«Чтоб ты жил в интересные времена!» старое китайское проклятие Идея о братьях-близнецах, не подозревавших о существовании друг друга, воспитанных в различных семьях и социальных условиях, принадлежащих к разным национальностям и случайно оказавшихся вовлечёнными в поиски гигантского алмаза, предназначенного навсегда спасти Россию от внешнего долга, идеально соответствовала задумке режиссёра/ сценариста Владимира Меньшова о создании комедии-гротеска, в которой забавные приключения, кутерьма и неразбериха разворачивались бы на фоне реалий эпохи поздней перестройки середины 1990-х годов. Работая над «Ширли-Мырли» (1995), автор всенародно любимых комедийных мелодрам «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», понимал, что фарсовая буффонада, как никакой инoй жанр, способна отразить на экране современный городской быт с его скандальными происшествиями, грубостью и не всегда пристойным весельем. Название же фильма, «Ширли-Мырли», вызывающее невольную улыбку и непереводимое на иностранные языки, явно намекало на создание именно российской комедии-боевика, которая могла бы стать конкурентом в прокате американским блокбастерам. Даже лучшие идеи не всегда полностью реализуются, и перестроечный фильм Меньшова вызывает весьма неоднозначные впечатления. Фарсу 'Ширли-Мырли' не хватает лёгкости, динамичности, ритма и следования заданному темпу. Того, что что делает комедию-фарс успешной. Длящийся 2 часа 15 минут, 'Ширли-мырли' зависает, топчется на месте, особенно во второй половине, и сводит развитие сюжета к повторению одного и того же трюка. Что и не удивительно, ведь авантюрно-приключенческий сюжет держится всего на одной шутке. Подобно иллюзионисту, Меньшов развлекает публику тем, что снова и снова достаёт кролика из шляпы: когда героиня великолепной Инны Чуриковой, в очередной раз бросалась на колени с возгласом, 'Прости меня, Господи, грешную', за этим следовало появление в сюжете очередного братца Кроликова-Шниперсона, не подозревавшего о наличии у него немыслимого количества великовозрастных близнецов. После третьего явления Кроликовых народу приём стало предсказуемым и, увы, не смешным. За всю историю кино, пожалуй только Луис Бунюэль мог пересказывать на экране одну и ту же шутку много раз подряд, оставаясь забавным и оригинальным, потому что рассматривал эту самую шутку под разными углами в неожиданной и шокирующей манере. В фильме Меньшова же, действие постоянно возвращается к исходной точке, откуда и шествует по кругу, вовлекая всё новых действующих лиц в усугубляющийся аваланш шумного и грохочущего балаганного хаоса. Но при всех недостатках, было бы неверным причислять 'Ширли-Мырли' к неудавшимся кино-экспериментам и провалам. У фильма чрезвычайно высокий коэффициент пересматриваемости, когда при последующих просмотрах он поворачивается к зрителью новыми гранями и высвечивает незамеченные сразу забавные эпизоды, нерасслышанные остроумные цитаты, неожиданную трогательность диалога, заглушённые размахом массовых сцен, топтанием действия на месте, и не сразу различимые за шероховатой и царапающей неровностью сюжета. Владимир Меньшов достоин благодарности зрителей за то, что собрал в своём фильме Олега Табакова и Олега Ефремова, Армена Джигарханяна и Роллана Быкова, Нонну Мордюкову и уже упомянутую Инну Чурикову, а также Любовь Полищук, Веру Алёнтову в трёх ролях и Валерия Гаркалина в... трудно даже сосчитать сколько Братьев Кроликовых он сыграл. Почти все звёзды получили возможность блеснуть, пусть и в короткие ролях или даже эпизодах. Но наиболее запомнился персонаж Олега Табакова, алкоголик Суходрищев, сквернослов и дебошир. Одетый в шорты по колено, обтягивающие барабан пуза, гольфы, кеды, матроскую тельняшку под спортивной футболкой и вязаную шапочку, он - вылитый Кот Бегемот, только примуса в руках не хватало. Многие удачные острОты из 'Ширли-Мырли' зажили своей жизнью и 'ушли в народ' благодаря лёгкости и непринуждённости, с которыми любимые актёры выдавали на экране перлы, мгновенно ставшие частью повседневной речи. 'Ширли-Мырли', продукт своей эпохи, был снят на перепутье истории, в интересное время перемен, когда старый мир уже разрушен до основания, а новый ещё не построен. Неопределённая реальность зеркально отражалась и в ситуации с искусством, в частности, кино. Советского кино уже не было, а новое рождалось в муках - политических, творческих и финансовых. Каким ему быть? Что и как снимать? Как отличить настоящий, хотя и чёрный юмор от пошлой и безвкусной вседозволенности? Ответы не были найдены в уже далёких 1990-х, когда свобода от идеологического контроля опьянила многих деятелей перестроечного искусства. Нет их и сейчас, через 20 лет со дня выхода 'Ширли-Мырли' на экраны. Но Владимир Меньшов заслуживает глубокого уважения за то, что сумел снять стёбный фильм по завету 'человечество, смеясь, расстаётся со своим прошлым', в котором с острой усмешкой, но без злобы и горечи взглянул на прошедшую с августовского путча 1991 года пятилетку 'демократии', 'гласности' и 'свободы слова'. Его фильм не канул бесследно в Лету, подобно многим опусам той эпохи, и по-прежнему, привлекает зрителей, как первая комедия нового поколения, так и оставшаяся в единственном числе.
