Исходный код: отзывы и рeцензии

AlexxxxKo
AlexxxxKo15 мая 2020 в 07:32
Вудутриллер

Почему фильм считают относящимся к технотриллерам? К последним кадрам понимаешь, что снимали про последние 8 минут памяти ещё живого мозга уже умершего человека, пользуясь дремучестью публики и незавершёнкой темы в среде научных спорщиков, а получилось про реинкарнации и множественность миров. Техника тут в виде бутафории лишь фоном пожужжала. Плюс чёрный юмор про E-mail с того света... Варианты: фантастика, боевик, триллер, драма. Допустим, фильм — перевёртыш. Обычно в специфической прозе и кино используют внешний антураж вуду, игнорируя содержание, в этом же модулировали квантовой физикой и кибернетизировали содержание и антураж плюс наделили персонажей особыми именами. Что получилось? Хунган Ратледж (намёк на крысу?) скрысил у протагониста остаток жизни и судьбы. Его помощница (Mambo Asogwe Гудвин) по просьбе вывела духа из-под власти хунгана, не поплатившись только потому, что «духи» новой временной ветви начали протаптывать новые временные тропинки. По ходу дела злого духа-отморозка Дерека Фроста после многих попыток нейтрализовал дух-засланец, использовав ум, выучку и практические навыки, натренированные в армии. Из всех вариантов в параллельном мире получил развитие только тот, который нам показали как happy ending. Чтобы понять, как зрителя провели, стоит повнимательнее смотреть последние минут двадцать фильма и будет шанс догадаться, знает ли Гудвин, только что получившая приветик с того света, о проблемах «Колтеров Стивенсов», догадывается или не в курсе. Мелочи: очистительное жертвоприношение — гибель в Афгане, гри-гри обретают вид униформы, только вудуистский мешочек заменил саркофаг с полутелом мёртвого капитана, хунфор — бункер, митан (столб — дорога богов) заменила клавиатура Гудвин и чёрные свечи превратились в электрооснастку бункера. За остроумие в сфере кибервуду создатели получают несколько баллов премии, за thrill и драму не получают почти ничего, так как зритель, догадавшись, что его дурят переиначиванием син­кре­тических культов, рас­про­стра­нён­ных в странах Ка­риб­ско­го бассейна, уже не напрягается и ухмыляется вместо тревожного ожидания. Играли хорошо, прицепили мистику к терроризму довольно ловко... Разок этот фильм посмотреть можно, не скучая. 6 из 10

EllySky
EllySky27 августа 2017 в 13:50
Жизнь за 8 минут

'Исходный код' - это классический пример еще одного фильма, который порекомендовали мне, а я, в свою очередь, могу порекомендовать его другим. Меня данная картина зацепила своим интеллектуальным наполнением и особой техничностью общего антуража. Совершенно изумительно то, каким образом поставлена очередность действий в 'Исходном коде'. Пожалуй, сравнивая с иными подобными работами, здесь ощущение некого 'дежа вю' присутствует в полной мере, однако, выглядит весьма ненавязчиво и даже определенно присуще такому фильму. Я бы назвала 'Исходный код' крайне удачным творением благодаря своей краткости, но что более важно - информативности. Здесь абсолютно невероятно сочетаются временной фактор, актеры, продолжительность фильма и это, несомненно, подогревает интерес в процессе просмотра. Вероятно, настолько же удачно использовано время (во всех его смыслах) лишь в 'Облачном атласе', среди всех мною просмотренных работ на данный момент. Однако, в 'Облачном атласе' больше философии, здесь же... царит забвенное цифровое пространство. Продолжим о сюжете... В эпицентре событий оказывается парень по имени Коултер Стивенс, который проживает вновь и вновь один и тот же момент своей жизни, беспрестанно следуя инструкциям, которые он повиновался слепо исполнять. Пожалуй, в такие моменты мы начинаем задумываться о нашем предназначении и задаемся вопросами касательного его ценности в данной жизни. Вероятно, одна из наиболее значимых ролей у Джейка Джилленхола именно в этой картине. Я к сожалению, никак не могу рассмотреть в Джилленхоле того гениального актера о котором без умолку все твердят. Просмотрев лишь 'Послезавтра', а теперь и 'Исходный код' трудно судить о его гениальности, однако, порой достаточно и одной роли, и далеко не всегда главной, чтобы рассудить о мастерстве актера. Тем не менее, могу заявить, что Джейк хороший актер, и это наверняка будет заслуженное призвание. По поводу прочих актеров, хочу сказать лишь, что...совсем не зацепили. Даже та же Мишель Монахэн, которая, казалось бы, играет в фильме одну из наиболее ведущих ролей. Мне она показалось невероятно милой, вот, пожалуй, и все, что я могу сказать о ней как об актрисе. Может быть я слишком придирчива, но для меня недостаточно одной лишь лучезарной улыбки. Вера Фармига для меня очень противоречивая актриса. Вот тебе 'Мальчик в полосатой пижаме', где она показывает настоящее актерское искусство, а вот тебе и 'Исходный код', в котором Фармига расплывается как нефть в океане. Признаться, многие актеры вызывают подобные чувства, однако, в конкретной ситуации я никак не могу определиться с моим отношением к ней как к актрисе, и как к актрисе по-настоящему стоящей. Здесь одно из двух: мне нужно либо время, чтобы посмотреть немного больше работ с ней, либо первый вариант. Режиссер Дункан Джонс для меня исключительный пример режиссера ограниченного числа работ, каковых очень много в современном кинематографе в последнее время. Но что самое чудное здесь - то, что этот человек находится на своем месте и создает именно то, что дает определенный толк и притягивает зрителя к экранам. Чего по-настоящему не хватило - так это музыки. Увы, но я все вспоминаю было ли здесь, в принципе, музыкальное сопровождение... До жути не люблю подобные ситуации, потому как яркие и запоминающиеся саундтреки в процессе просмотра были бы очень даже уместны, а иногда и вовсе остро необходимы. По большему счету, 'Исходный код' безоговорочно найдет своего зрителя в силу захватывающего сюжета и отличного актерского состава. 8 из 10 P.S. Посвящаю одному совершенно потрясающему человеку, навсегда изменившему ход моего времени: )

Abu-Shahman
Abu-Shahman7 июля 2016 в 18:17
8 минут сурка.

