Прогулка : отзывы и рeцензии

JoulHarristar
JoulHarristar10 июня 2022 в 22:36
Питерское walking movie

Неожиданно для себя открыл этот фильм - хотелось посмотреть что-то летнее и про Питер. Вспомнил, что так и не добрался до 'Питер FM', открыл, а с его странички уже перебрался на 'Прогулку', заинтересовавшись описанием и статусом 'предтечи'. О выборе своем ни разу не пожалел. Картина пронеслась перед глазами как герои через загруженный трафик Северной столицы - стремительно, эмоционально и игнорируя пешеходные переходы и светофоры. Если кто-нибудь когда-нибудь попросит: 'Верните мне мой две тыщи второй' - просто покажите ему этот фильм. Атмосфера ранних нулевых притягивает к себе. Чудесный трип по Невскому, Дворцовой, Исаакию, Сенатской, Ваське, мимо 'Петровского' и обратно не оставит равнодушным ни одного любителя Петербурга. Я преисполнился ностальгии, потому что впервые увидел город именно тогда и именно таким - в лесах, готовящимся к предстоящему трехсотлетию, прекрасному и непостижимому. Действующие лица тоже не подкачали - Оля, Леша и Петруччо разыграли эту трагикомедию как по нотам, причем в импровизационном стиле. Отсутствие массовки, трясущаяся камера (люди со слабым вестибулярным аппаратом, берегитесь!) делали игру актеров еще более живой и непосредственной (чего стоит припадок Лехи напротив метро 'Невский проспект'). В общем, ребята отрывались, как могли, и я им действительно поверил. Что касается сюжета... зачем он здесь нужен? Как бы то ни было его хватает на то, чтобы удержать зрителя своей главной романтической интригой и ореолом загадочности, который периодически проступает достаточно ярко. Что касается моей обычной формулы оценки (сюжет-главные персонажи-второстепенные-визуал-атмосфера-саундтрек), то прибегать к ней не хочется. Потому что это та картина, которую воспринимаешь сердцем, ибо как можно оценить визуал, если съемка идёт цифровой камерой, саундтрек состоит лишь из реальных звуков большого города (за исключением легендарной Нины Симон в самом начале и конце), а второстепенные персонажи - сами жители! Так что мой совет вам перед просмотром - отпустите рациональное и отправляйтесь в маленькое сумасбродное путешествие по самому волнующему струны души городу мира.

April_first
April_first10 сентября 2012 в 17:36
Однажды Оля, Петя, Леша…

Если за тобой гонятся два зайца, выбери третьего. Такая незатейливая история о том, как милая девушка Оля гуляет по Питеру и впоследствии знакомится с Лешей и Петей. И вот они уже вместе идут, шагают по Питеру. Ольга милая, веселая девушка, которая прогуливается по культурной столице в полосатых штанах, меняя на ходу туфли. Алексей простой интеллигентный паренек, который любит навязчиво знакомиться с девушками на улице. Петр брутальный реалист, который хочет спасти наивного друга от ненужной влюбленности. Новоиспеченные друзья прогуливаются по Петербургу, пробегая знаменитые достопримечательности и заглядывая в колоритные закоулки. Санкт – Петербург в картине показан во время реконструкции к трехсотлетию города. Герои бегут на фоне ремонта лицевой части северной столицы, мимо случайных людей, говорящих о «высоком». Все это трясется и дребезжит не только потому, что обновляют город, но и потому что снято все на ручную камеру. Небрежные крупные планы, скачущая картинка нацелены на то, чтобы зрители ощутили эффект присутствия. Стоит ли кому-то еще присутствовать рядом с молодыми ребятами и обмениваться несвязными репликами? Диалоги прогуливающихся звучат слишком театрально и напыщенно для такой простой прогулки по городу. Оля, Леша, Петя болтают ни о чем и обо всем, но уж слишком «книжно» звучит их речь. Смотришь картинку – и мы так гуляем, и мы так снимаем друг друга на камеру, слушаешь разговоры героев – такое мы читаем в книжках. Сначала все выглядит легко и непринужденно, пока не появляется ожидаемый мотив – лучшие друзья медленно, но верно идут к ссоре из-за девушки. Тут начинаешь удивляться: как такой стойкий парень как Петр начинает тоже играть по правилам Ольги. Ольга в свою очередь врет, и врет постоянно, да так, что начинает путаться в своих высказываниях. Таинственные звонки на ее телефон, создают нужную интригу. В конце простая прогулка трех малознакомых людей превращается в выяснения отношений между гуляющими и финальное обличение каждого из героев. Чем же закончится бесцельное путешествие по городу? А закончится оно, действительно, неожиданно. Появится Гришковец в виде злодея Севы. Если вы думаете, какой фильм посмотреть вечерком с любимым человеком, то включайте «Прогулку». Или если вы не нашли компанию для просмотра кино, то прогуливающееся трио и Питер ее вам составят.

