На мой взгляд, именно этот фильм максимально точно передаёт дух «лихих 90-х», как их сейчас принято называть. Первый раз я его посмотрел в начале нулевых, и тогда он меня не особо зацепил, очередная бандитская драма «кровь-любовь», но это кино, как хорошее вино, с годами стало только лучше. Тогда для нас это было реальностью: казино, криминал, сломанные судьбы, несбывшиеся мечты, мир грёз и голливудского кино на обломках империи. В наше время уже трудно встретить человека, который выглядит как Винсент Вега из Криминального Чтива, сейчас это назовут дурным вкусом, засмеют, а тогда это было нормой. И дух самого времени стал товаром, на ТВ снимают сериалы про 90-е, куда лепят стереотипных гопо-бандюков в трениках и кожаных куртках, малиновых пиджаках и т. д. История с игровой зависимостью, к сожалению, не прошла мимо меня, по этому для меня этот фильм ещё и очень личный, фильм о талантливом молодом парне, который находится в плену порока. Про двух девушек, для которых Москва слишком большая, чтобы найти в ней счастье. Город — страшная сила, как говорил герой другого известного фильма этих лет. Сейчас это всё выглядит немножечко гротескно, бандиты на чёрных БМВ, которые догнивают у нас во дворах, перестрелки на улице, когда на каждом углу по несколько видеокамер. Думаю по этому меня не впечатлил фильм тогда, и вызвал столько эмоций спустя 20 лет, тогда это было нашей с вами жизнью, где на передаче Что? Где? Когда? на центральном телеканале играли на деньги, курили в кадре и пили водку «Довгань», а директора этого телеканала потом застрелили в подъезде, и его портрет показывали в тишине весь следующий день.
Я бы и слова плохого не сказал, если бы не Хаматова. Ее любительская игра в «Стране глухих» до того индифферентна, что затмевает даже индифферентность Друбич в «Ассе»; массовые восторги зрителей-феминисток по поводу актерских данных обеих актрис не поддаются объяснению, как сама женская логика. В картине мы лицезрим — и не без удовольствия — лишь физический облик Хаматовой (симпатичная няшка, все при ней), в то время, как мыслями она где-то далеко. От вымученности слов ее героини «мне нужны деньги, чтобы спасти парня», Станиславского хватил бы перманентный удар: холодное равнодушие интонации, находящееся в диком контрасте с сиюминутностью ситуации, сводит весь подсюжет к ненужному анекдоту. Да и вообще от игры этой актрисы постоянно испытываешь какую-то неловкость; Хаматова не умеет играть ни голосом, ни тем более молчаливым присутствием, и даже когда на ее глазах происходит убийство, все равно не способна выразить эмоции, в которые можно было бы поверить: ни в самой сцене убийства, ни в следующей сцене, ни во всех последующих сценах. Даже когда подруга прямо приказывает ей: изобрази возмущение! — и тогда у нее ничего не выходит. Скажу прямо: Хаматова интересна и харизматична, как женщина и личность, но не очень интересна, как актриса, по крайней мере, в этом фильме. Если хотите, валите все на Тодоровского, не самого топового режиссера, понадеявшегося, что одной внешности молодой красивой женщины будет достаточно для того, чтобы фильм стал успешным, но прогадавшего. Фильм сработал благодаря вовсе не Хаматовой, а Дине Корзун и Максиму Суханову. «Страна глухих» целиком бенефис этих двух актеров, выдавших замечательную игру, и не все ли равно, что скажет сурдопедагог: правдоподобие должно быть художественным, а не клиническим. Манерность Корзун, правда, слишком очевидно имитирует манерность роковой блонди/соавтора сценария Ренаты Литвиной. Здесь Корзун — ее альтер эго, через которое Рената бурно выражает неудовлетворенность этим жестоким миром, управляемым этими отвратительными мужчинами. Да, и черт с ними: зато как бесподобны сцены, в которых Яя звонит Рите, чтобы сказать ей свое фи! Мужчине-сценаристу такое не дано: чтобы написать подобное, нужно быть только женщиной. Оценка сдержанная, но смотреть стоит, ведь необычно и местами даже артово, и снято на самом излете эпохи экспериментов, которой очень скоро суждено было закончиться.
Фильм ОФИГЕННЫЙ!!! Прошу прощения за использование жаргонной терминологии в своём отзыве, но по другому не выразить всё, что на душе. Впервые смотрела его в далёком 1999 году, и тогда фильм потряс меня настолько, так сильно поразил и врезался в память, что помню до мельчайших подробностей его (это единственный фильм в моей жизни, который произвёл на меня такое впечатление, что запомнился на всю оставшуюся жизнь). Даже такой шедевр как «Чучело» поразил не так сильно, как «Страна глухих». И вот только сегодня пересмотрела его снова. Второй раз в жизни. Второй раз за почти 20 лет. Это невероятно. Мелодраматический фильм с элементами комедии и криминала от Великого российского режиссёра Валерия Тодоровского. Для меня лично, по сей день в России существует только 2 великих кинорежиссёра, Тодоровский и Лунгин. Остальные, отличные, хорошие, блистательные, восхитительные, какие угодно, но не великие. Главные роли исполнили потрясающие актрисы театра и кино — Чулпан Хаматова и Дина Корзун. Зритель с самых первых сцен знакомится с главной героиней по имени Рита — молодой и красивой девушкой, которая попала в подлую денежную западню из-за своего любимого человека. Однажды вместе с парнем она отправилась на встречу с человеком, которому юноша задолжал крупную сумму, но её возлюбленный трусливо сбегает, и девушка остаётся совсем одна в чужом городе и почти без средств к существованию, к тому же рискуя пострадать от игральной мафии. К своему счастью, она быстро находит приют у глухой танцовщицы с выдуманным именем Яя. Странная и смешная молодая женщина своим необычным поведением притягивает к себе Риту. Мимолётное знакомство двух абсолютно разных героинь перерождается в крепкую дружбу. Обе девушки имеют абсолютно разное отношение к деньгам. Рита стремится погасить карточные долги своего ненаглядного, а Яя хочет накопить на билет в райскую страну для глухих, где надеется наконец-таки обрести настоящее счастье. Этот трогательный шедевр учит ценить себя и не стыдиться своей внешности, любить людей такими, какие они есть, а также дорожить жизнью. Показана истинная женская дружба, пережившая все невзгоды и обиды. Кроме того, продемонстрированы абсолютно разные мужские типажи. Слабые, не дорожащие отношениями и обожающие деньги. Актёры создают своеобразную атмосферу, в которой ты не жалеешь глухих людей, а даже в какой-то степени, завидуешь им. Создаётся впечатление что это более честные, открытые и добрые люди. Если бы Чулпан Хаматовой не было, то её стоило бы придумать. Великолепны