Ип Ман: отзывы и рeцензии

lyon08
lyon0818 декабря 2012 в 15:32
Герой своего времени

Признаться, я никогда не тяготел к фильмам, где на первый план выходит показ боевых искусств, неважно каких. Однако многие знакомые посоветовали посмотреть «Ип Ман», выделяя его на фоне аналогичных фильмов о боевых искусствах. Фильм посмотрел на одном дыхании, и почти два часа пролетели незаметно, что бывает крайне редко. Существенных недостатков я не увидел, а вот достоинств – огромное количество. Начнем с того, что все бои поставлены на высочайшем уровне. Иногда казалось, будто главные герои дерутся по-настоящему, и перед тобой документальный фильм о кун-фу. Особенно впечатляет бой главного героя с «деревенским» мастером, который до Ип Мана умудрился победить практически всех мастеров, руководителей школ боевых искусств, в Фуошане. Актерская игра тоже очень понравилась, и, конечно, нельзя не выделить особо на общем фоне главного героя. Невозмутимое лицо Донни Ена даже в самых сложных ситуациях, его спокойствие, хладнокровие и умение словом убеждать людей – все это создает образ настоящего героя, за которого ты переживаешь весь фильм. И лишь в один момент лицо Ип Мана выражало откровенную злость и в какой-то степени жажду мести – сцена, в которой выстрелом убивают мастера Лиао. И удивительного в этом ничего нет, ведь Ип Ман – настоящий патриот своей страны, который был готов отдать жизнь за нее. Тем не менее «Ип Ман» - это не просто очередной боевик с хорошей постановкой драк. Нет, «Ип Ман» - это фильм, повествующий о жизни человека, который потерял все, кроме чести и семьи. Но эти два составляющих и являлись смыслом его жизни, посему Ип Ман смог победить и вместе с семьей покинуть осажденный город. Триумф главного героя заключается не в победе над японским генералом, а в том, что он смог внушить в сердца своих соотечественников надежду, дал им силы для продолжения борьбы. Он – настоящий герой своего времени! В фильме полно фраз, которые смело можно выносить в цитатник. Но больше всего мне понравился момент, когда Ип Ман у себя дома дрался с «деревенским» мастером, и в самый пик сражения на велосипеде выехал маленький сын Ип Мана и произнес: «Мама сказала, что, если ты не начнешь атаковать, он все в доме разрушит». Ведь до этого момента Ип Ман лишь с легкостью отражал атаки соперника, оборонялся. Кто-то почему-то любит снижать оценки за хэппи-энд. Но «Ип Ман» - это как раз тот случай, когда зрителю необходимо увидеть счастливую концовку, посему 10 из 10

pantaloshkavshemul
pantaloshkavshemul20 февраля 2016 в 22:41
очень качественное китайское мыло

Ип Ман – китайское мыло. Если б не был сюжет малость все-тки основан на жизни реального Ип Мана (он же Е Вэнь, инглиш зря ругают за то что Манчестер он же Ливерпуль), если б не харизма Донни Йена, то простите, мона было бы пересмотреть типа Бесстрашный с Джетом Ли, и никто-никто не сказал бы, что между имя есть какая-то разница. Хуо Юандзя: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут недостатки характера вдруг бац! -- и ему все спортили. Ип Ман: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут пришли японцы и тоже ему все спортили. Реальный Ип Ман просто драпанул от них, будучи госслужащим на самом-то деле и опасаясь получить от них за это пенделей, а вовсе не демонстрировал им кун-фушный класс от избытка оскорбленных чувств. И японцы тоже не гонялись за ним с криками «Сифу! Сифу, возьмите меня в ученики!» Еще очень мило в этом мыле, что у Ип Мана была злая жена. По ходу, это ее деньги были, на которые ее муженек целыми днями сидел дома, упражняя мускул на безответном деревянном чурбане и попивая чаек в перерывах. Поэтому она образцово пилила мужа за то, что он в их саду периодически резался с друганами в «рыбу»… ой, нет-нет-нет, в маджонг… ой, нет-нет-нет, в кун-фу! А впрочем, жене какая разница – в «рыбу» или в кун-фу. И поэтому все знали, что Ип Ман подкаблучник. И в его дом периодически заваливали посторонние делегации и лица, чтобы наговорить ему обидных слов. И если накануне Ип Ман с женой не поругался, то делал морду топором и навешивал жене какой-нибудь лапши, что, мол, типа, я счас быренько побью их и они уйдут. Знал, опытный практик, что все равно хана семейной гармонии за один только факт прихода посторонних лиц и делегаций, так чего уж там, будем резаться в кун-фу. А если Ип Ман накануне с женой поругался, он молча терпел всякий позор и поношение. И тогда делегации и посторонние лица начинали дразнить жену Ип Мана. И она зверела и приказывала мужу отлупить их на.. .. , даже допуская норму естественной убыли для хрупких и подверженных битью предметов интерьера. И таким образом, Ип Ман в обоих случаях получал чево ему и надо было – резаться в кун-фу. И скрытая агрессия от только внешне благополучной семейной жизни вымещалась им на посторонних лицах и делегациях. И мы реально удивляемся, как это лица и делегации не понимали такую простую вещь, как политика семейных отношений и вытекающие оттуда последствия, и продолжали таскаться к Ип Ману за синяками. Ну и возвращаясь к японцам… как-то завалили они в Фошань и воще в Китай как одна большая делегация оч. посторонних лиц. И тут уж жена Ип Мана и не пикнула. Воще-то она красавица была, так что ей пикать при японцах было опасно. Наплевать, что реальный Ип Ман драпанул из Фошаня без жены и семейства, оставив их на произвол японцам – должно, настоящая жена Ип Мана не была такая красавица, как гонконгская кинозвезда, да и воще китайцы на самом деле жен с собой не таскают в путешествия, это сценаристы под запад закосили. Ну и поскольку киношный Ип Ман не был полицейским, а только праздношатающимся интеллигентом на женины деньги, он типа скрылся на каких-то задворках и проживал предметы роскоши, а когда они кончились, пошел на работу – уголь грузить (сперто из Cinderella man, отвечаю!). Естественно, и по закону жанра, на опасных поворотах улиц Фошаня, славного своим углем, он-таки столкнулся с судьбой и подрался с японцами – с целым взводом. Правда, у японцофф оказался припадочный командир, который за это полюбил Ип Мана и выделил ему пищевое довольствие. Не углубляясь, вкратце скажу, что киношный Ип Ман питался только вареной картошечкой и от довольствия гордо отказался – а цену таким трюкам мы все знаем. Короче, если б не припадочные японские командиры, кина бы не было. На 15-й минуте всех китайцев постреляли бы в голову вместе с их кун-фу, и все дела. Как оно и было на самом- то деле. Ну а так, в кино Ип Ман выказал чудеса кун-фу в битве против японского командира и тем самым произвел революцию в умах местного населения, которое перестало (типа) гибнуть как мухи от японцев в отдельно взятом городе Фошане и в свою очередь вдохновило весь Китай на борьбу с захватчиками! Ай да Ип Ман. Вернее, ай да сценаристы, самизнаетечьи дети. Музыкантикам спасибо за музыку. Мотивчик старый… в каком-то кине я его уже слышала… про Вонг Фейхуна, что ли… но развит в лучшую сторону и с комическими вариациями. И Донни Йену спасибо. Как всегда, мы нежно любим его за то, что что он не на веревочках. То есть иногда на них все-тки, но в меру. 8 из 10

