Впусти меня: отзывы и рeцензии

PuMa2006
PuMa200623 декабря 2012 в 14:38
Хорошо ли ты знаешь тех, кто рядом с тобой?

Скандинавские фильмы всегда отличаются своей мрачностью, реальностью и пожалуй необычной точностью описаний того или иного. А еще они всегда немного безумны, что придает им особого шарма. Не зря Голливуд берет очень много фильмов в римейки из Скандинавии. Примерами служат: 'Девушка с татуировкой дракона', 'Бессонница' и, кино о котором пойдет речь, 'Впусти меня'. Казалось бы обычный город с обычной школой, в которой есть крутые и не очень. Люди - соседи, которые знают друг друга и собираются в шумных компаниях и обсуждают то или иное, но в один момент в городе начинают происходить странные убийства. И естественно все оказываются на страже. Вдаваться в подробности не буду, скажу лишь что объяснению убийствам служит весьма популярная нынче тема, по которой снят не один сериал, написана не одна книга. Как показалось мне, 'Впусти меня' - это своеобразные современные Ромео и Джульетта, с учетом того, что Джульетта (Эли) - уже мертва, а Ромео (Оскар) идет на невообразимые, с одной стороны поступки, чтобы защитить свою любимую. Любовь эта искренняя и взаимная. И это тоже прекрасно показано, в разговорах, поступках, действиях. Так же в фильме прекрасно показана сильная маниакальная любовь, в которой ради девушки готов на все, даже на такие ужасные поступки; невозможность людей смириться с внезапными, не вполне приметливыми изменениями, показать их слабость. Фильм чудесно показывает и передает атмосферу, пожалуй, любви. Сценарий продуман и написан до малейшей точности, фильм снят в мрачных и очень точных тонах. Главную роль, как по мне, удалось воплотить только Лина Леандерссон (Эли) - она сыграла необычайно искусно и не по своим годам такую достаточно сложную и необычную роль, чего к сожалению нельзя сказать о Каре Хедебранте (Оскаре) - его актер особых 'звезд' в фильме не хватал. 'Впусти меня' - кино, который должен посмотреть, пожалуй, каждый любитель скандинавского кино, чуткое, глубокое, необычное, возможно кому-то, страшное, оно не оставит никого равнодушным к своей истории. Ну а у меня на пути римейк с Хлоей Морец и её воплощением такого чудесного персонажа как Эли. 'Я должна уехать, чтобы жить, или остаться, чтобы умереть. Твоя Эли' ©

асцидия
асцидия15 сентября 2010 в 20:34

Нелегко повстречать этот фильм. Он не светится в баннерах и не попадается на глаза. Я наткнулась на него случайно, отметила и забыла, а потом, наверное, по наитию напала на книгу, которую заглотила за вечер. И под конец пришла к нему. Сложно описать эмоции от фильма. Он пьется, как вино, помаленьку, ты буквально чувствуешь на губах его вкус, распиваешь, наслаждаешься. Нет спешки, почти никакого напряжения, вечной голливудской избитой схемы завязка-саспенс-кульминация. Тем не менее, это захватывает своей какой-то неспешной грацией, ты смотришь и встраиваешься в волну повествования, глядишь и … это завораживает, окутывает, погружаешься в транс, в состояние близкое медитации. Очень атмосферное кино. Невероятно прекрасное эстетически, невообразимо красивые актеры, мальчик, похожий на ледяную статую, со взрослой походкой – и соблазнительная девочка, с уже женской грацией и взглядом, кудрявая еврейка, какой она и должна быть, мягкая и по-детски пухлая, с чувственными губами, без признаков груди. Настоящий андрогин. Зловеще обольстительная. Серьезная. Как ей удалось передать взрослый взгляд? Это не получилось у Данст в 'Интервью с вампиром'! Взгляд не старухи, я бы сказала, а взрослой женщины, лет сорока, матери, еще сладострастной и жаждущей, четко знающей, чего хочет, но позволяющей себе слабости… Я влюбилась в этого персонажа, больше чем в книжного, в эту девочку с ее неописуемым взглядом и спутанными кудрями, закусывающую губу, зная, что будет больно. У нее получилось изобразить расчетливость. Спокойная, холодная, рассудительная, убивающая по необходимости, сдерживающая себя. И нежная. Боже, я наслаждалась каждым моментом этого фильма, каждым ракурсом! Теперь отдельно о жестокости. Да, это невероятно жестокий фильм. Расчетливо-жестокий. На мой взгляд, это вовсе не волшебная сказка, несмотря на явные параллели с фильмом 'Мост в Террабитию'. Невзирая на проникновение в жизнь, в психологию каждого персонажа (трибьют писателю), ты не можешь удержаться, чтобы не воспринимать их как необходимые жертвы, пищу для вампира-девочки, настолько она харизматична. Ты знаешь, что она чудовище, ты видишь в ней урчащего зверя, и разумом ужасаешься, знаешь, что это неправильно, но не можешь противостоять. И сострадаешь ей, а не другим. И когда на экране видишь оторванные конечности, которые так цинично опускаются на дно бассейна, и неживые тела, как груды неясной материи – невольно вспоминаешь попсовую 'Эльфийскую песнь' с такими же рваными частями тела. Это воспринимается как что-то потусторонне-неправильное, чего не может быть, сознание просто не допускает такого. Какая-то ментальная самозащита. Пожалуй, больше общего с 'Эльфийской песнью', чем просто расчлененка. Такая же пара влюбленных персонажей в центре, и весь мир вертится вокруг них (а точнее, вокруг барышни), и весь мир у их ног, и остальные ничего не значат, и никакой ответственности за поступки. Посягнувшие на безопасность – подлежат уничтожению. Да, настоящая расчетливость. Все в этом фильме делается именно так. Мальчик, который выбирает время, чтобы излить свою ярость на дерево; девочка, которая поджидает в переходе; мужчина в лесу и божественно прекрасный подросток с ножом у краешка бассейна – все спокойно, без лишних эмоций. Поэтому говорят про шведскую'отмороженность', ведь привыкли к крайностям, к переперченному супу, к концентрату. Слезы, вопли, крики боли и ярости, резкие движения, драма, истеричные женщины – ничего этого тут нет, приходится привыкать. И вместе с тем все так натурально. Каждая деталь идеально продумана: мальчик, шмыгающий носом, совместная чистка зубов, босые ступни и грязные волосы – все бережно сохранено, буквально обласкано оператором. Ты прямо-таки чувствуешь, как он упивался каждым моментом. Натурализм в сочетании с самой идеальной, розово-сопливой романтикой. Искренность. Это берет за душу, Это впечатляет. Не стоит забывать про кодовый жест фильма, невесомое прикосновение пальцев к стеклу. Впусти меня. Настолько сильно, просто мурашки по коже... И ты думаешь, как ты неправа, что акценты изначально в книжке расставлены неправильно: вздорный эгоистичный ребенок, который думает только о себе (на мой взгляд, самый омерзительный персонаж во всей драме – мальчик. Сволочь, какая только может быть. Когда он в конце истории бросил мать чисто оттого, что якобы такой взрослый и ни в ком не нуждается, я злилась) – ты все равно проникаешься и болеешь за союз главных героев, а точнее за девочку, которая все же лучше мальчика. И поэтому хэппи энд кажется вполне закономерным и логичным. Вполне вписывается в логику влюбленного эгоиста. Что касается книги, то, мне кажется, это идеальная экранизация. Не могу жаловаться на пропущенные моменты, мне кажется, ушло все, что было лишним, чтобы превратить картину в законченное совершенное Произведение. Тем более противен выходящий слащавый американский ремейк, кукольный и ненатуральный. Такая атмосфера не покупается. Разумеется, 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск19 марта 2012 в 08:24

