Почитав описания и посмотрев трейлер — я сел смотреть комедию абсурда. Мой мозг жаждал увидеть квинтэссенцию тупости и так себе графики. В последнее время редко бывает нормальное кино: чтоб сюжет, чтоб смысл, чтоб мотивация, чтоб, наконец, физика была правдоподобной! Вот чтоб остальное кино казалось чуть лучше — для контраста смотрят такой трэш. Знаете, как это бывает у девушек: чтоб выглядеть красивее, возьми с собой некрасивую подругу. В итоге я просто не мог оторваться! Это как глоток свежего воздуха! Всё оказалось наоборот! Мотивация каждого персонажа не вызывает вопросов. Renate Richter — летит на Землю? Конечно, она же «Earthologist», она хочет увидеть Землю своими глазами! Героиня меняет сторону? Не правда: она всегда за одно и то же — за любовь и мир во всём мире! За счёт жанра фильма со многих людей и должностных лиц сняли маски. Иногда так хочется, чтоб реальные дипломаты говорили так же, как в «Железном небе». Когда кто-то в ООН врёт, все понимают, что он врёт, но делают вид, что ничего не понимают. Так же врут и лицемерят в ответ. Это ужасно огорчает. Поэтому честность в этом фильме так радует! Сцены космических боёв так же порадовали. Как качеством графики, так и правдоподобностью происходящего. Вот как вы думаете, кто кого победит: военная техника, тихо создаваемая 70 лет для нападения нападения на гипотетического врага, или военная техника, непрерывно обновляемая на протяжении 70 лет реальных конфликтов? Как физик и любитель Science fiction — я весьма доволен увиденным, верю. Чего стоит информационная панель на мостике управления на «Сумерках Богов» — это световая же проекция на газ — мелочь, а приятно! В заключение. Вы в праве сравнить мороженное с пиццей. Но всё же более правильно сравнить мороженое с другим мороженным. Чтобы получить от фильма такое же удовольствие, как получил я, — ничего не ждите. Вернее, не ждите ничего такого, чего там нет и не может быть. Жанр в описании этого произведения максимально точно соответствует содержанию: фантастика, боевик, комедия. Все три составляющие преподнесены на высоте! Желаю приятного просмотра! 9 из 10
Прошло совсем немного времени с того момента, как в кинематографе воцарилась ожесточённая конкуренция между независимыми лейблами и истрёпанными студиями империи грёз. Но разве возможно было предположить о том, что на вражескую линию вступит «народное творческое объединение». Да, без сомнения, не обошлось без курьёзов. Одной из немногих работ «народной гвардии» является «Железное небо», кинолента финского виртуоза. Проект был снят частично при участии денежных средств интернет-пользователей, что как-то необычно в мире, где фактически уничтожены многие проявления филантропии. Всевозможный ажиотаж в течение двух лет производства и нескончаемые бумажные материалы о лунных нацистах: вся эта суматоха была похожа на завуалированный деревенский пиар. Что скрывать, меня тоже заинтересовало творчество Тимо Вуоренсолы, некогда прославившегося за счёт кинопародии на такую классику сай-фая, как «Вавилон-5» и «Звёздный путь» На огненный уступ выходит фантастическая комедия «Железное небо», удачно стартовавшая на Берлинском кинофестивале и также успешно проданная в десятки стран мира. Но всё же, я считаю этот шедевр любительской пробой краудфандинга. Всё очень просто. Мир болен, а мы — врачи. Мир малокровен, а мы — витамины. Мир истощен, а мы — сила. Сколько бы не снимали фильмов о войне, сколько бы не писали книг, нам всё равно сложно представить каково это. Чего стоит человеческая агрессия? В данном контексте этот вопрос какой-то слишком фамильярный. Тема жизни и смерти Адольфа Гитлера до сих пор овеяна загадкой. Что уж говорить про злополучную судьбу всей идеологии Третьего рейха. Уж точно она не олицетворяла любовь и доблесть. Хотя, жаль, что-то есть в доброхотной идее «создания единой нации». Что мне следует сказать ей? Что мои работники недостаточно умны, чтобы быть имбецилами? Неординарная работа финского укротителя фашистских догмат мне всё же, по большей части, понравилась. При минимальном бюджете ему удалось снять фильм, который смотрится не хуже голливудской штамповки. А дополнительный шарм картине придала обворожительная Джулия Дитце. С такой тонкой иронией продемонстрирована работа ООН под командованием женщины-президента. До невменяемого состояния доведён и «розовый» пиар. К сожалению, это история мести. Она никогда не кончается так, как хочется Вам. Без сомнения, хорошая реализация оригинального сценария не обошлась без общепринятых кино-шаблонов. И в этом огромный минус. Я понимаю, чем так разочаровало «Железное небо» неугомонных зрителей. И дело вовсе не в отсылках ко многим блокбастерам, что уж говорить — последние копируют друг друга с комичной периодичностью. Вся проблема в том, что созерцателям в этом некоммерческом проекте не нужна была банальная мораль, прослеживающаяся ежесекундно в СМИ и Интернет-сфере, а интересный и нетипичный ход событий. Вопреки всему, увидеть разрыв граней, соответствующих норме. 6 из 10
За один этот диалог я многое готова простить фильму. И глупый сюжет, и откровенное отсутствие логики, и много чего ещё. По мере просмотра мое негативное впечатление и вопрос: какие дибилы ставили этот кошмар?! — плавно менялось на: Ого… Да, жги! Мочи фашистов! И американцев тоже, все равно их не жалко! На самом деле, фильм интересный. Глупый, нереальный, пропитанный жёсткой сатирой и юмором буквально на все, что касается политики вообще и Америки в частности. На последнем пункте стоит остановиться поподробнее. Америку тут отпинали так, что мало не покажется. Высмеяли и кино, и отношение к расовыми меньшинствам, и популярные мифы, гуляющие среди американцев о Луне, и об «особом положении» США. Неудивительно, что в Америке фильм провалился. Американцы любят сами над собой посмеяться, но дико обижаются, когда кто-то шутит над ними. Ведь они — «особая» нация! Мне понравились актеры, которые, по-моему, оторвались по полной на съёмочной площадке. Дуэт Кристофера Кирби и Юлии Дитц ощущается, как нечто цельное, настоящий творческий тандем людей, которые понимают друг друга с полуслова. Гёц Отто, которого я узнала почти сразу, т. к. он играл в нескольких моих любимых с детства фильмах, прекрасен в образе тупого, чванливого арийца. Особое спасибо тем, кто играл ООН и американских политиков — давно ни одна комедия не вызывала у меня такого приступа здорового смеха. Мне понравилась музыка, четко соответствующая моменту, не вызывающая желания зажать уши, и не проскальзывающая фоном по краю сознания. Она гармонично сочетается с действием и обращает на себя внимание в нужный момент. Вкрапления Вагнера особенно прекрасны, как и отсылки к его произведениям. Ну и наконец, мне понравилось то, что фильм не вызывает желания поставить его на паузу, чтобы пойти за попкорном или уткнуться в экран смартфона. Незаметно завладевая вниманием зрителя, он плавно ведет нас от одной сцены к другой, от одной смешной шутки к новой, до самого финала. Подводя итог могу сказать, что этот фильм можно рассматривать как легкую комедию на часок — или сатиру, который шутя и кривляясь, задевает сложные темы и поднимает нелегкие вопросы, на которые многие бы хотели закрыть глаза. В наш век, наверное, такие фильмы как никогда актуальны, как в те исторические периоды, когда шутам было позволено высказывать правителям в лицо то, за что рубили головы советникам. И умные люди к шутам прислушивались… 7 из 10
