1990-е. Время, когда все рухнуло и люди выживали, как могли. Наши герои не стали исключением и терпят поражение. Вдобавок обнаглевший бизнесмен Вася обманом отнял квартиру у Любы. Подруги, уставшие от беспередела, взялись наказывать негодяя. Они ещё полны сил и идут на разные ухищрения. Даже автомобиль Любы стал спасителем. Финал оптимистичный: негодяи наказаны, а подруги возобновляют выступления. Этот фильм один из самых мощных Рязановских картин: та же гонка ЗиС-101 и Мерса, а также поездка на ЗиСе по линии метро впечатляет. Понравился актерский состав, музыка восхитительна. Одним словом, Рязанов — настоящий Мастер-универсал. Спасибо за хороший фильм
Не понимаю отчего так много отрицательных отзывов — быть может, люди просто ничего не поняли? Итак, по сути: 1. Действие фильма происходит в бандитские 90-е, однако, режиссеру удалось продемонстрировать особенности этого смутного времени без типичных для этого «приемов», в результате чего мы не видим на экране пошлый «русский фильм про бандитов из 90х» и за это — первая 5ка картине. Антагонисты скорее, вызывают улыбку, но при этом не теряют своей сути «отрицательных героев», оттого фильм смотрится достаточно легко. 2. Главные героини — подруги, большую часть жизни проживие в СССР и оттого, отличающиеся еще некоторой наивностью и простодушием (что нам демонстрирует героиня Ахеджаковой). Режиссер нам ясно дает понять, что наивность — не равно — глупость и при всем простодушии, наши героини умные (кстати, очень образованные женщины) и могут за себя постоять. Показательна сцена на автомойке где мы видим как изменилось положение интеллегентного населения и кто теперь «хозяева жизни». 3. О положении в армии в те времена, не забыли упомянуть тоже: «нечем кормить солдат», «а учителля?», «а врачи?» — вот, вам и социальная драма тут же. А мальчик, отнимающий деньги у старушек, торгующих пирожками у метро, похожий на сына героини, ушедшего на войну? Неужели этот прозрачный посыл о чеченской кампании тоже никто не разглядел? 4. Сцены, которые ругают за «неправдоподобность» называются красивым словом «гротеск» и призваны не только повеселить зрителя, но и подчеркнуть некоторые, заложенные в сюжет, мысли. В частности — взаимовыручка и взаимопомощь подруг по отношению друг к другу, были награждены выигрышем в казино, помощь генерала вознаграждается уже в ответ, автомобиль-подлодка, погружающийся под песню «врагу не сдается наш гордый варяг» — куда уж яснее! — просто воплощение девиза «никогда не сдавайся»! А заодно, как я думаю, на фоне вышеперечисленного, и посыл в масштабах нищей, но непотопляемой страны, торгующей пирожками! 5. И это далеко не все, что можно сказать об этом фильме! Я думаю, что эта картина не просто «не самая лучшая картина Рязанова» — напротив!! — она — самая лучшая! И несмотря на то, что по-сути, никакая это не комедия, а социальная драма с элементами комедии (я бы так охарактеризовала) она оставляет после себя светлые чувства — надежду, веру в человеческие добрые качества и оптимистичный взгляд в будущее.
