В этот фильм верили с самого начала. Еще бы - киновселенная Marvel, блестящий актерский состав, явно необычная магия... И он не подвел. Все вышеперечисленное в нем есть. Главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча, блестящий нейрохирург, по воле несчастного случая остался без работы, но попал в монастырь, где готовят самых настоящих магов. А несколько бывших учеников, практикующих темную магию, уже готовы устроить апокалипсис, так что учиться придется быстро... Да, в сюжетном плане перед нами типичный супергеройский ориджин: герой открывает в себе суперспособности, учится с ними жить, и тут на голову сваливается злодей. Но главное тут не сюжет, а исполнение, в частности, та самая магия. Да, в киновселенной она появлялась и раньше, вместе с Асгардом, но это была техномагия, которая теоретически может быть научно объяснена. А магия 'Доктора Стрэнджа' - вполне чистое фэнтезийное колдунство. Причем это не просто перестрелки на молниях, как в стандартном фэнтези (и предыдущей экранизации комиксов про Доктора, вышедшей в 1978 году), а манипуляции с пространством и временем (хотя без магического оружия и артефактов не обошлось). Какой смысл драться с врагом на износ, если можно выкинуть его на другой конец света? Или время повернуть в свою пользу - кто об этом не мечтал в преддверии очередного дедлайна? Половину фильма делает именно магия. За остальное отвечают актеры и персонажи. Каждое появление Тильды Суинтон на экране - настоящее событие, и роль Древней - не исключение. Да, в чем-то она довольно шаблонна, но какая разница? Суинтон могла вообще присутствовать в качестве живой декорации и все равно запомниться лучше других - ее харизма вытянет что угодно. А сам Доктор Стрэндж, очень похожий и на оригинал из комиксов, и на Шерлока из одноименного сериала, стал лучшим из возможных воплощений героя. Серьезно, кому еще играть самовлюбленного высокоактивного социопата? При этом копией Шерлока Доктор не стал - он куда более трагичен, а его профессиональный цинизм эту черту только оттеняет. Чудо, а не герой. А вот со злодеем все похуже, как всегда у Marvel. Да, Кецилий в исполнении Мадса Миккельсена начал за здравие - он хотя бы может объяснить, почему он такой злой, да и актер честно старался. Перспективный был персонаж - и когда за этой маской оказался очередной недоработанный главгад (если вы знакомы с киновселенной, для вас это даже не спойлер), стало по-настоящему обидно. Но игра Миккельсена помогает и тут. С кинофэнтези в мире ситуация не очень: снимают мало и по-всякому. Поэтому каждый удачный образец на вес золота. И 'Доктор Стрэндж' определенно к таковым относится. 8 из 10
Благодаря своему характеру и непокорному нраву нейрохирург Доктор Стрэндж попадает в автокатастрофу. Потеряв возможность шевелить пальцами, Стрендж теряет свое призвание в жизни и любимую профессию. Ему предстоит пройти длительный курс реабилитации и найти новый смысл жизни. Бенедикт Камбербэтч лучший представитель на роль Доктора Стренджа, если вы хотите создать очень спорного персонажа. Почти во всех своих работах Камбербэтчу приходится передавать роли человека, который обладая непростым нравом. Сталкивается с критической для себя ситуаций, выходит из нее через надрыв и вновь возвращается к своему восприятию жизни. Прям пройти по учебнику '5 ключевых стадий эмоционального реагирования от отрицания к принятию'. Ровно по такой же схеме будет проходить формирование внутреннего состояния главного героя. Потеряв возможность заниматься любимой работой, а вместе с тем славу и деньги, после длительной реабилитации Доктор Стрендж в желании вылечиться предпринимает отчаянную попытку отправится в Камар-Тадж. Вместо лечения там он открывает для себя новое - магию. Пока Мстители борются с врагом, который имеет физическое происхождение, в мире магов появляется злодей Кецилий, который хочет использовать магическую силу для освобождения вселенского зла. Доктору Стренджу предстоит пройти долгий путь, чтобы встретится с Келицилием, чтобы защитить мир от новой катастрофы. Использование магии требует создание особой вселенной с уникальным визуальным рядом. Художники и аниматоры 'Доктора Стренджа' постарались на славу. Они воплотили понятный, реальный мир, с узнаваемыми объектами, а так же дополнительные миры, в которых магия переплетается с временным пространством. Картинка радует и сохраняет свежее восприятие. Юмора в фильме будет предостаточно. Иногда удивляет, когда имея такой уровень магии, для развития сюжета приходится искать сложные пути выхода, но это объяснимо, ведь в картине делается ставка на зрелищность. Во время своего становления как мага Камбербэтч станет умнее, спокойнее и обзаведется большим набором друзей. У режиссера получилось создать понятную и запоминающуюся историю, не смотря на то что персонаж Доктора Стренджа очень сильно напоминает, по восприятию мира - Тони Старка. Радует, как фильм выступает самостоятельной единицей, а не переходным проектом между сериями про Мстителей. 7 из 10
На экраны вышла долгожданная картина очередного сына страниц MARVEL 'Доктор Стрейндж', которая сорвала сразу двойной джекпот, ведь её ждали не только поклонники комиксов, но и такая же орава любителей 'Шерлока' в лице Бенедикта Камбербатча. Мы привыкли, что MARVEL-это бывшие военные, учёные, обделённые жизнью работяги. А тут- нейрохирург. Крутой нейрохирург, с непомерно завышенной самооценкой и псевдокомплексом Бога, которого в один момент судьба спускает на землю. И в попытке исцелиться Стивен Стрейндж забредает по наводке в монастырь в Непале, откуда и начинается его длинная дорога, полная магии и самопознания. Опять-таки, эффект предсказуемости никто не отменял: да, он скептик, и конечно же однажды открывается в нём та самая чакра уверования в волшебную силу, и естественно с главным антагонистом сражаться будет он. Но ключевое- это донесение смысла происходящего- визуальное и логическое. После, своего рода, поднадоевших мутантов и защитников (а 'Апокалипсис' так просто нанёс душевную травму) 'Стрейндж' несёт себя на радость аудитории любого уровня и мышления. Огромный плюс картины в том, что каждый видит его таким, каким ему удобно: полным глубокого смысла, магии, юмора или просто классного и красочного боевика. Мы помним, когда на экраны вышла картина 'Начало', то технически переплюнуть его было невозможно. Поверьте, 'Начало'- это уже прошлый век. Всевозможные трансформации Нью-Йорка, Лондона и Гонконга вперемешку с сумасшедшими цветами и чётко поставленными боевыми сценами- всё это выглядит неким level up'ом в кинематографе. Стоит отметить, что Скотт Дерриксон, ранее ставивший 'Демонов Эмили Роуз', 'Синистер' и иже с ними вписался в шайку супергероев как нельзя кстати и вполне заходит за своего. Почему? Взгляд со стороны своего рода ещё никому не мешал. Коктейль получился сумасшедший: режиссёр, специализирующийся на ужасах ставит фильм по комиксам, выходящий в том числе под грифом студии Disney (сцена эмоционального плаща, цитирующая коврика из 'Алладина' яркий тому пример). Хочу добавить, что это лучшее, что может быть в комиксах и киновселенных, потому что (!) получился не стандартный боевик, полный ребят в латексе, которые сражаются с плохими чуваками и громят города и сёла. Это поучительная притча, полная мудрости в каждом кадре. Притча, которая старается донести до зрителя, что магия на самом-то деле заключается в Мысли, и все необходимые ресурсы у нас в голове, а не в волшебной палочке: чтобы достичь чего-то важного нужны лишь усердие и стремление. Они даже сражаются в зеркальном мире, не трогая реальность, тем самым скорей показывая, что Знание, Сила мысли и мудрость в целом в первую очередь это чистоплотный бой, не создающий разрушения в обычном мире. Стрейндж сошёл со страниц комикса таким, каким он был там, и это только Камбербатч. Удовольствие в чистом виде, которое захочется пересматривать. Смотри кино правильно. 10 из 10
