Когда «Джиперс Криперс» вышел на экраны в 2001 году, никто не знал, чего от него ожидать. Автор фильма Виктор Сальва не мог похвастаться особыми достижениями в кино, синопсис намекал на то, что фильм будет очередной калькой с других проектов, и лишь продюсер Фрэнсис Форд Коппола внушал уважение благодаря своему тонкому чутью на таланты. Как только разговоры о «Джиперес Криперсе» смолкли и люди смогли посмотреть готовый фильм, стало понятно, что перед нами оказалось нечто большее, чем просто еще одно пугающее кино. Картина Виктора Сальвы действительно пугала, и делала это мудро. Вместо того, чтобы целый час напролет бросаться монстром в кадр, режиссер очень аккуратно выстраивал интригу, планомерно поднимал напряжение и тем самым заставил даже самых стойких зрителей почувствовать холодок на спине. Вне сомнений, «Джиперс Криперс» полностью заслужил свой высокий статус, и теперь мы имеем честь насладиться третьей частью истории, заслуживающей не меньшего внимания. Во главе сюжета на этот раз становятся сразу несколько важных персонажей. Потерявшая в схватке с монстром сына Гейлен Брендон воспитывает свою внучку, красавицу Адди и готовится, что когда-то ей представится шанс отомстить. Свои счеты к чудовищу имеют полицейские Дэн Таштего и Дэвис Таббс, узревшие истинную мощь демонического создания и решившие покончить с ним раз и навсегда. Но не все так просто, когда на горизонте появляется потрепанный грузовик, с диким ревом мчащийся по дороге. Каждое его появление говорит о том, что в скором времени в округе прольется кровавый дождь и если как-то не исхитриться, череда убийств не окончится. Если первый «Джиперс Криперс» был напряженным мистическим триллером, а второй походил на молодежный слэшер, то третий старается взять все лучшее от первых двух частей и показать новые грани жесткости монстра. Джиперс Криперс больше не пугает нас своим внешним видом, потому что мы его видели уже не раз. Зато его методы до сих пор кошмарны, ведь никогда не знаешь, что он предпримет в следующей сцене и кто станет его следующей жертвой. Как по мне, то монстр Виктора Сальвы даст фору Фредди Крюгеру и Джейсону Вурхизу вместе взятым. И дело даже не в количестве жертв, а в стиле, который врезается в память и заставляет аплодировать создателям «Джиперса Криперса» стоя. Таким образом, нет никаких причин для того, чтобы отказывать себе в удовольствии, ведь «Джиперс Криперс 3» уже появился на экранах и начинает собирать кровавую дань. За исключением парочки ненужных на мой взгляд сцен, в этом фильме не к чему придраться. Да, «Джиперс Криперс 3» не особо страшный, но увлекательный, бодрый, динамичный хоррор. Так что желаю вам интригующего просмотра! 7 из 10
Демоническое существо появляется раз в несколько десятилетий, терроризирует жителей небольшого провинциального американского городка, а потом вновь впадает в спячку. Речь идёт, как ни странно, не об «Оно», ставшего по-настоящему прорывным хоррором 2017 года. Как известно фанатам фильмов ужасов, в обширном списке леденящих кровь проектов есть ещё одно подобное создание – Крипер, дебютировавший в «Джиперс Криперс» в 2001 году. Мистический сценарий той кинокартины задавал неплохой тон за счет интересного антагониста, разумного использования «расчлененки» и, конечно же, атмосферы тайны, окутывающей мотивы и происхождение деревенского демона. Сиквел 2003 оказался не тем, чего многие ожидали, но, без сомнения, в нем были сильные моменты. Виктор Сальва, режиссер и создатель «Джиперс Криперса», долгое время лелеял возможность продолжить историю. Изначально фильм должен был иметь подзаговолок «Собор», на доработку начальной задумки ушло чуть ли не десять лет (!) и триквел должен был ответить на вопросы о прошлом Крипера. Творческие разногласия и стратегия маркетинга, тем не менее, направили сценарий в иное русло. Неудачи преследовали Сальву и в личной жизни: репутация режиссера была подпорчена гнусной выходкой и это вполне реальное преступление режиссера общественность не могла забыть. В 2017 году в США были собраны свыше 2000 подписей за запрет «Джиперс Криперс 3», и это пока проект находился ещё в стадии разработки! Неудивительно, что неоднократное переписывание сценария и стресс режиссера сказался на качестве материала. Триквел похождений черта из американской глубинки оказался тусклым, туповатым, аморфным и неинтересным. Временные рамки сюжета установлены между первой и второй частями. В то время как в фильме принимают участие или упоминаются герои предыдущих частей, по большей части действие сконцентрировано на девушке Эддисон, её бабушке и местном шерифе. Последний представляет собой такого чернокожего законника, способного собрать аж целую команду профессиональных охотников на Крипера (!). При всем уважении к Виктору Сальве, а также заигрыванию с прошлым Крипера (единственное, что заставляло меня не прервать просмотр, так это постоянные намеки на тайну происхождения и странный modus operandi этого таинственного создания), я бы сказал, что сценарий триквела писал третьеклассник. Хоррор не позволяет обеспечить обильное нарастание напряжения, связанного с появлением самого титульного персонажа. Почему-то вместо саспенса и атмосферы зрителю подсовывают любовные тяжбы подростков, а также целую плеяду персонажей, у которых настолько мало экранного времени, что их нельзя раскрыть даже поверхностно. Команда клише снова в сборе: добродетельный местный пацан; наглые подростки / стереотипные гопники, которые, естественно, встретят свой ужасный конец; уже упомянутая команда самопровозглашенных преследователей нечисти, явно неготовых к тому, с чем они столкнулись. Дело не в том, что эти клише глупые сами по себе; просто это не самый лучший способ возродить франшизу, о которой давно забыли. Чередование неловких и простоватых диалогов со слэшером также имеет мало шансов на успех. Преувеличенное насилие – курс любого современного фильма ужасов, но в «Джиперс Криперс 3» элементы пресловутого «мяса» вышли не такими уж смелыми или возмутительными. Убийства здесь какие-то… старомодные и обыденные. Несмотря на то, что «Джиперс Криперс 3» имеет в себе так мало по-настоящему творческого, здесь всё же есть отдельные моменты, за которые любили первые две части. Персонажи, как правило, нагромождающие экспозицию, рассуждают о том, насколько Крипер опасен. Но так как все три существующих фильма происходят примерно в одно и то же время, здесь нет ни продуманной истории, ни того, что заставит эмоционально вникнуть в картину. Однако главное, за что я хотел бы поругать «Джиперса» - за упущенные возможности. Согласно мифологии своей вселенной, демон не привязан к какому-то определенному времени, то есть он может существовать как в наши дни, так и, например, во времена Дикого Запада. Это открывает неплохой простой для фантазии, что, в конце концов, может дать франшизе второе дыхание. Но Сальва, судя по всему, не уделял достаточно времени продукту своего кинотворчества. Таким образом, «Джиперс Криперс 3» просто не может вернуть интерес к демоническому созданию в широкополой шляпе и его злодеяниям. Возвращение к теме через 14 лет на ровном месте ещё не означает, что фанаты толпами будут стекаться в кинотеатры. Кстати, о кинотеатрах. В США «Джиперс Криперс 3» еле-еле проник в ограниченный прокат и, по большому счету, был предназначен для американского канала SyFy. Будем надеяться, что Сальва реабилитируется в сериале о Крипере, который, по слухам, тот же канал SyFy хочет вскоре запустить в производство. 3,5 из 10
Время пришло. Тьма окутывает землю, поглощает свет, заполняет все злом и страхом, и из долгого сна пробуждается демонический монстр -великий Крипер. А на экраны выходит культовый, долгожданный триквел. Прежде чем мы начнем обсуждение третьего фильма стоит пройтись по первым двум. Оригинальный Джиперс Криперс был очень великолепным, динамичным дорожным триллером. Там впервые появился харизматичный монстр на своем дьявольском Шевроле COE и собрал тысячи поклонников. Его демоническая харизма, интересный образ, седой брутальный хвостик, колоритный автомобиль и остро отточенный топор породили целый культ в массовой культуре. За ним последовал второй. Вторая часть немного сменила концепцию. Фильм стал более глянцевым, более молодежным, в нем стало больше экшена и погонь, но зловещая атмосфера и неповторимый саундрек ушли во тьму веков. Но не смотря на свои недочеты фильм тоже получился шедевром, и я его очень люблю. Бесконечные проблемы и так называемый «производственный ад» буквально поставил крест на третьей части. В первых двух частях продюсерский пост занимал великий Френсис Форд Кополла. Культовая личность ничего не скажешь, но речь сейчас не о нем. К третьей части создатель Крестного отца ушел из проекта и съемки затянулись. Затем шишки на макушку Крипера посыпались по вине режиссера и сценариста Виктора Сальва. Еще в 1988 Виктор был обвинен в сексуальных домогательствах до Нейтона Уитерса. Но режиссер не ответил, как должно перед законом. Но правосудие все же настигло кинодела. Во время съемок третьей части все правда о преступлении стала достоянием общественности. Три крупные сети кинотеатров США отказались от показа триквела. Не надо заносить доллары в карманы педофила! -кричали они. А также они опубликовали петицию с просьбой зрителей отказаться от просмотра третьего Крипера. Даже самые ярые поклонники Крипера потеряли надежду на