все без исключения. Дина Корзун шикарна. Её руки здесь — это нечто. Они говорят всё, об их обладательнице. У меня просто нет слов, одни эмоции. Мир глухонемых, действительно проще нашего. Немного наивные, иногда по детски. Финальная беседа на набережной, достойна Достоевского. Доброе, трогательное и удивительно атмосферное кино! Образы, созданные замечательными актёрами, продуманны до мелочей, каждый по-своему привлекателен и у каждого в этом фильме, своя история. Чудесно переплетая жизни героев, режиссёру удалось создать гармоничную, откровенную и кричащую картину. О любви и дружбе, предательстве и надежде. То, как Дине Корзун удалось перевоплотиться в глухонемую Яю, меня потрясло. В одно и то же время, циничная и наивная девушка, необычная и воздушная, сумевшая даже вывалявшись в грязи жизни, сохранить оптимизм и веру в чудесную страну глухих! Её персонаж мне наиболее привлекателен. Также очень импонировал герой Максима Суханова, одновременно отталкивающий и притягательный. Это же надо было так научиться разговаривать. Круто! Тодоровский создал качественное и сумасшедшее по энергетике кино, благодаря оригинальной идее, замечательному актёрскому составу и прекрасной работе всей съёмочной группы. Каждый потрудился на славу. Спасибо! Сценарий великолепен! В нём столько слоёв! А фраза «Улыбайся, улыбайся! Твоя улыбка дороже их поганой еды!» стала одной из моих любимых в жизни! Этот фильм, сильнейшая работа, которая чёрным по белому, показывает все проблемы нашего общества. Очень откровенное кино, заставляющее задуматься. Фильмы В. Тодоровского, особенно те работы которые приходятся на 90-е годы, абсолютно все можно назвать фильмами-откровениями, и «Страна глухих» не исключение! «Страна глухих» — это не столько фантастическая несуществующая Мекка, куда стремятся героини, это среда, которая их окружает. В ней большинство — глухие эмоционально, никому нет дела до чужой боли, «не таких» или униженных и оскорблённых. Кланы «глухих» и «слышащих» — война между новым и старым поколениями криминала, можно воспринимать и более широко — между теми, кто пока у власти и теми, кто стремится на их место. Фильм о 90-х, но тема, увы, не стареет. Один из лучших фильмов В. Тодоровского, звёздная роль Д. Корзун. Этот фильм останется в вашей памяти на всегда, и навсегда перевернёт ваше представление о жизни. 10 из 10
Вообще, комментировать и писать рецензию на фильм, которому столько же лет, сколько тебе-занятие неблагодарное. Казалось бы, всё уже и показано и сказано, что ещё можно добавить… Однако, этот фильм-один из моих самых любимых. Он простой-в нём такая женская русская любовь, о которой никто не просил, и которая, тем не менее, пытается спасти того, кто этого не способен оценить; дружба, о которой забывают, как только не нужна жилетка; настоящая дружба, которая, тем не менее, не даёт всему и всем пропасть окончательно; наконец, в нём есть даже тонкая и неправдоподобная доброта людей, от которых этого не ждёшь. Он привлекает особой, практически не встречающейся детской наивностью главных героинь, за которой не незнание жизни, а скорее выстраданное желание счастливого финала и надежда на утопию- заработать много денег, красиво одеваться, встретить идеального мужчину, уехать в Страну Глухих… -… Ты же сказала, он убил себя… - Кто? - Мужчина. - Я обманула тебя. - Зачем? - Хотела красивую историю… Все герои фильма хотят красоты и тянутся к ней, неосознанно, как подсолнухи- к солнечному свету. И эта грустная Рита, слышащая миллион звуков, от которых можно сойти с ума, и экзальтированная, ранимая Яя, играющая в «роковую женщину», чтобы скрыть свою беспомощность, и даже Свинья, открыто признающийся в нелюбви к уродству. Собственно, про уродство… Когда смотришь фильм, невольно удивляешься, что он снят без слащавой жалости к «инвалидам». Это не попытка спасти Собор Парижской Богоматери, поставив его в центр повествования, не балабановское желание средствами кино объяснить, что уроды и люди-это не о внешних дефектах. Тодоровский снимает глухих так, словно они марсиане или, скажем, представители маленькой и гордой русской народности-они не такие, как мы, не лучше и не хуже, просто другие. Люди, живущие среди нас, но по своим правилам; настоящая внутренняя империя… Красота-это не море, это дверью хлопнуть. Это кино о том, что внутри языка есть ещё один, два, три, пять-и никто никого не слышит, пока не наступит оглушающая тишина. Потому что каждый слушает только внутренний голос. Это кино о том, что прежде, чем на кого-то положить жизнь нужно убедиться, что ему это нужно; наконец, это кино о человеках в поисках места, где будет хорошо, пытающихся взять, пока такого места нет, кто сколько даст. Это живое. Гордое и неприступное. И по-детски хитрое-той хитростью, которую все замечают, но которой трудно не потакать. Потому что в такой хитрости нет подлости. 10 из 10
«Это моя женщина» Когда тебя учат мыслить иначе, чем ты привык, учить жить жизнью тех, кто вокруг, то ты либо находишь свою новую грань, либо теряешь себя насовсем. Что сильнее? А может быть ты вообще станешь другим человеком? Сюжет фильма — яркий пример того, что внутренние изменения влекут за собой внешние. Закончившись, фильмы оставляют в нас только чувства и мысли, а уж что, как не человеческие чувства, так требует быть услышанным и понятым, и что, как не чувства заслуживает этого? «Страна глухих» — тот замечательный случай, когда эмоции плавно перетекают одна в другую, а в конце растворяются, будто ничего и не было (скромное очарование оглушения), а через сутки стучатся в распахнутое окно и играют уже совершенно другими красками. Мы имеем возможность прожить сразу несколько жизней, влюбиться, разочароваться, стать циничными или же снова поверить в чудо… Персонаж, чьи слова я напечатала эпиграфом к рецензии — Свинья (о, не пугайтесь, это имя). Серьезный мужчина средних лет, очевидно, промышляющий довольно опасным делом, как это часто бывает с бизнесом, но оставшийся при этом человеком. В него невозможно не влюбиться, хоть и внешне персонаж весьма неказистый. Кажется, в человеческих недостатках и кроется все обаяние. Хотя бы ради этого героя стоит смотреть. Главная героиня — Рита, у меня не взывала практически никаких чувств, кроме пары с горяча брошенных — «ну и дурында!», не то от жалости, не то от обиды. А вот глухая танцовщица Яя такой яркий персонаж, что вспомнишь ее хотя бы за эксцентричность. Фильм очень насыщенный, однако концовка смазана, хотя это и не лишено смысла. Очень достойный представитель отечественного кинематографа. Рекомендую.