Спорим, вы не знали, что в 1945 году нацисты вовсе не проиграли войну, а лишь отступили в тень? Буквально «в тень», построив нацистскую космическую базу и основав Четвертый Рейх на темной стороне Луны. Именно такое альтернативное развитие событий нам в 2012 году показал Тимо Вуоренсола. Прежде всего стоит сказать, что «Железное небо» это чистейшей воды трэш в лучшем смысле этого слова, «трэш» как жанр в духе картин Роберта Родригеса. Этот фильм намеренно абсурден, но при этом не переходит дозволенную границу глупости в рамках своего мира. «Железное небо» это сугубо авторский проект, настоящий полет фантазии, не стесненный рамками политкорректности, и оттого он смотрится более честным по отношению к зрителю в отличие от многих современных проектов. Президент самой демократичной страны, сыплющий с трибуны речами фюрера под бурные овации толпы, космическая станция «Мир», уничтожающая нацистские цеппелины, чернокожий, становящийся белым благодаря «арийской» сыворотке, собрание Совета безопасности ООН, перерастающее в драку представителей всех крупных мировых держав — в этом фильме прекрасно все. Самое интересное, что, начавшись, как простой трэш, «Железное небо» эволюционирует, пройдя путь от беззубой пародии до жесткой сатиры на современное общество и политику. Концовка, сдобренная сильным саундтреком, так и вовсе по настроению разительно отличается от всего остального фильма, являясь своего рода предостережением человечеству. Стоит отметить и то, что при сравнительно небольшом бюджете «Железное небо» может похвастаться отличными актерскими работами и великолепным визуальным стилем. Подводя итог, «Железное небо» это весьма занимательный проект, где режиссер под соусом развлекательного кино смог поделиться со зрителем своими мыслями и вплести некую мораль, и все это без преувеличенно серьезных щей и напыщенных диалогов. 8 из 10
Нашёл на просторах интернета, в споре о каком то альтернативно историческом произведении. Просмотрел запоем, два раза, прокатную и режиссерскую версию. Космические сцены очень понравились, без лубка и картона. Юмор! Сатира, не боящаяся кусать США, выпячивание прав черных и изображение свастики. Драка скинхедов и нацистки, сумасшедший учёный приспособившись айфон пол Мейн фрейм космического крейсера. Комичный совбез оон, власти Америки, нанявшие нацистов с луны в пиарщики президентской компании. И там ещё много такого жира, устраивайтесь поудобней запасайтесь попкорном. Будет здорово! 10 из 10
Иногда просто необходимо отключить разум и посмотреть, что то максимально трешовое и бессмысленное, и среди себе подобных Железное небо далеко не самый худший вариант. Он бредовый, он тупой, он бессмысленный, но при этом он ещё и бодрый и действительно смешной. Смешной диалогами, персонажами и особенно самими своим концептом. Тайная база нацистов спрятанная на обратной стороне Луны, теперь кажется я знаю источник вдохновения передач на телеканале Рен тв. Несчастный негр-модель, волею случая ставший астронавтом и попавший в стан нацистов. Бесконечно наивная учительница пытающаяся привить юным нацистам идеалы добра и честности. Ну и конечно невероятно боевая советница президента США способная победить в любой заварушке. На первый, да и на второй взгляд тоже, кажется что из такого набора героев и объектов просто не может получится связная история, в определённой степени это так, зато может получится смешная. Нарочитая абсурдность всего действа делает его непредсказуемым, так как авторам явно плевать на сценарные правила. Также авторам явно плевать на политкорректность поэтому в отрицательном свете показаны абсолютно все стороны. Особенно сильно меня порадовало как абсолютно все крупные страны мира делали космическое оружие в тайне друг от друга, точное попадание в несоблюдение любых конвенций. Бодрый треш способный вызвать немало смеха и позитивных эмоций, да ещё и с такой идиотской основной идеей. 6 из 10
«Железное небо» можно называть феноменом современного кинопроизводства. О создании фильма завили через сеть Интернет, и там же начали кампанию по сбору необходимых средств среди публики, готовой пожертвовать пару долларов на реализацию сумасшедшего проекта мечты. Интересно, что в отличии от прочих маргинальных фильмов, «Железное небо» набрало нешуточную популярность, привлекло инвесторов и смогло заполучить на одну из ролей Удо Кира, известного немецкого актера старой школы. Сюжет фильма — мечта любого гика. Согласно версии режиссера, фашисты не только не исчезли как вид, а даже смогли накопить силы, чтобы снова вернуться на Землю и покорить ее жестко и безоговорочно. Но как и следовало ожидать, наследникам Гитлера придется не сладко, ведь для начала им необходимо покончить с внутренними разногласиями, что сделать не так-то просто. Фильм от начала до конца выглядит откровенным трэшем и не боится таковым казаться. Немного разочаровало только то, что создатели не до самого конца выдержали генеральную линию безумия, стараясь походит на более прилежное кино. Ну не стоило им останавливаться и все тут. И поэтому поставить «Железному небу» наивысшие оценки лично я не могу. Как итог скажу, что «Железное небо» выглядит интересно, смешно и довольно необычно. Конечно, не стоит ожидать здесь особого изыска, так как это откровенное мусорное кино со вкусом, от которого лично я не отказываюсь. 7 из 10
Писать рецензии не ради самого процесса писанины (потому, что это больше походило бы на онанизм). Вся эта писанина должна преследовать глобальную цель, миссию. Что есть человек? Куда нам идти? Вот глобальные вопросы. Маленькими шажками продвигаться к ответам: Что же правильно? Где искать гниль? Я не пытаюсь кому-то, что-то доказать. Я пытаюсь сам разобраться, найти ответы на свои вопросы. А публикация рецензий нужна мне только для того, чтобы ученое сообщество вынесло мне вердикт: либо этот парень сумасшедший, либо в его рассуждениях есть здравый смысл. Не выносить вердикт — «Лучше бы этого фильма не было. Надо сжечь этот фильм». И в самом деле, плохие фильмы не надо рецензировать. Надо рассматривать только те фильмы, которые заслуживают внимания. Не заниматься пересказом фильма. Допускается пересказывать историю аналогичную той, что заложена в сценарии, чтобы подчеркнуть параллели и акцентировать внимание на главной идее. При анализе делать упор на идейную составляющую. Пытаться как можно четче сформулировать мотивы, побудившие не обойти этот фильм стороной. Самое главное — это найти первопричину показанных явлений. Проникнуть в суть вещей. Не поносить команду, которая допустила ошибки в чем-то. Хорошая идея оправдывает все промахи. Желательно помочь увидеть лучшую сторону и дать возможность людям исправить свои огрехи. Не обсасывать режиссерские, операторские, композиторские находки. Лучше их вообще не упоминать со словами «гениальный, хороший, многогранный, плохой, никчемный, плоский». Пускай они сами увидят в чем ошиблись. Предоставим им такую возможность. И возможно они еще создадут свой лучший шедевр. Не использовать выражение «в этом фильме показана идея» или «фильм прекрасно поясняет как.. .». Если ты не можешь раскрыть все своими словами, то значит этого нет, или ты это не узрел, или тебе это показалось. В отношении стиля важно избегать сухого документалистического разбора. Меньше употреблять: «раз так, то…»; «из этого следует…»; «примечательно, что…»; «вот потому-то…» и т. п. Гораздо лучше придать словам слегка поэтическую нить, так, чтобы предложения читались на одном дыхании и цеплялись одно за другое. Надо помнить, что окончательной истины в словах нет, и восприятие сказанного подчинено особому состоянию души, эмоциональному настрою, которые в свою очередь подчинены главной идее. Надо варьировать подходы к разгадке смысла. Ни в коем случае не стремиться к однообразию методов. Это и есть одна из важнейших задач рецензента: показать, что многообразие явлений порождает многообразие взглядов. Как