Впусти меня: отзывы и рeцензии

elefant-clon
elefant-clon31 июля 2020 в 20:57
Оригинальная, трогательная и удивительно человечная история о вампире

Шокирующая и одновременно очень откровенная история о вампире. Вы не найдёте здесь романтики «Сумерек», извечную борьбу добра и зла, света и тьмы «Дозоров», загадки «Дракулы» или даже экшена «Другого мира». Но «Впусти меня» по своему оригинален и узнаваем. Этакая скандинавская мистическая история Юна Айвенде Линдквиста, наполненная бытовыми подробностями и проблемами. Пригород Стокгольма. Оскар – тихий и застенчивый мальчик, который любит свою маму и по вечерам гуляет в лесу. Однако на самом деле в душе у него неспокойно. В школе над ним постоянно издеваются – грубо и жёстко. Взрослые не понимают, так что тот ничего не может сделать в ответ. Парень терпит и копит злобу на всех, вымещая свой страх на трухлявых пнях и деревьях. В то же время в городе стали происходить убийства: детей, стариков и женщин находят подвешенными за ноги с перерезанным горлом и спущенной кровью – жестокое ритуальное убийство, не иначе. Именно так думают окружающие. Но всё гораздо сложнее. По соседству с Оскаром поселяется девочка Эли со своим отцом. Почему-то она никогда не выходит днём погулять, ведёт себя очень странно, скрытная и очень загадочная. Эли очень хорошо прыгает и лазает по деревьям, не боится даже самого жуткого холода, ведь ходит по снегу босиком! Впрочем, ровесники быстро находят общий язык. Однако очень скоро Оскар задумывается: кто эта девочка и какое отношение имеет к череде ритуальных убийств? Шокирующие ответы его не пугают, и в голове у подростка созревает настоящий план. Очень жестокая и местами, как ни странно, довольно правдоподобная история. Меня просто шокировали сцены убийств со всеми физиологическими подробностями, то, как одноклассники издевались над Оскаром. Режиссёру Томасу Альфредсону очень хорошо удалось создать и поддержать на протяжении всего фильма острую нагнетающую атмосферу. Такое не часто встретишь в кинолентах жанра. Здесь нет пустых сцен, провисающих моментов. А каждое действие неслучайно. Кажется, видел подобное в «Пульсе» - таком же фильме ужасов, который постоянно держит в напряжении. Сохранялась и интрига, хотя практически сразу становится известно, что Эли – вампир. После прочтения одноименного романа задумался, какой фильм стоит посмотреть. Остановился на этом шведском творении, поставленном, между прочим, по сценарию самого писателя. Американская же вариация, говорят, значительно слабее, в первую очередь из-за ставки на зрелищность, а не атмосферность. Хотя, судить не буду, думаю, посмотрю обязательно. Несмотря на всю фантастичность авторы киноленты затронули немало актуальных и, к сожалению, злободневных моментов. Это и непонимание окружающих, вынужденное одиночество, постоянная травля со стороны сверстников. Насколько далеко мы можем зайти, ради своих близких? Хокан совершает зверские убийства, хотя от этого и постоянно страдает. Оскар, щадя чувства матери, скрывает от неё свои унижения. Как ни странно, здесь нет полностью положительных героев. Довольно часто, загнанные в ловушку, персонажи проявляют и свои скрытые далеко не всегда лицеприятные качества. Тот же Оскар или Эли. И один из заключительных эпизодов это убедительно доказывает. Хотя им и сопереживаешь, стараешься найти оправдания. Виновата ли Эли, что она такая? Был ли другой выбор у старика? Заслуживали ли смерти те люди? Однако на фоне всей этой депрессивной истории нашлось место и светлому чувству, развивающемуся между двумя 12-летними детьми. Оскар и Эли страдают – каждый по-своему и по своим причинам, – но эти чувства сближают их, ведь в нём они находят свою отраду и спасение. Так что мы имеем оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве. Честно говоря, мне жаль Оскара, ведь он стал своего рода заменой Хокана. 7 из 10

Das Wil
Das Wil11 ноября 2016 в 18:57
Успокаивающе

После просмотре фильма 'Впусти меня. Сага' (США) решил ознакомиться с 'Впусти меня' (Швеция). Связано это с тем, что штатовская картина привлекла меня своей атмосферой, хотя фильм мне показался средним. Соответственно ожидал, что шведский фильм будет тоже атмосферным. Так и вышло. События разворачиваются в зимний период. Не помню ни одного из просмотренных фильмов, где так ярко и красиво изображалась зима. Заметил, если в кино делают акцент на показ природы зимой, то зима будет связана с катастрофами и борьбой за выживание. Здесь же это время года умиротворяющее и эстетичное. Показ голых деревьев на фоне чистого снега под спокойную музыку привлекает. Всё происходит в фильме размеренно и понятно. Отсутствуют глупые разговоры и эмоции. Наблюдать за развитием отношений двух детей интригующе. Минусы тоже имеются. Режиссёр не пояснил кем приходится мужчина, добывающий кровь для вампира и подчиняющийся ей, хотя, думаю, стоило бы. Этот мужчина в процессе выкачивания крови был замечен прохожими в парке. Т. е. он не мог выбрать уединённого места будучи убийцей? Несерьёзно. Неправдоподобно смотрелся эпизод, в котором девочка поясняет школьнику, что решила дружить с ним из-за того, что увидела с какой ненавистью он бил ножом по воображаемому противнику. В 12-13 лет некоторые просто так играются. Удивила лёгкость, с которой мальчик решил уехать с вампиром - дома его не били, т.е. обстановка не была критической. После просмотра фильма стало немного жаль скандинавов. Слышал, что их землю топчет всякая нечисть с других стран по причине того, что мужиков скандинавов стараются угнетать на гос. уровне. И, судя по фильму, это правда: герой с наличием у себя дома около дюжины котов, не желающий прийти на помощь товарищу, подвергшемуся нападению, равнодушная реакция школьника на то, что девочка вампир может и не девочка, упрёк супруга жене на то, что она холодная и только друг понимал его. В общем в северной стране непростая обстановка в обществе, если верить фильму. Эту работу рекомендую к просмотру тем, кому нравится спокойное повествование без погонь, криков с акцентом на пейзажах и мимике героев, потому что лент с размеренным развитием событий снимают немного. Несмотря на то, что в фильме присутствует вампир, это больше драма, чем ужасы. Хотя пара мрачных будоражащих эпизодов имеется. Да, и приём с показом лиц крупным планом мне показался положительным. Присутствует романтика и приятный саундтрек. Меня, например, отталкивает, что пытаются с положительной стороны показать такой негативный элемент как вампира, но в общем это неплохое кино. 7 из 10