После откровенно слабого и провального фильма «Привет, дуралеи» я решил продвинуться в еще более поздние работы Эльдара Рязанова. Продвинулся и понял, что маэстро окончательно впал в маразм. Если еще «Привет, дуралеи» — просто скучный и невнятный фильм, то сей фильм вообще ужасен и полностью неадекватен. Лично я был в некотором шоке после просмотра. То, что я посмотрел никак нельзя назвать не только комедией, но и вообще фильмом. В итоге я решил вообще забыть этот фильм, но случайно зашел на эту страницу и увидел, что отзывы на это «чудо» почти все положительные. И тут в мою голову закралась мысль: а если человек, любящий раннее творчество Рязанова зайдет сюда, прочитает отзывы и решит посмотреть сей «шедевр». И я решил написать сюда свой отзыв. Сюжет повествует о четырех подругах, которые в 90-е годы остались не при делах. Они зарабатывают тем, что торгуют газетами, фруктами и прочим у метро. Тут одну из подруг подставляют черные риэлторы и отбирают у нее квартиру, переселяя хозяйку на Ваганьковское кладбище. Квартиру занимает настоящий мошенник Хоменко. Тетки пытаются вернуть квартиру честным путем, но им это не удается. Тогда они решают бороться за квартиру. То есть подсовывают Хоменко свою престарелую подругу, дабы она его соблазнила, затем пытают его, угрожая убить если он не отдаст квартиру… Оцените «доброту» сценария этой комедии. Особенно сцену с соблазнением Хоменко. Дело в том, что соблазняет его героиня Гурченко, которой на момент съемок было за 60. И какой, извиняюсь, идиот поведется на это соблазнение? Но Хоменко ведется. Кстати, его играет Николай Фоменко. То есть сценаристы даже фамилию персонажу не удосужились придумать, а просто заменили одну букву из фамилии актера, который будет этого бизнесмена играть. Играет Фоменко очень плохо. Он даже не пытается это сделать. Вместо злого гения получился клоун с замашками барина. Но вернемся к сценарию. Самые бредовые моменты сего фильма — это сцены с машиной одной из подруг. Машина и в огне не горит, и в воде не тонет, и по рельсам метро ездит. Хотели рассмешить этой сценой, а вызвали наоборот жалость. К Эльдару Рязанову, который на старости лет вынужден был снимать этот фильм. Сам мэтр про эту работу предпочитает не вспоминать. Не вспоминают про нее и продюссеры телеканалов, по которым если и показывают этот фильм, то только ночью. Теперь перехожу к актерской игре. Все актеры, снимаясь в этом фильме, были по видимому тоже в шоке от совершенно убогого сценария. Актерской игры просто нету. Даже Гурченко, Ахеджакова, Купченко и Крючкова не спасли этот фильм своей игрой. Про остальных вообще и говорить нечего, так как они на протяжении всего фильма только кривлялись. 0 из 10
Я могу запросто объяснить тот факт, что молодежи этот фильм придется не по вкусу, хотя бы потому, что у нас молодые люди в своем большинстве абсолютно не знают историю родной страны, а не зная историю, как можно судить о кинофильме, который просто пропитан последствиями событий многолетней истории СССР. А также потому что главные героини не двухметровые супер-модели, а обычные женщины, которые прожили большую часть своей жизни в СССР. Это история о женщинах, которые прошли множество испытаний, но смогли сохранить свою дружбу — а это уже много значит. Очень жаль, просто безумно жаль, что наша молодежь не смотрит такие фильмы, ведь по сути идея его просто прекрасна! И тут я, несомненно, являюсь крайне счастливым человеком, потому что моя бабушка, настоящая советская женщина, любила всяческие такие фильмы и привила мне любовь к ним, и я, тогда еще совсем девчонка, смотрела их вместе с ней, не понимая смысл, но смогла перенять идеалы, которые нам прививали советские фильмы. И хотя этот фильм был снят уже после развала СССР, в нем есть эта «жилка», которая заставляет верить в лучшее, творить добро для других, дружить, беречь своих друзей и просто любить. Ключевые идеи фильма заключаются в том, что несмотря на то, сколько тебе лет, какой жизненный багаж у тебя за плечами, сколько потерь тебе пришлось пережить и сколько времени пришлось прождать свое счастье, никогда не поздно стать счастливым и полюбить. И