Красивые, словно сошедшие с полотна кадры, удачные диалоги, интересные мысли и остановившаяся на грани дозволенного эротика, но вместе с тем бесконечная сиеста и порой излишняя увлеченность деталями - это фильм Сальвадор Гарсиа Руис 'Этюды втроем'. Фильм рассказывает о судьбе двух художниках, неожиданно встретивших и полюбивших свою коллегу. Картина о жизни в этом своеобычном треугольнике, любви, ревности и соперничества студентов-артистов. Если бы не сиеста, поставил бы фильму твердую пятерку. А так порой возникало ощущение, что внезапно кто-нибудь из команды создателей картины сепаратно объявлял о начале дневного отдыха и отлучался, чтобы вздремнуть минуту-другую экранного времени. То кто-нибудь из актеров выпадал из кадра и двое других мучительно долго и медленно заполняли паузу, потом на сиесту ушел оператор и камера вообще перестала двигаться, потом об дневном сне задумался режиссер и, видимо, прикорнул прямо на своем раскладном стульчике. С другой стороны, попробуйте действовать с поспешностью молодого тушканчика, когда температура на улице превышает 40 градусов. Если не брать в расчет мое мелкое ворчание по поводу темпо-ритма (возможно дурной вкус в этом аспекте у меня образовался из-за работы) фильм, надо отдать, должное получился, очень славный. С эстетической точки зрения, замечательные кадры, которые, казалось, просто сошли с холста или просятся на холст. Взять хотя бы один момент - трое полуобнаженные героев сидят на веранде. За ними будто нарисованное небо, яркие цвета, на столе совершенно картинная композиция из всяческой снеди. Зачастую герои располагались по диагоналям или золотому сечению. Наравне с внешней красотой была в картине и энергетика. Отношения двух молодых людей, один из которых в самом начале фильма признается в своей импотенции и девушки, которая через небольшое время после этого говорит о своей фригидности. Таким образом, в долгое время вообще не понятно кто с кем имеет секс и если ли он (секс) вообще, да и что такое секс как таковой. Картина в некотором ракурсе кажется аллюзией на притчу о слепом несущем на плечах безногого. С той лишь разницей, что здесь показан союз красивого, но страдающего импотенцией юноши с молодым человеком, пусть менее симпатичным, но обладающим несколько большей способностью к деторождению. Следующий сюжетный ход предугадать не сложно. С другой стороны, мне честно говоря, не совсем понравилась предпоследняя сцена - сцена расставания. По идеи, в этот момент должны были разрешиться противоречия, накопившиеся за время картины. Должен признать, что необходимого разрастания конфликта я не увидел. Поэтому всплеск эмоций показался мне немного не оправданным. На секунду даже возникло ощущение, что герои совершили свои поступки не потому что чувствовали, а исключительно следуя сценарию и указаниям режиссера. Часто очень нравились диалоги. Еще один важный момент - это чувство меры режиссера. Казалось вот-вот он перейдет грань разумного в изображении эротических сцен, кажется, что вот еще секунда и появится мысль 'фу, что за пошлость, это явный перебор!' но нет, как хорошая соковыжималка (или соковыжимальщик) останавливается ровно в тот самый момент, когда из апельсина вытекает последняя капля сока, не давая горечи оказаться в стакане, так и камера в самую последнюю секунда выпускает любовников из объектива и переходит к следующей части повествования.
Довольно поучительная и остроумная история, в меру пикантная, но неплохо сервированная. Как в любом современном арт-хаусе, здесь присутствует и обнаженная натура, и изощренные подробности эротического характера, но, как мне показалось, отсутствует пошлость. Ключевое слово - эксперимент. Он заключен в самом сюжете, в поднятой теме. Но во многом это касается и команды создателей, представленных в основном только 'no name' или начинающими кинодеятелями. Может, поэтому у них больше мотивации, чтобы утвердиться? Играют честно и достаточно свежо, не было ни одного повода посмеяться над претенциозностью или тривиальностью. А это также плюс режиссеру и сценаристу, последний украсил фильм многими забавными диалогами. И операторская работа сделана на совесть, благо, тема живописи оставляла большой простор воображению (хотя, все с такой же легкостью можно было и испортить). В дополнение ко всему, саундтрек более чем симпатичен. Это кино, по-моему, не столько испанское, сколько европейское. Новые поколения людей рождают новые алгоритмы поведения, в том числе сексуально-социального. Неустойчивость, недооформленность и недоосознанность этих алгоритмов кроется в названии. Его русский перевод, хоть и неточный, передает дух труднопереводимого испанского. 'Castillos de cartón' - это нечто менее эфемерное, чем русские 'воздушные замки'. Что-то вроде реалистичной иллюзии (или иллюзорной реальности?)... Но не хотелось бы настраивать возможного зрителя на однозначные выводы - картина, кроме послевкусия мыслей, оставляет впечатления двойственные, готовых рецептов особо не дает, так что выбор ответа у каждого будет свой.