Инна Чурикова просто рвёт на части. Когда-то эта комедия очень популярна. И я смотрел её всегда, когда она шла. Приоритеты поменялись, и фильм позабылся. В этот главный новогодний праздник у меня есть претензия к телевизионщикам. Что-то по всем каналам идёт не то. Но вот «ТВЦ» вытащил на свет подзабытую комедию. «И праздник удался», - подумал я. С толикой небольшого разочарования я для себя обнаружил, что фильм небезупречный. И главным разочарованием я считаю невыносимо объёмный по хронометражу свадебный балаган. Дошло даже до «бородатого» обкидывания тортом. (Торт, кстати, шикарный!). Валерий Гаркалин здесь сыграл все главные роли. Их было порядком. С уважением я отнёсся к таким мэтрам как Вера Алентова, Любовь Полищук… Апофеозом стал Олег Табаков, сыгравший роль Суходрищева. Причём фамилию Суходрищева Игрорь Уголников (куда он, кстати, запропостился?) повторял по поводу и без. И это было действительно смешно. Комедия-фарс, как она представлена, рассказывает нелепую историю о множественности близнецов. И даже «бриллиант почти не виден». Алмаз, то есть… В общем. Посмеяться есть где. Здорово распинался сурдопереводчик. Особенно показывая Осло, Глазго и Роттердам. И ещё (ну это ещё с детства) меня весьма смешила сцена перед «зеркалом». Но вообще фильм слабоват. Если судить о нём трезво и на сегодняшний день. Не плохой. Но и до хорошего не дотягивает. Жаль. 6 из 10
Скажу прямо - фильм удался! Главный плюс, по моему мнению, - несколько сюжетных линий. Это завораживает и, безусловно, вызывает массу положительных эмоций. Прекрасная игра актеров заставила меня пересмотреть этот фильм трижды. Гаркалин прекрасно входил в роль каждого из вверенных ему персонажей, собственно как и Вера Алентова. Сюжет довольно прост, и это, признаться, приятно удивило. Юмор легкий и интересный. Взрывы ярких эмоций неустанно происходят в течении всего фильма. Истории вора и знаменитого музыканта - на редкость оригинальны. Погоня Армена Джигарханяна за алмазом, сумасшедшая свадьба, Суходрищев, блюститель порядка - Игорь Угольников... всё это вызывает смех и гордость, за то, что такие великие актеры проживают в нашей стране и радуют нас такой прекрасной игрой. 10 из 10 =)
- А у тебя не белая горячка? - НЕТ! - А очень похоже. Как бы ни ругали этот фильм, как бы ни возмущались по поводу содержания, формы и внутренностей, как бы ни отплевывались и не закрывали ширмами постперестроечное творение-ошибку, вроде как его не было, и это было просто маленьким экспериментом под действием ослепляющей свободы, все равно фильм остается любимым многими. Да - это фарс, да - иногда пошло, да - много ругани, которая слишком бьет по ушам, ну и что? - Прости меня, Васенька, дуру грешную! Знаменитая фраза (одна из миллиона цитат 'Ширли-мырли') в исполнении Инны Чуриковой - капустных дел мастер, бывшая проводница и просто совестливый и искренний человек по имени Тетя-Мама. - Третья Мировая? Из-за меня? УЖЕ идет? Ах 'идиот'... Милиционер Жан-Поль Пискунов-Угольников - смешной, неуклюжий, но обаятельный! Один из самых любимых моих персонажей в этом фильме. Все время немного потерянный и давно разобранный на цитаты. - Всех отпустить... И Суходрищева?.. Есть... Все свободны... Президент только что присвоил мне звание полковника. Говорит, 'генерал Пискунов, с этой минуты можете считать себя полковником'. Американская визгливая дурочка Кэролл или темпераментная Земфира - Вера Алентова вживется в любой образ! И конечно, абсурдно-многочисленная роль Валерия Гаркалина! - А еще здесь написано, что это подарок от некой Муси. Кто такая Муся, интересно? Ну Муся-то кто? - А кто такая Муся? Муся? Ааа! Муся! Бедная бабушка Муся! Она умерла недавно. - Бабушка Муся умерла? - Да!.. Где похоронили, не знаю, где жила, забыл. - Какой кошмар, бабушка Муся умерла! А почему же эта бабушка называет себя малышкой? 