Женское счастье Риты — был бы милый Алеша рядом. А что еще любящему сердцу надо? Очарованная небом, разочарованная жизнью Яя предается романтическим грезам об ином, лучшем, мире — Стране глухих на далеком-далеком острове, где солнце, море, песок, и, главное, справедливость. От желаемого девушек отделяет лишь одно обстоятельство — деньги. Много денег. А что такое деньги?! «Умноженная лень на желание по-крупному сыграть», что так точно характеризует возлюбленного Риты, которому ничего кроме не надо: ни заботы, ни любви, ни спасения. Он проигрывает в рулетку свою жизнь и счастье близких, и тем доволен. А девушкам, страшно желающим жить, придется научиться вертеться. Это коловращение, начавшееся со случайной встречи глухой с детства Яи и ослепленной любовью Риты, и ляжет в основу сюжета фильма «Страна глухих». Убрав из повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать» саму Ренату Литвинову, Валерий Тодоровский и Юрий Коротков из товара штучного, авторского, делают картину народную, современную, с криминальным духом и антуражем Москвы 90-х. Проводя своих героинь по граням преступного мира, вовлекая в рискованные авантюры, создатели фильма разрушают их наивные надежды и мечты. Но разочарования, слезы, ревность, обиды перемежаются в фильме с прощением, беспечной веселостью, ощущением свободы и новыми обретениями. Страна глухих — это не романтическая мечта, не идеальный мир, а суровая действительность, в которой люди, имея слух, потеряли дар слышать друг друга, где царство денег и мелкого быта сделало из человека раба пошлости. Однако возможность сбежать, спрятаться от этой реальности сокрыта в каждом из нас — нужно лишь научиться слышать сердце близкого как свое собственное. Глухота буквальная, физическая — не более, чем медицинский диагноз. Глухота душевная — вот, где корень зла и несчастья. Пусть даже в мир, состоящий только из двух людей, но истинно слышащих, — прочь из Страны глухих!
To my darling Annet Зыбкие отражения миллионов оконных зеркал разбились на осколки звёзд, но светлее от этого не стало над ночной спящей Москвой. Не спалось в это залитое белесым лунным светом время молодой девушке Рите, её мысли были слишком далеко, они тяготили её своей непритаенной безысходностью; выхода нет. Не явился сон и молодому человеку Риты, Алёше, чьё тело нещадно саднило от побоев, а синяки наливались чернотой плоти, до пьяну напиваясь ещё не высохшей, задеревеневшей кровью. И не было сна у танцовщицы с экзотическим именем Яя — эксцентричной, глухонемой, наивной и поразительно чистой, невзирая на всю окружающую её грязь безо всякой мудрости. Яя пребывала в сладостно-багряном блаженстве мечтаний о Стране глухих, куда она однажды все равно попадёт. Если б знаменитый шведский режиссёр Ингмар Бергман был русским и жил в постперестроечной России конца девяностых годов прошлого века, то он определённо снял бы такое кино, как «Страна глухих» — один из самых интересных образцов кинематографа того смутного и беспутного времени, воспринимаемый ныне и как прямой документ эпохи, её концентрированный слепок, со всей этой грязной романтикой падения, и как абсолютно универсальный фильм об общечеловеческом дисконнекте, некоммуникабельности и непонимании. Причём поначалу в общем-то кажется, что фильм Валерия Тодоровского является пускай и нарочито эстетской, вычурной и эдак по-литвиновски манерной, лишенной даже намека на чрезмерную предсказуемую чернушность, зарисовкой из криминального междумирья, где правят бал Сатана, металл, деньги, блэкджек и шлюхи. Но определенная необычность главных героев — Риты, Алёши, но в особенности глухонемой Яя -, которые оказались в сущности заложниками нового времени, делает «Страну глухих» картиной не о новых хозяевах жизни, хотя ни режиссер, ни авторы сценария не скупятся на меткие характеристики дихотомичной русской каморры, но о людях как таковых, которые, оказавшись в бесконечном вихре искушений и борьбы за место под радужным солнцем лихих девяностых, не в силах преодолеть собственную чуждость и чужеродность к этой среде, переступить через себя, они слишком нездешние, неприспособленные, слишком объективно совестливые и терзаемые, герои вне того времени, со слишком очевидно саднящим нервом не то Достоевского, не то Куприна. И главным олицетворением этой невовлеченности, странной иноприродности становится Яя. Она видит обретение всеобщего взаимопонимания, идеальной справедливости и бесконфликтности, умиротворяющей и созидающей гармонии в девербализации окружающего её мира — враждебного, склизкого, мерзкого. В том чтобы по Годару, распрощавшись навсегда с речью, очистившись от словесной шелухи (слова — яд, слова — ад, слова, слова, слова, слова… Их так много, чересчур душно от этой пелены болтовни!), вырвав язык и погрузившись в тотальный мир молчания, постичь истинную и неприкосновенную суть жизни, вещей, суть каждой мелочи, что делает нас нами, hoc est quod. Несуществующая Страна глухих, рай, обьятый пламенем тотального невосприятия слов, речи, безьязыкий мир где все хорошо и всем хорошо. Но так не бывает, так просто не может быть. Иллюзия мечты и иллюзия надежды. Основным катализатором драматургического конфликта ленты становится война между двумя мафиозными кланами, глухонемых и слышащих, внутри которой нечаянно оказываются и Яя, и Рита, и Алёша. Доведя сюжет до тотальной метафоричности, Тодоровский крепкими и меткими режиссерскими мазками показывает что слышащие то по сути утратили возможность говорить, лишились и сами лишили себя права на диалог, тогда как глухонемые их и вовсе не способны понять. В сущности слышащие герои фильма, те, кто принадлежат к бандитскому микрокосму, немы, немы по своей воле, а сами глухонемые или излишне юродивы, блаженны, или слишком опасны. Общее в них лишь вера в право силы, но не вера в право на диалог, на разговор, на исповедь, в то, что предоставила Яя Рите, впустив в свой космос, сотканный из мириадов волнений, экспрессий, мечтаний. Примечательно, что Валерий Тодоровский невольно зарифмовал темой бегства, по сути исхода в никуда, «Страну глухих» — фильм-притчу с «Интердевочкой» Петра Тодоровского — фильмом-прозой перестроечной еще, не менее смутной и мутной поры. Но если для Тани Зайцевой бегство из нашей тяжкой, нервической, постыдной, астенической жизни было конкретиризировано нордической Швецией, то Страна Глухих Яи — это кристальная, невозможная, наивная утопия, придуманная ей в качестве спасительного круга от того смрада, что её окружает, но не заражает. При этом образ Яи противопоставляется героиней Чулпан Хаматовой, Ритой, и обе девушки по сути начинают одинаково спасать себя, ища друг в друге понимание и, хоть это в картине и остаётся невысказанным, любовь. Рита преображается в отражение Яи, которая транслирует в нее свой эскапизм, а Яя по-настоящему, через призму рефлексии Риты, видит истинную цену своих мечтаний, понимает их несбыточность. Рита и Яя к финалу уже представляют единое целое, авторский монолит взгляда в том числе и на нормы поведения женщин в условиях дикого нового времени — и взгляд этот оптимистичен, предлагая раскованность, неприкрытую непохожесть, свободу как синоним крика любовных страданий и страданий более прозаических, приземленных. Обладать, принадлежать, не слышать, жить…