Imdbilder
Imdbilder23 февраля 2010 в 23:28
С претензией на изысканность. P.S. - Made in China...

Я вообще-то не особо жалую китайское кино, до того как посмотрел Ип Ман, более или менее достойным могу назвать лишь 'Разборку в Бронксе', да и то - она (разборка) является продуктом совместного с западным сотрудничеством. Все китайские фильмы, которые становятся достоянием широкой публики - это и не фильмы вовсе, это аттракцион трюкачей, перенесенный на киноленту. Тамошние воротилы киноиндустрии не особо заботятся о моментах, которые делают кино искусством, а не просто чередованием кадров. Но высокий рейтинг Кинопоиска навел на мысль - а вдруг? И в целом фильм мне понравился, хотя 'косяков' ворох. Чего не хватает абсолютно всем китайским фильмам и 'Ип Ман' в особенности? Нет актерской игры абсолютнооо! Ни один, ни намека... Знаете, когда в фигурном катании при старой системе оценок (6:0, 5:8) азиаты лучше всех прыгали, но высоких мест никогда не занимали - объяснение было очень простым - вторая оценка за артистизм всегда была низкой - это особенность менталитета, природная сдержанность, ну не умеют они играть, хоть ты тресни... Но у любого, даже шедеврального фильма есть как недостатки, так и плюсы. Вопрос о качестве фильма - в победе одних над другими (причем важно с каким счетом). В 'Ип Ман' на мой субъективный взгляд плюсы в непростой схватке все-таки победили недостатки, в высоком прыжке щелкнув им пяткой по носу. Плюсы: Ну конечно же драки, очень круто! В памяти сразу же всплыли фильмы детства - 'Смертельная битва', 'Кровавый спорт', 'Кикбоксер'. Вообще фильм насыщен драками, причем разнообразными, особенно 'четкая' драка Ип Мана против 10 японцев. По заведенной Джеки Чаном моде присутствует промеж драк и юморок (замедленный удар кулаком в нос, или после того как бандит разбил в доме вазу: 'я заплачу'- хе хе). Хотя мне кажется им (китайцам) следует снять серьезный фильм на серьезную тему без ужимок и смешков, но с драками. Еще очень понравилась концовка, не буду пересказывать, может кто еще не видел. Но порадовало главным образом то, что она не была скопирована с американских братьев типа 'Кикбоксера'(сначала 'хороший' проигрывает, проигрывает, но затем неожиданно встает и в одну калитку укатывает 'плохого' - такого не будет). Концовка вообще снята по-особому- здесь есть замедленные кадры, наложение кадров друг на друга (лицо Ип Мана на фоне бушуещей толпы), участие массовки, лирическую музыку вставили. В общем, пациент скорее жив, чем мертв! Здесь некоторые рассуждают о идеологической подоплеке фильма- не надо судари, оставьте, если в конце играет грустная музыка, это еще не значит, что в фильме заложен глубокий смысл. Вон Шрек тоже иногда хмурит брови и плачется Феоне (здесь наверное режиссер хотел сказать...) 'Ип Ман' - это фильм-развлечение, красочный и динамичный, а не филосовский опус. Кстати, если говорить о самом Ип Мане (ну если уж прям серьезно, хотя этого делать не стоит)- то лично для меня он не герой, и вообще на мужчину не тянет (начал работать, когда петух клюнул - в 40 лет, до этого думал о смысле жизни, от денег своих же отказывается, когда жена с голоду умирает (гордость смертный грех по библии, хоть я и мусульманин, но знаю), пацана перед жителями не оправдал, когда тот к нему прибежал за подтверждением правдивости своих слов (в результате он прокатил за балабола и ушел в бандиты). В общем и целом фильм достойный, мне понравился. 9 от меня получить очень сложно, но общими усилиями жители Фуашона намахали на: 7 из 10

Вадя Ротор
Вадя Ротор29 ноября 2009 в 19:02
Сага об учителе Брюса Ли

Все слышали, каким превосходным мастером восточных единоборств был Брюс Ли. И теперь широкой публике стало известно имя того, кто сделал Брюса Ли таким - Ип Ман, его учитель. Личность не выдуманная, а историческая. Итак, что за фильм мы имеем? Безукоризненный герой, бесстрашный, мудрый, отважный и непобедимый - какими бы крутыми ни были все вокруг, он круче всех. Он просто собрание всех положительных человеческих качеств в одном флаконе. А его противники - испорченные насквозь, ни единого положительного качества, при этом страшно задиристые и самоуверенные, но он-то их проучит... Банально, не правда ли? Совершенно избито (пардон за каламбур) и заеложено. Ну сколько уже таких фильмов было? Не счесть. И в основном их претенциозность вызывала смех и отторжение. Но почему тогда данному творению Уилсона Ипа я ставлю высшую оценку? Потому что этот фильм такой же идеальный, как и его главный герой - отличная операторская работа, захватывающая постановка боевых сцен, последовательный сюжет, вызывающий интерес, умелое нагнетание драматизма... и даже не видно, к чему можно придраться го существу - не ради пустого брюзжания и чтобы показать себя умным, эдаким знатоком, а реально - найти объективный существенный недостаток фильма. Недостаток есть, и он в самом корне: слишком уж всё идеалистично, в реальной жизни всё было, наверняка, иначе. Ну конечно, всё было иначе, но разве это важно? Художественный фильм - всегда иллюзия, и иногда бывает очень приятно ей поддаться: если эта иллюзия прекрасна, она тебя возвышает и дарит удовольствие не только от просмотра, но и от осознания: ВОТ как создаются великие легенды! Именно в таком, идеалистичном ключе были написаны жития христианских святых, саги о доблестных рыцарях, религиозные писания - они все упускали из виду отрицательные стороны возвеличиваемых героев и подчёркивали хорошие, приписывали им различные героические поступки (пусть часть из них выдумана), да ещё изрядно их приукрашивая... И вот - новая ода прославленному герою, легенда, которая создаётся в наши дни. Разве это не может не восхищать? Это интересный, красивый, приятный для просмотра фильм, снятый на высоком техническом уровне (которого в последнем десятилетии достигло азиатское кино). Это не просто боевик, демонстрирующий во всей красе восточные боевые искусства, он не только несёт в себе многосторонний нравственный message и не просто красиво и увлекательно рассказывает об исторической личности... каждая из этих предпосылок сама по себе может сделать фильм шедевром, а этот фильм органично соединяет в себе их все. Смотрите и наслаждайтесь, поддайтесь идеалистической иллюзии и получайте удовольствие от просмотра очень качественно поставленного и сыгранного боевика. 10 из 10