vorotkova
vorotkova30 августа 2010 в 16:33
Фильм-настроение

Девушка мне напомнила меня по отношению к жизни и жизнерадостности. Безумно привлекают такие люди как Петя. У меня есть слабость к таким сильным, внешне спокойным и умным людям. В них есть какая-то загадка. Гришковец был приятным сюрпризом.Ещё ни разу не видела его в фильмах. Он как всегда в своём стиле, как всегда гениален, мил и эмоционален. Понравились маленькие сюжеты про нынешнее отношение к культуре, красоте и истории: на колоннаде - работники, рабочие с люком. Но главное тема про ложь. Я поняла, что слова для многих людей определяют всё. Однако в большинстве случаев мало что значат. Ничего не мешает мне сейчас подойти к девушке на улице и сказать, что я любовница её парня. Достаточно будет пообщаться с ней минут 10 и возможно я раз и навсегда сломаю её судьбу. Я не раз убеждалась в значимости слов для большинства людей. Но тут возникает вопрос, чему и кому верить. В нашем мире слишком много людей с помощью слов рисуют те картины мира, которые хотят. Даже скорее не большинство, а полностью все. Любой человек хотя бы раз говорил неправду. Хотела бы я познакомиться с тем, кто этого не делал. Всё же есть истинные вещи в нашем мире. Есть то, чему можно и нужно верить. Сейчас я думаю, что эту истину можно познать не с помощью мозга, а с помощью специальных рецепторов, встроенных в каждом человеке, просто не все умеют ими пользоваться. Мы слишком много уделяем внимания всем этим призрачным картинам мира, которые рисуют нам люди. А по большому счёту то, что мы видим, слышим, знаем - следствие воображения и сознания. Ответ для себя я нашла простой. Я принимаю то, что это так и не считаю, что это плохо и неправильно, но сама очень сильно ценю, когда те картины, которые мне рисуют люди совпадают с теми картинами, которые видят они сами. Это и есть правда в моём понимании. ! Только что придумала определение слову ПРАВДА. Интересно. , понятие, используемое, в частности, как в религии и философии, так и в рамках научного познания. Мне понравилось доказательство того, что истина существует. Концепция полного отрицания истины также неверна, поскольку само это утверждение также становится неверным таким образом. Если бы истины не существовало, то об этом нельзя было бы и сказать. Но сказать можно, поэтому истина существует. Я всё же придерживаюсь того, что в мире всё относительно. Полярностей вроде добра и зла, истины и лжи, света и тьмы не существует. А если быть более точной они существуют для каждого конкретного человека в каждый конкретный момент. И мне бы хотелось в эти конкретные моменты знать действительно те факты и мысли, которые истинны для людей и самой отвечать тем же. Хочется быть искренней с людьми и получать в ответ тоже самое. Ко всему вышесказанному могу добавить только то, что я рада слышать правду любую, даже тяжёлую для меня. Но я буду радоваться лучше самой грязной и отвратительной правде, чем чистой, красивой, счастливой картинке, но которая сформирована ложью. 9 из 10

Влюбленный в кино
Влюбленный в кино15 сентября 2008 в 13:54
О, Петербург!

О, декабристский, мятежный Петербург Пушкина! О, «строгий, спокойный, туманный», «горькой любовью любимый» гранитный город Ахматовой! О, импрессионистический, эмоциональный Санкт-Петербург Блока! О, холодный и мрачный, сводящий с ума, Петербург Достоевского! О, сумрачный, мистический и таинственный град Гоголя! О, какой ты многогранный… У Учителя тоже есть свой неповторимый «город над вольной Невой». Он сумбурен, суетлив, жив, но настолько обворожителен, трогателен и очарователен, что к нему навстречу хочется бежать, обнимать, сливаться и утопать. Вечерний, он соблазнительно веет «Белыми ночами» Достоевского, неуловимо давая понять, сколь он мимолетен, тонок, трагичен, многогранен и неповторим. Это весенний благоухающий город, обладающий уникальным вкусом исторической пыли, которая не вызывает аллергии. Это град, заставляющий творцов идти на подвиги и риск. Прекрасный режиссер Алексей Учитель тоже решился на риск, рассказав историю трех молодых людей, «просто» гуляющих по Петербургу. Атмосферная дерзкая авантюра, выраженная буквально во всем, начиная от образа съемки и вовсе не кончая, представила совершенно новую Северную столицу. Без пафоса и прикрас, без официоза и формальностей она дышит и раскрывается в движущемся, суматошном объективе Юрия Клименко и Павла Костомарова, обладающих исключительным смелым талантом, заслуженно расцветшим в «Прогулке» - в фильме-неожиданности. Мне чрезвычайно сложно писать о картинах Учителя, потому что они возбуждают столько чувств и впечатлений, вызывают на такие откровенные разговоры, что не пропадает ощущение, будто бы ты что-то недосказал, упустил, не заметил. Очередной просмотр становится новым глотком, новым вдохом, дарящим зрителю чувство воздушной, легкой радости, непонятно откуда начинающейся, неизвестно почему заканчивающейся, когда на смену приходит грусть и томление. За счет своей непостоянности, неожиданности, изменчивости фильмы Учителя, и «Прогулка» тем более, дарят зрителю пышное, объемное и самодостаточное ощущение после просмотра, так похожее на главных героев ленты. Как правило, я не пишу о персонажах, но не сказать об Ольге, Алексее и Петре не могу. Три школы, три человеческих этики, которые они диктуют, задают тон и смысл всей картине: жизнь, как одно единственное стремление, как движение, как бег, как сумасбродство, как путь к достижению своей цели. Посмотрите внимательнее и вы увидите, что у каждого из героев есть своя идея, к достижению которой они стремятся. Вопрос лишь в том, добьются они ее или нет. И тут уж все зависит от того, кого выберут в спутники. Однако каким бы не был результат, если в совместном пути была всего одна деталь, подарившая хоть каплю счастья из целого ливня слез, то дорога не была бессмысленна… Если вы сумеете распознать настоящее в лживом, забаву в игре, а артиста в обманщике, то ваша жизнь станет проще. Может, драматичнее, но ярче. И мне кажется, «Прогулка» Учителя, Смирновой, Клименко, Костомарова, всей Мастерской Петра Фоменко, изумительно проявившейся как в главных ролях, так и в крохотных эпизодах, и всех-всех петербуржцев, всех влюбленных об этом. Уметь меняться, обманывать себя и свое существование, преображать окружающих – главная черта, которой пышет молодость и которой так не хватает зрелости. Любите и перерождайтесь под «Wild Is The Wind», наслаждаясь пейзажами стройного красавца, раскинувшегося на двух берегах Невы. Да! И еще… Приезжайте в Петербург! P.S. Насколько бы не были оценки бездушны и безжизненны для учительской книги горького счастья, я однозначно ставлю 10 из 10 и повторяю: «Маэстро, браво! Восхитительно, Алексей Ефимович!».

