Плохой лейтенант: отзывы и рeцензии

Arbekov
Arbekov13 апреля 2011 в 21:55
Кот в сапогах против зубастых игуан

Некоторые европейские режиссеры, будучи еще живыми классиками, к старости лет сдыхаются и начинают городить несусветицу, если продолжают творить после третьего-четвертого десятка снятых фильмов. Например, Годар, Лелюш. Даже Антониони под конец жизни стал снимать то, что к настоящему кино имеет мало отношения. Вернеру Херцогу вовремя удалось избежать маразма, переквалифицировавшись из немецкого неоклассика в практически нового американца. Голливуд перекраивает европейцев, а к стилю некоторых добавляет некую утонченность и другой вкус, как, например, это вышло с Херцогом. И хотя дураку ясно, что ему уже ни за что не повторить былые подвиги (да это и невозможно в наше время), он снимает крепкие середнячки, и делает это с видом самобытного режиссера, все еще ищущего себя. Героем 'Плохого лейтенанта' в блестящем (после целого пыльного ящика провальных и однотипных ролей) исполнении Кейджа является коп-наркоман. История начинает развиваться по всем драматическим законам, когда МакДонах по самые гланды зарывается во все тяжкие грехи, переступая закон, который он призван охранять, буквально на каждом шагу. Судите сами, его подружка - проститутка вляпалась в неприятную историю с сыном влиятельного чиновника. Кто будет выручать ее? Плохой лейтенант. Когда у него кончаются наркотики, он через одного приятеля крадет их из комнаты для вещдоков. А теперь там устанавливают камеры, и с рук уже не сойдет грязь, которой становится все больше и больше. Махать пистолетом под наркотой становится опасно, потому что люди начинают замечать, что с этим парнем что-то не так. Дальше начнутся спойлеры, поэтому несмотревшим фильм лучше зажмуриться или отвернуться. На 39-й минуте появляется сбитый крокодил, потом, перед арестом очередного драгдилера, еще одна рептилия в виде большой зеленой ящерицы, и ровно через час 'танцующая' душа убитого мафиози кричат об одном - крыша съехала окончательно. Самое интересное наблюдать не за тем, как герой Кейджа сходит с ума, нападая с пушкой на всех подряд, а его изворотливость, умение выйти сухим из воды - вот что восхищает. Начавшись обещанием увесистой криминальной драмы, история быстро перепрофилировалась в жесткую сатиру с заострением на дури. Если кокс, героин и марихуана в руках двинутого копа быстро перестают удивлять, то наличие этих веществ буквально повсюду, куда ни кинь взгляд в этом послеураганном Нью-Орлеане, - просто поразительно! Нация, борющаяся с наркомафией и наркотиками посредством вмазавшихся или обкуренных полицейских - это ли не издевка над законами демократии? И после всего, во что он был замешан, МакДонахи удается выйти сухим из воды, и (SIC!), после повышения, продолжать нюхать свой героин в номере отеля. Вот горькая мораль. Такие люди есть в любом обществе, даже если оно считает себя свободным от коррупции и разложения. Такие люди есть вокруг нас. Да что там... В каждом из нас сидит вот такой плохой лейтенант, и ждет, пока тебе не начнет сносить крышу... Не ожидая многого от просмотра этой ленты (если так, разумеется, можно сказать про снятый на 'цифру' фильм), мои вкусовые рецепторы в глубине глазниц получили несомненное удовольствие от ярких красок расположенного в тропиках города и замечательной операторской работы постоянного партнера режиссера Петера Цайтлингера. И сам фильм, сделанный с помощью звезд Голливуда, благодаря опытной режиссуре Герцога Кино обрел ту самую завершенность и целостность, столь любимую мной в правильно сделанных картинах. Пусть на шедевр не претендует, но на дозу кайфа от просмотра, пожалуй, потянет. 8 из 10

VasekVVV
VasekVVV5 января 2010 в 12:46
Реабилитация

Знаете, когда Николас Кейдж в последний раз был настолько впечатляющим? В 1995 году, сыграв роль, принесшую ему Оскар в драме «Покидая Лас-Вегас». Потом у него в карьере был взлёт, потом падение, а теперь он вновь напомнил того алкоголика Бена, который решил «напиться до смерти». Терренс МакДонаг, который собственно и есть плохой лейтенант полиции Нью-Орлеана настолько отрицательный субъект, что его невозможно принять в штыки. Несмотря на свою страсть к наркотикам, алкоголю, азартным играм ещё в начале фильма он завоевывает симпатии зрителя, намочив «своё дорогоё белье». Голливудский кинематограф, однако, много лет коррумпированных копов изображал мерзкими ребятами, общество их призирало, политики строили на их наказании свои карьеры, а честные полицейские, работавшие с ними, рисковали не дожить до пенсии. Фрэнк Серпико, в исполнении Аль Пачино у Сидни Люмета, возможно, создал идеал честного полицейского, который под высокие стандарты девиза «Служить и защищать» не попадал только из-за густой бороды. У лейтенанта МакДонага вряд ли можно найти хоть что-то положительное, ну разве что появляющееся один раз за фильм благородство. «Плохого лейтенанта» можно рассматривать даже чем-то большим, чем полицейским детективом. Тут прямо целая социально направленная история о взаимоотношениях ментов и бандитов в современной столице американской преступности Нью-Орлеане. Нью-Йорк, благодаря бывшему мэру города Джулиани, больше не подходит под фильмы о преступности. Не актуально. Современный Серпико должен служить на юге штата Луизиана, однако тут служит МакДонаг, который даст фору любому чернокожему безработному наркоману готовому пойти на преступление. По ходу фильма МакДонаг, во многом из-за сожительства с проституткой (в исполнении Евы Мендес) стал напоминать крутого копа в исполнении Бельмондо из фильма «Вне закона». Комиссар Филипп Жордан полностью подходил под оригинальное название фильма «Le marginal». Именно также можно охарактеризовать Лейтенанта МакДонага, и это будет звучать как комплимент. Особенно зрителю должны запомниться методы полицейского по нахождению дозы (а он отбирал её у беспомощных наркоманов) и галлюцинации МакДонага (игуаны на столе – за гранью добра). Более того «Плохой лейтенант» наиболее выигрышен именно из-за того, что отличается от большинства фильмов о копах. Будь те хорошие, плохие, злые, крепкие орешки, в конце концов, они оказываются по настоящему положительными ребятами. Даже Грязный Гарри, чьи методы поисков преступников по крутости превосходят МакДонага. Только вот методы нашего лейтенанта к поискам преступников на первый взгляд не относятся. Большую часть дня он занимается улаживанием своих личных дел, на заполнение рапортов и отчетов времени не остается, а именно бумажная работа помогает копу получить повышение, как бы кинематограф не показывал иначе. Вот только заполнением бумажек зрителя не удивишь, нам нужно зрелищное кино, которое даст возможность взглянуть даже на коррумпированных служителей закона. Они тоже заслуживают внимания, не имея шансов на признание.

