень даже смотрибельной и не диссонирующей. Несмотря на очевидную пародийность и комедийность ленты – по-настоящему смешно было всего ничего. Юмор – плосковат, а местами отдавало кристальным «петросянством», но при этом я не заметил за собой отторжения или неприятия. Может это было мое индивидуальное снисходительное отношение к немцам, от природы неюморным. Не знаю. Но в целом картина смотрится цельной и качественной, и я бы даже сказал – осмысленной. Ведь сатира – это реакция на все плохое в обществе, а значит, фильм несет в себе и некую мораль. И хотя сатира и обязана иметь такую составляющую как юмор, тем не менее, критика в фильме не кажется проповедью: ведь на помощь к «не очень смешному» идет абсурдность сюжета. И все вместе, как по мне, выглядит очень сбалансированным и доведенным до конца. Отдельно стоит сказать о немцах, которые демонстрируют прогресс социальный, показывая отсутствие комплексов, связанных с былым фашизмом. Молодцы! В этом смысле (впрочем, куда греха таить, и не только в этом) мы отстаем от них на десятки лет. К моему сожалению.
*Третий рейх, история, космос. Казалось бы, да? Ан нет - «Железное небо». Простое мнение №21 Сделайте лицо посерьезней, и вспомните тизер, что когда-то давно появился в сети. Медленная музыка, приятный видеоряд, песня, которая после непродолжительного поиска перекочевала в плей-лист, и идея о том, что нацисты совсем не выродились, и не проиграли - они всего лишь отступили... На Луну. Вернее, на ее обратную строну, и оказалось, что это именно они, задолго до команды 'Апполона,' сделали исторический маленький шаг и гигантский скачок. Нацисты живут на темной стороне, с довольно развитой инфраструктурой, главное здание которого имеет форму свастики, а ангары как шпротами в банке, набиты летающими тарелками. Теперь же они собираются вернуться, дабы реализовать мечту своего почившего фюрера. Не улыбнулись ни разу? Ни капли? Серьезное лицо так и осталось таковым? Проходите мимо. Судя по всему, описанное выше многие восприняли, как задаток если не к суровому триллеру, так точно к научно-фантастическому фильму. В то время, как больше о кино не было известно ничего. Ни актеров, ни даты выхода - ничего, только изящное промо, по окончанию которого, кстати, уже можно было понять в каком ключе будет вестись повествование. Но тизер был до того ладно сделан, что иронии в нем никто не увидел. Но оказалось, что не все так просто. Интернациональная компания создателей 'Железного неба' судя по всему посчитала, что уж очень много набралось фильмов, в которых очередная инопланетная раса в очередной раз пытается реализовать интервенцию на нашу планету, вытеснив нас. Оружием в таких противостояниях со стороны агрессоров являются технологии, с нашей - пафос. Но не пропадать же такой хорошей идее только из-за этого? Рассудив, что выходов всего несколько, что б не прослыть глупым кино на околокосмическую тематику: либо снимать острую социальную драму как товарищ Бломкамп, либо поступать как Тим Бартон скатываясь в откровенную комедию, Тимо Вуоренсола решился на довольно-таки рисковый шаг, и прошелся по тонкому льду чего-то среднего. Итог превзошел все ожидания, и его можно использовать как универсальный тест на гибкость киновосприятия и киноюмора. Нет, ну в самом деле, серьезно смотреть в этом фильме получается разве что титры. Но и опять: не все так просто. Назвать данный фильм комедией тоже язык не поворачивается. Он не веселит в открытую - он всего лишь с умным лицом преподносит нам сюжет, градус накала идиотии в котором лишь немногим выше, чем в серьезных собратьях по жанру космофильмов. И вот тут проявляется самый основной плюс данного кино - юмор в нем совсем не на поверхности, уровня молодежной комедии, он намного тоньше. Да, иногда повествование совсем проваливается в буффонаду, но лишь на миг, и у этого хода есть обоснование - на протяжении всего фильма нам отчетливо дают понять, что грань глупости сюжета вполне можно подвести к глупости человеческой, и подать это так, что будет казаться, что актеры серьезно верят в то, что говорят. Последнее особенно дорого, ведь фильм до последних минут изо всех сил сохраняет серьезное лицо, неся при этом ну совсем уж откровенный бред. Но самой главной шуткой 'Железного неба' можно считать то, как к нему отнесся зритель. Не найти повода для улыбки в подотчетном кино может только тот, кто живет в мире, описанном в фильме, ведь особенно остро воспринимают сатиру те люди, на которых она направлена. Но, если принять абсурдную маску серьезности подотчетного кино, можно разделить взгляд создателей на современное общество, и на то, к чему оно придет, если продолжит так смело шагать в выбранном направлении, и заодно хорошо провести время. И можно фильм упрекнуть во многом. И в наивности, и в непродуманности некоторых исторических и технических деталей, и даже в бюджетности. Но, с другой стороны при всем этом актеры со своими ролями справляются, картинка местами напоминающая 'Небесного капитана' радует глаз, идея по ходу фильма развивается, не оставаясь только идеей и поводом затащить зрителя в зал, да и музыка запоминается, но и не мешает просмотру, так что критику можно приберечь до лучших времен. Но самое главное - фильм ни на чем не настаивает, и не мешает лишним морализаторством. Как же так? - спросите Вы. - А как же нацизм? Фашизм? Как же рассказать, как все это плохо, и что не стоит это все забывать, иначе обречены на повтор? А все это есть, только форма подачи совсем необычная. Кино корчит гримасу, рассказывает совершенно сумасшедшую историю, но при всем этом посматривает по ту сторону экрана, выискивая глаза, что время от времени будут в ответ прищуриваться, разделяя мысли и взгляды на ту или иную проблему современного общества. Будем подводить итог. Перед нами не совсем обычный фильм. Что же необычного, спросите Вы? А то, что Вы смело можете воспринимать данный фильм, как тест. Тест на то, насколько гибко восприятие зрителя, на то, сможет ли он рассмотреть зерно здравого стеба, а самое главное - здравого смысла в декорациях театра абсурда. Моя рекомендация - смотреть, и пересматривать.