От «Впусти меня» я ожидала не вампирской романтики, которая меня мало интересует, а ощущения чего-то необычного, гнетущего, что чувствуется даже когда просто рассматриваешь фото из этого фильма. Да, он мог бы быть немного более странным, более неприлизанным, как прочитанная мной позже и довольно шокирующая книга Линдквиста, но в целом он впечатляет. Пока, будто подсматривая в замочную скважину, мы следим за отношениями двоих детей, Оскара и Эли – отношениями, смутная противоестественность которых гораздо глубже, чем нам кажется – с экрана исходит настоящий холод. Одному из них двенадцать, другой – двенадцать уже очень давно. Страшные секреты и до поры до времени подавленные желания, одиночество, жажда убийства и ловко собранная головоломка, оброненная в сугроб, – всё, что связало их друг с другом, и уже, кажется, никогда не отпустит. На вечерних улицах, где послушный и безучастный снег скрывает следы преступлений, и в сумрачной подворотне поджидает убийца с ножом и банкой кислоты, весь мир вдруг сжимается до размеров одного двора, одного дома, одной квартиры, а там, в тени наглухо занавешенных окон, под грудой одеял спит неизведанный страх, мрак неопределенности и мучительный вопрос без ответа: что делать, если тот, кого ты любишь – чудовище? Познакомившись со своей новой соседкой Эли, школьный изгой и, похоже, потенциальный маньяк Оскар узнаёт о жизни много нового: оказывается, дать жестокому хулигану сдачи не только не сложно, но и необыкновенно приятно, язык сердца можно перевести на азбуку Морзе, а вампиры в жизни совсем не похожи на красиво загримированных голливудских актеров. Ужас является к Оскару в облике невинной девочки с растрепанными мокрыми кудрями, жутким недетским лицом и теплой кровью убитых прохожих, размазанной вокруг рта. Да и девочки ли? «Я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?» – спрашивает Эли, давая нам почувствовать несложную мысль, растворенную в её бездонных глазах, кровавых брызгах и талой воде на не защищенной от холода коже: настоящая любовь одного сердца к другому не умирает и не зависит ни от чего. Этот фильм я не назвала бы ни романтичным, ни трогательным. Он показался мне скорее полным отчаяния, безысходности и какого-то душевного озноба, дрожи, болезненной и волнующей, будто дурное предчувствие за секунду до того, как провести рукой по льду и увидеть под его толщей окоченевшее лицо мертвеца. Сильных сцен в этом фильме много, но больше всего меня впечатлил тот действительно страшный момент в финале, когда мучители в бассейне заставляют Оскара погрузиться под воду. Эта сцена еще раз подчеркивает: перед нами не маленькие Ромео и Джульетта, и уж тем более не пресловутые Эдвард и Белла – перед нами два влюбленных звереныша, готовых убить друг за друга, у которых против враждебного мира всегда наготове карманный нож и острые, беспощадные клыки. И пусть они всего лишь дети, но невинность вытекла ручейками крови из их повзрослевших глаз, и голод не уснет больше, не прижмется к ним под одеялом, а будет вечно рыскать по темным, заснеженным подворотням в поиске новых жертв. «Бежать значит жить, остановиться значит умереть». А тем, кому не дано понять этого бесконечного бега, останется только закрывать поплотнее окна и веки, и помнить то, о чем не знала Стефани Майер, когда писала свои «Сумерки»: вампир не войдет в ваш дом, пока вы сами не впустите его.

yorikbad
yorikbad9 сентября 2010 в 14:02
Любовь, смерть и жажда.

