Год 2010. Кошмар на улице Вязов - Просыпайся… Ты поцарапалась. В нулевых Голливуд изнывал от кризиса оригинальных идей для хорроров. А когда такое обычно случается, то значит стоит ждать новой волны перезапусков и ремейков. Сначала эта участь постигла «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, несколько лет спустя Роб Зомби добрался до «Хэллоуина», потом настал черед Джейсона Вурхиса из «Пятницы 13-е», ну а под конец, на сладкое, оставили «Кошмар на улице Вязов». Несколько подростков начинают видеть одинаковые сны, в которых их преследует страшный человек с обожжённым лицом и острыми лезвиями на перчатке. Те, кого он убивает во сне, умирают и в реальности. Нэнси и ее друг Квентин пытаются узнать кто же этот таинственный человек, и как они с ним связаны. Я специально не стал включать в свой список хорроров оригинальный «Кошмар на улице Вязов» 1984 года, дабы в очередной раз убедиться, что ремейки, тем более фильмов ужасов, всегда на две головы ниже оригинала. Историю Фредди Крюггера перезапустили для того, чтобы показать зрителям ту же самую историю, но под соусом из современных технологий. И вышло, мягко скажем, не очень. Во-первых, создатели фильма немного перекрутили оригинальный сюжет. От оригинала остались имена и несколько сцен. Всё остальное художественный вымысел сценариста Уэсли Стрика. Оставили бы оригинальную историю, то хотя б выехали на ностальгии зрителей. А так — бред. Во-вторых, заменили актера, из-за чего персонаж претерпел сильные изменения. Убрали его две главные изюминки — черный юмор Фредди, а также его зловещий смех. Как сказали авторы, они старались максимально далеко уйти от образа Роберта Инглунда, чтобы получился именно хоррор, а не ужастик с элементами комедии. Это, наверное, главная ошибка фильма. В-третьих, испортили внешний облик Крюггера. Свитер с полосами и шляпа никуда не делись, а вот грим оставляет желать лучшего. В оригинале он был сожжен, и всё его тело и лицо было в страшных ожогах. Здесь же больше похож на мумифицированного Имхотепа из фильма «Мумия» с Бренданом Фрейзером. По сути, то, чего хотели создатели, у них получилось. Показать Фредди с огоньком, а именно реализовать задумки, которые были невозможны в 1984 году из-за слабо развитых технологий. Спецэффекты здесь действительно хороши, и многие сцены стали выглядеть гораздо качественней и реалистичней. Но многие были придуманы и оказались к месту. Мне очень понравилась сцена в магазине. Очень оригинально и смотрится эффектно. Именно из-за этой сцены я не стану делать рецензию отрицательной. А вот с кастом беда. Как оказалось, Руни Мара вообще не подходит для жанра хоррор. Там, где надо проявлять ярко выраженные эмоции, она играет с каменным бесстрастным лицом, которое не меняется на протяжении всего фильма. То же самое можно сказать и о Кайле Галлнере. Ну а Джеки Эрл Хейли убил всю харизму культового персонажа. 4 из 10
Сон, есть ничто иное, как отсутствие тебя в этом мире, в котором ты привык быть тем или иным, и что же может произойти там, где ты не ожидаешь оказаться, ты контролировал свою жизнь, но там, где ты оказываешься каждый раз, закрывая глаза… мир безграничный, мир, в котором ты гость, и ты можешь проникать в каждый потаённый уголок, либо просто исчезнуть в незримости. Возвращение легендарного Фредди в 2010 году, одно из самых великолепных, на мой взгляд, проявлений, и, несмотря на то, что картина не имела особого положительного отклика, могу заметить, что на это нужна была всего лишь крупица времени. В далёкие 80-е, ставшие эпохой слэшеров, появление весьма неожиданного проявления истории, в которой бы фигурировала тема снов, было поистине революционным решением, и серия Кошмара стала настоящим культом. На тот момент из-за отсутствия технических возможностей фантазия расширяла тот мир, доводя его до сумасшествия, и ведь это действительно так, столько неожиданных ходов, но речь не об этом, с одной стороны провидение, но с другой стороны каноничность и сжимала в тисках персонажа, под самый конец практически его умертвив. Если и говорить о перезапуске серии в 2010 году, с великолепным Джеки Эрл Хейли в роли Фредди Крюгера, я могу сказать, что фильм разбил каноничность, это было необходимо, тем самым фильм на тот момент и дал дыхание жизни современному хоррору в лице Астрала, Заклятия, Доски Уиджи, Проклятия Аннабель, в действительности? Да, именно так, тональность, в которой создан Кошмар, а точнее, смена тонов, как будто бы зеркально отражаются в вехах великого хоррор производства уже последовавших. И если в 80-х всё было наполнено крайностью, то современность откликается атмосферностью — это не просто бугимен из прошлого, который гениален и циничен, нет, это ужас, который унесёт тебя во тьму. Если ранее акцент всегда делался на злодее, делая его рок-звездой, то теперь это не так, он наблюдает за тобой из темноты. «Кошмар на Улице Вязов» больше не страшилка для подростков, получилось взрослое кино, которое немного опередило время, но и подготовило почву для взращивания. Теперь это становится явным, прожив фильм от начала и до самого конца. И вот когда ты закрываешь глаза, тебе кажется, что всё так же спокойно как и было до того, как ты появился здесь, но он ждал тебя, чтобы утащить, и единственное, что ты можешь — это кричать, но знаешь… тебе это вряд ли поможет… ведь ты уже уснул, а значит, оказался во власти смерти, пускай и на краткий миг, который будет последним. 10 из 10
Не сказать, что я являюсь большим поклонником Фредди Крюгера, так как больше предпочитаю Джейсона, но данное кинопроизведение не сказать, что разочаровало. «Кошмар на улице Вязов» — это плохое продолжение великой франшизы, но достойный отдельно взятый фильм. Я буду рассматривать его, как нейтральный зритель, который особо не помнит историю Крюгера. Так как все фанаты франшизы просмотрели уже данное произведение, моя рецензия будет больше посвящена обычному фанату жанра ужасов. Для начала надо выделить те критерии, по которым мы и будем оценивать «Кошмар на улице Вязов». Для жанра ужасов самое главное наличие атмосферы. Без него невозможно существование данного жанра. Так как атмосфера не может существовать сама по себе её составляющими являются такие критерии как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также для поджанра маньяки и убийцы очень важно наличие умного, сообразительного или невероятно сильного и жестокого маньяка. Сюжет: Группу подростков преследует один и тот же кошмар, с которым они и начинают бороться. От себя хочу сказать, что это типичный сюжет для этой франшизы, тут какой-то новизны нету и быть не может. Сам сюжет очень примитивный, то есть