Смотрел этот фильм давно. Сегодня случайно переключая каналы снова на него наткнулся. Да и дальше бы переключил, если бы ситуация в фильме почти один в один не напоминала бы то, что происходит у меня сейчас. Почти - это то, что я успел написать запрет на вывоз ребенка из страны и события развиваются в России. Слышу 100% те же слова от бывшей жены, что в Америке ребенку будет лучше. От ее американца слышу ВСЕ те же предложения оплачивать мои поездки в Америку и другие блага. Такое ощущение, что он посмотрел этот фильм и выучил наизусть те слова, которые говорил американец в фильме и озвучил мне. Бывшая жена ведет себя точно так же как героиня Шукшиной. В общем, фильм задел за живое - ситуация очень невыдуманная! Ну а часть, относящаяся к 'road movie' - это хорошая развлекательная история.
После перестройки и по сей день в нашей стране было снято от сиы 3-4 достойных фильма. 'Американская дочь' - один из них. Я слышала, что Шахназаров сам пережил похожую историю. Кажется, его жена тоже увезла дочь в начали 90-х в Америку. Может быть, поэтому кино получилось такое интересное? Сюжет таков: русский музыкант, поющий в ресторане, приезжает в Америку, чтобы вернуть свою дочь, Аню, которую бывшая жена увезла в Сан-Франциско во время перестройки. У него нет четкого плана, денег или связей. Ему лишь помогает его друг-таксист. И собственная дочь, которая ни слова ни знает по-русски. Девочка выросла в роскошном доме с богатым американским отчимом. Но что-то не дает ей спокойно радоваться жизни. Аня с радостью и детским авантюризмом готова сбежать с отцом в Москву. Вот так начинается их путешествие, в котором они не только лучше узнают друг друга, но и обнаружат между собой какую-то связь... В кино поднято много проблем, и социальных, и моральных. 'Здесь Америка, здесь другие законы', - говорит героиня Шукшиной. Образ Америки, такой красивой и солнечной снаружи, оказывается совсем не радужным внутри. И все же, поскольку этот фильм все же больше сказка, нежели быль, и здесь попадаются приличные люди: добрый полицейский, веселый шофер, забавный афроамериканец-зэк... Отдельного внимания заслуживают актеры, все без исключения. Я не очень люблю Машкова, но в с этой ролью он справился великолепно. Такой русский простой мужик, искренне желающий вернуть свою дочь.. Мария Шукшина справилась не хуже. Ее героиня - жесткая, стервозная, но все же видно, что дочь она любит, и вообщем-то хотела для нее лучшей участи, чем детство в России 90-х. Ну и конечно Элисон Уитбек. Потрясающая актриса, невероятно вжившаяся в роль, она просто великолепна в этом образе! В фильме полно других персонажей, и нет ни одного, который бы не запомнился, не оставил что-то свое в фильме, не внес свою лепту... Безусловно, лучший фильм Карена Шахназарова. 10 из 10
Милое непонятное кино. Воспринимать всерьез не получается при всем желании, но смотреть это нисколечко не мешает. Потрясающую девочку удалось найти на главную роль. Само очарование! Восхитительный ломаный русский. Не исключаю, что именно она – главное достояние картины. В. Машков, конечно, еще не тот. Сыроват еще. Невнятная прическа, мешковатый костюм и пр. – это не Гоцман, что и говорить. Играет-то, вроде бы, нормально, но внешний вид… От такого и вправду жена сбежит – не задумается. Тем более, такая эффектная. Хотя, и это, безусловно, один из минусов фильма, кто в сложившейся ситуации прав, кто виноват – нам остается лишь гадать. Пара общих слов, диаметрально противоположные «показания сторон» – что тут почерпнёшь. А ведь, согласитесь, было бы интересно узнать, кто, что, почему. А то жена, получается, ни в грош не ставит, а дочь – без ума. Это при том, что 4 года прошло. Вот ведь память у ребенка! Я уже молчу о том, как здорово они с отцом научились понимать друг друга за считанное количество дней. «Мы не туда приехали!» «Финикс, но… другой Финикс». И это уже мостик к следующей проблеме. Как можно было ехать в Мексику, а приехать в Канаду?! Ерунда какая-то. Финал картины – отдельная песня. Только русские могли снять такое! Воздушный побег из американской тюрьмы – потрясающе! Еще и дружище афроамериканец в придачу – бабушку-то повидать – сам бог велел, конечно! Что говорить, вопросов к картине масса. Но, тем не менее, она почему-то отлично смотрится. Просто на ура. Забавные эпизоды, одна «попытка дачи взятки» чего стоит, понятные проблемы, доступная манера повествования – всё это работает на авторов фильма. И в результате получается вполне сносное кино, баллов эдак на 7 из 10
