Мамонт: отзывы и рeцензии

Hihidna
Hihidna3 января 2012 в 08:07
Фильм о сильных женщинах и слабом мужчине (туризм освобождает)

Скажу честно, после просмотра наивно-инфантильно-неправдоподобного фильма 'Покажи мне любовь' я с опаской решилась на просмотр другой работы Лукаса Мудиссона, боясь очередной траты времени. Однако 'Мамонт' снят гораздо позже, и это, без сомнения, намного более высокий уровень. Не гениально, но очень, очень неплохо. Фильм - состояние. Томительная бессонница, невыносимая скука дорогого отеля. Тревога за ребенка. Груз ответственности за чужую жизнь. Материнская ревность. Растворение в мимолетном увлечении. Чувство вины. Безумная душевная боль. Может быть, некоторые люди просто не созданы для семьи? Жена - хирург, сгорающий на своей работе. Муж - программист, зарабатывающий огромные деньги на компьютерных играх. На ней всегда огромная ответственность, он же сбрасывает с себя даже самую минимальную. Они любят друг друга, у них есть обожаемая дочь. Но очень уж редко они бывают вместе. А за дочерью их следит няня-филиппинка, и, искренне любя ее, все же, наверное, думает порой: 'Если бы мои дети жили так, как эта девочка!' Женщины в этом фильме - сильные и отчаянные существа. Им свойственно... забывать себя. Ради детей или ради работы. Спасать человеческие жизни. Уехать в далекую страну, чтобы заработать деньги для сыновей. Даже торговать собственным телом, чтобы дочь могла жить хоть немного лучше. А мужчина, у которого, кажется, есть все: и деньги, и семья, не может удержаться от малейшего соблазна, стоит ему уехать в жаркую тропическую страну. Просто такой у него характер - ему скучны конференции и контракты, его тянет к природе, к экзотике, к красивой, улыбающейся тайваньской девушке. Вы замечали, кстати, какие безграничные возможности для отдыха дает поездка в южные страны с невысоким уровнем жизни? Ты, может, никогда сюда больше не вернешься, тебя здесь никто не знает - можно проводить время с кем угодно - с девочками, с мальчиками. Кто потом с тебя взыщет за обман, за преступление? А дети тем временем тоскуют без родителей, учатся терпеть и ждать. И мальчику из бедного филиппинского города, и девочке из богатой нью-йоркской семьи очень рано приходится пережить боль разлуки. А в конце фильма - счастливое (или не очень) воссоединение семей, но навряд ли что-то кардинально изменится в их жизнях ('Но все-равно придется искать новую няню'). 'Мамонт' - фильм о сложности и порой безысходности жизненного пути каждого человека. Ну и о жизненных ценностях, куда же без этого. Лукас Мудиссон реабилитировался в моих глазах.

Нора_Абрикосова
Нора_Абрикосова16 декабря 2009 в 10:52
В сущности, мы так можем этого и не понять.

Этот фильм не о ревности, не о любви к детям, не о социальных ролях в глобализированном обществе. Он об одиночестве. О том, что сейчас человек чувствует себя мамонтом, который обречен на медленное вымирание через стирание морали и устоев, принципов и памяти. Мамонтом, от которого останутся одни воспоминания, да пара костей, если повезет. Кто-то сам ставит себя в это положение, кого-то на него обрекли. Живя рядом, мы взираем друг на друга с разных орбит, думая, что понимаем друг друга. А на самом деле просто соприкасаемся на малый миг. Можно быть или эгоистом, или слишком сочувствующим другим, можно применять свою любовь к детям или человечеству в целом, суть от этого не изменится. Вечный бег от одиночества через чувства и вещи. Одни и те же, они кажутся с одной орбиты очень важными и ценыыми, а с другой дешевыми и не настоящими. Одиночество живет в каждом. И каждый стремится избавиться от него, забить свою жизнь маленькими радостями и проблемами. а так ли нужно заниматься этим, если в конце концов все равно возращаемся туда, откуда начали? В вечном стремлении стать счастливее, мы забываем о простых ценностях. О том, что живем не в будущем, а в настоящем. Отрываем себя от тех, кого любим, не ради себя, а, кажется, ради их блага. Жизнь расставит все на свои места. Счастье в мгновении или вечности, каждый выберет сам. 8 из 10