Spin ice
Spin ice22 декабря 2015 в 20:58

Седьмой полнометражный фильм Алексея Учителя 'Прогулка', увы, непросмотренный выглядит гораздо лучше, чем просмотренный. В первом случае хотя бы остается приятное неведение, будто в этой работе есть та загадка и шарм, которые многие ей почему-то приписывают. Издалека кино действительно обещало быть чем-то таинственным, в какой-то степени экзистенциональным, с метафорами, явными и неявными, отсылающими к вопросам фатализма и предначертания судеб человеческих. Спонтанное знакомство двух молодых людей с девушкой, их прогулка длинною в день, разговоры обо всём и ни о чем, мелкие ссоры, большие признания, эйфория, опьяняющее чувство того, что всё возможно в этой жизни, летний Питер, весь в строительных лесах, готовящийся встретить 350-летний юбилей. Без всякого сомнения, режиссер Алексей Учитель и сценарист Дуня Смирнова выбрали колоритную основу для кино, но реализация оказалась слишком далека от концепции. Главная проблема 'Прогулки' в том, что любая претензия к этому фильму удивительным образом выглядит оправданной, как будто режиссер играл со зрителем в поддавки. Фильм абсолютно предсказуемый, а оттого и скучный, он почти сразу лишает надежды на то, что всё-таки будет какая-то попытка выйти за пределы клише, окончательно уничтожая её, надежду, всё более и более прогнозируемым сюжетом. Первый из тройки главных действующих лиц, Алексей, обязан быть романтичным и наивным, прохожая Ольга обязана сказать, что не знакомится на улице, но упрямиться более трех минут всё равно нельзя. Друг первого героя Пётр, разумеется, полная противоположность Алексею: собранный, понимающий, не расплёскивающий понапрасну эмоции, знающий, чего хочет и как этого добиться. Любовный треугольник, драка, ссоры, перемирие и, конечно, 'пусть она сама решит'. Но и её решение, в общем, тоже вполне читается задолго до заключительных титров: не зря ведь ей постоянно звонит некий 'папа' и спрашивает, как дела, до этого подвезя её на машине и явно заключив пари относительно предстоящего и подстроенного нарочно знакомства-спектакля. Так и есть: треугольник превратится в квадрат, потом в отрезок, с намеком в финале, что от всей этой геометрии отношений, скорее всего, останутся только четыре одиноко нарисованные точки, уж слишком разные люди, слишком разные у них цели и представления о том, что дОлжно и что не дОлжно. Вся эта суета, бесконечные телодвижения вокруг выхолощенного до какого-то дистиллированного, примитивного состояния сюжета, словно пыльный, шумящий, как будто вечно чем-то недовольный Питер, больше раздражают, а порой даже вызывают чувство стыда, нежели дают почву для размышлений. Отказ от оригинальности по форме образует самоубийственный дуэт с несостоятельностью на уровне содержания. Как нет пункта назначения у городского маршрута, по которому весь фильм идут чередой длинных планов трое героев, так и сценарий ведет в никуда. 'Погуляли - и хватит, увидимся еще, может быть', - словно говорит Авдотья Смирнова. У тогда еще начинающего актера Евгения Цыганова, снявшегося в 'Прогулке' в роли Петра между двумя во многом похожими на неё лентами 'Займёмся любовью' и 'Питер FM', везде было амплуа мужчины, у которого нет проблем с противоположным полом. Предыдущая и последующая ленты были хоть и не выдающимися, но точно более честными и искренними, чем 'Прогулка', которая зависла между категориями 'кино для всех' и 'кино не для всех', а Учитель, стремясь усидеть сразу на двух стульях, пытался соединить необычную подачу материала в виде полудокументальной городской съемки с пустыми, а потому и всем понятными диалогами. Такое шатание в борьбе за то, чтобы угодить самой широкой публике, и приводит к тому, что подчас странноватое и неестественное поведение действующих лиц совсем не оправдано глубинными, потайными смыслами, которые могла бы нести в себе эта прогулка, если рассматривать её как движение вопреки судьбе, вопреки 'тому, как надо' в городе, который и сам появился назло здравому смыслу на болоте и отчаянно сопротивляясь, вырос в огромный мегаполис. Но город упрощается до уровня мало что значащей декорации, а судьба героев предрешена, но это если и фатальность, то лишь жанровая. Законы жанра - и ничего более, в контексте работы Учителя это читается издевательски, скорее как 'Просто бизнес, ничего личного'. 4 из 10

Малов-кино
Малов-кино19 августа 2012 в 07:14
Скверный анекдот

Алексей, долговязый юноша, открытый и ранимый, но готовый влюбиться в первую встречную, знакомится на Невском проспекте со смешливо-болтливой и обезоруживающе грудастой девушкой по имени Ольга. Она, по ее словам, упала с лошади и получила небольшое повреждение, которое, однако, не позволяет ей сидеть. Но зато дает возможность ходить – много, до изнеможения. Сначала они гуляют вдвоем, а потом к ним присоединяется друг Алексея, Петр, спокойный, уравновешенный и, похоже, очень дорожащий своей невозмутимой и непробиваемой харизмой. Теперь до наступления темноты они будут двигаться в сторону Петроградской стороны втроем… За ними будет неотступно следовать по пятам живая камера, подглядывающая за веселой троицей из-за стекол витрин, стен особняков и трамвайных окон. Они будут ссориться, мириться, строить планы на будущее, рассказывать друг другу небылицы и делиться самым-самым сокровенным. А вокруг будет Петербург – город проспектов, набережных и дворов-колодцев. Эту прогулку они, наверняка, запомнят на всю оставшуюся жизнь, поскольку по ее завершению избитое слово 'любовь' приобретет, по крайней мере, для двоих, совершенно новый и небанальный смысл... С самого начала в фильме будет ощущаться наличие некой тайны, поддерживаемой постоянными разговорами Ольги по мобильному телефону. Они заставят подозревать наличие особого умысла у девушки, закадрившей двух парней во время летней прогулки по Петербургу 2002-го года - не парадному, не экспортному, а упрятанному в леса торопливого евроремонта по случаю ожидаемого пышного празднования 300-летия города. Двое юношей откроются и проживут за один день целую жизнь, в которой успеют влюбиться, испытать ревность и разочарование друг в друге, которое, однако, будет не сопоставимо с финальным аккордом этой «трехгрошовой оперы». Приятное и невинное поначалу путешествие по городу преобразуется почти что в «достоевщину»: спровоцировавшая её Ольга обретет образ едва ли не Настасьи Филипповны. А для Алексея и Петра любовная романтика обернется скверным анекдотом с непременным в таких случаях выводом, что 'все бабы - суки'. Авторы «Прогулки» не настаивали, но и не отрицали переклички с лентой Шпаликова и Данелии «Я шагаю по Москве», снятой ровно за 40 лет до этого. Но помимо параллелей со знаковой лентой оттепели 1960-х, она вызывает более близкие ассоциации еще и с «Русским ковчегом» Сокурова, своевременно и к месту оттеняя юбилейный пафос этого парадного фильма о Петербурге.

