Команда дерзких милиционеров теряет в очередной заварушке своего коллегу, который являлся всем чуть ли не членом семьи. Решив отомстить бандитской шушере, копы совершают облаву на логово негодяев, расположенное в высоком здании под снос. Но кто ж знал, что именно в этот момент в городе начнется эпидемия зомби, и наши главные герои окажутся в западне… Французов можно похвалить за умелый и качественный продукт, похожий на фильм «Рейд» только с живой мертвечиной. На протяжении всей картины на экран хлещет кровушка, ошметки мяса, гнилой плоти и томно дышат немытыми моськами зомбаряшки. Присутствуют и запоминающиеся персонажи, навроде старого шизоида деда, которого мучают вспышки с Вьетнами, бандюгана-цыгана с сальными волосиками и прочих экстравагантных личностей. У зомби выбрана любопытная модель поведения — они резвые, как кобылки, чувствительный к шуму и готовы на все ради кусочка человеченки. А на фоне зомби-апокалипсиса зритель наблюдает за развитием небольших разветвлений в виде драмы между бандитами и копами, вынужденными сотрудничать ради выживания. Сама лента от начала и до финала полна динамики, особенно ближе к концу, где кровь хлещет словно из брандспойта. На сюжетные огрехи и нелогичности внимание не акцентируется, опять же благодаря динамике. Французы чудно постарались, выдав малоизвестный, но достойный проект про зомби-замес. Притом режиссер еще умудрился вклинить сюда некую мораль, наглядно показывающую, что живые люди мало чем отличаются от мертвяков по жестокости и аморальному поведению, вот только зомби то не соображают, что творят в отличие от осознанных поступков живого человека. Но главная мораль сей басни такова: держи жопку дома под десятью замками, и нехрен сувать нос или другие части тела в заброшенные здания. В итоге годный зомби-муви, напичканный экшеном и кровушкой. 7 из 10
Зомби-кино уже давно оккупировало Европу, а французы решили начать заражение на своей родине только в 2009 году. В этом же году была еще одна попытка — первый блин комом, как говорится — несуразная короткометражка под стать фильмам Кауфмана и иже с ними — «Пэрис бай Найт оф зэ Ливинг Дэд». Куча крови и расчлененки, плохая графика, 0 смысла и т. п. Но веселила — тут ничего не скажешь. Данный фильм, как и короткометражка, авторский и снят за небольшие деньги, что, впрочем, ему не помешало быть достойным. Сюжет рассказывает о группе полицейских, которые потеряли напарника — его убили бандиты. Благо, копы знают кто и знают где они обитают — в высотке на окраине Парижа. И вот тут то я и удивился. На ум сразу пришло два фильма, два очень знаменитых и известных, а также качественных фильма — «Рейд» 2011 г. и «Судья Дредд 3D» 2012 г. Аналогичное место действия, только и там и там — только бандиты. А здесь еще и зомби. И тот факт, что фильм вышел на 2—3 года ранее вышеуказанных, является очень интересной пасхалкой. (На всякий случай — я не обвиняю создателей Рейда и Дредда в плагиате, а просто подмечаю факт. Уверен, что и Пит Тревис и Гарет Эванс вряд-ли видели «Стаю»). И вот копы прибывают на место но как всегда что-то идет не по плану. Да еще и зомби-апокалипсис начинается очень некстати. Что же делать? Остается только зарядить все пушки, сжать покрепче рукоятку пистолета или мачете и убить пару сотен мертвецов. Сюжет прост и незамысловат, что, однако, не делает фильм плохим. События развиваются достаточно динамично, а выживание в замкнутом пространстве показано хорошо. Актеры играют достаточно неплохо но вот главная героиня раздражает. Видимо, персонажа специально так прописали. Экшена в фильме на удивление, много и даже очень. Поставлен он качественно, что для малобюджетных фильмов — редкость. Также большой упор сделан на отстрел зомби из всевозможного огнестрельного оружия, а периодически герои обнажают мачете. Зомби сделаны хорошо, грим не вычурный но и не «просто красная краска на лице». Приятно было, что порою, зомби в кадре было очень и очень много — яркое свидетельство того, что создателям было не плевать и что снимали с душой и удовольствием. Операторская работа и монтаж глаза не режут. Можно было бы посетовать, что освещение плохое иногда но это объяснимо местом действия. Музыка неплохая. Французам стоит сказать — merci beaucoup! Имея малый бюджет и с отсутствием опыта, они сняли крепкий Б-шный зомби-боевик, жестокий, кровавый, динамичный и с толпами зомби. Оригинальная идея места действия сделала фильм еще более привлекательным. Да и видно, что люди старались сделать качественно и это — достойно похвалы. 7,5 из 10
Довольно банальная задумка могла бы обернуться в забористую киношку, если бы авторы приложили чуть больше сил, обладали чуть большим талантом и не воровали бы так рьяно у других творцов. Если у зрителей получится не сильно обращать внимание на глупейшие диалоги с тупейшими и пафосными фразочками, неимоверно затянутые кулачные сцены сражений с зомбятиной и пустых персонажей, то смотреть одним глазом можно — получилась кровавая баня среднего уровня и третьей свежести. Про актёрскую игру лучше и вовсе не вспоминать. Режиссёры, похоже, именно так и поступили — тупые персонажи из-за глупых кривляний актёров выглядят ещё тупее. Сценарий так и вовсе не выдерживает никакой критики. Авторы, судя по всему, просто не знали как же им избавиться от такого количества персонажей. Смерти вызывают смех не из-за тонкого чёрного юмора, а из-за полнейшей нелепости, вызванной отсутствием фантазии. Скудная фантазия также вынудила воровать — топорно и коряво. Если не упоминать тот факт, что здесь заимствована вся затея и концепция, которые и так не раз были спёрты у старика Ромеро, всё равно ворованного остаётся немало. Если бы старина Квентин зачем-либо посмотрел данное творение, то ухмыльнулся бы в сцене, когда цыганёнок сцепился с чёрным главарём. Ну а сцена «я задержу их», является не только бредовейшим моментом в картине, но и, наверняка, остылом к «Трём мушкетёрам». Остаётся надеяться, что остылом. Нельзя же воровать у таких глупых, хоть и хороших и романтичных произведений. Единственный стоящий момент в картине — намёк на совокупление с зомби, но и его авторы удачно загубили. 2 из 10