'От любящей малышки Муси'! - Есть крупные бабуси, а есть мелкие бабуси. Бабушка Муся... карлик была. Врущий и не краснеющий простой еврейский воришка, но добродушный Васятка Кроликов, с жаром и пылом дирижирующий оркестром и пляшущий под 'Очи черные', глотающий алмазы и выкручивающийся из любой ситуации путем переодевания. Народный артист, склонный к истерикам тиран и обожающий классическую музыку, Иннокентий Шниперсон. Борющийся за права цыган Роман Алмазов. И прочие, прочие, прочие... по всему миру раскиданные, по всем национальностям... Табаков, мне кажется, перегнул палку, отталкивает его бесконечный поток ругани, но его герой, к сожалению, к этому обязывает. Диктор с сурдопереводом - еще одна смешная находка. Фарс из фарсов! Под классическую музыку, срывающуюся на 'цыганщину', и под зажигательные танцы всех подряд. - Так быстро? - А вы что хотели, чтоб меня там до утра раком ставили? - Почему Вас? - Нет ну вы хороши! Меня там разделывают, как бог черепаху, а они здесь гуляют! А что такое мужская взаимопомощь уже забыли! - Пойдемте, Иннокентий Иваныч, я помогу. - Да ладно, чего уж там. 10 из 10 Когда хочется чего-то безбашенного, когда хочется без остановки смеяться и забыть об устоявшихся обычаях нашего кино. (Ширли-мырли... Шир-манирли...)
Людям БЕЗ чувства юмора такие фильмы вообще смотреть не стоит, а то у них начинается 'срач кирпичами' в духе 'какой позор/что за маразм', ясно написано, что фильм комедия-фарс, что непонятного? Что можно ожидать от такого фильма?? Я скажу больше, Ширли-Мырли - это наш ответ братьям Цукерам и их 'мозговзрывным' фильмам. Посмотрев этот фильм, я очень надеялся на то, что Меньшов сделает ещё один фильм в таком же духе, ибо у него получается! Фильм - шедевр российской комедии, кто не понимает, пусть пересматривает Шурика или Ивана Васильевича, тоже шедевры, но для более широкого круга зрителей. В общем, если вы в восторге от фильмов 'Аэроплан', 'Совершенно секретно', 'Горячие головы' и иже с ними, вы будете в восторге и от этого фильма! 10 из 10 однозначно!
Я не могу понять, почему этот фильм некоторые люди так расхваливают. Всё, что творилось за время этого фильма, можно охарактеризовать не иначе, как чистым фарсом... нет, не так - безумием, да, именно безумием. Меня поразило то, как вели себя в этом фильме многие из знаменитых и прославленных актёров, в частности Олег Табаков, персонаж которого какой-то неадекватный пьяница, который ругается матом, непонятный Гаркалин, да и все остальные. Очень неприятно видеть многих заслуженных актёров в каком-то дилетантском фильме, разве что, Армен Джигарханян немножко спасает это положение, так как только он один смотрится в этом фильме по-настоящему мастерски, остальные же, такое ощущение, что во время исполнения своих ролей актёры просто отдыхали, ну или дурачились на одном из актёрских капустников. Да, пара слов насчёт персонажей фильма: ни один из них в нём не является настоящим - это какие-то карикатурные или даже клоунские слепки, появившиеся непонятно откуда. Возможно, в некоторых фильмах, где используется именно карикатурный приём, это выглядит весьма уместно, и такие персонажи фильм подчёркивают и его дополняют, но здесь явно не тот случай. Ладно если бы таких вот персонажей в фильме было несколько, и именно для того, чтобы подчеркнуть какую-то определённую деталь, но так, чтобы все сразу... всё смахивает на 'безумный загул' режиссёра, решившего просто 'оторваться' и не более того. 'Юмор', говорите? Ну и где надо смеяться? Над бордельными сценами, тупыми и карикатурными, причём очень противными и отталкивающими, персонажами, так нелепо сыгранными актёрами, которые не являются начинающими? А вот не смешно, а мерзко, грязно и противно от этих вот 'Шырлей-Мырлей'. 2 из 10
Так, с улыбкой заканчивала ведущая программу 'Время', анонсируя последующий за 'Временем' фильм 'Ширли-Мырли'. Неизвестно, имела ли она ввиду себя, редакцию программы 'Время', или всю аудиторию 1-го канала вообще. То, что происходит в этом 'фильме', - игра актеров, диалоги, сюжет, постановка, кроме как маразмом назвать нельзя. Вакханалия, маты, грязь, безумие, все это выдается за комедию. Скорее всего, в постперестроечном маразме и беззаконии у многоуважаемого Владимира Меньшова от нахлынувшей 'свободы' в голове 'сорвались с цепи' какие-то 'колесики' и помчались безудержной пляской по всему разумному и доброму. Как можно восхищаться такой грязью??? А актеры? Они напоминают маленьких детей, которые, при отсутствии мам и пап начинают материться и ругаться, думая, что так они выглядят взрослыми. То же и с Табаковым, Гаркалиным, Алентовой, и прочими,- наличие обилия матерных выражений должно, по задумке режиссера, являть собой триумф свободомыслия и светлого демократического будущего, в пику застойному советскому прошлому. Очень стыдно за Меньшова, за любимых актеров, за страну. Гоголь сжег второй том 'Мертвых душ', так же следовало бы поступить и Владимиру Меньшову с 'Ширли-Мырли'. 1 из 10