«Все мужики — козлы!» — это основное послание, которое несёт в себе фильм. Не случайно где-то в середине фильма две главные героини говорят о лесбиянстве, вспоминая, как лежали когда-то в одной кровати с девочками, а затем с хохотом, взявшись за руки, убегают вдаль. Я бы эту сцену поставил финальной, и всё бы встало в этом фильме на свои места. Хороши две главные героини. Яя не придумала никаких иных способов заработка кроме раздвигания ног. От того весь фильм и держит свои ноги на всякий случай рогаткой. Только Рита ещё глупо цепляется за свою «преданную любовь», но тоже уже вот-вот тоже будет скоро готова за деньги лечь под мужика. Ничем по морали, кроме своего хорошенького вида, от Яя она уже перестаёт отличаться. Все мужчины в фильме выставляются окончательными и полными подонками. Даже Свинья, хоть и защищает Риту, тем не менее ненавидим ею, за отношение к проститукам, торговлю наркотой и убийство других бандитов. Одна Яя хорошая, потому что всегда знала, что все мужчины — подонки и надо жить исключительно для себя, и Рита — потому что в конце фильма сумела «исправиться» и отказаться от своей чистой и преданной любви к мужчинам. Ведь в концовке фильма она осталась с Яя, со всем её несменившимся мировоззрением, а не с Алёшей. В начале фильма я всё ещё не оставлял надежды, что здесь будет ещё как-то раскрыта тема плохой приспособляемости глухих людей к сооружающей жизни или, ещё лучше, некая аллегория с окружающей действительностью. Были произнесены многообещающие монологи про желание не слышать некоторые слова, про чувство вины перед глухими и всё. Аллегории с какой-то современной жизнью? Забудьте. Главное — зритель должен понять, что все мужики — козлы, и лучше бегать по улицам за ручку с какой-то полоумной Яя, чем с мужиками. Всё это наталкивает на определённые мысли. Я не представляю, как во всей этой мерзостной истории можно найти что-то сказочное. Она утопична настолько, насколько утопичны гомосексуальные отношения. И ещё нужно сказать, что музыка из кинофильма совсем не облагораживает такую «чернуху», обагрённую в тона лихих 90-х. Я не могу поверить, что такую замечательную музыку специально могли написать под такой фильм. Узнал про сходство мелодий из фильма с музыкой Майкла Неймана и открыл для себя нового хорошего композитора. Некоторые говорят, что некоторые вещи нужно оценивать положительно, потому что они показывают яркий отрицательный пример. Я так не считаю. 1 из 10
Словосочетание «российское кино» по сей день вызывает некое недоумение у зрителей. Хочется процитировать Шнурова: «Понятия „российское кино“ нет, есть только „русскоязычное“». С этим нельзя не согласиться. Однако, надежда есть и в пост-советской России некоторые еще создают драматические картины, достойные внимания. «Страна глухих» Валерия Тодоровского по сценарию Ренаты Литвиновой влилась как нельзя лучше в уходящие 90-ые. История о глухой, но не немой девушке Яе и её новой подруге Рите, в которой она нашла родственную душу. Девушки пытаются зарабатывать деньги в надежде на лучшую жизнь, однако их судьба перекликается с бандитскими группировками из двух миров. Один из них вполне привычный, а другой мир наполнен людьми, которые слышат лишь самое необходимое, а все остальное для них — пустяки. Мир слышащих и мир глухих. Фильм выступил на многих международных фестивалях, где особо выделили Дину Корзун, сыгравшую ту самую Яю. Для неё это был практически бенефис, так как её героиня такая экстравагантная и артистичная, что на её фоне нежная героиня Чулпан Хаматовой Рита выглядит немного блекло. В целом, Тодоровский прекрасно выявил формулу нашего кино. Известно, что в наши дни отечественные актеры отличаются весьма заурядной игрой. В «Стране глухих» переигрывание только поощряется, ведь у тех, кто лишен одного чувства, слуха, обостряются все остальные чувства. Да и сама концепция «ничего не слышу» прекрасно известна нашей нации. Ведь мы слышим лишь то, что хотим.
В первую очередь о том, что поразило больше всего — игра актеров. Дина Корзун и Максим Суханов настолько правдоподобно сыграли глухих, что можно подумать, будто для съемок подбирали в действительности не слышащих людей. Особенности речи, произношение слов, своеобразная жестикуляция и язык тела, мимика — именно такие по-настоящему глухие люди, такие, как мастерски изобразили их в фильме. И если даже отбросить сюжет (хотя он тоже весьма стоящий), то эту картину стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры, как слышащие могут становиться глухими. Теперь о сюжете. Весь он полон потрясающих сцен, многие из которых можно смотреть как отдельные короткометражки — настолько они емкие по смыслу и глубине. Это история о Рите, которую бесподобно сыграла Чулпан Хаматова. Этой чистой душою девушке приходится расхлебывать кашу, которую заварил ее возлюбленный, разруливать по сути чужие проблемы, обрушивающиеся на ее голову. Но она переживает их как свои собственные, и сохраняя честолюбие, остается открытой для людей и для мира, неся свой крест. Поражает ее стойкость, отвага и оптимизм, она не ломается, а до последнего стоит горой за своего парня и подругу. Образ Алеши (ее парня) в исполнении Никиты Тюнина раскрывается не сразу. Постепенно мы узнаем истинную его сущность, и только в самом конце фильма понимаем его состояние души. Очень понравилась сцена на набережной, где Алеша изливает Рите всё, что накипело. Она получает «расплату» за свою чрезмерную кротость и всепрощение. Здесь тоже философский момент — стоит ли быть такой безукоризненной, как Рита? - Ты святая, а я нормальный человек! Прочитав описание фильма, я ожидала физического столкновения двух кланов — глухих и слышащих. Но картина не о поверхностной войне, а о внутренней, невидимой. Это моральное столкновение двух разных миров, разных взглядов на жизнь и разных ценностей. «Страна глухих» дает возможность взглянуть на мир глазами другой касты людей, и увидеть все плюсы и минусы такого своеобразного положения. Для слышащих как бы приоткрывается занавес в мир глухих. Советую смотреть. И слышать только то, что нужно.