Группа полицейских проникает в многоэтажный дом посреди городских трущоб. Их цель — отомстить банде отморозков за гибель своего товарища. Операция развивается не слишком удачно, но это не самое страшное: внезапно дом подвергается еще одному нападению… Очень неровное кино. Начинаясь, как средней руки криминальный боевик, фильм резко сворачивает в сторону примитивного зомби-трэша, что дает свои плюсы и минусы. Сначала о хорошем. Зомби — не ромеровские медлительные, а чрезвычайно агрессивные, в духе картин Бойла и Снайдера. Времени рефлексировать нет ни у персонажей, ни у зрителя. Поэтому большую часть экранного времени будет беготня по этажам, стрельба и кровь-кишки. Минимум рассуждений, максимум тестостерона, адреналина, горы гильз падают на горы трупов…Атмосфера мрачна и депрессивна, чему способствуют серые стены с брызгами крови, ночь с воплями зомби из темноты, горящий город — Красота! Технически фильм снят аккуратно, без злоупотребления этой чертовой дрожащей камерой. Сценарий предлагает нам на выбор несколько ярких образов среди копов и бандитов, а так же жителей дома. Бешеный нигериец, европеец-кокаинист, усатый полицейский без тормозов, и безумный ветеран с пулеметом. Собственно, на этом плюсы фильма плавно переходят в минусы. Интересная задумка теряется среди многочисленных однотипных этажей, забитых зомбаками. Персонажи в той или меньшей степени, но все отрицательные, даже на фоне общей угрозы сопереживать им не получается. Мало того, они еще поголовно устраивают психозы разной степени истеричности. Причем выглядит это все так наигранно и притянуто за уши, что поведение зараженных воспринимается на порядок адекватнее. Причем каждая истерика заканчивается одинаковым наставлением оружия друг на друга на пару минут, воплями на все здание и таким же внезапным прекращением всей «разборки». Наблюдая очередное такое действо, хочется сделать себе прививку от бешенства. Хотя может быть, это такая мораль: дескать, внутри каждого скрывается зверь. Ведь не просто так сюда впихнули столько импульсивно-неустойчивых характеров? Тем не менее, если не задумываться и отключить мозг, фильм подойдет для киноманского расслабления на один вечер. Не более. 5 из 10
Что чаще всего удаётся почти любому известному французскому экшену, триллеру или фильму ужасов — это минимализация лишней болтовни у персонажей и длиннот в ходе повествования. Пожалуй, лично я могу именно по этим критериям определять развлекательное французское кино последних лет 10-ти. «Стая» не стала исключением. Теперь непосредственно о просмотренном. Обилие садизма и крови (по литражу сопоставимо с французскими же «У холмов есть глаза», «Граница» и «Кровавая жатва»), перебор с эмоциями, в общем-то типичный сюжет. Но именно черты, присущие французскому мейнстриму, хорошие черты, за кои такое французское кино и люблю, спасают картину от низкой оценки, от того, чтобы откровенно вызвать неприятие. Атмосферы в фильме, в принципе, как таковой и нет — её заменяет стрельба-резня, крики-вздохи-рыки и чавкание челюстей чудовищ, перемалывающих кусок очередной жертвы. Борьба с мерзкими уродцами в замкнутых пространствах сразу навевает сравнение с культовой «Ночью живых мертвецов» классика и отца жанра фильмов о живых мертвецах Джорджа А. Ромеро, но, разумеется, на том параллели и заканчиваются. Чересчур многовато места занимает демонстрация крутости, пафосности персонажей и пихание внушительными «пушками» в физиономии в качестве аргументов правильности своего мнения, но, слава богу, не «американским», абсолютно уж предсказуемым языком, потому не раздражает. Пожалуй, остальные диалоги в фильме — по сути. Не идёт на пользу дрыгающая, вертящаяся, не фиксированная камера, из-за чего у некоторых может начаться небольшое головокружение. Ну зачем операторы взяли на вооружение моду так снимать?! В большинстве фильмов действия этот приём абсолютно лишний, несмотря на то, что вроде бы призван придать происходящему драйва. А получается больше мельтешение и непонимание ситуации. Мешает это, мешает. В целом же фильм не имеет как ярко выраженных минусов, так и плюсов, наличие которых отложилось бы в памяти. Разве что запомнится боевой дед с топором, скорешившийся и пьющий водочку с гангстерами и легавыми. Несколько правильных мыслей он смог донести до зрителя. Сценарий стандартен, не особо разнообразен, хотя авторы надеялись, возможно, именно на это. Смотрел только потому, что это французский представитель жанра «зомби-муви». Просто было любопытно. Складывая плюсы и минусы, получаем нейтральное кино. 5 из 10
«Стая» — во многом наследник Бойловских «28 дней спустя», можно даже было бы предположить, что это своего рода продолжение, где зараженные пробежали через Ла Манш и разожгли эпидемию во Франции. Это было бы в разы интереснее, но создатели от чего-то решили придумать свою мифологию, смешивая идеи «28 дней…» и фильмов Дж. Ромеро. Отвратительно глупый сценарий и его подача просматриваются с первых сцен, где непонятные люди, то ли полицейские, то ли друзья, среди которых есть один коп, идут мстить за своего усопшего брата по оружию. Начинается «13 район» с отвратительной операторской работой и монтажом. Трупы исчезают из кадров, а в боевых сценах вообще ничего не понятно. Когда полицейские вламываются к бандитам неожиданно выясняется, что «фараоны» — кучка дилетантов, ничего не умеющих, а преступники на их фоне выглядят гениями боевых операций. По скольку сценаристы сделали ставку на взаимоотношения людей, по разные стороны баррикад, ужасно смонтированный и откровенно не интересный экшен разбавляется глупейшими диалогами. Пафосные негры спорят с пафосными белыми, в обеих командах происходит разлом, и начинается какая-то семейная мыльная опера, смотреть за которой так же неинтересно, как и за всем остальным. Непонятно почему, но никто из выживших не хочет стрелять зомби в голову. Они могут избивать мертвецов по пять минут, выпускать в грудь пару обойм, но целится в ЦНС никто, будто специально, не желает. Крайний недостаток логики ощущается и в диалогах, как сказано выше, и просто в действиях персонажей. Никакого контраста между двумя командами не получилось, тема оживших мертвецов и последствий апокалипсиса не раскрыта, актеры откровенно халтурят, а сценарий напоминает решето. Если прибавить к этому еще и ужасное техническое исполнение, шансы на то, что фильм может впечатлить и показать что-то новое ничтожно малы.