Подавляющее число наших соотечественников вообще были не в курсе кто такой Доктор Стрэндж и чем он знаменит. Он не так популярен, как Человек паук, или тот же Железный Человек, хотя в мире комиксов он популярен, и олицетворяет собой магию мира Marvel. Так уж случилось, что и в киновселенной мир магии там показали через Стефана Стрэндж. Помните ту магическую непотребщину в 'Отряде самоубийц'? Так вот, в этом фильме всё сделано правильно. Фильм 'Доктор Стрэндж' - очередной представитель 'зарождения героя', его становления. Не скажу, что это плохо. Но я чувствовал большие временные рывки. Мы почти не следили за обучением Стрэнджа. В наших глазах он стал супер магом за пару минут, хотя видно, что ушло на это пару лет. Ориджин нам показали, но, обучение – нет. Словно кусочек из одного фильма, и потом кусочек из другого. Хотя было бы вновь интересно следить за типичным обучением? Сомневаюсь. Нас сразу кидают с места в карьер, и экшен сцена не заставляет себя ждать. Потом мы переходим к Стефану Стрэнджу, которого играет Бенедикт Камбербэтч. Я скептически относился к такому выбору главного актёра, но в этой роли Камбербэтч меня не бесил, и вообще смотрелся отлично! Другое дело, что Камбербэтч опять играет типичного для себя персонажа - скептичного, умного, эгоистичного, но героического. Это тот же Шерлок Холмс. И я сомневаюсь, что Доктор Стрэндж должен быть таким. Это Тонни Старк 2.0. Но, не смотря на мою критику, экранный Доктор Стрэндж мне понравился. Это отлично прописанный персонаж. Все второстепенные персонажи тоже хорошие, колоритные, запоминающиеся (чего стоят сценки Стрэндж и Вонга), хотя и понятно, что Камбербэтч тут правит баллом. Кецилия слили, как и любого другого злодея в фильмах Marvel. Он не чувствуется опасным, просто обычный болванчик, который появляется пару раз. Неплохому актёру Миккельсону просто нечего играть, хотя сцену, где злодей рассказывает свою мотивацию, он отыграл отлично. У Кецилия понятная мотивация, но он появляется очень редко на экране, ты ничуть не веришь, что он может что-то плохое сделать героям. Бой с главным боссом оригинален, но не срыв башни. Его многие уж прям так хвалили, но всё-таки в нём чувствуются нотки наивности самой вселенной Marvel и глупости главного босса. 'Доктор Стрэндж' не похож на типичный штампованный кинокомикс, в нём чувствуется вложение творчества. Если не со сценарной стороны, так с визуальной. Фильм визуально новаторский, и удивляет зрителя всё новыми сценами. Благодаря играми с реальностью экшен сцены приятно преображаются, и их вновь интересно смотреть. Визуальные приёмы просто потрясающие, особенно, если вы смотрели в кинотеатре. Мне понравился фильм 'Гражданская война', но он был типичным для Marvel, и пересматривать его было скучно. 'Доктора Стрэндж' я уже пересмотрел несколько раз, и каждый раз наслаждался! Этот фильм удивляет не сценарно, но визуально, что тоже хорошо. Магия в фильме показана отлично, а не как из какого-нибудь мультфильма (не то, что в 'Отряде самоубийц'). Нас ввели в новый мир, мир магии, и сделали это осторожно, но в то же время головокружительно. Прямо как Стефана Стрэнджа. Я не ждал этот фильм и не верил в него, но 'Доктор Стрэндж' оказался лучшим кинокомиксом последних лет.
Рассказывать в общих чертах, почему эта очередная конвейерная поделка - ничтожная дрянь, дело неблагодарное. Толпы подростков все равно не поверят и будут меня хейтить. Но голос разума должен прозвучать, так что расскажу я вам, дорогие читатели, о чем этот фильм, ну а вы, возможно, задумаетесь, хотите ли вы продолжать такое бездарное позорище смотреть в дальнейшем. Ведь, к сожалению, кассовые сборы говорят, что да. А фильм вот о чем. Некий доктор Хаус, на этот раз Срэндж - талантливый надменный хирург, который пренебрегает строгими правилами гигиены на операции, делает МРТ с пулей и т.п. И вот он, гений, по своей же гениальности, попадает в ДТП, очухивается, смотрит на штифты и спрашивает: 'Что это?!' Далее ему советуют лечится в какой-то Кембербетчине (деревню я не запомнил, но звучит примерно так же). Он, словно Брюс Уэйн, едет в Азию искать мудрость. Там его находит аналог Морфеуса и говорит всякую пафосную чушь про мультивселенную, мол, открой настоящий мир, почувствуй, силу, Люк, ну и так далее. Тут-то и звучит главный слоган фильма - оставь разум за порогом! Ну а вы как хотели? Ну а потом начинается Начало Нолана, бесконечные калейдоскопы, нелепые тупые шутки, вездесущие желтые кружочки, будь то телепорты, оружие или щиты. Герой мнгновенно учится всему, хотя его даже никто не учит, потому что потому. А еще потому что его выбрал плащ левитации, ну вы поняли. Весь беспредел в итоге сводится к мультяшной анимации молекул, которую здесь называют темным миром, с совсем уж нелепым главным злодеем для детей дошкольного возраста. В сухом остатке актеры, продюсеры и прочие причастные подсчитывают прибыль, а впечатлительные дети заявляют о масштабных спецэффектах, которых там на самом деле нет. Иными словами - вторичная бездарная пустышка, нелепый пшик, халтура. О драматургии, конфликте интересов тут и говорить не приходится. Визуальный ряд ничем не впечатляет, даже в 3д. Проходит время - и я даже не знаю, за что этот фильм можно похвалить. За слитые в унитаз 2 часа времени? 2 из 10
На мой скромный взгляд, с новыми проектами киновселенной Марвел в указанный момент все в полном порядке. Они довольно таки хорошо стартуют и набирают вполне неплохую популярность, знакомя большую часть зрителей с доселе неизвестными им персонажами. Такое было со 'Стражами галактики', такое было с 'Человеком-муравьем' и вот теперь, данное произошло и с 'Доктором Стрэнджем'. Последнего, поставил Скотт Дерриксон, в копилке которого находятся такие картины как 'Восставшие из ада 5', 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Синистер', 'Избави нас от Лукавого', то есть, вся фильмография полностью состоит из жанра ужасов. Но как мне думается, именно это, от части и позволило Дерриксону снять довольно таки оригинальный фильм и достойно познакомить нас с Доктором Стрэнджем. Доктор Стивен Стрэндж является одним из самых выдающихся нейрохирургов, он проводит самые невероятные операции у казалось бы, совсем уж безнадежных пациентов. У него есть многое - великолепная квартира, шикарная машина и вообще все, что он только может пожелать. Но автомобильная авария ставит крест на карьере Стрэйнджа, ведь в ней, он теряет практически самое дорогое, что у него есть - руки, которые отказываются его слушать и на карьере выдающегося нейрохирурга приходится ставить крест. Но Стрэйндж не отчаивается, в поисках исцеления он отправляется в Непал и обретает там великого учителя, способности которого находятся вне пределов