нету каких-то острых сюжетных поворотов или просто таких сцен, которые вызывают «вау». Также, что мне не очень понравилось, сюжет развивается слишком быстро, то есть ты ещё не успел вникнуть во всё, что происходит, а тебя уже запускают во всю вакханалию, которая творится на экране монитора. Не знаю я, типично ли это для данной франшизы, но мне это не очень понравилось. Кроме того, я не могу не выделить наличие клеще. Но это уже можно сказать симптом XXI века и на него обращать внимание не стоит. Очень понравилась концовка, она не классическая, то есть не совсем happy end. Итого, несмотря на все изъяны сюжет затягивает. Я не знаю почему, но это так. Актёрская игра: Многие жалуются на Нэнси, роль которой сыграла Руни Мара («Девушка с татуировкой дракона»). Мол у неё очень плохи дела с эмоциональным составляющим. Я категорически не согласен с такими рецензентами. После того, что она пережила вряд ли кто-нибудь ходил бы с улыбкой во всё лицо. Это наоборот выглядит очень реалистично. Это касается и всех остальных, то есть Квентина, роль которого сыграл Кайл Галлнер («Рыжий»), Крис, роль которой сыграла Кэти Кэссиди (демон из «Сверхъестественного») и другие. Они все очень хорошо изображали чувство тяжёлого детства и этих кошмаров, которые они переживают. Благодаря этому герои не являются пустышками, они все личности. Это для меня самое главное в этом критерии. К тому же, это помогает больше погрузиться в эту вселенную. Но меня, как и других, немного разочаровал сам Фредди Крюгер, роль которого сыграл Джеки Эрл Хейли («Хранители»). Разочаровал он тем, что он полная противоположность того Фредди XX века. В нём нет этой искры, которая была у того Крюгера. Другими словами, нету той харизмы, а это очень расстраивает. Soundtrack: С первых секунд музыка в стиле нуар тебя головой погружает в этот мир, что мне очень нравится. Фильм переполнен такими мрачными мелодиями. Например, «Nightmare On Elm Street» — Mark Ayres, «Darkness On My Side» — Steatorrhea, «Кошмар на улице Вязов» — Mancore. Также многие другие tracks. Особенно ещё эта считалка, которая стала культовой. Короче говоря, soundtrack очень напряжённый и нагнетающий, благодаря чему добавляет ещё большей атмосферы. Стив Яблонски проделал хорошую работу, сделал очень хороший подбор. Маньяк: Фредди XX века был очень умным, сообразительным, невероятно сумасшедшим и жестоким маньяком. Фредди XXI века потерял ту харизму и огонёк, что расстраивает, как я писал выше. Но всё равно я часто привожу Крюгера в пример другим маньякам из других фильмов. Здесь он стал намного мрачнее, сам внешний вид стал намного устрашающе. Новый Фредди практически не шутит и не издевается так много над жертвой, как делал старый Крюгер. Он сразу убивает свою жертву и очень жестоким способом. Исключением является Нэнси, так как Фредди долго издевался над ней, чтобы потом сделать своё дело. Мне Крюгер Хейли понравился, несмотря ни на что. Атмосфера и графика: Все вышестоящие критерии +- на достойном уровне, что прямо отражается на атмосфере. Как я уже писал с первых секунд фильм привлекает всё твоё внимание к себе. Иногда по телу идут мурашки, но не от страха, а от suspense. Другими словами, от неопределённости или тревоги ожидания, что даже, казалось бы, обычное «Бу» Фредди заставляет тебя немножко дрогнуть. Плюс к этому, всё маринуется под напряжённую мелодию. Графика фильма мне очень понравилась. Художники и операторы справились очень добротно со своими задачами. Глаза реально радовались от этих спецэффектов. Особенно, когда показывали сон какого-то студента, эти всякие помехи, расплывчатые изображения. Всё это оставило хорошее впечатление. Таким образом, «Кошмар на улице Вязов» достойный представитель своего жанра. Кинопроизведение не идеально, я не спорю. Оно является очень плохим продолжением, я не спорю. Но как отдельно взятый фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов» сделан очень добротно и не халтурно. Для нейтральных зрителей как я данное произведение должно понравиться. Единственным замечанием является сумбур, то есть слишком быстрое развитие сюжета. Вас фильм может заинтересовать необычным сюжетом, хорошей актёрской игрой, отличным soundtrack, продуманным и жестоким маньяком, а также достойной атмосферой. Рекомендую к просмотру, хоть один раз. Поверьте, это того стоит. «Кошмар на улице Вязов» окупил себя на 80 664 037$, цифры вместо тысячи слов. 8 из 10
- Что? Н-е-е-т! Что? Нет! Чт-о-о? Нет! Если быть убежденным, что краткость — сестра таланта, то именно так я описал бы мою реакцию на этот фильм. Теперь подробнее: Кошмар на улице Вязов (2010) Смеркалось, а я размышлял — а что, если мне основательно приступить к пересмотру какого-нибудь франчайза из жанра «ужасы». Размышления навели меня на мысль, что на эту роль здорово подходит старина Фредди. И что вы думаете? Сварил себе кружечку классного кофе (да, я пью кофе на ночь) и запустил первый фильм. Я, знаете ли, испытываю некую слабость к Фредди, ведь, надо признать, он очень милый и позитивный мужик. Посмотрев несколько фильмов, осознал, что сказать о них, по большому счету, ничего значимого не смогу. Тем более, о них сказано уже много хорошего и плохого. Ясно, как день, что первый и третий фильм — топ, а остальные в топку или для истинных, максимально проникшихся поклонников. А о этом фильме стоит написать, т. к Фредди-то новый, полное переосмысление персонажа и его истории. Мне не было так больно с тех пор, как тогда, во втором классе, когда мне кинули апельсин в глаз. Не большие надежды на достойный перезапуск франшизы появились в тот момент, когда я узнал, кого взяли на центральную роль. Я и рад похвалить Джеки Эрл Хейли, но эта роль не его. Для нее был рожден Роберт Инглунд и, как оказалось теперь, никто лучше не сможет воплотить Крюгера. После этого фильма начинаешь ценить каждую минуту, которую Инглунд воплощал Фредди. В «Хранителях» я восхищался Хейли, но здесь он опростоволосился. Причем знатно. Eгo Фредди без харизмы, без того манящего безумства, без искорки. Сплошная пустота, которая призвана сыграть на струнах души сердобольных поклонников. Не удалось, ведь они искромсали фильм, как и Хейли в роли Крюгера. И правильно, чтобы не повадно было тем, кто видит Фредди в другом актере, кроме Инглунда. Дать бы пощечину тысячи взрывающихся светил тем, кто снял этот «новый» кошмар. Хотя, где он новый? Многие фишки и сюжетные ходы позаимствованы с предыдущих фильмов. В голову им, к сожалению, не пришло, что сейчас они уже не актуальны. Зрителю подавай нечно новенькое, нечто оригинально и интересное. Все это выглядит, как глупая чирлидерша, флиртующая с