ClicheWorld
ClicheWorld10 декабря 2009 в 16:55
Видят ли рыбы сны?

Я был очень сильно разочарован фильмом 'Плохой лейтенант' 1992 года с Харви Кейтелем в главной роли. Ибо сама задумка мне казалось чем то потрясающим. Не то чтобы плохой, а морально разлагающийся, грешивший направо и налево полицейский мне казался героем какого то нового жанра в кино. Да можно сказать я восхищался такой задумкой. Но вот постановка оказалась на мой взгляд слабой (хотя конечно стоящей внимания). После просмотра было как то пусто на душе. И вот недавно я узнал о ремейке с Никки Кейджом в главной роли. В моем сердце появилась надежда... Меня настораживало что режиссёр какой то малоизвестный, что непонятно выходил фильм в широкий прокат или нет, и другие малозначительные факторы. Но посмотрев трейлер я поверил. Как оказалось не зря. Конечно фильм супер шедевром назвать нельзя. Но на меня он произвел очень приличное впечатление. Атмосфера вечной боли, постоянного греха, преступности выше закона, ничтожности человеческой жизни, массовой моральной деградации, циничности властей, безнаказанности уличной шпаны.. ..О, Господи что может быть лучше? Сколько же я получил эстетического удовольствия во время просмотра, кто бы знал. Фильм идет 2 часа. И самую малость местами он может показаться нудноватым. Но только тем, кто привык видеть бесконечные перестрелки. Общая сюжетная линия может и не блещет сверх продуманностью, но вот эти кусочки из которых состоит фильм просто завораживают. Самое захватывающие это когда лейтенанту сносит крышу от ломки или, наоборот, от кайфа. Я так ждал когда он нажмет на курок и пристрелит этих мерзких бабулек, но все таки лейтенант смог удержать себя в рамочках. А рамочки у него таковы: Каким бы Терренс грязным полицейским не был, он не перейдет черту и не причинит вред хорошим людям. Чувствуете как это звучит? 'Грязный полицейский'! У меня слов просто нет от добротности этого выражения. А чего только стоят различные фразочки Терренса: 'Пристрели его снова! Его душа все ещё танцует...' или перед тем как словить кайф 'Видят ли рыбы сны?'. Музыкальное сопровождение могло быть и лучше. Не додумали создатели над этим. Хотя меня очень порадовала такая блюзо-подобная музычка, где еще звучит губная гармошка. Очень здорово выглядят убийства и другие грешный дела под такую музыку. Ну и гвоздь программы. Николас Кейдж. Я глубоко уважаю этого актера. У него было столько потрясающих и добротных ролей. И положительных и отрицательных. Он с одинаковым успехом может сыграть отморозка-дегенерата или башковитого ученого. Насколько я знаю, у Кейджа сейчас некоторые финансовые проблемы, и возможно он потерял форму. Но мы то знаем Никки что талант не пропьешь. В 'Плохом лейтенанте ' он показывает такой уровень игры, что просто диву даешься. Мимика, жестикуляция, взгляд, его осанка больной спины...Высший пилотаж. Несмотря на возраст он все еще Николас Кейдж! 8.4 из 10 Есть такое кино, которое не по вкусу среднестатистическому зрителю. Если вы себя к таковым не относите, то есть смысл посмотреть 'Плохого лейтенанта'. Что понравится не гарантирую. Но на мой вкус подобных фильмов весьма мало, а этот можно вообще записать в красную книгу.

orangehorizon
orangehorizon10 ноября 2024 в 11:44
Когда он начал играть плохишей?

18+ Новый Орлеан во время известного катаклизма тут в середине нулевых. Наше кино начинается тут. Потом мы переносимся сюда же, но чуть попозже. Главный герой пострадал и немного теперь удручён болью физической, что немного подкосило его в разных планах жизни и взглядов на неё. Да, то же самое подкосившееся здоровье очень часто меняет нас и наше мировоззрение. Наш лейтенант покажет нам это через употребление запрещённого, например, отчего половину фильма периодически будет ловить глюки и улыбаться улыбкой безумного Джокера. Что фильм отдалённо напоминает поначалу? Совсем отдалённо напоминает первый сезон Настоящего детектива, но с плохим сюжетом и ещё более плохой актерской игрой почти всех персонажей (сам же по себе каст неплохой в том смысле, что много примечательных актеров и актрис увидел, даже в кавычках маму Стифлера), но это если сравнивать с упомянутым сериалом. Мне же опять-таки просто картинку американской жизни нравится смотреть... по сути уже ушедшей знаковой эпохи как по части кино, так и по части реального мира. В остальном наше кино похоже на современную вариацию нуара какого-то. Конечно, у нас нет никаких канонов. _ Хотя плохишей, которые легко впутываются в неприятности и точно так же выпутываются из них... он ведь играл их с самого начала.

Nathalie Ko
Nathalie Ko14 декабря 2009 в 03:59
Нехороший лейтенант.

Фильм откровенно не понравился. Постараюсь объяснить почему. Признаюсь, было у меня некое предвзятое отношение к этой картине априори, потому как 'Плохой лейтенант' с Кейтелем в своё время просто сразил меня наповал. Название ленты Херцога дало повод думать, что это римейк того самого 'лейтенанта'. Оказалось, не совсем. Сравнивать эти два фильма, казалось бы, и смысла нет, хотя, волей-неволей в процессе просмотра проводишь параллели между творениями Феррары и Херцога. Режиссёр последней постановки претендует на некую самобытность, но при этом немножечко заимствует и чуток одалживает у картины с одноимённым названием. В итоге получился, вроде бы, другой фильм. В таком случае, может стоило и назвать его иначе? Итак, разбор полётов. С самого начала присутствует ощущение некой 'вязкозти' сюжета, которое, впрочем, не покидает на протяжении всего фильма. Явная нехватка динамики, слишком медленное развитие сюжета, тягомотные разговоры, какая-то незаконченность или даже непродуманность некоторых сцен... Не скрою, просмотр был для меня в некоторой степени даже мучительным. Не было напряжения, сопереживания или ненависти к 'нехорошему' Кейджу (Кейтеля мне хотелось придушить через пять минут после начала картины), не было...заинтересованности в фильме в целом. Музыка не запомнилась. Как и Вэл Килмер. Ева Мендес тоже особо не выделилась. Разве что извечными припухшими, по разным причинам, подглазиями. Что до Николаса Кейджа, то из него вышел не 'плохой', а, скорее, 'нехороший' лейтенант. Я имею ввиду не актёрское мастерство (хотя тоже есть претензии),а то, что служитель закона в исполнении Кейджа действительно не такой уж и плохой, как заявлено в названии. Редиска, не более того. Всё же, скажу: Кейдж старался. Где-то даже чересчур. Но его вечно печальный взор (невыносимые боли в спине, кокаин, героин, Мендес обижают) здесь оправдан и местами довольно убедителен. В принципе, Кейдж всю эту душещипательную историю и тащит на себе, и не его вина, что фильмец получился не шибко привлекательный. По итогу: картина в любом случае найдёт своего зрителя. Скорее всего, среди тех, кто по каким-то причинам не видел фильм Абеля Феррары. Потому как сравнение неизбежно. 3 из 10