FallenArt
FallenArt12 февраля 2010 в 13:42
Спасибо!

За что? За то, что я поверила, что мы умеем снимать хорошие некомерческие фильмы с молодыми актёрами. Посмотрев этот фильм, мне кажется, мало кто останется равнодушным. Кому-то наверняка не понравится, а кто-то, как я, будет в истинном восхищении. Когда смотришь современные фильмы с молодёжью, то как ногтями по стеклу их 'деревянная' игра, не веришь ни одному слову, хочется переключить через 5 секунд, и переключаешь. Данный фильм доказал, по крайне мерее мне, что существуют необычные, пропитанные настоящими эмоциями и яркие фильмы. Актёры. Сказать, что вообще неизвестные нельзя, по крайне мерее Гришковца и Цыганова знают многие, но главная героиня мне неизвестна (хотя это может недостаток осведомлённости конкретно с моей стороны), а именно её игру стоит отметить в первую очередь. Ирина Пегова играет тут блестяще, она очень свободная, не зажатая, при том, что весь фильм снималися прямо в центре толпы, которая к данному фильму отношения не имеет, просто улица и просто люди. У неё безумно интересная роль, роль девушки Оли, которая не похожа ни на кого, а в тоже время похожая натура живёт внутри каждого, просто эта девушка не стесняется выпустить её на всеобщее обозрение, она свободна от предрассудков, от стереотипов и лишнего стыда, в тоже время, далеко не так проста как кажется. Лёша, в исполнении Павла Баршака, это искренний, велёлый молодой человек, способный на сильные эмоции, возникающие в одну секунду, его персонаж тоже обыгран блестяще. Он надрывно искренний, как ребёнок, слишком весёлый, в то же время очень ранимый и, по внутреннему ощущению, которое остаётся от него, ещё совсем юный. Образ нарисован и воплощён очень красиво. Пётр в исполнении Евгения Циганова, серьёзный, угрюмый молодой человек, друг Лёшы, не верит в то, что существует женщина, которая сможет тронуть его сердце, хотя это видимость, ведь он просто этого боится. Тоже очень эмоционально сыгран, дух захватывает, когда он начинает говорить по-настоящему серьёзные фразы, острые и невероятно прямые, его герой начинает импонировать с первых секунд. Атмосфера фильма. Непередаваемая атмосфера Питера, его маленьких улочек и больших набережных, огромных толп и тихих речных каналов. После этого фильма, как-будто сам прогулялся по Питеру, очень уж захватывает эта атмосфера, ручная камера дополняет впечатление, кажется, что всё это время, ты, как безмолвный свидетель, ходил рядом и наблюдал за событиями этого насыщенного дня. Часто обрезанные макушки, или в кадре только нос, того, кто говорит, всё это наполняет фильм каким-то особенным шармом. Возможно, я перебарщиваю с эпитетами, даже скорее всего, однако, фильм затронул самые лучшие струны во мне. Я действительно благодарна, до глубины души, за такой замечательный и добрый фильм. Без сомнений, 10 из 10.

VadimCzech
VadimCzech3 августа 2022 в 17:14
Питерское наслаждение

Для меня этот фильм словно глоток свежего воздуха. В России не так уж много фильмов, которые действия запоминаются. А вот картина Алексея Учителя снятая почти 20 лет назад- это настоящее искусство, просто и со вкусом и снято не как художественное кино, а как словно реальная жизнь. Как человек, который не так давно был в Питере, я с большим увлечением смотрел как автор показывает не только главных героев, но и немало простых людей, которые попадали в кадры. Также назвал бы фильм путеводителем по Санкт-Петербургу, много важных мест показано вроде бы как фоном, но невозможно не обращать на это внимание- это бросается в глазах, и ты наблюдаешь и наблюдаешь за ними, и ловишь себя на мысли: ' А вот здесь я был, а вот здесь тоже' и так практически большую часть фильма. Что касается сюжетной линии, то треугольник Лёша-Оля-Петя мне понравился, многое было понятно сразу, но финал конечно превзошёл все ожидания, с одной стороны дико несправедливо, с другой стороны Учитель показал реальность без иллюзий, без лести, без ванили, вот так бывает на самом деле и бывает довольно часто. Как бы меня не выворачивало от поступков одного персонажа, надо признать Учитель показал очень точно и максимально правильно. Ирина Пегова, в роли Оли весьма убедительна, она вызывает разные эмоции во время просмотра. Но ещё с самого начала конечно становится понятно, что не так проста она как кажется, но парни быстро от неё теряют голову, особенно Лёша. Есть в ней неплохая энергетика, на неё приятно смотреть в плане именно актёрской игры, она привлекает внимание до поры до времени. Павел Баршак, Лёша - это пример простого и порядочного парня, который любит сердцем, но очень наивно смотрит на жизнь глазами романтика. Это конечно в наше время мало ценится, ради Оли он пойдёт на многое. С одной стороны смелый, забавный, и весёлый, но с другой стороны слабо понимает женскую натуру, очень доверчив и наивен. Но вместе с тем-мой самый любимый герой этого фильма. То как он любит напоминает моё отношение к женщинам, со стороны очень заметно как глупо выглядит, когда так открываешься. В этом плане фильм конечно поучителен. Евгений Цыганов, Петя - полная противоположность Лёши. Он суровый, холодный, недоверчивый, временами жестокий. Было интересно посмотреть на то, как он вёл себя по началу. Был заметен стержень и отрицательная энергетика персонажа. В нём чувствовался человек, который знает себе цену. Евгений Гришковец, у него несамая большая роль, но она запомнилась, этого персонажа мало ожидаешь, а он появляется и показывает интересный рассказ к которому всё шло, он придал этой Питерской Истории новый вектор. Прогулка- это отличный фильм выдержанный временем, тут можно и восхищаться Питером и увидеть простых людей со своими достоинствами и недостатками. Ну а финал возвращает тебя в суровую Российскую действительность. Словно это не фильм вовсе, а чья-та хроника. Прекрасная работа. 8 из 10