Данкан Джонс зарекомендовал себя, как крепкого режиссера, который в разных жанрах чувствует себя комфортно и способен рассказать захватывающую историю, с его творчеством лично я ознакомился благодаря фильму 'Варкрафт', поэтому захотелось оценить его предыдущие работы, а именно картину 'Исходный код'. Об этом фильме было огромное количество положительных отзывов и рекомендаций. Но синдром завышенных ожиданий или впечатления после Варкрафта испортили мне просмотр? Сейчас разберемся. Сюжет фильма оригинальным не назовешь, такое мы видели в 'День сурка', а недавний блокбастер 'Грань будущего', который упрекали в плагиате выше упомянутого фильма, скорее взял концепцию с 'Исходного кода'. Однако не так важна сама идея, как способ ее показа. Фильм начинается не то, что бы динамично, но скучным его назвать тоже нельзя. Повествование идет в правильном темпе, провисаний нет и большая половина фильма проходит быстро. Элемент триллера и детективная составляющая, хотя ее тяжело так назвать, работает хорошо, напряжение держится на уровне, зритель не отвлекается от картины. Актерские работы так же на уровне, это не игра первой величины, но к счастью никто (почти никто) с каменным лицом весь фильм не ходит. Что же сюжет? А сюжет держит планку, походу фильма постоянно интересно чем же закончится все действие, вместо привычного твиста с выявлением террориста и расписанием его мотивации режиссер пошел иным путем, и когда картина приходит к логическому финалу она продолжает идти. Это не плохо, нет, было исключено одно из огромнейших клише. Однако получилось ли в полной мере отбить данный сюжетный ход? Скорее всего нет. В данном фильме есть огромная доля условностей, однако они не мешают, всегда можно принять любое количество условностей, если взамен мы получаем интересную историю. Но финал картины привел в некое замешательство. С одной стороны финал получился нестандартным и в каком-то плане добрым. Но если начинать разбираться, добавить каплю логики, то оно портит все ощущение от картины. 'Исходный код' - это крепкий и довольно занятный боевик, однако его финал в совокупности с рядом несостыковок портит общее впечатление от картины, в качестве аналогии можно привести в пример фильм 'Воздушный маршал'. Но как продолжение режиссерской карьеры Данкана Джонса это вполне неплохо. В целом фильм на один раз. Для просмотра вечером с друзьями сгодится. 6 из 10

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli12 мая 2016 в 04:44
Настоящее - в прошлом

'Исходный код' замкнут в нескольких пространствах. Он цикличен. Удивительно, но при всей цикличности происходящего я 'не рвалась на свежий воздух' из этого замкнутого мира 8 минут. Эти минуты - множество разных жизней одного и того же человека (хотя вернее будет сказать - разума), отличных друг от друга одним или парой моментов, но каждый из них, откладываясь в памяти героя, правит последующий миг и творит новую реальность, свою - и чужую. и в ней спасает жизнь, меняет настроение, меняет самого себя. 'Исходный код', наверное, можно отнести, исходя из моей личной (непризнанной?) классификации жанров к научной сентиментальной фантастике. Потому что этот фильм не только и не столько о путешествиях во времени, об изменённой реальности, эффекте бабочки и пр. Он о любви. Я не цепляюсь лишь за главную линию крепнувшей с течением фильма симпатии между Кристиной и Коултером. Он о любви к жизни, к надежде; о борьбе с 'неправильным собой'. То была не просто наука, не просто машина, отправляющая на спец. задание; ведь каждое такое путешествие позволяло переосмыслить прошлое, хоть на это давалось и совсем немного времени - тем ценнее был каждый миг полной жизни, жизни влюблённой...и чужой. Я много думала о справедливости финала... По сути, это безвременный займ одной чужой жизни. Но взамен - спасение гораздо большего. и - разве это не честно? Фильм не стал для меня 'технотриллером'. Немного техно, ни капли триллера. Это драма; нет, к счастью, не в стиле произведений Ника Вуйчича, которые почему-то пришли на ум. Главным стало не тело, не внешность, и даже не время, в котором живёшь. а разум и характер, который, претерпевая трансформацию всякий раз при отправлении на операцию, учился заново жить, понимать любовь, понимать дружбу. Та полуофициальная дружба солдата Коултера с Коллин Гудвин, что связывала их в перерывах между операциями, превратилась в неофициальную. в понимание, которого порой невозможно добиться годами. Нельзя не отметить, Вера Фармига очень аккуратно отыграла мягкость в обращении с подчинённым, сочетая её с рабочим жёстким режимом и оставаясь настолько женственной. настолько человечной. Спасибо Джонсу за незастывшую финальную сцену. Я бы этого не выдержала. 10 из 10