тут просто хочется снять шляпу перед Рязановым, который просто не может в принципе снимать плохие картины, ведь его имя — это уже готовый штамп на фильме «обязательно к просмотру»: каких шикарных актрис он выбрал на главные роли, какие восхитительные образы были созданы для них! Это образы женщин, которые столько выстрадали, но при этом продолжают улыбаться и даже петь — это в духе нашей великой страны — улыбаться сквозь слезы, и заканчивать вроде бы комедийный фильм песней, от которой слезы польются рекой. Тоже самое касается и других песен в фильме «Песня матери солдата», «Мчатся годы — непогоды», «Последняя любовь» — от этих песен на глазах наворачиваются слезы, конечно, не у всех, а только у тех, кто еще не разучился чувствовать и любить. И мне очень жаль, что вы никогда возможно не увидите этот фильм, никогда не прочувствуете его, а лишь фыркните и пойдете смотреть раскрученную голливудскую комедию. Очень жаль. 10 из 10
Четыре подруги вынуждены приспосабливаться, в хорошем смысле, к меняющимся условиям окружающей действительности. Бизнесмены, «рэкетиры» и прочие мешают им в этом начинании… Все четыре подруги в исполнении Светланы Крючковой, Людмилы Гурченко, Ирины Купченко, Лии Ахеджаковой сыграли отменно. У каждой был свой запоминающийся типаж. Находчивость, остроумие, взаимовыручка между ними вызывают уважение. Такой искренней дружбе можно позавидовать. Хаменко у Фоменко получился наглый, умеющий втереться в доверие, современный (для того времени) делец. Эпизодическая роль Валентина Гафта, особенно момент в казино, запоминаются. Михаил Евдокимов предстал деревенский мафиози. Роман Карцев и «полёт шмеля» также не оставили равнодушным. Эльдар Александрович был замечен в кадре, как и во всех своих фильмах. Это не самый лучший фильм Рязанова. В нём присутствует некоторая путаница и затянутость. Но отличные актёры исправляют нелогичность происходящего. Если вы фанат или Вам просто нравяться фильмы Рязанова, то посмотрите ничего не потеряете.
Фильм сложно назвать прекрасным, потому что есть лучше, и нельзя назвать ужасным, потому что точно есть намного хуже! Да, сюжет очень странный, но пронзительный и переполненный какими угодно чувствами. Конечно, сюжет нельзя воспринимать как реалистичный, ведь эти бабули несмотря на всё то, что с ними происходит, невероятно везучие. Любе повезло с подругами, которые пришли к ней на помощь в трудную минуту. И с машиной повезло, которая ну только что по воздуху не летает (всё же не Черная молния), и это помогает подругам удрать от бандитов. И им четверым повезло, что в казино оказался честный и справедливый генерал, который им стал во всём помогать, уж не говоря об игре в рулетку — так в казино везти не может. Конечно же низкий поклон великим актрисам: Ахеджаковой, Купченко, Крючковой и Людмиле Марковне Гурченко, недавно ушедшей от нас. Их актёрское мастерство не знает границ, и не смотря на нелепый сюжет, благодаря именно их игре хочется сказать «ВЕРЮ!» Не надо ни в коем случае «Старых кляч» сравнивать с ранними и легендарными рязановскими работами, если уж хочется, лучше сравнить их с нынешним нашем кино — вот тут-то они и выигрывают!!! Это фильм для души. А какие песни в нём звучат! Конечно, это не лучшая рязановская работа, но и не худшая! 7 из 10
Знаете… Может быть это не лучший фильм Эльдара Рязанова, далеко не лучший, но… вот я бы хотела иметь таких друзей, как в этом фильме. Никогда ни за что они друг друга не бросят, это великолепно! Представляете, как я же это дружба! Многие говорят, что вот, мол, набор кадров, ни о чём, но нееет, ребята. Смотрите внимательнее фильм. Многие люди даже не задумывались, а помог бы им ТАК кто-нибудь из их друзей? Вот действительно так, действенно, чтобы напролом, чтобы всё вернуть, да ещё и сверху получить. Я уверена, что так смогли бы не многие. А в этом фильме показана настоящая дружба, которая навсегда, до конца и всегда вместе, на такую дружбу надо равняться! Вот так надо дружить! И мне кажется, что этот фильм не является каким-то особенным, специальным для людей, которым больше 50. Он для всех, он о жизни и о том, как люди с ней борются.