квотербеком. Чирлидерша — создатели фильма, а квотербек — искушенный зритель. Только, на деле, проблема в том, что квотербеку нужна птичка покрупнее. Никто не примет нового Фредди просто потому, что он, знаете ли, теперь такой. Когда уже есть устоявшиеся каноны франчайза, необходимо попробовать их переписать, предложить новые. Здесь все иначе. А вся ставка на громкое имя франшизы. Я придавал вращению мнение тех, кто принял нового Крюгера, ведь, даже слепой увидит в это картине то, что это ни разу не Фредди. Глупейшая подделка, тщетные попытки вновь пустить Крюгера на конвейер. Новая Нэнси не цепляет, а мне нравилась старая и что это такое вообще? На кой эксплуатировать каноничные имена, если новые их воплощения, не имею с ними ничеro общего? Что касается старой Нэнси, то, я все время думал о ее губах. Они отвелекали от остального. За неё можно отдать больше, чем у тебя есть. Потрясная Хэзер. Но, Руни Мара не такая, она играет свою героиню так, что сопереживать ей не хочется. И так, я ставлю такую оценку за пару прикольных моментов. Первый был, когда Фредди произнес: «купилась», а второй в самом конце, самая последняя сцена получилась крутой, хоть я и ожидал чего-то подобного. Продюсер — Майкл Бэй. Не знаю, как вы, но я ничего хорошего не жду от картины, где Бэй принимал хоть какое-то участие. Вывод: тортом черничным кладем на нового Крюгера и идем пересматривать старого, чьи некоторые фильмы, на фоне этого, оказались очень даже ничего. Плохое кино. 4 из 10
2010й год.Мы с друзьями отправляемся на ремейк «Кошмар на улице Вязов». В предвкушении, что увидим одного из любимых героев фильмов ужасов. То есть, мы как-то даже не думали, что нам совсем может не понравится. Компания, стоит отметить, у нас была разношёрстная, из нескольких человек, кто-то был истинным фанатом Крюгера, кто-то просто любил «мясо» и зрелища. И вот, мы в не очень большом зале, смотрим ужасы в полнейшей темноте (даже не видно было иногда, где вода стоит). И я четко помню, что мы испугались лишь два раза, когда был эффект «бу» в картине, и то, второй раз парни ещё подыграли. А в остальном не было никаких мурашек или особого напряжения. Хотя, обычно, от просмотра на большом экране получаешь множество эмоций, так или иначе. На протяжении всего времени, я не могла отделаться от ощущения, что слишком много намешано сцен, так скажем. И я понимала, что большинство сцен взято из оригинальной картины, но они не выглядели, порой, цельной картиной. Возможно, это огрехи монтажа… Плюс некоторые нововведения. Кстати, только при повторном просмотре недавно, поняла, что сцена, когда к героине Кесседи, Джесси влезает в окно (хотя, ее мать УЖЕ уехала из дома), взят из фильма [ (не все, оказывается, устарело ещё в 96-м). В итоге, выходя из зала, каждый из нашей компании высказался либо нейтрально, либо отрицательно об этом фильме. Да, и народ, выходивший из зала «выл» о том, что Фредди уже не тот. Поэтому я не имела рядом человека, которому понравился фильм. Только на Кинопоиске обнаружила очень даже положительные рецензии. 2018 г. Одна дома. Решила пересмотреть новый «Кошмар», чтобы освежить все сцены именно из этого фильма. Старалась не впадать сразу же в сравнения, особенно Крюгера, а посмотреть как на фильм ужасов, в целом, но тем не менее претензий все равно много. Что мне понравилось? 1.Понравилось начало (первое убийство). 2.Понравилась сцена в книжном, разговоры о микроснах. 3.Сцена с Главной героиней в аптеке, когда Фредди откинул ее, эффект перехода микро сна с реальностью. Пожалуй, все. Что особенно не понравилось? 1. Та же сцена в аптеке, действия Фредди. Новый Фредди же не церемонится со своими жертвами, убивает их быстро, жестко и почти без приколов, а тут он вдруг медлит, и повелевает главной героине проснуться (вот это поворот!). 2. Все (любители) мы помним сцену с убийством Тины в оригинальной картине: всё в кровище, жуткие крики, динамика по НАРАСТАЮЩЕЙ. Что видим в новой вариации? (единственный, кстати, напряженный момент для меня) Героиню мотает от стенки к стенке (целехонькую), динамика, казалось, ещё бОльшая, чем в оригинале, а потом… пф… Угробили сцену. Увидите, наверняка поймёте. 3. АТМОСФЕРНОСТЬ. Вернее, ее отсутствие. Нагнетание безысходности перед сном, яркая главная музыкальная тема — где все это в картине? Тема про микросны и, что человек теперь может вообще в любую секунду вырубиться, буквально на ходу, похоже все только испортила. 4. Актерская игра. Все ничего, но особую антипатию вызвала Нэнси. Без эмоций будто вообще. И не тянет она на ту, которая может противостоять Крюгеру. 5. На славу покопались в «грязном белье» Крюгера, вывернули все: ярко выраженный образ педофила, пошлые фразочки (юмор напоминает подростковые шуточки из американских комедий). Только подумайте: мы ЛЮБИЛИ старого Фредди, даже в детстве, хоть и понимали, что он был убийцей ДЕТЕЙ (кстати, и по оригинальной картине было вполне понятна мысль про педофила, просто это не вводили так явно, потому как акцент делался на другие моменты). Но сам образ и то, как он убивал своих жертв давали нам множество эмоций ПОМИМО страха (в различных его вариациях). Иногда мы ещё и улыбались, восхищались, переживали. А чаще, все это одновременно, всего за время одного акта убийства. Поэтому многим, возможно, и не полюбилось «возрождение легенды», не было этих многогранных эмоций, не было атмосферы, все слишком явно, слишком пошло. А ещё этот приём в одном из сюжетных поворотов, когда у нас вызывают жалость к нему (серьезно??), к одному из самых беспощадных и хитрых маньяков 80-х! 6. И напоследок все таки коснусь… Сам вид Фредди Крюгера. Лицо достаточно ужасающее лишь при первой встрече, но какое-то оно не естественное. Отсюда, ещё один минус — отсутствие ярко выраженной мимики. Тут просто удивляюсь, ведь раньше думала, что ещё ужаснее было бы лицо Фредди, если б делали фильм в современном мире (мысли года так 2005го), а нет, бывает и такое, оказывается. Да, например, ГГ в фильме «Спаун» (вышел намного позже как раз оригинальной ленты «Кошмара») — вот это ожоги! На счёт голоса в дубляже вообще «без комментариев». И вот, пока я не начала писать рецензию после повторного просмотра (а я не сразу в один вечер ее дописала), меня меньше моментов задевало. А сейчас… Сами видите. Итог. Я считаю, что ремейк сделали на… отмаш. Лишь на модной тогда волне (в 2007 «Хэллоуин», в 2009 «Пятница 13е»…), не подобрав нормального режиссера (или они действительно считали, что он справится?), чтобы срубить бабла побыстрее. Помню, когда снимали «Фредди против Джейсона», над картиной много думали уже даже на стадии производства. Хотя, казалось бы. В том числе, над концовкой. Хотели не обидеть фанатов ни тех, ни других. Даже после появления одной из версий концовки, получив разгневанную реакцию от фанатов, изменили ее. И да, режиссёр тогда тоже был другой. Хоть Уэс, наш любимый, и не участвовал в процессе, как «родитель» старичка Фредди, но Рони Ю режиссер с опытом, и он не халтурил. На этом закончу, а то, чем дальше в лес… К теме о новом Фредди 2010го г. «Если вы переделаете их предыстории, фанаты озвереют» (Марк Свифт, сценарист «Фредди против Джейсона»). Что и имеем. 3 из 10
