Привыкли видеть мелодрамы, где парень с девушкой встречаются словно так предписано судьбою, совместно преодолевая множественные препятствия в конце концов обретают счастье и живут до конца своих времен? Если вы хотите включить этот фильм и увидеть нечто подобное, то забудьте. Да, поначалу создается впечатление, что перед нами очередная романтическая комедия с пресловутым 'и жили они долго и счастливо'. Главный герой по имени Том (Джозеф Гордон-Левитт), с первого взгляда влюбляется в прекрасную девушку с не менее прекрасным и теплым именем Самер (Зои Дешанель) и спустя некоторое время и нескольких комедийных моментов образовывается экранная парочка с общими интересами, но с разными взглядами на жизнь. И все бы ничего, но вот нас перемещают вперед на пару десятков дней и мы можем наблюдать главного героя страдающего от разрыва с любимой Саммер. Можно подумать, что все наладится, ведь это всего навсего следование канонам романтических мелодрам, герои справятся с трудностями и в конце нас ждет поцелуй на фоне красивого места. К сожалению, нас ждет разочарование. Все те моменты, где два сердечка должны вновь склеиться, не приводят ни к чему. Нам лишь издевательски и высмеивая весь жанр ромкомов, покажут два пути повествования, мастерски разделив экран на два окна: 'ожидание' и 'реальность'. Но ведь сразу было сказано, что эта история вовсе не о любви, да и Саммер сообщала Тому, что не хочет ничего серьезного. Так в чем дело? Стоит принять эти условия и не разочароваться. Все пришло к тому, к чему нас и готовили. Но так как повествование ведется от лица Тома, то мы, словно переживаем все эти моменты вместе с ним. Зритель влезает в тело безнадежного романтика Тома и не может принять все происходящее за истину, не может понять, что происходит в голове у Саммер. В какой-то момент может показаться, что Саммер девушка легкого поведения, возможно, для кого-то таковой она останется до конца. Но главное не то, кем является Саммер. Главное то, кем является Саммер для Тома. А для него она явилась тем человеком, благодаря которому он вырос, понял, что в этой жизни судьбу пишет сам судьбаносец, она не прописана для него где-то заранее и не должна упасть с неба словно манна небесная. Не стоит отталкиваться только от своего мнения, думая, что если вы так похожи с человеком и вам хорошо, то значит это будет длиться вечно. Ведь хорошо может быть только тебе, а девушка вдруг проснувшись утром, может понять, что ей чего-то не хватает. Да, так бывает, и не стоит удивляться этому насмотревшись мелодрам. '500 дней лета' - это замечательный фильм во всех отношениях. Прекрасная операторская работа с великолепной цветовой гаммой, а так же музыка являющаяся отдельным героем фильма, благодаря которой отдельные сцены переживаются гораздо глубже и эмоциональнее - это все делает данный фильм одной из лучших романтических комедий. Благодаря незаурядному сценарию и необычному ходу повествования вкупе с превосходными актерами - этот фильм точно запомнится. 9 из 10
Очень долго не хотел смотреть данный фильм, так как был уверен, что если фильм про отношения, то он обязательно будет рассказывать типичную историю о том, как же тяжело пережить все неприятные стороны любви и сохранить эти самые отношения. Тем не менее в конце концов набравшись терпения, я приступил к просмотру данного произведения. Фильм смог насмешить буквально с самых первых секунд, что сразу же настроило на нужный лад. И сразу же хочется отметить, что фильм невероятно смешной, юмор очень качественный и крайне равномерно распределён по всей картине. Но что гораздо важнее - это вообще не то кино, которое я ожидал увидеть. Да-да, все говорят, что это не типичная романтическая комедия и всё в таком духе, но я бы сказал по-другому - это та самая мелодрама для парней. Конечно есть и другие представители жанра комедий, которые дают взглянуть на проблему отношений с точки зрения мужчин, но все они тем не менее обыденны и даже не пытаются дать ответ о том, что делать, если девушка ушла. 500 дней лета не просто пытаются, а уверенно заявляют, что выход только один - жить дальше, менять окружающий мир, нельзя убиваться вечно, когда-нибудь да отпустит и на твоей улице снова будет праздник. И всё бы это было не так важно, если бы история не была настолько правдива и убедительна. А она именно такая - все художественные приёмы настолько к месту и настолько точно отражают действительность, что хочется наслаждаться ими снова и снова. Фильм даёт один, но очень важный ответ на очень многие вопросы, которые были, есть и будут у 99% парней(и девушек наверное тоже) по всему миру, а именно - почему? как же так? в чём причина? неужели всё было не так, как я думал(-а)? почему он(-а), а не я? И ответ этот прост - так вышло, это просто совпадение. Но эта фраза вряд ли кого-то убедит в правдивости и достаточности ответа. Многим захочется услышать больше, понять, что это всё значит. И 500 дней лета именно про это - что же значит это фраза и почему ты никогда не поймёшь, что нашёл(-ла) ту самую или того самого. Про актёрскую игру хочется сказать только одно: все играют убедительно и искренне, ни одного фальшивого момента лично я не заметил, да и честно говоря не особо и хотел. Как итог - фильм крайне настоятельно рекомендуется посмотреть каждому человеку, который был, находится или собирается когда-нибудь ещё состоять в отношениях, особенно парням, ведь в первую очередь он всё-равно для них!
Очень редкое явление — фильм, который сделан на легкую руку и не имеет мудреного повествования, смог мне по-настоящему понравиться. Настраивая себя на простую вечернюю комедию, я получил киноленту, которая способна все эти ваши мелодрамы нагнуть, причем в самом жестком смысле этого слова. Марк Уэбб снял нетипичный фильм. Прежде всего надо выделить нелинейное повествование. Название говорит за себя — действие фильма происходит в промежутке, равным 500 дням. Вот только нас постоянно бросают между событиями — после 249 дня показывают 13-й, а потом 437-й. Но я не скажу, что это минус, наоборот, то, что мы из таких дней собираем пазл, весьма хороший ход. Отдельно выделю прием параллельного повествования. В одной сцене нам показывают прием по типу «ожидание/реальность», и то, как сильно желаемое разнится с действительным. Ну и еще в фильме есть момент, когда в начале парень говорит, что любит в девушке все её детали, а потом к середине эти детали уже ненавидит. Второе — отход от стандарта, что это фильм о «любви, отношениях и делах херувимов». Да, ожидаешь от таких фильмов счастливую историю двух влюбленных молодых людей, но нет. Главные персонажи имеют собственные взгляды на отношения, которые диаметрально противоположны. Парень по имени Том верит в «любовь до гроба», желающий найти девушку своей мечты и жить долго и счастливо… Девушка Саммер (обратите внимание, неплохая игра слов!) наоборот — не верит в вечную любовь, старается просто наслаждаться жизнью, относится к «делам сердечным» с легкостью и игривостью. И на протяжении фильма мы наблюдаем за жизнью этой пары, как они веселятся, тоскуют, говорят о насущном. Я конечно, обалдеть какой специалист в «любви, отношениях и делах херувимов», но честно говоря, если бы у меня была девушка, то в отношениях я бы придерживался точки зрения Саммер. Все воспринимал бы легко, не подходил бы с серьезностью. Не понимаю слов «над отношениями надо работать». Работают в офисе, а если ты счастлив с человеком, так зачем все усложнять какими-то нагромождениями? Чуть не рассчитаешь — и все развалится. Стоит ли говорить, что актеры подобраны просто замечательно? Роль Тома исполнил актер Джозеф Гордон-Левитт, который лично у меня ассоциируется с фильмами одного из моих любимых режиссеров — Кристофера Нолана. Молодой парень выдает отличный перфоманс. Роль Саммер воплотила на экране довольно красивая девушка — Зоуи Дешанель. Дешанель относится к тому типу актрис, что мне нравятся — милая внешность, игра глазами и зачастую ассоциируются с запоминающимися образами. В эту же категорию я могу отнести Марго Робби, Милу Кунис, Эмму Стоун и Элизабет Олсен. И самое главное — с первых же кадров кинолента дает нам понять, что она не настроена на серьезность. В примечании автора произносятся такие слова: «Это вымышленная история, любые совпадения с реальными лицами являются случайными. Особенно с тобой, Дженни Бекман. Сука.». Местные шутки реально веселят (одна сцена, где пародируют танец Болливуда — это реально стёб!), атмосфера фильма выдержана в летней цветовой гамме, хороший саундтрек. Кто-то будет говорить, что Саммер несколько эгоистична, по ходу пьесы она устраивает неплохой такой облом Тому, и что вообще, по поводу отношений она ошибается. Ребята, я посмотрел достаточно историй о любви, и при этом сам их могу критиковать. Ну так почему я не могу разделять философию Саммер? Тем более в фильме «500 дней лета» с ней не все так однозначно, но это вам уже надо посмотреть, чтобы понять, о чем я говорю.