Достаточно большое количество положительных, позитивных отзывов. Пусть в основной массе ничем не аргументированных, но сам факт. Не ожидал, если честно. Думал, придется столкнуться с потоком возмущения, разочарования и т. п. Искренне хотелось увидеть хотя бы один-два внятных отклика на тему, почему же этот фильм нельзя назвать иначе кроме как «безнадёга» — в самой цензурной форме если брать. Ознакомление с мнениями зрителей показало, что, пожалуй, один довод я принять во внимание могу. Песни. Не все, конечно, боже упаси, но некоторые из прозвучавших в фильме — вполне приличные. Как с точки зрения исполнения, так и в плане содержания, смысла, уместности, если хотите. Но ведь и только-то! Юмор? Конечно, у каждого свои представления о том, что смешно, а что глупо, но, по-моему, тут явно второй вариант. Кривляющийся Н. Фоменко, карикатурный персонаж М. Евдокимова, чудо-автомобиль, роковая красотка в исполнении Л. Гурченко и пр. — это просто маразм какой-то, право слово. Как еще обошлись без малиновых пиджаков и золотых цепей в полпуда. Последний раз подобную дичь я наблюдал, поддавшись на уговоры посмотреть «Ширли-мырли» В. Меньшова. Что-то запредельное. И ведь неплохая задумка взята за основу — можно же было постараться уйти от этого насквозь фальшивого гротеска, вызывающего лишь недоумение (в лучшем случае, потому что на самом деле — огромного сожаления, в первую очередь) вместо улыбки или смеха. Честное слово, смотришь фильм и просто неудобно себя чувствуешь — будто невольно оказался свидетелем недостойного поведения заслуженных, уважаемых и ценимых тобой людей. Ну как можно было после всех ТЕХ фильмов сниматься в подобном?! Да по мне уж лучше в неоднократно проклятой «Иронии судьбы. Продолжение» появиться, нежели выставлять себя в таком нелепом виде в подобной дряни. Помните гайдаевское (тоже весьма позднее, кстати) «Кац только контужен!»? А я, например, — убит. Убит этой дикой бессмысленностью и бездарностью. Ведь теперь, случись мне увидеть «Служебный роман», к примеру, или что-нибудь еще из той же «обоймы», я неминуемо буду вспоминать, чем заканчивают талантливые люди, подарившие нам подобные шедевры. «Головокружение от успехов»? Или умение вовремя остановиться (даже вопреки толпе, скандирующей «ещё, ещё!») — это тоже талант, с тем, первым совсем, к сожалению, не связанный? 2 из 10
Уж если кто и был уполномочен подводить черту под Большим Советским Кино, то именно классик «нашей» комедии на эту роль подходил лучше всего. Рязанов со своей задачей, разумеется, справился! После нескольких безуспешных попыток разобраться, что же творится в сознании постсоветского человека («Предсказание», «Привет, дуралеи»), стареющий комедиограф, разочаровавшись во всём, и махнув на это всё рукой, сотворил невероятно разухабистый кич про банду бывших интеллигенток, дающих отпор посягающему на их кровную собственность коммерсанту. Тут и не знаешь, чему больше удивляться: то ли конвульсирующему экс-звёздному составу (Гурченко, Ахеджакова, Крючкова, Фоменко, Гафт и Евдокимов), то ли полубредовому сценарию (чего стоит бенефисное выступление Людмилы Марковны в неглиже перед обалдевшими солдатами), то ли саундтреку, который здорово дополняют общую гротескную картину. Мы, конечно, и сами сильно сомневались, что сможем увидеть новый «Служебный роман» или «Берегись автомобиля». Но на рубеже веков сам мэтр, наконец, недвусмысленно нам указал, что ждать и надеяться больше не на что, в чём мы и убеждаемся сейчас на примере разных фильмов, особенно «самых лучших».