Очень слабый фильм. Самое слабое звено здесь сценарий. Абсолютно не прописаны мотивировки. С какой стати американский шериф отпускает федеральных беглецов?!?! Почему обычный американец им помогает, ставя под угрозу свою жизнь?!?! Только люди, абсолютно не знакомые с психологией американцев, могли написать такой сценарий. Или надо было доказать почему!!! А с какой стати герой Машкова напился в баре и пел там песни?! Этого бы не было, да и если бы было, то он от этого перестает быть нам интересным. Получается, он такой же подросток, как и его дочь. Их бегство приобретает просто анекдотичный характер. Ну а финальная сцена с вертолетом просто ни в какие ворота не лезет! Этот фарс явно к такому фильму не подходит. От этих и других промахов отношения дочки с папой смотрятся смешно и ненатурально, и даже замечательная игра Машкова не вывозит чудовищного сценария. Актеры подобраны блестяще. Замечательная жена-сука в роли Шукшиной смотрится абсолютно правдоподобной. Идея фильма прекрасна. Могла получится душераздирающая драма о трагедии русских людей в страшные 90-е. 5 из 10
«Американская дочь» - это хороший, добрый, очень забавный фильм, в котором происходит столкновение американского и русского нравов, прослеживается тема истинных ценностей, а так же детско-родительских отношений. Конечно история снятая Кареном Шахназаровым несколько приукрашена, а в конце вообще становится не реальной, что придает ей комичности. В итоге получается хорошо обыгранная, юморная, счастливая концовка. Самое главное что тема поднятая в картине актуальна на все времена. Как уже говорилось, в фильме хорошо просматриваются два менталитета. Американская прагматичность и расчетливость сталкивается с русской открытостью и душевностью. Американцы руководствуются головой, логикой, а русские сердцем. Хотя по ходу фильма главным героям попадаются добросердечные и понимающие американские граждане. Было очень интересно наблюдать за тем, как два родных человека у которых на пути встал языковой барьер, учатся взаимодействовать и понимать друг друга. Что касается актерского состава и их игры, то тут конечно же хочется отметить двоих – Владимира Машкова и Эллисон Уитбек. Что касается Машкова, то роль настоящего русского, брутального мужика, перед которым млеют американские барышни, который отсидел в тюрьме, но от дочери не отказался, хорошо ему подходит, он в ней как влитой, собственно как и в ковбойском костюме. Эллисон Уитбек очаровательное создание и милая девочка. Она тоже хорошо сыграла свою героиню, умную, находчивую, забавную девочку Анюту. В общем отличный получился дуэт. В заключении хотелось бы сказать что надо любить и беречь детей, и понимать, что для них главной ценностью являются родители а не материальные блага. 9 из 10
В современном российском кинематографе, ведущем отсчет с начала 90-х и до сегодняшних дней, на удивление довольно мало фильмов в жанре роад-муви, хотя он очень любим нашим зрителем. «Американская дочь» - один из таких, на редкость удачных примеров. Россия первой половины 90-х. Бывшая жена обманом увезла ребенка в Соединенные Штаты, в роскошную и сытую жизнь, и бывший муж приехал в Америку с твердым намерением вернуть дочь. Оказалось, что сделать это не так-то просто. Ему предлагают деньги за отказ, запрещают приближаться к ребенку ближе чем на пятнадцать метров, садят в тюрьму. Он ни слова не знает по-английски, а его дочь ни слова по-русски, но они моментально понимают, что являются друг другу самыми родными людьми, поэтому решаются на побег в Россию через Мексику. Несмотря на многочисленные недоработки и ляпы в сценарии, следить за приключениями маленькой девочки и ее родителя – одно удовольствие. Чего только стоит ее идея «закосить» под мальчика, хотя, этот момент очень напомнил мне другой фильм – «Бумажная луна» с Райаном и Татум О`Нилами. Актерский состав блестящий – Владимир Машков в роли отца просто бесподобен, типичный российский мужчина того времени. Мария Шукшина, та самая жена-стерва, как ни странно, не вызывает негативных эмоций. Ее стремление обеспечить лучшую жизнь для ребенка вполне понятно. Ну и, конечно, девочка Анюта – маленькая американка Эллисон Уитбек – главное украшение фильма. И даже второстепенные герои очень интересны и колоритны (водитель грузовика, друг Варакина таксист-эмигрант в роли Джигарханяна, совершенно неправдоподобный американский шериф). Немного смущает концовка фильма, ибо она абсолютно нереальна, если только не является плодом фантазии сидящего в тюрьме героя. Как бы то ни было – фильм получился очень достойным и заслуживает высокой оценки.