Rikki94
Rikki941 апреля 2011 в 12:35
- Поезд отправляется. Двери закрываются. ©

- Можно ваш телефон? - У меня нет телефона. - Уверены? - Уверен. Отстаньте от меня, или я позвоню в полицию. - Как? Вы же сказали – у вас нет телефона…? © «Исходный код» - фильм, который ждали все, несмотря на свой возраст, пол, род деятельности. Такое бывает нечасто. В последнее время именитые гениальные режиссеры любят подпихивать нам кино второго или даже третьего сорта – абсолютно глупое, никчемно снятое, без какой-либо идеи, пошлое, наглое и откровенно-вульгарное. Данная картина заинтересовала людей, прежде всего, необычным описанием – всего одно предложение, в котором укладывается не только весь смысл фильма, но и смысл жизни. Я сама тоже находилась в предвкушении чего-то захватывающего и необычного – наконец-то! Спасибо большое, Дункан Джонс! Мои надежды оправдались полностью! Каково это быть «подопытным кроликом»? Чтобы вы сделали, если бы однажды проснулись в каком-то темном бункере, не помня, как там очутились, хотя несколько секунд назад вы были в поезде и вы взорвались? Представьте, если у вас спросят: «Выяснил, кто взорвал поезд?» - что вы будете делать, как отвечать на данный вопрос? Не ответишь, где бомба, как она выглядит, и – самое главное - кто террорист – ты будешь умирать снова и снова, опять возвращаться в поезд, переживать этот взрыв и понимать, что эта девушка, Кристина, сидящая напротив, так же как и ты умирает раз за разом. И причина – не только бомба, заложенная где-то в поезде. Причина – ты. Осажденный замок вас приветствует. Ему не давали никаких сведений, не хотели упоминать детали, без которых он бы не справился. Хаос усиливается там, где нет информации. Его бункер тоже пронизывали холод и какая-то паника, когда он понимал, что времени оставалось мало. В зеркало на него смотрел другой человек, документы в кармане – тоже не его. Это вообще не он. Спасение людей – его конек. Но, черт подери, в такой ситуации сосредоточиться довольно сложно. 52 пассажира, которые делали звонки. И один из них – тот, кто ему нужен. Как вычислить? Ходить с пистолетом и убивать всех подряд? Ведь какая разница – они все равно уже мертвы. Или, может, строить из себя сумасшедшего и вырывать у всех сумки? Нет. Лучше спросить себя: «А что бы я сделал, если жить оставалось меньше минуты?» Тогда ответы сами приходят на ум. Когда понимаешь, что все может закончиться, а ты не успел сказать отцу, что любишь его, ты начинаешь все вспоминать. И все замечать. И главное – понимать. - Ты красивая девушка – отвлекающий фактор, как в любом симуляторе…© Это квантовая механика, параболические исчисления, это очень сложно. Это не путешествия во времени, это его перераспределение. Это параллельная реальность. Очень явно виден стиль романтизма – двоемирие, одиночество героев. Сюжет прописан настолько четко, точно и ясно, что создается неповторимая атмосфера, погружающая нас в само кино – туда, в поезд. Оторваться от просмотра нет сил. У создателей получилось создать великолепную картину, абсолютно не затянутую, где они смогли выразить намного больше чувств, эмоций и мыслей, чем другие картины за два с половиной часа. Музыка подобрана идеально – она противоречит всей этой суете и возможной смерти через 8 минут. Очень легкая, невесомая и невинная. - Они все такие нормальные, Шон. Это меня в них и пугает. © Актеров, которые несли на своем таланте весь фильм, было, на самом деле, не так много. Но они действительно выложились по полной, поэтому вопросов к ним не возникало. Джейк Джилленхол – актер, за чьим творчеством я не слежу, он не вызывал у меня восторга ни в одном из его картин. Но это – явно - одна из его самых лучших ролей. Необыкновенно уверенный в себе, чертовски обаятельный парень, который хочет «спасти мир», а вместе с ним и Кристину – милую Мишель Монахэн, которая в этом фильме мне показалась более живой, яркой и настоящей, чем в других ролях. Еще хочется отметить отменную игру Веры Фармиги, смотрелась она убедительно. Есть ли у нашего времени герой? Безусловно, есть. Вот он - перед вами. Главный герой картины – Колтер Стивенс - человек, совершающий поступки, на которого надо равняться. Да, у нас есть герой. Пусть, пока только и в кино. «Исходный код» - очень тонкая, балансирующая на грани, драма. Достойный фильм. Сильная история. Новый сюжет. Драма жизни. Драма о жизни. Драма для жизни.

Meetnik
Meetnik20 ноября 2021 в 09:30
Контролируемый сон в 8 минут с горячим ожиданием продолжения

В положительно принятом фильме частенько хочется почитать негативные отзывы, в которых ожидаешь увидеть действительно конструктивную критику. Но увы, там всё вилами по воде - фильм кому-то не понравился из-за якобы слишком наивной идеи с банальным финалом. Но ведь в пределах идеи фильма о конструкции перераспределения времени с непосредственным участником внутри симуляции сложно говорить наверняка. Сама идея конечно же не нова. Ноги растут опять же из Матрицы и кучи других видов творчества о подключении человека к некоей цифровой среде. Но реализации этой идей удивительным образом можно пересчитать по пальцам. Может тот же Мир дикого Запада с тем же Джеффри Райтом, сериал Lost с кучей хитросплетений и тем же банальным финалом, Призрак в доспехах, Виртуозы и редкие т.д. с т.п. Таких фильмов возмутительно мало. Вот только в пределах своей среды Исходный код удивительно гармоничен. Лепить в этой концепции можно всё, что угодно. Смысл в том, по задумке авторов, что есть некая ёмкость в человеческом мозге, которая фиксирует продолжительность последних событий длительностью 8 минут. Деятельность и возможности мозга до сих пор до конца не изучены и вряд ли будут изучены в наш потребительский век. Так что вполне можно додумать, что это лишь контролируемые реалистичные сновидения, дополненные нейросетями и информационными возможностями силовых ведомств. Многие из обывателей ведь не представляют, на что способны силовые ведомства при больших бюджетах... Так в этом фильме с помощью такой симуляции расследуют причину катастрофы с пассажирским поездом. А все тонкости отправлены на откуп нейросетей. То есть генерация персонажей с их фразами, поведением, а также посторонние объекты с мимолетной фиксацией подсознанием Шона Фентросса. Все эти тени из подсознания грамотно дополняются нейросетями и создают полноценный мир с длительностью 8 минут. По итогу же можно сказать, что фильм был просмотрен два раза на одном дыхании и заслуживает крепкого рукопожатия с полной поддержкой режиссёру Дункану Джонсу. Остаётся надеяться, что в продолжении не угробят такую любопытную идею в более поверхностном повествовании.