продолжение, но только не я. В Штатах фильм все же вышел на один день, 26 сентября. И вот, к огромной неописуемой радости российских фанатов 16 ноября на большие экраны вышел Джиперс Криперс 3. Теперь давайте отбросим все эти скандалы и перейдем к обсуждению качества самого фильма. Фильм -спорный. Большинство кинокритиков сейчас охотно мешают с грязью фильм и по понятным причинам. Сюжет не приносит во франшизу ничего нового, не дополняет ее фактами и интересными локациями, не проясняет недопонятые моменты прошлых серий. Третью часть фанаты Крипера ждали чуть ли не как Второе Пришествие Христа. Всем натерпелось узнать обещаемую информацию о том, кто же такой Криперс, откуда он взялся, как добыл свой читерский грузовик и как же его все же убить. Все эти тревожные вопросы так и остались без ответа. И это ужасно! Это главный непростительный недостаток фильма. Сюжет в целом тоже не без грехов. В нем так много персонажей, сюжетных линий, скачков в прошлое и будущее, что порой вообще было не понятно кто куда бежит. Здесь и Крипер на своем магическом драндулете, которого крупный калибр не берет, и страшная бабулька (не вежливо, простите, но до чего же она страшная) со своей внучкой, и являющийся к ней призрак сына, который отрубил руку, когда увидел убийство полисмена Крипером, отрубленная рука -Нострадамус, и шериф, охотящийся на монстра, и отряд охотников, и парень внучки, и какие-то байкеры, и лучший друг шерифа! Господи, ну черт голову сломит в этом сюжете! Простые и линейные сюжеты прошлых фильмов не сравнятся с этой головоломкой. Я обычно ругаю фильмы за перегруженные сюжеты и недоведенные до конца сюжетные линии, но здесь это пошло на пользу. Это сделало фильм более захватывающим и драйвовым. Все основные фишки серии, вроде зловещей музыки, старых домов на фоне заката, полей, каркающих ворон и др. бережно сохранны и перенесены в третий фильм. Еще понравились очень сцены в грузовике с ловушками. Очень напряженные сцены. И что еще о грузовике. Теперь он стреляет самонаводящимся гарпуном из мушкета под задницей, сбрасывает мины, а при открытии двери обрушивает не понято где прятавшиеся шипы. К актерам тоже вопросов нет. Мег Фостер и Стэн Шоу играют хорошо, и персонажи их интересные. Сам Крипер здесь самый харизматичный и крутой персонаж. Ну настолько его хотели показать крутым, что даже одели в модную красную футболку. А сцены где Крипер бежит пополю с топором, или, когда в отчаянье падает, расправляет воротник за головой и кричит, а от крика падают вороны. Эти сцены просто великолепны. Перенос съемок из Канады в Луизиану также сказались на общем колорите картины. Он здесь очень яркий, красочный и зрелищный. И самое интересное. Все думали, что фильм будет продолжением второй части, но нет. Действия фильма разворачиваются после убийства Дерри в полицейском участке, а заканчиваются школьным автобусом. Вот такой сюжетный выверт! Джиперс Криперс 3 -это очень спорная картина, которая многим не понравиться. Этот фильм создан исключительно для фанатов и тех, кто смотрел первые две части, кому они понравились и кто хорошо их помнит. Если Вы далеки от франшизы про Крипера, то Вам третий фильм вообще не понравится. Остальным же рекомендую к просмотру. 8 из 10
Не хочу вдаваться, в длительное вступление, поэтому начну сразу рубить правду-матку. Персонажи. Наверное это и есть главная кость в горле в данной картине. Они настолько неинтересно и бездарно шаблонны, что я волей-неволей постоянно сверялся с информацией о фильме: действительно в графе сценарист указано имя Виктора Сальвы? В первых двух фильмах франшизы, персонажам можно и нужно было сопереживать. Они не были просто плохо прописанными картинками, практически у каждого из них раскрывался характер и особенности поведения героя. Разумеется, ранние его персонажи, также не являлись образцами хладнокровия и логики, но зритель ни на секунду не сомневался, в том что на экране живые люди. Здесь же кому-то сопереживать и вовсе не приходится. Конечно, продолжительный творческий застой в карьере режиссера Сальвы не мог не отразиться на его кинематографической 'хватке'. Но когда главные герои, общаются между собой бессвязным штампом, глаза то и дело, смотрят в сторону часов. Как уже писалось ранее, основное действие картины происходит в аккурат, после событий первого фильма. С одной стороны, такой сценарный ход весьма неплохая идея, хотя мы с вами знаем, как закончится 23-й день той декады. С другой - многие поклонники франшизы, ожидали немного другое развитие сюжета, в первую очередь приоткрытые занавеса тайны происхождения Криперса. К сожалению, третья часть не дает нам новой информации о крылатом антагонисте, и по факту не дает нам особой сюжетной ценности, не внося особого вклада в историю, являясь неким 'промежуточным фильмом'. Несмотря на невысокий бюджет картины, визуальная составляющая находится на более-менее пристойном уровне. Сценарий хоть и лишен сюжетных изысков и уже ранее был обруган мной, в принципе имеет право на существование, отмечу что вторая половина фильма выступает более динамичной и смотреть за происходящим становится куда веселее. Порадовал и сам Криперс. Следует отметить, что он все также наводит ужас и выглядит весьма устрашающе. Остальные горе-актеры (за исключением Мэг Фостер, Стэна Шоу, Брендона Смита), отыграли так, что уже и не вспомнишь про них, сразу после просмотра. 'Джиперс Криперс 3' - это далеко неоднозначное продолжение крепкой франшизы, о бессмертной летающей твари, с множественными сюжетными и сценарными проколами, средней игрой актеров, с неплохой визуальной картинкой, правильным нагнетанием саспенса и атмосферой. Фильм, который дает нам некоторые подсказки и ответы, но не делает никакого революционного шага в развитии этой пугающей истории. 5 из 10
Снова возрождение старой серии ужастиков. Спустя 15 лет, в прокат выходит Джиперс Криперс 3, и очевидно ждать нам минимум еще и 4 части. А ждать ли? Расскажу без спойлеров к сюжету. Честно, отзыв в этот раз будет коротким. Джиперс Криперс 3 на удивление получился не очень интересным и страшным. Почему на удивление? Потому что фильм старательно снимали по лекалам ужастиков 80-90 годов. Даже действие фильма проходит якобы 23 года назад в сельской американской местности. И вроде всё как положено. И Джиперс Криперс достаточно харизматичный в стиле эдакого Фредди Крюгера на анаболиках, и машинка-фургончик у него функциональностью и сюрпризами даст прикурить Бэт-Мобилю. И герои как надо, мальчик-девочка. И убийства, и бабулька безумная, и всё по законам жанра… А вот не цепляет. Сидишь и пытаешься осознать — а почему? И ответ находится в простой догадке. Да, снять и сделать пытались очень сильно по лекалам классики фильмов ужасов в их лучшие годы. Но что делают — видимо недопонимали до конца создатели. Поэтому антураж не доделан, ну, вплоть до того, что большая часть времени фильма, включая и экшен сцены, вообще днем происходят, что не страшно — ночью страшно, а днем — не страшно. Маловато SPOOKY-моментов, а их должно быть больше. Это когда внезапно что-то кричит или резко происходит неожиданно в кадре. Всё слишком плавно, линейно. Не страшно. Хотя антураж очень старается соответствовать, фильм совсем не в стиле современных ужастиков, которые и смотреть-то неинтересно совсем. В итоге, все ингредиенты вроде как есть и любовно собраны в кастрюлю, а борщ всё равно не получился, посолить забыли. Итого. За старания создателей фильма готов похвалить. Но конечный результат в кинозале утомит, к сожалению. Может что-то выйдет в 4 части, но не знаю. Но вот тот дух фильмов 80-90 годов всё же отчетливо ощущается и какой-то теплой истоминой на сердце вызывает ностальгию по ламповым ужастикам, начиная от классических Улиц Вязов, заканчивая первыми частями Крика. Что пересмотреть захочется. 5 из 10
Давно не писал рецензий на фильмы. Не видел в этом смысла. Все фильмы, которые смотрел за последние годы, либо не стоили временных затрат на это, либо и так без меня было понятно, что либо плохо, либо хорошо и это могло сказать много человек, выразив лучше меня, обычного кино любителя, не имеющего опыт в даче объективной оценки. НО СЕЙЧАС ДРУГОЙ СЛУЧАЙ… Не успела выйти долгожданная 3-я часть о похождениях самого значимого и яркого на мой взгляд злодея (и наверное, единственного такого), созданных в 2000-х, как в просторах сети, я наблюдаю большое количество грязи, шлака, ненависти, брошенных в сторону фильма. Рейтинг ниже 5 везде, включая imdb и кинопоиск, фанаты разорвали фильм на куски. Люди вы серьезно??? Давайте попробуем разобраться! Первые 2 части вышедшие очень давно были эталоном хоррора, не побоюсь так сказать! Нагнетающая саспенс и пропитанная таинственностью 1-я часть, а за ней драйвовая, но не лишенная ужаса и оставляющая после себя загадку 2-я. Как долго ждали 3-ю часть и свои эмоции по этому поводу не буду излагать, и так все всё понимают. Наконец-то она вышла! Трейлер был интригующим и оставил у многих приятное ощущение, но как вышел фильм, сразу собрал тонны негатива, в т. ч. от фанатов, бездумно осуждающих режиссера и не понимая даже к чему это может привести. Слишком большое наверное было ожидание у большинства, хотя надо понимать, что выше человеческой фантазии не перескочить, придуманы уже все возможные сюжеты, даже те, которые на экран перенести в принципе невозможно, поэтому что можно было ожидать от фильма, который является