Очень редкое явление - фильм, который сделан на легкую руку и не имеет мудреного повествования, смог мне по-настоящему понравиться. Настраивая себя на простую вечернюю комедию, я получил киноленту, которая способна все эти ваши мелодрамы нагнуть, причем в самом жестком смысле этого слова. Марк Уэбб снял нетипичный фильм. Прежде всего надо выделить нелинейное повествование. Название говорит за себя - действие фильма происходит в промежутке, равным 500 дням. Вот только нас постоянно бросают между событиями - после 249 дня показывают 13-й, а потом 437-й. Но я не скажу, что это минус, наоборот, то, что мы из таких дней собираем пазл, весьма хороший ход. Отдельно выделю прием параллельного повествования. В одной сцене нам показывают прием по типу 'ожидание/реальность', и то, как сильно желаемое разнится с действительным. Ну и еще в фильме есть момент, когда в начале парень говорит, что любит в девушке все её детали, а потом к середине эти детали уже ненавидит. Второе - отход от стандарта, что это фильм о 'любви, отношениях и делах херувимов'. Да, ожидаешь от таких фильмов счастливую историю двух влюбленных молодых людей, но нет. Главные персонажи имеют собственные взгляды на отношения, которые диаметрально противоположны. Парень по имени Том верит в 'любовь до гроба', желающий найти девушку своей мечты и жить долго и счастливо... Девушка Саммер (обратите внимание, неплохая игра слов!) наоборот - не верит в вечную любовь, старается просто наслаждаться жизнью, относится к 'делам сердечным' с легкостью и игривостью. И на протяжении фильма мы наблюдаем за жизнью этой пары, как они веселятся, тоскуют, говорят о насущном. Я конечно, обалдеть какой специалист в 'любви, отношениях и делах херувимов', но честно говоря, если бы у меня была девушка, то в отношениях я бы придерживался точки зрения Саммер. Все воспринимал бы легко, не подходил бы с серьезностью. Не понимаю слов 'над отношениями надо работать'. Работают в офисе, а если ты счастлив с человеком, так зачем все усложнять какими-то нагромождениями? Чуть не рассчитаешь - и все развалится. Стоит ли говорить, что актеры подобраны просто замечательно? Роль Тома исполнил актер Джозеф Гордон-Левитт, который лично у меня ассоциируется с фильмами одного из моих любимых режиссеров - Кристофера Нолана. Молодой парень выдает отличный перфоманс. Роль Саммер воплотила на экране довольно красивая девушка - Зоуи Дешанель. Дешанель относится к тому типу актрис, что мне нравятся - милая внешность, игра глазами и зачастую ассоциируются с запоминающимися образами. В эту же категорию я могу отнести Марго Робби, Милу Кунис, Эмму Стоун и Элизабет Олсен. И самое главное - с первых же кадров кинолента дает нам понять, что она не настроена на серьезность. В примечании автора произносятся такие слова: 'Это вымышленная история, любые совпадения с реальными лицами являются случайными. Особенно с тобой, Дженни Бекман. Сука.'. Местные шутки реально веселят (одна сцена, где пародируют танец Болливуда - это реально стёб!), атмосфера фильма выдержана в летней цветовой гамме, хороший саундтрек. Кто-то будет говорить, что Саммер несколько эгоистична, по ходу пьесы она устраивает неплохой такой облом Тому, и что вообще, по поводу отношений она ошибается. Ребята, я посмотрел достаточно историй о любви, и при этом сам их могу критиковать. Великого Гэтсби я могу назвать идиотом. Персонажи фильма 'Мой король' - союз, обреченный на провал. Брэдли Купер из фильма 'Мой парень - псих' - зацикленный на бывшей жене, в то время как ему выпал неплохой вариант в лице Дженнифер Лоуренс. Ну так почему я не могу разделять философию Саммер? Тем более в фильме '500 дней лета' с ней не все так однозначно, но это вам уже надо посмотреть, чтобы понять, о чем я говорю.
Такая яркая, чистая, светлая - летняя. Помимо внешности, которая на сто процентов в моём вкусе, Саммер обладает именно теми характером и энергией, которые заставляют улыбаться вместе с ней, грустить вместе с ней, погружаться в её душу целиком, без остатка. Именно такая девушка заставит забыть об окружающем мире, даст возможность отдохнуть от него. Летняя. В попытках найти такую я накушался зимних, абсолютно уверенных в том, что никто и ничто не поникнет в их сердце и весенних, которые изначально в своём сердце никого и ничто не задерживают. Теперь, наверное, к фильму. 'Сие творение', как начинаются обычно отрицательные рецензии, есть очень светлое и позитивное кино, которое, как и говорил человек, порекомендовавший мне его, отлично подходит для просмотра во время депрессии и переживания утраты. Я честно заставлял себя смотреть только ради рекомендации до эпизода в ИКЕА. В тот момент в голову внезапно пришла мысль: 'Вот так бы выглядели мои идеальные отношения! Именно так! Вот так бы мы вели себя, так говорили, это обсуждали, если бы так же подошли друг другу'. Скорее всего, большинство, при просмотре фильма делает именно такие выводы - настолько хорошо продуманы отношения персонажей (подчёркиваю, не персонажи, а их отношения). Теперь, наверное, снова к фильму. Джозеф-Гордон Левит, которого я увидел впервые в 'Петле времени', а потом почти сразу в 'Тёмном рыцаре' здесь совершенно не соответствует привычным глазу двум образам. Зои Дешанель после 'Автостопом по Галактике' и 'Всегда говори ДА' здесь выглядит совсем маленькой, хоть и такой же свободной, как в первом. Про Хлои Морец я вообще молчу - узнал её только, когда посмотрел титры. (Кстати, самый клёвый персонаж) При виде столь юных и неопытных актёров, с которыми я познакомился в фильмах, где они уже взрослые и матёрые, создаётся впечатление, будто фильм снят студентами какого-нибудь художественного колледжа в качестве курсовой работы. Настолько действо выглядит наивным и незамысловатым. Это и притягивает. Натужное изображение настоящих эмоций опытными 'взрослыми' людьми не идёт ни в какое сравнение с ужимками и взглядами героев 'пятисот дней'. Многие жалуются на разбросанное во времени повествование. А мне понравилось. Нет, я не буду, покачивая бокал вина в руке, рассуждать о шарме и нелинейности. Но я следил за цифрами, это и помогло без запинки сложить в голове полную картину происходящего. Что же до пропусков (из 'пятисот дней' нам показали от силы двадцать) так их без труда заполнило воображение на основе опыта собственных отношений. Отдельно хочу подчеркнуть эмоциональный фон: Мой зрительский опыт насчитывает огромное количество фильмов, которые теми или иными клишированными методами выдавливают слезу, как, например, 'Головоломка' или 'Время' и единицы, которые заставят от души похохотать. Я даже навскидку не вспомню, когда ещё смеялся во время просмотра фильма (на уме только глубокое детство и 'Один дома 2'). Это сразу подняло оценку фильма с семёрки на девятку. А теперь по существу: Фильм хорош для просмотра одиноким людям - он даст крепкий фундамент воздушным замкам и мечтам об идеальных отношениях. Фильм хорош для переживающих расставание - он на полтора часа выдернет Вас из окружающей обстановки утраченной любви. Фильм хорош для парочек в конфетно-букетном периоде - они найдут столько умилительно общих моментов со своими отношениями, что удовольствие от просмотра гарантировано. Личная оценка: На полку с 'Зелёной милей' и 'Бойцовским клубом'. 10 из 10
Вот и я клюнула на очень положительные отзывы своих друзей, да и в целом на приятные мнения в интернете касаемо данного фильма. Могу сказать, что мои ожидания в большей мере не оправдались и фильм меня разочаровал. Вкратце опишу свое мнение касаемо некоторых аспектов данной картины. Итак, начнем с сюжета. Да, была ожидаема мелодрама о любви и страдания главных героев. Но даже тут фильм не справляется, вместо настоящей любви видим лишь пылкую страсть, а вместо искренних страданий - нытье главного героя. Весь посыл фильма состоит лишь в том, что не стоит искать 'ту самую' девушку, которая будет верна тебе всю оставшуюся жизнь. Судьба-злодейка действительно подбрасывает на наш жизненный путь все новых и новых людей, и никогда не знаешь, кто из них станет достойным спутником на этом пути. К сожалению, эта мысль не всегда удачна в качестве основной для фильма, тем более там она раскрывается лишь косвенно, и то в конце. Актерский состав подобран весьма неплохо, к игре почти нет претензий. Претензии есть лишь к самим образам героев, кои не были раскрыты абсолютно. Что мы знаем о Томе? Лишь то, что он работает в фирме по придумыванию слоганов для открыток и то, что он учился на архитектора. Но если поведение и чувства Тома нам хоть чуточку раскрывают, то про Саммер просто стоит промолчать. В начале она предстает перед нами настоящей женщиной - загадочной, таинственной, вероятно, с интересным прошлым. И что нам раскрывается по ходу фильма о ней? Да ровным счетом ничего, почему она принимает те или иные решения? Да Бог его знает. Подведу небольшой итог: Несмотря на то, что в моей рецензии указаны лишь негативные аспекты фильма, все же он не так плох, как могло бы Вам сейчас показаться. Если бы я переживала какой-то любовный разрыв, то фильм понравился мне бы намного больше, нежели сейчас, в абсолютно трезвом взгляде на эту тему. ' 500 дней лета' - фильм из категории 'на любителя', но может вы и окажитесь тем самым 'любителем'? 5 из 10