Думаю, можно пересматривать этот фильм в качестве хорошего антидепрессанта раз в пару лет, когда содержание уже начинает подзабываться, остается только ощущение чего-то жутко смешного и доброго. Понравилось, как разговор трех братьев, наконец-то встретившихся и оказавшихся в одной комнате, пародирует и высмеивает 'национальную неприязнь' друг к другу цыган, евреев и русских. Тема сильная и довольно метко показывает глупость ситуации - трое детей-близнецов от одних родителей готовы передраться каждый за 'свой народ'. Конец, правда, на мой вкус, уж слишком разжеван 'для тех, кто в танке'. Мол, если вы еще не поняли, что мы тут развиваем тему о дружбе народов и мир во всем мире - вот вам Кроликовы-японцы, Кроликовы-индусы и Кроликовы-тунгусы. 9 из 10
Дисклеймер в начале картины - 'фильм-фарс' - прекрасно задает тон дальнейшему повествованию. То, что происходит на экране, действительно большую часть времени странно и даже абсурдно, но при должном изначальном настрое воспринимается вполне легко и весело. Были пара моментов, которые лично мне показались уж слишком затянутыми, потому что, как известно, на десятый раз одна и та же шутка перестает быть смешной, но в целом фильм понравился. Я не застала девяностые и не могу, наверное, в должной мере оценить какие-то исторические отсылки и особенности эпохи, но даже для далекого от этого человека прекрасно читаются и основной посыл, и шутки. Актерский состав тоже очень порадовал - Валерий Гаркалин в этих ролях просто блистает, все его персонажи ведут себя настолько по-разному, что временами даже забываешь, что это один и тот же актер. Близнецов легко различить по интонациям, манере поведения и речи, и это определенно играет фильму на руку. Любой фарс для того, чтобы произвести нужный эффект, требует хорошей режиссуры и актерской игры, и в 'Ширли-мырли' оба этих пункта реализованы прекрасно. Выскажу немного крамольную мысль: я считаю известнейшие фильмы Меньшова любимыми скорее за переданную атмосферу союза, чем за мораль и какие-то сюжетные решения. Так вот - в 'Ширли-мырли' всё в полном порядке и с интригой (я часто спрашивала себя, что же будет дальше), и с обоснованиями действий героев, пусть они и живут в гротескном мире, и с атмосферой этого самого мира. Одним словом, фильм действительно достойный, и только из-за некоторой затянутости, о которой написала выше, сниму балл и поставлю 9 из 10
Уважаемый режиссер. Звездная подборка актеров. И... всё... Я одессит, у одесситов традиционно безупречное чувство юмора, но что до этого фильма: честно скажу - не смог досмотреть до конца, также как и не смог досмотреть до конца хваленую 'Ликвидацию'. А что общее у этих фильмов - ставка на массовость, на подмену юмора и иронии шутовским кривлянием, гиперболизированным представлением о том, каким должен быть типа смешной фильм. Про сюжет молчу - с меня хватило кадров перемещения по трамваю Кроликова и преследующего его милиционера, чтобы я попытался не реагировать на правдоподобность сюжета. Но вот почему я выключил фильм после 40-й минуты - я вдруг понял - а почему они все время надрывно, натужно так кричат, как будто производят этот самый юмор в родовых муках? Понял - и промотал - раз 10 до самого конца, и всегда в какой-либо попавшейся на глаза сцене кто-то неизменно истерично кричит. Это что- такой юмор? Извините, но 'у нас в Одессе такое не едят'. Правда, немного спасал ситуацию Джигарханян - он был почти стильным, но все остальные сцены, построенные на крике - это, ммм... что вообще такое? Возьмите того же Михаила Задорнова или Семена Альтова - мэтров жанра юмора и сатиры - свои шутки они произносят практически без улыбки даже, я уж не говорю про стиль 'а-ля вопль, чтобы и до глухонемых дошло'. Нет, такой прием хорош, когда он единичен. Ну, например, в фильме Махульского 'Дежа-Вю' была женщина-встречающая, общающаяся с главным героем только криком в надежде, что так до иностранца лучше дойдет, но она была одна и фильм получился гармоничным, очень тонким, именно по-одесски. Но когда кричат все (кроме Джигарханяна) - это уже, извините, балаган, а не юмор...