Давным-давно в далекой галактике бушевали банальные войны. Традиционные в этой части вселенной вооруженные конфликты, сводящиеся в сути своей, к дележу вожделенного апельсина. Пикантность же возни вокруг апельсина состояла в том, что некоторым по итогам не достанется даже кожуры, не говоря уже о сочных дольках. Ввиду чего все, кто имел хотя бы десны, смело ввязывались в общую толкотню и возню. И не было этому конца-края: конфликты возникали с пугающей периодичностью и проходили весьма бурно с энергией достойной лучшего применения, пока не нашлась одна страна, которая сказала: Nicht! Mein Apfelsine! Все мы учили историю и прекрасно знаем, чем это закончилось. Потерпев унизительное поражение, немцы построили летающие тарелки и улетели на темную сторону луны строить свою базу с блекджеком и шлюхами. Там, вдалеке от земных забот, волнений и людей с неправильным генетическим кодом расправил могучие крылья орел – четвертый рейх. Дизайном базы немцы себя не утруждали. Не мудрствуя, выстроили циклопических размеров крепость в форме свастики. Внутри же, по затхлым коридорам снуют деловитые нацисты, занимаясь своими повседневными делами. Распевают патриотические песни, цензурируют искусство, воспитывают югенд и строят вундервафли. Сумрачный немецкий гений, освобожденный от земных оков гравитации и норм морали, выстроил самую настоящую Звезду Смерти и готов в любой момент опробовать ее действие на первом попавшемся Альдераане. Однако загвоздка состоит не только в том, что единственный во вселенной Альдераан был взорван еще в 1977. Для приведения этой махины в движение требуется суперкомпьютер компании Apple, в то время как немецкие программисты вынуждены работать на теплом ламповом ЭВМ. Так бы и шло все своим чередом: земляне бы жировали, опасность бы нависала, а Фюрер тихо загибался от естественных причин, если бы не США. Ох уж эти США, лучше козла отпущения и не придумаешь. Снимают героические эпосы о нависшей над миром угрозе, в которых сами же всех и спасают, а если не очевидно, что спасают лично, так вложат героям в уста правильные слова, что бы всем было кристально ясно: вот она настоящая американская демократия. И хотя, по сути, предъявить им претензии не получится: на свои кровные гуляют; то уж пошутить, да покуражится над ними можно. На сей раз очередь дошла до финнов. Заручившись поддержкой Австрии и Германии, горячие парни выбили под свою идею солидную сумму в 7.5 миллионов евро. К чести для скромного финляндского кинопрома бюджет удалось освоить на полную катушку. Но подстерегла их беда, откуда не ждали: чем больше нулей у суммы, тем быстрее они испаряются. Кончились, короче деньги. Структурно фильм состоит из трех частей. Первая – проба бюджета на зуб. Смотрите, де какую мы мрачную нацистскую базу можем забабахать. И никакого тебе пошлого дизельпанка, все свое родное не украденное и не цитированное. Астронавты скачут козлами по лунной поверхности, немцы стреляют в них из космических люггеров – красота же! А главное, не маячит где то на периферии зрения синий экран. Все весьма натуралистично, как в лучших домах Голливуда. Посмотрели. Полюбовались. Приложили свои хоботки к бюджету, и давай сосать. Нацистское Инопланетное Вторжение, небоскребы рушатся, люди кричат. В бой вступает станция Мир (А она разве не утонула? - Нет!) и жжет лазером. Космические миниганы стреляют пульками, невзирая на космический же вакуум и все это здорово, по тому, что скоро титры. А потом деньги кончились, и наступило тяжелое похмелье второй части. И вместе с тем пришло понимание, что средств больше нет. И если не принять срочные меры, то уже никогда и не будет. Ибо тридцати пяти минутный фильм не будет иметь коммерческого успеха в кинотеатрах стран мира. Итак, что делать, когда денег нет, сюжета нет, актеров нет, а монтажер заперся в своей каморке, и отказывается выходить, пока не сделает из отснятого материала внятное начало и конец полнометражного фильма? Тогда то и наступает третья часть фильма. Еще незабвенный Гера Кремов не парился такими мелочами, как отсутствие вышеперечисленных вещей. Не стушевался и Тимо Вуоренсола: камера есть, мотор есть, снято есть, что еще надо? Пес знает, кто конкретно из сценаристов ответственный за ту сюжетную муру, в центральной части фильма, но подозреваю - Майкла Калеснико, единственного сценариста не из Финляндии. Фильм терпит провал сразу по всем фронтам. Актеров будто набрали из местного клуба самодеятельности, даром, что у каждого по десять фильмов за спиной. Иной раз, глядя в их пустые глаза, кажется, что им просто сказали – импровизируй. Делай же хоть что ни будь! В каждом кадре ощущается катастрофическая нехватка декораций и массовки. Пол фильма, будто один сплошной коридор да три с половиной комнаты. Понятное дело, коли все деньги ушли на убедительно выглядящую летающую тарелку с антигравитационным двигателем. Юмор мог бы если и не спасти ситуацию, то значительно сгладить углы, нагло выпирающие повсюду, да куда там. По итогам полный жанровый сумбур. Комедия ли, пародия, сай-фай, боевик – кто теперь разберет. На весь центральный кусок фильма одна доставляющая шутка про то, как Северная Корея берет вину на себя. Что же по итогам. Стоит ли потратить свое драгоценное время на этот сомнительный продукт. Со всеми своими роскошными спец эффектами, интересной идеей, проклюнувшейся ближе к финалу, но одновременно с дрянным монтажом, вплоть до статистов, испаряющихся прямо на глазах, неубедительной актерской игрой и общим сумбуром. Не важно. Единственно, что важно – это все равно лучше «Скайлайна».
«Iron Sky» в списке летних премьер выделяется, как белая ворона. Действительно, пока неизвестно, как сложится прокатная история этого интереснейшего проекта в РФ, но то, что он будет доступен нашему зрителю в кинотеатрах, по соседству с «Человеком-пауком» и «Темным рыцарем» - несомненный плюс всего летнего проката. Этакий свежий глоток воздуха, между легкими романтическими комедиями и кассовыми блокбастерами, «Железное небо», определённо найдет своего зрителя. Можно предположить, что мнения зрителей разойдутся по двум, крайне противоположным лагерям. Первые – те, кто заранее узнал, захотел посмотреть и проникся всей этой абсурдной, но интересной идеей, наверняка будут вознаграждены за свое терпение и не будут разочарованы. Говорить о том, что их мнение будет благосклонным и положительным, пожалуй, не стоит. Ну и вторая категория – случайные зрители, не доставшие билет на нужный сеанс и решившие ходить хоть на что-нибудь, те персонажи, что смотрят все подряд общепрокатные премьеры, да и просто люди со скупым чувством юмора наверняка будут плеваться и поливать фильм содержимым помойных ведер. И это ещё в лучшем случае. В запущенных стадиях могут пойти в ход обвинения в пропаганде нацизма, подрыве нравственных устоев и всего остального, что недовольные будут находить в скрытом смысле этого фильма. История создания этого неоднозначного, но интереснейшего проекта-долгостроя началась в 2006 году и насчитывает множество любопытных особенностей. И самое главная из этих особенностей – это самый настоящий народный проект, в разработке могли принять участие все заинтересованные лица. Фильм был открыт как для сбора общего бюджета, так и для креативных идей, которые можно было бы использовать. Все это не только содействовало, непосредственно, самому созданию фильма, но и обеспечивало должный интерес и продвижение всей рекламной компании. Можно лишь ещё раз восхитится маркетингу данного кинофильма и пожелать, чтобы такая система использовалась чаще. Разумеется, такой подход нашёл свое отображение и на экране. Нацисты с обратной стороны луны, отправляющиеся на захват планшетов и смартфонов – это экстравагантно само по себе. Но оформление этой идеи создает ещё более яркую картинку. В ход идет множество не самых заметных с первого взгляда вещей, особенно в мелочах. Тут и салочки со свастикой, и чрезмерная контрастность цветов фильма, подбор актёров, диалоги и многое-многое другое. Все это создает настоящее буйство красок, царство китча и праздник абсурда. Изрядную долю колорита добавляет музыка словенских индастриальщиков Laibach, чьи тоталитарные мотивы и стилистика вписываются просто идеально. Есть и обратная, отрицательная сторона медали – все вышеперечисленное вылилось в некоторую асинхронность, сырость и недоработанность всей картины, да и неопытность режиссёра вышла боком. Так что следует понимать, что не для каждого проекта подошёл бы такой метод создания, но в данном случае, учитывая все особенности стилистики, это все же выигрышное решение. Так что все же, перед нами не эксплуатейшн, не многими любимое слово «трэш», не научно-фантастический фильм в чистом виде, а именно комедия, в которой спародированы столько вещей и явлений, на сколько хватило хронометража. В лучших традициях Мела Брукса высмеивается буквально все: политика и экономика, техническое развитие и расизм, мировое сообщество и Северная Корея. Приятным бонусом являются отзывы к таким картинам, как «Доктор Стрейнджлав» и «Великий диктатор». Так что не стоит относится к этому кино слишком серьёзно. Это же просто одна большая шутка.