приквелом ко 2-й части, которую видели все и знают, что Крипер в начали этой самой части был «живой и здоровый». Следовательно, было изначально понятно, к чему приведут все события, происходившие в 3-й части, что станет с основными ее героями, и их попытки, направленные на уничтожение Крипера, ни к чему не приведут. Сальва никого не обманывал! Да, сначала он планировал перенести события на 23 года вперед, но потом стало ясно, что события будут проходить между 1 и 2 частями и это был тоже интересный ход, если учесть, что это подготовка к продолжению и эта часть была снята специально с этой целью. Вот только сейчас весь хэйт картины, осуждение поклонников, скорее всего приведут к тому, что Сальве никто больше никогда не выделит бюджет на продолжение, да и сам он разочаруется и плюнет на все и останемся мы все с недосказанной историей. Стоит это того? У 4-й части чудесный потенциал и 3-я часть этому подтверждение. Она наполнила историю очередными персонажами, новыми мотивациями и все-же дала кое-какие ответы, если внимательно смотреть!!! Все перечисленное, в совокупности, обещает шедевральную кульминацию. Вот только ждать ли ее теперь?! Если говорить непосредственно об этой картине, то она, естественно получилась слабее предшественников, хотя бы потому-что основные приемы фильма были раскрыты и действительно в промежуточной истории нового ничего не придумать. Ведь если бы например, в этой части было известно, как убить Крипера, терялся бы смысл 2-й части, любой вмешательство в концовку, ставило бы крест на этом фильме. Поэтому цель выпуска 3-го фильма, показать очередную историю о похождении монстра, дополнить его персонаж и подготовить почву для завершения, т. к. во 2-м фильме этого сделано не было. А здесь, нам специально оставили в живых героиню, которая знает тайну, но раскрыть ее в течении столь короткого хронометража, было не реально. По сути, 1-я часть психологический хоррор, 2-я молодежный ужастик, действие в котором не провисает ни разу, а 3-я экшн. И это правильно! Это делает все эти фильмы отличающимися, но не выходящими за пределы контекста. Еще, по — моему, стоило дать больше экранного времени героям, которые входят в отряд по охоте за Крипером, а то как-то слишком просто все получилось, но объяснение этому, наверняка — бюджетные ограничения. Согласен, что Сальва тут переборщил с переворачиванием цистерны одной рукой, слишком по-терминаторски, лишняя сцена. Также как и нанесение казалось - бы серьезных увечий, не принесли монстру сильного вреда (не буду вдаваться в подробности, что бы не портить просмотр). В предыдущих частях было показано, что монстр все-же вполне уязвим, надо просто не давать ему восстанавливаться, а здесь прямо перебор с его живучестью и силой. Но это не критично. Грузовик получился тоже слишком неуязвимым, ловушки внутри можно понять, но бронированные колеса, это с одной стороны, бред, а с другой и этому можно найти объяснение, учитывая, что и сам Крипер существо нечеловеческое, это все фантазия, а значит, все может быть возможно. В каждом фильме есть сюжетные дыры, встречаются очень серьезные, чего нет здесь. Все вполне логично и объяснимо, если внимательно смотреть и анализировать. Таким образом, подводя итог, я говорю режиссеру СПАСИБО! Он пережил столько негативных моментов, снимая этот фильм и все же ему это не помешало. Из-за своей репутации, он не мог получить одобрение студии, ему запрещали снимать на разных административных территориях, не выделяли нужный бюджет (что сказалось на спецэффектах в некоторых случаях), но он шел к своей цели. Он сделал фильм для людей, которые наплевали на него. Мне безразлична личность режиссера в плане вменяемого ему преступления, на это есть правоохранительные и судебные органы США. Но в плане творчества, это несомненно талантливый человек, однако проблемы с законом наложили свой отпечаток и ему вдвойне тяжело себя проявить. Поддержка поклонников то, что ему необходимо. Поэтому, убедительно советую, сходить в кино на этот фильм, посмотреть как на дополнение истории, а не на то, что каждый себе придумал и дать объективную оценку. Что бы у человека был стимул сделать концовку такой, какая она должна быть. Среди фильмов последних 10-15 лет, крайне мало похожих в плане хорошей проработки отрицательного персонажа и отсутствие шаблонности. Встречаются единичные фильмы, но франшизы практически все высосаны из пальца. Для 14-ти летнего ожидания, конечно не совсем то, но и далеко до разочарования. Достойно для очередной главы истории! Оценка моя завышена на балл, за старания в условиях жестких гонений автора. 9 из 10
2017 год многих порадовал несколькими продолжениями фильмов ужасов, из которых, пожалуй, самым ожидаемым был третий «Джиперс Криперс». Виктор Сальва, срежиссировавший первые две части, долго тянул с триквелом, и в итоге выпустил интерквел – мы можем посмотреть на события, следующие сразу за окончанием первой части и предшествующие второй. Качество картинки в разы превосходит оригинал, а что радует ещё сильнее, так это постоянное присутствие монстра в сценах с дневным освещением. Третья часть не является дословным повторением предыдущих, и это большой плюс. Заключается он и в том, что здесь неожиданное раскрытие получает… грузовик Криперса. Оказывается, он полон капканов и прочих ловушек, с которыми может справиться только хозяин. Кроме того, режиссёр использует небезызвестный приём, когда в продолжении известного ужастика разворачивается охота на монстра. Только представьте охоту на Джиперса Криперса… Нет, к сожалению, ей уделено немного внимания, но сам замысел очень достойный. К сожалению, в фильме присутствуют и недостатки, которые почти уравновешивают все достоинства. Начать с того, что здесь слишком часто бросается в глаза дешёвая графика, надоедливо напоминающая о том, что всё это постановка, а не реальность. Вороны, летящие автомобили и прыгающие мотоциклы едва ли смогут кого-то убедить. Немало расстраивает и то, что нам так и не раскрыли сущность Криперса, хотя обещания были именно такими. Откуда он взялся – мы так и не узнаем. Разочарование. Но что важнее всего, так это смесь несовместимых криминального боевика и научной фантастики. Эпизоды с агрессивной рукой кажутся совершенно неуместными, либо, в противном случае, грузовик и арсенал чудовища стоит воспринимать как отголоски стимпанка. Режиссёр, видимо, настолько обрадовался возможности наконец-то снять третий фильм, что даже толком не разобрался, что именно хочет показать. Его очевидная растерянность не пошла на пользу сценарию, а только ухудшила его. Из актёров однозначно лидирует Стэн Шоу, отлично вживающийся в роль охотника на монстров. Насчёт же других сказать подобного нельзя. Ни Габриэль Хоф, ни Мег Фостер не раскрываются так же хорошо, а Брэндон Смит и вовсе похож на статиста с его постоянной вялостью и ничего не понимающим взглядом. Ему будто бы нет дела до всего происходящего. Проблемы с актёрами не являются редкостью в американских фильмах 2010-х гг. Мы долго ждали третьей части, и вот она вышла. Довольны ли мы тем, что увидели? Не очень, к сожалению. Уровень первого фильма о крылатой твари не достигнут. Это, конечно, не провал, но и не показатель высокого качества тоже. Есть ли у франшизы будущее? Может, и есть, но оно слишком туманно. 5 из 10
Чем отличается плохой фильм бездарного режиссера от плохого фильма талантливого постановщика? Тем, что у бездарного в фильме плохо все – от недоигрывающих актеров до поверхностного сюжета. А у талантливого каким бы ужасным не получилось кино, в нем все равно найдутся пара интересных моментов, несколько от души играющих актеров и фирменный стиль и атмосфера предыдущих работ создателя. Виктор Сальва – человек с тяжелейшей судьбой, выгнанный из собственного дома родителями из-за нетрадиционной ориентации в 18 летнем возрасте, он несколько раз попадал за решетку за совращение недостигших совершеннолетия лиц. Но несмотря на все проблемы и жизненные сложности, Сальва и по сей день продолжает работать в кинематографе. Правда, не так удачно, как того заслуживает (по крайней мере, не как личность, а как знающий толк в качественном кино автор). Создатель таких мощных картин, как «Пудра» и «Мирный воин», к сожалению, скатился до того, что превратил картину про одного из самых известных антигероев последних лет в жалкую клоунаду и откровенный маразм. И на все это смотреть вызывает сильную физическую боль. Предыдущие две части «Криперса» звезд с неба не хватали, но у них, особенно у первой части, был свой шарм, своя неизменная атмосфера и неповторимый авторский почерк Виктора Сальвы. Постановщик умело работал со светом и цветами, создавая мрачную и давящую атмосферу, где саспенс, ожидание чего-то ужасного пугало и напрягало больше, чем, собственно, сами сцены с монстром. А Криперс за весь хронометраж появлялся в кадре не больше 15-20 минут, но за счет правильной подачи режиссера, картина превращалась в бенефис о кровожадном монстре, от которого не где спрятаться и некуда бежать - Джиперс Криперс 15 лет назад был непредсказуем, оригинален, харизматичен и до чертиков ужасен. А что стало с этим некогда отличным персонажем сегодня? Он деградировал, причем не за счет плохо играющих актеров или слабой режиссуры – он сам по себе стал откровенно глупее и непредсказуемее, но в этот раз в обратную сторону. Сальва умудрился превратить расчетливого и хладнокровного монстра в