Захотелось прокомментировать фильм 15-летней давности 'Американская дочь'. Фильм мне больше понравился, чем нет. В первую очередь понравилась тема, которая сейчас как никогда наболела. Глядя различные новости о похищениях детей на международном уровне, сразу вспоминается этот фильм. По-моему - первый российский фильм в жанре роад-муви. Если спросить себя, как бы в реальности вёл себя русский мужик со своей американской дочерью в Америке и как бы они находили между собой язык, не понимая языков друг друга, то, наверно, именно так, как в этом фильме. Главное, что мне понравилось, это поведение рядовых американцев в фильме. Если в американский картинах герои всегда ведут себя как-то посредственно, пафосно, то здесь я увидел понятное мне натуральное поведение американских дорожных полицейских, барменов и т. д. У нас, если (к примеру) мент целый день напахался и устал, он никогда не сможет изобразить бодрого, жизнерадостного человека (что и показывается в российских фильмах). В американском же кино, если верить режиссёрам, американцы никогда не устают, они как роботы, всегда бодрые. Понравилась прекрасная игра Эллисон Уитбек (Анюта). Не имея опыта так сыграть. Даже русские слова она произносила точнее, чем голливудские звёзды, косящие под русских. Смутил только финал данного фильма. Девочка на вертолёте? Хорошо, что не на танке. Может, Шахназаров что-то хотел сказать зрителю таким финалом, но лично я не понял. Достоинства фильма: сценарий и постановка Недостатки фильма: технически 'дешёво' снято
Девочку сыграла настоящая американка, и сыграла отлично. Печально, что скоро после этого фильма умер ее настоящий папа, что очень изменило ее, может поэтому она так и не стала актрисой, снявшись только в еще одном фильме? Жаль, хорошую актрису потеряли. Отмечу игру Машкова, он вообще отлично в роли входит. Если вор в послевоенное время, то действительно мужлан, которого хочется ненавидеть за поломанные судьбы людей. А если любящий отец, то действительно можно поверить, что такого актера Машкова нет, а есть Алексей, который будет бороться за любовь своего ребенка, даже если ради этого придется многим рисковать. В целом душевная история. Конечно, много несостыковок, даже фантастики — девочка полностью забыла родной язык, а внешность папы — совсем нет. Она так быстро, сразу признала папу, почувствовала в нем что-то родное, что в каком-то смысле даже неинтересно. Сразу захотела с ним убежать, даже «обрабатывать», уговаривать подолгу не пришлось. Никаких трудностей! А ведь мама к ней хорошо относилась, да и ее богатый муж обеспечивал. В жизни было бы сложнее… К таким деткам, которых мама годами обрабатывает, мол какого я тебе хорошего папу нашла, обеспеченного, родной отец так сразу не достучался бы (и не факт, что достучался бы вообще, если, конечно, не магистр по психологии)… девочка точно сказала бы и что он сам медведь с балалайкой, и никакой бабушки у нее в медвежьей стране нет, и как без него хорошо, видишь, мой папа меня обеспечивает, а ты что можешь?» Вот тогда я посмотрел бы, как Алексей ее уговаривал бы, как боролся с трудностями. А тут Алексей даже хоть немного английский не потрудился выучить, чтоб говорить со своим ребенком, как будто заранее знал, что зов крови и русская душа сделают свое и языковый барьер не страшен. Думаю, не я один с удовольствием посмотрел бы и на психологическую борьбу Алексея за любовь дочери, не только физическую. Не хватает предыстории, хотя бы в разговорах, воспоминаниях — может, жена в чем-то и правильно поступила, уйдя от такого мужа. Насторожила сцена, где Алексей, едва получил свою дочь, при ребенке напился и начал приставать к женщине в кабаке. А то получается весьма однобоко — жена стерва, которая убежала, где лучше, а Алексей и его мать — страдальцы, которые вынуждены годами не видеть маленькую Аню. По ходу побега тоже много вещей, которые в реальной жизни не случились бы, не буду перечислять их даже. А уж конец вообще сказочно-комедийный, я фильм впервые видел в 8 лет, и то понимал, что в жизни такого никогда не могло бы быть, как Аня украла вертолет, прилетела к отцу, и вот они дружной компанией (еще и друга-афраомериканца нашли с такой же русской душой) отправляются к бабушке. Счастливый конец. Я слышал, что Шахназаров отпирался, мол, он не проицировал фильм на свою жизнь, где он сам пережил похожую историю - жена тоже увезла дочь в начали 90-х в Америку. Через несколько лет они встретились с дочкой, но - они были чужими людьми, даже поговорить было не о чем. Наверняка Шахназаров думал - эх, а если бы со счастливым концом... Если б над фильмом больше поработали, сделали более реалистическим, добавили хоть немного психологической борьбы отца за любовь дочери, мог бы стать легендарным фильмом, который хочется пересматривать еще и еще, а так фильм просто хороший. Но если просто смотреть и наслаждаться, а не киноляпы искать, то отличный фильм для всей семьи.