Прошло совсем немного времени с того момента, как в кинематографе воцарилась ожесточённая конкуренция между независимыми лейблами и истрёпанными студиями империи грёз. Но разве возможно было предположить о том, что на вражескую линию вступит «народное творческое объединение». Да, без сомнения, не обошлось без курьёзов. Одной из немногих работ «народной гвардии» является «Железное небо», кинолента финского виртуоза. Проект был снят частично при участии денежных средств интернет-пользователей, что как-то необычно в мире, где фактически уничтожены многие проявления филантропии. Всевозможный ажиотаж в течение двух лет производства и нескончаемые бумажные материалы о лунных нацистах: вся эта суматоха была похожа на завуалированный деревенский пиар. Что скрывать, меня тоже заинтересовало творчество Тимо Вуоренсолы, некогда прославившегося за счёт кинопародии на такую классику сай-фая, как «Вавилон-5» и «Звёздный путь» На огненный уступ выходит фантастическая комедия «Железное небо», удачно стартовавшая на Берлинском кинофестивале и также успешно проданная в десятки стран мира. Но всё же, я считаю этот шедевр любительской пробой краудфандинга. Всё очень просто. Мир болен, а мы - врачи. Мир малокровен, а мы - витамины. Мир истощен, а мы - сила. Сколько бы не снимали фильмов о войне, сколько бы не писали книг, нам всё равно сложно представить каково это. Чего стоит человеческая агрессия? В данном контексте этот вопрос какой-то слишком фамильярный. Тема жизни и смерти Адольфа Гитлера до сих пор овеяна загадкой. Что уж говорить про злополучную судьбу всей идеологии Третьего рейха. Уж точно она не олицетворяла любовь и доблесть. Хотя, жаль, что-то есть в доброхотной идее «создания единой нации». Что мне следует сказать ей? Что мои работники недостаточно умны, чтобы быть имбецилами? Неординарная работа финского укротителя фашистских догмат мне всё же, по большей части, понравилась. При минимальном бюджете ему удалось снять фильм, который смотрится не хуже голливудской штамповки. А дополнительный шарм картине придала обворожительная Джулия Дитце. С такой тонкой иронией продемонстрирована работа ООН под командованием женщины-президента. До невменяемого состояния доведён и «розовый» пиар. К сожалению, это история мести. Она никогда не кончается так, как хочется Вам. Без сомнения, хорошая реализация оригинального сценария не обошлась без общепринятых кино-шаблонов. И в этом огромный минус. Я понимаю, чем так разочаровало «Железное небо» неугомонных зрителей. И дело вовсе не в отсылках ко многим блокбастерам, что уж говорить – последние копируют друг друга с комичной периодичностью. Вся проблема в том, что созерцателям в этом некоммерческом проекте не нужна была банальная мораль, прослеживающаяся ежесекундно в СМИ и Интернет-сфере, а интересный и нетипичный ход событий. Вопреки всему, увидеть разрыв граней, соответствующих норме. 6 из 10
Заинтересовался этим фильмом еще в виде трейлера к последнему Берлинале. Да и как можно было не заинтересоваться, когда фильм объединяет собой 2 любимейших мною развлекательных жанра: фантастика и черная комедия. Создатели сразу предупредили зрителя, что относят фильм к жанру трэш (низкокачественное кино), но что-то подсказывало, что сделано это было только для того, чтобы блюстители морали и толерантности не загубили проект на корню. И я оказался прав. Итак, 2018 год. Американцы отправляются на темную сторону Луны в поисках Гелия 3, который должен обеспечить их энергонезависимость на ближайшие 1000 лет… И натыкаются таки на гелий… в цистернах тайной нацистской базы. Но и нацистов ждет неприятный сюрприз – единственный выживший астронавт оказывается (тьху тьху тьху) черным… Оказывается, нацисты порядком подзабыли земные реалии – ну не помнят почему то ни про евреев, ни про негров (за что боролись, спрашивается). Ну да черт с ними. Тем более что негра одним уколом превратили в арийца, о чем он сожалел практически до самого конца фильма (эпизод памяти незабвенного Майкла Джексона). Вообще, лунные нацисты делятся на 2 категории – одни свято верят, что принесут свет и мир всем народам Земли, а свастика это такой себе хипповский символ свободной любви, а другие – интригуют за власть и готовят вооруженное вторжение на Землю. Помимо огромного флота летающих тарелок они создали и свой эквивалент Звезды смерти – корабль «Гибель богов», но их ламповым компьютерам не хватает мозгов, чтобы им управлять… Ну конечно же эту проблему разрешил айфон американского пилота. Правда, в нем быстро сел аккумулятор, и нацисты снаряжают экспедицию на Землю, за новыми айфонами.. На Земле тоже не все гладко – американская Президент (в повадках но не во внешности вполне узнаваемая Хилари Клинтон) страдает по поводу грядущих перевыборов и ее сомнительных ввиду краха лунной экспедиции на них перспектив. Впрочем, проблемой была озадачена в большей степени глава ее избирательного штаба. И тут как нельзя в тему пришлись прибывшие нацисты – основная пара героев: потенциальный новый фюрер-завоеватель, плетущий интриги за власть, и