Не знаю культовая ли это сатирическая комедия 90-ых, но знаковая, определённо. Замечательное кино Владимира Меньшова в стиле Маски и Угол Шоу (сам Угольников очень здорово исполнил роль милоиционера), в котором великолепно раскрылся Валерий Гаркалин. Но у фильма и так актёрский состав мега эпичный (Алентова, Чурикова, Быков, Джигарханян, Куравлёв, Полищук, Ефремов, Табаков). Кино при всей своей угловатости и сюжетной неровности имеет задорный драв, наполнено цитатами и атмосферой абсурдного веселья. Элементы всех комедийных стилей. При этом есть какие-то моменты не очень удачные (та же Алентова, по-моему, не совсем вписалась в происходящее во всех своих амплуа), но это всё прощается массой очень удачных эпизодов и великолепно отыгранных, даже совсем второстепенных персонажей. При этом, кино имея определённую сатирическую политическую и социальную составляющую, местами даже довольно острую, не скатывается в самобичевание и утрирование, а выходить на какой-то дружелюбный космополитический итог, что оставляет очень приятное ощущение. По сюжету, в России находят огромный брильянт (сразу ограненый), который должен погасить весь внешний долг страны, но его тут же похищают бандиты, у которых в свою очередь его крадёт один из своих же подельников. За ним (это один из главных героев в роли Гаркалина) начинается охота милиции и бандитов. Тут же выясняется, что у воришки есть братья близнецы (тоже Гаркалин, многие актеры играют по несколько ролей), что выливается в сюжетную экспрессивную череду комичных эпизодов. И это действительно весело. Замечательное кино послеперестроечной эпохи.
Последнее советское кино. Хотя и вышло 3 года спустя после исчезновения СССР. На КП дата премьеры - ноябрь 1995, но тут какая-то ошибка. Я смотрел его еще в Саранске на видаке, а уехал я оттуда под Новый год 1995. Сначала фильм показался мне дурацким. хоть и смешным. Но с течением времени и с количеством пересмотров он открывался все более и более разными сторонами. Это созвездие великолепных советских артистов и артистов, только выходящих на большую сцену, валяющих дурака и отрывающихся по полной. Один Табаков-Суходрищев чего стоит. Это один из последних фильмов, растащенных на цитаты. Это ироничное прощание с остатками советской эпохи, и ироничное же приветствие новым временам, а так же уже ироничное, хотя это и опережало тренд, отношение к западной цивилизации и прохиндейской Америке. Меньшов высмеял нашу вечную мечту - найти мешок с деньгами и наконец-то зажить от души. Но высмеял ее не зло, потому что сам был плоть от плоти нашим. Национальные, расовые, международные проблемы - все смешано в один салат. И вишенка на этом разухабистом оливье - самолет, летящий над бескрайними русскими просторами под цепляющую за душу «Степь широкую», и живые люди в нем, кагэбэшники, бандиты, роженицы, Герои Советского Союза, крестьяне, и внизу японцы, индейцы, нанайцы с одними и теми же лицами, и все мы Васьки Кроликовы и все мы в одном самолете под названием Земля. Завершить капустник на такой щемящей ноте - это фирменная черта советского кинематографа, представителем которого и был Меньшов.