PALPATINE
PALPATINE15 ноября 2021 в 08:46
Снова назад

Существует невероятное множество всевозможных уникальных способностей, которые люди бы хотели заполучить в свои руки и тем самым изменили, ни много, ни мало, а ход самой истории. И здесь необходимо отметить, что наиболее желанной технологией является та, которая позволяет совершать путешествие во времени и пространстве без особенных энергетических затрат. Путешествуя в прошлое или будущее, возможно самым кардинальным способом повлиять на нашу с вами реальность и сделать ее совершенно непохожей на то, какой она была изначально. Однако несмотря на все мечтания касательно обретения подобной возможности, эксперименты по созданию уникальной технологии перемещения либо строго засекречены, либо не привели к существенным результатам. Некоторые ученые полагают, что ключ к путешествиям во времени находится в черных дырах, другие полагают, что в прошлое или будущее можно заглянуть лишь ментально, однако перенести туда физический предмет абсолютно нереально. Но пока лучшие умы человечества заняты подобными дискуссиями, которые вполне возможно когда-нибудь выльются в нечто конкретное, свое веское слово берут кинематографисты, выстраивающие свои теории касательно временных перемещений, и делая это в наиболее запоминающейся, эффектной форме. Существует неимоверное множество картин, чьи авторы стараются отойти от традиционной и предсказуемой формулы 'Назад в будущее', чтобы показать более достоверный и неординарный вариант того, как можно преломить реальность и оказаться в месте, куда ранее можно было попасть лишь в своих мечтах. 'Инстерстеллар' и 'Довод' Кристофера Нолана, 'Дежа-вю' Тони Скотта, а также иные примечательные картины высказывались на заданную тематику весьма оригинально и неординарно. И среди подобных работ полностью заслуженно оказывается также и 'Исходный код', создатели которого придумали весьма интригующую историю, которая держит своего зрителя в постоянно напряжении. Итак, сюжет фильма знакомит нас с капитаном Колтером Стивенсом (Джейл Джилленхол), который приходит в себя внутри поезда на железнодорожном вокзале Чикаго. Герой толком не понимает, что происходит и куда он направляется, однако его внимание моментально приковывает очаровательная Кристина (Мишель Монахэн), чья улыбка способна свести с ума любого мужчину. Однако времени для более тесного знакомства у Колтера просто нет, так как внутри поезда заложена бомба и она взрывается, не оставляя никому из пассажиров даже минимального шанса на выживание. Вполне естественно, что и сам герой погибает, однако на деле все оказывается вовсе не так однозначно. Разлетевшись на атомы во время террористического акта, капитан Стивенс приходит в себя в некой правительственной лаборатории и понимает, что он стал частью уникального эксперимента, который способен перенести его сознание в прошлое, дабы он выполнил критически важную миссию. Согласно слов куратора проекта Коллин Гудвин (Вера Фармига), Стивенс способен за определенный промежуток времени узнать, кто же именно заложил бомбу в поезд, а это в свою очередь позволит спецслужбам найти террориста и обезвредить его до того, как произойдет новый взрыв. Не имея права отказаться, Стивенс раз за разом совершает путешествие в прошлое, однако его внимание все более серьезно занимает Кристина, и капитан всерьез задумывается спасти девушку своей мечты, пускай ему и сказано, что прошлое кардинальным образом изменить нельзя и важно в первую очередь сосредоточиться на будущем. Но ведь сердцу не прикажешь, а значит капитан начинает игру, проиграть в которой не имеет права. Чтобы подобная история была увлекательной не только на бумаге, но и была уверенно реализована на практике, режиссеру необходимо иметь абсолютное понимание того, как именно он должен держать зрительское внимание в постоянном напряжении, и какие эмоции получит аудитория после просмотра финальной сцены. Безусловно, далеко не каждый, даже опытный и уверенный постановщик, способен выстроить воистину интригующее, динамичное и при этом умное зрелище в формате приключенческого блокбастера, однако Дункану Джонсу удалась все сделать в наилучшем виде даже при том, что 'Исходный код' является лишь второй полнометражной работой мастера. Однако здесь же стоит отметить, что предыдущим фильмом Джонса была 'Луна 2112', один из самых интересных и поражающих воображение фантастических триллеров десятилетия. С его помощью Джонс заслужил нешуточную репутацию и вместе с тем обратил на себя внимание Джейка Джилленхолла, который был приписан к 'Исходному коду' на ранних стадиях производства, и тем самым посоветовал продюсерам более внимательно присмотреться к дебютанту, достойному того, чтобы взять бразды правления над более дорогим и статусным проектом. И как только контракт был подписан, Джонс взялся за работу с удвоенными усилиями и сделал все необходимое для того, чтобы 'Исходный код' оказался именно тем фильмом, который не отрывал бы зрителей от просмотра на протяжении всего хронометража и вместе с тем являлся если не новым словом в сегменте фильмов о путешествиях во времени, так крепким и значимым произведением, которое надолго останется в памяти. Само повествование выстраивается таким образом, чтобы главный герой, а также примкнувшие к нему зрители, находились в самом эпицентре событий и до поры, до времени не отвлекались от самого главного. Миссией капитана Стивенса является добыча информации, которая способна впоследствии спасти тысячи людей, а все сопутствующие детали задания длительное время находятся на периферии внимания и не должны нас занимать. Однако раз за разом возвращаясь назад во времени, Стивенс все больше начинает задумываться о том, какова же его истинная цель, чего от него хотят кураторы и каким образом можно выполнить миссию на все сто процентов и спасти не только будущие жертвы, но и тех, к кому он успел привыкнуть и полюбить в злополучном поезде. Ситуация усугубляется тем, что на выполнение задуманного у капитана нету много времени. Он ограничен в средствах и возможностях даже при том, что технология перемещений уникальна в своем роде и ничего подобного ранее просто не было. Так что напряжение здесь нарастает действительно с каждой последующей минутой, и чем меньше возможностей остается у Стивенса, чтобы добиться желаемого, тем сильнее переживает зритель за исход событий, который будто касаются его самого, а не только лишь героев фильма. При этом Джонс и компания смогли обойтись без существенных производственных затрат, тем самым доказав, что история уровня масштабного блокбастера может быть рассказана и за несколько меньшие от привычного уровня деньги. В итоге хочу сказать, что 'Исходный код' представляет собой отменную фантастическую ленту, которая демонстрирует неординарный подход создателей фильма к завсегда актуальной тематике путешествий во времени. Так что приготовьтесь к действительно увлекательному зрелищу, которая будет держать вас в постоянном напряжении и внимании, которые только лишь нарастают и не сбавляют свои обороты. 9 из 10