девушка-дочь главного нацистского ученого, которая не знает как отбиться от брака со своим амбициозным спутником. Новоиспеченного негра-арийца они бросают едва прибыв на Землю, и он ходит по Нью-Йорку с плакатами о нацистской угрозе с Луны. Вобщем, пока мужская часть нацистской делегации на Земле возглавляет избирательную компанию американского президента, женская часть этой делегации находит негра-арийца и на пару с ним разочаровывается в нацизме. В самый разгар избирательной компании поспевает нацистское вторжение: Огромные дирижабли-авианосцы, полные эскадрилий летающих тарелок, тянут на прицепе астероиды для обстрела поверхности (привет Звездному десанту). Начинается эпический налет на Нью-Йорк, рада которому исключительно дама-президент, ощущающая себя, в свете начавшейся войны с нацистами, новым Франклином Рузвельтом. Бороться с нацистским флотом во главе звездных сил Америки оправляют даму-главу избирательного штаба, смертельно оскорбленную отказом в сексе коварным нацистом. - Армагеддон грядет! Как оказывается, все страны ООН игнорировали запрет на вооружения в космосе, и против нацистов собирается впечатляющая флотилия из казалось бы еще с утра мирных объектов в космосе. В это время, ставший новым фюрером вчерашний посланник нацистов спешит с похищенным айпадом назад на Луну, чтобы запустить в помощь флоту вторжения корабль «Гибель богов» Следом за ним летят негр-ариец с вчерашней нацистской. За ними к Луне спешит и земной флот, разгромивший первую волну вторжения нацистов. Битва у Луны грандиозна, как и Звезда смерти, «Гибель богов способна разрушать целые планеты (неудивительно, ведь работает она от айпада), и ей даже удалось отгрызть довольно здоровый кусок от Луны. В конце концов все темные персонажи погибли, земной космофлот перегрызся между собой за лунные запасы гелия-3, что переросло в ядерную войну не Земле. И лишь на Луне вернувший себе негритянское обличие американский астронавт и его нацистская подруга решают продолжить строить общество мира и любви. * * * Черт! Чистейший трэш! Правда? Но снято совершенно бесподобно – с точки зрения художественного оформления и спецэффектов вообще без замечаний! Единственный недостаток — работа композитора и звукооператора; звуковая дорога и музыка как от другого фильма, совершенно не попадают в темп картины. Недостатки сценария объясняются спецификой жанра, но даже тут можно отметить пару отличных находок. И это был бы не европейско-австралийский трэш фильм, если бы в нем не было нападок на США. Нужно сказать, что это в гораздо большей степени антиамериканский, чем антинацистский фильм. Ну что ж, в моем словарном запасе нет слова «пиндосы», но под критикой в фильме можно подписаться. Другое дело, что не все в США плохо. Я никогда не понимал, почему фильм «Супербратья Марио» имеет на IMDB оценку 3,8. «Железное небо» оценен более достойно — 7,1, где-то такой балл поставил бы и я.
Никто не может поспорить с тем фактом, что давно разгромленная фашистская Германия стала одной из самых популярных тем массовой культуры последних лет. Различные научные и псевдонаучные телепрограммы строят теории о возможном побеге Гитлера, тайнах немецких баз в Антарктиде и возможном возрождении Рейха. Игровая индустрия выпустила не один десяток игр про зомби-нацистов. Подобная тематика получила немалую популярность в большом кинематографе, который поочередно за серьезными и эффектными драмами («Бункер») выпускает порцию фантастических ужасов на фашистскую тематику («Адский бункер»). В последние годы немецкая тематика стала развиваться в сторону едкой пародии. Самой популярной картиной, которая сочетает в себе и зомби, и фарс является норвежская лента «Операция Мертвый снег». И это была лишь первая ласточка. В 2012 году стараниями кинематографистов из Финляндии, Германии и Австралии, а также целой армии добровольных энтузиастов, на экраны мира вышел фильм «Железное небо», являющийся едкой пародией не только на режим Адольфа Гитлера, но и на правительство США, ООН и современное общество в целом. Поставил картину молодой финский режиссер Тимо Вуоренсола. Одну из главных ролей исполнил знаменитый немецкий актер Удо Кир, известный по лентам «Джонни Мнемоник», «Бладрейн» и «Армагеддон». Стоит сразу сказать что «Железное небо» является проектом мечты и вдохновения. Даже немалую долю производственного бюджета собирали с помощью добровольных пожертвований. Однако энтузиазм при просмотре так и вылезает со всех сторон - видно что далеко не все кинематографисты, создавшие проект, являются профессионалами своего дела. «Железное небо» смотрится как полу-самодеятельность, захватившая массу оригинальных идей, но так и не сумевших довести их до логического и осмысленного завершения. Итак, сюжет фильма опирается на теорию о том, что нацистские ученые на своих тайных базах в Антарктиде сумели создать дееспособные летающие тарелки и покинули нашу планету, переселившись на Луну вместе с лучшими представителями немецкого общества. Шли годы, но так называемый Четвертый Рейх не собирался отказываться от идей