Да, именно так переводится с французского название этого зомби-экшена — и оно куда больше объясняет происходящее на экране, нежели то, что придумали наши локализаторы — впрочем, они так любят косячить с названиями, что просто перестаёшь удивляться, когда написано одно, а переводится это совершенно иначе. Итак, квартет полицейских, горя желанием отомстить за гибель товарища, отправляется на окраину Парижа в приготовленный под снос многоэтажный дом, где из гражданских жителей наверное ни одного нормального человека — начиная от охранника и заканчивая дедом с топором. Только вот как раз из-за этого охранника, который нет, чтобы сидеть у себя решил влезть в историю, стать героем — забыв, чем обычно подобные герои кончают. И мало того, что сам так закончил, так ещё и подставил фликов, из-за чего те оказались в очень даже щекотливой ситуации, которая могла бы закончится смертью каждого из них, а не только одного, если бы… Обычно зомби представляется как нечто неуклюжее, еле волочащее ноги, от которого убежать — раз плюнуть. Но в этом фильме зомби хоть и продолжают не отличаться особым разумом, зато передвигаются так быстро, что за их перемещениями уследить не успеваешь. В остальном же это те же самые вечноголодные трупы, укусами превращающие живых в себеподобных. Напоминает всем известную Обитель зла, не правда ли? Только вот в отличие от Обители в данном фильме неизвестно, что же стало причиной внезапного оживления всех мёртвых — может быть оно и к лучшему, поскольку данный фильм всё же не о причинно-следственных связях — а как выжить в одной группе ненавидящим друг друга людей. Эмоциональный полицейский, его коллега, которой лучше не переходить дорогу, главарь бандитов, его брат-полудурок, совсем безумный цыган и старик, который сумасшедшее их всех, вместе взятых — совершенно необычные для любого фильма персонажи — если только фильм не о душевнобольных — и тем более для ужастика про зомби. Возможно именно это и привлекает при просмотре Стаи — не столько — выберутся они или нет и в каком составе — сколько — а не размозжат ли они друг дружке головы в процессе? И вот — финал. Казалось бы всё, наступил новый день — или же это только начало? Совсем мне не понравились звуки перед финальными титрами 8 из 10 А вот интересно, что же стало с двумя бандитами, которых немало показывали в начале, а после про них попросту забыли? Что-то не заметила я их в виде зомби
Французские фильмы ужасов всегда отличались от американских тем, что в них намного больше насилия и крови, и французы каким-то образом умудряются снимать так, что смотря на страсти, разгорающиеся на экране, равнодушным оставаться невозможно, поскольку реалистичность происходящего дает о себе знать. Вспомните хотя бы шокирующие «Мученицы» или мерзкую «Границу». Но «Стая» — явно не тот случай. Во-первых, я искренне надеялся, что в качестве нечисти, в конфронтацию с которой придется вступить нашим героям, выступят какие-нибудь мутанты или птицы, если судить конечно по названию фильма. Ведь его же не назвали, к примеру, «Толпа». Однако разочарованию моему не было предела, когда выяснилось, что «виновниками торжества» оказались самые обыкновенные зомбаки, то есть живые мертвецы, фильмы с участием которых уже набили оскомину. Все это мы уже успели увидеть и в «28 дней спустя», и в «Рассвете мертвецов», «Безумцах» и т. д. Во-вторых, невооруженным взглядом видно, что «Стая» имеет далеко не самый мощный бюджет. Но спец-эффекты — это далеко не самая главная проблема. Огорчает слабая атмосфера повествования. Здесь практически нет пугающих моментов за исключением первого нападения. И зомби сделали совсем не страшными. Хотя прусутствовали и интересные моменты, например, когда бравый коп на крыше автомобиля резал на салат толпу голодных тварей. А вот что мне понравилось в картине, так это актерская игра. Все хорошо сыграли свои роли — и шизофреничка Аврора, и хитрый цыган, и главарь банды. А съехавший со всех катушек дед-вьетнамец с миниганом наперевес получился самым колоритным персонажем. Вообще я очень уважаю французских актеров за то, что они, даже снимаясь в не очень хороших фильмах, стараются играть, а не делают все спустя рукава как ленивые америкашки. Посмотреть «Стаю» для ознакомления можно, но лучше сделайте выбор на «Рассвете мертвецов» Снайдера — он явно лучше. 6 из 10
Перед просмотром. Этот фильм я хотел посмотреть, но как-то не получалось. И вот, когда приехал брат, он выбирал, что он будет смотреть, и вспомнил как раз этот фильм. Конечно, он воспринял моё предложение не особым энтузиазмом, но согласился. Вот каковы итоговые впечатления после просмотра. Сюжет. На одной из улиц Франции расположено высокое здание, которое принадлежит сносу, так как оно очень старое. Но ночью в него тайком врывается маленькая группа полицейских, чтобы найти и поквитаться с преступниками, убившими их напарника. Но из-за нелепой случайности они становятся смертниками тех, кому они пытались отомстить. Но это не самое худшее, что могло с ними произойти. В многоэтажный дом врываются живые мертвецы. И теперь полицейским «псам» и уличным «волкам» остаётся только объединиться в общую «стаю», чтобы выжить. Если выживать, то тут только два варианта: вместе или сам за себя. Не зря фильм был награждён «Fantasporto» как лучший сценарии. Сюжет интересный и захватывающий. Конечно, как ужасы он не пугает, но как трешевый боевик — крепкий и бескомпромиссный. Экшн мощный, но присутствует редко. Ещё одна редкость в этом фильме это тема, где враги становятся союзниками. Я предугадывал, чем закончится концовка, но сценаристы добавили в ней несправедливую, но то же время оригинальную развязку. Сюжет: 2,0 баллов. Персонажи. Актёры справились со своею ролью. Герои фильма, люди из крепкого десятка, они не из тех, кто говорит благородным пафосом, и хныкают вместе со словами «я не хочу умирать!» или «я хочу жить!». Хочется выделить больше всего трёх особых личностей. Главный герой — Хименес, коп с железной хваткой. Обычный положительный герой, как во всех фильмах. Понравилась сцена, где он один расправлялся против целой орды ходячих мёртвых дохляков. От восхищения хотелось выразиться пацанским сленгом — красава! Аврора — женщина полицейский, сильная, подлая и холодная личность. Радует, что героиня не очередная красавица. И дед, ветеран вьетнамской войны. Большое не бритое пузо каким-то странным образом придаёт ему пугающий и такой Джокерский образ убийцы. Зомби. Грим отличный, мертвецы получились жуткими и свирепыми. Правда хотелось классических медленных мертвецов, но обезумевшие монстры из «28 дней спустя» должны увеличивать больший интерес у зрителей. Персонажи: 1,9 баллов. Спецэффекты. Уровень ужасов — средний. Впечатлил масштабность апокалипсиса в городе любви. Саспенса здесь такого и нету. Всё это время я не испугался и не боялся. Уровень треша — низкий. Для поклонникам треша фильм не впечатлит. Здесь нет сплошного фонтана крови и мяса. Уровень триллера — высокий. Радует реалистичные брызги крови, и больше мне нечего здесь написать. Спецэффекты: 1,8 баллов. Саундтрек. Композитор Кристофер Леннерц пытался создать музыку, которая могла придавать напряжённость и энергичность экшена, но этого не было. Я не обращал внимания, потому что я не ощущал драйва и хардкора, так как такого и не было. Это плохо. Саундтрек: 0,6 баллов. Дополнительно: Операторская работа: -0,3 балл. Награда «Fantasporto» по лучшей операторской работе. Не правда ли странно, что мои мнения и награда кинокритиков не совпадали? Может я что-то не понял, но мне, в самом деле не понравилась операторская съёмка. Были конечно неплохие кадры, но большинство из них, смотрелось убого. Последнее. «Стая» — не страшный ужастик об очередной борьбе между живыми и мёртвыми, но неплохой и увлекательный триллер боевик. Любители боевиков и поклонники живых жмуриков оценят данный фильм. Итого: 6 из 10
Чтобы понять, о чем фильм, надо обратиться к синопсису. Группа полицаев горит желанием отомстить группе бандосов за смерть соратника. Вооружившись до зубов они отправляются в полупустую многоэтажку где-то на окраине безымянного города в логово злодеев. После нелепых телодвижений случайного свидетеля их рейда, полицаи попадают в плен и тут случается нежданчик — зомби. Казалось бы, к чему такие сложности. Однако фильм-то на самом деле не столько про мертвяков, сколько про то, как люди ведут себя в экстремальных ситуациях. И на этом в картине сделан главный акцент. Пугает не ситуация, а то, как себя ведут главные действующие лица. С зомбями все понятно — они хотят жрать, они бросаются на человеченку, рвут и мечут, т. е. ведут себя как вполне адекватные мертвяки, а вот чего ждать от полоумного старика — ветерана вьетнамской войны, брата главного злодея с комплексом неполноценности или хладнокровной сучки, с тихой ненавистью к окружающим, переживающей гибель любовника? Одним словом интрига фильма в том, сможет ли эта разношерстная компания выбраться из многоэтажки не размозжив друг другу головы по дороге — за это и переживаешь. С точки зрения математического ожидания в отношении «Поведение/Шансы выжить» фильм выполнен практически на пятерку. Правильные герои «Облико морале» бросаются грудью на амбразуру и дохнут, интриганы втягивают людей в неприятности, где те погибают, а потом сами дохнут и т. д., а выживают в итоге самые беспринципные и трезвомыслящие. Короче, сюжет вполне себе перекладывается на наши реалии, где современное потребительское общество мне зачастую напоминает вот эту вот Стаю. Кто-нибудь из вас видел ролики с американских распродаж? Самые настоящие турбо-зомби :D Действие в фильме весьма жесткое, учитывая ситуацию и людей, которые в эту ситуацию попали. Отдельное спасибо создателям фильма за рукопашку с представителями неживой фауны. Вот это реальная жесть — слабонервным лучше не смотреть. Слабонервным такие фильмы вообще лучше не смотреть :)
Группа мужчин среднего возраста наблюдают за тем, как живой мертвец жрет поживу. Получив свою дозу эстетического удовольствия, они решают использовать оружие, которое находится у них в руках. Направив его в сторону нежити, господа выпускают в нее свои обоймы. Град пуль, высыпавшийся из четырех пистолетов, оседает в теле агрессивного трупа, не возымев никакого эффекта. Неизвестно какими мотивами руководствуясь, один из мужчин вдруг хватает ружье и из него заряжает дробью мертвецу в голову. Голова, естественно, в клочья — буян успокоен. Кажется, способ бороться с тварями найден. Не тут-то было! Полученный эмпирический опыт не мешает героям художественного фильма «Стая», будучи вооруженными довольно мощным огнестрельным оружием, которое способно превратить любую башку в йогурт (ударение на «у»), расходовать патроны неумело и бесцельно, паля в стены, руки, ноги и животы зомби, но никак не в цель — в их башни из человеческой кости. На этом поток пуленепробиваемой упертой глупости в картине, как вы понимаете, не иссякает. Все, что связано с мотивами поведения, внутренними и межличностными конфликтами, диалогами и отношениями в «Стае» не просто хромает, но безжизненно лежит где-то в углу, под веществами и покрытое пылью. Два никому неизвестных режиссера — Янник Даан и Бенжамен Роше — сняли одно единственное кино, известное русскому зрителю. На нем, к слову, пока что их кинематографическая карьера и заканчивается. Немудрено: «La horde» — это не кино. Это средней руки клип, который вдруг решил, что он нечто большее, нацепил на себя костюм не по размеру, запутался в нем, и не смешно упал посреди дороги, разбив нос. Zombie-movie, к которому очень тепло относится автор этих строк, жанр суть самобытный и имеющий ряд канонов. Один из них — демонстрация взаимоотношений между героями, которые оказываются наедине с самими собой в опасной ситуации, изолированные от внешнего мира. Иначе говоря, несколько выживших запираются в кладовке, ждут своего конца, не знают чего делать и постоянно срутся. В «Стае» попытались традиции следовать. Безуспешно. Диалоги, конфликты и перипетии высосаны из пальца. Яркий пример: два героя, знающих, что конец явно настал всему городу (миру?), поливают друг друга говном; один другого обвиняет в том, что «это ты нас сюда затащила»; куда — «туда», решительно неясно; и насколько ситуация была бы лучше, окажись во время катастрофы они в другом месте, неизвестно, но это не мешает придурку