бы нам ни хотелось, но универсальной формулы не существует. Поскольку в своих интеллектуальных измышлениях я руководствуюсь (полагаюсь) во многом на историческом материале, то предпочитаю не делать рецензии на фильмы, повествующие о заграничной жизни. Для этого мне просто не хватает материала, той связующей нити, которая бы помогла разгадать причину происходящего. Вдобавок к этому очень часто прокатчики делают неправильный перевод в своих целях. Особенно это плохо в случае с названием фильма или текстом песен. Смысл полностью искажается, например — «Бешенные псы» или «Изгой». Использовать естественнонаучный подход. Эксперимент во главе размышления. Упирать надо на факты, а роль чувств и эмоций свести к простому конфетти, чтобы украсить ими дебют и эндшпиль повествования. С одной стороны не следует искать последнюю истину в историческом материале. Как говорится история — проститутка, исполняющая волю властителей. С другой стороны «Все» не могут ошибаться. И если уж царь Петр назван «Великим», то с этим приходится считаться. Не пытаться с фанатичным упорством искать в истории народа какую-то роковую ошибку. Все течет, все изменяется. Даже если народ исчезает с лица Земли, то не следует делать таких обобщений как «вот если бы этот дурак не сделал того-то, то не произошло бы катастрофы». Стараться не оскорблять отдельные личности и в особенности народы. Если что-то есть нелицеприятное в их поступках, то достаточно перечислить деяния, к которым они имеют отношение. И даже в этом случае, лучше не называть фамилий и названий стран, можно обойтись иносказательной лексикой. Не стремиться поскорее получить результат. Т. е. не пытаться в одной рецензии дать исчерпывающий ответ на все вопросы. Такое желание губительно: очень легко допустить роковую ошибку, оступиться и упасть. Если ты не до конца понимаешь данную ситуацию, т. е. в тебе зиждется неуверенность, то лучше отступить. Лезть напролом, сучья ломать — этим даже медведь не занимается, шкуру свою жалеет. Есть достижения большие и маленькие. Что понимать под самым большим достижением человека? Тут два подхода. Согласно первой концепции — человек выполнит свое предназначение тогда и только тогда, когда создаст, что-то лучше себя. Речь идет о живом организме, способном размножаться, жить и познавать себя в условиях Марса или Венеры. Надо понимать, что наше Солнце не вечно. Когда-нибудь и оно потухнет. Вот поэтому-то человечеству и надо передать эстафету своему дитя. Но за последние сознательные 2000 лет человек ни на волос не приблизился к этой цели. Хорошо! У нас впереди еще есть в запасе два миллиона лет. Но как же нам просуществовать еще хотя бы 100 лет? Как не разрушить самих себя? В чем смысл образования? Под образованием я не имею в виду воспитание. Воспитание и образование — это две большие разницы! Воспитание — это то, что записывается в нашу «подкорку», становится нашим «бессознательным», главной частью наших вкусовых ощущений. Это бурный коктейль из нашей наследственности, традиции местности (народа) и образования наших родителей. Выходит, что каждый человечек сначала воспитывается, потом образовывается и под конец если повезет стать человеком (с разрешения Бога) — сам занимается воспитанием. Все вроде бы просто, а нет! Как говорил мой предок, живший давным-давно: Бывает, словом, что пустой изъян, В роду ли, свой ли, губит человека Во мненье всех, будь доблести его, Как милость Божья, чисты и несметны. Мисс Гнусен снова закручивает гайки и орудует молотком, забивая выступающие гвозди… О! Где же этот рыжий, рыжий Макмэрфи, который бы смог спеть ей балладу об оружии… Ну, что же придется мне запеть: Кровь жидкая, болотная, пульсирует в виске, и сводит пальцы потные на спусковом крючке…
Нацисты в кино это всегда довольно банально и одновременно довольно красиво. Черная форма от Хьюго Босса, выправка, вскинутые руки. В этом всем есть несомненный стиль, а значит наличие фашистов в кадре практически всегда выгодно для киноленты. Достаточно вспомнить Индиану Джонса (в те времена, пока он еще не постарел до неприличия и не начал прятаться по холодильникам от атомных взрывов). Именно по этой самой причине у «Железного неба», чей сюжет целиком и полностью строился вокруг «людей в черном», были все козыри на руках. И тем забавнее было смотреть на то, как он при таких исходных данных к финальным титрам скатился до уровня обычного треша. Да, действительно — у фильма в начале был относительно неплохой стартовый капитал, который к середине хронометража оказался полностью растерян. Во второй половине киноленты происходящее окончательно потеряло всякую логику. Поясню свою позицию на этот счет отдельно. То, что данный фильм является фантастикой не означает, что содержание его должно быть от начала и до конца адовым бредом. В начале фильма задаются правила происходящего, с которыми зритель вынужден соглашаться. В нашем случае это нацисты на луне. Очевидно, что это невозможно по определению — совершенно не понятно, где они для строительства своего космического бункера взяли столько стали, бетона, кислорода, воды, да и как они вообще туда смогли добраться. Но с этим приходится соглашаться, т. к. это условия существования самого фильма. Когда же во второй части фильма словно из шляпы фокусника возникает звездолет, всплывшая из глубин мирового океана станция «Мир» берет курс на луну, а обделенная плотской любовью политтехнологиня, утыкав себе плечи перьями и нацепив десятисантиметровые шпильки, больше комментирует, чем командует — фильм окончательно теряет всякую логику и уходит в крутое пике. Логика немцев тоже грандиозна. Они нападают на Нью-Йорк, хотя более разумно было бы напасть на Берлин, устроить переворот и далее по списку. Сама атака бессмысленна и беспощадна ибо технологии фашистов, по всей видимости, все же здорово уступают во всем, кроме космических полетов. Аналогично много вопросов вызывают прогулки по Нью-Йорку (да и по Белому Дому в Вашингтоне) в фашистской форме. Осветление негра (пардон, афроамериканца) показано довольно уныло — идея, вроде бы, хороша, но ее экранная реализация абсолютно неубедительна. Вообще, наличие негра-космонавта, постоянно говорящего «ойу, чувак» или типа того, откровенно раздражает. Если в этом есть тонкий юмор (а его там нет), то я его не прочувствовал. Женщина-президент, которая аналог Сары Пэйлин, тоже туфта, но пусть будет. По актерам для такого треша не все так плохо. Юлия Дитце неплоха, но с распущенными волосами и на шпильках совершенно неубедительна и как-то низкоросла (хоть, вроде, и метр шестьдесят девять). Гёц Отто сыграл хорошо — сказался опыт Бункера и, может быть, работы в большом кино, типа «Завтра не умрет никогда». Кристофер Кирби отвратителен по всем позициям — смотреть на его была самая большая мука. Удо Кир сыграл плохо — фюрер должен быть харизматиком, а не просто старым пердуном. Остальные просто ни о чем. По качеству актерской игры (да и по качеству специальных эффектов) весь фильм на уровне заставок к Ред Аллету. И это не комплимент. В общем. Фильм развивается по принципу «чем дальше в лес, тем толще партизаны» — т. е. чем ближе к финальным титрам, тем больше процентное содержание бреда и околесицы. Снят для школьников и людей категорически недалеких. Имеет множество отсылок к Бункеру (2004 года), чего бы лучше не было, ибо проигрывает ему по всем фронтам, и в сравнении это становится только очевиднее. Смотреть или нет? На мой взгляд, не имеет особого смысла. 3 из 10