Alexis33
Alexis3318 февраля 2016 в 06:15

Фильм смотреть не собирался. Потому что люблю оригинал с Кейтелем и терпеть не могу Кэйджа. Не то что считаю его плохим актером, но не понимаю каким образом он оказался в когорте суперзвезд. Но узнав, что снял картину Херцог, изменил свое решение. Фильм однозначно можно было бы отнести к Б-муви, если бы не звездный каст. Причем не стилизованный Б-муви в духе Тарантино и Родригеса, а настоящий, лишенный художественных достоинств просто из-за некомпетентности постановщика. Нельзя обойти стороной странноватые подробные съемки рептилий - словно режиссер провокационно вставил кадры подробного изучения чешуи ящериц, потому что ему так захотелось. Картинка - насыщенная цветами и яркая - смотрится выигрышно. Многие сцены шаблонны и кажется что их целиком позаимствовали из полицейского сериала 80х, но это компенсируется галереей колоритных хорошо сыгранных персонажей, благодаря которым удается удерживать внимание на экране. Роль Кейджа действительно хороша. Он немного нервный и циничный в силу особенностей профессии, с серьезным отношением к своей работе. У него на удивление благополучные отношения с подругой, и по большому счету проблемы с наркотикам вызваны одной лишь болью в спине. (По забавному совпадению за пару дней перед просмотром я сам потянул спину и муки героя мне были понятны). Если забыть о паре действительно циничных сцен и паре психозов, то его можно было назвать Хорошим лейтенантом. Особенно в сравнении с героем Кейтеля: безжалостным, оборзевшим, абсолютно опустошенным человеком, коп, с которым вы бы в последнюю очередь хотели бы иметь дело. Смотрится 'Плохой лейтенант' легко и весело. Любой момент экранного времени наполнен искрометными деталями: огромный револьвер за поясом у героя, соблазнительная Мендэс, лошадиная пасть хохочущего Кейджа, пытка старухи и проч. проч. проч. Мне кажется, что фильм задуман как что-то идейно близкое к 'Wild at Heart' Линча: взять традиционный жанр американского кино и заняться постмодернистским придуриванием. Отсюда становится понятным участие Кейджа в картине: спустя без малого 20 лет ему снова предоставляется возможность от души подурачиться, только уже в другом месте, другое время и другом жанре. 7 из 10

Flipsy
Flipsy24 декабря 2009 в 18:56
Одержимый офицер.

Были времена, когда Харви Кейтель только-только подружился со стариной Квентином и в год триумфа его «Бешеных псов» закатил еще такой брутал, что впору было креститься и бежать за святой водой. Назывался сей фильм рассвета 90-ых «Плохой лейтенант» за дирижированием постановщика Абеля Феррары, по большей части известного старожилам времен мультсериала «Настоящие охотники за привидениями» завораживающей гангстерской сагой – сериалом «Криминальная история». Именно этот завершенный образ актера, отталкивающего не только самой сутью, но всем поведением и поведенческим обликом коррумпированного полицейского, крепко сидящего на коксе и всем чем только можно, был блистательно задвинут Люком Бессоном на второй план в «Леоне» за не менее инфернальным исполнением Гарри Олдмана. А «Плохой лейтенант», словно воспевая реквием юродивого стража закона, страшными религиозными мотивами гнал во все круги ада этого… существа. Николас Кейдж, cлучайно всплывший с довольно неприятных и затхлых за последнее время мест (то есть картин) с новоявленным полотном Вернона Херцога, - тут уже коп совсем другой, которого все-таки можно назвать человеком. Как не крути его колесо мучений, жалость более-менее в любом случае проявляется, потому что сам он себя на них не обрекал. Старый лейтенант, которого и по имени называют всего один раз за фильм, ставя на кон его животность, считался персонажем неимоверно неприкасаемым и абстрагированным, противясь любому року, от всего сущего, пока к нему не прикоснется его мозолистая грехами рука. И то, что он не смог сказать, ведь по-настоящему то он и вовсе не говорил, предпочитая бессмысленным прениям молчаливый секс со шлюхой в наркотическом дурмане с иголкой в руке, сказал Дензел Вашингтон. «Тренировочный день» в его оскароносной игре мастерски-психологического полиглота, этакой крайне образованной версией плохого лейтенанта 2.0 для современных улиц, выложил всю подноготную этих созданий, застрявших между двумя мирами в попытках получить все и сразу. «В меня можно стрелять, но нельзя убить». И самое страшное в их зверских глаза – они действительно верят в это. Злонамеренный офицер полиции Кейджа, а ведь поди ж ты, дослужись до лейтенанта, – это, если угодно, все такой же озлобленный наркоман, ищущий странные сексуальные пытки и импровизированные перфомансы, но нытик. Видите ли, у нас спина жутко болит, поэтому наркота, кстати, и нужна, кое-что от героина не стоит, да и спать хочется - бессонница. И как не наевшийся на сезон крокодил (Херцог верен опьяненной манере дешевых параноидальных ракурсов из короткометражки «Двенадцать миль до Троны» своего партнера Вима Вендерса по сборнику «На десять минут старше: Виолончель», где он и сам был режиссером с историей племени Амазонки - фанатам и сострадальцам сказки «Аватара» смотреть обязательно) лейтенант то и дело прячется по домашним точкам в городе. Да и поступки кроме жалкого воровства из вещдока у него служат некой высшей цели: пусть угрожая и весьма жестоко третируя, кого-то поставить на место, охладить пыл расчетливого напарника, выполнить одно данное клятвенное обещание; он даже заступается за девушку-проститутку, которую, конечно, знает и вроде бы даже любит, и задолжает за нее денег, откуда и нарастающие азартные игры становятся более чем целесообразны. В отличие от трусливого Кейджа (тут он, правда, старается; ладно, что проект катастрофически дешевенький) у лейтенанта Кейтеля была и жена, и семья, включая парочку детей младшего школьного возраста, но он одновременно был внутри и вне их контекста, как безучастный призрак, о существовании которого они лишь догадываются. А у новоарлеанского служителя порядка и правосудия с перекошенной из-за позвоночника медленной походкой все по-другому - во всей этой черни, а фраза «убери проституток с шоссе - они меня раздражают» визуально интерпретирована еще лучше, чем сказана, ему можно и даже нужно сострадать. И как следствие от старого «Плохого лейтенанта» тут нет ровным счетом ничего кроме модно-трендового названия и упоминания Феррары в сценаристах, отдавая дань его пугающей нео-классике антиутопического саспенса с воистину библейскими сценами. Антигерой Кейтеля был нечто потусторонним, если смотреть на него, как на одноразовый коктейль всех грехов и очерков от методов собственной работы; людским созданием, одержимым своеобразным инкубом. Он был уже одной ногой в аду, потому что жизнью такое существование и нельзя было назвать. В лике Кейджа этот монстр приобретает человеческий облик, который скорее находится подвешенным в чистилище, ожидая рокового решения. Но никакого окончательного ответа и нет. Потому что вместо наличия собственных демонов, разрывающих душу, он более приземист – все его проказы описываются одной банальной фразой. «Я испытываю азарт из-за того, что поступаю неправильно».