Первое, что хочется сказать про комедию «Ширли-мырли», так это фразу «полное безумие». В два часа данной картины Владимир Меньшов смог внести настолько много информации, что за один просмотр все произошедшие события уместить в голове невозможно. Практически каждая минута фильма наполнена запоминающимися действиями и диалогами. Юмор в фильме очень богатый. Здесь и сатира, и ирония, и чёрный юмор, и редкий для того времени пошлый юмор. По поводу последнего пункта: многие зрители негодовали негодуют до сих пор, как актёры первой величины могли сняться в фильме, где есть юмор такого типа. Однако не стоит забывать в какое время была создана картина. К тому же, пошлый юмор - тоже юмор, у которого есть свои поклонники. Также хочу выделить две, на мой взгляд, лучшие сцены данного фильма, а именно начало и конец. С первых же секунд под звуки радио, а затем под выступления телеведущих из разных стран, которых виртуозно сыграл Аркадий Коваль, картина начинает свой стремительный ход. Однако с наступлением концовки фильма всё затихает. Под глубокую и немного грустную русскую народную песню «Ой ты, степь широкая» все основные герои фильма летят на Канарские острова на деньги от проданного алмаза, и зритель словно прощается с целой эпохой советского кино (дух которого ещё оставался в 90-х), ведь данная картина является, как я считаю, последней русской кинолентой, где снялось такое большое количество советских актёров. Как факт: для таких актёров как Нонна Мордюкова, Ролан Быков и Евгений Весник фильм «Ширли-мырли» стал предпоследним.
Прежде всего хочется сказать о семье Мешьшова. Просто потрясаю насколько талантливый человек, равно как его супруга. В 90е было много выпущено 'проходных' фильмов, что еще больше выделяет эту великолепную работу среди других. Фильм, как было уже сказано, комедия-фарс. Образы героев гиперболизированы, но невероятно тонко и ярко, в соответствии со временем действа фильма, прописаны. Ситуации комичны и, конечно, нереальны, но от того не менее интересны и забавны. Но больше всего восхищает игра актеров. Невероятная работа Чуриковой- просто потрясающее попадание на 200%. Мне вообще импонирует Гаркалин-но в этом фильме он явно 'оторвался по полной'. И отдельный 'респект' Пискунову, ой, пардон, Угольникову- идеально сыграно. Фильм можно 'растащить' на цитаты. Что ни фраза, то 'перл'. Смачный образ Табакова- Суходрищева не может оставить без улыбки. Игра на грани фола- но никакой откровенной пошлости или нецензурщины. Нет ощущения грязи, а напротив очень светлый и забавный фильм, который с огромным удовольствием пересматриваю. Самое интересное, что в этом балагане действа, на самом деле, прослеживается несколько весьма ясных и важный идей, мастерски завернутых режиссером в яркую обертку смеха и кутерьмы. Работа, конечно, на любителя. Не каждый поймет и оценит, но, по моему скромному мнению, фильм-шедевр, нетленка! Исключительно рекомендую к просмотру всем, кто еще не знаком с ним. 10 из 10
У Владимира Меньшова ни так мало фильмов, но все они мною любимы, и я всегда их смотрю с большим удовольствием. «Ширли-мырли» - его чрезвычайно смешная и забавная комедия 1995 года, от которой я смеялся до слез. Тяжело что-то сделать реально смешное и оригинальное, но у Меньшова это получилось, и перед нами восхитительная Наша комедия на все времена. Мы видим историю одного огромного бриллианта и братьев близнецов, которые раньше ничего друг о друге не знали. Чем дальше идет эта сумасшедшая история, тем больше всего нового и чрезвычайно смешного и нелепого мы узнаем и попадаем в самую настоящую комедийную головоломку, в которой мечутся герои, а нам остается все это лицезреть и держаться, чтоб не упасть от смеха. Именно после этой комедии Валерий Гаркалин открылся для меня как актер. Он сыграл много разных ролей, и был просто шикарен в этом фильме. Он играл действительно забавно и очень, очень смешно. Очаровательная Вера Алентова была тоже разная в этой комедии. Ее прелестная американка и горячая цыганка обе очаровали меня в этой безумной истории. Алентова чудесная актриса и наблюдать за ней на экране, одно сплошное удовольствие. В небольшой роли было приятно увидеть Нонну Мордюкову. Больше всех мне понравилась в этом фильме Инна Чурикова, ведь все ее фразы этой комедии стали крылатыми, и я их не забуду никогда. Она сыграла просто шикарно: чисто, смешно, откровенно и чрезвычайно забавно. Ее персонаж был самым смешным, и справилась она со своей ролью на сто процентов. Эта комедия весьма долгая, но она не затянутая, а вполне интересная и заводная. Если Вы еще не видели этот фильм, то многое потеряли, ведь эта комедия просто убойная, и не посмотреть ее, означает действительно потерять многое. «Помню, бабка то наша учудила с китайцем…» Приятного просмотра! 10 из 10