ХельгиИнгварссон
ХельгиИнгварссон28 мая 2016 в 14:36

«Если у человека нет склонности к кровопийству, вампиром ему не стать. Хоть досуха его выхлебай, в клочья искусай, слюны ядовитой ему в жилы напусти – не встанет он кровососом. Умрет, а не встанет. .. Пока найдешь правильного человечка, с нужной червоточинкой в душе! – пока вопьешься в сердце, вызнаешь: он, не он...» Собственно, одной этой цитаты из «Снулль вампира Реджинальда» Г. Л. Олди достаточно для освещения особенностей вампирской темы фильма «Впусти меня». То, что два наших старикана походя обсмеяли в юмористической повести, шведы Ю. А. Линдквист и Т. Альфредсон развили в роман и сценарий. Не скажу, что получилось плохо. Затянуто, натуралистично, местами пошло, но своевременно. Оригинально и – в пику слащавому гламуру – с претензией на реалистичность. Фильм заостряет внимание на неудобных моментах, застенчиво оставляемых за кадром идеализированного образа жизни зубастых красавцев и красавиц, и бесстыдно срывает сентиментальный флёр с особенностей межвидовой и вневозрастной любви. Клодия и Луи в «Интервью с вампиром», изжив со временем отношения «доча-папа», всё так же держатся за руки, играют на фортепиано и обращают себе «маму», огромную толстую няню. Как-то это… наиграно, особенно после ссоры над трупом креолки. Забавны кинематографические метаморфозы кровососущей нежити от лысой сутулой обезьяны с трупными ногтями и запахом изо рта до рантье модельной внешности и нестабильной ориентации. Культурные жернова романтизма и сентиментализма перемололи фольклорного монстра в сверхчеловека, а его животные стремления пожрать и спрятаться – в желание любви и понимания. Возвращаясь к Громову и Ладыженскому, «упырь-рутину ушлые борзописцы раскрашивали, кто во что горазд. Фантазия хлестала кровушкой из жил. Талант бил колом в грудину. Творчество благоухало чесноком. Благородные вампиры, мудрые вампиры, обаятельные, любвеобильные, остроумные, преданные, отважные, добрые, с тягой к прекрасному – барышни ночами мечтали о дивных женишках, смачивая подушку слезами». Увы, прорывом фильм «Впусти меня» не стал, он оперирует стандартными клише городского фэнтези: пригород, съёмные квартиры, странный новосёл с диковатой дочкой, мальчик-ровесник по соседству. Внешне всё привычно, но вскоре начинаешь понимать, что высокими чувствами тут и не пахло. Действия героев стандартны для этого жанра, но их мотивация отталкивающа. Можно поморщиться и перетерпеть бытовуху ночной охоты Хокана, ведь дочке кушать хочется. Но вот расчётливая холодная истерика, которую Эли профессионально закатила своему кормильцу, уже настораживает. На такое способна прожжённая старая стерва, презирающая очередного и ещё недопиленного мужа, но никак не вечный ребёнок. Дальше – больше. Коротко, взглядами и оговорками в немногочисленных и потому особенно ценных диалогах, нам однозначно дают понять, что отношения Хокана и Эли отнюдь не платонические. Ладно, ладно, ведь она – бессмертное создание, а человек стареет. Любви все возрасты покорны!.. Постойте, но зачем тогда им Оскар? Возможно, предыдущий возлюбленный понимает, что время его вышло, и волевым усилием уходит сначала в тень, а после благородно жертвует собой, чтобы не мешать новому? Стоп-стоп-стоп, а укусить молодого и здорового Хокана нельзя было? А-а-а, душа у него, жаль портить... Всё равно что-то не сходится. В рай Хокан точно не попадёт, так в чём же дело? А дело-то в выживании. Эли использовала, заездила и убила одного, приручила следующего. Жестоко? Зато всё тут же встаёт на свои места. Эли нуждается в прикрытии перед законом, в защите днём, в добыче крови не вызывающим подозрений о сверхъестественном способом. Всё это может обеспечить ей только живой и послушный человек с паспортом. Модернизированный интеллектом инстинкт «пожрал-спрятался», и ничего большего. Оскар и Хокан – жертвы, не первые и не последние у чудовища в детском обличье. Нужны ли Эли друзья и любовники, мыслит ли она этими категориями вообще? Она расчётливо выбирает себе в спутники отщепенцев с гнильцой, способных полностью отколоться от общества, целиком перейти под её контроль и быть при этом довольными своим положением. Взять Оскара – этот затюканный одноклассниками мальчишка, брошенный живыми родителями, не может ни постоять за себя, ни найти самовыражения в чём-либо. Он труслив и агрессивен, и в своих фантазиях способен на убийство. Эли, застав Оскара во время ежевечерней «сценической постановки» с ножом, тут же застолбила его в качестве подходящего кандидата. Началась охота, спланированное совращение всеми обиженного ребёнка взрослым и опытным махинатором: привлечь необычностью, удивить волшебными способностями, соблазнить богатством и телесной доступностью, подсказать быстрое решение проблем, позволить почувствовать себя героем, завести в безвыходное положение и неожиданно спасти. Привязать полностью и безвозвратно. Вирджиния, взрослая женщина без психических отклонений, предпочла мучительную смерть случайно открывшимся ей фантастическим возможностям вампирского существования. Оскар поддался добровольно, попался на лучших своих чувствах. О. И. Дивов в «Ночном смотрящем» также развенчивает моду на вампиров, используя натурализм и трэш как в бытовых описаниях, так и во взаимоотношениях персонажей. Но у него вампиризм сродни наркомании – страх, подсаживание, ломка и эйфория, изменение личности с последующей её деградацией и неизбежным угасанием. У Линдквиста и Альфредсона жертва лишь приобщается к тайне, становится соучастником, но не приобретает сверхвозможностей и кардинально не меняется. В «Вампирах» Дж. Карпентера всё очень грубо, примитивно и агрессивно, но тоже по-другому. У него нечисть образует ковены наподобие религиозных сект или осиных гнёзд, в которых всегда есть хозяин-матка и множество потерявших свободу воли низших особей, подчинённых строгой иерархии и выполняющих функции охраны и обеспечения. В фильме «Впусти меня» Эли не нужна свита последователей, а её жертвы влюблены в неё или считают своим единственным другом. Они вольны уйти в любой момент, но не уходят, и остаются людьми. Эли подобна насекомому-мирмекофилу – частично паразит, частично симбионт человеческого общества. Она чужак, непознаваемое нечто, вневозрастное и бесполое оно, в результате своих умелых действий и оказываемых мелких услуг принимаемое некоторыми особями за своего. Лучший друг или возлюбленный одному и хищник для всех остальных. В книге «Впусти меня» Эли – мальчик с полностью удалёнными половыми органами. В фильме эту особенность опустили, оставив лишь его отрицание принадлежности к женскому полу и секундный эпизод со шрамом внизу лобка. Опустили, но не отказались вовсе. Убрали откровенную педофилию, но подчеркнули искусственность и неестественность описываемых отношений. Эли не чувствует, лишь даёт каждому то, в чём тот нуждается: Хокану запретный секс, Оскару – пока – только нежные чувства. О какой детской дружбе, о какой вечной любви тут допустимо фантазировать? Вампир может имитировать человека, но ничего человеческого в нём нет. Зло безобразно по своей сути, и только «червоточинка в душе» желает найти в нём если не скрытое добро, то хотя бы опасную красоту. Полное название шведского романа и фильма – «Впусти того, кого следует» – весьма красноречиво.

AHMAD09
AHMAD0917 марта 2016 в 23:10
Очень удивлён

Впусти Меня, хотел посмотреть этот фильм ещё давно. Но то что он длится 2 часа отнимало желание. Один раз сел, чтобы все таки посмотреть но меня хватило на минуты 3-4. И вот наконецто собрался с мыслями и все таки досмотрел до конца. Сказать, что фильм меня поразил, это нечего не сказать, я был очень удивлён таким необычным сюжетом. Думал, очередной проходной фильмец, для заработки денег, но оказалось далеко не так. Время прошло незаметно, сюжет и атмосфера были на уровне, но далеко не идеальны. Так и фильм далеко не идеален, пару моментов я вообще не понял, особенно в конце. Ещё расстроило, что не было вообще сказано, почему эта девочка, стала вампиром, откуда у неё этот дом, кто её отец? Вот столько вопросов было ещё только в начале, а концовка вообще какая та фантастика, где нам нечего не показывают, кроме результата, ну ещё киношко довольно предсказуемое. Но перейдём к оценке. Но сначала по традиции режиссёр. Режиссера зовут Томас Альфредсон. Лично не знаком с его творчеством, можно сказать впервые про него слышу. Полазив на просторах рунета тоже нечего такого интересного найти не смог. До этого произведения, он снял довольно много фильмов, но не один выстрелить не смог. Впусти Меня, это его первый фильм Ужасов, хотя яб это произведение не стал бы называть страшным. Едем дальше. Сюжет(7 из 10). Сюжет уже заезженный, но Томас справился с этим пунктом хорошо. Тут вся это история про вампиров, передаётся новыми красками. Но он довольно предсказуемый, в некоторых моментах нелепый. Тут нету такого закрученного сюжета. Все довольно просто и банально. И особо он не затягивает. Атмосфера(7 из 10). В начале фильма, чувствуешь себя жутко, особенно если как я смотришь ночью, но ближе к середине уже вообще не страшно. Ну вампирша окей, но пусть она убивает ну и что? Вот такие вот эмоции начиная с середины. Но начало конечно берет за душу. Из за этого семерка. Актёрская игра(6 из 10). Актёры меня разочаровали, некаких эмоций, некакой харизмы. Конечно можно понять, что этот фильм стал началом, для большинства актёров снимавшихся тут, и для своего возраста скажу честно они справились весьма не плохо, но отсутсвие эмоций и харизмы, портит все впечатление. Тут как везде, не про кого практически нечего не говорится, просто ряд случайных прохожих. Музыкальное сопровождение(8 из 10). Музыка в фильме не плохая, меня порадовала. Где надо добавляет хорошую атмосферу, очень хорошую. И на слух приятная. Классика одним словом. Графика(8 из 10). Графика тоже очень хорошая. Тени, снег, лица, кровь, спецэффекты, все на хорошем уровне. Мне понравилась. Итог, Впусти Меня крепкий середняк. Но как фильм Ужасов, не очень. А как просто драма там какая нибудь, то весьма не плохо. Ошибки присутствуют, без них не обойтись. Концовка разочаровала немного, особенно сценка в бассейне, по мне бред получился. После бассейна, каким то образом они оказываются в поезде, ну короче концовка была так себе, мне не понравилась. Впечатления в целом хорошие, не пожалел о потраченном времени. Вас может заинтересовать, весьма необычным сюжетом, для фильма про вампиров, хорошей музыкой и такой же графикой. Советую к просмотру, как и фанату жанра Ужасов, так и обычному зрителю. 7 из 10

wember251
wember2515 сентября 2013 в 17:07
Бытовой вампиризм.