воображения Стивена. Сразу же хочется сказать, что такой фильм как 'Доктор Стрэндж', в обязательном порядке нужно смотреть на большом экране, это как с 'Аватаром'. Всю визуальную составляющую фильма не ощутить на экране кухонного телевизора или какого-нибудь ноутбука, ибо, скорее всего, просто не впечатлит. Если не брать в расчет кинотеатр, то нужен весьма не маленький телевизор и желательно, с поддержкой функции 3D, вот именно тут, творится просто невероятное пиршество для глаз. Я был очень впечатлён при просмотре 'Аватара' в 3D, но с 'Доктором Стрэнждем' я впечатлен не меньше. У фильма просто великолепные визуальные эффекты, он изобилует оригинальными решениями в этом плане, особенно показательна сцена где Стрэйндж попадает в абсолютно сюрреалистические миры, визуал просто потрясный. И как мне кажется, именно в таких сценах пригодился талант Дерриксона в работе над фильмами ужасов. При том, все это дополняют замечательные сцены боевых поединков, которые поставлены на очень высоком уровне, да и нечто подобное, мы могли видеть наверно только в каком-нибудь 'Начале', с трансформацией огромного мегаполиса в сюрреалистическое нечто. Кроме того, у картины вполне неплохой сюжет, он конечно же не блещет изысками и тут все более или менее стандартно, но он, хотя бы, весьма увлекательный. У Марвел не так уж часто бывают проблемы с исполнителями главных ролей в киноверсиях тех или иных комиксов. Вот и Бенедикт Камбербэтч просто великолепно вписался в роль Доктора Стрэйнджа. У него получился очень колоритный персонаж с неподдельным юмором и своеобразной целеустремленностью в том, что он делает. Его прекрасно дополняла Тильда Суинтон, которая, временами, смотрелась довольно таки забавно с местной прической (скорее ее отсутствием), а так же отличный Мадс Миккельсен для которого, просто какое-то призвание качественно играть антагонистов. К единственным, весьма несущественным недостаткам картины, можно отнести только лишь слишком быстрое становление Доктора Стрэйнджа, как мага. В то время, как у многих уходят годы на познание даже нескольких этапов магии, Стивен делает это за считанные недели. Но, это так, скорее оговорка ворчливого зрителя, которая существенно не влияет на качество самого фильма. Последний хорош буквально во всех аспектах - тут и потрясная визуальная составляющая, и великолепные боевые сцены, ну и конечно же отличный, весьма колоритный актерский состав, который действительно справился с каждой из отведенных им ролей. Жду очередных появлений Доктора Стрэйнджа на киноэкранах, для того чтобы вновь насладится прекрасной визуальной составляющей и достойно поставленными сценами магических сражений. 9 из 10
Можно по разному относится к кинематографической вселенной Марвел, но отрицать тот факт, что чуть меньше, чем за 9 лет студия сотворила настоящую историю и творит её даже сейчас. Не только практически запустив невероятную моду и востребованность на экранизации комиксов, но и совершив то, чего так хотели поклонники комиксов и всё гик-сообщество - собрать уйму героев комиксов в одной единой вселенной. Что студия весьма не торопливо и методично выполняла на протяжении стольких лет. До долгожданного противостояния с могущественным Таносом осталось каких-то 3 года и создатели ленты решили 'ввести в игру' одного из главных тяжеловесов, который и становится героем данной ленты режиссера Скотта Дерриксона. Вопреки ожиданиям, совершить какую либо революцию студии на этот раз не удалось. Перед нами практически сразу же вырисовываются силуэты рядового для студии Марвел супергеройского кино, которое даже умудряется вызвать некоторые аналогии с 'Железным человеком'. Демонстрируя на экране не только похожий по характеру образ, но и весьма схожий друг с другом ориджен становления героя. Но не смотря на это, обвинить создателей ленты, в чем либо обидном даже не хочется. Так как фильм сделан действительно на ура. Безусловно добиваясь такого впечатления в первую очередь за счет великолепной визуализации картины. Многочисленные магические 'фокусы' и искажение пространства выполнены просто потрясающе. Очевидно, что создатели ленты черпали некое вдохновение у 'Начала' Кристофера Нолана, но на это не обращаешь критический взор при просмотре ленты. Лишь поражаешься тому, насколько профессионально снят фильм вплоть до мельчайших деталей картинки и насколько круто он смотрится на экране в плане зрелища. Лишь раздвигая грани эпичности и масштаба повествования даже по меркам кинематографической вселенной Марвел. Ожидаемого налета мрачности от хорор режиссера Скотта Дерриксона увы не случилось, но от этого фильм пожалуй даже не проиграл. Так как смотрится на экране очень легко, увлекательно и приятно. Собственно, что и требуется от развлекательного поп-корн блокбастера. Сюжет картины представляет собой классическую историю становления героя. При этом, всеми конечностями опираясь о классический сюжетный арк оригинального комикса Стена Ли и Стива Дитко. Однако, заметно выигрывая на фоне анимационного фильма 'Тайна ордена магов', в котором этот самый сюжетный арк отражался достаточно поверхностно. Тут же, мы видим не только долгожданную имплантацию магического измерения в привычную вселенную Марвел, но и достаточно интересный момент 'трансформации' Стивена Стрэнджа из высокомерного, циничного, гордого и циничного эгоиста в самоотверженного, уравновешенного и стойкого героя, который готов идти на личностные жертвы ради более благой цели. Ее только увлекая на протяжении всей ленты, но и действует неким нравоучительным и моральным уроком для зрителя. Что тоже весьма хорошо. Не смотря на то, что дримкастом на титульную роль для меня были Киану Ривз и Итан Хоук, я остался абсолютно доволен назначением Бенедикта Камбербэтча, который растворился в образе полностью и воплотив его на экране лучше каких либо ожиданий. Достаточно интересный и свежий взгляд на образ Старейшины продемонстрировала Тильда Суинтон, которая снова продемонстрировала себя талантливейшей драматической актрисой. Хорошо сыграл и Чивитель Эджиофор. Если не брать в расчет то, насколько скудно прописан его персонаж в рамках сюжета. Но учитывая ориджен его персонажа и финальную сцену после титров, реабилитация его персонажа не заставит себя долго ждать. Не ударила в грязь лицом и Рэйчел МакАдамс. Пусть даже её героиня смотрится немного лишней на фоне всей этой 'магической разборки'. Единственным и главным разочарованием картины стал еще один 'слитый' злодей киновселенной Марвел, который получился слишком картонным, стереотипным и скудным. Отсюда и не удивительно, что как бы такой великолепный артист как Мадс Миккельсен не старался, 'зажечь' его персонажа на экране ему увы не удалось. Если продолжить тему разочарований, то немного не оправдала музыка композитора Майкла Джаккино, при создании которой он просто переиграл многие мотивы из собственных работ для 'Стартрека'. 8 из 10 Доктор Стрэндж - это очередной шаг студии Марвел навстречу долгожданной 'Войне бесконечности'. Вопреки ожиданиям, революции не случилось и фильм немало повторяется за своими предшественниками, но не смотря на это, оставляет лишь самые положительные впечатления от увиденного. Увлекая историей становления очередного героя и просто снося башню абсолютно роскошной визуализацией картины, от которой просто не оторвать глаза.
