Сколько бы не существовал жанр фильмов ужасов, фильмы ужасов с животными в качестве главной угрозы всему живому всегда были достаточно редкими представителями жанра. Если же исключать проходные фильмы на подобии производства Asylum, то действительно достойных представителей жанра можно смело пересчитать, если и не по пальцам одной руки, то двух – точно. Данный фильм режиссера Льюиса Тига можно смело отнести именно к этим самым картинам. Данный фильм режиссера Льюиса Тига можно однозначно назвать одним из первопроходцев темы аллигаторов и крокодилов в фильмах ужасов. Во многом, именно этим фильмом проложив путь не только для таких картин как «Озеро страха» и «Крокодил», но и карьере режиссера Льюиса Тига, который после данной ленты дважды экранизировал творения Стивена Кинга и заменил на посту режиссера «Жемчужины Нила» Роберта Земекиса. Сюжет картины представляет собой достаточно вольную фантазию на одну из самых классических американских «городских легенд», касательно того, что в канализации обитают аллигаторы. Режиссеру ленты Льюису Тигу удалось развить эту «страшилку», которой пугают друг друга американские дети, до поистине внушительных размахов. Не только следуя основным правилам и канонам фильмов подобной тематики, но и смело привнося в картину нечто новенькое. Учитывая то, что с момента выхода картины на широкие экраны, прошло внушительных 36 с лишним лет, можно только отдать должное создателям картины. Так как фильм даже по нынешним меркам смотрится весьма и весьма эффектно. Особенно за счет отличной комбинации съемок живого аллигатора и из аниматроники. Тем самым, порой заставляя действительно задуматься, где есть кто и что из них. Если не считать бывшую модной в те времена «грайндхаусную» сентиментальность, которая так же перекочевала в другие фильмы того времени. В том числе и в не менее культовые ленты «Пираньи» и «Вой», то происходящее на экране смотрится весьма мрачно и брутально. Атмосфера напряжения и саспенса передана режиссером Льюисом Тигом просто великолепно, а отлично поставленные сцены нападения аллигаторов охотно радуют глаза на протяжении всей ленты. Всё это смотрится более, чем достойно и весь фильм «проглатывается» на волне интереса от происходящего на экране, за какие то пару мгновений. Радует фильм и отсутствием громких и именитых звезд в картине. Тем самым, позволяя еще легче воспринимать экранных персонажей живыми людьми, а не актерами за своей непосредственной работой. Приятно порадовал актерский дуэт еще молодого Роберта Фостера и очаровательной Робин Райер, который безусловно вытянул фильм на своих плечах. 7 из 10 Аллигатор – это очень даже не плохой фильм ужасов на тему «животной угрозы». Весьма интересный, атмосферный, эффектный и ничем не уступающий своим собратьям по жанру и по данной тематике. Более того, даже спустя 36 с лишним лет с выхода картины в свет, умудряясь смотреться всё еще актуально и круто.
Во всех крупных городах существуют свои городские легенды - о Джеке-Прыгуне, о озёрном чудовище, о домах с привидениями. В США существует известная легенда о мелких крокодилах, обитавших в нью-йоркской канализации. Одним из её источников послужило то, что в своё время в США детёныши аллигаторов были популярными домашними животными. Когда малыши вырастали или просто надоедали своим хозяевам, их спускали в унитаз. Так и сделал отец девочки, которая принесла маленькую рептилию домой. Оказавшись в канализации, маленький аллигатор прижился там и начал расти, причём расти до невероятных размеров, питаясь трупами животных, напичканных в результате экспериментов гормонами роста. Двенадцать лет спустя работники, которые отправлялись в канализацию, перестали возвращаться обратно. Делом занимается инспектор Дэвид Мэдисон. Шеф знакомит Дэвида с Марисой - той самой девочкой, которая когда-то привезла в город того самого аллигатора. Теперь она выросла и стала специалистом по рептилиям. Однако никто не верит в существование монстра, пока не появляются доказательства - фотографии, сделанные ещё одной жертвой ящера. Тогда полиция начинает охоту на аллигатора, но обезвредить монстра, который стал крупным и сильным на столько, что стал способен проломить асфальт и разом проглотить человека, будет отнюдь не просто... Фильмы о крокодилах-убийцах появились ещё в 70-ых. Но популярными в роли главных кинозлодеев они стали позже. 