Впервые вижу такую потрясающую мелодраму. Такого, я ещё не видел. Фильм вызывает позитивные эмоции, не смотря на то, что с главным героем так халатно, обошлась его девушка. В ленте присутствует немалое количество юмора, что вдвойне доставляет удовольствие от просмотра. В этой мелодраме имеется довольно интересный сюжет. Главный герой по имени Том, осмысливает свои 500 дней, проведённые со своей девушкой, и пытается найти в этих днях тот переломный момент, когда же начали рушиться их отношения. И всё-таки он не может его найти, поскольку мысли наводят только на хорошие и счастливые дни. Актёрская игра получилась отличной. Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель создали необычную историю любви, которая завершилась не таким уж счастливым хэппи-эндом. Джозеф отлично сыграл романтика, который верил в свою судьбу, в мечту, в своё будущее вместе с ней, но он и представить себе не мог, что на него выпадет такой крутой поворот, который наглядно показал, что любовь бывает ненастоящей, что не бывает чудес, судьбы нет, ничего не предопределено. Зои отлично сыграла очаровательную Саммер, которая получилась, очень интересной особой. У неё не простой характер, девушка не из робкого десятка. Она кажется многогранной и индивидуальной, не похожей ни на кого. Интересно наблюдать за ней, как она манипулирует с чувствами Тома. Понравилась идея с двумя экранами, на которых показали желаемое и действительное. Получилась забавная имитация любви Тома и Саммер в магазине Ikea. Музыкальное оформление - просто загляденье. Большую часть саундтреков, было приятно слушать. Радует слух, даже пение самих актеров в караоке. Резюме. '500 дней лета' - лёгкая, приятная, и очень жизненная мелодрама, которая дает возможность получить массу хороший впечатлений. Наличие хорошего юмора, а также прекрасной музыки, могут остаться в памяти надолго. «Ты никогда не хотела быть чьей-то девушкой, а теперь ты чья-то жена. Я не думаю, что смогу понять это когда-нибудь...»
'Это не любовная история, это история о любви' (действительно, в реале, вещи абсолютно разные) - гласит слоган данного произведения. Хотя, по правде говоря, здесь бы идеально вписался слоган, например, из 'Дневников вампира' - 'Любовь - полный отстой'. Не перестаю задаваться вопросом - зачем я это кино досмотрел? Видимо, ждал каких - то особенных откровений от сценаристов в развязке. Не дождался. Пузырь просто лопнул, не оставив и половины ожидаемых впечатлений. О чем этот фильм? Для кого он снят? Картина морально устарела ещё в начале 2000-х (а то и раньше). Почему? Да потому что люди повзрослее уже давно поняли, как устроен мир и в какую сторону вращается планета. А новые молодые поколения в этом мире рождаются и растут. Так что они уже сразу подготовлены к такой среде, так как непосредственно в ней развиваются (или деградируют). Это прекрасно показано и в самой картине. В том моменте, где маленькая сестрёнка рассказывает взрослому брату о своих ухажёрах, а он лишь открывает в недоумении рот: 'А кто это вообще?'. Вот так - то. Ты отстал от жизни, приятель. Приоритеты и методы давно уже не такие, про которые ты вычитал когда - то в книжках, или увидел в кино. Всё, что показано в фильме, можно рассказать в паре предложений и сэкономить время. Но авторы зачем - то растягивают очевидные вещи на полтора часа. Забыв, при этом, про динамику, изобретательность, смекалку и смелость. Или, хотя бы, долю романтического энергичного юмора. Ничего интересного фильм не предлагает и не может предложить. Ситуации, по большей части, абсолютно шаблонны, диалоги предсказуемы и вторичны. И хотя, режиссёр старается обыграть всё как следует, а актёры тужатся, это положения не спасает. Мало того, что Гордон-Левитт и Дешанель смотрятся не очень - то гармонично, так и актёры из них, честно говоря, не такие уж талантливые, чтобы вытащить слабенький и пустой сценарий на своих плечах. Ситуация располагает к тому, чтобы главным героем был именно обречённый романтик. Но почему он такой обречённый? Скорее, он - тряпка. Парень только и делает, что гнусавит: 'Она - единственная! Я такую больше не найду!'. А что он, в принципе, делает для того, чтобы вернуть её? Ничего. Зато, неоднократно задвигает душевные речи про судьбу. Я вот лично считаю, что нет никакой судьбы. А если и есть, то валить всё на неё не имеет большого смысла. Есть случайности, есть поступки, неожиданные повороты, схематичные видоизменения и ещё масса всяких всячностей в нашем бытие. Подарки с небес не падают. Чтобы что - то получилось, нужно прилагать усилия. И порой, немалые. Нет единственных, есть люди, с которыми тебе уютно, хорошо и нравится находиться рядом. Ты можешь найти такого же чокнутого чудика, как сам, но ещё не факт, что сможешь удержать. Потому что нити судьбы не сплетены в большой канат, который будет протянут для тебя на всю жизнь. Жизнь - это ухабистая и скользкая дорога. Да, на ней есть и ровный асфальт. Но дорога меняется по мере движения. Видимо, главный герой, застрявший где - то в прострации этого не знал. Пока он застыл в невесомости, мир вокруг сильно изменился. Но это знала девушка, чётко говорившая ему: 'Я не знаю, что будет дальше. Никто не знает.' С кинематографической точки зрения, лента Уэбба, конечно, является относительно качественной работой. Неплохая музыка, удовлетворительная операторская работа, по - своему прикольный (но на любителя) монтаж. Однако, в ней не хватает души, морали, метафор, более масштабных для взрослых отношений проблем. Многие 'костыли' взаимоотношений между мужчиной и женщиной, так и вообще, нагло остаются за кадром. Финансовые, бытовые. Они не нужны авторам, поэтому летят в мусорку. И зря. Ведь и они - неотъемлемая часть отношений и личной жизни. Гораздо эффектнее показывать на экране откровения девушки, которая читала Дориана Грея и к ней подошёл 'тот самый'. Можно ли, в таких ситуациях предугадать, что будет дальше? Конечно, нет. Разговор главных героев на скамейке, в конце фильма, будто - бы расставляет всё на места свои. Даёт понять, как устроен мир и что значит - любовь. Но разве мы этого не знали? Мы не вчера родились. Занавес опускается и герой, наконец - то, находит точку философской опоры, собирается с силами, поглубже вдыхает и делает шаг. Куда? Да просто вперёд, ребята. Навстречу случайностям, о которых я писал выше. Это и есть - жизнь. Она в попытках, провалах и удачах, сожалениях и оправданиях, радостях и скоротечных, но остающихся в нашем сердце до последней минуты, моментах. Стоит ли о них сожалеть? Не думаю. Как и говорится в фильме - большая часть дней в нашей жизни не имеет большого значения и не играет серьёзной роли. Именно поэтому, те моменты, которые имеют (неважно, положительное, или отрицательное), нужно ценить. Оказывается, всё обстоит гораздо проще, чем думал главный герой. Но это ясно сразу всем, кроме него (друзьям, девушке, боссу). Финал не открывает новых горизонтов, не оставляет серьёзной пищи для ума. Это лишь предсказуемый и очевидный, в нашем случае, финал. Почему так? А почему должно быть иначе? Искать ответы нужно в себе самом. Перемены настроения у фильма происходят редко и слабо. Сюжетная линия слишком примитивна, чтобы стать настоящим откровением. Сложность характеров персонажей тоже оставляет желать лучшего. '500 дней лета' - это ни хорошо и не плохо. Это никак. Любопытная, казалось бы, структура, но чересчур прямолинейное и пустое содержание. Прискорбно, но ожидания не оправдались. Можно было и не смотреть. За музыку и сценку (лучшую в фильме) перед собеседованием в конце 2 из 10