'Американская дочь' - это один из немногих добрых и светлых фильмов, которые сняли в первой половине 90-х годов. Кто помнит те времена, вряд ли забудет похоронные процессии по русскому кинематографу, на которые очень были похожи церемонии вручения кинопремий 'Ника'. Фильмов почти не снимали, а из тех немногих, что удавалось-таки снять, в основном были чернуха, порнуха и низкопробные боевички. Поэтому выход 'Американской дочери' был глотком добра и света в этом мутном потоке грязи, который лился с экранов в то время. Сам по себе этот фильм спокойный, незамысловатый и малобюджетный. Но его главное достоинство - он сделан с душой. И это чувствуется, поэтому раз в 5 лет хочется его пересматривать. Очень рекомендуется фильм тем нашим согражданам, которые мечтают перебраться с детьми на Запад. Вы рискуете потерять своих детей, т. к. они очень быстро перестанут быть русскими, забудут свой язык, свои традиции и свою культуру. Если вы на это готовы, то вперед. Правда, сейчас появилось много информации из самых разных западных стран, что нашим там живется как-то неуютно. У некоторых гламурных некогда актрис, вышедших замуж за иностранцев, ювенальная юстиция забрала навсегда детей. Тогда, в 1995 году, об этом еще не догадывались, поэтому действие их судебной системы показано весьма безобидно. Но реальность жестче, и я думаю, в 2013 году этот фильм выглядел бы по-другому. Отдельное спасибо авторам, что заставили гордиться собственным языком. Половину фильма герой Машкова, не говорящий по-английски, общается с дочерью, не говорящей по-русски. Красота русского языка и убожество английского видны невооруженным глазом. В очередной раз убеждаюсь в правоте Задорнова, который постоянно об этом говорит со сцены. Эпизодическая роль Джигарханяна порадовала - матерый он человечище все-таки. Сцена разговора по телефону, когда он выдает себя за 7-летнего американского школьника, параллельно ругаясь по-русски, особенно хороша. Еще очень яркий момент в фильме - это Машков в ковбойской одежде, предельно колоритно поющий в американском баре русскую блатную песню под гитару, приводя в восторг местных жителей. Моя любимая сцена в фильме. Порадовало, что создатели фильма пригласили настоящих американских актеров - это чувствуется. Другие взгляды, мимика, энергетика. В свое время так же поступили создатели 'Брата-2'. Фильм от этого выиграл только. Очень рекомендую смотреть это кино многочисленным папашам, ушедшим из семей. Возможно, будете чаще видеть своих детей и регулярно платить алименты. Хотя в фильме Машков не уходил из семьи - это его жена поступила по-скотски. Роль продавшейся гламурной сволочи у Шукшиной получилась великолепно. В общем, всем спасибо за хорошее доброе кино. 7 из 10
Снять русское кино по-голливудски, это настолько необычно и привлекательно, что удается далеко не каждому желающему сотворить нечто подобное. Многие фильмы, имеющие западный стиль, упрекают в подражании или слизывании штампов, что-то пропитанное 'русским духом' опять же очень тяжело воспринимать в традициях американского кинематографа. И, пожалуй, нашедшие идеальный баланс совмещения русской истории в стилистике американского кино - это действительно настоящие мастера режиссуры, и Карен Шахназаров точно один из них! Фильм 'Американская дочь' рассказывает о небогатом музыканте, у которого в штаты увезли маленького ребенка, и в итоге, найдя друг друга, дочь и отец решаются на побег ради общего счастья и семейного блага. Сюжет уже по одной завязке видится довольно душевным и чувственным, способными и слезы выжать и улыбнуть, рассказывая о приключениях этой увлекательной авантюры, а по своему содержанию вышел фильмом на все возраста и без каких-либо серьезных ограничений. По-настоящему из России с любовью, искренней и настоящей, настолько теплой и доброй, что фильм выглядит столь милым и пушистым, пересматривать и иметь в домашней коллекции его хочется, как очаровательного домашнего питомца. По сути под общей стержневой идеей семейных ценностей, здесь особую роль играет весь фон событий. С кем и при каких обстоятельствах встречаются главные герои, как поступает тот или иной человек. Фильм на самом деле очень добрый и позитивный, с нотками переживаний и напряжения, с сочувствием к главным героем и явным