VasekVVV
VasekVVV31 мая 2009 в 18:27
Робин Гуд

Языком повествования военной (предположительно) драмы «Ип Ман» выбрано восточное боевое искусство кунг фу. Через её призму авторы картины будто пытаются локализовать войну на небольшой территории, участниками боевых действий определить небольшую группу людей, показав все ужасы, принесенные войной, на их плечах. Счастливая, беззаботная и, чего греха таить, богатая жизнь главного героя под спокойным синим небом, оборачивается голодным и безрадостным существованием в оккупированном японцами городе. Кадр с летящим бомбардировщиком и накрывающийся позже пасмурным мраком свод над городом Фошань - может даже претендовать на художественную ценность. Как байопик о реально существовавшем человеке «Ип Ман» оценивать нельзя. В картине герой прошёл полное превращение в литературного героя, в миф или даже легенду, необходимую для сопротивления оккупированных земель с внешним агрессором. Не секрет народное творчество во все века создавало героев борющихся с несправедливым режимом, героям приписывали подвиги, талантливо украшали поступки героев, описывая их, передаваясь из уст в уста, слава о человеке превращала его в легенду, так вот фильм «Ип Ман» один из таких «источников». Для полной литературной успешности легенды нужно лишь добавить герою противника сильного и легендарного, ну в отсутствии которого сойдёт и японская армия с молодыми офицерами высоких чинов. Уилсон Ип (ну режиссёр фильма) местом битвы китайского народа с японскими оккупантами выбирает ковёр для рукопашного боя, противопоставляя на нём Ип Мана мастерам японских боевых искусств. Помимо основной (приукрашенной) линии фильма, есть и более серьезная и трагическая - голод, обреченность, страдания оккупированных китайцев. По всем законам жанра на экране присутствуют люди старающиеся жить в такое тяжелое время и предатели, которые своих грабят. Опустевшие улицы, обветшалые дома, окутанные колючей проволокой, создают небольшое впечатление войны на экране, но боевые действия Уилсон Ип проводит исключительно на ковре. Ковёр также становится местом торговли китайцев с японцами, давая возможность китайцу драться за еду. Авторы фильма не удосужились на описание японских солдат, они (оба) изображены как карикатурные злодеи, правда, один с задатками чести. Да что там говорить, когда прорисовка самих китайцев не отличается усердием, один благородный, второй трусливый, третий смелый, четвертый отважный, ещё один сорвиголова. Остается лишь Ип Ман, как главный герой обреченный всегда находиться в центре кадра, он, конечно, впитал в себя все положительные человеческие качества, он просто обязан понравиться зрителю, который увидеть в ленте «Ип Ман» больше, чем просто «кунг фу – фильм». А картина действительно старается оказаться рассказом, создающим героя, для всего оккупированного населения, которой такой персонаж всегда дарит надежду.

- Рокамболь -
- Рокамболь -21 апреля 2010 в 10:59
Человек - легенда

«Ип Ман» – новое явление в восточном кинематографе. Если точнее, то эта картина по моему стала достойнейшим продолжателем традиций классических китайских боевиков, с участием легендарного Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и Саммо Хунга. Последний, кстати, принял непосредственное участие в создании ленты, о которой я и хотел бы поразмышлять. На протяжении нескольких лет я лично не встречал подобных фильмов в этом жанре, где акцент ставился бы не на сверхспособностях героя и фантастическом сюжете, а, как и раньше, ведущую роль занимал бы внутренний мир персонажа, его переживания и собственная философия жизни, да ещё если прибавить и великолепные сцены рукопашных схваток, то в итоге получаем весьма занимательную историю. Донни Ен, исполнивший главную роль, прекрасно воплотил в своем герое истинного мастера кунг фу. Он мудр и справедлив, всегда готов прийти на помощь нуждающимся. Несмотря на свое высокое происхождение Ип Ман сохраняет в себе черты отзывчивого и честного человека. Мне запомнился момент, когда он скитался по городу в поисках работы наравне со всеми, невзирая на свой авторитет и особое отношение окружающих. Особую прелесть также придает и атмосфера места действия - славный город Фуошан, да ещё и в такой тяжелый период, во время оккупации Китая японскими войсками. Ип Ман олицетворяет собой пример неподдельного патриотизма и железного характера. Кроме любимой семьи, в его жизни есть еще одна страсть – кунг фу, дело, которому он посвятил всю свою жизнь. Возможно, именно это и помогло ему пережить все тяготы и лишения, обрушившиеся на его плечи. Что касается остальных персонажей, то, на мой взгляд, актерам удалось довольно таки правдиво передать характеры, чувства и эмоции своих героев. Среди них есть и колоритные мастера различных стилей, и горстка отчаянных преступников, пошедших против своих соотечественников, и, конечно же, офицеры японской армии. Весьма неплохо исполнил свою роль Хироюки Икеучи. Генерал в его исполнении – это человек чести, он сильно контрастирует с остальными представителями «народа восходящего солнца», представленными в фильме. Отличительной чертой этого произведения, несомненно, является драматическая составляющая сюжета, личная трагедия всех и каждого. Да и узнать хотя бы часть биографии выдающегося человека, учителя самого Брюса Ли, по моему очень интересно. Скептики могут много говорить о недостатках «Ип Мана», о нереалистичности боев, может быть о невыразительной игре актеров, но для меня эта картина определенно займет достойное место рядом с такими лентами, как «Выход Дракона», «Большой Босс» и «Бесстрашный». В завершении хочу сказать, что «Ип Ман» - очень хороший, проникновенный фильм, который точно придется по душе поклонникам восточных единоборств, да и не только. 10 из 10

SHAMKHAN D
SHAMKHAN D8 октября 2020 в 18:26
Мастер Ип! Мастер Ип!