Я очень большой любитель кино, в своей жизни посмотрел множество фильмов, но написать свою единственную рецензию решился только на этот замечательный и добрый фильм. Это история о любви, об истории, которая происходила почти с каждым. Этот фильм настолько добрый, настолько невинный, настолько яркий, что веришь каждой секунде, происходящей в фильме. Тут нет какого-либо особенного сюжета, поэтому и спойлерить то не о чем. Простой парень встретил простую девушку и в процессе знакомства и общения он понимал, что влюбляется в нее. Она нравилась ему и он начинал любить ее. У каждого свои взгляды на красоту, на духовный мир и на прочее, но Зои ДеШанель как раз подходит под типаж той самой единственной девушки, которую мы, парни, когда-то встречали... Всем знакомо это чувство, когда ты настолько влюблен в девушку, настолько восхищаешься ей, настолько, что забываешь обо всем на свете и тебе хочется быть с этой самой замечательной девушкой на свете. Ведь это только у нее такая улыбка и такой прекрасный смех, только у нее такой необычный мир, в котором тебе хочется жить, ты смотришь в ее глаза и понимаешь, что они волшебны, они притягивают тебя и тебе хочется смотреть на них вечно. Она такая необычная, веселая, тебе с ней интересно, ты думаешь, что весь мир тебе подвластен, когда слышишь ее изумительный голос, ты чувствуешь себя сильнее и увереннее, ведь более милого и прекрасного человека, как эта девушка нигде нет. Ты замечаешь в ней каждую малейшую деталь, ты настолько ее любишь, что готов отдать абсолютно все, чтобы быть только с ней и чувствовать те прекрасные ощущения, что происходят у тебя внутри, находясь рядом с ней. Бесконечное общение и погружение в ее внутренний мир вдохновляет тебя, ты просто улыбаешься и наблюдаешь за ней, за этим прекрасным существом... Именно эти чувства и передает этот фильм, он пытается показать нам что такое любовь. Он показывает, насколько сильно парень может полюбить девушку, настолько сильно раним парень и как ему трудно пережить предательство... Конечно же поначалу отношения кажутся идеальными, все хорошо, ты шутишь, веселишься, придумываешь забавные ситуации и ты думаешь, что так будет всегда. Но потом что-то меняется, девушка ведет себя не как обычно, это происходит настолько плавно, что потом ты не можешь вспомнить, когда именно все начало меняться. Может быть нужен перерыв в отношениях и это часто помогает, но девушки такие существа, что не знаешь что от них ждать, ты не знаешь о чем они думают, что у них в голове и тебе становится больно от этого... Больно от их не знания, от их такого халатного отношения к тебе, ведь ты готов посвятить ей всю свою жизнь, а она не уверена в том, что готова также поступить. Как будто у них совсем нет чувств или какого-то понимания, будто они правда 'роботы' и для них все что было ничего не значит. Они могут так быстро найти нового парня и забыть о тебе, что ты невольно думаешь 'А существует ли любовь на самом деле? Почему мир со мной так поступает, почему мне так больно? Почему я так ненавижу этот мир? Почему я плачу, почему, почему, почему? Хочется умереть и ничего не делать, я же ее любил, я ей жизнь свою готов посвятить, а она так поступает...' Хочется уничтожить этот мир, ломать, крушить, в тебе только одна злость... Депрессия и мысли о ней не будут уходить еще долго, очень долго...Но когда ты случайно встречаешь ее, после долгого не общения с ней, после этой депрессии и она поддерживает с тобой разговор, то ты начинаешь верить в то, что еще не все потеряно, мир еще не рухнул, все еще может получиться. Она дает надежду и ты веришь в эту надежду, ты начинаешь снова любить этот мир, начинаешь любить ее опять, неважно сколько дней была эта депрессия и боль, ты веришь ей, ты чувствуешь эти прекрасные ощущения, находясь рядом с ней и общаясь, общаясь и общаясь с ней... Эта прекрасная улыбка, этот смех, тебе так его не хватало, эта девушка та самая единственная на свете, которую ты будешь любить всегда и вечно и которой ты будешь восхищаться каждую секунду... Но потом ты узнаешь, что у нее другой парень и она просто с тобой играла и опять возвращается эта злость и боль, ты поверил в надежду и она тут же дала тебе пинка под зад, это очень больно, кто так делает? Только бесчеловечные и беспощадные люди... Ты перестаешь верить во все, ты просто отчаиваешься и зарываешься в работу, потому что нет никакой любви, нет надежды, нет счастья, все впустую... Именно такие чувства и передает этот фильм, а особенно актеры и замечательная Зои Дешанель, самая романтическая и прекрасная драма, настолько добрая, что улыбаешься весь фильм с начала просмотра, он настолько жизненный, что просто понимаешь главного героя, ведь это ты сам в какой-степени... 10 из 10 Определенно лучшая драма, после Великого Гэтсби с Дикаприо!
Взору зрителя предстает картина Марка Уэбба '500 дней лета', в главной ролях которой Джозеф Гордон-Левит и Зои Дешанель. Фильм повествует историю любви двух людей, познакомившихся на работе. Хотел бы обратить внимание, что это история любви, но О любви. Поскольку к концу фильма взгляды обоих на феномен любви диаметрально противоположно меняются. Главный герой, верящий в любовь, судьбу, в существовании 'той самой единственной', к концу фильма не верит в это, будучи разочарованным в отношениях с героиней Зои Дешанель. Фильм о сложных человеческих взаимоотношениях и переживаниях, которые испытывают люди в отношениях. Здесь даже можно сказать конфликт. Поскольку у обоих происходит противоречие, она хочет одного, а он совершенно другого, в конце концов данный конфликт дает о себе знать. Ситуация осложняется специфическим отношением героини Зои Дешанель, которая вроде все время является ему 'другом', но потом оказывается, что она ему изменяла (хотя если они были 'друзьями' с точки зрения главной героини, то является ли это изменой?) и нашла 'свою любовь в кафэ, когда читала 'Портрет Дориана Грея ', и поняла что он тот самый.' По словам самого главного персонажа 'ужас' заключается в то, что' все во что ты раньше верил- полная чушь', на что главная героиня смеется и говорит, что он был прав. Но эту фразу можно понять еще по-другому так, что он верил в, то что она 'та самая его единственная', а оказывается, что она ушла к другому легкомысленно как-то в кафэ и считает, что того кого она там встретила и есть ее судьба. В данной картине не может не порадовать структура повествования, а именно это 'дни'. Мы 'прыгаем', например, от 138 к 280 дню или от 303 к 64, что нам дает увидеть развитие отношений между главными героями. Как например они пришли к такому, или что предшествовало этому. Единственный недостаток, на мой взгляд, не полностью раскрыт внутренний мир героини. Мы не знаем, почему она поступает так и не иначе. Я имею в виду, что ее позиция понятна, и почему (история с родителями, страх пережить подобное), но ее внутренний мир все-таки остается 'закрытым', как мне кажется. Зато мы смотрим на сложившуюся ситуацию в фильме глазами главного героя. Практически мы переживаем, то что переживает и он, т.е. вместе с ним. В фильме присутствуют эпизоды, где мы можем увидеть черты и повадки героини Зои Дешанель в восприятии главного героя, и то как они меняются в зависимости от такого в каких отношениях они находятся. Фильм пронизывает художественная оригинальность, с помощью которой показываются нам ощущения, чувства и переживания главного героя. К примеру, когда главный герой смотрит фильма, показывается он но в манере персонажей фильмов Жан Люка Годара, или когда он сидит одетый, как рыцарь, и играет с ангелком в подобие как крестоносец со Смертью в фильме 'Седьмая печать' Ингмара Бергмана. Или например двойной экран, на одном показываются 'Ожидание', а на другом 'Реальность'.Здесь мы можем увидеть насколько они отличаются и то как не оправдываются надежды людей. Таким образом, перед нами интересно оформленная драма, мелодрама о чувствах и взаимоотношениях людей с элементами юмора и контраста настроения для иллюстрации палитры чувств.