Один из самых «невампирских» фильмах о вампирах, «Впусти меня» рассказывает историю дружбы одинокого забитого одноклассниками мальчика Оскара и странноватой девочки(?) Эли, последняя является(ни больше, ни меньше) всамделишным вампиром. От подавляющего большинства фильмов на подобную тему данная постановка отличается в первую очередь меланхоличной медлительностью, подчеркнутой неспешностью рассказываемой истории и детьми в качестве центральных персонажей. Тема одиночества и необходимости на протяжении долгих лет скрывать свою истинную сущность далеко не нова в вампирском кино, но здесь она приобретает особый привкус. Если в большинстве сюжетов мотивом для выхода на прямой контакт с обычным человеком для вампира служит любовь, то здесь тема романтических отношений отходит на второй план, тогда как на первый выходит обычная детская дружба двух маленьких изгоев. Именно с позиции детей интересно взглянуть на многие моменты, уже неоднократно обыгранные в прочих вампирских постановках, без этого картина явно не была бы столь любопытна. Хотя «вампирское» в этом фильме явно стоит на втором плане, в фокусе же находятся вполне земные бытовые проблемы. В этом свете хочется отметить неплохой сценарий, хотя некоторая прерывистость линий побочных персонажей дает о себе знать. Сразу заметно что это именно экранизация, а не самостоятельное произведение. Хоть я и не знаком с книгой-первоисточником, но тем не менее очевидно, что в ней события описываются более детально и полно, тогда как сценарий содержит пробелы, что впрочем не сильно сказывается на связности повествования. С точки зрения актерской игры трудно выделить кого бы то ни было, но и в посредственной игре заподозрить некого, в общем, стабильный средне-высоковатый уровень. Режиссер в свою очередь изо всех сил выстраивает вялую атмосферу меланхолии, приближая этим свою работу к артхаусным постановкам. Несмотря на «кровожадную» тематику чего-то особо страшного или шокирующего в фильме нет, это все-таки не ужасы и не триллер а в первую очередь бытовая драма. В целом, хорошее неспешное кино, уважительно и аккуратно относящееся к вампирской тематике. Назвать его выдающимся сложно, но своя изюминка у произведения определенно есть, оно запоминается и выделяется на фоне «Сумерек» и прочих вампирских лент разной степени бестолковости, а это дорогого стоит. 6 из 10

Bugskull
Bugskull8 января 2012 в 14:42
Вампиры: теперь и в Швеции. Милиция тут бессильна.

Неплохое кино, оставляет довольно необычное впечатление, но эта необычность достигается немного несуразными средствами. Актеры словно чуть замороженные, что, видимо, можно списать на скандинавский климат, а мальчик в главной роли настолько заторможенный, что, узнав, что его подружка - вампир, даже не выказывает никакой реакции. Создателям фильма было понятно, что психологически достоверно показать ужас героя не получится и пусть все останется так, как есть, а поклонники фильма назовут это 'стилем'. Девочка-вампир совершенно страшная, с опухшими глазами и какими-то дредами вместо волос и, честно говоря, полюбить ее за глаза довольно затруднительно, но, раз у героя это получается, то, значит, речь идет о полном одиночестве. Тема одиночества, кстати, считаю, раскрыта хорошо. Темп картины вполне нордический и символический, что логично ожидать от скандинавов; кроме того, в ней слишком много крупных планов, и еще хотелось бы, чтобы в следующий раз оператор ставил камеру чуть повыше, потому что слишком большая часть экранного времени посвящена странным съемкам людей ниже пояса. Первое убийство происходит в хорошо освещенном лесу, и удивительно, что герой совершенно не смущается этим обстоятельством. Кроме того, мы имеем странный контраст между довольно кровавыми сценами и безмятежной музыкой, между цинизмом и сентиментальностью, которая доходит до абсурда в диалогах типа: 'я тебе нравлюсь? - Да. - А если бы я была мальчиком, я тебе понравилась бы? - Наверное, да'. Смысл этих диалогов остается непонятным, равно как и обнаженная часть тела героини, которую непонятно зачем показывают. Сами диалоги простенькие и иногда глуповатые, а бытовые сцены не очень достоверны: видно, что не режиссерская это стезя. Сцена с котами, набрасывающимися на женщину, производит абсурдное впечатление: откуда и, главное, зачем столько кошек в одной квартире? В 'Симпсонах' была героиня - сумасшедшая бродяжка, таскающая с собой кучу кошек; и вот она сразу вспоминается при этой сцене. Вопрос, который возникает при просмотре этого фильма - зачем героиню нужно 'впускать'? Ответа на него, видимо, нет и не будет, и он есть лишь глупая пустая символика, 'красивая' своей загадочностью и рассчитанная на романтически настроенных зрительниц - киноманок, которые примут ее на ура, не задумываясь над ее смыслом, которого нет. О наивности фильма говорит и вопрос героини, обращенный к ее несовершеннолетнему другу: вот ты говоришь, что никогда никого не убивал, но если бы представился случай, наверняка убил бы? На что следует совершенно уморительный ответ: наверное, да. Что это - детское желание быть крутым? Да, оно самое. Но самый насущный вопрос тут состоит в том, откуда эта непонятная необходимость раскрывать внутренний мир вампиров, делать их трагическими героями, при том, что их как бы вообще не существует. Что это дает? Для меня это непостижимая загадка. Я знаю, что существую я, что существуют другие люди - почему бы не поговорить об их проблемах? Ведь если продолжать абсурдно углублять тему переживаний несуществующих героев, то мы в конечном счете докатимся до экзистенциальных переживаний Винни-Пуха и Пятачка на фоне их геополитической борьбы со Слонопотамом в период обострения его душевного кризиса. Сказка должна оставаться сказкой, а реальность - реальностью, иначе сказки, в конце концов, под лавиной человеческих проблем исчезнут вовсе, и куда тогда нам деваться? Напоследок скажу, что шведская полиция оказывается бессильной перед вампирами (видимо, с непривычки), другими словами, в фильме она вообще отсутствует, а концовка представляет собой слив - я лично надеялся на что-то большее. Тем не менее, как я уже говорил, фильм любопытен и достаточно интересен, и его можно посмотреть: у него есть 'авторские' претензии и он чем-то трогает. Но это больше зрелище для посвященных.

Ниллган
Ниллган29 сентября 2011 в 13:13
Необычное кино. Часть вторая

Шведский городок близ Стокгольма сотрясает череда жестоких и кровавых убийств. Жертвы обескровлены и умерщвлены, свидетелей крайне мало, версий и вовсе никаких. Чувствуется связь с другими схожими случаями, произошедшими в различных уголках Швеции. Полиция и большая часть населения страны очень удивилась бы, узнав, что в деле замешан вампир – в них не принято верить в цивилизованных государствах. Роман шведского писателя Джона Айвинде Линдквиста, название которого точнее перевести на русский как «Впусти меня правильно» вышел в 2004 году и практически тут же многие продюсеры записались в очередь, дабы получить права на экранизацию. И неспроста – книга поражала читателей свежестью мышления, живописными описаниями кровавых и жестоких расправ и необычными ситуациями. В конечном итоге, роман попал в руки Джона Нордлинга, и работа по съемкам одноименного фильма была начата. Оригинальное название произведения отсылает к поверью о том, что вампир не может войти в дом, пока хозяин сам не разрешит. Причем это должно быть форменное приглашение, а не простой жест. Ну а что именно может произойти, если кровопийца все же проникнет без дозволения, Линдквист и режиссер фильма Альфредсон живописно и захватывающее изобразили в своих работах. Вампир предстает в образе двенадцатилетней девочки Эли. Причем кровосос практически в классическом воплощении. Что в наши времена удивительно и не модно. Солнца боится, как огня, днем спит в темном помещении, войти в чужой дом без спроса не может, кошки на присутствие реагируют бурно и враждебно, свежая кровь – жизненная необходимость, человеческая же пища организмом отторгается, на ощупь холодна как лед. От традиционных представлений отличий немного, но они все же, есть. Укушенный, если не добить сразу, превращается в вампира на следующее утро, а не после смерти человеческой оболочки. Воды Эли не боится и не имеет той особой вампирской бледности, вызванной отсутствием кровотока в организме. Девушку в ее путешествии по стране сопровождает немолодой уже мужчина Хокан. О том, что именно связывает этих двоих догадаться не сложно. Хокан не вампир, на роль отца не годится, но делает для Эли все необходимое, в том числе и добывает кровь, убивая молодых людей в округе и стабильно попадая инкогнито на первые полосы местных газет. Но на самом деле, история двух этих героев куда как глубже, страннее, страшнее, что уже отличает и книгу, и фильм от великого множества историй вампиров. Второй главный герой картины – Оскар. Обычный двенадцатилетний аутсайдер. Мечтающий о возмездии, справедливости, и жестокой казни своих мучителей. Впрочем, в фильме на последнем пункте подробно не останавливались. Дружба, завязывающаяся между Оскаром и Эли, не выглядит чем-то сверхординарным и в воображении зрителей уже рисуются картины того, как хрупкая с виду девушка поможет не менее субтильному мальчишке отомстить обидчикам. И отчасти, так оно и будет. Но этот клишированный прием необходим, чтобы крепче связать героев и не оставить им иных путей. Гораздо интереснее следить за развитием их взаимоотношений, которые могли бы также показаться малоинтересными, если не заданные условия и обстоятельства. Легко одетая девушка на заснеженной детской площадке поздно вечером. В городе Лулео, где происходили съемки, было действительно очень холодно, потому часть сцен на самом деле снимали в студийных павильонах. Ей скучно, но не так как людям, ее поглощает многолетнее одиночество и жажда крови. Для Оскара темное время суток в родном дворе – единственное место, где можно побыть наедине с самим собой. Они встретились, и их одиночество стало общим. В этом ощущении их сходство, хотя оно для каждого разное. Для мальчишки – это сложный период взросления, который проходят, так или иначе, все. Изоляция от безразличного мира – дело рук его самого. Школа для него пытка, дом – ненадежное убежище, а его хобби – собирать вырезки из газет, статьи, посвященные необъяснимым убийствам. Интерес друг к другу не мог не возникнуть в сложившихся условиях. Оскару необходим друг. Кто-то кто будет его понимать. Кто-то для кого он не будет неудачником, пусть даже этот кто-то будет не человеком. А Эли сначала лишь из поисков разнообразия позволит мальчишке приблизиться. Ну а потом она и сама привяжется к нему и просто не захочет возвращаться к прежней жизни. Для нее он иной, новый тип человека. Не пища, не инструмент в ее руках, не расчетливый партнер. Друг? А может даже больше. Родство их одиноких душ – главный фактор зарождающегося чувства. Оскар согласен добровольно заменить Хокана на его поприще, а Эли принимает такую жертву. Было ли также в свое время с Хоканом? Хочется верить, что нет. Что эта история будет иметь совсем другое развитие и завершение. Основной упор режиссером ленты Томасом Альфредсоном сделан именно на чувстве объединившим двоих очень отличающихся друг от друга существ. В первую очередь, «Впусти меня» это история очень странной, захватывающей дух, любви. Более подходящего понятия для описания всего спектра чувств и эмоций, связавших Оскара и Эли нет, хотя и от своего классического определения такая любовь отличается также как рай от ада. Даже, несмотря на шекспировские строчки. Немногословность режиссера, не желающего раскрывать все карты, также достойна уважения. Альфредсон рисует многослойные картины, оставляя на заднем плане ключевые детали паззла, давая подсказки по ходу повествования. Именно это позволяет не полностью вычеркнуть побочные сюжетные линии книжного романа, а лишь скрыть их не растрачивая драгоценное время на полновесное раскрытие. Так, кому-то может остаться неясной история Оскара, почему и зачем он вырос именно таким, не дойдет смысл дважды повторенных Эли слов, о том, что она не девочка. Останутся сокрытыми детали сожития Эли и Хокана. Но это не вина режиссера и не огрехи сценария. Составить полную картинку происходящего придется каждому зрителю самому, и она стоит того, чтобы потратить на это немного своего времени. Юные актеры Каре Хедебрант и Лина Леандерссон великолепно исполнили свои роли, в их героев веришь сразу, хотя от стандартных образов они далеки, равно как и мотивы их поступков. Этот блестящий штрих заключительный в воссозданной особой атмосфере «Впусти меня». Атмосферы холодной пустыни равнодушия, медленно забирающей жизненные силы. Если прибавить к вышесказанному наличие весьма жестких и кровавых сцен (хотя нужно отметить, что без чрезмерности и особого фанатизма) то становится ясно, что Альфредсон снимал фильм не для того, чтобы заработать. Легко можно было бы расширить потенциальную аудиторию, убрав самые жестокие сцены, но концепцию и эмоциональную мощь это бы значительно снизило.