Помню, где-то в 2010-м, отец принес лицензионный диск, на коробке которого красовались излучающие неимоверный пафос кадры из фильма (парочка даже попали в трейлеры). Ип Ман в своей фирменной стойке на помосте с развивающимися за спиной японскими флагами все еще маячит перед глазами. В подростковом возрасте я был в полном восторге от творения Уилсона Ипа, подарившего нам и другие неплохие товарняки с Донни Йеном в главной роли – «S.P.L. Звезды судьбы» (2005) и «Горячая точка» (2007), о которых мы как-нибудь в следующий раз обязательно поговорим. Сегодня же я хочу лишь удостовериться в том, что «Ип Ман» хорош настолько, насколько мне показалось после первого просмотра. Давайте по порядку: Персонажи: Ип Ман: Фошань 1935 год, на улице боевых искусств мастера разных стилей и умений устраивают представление. В это же время мастер Лиу открывает в Фошане новую школу и просит Ип Мана обменяться опытом в бою за закрытыми дверьми. После предсказуемого исхода поединка, события обретают всё более интересный оборот. Во всей этой суматохе мне нравится семейная идиллия Ип Мана (строгая, но заботливая жена Чён Винсин и сынишка), кои непрерывно нарушают незваные гости. Будь то настойчивый молодняк, просящийся в ученики или банда из деревни, пришедшая в город за славой, почетом и деньгами, Ип Мана постоянно отвлекают, впрочем, нельзя сказать, что его это сильно огорчает. Фошань переживает лучшие дни – экономика на подъеме, люди довольны и сыты – из забот у нашего героя еда и тренировки. Однако в 1937 году японцы захватывают Китай и полностью опустошают некогда процветающий Фошань. Ип Ман сталкивается с нуждой и идет искать работу. Ему помогают старые знакомые, пока его навыки не привлекают внимание генерала японской армии. Встреча с Миурой вынуждает Ип Мана признать свое бессилие перед превосходящим его врагом – эмоциональный момент (без контекста!), пробивающий до дрожи и раскрывающий персонажа с человеческой стороны. Генерал Миура: Данное кино является полубиографическим – тут есть масса (грамотно принятых) художественных решений, мало, что имеющих общего с действительностью (это ясно хотя бы по тому, сколь идеалистически и прямолинейно прописаны диалоги). Я не вдовался в подробности жизни Ип Мана, тем не менее, фигура генерала Миуры (явно, выдуманного сценаристами) получилась весьма противоречивой. Если сравнивать с тем же генералом Фудзитой из «Кулака легенды» (1994) с Джетом Ли, здешний антагонист – не просто безжалостная машина для убийств, с невнятной мотивацией и злобным оскалом, а интересная личность, руководствующаяся определенными принципами. Авторы достаточно долго подводят зрителя к финальной битве Миуры и Ип Мана, сталкивая, не только две отличные друг от друга боевые учения, но и мировоззрения людей, стоящих по обе стороны баррикад. Ип Ман, будучи жертвой, справедливо видит в Японии жестокого оккупанта, превратившего искусство в инструмент насилия и угнетения, Миура уверен, что демонстрация силы в честной схватке – самый верный способ добиться поставленной цели. Посему ответ на извечный вопрос, мучавший юные умы фанатов боевиков далеких 70-х и 80-х – что круче, кунг-фу или карате? – на экране очень занимателен. Атмосфера: Не ждите каких-то особых режиссерских ухищрений, здесь все прозаично – мирные дни, то бишь действа, происходящие до 37-го, сняты исключительно в теплых и приятных тонах. Вторжение японцев и дальнейшее повествование сопровождается серым, пыльным и унылым визуалом. Этот прием задает нужный тон и настроение. Плюс, нужно отдать должное композитору Кэндзи Каваи, чей великолепный саундтрек, аж со вступительных титров так и манит скачать все композиции и прослушивать их снова и снова, что я и сделал в случае сиквела. Как я обмолвился выше, мне посчастливилось оценить и остальные картины Уилсона Ипа, достойные упоминания, и во всех них есть потрясающие декорации и отличная постановка, где каждое движение актёра – своеобразный танец, продуманный до мельчайших деталей и безупречно реализованный. Итог: «Ип Ман» был частью моего взросления и успел мне полюбиться. Вернувшись к нему теперь, я готов заявить, что, невзирая на оттенки ностальгии, коим свойственно все приукрашивать – это то зрелище, что придется Вам по вкусу! Приключения Ип Мана насчитывают четыре полных метра, вкупе составляющие одну большую законченную историю (без ответвлений от Германа Яу и Эрики Ли – «Ип Ман: Рождение легенды» (2010) и «Ип Ман: Последняя схватка» (2013)). Прильнем же к нашим мониторам, друзья! 9 из 10

Петр Андреевич - 4855
Петр Андреевич - 48555 сентября 2019 в 18:35
'Ты - Китаец!'(с)