«70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг…» «Железное небо» финско-немецко-австралийское совместное производство с бюджетом 7,5 млн. евро, из которых часть денег было собрано при помощи краудфандинга. В какой-то степени это первый большой кинопроект, созданный при солидной материальной поддержки интернет аудитории. Лента получила зеленый свет после того как дебютный фильм начинающего финского режиссёра Тимо Вуоренсола «Звёздная развалина: в начале Пирка» собрал довольно неплохую кассу и отзывы зрителей. Картина является пародией на «Стар трек» и «Вавилон 5», что не в малой степени предопределила её судьбу. После этого вполне заметного успеха, по крайней мере, на родине, у Тимо Вуоренсола родилась идея снять научно-фантастическую сатиру на тему нацистов. Первым делом был снять тизер, с которым режиссёр и направился на Каннский кинофестиваль в поисках инвесторов. И результат превзошел все ожидания. Режиссёр нашёл не только компанию, которая будет финансировать фильм, но и массу фанатов. Тизер, полностью состоящий из компьютерной графики, стал «вирусом», собрал в течение года около миллиона просмотров и принес проекту известность. Запланированный бюджет фильма вырос на 1,2 млн. евро, которые предоставили фанаты в поддержку проекта. Также, помимо финансовой поддержки, кинолюбители напрямую сотрудничали с создателями фильма. Кто-то предлагал свои идеи, концепт-арты, актёров или даже сыграть в фильме роль второго плана. Таким образом, онлайн-аудитория и фанаты имели возможность принять непосредственное участие в создании фильма. После чего прошло почти 5 лет до того момента как фильм наконец таки был готов и попал на большие экраны. Команде «Железного неба» удалось создать потрясающую ретро-картинку. По стилистике фильм близок к «Хроникам мутантов» и «Небесному капитану и миру будущего». Но при всей своей красоте и оригинальной идеи, создателям не удалось выдержать ровность повествования. Картина то и дело распадается на отдельные эпизоды, теряя свою целостность. Предлагая альтернативную версию истории режиссеру не хватает опыта рассказчика, ровного сценария. С юмором тоже не всё гладко. Определенно удалась политическая сатира в фильме. В остальном же, удачные шутки сменяют одноразовые и глупые. В целом, неровность повествования и качества юмора, главные недостатки фильма. Но учитывая жанровую спецификацию трэша на многое можно закрыть глаза, тем более что всё это с лихвой компенсируют стильная картинка, декорации и очень приличная CGI графика, и это при сравнительно небольшом бюджете. Актёрский состав подобран отлично. Карикатурные персонажи хоть и картонные, но при этом яркие и фактурные. Из известных актёров можно лишь назвать Удо Кира, который собаку съел на отрицательных образах, вот и здесь он точно на своём месте. Все остальные тоже хороши. Особо отметил бы обворожительную Юлию Дитце, которая привносит сладкий баланс наивности, сексуальности и сообразительности. Отдельных слов заслуживает и саундтрек. Музыка словенской индастриал группы «Laibach» прекрасно дополняет стилистику картины и предаёт ещё более яркую окраску характеру нацисткой машины. «Железное небо» весьма забавная, а где то даже и поучительная, фантастическая история, которая, вполне возможно, обретет культовый статус в определенных кругах, но пройдёт мимо массового зрителя. Так это случилось в США, что вполне логично, ведь американцы не любят когда их высмеивают. В Европе картину встретили лучше, режиссёр даже высказал желание снять приквел и сиквел, так что ждём продолжения. Похоже, что в Финляндии зажглась новая режиссерская звёздочка, да ещё и в жанре Sci-Fi, и это не может не радовать! 7 из 10
Эпохальное полотно рисует контуры идеологии Единой Европы. Судя по всему, режиссёр хотел, чтобы в его фильме музыка «Лайбаха» играла в плане вдохновения такую же роль, как музыка Вагнера в национал-социализме. Видимо, повезло. Итак, об идеологическом месте фильма. Нам, выглядывающим на мир из железобетонных коконов в виртуальное окошко Голливуда, кажется, что кроме Пиндостана уже ничего и не осталось — всё просчитано, разделено и взвешено, включая распределение ролей анти- и контрсистемщиков всех мастей. Отнюдь! Случайно ли, намеренно ли, но Вуоренсола рисует контуры некой новой идеологии. В ней есть аккуратный пиетет перед нацистским прошлым (если миновать двойное дно фильма, это станет заметно); самые яркие и живые фигуры — наци, именно в их взаимоотношениях происходит основное действие фильма. Но также присутствует почтительное приятие современной пост-хиппианской толерастической идеологии. И режиссёр их вполне удачно связал и в символическом, и в текстовом плане. Правда, до Вуоренсолы в этом кентавризме всю свою жизнь практиковались «Laibach», и эта духовная преемственность очевидна. Америка — следуя топике фильма — располагается на узком асфальтовом промежутке между конопляными зарослями «низов» и высокотехнологичной медиакратией «верхов». По сути, эти «верхи» беспринципностью и прагматичностью своей Realpolitik весьма напоминают ницщеански-антихристианских вождей Третьего рейха. Но только без вагнерианского культурологического пафоса и ощущения живой ответственности за судьбу нации. Это не боги, это намакияженные животные! Судя по фильму, Америка (к которой лайбаховцы всегда были так внимательны) — это Рейх, но неправильный, испорченный. Надо поправить — и изолированные от развратной истории ХХ века ребята с теневой стороны Луны берутся за дело. И всё у них почти получается. Только с войной не повезло. Земля (Америка) развратила верховное руководство, и из-за внутренней сумятицы все планы проваливаются. Но лунные наци успешно зализывают раны — они за столько лет научились прекрасно восстанавливаться в изоляции, они самодостаточны. А Земля (Америка) получает милитаризацией по глобализации! К слову. Весьма успешен стилистический ход: реальное Железо (с клёпками и шестернями) — против виртуальной Информации (дошедшей до самообольщения в своём искусстве сеять миражи). Образ жизни и самоощущения лунных наци — это зарисовка европейского самосознания, в тени самоудушающей Америки готовящегося к собственному варианту глобализации. «Бремя белого человека» ощущается по разному: американцами — экстравертивно, через агрессивную трансляцию себя наружу, еропецами — интровертивно, через трудовой пафос мирового хозяина («Слава Богу и науке!»). Истинная арийка, жаждущая секса с кучерявым негром, — это особый компонент. Это намёк на невозмутимость и силу идеала духовного, не страшащегося плотской ассимиляции (почти половина сегодняшнего Бундесвера состоит из мусульман — турок и алжирцев). Это некий духовный расизм, впитавший коноплю и свастику как равноценные основания, как прививку и от бестелесности западного виртуала, и от мегателесности незападных полуживотных орд. Выживет ли этот вариант? Пиндостан (и мы, ему подхрюкивающие), разумеется, считает, что нет. Что Современность срисована с современных США, а современные корейцы и славяне должны лишь тянуться к жизненному укладу в духе «Симпсонов», неизбывно тяготясь неосуществимостью сего. Смелость задумки такого культурного синтеза, возможно, будет стоять вровень с задумкой Ницше и Вагнера. И как всё великое (а великое всегда тщательно и стильно сделано), до поры до времени будет незаметным. Семя в умах взрастает постепенно. 10 из 10