Ksana Mcpherson
Ksana Mcpherson26 сентября 2011 в 18:38
Не мальчик. Не девочка. Просто ребенок.

Две версии: шведская и американо-британская. Какую смотреть? Конечно, шведскую - у меня даже сомнений не было. Сделала выбор и не пожалела. Для меня эта 'сага' оказалась самой трогательной вампирской историей из всех, которые я знаю. Образ Эли - непростой. Это ребенок-вампир - добрый, нежный, умный ребенок, который вынужден убивать, чтобы жить. Эли не может убить себя, не хватает на это силы воли, ведь Эли - ребенок. 12-летние дети обычно не кончают жизнь самоубийством, ведь у них все впереди. У Эли тоже все было впереди, когда он(а) стал(а) вампиром. 12 лет навсегда! В этом возрасте ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ! Ребенок-вампир, который очень хочет жить, а потому вынужден убивать. В то же время этот ребенок хочет того, чего хотят другие дети - любви, подарков, друзей. Эли так не хватает друга, настоящего друга-ребенка, а не друга-взрослого, которому нужно только тело Эли. Эли не имеет пола - ребенка лишили половой принадлежности давным-давно. Эли - не мальчик и не девочка, а просто ребенок. Каждый видит в ней того, кого хочет видеть. Оскар - мальчик - увидел в ней девочку и влюбился. 'Папа' Хокан, как мы узнаем из книги, видел в Эли мальчика. Хокан, да и другие взрослые (о чем опять же известно из книги) хотели использовать Эли для реализации своих низменных потребностей. Эли взамен использовала их для реализации своей единственной потребности - ей нужна была кровь. Чтобы не убивать самой, Эли использовал(а) других. С Оскаром все оказалось иначе. Оскар - тоже ребенок, ему не нужен секс. Оскар нуждается в душе Эли, а не в теле. Они могут запросто проводить ночи голышом в одной постели - им хорошо вместе, при этом не совершается ничего предосудительного. Их отношения построены на родстве душ, а не на физической тяге. Эли впервые встретился человек, который не использует его(ее) и которого он(а) не хочет использовать. Они помогают друг другу, не потому что 'отдают долг', а потому что сами хотят этого. Для меня главная идея фильма такова: дети чисты и невинны, кем бы и какими бы они ни были. Их отношения друг с другом самые настоящие, самые искренние, потому что они не замешаны ни на сексе, ни на страсти, ни на зависимости, ни на корысти. Оскару все равно - мальчик ли Эли или девочка. Главное - быть рядом с этим человечком. Эли все равно, что Оскар - слабак, слизняк и неудачник, у которого постоянно текут сопли и которого чмырят одноклассники. Главное - рядом с Оскаром так хорошо, что ничего другого и не надо. Кроме крови. Они положительно повлияли друг на друга: Оскар стал сильнее, смог, наконец, постоять за себя. Из книги известно, что после начала дружбы с Эли его перестал беспокоить энурез и ему больше не пришлось носить в трусах ссыкарик. Благодаря дружбе с Эли Оскар стал умнее и почувствовал себя взрослым (поздним вечером смотался один от отца, чего раньше себе не позволял). Эли начал(а) мыться и снова вести себя как ребенок. Из старушки (или старичка) в детском теле Эли рядом с Оскаром снова превращается в ребенка и испытывает детское счастье, какого уже давно испытывать не приходилось. Очень глубокий фильм, просто потрясающий. Смотрится на одном дыхании. На мой вкус, снято красиво, очень натурально. Поскрипывание снега под ногами героев - как песня.))) Игра девочки в роли Эли порадовала. Оскар был сыгран слабее, как мне показалось. Но в целом детки справились, молодцы. Фильм западает в душу. Сумерки отдыхают в сторонке!:) 10 из 10

HakkyFrum
HakkyFrum22 июня 2011 в 21:35
Идеальный вариант

Пожалуйста, объясните мне, бездарю, ну чем римейк лучше оригинала? С этого вопроса начинаю хвалебную оду потрясающе -атмосферной картине!!! Завораживающие пейзажи зимней Швеции, волшебные фихри снега, чарующее спокойствие и два любящих сердца... сердца детей, обреченных на одиночество. Девочки -вечного ребенка, питающегося человеческой кровью; мальчика- замкнутого, трогательно- самозабвенно тянущегося ко всему прекрасному и таинственному. Звучит дико, но если взглянуть через призму режиссерского виденья истории: СМОТРИТСЯ ВЕСЬМА ЗАМАНЧИВО И РОМАНТИЧНО. И, по большому счету, живого и теплого в этом фильме гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Есть некоторая недоработанность сюжета - например так и не ясно, кто же был этот таинственный дедушка, путешествующий с девочкой -вампиром... рискую предположить, что создатели фильма предлагают нам пофантазировать на эту тему. Мой вариант -раньше дедушка тоже был мальчиком- эксбойфрендом. а потом состарился и стал к этой роли негоден. В таком случае немного настораживает финал -получается Оскара ( кто еще не смотрел фильм- это главный герой) ждет такая же судьба... эх жалко- пара просто загляденье. Так же маловато развита тема отношений Оскара с родителями. Ну и еще кое что, по мелочи... Однако картину это не портит -режиссеру удалось создать такую атмосферу, что следование логике( пусть и киношной) из разряда задач первостепенной важности можно смело исключить. Совершенно замечательна вампирша Элли, девочка просто влюбляет в себя зрителя, вызывая сочувствие и чувство теплоты. Внешне весьма спецефчина, оттого, должно быть, привлекает еще больше. Возвращаясь к началу, о римейке... ну динамичный фильм, ну больше спецефектов, ну больше бюджет... ну и все. потому что слишком уж он голливудский. Последнее слово вовсе не обидное, но применительно к этому фильму, согласитесь, как -то не вяжется. Шведский оригинал- идеальный вариант для зимнего просмотра с чашкой кофе в руке, снегом за окном, и любимым человеком, тихо сидящим рядом. Почему? потому что 'Впусти меня' главным приоритетом именно любовь, на мой взгляд и ставит. И удивительно четко и правильно преподносит зрителю ее важность, заставляя чувствовать и жить ОСТРЕЕ.