Этот фильм о любви, он бесцеремонно играет вашими чувствами. Сидишь как психопат и то плачешь, то смеешься, как по мановению волшебной палочки. Все как в жизни, за радостями следуют горести и наоборот. Хочется, чтобы праздник был бесконечным, хочется летать, парить над суетой ежедневного, чувствовать тепло в сердце, любить и быть любимым, но рано или поздно все кончается, иллюзии рушатся и на смену розовым фантазиям приходит непроницаемая плотность повседневности. Фильм автоматически настраивает на то, от чего пытается предостеречь. Хочется романтики, хотя весь фильм вам пытаются объяснить, что есть разница между серьезными отношениями и мимолетными романтическими встречами. В чем разница нам так и не поясняют и это самое обидное. Почему Том оказался хуже, чем таинственный избранник Саммер. В чем же секрет? Все очень субъективно. Саммер делает только то, что хочет. Это является причиной всех романтических феерий. Она впускает Тома в свой мир, разрешает ему поучаствовать в безбашенном волшебстве из которого он состоит. Потом так же резко выгоняет его. Один и тот же капкан отношений без обязательств: сначала кажется, что вы просто приятно проводите время за всякими веселыми штуками, ходите в кино, смеетесь, а потом оказывается, что стоит кому то покинуть этот мирок и все превращается в пытку. Кажется, они созданы друг для друга, понимают друг друга с полуслова, очаровательно дурачатся, весь мир только для двоих, сотканный из культурных аллюзий, книг, картин, фильмов, музыки, любимых мест. Все это живет и радует, превращает жизнь в бесконечный праздник. И как больно, когда вдруг оказывается, что во всем этом блаженстве не было самого главного. Романтика не бесконечна, тот с кем можно кричать в парке «ПЕНИС!» не всегда подходит для того, чтобы растить с ним детей, кажется, Саммер отлично это понимает. В решающий момент она бросает неудачника открыточника, ради большого будущего и настоящей семьи. Зритель проходит через фильм вместе с Томом, разделяя его эмоции. Нам будто бы дают порыться в памяти несчастного любовника, покрутить её туда-сюда, просмотреть вразброс дни и ночи. У этого фильма мог бы быть миллион версий, его можно разрезать и собрать заново по собственному желанию, убрать все плохое или все хорошее. Сделать историю очень грустной, или наоборот обнадеживающей. Все ходит по кругу. За летом приходит осень и растоптанное сердце так же легко и быстро воспаряет к небу, словно и не было ничего раньше. Это одновременно так прекрасно и так бесполезно.
Режиссером фильма выступает Марк Уэбб. После просмотра «Нового Паука» (фильм абсолютно не оправдал мои ожидания) я с определенной долей скептизма относился к этому фильму. Не буду скрывать, 500 дней лета — меня не разочаровал. Саммер — жизнерадостная девушка, для которой жизнь, как роман любимого писателя. Ее мечты становятся реальностью, у нее нет нужды в чем — либо, она занимается тем, что душа пожелает. Она идет туда, куда глаза глядят. Да что там, она сама частица света, уюта и тепла. Она, словно, несет людям радость. При виде Саммер у окружающих открывается третий глаз, она источник вдохновения и хорошего заряда на весь день. Саммер заставляет людей забыть все неудачи, весь накопившейся наготив, заставляет людей улыбнуться. Но героиня не хочет серьезных отношений, уповая на то, что отношения часто приносят боль. Она мимолетная девушка, она не думает о том, что может произойти в будущем. Она наслаждается сегодняшним днем. Пока она молода, она хочет от души повеселиться, а отношения можно отложить на потом. Саммер хочет быть обособленной от мужчин, она не хочет зависеть от кого — либо. Саммер — это некий новый вид женщин, которые в свои лучшие годы не хотят парней или мужей. Том — парень, мечтавший стать архитектором, но жизнь которого заставила поступить иначе. У него никогда не было второй половинки, он лишь мечтал об этом. Том не представлял себе реалии мира, он представлял себе любовь такой, какой она бывает в фильмах или книгах. Саммер и Том — это две противоположности. У них разный менталитет, разные приоритеты. В один прекрасный день он встречает Саммер. Она украшает его серые будни, дает ему новый заряд, частицу лета в эти мокрые дни. В ее лице он видит вдохновение. Они начинают встречаться. Для Тома - это идеал, идеал его грез. Саммер все не хочет воспринимать его всерьез, даже после всего, что у них было. В отношениях с Саммер Том видит только хорошее и негодует по поводу их расставания. Благо, есть сестра, которая открыла ему глаза. Люди верят лишь в то, во что сами хотят верить. Том верит в настоящую любовь и не хочет быть в реальном мире. Возможно, это его плюс, но он наивен. До расствания с Саммер Том верил во всю ту чушь (как он сам говорил), которую писал в открытках, во все эти иллюзии. А после расставания он прекратил заниматься канителью, перестал закрывать рты людям, он хотел, чтобы люди сами говорили о своих чувствах. Он увидел любовь такой, какая она в жизни, какая она на самом деле. 500 дней лета — это фильм, в котором рассматривается сюжет жизни. Это не любовный фильм, это фильм о любви, о любви, какой она бывает в жизни. Это настоящий фильм, фильм с ситуациями из повседневной жизни. Мир бывает жесток и несправедлив. История взаимоотношений Том с Саммер — это пример того, что конец — это начало чего-то нового. Потеря дает нам новые возможности. Саммер открыла глаза Тому, может, прозвучит, как хохма, но Саммер дала Тому новые возможности, показала ему реальную жизнь. 8 из 10
Романтические комедии наводят скуку на многих людей. Лично на меня тоже. Ведь известно, что фильмы данного жанра заканчиваются хэппи эндом. И это как-то не вяжется с реальной жизнью. Но '500 дней лета' - это, как сказано, не любовная история, это история о любви, человеческих взаимоотношениях. Большинство дней в году непримечательны. Они приходят и уходят, не оставляя в памяти заметного следа. Большинство дней не влияет на ход жизни. Большинство, но не эти 500. Сюжет. Молодой человек Том знакомится с коллегой по работе Саммер и влюбляется в нее. Он понимает, что она, та единственная, о которой он мечтал. Но девушка не хочет серьезных отношений, 'навешивания ярлыков': мой парень, моя девушка. Поначалу их отношения прекрасны. Они ходят в Икею, в кинотеатр, в парк. Слушают одинаковую музыку и наслаждаются жизнью. Но разница в их взглядах на жизнь приводит к разрыву отношений на 290-й день знакомства. Том страшно переживает эту трагедию. И выбраться из этого состояния ему поможет смена обстановки и отношения к жизни. Том (Джозеф Гордон-Левитт) - замечательный парень. Добрый, светлый, верит в настоящую любовь. Хочет семьи, детей. О таком парне мечтает любая девушка. Джозеф отлично подошел на эту роль. Его улыбка, светящиеся глаза при виде Саммер. Очень талантливый актер. Саммер (Зои Дешанель) - девушка с летним именем и летним характером. Она независима, свободна, полна жизни и хочет прожить ее весело и счастливо. Конечно, ее позиция мне не понятна. Обычно девушки мечтают о серьезных отношениях, а парни нет, а здесь все наоборот. Зои такая милая, легкая, это определенно ее роль. А ее голубые глаза. Она прекрасна. Мне понравилось повествование истории. Здесь нет последовательности повествования, начиная с первого дня знакомства и заканчивая последним днем их отношений. Хороший, счастливый день сменяется плохим днем, и наоборот. Я влюблен в Саммер, я люблю ее улыбку, ее волосы, люблю ее колени, ее родинку в форме сердечка на шее, люблю, как она иногда облизывает губы, прежде чем заговорить, люблю, как звучит ее смех, люблю, как она выглядит, когда спит. Мне нравится, что я слышу эту музыку каждый раз, когда думаю о ней. Мне нравится как она заставляет меня чувствовать себя так… Как будто всё возможно. Как будто жизнь стоит того. Я ненавижу Саммер, ненавижу её кривые зубы, ненавижу её стрижку из 60-х, ненавижу её шишковатые колени, ненавижу похожее на клопа пятно у её плеча, и то как она слюнявит губы перед тем, как что-то сказать, ненавижу её смех, НЕНАВИЖУ ЭТУ ПЕСНЮ! Все же песни очень красивы, и они поднимают фильм на высокий уровень. 500 дней лета - это очень красивая и вместе с тем грустная история. Ее хочется пересматривать несколько раз. Она о любви, отношениях, жизни. 10 из 10