thesinnerman
thesinnerman11 августа 2017 в 06:25

Основная тема этой прекрасной картины, тема, которая обжигает все твое существо, это безответственность. В наше время очень актуально смотреть фильмы подобного рода, ибо они отображают всю суть человеческую. Карьера, деньги, вещи все это занимает людей намного больше, чем воспитание собственных детей. Кто-то скажет, ну как же? Все ради детей! Но давайте будем честными друг с другом. Детям не нужны ваши деньги. Они приходят в этот мир не ради того, чтобы любить вещи. Они приходят, чтобы любить людей и для того, чтобы их любили. Все, что нужно нашим детям это счастливые мама и папа. А вот маме и папе уже нужны деньги для счастья. И это чертовски грустно. Фильм показывает, как глубоко сидят в нас эти ошибочные взгляды на жизнь и то, что даже после определенных событий менять свою жизнь люди не хотят. Ведь намного проще, оставить все как есть, нежели что-то менять. Любите своих детей, они дают вам тот опыт, который невозможно купить ни за какие деньги мира! Помните одну простую вещь, то, что вы дали детям в начале их жизни, они отдадут вам в конце вашей. Мы всегда будем пожинать те плоды, семена которых мы и посадили. 7 из 10

diman71region
diman71region20 февраля 2015 в 20:54
У тебя красивая улыбка

Фильм выбрал для просмотра, прежде всего, из-за актера, сыгравшею главную роль- Гаэля Гарсии Берналя (Лео). Но тяжело описать те чувства, которые наполнили меня во время просмотра. Фильм очень суровый, и 'слишком правдивый'- он как-бы показывает, что все те атрибуты успешной семьи, не являются показателями счастья в этой самой семье. Фильм имеет несколько ответвлений, и все они пропитаны определенным фатализмом-везде есть страдания и боль, и это вне зависимости от континента и страны. Красной нитью в сюжете проходит тема семьи. Родители хотят для своих детей лучшего, прежде всего материальных благ, дети же, страдают из-за их постоянного отсутствия. В кино случаются и трагические моменты, и они лишь драматургию всего действа. Фильм отлично срежиссирован, развитие сюжета идет очень плавно, что только увеличивает напряжение, и заставляет больше переживать за героев. Сразу вспоминаются работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту: 21 грамм, Вавилон, Бьютифул- своей стилистикой и общей атмосферой. Этот фильм как хорошая книга- заставляет задуматься, сопоставив себя с главными действующими лицами. 10 из 10

exhibicionist
exhibicionist27 октября 2014 в 20:46
притянуть мамонта за уши

Странный фильм и странные ощущения после него. С одной стороны, очень реалистично-мозаично все: жизнь - тоска людей (или китов) по любимым на фоне мерцающих звезд из далеких галактик, и в ней вечно все не на своих местах... Матери плачут о чужих детях в то время как их собственные остро нуждаются в них. Только почему мирозданье должно откликаться трагедией на так устроившиеся судьбы? Герои достаточно цельные и любящие, чтобы, совершив свои ошибки, решительно выбрать верный путь. За что же они так сурово наказаны автором? Фильм безусловно красивый: демонстрируя многогранность человеческих жизней в разных уголках планеты, он уже вызывает неслабую рефлексию; от реалистичности характеров и злободневности сцен дух захватывает, актеры справились на 'отлично'. Но фильм-метафора в итоге не получился, не дотягивает, а потуги слишком бросаются в глаза. 7 из 10

maximenco
maximenco25 марта 2014 в 15:47
Арт-хаус?