обвинять свою коллегу в том, что она во всем виновата. Простить неумение писать диалоги и придумывать конфликты можно было бы, будь здешние боевые эпизоды хоть сколько-то приличнее. Но и они весело показывают, что название «Стая» описывает не орду бешеных мертвецов, а скорее группу неразумных зверушек, сбившихся в группу, которых нам навязчиво пытаются преподнести как выживших людей. Сцена, когда коп «задерживает» зараженных просто заставляет вслух произнести насмешливое «Чё?». Он, по всем канонам, очень так круто разминает затекшую шею, а потом бросается на несущийся на него поток трупов. Чтобы на разумном расстоянии выпустить в их головы пару обойм, потом забраться повыше и махать мачете, пока до него не доберутся — подумаете вы. Но вы — не создатели этого фильма. Создатели запускают героя в самую гущу событий: он, как бабка в очереди, всех расталкивает, добирается до ближайшей возвышенности и ей оказывается машина!!! Он залезает на автомобиль и тутошние мертвецы, будучи парнями бодрыми, не могут стянут его с нее добрых минуты четыре. Все это время зритель сидит молча и ощущает, как фаллоимитатор погружается в его мозги. Однако, будучи отвратительным кино, «Стая», как говорилось выше, местами неплохой клип. И показывает он себя буквально три раза. Это две боевых сцены, когда пару мертвецов укладывают в рукопашную. Выглядит это правда впечатляющие, живо и жестоко. Эллис из «Обители зла» и та столь остервенело не умела. Ну и третий раз кино оживает с появлением поехавшего деда-солдата. Он стреляет из пулемета, хочет рубить ноги и взрывается вместе с гранатой, которая бабахает как хорошая атомная бомба. Посему инструкция к «Стае» очень простая: включаете — мотаете. Видите: кто-то кого-то лупит. Это ожившего мертвеца лупят. Посмотрели. Мотаете дальше. Старик машет топором или пулеметом. Посмотрели. Потом выключили и пошли спать. Крепко. Коротко — надо было гораздо короче.
Начинавшийся как жестокий, кровавый и криминально-бескомпромиссный (кроме того, имеющий криминал в качестве своей подоплёки) французский фильм с каким-то настроением урбанистической заброшенности, отдалённости и покинутости, впоследствии некоторые свои эти черты поутратил, но приобрёл нечто другое и новое. «Стая» является замечательным представителем современного зомби-муви, где ожившие мертвецы быстры и агрессивны, расправа над ними жестока и кровава, а финал безысходен и этим логичен. Данный кинофильм заслужил две награды специализированных фестивалей: Фестиваль «Fantasporto» — лучшая операторская работа, лучший сценарий и Кинофестиваль в Жерармере — приз жюри, а также номинировался на международном кинофестивале в Каталонии на лучший фильм. В лицах героев всё перемешалось — где копы, а где бандиты и преступники, по сути, не определить. Да и характер их действий часто схож. В этом кинофильме нет плохих и хороших, всё фатально и всё перемешалось. С этой эстетикой нуара член семьи копов обнаруживает мёртвое тело своего друга и также члена их семьи. Вместе со своими друзьями-полицейскими они желают мстить, и мстить жестоко и бескомпромиссно. Первоначально даже складывается впечатление, что зрителя ждёт криминальная какая-нибудь жестокая драма, но события вскоре приобретают совсем иной характер. Полицейские, выудив тем же преступным способом информацию о расположении преступников, под покровом ночи проникают в заброшенный, исписанный граффити многоэтажный и многоквартирный дом в спальном районе. Вокруг тишина, темнота и даже давящая атмосфера жестокой мести вкупе с криминальным духом. До начала оголтелого действия и драйва фильм также навевал определённую схожесть с компьютерными «страшными» шутерами, в частности мне часто окружение и обстановка напоминали об игре Condemned: Criminal Origins. Обшарпанный дом, сомнительные жильцы, огнестрельное оружие, куча золотых и серебряных украшений на телах. Полицейские попадают впросак, подпадая из всей свой расправной затеи под иго преступников, но вскоре, как я уже говорил ранее, ситуация изменяется — на героев нападает нечто неубиваемое, крайне агрессивное и, самое главное, мёртвое — зомби, что послужило вынужденной основой для сплочения противоборствующих кланов. Полицейские и бандиты намереваются выбраться изо всей этой передряги, вскоре встречая на своём пути обезумевшего толстящегося мужичка, который в нападающих зомби видит не их, а китайцев, с которыми воевал по молодости. Мужичок явно уже искривил окружающую реальность своей головой и решил получать от всего это удовольствие, смердя оголтелым взглядом, махая топором и паля из скорострельного оружия. Именно с началом движения зомби-апокалипсиса по ступеням и коридорам покинутой многоэтажки, картина утрачивает определённую давящую мрачную атмосферу той же урбанистичности, тайного и переулочного, приобретая драйв, мясо и даже комедийные моменты. Один этот мужичок толстящийся только выдаёт много таких моментов. Но понравился мне более всего преступник с просто-напросто бандитским лицом и кучей золотых цепей на шее. Сцена, когда он сражается с двумя зомбями и их уделывает голыми руками и ножом просто отлична. Не избежало кино и негров, наличие которых в зомби-фильме вскоре станет уже, видимо, обязательным (негров двое — братья, и между ними под финал случится личностный конфликт, вылившийся в разброд героев). Окажется среди всего этого и девица скуластая, которая где-то середины будет светить зрителю в лицо своими проступающими и отвердевшими сосками, финально завершив картину фатально, и ещё более фатально услышав шум приближающихся гниющих мёртвых масс, требующих живого и ещё тёплого. Помимо всей очерченной выше замечательной первоначальной атмосферы, последующего мясо-драйва (вспоминаем массовую сцену с продвижением по типу американского футболиста в галдеже надвигающихся чудищ последнего полиционера, когда тот залез на крышу автомобиля и начал рубить с плеча), событийно-геройского нуара и прочего и прочего, стоит отметить, прежде всего, камерность окружения, что часто в зомби-фильме. Зомби-апокалипсис настигает и по улицам разгуливать становится крайне небезопасно, в результате чего люд людской, всё ещё функционирующий как того требовала природа изначально, вынужден прятаться и ютиться в помещениях и сооружениях ограниченных в пространстве. Данным местом в картине выглядит заброшенная многоэтажка в спальном районе, но её вид издалека казался мне как-то ненастоящим, похожим на смонтированный средствами ЭВМ. Кроме того, эффекты рисованно-компьютерные присутствуют и в крови хлещущей из ран зомби иной раз. Но это не особо портит действующее действие. А вообще, очень неплохое современное кино о зомби по большому счёту, да ещё и от французского производителя.