ProActor
ProActor18 декабря 2009 в 12:21
'Пристрели его еще раз! - Зачем? - Я видел, как он все еще танцует, ахаххххххххххх!'

Николас Кейдж уже довольно давно не появлялся в по-настоящему интересном кино, после 'Оружейного барона' (2005). Все эти 'Пророки', 'Бангкоки', 'Башни близнецы' и крайне забавный трэшнячок 'Плетеный человек' такому актеру чести не делают, я уже молчу про 'Призрачного гонщика'. Как-то непривычно после взрывных боевиков 90-х видеть его с вечно уставшим лицом и дурацкими длинными волосами. А вот неожиданно, после качественного триллера 'Знамение' он умудрился появиться в отличной криминальной драме на тему коррупции в рядах полиции. Фильмов на эту тему за последние года вышло более чем достаточно, но 'Плохой лейтенант', помимо того что римейк драмы 1992 с Харви Кейтелом, еще и показывает Кейджа в непривычном для него амплуа. Главный герой - полицейский, 'грязнее' которого трудно найти. Помимо всяческих связей с наркоторговцами, проститутками и такими же, как он сам, Терренс сам умудряется постоянно ходить под наркотой и угрожать ни в чем не повинным людям. Драма здесь построена не по принципу наличия захватывающего сюжета, когда один герой ловит другого, или что-то там переживает на протяжении всего фильма. А скорее показывается отрывок в несколько дней из жизни совершенно опустившегося лейтенанта, который ведет себя так, будто больше всего на свете ненавидит себя, свою профессию и вообще склонен делать самые абсурдные и неприятные вещи из жизни наркомана и убийцы. Под стать и его подружка (Ева Мендес), которая все прекрасно понимает, но также не пытается ничего изменить в лучшую сторону. Тем более удивительно, что при таком раскладе кино интересно от начала и до конца, а Терренс в исполнении Кейджа зачастую вызывает больше смеха, чем неприязни. Посмотреть на то, какие он тут корчит рожи, как ходит с привычно сгорбленными перекошенными плечами и смеется прямо как тогда, в 'Без лица' перед зеркалом, в любом случае стоит. 'Плохой лейтенант' вообще мрачное и не особо обнадеживающее кино, но у режиссера Вернона Херцога большинство работ именно такие, и снимать подобные фильмы он умеет. Снято так, что к сюжету не придраться, поскольку никакой привычной последовательности действий для этого жанра тут нет. Первоклассные актеры, атмосферный саундтрек и мрачные краски образуют не уникальный, но качественный интересный фильм не только на тему коррупции, но и самоопределения человека в своей жизни. На мой взгляд - интересная криминальная драма, и самая удачная роль Кейджа за последние лет пять.

Andrew2a1
Andrew2a111 января 2010 в 06:22
Нет существа более порочного и готового на любое преступление ради порции заветного порошка, чем наркоман.

«Боль – ваш товарищ и друг, она бодрит и злит, заставляя вас закончить свои дела и вернуться домой. У нее есть одно несомненное преимущество – она означает, что ты еще жив». Фильм «Солдат Джейн» «Нет боли говоришь? Иди-ка сюда, я покажу тебе, что такое боль!» Фильм «Факультет» «-Он все равно боли не чувствовал. -У меня бы почувствовал». Фильм «Антикиллер» «Боль. Как вы смеете произносить это слово. Что вы знаете о боли. Дайте-ка, я вам кое-что скажу, джентльмены. Я есть боль». Фильм «Восставший из ада» 4 часть «-Ты думаешь ты такой крутой? Но хоть раз я хочу услышать, как ты кричишь от боли. - Включи мне рэп и я закричу от боли» Фильм «Последний бойскаут» «Если после сорока, когда ты просыпаешься, у тебя при этом ничего не болит, то это означает, что ты уже мертв». Народная мудрость. В последнее время женщины любят говорить про силу душевной боли, которая на их взгляд гораздо сильнее боли физической, я просто не могу с этим согласиться. Вам знакома ноющая невыносимая боль в простуженной шее, которая сводит вас с ума, не дает покоя каждую секунду, мешает спать и преследует повсюду, как бы ты не старался убежать и скрыться от нее. Ты массируешь шею, меняешь ее положение, срываешься на близких и ведешь себя, как последний псих, а все из-за такой казалось бы мелочи. Именно по этой причине я прекрасно понимаю главного героя этого фильма в исполнении неповторимого Николаса Кейджа. Правда, он выбрал путь слабого человека и подсел на кокаин и прочие вещества дабы усмирить боль в своей спине и продолжать службу в полиции, все ради того, чтобы и дальше нести славную традицию своего отца алкоголика. Этот образ грязного полицейского в исполнении Ника я уже видел в фильме «Глаза змеи», но в данной картине он еще дополнен наркоманией и болью в позвоночнике. Кейдж настолько хорошо показывает свое недомогание, что его реально жалко в течение всей картины, а еще, Ники очень доставляюще ругается, я смотрел без переводчика, поэтому знаю это не понаслышке. Ему так же хорошо идет наркотическая ярость и приступы смеха, как он это делал в фильме «Без лица». Я несколько раз смотрел сцену его ругани с болтливой аптекаршей и каждый раз восхищаюсь сквернословием плохого лейтенанта. Тем не менее, мне до сих пор непонятно как можно разгуливать без кобуры с магнумом 44 калибра, просто заткнув его себе за пояс, да и для городских перестрелок этот гигант явно не подходит, разве что для охоты на слонов. Ева Мендез уже играла с Кейджем в «Призрачном гонщике», правда там он был в парике и отличался любовью тыкать на врага своим указательным пальцем и гонять на мотоцикле, оставляя огненный след на мокром асфальте, покуда череп не перестанет гореть синим пламенем. От тезки первой женщины на земле не требуется особых актерских талантов, мы все любим смотреть на ее родинку и прочее приятные мужскому взору вещи, а то, что она там пытается изобразить нас мало волнует и трогает за душу, тем более что роль ей досталась тоже древней профессии женщины. Вэла Килмера почти и не узнать в этой картине, так как он изрядно похудел, благодаря чему стал на десять лет моложе и на двадцать лет омерзительнее. Он тоже много ругается и не прочь допросить свидетелей с пристрастием, однако в отличие от главного героя он не перекрывает при этом старушкам кислород. Мне очень жаль, что его персонажу уделили так мало внимания, да и сама роль прямо скажем малозаметная и второстепенная. Несколько нестыковок можно увидеть в концовке этого фильма. Даже убив представителей кредитора, ты еще не избавляешься от долга, просто в дверь к тебе однажды постучат другие громилы, но уже с паяльником в руках. Невозможно так легко и быстро избавиться от кокаиновой зависимости, я уже не говорю про боли в спине. И если ты все время грабишь караваны по одной и той же схеме рядом с ночным клубом с крокодиловым названием, тебя рано или поздно, но отметелят нечистые на руку жертвы твоего же шантажа. Есть здесь еще парочка съемок на любительскую камеру игуан и крокодилов, которые я никак не могу привязать к общей тематике этой картины, так что будем считать, что это скромный приступ арт-хауса у режиссера. 9 из 10. Хэппи энд этому фильму явно не к лицу.