Странно было обнаружить фильм под заголовком 'Арт-хаусные фильмы', ожидала чего то замудренного, запутанного и нескладного. Как оказалось, фильм крайне прост для понимания и легок для просмотра, более того рекомендую людям в трудной семейной обстановке, то есть почти всем, ведь таковых большинство. Фильмы, которые не только вызывают слезы, но и заставляют задуматься, заново взглянуть на свое близкое окружение, определенно надо смотреть каждому. Их стоимость куда выше современных блокбастеров из разряда 'тихоокеанского рубежа' и тупых американских комедий, пропитанных пошлостью и сарказмом. Проблемы матери и ребенка всегда будут во главе стола и всегда будут трогать за живое. Поведение отца, главы семейства, ничуть не удивляет, подчеркивает реалистичность и показывает истинное отношение мужчины к семейным передрягам. Обнадежить, поиграть в рыцаря и сбежать - это по-мужски. Порой то, что кажется нам привычным и обыденным, куда дороже чем кажется. Наверное, именно в этом смысле кроется название фильма. Сюжет, как в 'Вавилоне', напоминает матрешку из нескольких историй, собирающихся в одну нить, что делает фильм более насыщенным и держит зрителя в напряжении все 2 часа. 9 из 10

Molly Reilly
Molly Reilly4 июня 2012 в 12:11

Фантастический, блестящий фильм Лукаса Модюссона (вроде именно так правильно произносить его фамилию). В прокате провалился совершенно, причем по всему миру, почему - непонятно, но фильм действительно выдающийся. Он острее в политико-экономическом смысле, чем фильмы Иньяритту, без 'кровопускания', но в то же время с куда более филигранно прописанными характерами, он более насыщен событиями, чем короткометражки, затрагивающие социальные проблемы из Paris, je t'aime, он совершенно бесподобно снят, он очень, очень личный и невероятно трогательный и красивый. Впервые после Альмодовара (ну ладно, еще Мишеля Гондри) Берналь действительно прекрасен (я уж и не надеялась уже) и играет очень взрослого, умного дядьку, несмотря на полуподростковую внешность (и его очень хороший английский здесь как раз на месте),Мишель Уильямс совершенно неподражаема, потому что такая настоящая и такая искренняя ( нет там актерства, там ЖИЗНЬ в каждом жесте и в каждой реплике) как никто (о чем я уже не раз говорила), остальной каст подобран изумительно, все эти переплетения - NYC, Таиланд, Филлиппины (крайне нелицеприятные шпильки в адрес арабов особенно порадовали), и совершенно фантастическая операторская работа Марселя Зискинда и монтаж Михала Лежиловского. Изумительное, интернациональное кино, понятное любому зрителю в любой точке планеты, очень тонкое и берущее за душу. Провал в прокате (в России так вообще 3 копейки собрал) наверно, стоит отнести, к хреновому маркетингу. Выдающееся кино, без преувеличений. P.S. К поклонникам режиссера не отношусь совершенно, восторги в сторону Fucking Amal не разделяла никогда.

ginger-ti
ginger-ti29 сентября 2011 в 18:42
Вполне вероятно что человека ждет судьба мамонта

Фильм этот решила посмотреть прежде всего потому что там снялись двое людей, которые мне интересны как актеры. У Берналя и Мишель Уильямс здесь две ключевые роли. В фильме они -успешная супружеская пара. Он-глава интернет -компании, она-хирург. И конечно темпы их жизни таковы, что не хватает времени на дочь. Большую часть тепла, которое необходимо ребенку, их дочери уделяет няня-филиппинка. А у няни есть свои дети. Которые безумно тоскуют без матери, пока та вынуждена работать в америке чтобы обеспечить им лучшее будущее. В результате девочке ближе становится няня и она очень переживает расставание с ней. А вот сыном няни случается неприятность посерьезней. А почему мамонт?Может быть потому, что мамонт -это безумно дорогая ручка, которая не смотря на свою стоимость в определенных условиях оказывается совершенно бессмысленным и ненужным предметом. А возможно потому Мамонт, что людям грозит вымирание, как и этим красивым животным, если они не изменят образ жизни. Этот фильм не о брошенных детях, как можно подумать. Он скорее о приоритетах и о сложившихся тенденциях. Мы бежим и не замечаем насколько дети нуждаются в родителях рядом. В фильме нет ни одного отрицательного героя, ни одного плохого родителя, но при этом дети страдают. Разве не повод задуматься ?.. 9 из 10