Данное творение китайского кинематографа я посмотрел во многом случайно. После тарантиновского 'Однажды в Голливуде', возникло желание поближе познакомиться с Брюсом Ли и его жизнью. Так я узнал кто такой Ип Ман, а он, ни много ни мало, был учителем, пожалуй, самого известного китайского актера за всю историю Голливуда (Джеки Чан - прости!). Фильм рассказывает о периоде жизни Ип Мана до и во время оккупации Китая японскими войсками в 1937 году. Вот он тренируется дома. Вот он сражается с представителями других школ своего города. Вот сражается с кунг-фу гопниками из другого города. Вот, уже во время войны, сражается с японскими оккупантами, естественно на ковре голыми(почти) руками, а не в джунглях с винтовкой. Причем руками и ногами он машет настолько лучше остальных, что за весь фильм пропустил максимум пару-тройку ударов, и те - в финальной битве. На минуту мелькнуло ощущение, что в итоге он в одиночку перебьет всю японскую армию. Герой не работает, не дает уроков, но не бедствует, поскольку так сильно знаменит и уважаем в своем городе, что стоит ему только появиться на местном рынке, как тут же его одаривают едой, одеждой и всем необходимым. У него есть жена и маленький ребенок, к коим у Ип Мана достаточно странное отношение. С ребенком он почти не общается, так как проводит всё свободное время, выясняя чье же кунг-фу всё-таки лучше. Жена из-за этого смотрит на него волком и требует прекратить мордобой и уделить внимание семье. Впрочем, если жена запретила драку в доме, то он послушается. На всё происходящее, трагическое, комическое или обыденное Ип Ман реагирует с одинаковой ухмылочкой пофигиста, выразив огорчение и гнев, всего пару раз за фильм, да и то как-то неохотно. Показательна сцена, когда японские оккупанты, изъяв весь рис у китайского населения, провоцируют голод в стране. Жена и ребенок Ип Мана близки к голодной смерти. Только дождавшись этого критического момента, главный герой решает пойти и поискать работу. Тогда как пятью экранными минутами ранее, ему предлагали должность в руководстве текстильной фабрики! Тем не менее, Ип Ман любит семью, является верным патриотом Родины, понятия честь и верность для него не пустой звук. Эти ценности он пытается донести и до остальных своих сограждан. В жанре заявлено драма/биография/боевик. Но, сев смотреть биографическую драму с элементами единоборств, я попал на единоборства с элементами биографической драмы. Сами поединки поставлены хорошо, но крайне нереалистично, постоянно нарушаются законы физики, что не способствует восприятию фильма как биографического. Можно сказать, что это в некотором роде - сказка с простейшей моралью. Будь честен, верен своей стране, семье и друзьям, будь спокоен и сосредоточен в любой ситуации. Фильм неплохой, просто он китайский, а у них, видимо, все фильмы про восточные единоборства такие детско-сказочно наивные. 6 из 10

AlexUnd3r
AlexUnd3r1 июня 2018 в 14:51
Средний китайский патриотический боевик про Кунг-фу.

Мне в детстве очень нравились боевики, связанные с восточными боевыми искусствами. Будучи маленьким мальчиком, я постоянно пересматривал на кассетах одни и те же фильмы, названия которых я увы уже не помню. Меня очень вдохновляла эта тема и я постоянно желал помериться силой с друзьями, представлял как я, красиво сотрясая воздух своими ударами рук и ног, укладываю их после пары ударов. Кхе-кхе. Вступление слишком затянулось. Так вот к чему это. Я очень давно хотел посмотреть его и вот он наконец-то дошёл до моих глаз. Как мой дорогой читатель мог заметить, эта рецензия носит нейтральный характер и фильм действительно неплох. В нём красивые, очень красивые, очень-очень красивые бои. Смотреть как дерётся главный герой по имени Ип Ман просто одно удовольствие, как он красиво и непринуждённо раскидывает противника за противником, это просто конфетка. И кстати, сам главный герой тоже является одним из главных плюсов фильма. Это спокойный, приятный и сильный человек, который несмотря на свой исключительный талант и всеобщую народную любовь остаётся всё таким же простым человеком. Касаемо минусов. То даже не знаю. Если вы пришли посмотреть эффектные драки и большего вам от фильма не нужно, то наслаждайтесь, этот фильм прекрасен. А так… Это патриотическое китайское кино про борьбу китайского народа с Японией и с самими собой. Остальные персонажи, кроме Джин Шань Чжао разве что, неинтересные и им не сопереживаешь и не вспоминаешь. То, что происходит вокруг никак не цепляет, ни война, ни бесчинства японцев, ни голод. Фильму не удаётся передать тягостной атмосферы того времени и эти события в фильме походят на назойливую муху, которую ты не можешь убить, а когда ты пытаешься её прихлопнуть в фильме начинается драка. Итог: В некоторые моменты, Ип Ман может показаться очень пресным фильмом, но в этот же момент в фильме появляется крутая драка и вы сразу же о всём забываете и наслаждаетесь прекрасным представлением. Если же из фильма убрать все бои или сократить их количество, то фильм не заслуживает внимания, если вы не гражданин Китая и вас интересует тема Японо-китайской войны (1937-1945). Но всё же я могу рекомендовать этот фильм, бои здесь просто шикарные. А сам фильм 6 из 10. 6 из 10