истеричку, который то забывает разделаться с жертвой, то теряет свои конечности, словно ребенок частички «Lego», и вопит от горя (точно так и не понял было ли это горе), когда их ему возвращают посылкой. Деревяннее самого антагониста была только главная героиня в исполнении Габриэлы Хоф, которая, видимо, берегла эмоции для более удачных фильмов – пока над ней висит монстр с ножом, она лежит с выражением лица «фотография в паспорте» - с пустыми глазами и лишенным даже толики чувств лицом. Не отстают от нее в этой гонке «бездарности» и другие актеры, произносящие свои реплики с завидным равнодушием – происходящее на экране их явно не волнует. Только Мег Фостер временами пыталась выдать что-то похожее на игру, но за счет коллег к ней моментально возвращались чувства. Не удивлюсь, если на хлопушке было написано что-то вроде: «Если делаем плохо, то плохо должно быть все». Выделить что-то стоящее в таком халтурном фильме, где монтажер-инвалид склеивал сцены в случайном порядке как попало, где спецэффекты рисовались на «Adobe Illustrator» за «огромное человеческое спасибо», где злодей может делать из подручных материалов такое колесо, от которого пуля рикошетит обратно в голову стреляющему (!), крайне сложно – разве что только сцена, где глава отряда усатых бойскаутов «Stop Creepers» стреляет по нему из пулемета. И то за уважения к былым заслугам режиссера. «Джиперс Криперс 3» для меня, как поклонника предыдущих частей, одно из самых больших разочерований этого года. Это картина яркий пример того, что испорченную репутацию не очистить [плохим] фильмом – наоборот, такие попытки дают ровно противоположный эффект. Виктор Сальва тот человек, который может и должен снимать качественные фильмы – в свое время редкий мальчишка (да что там мальчишки, практически вся мужская аудитория), посмотрев «Мирного воина» не поднимался на турник или не выходил на утреннюю пробежку. Ни это ли признание мастерства и таланта создателя? Будем надеется, что для своего следующего проекта Сальва найдет полноценного спонсора и проведет хоть какой-нибудь кастинг, а не снимет за карманные деньги родственников и не отдаст роли корешам. А пока что не тратьте время на эту халтуру. 3 из 10
Долго ли вы ждали выхода 3-й части всеми так полюбившегося в 2001 и 2-м годах Джиперса? Лично я ждал с нетерпением все 15 лет. И вот... Наконец-то фильм вышел, хоть и в необычном для себя ТВ-формате, который зачастую ничем кроме урезанного бюджета и сцен, поддавшихся жесткой цензуре для прохода в эфир, не отличается. Если честно, я не ожидал, что в этот 'сельский хоррор' будет добавлен хоть один новый элемент или какая-то ни было интрига, ведь Джиперс Криперс- это, пожалуй, безысходность, смерть во плоти летающего монстра. Хоть создатель сценария, который был по совместительству режиссером 1 и 2 части, и пообещал, что фильм воскресит 'догонялки с Крипером', этого, к сожалению не получилось. Сказать, что картина полностью провальная и не имеет шанса на продолжение тоже нельзя. Итак: В этой части акцент должен был быть сделан не на жуткие и резкие появления Крипера, а на то, кто он, что он ищет каждые 23 года и 23 дня, убивая всех попадающихся на его пути людей, должна была появиться эдакая проходящая через череду убийств странная и опять недосказанная история, как это любят делать сценаристы, оставляя затравкой к следующей части дешевого ТВ- сериала, она появилась, но интереса не вызвала... Что действительно вызывало желание выключить фильм, так это то, что автор попытался сделать акцент на несколько совершенно ненужных атрибутах: это грузовик- убийца, который, мало того, что бронирован и все выстрелы 'посылает' обратно в того, кто их сделал, так еще и имеет самонаводящиеся мины, а самое главное, этот 'Hell on Wheels' отнял добрую треть времени ленты. А вот еще вещая рука, которая поведает героям, но не зрителю, кто, откуда и зачем Крипер- это тоже очень бесит. Действие фильма странным образом происходит как-то издалека, и эта манера съемки без крупных планов, без ужаса на лице, без трагичных и жутких смертей портит антураж предыдущих двух частей. И да, в фильме пропала эта искра ужасающего крылатого монстра- здесь он больше похож на Джейсона, нежели на себя, эдакий тупой мясник с топором викинга. Помните гарпун на пикапе из прошлой части? Про него режиссер тоже не забыл, только теперь все старые трюки выглядят достаточно стремно. Но эти минусы для особо верных фанатов частично нивелируются одним только появлением Крипера. Как плюс можно выделить очень быструю и неожиданную завязку, которая идет с первых минут фильма, отличный актерский состав, да и саму идею, что на летающего убийцу теперь просто охотятся все те, кому он навредил, что про него не забывают. Конечно, локации съемки, цветопередача прямо-таки из конца 90-х, все это взывает к ностальгии, но этого мало... Определенно, возрождение этой линейки фильмов должно быть, и, хоть 3-я часть определенно подкачала, что связано не только с бюджетом, форматом, но и с проблемами с законом режиссера, являющегося еще и сценаристом данных картин, шанс на создание полноценной 4-й части уже в формате кино с хорошим бюджетом обязательно нужен. Надеемся, что Джиперс Криперс 4 вернет нам тот страх перед собой, которым Крипер питался при просмотре предыдущих 2 частей. Эта часть получилась слабенькой, середину можно спокойно перематывать, там нет ни интересной информации, которую нам обещал режиссер, ни вообще ничего нового. К сожалению, можно посмотреть завязку, переключиться на любой момент в середине и начать смотреть оттуда, не будет хватать пары вторичных героев, да и то, если вы вообще успели их запомнить... Ждем реабилитацию в 4-й части, а пока 4 из 10
Продолжения в кинематографе, это дело обычное, и их число неуклонно растёт. Одни являются лишь конвейером для прибыли, и режиссёры в них могут меняться с каждой последующей частью, количество которых может достигать любого числа. Но в отличии от чисто коммерческих франшиз, есть и чисто авторские, режиссёром и автором которых обычно являются одни и те же люди, лелеющие свои детища, не смотря на все трудности кинопроизводства. Именно на них хотелось бы остановиться подробнее. Первые примеры, что приходят в голову это - 'Зловещие мертвецы' Сэма Рэйми, трилогия про 'Риддика' Дэвида Туи, 'Безумный Макс' Джорджа Миллера, 'Фантазм' Дона Коскарелли, ну и виновник сегодняшней беседы 'Джиперс Криперс' Виктора Сальвы. Успешность у данных лент конечно разная, но объединяет их именно режиссёрская привязанность к своим творениям, результатом которой стала целая плеяда культовых персонажей, в той или иной мере знакомых каждому киноману. С Виктором Сальвой моё знакомство началось с первого 'Джиперса Криперса', начало которого настраивало на напряжённый дорожный триллер, и хорошо держало в напряжении. Атмосфера сохранялась вплоть до обличения главного антагониста, после чего стало уже не так напряжённо, но всё равно интересно. Зловещий грузовик, жуткий незнакомец в шляпе с собственной мифологией, старая песенка на пластинке, брат с сестрой, оказавшиеся предметом преследования, городская сумасшедшая... Не самое оригинальное описание на первый взгляд, но фильм способен удивить и как минимум запомниться. Хорошая режиссура и актёрская игра, не самые глупые персонажи (пожалуй кроме полицейских в участке), качественный визуальный ряд и эффекты, интересная концовка - всё это делает первый фильм лучшим в серии. Через год в 2002-м, выходит продолжение, которое хоть и не является повторением первой части, но существенно уступает ей во всех аспектах, а выделяется пожалуй только динамичностью событий. Атмосферность как таковая, практически отсутствует, действия персонажей чаще вызывает недоумение. Но зато часто и крупным планом показывают главного виновника торжества, терроризирующего целый автобус обречённых школьников. Нам показывают подробности физиологии Криперса и его возможности. Фильм в целом крепко снят, есть отличные моменты, особенно запомнился эпизод с пугалом на кукурузном поле в самом начале, просто шикарно. Но фильм не ровный, не хватает целостности которая была в предшественнике. И вот, спустя 15 лет, Виктор Сальва, переживший в личной жизни не мало трудных моментов, и видимо с огромным трудом, но всё же выпускает вымученную третью часть своего детища. Сразу стоит сказать, что эта часть сильно уступает предыдущим по качеству, недостаток финансирования ощущается во всём, в самих съёмках, дешевизне эффектов, качестве актёрской игры. Но главный гвоздь, который как мы знаем просыпается весной каждые 23 года, и выбирает себе жертв по запаху исходящего от них страха, присутствует, и его здесь много, и он гораздо более злой и жестокий. Нам покажут изнутри его грузовик, который сам станет чуть ли не одним из центровых персонажей. Его автономность и неуязвимость многих очень удивит и озадачит. Добавят несколько новшеств в персонаж самого Джиперса Криперса, но до конца так и не раскроют его сущность. Допустим меня не на шутку озадачил момент, когда он на расстоянии выдёргивает свой топор из жертвы, получается он ещё и телекинезом обладает... Сюжетно фильм закольцован между первой и второй частью, и является заделом на четвёртую. Развивается в тот же временной промежуток, сразу после событий первого. Довольно нелепо введена тема с призраками. Персонажи не успевают запомниться, про раскрытие характеров вообще молчу. Режиссура довольно посредственная, что кстати огорчает. Тех, кто решит ознакомиться с Джиперсом Криперсом именно с этой части, сразу хочу предупредить, что скорее всего вас ждёт разочарование - создаться впечатление, что вы смотрите не самый качественный ужастник 90-х. Низкобюджетность - самый главный недостаток этого продолжения. Но для тех кто смотрел и оценил по достоинству первый фильм серии, я из их числа, просмотр не будет бесполезным. На многие огрехи просто закроются глаза, ведь в целом - это не самый банальный хоррор, с интересным нетривиальным злодеем, поэтому можно проявить капельку снисходительности. Так что по поводу просмотра решайте сами, а самое главное отбросьте завышенные требования. Я вот не жалею, хоть надежды мягко скажем не совсем оправдались, после стольких лет ожидания. Но и отторжения фильм не вызвал, было всё равно довольно приятно вновь увидеть с юности знакомого персонажа. Надеюсь, что если всё же Сальва решиться на продолжение, ему удастся заполучить для этого все необходимые возможности, иначе это не будет иметь смысла. Оценка, под влиянием первых двух фильмов: 6 из 10