'Аллигатор' стал самым известным из первых крокодильих лент. Он заслужил высокие оценки критиков, эксплуатируя формулу энимал-хоррора, заложенной в спилберговских 'Челюстях'. Одним из ключевых моментов в этой формуле был низкий бюджет, сосредоточенный преимущественно на создании костюмов и муляжей монстра, что делало своё дело, так как аллигатор в фильме получился реалистичным и впечатляющим. Чтобы усилить реалистичность или наоборот скрыть нереалистичность применяют затемнение макета в кадре или быструю смену ракурсов в сценах нападения. Остальное в жанре зависит от таланта режиссёра, чувствующего грань между серьёзным хоррором и фильмами категории В и не допускающего в фильме откровенных глупостей, работы сценаристов (к слову сюжет, над которым работал сценарист 'Пираний', абсолютно не скучный, интересный и местами не без загадок), старания актёров, операторов, работы композитора. В 'Аллигаторе' все эти независимые от бюджета составляющие это находится на примерном уровне. Так что 'Аллигатор' - это хоть и не открытие Америки, но это фильм, заслуживающий внимания, так как представляет из себя просто хороший образец жанра времён, когда энимал-хоррор был ещё актуален и не канул в глубокую канализацию под названием 'Direct-to-video', где, кстати, лежит хоть и более бюджетный, но тем не менее кошмарный и исключительно эксплуатационный сиквел 'Аллигатор 2: Мутация', который не заслуживает внимания. 7 из 10
Фильм 'Аллигатор' от режиссера 'Куджо' и 'Кошачьего Глаза' радует собой с самых первых минут. Заместо обыденного пролога 'пара дурней становиться жертвой монстра' здесь показывают куда более зрелищную сцену срыва представления с живыми крокодилами, закончившуюся кровавой трагедией. Пролог идет дальше, знакомя нас с детством главной героини и самим крокодилом (надо сказать, что и с детством крокодила тоже). Затем сюжет прыгает на двенадцать лет вперед, где выясняется, что в природе огромного монстра виноваты не пресловутые токсичные отходы, а ученые и экспериментальные препараты. Это не то, чтобы лучше типичных теорий, это скорее равные и яркие аналоги интересного объяснения размеров твари. Фильм выдержан на очень должном уровне, он довольно зрелищный с обилием крови, жертв, трупов, резких появлений и внезапных моментов. С очень пугающей музыкой, скопированной из фильма 'Челюсти' плагиатчиком-композитором, и яркой профессиональной игрой актеров. Актерский состав очень неплохой, играют ярко, реалистично. Особо нужно отметить крики паники и умирающих жертв, крайне реалистично выглядит. Главные герои тоже не подкачали, интересные и раскрытые личности, вызывающие самые разные эмоции по мере просмотра. Самый главный плюс фильма - это сам крокодил. Здесь он, слава богу, совершенно не компьютерный, а очень зрелищная и жуткая модель в натуральную величину. Сделан крокодил изумительно, ничем не хуже итальянского 'Крокодила-убийцы', если вообще не лучше, в плане внешнего устрашающего вида. Создателям монстра - большущий респект! Сумели сделать жуткую гигантскую тварь и очень сильно напугать. Эффекты в фильме так же очень хороши. Помимо шикарного крокодила, здесь еще и реки крови, обилие отгрызенных конечностей, изуродованные трупы и очень реалистично выглядящие убийства и поедания людей. Мастера спецэффектов поработали на славу, сделав реально зрелищный ужастик. Еще большой плюс фильма - очень интересный сюжет. Абсолютно некогда скучать по мере просмотра, смотрится на одном дыхании, приковывая к экрану своими поворотами и самой историей, которая тут уж очень захватывающая и потрясающая. Прекрасные сценарные ходы, типа посещения крокодилом виллы собственного создателя, с многочисленным пожиранием гостей, само появление твари из асфальта - вообще шикарнейший момент фильма! Сцена на канале опять же очень атмосферна и хороша, и многие другие сюжетные повороты очень радуют, вызывая восторг и умиление. Фильм имеет множество изюминок, смотрится очень атмосферно и страшно. Соответствующая музыка делает все сцены нападений вообще изумительными. Мастера эффектов постарались на славу, сделав монстра и его убийства очень зрелищными, кровавыми и жуткими. Фильм - шедевр. 10 из 10