Пожалуй, таким заголовком я напрочь лишу свою рецензию объективности уже заранее, но зато буду честен с её читающими. Почему же я решил смотреть 'Доктора' в таком случае? Сколько уже было аналогичных поделок от 'Марвел' и 'ДиСи' - я никогда не воспринимал их всерьез, едва ли досмотрев хоть один фильм до конца. 'Железный человек' разве что, из-за Дауни и Пэлтроу. 'Дэдпул' осилил, в надежде на колкие остроты главного героя и ТиДжей Миллера в соучастниках. Что тут? Актёры. За ними и пришел, собственно говоря. Ну как, как Камбербэтч и Суинтон могли бы сыграть в глупом и неинтересном фильме?! Думал я. Не сыграли и в этот раз. Фильм же ведь не такой. И сыграли отлично! Несмотря на очевидные задачи (спасать мир, применяя сверхспособности), персонажи местами шутят, устают, подыгрывают друг другу и вообще всячески предстают в простом, житейском виде. Это круто, на самом деле. Смотреть на математически просчитанных сверхлюдей было бы поистине тоскливо. Из именитых тут еще играют Миккельсен и Эджиофор, причем первый в роли главного злодея. Не знаю, может, из-за смешного грима или разовой словесной попытки завербовать Доктора, но образ у персонажа Мадса получился неубедительный, нисколько не вызывающий стойкого ощущения, что пред нами возвышается монстр, чудовище и узурпатор. Так, бегунок какой-то со впавшими глазами, по стенкам скачет и грезит о каком-то своём тёмном измерении. Чиветель же весь фильм то таращит глаза, то стоит в сторонке, едва ли воздействуя на канву происходящего. А, ну еще Рэйчел МакАдамс. Тоже ничего особенного. Классные спецэффекты. О, здесь с ними постарались. Все эти искрящиеся порталы, кружки, хлысты, путешествия в космосе сквозь черные дыры и параллельные измерения, магические зеркала и прочие пёстрые заклинания изрядно порадовали глаз. Добра этого в фильме достаточно, картинку оживляет как надо. В принципе, на этом положительные стороны этого фильма заканчиваются. Повторюсь, я не фанат подобного, в этих 'вселенных' особо не разбираюсь, комиксами увлекался только в детстве (считаю, что там им и место). Почему рецензия серая? Да потому что я не могу пройти мимо главного зияющего недостатка - полное отсутствие смысла в конфликте. Столкновение двух миров, понятно. Одни сражаются за свет, добро и невинных людишек, другие зачем-то за тьму. Говорят, там бессмертие. Я, честно, долго пытался понять, на кой оно им там нужно, и так и не смог осилить ценности... Бессмертие хорошо в нашем мире, где власть не безгранична, где есть ресурсы, скоротечность жизни большинства живого, где есть любовь и страсть. Понятно, в общем. Но какая прелесть быть бессмертным во тьме, где всё уже покорилось, где нет противовеса и борьбы? Очевидно, задаваться подобным вопросом при просмотре данной серии фильмов не стоит. Нет, фильм хороший, качественный. Поклонники, уверен, трепещут. Но просто не для меня это всё, не задевает душу.
Вполне возможно, что этот фильм будет несколько сложен для восприятия тем зрителям, которые не знакомы тесно с комиксами о Докторе Стрэндже. Чтобы понимать все фишки, нюансы, определения и значения тех или иных предметов, необходимо хоть немного во всем этом разбираться. Иначе, может сложиться негативное мнение касательно фильма Скотта Дерриксона. Автор данного отзыва относится как раз к тем людям, которые комиксов о Стрэндже не читали и поначалу тот факт, что что-то остается непонятным, несколько накалял. Однако, и это немаловажно, герои фильма доходчиво разъясняют зрителю спорные или непонятные эпизоды, отчего большая часть услышанного и увиденного встает на свои места. Хотя, чтобы все понять, надо быть чародеем или магом как сам Стрэндж или Карл Мордо. Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это потрясающая визуальная составляющая. Съемочная группа фильма потрудилась на славу, сумев создать сюрреалистичный мир, насыщенный отличными спецэффектами. Компьютерная графика и современные технологии позволили наглядно продемонстрировать зрителю то, на что способны маги, подобные Стрэнджу. И если раньше, например листая комикс, или просматривая фильм 1978 года, было несколько сложно представить в воображение скачки из одной реальности в другую, преломление мира, рассечение его части и появление из этого «надреза» параллельной реальности, сейчас все это наглядно и красочно было проиллюстрировано. Постепенно, но в Голливуде за каждым из актеров закрепляется роль определенного супергероя… Или суперзлодея. Было бы неблагодарным делом перечислять их всех, но факт остается фактом: с каждым фильмом от Marvel или DC, число звезд, не задействованных в них, стремительно сокращается. Так вышло и с «Доктором Стрэнджем»: соответственно самого Доктора сыграл Бенедикт Камбербетч, Карла Мордо – Чиветел Эджиофор, Старейшину – Тильда Суинтон. Наверняка на одном фильме об одном из самых могущественных персонажей вселенной Марвел, создатели не остановятся, а значит, нас ждет непременное пополнение в рядах супергероев. Об этом недвусмысленно дает понять финальная сцена, которой, по традиции, в Marvel подогревают интерес к своим предстоящим работам. Единственное, что несколько не понравилось в фильме – манера поведения Камбербетча. Сложилось впечатление, что он образ Шерлока перетащил в Доктора Стрэнджа. Опять же, повторюсь, комикс о Докторе я не читал, вполне возможно, что его поведение точно такое же, каким показал его вчерашний сыщик с Бейкер-стрит. Ну и конечно фишки и юмор. Особенно диалог между Доктором и Кецилием: - «Мистер?» - «Доктор» - «Мистер Доктор?» Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Когда мне нужно вспомнить с пяток наиболее растиражированных супергероев, имя Стивена Стрэнджа не войдёт даже в первую десятку. Персонаж, скажем так, на виду никогда особо и не был, хотя широко известен в узком кругу любителей комиксов (я говорю о тех любителях комиксов, которые стали таковыми до того, как этот жанр стал массово переноситься на почву высокобюджетного кино). Однако на волне коммерческого успеха последних двух-трёх лет студия Marvel вполне предсказуемо набралась смелости для реализации достаточно экзотического и малоизвестного даже по их меркам материала. Сначала были весьма грамотно презентованные 'Стражи галактики', теперь уже не менее рискованный 'Доктор Стрэндж'. И нужно отдать должное студийным боссам: поступили с этой экранизацией очень грамотно. С одной стороны, при просмотре создаётся впечатление определённой новизны и свежести материала - стоит сказать 'спасибо' экзотическим декорациям и уходу в сторону лёгкой эзотерики с примесью откровенного психоделизма. Однако при этом базовая структура истории, её костяк самым очевидным образом повторяют любой другой сольный дебют в данной франшизе, будь это 'Железный человек', 'Тор' или даже 'Невероятный Халк'. И это можно было бы считать недостатком картины, если бы не тот факт, что эта структура отлично срабатывает. Отлично подобранный актёрский ансамбль, как это принято у Marvel, служит украшением для этой истории. После мощной актёрской команды 'Противостояния' в количественном отношении он конечно не блещет, но зато берёт качеством. Всё-таки наличие стольких европейцев с солидной репутацией даёт фильму определённый колорит. Приятно порадовала и визуальная составляющая, особенно на фоне довольно стандартной визуалки 'Противостояния'. Фильм по сути дал именно то, что было в трейлере, ни больше, ни меньше. Да и явные визуальные отсылки к нолановскому 'Началу' и 'Бэтмен: начало' выглядели почти что ностальгически. Обязательные для данной франшизы пасхалки ожидаемо радуют, ну а сцена после титров уже давно не была настолько толковой и уместной. 'Доктора Стрэнджа' мог бы быть стандартным сольником от Marvel, а мог бы быть и невнятным блужданием в сказочных дебрях. А в итоге стал в меру традиционным супергеройским фильм с ярко выраженным сказочным колоритом. И это делает его узнаваемым, особенно если сравнивать его с фильмами 'фазы два'.