TonychTG
TonychTG17 февраля 2012 в 09:14

Если вы любите гонконгские/китайские фильмы, а ваши знакомые этой любви не разделяют, то самое время посоветовать им фильм 'Ип Ман'. С одной стороны, это такой олд-скул, где нет ничего такого, чего не было бы, скажем, в кунг-фу нетленках студии Shaw Brothers. Все те же злые японцы, благородный герой - мастер, не ищущий драк, но в случае чего готовый постоять 'за веру, за царя...', пардон, за справедливость и братьев-китайцев; эгоистичный и горделивый отрицательный персонаж, который обязательно будет унижен и морально раздавлен; неоднозначный герой, вроде бы помогающий оккупантам, но потом встающий на путь исправления... Все это уже было не раз и даже не десять. Но! Все эти, казалось бы, штампы выполнены на таком качественном уровне, что иным до столь высокой планки никогда не допрыгнуть. Чувствуется, что создатели пересмотрели всю классику гонконгского кино и взяли оттуда все самое лучшее, воссоздав незабываемый национальный колорит с помощью современных технологий кинопроизводства. Поэтому создается ощущение, что смотришь что-то старое-доброе, но при этом по-современному яркое и стильное. С другой стороны, этот фильм понятен всем и каждому, независимо от национальности и предпочтений в кино. Общечеловеческие ценности - дружба, патриотизм, честность, самопожертвование - все это было и будет актуальным во все времена. Донни Йен, кажется, был рожден для роли Ип Мана. До того, как я увидел этот фильм, то считал Донни просто хорошим кинобойцом, не более. Но за одну только сцену, где его герой вызывает на бой десятерых японцев и зритель видит на его лице одновременно горечь, решимость и ярость, то хочется встать и аплодировать стоя, а заодно выдать товарищу Йену мешок оскаров. Другие герои тоже вышли что надо. Несмотря на их архетипичность, актеры вдохнули в, казалось бы, шаблонные образы жизнь, вложить душу, если хотите. Порой возникает ощущение, что они и не играют вовсе, а просто живут на экране. Немного карикатурными вышли только японский генерал-каратека, да мерзко кривляющийся за его спиной полковник. Последний особенно отвратителен, создатели явно хотели создать максимально отталкивающий образ. Но это, скорей всего, просто отголоски 70х, 'Кулака Ярости', да сотен других фильмов про плохих японцев. Некий пропагандистский душок все же чувствуется, но он практически не заметен. Жители страны восходящего солнца были оккупантами, поэтому образ храбрых и благородных китайцев, противостоящих агрессорам должен вызывать у последних гордость за свою страну и народ. И ведь действительно здорово получается, ведь даже у меня, русского человека, по ходу фильма возникло чувство глубокого уважения к этим людям. Вот как надо снимать патриотическое кино! Учитесь, товарищи российские режиссеры. Драки. О да, драки. Фильмы подобного жанра многие смотрят именно из-за них. Что ж, после Ип Мана всю коллекцию старых рукопашных боевиков хочется выкинуть на помойку. Бои в фильме, поставленные небезызвестным Саммо Хунгом, вкусные настолько, что каждый кадр - хоть распечатывай и на стену в рамочке. Филигранная постановка. Донни Йен не просто быстр, он, черт возьми, сверхзвуковой! Плюс грамотный монтаж, отличная музыка. Динамика и драматизм местами просто непередаваемый. Не портят, а даже усиливают впечатление немногочисленные 'веревочные' трюки. Вообще, бесполезно говорить - смотреть, смотреть и пересматривать. Отдельно о музыке. Чудо как хороша! Талант режиссера во многом заключается в том, чтобы подчеркивать драматичность отдельных моментов, сделать их более пронзительными, а поэтому грамотное применение музыки очень важно. Здесь с этим полный порядок. Момент, когда нам показывают, как заканчивается мирная жизнь городка Фуошан и начинается война, поистине великолепен. Подводя итог, фильм 'Ип Ман' рекомендуется всем без исключения. 10 из 10

AAL
AAL25 ноября 2011 в 15:13

Кунг-Фу возникло в китайской культуре в 520 году н. э., когда индийский монах Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь. Местные монахи показались ему физически слабыми и неспособными выдерживать аскетическую жизнь буддистов. Тогда он предложил монахам комплекс физических упражнений, чтобы укрепить здоровье и выносливость монахов. Упражнения оказались очень эффективными и монахи стали регулярно проделывать их, доводя свои умения до совершенства. Постепенно, на основе этих физических упражнений, была разработана система самообороны. (Википедия). Меня всегда восхищала восточная культура. Она интересна, многогранна и совсем не похожа на западную. Я никогда раньше не увлекалась подобного рода фильмами, поэтому решила, что нужно посмотреть. В дословном переводе с китайского языка, «кунг» дает смысл «сила», «власть», а также «достижения» и «результаты» деятельности, работы, «фу» дает значение человек (Википедия). Таким образом, человек, который обладает навыками Кунг фу, обладает властью и силой, что мы и видим в фильме. Но как человек будет использовать данные учения, и к чему это может привести, это зависит только от него самого. Мастер единоборства Ип Ман, обеспеченный и при этом простой человек, но его уважает весь город, все на него равняются и стремятся быть похожими. Он обладает не только физической, но и внутренней, духовной силой. Он добр и честен. Так же показана спокойная жизнь в быту. Тихий городишко, семья, друзья и родственники. Иногда он устраивает спарринг по-дружески ради забавы. Он благородный человек, человек чести. Но война меняет многое. Меняется даже цветовая гамма. Насыщенные тона сменяются на мрачные серые. Голод, безработица, смерть и разруха. Для Ип Мана боевые искусства на какое-то время уходят на второй план, а на первый план выходит семья, и попытки прокормиться в столь тяжелые времена оккупации. Поэтому неожиданное предложение бороться за еду становится очень заманчивым для многих. Но на горизонте возникает старый неприятель, который жаждет отмщения за своё унижение в мирное время. Хоть действие и происходит в одном конкретном городе и дальше не распространяется, меня восхитили колоритные декорации и атмосфера, сначала в мирное время, а позже присущая военному времени. Хоть бои и происходят не на полях боевых действий (на сколько я, человек в этом не очень разбирающийся, могу судить) сцены драк сделаны и поставлены великолепно. Сюжет, философия, диалоги просты и банальны, нет каких-то изощренных режиссерский наворочек и сценарных ходов, но это не в коей мере не портит фильма. Наоборот я следила за повествованием с большим интересом. Опять же, так как фильмов подобного жанра о боевых искусствах я раньше не смотрела (Джеки Чана не считаю), для меня всё было непредсказуемо и вызывало хаотичный интерес ко всему происходящему. Если в западных фильмах я знаю все на перед, и могу предугадать множество ходов заранее, то тут каждый раз гадала, что же случится дальше. Что будет если наш герой победит главного злодея, как это отразится на его семьи и друзьях. Не зная исторических предпосылок, не представляла чем может и не может закончится рассказ о сильном человеке, который в совершенстве владеет Кунг фу. Фильм приятный, немного трогательный и драматичный, актеры красивые, картинка заставляла радоваться глаз. Любите вы или не любите подобные фильмы, взглянуть стоит, и возможно он навсегда останется в коллекции ваших любимых фильмов.

faust-scorpion
faust-scorpion22 января 2009 в 08:46
Очень достойное кино

Когда покупал DVD диск я даже не представлял что может предстать перед моим взором. Этот фильм многим отличается от других китайских картин про кунг-фу. Здесь основное внимание не акцентируется на драки, а показывает некую драму которая очень цепляет и заставляет всецело сопериживать главным героям. Очень понравился Дони Йен. Он создал образ интеллегентного джентельмена, для которого кунг-фу не просто красиво махать кулаками и делать умопомрачительные трюки... Нет это стиль жизни для него, его философия. А что же касается экшенной части то она не разочарует истинных гурманов восточных единоборств. Короче говоря, это достойное кино которое стоит вам посмотреть. 10 из 10!

Peggy Siu
Peggy Siu11 декабря 2009 в 16:37
Кунг-фу может убивать.