DIMI25
DIMI2517 июля 2020 в 17:02
Используй каждую секунду

Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто – зачинщик катастрофы. Капитан Колтер Стивенс приходит в себя в Чикаго в теле человека по имени Шон Фентресс (отражение в зеркале - другого человека) внутри поезда, где он знакомится с девушкой по имени Кристина. Прежде чем он может понять, что происходит, чудовищный взрыв разрушает поезд. Когда мозг человека умирает, можно узнать последние 8 минут его жизни. Таинственная программа 'Осаждённый Замок' и таинственная капсула 'Исходный код' - секретная военная программа. 'Исходный код' - квантовая механика, 'перераспределение времени'. Предотвращение серии терактов в Чикаго, проблема 'одиночек' пытающихся изменить мир, и трагедия отца и сына - этот фильм задаёт зрителю многие 'глубинные' вопросы. Правда о самом Колтере - несколько меняет ход событий, и в его жизни начинается бесконечный 'День Сурка' в поезде перед тем как взрывная волна накроет простых пассажиров поезда. Режиссёр Данкан Джонс создаёт вроде понятный и 'структурно-узнаваемый продукт', в котором всё-же есть своя внутренняя энергия, мотивация, проблема и исход (финал даёт определённые 'надежды'). Прекрасные актёры - Джейк Джилленхал, Мишель Монахан, Вера Фармига и Джеффри Райт - знают - что делать, а операторская работа Дона Бёрджесса, монтаж и музыка - создают красивое и изящное полотно о парадоксе времени, воспоминаний и моментов из жизни, которая кажется тебе уже и не принадлежит.

SiberianReview
SiberianReview18 мая 2020 в 10:33
Есть только миг между прошлым и будущим

'Исходный код' - отличный фантастический триллер с интересной историей, один из тех фильмов, которые одной своей идеей выгодно выделяются на рынке. А в данном случае лента радует не только оригинальной задумкой, но и ее исполнением. В центре сюжета стоит капитан Колтер Стивенс, который неожиданно обнаруживает себя в вагоне поезда, полном людей, напротив - миловидная девушка, обращающаяся к нему по чужому имени, а в отражении - совершенно незнакомый Стивенсу человек. Пока капитан пытается разобраться, в чем дело, поезд взрывается...и Колтер вновь приходит в себя, напротив все та же девушка, а у Стивенса появляется еще больше вопросов. Идея чем-то напоминает классическую историю про 'день сурка', и параллелей по ходу повествования действительно можно провести достаточно, однако на старой концепции выстроен сюжет иного рода. Как я уже сказал, 'Исходный код' это фантастический триллер, и рассказываемая история полностью оправдывает подобное смешение жанров. Лента способна временами держать в напряжении, она интригует, держа некоторые вопросы без ответа почти до самого конца, а уж в фантастичности происходящего сомневаться не приходится. Актерский состав подобрался отличный. На главной роли - Джейк Джилленхол, и этот тот случай, когда имя говорит само за себя. Джилленхол отлично справился с ролью, что неудивительно, достоверно отыгрывая весьма широкий спектр эмоций. Роль 'девушки напротив' по имени Кристина исполнила очаровательная Мишель Монахэн, которая как солнышко вносила необходимый контраст в достаточно мрачноватую историю. Ну а на второплановых ролях - Вера Фармига и Джеффри Райт, тоже не самые последние имена в Голливуде. На самом деле многого про 'Исходный код' не напишешь - это фильм. который нужно посмотреть самостоятельно. Практически целиком он держится на хорошей истории с нотками научно-фантастических концепций. Но я со своей стороны крайне рекомендую его к просмотру, если вы еще этого не сделали.

Виктория Сальникова
Виктория Сальникова3 октября 2019 в 16:12
«Все будет хорошо»

'Исходный код' - очень необычный и захватывающий фильм, который держит в напряжении каждые 8 минут, которые ты проводишь вместе с главным героем, пытаясь понять, что вообще происходит. Картина сразу же забрасывает зрителя в водоворот событий без предыисторий и длинных раскачиваний, чем еще сильнее подогревает интерес и стремление разгадать, что же вокруг творится и как это исправить. Конечно, подобные истории уже не раз появлялись на экранах, однако эта рассказана иначе и не производит впечатления чьего-то двойника или клона. Смотрится на одном дыхании. С первой и до последней минуты всего фильма интерес к происходящему не угасает, интрига сохраняется, эмоции доведены до предела, и когда ты думаешь, что вот уже и конец и готов всплакнуть (а слезы напрашивались), сюжет словно гладит тебя по голове и говорит: 'Ну-ну, ладно тебе, не плачь. Все будет хорошо'. И делает такой финт, что уже после титров ты сидишь и пытаешься осознать, что же все-таки произошло. С каждым витком сюжета мы узнаем все больше и больше, фильм раскрывается постепенно, удивляет тебя с каждым разом все сильнее. Мы раскрываем вместе с героем скрытые темные уголки реальности и в итоге узнаем такую трагическую правду, которая, наверное, не оставила бы равнодушным никого. Совершенно потрясающе здесь сыграл Джейк Джилленхол, герою которого действительно очень хочется сопереживать. Актер классно воплотил на экране образ человека, который против воли стал ответственен за многие жизни и на долю которого выпадают очень суровые испытания. Дункану Джонсу в очередной раз удалось снять фантастику, которая вовсе и не фантастика, а настоящая драма с элементами детектива и триллера, в которой зритель может себя почувствовать участником этих событий. Итог. Фильм произвел сильное впечатление. Смотрела не отрываясь, поглощая каждый кадр и теряясь в догадках, что же там происходит на самом деле. При просмотре главное - не пытаться начинать думать, как это все работает, ибо анализ любого фильма про путешествия во времени приводит к разочарованию и сведению интриги к нулю. Достойный, продуманный и качественный фильм. 9 из 10