Ariessa
Ariessa30 сентября 2010 в 19:00

В каждом человеке есть что-то первобытное, приобретенное с рождением, на этапе зрелости, есть черты, которые остануться навсегда, есть те, которые будут в течение жизни меняться, чувства, эмоции, они не вечны - проходит время и все меняется. 'Вымирает' в прямом смысле этого слова. Мы перестаем чувствовать так как чувствовали раньше, начинаем видеть другие вещи в открытом подтексте другой реальности. Тяжело осознавать то, что ты уже думаешь по-другому, воспринимаешь действительность иначе. А самое забавное, что люди, которые тебя раньше знали, начинают тебя воспринимать не как человека, с которым раньше жили бок о бок, а как существо чужое, незнакомое. 'Вымирает' черта - умирает человек для другого человека. В каждом из нас есть то, что когда-нибудь станет 'Мамонтом' и что уже не будет признано другими, оно станет чем-то неизведанным, далеким, тем, что никто раньше не видел, о существовании чего не знал. Фильм тяжелый, заставляет задуматься не только о совершенно разных жизнях разных людей в чем-то все же схожих, но и своей собственной, помогает разобраться в своих собственных чувствах, взглядах на жизнь, на мир в целом.

baranovaanna
baranovaanna6 мая 2010 в 12:20
Мамонты вымерли… а проблемы остались…

Невероятный и завораживающий своей правдивостью и реальностью фильм. В фильме рассматриваются те проблемы, которые были... и останутся навсегда! Одна из них - проблема воспитания детей. Ни одна из героинь не может посвятить себя бесконечно своему ребенку/детям. Мамы и их дети перемешались случайным образом во всем мире и никто не может быть с тем, с кем нужно, с кем хочется. Это что-то вроде детской игры, в которой нужно найти и сложить два или более элементов одного целого. Вот только в игре можно сложить, а в жизни нет! Полное или частичное по времени отсутствие отцов уже не кажется аномальным явлением, все уже давным-давно привыкли. Дети, растущие в неполноценных семьях страдают, погибают, совершают ошибки с которыми им придется жить всю жизнь. Другая проблема - иллюзорный в отношении туризма Тайланд. С одной стороны, туризм помогает этой стране дышать, а с другой... Тайланд мрачен, грязен, аморален, преступен. Каждую секунду можно ожидать, что эта страна отберет у тебя, как минимум, деньги, как максимум, жизнь. В этой стране могут отдыхать либо искатели адреналина, либо люди безразличные к тому, что их окружает. Главный герой проникся увиденным и на мгновение решил свернуть горы, но увы минутный максимализм теряет свою силу по происшествии времени... Мамонт - это фильм, призывающий проникнуться собою целиком и полностью, фильм, вызывающий сочувствие, сопереживание, желание сделать этот мир хоть чуточку лучше!

Шёлковая
Шёлковая10 марта 2010 в 09:48
НЕвымирающий вид

Оговорюсь сразу - ничего фантастического и душераздирающего вы не увидите. Это хорошее кино, но и по стилю съемки и по восприятию оно ближе к документальному, чем к художественному. По крайней мере, мне так показалось. Возможно, такое ощущение возникло, в том числе, и потому, что сюжет уж очень близок каждому, кто накрепко завяз в социуме. Большую часть жизни мы проживаем на работе, а не дома. Там остается не только время, там оседают эмоции, нереализованные желания, страхи. Главный герой (Берналь) пытается этому противостоять. Очень трогательно слышать его признания в любви дочери - каждую минутку, проведенную вместе. И эти бесконечные разговоры с женой по телефону. Может быть, это кино о том, что иногда необходимо самостоятельно обострять чувства, пускай даже разлукой. На расстоянии все становится куда очевиднее, чем вблизи - и любовь, и страх потерять. И если в начале фильма ты думаешь о том, что 'мамонт' это прообраз главного героя, 'вымирающий вид' человека, способного любить, то в конце ты видишь, что их, 'мамонтов' не так уж и мало. Есть чудесная домработница, отрывающая от себя самое драгоценное время - время взросления детей, - в обмен на деньги и возможность обеспечить их жизнь. Довольно суровая с виду бабушка, которая на деле готова многое отдать за внуков. И даже молодая проститутка, зарабатывающая своим телом для того, чтобы ее маленькой дочери не пришлось выбрать тот же путь. Это не проходное кино и не кассовое. Вряд ли вы будете смотреть его в кинотеатре. Смотрите дома, вглядывайтесь в происходящее на экране - может, увидите свою жизнь. 8 из 10