Sasti4
Sasti46 ноября 2009 в 00:17
Стал бы Харви Кейтель жертвовать лучшими трусами?

Совершенно непонятно, зачем вообще понадобилось переснимать этот шедевр 90х, почему именно сейчас, и с какой целью Кейдж взялся за эту роль. С его вселенской скорбью в глазах, ростом метр восемьдесят, лощеной голливудской внешностью и типажом хорошего полицейского, зачем?! А если уж взялся, то почему нельзя было все эти свои достоинства использовать во благо, создать свой, оригинальный характер, а не пытаться скопировать Харви Кейтеля? Даже историю с больной спиной ему придумали, чтобы визуально уменьшить и добавить причин для озлобленности. А в итоге он все равно выглядит как задира подросток, который хочет казаться взрослым, самостоятельным и опасным. Зачем? Это совершенно не его образ, такие роли ему не идут, да и не больно-то даются. И потом, насколько лейтенант оказался плохим - тоже немаловажный вопрос. Слегка усталый и подрастерявший понятия о том, что можно, а что нельзя - да, но разве это тот характер, на котором можно построить такую историю? Лейтенант в фильме Феррары опустился на самое дно, в нем не осталось ничего, что можно было бы назвать моралью, человечностью, в нем чувствовалась эта пустота, бездна отчаяния человека, который наслаждается своей властью и ни во что не верит. Он убивал себя сумасшедшими дозами алкоголя и героина и рыдал на полу церкви, матерясь на Иисуса. У Херцога же все начинается с того, что герой жертвует своими лучшими трусами, чтобы спасти заключенного от потопа, в середине благовоспитанно покуривает травку, принимает аккуратненькие дозы кокаина и галлюцинирует об игуанах и крокодилах. О каком плохом лейтенанте вообще речь?! Может это дух времени, и зрителю нужно что-то жизнеутверждающее. Будто у всех бывают плохие дни, а все плохие парни на самом деле просто страдают, и иногда нужно лишь хорошенько выспаться, чтобы удача тебе улыбнулась. Кто-там наверху щелкнул пальцами, и все стало светло и радостно, грехи прощены и можно грешить дальше. Возрождение традиции хэппи-эндов даже там, где их не должно было бы быть. Обидно за Вэла Килмера, которому в его крошечной роли совершенно негде развернуться. А ведь из него бы мог выйти куда лучший лейтенант. Жуткие, кошмарные диалоги, достойные лишь пародий на полицейские боевики. Из плюсов, пожалуй, только музыка, герой олд-скульных ужастиков Брэд Дуриф в роли букмейкера и стильная картинка почти в стиле криминальных 90х. Может, его хоть Гоблину дадут перевести, чтобы как-то спасти положение. А так абсолютно невнятная полицейская драма со штампованным сюжетом и игрушечной моралью.