Мне совсем не понравился этот ремейк, более того я считаю его отстойным и полным провалом. В 1984 году замечательный и талантливый режиссер, мастер фильмов ужасов Уэс Крейвен снял первую часть «Кошмара на улице Вязов», и тот фильм стал культовым. Лично я его очень и очень люблю. 1 и 7 часть, которые и снял сам Уэс — для меня шедевры. Третья часть тоже неплохая, все остальные уже сомнительные. Спустя столько лет выходит ремейк, и конечно он возле себя поднимает ажиотаж. Фильм «Фредди против Джейсона» нас позабавил, и новый отдельный фильм про Фредди был весьма любопытным. Он мог открыть новую эру историй об этом персонаже. Получилось же что-то непонятное, скучное, бальное и ужасно, ужасно прилизанное. Молодым героям этой истории снится но ночам зловещий Фредди Крюгер, пытающийся их убить. Кого он убивает своими лезвиями во сне, тот и умирает наяву. Юные герои пытаются справиться с этим мистическим нечто, придумывая все, чтобы спасти себе жизнь, а главное разгадать, кто же он такой и почему убивает именно их… Так как актер Джеки Эрл Хейли уже идеально подходил на роль педофила в фильме «Как малые дети» (кстати замечательное, откровенное кино с Кейт Уинслет), он и получил роль в этом фильме. Но я не люблю его Фредди. Мой Фредди Крюгер навсегда в исполнении Роберта Инглунда. Джеки Эрл Хейли создал персонаж Фредди холодный и не интересный. Его Фредди мне не по душе. Были страшные моменты, но все темное «Обаяние» осталось с оригинальным Фредди. Руни Мара — единственное то, что мне понравилось в этом фильме ужасов. Персонаж Нэнси — герой моего детства, и я люблю ее. Американская актриса Хэзер Лэнгенкэмп сыграла ее изумительно. Ее Нэнси такая сила, такая мощь. Мара сыграла также хорошо, и хоть как то тянуло этот серый фильм на себе. Весь остальной актерский состав второсортный, и о Боже, какие были некоторые сцены наигранные, особенно с белокурой девушкой — такой отстой. Когда есть в фильме фальшь, и ему не веришь, то это все полный провал. Я воспринимаю этот ремейк, как всего лишь попытку, дополнение к оригиналу, как отдельный же фильм его совсем не воспринимаю. И этот ремейк про Фредди, и ремейк про Джейсона из пятницы 13 и Майкла из «Хэллоуина» — все новые ремейки отстойные. Смотрите оригинальные, старые фильмы ужасов, они шикарны. «Кошмар на улице Вязов» — американский фильм ужасов 2010 года режиссера Сэмюэля Байера. Амбициозный и скользкий ремейк не получился, и я говорю ему «нет». «Чтобы ты не делал, только н-е — з-а-с-ы-п-а-й».
В 1984 году никто не мог предположить, что отлично воплощенная идея кошмарных снов, в которых молодых людей преследовал и пытался убить некий обезображенный мужчина, будет настолько успешной и так прекрасно принята публикой. Что это кино под звучным названием «Кошмар на улице Вязов» получит множество продолжений в виде фильмов и сериала, выпуску комиксов, книг, компьютерных игр и игрушек, определившись тем самым в статусе культовой франшизы. Став узнаваемой лишь по первым строчкам детского стихотворения и изначальным ноткам из саундтрека, она подарит миру одного из самых харизматичных маньяков в истории кино Фредди Крюгера, запоминающегося не только своим орудием убийства, неповторимым внешним видом шляпой и грязным красно-зеленым свитером, но и умением остроумно вставить слово во время очередного злодеяния. Но, так или иначе, время окончания основного сюжета и высасывания денег из порой трешовых частей рано или поздно заканчивается. Тот классический Фредди Инглунда успевает даже побрататься с Джейсоном Вурхизом и спустя двадцать шесть лет и семь продолжений той самой оригинальной работы Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» получает свой полноправный ремейк. С заявленным очень глубоким уважением к традициям оригинала, но по факту получающийся одним плохим сном, новый кошмар и не мог получиться другим ввиду отсутствия у руля картины даже в качестве консультанта маэстро Крэйвена. А могло ли быть иначе, когда у руля стояла попкорновая команда Майкла Бэя?! Местами завораживающе мрачный и стилистически отполированный компьютерными эффектами, сделанный для нынешнего поколения зрителя, который с оригиналом то не всегда знаком, этот фильм не оставляет после себя заметного шлейфа. Он не интересный и не запоминающийся, как и его персонаж. И вроде бы это реинкарнация именно классического образа Крюгера со всеми узнаваемыми атрибутами одежды в виде стильной шляпы и красно зелёного свитера, излюбленным звуком стальных лезвий перчатки по трубам, но чувствуется пустота героя и полнейшее отсутствие харизмы. Вроде бы и зловещий компьютеризированный голос и нет намеков на предсмертную иронию, но Фредди совершенно не тот. Причем он не тот, естественно, не только для поклонников оригинальной франшизы, но он не цепляет и новое поколение зрителя. Загнав историю Крюгера в современный глянцевый ремейк, мрачно и красиво отполированный визуальными эффектами, фильм и не намеревается манипулировать зрительским восприятием между реальностью и ночным кошмаром, когда таинственный убийца ещё не показывает своего ужасающего лица. Поэтому пугаться тут особо нечего, но свою мрачную атмосферу «Кошмар на улице Вязов» держит и отрабатывает вполне исправно до самого конца. Создатели же бахвальствуют своими техническими возможностями, в точности пытаясь повторить сцены из оригинала с вылезающим из стены призраком, кошмаром посреди урока, сценой с перчаткой в ванне и другими. Но несмотря на многочисленные отсылки к оригинальной франшизе, получившееся кино все-таки не до конца понимает всего влияния Фредди Крюгера, которое он оказал на индустрию и на целое поколение зрителей. Понятно, что новый «Кошмар» предназначен не столько для фанатов оригинальной франшизы, сколько для приобретения новой зрительской базы. Но, если абстрагироваться от оригинала, то данный фильм хоть стилистически красив, но он скучен, а сам Крюгер совершенно не интересен. И не важно, как его изначально задумывал Уэс Крэйвен, но сейчас делать из него извращенца это оскорбление для Фредди, ведь по нынешним временам он не просто «всего лишь кошмар», а целая икона жанра.