своего фюрера и лелеял надежду на мировое господство, создавая Оружие возмездия для своего нового руководителя, Фольфганга Керцфлейша (Удо Кир). Однако лунные возможности оказались не такими широкими, как земные и ученые рейха просто не способны поднять свой аппарат в космос из-за отсутствия мощного компьютера. И тут, им словно подарок судьбы, попадается на глаза американский астронавт Джеймс Вашингтон (Кристофер Кирби), прибывший на спутник Земли в целях рекламной кампании Президента США (Стефани Пол). Узнав у пришельца, что на планете полным полно компактных компьютеров, Рейх отправляет за ними лучшего офицера Клауса Адлера (Гец Отто), мечтающего возглавить остатки нацистов, а также его невеста Рената Ричер (Юлия Дице), искренне верующая что нацизм - это добро. Назревает самая настоящая межпланетная война, в котором каждая сторона ищет свою выгоду - Рейх в лице Адлера ищет выход своим непомерным амбициям, ну а Президент США попросту хочет переизбрания на второй срок... Первое что бросается в глаза при просмотре этой недорогой картины, так это на удивление качественные и масштабные спецэффекты, воссоздающие огромную фашистскую базу в виде свастики, а также множественные космические корабли, готовящиеся вступить в схватку. Конечно же далеко не все сцены смотрятся убедительно и правдоподобно, но ведь никто и не ждал от экспериментального фильма эпичности голливудского блокбастера. Порадовали и декорации, практически идеально передающие технологический стили Германии 40-х лет. Картина смотрится стильно и подобающе, как для поднятой темы спасения нацистов. Ретро-ауру поддерживает и наличие в саундтреке множественных немецких мелодий военных лет, которые сами по себе переносят зрителя во времена не такого уж и далекого, но конечно же навсегда ушедшего прошлого. Про военную технику и костюмы также можно смело сказать - все эффектно и вычурно. Авторы тонко подчеркнули пропагандистский настрой Германии, направленный на людей в том числе благодаря невероятно эффектному стилю одежды и техники. Что же касается сюжета, то местами он выглядит довольно резко и оборванно. многие начинания, обещающие дать повод для огромного количества комедийных сцен попросту оканчивались на половине (отношения Адлера с помощницей Президента, окончившиеся банальной межпланетной войной). Персонажи смотрятся довольно примитивно и бесхитростно, что при отсутствии множественных шуток несколько удручает. Также хочу отметить что картина в некоторых эпизодах выказывает признаки немалой жестокости, хотя в кадре на нас не выливают реки крови. Также сценаристы наполнили свою картину логическими дырами, которые хоть и позволительны в картине с комедийным уклоном, но все равно заставляют задуматься в ходе просмотра. Однако что безгранично радует, так это едкая ирония в сторону государства США и его института Президента. «Железное небо» не церемонится и называет все своими вещами - война нужна правительству для удержания власти, военные космические программы свернуты лишь на бумаге (хотя этот момент касается абсолютно всех), стремление к полезным ископаемым и ресурсам находится у США, можно сказать, в крови. Также интересующиеся политикой зрители могут вдоволь насмеяться с пародии на представителей Северной Кореи, которые, как говорится, много хотят, но ничего не могут! Что же касается актерской игры, то ничего неординарного видеть нам не приходится. Номинально ведущим актером является Кристофер Кирби, некогда играющий на вторых ролях в «Звездных войнах» и «Матрице» воплотил в «Железном небе» глуповатого, но бесстрашного американца, у которого завязывается невероятный роман с чистой арийкой в исполнении Юлии Дице, сыгравшей наивную и добрую нацистку, готовую пойти ради мира даже против соплеменников. Главным злодеем выступает Адлер от Геца Отто. Его герой - типичный нацист с планами глобального владычества. Более говорить о нем и нечего. Ну а старый добрый Удо Кир является своего рода свадебным генералом с ограниченным пребыванием на экране. Его персонаж, новый фюрер, на самом то деле не сильно влияет на сюжет, но видеть актера все равно приятно хотя бы из простого чувства ностальгии. В итоге хочу сказать что «Железное небо» является неплохой попыткой сыграть на территории фантастической пародии, но авторам не хватило смекалки и задора чтобы поддержать всю картину на высоком уровне. Хотя если вам все же хочется ознакомится с данным фильмом, то удерживать не буду - кое-какие моменты действительно заслуживают внимание. Просто не ждите от проекта феноменальности. 6 из 10