Gorman995
Gorman9957 июня 2019 в 22:26

Если в действительно сказочную историю про путешествия во времени добавить американские спецслужбы, террористов и чуточку квантовой физики, то получится современная реинкарнации «Дня сурка» 93-го. Но по правде, за исключением всего прочего, в «Исходном коде» вы не увидите ни одного объяснения происходящего, будто вставая на место самого главного героя, Коултера, которого используют как оружие против мирового террора. Протагонист ничего не понимает, но вливается в «игру» очень быстро, умело флиртуя с человеческим разумом и перемещая душу между измерениями. Выглядит это всё интересно, но за наличием только одного интереса не стоит ничего: ни грамотной драматической линии (кроме, разве что, легенды о пропавшем солдате), ни хотя бы небольшого вводного экскурса в историю самого изобретения. Джонс разговаривает с зрителем прямо, пытаясь скрыть важные детали, не позволяющие раскрыться сюжету за научной терминологией, будто отмахиваясь «да ну, вы не поймёте». Но понять-то всё равно было нужно, потому что одного актёрского таланта Джилленхола для этого мало. 7 из 10

striker702
striker70218 февраля 2018 в 05:36
8 минут

Итак, главный герой капитан Коутер Стивенс. Боец армии США в Афганистане, оказывается не на своём месте (в падающем вертолёте), а в теле какого-то мужчины в поезде. Оказывается, что Коутер должен найти бомбу в поезде. И у него на это 8 минут. Иначе взлетает на воздух весь поезд. И так каждый раз, пока он не найдёт и обезвредит бомбу. Локаций тут немного, да и сюжет довольно банален для фильма с перемещениями во времени. Типичный такой день сурка. Ничего такого необычного нам не подкидывают. Каждый раз у героя есть 8 минут и он узнаёт что-то новое. Но, надо сказать, что с точки зрения логики сюжет неплохо продуман, не учитывая пару нюансов о том, что к реальности он имеет малое отношение, но это и не важно, ибо это не документальное кино. Главное, что сюжетные объяснения смотрятся весьма уместно. Детектив Начало очень впечатляюще. Зритель, как и Коустер ничего не понимает, и пытается разобраться вместе с ним, а затем ближе к середине, фильм перестаёт держать интригу. Может быть тем, для кого перемещение во времени ещё не заезженная тема, фильм зайдёт, и останется детективная составляющая и саспенс. Но... Мне лишь было интересно, впечатлит ли меня концовка. Сделают ли они что-нибудь оригинальное, что соответствовало логике, и сходилось бы с сюжетом фильма? И, надо сказать, это получилось. Концовка - нормальная, не полная чушь, но и не гениальное объяснение, и это здорово. Кажется, будто, это единственно возможная нормальная концовка для такого сюжета. Хотя если всерьёз задуматься, то концовка ужасна, и есть один информационный парадокс - «один персонаж пропал, другой появился (если это спойлер - удалите)». Кстати слит был и главный протагонист, его мотивация мне не понравилась вообще, он получился весьма блёклым. Драма Через войну в Афганистане, и личные переживания капитана в фильм введена драма, повествующая нам о том, как же важна жизнь, и что стоит ценить каждое её мгновение. 8 минут Коустера, короткий отрезок времени, показывают, что даже столько времени может принести вам счастье, и в этих минутах может отразиться вся жизнь. И вы можете сделать всё то, что всегда хотели - позвоните тем, кого любите, поцелуете, признаетесь, или же просто попросите прощения. Джейк Джилленхол играет типичного солдата, подходящая для него роль. Есть моменты, когда на него интересно смотреть, но в остальном он играет самого себя. Отношение фильма к избиению Коустера довольно спокойное, мол, ну сломал он пару костей ну и что, кажется что ему совсем не больно, хотя это не так. Да и поведение людей в поезде какое-то пассивное, не настоящее. Женщина с именем Вера Фарминг играет персонажа - Гудвин, и играет очень здорово. Такой, суровый солдат, способный на душевные разговоры. Совершила в конце крайне сомнительный и не понятный поступок. Не очень раскрыты ребята из лабы, особенно доктор, который по некой причине хромает, и фильм не уделил этому никакого внимания. Не смотря на всё это, в целом собрался крепкий фильмец. Он уверенно начинается детективом, и плавно переходит в жизнеутверждающую драму с счастливым концом. Точно не плохое кино, и оно интересное, и не затянутое. Но мне не зашла драма о войне - как-то слишком искусственно. 7 из 10

TheManWhoSoldTheWorld
TheManWhoSoldTheWorld14 декабря 2017 в 16:53
Отличие жизни от смерти.