Шведский фильм «Впусти меня» стал в 2008 году событием не только в жанре хоррора, а в кино мейнстриме вообще. Он покорил множество критиков и получил немало наград на различных кинофестивалях. В облике романтической драмы о взаимоотношениях двенадцатилетнего мальчишки с девочкой-вампиром скрылась наполненная глубоким символизмом история, где любовь, страдания и человеческое естество сплелись в один запутанный клубок. «Впусти меня» это то, чем могла бы стать сага «Сумерки», будь у ее творческих команд больше напора, мужества и, конечно, времени, а не желания зашибать бабло на малолетних поклонницах Стефани Майер. Для фанаток последней шведская нетленка всего лишь скучный и затянутый философский фильм. Для них чувства, переживания и моральный выбор замыкаются на гламурной мордашке Роберта Паттисона. Режиссер «Впусти меня» Томас Альфредсон ориентировался прежде всего на взрослую думающую аудиторию, отсюда и высокий возрастной рейтинг и довольно много страшных, даже отталкивающих эпизодов. Сам фильм это адаптация одноименного романа Юна Айвиде Линдквиста, который одновременно выступил сценаристом кинокартины. Название фильма символизирует всеми известное правило, по которому вампир может проникнуть в чужой дом, только будучи приглашенным хозяином. Кстати, правильный перевод со шведского звучит, как «Впусти меня правильно», что намного полнее отражает суть всего повествования. Двенадцатилетний Оскар - субтильный школьник, живущий в пригороде Стокгольма с матерью, постоянно сносящий насмешки и побои одноклассников. Отец Оскара живет отдельно и любит выпивать. Мальчик чувствует себя одиноким и никому не нужным. По вечерам он выходит во двор и перочинным ножиком долбит дерево, мечтая о том, чтобы стать сильным и отомстить всем своим обидчикам. Однажды все меняется, когда он знакомится со странной босоногой девочкой по имени Эли. Неряшливая, в скудной одежонке, с печальными глазами и болезненным цветом лица она словно отражение самого Оскара. Он быстро находит в ней родственную душу и заводит дружбу, перерастающую в детскую влюбленность. За все экранное время ни один из детей прямо так и не признается в этом чувстве, их отношения останутся на платоническом уровне. Вся проблема в том, что Эли не просто девочка. У нее есть темная сторона. «Я не могу без крови», - так Эли отвечает на вопрос Оскара, вампир ли она. Мальчику теперь придется решить, хочет ли он останется с тем, кто может убить его, кто уже убивает других людей, насыщая своего внутреннего демона. В отличии от литературного первоисточника, в фильме большинство скандальных моментов было сглажено, а то и вовсе убрано. Это касается в первую очередь отца Эли, который в романе был изображен педофилом. Другие сюжетные линии были серьезно завуалированы, количество убийств сокращено, но сделано это не в угоду понижения градуса жесткости (поверьте, тут много такого, от чего ночью вам могут присниться кошмары), а чтобы сконцентрироваться на главном – развитии отношениях двух юных существ. Под гарцующими музыкальными ритмами сопереживающего зрителя непременно поразит эта трагическая история, преисполненная грустью, одиночеством и что более удивительно - надеждой. Разумеется, «Впусти меня» фильм не о вампирах. Не старайтесь отыскать здесь какие-нибудь подробности о генеалогии Эли или причины, по которой она стала такой. В этом фильм резонирует и одновременно соприкасается с «Интервью с Вампиром». В обоих фильмах чувства, эмоции и хождение по лезвию бритвы морали первостепенны. С одним уточнением: в шведской картине герои общаются больше жестами, касанием, взглядами, чем манерными и пафосными словесными излияниями героев Энн Райс. Особое признание нужно выразить оператору. Каждый кадр снят с такой элегантностью, что даже самые жестокие моменты не выбиваются из общего глубокого ритма. Поступь Эли, готовящейся вонзить свои зубы в жертву, Оскар обнимающий окровавленную подружку, любовная переписка двух подростков – все на фоне кристально чистых заснеженных видов Стокгольма и его окрестностей. Плюс спецэффекты, выполненные с тщательностью и талантом, но они всего лишь тени в ярком свете этой по своему поучительной истории. Истории о любви и жертвах, на которые мы способны ради нее. Культовое кино. 9 из 10.