b-flower
b-flower24 января 2011 в 22:18
Три цвета дружбы с вампиром

Швеция 80-х. Черная ночь. Белый снег. И красная, красная кровь. Три основных цвета «вампирской» картины шведского режиссера Томаса Альфредсона «Впусти меня» (Låt den rätte komma in/ Let the Right One In) по одноименному роману шведского же писателя (он же автор сценария) Джона Айвиде Линдквиста. В центре неторопливого повествования – двое детей. Он – двенадцатилетний мальчик Оскар со светлыми растрепанными волосами, живущий в пригороде Стокгольма. Над ним постоянно издеваются в школе, разведенным родителям нет до него никакого дела, а он молчит, клеит в специальную папку вырезки из газет про маньяков и жестокие убийства, а ночью втыкает в ствол дерева во дворе своего вечного спутника – острый нож, воображая, что протыкает своих обидчиков, которым не может дать сдачи в реальности. В этом дворе, на странной конструкции-лесенке Оскар однажды и встретит Ее – свою сверстницу Эли, очень загадочную девочку, которая предупреждает его, что им «нельзя дружить». Только девочка ли это? Эли бледна как смерть, от нее странно пахнет, в лютый мороз она разгуливает в тонких брючках и блузке, а на улицу выходит только после заката. Сколько ей лет на самом деле? И чем по ночам занимается ее спутник – пожилой Хакан? Скоро Оскар узнает ответ на свой вопрос: Эли вампир…. Скажу сразу – я не поклонница кино про кровососов…, но на рекламу этого фильма обратила внимание еще осенью, когда мы с сестрой ходили на «Сумерки» - лубочную сказку… тоже про вампиров (хе-хе, они преследуют меня, что ли?)– просто потому, что в кино очень хотелось, а ничего поприличнее в прокате не нашлось…. «Впусти меня» - это кино не для всех (читай: на любителя). Тонкий и безумно красивый европейский фильм для профессионалов, который ценят свет, работу оператора, крупные и средние планы, работу актеров и т.д., потому что в этой картине практически нет действия, все очень медленно, неторопливо, диалога тоже минимум. Здесь важна каждая мелочь, создающая атосферу. Фильм очень темный по освещению – почти все события происходят ночью (за исключением сцены, где школьники катаются на коньках по замерзшему озеру или когда Оскар приезжает в гости к отцу). И такое впечатление, что зима там никогда не кончается. Потрясающая сдержанная работа юных актеров – Лины Леандерссон (Эли, она просто великолепна в роли вампирши) и Каре Хедебранта (Оскар): ни одного лишнего слова, взгляда и жеста. Название фильма – игра смыслов. Эли не может войти в комнату, пока ей не скажут, что она может войти. Но Оскар пускает ее не только в свой дом – он пускает ее в свою душу и сердце, несмотря на опасность. Дружба Оскара и Эли трогательна и невинна. Их квартиры примыкают друг к другу, и они перестукиваются через стенку – азбука Морзе становится их тайным языком. Или сидят на лесенке во дворе, собирая кубик Рубика. Вообще, образ девочки-вампира – определенная удача фильма. Новый взгляд на хорошо забытое старое. Сочетание несочетаемого – жестокости и нежности, опыта и невинности и искренности. Эли совсем непохожа на малютку Клодию из «Интервью с вампиром» - в ней нет ее цинизма, жажды мести или одержимости убийством – кровопролитие не удовольствие, а насущная необходимость. Сцены между Эли и Оскаром – самые красивые сцены этой картины (то, как они говорят через стеклянную дверь, диалог в кровати – не подумайте чего худого – все очень целомудренно). «Впусти меня» определяют, как ужастик – но рек крови вы там не обнаружите, сцены насилия сняты средним и дальним планом. В этом фильме пугают не убийства, а обыденность всего окружающего: панельные-коробки дома (их можно найти и в Москве), мрачные колодцы-дворы, пустые разговоры в пивной местных обывателей, издевательства школьников над более слабыми детьми. И равнодушие взрослых по отношению к детям – они не ангелы, но это не повод не обращать на них внимания. Потому что, когда тебе только двенадцать (неважно, сейчас или уже много столетий) – груз одиночества становится невыносимым… Конец фильма – до какой-то степени счастливый: Оскар и Эли в поезде уезжают далеко-далеко. Наверное, кошмар начнется после. Особенно, когда Оскар станет взрослым… 9 из 10

Resense
Resense2 декабря 2010 в 22:20
Эли, Эли, лама савахтани?

Скажи, что мне можно войти! Недавно, посмотрев трейлер грядущего американского ремейка, у меня в срочном порядке возникло желание пересмотреть оригинальную картину, дабы смыть с себя этот пошлый голливудский осадок. В свое время фильм оставил очень хорошие впечатления, несмотря на всю простоту сюжета и незатейливость съемочных декораций. Во времена, когда на экраны кинотеатров выходят одни Сумерки и прочие комиксы для взрослых детей, эта картина была как бальзам на душу. В целом, душа – это ключевое слово, которое хочется упомянуть, вспоминая этот фильм, как бы банально и пусто это ни звучало. Фильм снят именно с ней, и не просто с искренней самоотдачей творческой группы, но и с высоким профессионализмом всей команды. Сейчас подобное сочетание встречается довольно редко, поэтому смело могу выделить этот фильм на фоне почти всего, что выходило за последние годы. Шведский триллер из ада В итоге повторный просмотр произвел ничуть не меньшее впечатление, что я даже решил приобрести книгу, по которой был снят фильм и автором которой был написан сценарий. Надо сказать, что похожее желание возникает у меня крайне редко, и мало того, помимо приобретения самой книги, вы не поверите, я ее еще и прочитал. В отзывах к фильмам, снятых по тому или иному произведению, читатели часто пишут, мол, книга была лучше и все такое. В нашем случае могу сказать, что фильм на порядок превосходит книгу. Безусловно, было интересно читать многие подробности истории и следить за развитием второстепенных сюжетных линий, но если художественная составляющая фильма выгодно выделяется в среде кино, то автора книги можно отнести к вполне среднестатистическому писателю триллеров и прочих детективов, каких сейчас десятки тысяч. Многие сцены на экране показаны гораздо лучше и реалистичней, чем они описываются в романе, а на ключевых моментах драмы в экранизации сосредоточено больше внимания, что позволяет лучше проникнуться ситуацией. Стилистически повествование книги отличается обильным наличием чернухи и прочих больных фантазий автора, в коих никакой художественной или драматургической ценности я не углядел. Был ли это просто шок-контент, чтобы завлечь читателя или прием, на фоне которого романтизируются отношения главных героев, не знаю. В фильме прекрасно обошлись без этого, от чего история, на мой взгляд, только выиграла. Сумерки наоборот Тема про вампиров является для меня довольно увлекательной, но, к сожалению, кинематограф не может похвастаться большим количеством хороших фильмов по ней. Так что перед нами весьма приятное исключение. Не стану пересказывать сюжет, скажу только, что история, помимо всего прочего, оставляет приятное чувство недосказанности. Начавшись практически из ниоткуда, она создает свой мир со своими героями, и снова уходит в никуда, оставляя зрителю возможность самому ее закончить, придумать предысторию жизни персонажей и пофантазировать, как дальше могут развиваться события. Прекрасная работа режиссера позволила тонкими намеками, которые невнимательный зритель может даже не заметить, передать очень многое в характерах и отношениях героев картины. Погружаясь в немногословные сцены, хочется ловить каждую брошенную фразу и жест, наполняя их особым смыслом. Кому-то скучно, кто-то смакует качественный продукт, наслаждаясь меланхоличной романтикой. PS. А на месте Лины я не могу представить себе никакую другую актрису. 8 из 10