Anna_Rum
Anna_Rum22 февраля 2010 в 02:25
Покинутые дети

Новая картина Лукаса Модиссона «Мамонт» производить впечатление совсем не однозначное. В этот раз в поле зрения режиссера попала проблемы семьи: родители отдаляются от детей и все становится совершенно не так, как должно быть. Хорошей иллюстрацией данного тезиса является та история, сотканная из несколько ниточек, которую Модиссон нам презентует. Маленькая девочка из среднестатистической нью-йоркской семьи большую часть своего времени проводить с няней в то время, как саму няню-филиппинку дома ждут два маленьких сына. К несложной фабуле приплетены еще несколько сюжетных линий, каждая из которых непосредственно связана с детьми и их родителями. Тема вполне себе актуальная, вот только Модиссон уже который раз (см. «Лиле навсегда») давит на то, что давится. Показывать изнасилованного маленького мальчика полуживого под мостом – это слишком очевидный рычажок, слишком примитивный способ надавить на жалость и чувства. А если уж Лукас претендует на звание любимца публики и критиков, то совершенно точно стоит искать способы воздействия на зрителя куда менее тривиальные. В противном случае в определенный момент становится не интересно и пресно. Кроме того, проблемы взаимоотношений членов семьи можно обсуждать бесконечно долго, что уже давно и делается. Поэтому, осмелившись на это, нужно быть полностью уверенным в том, что ты показываешь что-то совершенно новое. В данном же конкретном случае неновую проблему раскрывают не новыми способами, привлекая мнимый пафос (намекая на то, что человечество скоро вымрет, как мамонты). Вся эта история о покинутых детях, внутренних диссонансах их родителей и финансовых неурядицах простых обывателей невольно заставляет задумать о многом: семейных ценностях, искренности чувств, способности наслаждаться мгновением и т.п. Однако режиссер не дает ответа и даже намека на возможность разрешения каким-то образом сложившийся ситуации. Поэтому наблюдать за разложением, не видя перспектив, сначала страшно и больно, а потом даже скучно… 5 из 10

evgenia_dolinenko
evgenia_dolinenko12 декабря 2009 в 21:59

Мне очень нравится актриса Мишель Уильямс. Обожаю ее драматический талант и уважаю за ее склонность к актуальным социальным проблемам общества («Мамонт» и «Провокатор» тому примеры). Фильм интересный и важный по своей идее. Сюжет не очень сложный, довольно предсказуемый – все-таки это реалистичная драма. Наблюдать за происходящим на экране интересно с начала и до конца. Уже с первых минут ждешь той самой трагедии, которая по описанию должна произойти с героями. Трагедия происходит, правда немного в неожиданной форме… После просмотра я подумала, что фильм полезно посмотреть тем, кто в гонке за деньгами и карьерами забывает, что дети должны видеть своих родителей, быть с ними рядом как можно чаще. Но в тоже время желание дать своим детям лучшее будущее заставляет матерей покидать своих детей надолго или, живя в одном доме, видеть их по 1 минуте в день – все это ради их же блага. Эта дилемма появилась тогда, когда появился выбор – больше времени проводить с семьей или больше заработать денег. Как только у женщин появилась возможность отдалиться от детей – часть матерей с радостью этим воспользовалась. И не стоит сваливать это на элементарные заработки на хлеб. На хлеб у многих из них давно заработано. Это другое. Это отсутствие чего-то внутри. Я не настолько жестока, и беру во внимание, что есть и те, кто не может иначе просто заработать на одежду и еду для детей, в селах и деревнях нашей страны, например. У женщин нет особого выбора. Я же говорю о жителях мегаполисов, которые в коллективном сумасшествии сменили приоритеты, и, кажется, вполне счастливы. Жаль только, что не у многих найдется время посмотреть этот замечательный фильм. Ни на что не хватает времени. 7 из 10