У экранизации приключений одного из самых нетипичных героев вселенной Marvel Доктора Стрэнджа была очень долгая творческая судьба. Еще в 80-е историю циничного врача хотели показать на больших экранах, но каждый раз что-то шло не так. Снять фильм в разные годы хотели такие мастодонты режиссуры, как Ридли Скотт и Роберт Земекис, и даже Дэвид Линч рассматривал возможность взяться за эту нетривиальную задачку. В итоге идею фильма каждый раз вновь отправляли обратно на полку, так как сам прецедент создания подобной ленты казался голливудским продюсерам слишком уж рискованным предприятием. Но оказалось, что эта франшиза была достойна большего, чем банальное забытье, и просто ждала подходящего времени. И нынешнее положение студии Marvel на кинорынке, когда зарабатываемые каждый год миллиарды можно тратить на рисковые предприятия в духе «Стражей галактики», оказалось лучшим временем для явления Стрэнджа массовой публике. Правда, вместо коммерчески опасной экспериментальной экранизации нам показали стандартное кино по комиксам, которое за время съемок утратило почти всю свою индивидуальность. Гениальный хирург со странной во всех смыслах фамилией Стрэндж попадает в автомобильную аварию, получив ужасную травму кистей рук. Не в силах справиться с осознанием факта, что работать по профессии он больше никогда не сможет, герой решается на восемь опасных операций по восстановлению нервной активности, но даже лучшие медицинские умы не могут ему помочь. Тогда Стрэндж решает обратиться к шаманским практикам Востока и отправляется в Непал, где встречается с маленькой сектой, в которой происходят странные вещи. Оказывается, милые монахи на самом деле являются настоящими магами, которые могут использовать разломы во Вселенной в своих собственных интересах. Естественно, на пути обучения доктора магическим трюкам появляется злодей. Очевидно, что изначально «Доктор Стрэндж» должен был стать таким же нетипичным фильмом, как «Стражи галактики», которые выбиваются из общей атмосферы марвелловских комиксов. Действительно, идея кинокомикса про волшебников, умеющих менять реальность по мановению руки, выглядит крайне привлекательно с финансовой точки зрения. Это же целый новый «Гарри Поттер», только в одной вселенной с Халком и Тором! И этой коммерческой жаждой пропитан абсолютно весь фильм. Кино слишком сильно хочет понравиться публике. В фильме просто до ужаса банальный и глупый сюжет, который специально сделан таковым, чтобы быть понятным даже десятилетнему ребенку. Молодой и рьяный герой попадает в мир сурового наставничества, в котором он должен побороть свое собственное эго и стать частью коллектива. Нам рассказывают до зевоты увлекательную историю про ученика, который предал школу и стал могущественным темным магом (тут реверанс в сторону книг Роулинг просто невозможно не заметить), и становление главного героя происходит именно через борьбу с этим перебежчиком. Вместо того, чтобы быть циником и реалистом до мозга гостей, Стрэндж очень быстро свыкается с правилами существования в мире магии просто потому, что зрителей не хотят нагружать его душевными метаниями. В итоге все, что происходит на экране, похоже на пересказ фильма от мальчишки, который болтает со своими сверстниками. Подливает масла в огонь и Бенедикт Камбербэтч, который является на 100% актером одной роли, под которую и сделали всем известный, прославивший его сериал «Шерлок». Вот и здесь лицедей выглядит вылитым Холмсом, который зачем-то нацепил на себя странный костюм с атласным плащом. Играя Стрэнджа, он не играет самого персонажа, а переносит на экран сериальный образ великого сыщика. Но как только в фильме происходит трансформация главного героя и он из научного скептика превращается в магического практика, актер просто перестает справляться с ролью. Потому что сыграть что-то, кроме циничного робота с каменным лицом, уже выше его творческих способностей. То, как Камбербэтч в образе доктора пытается шутить, — один из самых нелепых моментов картины. Спасает все это сценарно-образное фиаско просто великолепная визуальная реализация. Как только герой попадает в другие реальности, пытается управлять временем, на экране начинает происходить настоящее волшебство. То, как специалисты по графике и спецэффектам смогли реализовать смещение реальностей, достойно аплодисментов. Я смотрел ленту в формате IMAX и могу с уверенностью сказать, что это один из немногих моментов, когда просмотр фильма в этом стандарте стоит своих денег. «Доктор Стрэндж» — самый красивый и технически совершенный фильм. То, как он выглядит, заставляет поверить в волшебство и забыть про Камбербэтча и прочие слабые места экранизации. В итоге «Доктора Стрэнджа» посмотреть все же стоит. И именно в кинотеатре, и лучше на экране побольше, так как вы будете поражены красотой картины. В остальном же это очень слабый фильм по комиксу, который отрабатывает старые как мир идеи и не удивляет своего зрителя интеллектуальным подходом к сценарию. Если вы готовы отключить мозг на два часа экранного времени, фильм станет удивительным новым опытом. Если же нет — не обижайтесь, что этот дешевый пересказ «Фауста» Гете ни на йоту вас не впечатлил. 6 из 10
Студия Marvel решила сильно расширить свою кинематографическую вселенную. Ну, еще бы. Впереди еще одно масштабное противостояние Мстителей и уже одной известной командой тут не обойтись, ибо будет скучно. Так что в планах студии было и есть еще пара-тройка сольников. С Муравьем мы уже знакомы, так давайте теперь познакомимся с Доктором Стрэнджем. «Доктор Стрэндж», своего рода, продукт уникальный. Он вроде, как и никому не интересен, но выйдя, начинает сильно привлекать к себе внимание. Конечно, это не только заслуга съемочной команды, но и компании (и её имени;)) которая этот фильм выпустила. Конечно, еще и повлияло имя режиссера фильма, ведь Скотт Дерриксон уже обзавелся доверием у зрителей такими отличными картинами как « День, когда Земля остановилась», «Синистер» и др. Как бы там ни было, но проект вызывал немалый интерес. Какими бы не были отзывы критиков или самых ярых фанатов Marvel, но перед нами абсолютно рядовой сольный фильм про становление очередного супер-героя. Не хочется говорить избитую всеми фразу: «Где-то это уже все мы видели», но, увы, так оно и есть. Единственный свежий атрибут тут – магия. Именно сюрреализм и вся эта магическая тематика делает фильм интересными. Конечно, не обошлось и без юмора, который не сильно перегибает палку, что уже хорошо. Сам же главный персонаж интересный, но вот второстепенные герои, почему-то гораздо интересней, а это уже нонсенс и подобное, лично для меня, нова в этой вселенной. Бенедикт Камбербэтч хорош в роли Стрэнджа, этого не отнять. Он как Тонни Старк, просто другой и мастер в своем деле, не же ли уже все знаменитый гений-миллиардер-плейбой-Железный человек в своем. Тильда Суинтон в роли Старейшины смотрелась очень мило, несколько напоминает ее образ в другой екранизации комиксов «Константин», но уже с более милым выражением на лице. Мадс Миккельсен крут, как и его персонаж. За любыми амплуа этого парня, особенно злодея, наблюдать всегда приятно. Чиветель Эджиофор и Рэйчел МакАдамс играют абсолютно рядовых помощника-друга и возлюбленную главного героя, больше о них сказать нечего. А вот наблюдать на экране, пусть и во второстепенной роли Скотта Эдкинса – очень приятно. Брутальный помощник злодея, который дал по репе главному герою такого фильма из такой франшиза, это согласитесь круто, та и почему-то за ним мне наблюдать было интересней всего. Скотт Дерриксон не мог снять плохое кино. Но… Картина «Доктор Стрэндж» вышла абсолютно обычным фильмом про супер-героя и его восхождение. Имея отличную визуальную составляющую, хорошую игру актеров, неплохой юмор и грамотную привязку к вселенной Мстителей, данной кино нельзя назвать плохим лили пустячковым, но и сильно крутым тоже. Он легкий и ненавязчивый, выветривается из головы уже на следующий день, но как картина для ознакомления с ранее неизвестным персонажем – вполне сойдет. 7 из 10