Фильм строится в первую очередь на характерах и отношениях, а не на сюжете. В характерах и его главное достоинство, потому как в самом сюжете много «висящих» моментов и некоторых несуразностей. К примеру, что делал Алексей в машинном отделении корабля, и почему его кредиторы так свободно позволяют ему туда-сюда разгуливать… Начнем с простого, Алексей. Хорошо очерчен, но ничего необычного. С первых кадров понятно, что гниловат, раз привел свою женщину на встречу с опасными людьми, да еще и оставил ее в заложницах. К финальному монологу же становится понятна и его некоторая своя правда — практически каждый второй, если его тщательнейшим образом сажать себе на шею и прощать все, в итоге сдастся, сядет и охамеет. Рита, героиня миленькой Хаматовой. «Чистый цветок жизни». Человеколюбива, легковерна, наивна — весь набор. Типаж «жена-спасительница», хотя и не жена еще: именно такие готовы тащить на себе алкашей, наркоманов, игроманов, жертвуя собой до упора и ставя своего «мужчину» на пьедестал, мол, ты лучший, все будет хорошо, я виновата, ты молодец, мы справимся… а спасти по-настоящему может только женщина жесткая, решительная, готовая протянуть руку помощи, но не готовая унижаться. Я бы посочувствовала ее любви, если бы в ней была гордость… я могу понять, что ради любви человек способен пойти на соучастие в преступлении (наркоторговля и убийство), хоть это и плохо, но я не могу понять, что ради любви человек будет вести себя как покорная овца, глядя, как таким трудом заработанные деньги тупо просаживают в казино. Свинья. Благороднейший из криминальных авторитетов. До сказочности порядочный человек, и это я без всякой иронии. Не уверена, что с такими качествами в этой «профессии» есть кому-то место. Проститутка заартачилась? Ведет себя как истинный джентльмен. Денежные обязательства? Выполнит неукоснительно. Человек со стороны, нанятый для конкретного дела, стал потенциально опасным свидетелем разборки? Пусть идет спокойно и живет дальше счастливо. Бескорыстная помощь прекрасной даме? Несомненно. И, наконец, Яя. Не только глухая, но, похоже, еще и совсем близка к олигофрении. Ребенок в теле взрослого. Дурочка, врушка, простодушная, эгоистичная, ревнивая. Нормальные люди перестают такими быть примерно в районе полового созревания. Ее жалко, но не более того. Она действует только на эмоциях, она требует, чтобы ее любили всей душой и просто так — как любят родители. Ей в детстве не дали этой любви, она ищет замену в случайной подружке. Она правда-правда очень полюбила Риту, но опять же, детской, эгоистичной и наглой любовью. Она хочет, чтобы Рита вся принадлежала ей и только ей. Ради этого она даже плетет наивные интриги. В общем, крайне интересные образы. Есть у фильма и подоплека, все эти сравнения глухоты физической и глухоты душевной, это все сделано очень добротно и читается по фильму легко, но каким-то откровением не является. Финал тоже метафорический, а не сюжетный. Но вот что еще смущает, все глухие по фильму выглядят какими-то немного не в себе. Кто совсем, как Яя, кто только немножко, как Свинья, но все как будто стукнутые по голове. Я не знаю лично никого глухого, кроме оглохших в старости, но я практически уверена, что на свете полно абсолютно адекватных глухих. Во-всяком случае, абсолютно адекватных слепых я знаю лично точно, а проблемы социализации тех и других, думаю, схожи. Кроме того, я читала работы слепоглухого с детства профессора МГУ А. В. Суворова — ничего похожего на изображенных в фильме «блаженненьких» даже близко. Тут крупная недоработка авторов. Но, конечно, язык жестов крайне красив. В целом же фильм хороший, хотя и, как большинство русских фильмов девяностых, довольно ощутимо давит на психику.
Много лет, из-за сильнейшего эмоционального потрясения от первого просмотра — откладывала вторую встречу с «Страной глухих» и вот сегодня случилось прожить мечту, тревогу, любовь, страх, наивность, расчёт, надежду двух внешне не похожих, но родственных женских душ и подумалось, что тотальное одиночество у каждого человека проживается на уровне высоты его мечты и соответственно — бездны разочарования. Мы искушены стриптизом, но и сегодня танец Дины Корзун — удивляет рисунком, который вводит нас в незнакомую страну и нагнетает напряжение тревоги, липкий страх хватает за душу и ощущаешь, что н и ч е г о хорошего здесь не может случиться. Есть в танце фатальность законченности, как на фотографии, по которой гадалка определяет дату смерти. Руки Дины! Они взлетают, кружат, плавно скользят или резко взмахивают, пальцы живут, как кисти в руках художника, создающего энергичными мазками неповторимость художественного полотна, на отзывчивом, впитывающем в себя холсте — Чулпан Хаматовой: её глазах и резкости или плавности полёта копны волос при эмоциональном повороте головы.. . и мы безоглядно бежим с ними в придуманную страну. Авторская музыка начинается в момент, когда сбрасывается, как старая кожа — прошлое и женщины начинают следующий этап жизни, скреплённые узами, которые вели их друг другу судьбой. Дина — это мимика, руки, грация, Чуплан — глаза и улыбка. Игра за гранью — в естественности проживаемой роли. Суханов сыграл обнажённой мужской сущностью! Вызывает восхищение и уважение высоким мастерством перевоплощения. Мужчины платят за любовь, боясь, что не понравятся, — Чуплан отрывисто бросает ему в лицо уничижительные слова с побелевшими от гнева глазами. Эта сцена вне времени, как и сам фильм и сегодня сделка в ангаре — смотрится обычной практикой для такого рода разборок. Не надо стоять, когда стреляют.. .
Сами того не замечая, мы живем в мире для идеальных людей, в мире где всё существует и функционирует для полноценных, счастливых оптимистов. По крайней мере в этом нас упорно убеждают. Но что делать другим, не таким как мы, людям, чьи возможности ограничены… или может даже более расширены чем у нас? Искать билет в Страну Глухих? А что будет если обычному, полноценному, нормальному человеку надоест вся нормальность этого мира? Между тем, нормальность вовсе не символизирует доброту, гуманность и справедливость. Зато всё это есть Стране Глухих, слабые отзвуки которой можно услышать, если прижать к уху морскую ракушку. Фильм режиссера Валерия Тодоровского и сценариста Ренаты Литвиновой по сути является изображением утопической картины 90-х, которое по началу кажется даже по-детски простым, но с развитием этой криминальной мелодрамы, открываются новые слои, такой немногословной и понятной на первый взгляд, истории. Пожалуй, мощнейшей вехой этого фильма, отличающей его от других отечественных фильмов этого периода, является игра, как главных актрис (Чулпан Хаматова и Дина Корзун), так и актеров исполнивших второстепенные роли (Максим Суханов, Никита Тюнин). Рита и Яя — два разных человека, чёрная и белая, глухая и слышащая, но обе отрицающие реалии этой чуждой им страны для полноценных людей. Яя, без сомнения яркая и экстравагантная личность, в чем-то даже наивная, находится в центре внимания на протяжении всего фильма, но куда интереснее и сложнее персонаж её подруги Риты. Кажущаяся по началу, очередной банально-влюбленной простушкой, Рита меняется в глазах зрителя под влиянием общения с Яей и скрытого мира, который она ей открывает. Риту действительно можно назвать почти «святой», об этом свидетельствует тонкость её душевной связи с глухими, но именно её слепая любовь умерщвляет её внутреннюю чистоту и рушит отношения с проводником в Страну Глухих, с Яей. Но противостояние и жажда наживы нормальных, слышащих существ расставила всё на свои места путем эдакой вспышки насилия и боли, существование и популярность которых уже давно не новость в этом «счастливом» мире. Для Риты конец этой истории можно назвать хэппи-эндом, она покинула мир гвалта толпы, жужжания дорог и грохота городов, остается закрыть глаза, вслушаться в глубокий, чистый шум моря и мечтать о Стране глухих. 8 из 10