PLUSH
PLUSH28 ноября 2009 в 22:38
Одиночество крови

Для жанра `horror` в 21 веке настали странные времена... Судите сами: американские слэшеры (`Крик в общаге`, `Мой кровавый Валентин`) и удачные киносериалы (`Пила`, `Пункт назначения`) стали слишком неповоротливы и предсказуемы; японская волна (`Звонок`, `Проклятие`, `Темная вода`) схлынула также внезапно, как и появилась; попытки отечественного кинематографа в этом жанре сложно воспринимать всерьез (`С.С.Д`, `Мертвые дочери`)... А главное зрителя стало до невозможности сложно удивить и еще сложнее напугать, он смеется на `Антихристе` Фон Триера, всерьез переживает за субтильных вампиров из `Сумерек`, но совершенно не морщится при виде кровавых реалистичных убийств... При всем обилии насилия, атмосфера и саспенс отныне редкий гости в кино. И как на этом фоне смотрится вампирский триллер из Швеции? Свежо, неожиданно и захватывающе. Зима, малоэтажки, мальчик играет в совсем недетскую игру во дворе... Девочка мягко не по-человечески левитирует на снег... Это начало странной, но настоящей дружбы... У него проблемы в школе, ее беда гораздо страшнее... Но общее одно - оба по-настоящему безмерно одиноки... Это очень цельный, собранный и органичный фильм. Все детали складываются воедино и образуют страшно красивое полотно о дружбе и одиночестве. С одной стороны все просто и жизненно - у героя не складываются отношения со сверстниками, более того - они избрали его предметом своих злых шуток... Родители естественно могли бы помочь, но они разведены и слишком заняты собой... Вечное детское `один против всех`... Эта проблема не раз поднималась в кинематографе, достаточно вспомнить хоть отечественное `Чучело`... С другой стороны - здесь же полноценная вампирская история, вписанная в современные реалии, где мифы смешаны с логичной необходимостью выживания, а само существование вампиров продумано и организованно. Причем снято все это без каких либо компромиссов... В итоге фильм натурально завораживает, хотя он скорее мрачный, чем страшный. Несмотря на то, что финал предсказуем, а само повествование не щедро на события - атмосфера просто потрясающая. Ночь, снег, дыхание на морозе, хруст снега под ногами, кровь... НЕординарный фильм, настоящий сюрприз. P.S. В лучшем мире именно такие фильмы про вампиров пользовались бы популярностью.

Rimeyer
Rimeyer26 февраля 2009 в 18:58
Только любовь

Любовь никогда не бывает без жести, Но это приятней, чем жесть без любви. Автора не знаю У юного белокурого мальчика из неполной семьи (отец – скандинавский фермер-алкоголик) проблемы в школе. Компания борзых ребят, уверенно растущих в юных гопников, издевается и избивает мальчишку, а он лишь беззвучно шепчет наедине с собой планы кровавой мести. Однажды в пустующую соседнюю квартиру приезжает жить странная семья из нелюдимого седого мужчины и маленькой темноволосой девочки. Они закрывают все окна кусками картона и ткани, девочка выходит гулять только в темноту, а в районе начинаются таинственные убийства одиноких ночных прохожих. Далее школьник-блондин и необычная девочка сблизятся на почве одиночества и складывания кубика Рубика и образуют естественный союз нежности и мизантропии против обывателей и малолетних гопов. Честно предупреждаю: «Впусти меня» - фильм по-шведски неторопливый и довольно длинный. Если «Вики Кристина Барселона» - оргазм в мировом кино, то у шведских кинематографистов, как в старом пошлом анекдоте, часами кап-пает. Вроде и кайф, но какой-то нудный. Могло быть динамичней – за счет героев-подростков, но «Впусти меня» преследует иные художественные цели. Шведы гениально поступили, выбрав героями кино мальчиков и девочек - школьников: иначе все существенное в кадре непременно пропало бы в буре клокочущих гормонов и зрительской неадекватности по поводу любви. А так фильм достигает нужного градуса кипения на исходе второго часа – и из зала выходишь с дикими глазами, очарованный и опустошенный. Словно только что отдал кому-то свою кровь. «Впусти меня» дьявольски красив, и содержит несколько сцен, от которых шевелятся волосы. Придумав показать вампиров реальными, в их повседневном нехитром быте, и попутно развенчав множество глупых мифов про них, шведы дают такой контраст, какой ни одному Бенджамину Батону не снился! Контраст глупого кратковременного бытия и вечного тоскливого существования – схожих своим внутренним единством. На фоне девочки-вампирши, которой «двенадцать… уже довольно долго», всё саморазвитие, внутренний мир и пробуждение мужества в белокуром мальчике кажутся настолько незначительными, что ему лучше сразу погибнуть. Потому что всё тепло, которое он сумеет произвести за свои жалкие шестьдесят-семьдесят, поглотит вечный холод девочки-вампирки. В ней не меньше нежности к нему: они слишком похожи детством. Но вампирку нельзя согреть: она только кажется живой, а на самом деле всегда мертва и холодна, как ледышка. И для всей той первой нежности, которая у него к ней, итогом – только глухой удар тела об крышу крыльца больницы – единственный существенный звук, который произвел другой такой же мальчик, проживший, поседевший и погибший ради этой девочки. Но если что-то и способно преодолеть пустоту, бесцельность и бессмысленность наших жизней и вампирского бессмертия, то это – дружба/любовь (кому как больше нравится). Поэтому если она постучиться к вам в окно залетной вампиршей, угрожая обескровить всё остальное, – впускайте. Ничего более значительного вам всё равно не пережить. Как шептал герой Марка Уолберга в финале «Идеального шторма», исчезая в бушующих волнах: «Есть только любовь, родная, только любовь».