Для Азиатских стран (в частности Япония и Китай) единоборства играют невероятно важную роль. Но в силу каких-то обстоятельств, так получилось, что обе эти страны смотрят на искусство боя по-разному: одна видит силу, другая - дух. И в этом фильме, как ни в одном другом, что я видел, не расскыта так потрясающе эта тема. Это не первая картина, про то, как недооценивают китайцев, их стиль единоборств, их силу. Но, на мой взгляд, в ней впервые нам открывают, насколько смертельно опасно кунг-фу. Фильм полностью развенчивает мифы о единоборствах, как о спаррингах, и показывает нам совершенно иную сторону: как наиболее эффективно и быстро убивать, выводить противника из строя. Та реальная правда, что мы еще не видели... Кроме всего этого, в фильме есть то, чего мы с вами, друзья, лишены. У нас такого не снимают. И дело совсем не в живописных боях. В наше время нет героев. А о тех, что были, мы успешно давным-давно забыли. Эта картина о человеке, впитавшем в себя всю мудрость и благородство Китая, человеке, отстоявшем честь своей родины. И это отнюдь не совпадение, что он является мастером кунг-фу. Кунг-фу - это философия.

Johnny Walker
Johnny Walker11 мая 2024 в 18:00

В первом фильме создали настоящее высокохудожественное полотно, в третий раз после «S.P.L. Звёзды судьбы» и «Горячей точки» соединившее Донни Йена и режиссера Уилсона Ипа. Казалось бы, простая и виденная не один раз история сильного духом человека чести, но заставляет сопереживать и сжиматься сердце. Донни Йен в роли Ип Мана монументален и при этом естественен и обаятелен. Также приятно видеть и замечательного Саймона Яма, после «S.P.L» снова превративший тандем Йен-Уип в изящное трио. Второй план здесь не отстаёт, и лишних людей в кадре нет, а за прекрасный пол в ответе красавица Линн Хун. Сказать, что сцены боев поставлены блестяще – не сказать ничего. Классические кунг-фу спарринги на двоих, троих и против толпы выглядят очень круто. Постановкой боев в этот раз занимался легендарный Саммо Хун. Также отмечу мощный и эмоциональный саундтрек японского мэтра Кэндзи Каваи (знаменитая тема пробирает до мурашек), добавляющий и без того сильной картине ещё больше должного настроя. Подводя итог: современная и уже по праву железобетонная классика кунг-фу-кинематографа: мощная, эмоциональная, с крутыми боями и отличными актёрами. 10 из 10

SiberianReview
SiberianReview30 июля 2022 в 14:30
Ип-Ман

'Ип-Ман' - первая глава биографичной истории о боевых искусствах, главную роль в которой сыграл Донни Йен. И уж не знаю, получился ли фильм действительно биографичным, но вот с драками здесь дела обстоят просто замечательно, являясь по сути основой повествования. Поначалу 'Ип-Ман' имеет достаточно светлый и легкий тон с вкраплениями комедийных элементов. Однако повествование удивляет - только ты настраиваешься на джекичаноподобный экшен, как тональность ленты полностью меняется. Зрителю представляют страдающий от войны Китай, где нашему герою, непосредственно Ип-Ману, тоже живется очень нелегко. Привыкшему к достатку и сытой жизни, мастеру вин-чун приходится браться за грязную и тяжелую работу, просто чтобы заработать мешок риса для пропитания своей семьи. Как я сказал выше, драки в 'Ип-Мане' являются практически центром повествования, и я не соврал. Все остальное по большей части это лишь декорации, повод, чтобы перескочить от одной рукопашной схватки к другой. Однако при этом в поединки здесь вложены эмоции, каждая драка полностью отражает то состояние, в котором находится главный герой. В хорошем ли он настроении, разгневан или сосредоточен - то, что переживает Ип-Ман видно по его движениям, по его боевке. Прекрасная работа. Но и с остальной частью никакой халтуры нет - 'Ип-Ман' находит время и для драмы, и для семейных конфликтов, и для надежды. Для направленного на экшен фильма 'Ип-Ман' на удивление комплексный проект. А отдельно хочется выделить потрясную заглавную музыкальную тему, под которую тоже хочется вскочить и начать размахивать руками. Вердикт: 'Ип-Ман' это отличный фильм, посвященный боевым искусствам. Донни Йен определенно нашел свою стезю в этой серии. Всем поклонникам экшенов рекомендую.

bloodray66
bloodray6612 ноября 2019 в 09:22
Фильм о настоящей легенде.

Мне всегда была интересна тематика боевых искусств, всегда была интересна история Китая, Японии, их культура и ценности, по истине интересный народ. И такая личность как Ип Ман действительно внес огромный вклад в историю боевых искусств, в будущем это повлияло на культуру, на направление фильмов и просто оставило огромный след в истории. И вот, этот фильм я уже когда-то смотрел и в принципе знаком с серией фильмов ip man однако только сейчас хочу хотя бы для себя оставить о нем отзыв. Это действительно очень хороший фильм, который основывается на реальной истории, конечно нельзя точно знать, насколько правдивы те или иные моменты, но основная суть передана очень хорошо. Главный герой является самым настоящим героем, который даже в самой сложной жизненой ситуации остается верен своим правилам и традициям. Это фильм с отличной операторской работой, отличная постановка драмы, не сказал бы, что в фильме было много моментов которые вызывают слезы, но фильм и не об этом в первую очередь. Это фильм о чести, о преданности и уважении к своему народу, о том что даже в самый сложный период жизни нужно ценить то, что есть, отчасти и о любви. Не менее важный аспект это понятный и интересный сюжет который периодически разбавляется интересными второстепенными персонажами с определенной целью в действиях. Постановки боя с каждой частью были все лучше и лучше и в этом плане к фильму нет никаких претензий. Я не стану писать отзыв о каждой части ip man, может только о самой последней 4й части которая выйдет уже совсем скоро, в которой к моему счастью возможно наконец-то увидим того самого ученика ip man-а, Брюса Ли, думаю он не нуждается в представлении. Хороший фильм да и вообще серия фильмов о таком человеке как Ип Ман. Рекомендую к просмотру, даже на данный момент фильм не оставит без каких-либо впечатлений. 9 из 10