Финские кинематографисты отличаются нестандартным чувством юмора и, засняв фантастическую комедию «Железное небо» обратили на себя внимание всего прогрессивного человечества… «Препарируемый» сегодня фильм ярчайшая демонстрация сбывшийся мечты. Посудите сами, основная задумка сформировалась еще в 2006-м, какой ни какой бюджет получила в 2008-м, к съемкам приступили в 2010-м. Два года пост-продакшна во время, которого с помощью компьютерной графики было обработано около 800-та сцен занимающих почти половину хронометража (привет «Трансформерам»). Шесть лет, однако. Что интересно над спецэффектами работали сами финны, и получилось у них превосходно, не смотря на микроскопический по современным меркам бюджет. К слову он составил 7,5 млн. евро и примерно 1/5 часть составили добровольные пожертвования простых зрителей. В Голливуде такой фильм даже «малобюджетным» не окрестили в виду слишком малого (простите за тавтологию) бюджета. Задумка молодого финского режиссера Тимо Вуоренсолы была смелой и остроумной. В 1945 году фашистские недобитки в спешном порядке покинули Германию и эмигрировали,… нет, не в Антарктиду – на ЛУНУ! И на темной стороне единственного спутника Земли, оборудовав сверхсовременную (по меркам середины двадцатого века) военную станцию начали готовить план страшной мести всем не разделяющим идеалы национал-социализма. В виду малого числа людских и прочих ресурсов подготовка затянулась, и могла продолжаться еще не одно тысячелетие, если бы на огонек не прилетели американские астронавты. Они, в рамках предвыборной кампании нынешней президентши (объединившей в себе «лучшие» черты Барака Обамы и Сары Пэйлин) должны были повторить подвиг Нила Армстронга сотоварищи. Отобрав у одного из них iPhone, фашисты смекнули, что для осуществления заветов великого фюрера им недостает мощностей современных компьютеров и немедленно собирают зондеркоманду для секретной экспедиции в Нью-Йорк. Рвение настолько сильно, что их не останавливает даже тот факт, что не один подобный поход не закончился удачно. Летающая тарелка на старте, местная молодая учительница преисполнена юношеской решимости доказать ничего не понимающим землянам все преимущества гитлеровских идей, чернокожий астронавт с помощью отбеливателя превращен испытавшими культурный шок лунатиками в альбиноса… И заметьте, балаган только начинается. Количество не всегда смешных (в смысле для посвященных) шуток и пародий просто не поддается подсчету. Досталось всем от гипертрофированной в последнее время, политкорректности и заканчивая, умственными способностями покойного Ким Чен Ира. Но главная мишень для зубоскальства естественно алчная людская натура, когда для удовлетворения своих сравнительно мелочных амбиций человек человеку даже не волк, а мерзкая облезлая крыса. Вчерашние ближайшие друзья и союзники в один момент становятся злейшими врагами, как только на горизонте появляется источник неиссякаемой энергии. Её так много что хватит всем, но нет, все должно достаться только мне и я уже решу давать её кому-то, или нет. Что характерно от создателей фильма досталось всем, а не только американцам, даже родную Финляндию они не пощадили, что правда и попеняли ей скорее иронично. В виду практически полного отсутствия бюджета как такового пригласить в фильм серьезных актеров не было никакой возможности (из узнаваемых персонажей замечен только Удо Кир), что, пожалуй, и к лучшему. Возможность проявить себя у молодых и не очень актеров имелась в полной мере. Не все играли гениально, но некоторых голливудским продюсерам стоит взять «на карандаш». И прежде всего это очаровательная Юлия Дитце. Назвать её юной вряд ли получится (девушке уже 31), но вот подающей надежды вполне. У неё за плечами не особо внушительный список не особо известных фильмов, в основном немецких, но кто знает, возможно «Железное небо» её билет в большое кино. В целом же фильм получился в меру ироничным, в меру серьезным. Всем поклонникам историй «на злобу дня» рекомендую!
2018 год. В России впервые проходит чемпионат мира по футболу, а на темной стороне луны, одолев в неравной схватке десептиконов, поднимают голову недобитые советскими войсками нацисты. Финский режиссер Тимо Вуоренсола, задумавший снять сатиру уровня 'Доктора Стрейнджлава' Стэнли Кубрика, неплохо знаком с канонами жанра, хотя и предпочитает работать в стиле небезызвестной Тромы. Несмотря на то, что национал-социализм оказался более живуч, чем его создатели, Вуоренсола больше напоминает патологоанатома, который тщательно препарирует экспонат из кунсткамеры, уродливый и забавный одновременно. Нацисты так же плотно вошли в европейскую мифологию, как зомби, вампиры и оборотни. А временами - как в 'Мертвом снеге' - и подменяя собой пыльные архетипы. Копаясь внутри мирового сознания, Вуоренсола постепенно переключается на область психоаналитики, выявляя неприятные симптомы вируса среди вроде бы благоприятного американского общества. Впрочем, если отвлечься от медицинской подоплеки, явно тяготеющей в сторону некромантии, 'Железное небо', представленное на крайне политизированном Берлинском кинофестивале, - очередная неплохая постмодернистская попытка сочинить политический памфлет, испытание отработанных шаблонов в декорациях стимпанка. Впервые за долгое время угроза человечеству приходит из космоса не в виде затухающего солнца или огромного метеорита, а в виде рукотворных махин – цеппелинов и летающих тарелок, да еще и под величественную музыку Вагнера. А противостоит им армада вооруженных космических кораблей, правда, под руководством пафосных