Теперь я твой парень! (примерно 86-ая минута фильма) Кошмар на улице Вязов Какой еще парень? Господи! Вы нам давайте Роберта Инглунда привезите в полосатом свитере, тогда мы сходим на свидание… Как вы уже догадались — спустя семь лет (что-то я реально затянул) после выхода, наконец-то мой взор упал на ремейк легендарного фильма Уэса Крэйвена — «Кошмар на улице Вязов». Один из столпов культовых ужастиков, великая картина. Фредди — это икона всего жанра в целом! Во всем естественно виноват Джейсон Вурхиз, который умудрился срубить нормальную кассу. Ремейк Крюгера был безумно очевидной вещью. Только старина Майкл Бэй забыл одну очень важную деталь, Джейсон — далеко не Фредди. Фанаты без обид, но кино про хоккеиста снять гораздо легче. Маркус Ниспел доказал данный факт без особых напрягов. Новая «Пятница 13-е» получилась простой фиговиной на один раз. Даже я махнул рукой и окрасил рецензию в нейтральный цвет. А Крюгер — настоящая проверка на вшивость. И режиссер Сэмюэл Байер со звонким грохотом ее завалил. Разочарование по всем фронтам. Самый главный провал — наш маньяк. Посмотрите внимательно на лицо Фредди. Либо я как-то вижу иначе, либо он похож на свинью. В прямом смысле этого слова — ага, Бэйб (зажаренный и с корочкой румяной). Крюгера играет Хейли. Есть актеры лучше, есть актеры хуже. Джеки вознесли до небес после «Хранителей». Всем вдруг стало плевать, что мужик больше половины фильма ходил в маске (Роршах или как правильно?). Якобы и с Крюгером справится. Ага, справился — не очень. По понятным причинам Хейли проиграл Роберту, потому что у Роберта была адская харизма, которая смогла бы просочиться через сотню слоев грима. Хейли не вытягивает. Молодые актеры получились чересчур бледными. Особенно удручает выбор на роль Нэнси. Кино закончилось, прошло минут десять, я уже не помню эту девочку (хотя в ролях написали — Руни Мара, обманщики). Кошмар, кстати, уберите все слова из названия фильма, кроме первого. Перед нами кино под названием «Кошмар». Теперь все идеально. Сюжетку толком не меняли, хорошо. Байер все прекрасно осознавал. Не можешь (не дают) снять что-то новое, пересними аккуратно на троечку. Нет, этот шарлатан начинает пародировать сцены (одну за другой, какой позор) из фильма Крэйвена. Я не хочу материться и тратить свои нервы, посмотрите культовую сцену со стеной. Как было у Уэса и как здесь, все сразу встанет на свои места. Компьютерная графика потрошит остатки нового «Кошмара» — не оставляя надежд на спасение. Спустя рукава отработали, уверен на миллиард процентов. Джейсон ходил по лесу и кромсал полуголых студентиков. Тут же у нас сны. Нужно быть фантазером, выдумщиком. Крюгер появился, Крюгер исчез, нет, такое больше не прокатит. Переснимать Крэйвена по сути невозможно? Ну, я не знаю, Александр Ажа как-то умудрился провернуть замечательный ремейк Крэйвена. Крюгер будет все равно труднее, поставьте более сильного режиссера, е-мое. Отдают такого шикарного монстра в руки клипмейкера, а после удивляются, дурдом. Новый «Кошмар» — одно из самых больших недоразумений 21-го века. За полтора часа две-три красивых сцены, все. Не рекомендую, лучше старенькие сиквелы пересмотреть с Робертом. Даже шестая часть будет интересней, которую я терпеть не могу всем сердцем. P.S. Все создатели должны были подойти к Уэсу и извиниться… 3,5 из 10
Когда студия Майкла Бэя приступила к осквернению классики Уэса Крейвена «Кошмар на улице вязов», в ее активе уже был один успешный хоррор-проект, который на удивление не вызвал острого осуждения публики. Переосмысление «Техасской резни бензопилой» оказалось далеко не таким провальным, как можно было подумать, да и база поклонников культового творения Тоба Хупера была несколько меньше, чем у незабываемого палача из снов Фредди Крюгера. Но не сумев вовремя остановиться, Бэй взялся за «Кошмар на улице вязов» так и не поняв всех рисков, связанных с пересъемками того, что и так отлично себя чувствует. События, изложенные в римейке, частично повторяют сюжет Уэса Крейвена, а когда сюжет пытается показать нечто новое, создателей ждет откровенный провал. Они пытались сыграть в рамках полюбившейся публике истории и вместе с тем поменяли ее до неузнаваемости. Больше всего разочаровывает образ Фредди Крюгера, оказавшийся не просто грязным, а даже откровенно отталкивающим. Никакого обаяния Роберта Инглунда и близко не замечено. Актер Джеки Эрл-Хэйли сам по себе довольно интересная личность. В его активе есть немало интересных ролей, но от откровенно прогадал, когда согласился заменить Инглунда. Мало того, что грим нового Фредди совершенно неинтересный и безликий, так еще и характер мистера Крюгера кажется нечетким, смазанным и совершенно неинтересным. Помимо ожегов и перчатки в нем ничего нет. А ведь Инглунд придал своему Фредди черты дьявольского весельчака, за что его так полюбили миллионы зрителей. Мой итог таков: римейк «Кошмара на улице вязов» был никому не нужен до начала съемочного процесса и остается таковым даже сейчас. Фильм сумел окупиться в прокате, но продюсеры поняли, что следующая часть будет обречена на провал и вовремя остановились. Так что лучше всего забыть о Фредди в исполнении Эрл-Хэйли и снова просмотреть лучшие фильмы с участием Инглунда. 3 из 10
Это были первые вопросы когда я начал смотреть данный кинофильм. Да и походу всего фильма только ими я и задавался. Что за голос со дна унитаза? Может это и проблема русского дубляжа, но факт остается фактом, голос Фредди это нечто, закос под что то потусторонние? если да то он явно не удался. Что это за образ? Почему Фредди стал похож на помесь чужого с Волдемортом? Ответы на эти вопросы я не знаю. Реплики Фредди, если в оригинальных фильмах юмор был достаточно уместным, то тут лучше бы он не открывал рот вообще, правда это касается большинства диалогов этого фильма. Актеры на минуте так 45 фильма было желание что бы Фредди убил уже всех и после этого совершил ритуальное самоубийство. Способы убийств и вообще то что происходит во сне. Я понял одну вещь видимо в 80-ые годы у людей была фантазия на порядок лучше. Ибо события там были намного разнообразней. Атмосфера еще хоть как то вытягивает этот фильм все в мрачных тонах, но опять же актерская игра такова что переживать за кого то вообще желание не возникает. А вот музыкальное сопровождение меня порадовало, единственное к чему я вообще не имею претензий. Да это ремейк и поэтому с оригиналом его можно и нужно сравнивать, и что я могу сказать фильм образца 2010 года проигрывает почти полностью фильму 1984, да и последующим тоже. Единственное что радует что с выхода ремейка прошло уже 7 лет и продолжения так и не сняли(надеюсь его и не будет). За музыку и отсутствие продолжения а так же чуть набросил за атмосферу и того вышло 5 из 10