di-max51
di-max518 сентября 2009 в 20:47

Посмотрел я этот фильм и могу сказать что он мне совершенно не понравился. Необоснованно затянутые сцены (при том что диалогов не так уж и много): вот мальчик идёт в школу... В мальчик идёт из школы... Вот мальчик сидит на скамейке... вот он клеит газету... Я еле досмотрел фильм, т.к. динамики нет никакой (я конечно понимаю, что в Финляндии другой ритм жизни, но не настолько же). Далее, главный герой, мальчик одиночка, который по идее должен вызывать чувства жалости, сопереживать его отчужденности от всего мира. Но вместо этого производит впечатления полного неудачника, который так бы и клеил бы свои газеты про маньяков до конца своей никчемной жизни, если бы ни девочка. Зачем то еще добавили в этот фильм компанию алкашей, просиживающих все время в кафе с непонятной реакцией на происходящее. Например, почему мужик, который видел убийство своего друга не заявил в полицию? Или почему муж укушенной женщины вместо того, чтобы расправиться с девчонкой на месте (тогда бы убийство трактовалось полицией как самооборона), пошел к ней домой (а вот это уже вторжение в частную собственность и умышленное убийство)? И неужели старший брат главного обидчика не понимал что за убийство (причинение тяжкого вреда) его посадят? Зачем показали голую девочку (когда она переодевалась)? Да и странная любовь мягко говоря странных главных героев не вызывает никаких положительных эмоций. В итоге могу сказать, что это один из самых скучных и бредовых фильмов, что я когда либо видел и никому не советую его смотреть, ибо просто потратите 2 часа впустую.

atonwarno
atonwarno21 ноября 2014 в 15:46
Сложно о детях

Впусти меня не совсем обычный фильм для нашего времени. Он как будто нарочно лишён вычурного видеоряда или голливудского лоска. Каждая сцена в нём предельно похожа на короткую зарисовку из жизни. Фоном для картины служит тусклая, неприветливая, но завораживающая своей простотой природа севера. Обычные люди с их жизненными конфликтами, тихое существование маленького городка и даже присутствие сверхъестественного не нарушает эту иллюзия реалистичности. Кажется что всё это действительно могло бы произойти. История показанная в фильме очень проста для понимания, но чрезвычайна сложна для принятия. Простые обыденные акты насилия о которых мы даже не задумываемся приводят к тому, что единственным другом мальчика становится чуждое существо. Но их отношения как раз и придают фильму особый шарм. Дружба с оттенком первой любви становится для обоих основным смыслом жизни. Этот фильм крайне сложно оценить адекватно с точки зрения нравственности, но лично мне показалось, что сценарист создал персонажей неподвластными нормам общепринятой морали. 6 из 10

AlexFranz
AlexFranz13 января 2014 в 13:15

Последние годы хороры и ужастики страшно поскучнели и подурнели:) Но вот «Впусти меня» — шведский фильм в первую очередь, и даже его американский римейк — это достижение. Это высота, до которой большому колличеству всевозможных мейн-стримовских блокбастеров и другой драматической серьезности еще расти и расти. Кстати, книга Айвиде Линдквиста отличнейшая, на грани жанров: скажем так, классических сюжетов, любовных драм и ужасов человечкой природы внутри нас. Недаром название книги и экранизаций уже саом взывает, к людской, странной природе и породе, к сюжету из жизни и драмам в любви. И ближе к книге, конечно же, шведская национальная экранизация. Именно национальная, на мой взгляд. Хорошо вкусен и чуен дух книги — а он глубок, прежде всего, как сама шведская глубинка в национальном характере со всеми подноготными корневищами между людьми и их детишками. Да и ювенильная нечисто-необычная любовь — вечная тема, недаром Шекспир подростков брал в сюжет Ромео и Джульетты. Браво фильму и книге... А то, что запоздалая реакция и рецензия, так последняя навеяна недавним интервью главных героев фильма - Каре Хедебранта и Лины Леандерссон на кинофестивале хоррора 'Капля', где эти милые совсем молоденькие представители людского вида жизни на нашей планете премило и премудро рассуждали как раз о любви, мудрости и прозрачности вещей, которые так видни именно в младом возрасте.

Кинопоиск
Кинопоиск31 марта 2013 в 06:35

Фильмы про вампиров - давно устоявшийся жанр. И многие киностудии штампуют их партиями. Но фильм шведского режиссера Томаса Альфредсона отнесу к высшему качеству в этом жанре. Он оригинален. Единственный в своём роде. Вроде бы ничего особенного - вампир, кровь, любовь между вампиром и смертным. Всё стандартно. Но поражает атмосфера, она неприятная, вязкая, засасывающая, как болото. Она будто тоже мертва и понемногу пьёт кровь из зрителя. Фильм гипнотизирует тебя, С первых же минут кажется, что ты часть этого холодного, враждебного мира. Мне безумно понравилась актёрская игра тринадцатилетней Лины Леандерссон (Эли). Талантище. Будущая звёздочка шведского кинематографа.