Если вы жили последние года три в бункере и умудрились не слышать про этот проект, напоминаю суть: нацисты, как всем известно, изобрели летающие тарелки и, поняв, что война проиграна, сбежали на тёмную сторону Луны, где и провели последние семьдесят лет. Но вот наступает недалёкое будущее и президент США (кстати, женщина) посылает на Луну новую экспедицию, чтоб повысить свой предвыборный рейтинг. Одного из астронавтов убивают сразу, а другого — по несчастливой случайности, чернокожего — захватывают в плен. Его смартфон оказывается последней недостающей деталью для «Гибели Богов», могущественного нацистского оружия возмездия… Сюжет фильма развивается очень стремительно: из «Железного неба» вполне можно было бы сделать мини-сериал. Пиар президента, переворот, подготовка к вторжению, и все это на фоне не менее круто меняющихся отношений центральных персонажей… Кстати, я ожидал от «Железного неба» только разудолого эксплотейшена — гигантских космических дирижаблей, доведённой до нелепости нацистской эстетики и космических взрывов. Всё это тут имеется в избытке — но, оказывается, тут есть ещё и смысл! Не то чтоб невероятные глубины, но всё-таки. И вполне реалистичный образ того, как президент США задействовала нацистскую риторику (без расовой составляющей, которая, в сущности, никогда и не была главным в обращении е массам), чтоб повысить рейтинги; и образ Ренаты Рихтер, фанатки Рейха, которая «многого про нацистов не знает»; и вообще прекрасный сценарий, в котором в уста президента вложено множество отличных реплик вроде «Конечно, мы не держим слово! Мы же Америка!», и который делает «Железное небо» — нет, кроме шуток — весьма неплохой политической сатирой. Вообще фильм богат на колоритные образы. Клаус Адлер — очаровательно серьёзно воспринимающий себя немецкий офицер с крокодильей улыбкой; Вашингтон — фотомодель, ставший астронавтом только потому, что он хорошо выглядящий чернокожий, воплощение стереотипов и в то же время трогательный парень; пропагандистка-нимфоманка, превращающаяся в безумную воительницу; Сара Пейлин… простите, неназванная женщина-президент, равно неумная и циничная… И, конечно, очаровательно наивная нацистская активистка Рената в исполнении Юлии Дитце (она такая милашечка — по крайней мере, в первой половине фильма, современная мода её сильно портит). Зная, что фильм создан при помощи краудфандинга, да ещё основная страна-производитель — Финляндия, я полагал, что спецэффекты могут оказаться аляповато-стильными, но никак не качественными. Снова ошибся. Лет десять назад «Железное небо» было бы абсолютно потрясающим, сейчас избалованному глазу, пожалуй, в некоторых сценах слишком легко заметить «зелёный экран», однако всё-таки качество визуальных эффектов более чем достойное (и уж точно на пару порядков выше того, что типично для дешёвой фантастики «только на видео»). Космические дирижабли прекрасны. В общем, «Железное небо» понравилось мне даже больше, чем я ожидал.
Никто не может поспорить с тем фактом, что давно разгромленная фашистская Германия стала одной из самых популярных тем массовой культуры последних лет. Различные научные и псевдонаучные телепрограммы строят теории о возможном побеге Гитлера, тайнах немецких баз в Антарктиде и возможном возрождении Рейха. Игровая индустрия выпустила не один десяток игр про зомби-нацистов. Подобная тематика получила немалую популярность в большом кинематографе, который поочередно за серьезными и эффектными драмами («Бункер») выпускает порцию фантастических ужасов на фашистскую тематику («Адский бункер»). В последние годы немецкая тематика стала развиваться в сторону едкой пародии. Самой популярной картиной, которая сочетает в себе и зомби, и фарс является норвежская лента «Операция Мертвый снег». И это была лишь первая ласточка. В 2012 году стараниями кинематографистов из Финляндии, Германии и Австралии, а также целой армии добровольных энтузиастов, на экраны мира вышел фильм «Железное небо», являющийся едкой пародией не только на режим Адольфа Гитлера, но и на правительство США, ООН и современное общество в целом. Поставил картину молодой финский режиссер Тимо Вуоренсола. Одну из главных ролей исполнил знаменитый немецкий актер Удо Кир, известный по лентам «Джонни Мнемоник», «Бладрейн» и «Армагеддон». Стоит сразу сказать что «Железное небо» является проектом мечты и вдохновения. Даже немалую долю производственного бюджета собирали с помощью добровольных пожертвований. Однако энтузиазм при просмотре так и вылезает со всех сторон — видно что далеко не все кинематографисты, создавшие проект, являются профессионалами своего дела. «Железное небо» смотрится как полу-самодеятельность, захватившая массу оригинальных идей, но так и не сумевших довести их до логического и осмысленного завершения. Итак, сюжет фильма опирается на теорию о том, что нацистские ученые на своих тайных базах в Антарктиде сумели создать дееспособные летающие тарелки и покинули нашу планету, переселившись на Луну вместе с лучшими представителями немецкого общества. Шли годы, но так называемый Четвертый Рейх не собирался отказываться от идей своего фюрера и лелеял надежду на мировое господство, создавая Оружие возмездия для своего нового руководителя, Фольфганга Керцфлейша (Удо Кир). Однако лунные возможности оказались не такими широкими, как земные и ученые рейха просто не способны поднять свой аппарат в космос из-за отсутствия мощного компьютера. И тут, им словно подарок судьбы, попадается на глаза американский астронавт Джеймс Вашингтон (Кристофер Кирби), прибывший на спутник Земли в целях рекламной кампании Президента США (Стефани Пол). Узнав у пришельца, что на планете полным полно компактных компьютеров, Рейх отправляет за ними лучшего офицера Клауса Адлера (Гец Отто), мечтающего возглавить остатки нацистов, а также его невеста Рената Ричер (Юлия Дице), искренне верующая что нацизм — это добро. Назревает самая настоящая межпланетная война, в котором каждая сторона ищет свою выгоду — Рейх в лице Адлера ищет выход своим непомерным амбициям, ну а Президент США попросту хочет переизбрания на второй срок… Первое что бросается в глаза при просмотре этой недорогой картины, так это на удивление качественные и масштабные спецэффекты, воссоздающие огромную фашистскую базу в виде свастики, а также множественные космические корабли, готовящиеся вступить в схватку. Конечно же далеко не все сцены смотрятся убедительно и правдоподобно, но ведь никто и не ждал от экспериментального фильма эпичности голливудского блокбастера. Порадовали и декорации, практически идеально передающие технологический стили Германии 40-х лет. Картина смотрится стильно и подобающе, как для поднятой темы спасения нацистов. Ретро-ауру поддерживает и наличие в саундтреке множественных немецких мелодий военных лет, которые сами по себе переносят зрителя во времена не такого уж и далекого, но конечно же навсегда ушедшего прошлого. Про военную технику и костюмы также можно смело сказать — все эффектно и вычурно. Авторы тонко подчеркнули пропагандистский настрой Германии, направленный на людей в том числе благодаря невероятно эффектному стилю одежды и техники. Что же касается сюжета, то местами он выглядит довольно резко и оборванно. многие начинания, обещающие дать повод для огромного количества комедийных сцен попросту оканчивались на половине (отношения Адлера с помощницей Президента, окончившиеся банальной межпланетной войной). Персонажи смотрятся довольно примитивно и бесхитростно, что при отсутствии множественных шуток несколько удручает. Также хочу отметить что картина в некоторых эпизодах выказывает признаки немалой жестокости, хотя в кадре на нас не выливают реки крови. Также сценаристы наполнили свою картину логическими дырами, которые хоть и позволительны в картине с комедийным уклоном, но все равно заставляют задуматься в ходе просмотра. Однако что безгранично радует, так это едкая ирония в сторону государства США и его института Президента. «Железное небо» не церемонится и называет все своими вещами — война нужна правительству для удержания власти, военные космические программы свернуты лишь на бумаге (хотя этот момент касается абсолютно всех), стремление к полезным ископаемым и