tormentness
tormentness29 ноября 2009 в 04:30

Фильм самого обласканного кинокритиками шведского режиссера Лукаса Модиссона, по его же сценарию. В центре сюжета – нью-йоркская семья (довольно странноватый папаша с непонятной простому смертному логикой, замученная на вид мамаша-хирург и дочь 7 лет). Маменька страдает от осознания, что она плохая мать, т. к. невооруженным взглядом видно, что дочь любит маму, еще больше любит няню- филиппинку, а больше всего – планеты, космос и тагальский язык. Няня тоже мучается. Зная, что у нее двое маленьких сыновей на родине, нетрудно догадаться что ее гложет. Конечно! Мысль, что она плохая мать! А что в это время делают отцы? О филиппинском не сказано ни слова, зато нью-йоркский в ходе командировки на Тайвань, решает отдохнуть от суетного мира в хижине. Помогает ему в этом нелегком деле местная проститутка Куки. Помимо ласкающего русский слух имени у нее масса достоинств: длинные ноги, мотоцикл, вера в реинкарнацию и маленькая дочь. Кульминацией фильма является одновременное страдание (у кого в большей, у кого в меньшей степени) нескольких детей, в которых косвенно или прямо повинны их матери. В российский прокат фильм выйдет в марте 2010 года. Особо чувствительным лучше воздержаться от просмотра, ибо кино это слезоточивое и драматичное на самом деле. Но тем, кто устал от потока голливудского корма, наверняка доставит удовольствие.

Джонни Снейк
Джонни Снейк25 сентября 2009 в 15:49
Живите настоящим, иначе у вас не будет будущего

Фильм начинается неспешно и размеренно, постепенно погружая нас, зрителей, в мир своих персонажей, каждый из которых перестал жить настоящим и делает все, чтобы у них было достойное будущее. И чем больше персонажи думают о будущем, тем больше они забывают, какого это жить настоящим, и в гонке за своими мечтами и возможностями, которые могут быть в будущем, они перестают замечать то, что происходит здесь и сейчас. Один из персонажей фильма с каждым днем убеждает себя и детей, что скоро они встретятся, а пока надо жить в разлуке, работать, чтобы у них было хорошее будущее, в то время как настоящее у них практически и не существует, другие (муж и жена) работают целыми днями, очень мало времени уделяют своему ребенку, хотя могли бы уже остановиться и жить припеваючи до конца жизни, но привычка жить будущим и делать что-то, потому что так надо, не дает им расслабиться и наслаждаться жизнью, и даже поняв всю абсурдность ситуации и пройдя через некоторые моменты, они все так же продолжают жить, не желая менять свою жизнь. Фильм очень тонкий и глубокий. Сценарий написан на высшем уровне, каждый диалог в фильме несет за собой мысль и развивает героев и повествование, актеры все на своих местах, а Берналь в очередной раз показал гениальную игру.

Den is
Den is4 августа 2009 в 12:45

Самое близкое и дорогое? - Семья. Что есть счастье? - Семья. Семья. Отцы и дети должны быть неразлучны. Для ребенка нет ничего более главного, важного, нужного, теплого, чем мама и папа. Если близкие расстаются, если дети оторваны от матери, если мать не может обнять ребенка - значит, с этим миром что-то не так. Значит, нас ждет несчастье за несчастьем. Отличный фильм. 9 из 10

Gerda
Gerda16 марта 2012 в 20:15
Хорошо там где нас нет

Фильм стоит посмотреть под особое настроение, когда хочется увидеть что-то, что позволит поразмышлять, увидеть жизнь других людей изнутри и сравнить со своей. По-моему основная мысль фильма - это то, что не в деньгах счастье. В фильме показаны персонажи с деньгами и без, и все несчастны. Люди на западе при всем изобилии разучились быть счастливыми, они потеряли свободу, зависят от денег и комфорта, который они дают. Людям на востоке не хватает денег для счастья из-за низкого уровня жизни. Жена, героиня Уильямс на столько заработалась, что стала относиться к пациентам с такой же теплотой, как и к собственной дочери, если не с большей. Муж мечтает о свободной, безрассудной жизни на экзотическом острове с яхтой. Ему наскучил серый город и строгие костюмы, и конечно, вечно занятая, уставшая и оттого местами безразличная жена. Он мечтает о свободе, радостной, легкой жизни в раю. Тяжелый фильм, хоть и не трагичный. Все равно остается чувство отчаяния и тоски по другой прекрасной, счастливой жизни. Наверно как у большинства людей живущих на земле. У кого не так - тем круто повезло. 7 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf23 апреля 2010 в 11:29