Первые два фильма про товарища Крипера мне понравились. Первый фильм, безусловно, был лучше, второй – несколько хуже и скучнее. И вот, год 2017-й, и вышла часть за номером 3, которая, по логике, должна была исправить все ошибки и несуразности второй серии и стать лучшей частью в трилогии про весьма любопытного монстра. Однако не стала… Начнем с того, что в фильме чересчур много персонажей – и фермеры, и конюхи, и байкеры, и какие-то сестры, и полицейские, и шериф, и лошадь, и бабуля, и отрезанная рука… Да, представьте себе, отрезанная рука – привет «Зловещие Мертвецы – 2». Кто главный герой вообще не понятно. Большую часть эфирного времени занимает бабуля, которая страшнее атомной войны, и ее галлюцинации и истерики на ровном месте. Сюжет. Сюжета в данном фильме я не заметил. Бабуля страдает, полицейский и шериф все кино куда-то едут, байкеры гоняют и т.д. Смысла – ноль. Главный злодей. Да, он есть. Но похоже исключительно на героя комикса. Этакий супер Фредди из пятой части «Кошмара на улице вязов». Причем ужасный фургон Крипера зачем-то превратили в подобий бэт-мобиля с кучей прибамбасов, которых там близко не было в 1 части. Музыка. Практически отсутствует, а та, что есть ничего хорошего фильму не добавляет. Актеры. Из огромной груды актеров я где-то видел на восьмых ролях шерифа и полицейского, остальные люди абсолютно не знакомые. Такое ощущение, что актеров набрали с улицы непосредственно перед съемкой. Они не играют – они просто присутствуют в кадре с некоторым набором реплик и полным отсутствием эмоций. Эффекты. Ну, хоть в этом плане фильм шикарен… Подумает кто-то. И тут промашка! Такое ощущение, что фильм снят за три копейки и экономили буквально на всем. 2017 год на дворе, а фильм выглядит, как какой-то убогий трэш, снятый в 80-х годах прошлого столетия. Вообще, фильм безумно затянут. Видно, что для увеличения хронометража сцены специально растягивали, добавляя ну очень крупные планы, бестолковые беседы и глубокомысленное молчание. В итоге мы имеем не фильм, а набор мало связанных сцен, снятых студентом-практикантом за собственные деньги. Фильм нелеп, туп, скучен и убог во всех смыслах и направлениях. А есть ли у данного шедевра что-то хорошее, спросите вы? Безусловно есть. Постер. 1 из 10 Спасибо. Как говорит Дмитрий Пучков – в кино ни ногой.
У Виктора Сальвы была не лёгкая судьба: с юных лет он откровенно конфликтовал с отчимом, поэтому жизнь дома казалась сущим кошмаром, но Виктор нашёл выход для своей бурной души, начав снимать короткометражки и демонстрировать их своим друзьям в школе. И прежде чем попасть в поле зрения большого кинематографа, Сальва снял таковых аж 25 штук и одну из них увидел сам Фрэнсис Форд Коппола. Вскоре тогдашний гуру подрастающего поколения будущих звёзд дал толчок в карьере Виктора Сальвы. Первый успех режиссёра и сценариста пришёл с фантастической драмой 'Пудра' (1995), но настоящую славу и поклонников Сальва заполучил благодаря молодёжному хоррору 'Джиперс Криперс' (2001), ставшему в определённых кругах культовым. Но далее разразился скандал, связанный с сексуальными предпочтениями Сальвы, от которого до сих пор передёргивает, и дверь в большое кино для режиссёра, есть основания полагать, закрыты теперь навсегда... Но между тем, Виктор Сальва не оставляет попыток всё же заявить о себе в полный голос и при помощи искусства кинематографа несколько затереть отчётливо видимые следы того самого сексуального скандала. Сальва, пожалуй, выбрал один из самых правильных вариантов возвращения: спустя год снял сиквел 'Джиперса Криперса', а затем занялся написанием сценария и к третьей части. Создание триквела заняло не много-не мало, а целых 15 лет! И всё-таки фанат молодёжного фильма ужасов об огромной твари с крыльями в страшном до мурашек автофургоне дождался долгожданного релиза. И что же фанат получил? 'Джиперс Криперс 3' - это интерквел, то есть действие его разворачивается между событиями первой и второй частей. Всё происходит в дневное время, то есть зритель вполне может рассмотреть монстра-пожирателя, но, ясное дело, что чувство страха от этого притупливается. Ну и ещё фанат может порадоваться небольшому эпизоду, где появляется героиня Джины Филипс, сыгравшей основную роль в первом и самом лучшем 'Джиперсе...'. Вернёмся к тому, что по невнятной прихоти притупливается чувство страха. Я вот лично до сих пор вспоминаю те ощущения, которые получил от просмотра первого 'Джиперса...' и мне действительно было страшно. В особенности, когда впервые увидел крылья монстра и как был обескуражен от концовки, исключающей хэппи-энд. В третьем фильме ничего подобного не происходит. Вообще эмоциональный фон остаётся на одном прямолинейном уровне и сказать про себя 'А вот это было страшно!' не было никаких веских причин. Даже сам антагонист больше напоминал какого-то австралопитека, не умеющего разговаривать и ориентировавшегося только за счёт нюха. Даже полёты, похищения людей, разрывы их на части никакого впечатления не производили. Почему-то вообще опаснее стал автофургон исчадия ада, но сложилось такое чувство, будто Виктор Сальва пребывал в эйфории от франшизы 'Пила' и сделал машину каким-то смертоносным механизмом, над которым трудился сам маэстро Джон Крамер. Но выглядело это всё настолько нелепо, что даже смешно! Отсутствие какой-либо логики в действиях остальных героев картины настолько отчётливо заметны, что можно писать диссертацию о том, как не схож мир кино на настоящую жизнь. Не буду раскрывать все недочёты, вызывавшие горькую усмешку и недоумённые пожатия плечами, дабы не было спойлеров, напишу лишь об одном выразительном моменте. За монстром охотится небольшая группа людей, достаточно вооружённая и прекрасно знающая о существовании пожирателя человеческих органов. Вопрос: а почему же они объединились и учинили целую охоту, а не обратились, скажем, к армии. Почему прибывшие полицейские не задумывались о подмоге, а начали всё делать малочисленными силами? Что-то здесь попахивает теорией заговора в духе 'Секретных материалов', когда правительство напрочь отрицает существование чего-то неподдающегося рациональному объяснению. Да и вообще вся эта охота напоминала забаву по поиску чупакабры. И стоит ещё отметить, что выставленные персонажи как главные герои, никаких о себе впечатлений не оставляют, настолько туго они прописаны и не идут они ни в какое сравнения со всё той же Джиной Филипс и Джастином Лонгом из всё того же первого и самого лучшего 'Джиперса...'. По слухам, Виктор Сальва несколько раз переписывал на корню сценарий к 'Джиперс Криперс 3'. Было дело, что один из сценариев был отклонён киностудией, посчитавшей, что фильм недостаточно страшный. А этот 'Джиперс Криперс 3' - страшный, что ли?! Тогда даже трудно представить каким же бездарным был тот предыдущий сценарий. Чтобы понимать ту громадную разницу, которая есть между первым 'Криперсом...' и третьим, перед просмотром триквела надо ещё раз обратиться к классике молодёжного хоррора, а потом смотреть третью часть. Хотя смотреть третью часть я никому не буду рекомендовать, боюсь разочаровать поклонников летающего монстра и жанра ужасов. 2 из 10