PALPATINE
PALPATINE10 февраля 2018 в 22:06
Герой - злодей

Годами пребывая на полицейской службе, в какой-то момент даже самым принципиальным стражам порядка становится вовсе не так просто выполнять свои обязанности беспристрастно и незамутненным взглядом расследовать дела, вызывающие одни лишь усталость и напряжение. Постоянно поджидающая на каждом углу опасность, общение с нелицеприятными уличными элементами, бесконечные споры с начальством, постоянно требующим повысить уровень раскрываемости способны измотать любого детектива, не говоря уже о тех, кто изначально склонен к насилию и преступлению норм закона. И потому совершенно неудивительно, что в криминальных сводках периодически появляются данные о должностных преступлениях полицейских, в какой-то момент посчитавших, что борьба с преступностью никоим образом не принесет им личного счастья, зато пользуясь служебным удостоверением и пистолетом возможности достичь того, о чем ранее приходилось лишь потаенно мечтать. В свое время на данную проблематику весьма громко высказался непревзойденный Абель Феррара, выпустивший на большие экраны ленту под названием 'Плохой лейтенант'. Поставив во главе истории циничного детектива с темным прошлым и непредсказуемым будущем, Феррара в не самой лицеприятной, но определенно пронзительной и эффектной форме показал, что происходит с человеком, который долгие годы потакал внутренним демонам, и тем не менее сумел отыскать в себе лучик первозданного света, чтобы хотя бы отчасти искупить свои грехи. И пускай 'Плохой лейтенант' 1992 года не сумел обойти в прокате крупные студийные картины, он тем не менее оставил по себе след в истории, подарил Харви Кейтелю одну из самых ярких ролей в карьере и вдохновил великого и 'ужасного' немца Вернера Херцога на съемки схожей по концепции задумки с Николасом Кейджем во главе. Итак, сюжет фильма переносит нас в Новый Орлеан, пострадавший от разрушительного урагана «Катрина». Офицер полиции Теренс МакДона (Кейдж), проявивший во время происшествия немалый героизм и спасший от верной гибели заключенного, прослыл среди коллег и общественности настоящим рыцарем со значком на ремне и получил долгожданное повышение. Отныне считаясь бравым лейтенантом, Теренс не стесняясь пользовался полученными возможностями, однако его то и дело терзает не замолкающая боль в спине, полученная прямо во время спасения гибнущего. Выписанные врачами таблетки неспособны погасить назойливую остроту, от чего МакДоне приходится отыскивать иные способы разобраться с травмой. И зачастую они приводят его в самые темные закоулки города, где можно без проблем отыскать легкие и тяжелые наркотики, прочие психотропные вещества и любовь продажных женщин. Таким образом герой для заголовков газет вовсе не беспокоится о том, что о нем думают близкие товарищи, так как он понимает, что живет всего один раз, и если жизнь продолжает колотить ударами, против которых невозможно выставить блок, значит необходимо получать максимум и пользоваться тем, что есть. Периодически расслабляясь после службы в объятиях шикарной путаны Фрэнки (Ева Мендес), потакающей его разгульному образу жизни, Теренс тем не менее находил время и для выполнения непосредственных служебных обязанностей, за которые ему платят зарплату. И очередное дело вызывает у плохого лейтенанта особый интерес, так как кто-то неизвестный изничтожил целое семейство иммигрантов из Африки, промышляющих наркотиками. А так как Теренс не понаслышке знаком с большинством дилеров Нового Орлеана, ему во что бы то ни стало захотелось окончить расследования с поимкой настоящих виновников происшествия. Тем более, что помимо чернокожих преступников под прицел попали также их ни в чем не виновные дети. И чем опаснее цель, тем активней и настырней действует Теренс МакДона, словно почувствовавший персональную вину за происшествия и поклявшийся провидению заковать в наручники неукротимого зверя, посчитавшего Новый Орлеанг своим безраздельным царствием. Озаглавив картину, как «Плохой лейтенант», Вернер Херцог тем не менее не собирался снимать дотошную кальку с нетленной работы Абеля Феррары, а лишь позаимствовал некоторые сюжетные и смысловые элементы, актуальность которых не пройдет никогда. История Теренса МакДона подается последовательно и неспешно, так как режиссер собирается всецело посвятить повествование своему спорному герою, тогда как все прочие элементы постановки носят сопутствующий характер. Теренс Макдона становится всецелым властителем истории. Через него проходит абсолютно вся эмоциональная часть постановки, а если кто-то собирается перейти ему дорогу, то вскоре его время на экране окончится, ведь некогда размениваться по мелочам, когда перед нами разгуливает герой и злодей в одном обличье, вытворяющий такие вещи. Что даже у былых гуляк способны в миг побелеть волосы на голове. К немалой радости Вернера Херцога столь колоритный образ был сыгран Николасом Кейджем, который как никакой другой актер современного Голливуда способен на необузданную экспрессию, продемонстрированную по поводу и без него. И стоит отметить, что в «Плохом лейтенанте», в отличии от большинства своих работ нового века, Кейдж в действительности находится на своем месте и поражает сумасбродным поведением, блестяще подчеркивающим состояние души его героя. Когда наблюдаешь за тем, как Теренс МакДона в исполнении Кейджа в один момент наслаждается всеми дарами запрещенного удовольствия, а в другой испытывает просто нечеловеческую боль от нехватки наркотиков, разрушающих его тело и душу, поневоле проникаешься к нему интересом и ожидаешь, что же произойдет дальше. Однако помимо вампирического внимания Вернера Херцога к своему неординарному персонажу, режиссер также не забывает о расследовании, которое пускай и не отличается особый вычурной интриги, но тем не менее имеет серьезное влияние на повествование. Лейтенант шатающейся, но тем не менее упорной походкой следует за своей целью и когда он выходит на след. Остановить его практически невозможно. И неважно, что в его крови полно викодина или прочих препаратов. Значение имеет только конечный результат, отмеченный наручниками или пулей, попадающей в злодея без длительной прелюдии. Несколько подводит картину только совершенно невнятная сюжетная линия с персонажем Вэла Килмера и далеко не такая яркая партия Евы Мендес, как хотелось бы. Первый играет напарника лейтенанта МакДоны, но Херцог дарит Килмеру лишь крохи хронометража, отдавая все прочее в безраздельное пользование Кейджу. Что касается Мендес, то она традиционна великолепна и манит мужчин своей знойной красотой. И тем не менее в характере фривольной Фрэнки не хватает изюминки, несгибаемого стержня и завлекающей неожиданности. И вновь все эти моменты Херцог отдал Кейджу, заслужившему бенефис. Его выходки оправдывают всю медлительность повествования, превращая картину в некий взрывной и вместе с тем медитативный фарс. «Плохой лейтенант» не боится казаться странным, потому что именно этого хотел Херцог и как всегда добился успеха. В итоге хочу сказать, что «Плохой лейтенант» раскрывает суть внутренних переживаний заплутавшего в жизни полицейского не хуже иной академической драмы. Вернер Херцог и Николас Кейдж отработали на высоком уровне и подарили нам сильную и стильную картину, которая определенно заслуживает внимания. 8 из 10

karabul
karabul29 ноября 2009 в 07:54
НИЧЕГО

Странное кино. Тому, кто не видел фильм с Х. Кейтелем и тому, кому нравится Н. Кейдж, этот фильм понравится точно. Ну, а теперь, для тех, кто знает. Унылый сценарий, унылая режессура и унылый (как всегда) Кейдж. Интересных сюжетных ходов - нет. Всё происходит уныло, как в затяжном полицейском сериале. Действия мало, а бездействия много. Зачем привязали здесь Нью-Орлеан вместо Нью-Йорка - вообще не понятно. Сцена с тонущим ЗК изначально правильна, но потом испорчена совсем. Наркоманские глюки - не проработаны (вспомним `Страх и ненависть в Лас-Вегасе`). Порадовали только игуаны. P.S. Зачем тут Кейдж?

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar30 ноября 2013 в 22:18
«Выстрели еще разок... Его душа еще танцует»

Далее за словами, приведенными в заголовке, следует характерный безумный смех в стиле Николаса Кейджа. Режиссер данной ленты Вернер Херцог заявил, вроде, что понятия не имеет об Абеле Феррара и его картине «Плохой лейтенант». Как бы то ни было, фильм 2009 года считается то ли ремейком, то ли продолжением (разумеется, символическим, в стиле восьмидесятых и девяностых, а также низкобюджетных фильмов) фильма 1992 года с Харви Кейтелем в главной роли. Здесь игру ведет Николас Кейдж. Делает он это замечательно. Фильм не относится к тому всему, что готов сейчас принять Кейдж. Достаточно остоумная, упоротая и черная комедия. Хотя события происходят отнюдь не смешные. Возможно, поэтому все воспринимается также несерьезно. Вроде герой действует в стиле классического плохого копа. Но все смотрится как-то со стороны. Ну это уже вопросы к постановщику. Тем не менее, все довольно хорошо. Помимо Кейджа, имеются другие достаточно известные актеры. Ева Мендез немного статична, но не менее привлекательна. Тем более в роли проститутки! Вэл Килмер более толст и совсем уж мерзавочен. Шон Хэтоси совсем уж жирен. Майкл Шеннон сыграл эпизодическую, но достаточно положительную и адекватную роль. Что для него довольно необычно. Кейдж своей деланной сутулостью и прочими ужимками отлично играет своего персонажа. Этот плохой коп подвержен напастям кокаина и свободной любви. Еще он любит злоупотреблять своим служебным положением. Разумеется, у него по-прежнему присутствует совесть, и он хочет раскрыть особо тяжкое преступление. Но то, как он все делает, и как происходят остальные события вокруг него, наталкивает на мысль об аллигаторах. Почему? Потому что это Новый Орлеан. Ладно, еще можно немного игуан добавить. Финал мне понравился. Все идет по нарастающей. Но лейтенант, ставший капитаном, продолжает творить свои дела. И намек дается, типа все будет. Но это совсем не факт. 8 из 10 Scalped by Hannabar in 01/12/2013.