Много лет прошло с тех пор, как вышли первые фильмы о ходячих мертвецах. И конечно их отцами были Ромеро и Фульчи. Многие режиссеры, вдохновленные этим, начали клепать целыми пачками фильмы, сериалы, да и создатели видео-игр не дремлют. Отсюда можно сделать вывод, что зомби стали нашей повседневной неотделимой частью и напугать кого-то полуразложившимся трупом очень сложно. Итак, фильмы делаются, прогресс не идет и постепенно этот вид кино начинает надоедать. И, чтобы данный жанр удержался на плаву, некоторые режиссеры решаются внести кое-какую лепту в зомби-муви. (Читай-«28 дней спустя» и «28 недель спустя»). Сам же я являюсь большим поклонником этих фильмов и недавно наткнулся на французский фильм под названием «Стая». Почитав несколько положительных отзывов, я, предвкушая очень добротно сделанный хоррор-боевик, приступил к просмотру. Итак, четверо полицейских под покровом ночи решают пробраться в заброшенный дом и отомстить одному плохому дядьке за то, что тот убил их напарника. И тут же дом был атакован стаей безумных зомби. Кстати нам так и не объяснят причину заражения. Сразу замечается малый бюджет фильма. Тут нет голливудских звезд, какой-то феерической компьютерной графики и прочей атрибутики дорого кино. Но мало денег не значит плохо! Только не для этого фильма. Пожалуй самый большой минус- это абсолютно глупые действия главных героев. Например, паля из пяти в стволов в одного зомби никто даже не додумался выстрелить в голову, а потом, когда узнается что именно так они умирают, все равно продолжают тупо тратить патроны впустую. И такими моментами наполнен весь фильм. Еще не понравилось звуковое сопровождение. Ну не хватает тут пару смачных звуков, когда чей то кулак вышибает зубы наглого зомби, черт возьми, тут даже кровь кажется не настоящей! Концовка, как говорится «вырви глаз». А вот постановка боев шикарна. Так же порадовал забавный безумный дед. Вердикт. Относительно слабый фильм французского производства, который не имеет своей изюминки. 5 из 10
В очередной раз убеждаюсь, что французы умеют снимать отличные фильмы ужасов. Пересмотрел кучу различных картин про зомби, и могу сказать, что «Стая» действительно одна из самых качественных и динамичных представителей своего жанра. Начнём с того, что мне особенно понравилось в данном фильме. Самое интересное здесь, это пожалуй сюжет, который начинаясь как боевик-триллер, резко перерастает в боевик-хоррор. Известно что во франции очень много темнокожих жителей, которые составляют чуть ли не половину всего населения страны, и это многим не нравится. И в этом фильме мы видим, что для общего блага необходимо объединение, в данном случае «плохих» — темнокожих бандитов, и «хороших» — белых полицейских. Отличная задумка, и не менее хорошая реализация. Так же хочется отметить и техническую сторону фильма. Спецэффекты просто великолепные, зомби действительно напоминают ходящих мертвецов, а не каких-то нагримированных паралитиков, кроме того их резкие движения и громкие кровожадные завывания с лихвой компенсируют перед любителями жанра свою способность быстро бегать и дышать. Да и способов убиения этих самых мертвецов хватает сполна, тут и ножи, и пистолеты, и дробовики, и мачете, и даже пулемёт, а уж рукопашные бои вызывают особый восторг. Порадовала и музыка, чувствуется профессионализм звукорежиссёра. Отдельно хочу отметить актёрский состав. Герои выглядят живыми и правдоподобными, их поступки не выглядят глупыми или неоправданными, а диалоги на редкость подходящие к такому жанру. Особенно порадовал старикан с пулемётом, вот уж действительно, пожалуй один из самых ярких персонажей зомби-муви за всю историю подобных фильмов. Да и юмора хватает, вспомните того же старика, который понюхав «пороху» с резвостью юнца побежал напролом впереди всех героев. В итоге могу сказать, что перед нами один из самых ярких и качественных зомби-хорроров последних лет, рекомендую всем фанатом жанра, а уж поклонники игры «Left 4 Dead» будут в явном восторге. 8 из 10
Последним фильмом из подобного калибра во французском кино я видел ужастик «Линия», хотя его и ужастиком не назвать, скорей садистский трэш, в свою очередь лента «Стая» снята примерно в том же стиле и духе, быть может, с точки зрения постановки смотрится получше. По большому счету данный фильм ничем не отличается от нескольких декад в жанре от Джорджа Ромеро, и множества подобных фильмов про зомби, которые остаются незамеченными и проходят мимо. Данный жанр требует срочной реанимации, даже известный флагман жанра Джордж Ромеро, пытается переснимать собственные картины, чтобы хоть как-то оставить на плаву жанр. Фильм начинается в стиле типичных французских боевиков, а основные события разворачиваются в заброшенном жилом доме, где группа гангстеров объединяется со своими оппонентами в лице четырех копов в борьбе с более опасным противником — пожирателями плоти, которые в этом фильме как никогда быстрые, ловкие, но все такие, же бестолковые. Собственно о сюжете это все, ах да, черного юмора в фильме хватает, но чтобы его, было, достаточно не скажу. Одним словом бледная картина в попытке равняться на лучших представителей в жанре зомби-муви не достойная вашего времени, хотя поклонники жанра и понимающие его, безусловно, оценят фильм выше. Все-таки испанская лента «Репортаж» остается одной из лучших среди своих конкурентов, а данный экземпляр под названием «Стая» можно без опасения пропускать мимо. 4 из 10