Устроив кино марафон с Фредди Крюгером с Робертом Инглундом, к удивлению нашла новый фильм который раньше не видела, также была удивлена изменением исполнителя роли Фредди. Но обо всем по порядку. Фредди Крюгер. Минус отсутствие Роберта Инглунда. Конечно с годами люди не молодеют, но выбранный актер, совершенно не подходит на роль Крюгера, он совершенно отличается от первоисточника, не только внешне, но и характером. Конечно я понимаю, что актер привнес нечто свое оригинальное и новое, но это по моему мнению не пошло на пользу герою. Также в этом фильме изменили историю Фредди, превратив его в самого мерзкого и отвратительно маньяка, который уже не кажется забавным циником, как раньше. Он стал садистом который мучает своих жертв испытывая при этом удовольствие, в целом Фредди стал неприятным персонажем, который перестал мне нравиться. К сожалению он стал одним из многих, он перестал быть тем Фредди, которого все знали из оригинальной франшизы. Остальные персонажи, мне понравились больше, все актеры смогли раскрыть своих персонажей, и не затеряться на фоне знаменитого маньяка. Что по поводу сюжета, то мне он показался недоработанным, раздробленной картиной из набора страшных эпизодов о жизни подростков и измененной историей о Фредди Крюгере. Вердикт, фильм Сэмюэля Байера «Кошмар на улице Вязов», является перезагрузкой знаменитой франшизы. Фильм нашпигован страшилками и кровавой расчлененкой, но при этом фильм лишился того обаяния и страха, саспенса и кошмара что мы испытывали при появлении Фредди Крюгера. К сожалению для меня этот фильм лишь очередная картина по выкачиванию денег. 6 из 10 +1 балл из-за имени Уэса Крэйвена, что числится в авторах сценария. 7 из 10
Самуэль Байер — человек, неизвестный на момент 2010 года ничем примечательным. На протяжении десятилетия среди его работ имелись только короткометражки и музыкальные видео. Спрашивается, как этому непроверенному режиссёру доверили съёмки ремейка такой знаменитой франшизы как «Кошмар на улице Вязов»? Ремейки «Техасской резни бензопилой», «Хэллоуина», «У холмов есть глаза» и даже «Пятницы, 13» показали, что ремейки могут быть не просто хорошими, но даже превосходить оригинальные фильмы по всем показателям. Судя по всему, боссы New Line Cinema, видя большие сборы этих фильмов, решили, что не обязательно подбирать для съёмок талантливого режиссёра — популярность идеи и ностальгия зрителей сделают своё дело. И ведь действительно сделали… Сюжет, в общих чертах, повторяет события оригинальной ленты 1984 года, но с введением жутко раздражающих скримеров, глупых персонажей, никчёмных диалогов и заумных словечек о природе сна, которые, по идее, должны просветить зрителей, не знающих столь элементарных вещей. Тенденция создавать главных героев малопривлекательными зашла слишком далеко. Никого уже не удивляет такая особенность, что антагонисты порой становятся более интересными персонажами, чем положительные герои, но здесь налицо, что задумка такой не была — просто актёры стараются из рук вон плохо. Лица Нэнси и её друзей не пышут никаким интеллектом, персонажи не вызывают симпатий по той причине, что ужасно раскрываются, а не задуманы такими. Ничего удивительного, что каждое убийство воспринимается с таким чувством облегчения. То есть, я хотел сказать, должно восприниматься. На деле же всё совсем плохо: в ремейке разочаровывает даже центральный персонаж, ради которого зрители и ломились в кинозалы — Фредди Крюгер. Вместо привычного всем харизматичного маньяка с полюбившимися чёрными шутками перед нами предстаёт извращённая личность, место которой только в доме для душевнобольных. Джеки Эрл Хейли в актёрском мастерстве сильно отстаёт от Роберта Инглунда. Его Фредди Крюгер получился более страшным, но и менее приятным из-за иного отношения к детям. Едва ли найдётся хоть один фильм, перед съёмками которого будет менее двух вариантов сценария. И то, что до наших дней сохранился один из неиспользованных сюжетов «Кошмара на улице Вязов» вовсе не означает, что его реализация обещает стать удачливой. Не наоборот ли? Ведь неспроста Уэс Крейвен отверг его в своё время. Мрачный финал уже не кажется замечательным, как это было в оригинальном фильме, он оставляет ощущение угнетённости от того, что New Line Cinema нажились на том, что испортили своё детище, когда-то спасшее их от банкротства. Этот «Кошмар на улице Вязов» действительно получился кошмаром, как для фанатов предыдущих фильмов, так и для оставшегося в прошлом привычного Фредди Крюгера. Радует лишь то, что целых два запланированных сиквела (!) отменили, и уже больше шести лет старина Фредди наслаждается покоем. Долго ли ещё он продлится?.. 2 балла из 10 только за некоторые красивые сны героев, подобных которым не было в предыдущих фильмах. 2 из 10
Фильм интересен по трём причинам: 1. Из- за отсутствия Роберта Инглунда сразу появляется желание познакомиться с новым образом Крюгера. 2. Насколько удачным будет ремейк, так как почти не возникает сомнений, что это не более, чем ремейк. Это подтверждается уже первым эпизодом.. 3. Будет ли это всё же ремейк или создатели выйдут за пределы общеизвестной фабулы. Физиономия новоявленного маньяка- мстителя из снов весьма напоминает морду рептилии. От ремейка полностью не удалились, но изменения в сюжете очень значительны и фильм становится вариацией на тему. Главным вопросом становится то, насколько удачна вариация. По мере развития сюжета возникает сильное подозрение, что создатели пошли по пути углубления смысла, критики американского образа мышления, психологической драмы о позднем ужасном раскаянии милых детишек и крушении родительского авторитета. Можно сказать, что классический ужас начинает превращаться в «урок родителям», который заключается в том, что в тяжёлых ситуациях они должны помнить об особенностях детской психологии, а не о славной традиции линчевания. Но с середины фильма создатели сворачивают на третий путь, и история посвящена оправданию детей и родителей. Создаётся впечатление, что режиссёр либо с самого начала шутил со зрителем, либо уже в процессе съёмок отказался от исходного замысла, не решившись пойти против традиции. То есть снова банальность вместо оригинальности. Банальность подтверждается последней сценой, которая вполне предсказуема.