TheForgotten
TheForgotten8 апреля 2017 в 18:43
Боевые искусства

35-я минута фильма: '7 июля 1937 года японцами была развернута жестокая расправа над народом...'. И с этого момента фильм становится черно-белым. Столько лет прошло... простить - можно, забыть - нельзя. Сложно понять того, кто считает этот фильм комедийным и сравнивает с работами Джеки Чана. На мой взгляд здесь очень точно передана трагедия: трагедия всего народа, трагедия главного героя, когда выстрелом убивают его товарища, трагедия брата, когда-то оскорбленного и вставшего на неправильный путь. И пусть у профессионалов возникают претензии к постановке боев, но лично у меня бой против десятерых и финальный бой с японским генералом вызывают истинное эстетическое наслаждение. И становится абсолютно понятен смысл выражения 'боевые искусства', когда перед глазами не драки и не 'мордобития', а именно искусство. Саундтрек отлично подчеркивает эмоции, которые здесь, не смотря на сдержанность, хлещут фонтаном. И лишь потому, что высший балл заслуживают исключительные произведения: 9 из 10

atonwarno
atonwarno26 марта 2017 в 10:50
Настоящий мастер

Мне явно никогда не стать поклонником китайского кинематографа, по крайней мере до тех пор пока политическая идеология не перестанет превалировать над собственно художественной ценностью ленты. Фильм Ип Ман же продукт не лишённый интересных находок, но насквозь патриотичный и политизированный. Я ничего не имею против патриотизма, когда он приходится к месту или служит для раскрытия образа героя, но когда он вставлен в ленту просто потому что так надо, это режет глаз. Для начала просмотра необходимо полностью отрешится от настоящей биографии мастера Ип Мана, да и в принципе от исторического контекста фильма. Тогда произведение идеально вписывается в канон фильмов повествующих о мастерах кунг фу, и даже становится одним из его самых достойных представителей. Благо и быт мирного Фошаня и тяжкие реалии японской оккупации встречаются в кинематографе не так уж часто. Но некоторые моменты такие как поединок между собственно главным героем и японским генералом, выглядят уж слишком высперенными. Но самым слабым моментом ленты стала наверно актёрская игра. Донни Йен конечно хорош, но его одного маловато для целой ленты, а другие актёры смотрятся блекло. Зато хоть боевые сцены получились невероятно яркими и техничными. На мой взгляд это одни из самых запоминающихся схваток в современном кинематографе как по изобретательности, так и по профессионализму. У фильма был шанс стать, чем то большим чем ещё одна патриотическая лента о кунг фу, но он им не воспользовался. 7 из 10

Kinoven1592
Kinoven159219 июня 2014 в 11:43
Непобедимый мастер

Ип Ман – один из самых известных мастеров китайских боевых искусств. Многие знают его еще как учителя Брюса Ли – известного киноактера. К сожалению, личности Ип Мана в XX веке не было уделено должного внимания в кинематографе (чего нельзя сказать о Брюсе Ли). Однако лишь в 2008 г. появился первый фильм, посвященный «патриарху» вин-чуня – «Ип Ман». Скажу честно, фильм Уилсона Ипа произвел на меня сильное впечатление. «Ип Ман» не простой азиатский боевичок, а прежде всего драма, основанная на реальных событиях. К слову, данную картину ни в коем случае нельзя воспринимать за байоптик об Ип Мане – слишком много вольностей было допущено при создании сценария. Учитывая, что личность Великого мастера и при жизни была овеяна легендами, стоит ли гнаться за правдивостью сюжета? Да, главный герой реально существовал, и Китай был под оккупацией Японии – все остальное относится к вымыслу сценаристов. Поэтому при просмотре лучше не искать неточности, а воспринимать этот фильм, как спортивную драму. Хотелось бы отметить хорошую актерскую игру исполнителя главной роли – Донни Йена. Глядя на него, становится понятно, что этот человек дерется не сердцем, а умом. Особенно поражает спокойность и хладнокровие Ип Мана в поединках со своими врагами. Кстати о поединках. Поставлены они были просто великолепно (в чем заслуга Саммо Хунга, как постановщика, и Донни Йена) и из всех поединков в фильме (помимо заключительного) мне запомнился бой Ип Мана с десятью японцами. «Ип Ман» - история о настоящем мужчине, преданному своему делу, а так же об истинном патриоте. Возможно с патриотизмом создатели перегнули палку – может быть поэтому вторая половина фильма, посвященная оккупации Фошаня японскими войсками смотрится, как агитка. Но, тем не менее, герой Йена достоин уважения за выдержку и волевой характер, а фильм Уилсона Ипа – внимания зрителей. Эта картина, на мой взгляд, понравится не только любителям восточных единоборств, но еще и всем поклонникам азиатской культуры. 9 из 10

Koopets
Koopets24 марта 2009 в 16:49
ничего удивительного

В наш век программных спецэффектов, систем моушен контроля и высокоскоростных камер удивить до отвала челюсти невозможно, зависит 'вау-эффект' только от стоимости вложенных в пост-продакшн средств. Гонконг всегда славился как столица кунг-фу боевиков, каждый помнит 'Путь дракона' Брюса Ли или 'Пьяного мастера' Джеки Чана, нынче Гонконг один из самых главных финансовых центров Азии и неудивительно что там где есть деньги есть и эффектность. Фильм 'Ип Ман' по сути почти в точности повторяет фильм 'Бесстрашный' с Джетом Ли который играет другого великого героя Китая - Хо Юаньцзя (кстати в оригинале фильм как и Ип Ман называется именем главного действующего лица). Тот же герой мастер кунг-фу в центре внимания, те же взгляды на великий Китай и на всех китайцев (а в Китае могут быть другие взгляды?), эпоха в фильме идентична (в первом случае события переплетаются с первой Японо-Китайской войной 1894-1895 годов, в 'Ип Мане' события уже Второй поно-Китайской войны во время Второй Мировой) и даже последняя схватка в фильмах происходит с японцем. Драки отличные спору нет (особенно отлично передана техника Вин Чунь, эти знаменитые пулеметные удары кулаками) но вот с пафосом 'Ип Ман' явно перегнул палку, последняя сцена с восстанием меня просто до слёз поразила, а японцы в фильме показаны какими-то жуткими монстрами-дебилами изучающими жестокое каратэ только для выбивания зубов безоружных граждан. Хотя фильм все-таки стоит посмотреть, ради чего вы и сами догадались. P.S. Мне 'Бесстрашный' больше понравился, и смысловой нагрузкой и актерами (Джет Ли слава богу не ходит весь с одним выражением лица) и особенно диалогами (чего стоит разговор про чай Хо Юаньцзя и японца Танаки, вот уж действительно проявляется разница в культуре двух народов). 7 из 10