Наивный и трогательный, жестокий и циничный, тревожащий и дающий надежду, такой любимый и такой родной — замечательный фильм о нашей стране и наших людях, и о людях вообще… О том, какими люди могут быть, какими хотят быть, какими хотят казаться, какими являются на самом деле… Драма о любви, страсти, дружбе, самопожертвовании, предательстве, мечте, беде, победе, случайностях, страхах, силе, слабостях… На границе света и тени, добра и зла, предательства и верности, любви и ненависти балансирует эта замечательная и не похожая на другие история о жизни людей, быть может живущих в соседнем с нами подъезде, идущих мимо нас по московской подземке, сидящих рядом с нами в кинотеатре. Оттого, наверное, и веет от этого фильма чем-то родным, оттого так сильны переживания зрителя, оттого так небезразлична зрителю судьба главных героев. В основе фильма — история о попавшей в неприятности из-за долгов молодой пары. Должен же молодой человек не кому бы то ни было, а вполне себе натуральным бандитам, которые готовы ради возврата долга пойти на любое преступление, совершить которое для них так же легко, как станцевать. В долги молодой человек попал из-за своей страсти к игре, в которой он завяз весьма крепко. Все его мысли заняты только мыслями о деньгах, которые могли бы спасти его от весьма трагической участи. Его подруга Рита, замечательно сыгранная Чулпан, беззаветно и не смотря ни на что любит своего избранника, который, надо сказать, кроме привлекательной внешности более никаких достоинств не демонстрирует по причине полного отсутствия оных. Однако главную героиню это не смущает, и на протяжении всего фильма главный герой продолжает оставаться для нее чуть ли не божеством, ради которого она готова пожертвовать всем — гордостью, жизнью, будущим. Не в последнюю очередь «благодаря» своему другу, Рита оказывается в руках его кредиторов, и по счастливой случайности избегает крупных неприятностей. Ее спасает Яя — глухая девушка, с которой Рита случайно встречается в ресторане кредиторов, где ее оставляет герой. Девушки становятся неразлучными друзьями и Яя знакомит Риту с миром глухих. С этого момента ординарная реальность раздваивается и перед зрителем предстает как будто две действительности. Одна — продолжение обычной жизни, в которой остаются возлюбленный Риты и вся ее прошлая жизнь, так напоминающая жизнь остальных людей, другая — совсем новая, наполненная людьми, о существовании которых Рита, вероятно и не подозревала до этого переломного момента — людьми, на способными слышать. Окунаясь в этот совершенно новый мир, героиня не подозревает, что именно здесь ей суждено быть по-настоящему понятой и услышанной людьми. Здесь, где люди не слышат друг друга, она находит больше тепла, понимания, любви и заботы, чем в оставленной ей более привычной звуковой реальности. Встает большой вопрос, где же в действительности страна глухих… Там, где можно слышать звуки, но там, где не удается докричаться до умов и сердец людей, или там, где кроме шума моря ухо ничего не слышит, но сердце бьется в такт с сердцами других, разговаривая без слов… Разумеется, как в любой мире, в стране глухих свои законы, правила, свои проблемы, трудности, страдания. И как же иначе? Ведь ее тоже населяют люди — самые сложные и противоречивые, самые интересные и непредсказуемые существа, когда либо создаваемые природой. Но эта страна оказывается так созвучна характеру, доброте и самопожертвованию главной героини, что познакомившись с ней, она все больше и больше становится ее частью даже несмотря на то, что сама продолжает слышать. В стране глухих тоже мечтают… Яя, подруга и проводница Риты среди глухих рассказывает ей о рае на земле, созданном специально для глухих, где вечное лето, море, солнце и нет боли, страдания, унижений. Вспомните, разве Вы сами не придумывали в детстве такую страну, создавая ее из своих самых заветных желаний и населяя ее замечательными людьми и животными? Наверное такая страна была у каждого, и только потом, за серостью скучных будней мы совсем забыли о них, и так и лежат они где-то, преданые забвению, покинутые нами, омываемые теплым морем, или прячущиеся в густых лесах, или парящие в облаках — наши волшебные страны, где навсегда поселилось наше детство. А вот Яя продолжает думать и верить в свою страну, несмотря ни на что и никакая грязь и жестокость окружающей действительности не мешает ее восторженному ожиданию. Несмотря на всю наивность и беспочвенность своей мечты, Яе невероятным образом удается заронить в прагматичность зрителя зерно сомнения и легкую, почти неосязаемую надежду, придающую этому достаточно тяжелому фильму мощный оптимистический посыл, суть которого да конца не удается постичь. Яя настолько сильно полюбила Риту, что готова разделить с ней самое дорогое и хрупкое сокровище, которое у нее есть — веру в будущее, веру в существование страны глухих. В стране глухих Рита встречается со Свиньей — главарем мафиозной группировки, состоящей из глухих. Красивая история, могущая стать любовной, не получает продолжения, поскольку Рита отвергает предложенные ей отношения. Она не задумываясь была готова торговать собой для того, чтобы спасти возлюбленного, но согласиться на роль постоянной любовницы у нелюбимого человека не готова. Сперва это кажется нелогичным и непоследовательным, ведь так героиня могла бы спасти возлюбленного меньшей ценой. Но немного погодя этот эпизод сам собой без каких либо усилий со стороны зрителя, перемещается в копилку фактов, из которых зритель может составить себе законченный и полный портрет главной героини. Она честна — сама с собой, с окружающими людьми. Она готова загубить жизнь, но предать самое ценное, что составляет основу ее существования — любовь — не способна. Несмотря на ее отказ, этот человек помогает Рите и фактически становится ее ангелом-хранителем. Она получает помощь оттуда, откуда ее совсем нельзя было ожидать — от человека из другого мира — жестокого и не знающего сантиментов. Эти отношения являются украшением и апогеем всего фильма — мимо них нельзя пройти, не отметив их чарующей прелести. Любовь бывает разной и в любом виде она — интереснейшее из явлений. Но здесь она не просто интересна. Она трогательная, волнующая, откровенная, невинная, неожиданная, но вместе с тем осязаемая и земная. Прекрасная игра красивых актеров, множество событий, остросюжетный характер фильма, а главное, многочисленные и разнообразные характеры, сталкивающиеся вместе, как камни в прибое — вот только несколько плюсов этого фильма, который я бы категорично советовала к просмотру. 10 из 10. Замечательно.