На мой взгляд, можно смело утверждать о том, что в последнее время с каждым новым фильмом в Киновселенную Marvel вносится все больше новаторских компонентов, позволяющих говорить, что данная франшиза действительно развивается, и развивается положительную сторону. Так, если «Гражданская война» предоставила нам возможность насладиться отличным шпионским триллером, который не лишен при этом драматической составляющей, что, в общем-то, для Marvel редкость, то «Доктор Стрэндж» совершает прорыв (насколько уместен здесь этот термин в рамках Киновселенной решать вам) в визуальной части. Доктор Странный действительно бесподобен в своем демонстрировании абсолютно сюрреалистичных, в чем-то даже бредовых, но безумно красивых, детализированных и очень эффектных сцен, показывающих нам по-настоящему масштабное, красочное и изобретательное изменение реальности, которые вызывают необходимый экстаз у зрителей при просмотре. Думаю, почти каждый зритель заметит тот очевидный факт, что создатели фильма вдохновлялись такими визуальными шедеврами, как «Начало», «Матрица», «Бэтмен. Начало» и другими подобными картинами. И, надо признать, специалисты по визуальным эффектам не прогадали. В сущности, фильм и получился этаким «Инсепшеном» Киновселенной Marvel, что доставляет просто огромное удовольствие при просмотре. Так что даже если вы не любите фильмы этой сдутии как таковые, я все-таки советую вам сходить на данную картину ради визуальной ее части. Сюжет картины довольно прост. Тут нет каких-то особенных специфических сюжетных линий, неожиданных поворотов и тому подобное, что могло бы отличать Доктора от других фильмов студии. Однако и сказать, что сюжет глупый, что в нем много сценарных дыр и откровенно тупых моментов — никак нельзя. Содержание фильма можно назвать даже интересным в каком-то смысле, пусть и простеньким. В этом плане «Доктор Стрэндж» не приносит чего-то необычного или нового; он почти такой же, как многие другие сольники о становлении супергероев. В порядке некой перманентности можно сказать, что все актеры и актрисы для своих персонажей подошли на все сто, что, собственно, не так уж удивительно, ведь мы говорим о Marvel, у которых почти никогда не бывает промахов в подборе актеров на необходимые роли. Бенедикт Камбербэтч в роли Стивена Стрэнджа прекрасен, хоть и создается впечатление, что он вновь играет Шерлока или Хана из Стартрека. Но, на мой взгляд, он мог бы стать хорошей заменой Тони Старку в Киновселенной. Тильда Суинтон точно так же отлично сыграла роль Старейшены, выдавая весь спектр нужных эмоций на протяжении всего фильма. Рэйчл МакАдамс тут немного, однако, и к ней вы успеете проникнуться симпатией, частично благодаря тому, что тут нет как таковой (стабильной) любовной линии между главными персонажами в том виде, в каком мы привыкли видеть ее в фильмах Marvel. Главный злодей в исполнении Мадса Миккельсона так же радует, во-первых, непосредственным исполнением самим актером, во-вторых, наличием, пусть и примитивной, но все же мотивации, которая в нынешних фильмах по комиксам, к сожалению, является редкостью. Остальные актеры точно так же находятся на своих местах и раскрываются ровно настолько, насколько это нужно фильму. В итоге можно сказать, что «Доктор Стрэндж» — это визуальный прорыв для Marvel, сопровождающийся простеньким сюжетом типичного, но нужного для Киновсленной ориджина. С нетерпением хочется посмотреть на взаимодействия Стивена Стрэнджа с другими Мстителями. 9 из 10
Про фильм 'Доктор Стрэндж' в основном говорят в контексте шикарных визуальных эффектов. Не спорю, они действительно выше всяких похвал. Но меня фильм зацепил гораздо сильнее, чем просто красивое зрелище. Пожалуй, из всей марвеловской эпопеи именно 'Доктор Стрэндж' стал фильмом, который я пересмотрю еще не один раз. Есть такие фильмы: вроде обычный сюжет, всё по классической схеме, все предсказуемо. Как рабочий день - утро, умывальник, завтрак, работа, перерыв, работа, домой, ужин, сон. И есть фильмы нудные, как такой вот день. Но есть и другие, где те же события, но множество штрихов, деталей, благодаря которым унылый день преображается и запоминается на годы. Улыбка близкого человека, шуршание листьев в парке, яркий закат, интересная книга, дочитанная на обеденном перерыве... Всё то, что делает жизнь больше, чем однообразные будни. А главное - поди объясни кому, почему именно в этот день ты так счастлив и вдохновлен... 'Доктор Стрэндж' - как раз такой фильм. Вроде ничего особенного и экстраординарного, а ты счастлив. Стандартную сюжетную схему оживляют детали. Обыденное становится уникальным. И поди сформулируй, что же так зацепило, что неделю не выходит из головы... Хотя кое-что сформулировать можно. Во-первых, человеку, который все важное и хорошее делает, в прямом смысле, своими руками, сложно не начать сопереживать Стрэнджу после аварии. Зашкаливающая эмпатия на тему поврежденных рук, как главного орудия самореализации (руки боюсь потерять даже больше, чем глаза). И поведение Стрэнджа после аварии слишком понятно, слишком легко перенести на себя. И найти совершенно новое призвание, и даже осознанно посвятить себя другой цели - это внушает уважение. И да, в кинотеатре момент аварии выглядит действительно страшно. Шикарная концовка. Красивая, сильная. Возможно, стоило дать этой части еще 'эфирного времени', но и так - очень хорошо. 'Я пришел договориться'- чую, станет домашним мемом. Образ Стрэнджа лег на душу, как человека, который не боится сам во всем разобраться, несмотря на извечное 'слушай Учителя', и принимает ответственность за свои решения. Вообще, мне очень понравилась подача - в отличие от классической схемы 'ученик еще дурак, без Великого Авторитета он ни в чем не разберется' вполне здравомыслящий, умный, и, несмотря на весь свой цинизм, крайне порядочный человек, которому не нужен Авторитет, чтобы понимать разницу между добрыми и злыми делами. Кстати, про злые дела. Когда я смотрел в первый раз, главный антагонист, Кецилий, просто заворожил своим диалогом со Стрэнджем. Столько настоящей, прочувствованной боли в его словах, столько искренности... Да, конечно, он убийца. Но во многих фильмах главные герои крошат врагов направо и налево 'во имя бобра', и Кецилий как раз из этих. Парень, потерявший близких и нашедший новую цель в жизни. Искренне верящий, что он на стороне хороших парней. Трагический персонаж, цепляет. Вообще понравилось, как за такое короткое время (не сериал все-таки) раскрыли основных героев, сделали их живыми. Плащ - просто таки отдельный замечательный персонаж. Плащ прекрасен и доставляет. Хочу себе такой) Ну и красота самого фильма - блюдо экстра-класса для гурмана-визуала. Тот момент, когда 'спецэффектами' язык не поворачивается назвать. Это просто красиво, художественно красиво. Я б на такое даже без сюжета пошел посмотреть, а тут в довесок еще и фильм замечательный. Фильм должен понравиться тем, кто воспринимает произведения эмоционально, пропуская через себя, кому нравится смаковать детали. Те, кто воспринимает на чисто логическом уровне, скорее уйдут недовольными - нет, с логикой-то в фильме все отлично, просто все самое интересное не в ней, а вокруг. 10 из 10 Однозначно в домашнюю коллекцию.