Фантастические фильмы о путешествиях во времени не часто нас радуют последние года. А хороших представителей данного поджанра и вовсе по пальцам пересчитать можно. Одним из таких является 'Исходный код'. Путешествия во времени здесь отличаются от тех, что все привыкли представлять; концепция близка больше ко 'Дню сурка', чем к 'Назад в будущее'. В фильме своя, не похожая ни на что технология путешествия. Не самая легкая для понимания, но интересная. Командир отряда Коултер вынужден переживать страшнейшие 8 минут в теле простого пассажира поезда. Его задание – найти террориста, взорвавшего поезд, с каждой новой петлей Коудтеру открываются все больше подробностей. Таким образом, мы имеем фантастическую смесь Дня сурка и Убийства в Восточном экспрессе. Главным достоинством является сценарий и идея, за что очень редко можно похвалить последние выходящие картины. Сочетание фантастики, драмы и детектива дают замечательный результат. Стоит отметить, почти полное отсутствие клише, что для фантастических боевиков редкость. Единственное – это объяснение философии фильма и принципа путешествий во времени зрителю прямым текстом. Вторым достоинством после идеи идет актерский состав: Джейк Джилленхол – один из лучших актеров современности, зарекомендовавший себя ролями сложных персонажей в триллерах и драмах. В этом фильме роль не самая сложная, но глаз радует. Персонаж – классический доблестный солдат, с честью выполняющий свой долг. Персонаж Мишель Монахэн показался чужим и нераскрытым, от части по вине актрисы, с другой стороны это выглядит уместно, ведь и для главного героя это чужой человек. А вот Вера Фармига справляется отлично, характер героини контрастирует с занимаемой ею должностью, что вызывает интерес. Локаций в нем немного. Военная база коих мы видели сотни раз и обычный поезд. Без изысков, но при каждой возможности нас радуют зрелищным взрывом или даже пейзажем. Скрашивает картину оператор Дон Бёрджесс, своей работой он добавляет динамики и напряжения не давая заскучать. Музыка стандартна для такого рода фильмов, ничего особенного, но выполнено хорошо. Стоит отметить концовку, она делает то, чего давно не удавалось фильмам. Заставляет удивиться и удовлетворяет ожидания. Темы времени и пространства, жизни и смерти, выбора и его последствий, так или иначе становятся основой фильмов о путешествиях во времени и в 'Исходном коде' все это отражается на высоком уровне. За индивидуальность, Джилленхола и великолепную концовку – рекомендация. 8 из 10

Тошик_93
Тошик_9312 сентября 2017 в 12:40
8 минут - это много или мало?..

Уж сколько фильмов было создано до и после 'Исходного кода' на тему параллельной реальность, ценности времени и прочего? Однако данная кинокартина ничуть не хуже себе подобных. Джилленхол привлек меня как актер после того, как я увидел его в киноадаптации 'Принца Персии'. Неплохой так царевич получился. Вот мне и стало интересно: а каким получится его персонаж в данном фильме? Стоит отметить, что концовка фильма весьма непредсказуема. Не хочу 'спойлерить', но такого окончания я не ожидал. Атмосфера - на уровне. Каждый раз, когда персонаж Джилленхола попадал в злополучный поезд, я пытался найти решение поставленной задачи вместе с ним. Эдакий интерактивный фильм, если можно так выразиться. В достаточном количестве (не в избытке, что самое главное), здесь имеется и любовная линия, и чрезвычайные ситуации, происходящие с главным героем... Хотя стоп. Последнего, пожалуй, как раз-таки в избытке. Но это не минус, а как раз плюс! На 'Кинопоиске' есть информация о том, что якобы должна выйти в свет вторая часть 'Исходного кода'. Что ж, будем посмотреть... 8 из 10

OIIER
OIIER6 июля 2017 в 21:09
Пережить чтобы изменить.

Посмотрев данный фильм, мне хотелось бы поделить с вами этими эмоциями и предложить к просмотру именно его. Фильм захватывает вас с первой секунды, а концовка и вовсе заставляет вас испытать восторг. Режиссеры не просто хорошо реализовали идею перемещения во времени, они сделали каждого персонажа, каждую мелочь превосходной. Главный герой капитан Колтер Стивенс, которого сыграл актер Джейк Джилленхол, был поражен происходящим, но оставался человеком и не каждый из нас смог бы повторить его фантастическую историю, это и есть как минимум одна из причин к просмотру данного фильма. По сюжету: сюжет разворачивается почти в каждом эпизоде, нет длительных моментов, где один из эпизодов крутится слишком долго, все очень динамично и красиво. Актерская игра: по моему мнению, она на уровне, что у Джейка Джилленхола (капитан Колтер Стивенс), что у Веры Фармига (Коллин Гудвин), это два ключевых персонажа в этом фильме и оба актера смогли передать полноту своего персонажа и раскрыть его. Итог: моё восприятие данного фильма заключилось в следующем: напряженная фантастическая драма, ценности человека, надежда и заслуженное счастье. И конечно фильм понравился. 9 из 10 Приятного просмотра.

Voland_NZ
Voland_NZ2 февраля 2017 в 18:00
'Всего 8 секунд'

'Исходный код' для меня замечательный фильм во всех качествах и легок для просмотра, да и главный актер Джек Джилленхол, как всегда не подвел... А теперь все по порядку. Сюжет-интересный, динамичный, но и порой предсказуемый. Он не имеет нелепых при себе эпизодов, что огромный плюс. Да и в целом мало кого разочарует. И мне лично несколько эпизодов из этого фильма надолго запомнятся от которых я получил огромное восхищение Визуальные эффекты-тут тоже все отлично, мне было приятно смотреть на качественно поставленные взрывы, да и с бюджетом 32 000 000 долларов вообще нет придирок... Актерская игра-все актеры сыграли великолепно и главные и второстепенные. Да и я теперь буду почаще смотреть фильмы с Джеком (отличный актер) В целом отличный фильм, который должен многим понравится 8 из 10

Attraction
Attraction9 мая 2016 в 13:56
Вернуться в прошлое и понять, что же пошло не так…