Картина магически захватывает не своей живописной красотой, не художественностью образов, не притягательной физиологией секса. Меня она обаяла непонятностью показанных чувств. Режиссер, оператор, мастер света и костюмов, все остальные колдуны из закадровых сфер и молодые (мне) неизвестные актеры пытались мне показать, что выстроить отношения - глубоко сюрреалистичные с моей точки зрения - возможно. Любить двоих в мире совершенно эгоистическом, собственническом. Я не понимаю, как это. И я отчаянно хочу это понять весь фильм. И я им верю, что они любят и что борются с собой. И я проклинаю режиссера, если честно. Я хочу просто финала, я по привычки жду хорошего и незатейливого конца. Но этого не случается. И знаете. Я сегодня точно не буду спать. Они все, которые вроде бы не более, чем экранные герои, меня заставляю искать ответ на вопрос. А могу ли я кого-то делить с кем-то? А могу ли я себя для кого-то разделить? Спасибо за отличный фильм.
Я не стану говорить о сюжете фильма. Во-первых, потому что все и так ясно из названия, во-вторых, мой фокус при просмотре фильмов редко фиксируется на сюжетной линии, особенно в европейском кино. Кроме того стоит признать, что на первом месте для меня всегда будет стоять эмоциональность, психологизм и эффект общего впечатления. А еще, кинокритик из меня НИКАКОЙ, когда речь об испанском кинематографе и «Этюды втроем» этому доказательство (по сути, фильм «не из ряда вон», даже сложилось впечатление, что я его где-то видела, слышала, знаю актеров). А всё потому, что вышел он образцово испанским, в лучших традициях: минимум тривиальной логики, максимум небанального секса и насыщенный творческий поиск главных героев. Что и требовалось доказать. Поэтому фильм понравился априори и моя благодарность режиссеру, отнюдь, не за уникальное произведение, а за твердое сохранение традиций для таких любителей испанского кинематографа как я. Кстати, чем больше в последнее время смотрю испанские фильмы, тем чаще у меня возникает параллель с индийским кино, с точки зрения обладания собственным, особенным и узнаваемым стилем. А еще, во время просмотра этого фильма, я осознала еще одну причину, из-за которой так люблю Испанию: ее культура удивительно раскрепощает, освобождая от лишнего пуританства, зацикленности и нездоровой любви к показному, в общем, всего того, чем так часто агонизирует славянская ментальность.
Первое, с чем хочется сравнить картину «Этюды втроем», так это с хорошо известным блюдом, чей вкус ты познал ранее, а теперь хочешь его вспомнить, но на деле, блюдо вроде то, а вроде и недосолили, недоперчили и недожарили его. Испанский режиссер Сальвадор Гарсия Руис, проникая на территорию «любви втроем» сохранил все каноны жанра и развил его до логического конца, красиво и планомерно, а «Этюды втроем» кажутся, тем не менее, неудавшимся наброском отличного рисунка, в котором изначально карандашом расчертили все не так. Представляя собой экранизацию, «Этюды втроем» сохраняют тонкий психологизм, благодаря которому развивается сюжет. В художественной школе обучаются девушка Хосе и два приятеля Хайме и Маркос. Хосе правильна и фригидна, Маркос красив, но с половыми дисфункциями, Хайме не уверен в своей внешности и потому заманивает с помощью Маркоса девушек в постель. Среди этих девушек и Хосе. Так получается, что эти трое решат попробовать быть вместе, но комплексы, которые каждый несет в себе, предсказуемое собственничество и зацикленность на сексе подведут эти отношения к точке разрыва. И здесь задаешься вопросом, а что нового хотел сказать Руис? «Этюды втроем» на первый взгляд состоят из двух компонентов – откровенных эротических сцен и разговоров об искусстве. Причем связь между теми и другими, кажется, отсутствует в принципе. Создается впечатление, что режиссер разбавил время между сексом и отношениями деятельностью молодых людей, вполне, кстати, очевидной, лишь люди искусства на такое способны. Вы слышали, чтобы студенты юридических академий с полной серьезностью жили своим сексуальными комплексами, целиком и полностью характеризуемые как фрейдистские? Таким образом, после просмотра хочется лишь уточнить, а почему герои так много проводили времени в постели и причем здесь живопись. Но не все так просто как хотелось бы. Анализируя, почему произошло вот так, а не иначе, обнаруживаешь, что режиссер и актеры весь фильм плавно двигали к концу, но герои просто ни разу вслух