Зритель С
Зритель С22 октября 2013 в 19:00
Грешный ангел-спаситель

Новый Орлеан, приходящий в себя после наводнения. Ощущение, что обитаталей города интересуют только наркотики, деньги и секс. Плохой лейтенант (в исполнении Николаса Кейджа) спас человека во время наводнения, повредил себе позвоночник, и нашёл спасение от боли в наркотиках. Херцог показывает городскую среду как своего рода чистилище, и у живущих здесь надежды на помощь практически никакой. В роли спасителя отверженных здесь выступает грешный и коррумпированный наркоман-полицейский. Других желающих подставлять свою голову под пули и расследовать смерти в общем-то никому не нужных людей не находится. Неоднозначность и многомерность бытия - такова основная тема фильма. Любителю канонического Херцога может показаться, что фильм слишком легковесный и развлекательный, любителю полицейских боевиков - что всё подаётся слишком заумно. В целом - крепкая и добротная (и в чём-то акутальная для современной России) работа мастера. 8 из 10

stmaybach
stmaybach18 марта 2013 в 08:45

Кейдж, признаюсь, в последнее время стал порядком надоедать. Не то, что разочаровался в нем как в актере, просто большинство его ролей стали походить на копирку. То есть роли разные, выражение лица - то же ). Поэтому наверное фильм Плохой Лейтенант валялся у меня на полке с месяц наверное. Но вот посмотрел - и будто заново открыл для себя Артиста! Давно так с упоением, на одном дыхании, не смотрел Кейджа! В последний раз наверное в Без Лица от дедушки Ву. Кейдж просто порвал эту роль! Нельзя сказать, что фильм отличается каким-то изыском (концовка - так та и вовсе 'мультяшная'). Но наблюдая игру Кейджа, о сюжетных перипетиях как-то забываешь. Как он изображал ломки наркота - это нечто! Из голливудских звезд вообще мало кто может похвастаться тем, что не переигрывает. Кейдж сыграл что называется 'в десятку'. Я сам вырос в районе, где наркоманов было с десяток на двор, и Кейдж напомнил мне сразу половину из них. В общем, фильм смотреть надо обязательно. А Николас Кейдж еще раз доказал, что не зря в свое время сменил фамилию Копполы на нынешнюю. Его знаменитый дядюшка вряд ли теперь покроет тенью своего величия талант Кейджа-актера. 7 из 10 (можно было и выше, но сценарий и режиссура подкачали).

Лемберг
Лемберг12 апреля 2012 в 17:39
«Он может поймать любого преступника, кроме самого себя»

«Плохой лейтенант» - отлично был исполнен Николасом Кейджем, режиссер Вернер Херцог снявший это кино, чем то мне напомнил сериал Доктор Хаус, здесь главный герой тоже мастер своего дела, но вынужден принимать викодин для того, чтобы ходь как то снимать хроническую боль спины, а не ноги, как в Хауса, как видите почти все идентичное, только Теренс МакДона хороший полицейский, спасший после урагана 'Катрина', парня, но при его спасении повредил позвоночник, и от ныне у него вечные боли в спине, но зато он получил повышения в звании до лейтенанта, как видите, во всем плохом, всегда найдется что то хорошее или даже наоборот. Криминальная драма получилась отменной, а еще великолепная игра Николаса в роли трахающего проституток, нюхающего кокаин полицейского, была просто безупречной. Свою роль проститутки, актриса Ева Мендес, тоже выполнила на молодец, и в фильме есть еще один очень интересный актер, до этой картины, для меня он был исключительно в роли репера, но здесь я увидел его и хорошие актерские данные, дамы и господа, Иксзибит, играющий роль главаря плохих парней, торгующих ядом. Терренс Макдона - бывший здоровый сержант, а теперь больной лейтенант, уже плохо узнает себя в зеркале. Он почти не спит, все время травит свой организм наркотиками, одним словом делает все, чтобы избавится от боли, которая принесла ему звания лейтенанта, но и забрала нормальный ритм жизни. Терренс уже привык жить на автомате, встал, отымел подружку, принял дозу и на роботу расследовать жестокое убийство пяти эмигрантов. Расследуя это преступления, он вляпывается в проблемы, избавится от которых, помогут ему только связи с преступниками. Имея такое двуличия, он умудряется и наркотики злоупотреблять и оставаться примером на роботе, еще и возглавлять серьезное дело по поводу убийства этих эмигрантов. Подводя итог скажу, очень интересное кино с отличным сюжетом, где актеры просто молодцы. 8 из 10

freddi2
freddi23 января 2011 в 14:43
Плохой лейтенант-хороший капитан

От фильма я получил больше, чем ожидал-это точно. Начал я смотреть его неохотно, но постепенно вошел во вкус. Николас Кейдж меня откровенно раздражает. В первую очередь по причине того, что он в каждую бочку затычка, его, однозначно, слишком много. Через премьеру светится его не самая приятная физиономия. Но этот фильм (как и несколько других), к счастью, стал исключением. И Кейдж в этой роли мне не был противен. В целом фильмом я тоже проникся. Херцог умудрился в криминальный триллер вкрапить элементы абсурда и сюра (пусть порой и наркотического). Очень меня привлекли изящные закольцовки. Как говорится, если в первом акте на стене висит ружье, то во втором оно обязательно выстрелит. Многие действия, а иногда даже слова, обязательно всплывали или отзывались в каком-нибудь последующем месте кинополотна. Порадовало естественное пребывание главного героя под кайфом. Здесь Кейджу надо отдать должное. Без перегибов. Еле заметная кокаиновая эйфория в исполнении Кейджа просто блестяща. В фильме достаточное количество запоминающихся второстепенных героев (отец-алкоголик, его жена (легкая пьяница), портье-уголовник и т.д.) что, на мой взгляд, чрезвычайно важно в кинематографе. Вывод таков: небанальный, почти арт-хаусный триллер с мейнстримовыми актерами, шарм которого рекомендую почувствовать на себе.