Я не большой любитель фарсов, но вот 'Ширли-мырли' для своего жанра неплох. Был бы даже очень хорош, если бы длился стандартные полтора часа - но во второй половине фильм выдохся, абсурд перешел рамки, а конфликт за алмаз потерялся в околосвадебном кавардаке. Да и в целом не без минусов фильм. Уже упоминалось, что общегуманистический посыл фильма 'все люди - братья' тут слишком навязчив, да, это так. Опять же 'Прости меня, Васенька, дуру грешную' неожиданно в первый раз, забавно во второй, но в третий - явно перебор. Еще тут какие-то уж слишком тупые и неприятные американцы. То бишь, конечно, понятно, что в то время Америка была очень острой темой - 'вероятный противник', эхо холодной войны и вообще они что-то уж слишком богато живут, зажрались янки - но все же как-то... В отличие от национальных шуточек про русских, евреев и цыган, показанных в ключе несерьезной братской перебранки, американцы тут явно внешняя сторона, 'заезжие придурки', и даже финальный негр-стюард общее ощущение не исправляет. При этом в первой половине фильма куча неплохих гэгов, абсурдистского юмора и уморительных диалогов. Также тут есть потрясающие комические персонажи - Джигарханян в роли мудрого и обаятельного мафиози и Чурикова в роли вечно полупьяной гостеприимной тетки, бывшей проводницы. Отдельно стоит упомянуть сурдопереводчика. Гаркалин и Угольников по-своему неплохи, хотя, я бы сказала, на фоне упомянутых звезд они выглядят менее естественными, быть естественным в фарсе - очень сложная задача, но зато гарантирует успех. Гаркалин, пожалуй, был искренен только в начале эпизода с клизмой, в остальном он выдавал буффонаду, Угольников же вообще как-то привычно воспринимается как шоумен. В общем, если брать первую половину фильма, можно было бы поставить 8, если вторую - то не больше 6, вместе - 7 из 10
Проверьте, ничего ли не пропало из вашего кошелька за время, проведенное в каком-нибудь парке или общественной территории в центре города; ничего ли не унесут из вашей квартиры, если вы спуститесь на этаж ниже или совсем выйдете из подъезда с авоськой хлеба купить; не нацепят ли вам наручники в самом грязном районе или где-нибудь у мостовой, где постоянно кого-нибудь останавливают - размышляете, за что мне все это, что я им плохого сделал, что они мне так отвечают, пусть у них что-нибудь из кошелька. .. нет, пусть целый кошелек пропадет, пусть всю мебель унесут из квартиры, пусть они на пожизненное сядут, лишь бы меня оправдали. Если все это могло произойти с вами, то не сердитесь, ничего не будет, если же вы по каким-то либо политическим и меркантильным соображениям укрываете опасного преступника, красующегося во всех милицейских сводках, то вам не повезло. Вы, получается, на пути у следствия стали, а это еще хуже, чем просто обвинения. В 'лихие 90-е' могло любое быть и не быть, только зачинаться, была и некоторая история государственного масштаба, некая финансовая фантасмагория, некий критический диссонанс, некие недомогание правящей верхушки - прокламация нового юмористического торжества, торжества одного опасного, укрываемого вами преступника, возможно, это был Кроликов! Невеселое тогда было время, ох невеселое! Что можно было делать, что нельзя, даже алмазы воровать можно было, на это могли глаза закрыть с непривычки, но дело касалось не только покупных магазинных алмазов-бриллиантов, но и неоценимых сокровищ одного экземпляра. Скорей всего, на частный заказ приобретенный полезный дар эмалированного обозначения 'Спасение России' - некий намек на тогдашнее спасение всего обнищавшего, обманутого, великого народа в виде целого миллиарда удовольствий, если, дай Бог, хватит на всех. Владимир Меньшов, известный по своим знаменательным картинам 'Москва слезам не верит', 'Любовь и голуби', открывает новый 'театр Сатирикон отечественного кинематографа', самый неправдоподобный, обесчещено-деловой, авангардно-бытовой и уморительно содержательный, не зря после премьеры и последующих просмотров по телевизору, на кассетах, дисках зрители вооружились новыми афоризмами и высказываниями о культуре языка, проблеме пьянства, распутства, мошенничества, религии и прочее. Режиссер испытал себя в новом жанре, который и помог ему обрести еще большую популярность после продуманной лирической трагедии и крестьянского душевного рассказа. 