Сделанный с заведомым и очевидным реверансом в пользу 'Челюстей' Спилберга этот фильм оказывается куда более наполненным причинно-следственными связями. В реальности Спилберга смертельная угроза от громадной акулы имела совершенно случайный характер она появилась из небытия, туда же и отправилась. А вот аллигатор, страшный монстр живущий в канализации имеет куда более продуманную предысторию. Истеричный папа, романтичная девочка, попустительствующая мама - как итог, купленный в качестве развлечения маленький крокодил (а они в детстве размером менее хомяка) оказывается слитым в канализацию. Там-то он, взращенный химикатами, и вырастет в настоящего монстра. Восьмидесятые только начинались и экологический подтекст был еще очень актуален - в наши дни им уже никого не удивишь, все заведомо подразумевается Достаточно быстро наша рептилия начинает нагонять страх на жителей всего города. Начнется все съеденными в канализации техниками, а вскоре наш герой начнет выходить наружу. Каждый из выходов будет сопровождаться поеданием мирных жителей, а это означает, что в дело нужно вступить полиции. Нанятый мэром самоуверенный борец с крокодилами в исполнении Генри Сильвы окажется скорее комичной поддержкой. А вот лысеющий полицейский, который регулярно теряет напарников приложит максимум напора и смекалки. Персонажу Роберта Форстера придется раза четыре за фильм оправдываться за свою проступающую лысину, но это ни разу не ослабит его харизмы. Есть в актере натянутый как тетива нерв, который здорово усиливает это развлекательное кино. Фильм очень выигрывает за счет того, что сам аллигатор сделан очень натуралистично. Одна из его финальных проходок удалась на славу. Да и в злодеяниях твари нет никаких переборов - она просто настолько большая, что поедает людей заживо. Тонный кетчупа тут не прольются. Как вывод - очень складное и добротное кино, вышедшее совсем незадолго до похожего и едва ли не эталонного для меня 'Кью' Ларри Коэна. 7 из 10
Решил посмотреть этот фильм после того, как прочитал все положительные рецензии на него на Кинопоиске. В целом - потраченного времени не пожалел, однако в связи с тем, что чтение рецензий настроило на завышенные ожидания, кое-чем фильм разочаровал. Сюжет фильма исключительно прост - крохотный крокодильчик, спущенный в канализацию безалаберными хозяевами, разрастается до исполинских размеров и начинает поедать на своём пути всё живое и мёртвое. Задача главных героев фильма - полицейского, которого играет Роберт Форстер, и биолога, в роли которой выступила Робин Райкер - найти крокодила и уничтожить его. Теперь, собственно, по крокодилу. Мои завышенные ожидания касались в основном его модели - я себе уже успел представить нечто невероятное реалистичное. Это так, но только частично - моменты, где показывают движение крокодила по земле, моргание его глаз или блеск чешуи в воде, действительно выглядят впечатляюще даже по меркам современных спецэффектов - они завораживают, а то и пугают. Но вот сцены, где крокодил нападает на людей и уплетает их, в наши дни могут вызвать только улыбку. Увы, но несовершенство тогдашних кинотехнологий даёт о себе знать, и монтаж в духе 'пасть - крик - пасть - оторванная нога - пасть - окровавленный труп' способен теперь вызвать разве что улыбку, если не смех. Сама пасть крокодила также выглядит, увы, чрезвычайно статично. Сам же фильм сделан на редкость добротно и держит в напряжении от начала и до самого конца. Разумеется, нельзя забывать, что перед нами фильм образца 80-х, а значит, в нём присутствуют многочисленные штампы тех лет вроде полицейского, потерявшего напарника, его крикливого шефа, мэра-коррупционера и красивой женщины-ученого в роли спутника главного героя. Однако поскольку всё это вплетено в сюжет достаточно грамотно, никакого отторжения подобные 'обязательности' не вызывают, а для человека, посмотревшего немало фильмов 80-х, они станут приятным ностальгическим бонусом. Среди минусов фильма, которые вынудили поставить нейтральную оценку, отмечу: 1) Непроработанный момент с тем, что стало с ученым, занимавшимся нелегальными стероидами; 2) Слишком уж малую роль героини Райкер (по сути, вся её роль, кроме последней сцены, сводилась к тому, чтобы хлопать красивыми ресницами); 3) 'Зацикленный' женский визг в сцене с нападением аллигатора на церемонию; 4) Момент с разрушением машины. Зачем это понадобилось аллигатору - понять невозможно. 