Кино, которое тебе советуют друзья, можно считать самым лучшим и действительно запоминающимся, ибо испытано временем, чувствами, мыслями. «Страна Глухих» именно такой фильм, плюс, ко всему же, поставленный по повести Литвиновой, снят Тодоровским с Чулпан Хаматовой и Диной Корзун делают его заочно (до первого полного просмотра) как минимум таковым, которое не стоит упускать из виду. «Я просто знаю как мы будем смеяться, вспоминая как сидели здесь и боялись выйти…» С самого начала фильм повествует о девушке Рите, парень которой заимел большие проблемы с игральной мафией, но к большому счастью нашей героине, на её жизненном пути встречается глухонемая Яя, которая буквально вырывает героиню Корзун из рутины жизни в боязни. Достаточно быстро главные героини становятся подругами, совместно проживают, дорожат и ценят отношениями друг друга. Яя достаточно подробно объясняет Рите, какими отношениями нужно дорожить и что жизнью нужно дорожить: «Думай о себе, он не думал о тебе. Живи для себя. Себе!» Учит общению с мужчинами, учит не стесняться своей красоты, ценить себя. Кульминацией данной части, можно считать сцену в ресторане, в которой Рита понимает, что себя нужно ценить и что не всем в мире правят деньги, в то время как бизнесмены считают что за наличку можно купить абсолютно все: «Значит не можешь просто так, без денег, значит нужно заплатить чтобы расслабиться, да? А ну конечно, ведь с нормальной женщиной надо же что-то иметь, да? А здесь, заплатил — и больше ничего не надо, все равно тебя будут любить.» После этого начинается вторая часть рассказа, повествование про мир счастья — «страну глухих». Сцена про то, как сложно отпустить, то что тебе дорого, когда Яя ходит по проспекту и просит звонить абсолютно незнакомых людей от того, что Рита стала достаточно дорогим человеком в её жизни и не видит очевидных вещей, раня себя. Человек сильно сопереживает, потому что люди редко становятся достаточно близкими. Яя и Рита яркий пример настоящей духовной близости, людей которые стали друг для друга наркотиком. Сцена на мосту, показывающая то, как сильно мы забиваем свое информационное пространство абсолютно ненужными вещами. «А тебе нужно это все слышать? Зачем? Забудь все. Ничего нет, только море.» И каждый раз, когда все налаживается, в жизни Яи и Риты возникает Алексей, возможно как фактор этой самой ненужности в жизни, который при первой же возможности Яя пытается отторгнуть и доказать свою правоту, что ей, на самом деле, удается. В то время как Рита пытается решить, опять таки, не свои финансовые проблемы. Добывая деньги, она пытается в очередной раз избавится любимому от его проблем, но опять оказывается во всем виноватой и окончательно понимает истину слов, про то что стоит ценить себя. Основной мыслью финальной, кульминационной части фильма является то, что ради действительно дорогих людей мы готовы пойти на все, а так же, что лишившись всех проблем и забот, оставляя только нужную часть информации мы все с вами будем слышать море. Фильм очень идейный и чрезвычайно с великими фактами, основным из которых является, что не важно, глух ты или слеп, или может нем, если у тебя не глухое сердце, которое способно жить, способно любить, переживать, сострадать, чувствовать в конце-концов, ты всегда найдешь верный путь в этом мире. Показана настоящая женская дружба, которая переживает все ссоры и обиды, в которой важен сам факт знакомства, показаны мужчины абсолютно разные, слабые и не ценящие отношений, любящие деньги, лишившиеся всего. Фильм который несет в себе определенное количество новых открытий, который заставляет ценить людей такими как они есть, любить их. Чрезвычайная благодарность всем тем кто делал этот фильм, от операторов-звукорежиссеров, до актеров и сценаристов. Кино которое показывает, что имея в основе идейный сюжет и желание, даже при небольшом бюджете можно снять отличный фильм. «Страна глухих» — кино, которое можно растащить на цитаты для очень многих случаев жизни; кино, которое заставляет задуматься о том, всегда ли до нас доходит нужная информация, всегда ли мы её получаем, заставляет ценить настоящую дружбу, заставляет ценить чистую любовь. После фильма проскальзывает желание изучить язык жестов, изучить азбуку Брайля, ведь каждый человек абсолютно уникален и как много мы упускаем пропуская сквозь уши столь ненужный шум. «Ешь! — Зачем? — Чтобы быть красивой. — А зачем? — Чтобы нравится. — Зачем? — Чтобы жить!»
Каждое время имеет свою особенность и своих героев. У людей разные цели, желания и мечты. 90 — ые — особое, тяжелое время, когда многие не жили, а выживали, и каждый искал силы в разных источниках: кто то в семье и друзьях, кто то в бутылке, а кто то в мечтах о том, как он покинет это место. Кто мечтал о Западе, кто то о Израиле, а кто то искал для себя особое место, где ему было бы хорошо, пускай это место порой являлось плодом воображения. «Страна глухих» — это утопия (8), отвечающая своему времени. И дело не в глухих, слепых, или не немых, а в том, что у людей вообще возникали навязчивые мысли покинуть эту страну и оказаться там, где хорошо. В эпоху развала и хаоса такие мечты становились особенно актуальными, а для некоторых превращались в реальность. Сюжет (7) картины банален, но очень обыденный для своего времени. Молодая девушка в чужом городе, в поисках денег для своего любимого, который задолжал их криминальным элементам. По воле судьбы она сталкивается с глухой танцовщицей, которая тоже ищет деньги, что бы уехать в «Страну глухих». Рената Литвинова, женщина стильная и оригинальная, поэтому и история (7) у нее получилась жизненная, но при этом со своей необычной изюминкой, а Юрий Коротков прекрасно адаптировал его для фильма. Герои получились яркими и запоминающимися, с четкими характерами, переживаниями и мотивами, диалоги наполнены смыслом и раскрывают характер персонажей. Хотя эволюция отношений главных героинь останавливает развитие действия, и середина фильма невыгодно провисает. Актерская игра — вот самая сильная сторона фильма, при том что в главных ролях (9) были молодые, начинающие актрисы. Для Дины Корзун «Страна глухих» стала дебютом в большом кино, а ее роль Яи — пожалуй самой яркой и запоминающейся карьере. Чулпан Хаматова, до этого мелькавшая лишь в эпизодах, смогла очень глубоко и тонко передать характер и переживания своего персонажа. Актеры второго плана (9) показали ни чуть не меньше мастерства. Очень ярким и неожиданным получился криминальный авторитет Свинья у Максима Суханова, а Никита Тюнин в конце умудрился превратить своего героя чуть ли не в главного злодея, хотя тот и являлся спорным персонажем. Теперь о слабой стороне фильма — его физуальной картинке. Хотя после распада СССР и полного упадка отечественного кинематографа все фильмы делали с таким выражением, типа, «скажите спасибо что это вообще вышло на экраны». Камера примитивная (5), собственно как и те самые «початки экшена» (2). Хотя некоторые кадры иногда и принимали интересный ракурс, но на общем восприятии это никак не сказалось. Саундтрек (6) тоже не соответствует общей картине, но за попытку воссоздать звук, который слышат глухие — большое спасибо. Уже в то время Валерий Тодоровский воспринимался как перспективный, сильный режиссер (8). Со временем он это доказал, создав много замечательных картин, но «Страна глухих», все равно стоит особняком, как самое честное, некоммерческое, и высококультурное кино, дышащее той атмосферой, которая в нем была воссоздана. Субъективная оценка (8) конечно положительная, так как перед нами кино, характеризующее если не эпоху, то отдельное десятилетие, созданное по канонам еще советского кино, с чувством, глубиной, и качественной актерской игрой. Итоговая оценка: 6,9 из 10 Хорошее кино.