Годы томления и вот оно, долгожданное продолжение, - подумал я, но увидев то, что Виктор Сальва - отец одного из лучших на мой взгляд киномонстров -Крипера, снял в итоге, возникла мысль, -Разве этого я ждал так долго? Будем разбираться! Фильм позиционирует себя как прямое продолжение первого фильма, но также имеет связь со вторым. Если честно, я даже запутался, а странная концовка ещё больше этому поспособствовала, но об этом позже. Начинается все фактически сразу, после нападения Крипера на участок, в котором были Дерри и Триш (герои первого фильма). Выясняется, что Крипер оставил свой адский автомобиль прямо возле участка, а сам соответственно держа в лапах Дерри, полетел в своё новое логово, и как мы помним по первому фильму, это заброшенный завод. Автомобиль оказывается обладает 'противоугонной системой', как оказалось неплохого инженера Крипера, который прямо таки нашпиговал её всякими гаджетами из ада. Попытки полиции эвакуировать калымагу оказались безуспешными. Нас начинают знакомить со всё новыми героями. Оказывается, что сформировался целый отряд по борьбе с монстром, во главе с чернокожим мужчиной. Он объединяется со своим давнем знакомым копом, и почти в одиночку они начинают противостояние. Параллельно Крипер начинает свою охоту на глупых подростков, и выглядит это не очень круто. Не буду пересказывать дальнейший сюжет, ибо всё происходящее изобилует клише и просто слабыми моментами, которые не далают попыток напугать или хотя бы удивить. Хочется сказать немного о Крипере. Его грим, и костюм оказались теми же, что и в оригинальных фильмах (я не могу принять данный фильм, как продолжение и часть трилогии), но его оружие, стало откровенно бутафорским, а поведение более расхлябанным, не знаю насколько это уместно, говоря о монстре. Крипер оригинальных фильмов, это что-то древнее и злое, живущее в подвале церкви. Там он создал практически адскую капеллу из сотен трупов (разве не шикарно звучит?) появлялся он всегда неожиданно, и мог догнать вас хоть на своей чёртовой машине с жутким гудком, хоть на крыльях, но он делал это играюче и смаковал процесс. А ещё эта жуткая песня, предвещающая его появление, от неё кровь стыда в жилах. Здесь этого нет. Одним словом, прежней, почти звериной непредсказуемости не осталось. Он просто безцельно убивает и всё, изредка пародируюя самого себя. Ещё одной непонятной историей послужила отрубленная рука Крипера, которая пролежала в земле двадцать три года и которая по задумке, должна была раскрыть через прикосновение, тайну происхождения Крипера, но нам зрителям подают только одну фразу: -Он очень древний! Да, что вы, а кто то в этом сомневался, все эти ножи из слоновой кости с гравюрами, будто из средневековья и топоры давали ясно это понять, без подобных фраз в лоб! Как минимум дважды, мы видели как его почти уничтожили. Его вынуждали пользоваться своей пожалуй главной способностью - поглощать органы и конечности своих жертв, превращая их в свои. Но монстр которого мы видим сейчас, это нечто неуязвимое, как собственно и его автомобиль. От всего происходящего складывается впечатление, будто ещё чуть-чуть и мы увидим новые грани его превосходства над человеческой расой, к примеру: лазеры из глаз, огонь из рта, а может быть телекинез (привет Джорджу Лукасу и джедаям). Я понимаю, что Крипер не вампир и солнца не боится, но снимать хоррор полностью днём, в прекрасную живописную погоду, откровенно глупо. Концовка это что то вообще непонятное. То ли он уснул, то ли нет. И был ли этот фильм посредником между первой и второй частью, или же это просто продолжение второго фильма, я так и не понял! Итог: Запутанный сюжет, местами банальные диалоги, ужасная для 2017 года графика, не нужный слоумоушен, а также слабая игра актёров, а порой её отсутствие. Всё это новая часть франшизы под названием Джиперс Криперс. Очень жаль, что так вышло, можно даже попытаться кого-нибудь обвинить во всём, но Виктор Сальва сам написал сценарий, сам занялся режиссурой. И изначально такая мысль, -Кто если, не он снимет достойное продолжение? Становиться очень спорной, как и вообще нужно ли оно вообще. 3 ИЗ 10
Крепенькие были хорроры под этой маркой, крепенькие. Жаль серия продержалась только на один фильм дольше, чем 'поворот не туда', например. Учитывая открытую концовку второй части можно было рассчитывать на достойный в сюжетном плане сиквел, времени на сценарную реализацию и хотя бы обдумывание побега Джиперса Криперса из музея имени самого себя, организованного гуттаперчевым семейством поймавшим его, было достаточно. Ажно 15 годков. Но зачем думать над проработкой сюжета, давайте сделаем Криперсу гранаты! И производственная команда пошла по пути наименьшего сопротивления - сняла не триквел, а прокладку наспех заканчивающую первую часть и абы как подводящую ко второй. Связующими звеньями между первой и этой частью выступила дырка в окне участка откуда похитили главного героя в оригинальном фильме, диалог с подсчетом количества убитых в участке и сквозным упоминаем сестры. Ну и грузовик еще. Сцена около участка - апофеоз глупости легавых американского юга. В фильме вообще довольно четко прослеживается крен в сторону деменции полицейских и их гражданских саппортов. Для этого достаточно взять сержанта Таббса: архитипично недалекий, толстый и медленно соображающий товарищ, которыми судя по происшествиям во время осмотра грузовика это полицейское отделение набито под завязку. Сложилось впечатление, что южане что-то сделали сценаристу фильма так как практически все герои так или иначе ведут себя как дебилы. После появления в этой сцене шерифа становится довольно сложно улавливать сюжетные взаимосвязи между новыми героями и событиями первой части. Единственное чем объясняется неожиданно открывшаяся осведомленность относительно хозяина автомобиля это фраза: 'То что творится сейчас случалось и раньше!'. И в подкрепление сказанного вжух серьезный взмах указательного пальца. Перед этим содержательным заявлением мы узнаем, что фургон Криперса это не просто труповозка, как преподносилось в первой части, а метаавтомобиль с кучей контрацептивного и атакующего стаффа, легко дающий фору Пежо Даниэля из фильма 'Такси'. Черт с ним, что графона не завезли и спецэффект с вылетающим тросом выглядит ужасно, но момент когда Криперс катается на своем фургоне стоя на крыше как на скейтборде и машина ВНИМАНИЕ сама поворачивает за угол сносит все попытки относится к фильму серьезно. Сценаристы добавили помимо регенерации, полетов и сверх силы еще и телекинез, потому что в дальнейшем мы еще сможем увидеть как топор из головы одного персонажа самостоятельно возвращается в руку нашего монстра, сначала подняв труп с земли до перпендикулярного состояния. Фишка, правда, судя по сеттингу распространяется только на топор, потому что за копьем такого свойства не было замечено. Далее нас все таки знакомят с основными протагонистами фильма: девочка подросткового возраста; ее якобы сходящая с ума бабушка и рыжий кавалер, мечтающий об отношениях с внучкой, но очень стесняющийся. Помимо стеснения персонаж запомнится еще отвратительной актерской работой, смотреть на гримасы парня было довольно больно. Еще больнее становилось от того, что очень уж много было его крупных планов. Энивей, у бабушки видения с ее сыном, которого 23 года назад убил Криперс и захоронил нечто на их участке. В них он приходит к матери, участливо требуя валить с хозяйства, так как Криперс вернется за этим схроном. Но учитывая его способность к регенерации, я вообще не понимаю на кой черт вместо того, чтобы засаливать банки с людьми на зиму, ему есть необходимость тратить время на возврат этого клада. В сценарии вообще куча дыр и несостыковок. С технической точки зрения в фильме безобразно практически все. Про графон я писал выше. Комбинированные съемки и работа с хромакеем выглядит для 2018 года очень плохо, скорее всего и для 2008 тоже, а вот для киношки категории В конца 90-х было б норм. Неуклюжий монтаж в купе с целой вечеринкой из слоу мо (Майкл Бей курит в сторонке) сначала вызывает легкие смешки, но когда тебе суют моменты, где слоу мо сделано не с помощью техники, а актер начинает медленно двигаться самостоятельно имитируя данный эффект, смеешься уже в голос. Все это сильно бьет по атмосфере, если это конечно не пародийная комедия. Из-за сцены с рукой почти как у барона Мюнгхаузена, поднимающей, правда не за волосы, а за руку, может вполне сложиться такое впечатление. Сюжетно все просто и претензий нет. Кошки-мышки. Мышек просто скушано много. Но нелепая сцена, где Криперса от преследования девочки, которую он так вкусно занюхивал и похитил в начале фильма, остановила надпись на картонке? Что это вообще было. Опять слоу мо и драматические вопли... Криперса. Тренд на простоту сюжетных решений выдержали до конца, связав эту часть и вторую просто посадив одного из персонажей в тот самый школьный автобус. Занавес. Аплодисменты. Сравнивать с предыдущими частями не имеет смысла, во всех компонентах они были сильнее, самобытнее, талантливее и качественнее. Самое главное, что если поменять Криперса на любого рандомного монстра, фильм не заметит потери бойца. Сиквел, который мы точно не заслужили. 3 из 10