Малотаннажка
Малотаннажка10 ноября 2021 в 07:23
Мне 49 лет. Я увидел себя молодого. Это потрясает и умиляет

Это фильм ода. Ода нашему безудержному, бесшабашному взрослению, нашему самоопределению в жизненных принципах, с которыми мы пойдём в поход, называемым жизнью. Мы это люди, рождённые в 70-80 г. г. прошлого столетия, это те, кто разменял или уже заканчивают пятый десяток, мы это те, которые подступили к осмыслению нашей прожитой жизни. Фильм позволяет увидеть нас, когда 'всё начиналось, всё было впервые и вновь...', когда романтика облегала своим мягким покровом все наши чувства. Помните как говорит Ипполит в 'Иронии судьбы...'? '...в нас пропал дух авантюризма мы перестали лазить в окна к любимым женщинам...' Это неправда. И наше поколение было таким. Сядьте в машину времени и посмотрите на себя молодого, энергичного, честного, готового охватить весь мир здесь и сейчас... Как мы прекрасны, как мы притягательно милы, нас есть оказывается за что любить... Ещё я увидел аллегорию нашей жизни с поездом, на который должен сесть Лёша. У меня такое чувство, что мы все сели тогда на этот поезд и всё едем и едем... Дни сменяются годами, нам в нём удобно, уютно, приятно, комфортно, мы знаем всё в этом поезде, мы можем с закрытыми глазами пройтись и не обо что не удариться. Мы ложимся спать, встаём и снова ложимся, рядом с нами одни и те же пассажиры. За окном меняются пейзажи, Залетели мы в этот поезд в самый последним момент ещё весной, кода всё звенело от предвкушения предстоящей поездки, планов, надежд... Потом прошло лето тёплое, весёлое, иногда с грозами, ливнями и ураганами, но всё это было безумно интересно и преодолимо. А сейчас наступила болдинская осень. Мы смотрим любуемся, дивимся в окно за перемещающимися деталями и уже осознаём, понимаем с тоской, что ничего не повториться и скоро наступит зима, а с ней и твоя конечная станция и надо будет выходить... Но ночная зимняя конечная станция для тебя, а не для поезда. Поезд готов будет принять новых пассажиров и помчится дальше... Так вот это фильм для меня был вчера как внезапно открывшееся форточка, в которую пахнуло свежим воздухом моложавой свободы и послышались те забытые звуки моей молодости. Спасибо режиссёру! Он смог увидеть этот драйв нашего поколения и передать его в незатейливом сюжете.

MarinaLight
MarinaLight7 января 2016 в 12:29
Выбирай сам

Фильм, который завораживает с первой минуты. Ты просто забываешь о том что это- кино. Ты гуляешь по Питеру вместе с главными героями, наблюдая за ними, радуешся жизни и сходишь с ума. Так как это может быть только в двадцать. У каждого из нас было такое лето: когда тебе 20 с небольшим, ты просто идешь по городу с друзьями, хохочешь и впереди еще вся жизнь... Вот и для главных героев все начинается играючи. Романтик Леша, которому не очень везет с девушками; циник Петя, который старается никому не верить и девушка Оля... Обаятельная, необычная, строптивая, та в которую можно влюбиться без памяти. Забыть о прошлых ошибках, об осторожности, о том что все бабы- дуры. И просто влюбиться. Для меня этот фильм не только о любви, молодости, Питере, и т.д. Для меня, в первую очередь, он о выборе. О выборе, который даже в таком юном возрасте может повлиять на твою жизнь. Ведь делая выбор, ты всегда, в первую очередь, выбираешь каким человеком ты хочешь быть. Верить ли снова людям или закрыть свое сердце, чтобы не сделали больше больно? Променять ли старого друга на почти незнакомку, но без которой ты уже не представляешь свою жизнь? Поддаться ли настоящим чувствам или вернуться туда где хорошо, удобно, но только не любя? Я обожаю этот фильм. Раз в какое-то время я включаю его и снова отправляюсь на прогулку по Питеру с главными героями. Смеюсь, любуюсь красивому городу, вслушиваюсь в диалоги, всматриваюсь в эмоции, и, конечно, сочувствую. И больше всего главной героине. Зря она вышла на эту прогулку. “Испытав один раз полет, твой взгляд навсегда будет прикован к небу”. Какая ее ждет жизнь? Хотя выбор то ее. Кто уже видел фильм- тот поймет. 10 из 10