ресурсам находится у США, можно сказать, в крови. Также интересующиеся политикой зрители могут вдоволь насмеяться с пародии на представителей Северной Кореи, которые, как говорится, много хотят, но ничего не могут! Что же касается актерской игры, то ничего неординарного видеть нам не приходится. Номинально ведущим актером является Кристофер Кирби, некогда играющий на вторых ролях в «Звездных войнах» и «Матрице» воплотил в «Железном небе» глуповатого, но бесстрашного американца, у которого завязывается невероятный роман с чистой арийкой в исполнении Юлии Дице, сыгравшей наивную и добрую нацистку, готовую пойти ради мира даже против соплеменников. Главным злодеем выступает Адлер от Геца Отто. Его герой — типичный нацист с планами глобального владычества. Более говорить о нем и нечего. Ну а старый добрый Удо Кир является своего рода свадебным генералом с ограниченным пребыванием на экране. Его персонаж, новый фюрер, на самом то деле не сильно влияет на сюжет, но видеть актера все равно приятно хотя бы из простого чувства ностальгии. В итоге хочу сказать что «Железное небо» является неплохой попыткой сыграть на территории фантастической пародии, но авторам не хватило смекалки и задора чтобы поддержать всю картину на высоком уровне. Хотя если вам все же хочется ознакомится с данным фильмом, то удерживать не буду — кое-какие моменты действительно заслуживают внимание. Просто не ждите от проекта феноменальности. 6 из 10
«Железное небо» — необычный кино-коктейль из ретро-фантастики, фильма-катастрофы и космо-оперы. Согласно сюжету, после поражения во Второй мировой войне часть нацистов сумела сбежать на Луну и серьезно там обосноваться. При этом планы по захвату мирового господства они не забыли, и в наступившем 2018 году силы очередного Рейха оказались готовы к их осуществлению! Фильм интересен не только своим бредово-абсурдистским сюжетом, но и тем, что снят совсем не по голливудским лекалам. Интересная подробность — значительную часть денег на его создание пожертвовали интернет-пользователи после того, как автор ленты — финский режиссер Тимо Вуоренсола — выложил в сеть тизер фильма, нарисованный с помощью компьютерной графики. Несмотря на эти особенности, фильм отнюдь не третьесортного качества. В нем играют достойные актеры, а музыку написали знаменитые Laibach. При этом в «Железном небе» создана оригинальная дизель-панковская атмосфера лунной базы нацистов, их космических кораблей и технологий. Впрочем, фильм интересен, прежде всего, другим. На самом деле нацисты — это всего лишь художественный прием, призванный оттенить основной смысл ленты. Лунный рейх — старомоден, смешон в своих потугах и не так опасен, как земные правительства. «Железное небо» — это весьма остроумный политический памфлет, направленный против современного империализма. Начнем с того, что нацистов случайно обнаруживает новая лунная экспедиция американцев. Но послана она отнюдь не с научными целями. С одной стороны — это очередной акт грандиозного политического телешоу под названием «демократические выборы». Новый президент (на самом деле президентша) США — очевидная пародия на реальную Сару Пэйлин — решает заработать очков на том, что впервые отправит на Луну чернокожего астронавта. Пусть он никакой не астронавт, а специально подобранная фотомодель — это в эпоху господства медиа никого не волнует! С другой — секретной — стороны экспедиция преследует традиционные империалистические цели. Луна в «Железном небе» богата Гелием-3 — неисчерпаемым источником энергии, благодаря которому нацисты и смогли закрепиться на спутнике земли. Обнаружить его запасы — основная задача второго — настоящего — астронавта. Вместе с Гелием-3 обнаруживаются и нацисты, а сами американцы становятся случайными катализаторами нового блицкрига. Подробности этого происшествия опустим, лишь отметим, что это очередная достойная шутка про современное общество потребления с его преклонением перед различными гаджетами. Напугана ли элита США столь страшной угрозой? Озабочена ли она судьбой землян или хотя бы своих граждан? Нисколько! Ведь победоносная космическая война — это прекрасная возможность обойти конкурентов на выборах! Тем более в награду достанется вся Луна с ее ископаемыми богатствами. После начала вероломной атаки с Луны от создателей фильма достается уже всем ведущим державам. Оказалось, что все они (кроме маленькой безобидной Финляндии) достойны друг друга и в тайне готовились к переделу сфер влияния в космосе. В финале ленты появляются и весьма трагичные нотки. Американцы по традиции устраивают ядерную бомбардировку нацистского города на Луне, обрекая на смерть оставшихся в нем женщин и детей. А затем из-за того самого Гелия-3 термоядерная катастрофа начинается и на Земле. Вывод напрашивается сам собой: империализму не нужны выдуманные нацисты, чтобы развязать третью мировую войну. Достаточно земной причины — борьбы за ресурсы и полезные ископаемые.
Картина «Железное небо» режиссера Тимо Вуоренсола слегка поздно вышла. Если бы фильм дебютировал лет восемь назад, то он с легкостью вступил в борьбу с фильмом «Первые на луне» Алексея Федорченко. А если перенестись в наше время, то «железное небо» смотрится как — то непривычно. Юмор конечно присутствует. Только вот смешан с некой серьезностью. Впрочем, идея создания фильма полностью заслуживает похвалы. Да и то, что проект осуществлен при помощи пользователей глобальной паутины благодарность тоже просит. Только вот та неопределенность, которая проявляется в выборе жанра фильма, очевидна. Из его отсутствия фильм, словно весы, который то в сторону комедии перевешивает, то в сторону мелодрамы. Причем, актеры на протяжении всей картины остаются серьезными, то вызывают какую — то непонятную реакцию у зрителя. Но все таки, стоит поблагодарить режиссера именно за то, как он глубоко передал быт и жизнь фашистов, обитающих на Луне и ждущих счастливой жизни в будущем, т. е. скором возвращении на родную планету в роли героев, спасших Землю. Отличий жизни на луне от земной жизни нет. Нацисты так же живут, меняются и к 2018 году стали схожи с собственными карикатурами. Однако, такой характер сюжета вместе с юмором в сторону политики США не сработал, ведь большинству зрителей картина не понравилась. История такая. Президент США посылает шаттл на Луну не в научных целях, а ради собственного блага перед выборами. Одни останутся недовольными из — за непонятной сюжетной линии, других будут раздражать грешки в сценарии, далеко не качественный монтаж и просто куча ляпов. Говоря прямо, картине не достают прыжки Джона Картера, чтобы фильм приобрел интересные события. Впрочем, герои второй части, может, и начнут прыгать, а жить будут на Красной планете — Марсе. Притяжения к фильму нет, благодаря и мастерству актеров. Особенно американский астронавт, чернокожий актер Кристофер Керби подробно показал, как хорошо он умеет переигрывать. Критики и Юлия Дитце подверглась, исполняющая роль нациста — педагога Ренаты Рихтер. А офицерская форма серьезным Гетца Отто сделала, который в фильме именуется, как Клаус Адлер. Спасибо Удо Киру, единственный кто спас актерскую игру. Хотя любой треш он готовит плясать под собственную дудочку. Но несмотря на всю критику, поклонники у этого фильма все же будут. Картина понравится любителям жанра B-movie и экстраординарного фантастического сюжета. Кстати я именно из их числа, так что смело, заявлю, что просмотр фильма доставил немало удовольствия. Я думаю, есть те люди, кому по душе пародии такой темы и те, кто обожает фильмы с такой же сюжетной линией. Короче говоря, у ленты будут как критики, так и сторонники. Вывод — фильм достоин, чтобы его глянули хотя бы разок.
