После шедеврального «Упыря» (1997) следующий наш жанровый опыт собственно «Притяжение» появился лишь в 2002-м году и фильму этому, первому российскому хоррору двадцать первого века, свойственны как и недостатки так и определенные достоинства. У авторов есть неплохое чувство жанра, и в картине есть особая атмосфера, присущая когда то готике 19-го века (пример «Упырь» Алексея Толстого), то же самое я когда-то разглядел в «Семье вурдалаков» (1991), снятого по мотивам повести того же автора. Честная попытка снять чистый без примеси жанр, хватающий как бука в темноте, обернулась здесь полу удачей, но и это уже хорошо. Фильм обыгрывает мифологию оборотничества и делает это так, что даже иногда откровенно вздрагиваешь, что в жанровом российском кино вообще редкость. К недостаткам; плохо, что добрую половину картины оборотень визуально не представлен вообще никак, в этом же смысл любого ужаса, там гротескная тень промелькнет, там хвост мельком, а был он или не был и не понятно. Героев получается убивает пустота какая то, воздух, а в целом неплохо, весьма неплохо. Фильмы об оборотнях никогда ни были популярны в нашей стране, здесь гораздо больше повезло вурдалакам российское кино насчитывает чуть ли не пятнадцать фильмов о кровососущих. «Притяжение» можно позиционировать вообще как один из первых отечественных хороров нашего столетия. Гораздо ближе по атмосферности этот фильм стоит к российским хорорам девяностых годов нежели к последовавшим за ним «Дозорам». Тема предательства, искупления, зла возвращающегося бумерангом отчетливо звучит здесь отчасти прикрывая огрехи сценария и слабенькие даже по меркам того времени спецэффекты. Играя в лесу дети бросают фактически на съедение волкам своего маленького товарища, а тот, превратившись в оборотня, спустя много лет начинает жестоко мстить. Кровавые убийства следуют одно за другим и погибают именно те, кто в свое время струсив бросили товарища на расправу волкам. Главный минус этого фильма — откровенно мультяшный оборотень, к актерской же игре претензий нет, они даже в таком сюжете откровенно играют по Станиславскому. Также к минусам я могу отнести то, что когда оборотень якобы нападает, нам показывают это посредством реакции актеров, те делают гримасу или кричат, но самого акта расправы корректно ни показывают как впрочем и самого оборотня, являющегося только на последних минутах фильма. Итак, зло, запущенное бумерангом, вернулось через много лет, переплетая судьбы в тугой узел противоречий. В заключение скажу; нашим фильмам ужасов всегда было свойственно ни потерять в красивости сюжета мысль и смысл, и в этом его отличие от кино Голливуда.