Asperger
Asperger30 апреля 2015 в 18:20
Про Питер

В своей третьей совместной работе, после «Мании Жизели» и «Дневника его жены», Дуня Смирнова и Алексей Учитель решили отойти от жизнеописания исторических персонажей и окунутся в самую, что ни на есть, современность. Правды ради следует сказать, что сюжет фильма «Прогулка» мог разворачиваться в любой стране в любое время (возможно, даже в каменном веке). Но в любой стране нет и не было мастерской Петра Фоменко. А есть она здесь и сейчас. Правда мастерская живёт и действует в столице, в то время, как фильм – в Питере. Но это обычный авторский произвол, а точнее обычный питерский шовинизм, и осуждать его я не вправе, поскольку задача у меня другая. А именно – разобраться, что это за фильм такой, и почему его нужно, либо не нужно посмотреть тем, кто ещё не видел. Дуня – редкая мастерица (да простит она мне некоторую фамильярность). Как немногие в наше время драматурги он может на пустом месте из пальца высосать историю, которая будет держать зрительское внимание до самого конца. Талантливые люди, к коим Дуня, безусловно, относится, способны приковать это самое внимание буквально одной фразой, после которой восприятие фильма абсолютно меняется, и уже мы вправе ожидать от кино всего, чего угодно, от хард-порно до анимационной фантастики. Жаль только, что ни второго, ни, тем более, первого, мы в результате не получим. Вообще, ожидать этого от интеллектуалов было бы верхом наивности. Им дай только покопаться в душе человеческой, в чувствах высоких. Экзистенциально так покопаться, чтобы любовь не с морковью рифмовалась, а с кровью, а предательство было не банальной изменой, а потерей веры во всё человечество. Шла девочка по Питеру. Сначала одна шла. Потом к ней мальчик прицепился, наивный романтик. Потом второй, брутальный циник, друг романтика. Шли они, шли из ниоткуда в никуда, и вот как раз в «никуде» к ним присоединился не мальчик уже, но ещё и не муж, после чего оба мальчика обиделись и ушли, а девочка, в лучших традициях фильмов Антониони, в растрёпанных чувствах бросилась было за ними, но ночная мгла уже поглотила их обоих, и остаётся ей только, сожалея о сделанном и сказанном, собирать вещи для поездки на Тибет. Позволю себе одну цитату. Сергей Некрасов в своей рецензии в журнале «Фильм» пишет: «… Неумолимое движение реального времени приведёт героев к финалу, где, наконец, будут раскрыты все карты…» Придерживаясь избранной терминологии я позволю себе заявить – авторы фильма сильно блефовали. На поверку у них на руках не было даже завалященькой пары, а в результате в проигрыше оказался зритель. Только проигрыш проигрышу рознь. Не так обидно проигрывать, когда у противника ройал-флеш, а вот так, вот… Не самое приятное ощущение. Обманули, короче. Но обманули вполне грамотно и профессионально. И вполне грамотно и профессионально сыграли. И девочка (Ирина Пегова), и романтик (Павел Баршак), и, особенно, циник (Евгений Цыганов). Безусловно следует отметить и ещё одного исполнителя – собственно, сам Петербург. Давно я не припомню, чтобы он сыграл так живо и убедительно. 5 из 10

Ada-Ada
Ada-Ada23 декабря 2014 в 14:11

Интеллигентное кино про интеллигентный Питер. Но меня всегда поражал градус эмоций в фильме, который вроде не свойственен этому городу туманов и сдержанных людей. Герои фильма слишком подвержены эмоциям. За ними действительно интересно наблюдать. Хотя наблюдать, это неправильно, поскольку я всегда становилась или полноценным участником или соучастником истории – всякий раз я оказываюсь в роли прохожего, который невольно идет вслед за героями. Это волшебство, за это я люблю «Прогулку» Учителя. Еще люблю за дебютные актерские работы Пеговой, Баршака и особенно Цыганова. Мне казалось, что эта троица вымостила таким стартом радужную дорогу в кинематографическое будущее. А вообще это кино-быль, мне кажется именно так и начинаются романы – просто, динамично, захватывающе. Просто сценарий немного шутит со зрителем, нагоняя интриги. Но всяко может быть.

Владимир П
Владимир П16 октября 2014 в 05:21
Мистификация, как способ существования

Меня фильм заинтересовал. Мистификация, как способ существования, или эксперименты с людьми, манипуляция чувствами или выигрыш спора, не вдаваясь в этику выбранного способа, просто развлечение... А если с тобой так 'пошутят'? Хотелось спросить героиню об этом. Несмотря на то, что претензии парней тоже могут быть рассмотрены, как не очень обоснованные, но ответственность за поступки должна быть у каждого, иначе он сам может стать 'героем' такого вот спора-розыгрыша. Несмотря на эмоциональную окраску финальных переживаний героини, не думаю, что она закрепила в себе невозможность таких опытов в дальнейшем, да и ее взрослый друг возможно с необходимой долей цинизма объяснит ей, что люди, которые нас окружают, приходят и уходят - нет смысла задерживаться на каждом... Мне не понравилось то, что делает эта девочка в фильме потому, что это и есть настоящая мистификация. А посмотреть фильм, так как он действительно интересный, следует даже только потому, что, на мой взгляд, не всегда молодой человек (имеется в виду и парень и девушка) способен понять: в какой момент стоит остановиться в том, что называется 'имитация чувства'. Например, в фильме героиня категорически не берет денег и старается расплачиваться сама, чтобы по окончании 'действа' ни у кого не возникло ощущения, что его, как это говорят, 'кинули на бабки'. Это ее нравственный принцип, принцип сегодняшнего дня, где все сводится к деньгам, к тому - должен ли кто-то кому-то или не должен! Но это, по-видимому, единственный принцип, который держится у нее в голове, все остальное можно. Я говорю об интересе к фильму не в смысле пристального наблюдения за развитием ситуации, не так, как некоторые готовы смотреть, как исполняется приговор над осужденным. Я говорю об интересе, который вызван поведением, словами людей, внутренней оценкой поведения каждого из участников этого происшествия. О самой возможности так экспериментировать и нравственной оценкой такой возможности. Ведь если поставить вопрос: а по отношению к себе я бы позволил так поступить? То ответ на этот вопрос и покажет насколько далеко друг от друга стоят 'Я' и 'ОН' у конкретного человека. 7 из 10

