Нечасто бывает такое, что абсолютно неизвестный фильм с минимальным бюджетом и отсутствием мало-мальски громких имён среди причастных к его созданию лиц, заслуживает у меня столь высокую оценку. Однако это именно тот самый случай. Данная ситуация позволяет мне не распространяться о тонкостях актёрской игры и спецэффектах, а, напротив, даёт возможность сконцентрироваться на художественных достоинствах фильма, как основной составляющей. Не хочу быть многословным, дабы лишний раз не заспойлерить сюжет, и ограничусь саммари из сложившихся у меня мыслей, составленным мной после просмотра картины. Молодая англичанка Элизабет, недавно потерявшая богатого отца, отправляется на Богом забытый и отделённый от цивилизованного мира остров где-то на бескрайних просторах России, в монастырь, которому её покойный отец завещал кругленькую сумму после своей смерти с целью выяснить причину столь щедрого жеста последнего. А так же проведать свою вот уже несколько недель не выходящую на связь подругу, отправившуюся в вышеупомянутый монастырь в качестве туристки. По прибытии в монастырь Элизабет знакомится с настоятельницей, доходчиво объясняющей юной англичанке, что не всё так просто в этой части света и позволяющей Элизабет остаться в монастыре на некоторое время, дабы постичь то, что заставило её отца стать столь щедрым религиозным меценатом. Приставленная к ней монахиня введёт Элизабет в курс дела, познакомит с жизнью и укладом монастыря. Но вскоре для молодой англичанки начнётся настоящее испытание на прочность, испытание прошлым и настоящим, испытание правдой и ложью, жизнью и смертью и выдержит ли она его и что её ждёт, вам предстоит созерцать на экране... а впрочем, на этом я и остановлюсь. Остаётся только добавить, что фильм, снятый на заре существования российского кино с британским и итальянским участием, не в пример многим картинам того во всех смыслах неспокойного периода являет собой образец качественного мистического триллера, приятно удивляющего зрителя как сюжетом, так и качеством операторской работы и актёрской игры. Фильм, конечно, не шедевр, но для своей эпохи он очень и очень качественен и, безусловно, придётся по вкусу многим любителям мистики и таинственности в кино, в данном случае основанной на религиозной тематике. Рекомендую смотреть данный фильм всем желающим окунуться в мир опасных тайн и тёмных неизведанных уголков как географии так и человеческой личности. 8 из 10
Этот фильм — как воспоминание, которое не даёт покоя: обрывочное, туманное, но въевшееся под кожу. «Темные воды» не пытаются быть понятными или логичными — он просто есть. Атмосфера в картине разрухи, упадка, вырождения. Будто смотришь на мир через запотевшее стекло: контуры размыты, детали ускользают, остается только чувствовать смысл. Религиозный и мифологический винегрет. Католические мотивы, славянский фольклор, намёки на древние культы — всё смешано в коктейль, который оставляет послевкусие безнадёжности. Никто из персонажей не вызывает симпатии. Никто не хочет жить. Они просто есть. Чего нет фильме? Ясности. Кто эти люди? Зачем они это делают? Почему всё так? Режиссёр словно сам не понимает о чем речь, оставляя зрителя один на один с недосказанностью. Даже финал не приносит ясность, что я понял - цикл повторится снова. Фильм не даёт ответов. Он напоминает: за всё придётся платить, не тем, кто накосячил. Посмотрите его если вам нравятся забытые и безнадёжные истории, которые оставляют ощущение пустоты.
Крайне нудное зрелище. Попытка совместить джиалло, религиозную тематику в одну кучу не увенчалась успехом. Очень затянутое и неспешное развитие событий. Религиозный фанатизм, сцены самобичевания - фильм переполнен этим, даже кровавые сцены не вносят 'радости' в просмотр этого шедевра. Единственное светлое пятно - последняя роль Марии Капнист, как всегда, выразительно и харизматично. А в остальном, зря потратил время на просмотр. 2 из 10