участием зрительских эмоций во всем происходящем. Шахназаров умело выставляет панораму, и каждую сцену подает здесь настолько душевно, что ты словно присутствуешь на месте событий. Конечно же, не как непосредственный участник, но как наблюдатель изнутри этой истории: сосед, попутчик, полицейских, случайных прохожий. Кто угодно, но воспринимающий это непосредственно живым и натуральным, а не просто художественной постановкой написанного сценария. Фильм очень живой, очень сильный по части эмоций. Натурально отыгрывают свою партию все без исключения, Машков ну просто гениально подошел к исполнению своего персонажа на экране, человек показал творческого героя, в котором живет дух авантюр и приключений, и который готов на все, чтобы быть со своей дочерью. По большей части схожих сюжетом ребенок является скорее дополнением сценария, чем настоящим участником, но Эллисон Уитбек демонстрирует явный интерес к живому воплощению образов, показывает отличный актерский талант, и безумно жаль, что кроме 'Американской дочери' она больше не только не получился центральных ролей, но и практически нигде не играла, если не считать небольшого камео в фильме 'Джек' с Робином Уильямсом. А фильм, между тем, полон не только нашими артистами, как Армен Джигарханян, но и непосредственно американскими актерами, органично вписавшихся в сюжет и дополняющих американизированный фон событий своим участием. Фильм получился легким к восприятию, душевно проникновенным, чтобы суметь найти место в сердце зрителя, не загружая минорным драматизмом, а даже наоборот, скорее веселя комедийными нотками и положительными эмоциями. И не смотря на отсутствие головокружительных погонь, компьютерной графики и убойных перестрелок, фильм все же смотрится в лучших традициях хорошего голливудского приключения, с русскими главными героями. Безумно хорошо вышли сцены выговаривания иностранцами наших слов, такие вещи всегда вызывают добрую улыбку, но больше всего радует по-настоящему голливудская концовка, которой даже не ожидаешь с началом сцены-эпилога. И от того становится очень тепло на душе, что хотя бы 'Американская дочь' заканчивается по-американски красиво, и тем не менее представляет себя что-то наше, русское, родное. Настоящий шедевр! 10/10
И я в качестве взрослого зрителя тоже с большим недоверием отношусь ко всякого рода словесным хитросплетениям, искусно спрятанным под сладким ярлычком «ложь во благо». Хотя где-то в глубине души, я согласна с тезисом сладкого вранья. Но применять его на деле нужно предельно осторожно, особенно касаемо совсем маленьких оппонентов. Дети не терпят ни фальши, ни вранья, – говорю вам это с уверенностью взрослого и «практикующего» человека. Хотя сами врут с исключительным превосходством над взрослыми, и так изумительно книжно и красочно, что не подкопаешься. Это, наверное, происходит оттого, что они 100% уверены в своей сказке, и эта сила детского убеждения передается от маленького рассказчика с бесподобным размахом художественных образов. Детское сердце – это какой-то супер точный камертон по части вранья. Они чувствуют даже самые тонко уловимые нотки в голосе. И доказывать обратное они вам не будут – здесь они значительно умнее взрослых – маленькие обладатели кристальных сердец как минимум замкнуться в своем сокровенном мире кукол и плюшевых медведей и на контакт не выйдут очень долго. Они ощущают внешний мир совсем иначе, чем мы взрослые. Именно так его ощущала семилетняя американская девочка Эллисон Уитбек в роли Анюты – американка по паспорту, русская корнями. Ей много лет твердили, что родной папа погиб, а она ни с кем особо не пререкаясь, ждала его и верила, что он жив. К слову скажу, что взрослым часто не хватает именно такой безграничной веры, - иначе счастливых человеческих судеб было бы на порядок больше. Анюта придумала свою маленькую хрустальную сказку, в которую вход имела только она, а из взрослых, - Владимир Машков, собственно, утерянный отец, проживающий в России, но всеми своими душевными фибрами мечтающий пересечь океан, чтобы только взглянуть на дочь. Карен Шахназаров в 1995 году снял весьма добротное и милое кино в малознакомом для российского кинематографа жанре «road movie»: история похищения семилетнего ребенка собственным отцом, история их