5) Странную слепоту криминалистов, которые в начале фильма упор не видели, что раны причинены чьими-то зубами. В целом - исключительно крепко сбитый 'крокодилий' ужастик. Классика жанра. Для любителей старого доброго Голливуда 80-х, по каким-то причинам не знакомым с данной картиной, фильм просто обязателен к просмотру. 6 из 10
Отец совершает большую ошибку, смыв в унитаз маленького крокодила, купленного ранее дочери в подарок. В течение двенадцати лет в местном канализационном коллекторе пропадают кошки, но после того, как в нем обнаруживаются расчлененные тела пропавших некогда людей, за дело берется полиция. Мотив убийцы не ясен. Кто же это – очередной подражатель Джеку Потрошителю? Полиция начинает расследование убийств, ища психопата. Однако то, с чем им придется столкнуться, спустившись канализационные трубы Нечто большее, чем маньяк одиночка. Влияние фильма “Челюсти”, который стал настоящим бумом, на киноиндустрию переоценить достаточно сложно. Недаром огромное количество фильмов, вышедших после, пытались ровняться на него. Поэтому и “Аллигатор”, сделанный с большим реверансом к работе Спилберга, пытается показать себя с положительной стороны. Достаточно адекватное объяснение причин происхождения большого монстра, здравомыслящее поведения главного героя и рассудительные действия остальных персонажей создают неплохую интригу, да и сам сюжет получается интересным, и фильм-то хорошим, но все же чересчур наивным и местами смешным. Все дело в том, что успех любой картины зависит от таланта режиссера, который очень четко должен представлять свой фильм и тонко чувствовать грань, которая отделяет серьезную работу, как “Челюсти”, от ширпотреба, коим стало продолжение этого фильма “Аллигатор 2: Мутация”. Сама же работа режиссера Льюиса Тига не стала чем-то большим для жанра исключительно из-за самой рептилии. Очень статичный и медлительный крокодил превращается в машину смерти только лишь за счет становящимися ещё более статичными и медлительными жертвами. Страшно при этом становится едва ли, но за моменты откровенности в поедании можно поставить картине плюс. Некоторые сцены, вкупе с пытающимся казаться реальным фильмом, выглядят нелепыми и непонятными в своем происхождении. Будто бы для наработки страниц в сценарии было необходимо дописать эпизоды, которые, ввиду закончившейся фантазии, получились абсолютно нелогичными и странными. Крики, паника, люди на улице не могут убежать от неторопливого и неповоротливого монстра. Именно такие откровенные глупости у современного зрителя ничего кроме улыбки вызвать не могут. И дело даже не в несовершенстве кинотехнологий тех лет, ведь опять-таки те же “Челюсти” и спустя 40-лет смотрятся великолепно. Поэтому “Аллигатор” не стал чем-то большим, чем просто хорошим представителем жанра для своего времени. В далеком 1980 году вышли и “Вой” от Джо Данте, и “Сияние” от Стэнли Кубрика, и “Туман” от Джона Карпентера, да и просто это был год выхода нового эпизода “StarWars”, поэтому никому не были так сильно интересны крокодилы, поэтому картина и прошла незамеченной. Сейчас же, вкупе с ностальгирующей составляющей по фильмам 80-х, она смотрится скорее просто приятно, чем напряженно и страшно.
Смотрел этот фильм в далеком детстве, в связи с этим мало что помню, кроме самых кровавых сцен, но тем не менее с уверенностью могу сказать, что впечатлений получил больше, чем от всех виденных позже блокбастеров И если представиться случай обязательно пересмотрю, хотя, естественно, это будет уже не то.