Avdotii17
Avdotii1720 апреля 2014 в 21:16
Пустота в блестящей упаковке

Обычный парень Алекей, которому, по собственным словам, не везет с девушками, знакомится на улице с Олей. Они, словно по волшебству, проявляют друг к другу симпатию и начинают совместную прогулку по Северной Столице. В дальнейшем Леша знакомит Олю со своим лучшим другом Петром. Все в сборе: простачок, девушка-интриганка и bad boy. Тут-то все и начинается… Ну посмотрим. Фильм Алексея Учителя обещал нам драму, разыгрывающуюся на улицах суетного и красивого Питера между тремя обычными людьми, прекрасно снятую и наполненную блистательной игрой актеров Ирины Пеговой, Павла Баршака и Евгения Цыганова, не считая второстепенных героев. Если честно, то на выходе именно актеры и манера съемки оставили благоприятное впечатление, содержание же и посыл фильма настолько предсказуем и нелеп, что в какие-то моменты становится скучно, и занять себя можно только предсказанием реплик героев. Видя в списке жанров на первом месте драму, мы ожидаем рассуждений или действий героев, наталкивающих нас на размышления о вечном: семье, друзьях, любви и смысле жизни. Хотя обо всем по порядку. Семья: прочерк. Смысл жизни: ни на йоту. Дружба: «Не родилась еще на свете такая баба, из-за которой мы бы с Петькой поругались» (с) Алексей. Бросаться подобными словами мы с Вами привыкли, не правда ли? Однако не каждый способен доказать делом, что все действительно так. Леша и Петя не исключение. В какой-то момент друзья не разлей вода начинают люто друг друга ненавидеть все из-за той же Оли, еще несколько часов назад совершенно им не знакомой. И о какой дружбе здесь идет речь? Если автор фильма хочет показать, как делать не надо, то пример ярчайший, однако сопереживать героям данная ситуация не заставляет. Вспоминаются «Вредные советы» Григория Остера, нежели «Мушкетеры» Александра Дюма-отца. Любовь: Следующей в списке жанров нас встречает мелодрама. Любовь – это отлично, что может быть прекрасней? Однако и любви здесь нет, к сожалению. Скоротечная «любовь с первого взгляда» больше напоминает банальную страсть и всплеск гормонов. Через полчаса общения Леши и Оли звучат предложения руки и сердца, что приводит к глубоким вздохам и закатыванию глаз смотрящего. Видимо, и здесь автор фильма решил нам показать плохой пример величайшего чувства на Земле. Антидрама и антимелодрама — так можно охарактеризовать данное кино. Посоветовать этот фильм можно тем людям, которые только вникают в обширную тему взаимоотношений, но только с пометкой «Так делать не надо». Также интересно смотреть данное творение кинематографа без вникания в смысл, т.е. наблюдать за долгими сценами без склеек, прекрасными общими планами, удивительной актерской игрой, которая позволяет поверить в искренность главных героев. Актеров вообще после просмотра фильма становится жалко. Они сыграли блистательно то, что играть и показывать не стоит. Посвятить же себя данному фильму, чтобы приобрести пищу для размышлений на парочку следующих дней или увидеть пример бескорыстных, нежных и глубоких человеческих чувств, не стоит – не получится. 5 из 10

individualist
individualist23 декабря 2013 в 20:22
История одного дня

Жаркое лето. Петербург. На оживленной улице, где каждый из нас каждодневно видит сотни лиц, молодой и задорный парень, набравшись смелости, знакомится с симпатичной девушкой: завязывается знакомство, и именно с этого момента зритель на полтора часа погружается в атмосферу такой необыкновенной прогулки по летнему Питеру в то же время наблюдая за развитием отношений героев, которые и знают то друг друга всего ничего, но в то же время им кажется, будто эта встреча, такая мимолетная и в то же время несколько странная, изменит всю их дальнейшую жизнь. Безудержное веселье нового знакомства сменяется соперничеством и выяснением отношений, серьезные размышления безумными поступками. Это игра молодой крови, это яркие чувства, которые пробудила в двух неразлучных друзьях-Петре и Алексее необыкновенная девушка-Анна. День проходит в непрерывном движении от Исаакиевского собора к Дворцовой площади, в неспешной прогулке по набережной, приближает к неожиданной развязке ливень северной столицы. Атмосфера передается зрителю, словно сам ощущаешь происходящее на экране, хочется вернуться в Петербург, и возможно, как Анна, придумать свою историю. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 сентября 2013 в 23:09

Многим знакомым рекомендовал этот фильм. Всех без исключения предупреждал — кино полу-любительское. Если не сделать на это скидку, уже через пару минут трясущаяся в руках оператора камера может заставить остановить просмотр. Не довольных не оказалось. Санкт-Петербург. Солнечный летний день. В ужасного вида штанах идет красивая девушка. К ней подходит жизнерадостный парень. Пытается знакомиться, неуверенный отказ не смущает его и применив все свое обаяние он уже идет с ней за руку. Они идут и просто непринужденно разговаривают. Ссорятся и мирятся. Радуются и грустят. Полная гамма человеческих чувств за одну прогулку по Невскому. Появляется друг главного героя. Его полная противоположность. Грубоватый и циничный он по свойски высмеивает их «отношения», но уже спустя несколько пройденных кварталов сам начинает влюбляться. Отношение накаляются и недавно сказанная фраза «не родилась баба которая нас разлучит» перерастает в драку из-за этой самой бабы. Тут же выясняется что все друг-друга не так поняли. Затем что все таки поняли так… То что латиноамериканские кинодеятели показывают за бессчетное количество серий своих сериалов здесь уложено в 88 минут. «Прогулку» можно полюбить исключительно за… эээ… прогулку в яркой компании в хороший солнечный день. Но очевидно, что этого бы было не достаточно для оправдания столь высокого рейтинга от большинства рецензентов. Так что же еще? Во 1-х интрига. По ходу действа героине периодически названивают якобы разные люди. Ее поведение во время этих разговоров наводит на мысли о том, что что-то она не договаривает. Во 2-х действительно неожиданная, хоть и немного скомканная, концовка. В 3-х, с позволения сказать, мудрости — от элементарных «не поссорившись — не помиришься», до более глубоких, например — симпатизируют женщины одним, влюбляются в них же, а вот искренни любят всю жизнь других. Ну а лично я признаюсь этому фильму в любви за увиденного в нем себя. Вот так всю жизнь что-то делаешь, считаешь правильно, а потом видишь со стороны и понимаешь как же нелепо.