Сюжет этого фильма является выдумкой. Любое совпадение с живыми или мертвыми случайно. Или не совсем случайно? Ведь быть того не может, что бы столь трогательно рассказанная, весёлая и одновременно до боли грустная история о человеческих отношениях появилась из ничего! Есть подозрения, что авторы фильма в своё время столкнулись с одной болезненной проблемой. Она известна многим, каждый называет её по-разному. В фильме эта болезнь получила название «Эффект Саммер». Несомненно, огромное множество людей оказалось под воздействием этого эффекта, влияние которого подарило ему уникальное количество незабываемых дней Лета. Но есть одна проблема: у всего есть конец. И у вашего Лета тоже. И вот, после прекрасной тёплой погоды, небо затягивается тучами из которых бесконечно льют холодные дожди; трава желтеет, листья осыпаются. Почему-то все называют осень порой депрессий, а ведь корень проблем не в ней. Просто кончилось Лето. Своё лето было и у Тома Хэнсона. Том был обычным парнем, который, впрочем, никогда не считал себя по-настоящему счастливым. До тех пор пока не встретил 'ту единственную'. И тут началось его Лето. ' - Я влюблен в Саммер, я люблю ее улыбку, ее волосы, люблю ее колени, ее родинку в форме сердечка на шее, люблю как она иногда облизывает губы, прежде чем заговорить, люблю как звучит ее смех, люблю как она выглядит когда спит.' Что же представляла из себя эта Саммер? Саммер Фин была, представьте себе, девушкой. Средний рост и средний вес. Размер обуви, немного больше среднего. Но обычной девушкой её назвать нельзя. Вообще её отлично характеризует эта фраза: ' - Я не чувствую себя комфортно будучи чьей-либо девушкой. Я вообще не чувствую себя комфортно будучи чьим-то чем-то.' Но так уж случилось, что Том попал в то большинство, Лето которых обречено на грустную концовку. Он и сам до конца не понял всей ситуации. Ещё вчера Том и Саммер играли в свои нежные и безумные игры, а сегодня его девушка говорит ему о какой-то 'независимости' и об отсутствии у них общего будущего. Куда же подевалась та Саммер, с её бездонными голубыми глазами, которые, кажется, навечно остались грустными. О нет...Я опять увлёкся...Это ведь фильм! Нужно сосредоточить свой рассказ на актёрской и технической составляющей. Ведь и здесь есть о чём поговорить: игра Зои Дешанель и Джозеф Гордон-Левиттзатрагивает за те самые сердечные струны и держит вас у экрана; великолепная режиссура и отличная работа оператора. А знаете к чёрту всё это! После просмотра этой картины я как-то не думал обо всём этом. Мои мысли унеслись в иную сторону. А ведь в мире можно найти сотни таких Томов, которые, поддавшись 'эффекту Саммер', прыгали с обрыва в пучину эмоций. Все они внезапно встречали свою Саммер и каждому из них казалось, что их чувства неповторимы, что в мире нет больше такой пары влюблённых. Но есть ещё одна общая черта - их Лето, рано или поздно, подходило к завершению. Большинство дней в году непримечательны. Они приходят и уходят, не оставляя в памяти заметного следа. Большинство дней не влияет на ход жизни. За исключением тех самых дней Лета - болезненных и прекрасных. Каждый из нас может встретить очередную Осень, Зиму или Весну но есть одна проблема: Лето, оно там, глубоко внутри, греет вас последними лучами солнца. P.S. Посвящается моему вечному Лету.
Я пересмотрела огромное количество мелодрам, среди которых самые высокие в моем личном рейтинге заняли 'Дневник Бриджет Джонс', 'Отпуск по обмену', 'Больше, чем любовь'. Когда я смотрела вышеперечисленные фильмы, то я где-то смеялась, где-то плакала, находила в этих фильмах что-то жизненное, пересматривала их и испытывала те же эмоции, что и при первом просмотре. Это действительно очень хорошие фильмы из жанра комедийная мелодрама. Так вот, к чему я это все... Мне очень захотелось найти еще один такой фильм, ХОТЯ БЫ ОДИН! И я на крупном форуме задала вопрос - какая ваша любимая мелодрама?! И в пример своих любимых, написала 'Дневник Б. Д.', 'Отпуск по обмену' и 'Больше, чем любовь', мол, посоветуйте что-то подобное. Много людей тогда откликнулись и написали свои списки любимых мелодрам. Почти в каждом списке был фильм '500 дней лета'. Я сразу нашла фильм и приступила к просмотру в предвкушении того, что меня ждут 1,5 часа СКАЗКИ. Ровно через полчаса я уснула. Проснулась, умылась, позавтракала и решила, что надо досмотреть фильм, наверное развязка будет очень крутая. НО! Самый верный признак того, что фильм мне не понравится - это когда я на нем засыпаю. Так вот, я продолжила смотреть фильм и минут через 20 снова уснула. В итоге, мне, все же, удалось его досмотреть, поэтому расскажу, что я думаю. Так вот, актерской игры не было совсем. Мне очень нравилась всегда Зои Дешанель, она безумно красивая девушка, но в этот раз, просмотрев фильм, мне показалось, что у нее всегда плохо пахнет изо рта. Смотреть на то, как герои фильма целовались, было для меня пыткой. У них у обоих плохо пахло изо рта, наверное. Никакой любви или влюбленности у героев не было, вообще никаких чувств, разве что отвращение друг к другу. Так что, скорее всего, актеры плохо ладили, вот и не смогли сыграть как надо, а сыграли как смогли. Это касаемо их 'романтических' отношений. Впрочем, по отдельности они тоже сыграли плохо. Совершенно неестественная Саммер, да что там говорить, дура какая-то. К чему вообще в самом начале сделали про нее нарезку в стиле 'Амели', где говорилось о том, что она приносила всем удачу и все в нее влюблялись? Мол, начала работать в мороженом и бизнес в гору пошел. А почему тогда 'открытки' не раскрутились? Почему ни один парень в фильме, из тех, что нам показали, не влюбился в нее? Не люблю нестыковки. Главный герой не вызвал сочувствия совсем. Ну не идиот ли? Он столько времени учился на архитектора, чтобы пойти и писать короткие дурацкие фразочки к открыткам? Я думаю, что его так и не взяли в итоге на должность архитектора. Кому нужны в сотрудниках такие лохи? Итог: история никакая, актерская игра отсутствует, сюжет отсутствует чуть более, чем полностью, все очень грустно и фильм наискучнейший (кстати, все пишут, что посмеялись, так мне бы очень хотелось знать, на каких моментах?) 2 из 10
Любовь, романтические излияния и страдания из-за неразделенных чувств- все это давным-давно признано по большей части женской вотчиной в мировом кинематографе, который год за годом на гора выдает сценарии с ролями, прописанными специально для Кэтрин Хайгл. Но что будет, если взглянуть на отношения между противоположными полами глазами мужчины? Ответить на этот вопрос и постарался Марк Уэбб в ленте '500 дней лета'. Конечно, если бы главным героем был один из бойфрендов главной героини Саммер Пушка, то картина жанрово скорее превратилась бы в порно, но образ влюбленного примерил на себя юноша неопределенного возраста нервического склада, отчего атмосфера фильма донельзя полюбилась хипстерам во всех городах и весях бескрайнего земного шара. В качестве слогана ленты вместо официальной версии «Это не любовная история, это история о любви» я бы с радостью предложила свой вариант 'Кидалты тоже хотят любви'. В образе Тома Хэнсона на протяжении большей части хронометража ленты нет ничего, намекающего на проблески взрослого поведения. Он махнул рукой на свои стремления стать архитектором, довольствуется жизнью непримечательного офисного планктона и лелеет свои подростковые представления о вечной любви. Даже его внешний вид с бросающейся в глаза грязной челкой и унылым выражением лица не вызывает особой симпатии. Собственно сейчас на улицах больших городов слоняются тысячи подобных парней. Со сдвигом гендерных ролей в обществе романтические, мягкие по характеру мужчины больше не редкость, что я в принципе склонна рассматривать как