К ремейку «Кошмара на улице Вязов» у меня изначально было скептическое отношение. Я рассчитывал, что ремейк в лучшем случае будет не хуже классических, но никак не лучше. Но ремейк оказался ужасным и убогим. Во-первых, мне не понравился новый Фредди Крюгер. Начиная с дизайна, я, наверное, просто привык к Крюгеру Роберта Инглада, но у старого Крюгера было просто обожённое лицо, у нового, же Крюгера на лице даже не ожоги, а какие-то рытвины, окопы, вмятины это дурацкий дизайн. Я лично смотрел фильм и с горечью вспоминал Крюгера Инглуда. Да и вообще в новом Крюгере нет ничего ни ужасного, ни классного, ни харизматичного. Просто Роберт Инглуд настолько в моём сознании вошёл во Фредии Крюгера, что никто больше не сможет его переиграть, в Инглуде была харизма, в его Крюгере было что-то восхищяющее, а в новый Крюгер это просто дрыщ с ожогами, вот какое впечетление у меня от него осталось. А сам фильм мне не понравился вообще. Фильм ужасно скучный, нудный и вообще ни капли не триллер и не ужастик. Я считаю, что старые фильмы конечно тоже смотрятся скучновато по нынешним меркам, но в них была динамичность, была атмосфера. А в ремейк, такое ощущение, что пытались нуар снять: все персонажи говорят почти шёпотом, действо медленное и неторопливое, герои неспешно передвигаются, даже Крюгер вместо того, чтобы бегать за жертвами, ходит и что-то бубнит, причём он появляется так редко, что лицезерить его не получиться. В итоге смотреть фильм неинтерсно, где-то на первой четверти фильма я уже заснул, да и как под это бубуканье персонажей не заснуть. Вывод: ремейк получился скучным, унылым, убогим с исковерканным злодеем и позорящим славную классическую версию. 1 из 10
Более 30 лет назад был создан один из лучших фильмов ужасов из всех, какие я видел, да и вообще из всех ужастиков, я полагаю. Он стал ультрапопулярным и культовым. Времена идут, кино развивается, появляются новые технологии, новые видения того или иного сюжета. И вслед за всем этим старое начинают переснимать, как бы пытаясь показать нам, как будет выглядеть история в свете новых технологий и возможностей. Так появляется гора ремейков, перезагрузок, переосмыслений и прочего разной степени унылости. Не избежала сей судьбы и эта история. Вообще, я не из тех, кто целиком и полостью сравнивает оригинал и ремейк/перезагрузку, ибо, как правило, создатели последнего обычно хотят по-своему снять старую история. По сему я не буду пытаться сравнивать во всем эту картину с фильмом 1984 года… Понравилось: 1. Игра Джеки Эрл Хейли и немного Руни Мары. По крайней мере, Хейли неплохо показал свое мастерство на моменте, где раскрывается суть деяний Крюгера при жизни. 2. Я считаю, что причины по которым Крюгер стал тем, кем стал раскрыты в ремейке немного лучше, чем в оригинале. Там это как то мимо ходом показано, что ли. Тут несколько это понятнее. То есть, в ремейке лучше раскрыта личность Крюгера. Не понравилось: 1. Атмосферы нет. Пока смотрел это кино, я откровенно говоря скучал. 2. Образ Фредди. В 1984 он был троллем, делающий троллфейсы от кошмаров подростков и это очень доставляло зрителю, а здесь он появился перед нами как эдакая тень, как обычный маньяк, что ли. Хотя, тут можно поспорить, конечно: возможно авторы не хотели копировать образ из оригинала, а попытались состряпать «своего» Крюгера. 3. Флешбек, о прошлом Крюгера подан как то не очень, как по мне. Я бы даже сказал, что это стало клише современных ужастиков. 4. Не все актеры играли хорошо. Как сказал, Хейли неплохо показал свою игру, Мара там еще что то пыталась, ну может Галлнер тоже туда-сюда, но остальные. Особенно это касается Деккера с его лицом и взглядом на подобие «Что тут я вообще делаю? На кой мне это вообще сдалось?…» 5. Спецэффекты. Да, они превосходят старые в чем то, но все же не такие эпичные, да и все же знаешь, что это компьютер, а это уже не доставляет. По сему, они не так впечатляют как в старом фильме. Ведь мы все помним сцены смертей Тины и Глена, как они круто смотрелись. Комментарий: Как говорится «имеем, что имеем». У создателей был труднейший квест: сделать новый фильм по старой истории, но не копируя оригинал, при этом нельзя было сильно отходить от канона. К тому же, нужно было как то угодить олдфагам и новому зрителю, а это адская задача. Но я не склонен утверждать, что ремейке априори ерунда. Я считаю, что эта картина просто имеет судьбу современных «не ужасных» ужасов (да, для меня современные ужастики абсолютно такие). Ведь во второй половине ХХ века было интересно и любопытно видеть все эти творческие приемы, технологии спецэффектов, да и вообще подобные сюжеты. Но потом, как это обычно бывает с популярными вещами, произошло скатывание и жанр стал каким то скучным и не пугающим. Но возможно еще не все потеряно. В итоге ставлю столько, сколько показано в самом низу… 4 из 10
Спустя шестнадцать лет после выходя последней седьмой части Кошмар на улице Вязов 7 и спустя семь лет после кроссовера Фредди против Джейсона, вышел ремейк снятый Сэмоэлом Байером и с продюсированный Майклом Бэйем. И ремейк получился откровенно плохим, с слабой атмосферой, плохой актерской игрой (кроме Джеки Эрл Хейли) и никаким саундтреком. Оригинальный Кошмар на улице Вязов я очень люблю, я его считаю одним из самых страшных и лучших фильмов ужасов, он меня до сих пор пугает. У него отличная, пугающая атмосфера, отличная актерская игра и мощный саундтрек который делает половину атмосферы, а вторую темные тана и ночные виды пустых улиц. А Фредди Крюгер по-настоящему пугает, то что он находится постоянно в тени и мало говорит делает его ночным ужасом, который не просто убивает, он находит индивидуальный подход своей жертве. Сиквелы мне тоже нравятся, но они слабее чем первый Кошмар, да и с каждым фильмом уходят от задумки оригинальной части. Атмосферы поубавилось, а черного юмора прибавилось. Но я все ровно люблю фильмы про Фредди, ну первые три, четыре больше. За последние время вышло много ремейков на классические ужасы, но большинство получаются плохими. Я ненавижу Хэллоуин 2007 года, Телекинез 2013-го я считаю депрессивным и скучным, у Омена 2006-го вялая атмосфера, а Полтергейст 2015-го просто отвратным. Но есть и несколько неплохих Пятница 13-е и Зловещие мертвецы: черная книга. А Кошмар на улице Вязов — получился плохим, к большому сожалению. Минусы: Плохая актерская игра, многих интересных и хаизматичных персонажей из первой части извратили. Новая Нэнси никакая, Руни Мара отличная актриса, но здесь она плохо сыграла, Нэнси в ее исполнении не интересная, она не общительная и не такая очаровательная, да в этом фильме Нэнси больше похожа на наркоманку. А Кайл Галлнер этакая замена Джонни Деппа, слава богу что имя хотя бы изменили, а то актер он слабоватый и быть ему заменой Деппу — это оскорбление. И из всех сыграл отлично Джеки Эрл Хейли. Еще в фильме слабая атмосфера, но если быть справедливым атмосфера здесь по своему пугающая, но все ровно ремейк не дотягивает до оригинала. И самый главный минус так это — Фредди, точнее его грим. Такое чувство что его не сожгли, а сворили. Еще мне не понравилась его предыстория — после нее охотно сказать что Фредди уже не тот. Плюсы. Неплохие спецэффекты и сам Фредди. Да грим плох, но Джеки Эрл Хейли просто харизматичен, но не так как Роберт Инглунд, его тон голоса просто шикарен, актер сыграл отлично, но если бы грим был лучше, наверное бы новый образ многим бы понравился. В общем получился слабый ремейк, он просто бледная копия всех Кошмаров, еще минус он скучный и затянутый. Если оригинальная серия Кошмар на улице Вязов смотрелась на одном дыхании, то на этом я чуть сам не заснул. А так неудачный ремейк и жаль что на данный момент франшиза заканчивается на дурной ноте. Новый фильм всего лишь жалкая копия своего великого оригинала. 4 из 10