yulo4ok
yulo4ok25 декабря 2012 в 16:30
Лучше читайте книгу

Я как человек читавший роман «Впусти меня», просто поражена, насколько сильно фильм отличается от книги. Скажу вам честно, если б я не читала книгу, многих моментов я не поняла б. Очень огорчена тем, что в фильме не показали достаточно много интересных и даже важных моментов. Например: история Хокина намного длинней и интересней, причем интересней во всех смыслах этого слова, также мне было бы интересно понаблюдать за Томми и его семьей, правда в фильме о них даже никто и не упомянул, еще я очень хотела посмотреть на то как Эли стала вампиром, в книге это очень интересно описано, не упомянули и о том что Эли или же Элиас, не совсем девочка... А еще меня смутило то, что многие моменты были переставлены местами, причём так, что я иногда, просто путалась. В общем, я немного разочарована фильмом, я ожидала гораздо большего. Я конечно согласна, что книга совсем не для детей, хоть в ней и описана жизнь 12 летних, но все, же если взялись снимать фильм по книге, то будьте добры не коверкайте его. Поставьте на фильм тогда возрастное ограничение, но зачем же его так портить? Скажу так, лучше почитайте книгу, она намного интересней. Плюс узнаете полную историю, потому что здесь от книги всего одна четвертая, если не меньше. 5 из 10

C-editor
C-editor13 декабря 2012 в 21:25
Привет мой «Еще один»

Что делает фильм, или любое повествующее произведение, действительно стоящим? Конечно же отсутствие начала и отсутствие конца! Человек по своей сути ленив, но ему всегда было за радость отгадать какую-нибудь загадку! Фильм начинается с загадки, мы ничего не знаем ни о героях, так некие фрагменты, на дают повод, нам дают возможность подумать, подумать! Люди, вот чего не хватает большей части современных фильмов. Мы просто смотрим и радуемся тому, какие же всё же все умные на экранах наших телевизоров, как они там все проворачивают, прокручивают. А много ли фильмов могут похвастаться таким 'послевкусием' как размышления? Нет, не математические расчеты, мы просто стараемся заполнит некоторые пробелы в сценарии... Нет, не недочеты, скорее элегантные затишья. А теперь, поговорим о соплях! Ну нет у них на лицах 'Голливуда', ну нет той изящности американской картинки. Как приятно смотреть на то, что парень ходит с постоянной речкой под носом. Как неуклюжи его движения. Да ну посмотрите на ремейк, к которому я еще вернусь, после просмотра оригинала, такое чувства, будто бы смотришь новы клип Рианы! Просто еще один способ заработать денег. Как можно пренебречь такой деталью, да, не прилично, но фильм ведь уже и так имеет ограничение! Не знаю, книжку не читал, но способ показать нам, какого возраста главная героиня, как минимум не стандартен и интересен, ведь волосы, ведь волосы продолжают расти на трупах, даже если трупы этого не делают! Я не понимаю, как можно было вырезать такой важный момент при съемках современной версии, лично меня он заставил посмотреть с другой стороны на историю, сделать определенные выводы! Спасибо швейцарам за это! Исскуство, которое дом! От фильма веет прохладой! В нем жестокие, хладнокровные дети, по всюду разбросан холодный снег, холодные, мрачные разговоры, жуткая атмосфера, интересная, размеренная работа оператора и конечно же он о буквально хладнокровных существах, всеми любимых вампирах. От этого всего веет холодом. Не какой-то очередной шаблонный фильм, в котором были задействованы специалисты, тянущие познания с 'трупов' сотен режиссеров. Нет, фильм имеет стойкий оттенок, нет отхождений в жанре, 'мы начали так, так все и закончим'. Режиссер имеет чувство вкуса, он может передать его зрителю! Это просто не красиво В музыкальном мире каверы на старые песни часто лучше оригиналов. Но эту закономерность трудно распространять на сферу кинематографа. Ну зачем? Зачем уподобляться компании Асилум?! Шедевр на то и шедевр, что лучше него уже ничего и не получится, это был явный провал. Когда узнал о выходе американской версии, был просто шокирована и эта приставка 'сага', разве будет продолжение? К чему это все? Как я уже говорил, просто еще один способ заработать деньжат, даже не надо делать никакой рекламной акции.. . Люди которые смотрели оригинал, просто не задумываясь побежали в кино на премьеру.. . Я тоже не воздержался от просмотра, мои ожидания оказались верными и даже больше, я еще сильнее разочаровался! Гари ну ты та зачем так? Ладно Мориц, мала и не опытна, но ты та куда? Осталось сделать вывод Лучшее кино из жанра 'фильмы о вампирах'. Оно красиво, оно максимально реалистично (если бы такое возможно было), нет пафоса, есть сильная почва в иронической истории, есть повод подумать, когда по экрану начинают течь титры под легкий инструментал, есть явные признаки хорошего кино, пожалуй, его можно считать таковым!

Ekomind
Ekomind13 мая 2011 в 16:20
Кому-то да, кому-то нет.