Desnudez
Desnudez3 января 2013 в 19:57
Прогулки по Питеру втроём

Знаете, а мне удалось поймать настроение фильма, настроение города. Это милый фильм, который хочется посмотреть просто так, чтобы прочувствовать жизнь. Сам фильм немного нежный, немного взбалмошный, для тех, кто влюблён в Питер. Хотя, Учитель выбрал не самое хорошее время для того, чтобы показать город. Мне помнится, что я сама была в это время в Питере - кругом стройки-перестройки, но что-то тянет к этому городу, что-то такое неописуемое. Может это фильм хотел передать? А теперь к самому фильму, разложим по полочкам. Сюжет фильма незмысловатый. Один день как жизнь, которую может прожить любой человек, независимо от пола, возраста, места жительства. Любовь, влюбленность, ревность - всё это есть в каждой истории любви. Но здесь история выдуманная, точнее в неё верят только двое, а третий играет и пытается выиграть пари. Печально, но такова жизнь, не всегда идёт что-то по плану, не всегда мы показываемся себя теми, кем являемся на самом деле. Всё до банальности просто. Операторская работа... не знаю, для меня это слабая сторона фильма. Я понимаю, что это задумка, чтобы показать, что это лёгкий фильм, чтобы передать настрой молодости и беззаботности. Но всё же... В общем и целом фильм хороший, но до лучшего далеко 6 из 10

Глазами обывателя
Глазами обывателя19 июня 2012 в 04:13

Вчера меня забросило на десяток лет назад. В жизнь 20 летних, которая определенно имеет много общего с моей в этом возрасте. Меня обдало волной забытых чувств, дурачества, остаточного детства, безответственности и правдивости того периода. На острие чувств, на острие событий. Удивительное кино. Не кино. Очень понравился прием игры 'дистанцией', личной зоной: когда чувства Пети менялись, менялась и она. Оля широко ее использовала, чтобы убедить друзей идти дальше. Играя? на чувствах друзей по очереди. Петя и Леша совершенно разные люди. Это тоже интересное наблюдение. Такими чаще всего и бывают лучшие друзья. И, как ни странно, женщины им обычно нравятся одинаковые. Конечно, отдельный восторг операторской работе. Правдивость и искренность достигаются во многим ей. Мы ведь просто шли рядом... Картина малобюджетна, но в ней есть душа, которую не вдохнешь никакими спецэффектами. Она живет своей жизнью. Возможно, даже чуточку иной, чем задумано ее создателями. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 апреля 2012 в 21:21

Многим знакомым рекомендовал этот фильм. Всех без исключения предупреждал - кино полу-любительское. Если не сделать на это скидку, уже через пару минут трясущаяся в руках оператора камера может заставить остановить просмотр. Не довольных не оказалось. Санкт-Петербург. Солнечный летний день. В ужасного вида штанах идет красивая девушка. К ней подходит жизнерадостный парень. Пытается знакомиться, неуверенный отказ не смущает его и применив все свое обаяние он уже идет с ней за руку. Они идут и просто непринужденно разговаривают. Ссорятся и мирятся. Радуются и грустят. Полная гамма человеческих чувств за одну прогулку по Невскому. Появляется друг главного героя. Его полная противоположность. Грубоватый и циничный он по свойски высмеивает их 'отношения', но уже спустя несколько пройденных кварталов сам начинает влюбляться. Отношение накаляются и недавно сказанная фраза 'не родилась баба которая нас разлучит' перерастает в драку из-за этой самой бабы. Тут же выясняется что все друг-друга не так поняли. Затем что все таки поняли так... То что латиноамериканские кинодеятели показывают за бессчетное количество серий своих сериалов здесь уложено в 88 минут. 'Прогулку' можно полюбить исключительно за...эээ...прогулку в яркой компании в хороший солнечный день. Но очевидно, что этого бы было не достаточно для оправдания столь высокого рейтинга от большинства рецензентов. Так что же еще? Во 1-х интрига. По ходу действа героине периодически названивают якобы разные люди. Ее поведение во время этих разговоров наводит на мысли о том, что что-то она не договаривает. Во 2-х действительно неожиданная, хоть и немного скомканная, концовка. В 3-х, с позволения сказать, мудрости - от элементарных 'не поссорившись - не помиришься', до более глубоких, например - симпатизируют женщины одним, влюбляются в них же, а вот искренни любят всю жизнь других. Ну а лично я признаюсь этому фильму в любви за увиденного в нем себя. Вот так всю жизнь что-то делаешь, считаешь правильно, а потом видишь со стороны и понимаешь как же нелепо.

BlissfulPapaBear
BlissfulPapaBear29 марта 2012 в 07:35
'Если мы с тобой не будем ссориться, то как мы будем мириться?'

Перед нами представлено интересное и необычное кино от одного из известных русских режиссеров, обладающего своим особым творческим взглядом – Алексея Учителя. Не смотря на кажущиеся простоту и непринужденность, пронизывающие весь фильм от начала и до конца, кстати, не в последнюю очередь созданные за счет операторской работы, та палитра эмоций, исходящая от трио актеров: Ирины Пеговой, Павла Баршака, Евгений Цыганова поражает свой насыщенностью и красочностью. Улицы Петербурга как холст, на котором кистью умелого художника пишется удивительная история короткого знакомства совершенно не похожих друг на друга молодых людей. В рамках одного дня мы становимся свидетелями и любви с первого взгляда, и возникновения любовного треугольника, и как следствие – ревности способной поколебать даже многолетнюю дружбу. Итогом является неожиданная развязка, ставящая жирную точку, а впрочем, может быть и многоточие, такой, как оказалось непростой прогулки по Петербургу. Кино, которое нужно смотреть, т. к. в нем, как и перед главными героями, так и перед зрителем, в конце ставятся правильные вопросы, ответить на которые важно каждому. 8 из 10