Гениальная картина. Перед просмотром совершенно не ожидаешь, того, что позже увидишь в фильме. В этом фильме, с первого взгляда, комедийного жанра, на самом деле прослеживаются драматические черты. В нем заложен глубокий смысл, главная идея фильма заключается в том, что война это самоубийство человечества. Также фильм высмеивает американское правительство, это гениальная сатира современности, можно даже так сказать. Поменяйте имена, флаги, эмблемы — и вы увидите, что в фильме показано реальное положение в мире, начиная с конца Второй мировой войны. А заявление командира американского корабля о том, что «мы не ведем переговоров с террористами» и жестокая бомбежка города «лунных нацистов». Вспомните, немецкие города, которые бомбили американские и британские ВВС(уподобляясь нацистам), разрушая все на своем пути, и не заботясь ни о культурных ценностях, ни о женщинах и детях… потом Хиросима, Вьетнам, Ирак и так можно долго продолжать… Повторюсь, но, это гениальный фильм, честно говоря, совсем не ожидал такого поразительного эффекта от просмотра этого фильма, таких высоких чувств… эта трагическая нотка в конце фильма об одиночестве, намек, на то, что войны могут привести к гибели всей нашей планете… Фильм этот — это голубь мира и напоминание о хрупком мире, который мы называем Планета Земля! 10 из 10
Треш-сатира про нашествие лунных Нацистов. 2018 год. Президент США — женщина. В качестве ее предвыборной кампании, на Луну отправляются космические туристы, обнаруживающие там что-то еще более невероятное. Оказывается, пока на Земле строилась демократия, на темной стороне Луне процветали нацисты, сбежавшие из краев родных после 1945го, чтобы превратить первый спутник земли в новый оплот фашизма. Что у них прекрасно получилось. В качестве социальной пропаганды в школах демонстрируется отрывок «Великого Диктатора», символизирующий «нежные и опытные руки фюрера, держащие весь мир». Из технических достижений, у четвертого рейха имеются компьютеры из 50-х и мечта Майкла Джексона, отбеливающие кожу препараты. Которые, в виде снисхождения, лунные нацисты и тестируют на единственном выжившем члене экспедиции — негре-модели по фамилии Вашингтон. На этом мучения несчастного не заканчиваются — амбициозный нацист Клаус берет его с собой на Землю для знакомства с президентом, а впоследствии, помощи при захвате нашей родной планеты. «Железное Небо» — фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола, явление во многом абсолютно беспрецедентное. Начиная странами производства (Финлядия, Австралия, Германия), а заканчивая тем фактом, что за часть, как бюджета, так и сюжета «Неба», ответственны его будущие зрители, фильм выбивается за рамки нормы. Касается это и самого сюжета, пересказывая который с серьезным выражением лица, можно легко сойти за человека не слишком здорового. Однако по жанру «Железное небо» — это стопроцентный треш, отличающийся от большинства подобным себе фильмам, качественными спецэффектами и ненаплевательском отношении к себе собственных создателей. Наполненный к тому же политической сатирой, направленной в основном на США и ее политических идеологов (не забыта в прочем и Северная Корея), фильм вызывает еще больше уважения. Добавьте к этому реверансы в адрес Стэнли Кубрика и его «Атомной Бомбе», айпад как оружие массового поражения (довольно доступная метафора, не правда ли?), множество кино и политических пародий — и получается вполне достойное зрелище. Не избавленный, как и полагается по жанру, от изрядного налета идиотизма, сам фильм, как и юмор в нем, удерживает определенную планку качества. Пожалуй, «Железное Небо» — этот тот случай, когда на больную для нашей страны, тему фашизма пошутили вполне удачно. С иронией, долей черного юмора, а что самое главное — без скрытого за ангажирования в чью-либо (чаще всего, ясно в чью) сторону.
Сказать, что получил удовольствие — то нет, но зато я увидел нечто новое, свежее и непошлое. Приправленное не очень смешным юмором, но зато заполнено острой сатирой на политическую систему государств и планеты в целом, что уже само по себе serh gut. Сюжетная линия доведена до абсурда, поэтому фантастикой кино назвать можно лишь с натяжкой. Но это — стеб, насмешка, ирония, пародия, комедия, в конце концов, поэтому сюжет здесь — как полотно, на которое краской ложиться все вышеозначенное и потому — особых претензий здесь быть не может. Картина вышла красочной, где-то сочной и по-специфически приятной ввиду стрелок, направленных не куда-нибудь, а на США. На их как внешнюю, так и внутреннюю политику, включая пресловутую и печальную политкорректность. Негр-альбинос доставил мне массу улыбок и порадовал неимоверно. Учитывая воздушную легкость ленты оценить игру актеров трудно, но она точно — неплоха. А если учесть, что означенный жанр — на олимпе сложности, то можно говорить и о том, что лицедеи с поставленной задачей справились «на отлично». Я не заметил фальши или наигранности и целиком посвятил свое сознание происходящему на экране, при этом совсем не испытывая чувство дискомфорта. Понравилась графика очень, которая может еще и фору дать некоторым высокобюджетным голливудским продуктам, что, безусловно, говорит о профессионализме съемочной команды. Конечно, не «Аватар», но и бюджет там больше на порядок. Картинка получилась очень даже смотрибельной и не диссонирующей. Несмотря на очевидную пародийность и комедийность ленты — по-настоящему смешно было всего ничего. Юмор — плосковат, а местами отдавало кристальным «петросянством», но при этом я не заметил за собой отторжения или неприятия. Может это было мое индивидуальное снисходительное отношение к немцам, от природы неюморным. Не знаю. Но в целом картина смотрится цельной и качественной, и я бы даже сказал — осмысленной. Ведь сатира — это реакция на все плохое в обществе, а значит, фильм несет в себе и некую мораль. И хотя сатира и обязана иметь такую составляющую как юмор, тем не менее, критика в фильме не кажется проповедью: ведь на помощь к «не очень смешному» идет абсурдность сюжета. И все вместе, как по мне, выглядит очень сбалансированным и доведенным до конца. Отдельно стоит сказать о немцах, которые демонстрируют прогресс социальный, показывая отсутствие комплексов, связанных с былым фашизмом. Молодцы! В этом смысле (впрочем, куда греха таить, и не только в этом) мы отстаем от них на десятки лет. К моему сожалению.