Самый первый «Джиперс Криперс» ворвался на экраны и сразу же завоевал внимание публики. Недорогой, но до жути пугающий и эффектный хоррор имел в своей основе крепкую мифологию и знал, что необходимо дать публике, чтобы она хотела продолжения. Режиссер Виктор Сальва в идеале изучил все лучшие жанровые произведения от «Кошмара на улице Вязов» до «Изгоняющего дьявола», придумал собственную ни на что не похожую историю и тем самым внес свое имя в историю, как создатель хоррора, который уже успел пройти проверку временем. Вслед за выпуском первого фильма последовала премьера ожидаемого продолжения, которое оказалось менее таинственным, но все таким же привлекательным, после чего все настроились на триквел, но что-то пошло не так и Виктору Сальве пришлось взять продолжительный творческий отпуск. О полноценном возвращении всеми любимого «Джиперса Криперса» стали снова говорить пару лет назад, когда режиссер наконец-то нашел в себе силы вернуться в кино и таки разобраться с устрашающим демоном ночи. Традиционно написав сценарий фильма, Сальва крепкой рукой довел съемочный процесс до конца и теперь мы снова наблюдаем за тем, как не знающее меру чудовище утоляет свою жажду крови самым что ни на есть кошмарным образом. Непосредственно сам сюжет начинается после того, как был похищен тот самый Дерри (Джастин Лонг), паренек, чьи глаза приглянулись ненавистному Криперсу. В то время как сестру Дерри, Триш (Джина Филлипс), пытаются привести в чувство, полицейские выходят на след чудовища, чтобы остановить его пока не поздно. Однако Криперс не так прост, он пребывает в отличной форме, разъезжает на своем излюбленном грузовике и традиционно готов убивать. От третьей части франшизы Виктора Сальвы не стоило ожидать никаких особенных откровений, потому что мы и так знаем практически все о монстре, хотя истоки его происхождения остаются в тени. Создатели показали нам логово Криперса, его машину, приспособления для убийства и ослепительную улыбку. Поэтому «Джиперс Криперс 3» должен был стать своего рода остросюжетным развлечением, но не хоррором в его классическом понимании. И как показывает практика, режиссер Виктор Сальва понимает толк в развлечениях! В кадре постоянно происходит экшн, за Криперсом гонятся, потом ему надоедают глупости и ход становится за ним. За время просмотра мне ни разу не было скучно, и это самое главное. Новые герои, перенявшие эстафету у старых, смотрятся на своих местах. Особенно впечатляет красавица Габриель Хоф, ставшая одной из центральных фигур триквела. Мало того, что она очень привлекательная девушка, так еще и умеет достойно вести себя перед камерой в отличии от многих своих одногодок. Порадовало также то, что к своей роли Криперса вернулся Джонатан Брек. Экранного времени ему уделено достаточно, чтобы он успел себя как следует проявить. «Джиперс Криперс 3» – это неплохое продолжение культовой дилогии, которую так полюбили зрители. Может быть третий выход монстра получился не таким свежим, как раньше, но он до сих пор пребывает в отличной форме и не даст своим жертвам так просто выбраться из когтей смерти. 8 из 10
Как это ни странно, но фильм, который ждали практически 14 лет оказался не таким, каким его хотели видеть многие фанаты. Все ждали окончания истории (даже сценарий мелькал в интернете), но получили мидквелл, который связан белыми нитями с первой и второй частью, и по содержанию и ощущению больше похож на эпизод сериала, нежели на полноценный фильм. События стартуют сразу после нападения монстра на полицейский участок в первой части. Выживший в схватке шериф объединяется с бандой охотников, поставивших себе цель найти и уничтожить монстра всеми доступными средствами. Тем временем, живущая на ферме старушка в исполнении Мег Фостер видит видения, связанные с покойным сыном, и, одновременно пытается понять, как уничтожить монстра раз и навсегда. А в этом ей поможет оторванная конечность супостата... Между тем, неугомонный Криперс устраивает новый сезон охоты. Если вы ничего не поняли из того, что я написал выше - не удивляйтесь, я просто постарался детально описать происходящее в фильме. Но факт есть факт - всё происходящее не более, чем солянка из персонажей и мало связанных событий. Все линии, что имеют начало либо имеют скомканный или резкий финал, либо обрываются на полуслове. Последнее, кстати, не слабый плюс, ибо получается неплохая затравка для следующего фильма. Персонажи вообще отдельная песня: их либо не раскрывают, либо раскрывают, чтобы резко прервать линию или вообще... Плюс, ужасная актёрская игра портит всю малину. Ждёте саспенса? Напряжения? Нагнетания ужаса? Увы, этого нет. Сальва больше не заставляет своего монстра играть в прятки и выдаёт нам его в полном виде аж с первых минут. Хотя, с другой стороны, какой смысл? Мы и так его уже видели не раз, а грим монстра, тем более, впечатляет и сейчас. К тому же повадки и образ этого чудовища так же не претерпели изменений, разве что товарищ стал чаще ухмыляться, и даже научился свистеть. А тот факт, что 90 процентов происходит днём особой роли не играет - даже при свете солнца от Криперса исходит реальная опасность. Но чего я никогда не приму, так это... автомобиля Криперса, которую Сальва превратил в натуральный 'швейцарский нож' - ездит сам по себе, словно Кристина; кидается минами, копьями, гарпунами, и даже отрезает руки и головы незваным гостям. Понятное дело, что этой машине старались придать чуточку опасности, но та машина с тёмными окнами и дьявольским гудком впечатляла куда сильнее. Ах да, тут ещё создатели наградили нас ужасными компьютерными спецэффектами. Впрочем, для маленького бюджета это ещё ничего. Главное, что не уровень Асилум. Но есть ли здесь плюсы? Лично для меня - да. Образ Криперса остался по-прежнему брутальным и пугающим. Джонатан Брек как и раньше отыграл свою злодейскую роль на все сто процентов. Понравилась линия с одним из убитых, упомянутых в первой части персонажем. Плюс некоторые моменты, вроде финальной погони снято довольно неплохо (вот только неуместное слоу-мо портит всю малину). К тому же концовка так и подбивает к ожиданию следующего фильма. 'Джиперс-Криперс 3' - к сожалению, рекомендуется только фанатам, ибо остальным (да и фанатам, вероятно, тоже) покажется происходящее бесполезным бессвязным бредом. Так и не понял, зачем вместо годного финала спустя столько времени снимать, по сути, бесполезный (кроме линии с рукой ничего нового тут нет) мидквел для меня останется загадкой. У меня есть догадка, что это не более чем 'вступительное слово' от Сальвы для настоящего гранд финала. Вот только я сомневаюсь, что с таким фильмом он отобьёт и половины кассы. 6 из 10
Перед просмотром фильма я ознакомился с комментариями тех людей, которые уже его посмотрели. Меня они, мягко говоря, озадачили, поскольку большинство из них имели ярко выраженный негативный оттенок. Но, поскольку мне очень понравились первые две части, и я не люблю идти на поводу у толпы, я решил лично проверить, насколько обоснованы были нападки на третью часть. По сюжету фильм начинается с момента окончания первой части, впрочем 'Триш' (Джина Филиппс), чей брат оказался в лапах зверя, получила лишь эпизодическую роль. Основная линия разворачивается вокруг шефа полиции и команды охотников на Криперса, которые с ним уже сталкивались раньше (это дает возможность в будущем запилить еще одну часть со словом 'Начало').Одной из центральных фигур оказывается мать одной из жертв Криперса (Гейлен - Мег Фостер), который убил ее сына. Сын прихватил с собой в качестве трофея руку существа и закопал ее в поле. Сцены с рукой окутаны мистицизмом и совсем не к месту в этом фильме, так как это кино не о призраках или полтергейстах. По сценарию оторванная конечность зверя должна была помочь ответить на животрепещущие вопросы о прошлом главного злодея, ведь еще в трейлере к фильму было сказано: 'Если узнаем, откуда он взялся, поймем, как с ним разделаться'. Уважаемый Виктор Сальва, знатно же Вы нас нае...обманули. Третья часть нисколько не приоткрыла завесу, кто такой Джиперс Криперс и откуда он. Третья часть запомнилась также модернизацией автомобиля и апгрейдом самого Криперса, которые также не пошли на пользу фильму. Еще в первых двух частях трилогии были очевидны сила монстра, его неуязвимость, которые в каком-то смысле действовали дотошно, хотя в целом не вносили существенного диссонанса. Сейчас же все выглядит просто-напросто глупо и совсем не к месту. Зачем нужно было настолько 'прокачивать тачку', которая из выхлопной трубы стреляет копьем на расстоянии сотни метров? Но это еще не все: машина может сбрасывать самонаводящиеся гранаты! Может, стоило в названии фильма дописать 'Берегись автомобиля'? Зрители хотели увидеть того самого, полюбившегося по прошлым частям Джиперса Криперса, который терзал своих жертв и занимался трансплантацией их органов в свое тело. Но ничего этого не было. В этот раз он был откровенно дружелюбным и не страшным. Недостатки 'мяса' в какой-то мере могла бы компенсировать игра актеров. Могла бы, но не компенсировала. За подбор можно поставить жирный минус. У Гейлен есть внучка (ее зовут Эддисон, а роль исполнила Габриэль Хо), которая обожает своего коня и пытается найти ему сена летом (неужели конь не может травой обойтись?). Отношения ее с одним из парней, который занимается продажей сена, больше подходят для фильма 'Сумерки'. Диалоги этой фригидной девушки и ее веснушчатого поклонника (Бадди - Честер Рашинг) вызывают невероятную скуку. Я еще раз убеждаюсь в том, что первая часть и реже вторая в хоррорах выглядят на порядок лучше, чем все последующие. Это можно связать с тем, что снимают их разные люди. Но в данном случае режиссером выступил один и тот же человек, что в первой, что в третьей части. Поэтому вдвойне странно, что получилось настолько на контрасте. Местами, конечно, особенно в начале, прослеживаются та аура, та атмосфера первого фильма, но это лишь слабые проблески. Поэтому, жаль огорчать фанатов Криперса, но эта рецензия не может быть положительной. Отрицательную тоже не могу поставить, так как, посмотрев фильмы, которые я заминусовал, я не могу представить в их рядах 'Джиперс Криперс 3'.В любом случае это разочарование, близкое к полному провалу. 3,5 из 10