Доктор Стрэндж - очередной эпизод супергеройской киноипопеи под названием 'Киновселенная Марвел', который поначалу и не пытается казаться чем-то уникальным, ломая законы жанра или попросту 'четвертую стену', как в Дэдпуле. Действуя методично и расчетливо, Марвел не спешит выкладывать на стол все козыри разом, добавляя в свой мир что-то новое лишь с приходом нового супергероя. Для Стрэнджа этим новшеством стала концепция 'Мультивселенной'. Данная концепция повествует о бесконечном количестве иных миров, отличных от нашего, в котором есть порой существенные, а порой и несущественные отличия. Таким образом, может быть несколько версий одного и того же персонажа, обладающих своей собственной историей становления, 'набором' противников или даже мировоззрением. Да, персонаж в равной степени мог быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от конкретного мира. В формате Киновселенной Марвел, данная концепция позволяет в первую очередь расширить представление зрителя о мире, в котором происходят действия, количестве возможных сюжетных поворотов, ну и, разумеется, слегка разбавить поднадоевшую некоторым общую сюжетную линию, которую Марвел развивает на протяжении дюжины с хвостиком фильмов. Однако, помимо очевидных коммерческих мотивов, у нее есть и другое применение. Имея дело с первоисточником, то бишь, с комиксом, сценаристы и режиссеры, как правило, вносят существенные изменения в первоначальный сюжет, основные события и даже в самих персонажей. Как правило, это находит отрицательный отклик со стороны фанатов комиксов, которые хотели бы видеть все 'как в комиксах'. Именно к такому случаю можно отнести тот факт, что персонаж Тильды Суинтон в оригинале является стариком-азиатом, что лично я не нахожу чем-то странным. Как раз наоборот, учитывая всевозрастающий уровень клешированности в кино за последнее время, принятое продюсерами решение мне кажется очень правильным и верным. Таким образом, Мультивселенная позволяет делать образы персонажей более гибкими, рассказывать истории отличные от комиксов и рационально объяснить фанатам вносимые в повествования изменения. Теперь поговорим об актерской игре. Главный герой, Стэфан Стрэндж, бывший хирург, потерявший возможность проводить операции и обратившийся к 'высшей силе' за помощью - достаточно типичный комиксовский образ, который был сыгран Бенедиктом Камбербетчем без особых проблем. Несмотря на то, что преобладающую часть фильма Стрэндж сродни Гарри Поттеру только постигает азы магии и остальные персонажи видят в нем лишь ученика, многие все равно будут узнавать в нем самоуверенного Шерлока, стремящегося анализировать все и вся. Многие скажут, что кроме главного героя все остальные персонажи выполняют в фильме роль 'мебели' и практически не играют роли в повествовании, с чем лично я не могу согласиться. Характеры практически всех основных персонажей получают развитие и персонажи меняются на протяжении всего фильма, так же как и сам Стрэндж, однако, их экранное время достаточно сильно сократили, чтобы максимально полно показать главного героя, процесс его становления и рассказать про мультивселенную. Минус ли это для Вас? Решайте сами. В остальном же, Доктор Стрэндж - красивый фильм, полный множеством позитивных моментов и оставляющий после себя лишь хорошее впечатление. P.S. - в этом фильме также имеются сцены после титров в количестве двух штук, которые точно стоят того, чтобы их посмотреть. 8 из 10
— «Шамбалла»? Это что, какая-то мантра? — Это пароль от вай-фая. Мы ж не варвары. Четырнадцатый фильм кинематографической вселенной Marvel. Здесь мы познакомимся с новым персонажем - доктором Стивеном Стрэнджем, Величайшим волшебником Земли. Один из лучших хирургов в мире, Стивен Стрэндж, попадает в аварию. Из-за страшных травм, утратив способность проводить даже самые простые операции, он отправляется в путешествие в поисках исцеления. Путь приводит Стрэнджа к Старейшине, ставшей его наставником в области мистических искусств... Ну что тут можно сказать. Введение Доктора Стрэнджа в киновселенную довольно рискованный ход. В мир, где существуют боги, инопланетяне и прочие нелюди, магия как то не очень вписывается. Однако создатели достаточно грамотно его подвязали к общей истории, адаптировав под остальных персонажей. Что до сюжета, так он представляет собой ориджин (историю происхождения персонажа), а также первую пробу сил в схватке с достаточно простеньким противником. Конечно в фильме присутствует и куда более эпичный антагонист, но писать про это не буду ибо спойлеры. Для стилистики сюжетного сравнения отлично подойдет фильм Железный человек. Практически идентичный шаблон ориджина. Сама сюжетная линия достаточно быстро раскачивается подводя нас к главному - обучению и самоопределению. Потом происходит всплеск экшена и фильм остается на этом уровне. Неплохой баланс, который позволяет удержать внимание зрителя не утомляя его. Что до финала, так это действительно непредсказуемая развязка, которую еще никто в кинематографе не использовал. Меня приятно удивила. Ну и конечно визуал. С бюджетом в 160 миллионов долларов ждешь чего то качественного и красивого. Так и вышло. Что странно, так это то, что создатели не стали придумывать что то свое, а понабрали идей из других фильмов. Неизбежно сравнение с Началом Кристофера Нолана, а в остальном очень походит на Зеленого фонаря 2011 года. В совокупности выглядит отлично, заставляя глаз радоваться классной картинке. Неплохое знакомство с новым персонажем. Студия приятно удивила своим подходом к магии в мире Мстителей. Смотреть всем! 8 из 10
Как, имея огромный бюджет, отличный актерский состав, очень сильную визуальную составляющую и неплохой саундтрек, снять глубоко вторичный, низкопробный фильм, доверху напичканный лженаучными и псевдоэзотерическими идеями? Марвэлл знает, умеет, практикует. На протяжении всего просмотра не покидает ощущение, что видишь реинкарнацию 'Inception', 'Матрицы' и всех предыдущих фильмов Марвэлл и DC вместе взятых. Свежие идеи? Ни единой. Цепляющие за живое моменты? Нет. Какие-то мысли, которые можно вынести из кинозала и обдумывать по дороге домой? Не тот жанр. В этой ситуации больше всего обидно за действительно неплохую игру 'звездного состава', но, как актеры ни старались, слабый сценарий не дал им ни единого шанса. А теперь о действительно грустном. Это фильм для детей и подростков. Фильм, целиком построенный на идее о том, что скептическое мышление и научный подход - мусор, нечто совершенно не важное и ненужное в современном мире. Наука, якобы, бессильна и несостоятельна, а реальность на самом деле - не реальность. Мы ничего о ней не знаем и не можем узнать, это удел избранных, а чтобы стать таким избранным, надо... найти духовного учителя и слепо верить ему. Правда? Серьёзно? В то время, когда проблема демаркации науки и лженауки стоит остро, как никогда. В то время, когда шизотерики всех мастей наживаются на подобных представлениях, когда гребут гигантские бюджетные средства - наши с вами налоги - гомеопаты, шарлатаны-псевдомедики и прочие Петрики, ослабляя экономику, давая ложные надежды серьёзно больным людям, - в это самое время продвигать под красивым соусом спецэффектов идеи о том, что можно вылечиться и обрести суперспособности буквально одной силой мысли и слепой верой? Когда состояние научной грамотности просто ужасающее, мракобесие правит бал повсеместно, - школы (я сейчас не шучу) бронируют для классов дневные сеансы на этот фильм. Школы, которые обязаны заниматься образованием! Что может вынести целевая аудитория - дети и подростки - из такого разгула лженауки, поданного хорошими актерами под хорошую музыку и красивую картинку? Было откровенно мерзко смотреть на это. Жаль, что средства, вложенные в фильм, не пошли на какой-нибудь научно-образовательный проект: пользы было бы больше. 5 из 10
И пусть прошло уже больше суток, руки дошли только сейчас, есть возможность трезво, без шквала эмоций взглянуть на сабж. Помните новогодний спешл Шерлока про невесту? Эдакий другой взгляд на героя, в псевдооригинальном антураже, за которым стояла хорошая порция психоактивных веществ. Так вот, в целом, новый фильм от Марвел можно назвать такой вот внеочередной полнометражной фантазией про всё того же детектива (я не знаком с оригиналом персонажа, комиксы прошли мимо меня, и, возможно, всё, о чём, я тут распинаюсь, всего лишь совпадение, но да ладно). И дело не только в актёре. Камбербэтчу совершенно не пришлось вживаться в новую роль, продумывать своего персонажа, он здесь играет привычного ему и зрителю героя. Его характер, манеры, речь, всё это крайне узнаваемо. *Да чёрт возьми, здесь даже есть Ирэн Адлер из Шерлока от другой студии!* А если по порядку, то главный герой - успешный нейрохирург. У него шикарный дом, спортивный автомобиль, с десяток дорогих часов, в общем он успешен, а ты нет. На работе он - светило: выполняет сложнейшие операции, блистает там, где коллеги терпят фиаско, а ещё он высокомерен, хамоват и эгоцентричен; короче, такой себе Доктор Хаус, прототипом которого, к слову, является Шерлок Холмс (это уже какой-то инсепшн). Весь сюжет прост, не имеет каких-либо твистов, да он тут и не главное. Мы же пришли посмотреть на театр одного актёра, который, надо сказать, иногда перегибает и очень старается походить на Тони Старка времён первых Мстителей. (Будь проще, Стив, остановись на комичности уровня Шерлока). Отдельно стоит отметить плащ главного героя, он бесподобен, вполне возможно, его сыграл Мартин Фримен. Ну и битва с ластбоссом. Про неё уже написал каждый первый паблик вк, так что я просто скажу, это получилось весьма забавно и оригинально. Музыка в фильме неплоха, но как-то не зацепила. Что реально запомнилось, так операторская работа. Камера не статична, выхватывает самые интересные планы, но при этом нет того дёрганого экшна из гражданки, от которого просто тошнило. Вообще, визуальный ряд фильма на уровне, в IMAX 3D смотрелось бы, наверное, великолепно, но увы и ах. В некоторых сценах появляется адская смесь Шерлока, Интерстеллара и Инсепшна, выглядит круто. Резюмируя: отличный фильм, который должен понравиться даже не фанатам кинокомиксов и Марвел, в частности. Совершенно не требует знакомства со вселенной. Юмор на высоте. Главный герой ожидаемо хорош. Позабавило наличие киноляпов. К просмотру обязателен.