положительную перемену. Доброта, умение выслушать и дать совет, способность учитывать мнение своей пары- подобные качества, обладателями которых является и Том, для меня несказанно ценны. Но отчего-то рука об руку с этими светлыми сторонами души обязательно соседствуют безропотное покорение обстоятельствам и образ мышления слюнтяя. Том Хенсон- яркий пример современного молодого человека, потерявшего цель в жизни. Начинающему тогда актеру Гордону-Левитту очень к лицу был подобный образ скучающего интеллигента с грустным взглядом. Хотя, как показалось, именно с тоской во взоре он и переборщил в своей игре, делая своего героя совсем уж непримечательным хлюпиком. Встреча с привлекательной девушкой Саммер разбередила его амебное существование, открыв миру его как личность, а не только как безмолвную машину по написанию слоганов для открыток. Но Саммер даже не подозревала, что теперь она вынуждена нести на своих хрупких мичиганских плечах всю ответственность за чувства другого человека, которые Том навязывал ей с упорством, достойным лучшего применения. В то время как Саммер в своих отношениях с Томом держит довольно хитрую дистанцию, вроде бы ограничивая близость словами 'ничего серьезного', она при этом удобно пользуется возможностью быть с кем-то, а не оставаться в одиночестве, несмотря на громкие разглагольствования о собственной независимости. Подобные рассуждения наверняка испробованы ею в качестве стены на границе френдозоны с подобными Тому нытиками не раз и не два. Саммер предстает перед нами стервой с отвратительным характером. Но возникает вопрос, не авторский это взгляд сценаристов картины, отомстивших таким образом не отвечающим взаимностью девушкам. О чем говорит и эпиграф-посвящение от авторов для Дженни Бекман. Быть может, Саммер и не была столь уж отъявленной циничной мерзавкой, а была простой среднестатистической девушкой с обычным размером ноги, ростом и весом, а уж расстроенное неудачами на любовном фронте перо пишущей братии создало собирательный образ всех когда-либо бросавших парней представительниц прекрасного пола. Ведь и Саммер по сути предстала отражением типичной современной действительности, когда разглагольствуя о отмирании института брака, девушка только и ждет предложения выйти замуж, когда заводит про запас возбуждающую историю о своих бисексуальных подвигах в высшем учебном заведении, когда по его окончании первым делом бежит прочь от скуки родного города в мегаполисы. Стоит заметить, что эта роль сделала Дешанель секс-символом хипстеров. Значит ли это, что мужская аудитория ленты втайне так и желает быть обманутой такой Саммер, а потом безнадежно жаловаться на жизнь... Уэбб довольно талантливо и иронично представил на экранах подобную историю о 'влюбляшке'. Нет ничего серьезного в его личном отношении к героям. Чего стоит самый здравомыслящий и разумный персонаж всей картины- сестра главного героя Рейчел в исполнении тогда еще 12-летней Хлои Грейс Морец. Только она была способна с трезвой головой и хладнокровно подойти к истерикам своего брата и беспомощности его друзей, ни на секунду не теряя ясности ума, что еще раз говорит об инфантильности мужского пола в картине. Насмешкой над самими собой наполнены сцены поведения героя после первого секса или манера съемок, показывающая отличия между ожиданием и реальностью. Но неожиданно для меня картина принимается зрителями совершенно всерьез, создавая простор для творчества при вырезании гифок и последующему опубликованию их в социальные сети особо впечатлительными особами. Подобные отношения между Томом и Саммер, строящиеся на нытье, беспросветности и неразделенности, считаются романтическими и достойными воспевания, а сам образ Саммер становится прицелом для ненавистнических стрел, несмотря на то, что перерождение Тома из унылого хлюпика в человека, способного самостоятельно позвать на свидание понравившуюся девушку,- во многом ее заслуга. '500 дней лета'- визуально красиво снятая повесть об обычной влюбленности, коих свет видывал несчетное количество раз. Она наполнена сарказмом по отношению к самой себе и самоиронией, понимание чего зачастую проходит мимо целевой аудитории картины, но заслуживает ли она статуса культовой и быть разобранной на цитаты? На мой взгляд, отнюдь нет. В английском языке существует понятие 'overhype', как нельзя лучше описывающее шумиху вокруг картины. Но перефразируя известную фразу об обществе и государстве- каждое поколение получает лишь ту любовь, которую оно заслуживает.
And life goes on...(с) Фильм решила посмотреть, потому что многие друзья говорили о нём и рекомендовали к просмотру. Многим он нравится. А мне...как-то не очень. Хотя конечно и не так радикально, как было с 'Влюбись в меня, если осмелишься'. Мне он не понравился своей сутью и главной героиней. Наверное, всё-таки я слишком романтик. Возможно, этот фильм о том, что надо жить одним днём, радуясь каждому моменту - здесь и сейчас? О том, что не нужно заранее планировать своё будущее и думать - вот, это оно, и это - раз и навсегда?.. Или о том, что не нужно зацикливаться на каких-то одних отношениях, на одной любви, считая её единственной и неповторимой? Или о том, что даже если любишь кого-то очень сильно, не всегда всё складывается?.. Не знаю, у меня нет ответов на эти вопросы. Может, фильм как раз обо всём этом, просто он не показался мне близким. В самом начале фильма голос за кадром говорит что существуют только два типа людей: мужчины и женщины. С одной-то стороны, да, а с другой... Есть романтики и реалисты, есть альтруисты и эгоисты, оптимисты и пессимисты, меланхолики и холерики и т.д. и т.п. И как это ни грустно порой, противоположности притягиваются, положительно-романтические парни (как наш герой Том)очень часто влюбляются в практичных эгоисток, или стерв, таких, как Саммер. Влюбляются и страдают. Потому что реальность сильно отличается от того, о чём мечтаешь. Собственно вот на этом и построен фильм. К тому же он отчасти показался похожим мне на 'Влюбись в меня если осмелишься', и хотя сюжет в этом фильме развивается совершенно по-другому, суть по моему мнению та же - кто-то из двоих любит, а кто-то просто позволяет себя любить. Сыграны главные герои отлично, но вот если герой Джозефа-Гордон Левитта вызывает искреннюю симпатию, то какой бы красивой или хорошей не была как актриса - Зои Дешанель её героиня мне категорически не понравилась. Вроде бы милая девушка типажа романтических комедий, но от её показной 'милоты' всё время подташнивает. Потому что на самом деле никакая она не...милая. Она вообще другая - там, внутри. Честная - да, может быть. Но и эгоистичная до предела, играющая с Томом, использующая его. Встречаемся - хорошо, я не одна. Надоел - всё мне не так, в отставку. В конце фильма был эпизод когда я задалась вопросом - как можно быть настолько тупой в эмоциональном плане, настолько бесчувственной, настолько... Думающей только о себе?! Как? Я знаю, такие люди есть, они существуют рядом со мной, но мне то, как она себя вела было просто отвратительно. Мне кажется, что даже если позволяешь себя любить, можно испытывать хоть немного уважения к человеку, который любит тебя и с которым, как ни крути, у тебя что-то было. -Ты просто делаешь что хочешь? -Ну, так уж вышло... *** - Однажды я проснулась и поняла, что знаю. - Знаешь что? - Того, что с тобой наверняка не знала. Том сумел пожелать ей счастья. А ещё он симпатичен мне тем, что сильные чувства помогли ему в какой-то момент понять, возможно, себя, что ему важно, перебороть депрессию, искать новую работу, которая будет по душе. Жизнь не остановилась, она продолжается. И это именно жизнь, в которой не у всех историй счастливый конец. В этом фильму не откажешь, он получился очень реальным, жизненным. И - грустным. Грустным от той правды и тех выводов, к которым он подталкивает. Но при этом... Я всё-таки остаюсь идеалистом и романтиком, желающим верить в свою половинку, в свои пусть и глупые, иллюзии. 6 из 10 P.S. Музыка в фильме хорошая.