В 2010 году вышло несколько продолжений и ремейков культовых картин прошлого. Причём все эти ленты связывает довольно посредственное качество исполнения. Одним из таких «шедевров» был фильм «Кошмар на улице Вязов». Лента является ремейком одноимённого фильма 1984 года. И мало чем отличается от оригинала кроме спецэффектов. Другими словами перед нами всё тот же фильм восьмидесятых годов только в новой упаковке. Хотя нет данная картина, определённо, уступает оригиналу, но обо всём по порядку. Сюжет данной ленты практически на сто процентов повторяет историю, рассказанную в фильме 1984 года. Конечно, в повествование были внесены некоторые изменения, но большинство из них не пошли картине на пользу. К примеру, изменение биографии Фредди Крюгера превратило персонажа из колоритного злодея в нечто безвкусное и блёклое. Его образ вызывает только сожаление с нотками отвращения. В общем, перед нами полностью вторичный фильм, эксплуатирующий громкий бренд. Более того многие моменты в фильме практически покадрово повторяют эпизоды из предыдущих частей франшизы. Что ярко подчёркивает практически полное отсутствие фантазии и своего взгляда у авторов фильма на данную вселенную. Что касается актёрской игры, то она некогда не была сильной стороной данной франшизы. Исключение составляет разве что Фредди Крюгер. Но даже этот персонаж полностью померк и не вызывает особых эмоций, не говоря уж о других героях картины. В общем, актёрская игра по большей части находится между оценками два с плюсом или три с минусом. Подводя итог можно сказать, что «Кошмар на улице Вязов» — это вторичное безыдейное кино, паразитирующие на громком имени франшизы. Как отдельное кино картина в принципе не уступает многочисленным современным фильмам ужасов, но как часть серии не выдерживает не какой критики. Оценка как отдельному фильму: 5 из 10 Оценка как части франшизы: 3 из 10
Если честно эта часть «Кошмаров на улице Вязов» не очень понравилась. В отличии от оригинального фильма здесь практически отсутствует юмор. Фредди убивает куда изящнее и интереснее. Разочарована в том, что даже актёр другой. Думаю, Роберт Энглунд больше подходит для этой роли, чем Джеки Эрл Хелли. Нет, актёр со своей ролью справился отлично, но привычнее видеть прежнего Фредди. Конечно же в фильме нет каких-нибудь ужасно огромных отступлений от оригинала, но всё-таки что-то не так. Кажется он стал ещё более жёсток со своими жертвами и это ему не подходит, нет того что было раньше, интриги перед тем как он сделает своё дело. Как по мне фильм не очень-то удался т. к. в нём нет той изюминки, что была в оригинальных фильмах. Именно поэтому думаю, фильм не заслуживает высокой оценки. Больше полюбился оригинал… 5 из 10
Очередной ремейк, на сей раз одного из самых популярных хорроров прошлого столетия, вызвал шквал негодования со стороны ценителей классики. Ещё бы, Майкл Бэй покусился на святое, решив снять новую интерпретацию «Кошмара на улице Вязов», да ещё к тому же поручив осуществление своего творческого замысла известному клипмейкеру, но безызвестному режиссеру Сэмюэлу Байеру. Как ни странно, но фильм всё же получился. Амбициозный дебютант подошёл к делу со всей серьёзностью: сгустил краски, позвал целую плеяду многообещающих актёров. Однако приняли нового Фредди холодно. Закоренелые консерваторы остались недовольны весьма далеким от оригинала образом маньяка, ибо болотный свитер и железная перчатка ещё не делают тебя Крюгером. Сегодняшний Фредди отнюдь не кривляка и позёр, каким мы все привыкли его видеть. Фирменные гримасы уступили место зловещим усмешкам, а от самого образа стало веять несокрушимой мощью. Можно посчитать это глумлением над классикой, но «свежая» версия Крюгера по-своему симпатична, что не преминули отметить те, кого в детстве Фредди не пугал. Предыдущие фильмы обладали изюминкой в лице неординарного маньяка, который резко выделял франшизу на фоне собратьев по жанру, но одновременно с этим превращал ужасы в обыкновенный фарс, который частенько был не к месту. С «серьезным» Фредди такого наблюдать не приходится. Перед нами полноценный фильм ужасов, сохранивший первоначальную идею — умрёшь во сне, умрёшь и наяву, с кровавой баней неглупых тинэйджеров и весьма неплохой детективной составляющей. Провалиться в прокате фильм просто не имел права. Не смотря на все недовольства, взглянуть на нового Крюгера было интересно всем. Однако критика — неизбежный спутник сиквелов, приквелов и ремейков. Ломать стереотипы нужно с умом и изяществом, как например это сделали авторы британского «Шерлока». В нашем случае взять быка за рога не получилось, ибо любовь к классике оказалась слишком сильна. 6 из 10
Если вкратце, то фильм абсолютно провальный. Он плох во всем, начиная с игры актеров, атмосферы, настроения и заканчивая уничтоженным образом и характером главного героя, потрясающего, харизматичного убийцы — Фредди. Начнем с актеров. Молодым, начинающим актерам, играющим терроризируемых по ночам подростков, еще можно простить огрехи в игре. Но Джеки Эрлу Хейли, актеру далеко не молодому и достаточно профессиональному — никогда. Я был просто влюблен в Роршаха в его исполнении, когда увидел того в Хранителях. Учитывая то, что играть актеру большую часть времени приходилось персонажа «без лица», то есть никакой мимики, а все эмоции передавать через язык тела и голос, игра его была бесподобна. Но когда я увидел Фредди, то разочарованию моему не было предела. Это не идет совершенно ни в какое сравнение с искрометной игрой Роберта Инглунда. Можно поставить, разве что, 1 балл за симпатичных актрис и еще 1 балл за хороший голос (без русской озвучки) Хейли. Далее. Сюжет. Для меня стало настоящим шоком, когда выяснилось, что Фредди, внезапно, был педофилом! Неизвестно, чем руководствовались сценаристы и режиссер: то ли простого убийства детей им было мало, то ли они намеревались наоборот — смягчить таким ходом образ жестокого маньяка. Или это дань времени? Так или иначе, но педофил — это совершенно не про Фредди. Хорошо, что ему хотя бы оставили традиционную ориентацию. Грим. Во время съемок оригинального «Кошмара», Инглунда каждый день гримировали по три часа. Его грим состоял из 11 кусочков латекса и был, таким образом подвижным, позволяющим актеру передавать богатейший спектр эмоций и мимики. Именно запоминающиеся гримасы Фредди стали одной из визитных карточек фильма. Когда же смотришь ремейк, создается впечатление, что на Хейли просто нацепили дешевую резиновую маску, немного подкрасив ее из баллончика. Фредди в оригинальном фильме мог напугать. Нынешний заставляет, разве что, плакать от жалости. Он совершенно не страшный. Юмор. Да, да, фирменный юмор Фредди, то, без чего не обходилась ни одна часть. Жестокий, беспринципный, циничный и изобретательный убийца, настоящий охотник, оригинальный Фредди был еще и мастером шуток. Добротная порция чернющего юмора, вкупе с великолепной игрой Инглунда — это было просто божественно. В нынешнем творении никакого юмора не видно. Ну, то есть, Фредди, конечно, пытается шутить, но выглядит это как-то натянуто и совсем не веселит. Резюме. Отвратительно. Убийства совершенно не оригинальные, бесцветные. Жертв Фредди не жаль, они воспринимаются просто как куски мяса. Потому, что не раскрываются в фильме, не дотягивают до живых людей. Сам Фред, (это уже не Фредди) какой-то деревянный, невнятный и размытый. Скучный треш-хоррор про непонятного убийцу-педофила. Не рекомендую этот фильм никому из тех, кто смотрел оригинал. Новичкам, впрочем, тоже не рекомендую. Ничего нового и интересного вы не увидите. Посмотрите лучше классические части. А этот фильм забудьте, как дурной сон. Фредди, король среди кино-злодеев, умер. 2 из 10