не озвучили свои проблемы. За физиологией и бессмысленными эстетскими разговорами развернулась сложная психологическая драма со многими составляющими с каждой из трех сторон. Чувства молодых людей связались в тугой сложно-запутанный узел, незаметно и почти неуловимо. Надо быть достаточно внимательным человеком, чтобы не удивиться в конце, когда Руис, будто для глупых, поясняет устами Маркоса, что же мы все таки посмотрели. Даже нет, будто бы испугался, что кто-то его фильм не поймет. У фильма рейтинг +13, который кажется мне слегка заниженным. В «Этюдах втроем» действительно много сцен секса, граничащего с психологическими патологиями, но достаточно интересных, чтобы быть отсмотренными. В целом фильм не плох и вполне подойдет в качестве красивой психологической драмы на тему отношений втроем, но оригинальности ему, увы, не хватает. А переплетение чувств, и правда, удивительное. 7 из 10
Мария Хосе, Маркус и Хайме – студенты Академии искусств. Девушка нравится обоим парням, но у каждого из них есть своя проблема, препятствующая близкому общению. Волею случая молодые люди оказываются вместе в одной постели, что послужит началом странных и страстных отношений… Посещала ли вас когда-нибудь фантазия поучаствовать в групповом сексе? Наверняка, и преимущественно в юные годы, когда начавшаяся половая жизнь сулила все новые открытия по технике и ощущениям, а тело и душа жаждали экспериментов. Среди вас найдется немало, кто осуществил пикантное желание, и возможно не единожды. Но чем стал для вас подобный опыт, как он отразился на дальнейшей жизни? Как правило, ничем важным, просто неординарным плотским удовольствием «по дружбе», без серьезного продолжения. Но в исключительных случаях, для нескольких из сотен тысяч, групповое соитие спровоцирует постоянную романтико-половую связь, со всеми характерными радостями и горестями, и с эксклюзивными особенностями числа «три» в одной кровати. При желании в фильме Сальвадора Гарсия Руиса можно отыскать мысли о любви, спроецировать роман героев на серьезные и искренние отношения, что вот они «и такими бывают», но по сути эта картина именно о затянувшемся половом эксперименте без надежды на счастливый финал. Недаром персонажи – юные художники, которые только учатся жить и творить, ищут себя и в искусстве и в бытие. Их «этюды втроем» - не что иное, как лишь «воображаемая любовь», связь, сближающая ребят телесно и творчески, но не душевно, лишь создающая иллюзию высоких чувств, которых нет. После охлаждения чисто эротических ощущений, после максимального полового раскрепощения, что было нужно каждому из героев для избавления от личных комплексов, ненормальные отношения теряют остроту и новизну, а на смену им приходит ревность и необходимость сложного выбора, ибо в постели должны в итоге остаться только двое. И в итоге встает вопрос; а нужны ли ребята вообще друг другу, даже после удаления кого-то третьего, или же подобная связь только мешает каждому из них построить нормальную личную жизнь? Можно ли остаться с кем-то, помня, что рядом всегда был еще человек, с которым они делили все эмоции и оргазм? «Этюды втроем» - волнующая и грустная история о яркой, но неизбежно уходящей юности, когда ребята еще не были обременены обязательствами и ответственностью, и могли делать всё, что хотели. Это отнюдь не пошлый рассказ о разнузданном сексе, а зарисовка о ярком пламени чувственной и половой страсти, которое обречено погаснуть с наступлением истинно взрослой жизни…и это нормально. 7 из 10
Фильм 'Этюды втроём' (2009 год, Испания) - замечательная история о двух молодых людях и одной девушке, которые вместе образуют любовный треугольник. Это рассказ о людях, ищущих себя в этом мире, которые вступают во взрослую жизнь. В фильме рассказывается о любви втроём молодых художников, студентов Академии изящных искусств. Такие отношения по началу их устраивают, и даже вносят некоторую долю таинственности. Но потом они начинают понимать, что так не может продолжаться вечно, что кто-то из них третий лишний. Тут же возникает ревность, соперничество между двумя парнями, причём как в любви, так и в искусстве. И за этим интересно наблюдать. Становится интересно узнать, кто же из них лучше, кто самый лучший любовник, кто самый талантливый художник. И сама девушка мечется, не зная кого выбрать, ей нравятся они обои. В итоге всё приходит к своему логическому завершению, к тому, к чему всё и шло.