В голове не укладывается, почему такие низкие оценки этому фильму, который не только один из лучших у Рязанова, но и вообще один из лучших в российском кино. «Нереалистичность»? Хотелось бы попросить критиков: пусть ткнут пальцем, где она, нереалистичность. Грустная правда нашей жизни: торжествующая новорусская наглость (кто был ничем, тот стал всем), и рядом с ней — дружба, самоотверженность замечательных женщин, которых прекрасный новый мир опустил на дно. И все это с неповторимым «рязановским» юмором (смех сквозь слезы) и точным подбором удивительно трогательных песен и стихов. Скажем, песня Гурченко в конце — на стихи Марии Петровых. Правда, в фильме есть элементы сознательно фантастические, в русле сюрреалистического гротеска, но это не незнание жизни, а сознательный художественный прием. Местами он создает иронию, шутку, а местами лишь подчеркивает, что в реальной нефильмовой реальности можно надеяться только на чудо… Кому фильм не понравится: - тем, кто ценит в киноискусстве прежде всего эстетику (а-ля Гринуэй); - тем, кто не понимает, в каком обществе живет; - тем, кто не любит людей. Ибо именно болью за людей, людей страдающих, пронизан этот фильм. 10 из 10
В психологии «толпы» принято следовать за лидером. Один известный критик в своё время обругал этот фильм, и все теперь хором повторяют его слова. Удивительно… Да, Рязанов снимал просто потрясающие фильмы, и этот — не лучший в его обойме. Но если взять фильм сам по себе, безотносительно к Рязанову — он очень и очень хорош. Да, есть некоторые штампы или натяжки, но в природе фильмов без этого не существует. А с другой стороны — в жизни всего «нереального» или «натянутого» несоизмеримо больше, чем в любом кино. Однозначные плюсы фильма — сильная игра актёров и общая гуманистическая направленность. Рязановy так же удалось передать атмосферу тех неспокойных времен. 7 из 10
Скажу коротко: этот фильм, видимо, самый худший в карьере Эльдара Александровича, даже «Карнавальная ночь-2» получилась лучше, хотя, тоже не тот уровень, а по количеству режиссерских ляпов и ошибок — это фильм занимает самое заслуженное первое место. Да, внимательный зритель привык замечать в картинах Рязанова нестыковки, ошибки по гриму, одежде, но здесь, это происходит в каждой сцене, практически любая монтажная склейка несет в себе какую-то нестыковку. Но, сказать, что это очень плохой фильм тоже не получается. На самом деле, для уровня нашего общества на сегодняшний день, эта лента более чем подходящая, а потому, стоит посмотреть его, чтобы просто понять, во что превратилась страна… 2 из 10
Специально зарегистрировалась для того, чтоб оставить отзыв об этом фильме! Фильм шикарный! Очень, очень смешной, остроумный! Прекрасные актеры! Может быть фильм непонятен совсем молодым людям, тем, кто не жил при советском союзе, и вовремя перестройки, а мы посмотрели дважды, насмеялись вдоволь, и обязательно оставим в коллекции на диске. Кто любит фильмы Рязанова — ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!
Сразу оговорюсь, что я не вхожу в целевую аудиторию этой картины (45+), и, скорее всего, не посмотрел бы данный фильм, если бы не случай. Кассету со «Старыми клячами» включили в экскурсионном автобусе, в котором я ехал на одном из первых рядов, и выбора «смотреть/не смотреть» у меня не было. Фильм показался просто кошмарным, одним из худших, что я смотрел в своей жизни. Описывать ляпы сценария просто не имеет смысла — этого самого сценария здесь просто нет, а есть набор эпизодов, которые соревнуются между собой в глупости и нереалистичности. Не верится, что сценарий писали три взрослых человека — больше похоже на работу не самых одаренных школьников класса шестого-седьмого: чего стоит хотя бы один плавающий автомобиль. Диалоги пафосны и нелепы. Фильм заявлен как «комедия», но я не припомню ни одного смешного эпизода, фильм скорее вызвал жалость. Жалко хороших актеров Ахеджакову и Гафта, которые снялись в этом кино. Жалко замечательного режиссера Эльдара Рязанова, который на старости лет то ли полностью утратил вкус, то ли решил сделать кино, рассчитывая на самую нетребовательную часть аудитории, людей, которые порадуются, просто увидев знакомые лица, вписаные в примитивный сюжет, где «хорошие» обязательно побеждают «плохих», и все в конце счастливы. Если вы любите творчество Рязанова и не видели этот фильм — НЕ СМОТРИТЕ его. Ничего кроме недоумения «Старые клячи» у вас не вызовут. Насладитесь лучше ещё раз «Жестоким романсом» или «Гаражом» — у Рязанова достаточно отличных фильмов.
Разделяю мнение предыдущего комментатора. Наша жизнь показана такой, какая она есть + немного фантастики, которой нам так не хватает в жизни, чудес, которые выручают наших героинь. Фильм трогает души и СМЕШИТ время от впемени. Такой смех мне нравится больше, чем смеяться над тупыми шутками зарубежных актёров и чем похуже. Не понимаю критиков этого фильма.