Casey Cooper
Casey Cooper2 декабря 2010 в 15:19

Начать описывать фильм «Впусти меня» (Låt den rätte komma in, 2008) мне хочется с очень меткой фразы, прозвучавшей в мультсериале «Царь горы», а именно: «Зачем мы смотрим иностранный фильм? Был бы он хорош - его бы пересняли в Америке». И данный фильм в Америке действительно пересняли – «Впусти меня. Сага» (Let Me In, 2010), так что посмотреть на, по всей видимости, добротный не-американский кино-продукт с довольно высоким пользовательским и вообще заоблачным рейтингом критиков и потом сравнить его с ремейком определенно стоит. Хотя сам фильм не лишен некоторых… скажем так… неожиданностей, переворачивающих все впечатления от романтизма с ног на голову. Еще во время просмотра мне пару раз отчетливо отдалась ухмылкой с далеко не самым традиционным подтекстом повторяющаяся фраза главной героини «А если б я не была девочкой...» и такое же, только утвердительное высказывание на предложение встречаться с главным героем… И главное, суть этих слов действительно оказалась не в вампирской сущности персонажа, а в логике самой фразы! Достаточно прочитать «Знаете ли вы, что...» на странице фильма и увидеть строки: Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли - мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Пара минут молчания, чтобы переварить свалившуюся на зрителя оригинальность и подобрать с пола челюсть, и мы продолжаем: При этом если не акцентировать внимание на данный факт сугубо литературного первоисточника, действительно отраженный в фильме лишь в паре не законченных фраз, на которые можно и не обратить внимание в свете вампирского происхождения одного из героев (так что пусть вас предыдущий абзац не пугает – в проекте ничего такого страшного или открытого в этом плане нет, да он и не показан никак и не в этом собственно сюжет, суть и события фильма), то утверждать, что картина не лишена определенного диапазона чувств можно со всей ответственностью. Прежде всего, меня впечатлил характер родителя главной героини – мужчину чуть старше средних лет по имени Хокан, который за ней присматривает. И пусть про него ничего не рассказывается и сам он проронит за фильм всего одну-две фразы, но именно здесь невооруженным глазом видны страшные поступки, на которые он идет и не менее страшные мучения, на которые он себя подписывает ради спасения девочки-вампира. И даже несмотря на то, что по времени это не такой уж и продолжительный период длительности фильма, но то что он дает в плане привязанности, в плане ужасных сцен, в плане зрительских впечатлений сложно недооценить. Отношения главных героев то ли в свете их возраста – ну что можно было ожидать от 12-летних в плане романтики и выражения чувств, то ли в свете тех самых догадок произвели на меня меньший эффект, хотя говорить, что между ними ничего нет и что они друг другу ничего не дают тоже будет ошибкой. По ходу фильма несколько раз поднимается тема подросткового насилия в среде одноклассников – это уже скорее бытовуха без сверхъестественной составляющей и во время просмотра она тоже разве что заставляет задуматься над нашим обществом, а по пути дополняет событийный вампирский ряд уклоном в жесткую реальность, но зато под самый конец именно эта тема выливается в впечатляющую сцену с неожиданным, но таким вожделенным для зрителя финалом. И если в плане романтики, отношений, сюжетных линий и даже, возможно, внешности героев картина может вызывать противоречивые, но так часто поправляющие в лучшую сторону впечатления, то кровавый рейтинг R и классический вампирский типаж главной героини не расстраивает ни на минуту. И пусть спецэффекты проходят очень быстро и без развития (раз – и прыжок на человека, два – и невероятно зрелищное сожжение, три – и финал), но в них есть чему порадоваться любителям ужасов и кровавых сцен, которых наберется достаточно, даже не смотря на мизерную протяженность во времени. Ну а за вампира во всей красоте классики вообще отдельное спасибо, очень ярко подпитанное сценой последствий для самого вампира вхождения в дом человека без приглашения – подобного ранее в кино мне видеть не доводилось. Итог: весьма необычный, но подкупающей этой необычностью фильм в котором тема вампиризма, отношений и школьного насилия в людской среде переплелись вместе, чтобы воссоздать достойное во всех вышеперечисленных планах зрелище.

MikamiRichi
MikamiRichi19 октября 2010 в 17:46

Только что досмотрела фильм. Впечатления от него весьма странные. Слишком много вырезано, многое непонятно, часто поведение героев кажется неадекватным, а неспешность фильма кажется банальной затянутостью. Не советую смотреть фильм тем, кто не прочитал книги. Вообще я сделала так: узнав о фильме, с превеликим нетерпением скачала его и начала смотреть. Во время просмотра меня не покидало чувство недосказанности. Казалось что происходящее на экране - небольшая часть какого-то интересного, яркого сюжета. Очень понравилась естественная атмосфера в самой съемке. Отсутствие глянца, нарочисто красивых ракурсов. Да и главные герои, не отличающиеся попсовой красотой, буквально 'запали в душу' - было в них что-то особенное. Наверное можно сказать, что у фильма своя собственная, ествественная красота. И всё-таки было неприятно было наблюдать неадекватное поведение подростков, длинные-длинные сцены (а в них явно закладывался какой-то смысл!), которые можно было бы сравнить с белыми пустотами. Ничего. Тогда я остановила фильм (примерно на середине) и взялась за книжку. Действительно - за фильмом пряталась интересная, своеобразная история. Как бы то нибыло странно, книга оказалась достаточно лёгким чтением. Сам стиль повествования очень приятный. Сюжет... (почему его называют тяжелым?) интригующий, красочный. Приятно было увидеть эту историю глазами совершенно разных героев. По-настоящему восхитила реалистичность всего происходящего. Во время чтения становилось понятно почему Оскар не мог постоять за себя, в честь чего над ним так нещадно издевались. Вкратце рассказано о прошлом каждого героя, так что примерно уже на середине книги начинаешь переживать буквально за всех. Нет деления на хороших и плохих людей: у всех своя жизнь, свои проблемы, свои радости. Почему-то многое, составляющее основу сюжета, не вошло в фильм. Пару часов назад решила досмотреть фильм до конца. И что же? Какой-то ком невнятных событий, опять же странное поведение героев (а стоило хоть немного 'расширить' сюжет и всё встало бы на свои места). Бедный Оскар, ему итак не повезло, а тут ещё сделали из него маленького эгоиста... Мальчика с отклонениями. Он никому не хотел вредить, однако в фильме его довольная ухмылка мелькает чуть ли не по каждому поводу. Почему для Элли и Оскара всё закончилось именно так? Странно что этот ключевой, казалось бы, вопрос в книге и в фильме раскрывается соврешенно по-разному. Если судить о фильме, не сравнивая его с книгой, можно сказать, что это очень красивая картина о повседневной жизни. Именно картина, какие весят в музеях. Герои странные. Да, они смогли заинтересовать, но не вызвали ни капли соочувствия. Вообще местами слишком прямолийнейно (я бы даже сказала бесцеремонно), местами слишком затянуто. Пустоты так и остались таковыми. Смотреть фильм отдельно от книги не порекомендую никому. Но всё же

plantasy
plantasy4 сентября 2010 в 12:12

Ввиду скорого выхода на экраны американского ремейка на шведский фильм режиссёра Томаса Альфредсона 'Впусти меня', я не мог не отметить сам оригинал. Картина поставлена по книге шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, которая была в меру популярна на родине, как собственно, сейчас её экранизация, к сожалению получившая только номинацию Британской академии. Фильм привлёк моё внимание еще когда был номинантом, я подумал: шведы втихаря выпускают кино про вампиров? Он уже вышел на родине два года назад, а мы не слуху, не духу. Во всяком случае, мне всегда был интересен европейский кинематограф, и пропустить эту картину я не мог. На фоне нынешнего шквала разносортного вампиризма, 'Впусти меня' смотрится совершенно обособленно и история, рассказанная в нём очень реалистична, самобытна и не подслащена лишними фактами и событиями. В общем, блюдо специфическое, и по-своему вкусное. Специфическое даже из-за того, что в нём всё обычно, даже вампиризм лишён своей классической готичности, он современен и более похож на болезнь, одной из обладательниц которой является Эли - девочка-вампир 'двенадцати' лет. Из-за потребности в крови как в пище, она вынуждена постоянно скрываться от людей и солнца, спать в ванне под несколькими одеялами, переживать за своего 'отца', который добывает ей пищу, жить как зверь. Она никого не подпускает к себе, понимая, что ни к чему хорошему это не приведёт и её тайна может быть раскрыта. Эли переезжает в небольшой городок, где по соседству живёт её 'одногодка' - Оскар. Оскар полный неудачник и сопля, что в школе, что дома. Создаётся ощущение, что он совершенно бесполезный и лишний человек на планете. Обделённый нормальным воспитанием со стороны родителей, он ведёт себя как амёба, и как раз, такие как он, становятся объектом насмешек среди одноклассников. Получает тумаки и тайно мечтает о жестокой мести, когда слоняется по вечерам один в заснеженном дворе. Такое настоящее к хорошему будущему его не приведёт, такая обречённость в одиночестве сводит его с Эли, которая вопреки себе, впускает Оскара в свою жизнь. Встречаясь по вечерам, они долго разговаривают, узнают друг о друге. Отец Оскара, живущий в другом месте, редко видит своего сына, а при редких встречах с ним умудряется попьянствовать с дружками. Мать вся в работе…подросток предоставлен сам себе и единственный «человек», с которым ему хорошо это Эли. И пусть он пока очень мало знает о ней, но отпустить её, ему уже будет сложно. Сильно привязавшись к Эли, Оскар искренне хочет помочь ей, вероятно понимая, что это единственный лучик в его вечной жизненной зиме, или его желания связаны с чувствами, обозначающимися таким сложным словом как - любовь? Они приходят к взаимовыручке в чувствах и делах, что так важно для тех, кто является изгоем не только для общества, но и для себя. Неспешная история, протекающая на фоне маленького заснеженного городка, так похожего на некоторые наши места, очень близка внешне и внутренне, освещающая не только взаимоотношения двух душ, но и проблемы воспитания, жестокость сверстников, алкоголизм, который зачастую становится мощнейшим оружием убийства. Множество статичных кадров отлично передают, безысходность жизни, стоящей на месте, её однообразие и страх. Страх вечного одиночества. И наряду с бытовыми сценами идут кровавые вынужденные убийства, оправданные, в меру жестокие, которые действительно удивляют, в сравнении с медленным повествованием этой необычной истории, в которой герои максимально раскрыты для экранного времени. Не хотелось бы видеть распиареную американскую версию этой своеобразной драмы, пусть и с хорошими актёрами, но забирать первоначальную атмосферу и частичку её души никак нельзя. 'Впусти меня' - самый необычный, сложный и в то же время самый простой, но чувственно-жестокий фильм про вампиров, очень точно спроецировавший грани человеческой привязанности и одиночества. Экранизация достойная, но и она не всегда способна перенести всю глубину истории на экран, лишь прочитав «Låt den rätte komma in» вы в полной мере почувствуете, с необходимыми мельчайшими подробностями, всю философию драматической истории, граничащей с вечной трагедией. 8 из 10

OlyaChu
OlyaChu16 февраля 2010 в 12:32
Личность подавляющая сущность.