Популярнейшая тема вампиризма современного кино вышла как раз из таких фильмов, как 'Впусти меня'. Только если в последних сагах нет глубины, то это просто 115 минут чистейшего арт-хауса. Этот фильм дышит, и его дыхание остаётся в зрителе на долгое время. Конечно, краски. Я не художник, но считаю краски картинки на экране одним из ведущих моментов законченности и осмысленности снятого. Моё уважение Томасу Альфредсону за красивый белый, пугающий красный, за прозрачный голубой, за густой чёрный, но главное, за приглушённый контраст. Застревая в таких цветах, глаза просто пожирают экран. Нельзя молчать, когда фильм заставляет кричать. Кричать не для всех, но для себя. Кричать о себе, потому что внутри бьётся чувственность, полученная от просмотра. Плавно входит, пропитывает тело и растворяется в ощущениях сюжет. Хочется думать, а разве это не прекрасно?! Непростая история. История глазами ребёнка, а значит, ещё более острая, более открытая, более интровертная. Тяжёлые проблемы: жестокость, непонимание, отчуждённость, брошенность, растерянность - прямиком из детской головы. И кто-то, кто поможет, всегда с тобой, навсегда твой, принятый тобой таким, какой ты есть - это так важно, когда подрастающий человек вступает на тропу, ведущую неизбежно в мир взрослых. Как по мне, то главные герои - прекрасные сборные образы, отражающие трансформацию мира ребёнка в мир взрослого. Потому что выбор, сделанный абсолютно прозрачным по внешнему и внутреннему виду Оскаром, есть выбор взрослого человека, отражающий детскую преданность и умение быть благодарным. 10 из 10 Этот фильм открывает перед вами ваши миры.

Yenifer313
Yenifer31324 января 2011 в 19:22
'Мы смешаем нашу кровь...'

Впечатлений от увиденного - масса. Да и отношение к фильму многоярусное. Безусловно депрессивный, но приятный к просмотру фильм. Социально тяжелый оставляет тяжелый осадок. Оскар - умный, но забитый мальчишка, который пытается разукрасить свою жизнь вырезками из газет об убийствах и прочей атрибутикой...да и собственно что ему еще остается делать, когда вокруг только печаль, депрессия, непонимание да и просто сумрачный, враждебный город. Встречая Элу его жизнь наполняется красками - сказками. Ну собственно что может знать и видеть мальчик в свои 12 лет, а тут такое приключение - странная девчонка, которая еще и хочет с ним дружить, ну чем не сказка? Только Эла у меня с середины фильма не вызывает симпатии. Да ей многие годы 12 и в ней все незрелое - чувственность, сексуальность, корысть, лесть...все в зачаточном состоянии, однако она знает чего хочет - а хочет он Жить. Её одиночество - это её крест. Однако она разнообразит его - принося ему в жертву - мужчин готовых на все ради нее. Убив одного, она уже поменяла его на Оскара, который тоже готов и убивать, и прятать трупы и стареть рядом с 12ти летней вампиршей. Впрочем, я возможно слишком строга к вечному подростку и любовь для нее с годами просто приобрела такую - изощренную форму. Фильм стоящий. Время потрачено не зря, и это приятно!

denis_arh
denis_arh16 июля 2009 в 11:09

Прекрасный фильм, отличный актерский состав, великолепная музыка. Спасибо Томасу Альфредсону за этот шедевр. Не буду писать подробнее о впечатлениях после просмотра, здесь есть прекрасные рецензии на этот фильм, в которых я нашел много созвучных мыслей. Хочется добавить, что книга мне понравилась несколько меньше, и тем более склоняю голову перед мастерством режиссера, который помимо некоторых вторичных сюжетных линий убрал лишний сексуальный подтекст и негатив. Образ Эли в фильме куда более неоднозначный, чем в книге, и заставляет балансировать на грани четкого понимания как маленькая вампирша, утомленная веками постоянной заботы о выживании и пропитании, вынуждена научиться умело использовать людей для своей выгоды, для чего отчасти ей и нужен Оскар, и сочувствием к маленькой девочке, действительно уставшей от одиночества и непроглядной тьмы. Аплодисменты Лине Леандерссон, прекрасное исполнение. 10 из 10

flametongue
flametongue23 апреля 2009 в 20:28

Название настраивает на драму. Первые минут двадцать подкрепляют это предположение мрачной атмосферой не очень большого по бюджету западно-европейского фильма. Ограниченные декорации панельных домов для бедняков, снег, приглушённые цвета, уходящие в серо-голубой…Какие-то странные одинокие люди, никак не связанные друг с другом…Белокурый мальчик с тонкой кожей, сквозь которую просвечивают голубые вены… Мальчик подружился с девочкой. Девочка тоже довольно странная: зимой не мёрзнет, кубик -рубик собирает за три минуты, знакомство начинает с фразы: «Нам нельзя дружить…» Нет, я, конечно, подумала про Эдварда из «Сумерек», но всё-таки как-то не ожидала… И, тем не менее, это фильм про вампиров. Не триллер, не приключенческий боевик и даже не полноценная драма. Какая-то очень странная смесь из всех вампирских клише, положенных на ритм драмы, но без подлинного драматического содержания… Помимо вышеперечисленного, в фильме можно найти нотки детской дружбы, эротики, любви, героизма, эвтаназии, самоубийства, социальной критики…По отдельности занимательно, но общей мелодии не складывается. Фильм непонятный и в общем-то без большого смысла, но с любопытными начинаниями.