Пока всемирно обожаемые янки при помощи великого рэндома в очередной раз решали, какую нефтедобывающую страну обогатить демократией с обедненным ураном, а всякие майклобэи отвлекали внимание мировой общественности всевозможными вариациями ее катураджа, вдохновленный Треем Паркером и Кевином Смитом финно-немецко-австралийский киношный интернационал активно раскручивал маховик пропагандисткой машины всеобщего «одобрямса» в другую сторону. Деструктивная миссия их «Железного неба» направлена на разрушение насаждаемых Голливудом зрительские стереотипов и сюжетных штампов, возникающих в сознании при словосочетаниях «летний блокбастер» и «мировой терроризм». Уже первая минута картины Тимо Вуоренсола, собранная на первый взгляд из обрывков нескольких радиопереговоров на фоне живописных космических просторов, осуществляет раскол зрительской аудитории, разделяя ее на недоумевающих «чтозанах-ов» и восхищенных «тваюматьжгиеще-хов». Первые — закостенелые кубрикоманы, готовые прикладывать к фильму мерило социальной, научной и иной фантастики и радостно вопить «не дотянул, не соответствует!». Вторые — гибкие всеядные, которые понимают, что любой творческий продукт может оказаться совсем не тем, чем кажется на первый взгляд. И собственно, при просмотре «Железного неба» вторые оказываются правы и в восторге, а первые — в накладе и заляпаны слюной праведного гнева. Потому как реализованная Тимо Вуоренсола сотоварищи мимикрия остросоциальной политической пародии в open space-локациях под комедийную фантастику в стиле дизель-панк удается не больше, чем попытка чернокожего астронавта сойти за чистокровного арийца. Собственно, авторы подобную мимикрию и не особо жаждут отстаивать, предпочитая «быть», а не «казаться», поэтому с легкостью переходят от защиты рубежей фантастического жанра в тщательно подготовленные окопы политической сатиры. Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на смешной по мировым меркам бюджет, реализованным авторским коллективом лунным локациям и космическим спецэффектам могут позавидовать легионы студий и режиссеров, для которых сии баталии — шаурма актуальная. Поэтому даже самому кальяноукуренному из клана жирковых прекрасно видно, на что пошел собираемый всем миром длинный доллар. Таким образом, для команды Вуоренсолы лунный четвертый рейх с его многочисленными аллюзиями на тысячу-и-одну картину- не более, чем масштабная декорация для раздачи заслуженных пинков и причитающейся доли безжалостного стеба всем и каждому (не исключая родной для режиссера Суоми). Разумеется, всемирно обожаемым Штатам досталось больше всех — от прозрачно прорисованной фригидной суки Сары Пэйлин на посту US-президента и боевого космического крейсера «Джордж Буш-младший» до главных женских проблем «Что надеть?» и «Как я выгляжу?» на операции по выдаче люлей космофашистам. Должно признать, что далеко не все в картине удачно. Многие сюжетные линии тупиковы, провисания сюжета очевидны, ряд диалогов несмотря на все старания российских локализаторов откровенно пуст, зануден и присутствует только ради того, чтобы дотянуть картину под минимальный попкорнопокупной хронометраж. Монтаж откровенно сделан при помощи маникюрных ножниц, синего скотча и всуетного поминания какой-то матери, ведущего критически настроенного зрителя то ли в Валгаллу, то ли в тундулу. А вот актерская игра уже неоднозначна. Удо Кир в роли фюрера Луны уныл и нуль (почти как лицо и сиськи кристенстюарт в любом кадре). Вице-фюрер (если официально — нахрихтенубермиттлунгзоберфюрер Клаус Адлер), этот «светонесун во имя естественного спутника Земли» и по совместительству — главный антагонист — нарочито пафосен и опереточно бутафорен. Чернокожий «ариец поневоле» в исполнении Кристофера Кирби несмотря на главную мужскую роль проигрывает в выразительности даже эпизодическому автомату Калашникова, закамуфлированному под космошмайсер лунофрицев. Поэтому обязанность отдуваться в кадре «за себя и за того парня» ложится на хрупкие плечи двух представительниц прекрасного (особенно в мини-юбках) пола, являющихся лучом света в темном (во всех смыслах) кадре. А в отдельных моментах с участием Юлии Дице (я б ей вдул даже несмотря на ее блондинистость) и Петы Сержант немецкие киношники наверняка кусали локти от невозможности добавить пару «горячих сцен» с соответствующим изменением рейтинга фильма. Но все реальные и надуманные недостатки картины с лихвой компенсирует кульминация и ярчайший финал фильма. И пока Вы смакуете метеор-блиц-криг и известную шутку про обратную зависимость между габаритами транспортного средства и размерами члена его обладателя на фоне нацистской звездысмерти «Сумерки богов», зацениваете обратный майклоджексоновскому эффект чудо-напитка «Де-Альбинайзер» и таран «понарошку затопленной» станции «Мир» японским космолетом под управлением классического камикадзе, не мудрено пропустить еще один важный месседж авторов. А они ясно намекают, что самое страшное оружие для человечества — не ядерная бомба, идеологические загоны или амбициозность личности, а брошенная женщина и дикий недотрах наделенной властью стервы. Поэтому, господа гусары, сохранение мира во всем мире — вполне посильная для мужчин задача. А в особо тяжелых и запущенных случаях закрытые глаза, хорошая фотопамять и светлый образ Юлии Дице в черной нацисткой форме всем нам в помощь. Только чур — без каблуков. Опасная, знаете ли, штука… …Фея поспешила одеться. Я стряхиваю пепел в это «Небо». Смеясь и аплодируя.
Фильм не особо затейлив, но я бы сказал, что он хорош. Скажу сразу, что идея зачётная. Из неё можно бы было выжить целую франшизу при очень большом желании. Нет, серьёзно, только прочитав саммари у меня в голове возник целый клубок разных идей, куда и как это можно развить. Просто конфетка! Товарищи сценаристы за моей фантазией не угнались, но и не скажу, что совсем уж разочаровали. Банально, да, но, пожалуй, так и должно быть. Это ведь просто фан, это пародия, фантастический боевик, в конце концов. Что разочаровало, так это музыка. Саундтрек тих, скромен и лишь в редкие секунды хоть как-то выделяется. Я редко когда придаю такое значение музыке, и, в большинстве случаев, только когда она действительно офигительна и хоть как-то вытягивает фильм (или же делает его во сто крат круче). Но в этот раз её реально не хватало. Чёрт подери, на экране нацисты летят из космоса на гигантских цеппелинах и хотят уничтожить всю Землю, а кучка земных звездолётов развязывают с ними космический бой! Пожалуйста, можно мне сюда ну хоть как-то более менее эпичную и драйвовую музыку? С тем же успехом её вообще можно было убрать из фильма. На второе место бы поставил… рваность. Уж не знаю, кто в этом виноват: сценаристы или монтажёры. Повествование то идёт плавно, то прыгает непонятно куда. Некоторые моменты не мешало бы пояснить хотя бы мельком, ибо они кажутся странноватыми. Шутки вызвали двойственные чувства. Некоторые просто отличные, а некоторые напрягают (шутка с рефлекторным вскидыванием зиги у нацистов где-то смотрелась уместно, а вот, например, самая последняя — нелепо и тупо). Но это всё равно скорее достоинство, чем недостаток. Спецэффекты так же неплохие для такого бюджетика. Картинка смотрится годно. Спасибо, я приятно провёл время.