Решила пересмотреть данный фильм вчера вечером, так как в последний раз видела его лет восемь назад. Была совсем юной, но тем не менее не переставала восхищаться им. И сейчас чувствую те же чувства, что и много лет назад. «Страна глухих» — тяжелый и в то же время легкий фильм. Он учит, заставляет посмотреть на мир другими глазами. Повествует о том, насколько порой сильны бывают чувства и желания людей. Насколько они делают нас слепыми. Мы видим двух абсолютно разных девушек, преследующих свои цели. Рита — добрая, нежная, а главное безумно любящая девушка. Любит человека, которому по сути наплевать на нее. Рита ищет деньги для спасения Алеши. Старается помочь ему чего бы то не стоило и не видит ничего вокруг. Не видит простых вещей: не нужна ему помощь и забота. Яя — глухонемая танцовщица. У нее так же есть своя цель и желания. Девушка мечтает уехать в страну глухих, где, по её мнению, царит справедливость. Любовь, красота и справедливость — три вещи, которые ценит девушка. Да, со стороны она выглядит немного вульгарной, самовлюбленной, ненавидящей всех мужчин девушкой, но это ничуть не отталкивает, а наоборот заставляет разобраться в данной нам персоне. Случается так, что девушки встречают друг друга. Проходя все горечи жизни, ссоры, скандалы Рита и Яя привыкают друг к другу. Становятся близкими подругами, учат друг дружку жизни. И все это, весь фильм сопровождается потрясающей игрой актеров. Не знаю почему, но я точно и с уверенностью могу сказать: никто не справиться с данными ролями лучше, чем Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов и др. Нет актеров лучше, нет таких кто сыграл бы лучше. Я не представляю других на их месте. Без такой шикарной игры, не получилось бы фильма. Зрителю не удалось бы перенять все те чувства, что выбрасывали из себя актеры. Данный фильм по праву заслуживает самой высшей оценки. За все: за содержание, за игру актеров, за смысловую нагрузку. За все! И поэтому ставлю ему: 10 из 10
Белокурая Рита так любит Алешу, единственного мужчину своей жизни, что готова пойти на всё, лишь бы спасти его от расправы кредиторов, которым он задолжал весьма приличную сумму. А Алеша не только не проявляет чисто мужского честолюбия, но даже оставляет Риту под залог лихим ребятам. По счастливой случайности выбравшаяся из плена Рита встречает импульсивную и эгоистичную стриптизершу по имени Яя. Новая знакомая совершенно ничего не слышит и говорит как малый ребенок, сильно коверкая слова. Ставшие близкими подругами, Рита и Яя решают во что бы то ни стало заработать много денег, но при этом обе преследует свои особые цели. Первая хочет спасти Алешу, вторая — уехать в некую утопическую страну глухих, место, где всегда тепло и сухо, даже в критические дни. Яя вводит Риту в общину глухих, живущих на своей отдельной орбите. Диаспора глухих выступает здесь как образ некоего параллельного мира, в который можно погрузиться, как в религию. Здесь Рита получает возможность заработать хорошие деньги, согласившись подыграть при бандитской сделке… Эта экзотичная интрига была извлечена Тодоровским из повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». Характерный литвиновский феминизм сохранил в фильме свое присутствие, но при этом счастливо избежал акцентирования на лесбийской теме, ставшей популярной в мире в конце века. Явив пример необычной рафинированной дружбы, две главные героини, равно как и сам фильм, определили моду и стиль образца 1998-го года. А элегантное обращение к модным современным течениям и наиболее радикальным авторам (так очевидная отсылка к «Убийце» Джона Ву, героиня которого слепнет во время перестрелки гангстеров, не ограничивается тут прямолинейным цитированием влиятельного постановщика) модифицируется тонко чувствующим время Тодоровским в смысловую метафору, сквозь которую проглядывает образ скользкого времени.
У каждого есть талант. Свой, уникальный талант. Талант Яи — умение верить: она верит в «страну глухих», верит в Риту, верит в себя, даже в свои «красивые истории». Рита умеет любить — это её талант. Любовь Риты настоящая, чистая, наивная. Стать проституткой, «ушами» глухой мафии — ничего не страшно, только бы найти деньги для Алёши. Да, у Алёши, конечно, тоже есть талант — жить за чужой счёт. Рулетка — его страсть, а люди — средство удовлетворения потребностей. Лёгкий фильм о сложной жизни и о том, как научиться слышать море. Всем смотреть!
Фильм Валерия Тодоровского, сюжетная линия которого построена на литературном творении не менее известной Р. Литвиновой. И если Вам с творчеством этой неподражаемой во всех отношениях женщине уже довелось познакомиться, то при просмотре настоящей картины «узнать» ту, основной материал которой непосредственно был использован при написании сценария, большого труда уж точно не составит. Кино сильное, пронзительное и, конечно, во — многом, это заслуга тех мастеров нашего российского кинематографа, которые и составляют в «СГ» главную движущую силу. Рита (Чулпан Хаматова), молодая, красивая девушка. Отправившись вместе со своим возлюбленным на встречу с человеком, которому последний задолжал весьма крупную сумму денег, она, оставшись затем одна и почувствовав опасность, решает бежать вместе с бывшей танцовщицей, которая и помогает Рите выбраться из этой «западни». Странная, но в то же время смешная, с выдуманным ею же именем Яя (Дина Корзун), но, к сожалению, глухая, своим необычным поведением и странной речью не отталкивает Риту, а как раз наоборот, нравится ей. И мимолётное знакомство этих девушек «из разных миров» становится для них началом крепкой дружбы, хотя изначально связующим звеном их взаимоотношений была одна лишь цель: заработать много денег. Только направленность этих денег была для каждой из них своя. И если для одной деньги необходимы были для погашения карточных долгов своего любимого, то другая необходимость денежных средств видела лишь в том, чтобы заработанных купюр сполна хватило, чтобы отправиться в загадочную «страну глухих», где она смогла бы чувствовать себя по-настоящему счастливой. Каково это, жить в мире, который наполнен многочисленными звуками, которых ты, к сожалению, не слышишь? Но зато, быть может, ты слышишь только то, что нужно, а остальное лишнее и бесполезное постепенно приобретает звук, похожий на шум…моря. В «Стране глухих» отражаются очень важные, на мой взгляд, моменты и применительно, собственно, к самому фильму, поднимается вопрос о счастье. Для кого-то счастье это остров, обитатели которого такие же, как и ты, люди, отличающиеся от других, но люди, которые понимают, уважают, ценят и «слышат» тебя также как и ты их. А кто-то счастье своё связывает только лишь с одним человеком, который каждый раз предаёт твою любовь и веру в то хорошее, что по её мнению присутствует в его душе, человеком, способным произнести слова, которых ты уж точно не заслуживаешь, но при этом, всё — равно, пропускаешь мимо ушей, будто…не слышишь сказанного. 10 из 10