bonnie-a-clyde
bonnie-a-clyde15 апреля 2009 в 10:18
Осторожно, двери открываются

Удивительная все-таки жизнь у наших северных соседей. Очень м-е-е-д-л-е-е-н-н-а-я. От этого даже классические сюжеты фильмов ужасов у них трансформируются в нечто философско-созерцательное. Безумно красивое и почти нестрашное. По крайней мере, на первый взгляд. Удивительный образец северного стиля – фильм шведа Томаса Альфредсона «Впусти меня». История про двух одиноких детей: девочки-вампира и мальчика, которого взрослые считают белой вороной, а одноклассники третируют. Но, несмотря на то что в фильме мастерски показан суровый вампирский быт, с потоками крови, прокушенными шеями и растерзанными трупами, картина совсем о другом. Это не байопик (фильм-биография) про вампиршу, которая, по ее признанию, «молодая, но уже очень долго». И не памфлет на тему «Мы знаем, почему школьники стреляют друг в друга!» Это история про две стадии отчуждения. С вампиром все предельно просто – ее гастрономические потребности определяют ее одинокий стиль жизни. А вот мальчику труднее – он хочет жить в обществе, которое его отвергает. Финал легко прогнозируемый: они встретились и подружились. И мальчик открыл для вампира двери, о чем она его так просила, ведь нежить не может войти сама, ее надо принять. Вампирша дала мальчику тот минимум, который позволяет в современном обществе быть человеком: деньги и чувство защищенности. Забрав взамен… а вот тут возможны варианты. Ведь вампиры забирают то, что людям нужно для жизни. Лишь иногда это кровь, чаще – надежда, любовь, честолюбие, вера. Клайд

L_S
L_S26 февраля 2009 в 23:01
Кровавый снег

Весьма необычный фильм. Довольно-таки нестандартное видение темы вампиров. Конфликт желаний и разума. Изменения личности и отношения. Но, вопреки ожиданиям, это совсем не страшный фильм, нельзя назвать его ужасом, несмотря на убийства и самовозгорание. Картина о чувствах. Вызывает противоречивые эмоции. Все довольно трогательно и мило. Ни одна кровавая сцена в фильме не пугает. Отлично снято. В выдержанном стиле.

fusse
fusse23 февраля 2009 в 17:52
..за тишайшую просьбу уст их, исполняемую как окрик. И за то, что их в рай не впустят, и за то, что в глаза не смотрят..(с) Цветаева

Нет, в фильме не два главных персонажа. Их – три: мальчик-неудачник, девочка-вампир и Город. Город, от которого оператор намеренно отводит наши взгляды размытыми планами однотипных панелек, пустыми улицами с редкими фонарями. Но тем острее ощущается присутствие этого третьего. Который, прочно окутывая всех пледом монотонности, изо дня в день шлифует людей, как океан камни, делая их, как камни же, холодными и гладкими, без единой зацепки для чего-то лучшего: каждый герой, появляющийся в кадре, - ненормальный. И это действительно так. Но это настолько повседневно, буднично, привычно, что просто перестаешь замечать. «Не будешь смотреть шоу?» - удивляется мама Оскара. А что тут еще делать? Смотреть шоу. Или делать шоу самому, издеваясь над слабыми. Или пить. Или разыгрывать сцены мести одноклассникам, нападая с ножом на дерево во дворе, что и делает Оскар, мальчик-неудачник, которого в школе бьют, а дома не замечают. А еще он мечтает о друге, а находит любовь. И пусть это не совсем девочка, да и не совсем человек, - но разве это важно, когда она – единственная, кто тебя понимает. Итак. Картина полностью оставляет в стороне морально-этические аспекты. Она субъективна. То есть (несмотря на 'вампирский арт-хаус') попросту говоря - реалистична: Никому ни до кого нет дела (ну если только поглумиться), реальность, сконцентрированная в окраинах Стокгольма, погрязла в снегу и безразличии. И – о ужас! – к концу фильма с этим ничего не происходит. Ведь персонажи никак не претендуют на роли супер-героев. Для них мир сжимается до пределов одного человека и за этими пределами просто перестает быть важным. А разве это - ничего вам не напоминает?.

gordy
gordy6 февраля 2009 в 09:10
Мы с тобой одной крови

Известная тема прорастает новыми свойствами в скандинавском изложении. Мальчик-изгой, над которым творят злостности беспардонные одноклассники, пытающийся искать выхода на пути резонно-жестоких ответных мер, находит себе ночного слушателя, девочку, для которой этот случайный друг необходим настолько, насколько она нужна для друга. Он не такой, она другая. Вампирские наклонности подружки открывают тему родительского самопожертвования, масштабы которого могут выходить за границы, допустимые разумом, разливаясь деловым кошмаром по темным паркам и закоулкам опустевших дворов. Нереальный союз мальчика и девочки – вампира наполняет совершенно иными красками, казалось бы, стандартные ситуации, создавая саспенс и нагнетая драматизм там, где обычно властвуют романтические отношения: повернувшийся спиной Эрик не видит голодного взгляда своей подруги, в которой природное естество борется с внутренним чувством. И это хорошо, что актёры дают читать по глазам, оживляя светом искренности полуфантастический и полукриминальный сюжет этой картины, позволяя не замечать привычных банальностей вампирских историй, с головой погружая в мир странной жизни и захватывая сопереживанием судьбе необычных друзей, готовых на всё уже не ради себя, а ради спасения друга.