Даже не знаю с чего начать. Меня можно назвать фанатом Джиперса Криперса. Я смотрел прошлые две части и не один раз. Первая часть была весьма страшной и очень интересной. Она была вся пропитана напряжением, а сам Джиперс наводил ещё большего страха! Вторая часть была совсем другой. Она не была страшной, но была очень атмосферной и интересной, а Джиперсу Криперсу добавили жуткой харизмы. И вот наконец вышла третья часть! Уверен, что если бы я смотрел данный фильм один дома, то был бы в гневе! Хорошо, что смотрел его в кинотеатре в основном в компании моих ровесников от восемнадцати до двадцати двух лет. Я смеялся до слёз и не только я! Вначале фильм наводил маленькое напряжение, но потом оно рассеивается, и зрителей знакомят с большим количеством персонажей и периодически показывать без интриги, во всей своей красе этого шикарного монстра. Да-да! В третьей части он просто бесподобен и невероятен! Криперса раскрывают ещё больше. Из него так и веет харизмой и чёрного юмора. Мне нравилось каждое его движение, каждый его взгляд, даже тупой пафос, которого множество в этом фильме. Можно сказать, что весь фильм состоит из невероятно тупого пафоса! У фильма очень, очень маленький бюджет и это его одна из самых больших проблем. Да, именно бюджет. Многие скажут, что большие проблемы в сценарии и в тупых персонажах, и они будут правы, но я не обращал на это внимание, именно из-за Джиперса Криперса. Вот если бы были качественные спецэффекты, много кровь, и Джиперс не кричал как динозавр, то фильм мне понравился бы ещё больше. Категорически не советую тратить своё время на этот фильм тем, кто ждёт что- то похожее из первых двух частей. Это очень, очень тупое кино. Его можно смотреть только дома в большой компании друзей и хорошо посмеяться над этим шлаком. Фильм абсолютно не страшный. Повторюсь, мне эта лента понравилась именно своей тупостью, убогими персонажами и главным Героем фильма, но именно из-за очень низких спецэффектов и звуков динозавра, которые издаёт Криперс, я поставил такую низкую оценку. Обязательно буду ждать продолжение, и надеяться на уменьшения замедленных кадров (в фильме их применяли раз десять) и увеличения бюджета, хотя это маловероятно. 5 из 10
Сейчас, когда Голливуд сотрясается от скандалов на почве сексуальных преступлений, режиссер Виктор Сальва едва ли не единственный, кто может не опасаться подпорченной репутации. По той простой причине, что он ее себе подпортил еще лет двадцать назад, когда «это еще не было мейнстримом» и даже отсидел в тюрьме за домогательства к юным актерам во время съемок фильма 1989 года «Дом клоунов». Что не помешало ему вернуться в мир кино и прославиться уже в XXI веке действительно жутким и изобретательным хоррором «Джиперс Криперс» (2001). В том фильме все «сошлось» - жуткий, а главное, оригинальный монстр, яркая игра молодых актеров (Джастин Лонг с тех пор сыграл немало ярких ролей), атмосфера тотального страха и безумия, не последнюю роль в которой играли потрепанный грузовик и ретро-песенка про «Джиперс Криперса». Скороспелый сиквел 2002 года не смог переплюнуть оригинал, но имел несомненный плюс в лице характерного актера Рэя Уайза, а также неожиданный переход на 23 года в будущее, когда постаревший герой ждет воскрешения монстра, который, как известно, «возрождается каждую 23-ю весну на 23 дня, чтобы есть». Долгие годы ходили слухи о третьей части франшизы под названием «Джиперс Криперс: Собор» (Jeepers Creepers: Cathedral), в котором действовали постаревшие герои первых частей как раз в том самом будущем «через 23 года». Но – не срослось. Студия не поверила в кассовый успех, сценарий был слишком сложен, и Криперс имел все шансы остаться краткой, но яркой «дилогией»… Вплоть до этой недели, когда на экраны вышло без всяких преувеличений долгожданное (15 лет это не 23, но все-таки долго) продолжение. И это продолжение разочаровало. Отправив в мусорную корзину сценарий «Собора», Сальва оставил действие топтаться в «нашем времени» - то бишь в том самом 2001 году, когда происходило действие первых двух фильмов, добавив для острастки краткую сцену «23 года назад», которая ничего не объясняет и не добавляет к мифологии монстра. Распиаренное в рекламных материалах возвращение героини Триш из первой части обернулось секундным камео. Единственным героем, связывающих первую и третью части (помимо самого монстра в неизменном исполнении Джонатана Брека) оказался третьестепенный толстяк-полицейский с испуганным лицом, который играет в фильме самую пассивную роль. Тенью «Собора» в триквеле (являющемуся на самом деле «интерквелом») стала неведомо откуда взявшаяся команда «охотников» на Криперса, у которых есть большой пулемет в кузове и… фирменная нашивка на бейсболках! Вместо того, чтобы порадовать поклонником возвращением Триш, Сальва рассказывает историю матери, потерявшей сына 23 года назад – ну просто зеркало истории из сиквела – и мечтающей отомстить монстру. Нет смысла препарировать сюжет фильма, ибо он состоит из дыр столь же больших, как дыры, что оставляет Криперс в телах своих жертв. Почему грузовик Криперса, наполненный трупами и начиненный смертельными ловушками, отправили «на штрафстоянку» в сопровождении двух самых недалеких полицейских в городе? Куда делась прорицательница из первой части со своими кошками? Как отрезанная рука Криперса может поднять в воздух тело весом под сто килограмм? Почему нам три раза говорят, что «коснувшись руки монстра мы узнаем его прошлое», но на самом деле ничего не узнаем? И зачем монстру, простите, третья рука? Что делает в сюжете оленеглазая фермерша (лошадь которой удивительным образом превращается в коня со всеми видимыми половыми признаками)? Действие скачет между героями безо всякой логики, и стоминутный хронометраж фильма тратится на абсолютно проходные сцены вроде возни полицейских на месте преступления. Практически единственной интересной сценой в фильме стала «встреча» Криперса с четверкой недалеких байкеров, вот только эта сцена целиком была показана в самом первом трейлере фильма. Любопытны также «ловушки» Криперса в его «джиперс-мобиле» - занятно, что после съемок первого фильма этот автомобиль перешел в частное владение, и был любезно предоставлен владельцем на съемки триквела за строку в титрах. Сам монстр не утратил мрачного очарования, но удивления первой части (у него крылья? он отращивает съеденные органы?) уже нет и в помине. Остается только сожалеть, что столь длительное ожидание закончилось таким провалом. И новости о якобы готовящейся четвертой части, уже не радуют. Потому что запах страха, так привлекающий монстра и переполнявший первую часть, к третьей развеялся окончательно. А жаль.
Пока легендарный маньяк по прозвищу «Конструктор» стабильно отправлял на тот свет очередную группу не ценящих жизнь глупцов, а демон из «Паранормального явления» не давал покоя мирным гражданам, Джиперс Криперс находился не удел, выжидая подходящего момента, чтобы вернуться в строй и напомнить о своем былом величии. Премьера второй части сериала Виктора Сальвы состоялась в 2003 году и сразу после ее выхода поползли слухи о съемках третьей части. Но время шло, а Сальва так и не начинал работу. Многие поклонники истории уже отчаялись увидеть завершение трилогии, как словно гром среди ясного неба в сети появился тизер «Джиперса Криперса 3». Виктор Сальва все-таки сделал то, что обещал и продемонстрировал нам совершенно новую, неизведанную и пугающую главу из жизни ужасного чудовища, просыпающегося раз в 23 года, чтобы хорошо покушать! Третий фильм с успехом продолжает дополнять сюжет, который мы видели, но если по каким-то причинам зрители не были ознакомлены с прошлыми частями, нет причин переживать: «Джиперс Криперс 3» можно смотреть без внимания к минувшим событиям, хотя лично я советую с ними все-таки ознакомиться. В центре нового фильма становятся люди, которые когда-то видели монстра, и он забрал у них кого-то близкого. Так что по ходу действия у Джиперса Криперса образуется весьма обширная команда врагов и ему будет очень непросто с ними всеми совладать. Настало время решающего противостояния, и оно будет отмечено ужасной бойней. Прошлая часть «Джиперса Криперса» вращалась вокруг одного школьного автобуса, от чего динамика фильма несмотря на все ухищрения режиссера, периодически сходила на нет. Видимо, Виктор Сальва взял это во внимание, как и небольшое падение сборов сиквела по отношению к оригиналу, сделав третью часть стремительной, жесткой и бескомпромиссной. Ты никогда не знаешь, чего ожидать от сюжета. Вроде бы нашел для себя интересного героя, переживаешь за него и думаешь, что его история окончится счастливо, как вдруг он становится жертвой, да еще какой! Не ждите от Джиперса Криперса никакой пощады. Не для того он находился в отпуске, чтобы размениваться на такую мелочь, как жалость. Было немного удивительно снова увидеть Джину Филлипс, ту самую Триш из первого фильма. Казалось, что она покончила со своей героиней и больше не хотела к ней возвращаться, но нет – Триш снова с нами. Конечно, ее не так много, как лично мне бы хотелось, зато ее появление носит приятный ностальгический характер. Жаль только, что не нашлось место для Джастина Лонга, хотя он и так отметился камео в сиквеле. Ну и как не отметить Джонатана Брека, вновь облачившегося в Джиперса Криперса. Пускай его актерскую карьеру удачной не назовешь, но он всегда может рассчитывать на появление у Виктора Сальвы в своем коронном образе. Могу смело советовать вам это кино к просмотру, потому что оно напоминает нам о тех славных временах, когда большинство фильмов ужасов имело свои отличительные черты и не скатывалось в банальность. «Джиперс Криперс 3» позволяет нам узнать немного больше о монстре, навевающем страх на протяжении полутора десятилетий и веселит своим неординарным юмором, играющем на грани. Так что смотрите, пугайтесь и веселитесь! 8 из 10