'Исходный Код' - это один из тех редких фильмов, которые вызывают интерес с первых же минут. Казалось бы, подобные истории уже несчетное количество раз были продемонстрированы публике, но в данном случае, были внесены многие новые элементы, что и придавало этому фильму особую пикантность. Некий солдат, по имени Коултер, оказывается в теле совершенно другого человека, который умер во время террористической атаки, в экспресс-поезде. Ему поручено выяснить, где находится бомба и кем является террорист. Но, все оказывается не так просто. Возникают вопросы, как Коултер попал в тело Шона? Каким образом было совершено переселение разума? И сумеет ли он изменить будущее, вернувшись в прошлое? Кинокартины, подобные 'Исходному Коду', большая редкость в наше время. Здесь ощущается напряжение, переживаешь за героя. Сюжет построен таким образом, что зритель также имеет возможность почувствовать себя участником происходящего. В некоторых моментах даже присутствует небольшой саспенс. Многие сравнивают данный фильм с 'Днем Сурка' - да, в них есть что-то общее, а точнее зависание в одном периоде времени до того самого момента, пока не будет совершен правильный поступок. Но, конечная цель и само построение сюжета у обоих фильмов диаметрально расходятся. К примеру, один явный минус у 'Исходного Кода' - это слабая драматическая линия. Да, она присутствовала, но упор, в большей степени, был сделан на экшн и накаленность событий. Джейк Джилленхол справился на пять с плюсом. В данном фильме, он блистает, как никогда. Я получила огромное удовольствие наблюдать за различными проявлениями его эмоций. Не секрет, что Джейк тянул на своих плечах весь сюжет, при участии другого актера фильм бы потерял большую часть своего очарования. Персонаж получился колоритным, эмоционально насыщенным и харизматичным. 'Исходный Код' - фильм достойный внимания, хотя бы потому что подобные сюжеты встречаются довольно-таки редко в нынешнее время. Единственное, разглядеть смысловую составляющую составило немало труда, так как в фильме достаточно много от триллера и боевика, и потому: 7 из 10

heerdalich
heerdalich4 мая 2016 в 14:22
Не компилируется

Исходя из названия, ждал производственной драмы о суровых буднях американских программистов в их борьбе против капитализма. На деле какие-то электрички, параболические вычисления, вертолётчики кровавые в глазах... Хотя, капиталисты-антагонисты присутствуют - и на том спасибо. Если читать между строк и не заострять внимание на до глупости банальной основной интриге с террористами (так же банально и как бы мимоходом разрешаемой главным героем), а сосредоточиться на том, что хромоногий руководитель лаборатории и, по совместительству, олицетворение акул капитализма, является главным злодеем, от ленты даже можно получить какое-то удовольствие (хотя, смотреть остаётся почти нечего). Но с другой стороны, что же в таком случае предлагается предпринять 'обманутым рабочим и крестьянам': отправиться в Гималаи к 'хорошему гуру', стереть память или может свалить в параллельную реальность? Эскапизм чистой воды. Как и сам этот малодушный, вторичный и водянистый фильм, начисто стирающийся из памяти примерно через 8 минут после просмотра (что твоя 'мозговая аура' или как там у них). При этом, сценарий с финальным Deus ex machina ещё можно было как-то приукрасить, добавить так сказать мяса, но такое ощущение, что режиссёру было лень всем этим заниматься, как будто работал он из-под палки или в режиме жёсткого дедлайна. Хотя, не могу не восхититься умелостью голливудского человека, который даже в самой безвыходной сюжетной ситуации найдёт способ, как всё закончить 'хорошо' и всех в конце 'поженить'. За Джилленхола ещё пару слов: очень непривычно было видеть его в роли нормального человека - не то, что без 'мистических' странностей, даже без какой завалящей невралгии. Хотя бы чёрные круги под глазами оставили (наверное, в райдер включено). В общем, если вдруг появится желание потратить полтора часа жизни на это кино, лучше это желание переборите и посмотрите хоть 'Грань будущего' (даже если не по первому разу), там похожая тема с перерождениями, но как-то всё крепче сбито что ли. 6 из 10

Дмитрий Алексеев
Дмитрий Алексеев6 апреля 2015 в 10:42
'Исходный код'

С большим интересом приступал к просмотру 'Исходного кода'. Ведь режиссер Дункан Джонс уже успел прославиться замечательной 'Луной 2112', сделанной в лучших традициях научной фантастики. К сожалению, ожидания не оправдались - 'Исходный код' интересный, но слабоватый фильм. Снята картина в духе 'Луны' - все тот же скупой набор сцен (половина хронометража проходит в поезде, а другая половина в комнате лаборатории), что, однако, не делает фильм скучным. Возвращаясь раз за разом в знакомые локации Вы непременно будете с интересом следить за развитием сюжета. Кстати об идее фильма - говорить про то, что все это мы уже где то видели не имеет смысла. Каждый зритель и сам вспомнит хотя бы несколько фильмов с похожим сюжетом. И то, что в 'Исходном коде' происходящее подается в несколько другом контексте не спасает ситуацию - приплетенные квантовая физика, исходный код и научно-фантастический соус вызывают некоторое недоумение, настолько бессвязно изложена теория используемого метода. Однако, лучше в это и не вникать - сценаристы и сами до конца не разобрались. К актерам в 'Исходном коде' никаких нареканий нет. На Джилленхола и Монахэн просто приятно посмотреть, да и остальные со своей задачей справились неплохо. И все таки от Дункана Джонса, с его восхитительным дебютом в 'Луне', невольно ожидаешь чего то большего. Но фильм, тем не менее, получился достаточно интересным, чтобы скоротать за ним вечер. 7 из 10

grizlimail
grizlimail10 января 2015 в 09:25
Source Code

Дункан Джонс, отметившийся камерной «Луной 2112» вновь снял картину в жанре научной фантастики – только более популистскую и мейнстримовую. Лихо закрученная история с неплохими сюжетными поворотами, бессмысленные диалоги, множество клише, правильная доля экшена и твердая режиссерская рука – вот рецепт фильма, который хоть и переворота в жанре не сделает, но себя окупит. Отлично вписывается в картину Джейк Джилленхол – его скромного актерского таланта как раз хватает, что бы гармонично передать скупые солдафонские эмоции в самых экстремальных ситуациях. Мишель Монахэн и Вера Фармига тоже пришлись к месту – они что там играют, но внимания на себя не оттягивают (просто не могут). А еще тут неплохая динамика, взрывы и даже примитивная головоломка в стиле 'так кто же злобный террорист, если не араб'. Смотрится гармонично, и не загружает расслабленный мозг. 6 из 10