'Русскую персону нон-грата' его же Васю Кроликова, зоркого зайца и его ближайших собратьев сыграл Валерий Гаркалин, которого я впервые увидел на экране, в данной роли, гласно ему подходящей, веселого, талантливого, праздничного компаньона. В новой компании я прилежно встретил образы Армена Джигарханяна, Игоря Угольникова, Ролана Быкова, Олега Ефремова с его конкретной позицией каждому, проводнице бесконечного рейса Инны Чуриковой (одна из ее лучших комедийных ролей), невесты Абзац в исполнении Веры Алентовой, Олега Табакова (всегда за Ваську!), Любови Полищук, любопытной афро-американской журналистки, Леонида Куравлева, представителя добропорядочного Запада, прекрасной Нонны Мордюковой, эпизодические номера Владимира Панкратова-Черного и Михаила Кокшенова. У всех перечисленных артистов была своя определенная роль, своя запоминающаяся реплика, свой саркастический облик, как модель той эпохи, которую, как мне кажется, не очень хочется припоминать современникам. Комедия вышла неким культурным высмеиванием, смехопанорамой со слезами на глазах, не противно-укутанной в неуважительные одежи желтого юмора, специфично-колкой. По городу проехал арестант, С сережкой в ухе, с зубом золотым, В багажнике поддельный бриллиант С наценкой нуль карата холостым... 9 из 10
Прости меня, Васенька, дуру грешную!(с) Любимейший фильм! На мой взгляд, один лучших, который высмеивает сущность жизни в 90-ых в России (для темной стороны жизни есть шедевр «Брат» Бодрова). Фильм просто весть состоит из цитат. Перечислять не буду, нет смысла, их очень и очень много, чего стоит один Суходрищев! Пересматривала этот фильм раз 20, почему каждый раз смешно, загадка. Образы Шниперсона, матери-алкоголички, недалекого милиционера, главы мафии, и многих-многих других шикарно воплощены в картине. Я никогда не видела русского фильма с такой восхитительной подборкой актеров! Браво! Это Вам не самый лучший фильм! Ну умели же снимать комедии… 10 из 10 И даже больше.
Вот она - настоящая российская комедия, очень насыщенная шутками, насыщенная гэгами, любимыми актёрами и, конечно, насыщенная Валерием Гаркалиным. Всё так замечательно, мэтры кино и сцены создают такие презабавнейшие образы, дай Бог каждому. А ещё похвально, что Владимир Меньшов, будучи уже оскароносцем, будучи уже состоявшимся режиссёром, отважился на такую хулиганистую комедию. Да, бывает там матюкаются и сами же заглушают, а иногда и нет, но это всё так задушевно как-то и в исполнении великих актёров имеет даже свой шарм, ядрёна кочерыжка. Конечно, в динамике фильм иногда теряет и плотность юмора не равномерно распределена, но всё равно его, по-моему, в фильме очень много и для создания хорошего настроения вполне должно хватить. 9 из 10
Фильм-шедевр, каких ещё поискать. Каждый жест, каждое слово, каждый миг и кадр этого фильма продуманы до мелочей, а количество шуток в короткие несколько минут, а иногда и мгновений, рекордно зашкаливает. Нет ничего лишнего. А игра актёров поражает воображение - каждый созданный ими образ великолепен, очень качественно отыгран и неподражаем. С другой стороны, образы в некоторых местах гипертрофированы, однако это только лишний раз напоминает нам, что мы смотрим комедию, даже в некотором смысле пародию. Сюжет тщательно отработан и сходится во всех нюансах, лихо запутан и необычен. Фразы становятся крылатыми, а персонажи прочно укореняются в памяти так, что уже и не верится, что у этих людей совсем другое имя, другой характер, другая судьба - веришь, что это и есть полупьяная тётя-проводница (Инна Чурикова), рьяные работники милиции (Игорь Угольников и его напарник), русский мафиози (Армен Джигарханян) и особенно запомнившийся мне персонаж Любви Полищук - жена американского посла, плохо знающая русский, но желающая его изучить. Персонаж хоть и второго плана, но очень колоритный. Но я уже повторяюсь. А всё потому что петь дифирамбы актёрской игре и фильму в целом я могу ещё долго. В этом фильме дорога каждая секунда. Другой настолько хорошо сделанной комедии я ещё не видела. Однозначно, он достоин самой лучшей оценки! 10 из 10