Безусловно, многие люди любят кинематографическую вселенную Марвел. Но, увы, как бы горько мне не хотелось этого признавать, 'Доктор Стрэндж', пожалуй, один из самых слабых фильмов данной кино-линейки. Как ни странно, я решил простить этой картине некоторые грешки и заметно слегка завысил оценку. Давайте, сначала о самом главном - сюжете. Если честно, мне не особо понравился сценарий. Он очень быстротечен и старается подражать картинам 'Начало' и 'Бэтмен: Начало'. Хоп - герой тут, хоп - герой там, хоп - битва со злодеем, шаблонный хэппи-енд, конец. И, казалось бы, конфликт вселенского масштаба, где на кону миллиарды жизней. Как же эту проблему решит главный герой? Шуткой, которая затем станет популярной в интернете. Браво. Но, стоит отдать должное создателям фильма, ведь, хоть сценарий далеко не досконально проработан, он представляет из себя хоть что-то, в отличие от 'Отряда Самоубийц'. Как комедия, эта картина смотрится отлично. Думаю, стоит отметить великолепные спецэффекты аля 'Начало+Матрица' возведённые в абсолют. В принципе, ради них и стоит идти в кино. Саундтрек Майкла Джаккино также весьма неплох. В частности, главная тема 'The Master of the Mystic' очень приятна для ушей. А что касается актёрского состава... Бенедикт убедительно сыграл очередного высокоактивного социопата. Уже видели сто раз, но всё равно не надоедает. Тильда Суинтон, которая буквально приковывает зрителя к экрану, сияет на экране не особо часто. Мадс Миккельсен так же не особо много красуется в кадре, но, тем не менее, злодея сыграл неплохо, пусть для меня он так и остаётся тем самым Ганнибалом. 'Доктор Стрэндж' - фильм на один раз, сделанный чисто для галочки, чтобы в последующих картинах можно было задействовать популярного персонажа и магию. В целом, фильм неплохой, но, увы, местами проседает. Тем не менее, заметно, что была проделана колоссальная работа. 7 из 10 P.S. Билеты на сеанс в 9:15 стоили по 100 рублей. Честно говоря, по стечению времени, я пришёл к выводу, что мне было бы жальче потратить больше 200 рублей на дневной или вечерний сеанс. Не тот это фильм, на который я хотел бы особо тратиться.
Принципиально новая, уникальная составляющая кинематографической вселенной, созданной Marvel Studios, эта картина – неповторимое, но органично вписанное продолжение хронологии КВМ. Пока DC «топит» неординарных персонажей комиксов поверхностными и «дырявыми» сценариями в стремлении явить зрителю сразу всех персонажей, Marvel по кусочкам собирает пазл событий и героев. И пусть, чаще всего, Marvel грешит перенасыщением персонажей на один кадр, «Доктор Стрэндж» - явление, резко выбивающееся из общего контекста, но нерушимо поддерживающее цепочку событий. Автокатастрофа поставит крест на карьере некогда успешного нейрохирурга Доктора Стрэнджа. Череда безуспешных попыток вернуть жизнь в прежнее русло приводит его в Камар-Тадж – место, где Стивену предлагают исцелить себя на духовном уровне и познать тонкости трансформации пространства и времени. Но ничего не преподносится даром, и теперь Стрэндж— связующее звено между параллельными измерениями, который обязан защитить жителей земли от неминуемой гибели. От высокопарной показушности Marvel планомерно движется в сторону личностного восприятия, и «Доктор Стрэндж» - апогей этого пути. Фильм пропитан аурой духовности на всех уровнях. Стивен Стрэндж отличается от многочисленных персонажей киновселенной тем, что к своим способностям он пришел путем познания своей сущности, а не введением всевозможных жидкостей, использованием костюмов и не имея в отцах Бога. Бенедикт Камбербэтч идеально слился с образом гения-доктора, которого хлебом не корми, дай кого-нибудь задеть. Его герой – Шерлок Холмс мира супергероев, поэтому проблем с олицетворением надменного занудства не возникло. Первые 20 минут невольно спрашиваешь себя: «А не «Шерлока» ли я смотрю?» История не пестрит обилием персонажей, что не может не радовать, так как за счет этого скрупулезно прописана линия каждого из них. Даже у самого непосвященного зрителя не останется вопросов о том, кто такой Стивен Стрэндж и кем является в его жизни Кристина Палмер, какова судьба Старейшины или чем мотивированы поступки Кецилия. Тильда Суинтон великолепна в амплуа загадочного наставника и несгибаемой личности. Ее харизма лезет из всех щелей настолько, что даже не задумываешься о том, что женщина исполняет роль мужчины. Мадс Миккельсен – злодей с первых минут и до последнего вздоха – с четко поставленной целью, не транжирящий время на пустые речи, расчетливый и жестокий. Рэйчел МакАдамс подарила фильму остроумную героиню со стержнем, которая не пускает сопли от неразделенной любви, вольна выражать свои мысли и не лишена понимания. Вот кого не хватило, так это Чиветеля Эджиофора и его Карла Мордо, но, судя по второй сцене после титров, все только начинается, и будем надеться, что его раскроют глубже. Отдельное спасибо сценаристам за юмор. Всегда к месту, свежий, неожиданный в своих проявления. Да, местами он именно «бенедиктовский», но от этого фильм только выигрывает в шарме. Стоит выделить отдельную линию повествования – плащ, как искусство! Да в нем харизмы больше, чем в большинстве актеров того же Marvel. Но все эти компоненты не произвели бы на зрителя такого мощного впечатления, если бы не визуал! Если картине не дадут «Оскар» за визуальные эффекты, я разочаруюсь в киноакадемии. Синтез внутреннего мира с внешним посредством вышибанием рамок в пространственно-временной области превосходен. Если «Начало» в свое время задало приличную планку в представлении искажения пространства, а «Интерстеллар» повысил ее путем введения манипуляций с временем, то «Доктор Стрэндж» разрушил представление зрителя о целостности мира не только картинкой, но и звуковыми эффектами, разделенными на потоки. Картину необходимо смотреть в IMAX, ну, в крайнем случае, в 3D, чтобы Вам «вынесло» мозг от бесконечной многомерности привычной системы координат и кислотности цветовой гаммы картинки. При всей моей любви к Marvel, многие картины этой студии не вызывают у меня определенной степени восторга, но «Доктор Стрэндж» - это тот случай, когда твоим сознанием безвозвратно овладевают невидимые цепкие лапы шикарной истории. 10 из 10