американцев. Феноменология трэша зачастую основывается на абсурде, гипертрофировании исходного текста, превращающегося в хаотичный набор букв. Материал, от которого отталкивается Вуоренсола, подвергается мутации незначительно - перед нами как будто Трома или Асилум, но с вполне человеческим, то есть зрительским лицом. С такого когда-то начинал ранний Эд Вуд, обращавшийся к теме космоса в надежде развеять вечные страхи гомосапиенса о враждебности внеземной жизни. Вуоренсола во многом релевантен Вуду, хотя переходит от космического к земному, рассматривая враждебность человека человеку. Финский режиссер, откровенно любующийся в кадре фашистской эстетикой, как когда-то Висконти в 'Гибели богов', вдохновляется политическим упадком в режиме глобализма. Вуоренсола бессовестно сравнивает нацистсткую Германию и Америку, находя у них много общего, что, впрочем, неудивительно, поскольку новый кинематографический тренд предписывает изображать США сосредоточием мирового зла. Рифмуя Обаму с Пэйлин, политику с шоу, добрососедство с экономическим хищничеством, финн, уходя с проторенной дорожки стеба, оформляет неплохую заявку на сатиру. 'Don't be stupid, be a smartycome and join the nazi party!',- старый гимн на новый режиссерский лад. Короткий ренессанс нацизма, беспардонно прерванный империалистическими хищниками, не более чем комический псевдо-реваншизм, пресловутая урезанная арабская весна, отражение сильных мира сего в зеркале. То есть ситуация, когда нацизм оказывается гораздо меньшим злом, чем капстраны, заседающие в ООН. Здесь 'наши' пока одерживают победу по очкам. Хотя в случае с 'Железным небом' к союзникам лучше не присматриваться. Как говорится, человек человеку - темная сторона луны.
Пока Миша Бэй и прочие Ноланы пропускали мясорубкой тотального мэйнстрима неокрепший мозг миллионов простейших, безжалостно превращая несчастный объект в кукурузу, по этим вашим интернетам ползли вирусные ролики о железном скайлайне, которым злобно грозились последователи старика Адольфа, после смерти вождя ретировавшиеся на луну возводить новый тысячелетний рейх, естественно, ясно не без чьего участия. Вирусный ролик со временем оброс бюджетом, актёрами и режиссёрским составом, превратившись в не самый полноценный, но всё-таки фильм. Ударяя блицкригом по космическому бездорожью, «Железное небо» с первых кадров рвётся в бой, с места в карьер, в котором незадачливого астронавта поджидает незадачливая пуля, быть может, и дура, но на этот раз ещё и фашистка. Второго астронавта отлавливают, а обнаружив вместо астронавта негра, изрядно удивляются и дабы избежать паники, перекрашивают его от греха подальше в белый цвет, а чтобы было забавнее, подопытного решают не вводить в курс дела, отдавая ему право на дальнейшую игру на распальцовке. Фактурные фрицы находят себя в новых образах служителей капризной демократии объединённого штата америки, что пускает в свои круги лишь под жёстким нефть-контролем, что тоже неизбежно обыгрывается в «Железном небе», как и многочисленные другие железобетонные политические и не только стереотипы. Мирно отдыхающие от похищения телевизоров негры, оказываются вооружены огнестрелом и ненавистью к белому брату, одна из двух корей неудачно пытается прикинуться державой зла, а завершает сюжет межгалактический звездолёт, названный именем одного из этих ваших бывших президентов объединённого штата. Едва ли всё это можно называть сатирой, потому как нет ничего тонкого и интересного в том, чтобы в очередной раз обыграть очередную порцию стереотипов обо всём, тем более сделать это, несмотря на искрящийся энтузиазм, топорно и нелепо. Бред изливается ниагарой по причине того, что талантливый оратор так и не выбрал об чём ему толковать, потому что рассказать есть чего и очень много, а времени и денег совсем нет, и даже интернеты тут не в помощь, пусть и попытались. Конечно, не обошлось и без приятностей, так спецэффект, учитывая бедный бюджет, удивляет и радует, благодаря чему в бюджете фильма представляется одним нулём более, актёры, пусть и кривляются большей частью, но всё-таки стараются и иногда весьма веселят, а Юлия Дитце так и вовсе оказывается невероятной прелестью. Но все эти приятности, пусть и не особо многочисленные, зато довольно-таки масштабные, скорее служат тому, чтобы «Железное небо» смотрелось ещё более по-дуралейски, совмещая в себе несовместимое, обнимая необнимаемое. Во всяком случае можно говорить, что игра стоила свеч, а пьяная посиделка в финских саунах, повинная в рождении идеи «Железного неба» не оказалась просто пьяной посиделкой с рассуждениями о мечтах, браваде и прочих свершениях, которым не суждено сбыться. Ну а так, конопляная делянка железного неба оказывается годным трамплином не только для сценаристов, но и для фашистов-революционеров, которые быть может на самом деле никуда опосля и не летали, а остались лежать там, в траве, потягивая дурь под мотивы баффало спрингфилд, рассуждая о мире во всём мире и сожалея о том, что для побега с луны в фашисткой германии белья пооткровеннее не нашлось.