Европейское кино значительно отличается от заокеанского – это подтвердит любой даже неопытный киноман. Есть в нём какое-то чарующее спокойство и абсолютно отсутствует пафос, который в американском лезет со всех дыр. Если кого-то заходят убить, в европейском варианте это будет хладнокровно без вступительной речи убийцы перед спуском курка… В этом фильме есть жертвы, но последнее, что они видели в своей жизни, было не дуло пистолета, а маленькая странная девочка, которой «12 лет, но уже давно». Эта девочка – вампир. Поклонники «сумеречной» саги, да и вообще всех «вампирских» лент не спешите, так как тема кровопийц здесь несколько поверхностна и фильм совсем не об этом. Это кино о родстве душ, о чистоте детских чувств, верной дружбе и первой любви. Дети-изгои в большинстве случаев находят себе подобных друзей, таких же странных тихонь. Главный герой молчаливый Оскар впустил в свой маленький мирок кровожадную Эли. Но именно она взращивает в его запуганной душе хоть какую-то, но отвагу. Друг для друга они стали спасательными жилетами в море жизни. «Впусти меня» очень атмосферное кино. Мрачный холодный город, его тёмные переулки, близлежащий лес; дурацкие приставания и унижения одноклассников; школа, в которой, кроме криминальной хроники, ничего не преподают, мать-одиночка – вот где проходит жизнь юного Оскара, так что появление девочки с синеватым оттенком кожи его в общем-то уже не пугало, а наоборот радовало, так как она была единственной, кто воспринимал его всерьёз. Вообще в целом фильм очень спокойный, остроты и пикантности придают лишь те моменты, когда девочка выходит на охоту, а в соотношении ко всему хронометражу их и не так уж много. Всё происходит быстро и безболезненно, подрагивать заставляет лишь свежая алая кровь на губах бледнолицей Эли. Самым отвратительным моментом, пожалуй, был тот, в котором Эли пьёт кровь своего накануне изуродованного отца. Невольно вспоминаешь Дэвида Линча с его «Человеком-слоном». За грим здесь не грех и престижную премию вручить. Взрослым актёрам следуешь поучиться у малышей. Дети не умеют врать, поэтому их актёрские способности не стоит даже подвергать обсуждению. Оба исполнителя были на высоте. Хотелось бы увидеть ещё актёрские работы Лины Леандерссон – внешность у неё уж больно необычная как для 14-летней актрисы. Взрослые грубые черты лица между тем очень выразительные и… магнитичны что-ли. Фильм хорош. Вряд ли у меня возникнет желание посмотреть его повторно, но моя эстетствующая суть была удовлетворена. Рекомендация к фильму: не переносящих вид свежей человеческой крови просим сразу удалиться! 8 из 10

korsar45
korsar4519 января 2010 в 17:01
Холодный, как одиночество, снег.

В этом нет ничего необычного. Ни в Оскаре, которого назначили мальчиком для битья. Ни, собственно, в его молодых задирах, которые боятся настоящей честной драки, как гиены. Ни в детской наивной мстительности. И, конечно же, нет ничего необычного в таинственной девочке, что словно с неба свалилась и заполнила мысли Оскара. Нет ничего необычного в том, что когда-то где-то, на белых снегах Стокгольма встретились два разных одиночества и так и не смогли разойтись. Ведь, это так красиво, так живописно. Ведь, в двенадцать лет всё кажется таким до нелепости милым и наивным. Всё кажется абсолютным. Будь то тьма со светом, или холод с теплом. Если любишь, то всем сердцем. На город опускается ночь, а наутро газеты пишут о зверских убийствах. О неизвестном маньяке, что охотится за кровью. Багровые реки льются, подступая всё ближе к сердцу, всё чаще охватывая разум страхом. Ведь это так опасно – гулять ночь во дворе, когда убийца находится где-то рядом. Возможно, прямо за стенкой. Но в мыслях лишь странная девочка, что не боится холода. Ведь маленькие девочки … они безобидны, да? Что они могут? Судьба умеет преподносить иронию в подарочной обёртке. Она подарила мир, который хочется ненавидеть. Подарила собственный ад. И только спустя некоторое время, преподнесла вторую часть подарка. Маленькое нечто, что кажется иным, на фоне того немого отчаяния, что живёт в мире. Хрупкую призму, через которую видно истинное лицо реальности. Или желанное. Маленькую, чистую и удивительную вещь. В этой скромной, но дико жестокой истории, созданной Линдквистом, спряталось нечто нежное и светлое. Кровь на губах, кровь в сердце, а в руках – холодная пустота. Она приходит всегда ночью, словно сон. Стоит за окном и просит впустить. Всего лишь фраза. Как стена. В этой истории немыслимыми интонациями, плавностью и тактичностью действий, бьётся робко сердечко издыхающей классики. Что-то, что всегда будет бессмертно, но при этом старо, как сам мир. Тема, которая, казалось уже, опошлена до предела и в самом корне, обернулась милейшей повестью об осмыслении любви и трудностей, на которые идут две неопытные, хрупкие души. И эта любовь … она тянется с экрана к глазам, к сердцу, а тягучесть повести окрыляет и позволяет прочувствовать символы и посылы, что пытается донести до зрителя шведский режиссёр Альфредсон. Талант, почти ушедший в забытье. Альфредсон со священным трепетом отнёсся к искусству создания кино. С дрожащими руками он выстроил элегантную картину, придав лёгкость и простоту главным ассоциациям, главным символам. Придавая измученной тематике скромную гордость, выправляя бедняге осанку, поднимая над всем тем, что было рождено в последние годы. Даже мелодии Сёдерквиста блещут, словно ограненные алмазы на шее у аристократки. Пролитая кровь увенчала рождение истинных чувств. Любовь знаменовалась смертью. Это красиво. И страшно... Скользящий по бледному плечу коготь Эли. Холодная кожа. С каждой пролитой каплей крови они становились всё ближе. И нет совершенно ничего необычного в резком багровом цвете смерти на холодном снегу, когда люди исчезают на улицах. Смерть – это ничто. Смерть – это всего лишь символ. Жестокое, эксцентричное напоминание о жизни. На улицах льётся кровь. И беспощадность, грубость являются лишь скромным детским максимализмом. Ярким примером того, как сильно порой ребёнок чего-то желает и старается разрушить все препятствия на пути. Тянется к цели, не смотря ни на что. Ни на реки крови. Ни на крики людей. Ни на собственное тело. Я знаю, что вселяет в тебя страх. Знаю, что на губах мёртвая кровь. Знаю, что за нашими спинами – два абсолютно разных мира. Но ещё я знаю, что никогда ещё не трепетало так сердце. Просто это надо познать. Когда-то я впустил тебя в свой мир. Так впусти же и ты меня в свой...

Kanonissa
Kanonissa8 января 2010 в 19:49

- Кто ты? - Я такая же, как и ты - Как это? Я не убиваю людей - Нет. Но ты бы хотел, если бы мог. Чтобы отомстить. -Да. - А я без этого умру. Побудь мной хоть чуть-чуть… Окраины города засыпает снегом. Впрочем, люди уже давным-давно закоченели изнутри, сами того не заметив, так что затянувшаяся зима - лишь декорация. Если ты одинокий и несчастный шведский мальчик семи лет, наверняка к тебе в окно залетит смешной человечек с пропеллером. А если ты одинокий и несчастный шведский мальчик, но тебе уже 12, вполне вероятно, что к тебе через окно заберётся юная вампирша (если ты, конечно, разрешишь ей войти) и приляжет под одеялом на противоположной стороне дивана. А когда твоей подруге уже два века, приходится быстро взрослеть и наконец-то учиться делать выбор, хотя именно на это и не хватало духу всю жалкую 12-тилетнюю жизнь... Это Скандинавия, а не Голливуд. Что заметно, конечно, не только по «альбиносной» голове мальчика Оскара и по непривычной речи актёров. Фильм полностью другой. Неторопливый, но не затянутый, кровавый, но не «чернушный», собравший большую часть стереотипов о «вампирском бытии», но при этом беспощадно реалистичный. Герои не сквернословят, не мечутся, не визжат и вообще много молчат, да и к чему лишние диалоги? - тем острее понимаешь, «о чём они молчат». Он сам напоминает кубик Рубика (упоминающийся в начале фильма) – удивительная головоломка, где всё очень точно подобрано, и каждая частичка на своём месте. И ведь вроде бы каждую из тем, которые есть в этом фильме, мы в отдельности проходили. Подростковая жестокость, трогательная первая любовь и уж тем более вампиры – ну казалось бы, что нового? Но «Впусти меня» - это «результат», который больший суммы его составляющих. И уж конечно, фильм совсем не по-голливудски неоднозначен. Авторы не раскрывают тайну происхождения девочки-вампира, да и будущее героев остаётся неясным, а потому романтичным любителям хэппи-эндов есть, о чём поспорить с суровыми скептиками. Но, не буду спойлерить. Те, у кого найдётся около двух часов свободного времени для просмотра, думаю, разберутся сами.