Французы в который раз не разочаровали. Очень сильный фильм про зомби. Прекрасная стилистика, режиссура, подбор актеров. Никаких претензий к качеству нет и быть не может. Люди, которые ставят низкие оценки вероятно просто глубоко подсажены на американские штампы и не желают воспринимать ничего нового. Европейские ужасы давно выигрывают у заокеанских собратьев, во всем кроме, пожалуй, бюджета. Это факт. Хотя в общем-то они прекрасно обходятся и без огромных финансовых вливаний. Сравните «Стаю», например, с «Безумцами» — преимущество первых очевидно, а если кто-то считает иначе, то он вероятно и есть одно из тех плотоядных существ, которые бегают за героями этих творений. И превратил его в это Голливуд, основной ресурс которого на поприще кинематографа — это деньги, что отнюдь не радует. Шедевры он извергает редко, и чаще всего они являются плодом сотрудничества американских денег и неамериканских идей и исполнения. Так что всем «безумцам», зараженным вирусом зависимости от американских штампов лучше пройти мимо этого фильма, он не для вас, он другой. Французский фильм ужасов. Для тех кто знает, что означает это словосочетание — характеристика исчерпывающая.
Несколько грозных французских полицейских, в числе которых есть девушка, с масками на лицах проникают в старую, на первый взгляд заброшенную, многоэтажку на окраине города. Они, как истинные блюстители правопорядка, намереваются незаконным способом отомстить бандитам за гибель товарища — линчевать убийцу. И вот мстители уже подбираются к заветной двери, за которой скрывается их потенциальная жертва, и закладывают перед этой хлипкой преградой взрывчатку, как в единое мгновение всё начинает идти не по плану. А виной тому оказывается один из жителей дома, пришедший с обрезом на помощь полицейским. Крайне ответственный гражданин в конечном итоге оказался мёртв и ставится причиной смерти одного из полицейских. Естественно бандиты, среди которых почти одни негры, приставляют незваных гостей к стенке, а раненого полицейского тут же убивают. В попытке выяснения обстоятельств их появления, один из блюстителей правопорядка получает пулю в ногу, а заложник в ванной — несколько пуль в грудь. Бандиты-нигерийцы, разбавленные парочкой белых в интересах политкорректности, оказываются в разы круче доблестных полицейских-французов. И, кажется, конец фильма уже близок, сейчас преступники прикончат неудачников, а на экране появятся титры, но нет.… Тут-то и начинается вся заварушка. В закрытой ванной, где лежит труп с пакетом на голове, начинается непонятная возня, бандиты решают проверить, что там происходит. Один из преступников открывает дверь и на него нападает оживший труп. И тут-то становится ясно, что зомби куда круче нигерийцев с пистолетами, и тем более безоружных пленников. Когда эта же мысль доходит и до оставшихся в живых бандитов и полицейских, они решают поступить мудро и объединить усилия по своему спасению, а тем временем на горизонте полыхает зарево, город погрузился в хаос, а возле многоэтажки толпятся сотни зомби. Почему я так подробно рассказываю о действиях фильма, не опасаясь спугнуть интерес у зрителей? Потому что суть фильма «Стая» заключается далеко не в сюжетной линии, актёрской игре или режиссёрской постановке, всё это исполнено в данной кинокартине на весьма низком уровне. Суть «Стаи» состоит в жестокости, действии и литрах крови. Даже персонажи фильма не совсем соответствуют штампам данного жанра, все главные герои — полицейские и уголовники. Здесь нет никаких хлюпиков, прыщавых подростков, ботаников в очках, визжащих студенток и прочих персонажей типовых зомби-фильмов. В «Стае» зритель увидит лишь суровых мужиков и одну женщину, которая не менее сурова, а скорее, она самая суровая из всех персонажей фильма. В этом вы убедитесь сами во время просмотра. Из-за общей брутальности всех героев и того, что перед нашествием зомби они намеревались перебить друг друга, персонажи постоянно ссорятся между собой, добавляя остроты в минуты, свободные от мясорубки и мочилова зомби. Первоначально женщина, как персонаж, совсем не выделяется на экране, главным образом фигурирует главарь банды и главарь полицейских, но с развитием сюжета женщина всё больше и больше удивляет, к тому же она оказывается беременной, что впрочем, совсем не отражается на сюжете, хотя сильно отражается на её поведении и желании выжить. Зомби загримированы просто отлично, они очень быстры, сильны и неимоверно голодны, их нельзя убить, разве что попаданием пули в голову, однако суровые персонажи весь фильм отчаянно решетят их туловище, хотя прекрасно знают, что убить их можно лишь одним способом. Несмотря не дешёвую постановку, никакую актёрскую игру, отсутствие спецэффектов, фильм получился что надо. Самое главное, он не пытается испугать зрителя, он просто показывает ожесточённое зомби-муви. Оценка 7 из 10
Дени Бойл, сняв фильм «28 дней спустя», создал целое отдельное направление в жанре зомби-хоррор, так сказать внес свежую струю, тем самым породив создание похожих фильмов. Не сказать, что большинство из них вторичны и выглядят как бледная попытка эксплуатировать чужую идею. Некоторые действительно обладают своей харизмой, изюминкой и легко вписываются в мир «28-ми дней спустя». «Стая» — одна их этих картин. Группа французских полицейских, желая отомстить за смерть своего сотоварища и коллеги, вступают в кровавую схватку с бандитами. Но никто и не предполагал, что в следствии разразившегося апокалипсиса, блюстителям закона придется объединится с матёрыми головорезами, чтобы выжить. Вначале фильм развивается, как крепкий гангстерский боевик, но с появлением быстрых и голодных мертвяков — превращается в лихой, кровавый зомби-экшен, на фоне которого, даже Мила Йовович с «обителем зла» выглядит более чем бледно. Режиссеры умело смиксовали «28 дней спустя» и «Псы войны» получив отличный драйв. Зомби обладают неописуемой живучестью и силой, но и главные герои тоже не промах. С мертвяками расправляются начиная от фирменного удара «головой об стену» и «мочетой по шее» и заканчивая применение пулемёта и гранат. Надо отметить, что рукопашным схваткам уделено громкое внимание — так мертвяки ещё не получали по морде от живых людей, как в этом фильме. Не обойдётся и без доли чёрного юмора. Вердикт — кино отличное, не смотря на малый бюджет и отсутствие претензий на шедевральность.