путешествия автостопом через всю Америку. С точки зрения достоверности, учитывая американское законодательство с их вечными «не приближаться к дому ближе, чем 5 футов» – это чушь редкая. А вот с точки зрения эмоций, – причем самых светлых и позитивных, - картина удалась на славу. Особенно нужно учесть тот факт, что папа и дочь разговаривали на двух разных языках и через раз понимали друг друга. Но в том-то и дело, что разговаривала эта девочка именно сердцем, она пыталась уловить движение его губ своей детской неиспорченной душой. И только потому понимала Машкова с полуслова. В ее детских глазах, когда она особенно пристально заглядывала в глаза своему папе, читалась какая-то щенячья преданность. Она готова была ему простить исключительно все, главное, что он нашелся. А такая малость, как незнание американского диалекта, представлялась ей ничтожным мизером. Играть с детьми очень трудно, а держаться в кадре в качестве достойного партнера – трудно вдвойне. Владимир Машков в «Американской дочери» своей актерской игрой до этой семилетней девочки явно не дотягивает, – не дотягивает от начала и до конца картины. Может быть, даже сознательно не желая переигрывать в кадре. Именно по этой причине, получается, что он не доиграл свою роль, и тем самым уступил резонно место этому милому американскому ребенку. Какой-то странный безвольный отец и горе-грабитель получился в его исполнении. И мне даже иногда казалось, что девочка украла себя сама. И если «Вор» Владимира Машкова был чертовски привлекателен, то в «Американской дочери» он работает с прохладцей, особо не закатывая рукава. Мускулы его лица предельно расслаблены, даже когда на щеке у него появилась скупая мужская слеза при долгожданной встрече с дочкой, – я ему как-то не особенно поверила. На протяжении всей картины мне его все время хотелось встряхнуть. Он будто бы не отсюда – совершенно случайный персонаж. И можно было бы обидеться на режиссера Карена Шахназарова за недостоверного «папашу», если бы американская девочка не перетянула всю мою зрительскую симпатию на себя. Картина все-таки носит название «Американская дочь», - значит, именно дочь должна быть предельно убедительной, а ее папа, горе-грабитель, может спокойно покурить в сторонке. Все бремя актерской профессии взвалила на себя Эллисон Уитбек, и ей это было в радость. Эта миленькая девочка занимает в картине заслуженно центральное место, она здесь ключевой персонаж. И наблюдать за ее детской игрой – сплошное наслаждение. А впрочем, у детей, это, наверное, не столько актерская игра в кадре, сколько детская забава. И если им что-то нравится – они делают это с неподражаемым удовольствием. Мария Шукшина (мама нашей маленькой героини) вписалась в образ «заамериканенной» жены безупречно хорошо. Ее героиня получилась довольно ломкой и податливой женщиной, однако, податливой в свою пользу. Она не устраивает своему бывшему мужу (музыканту-неудачнику) никаких истерик, ни единого раза не повышает голос на персонажа Машкова, которого угораздило через 4 года приехать в гости в Штаты. Но ее цели предельно ясны и отточены. Она волевая и тихая одновременно, она не бьет посуду, но бьет аргументами. Ее роль не слишком затянута в этой картине, но появляясь в начале и в завершении истории, она не может не вызвать у зрителя симпатию к довольно умной и красивой женщине с правильной и по русскому мягкой красотой женственного лица. Русские в Америке сняты предельно органично: все русские персонажи вписываются в контекст довольно неплохо, они не «бьют» по глазам, не смотрятся «белыми воронами» и существуют в кадре так запросто, будто не было никогда никакого железного «доперестроечного» занавеса и двух разных континентов, – разных по менталитету и уровню жизни. Должно быть весной очень сильно тянет на лирику, этот сезон расслабляет поводья, дает немножко насладиться чем-то светлым и хорошим. Точно так же я насладилась этой картиной. Я получила такое ни с чем не сравнимое удовольствие, которое, пожалуй, дарит только бокал хорошего вина или приятная джазовая композиция: и то и другое хочется смаковать для послевкусия. «Американская дочь» - это не та картина, которая пробивает искрометным сюжетом или глубокой игрой актеров. Это скорее картина-релакс с легким налетом минора.