Morticia Addams
Morticia Addams1 ноября 2009 в 13:03

Раньше к замкнутым шведским мальчикам прилетал Карлсон, живущий на крыше, а теперь прилетают девочки-вампиры, живущие в соседней квартире. И хотя Оскар - не Малыш, а потребность Эли в крови куда страшнее потребности Карлсона в варенье, ассоциации определенно возникают. Однако история Оскара и Эли грустная и вместо веселых шуток с грабителями и привидениями, здесь происходят настоящие убийства. Но все это показано настолько просто и без какого-то пафоса, что глаз совершенно не режет. Вообще 'Впусти меня' - история не про страшного кровожадного вампира и маленького смертного млаьчика. Это история про двух людей, каждый из которых одинок и непонят по-своему. Их отношения - не любовь, но и не дружба, их чувства - не сопли и страсти, но поступки и действия, их диалоги - не набор клише, но диалоги на полутонах и с предельным реализмом. По сути это простая, не особо мистическая история. Наверное, то, что главные ее герои - дети, придает ей какой-то чистоты и наивности. Эли учит Оскара давать сдачи обидчикам, по сути, занимаясь его воспитанием. Однако она ждет, когда любящий ее, преданный ей отец, добудет ей крови. Отношения Эли и ее отца - тоже отдельная часть истории. Он так любит девочку и так ей предан, что готов ради нее на убийства и самопожертвование. Но в итоге дети остаются одни. На протяжении всего фильма мы видим, как они помогают друг другом словом и делом, но это не героизм, а просто взаимовыручка. Этот фильм покоряет и трогает своей простотой - наивными записками Эли, азбукой Морзе, которую использует Оскар, их прогулками и неуклюжими детскими разговорами. Здесь нет сверхъестественных спецэффектов, нет какого-то ярко выраженного действия. Сюжет плавный и спокойный, как снежная шведская зима, которая сопровождает нас весь фильм. Юные актеры тоже достойны внимания - играют замечательно. У Лины Леандерссон при этом еще очень необычная внешность. 'Впусти меня' - необычное, доброе и по-своему волшебное кино. Его трудно отнести к какому-то одному жанру, но именно поэтому его стоит посмотеть и любителям ужасов, и любителям драмы, и просто любителям хорошего кино. Его интересно посмотреть, но интересно и пересмотреть. Кроме всего прочего здесь замечательный саунтрек, в коем есть замечательная песня Пера Гессле.В общем я ставлю этому фильму оценку 10 из 10.

Виктория Бувье
Виктория Бувье9 сентября 2009 в 14:28
Бежать – значит жить, остановиться – значит умереть ©

От «Впусти меня» ожидаешь нечто космическое и виной тому многочисленные сравнения с «Классом» и «Сумерками», мало того, что это совершенно разные фильмы между которыми нельзя провести ни одной паралели, так они еще и являются хитами проката и одними из самых обсуждаемых фильмов последнего года. Интерес так же подогрели: высокая оценка кинокритиков, многочисленные публикации журналистов и купленные права на американский ремейк (уж мы то знаем что голливудские режиссеры лакомый кусочек не упустят, попытаются нажиться на славе хорошего фильма), причисление к артхаусу, 216 место на imdb, семь наград и страна производитель. С последним все не так однозначно – можно ожидать глубокого и неопошленное голливудскими стандартами фильма, а можно хоррор-трэш типа «Мертвого снега» . -А я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком? Кино по книгам не редкость, но в большинстве случаев необязательно читать роман по которому написан сценарий, происходит скорее наоборот – нравиться фильм, начинаешь читать книгу. А если не прочитаешь, то нельзя сказать что упустишь нечто важное. С «Впусти меня» ситуация в корне иная. В ходе просмотра мы можем заметить как Эли спрашивает у Оскара чтобы было если бы она была мальчиком, а позже вскольз употребляет фразу «Я совсем не просто девочка». Не смотря на обилие других сюжетных деталей вопрос кто же она (и она ли вообще) будоражит и ответ на него можно найти в одноименном романе Джона Айвиде Линдквиста, выпущенного в 2004 году и являвшегося дебютом этого писателя. Говоря же о половинчатом присутствии этого момента в фильме, нельзя не заметить, что он лишний. И так синтезированы три части, состоящие из довольно популярных проблем (киношных и не только): вампиры, несправедливость в школе, убийства и склонность к насилию, к тому же последним страдали все основные герои, и еще одна довольно спорная составляющая раздробила бы мозг зрителя. -А когда встречаешься нужно вести себя по другому? – Нет. – Значит давай встречаться. Ползая по сайтам где есть страницы про «Впусти меня» можно заметить, что в большинстве своем жанр определяется как «мистический триллер», «хоррор», «ужасы», но это далеко не так. Точнее действительно есть кровь на снегу, убийства и смерти, однако, это не главное. Превалирующей сюжетной линией стала любовь. Она помогает Оскару найти силу внутри себя, именно благодаря чувству он начинает действовать не только рисуя смерти обидчиков, собирая газетные вырезки о маньяках и метая ножь в дерево, а учиться давать отпор обидчикам. Можно возмутиться: «Какая любовь в 12 лет?». Смотрите. Это было именно она,тот «кирпичик», который нужен каждому человеку для становления личности, в период взросления, как бы от этого не открещивались и цинично не отшучивались. -Ты вампир? – Я не могу без крови. Да. Вспомнив про вышеупомянутое повсеместное сравнение с «Сумерками» ,романтическим фильмом про любовь вампира и неуклюжей девочки, понимаешь что оно не совсем уместно. Более того, маленькая Эли, на фоне благородных, красивых и добрейших Калленов выглядит практически оскобительно – она ни капли не привлекательна, не старается побороть свою тягу, а эпизоды про ее кровавые деяния зашкаливают своей противностью. И это в плюс. Если вспомнить не только вышеназванный вампирский клан, но и другие фильмы про фантастических существ, например, девушку верфольфа из «Кровь и шоколад», они же стараются быть нормальными, быть людьми, совладать со своими странными потребностями. Так в любом фильме подобной тематики, если и есть негативный персонаж, то ему в противовес существует позитивный. Тут же их нет вообще, ни одного светлого пятна, пусть остальные герои и не пьют кровь, у каждого есть темная сторона жизни. Даже сам город – неосвещенный, снежный, с мрачными улицами и переулками и школой, в которой на каждом уроке рассказывают про убийства. -Ты никогда не даешь им сдачи? Да? Начни давать сдачи. Бей сильно. –Но их трое. – Значит бей еще сильнее, тогда они отстанут. Другое сравнение, с нашумевшим эстонским «Классом» более уместно. Оскар переживает тоже самое, что два ученика школы в Эстонии, он так же терпит все избиения и унижения, на него так же нападают толпой. Но есть существенное различие, возможно это даже помогло ему не достигнуть той кондиции что достигли Йозеп и Каспар, Оскар выливает свои мучения на бумагу, на деревья, на что угодно, кроме непосредственных обидчиков . Да, была ситуация с ухом, но до кровавого расстрела дело не дошло, это был скорее отпор, нежели месть. И ключевая часть сходства этих двух фильмов – в рещающий момент все понимают, что то что планируется сделать – неправильно, но никто не пытается остановить «главаря». Остается странное послевкусие от сочетания несочетаемого и много эмоций от почти двух часов крайне размеренного повествования.

pua
pua28 июня 2009 в 21:18
Финские Сумерки – вариант для критиков

В прошлом году, по забавной случайности, вышло сразу два суперуспешных фильма на вампирскую тематику среди несовершеннолетних, причем оба они являются почти противоположностями друг друга. “Сумерки” были ярким примером голливудского попкорнового кинопрома, покорившего доселе неокученную молодежную эмо-территорию, а финская же драма “Впусти меня” стала культовой среди критиков и любителей европейского артхауса. Причем, при всей своей непохожести очень сильно хочется провести параллели даже не между самими фильмами, а между их аудиторией. Ведь при совершенно разном подходе оба они бьют в одну чувствительную точку зрителя, рассказывая историю ущемленной, несчастной и при этом очень тонко чувствующей личности. Именно поэтому главными героями в одном случае являются подростки, а во втором и вовсе еще дети. Их чувства как бы априори являются более искренними и чистыми, их восприятие мира еще не загнано в рамки социально желаемого, для них не отведено еще в этом мире отдельного места – тем более в таком мире. Поэтому, когда перед ними открывается возможность другого – пусть темного и жестокого, но даже в таком виде он оказывается куда привлекательнее реального. Вот это, может даже, подсознательное желание убежать от несправедливости и бесчувственности реальности оказывается на практике тем желанным, что на ура принимается как 15-летними девочками с характерной черно-розовой стрижкой, так и скептически настроенными взрослыми дядьками, хихикающими на показе фильмов Ларса фон Триера. Другое дело, чтобы растрогать первых многого не нужно, достаточно пары смазливых мордашек, пары стандартных, читающихся еще с начальных титров, сюжетных шаблонов и других непременных атрибутов массового молодежного попкорн-кино. А вот для вторых же обязательно, чтобы хлопья снега, красиво падающие пару минут на статичном темном фоне, нагнетали холодную нелюдимую северную атмосферу, да так чтобы депрессия через край и алая кровь брызгами на лице маленькой, но очень необычной девочки. В принципе, уже после этого можно ставить предварительные диагнозы и тем и другим. Ну что ж, в конце концов, у каждого своя шиза, а финальный пронзительный взгляд главной героини и правда может откликнуться мурашками на коже не только у видавших многое критиков, но и у любого другого досмотревшего до конца зрителя.