Приятно, когда фильм превосходит твои прогнозы. Перед просмотром я ожидал от картины более-менее смотрибельный зомби-хоррор с европейским колоритом, а получил в итоге мощный адреналиновый экшн-триллер, на голову превосходящий большинство американских лент данного жанра. Итак, группа французских копов-оперативников решает поквитаться с бандюками-отморозками за гибель своего товарища. Под покровом ночи «легавые» врываются в большой дом, в одной из квартир которого — бандитское лежбище. Но в разгар начавшейся бойни, «хату» неожиданно атакуют плотоядные «живые трупы». Бандитам и полицейским приходится объединиться, чтобы попытаться вырваться из «осады мертвецов»… Начинается фильм как жестокий криминальный боевик, но очень быстро трансформируется в зверский динамичный хоррор. Сцена первой стычки копов/бандюков с зомби сделана «на ура». И этот эпизод задает бешеный темп ленте, который не тормозит до самого финала. Даже в редких «статичных» сценах градус адреналина зашкаливает, и напряжение не ослабевает ни на секунду. Боевые сцены просто «сносят башню» и дадут сто очков формы многим современным боевикам. Прелесть «Стаи» как раз в бешеном темпе и бескомпромиссной жестокости. Саспенса в фильме почти нет, не его недостаток даже не успеваешь заметить и ощутить. Герои безостановочно бьются насмерть с толпами мертвецов всеми возможными способами. Если заканчиваются боеприпасы, «живые» идут в рукопашную, просто забивая покойников «до смерти». Конечно, силы не равны, но каждый «живой» продает свою жизнь очень дорого. «Стая» — жанровое кино в чистом виде. В фильме вообще не затрагиваются какие-либо социальные или философские проблемы, связанные с феноменом «оживших мертвецов». Большую часть ленты кажется, что это совсем уж бессмысленное зрелище, направленное только на бесконечную кровавую бойню, пусть и офигительно снятую. Но на самом деле лента не только об «истреблении живых трупов», и финал это ясно продемонстрирует. Впрочем, особо умных мыслей не ждите, это не драма. Круто еще то, что у фильма при отлично реализованной развлекательной функции, копеечный бюджет. Большинство выходящих американских низкобюджетных картин про зомби, сделанных новичками, не выдерживают никакой критики. Как правило, это слабый трэш, неудачно копирующий классические зомби-фильмы. А французы, тоже не внеся в жанр ничего нового, сделали отличный развлекательный триллер-боевик, снятый в декорациях обычного городского дома. Рекомендую все поклонникам «живых мертвецов». Повторюсь, умного в фильме ничего нет, но полтора часа чистого «адреналинового удовольствия» практически гарантированы. 8 из 10
Французский брутальный хоррор идет по прямой дорожке в ад (в хорощем смысле). Каждый новый фильм оставляет после себя бурю эмоций и море впечатлений. «Стая» не стала исключением и даже завоевала пару наград на кинофестивалях. В этот раз пусть это будут зомби. Но они это лишь фон для выяснения отношений между гангстерами и жаждущими мести за убитого напарника полицейскими. Только вот незадача — он внезапно оживает. И даже минуты две безпрерывной стрельбы не причиняют ему вреда. За окнами полыхает Париж, орды голодных мертвецов штурмуют жилые комплексы, а надежда как всегда умирает последней… Не сказать что в фильме будет море крови, пальбы, зомби, винчестера, мачете и противной женщины-копа, ничего не сказать. Выполнено это будет по высшему пилотажу, поэтому все эстетствующие останутся в диком восторге от постоянных экшен сцен, сменяющих одна другую. Во время передышек главные герои будут ссориться, предавать, материться, шутить, спасать жизни… Короче, страсти одни как в любой нормальной стае. Персонажи вписываются в общую атмосферу хаоса, узких коридоров, темных автостоянок, взорванных лестничных пролетов. Больше всех конечно же сопереживаешь главному герою с черными усами, его актерская игра не вызывает нареканий. Грамотно сыгранная роль. Но еще больше удались образы самих зомби. Даже смотря со скриншотов они выглядят жуткими, а уж когда дело доходит до поедания «тепленьких», то им нет равных… Кровожадная, жестокая, ненасытная. С долей черного юмора и непредвзятым отношением французская «Стая» доставит просто целый океан непередаваемого наслаждения, а постоянный экшен не даст уснуть.