Двое студентов художественной школы приглашают к себе домой симпатичную однокурсницу Марию Хосе. Ребята разогреваются марихуаной, слово за слово, и вот один из парней уже стягивает с податливой девушки лифчик. Но тут встает проблема – соблазнитель оказывается сексуально непригодным импотентом. Накалившуюся обстановку разряжает его друг, любезно доводя начатое приятелем дело до конца, пока тот наблюдает за происходящим. На почве такого трогательного инцидента, ребята сближаются, создавая какое-то подобие шведской семьи. Тот из друзей, что оказался посноровистей, занимает место альфа-самца, а его неспособный приятель, до поры до времени, осваивает такой метод исследования, как наблюдение. Однако когда оказывается, что их новая подружка фригидна, друзья решают сплотить свои усилия для преодоления этой проблемы – и преуспевают. Параллельно решениям подобных жизненно-бытовых трудностей, ребята рисуют, гуляют, разговаривают, снова рисуют – словом ведут вполне себе обыденный образ жизни. В этом, собственно, и заключается главная особенность фильма «Этюды втроем», его главный плюс и главный минус. Ситуация, выбивающаяся за рамки представлений обычного человека об нормальных отношениях, подается как совершенно рядовая. Когда Мария говорит о том, что любит обоих друзей, это стоит понимать абсолютно буквально. У героев завязываются настолько рутинные и банальные семейные взаимоотношения, что факт того, что их, собственно, трое, отходит на задний план. Как человек с лишним пальцем на руке через какое-то время забывает о своем изъяне, так и персонажи фильма не замечают особенность своих взаимоотношений. Разбавляется ленивое течение их жизни всякими мелочами, вроде упомянутой борьбы с фригидностью девушки, или вялым соперничеством парней за право условного первенства. Вялого – потому что, что Маркос, напоминающий легким налетом аутизма Тоби Магуайра, что поверхностный и легкомысленный Джейми, ничего из себя не представляют. Первый, правда, под конец пытается изобразить муки творчества и тяжелую судьбу, но выглядит это все банально, если не глупо. Второй же, показанный режиссером эдаким шутником-затейником, на деле оказывается персонажем еще более поверхностным. Про Марию и говорить нечего – фригидность, да редкостная податливость, так и остаются ее главными козырями. Что касается искусства, то его на экране воплощает средней паршивости мазня, выходящая из под рук персонажей, которую они успешно выдают за современное искусство. Саундтреком к вышеописанному служит благообразное, но, такое же бесцветное, как все вышеописанное, постукивание по клавишам фортепьяно. Таким образом, видимо, зрителям дают понять, что фильм совсем не о сексе, а о чем-то более духовном и возвышенном. О чем именно, правда, не разъясняют. Вот и единственное, что зрителю остается после просмотра - это перебирать сексуальные отклонения персонажей – на большее создателей не хватило, хоть они и пытались.
Завязка сюжета не заставила себя долго ждать. Зритель уже знает, чем в большинстве случаев заканчиваются такие и им подобные истории. Но и не всегда нужно надеяться на удивительную развязку, ведь неоригинальному сюжету можно придать такой эстетики, которая оставит приятные и незабываемые впечатления от просмотра фильма. Так как герои были творческими личностями, то завораживающей внешности я ожидала увидеть больше, чем внутренних акцентов. Ожидания остались неоправданны. Больше того, я не удовлетворена ни эмоциональной частью, ни художественной, ни интимной. Хотя должна отметить положительное в том, что картина получилась совсем не пошлой. О главных героях… Есть три точки, которые должны ЯРКО гореть, в лучшем случае, ТРЕМЯ разными цветами, оставляя ЦЕЛЬНОЕ впечатление. Но все три персонажа были мне не интересны. Если взяться за анализ каждого из троих молодых людей, то получается НИКАК. Если их не делить и нарисовать вместо троих точек одну, все равно, как то НЕВКУСНО. 4 из 10