Deb
Deb17 декабря 2010 в 16:44
скучный лейтенант

Для меня Николас Кейдж является одним из немногих актеров, фильмы, с участием которого, оставляют всегда положительный отпечаток, какие-то в большей степени, какие-то в меньшей, но факт остается фактом - сценарии выбирать он умеет. Этот фильм я тоже села смотреть с некой долей оптимизма, Кейдж еще никогда не разочаровывал... до этого фильма. Начну с начала с положительных моментов. Во-первых, это выбор актеров на главные роли: харизматичный Кейдж, сексапильная Мендес, подзабытый Килмер, перспективный Xzibit, все это говорит о том, что на площадке собралась далеко не худшая компания и по крайней мере посмотреть на этот 'квартет' стоит. К игре тоже нет никаких претензий, правда Килмера было маловато, какой-то невыразительный персонаж вышел у него, хотя тут вовсе не его вина, скорее все претензии к сценаристам, слишком уж как-то мало внимания уделили его персонажу, и получился он у них каким-то скомканным. А вот, что касается Кейджа, то ему удалось сделать свой персонаж действительно ярким и харизматичным. В принципе, Кейдж всегда играет на ура, и в вопросе способности раскрыть свой персонаж к нему никогда не было претензий. К положительному, можно так же отнести неплохую идею: двойственный мир главного героя, с одной стороны - наркоман, живущий от дозы к дозе, с другой - уважаемый работник полиции. Но, к сожалению, на этом все плюсы ленты заканчиваются. Хорошая идея воплотилась в довольно таки вялый сюжет с абсолютно невыразительной сюжетной линией. Со мной такое бывает крайне редко, но этот фильм смотрела в два захода. На протяжении всего фильма преследует одно слово - скучно. Действительно скучно, никакой кульминации, ничего, как начался фильм в спокойном ритме, так продолжался, так и закончился. Единственный запоминающийся момент - это эпизод с игуанами. Одним словом, довольно таки вяленькая картина от Николаса Кейджа. Посмотрите этот фильм просто для... ммм... ну для общего развития что ли, что бы потом сказать Да видел я этот фильм. 3 из 10

Gulid 13
Gulid 1316 сентября 2010 в 13:22
«Будем гнать до рассвета, детка!» ©

Видел оригинальный фильм, с Харви Кейтелом, в главной роли и скажу прямо, он мне очень понравился. Сравнивать оригинал и этот ремейк, просто бессмысленно, так как, несмотря на схожий сюжет, фильмы сильно отличаются. Сюжет рассказывает о полицейском Терренсе МакДонаге, который, при попытке спасти заключенного, из полной воды тюремной камеры, получает очень болезненную травму спины. Теперь, чтобы унять свою боль, Терренс принимает наркотики и становится, настоящим, грязным полицейским. Я, если честно, очень удивлен тем, как хорошо критики приняли эту картину, ведь ничего особо выдающегося там нету, разве что, игра актеров и неплохой режиссер Вернер Херцог, который мне, напоминает французского актера, Франсуа Берлеана, про актеров, я как всегда, скажу отдельно: 'Вы принимаете лекарство?' 'Только то, что доктор прописал!' Николаса Кейджа, всегда считал талантливым и многосторонним человеком, а эта роль, еще раз это доказала, его Терренс МакДонаг немного уступает, тому, который был у Кейтела, в фильме 1992 года, но по своему, он очень хорош. В общем, этой ролью, Кейдж меня приятно удивил, надеюсь, что не в последний раз. Достаточно неплохо отыграла здесь, красотка Ева Мендез, чья наркоманка Фрэнки, получилась очень реальной и интересной, от Евы, я такого тоже не ожидал. Вэл Килмер, как всегда хорош, несмотря на небольшое количество экранного времени. Здорово сыграли Брэд Дуриф и Шон Хэтоси, которого я помню по 'Факультету' и 'Альфа Догу'. Просто прекрасно выглядел рэпер Иксзибит, который идеально вписался в роль наркоторговца. Идеально, подобран саундтрек, подстать атмосфере фильма. Один из минусов, операторская работа, которая лично мне, не понравилась. 'Выстрели, еще пару раз!' 'Зачем?' 'У него еще душа поет!' Итог: Достаточно тяжелая при просмотре и усвоении картина, которую нужно посмотреть, из-за прекрасной актерской игры Николаса Кейджа. Крепкая, криминальная драма, ничуть не уступающая оригиналу. 9 из 10

Romalka
Romalka8 августа 2010 в 10:50
Плохой Кейдж

Помню, пару лет назад я посмотрела 'Дикие сердцем' и буквально была поражена Николасом Кейджем. Мне стало любопытно, что это за актер, поэтому я начала следить за его работой в кино. Однако, несмотря на довольно продолжительный опыт работы в кинематографе у Кейджа как-то мало в запасе средств выразительности. У него практические всегда стандартный набор выражений лица для всех фильмов. Но стоит заметить, что есть в нем все таки что-то дьявольское, ему особо удаются фильмы, где они играет плохих парней. Что же касается данного фильма, то он смотрится на протяжении первых минут 30. Просто из-за того, что интересно, о чем фильм, кто главный герой, что он из себя представляет, в общем чистой воды любопытство. Правда, стоит сказать, что в этом киноленте Кейдж справился с перевоплощением в уставшего детектива, мучимого постоянными болями, которые он заглушает разного рода наркотическими средствами, в основном кокаином. Наркотики, кстати говоря, он не покупает, как подобает честному наркоману, а, используя свое служебное положение, добывает различными способами, в основном - грабя других наркоманов. Этот, казалось бы опустившийся на самое дно человек, все же имеет собственное представление о наказании. А ловить, точнее подставлять преступников он умеет на отлично. Только не совсем понятно, что им движет, желание ли действительно свершить правосудие или желание продвинуться по службе, получить очередное звание или все же что-то совсем другое?! Например, хоть каким-то образом произвести впечатление на своего алкоголика отца. Для меня его мотивация так и осталась загадкой. Плохой лейтенант Кейдж не гнушается подставами, использованием оружия и своей должности для достижения своих целей. У него есть девушка. Она работает проституткой и ее играет Ева Мендес. Честно признаться, раньше она производила куда более сильное впечатление. Не знаю, что случилось с ней, но знойная красотка Ева как-то подрастеряла свой градус. Сам сюжет не настолько важен, сколько важны поступки главного героя и выбор путей, который он делает. Сюжет местами провисает, иногда хочется вырвать из рук монтажера ножницы и вырезать пару десятков сцен, чтобы не 'нагружали' и без того незахватывающую историю.