Да, вот так, решил назвать свою рецензию какой-то цитатой из интернета, даже не знаю ее обладателя, однако она очень хорошо описывает, какой именно смысл я увидел в этом фильме, но обо всем по порядку. Главный герой Джозефа Гордона-Левитта, безудержный романтик, человек, верящий в любовь с первого взгляда, в ту единственную, с которой он будет счастлив до конца своей жизни. Так вот, в один день он замечает новую сотрудницу и тут же влюбляется в нее, да именно так, он уже начинает думать, а не она ли это, не та ли единственная. Сначала он не может решиться, как с ней начать общаться, он боится, что она его довольно быстро отвергнет, что, в принципе, она и сделала, сказав, что ее не интересуют отношения, однако, как это и бывает в кино, они начинают встречаться. Собственно говоря, фильм рассказывает о 500 днях со дня их знакомства, перед нами показываются совершенно разные дни в их отношениях, то вот они занимаются всякими нежностями, то вот поссорились. И начать хотелось бы именно с этой задумки так вести повествование. Честно скажу, мне очень понравилось. Сначала почти ничего не понимаешь, не понимаешь, что это за скачки с одного дня на другой, однако ближе к концу фильма все встает на свои места. Все эти 500 разбросанных по фильму дней (конечно, показали не пятьсот, но какая разница) превращаются в одну целостную картину, очень красивую, чувственную. Красоту картины дополняет отличное музыкальное сопровождение. Здесь оно представлено в большинстве своем музыкой разных исполнителей, у фильма не было своего композитора, который бы написал запоминающуюся тему фильма, однако это никак не огорчает. Очень приятно было услышать Карлу Бруни, The Smiths и других исполнителей, который, к сожалению, я до фильма ни разу не слышал. Различные композиции очень красиво сливаются с повествованием, играют на фоне, но отлично дополняют действие. Кому-то может не понравиться, наверное, отсутствие именно своей музыки в фильме, однако я остался доволен. Персонажи, актеры. Ну тут и говорить нечего, Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель отлично сыграли эту пару. Как мне показалось, они вообще очень красиво смотрятся вместе. На остальных же героев не обращаешь особого внимания, по большей части, второстепенные персонажи добавляют лишь юмора картине, вспомнить тех же босса с работы или друзей главного героя. В фильме есть еще один отличный персонаж, а именно Рейчел, персонаж Хлои Грейс Морец, которая вроде и является маленькой девочкой-школьницей, однако, по сути, она больше всех разбирается в любви, да и вообще она выглядит чуть ли не самым умным персонажем. Она же и является отличным другом главного героя. Такая дружба, конечно, слегка удивляет, да и вообще персонаж девочки немного странный, именно потому, что так хорошо во всем разбирается. С другой стороны, устами младенца глаголит истина, как говорится. Ну и суть, сам смысл фильма. Да, перед нами очень красивая, моментами радостная, моментами не очень, история о любви. История о безудержном романтике, который встретил любовь всей своей жизни, но в какой-то момент все пошло не так. Причем со временем зритель понимает, что именно главный герой сделал не так, где именно он ошибся. Казалось бы, осталось ему только исправиться, сделать правильный шаг навстречу судьбе и остаться на всю жизнь счастливым. Но, как оказалось, главный герой все понял, если, конечно, понял, слишком поздно, он проиграл свою судьбу, казалось, что все, это конец, но вскоре он понимает, что никакой судьбы нет. Да, именно такую мысль я считаю основной в этом фильме, что судьбы нет, что у каждого есть выбор, что лишь человек определяет свою судьбу, что на то ему от жизни и даны мозги, чтобы самому трудиться и всего добиваться, а не бегать в поисках того выигрышного лотерейного билета, который принесет ему счастье на всю жизнь. Спасибо за красивую историю любви, за отличных персонажей, красивую музыку и за смысл. 9 из 10.
«500 дней лета» попадает прямиком в яблочко! Этот фильм, просто как учебник о любви. В нём все идеально от визуального ряда до саундтрека. Ну и, конечно же, нелинейно развивающийся сюжет, который заставляет наиболее точно понять посыл автора. А посыл его вот в чём, естественно это исключительно субъективное мнение, которое мне как-то ближе, так вот: Том (главный герой) жил иллюзией о том, что когда-нибудь встретит девушку своей мечты, идеальную во всех отношениях и что немаловажно, ей должна нравиться та же 'заумная муть', что и ему. И вот когда он её встречает, то теряет голову, не замечая того, что от девушки нет той же взаимности. Она с ним лишь играет, давая всё больше и больше ложных надежд, окуная Тома в иллюзию его же любви. Странно, что я это пишу, ведь я точь в точь главный герой - его представления о любви у меня точно такие же. И вот что самое хорошее в этом фильме - он заставляет тебя одуматься во время, быть более чутким в новых знакомствах - и уметь отделять, где лёгкая влюблённость, а где же настоящие взаимные чувства. Этот фильм можно буквально растаскивать на цитаты, но для себя я выделю две самые важные: «...Любви не существует - это иллюзия. А, по-моему, ты не права. Ну, допустим, и что же я тогда упустила? Узнаешь, когда полюбишь...» Этот яркий посыл от Тома был очень верным, хоть и банальным. «...но, если честно, Робин гораздо лучше, чем девушка моей мечты. Она реальная.» Ну а тут и говорить нечего. Когда я смотрел этот фильм в первый раз, мне эта фраза въелась буквально в сознание, благо, что душевное моё состояние было на уровне всё той же любовной иллюзии. И когда я услышал эту фразу, мне сразу захотелось кардинально изменить свою жизнь - выбросить всё ненужное из головы, и снова начать полноценно радоваться жизни. Мда, смешно выходит, каждый, наверное, второй отзыв на этот фильм - это крик души от людей, у которых было то же самое, что и у главных героев. Это ещё одно подтверждение того, что у Марка Уэбба очень тонко получилось выдать на экран весь спектр эмоций - реальных эмоций, которые ощущает или ощущал каждый из нас в своей жизни. Любите, ищите любовь, и, не смотря на мои слова - влюбляйтесь! Безнадёжно влюбляйтесь! Ведь – это самое прекрасное на свете чувство!
Когда я посмотрел фильм в первый раз, он мне понравился. Бывают, наверное, в жизни такие периоды, когда фильм про разваливающиеся отношения как нельзя кстати - например, когда в собственной жизни что-то подобное происходит. Тогда фильм воспринимается как реальная история, невыдуманная. Я вот - быть может, в силу природной склонности верить происходящему на экране - верил и героям 'Пятисот дней лета'. И тогда меня, естественно, разозлила героиня Зои Дешанель - бог мой, как можно быть такой стервой, глупой девчонкой, ещё и вертеть парнями, которые вот так вот тебе верят, надеются, думают, что любят тебя! После повторного просмотра, год спустя - сейчас то бишь - захотелось поругать Джозефа Гордона-Левитта за то, что сам виноват. В диалоге с этой своей невнятной подругой ему ведь всё ясно было сказано: 'Она тебе не врала, не пользовалась тобой, при этом заранее предупредив, что не хочет серьезных отношений?' Так кто кого на самом деле обманывал? Не углубляясь в подробности сюжета и замысла картины, дабы не удариться в спойлеры, скажу, что обманывали друг друга все: Том врал сам себе, что он нужен Саммер, врал ей же о том, что всё его устраивает, а Саммер врала Тому о том, что она не верит в счастье и в любовь, при этом убеждая себя в том же. Из столь убедительных моих утверждений о героях можно сделать вывод, что актёры действительно хорошо сыграли: по крайней мере, ни одна из ролей не кажется фальшивой. Зрителям остаётся переживать из-за того, что герои обманывают друг друга - пусть обманывают. Главное, что не обманывают зрителей. И правда ведь - сыграно предельно честно. Кто не согласен - ну разве Гордон-Левитт не создаёт впечатление наивного мальчика в начале фильма и уверенного мужчины в последней сцене? Не деловой же костюм преобразил его, в конце концов (хотя деловой костюм и правда делает старше). А Саммер - разве вас не злила её беспечность и пренебрежение? По лицу же было видно (где-то начиная с двухсот пятидесятого дня), что Том ей неинтересен - чёрт, почему же она не скажет-то ему, он же расстраивается!.. Саммер, конечно, тоже можно понять - она живёт настоящим моментом, то есть тем, что чувствует. У Тома в общем-то то же самое, только он чувствует - понимаете? - меньше, но сильнее. Вот зацепился он за любовь за свою, и всё делает для неё, подпитывает чувство, а чувство подпитывает (или истощает) его. Саммер же повинуется чувствам мимолетным, точнее - ощущениям. В общем, я им поверил. И вот так, анализируя образы персонажей, я убедился в их правдоподобности и приравнял этот фильм к литературному произведению о межличностных отношениях (точнее, о межличностном отношении, с позволения выразиться). А к главным героям добавляется - хотелось бы сказать о ней отдельно, конечно, но ладно - интересная композиционная структура: вся эта затея с днями и их неправильным порядком - не просто затея, а хорошо реализованный замысел, подчеркивающий контраст между сценами и объединяющий все пятьсот дней в единый мир, выстроенный Томом, архитектором в душе, из недолговечных кирпичиков чувства к Саммер. Для сравнения - ну, не знаю: 'Герой нашего времени' у Лермонтова имеет - схожую не в деталях, но в замысле - структуру, в которой сюжет не совпадает с фабулой. Только в романе Лермонтова мы строим многогранный образ Печорина, а в фильме Марка Уэбба - многогранную картину чувств главного героя. Когда я посмотрел фильм во второй раз, он понравился мне ещё сильнее.