Фильм «Мамонт» предназначен исключительно для любителей подобных жанров, гурманов фестивального кино. Хотя, в тот же момент, отнести картину к категории «Арт-хаус» можно вполне, ее целенаправленный «message» для аудитории зрителей очень локальный среди всего смысла, который преподносит нам режиссер. История происходит в один момент на разных континентах, в жизнях людей, которые очень тесно связанны друг с другом. Картина в некой степени предназначена для людей, которые лишены или родились без родительских инстинктов, и хоть фильм не выставляет проблему между родителями и детьми на первый план, однако именно такова была главная причина переплетения этих историй - героя Гаэля Гарсия Берналь и няни из Филиппин. Актеры сыграли очень хорошо, драматизм и искренность эмоций всех главных героев сомнению не подлежит, операторская работа, режиссура выполнены очень качественно. Но, не смотря на все вышесказанные преимущества картины «Мамонт», ее просмотр лишен какой-либо возможности массовым зрителем, локальность философского подтекста автоматически ограничила круг потенциального зрителя. Однако фильм достаточно хороший и правдоподобный. 7 из 10

Sad_Hedgehog
Sad_Hedgehog3 апреля 2016 в 13:07
«Уничтожаем все, к чему прикасаемся»

Смотря это кино, Вы увидите жизнь во всей её сгущающейся темной красе. Здесь есть те, кто пытаются обманом заполучить как можно больше денег, кто по своей необразованности продает дорогие часы за бесценок, кто разрывается между заработками и домом, что находится на другом конце света, кто вынужден продавать себя, потому что больше нет никакой работы – это все наше настоящее, в котором мы существуем. Фильм зарекомендован как некая история про успешную семейную пару, чей ребенок находится под постоянным присмотром филиппинки-няни, которая вынуждена быть в разлуке со своими детьми. Но данная кинолента скрывает в себе не только большое количество персонажей, но и акцентирует внимание на социальных проблемах современного мира. Стоит отметить, и интересную задумку о вставке в течение фильма фактов про космос, эволюцию и реинкарнацию. Зритель будет ознакомлен не только с научными фактами, но и с некоторыми особенностями жизни в разных странах, которые, на первый взгляд, кажутся такими разными, но в них гораздо больше общего, нежели отличительного. «Мамонт» является именно тем кинопроизведением, в котором есть свой стиль, идея, мысли, где отсутствует напыщенность и голливудские клише. Это некий проект, вбирающий в себя документальность, аутентичность и драматичность. Здесь практически нет исключительно хороших или плохих героев, мы видим просто людей, поступающих как правильно, так и неправильно. Взять, например, мать дочери, работая хирургом в больнице, она спасает жизни, относится к пациентам как к своим родным, но на собственного ребёнка у нее просто не хватает времени. Актёрская игра, в данном кино, на высоком уровне, позволяющая полностью насладиться искренностью демонстрирующего на экране. Забавно, но фильм об эволюции человека и его социальной среды. Не зря лента названа в честь одного из самых древних и сильных млекопитающих, живших на земле. Диалоги между персонажами как бы постоянно намекают нам, что мы тоже можем стать мамонтами. Человек в некоторой степени тоже большое несуразное существо, уничтожающее все к чему прикасается, эти слова являются названием одной из заглавных саундтреков (Ladytron – Destroy Everything You Touch). Музыка подобрано довольно хорошо и дополняет как нельзя лучше происходящее. «Мамонт» состоит из множества тонкостей (примером может выступать история с ручкой, которая так дорого стоит, но для кого-то она не принесет аналогичной ценности) и сильных сравнений. Зритель будет довольствоваться кадрами, в которых соединяются схожие чувства героев. Самая главная магия фильма в том, что при всей его стабильности происходящего (вы не увидите здесь колоссальных перемен, все достаточно статично), он заставляет задуматься, где-то оправдать других и понять своих родителей. В этом фильме все герои знают, что происходит в их жизни, одновременно понимают, что так нельзя, но и по-другому, в принципе, не может быть. Это некая социальная безвыходность. После просмотра фильма становится очень грустно. Современная цивилизация, к которой человек так долго стремился, вынуждает нас постоянно делать выбор. Так, мать идет на решительный шаг и живет на другом конце земного шара, в Америке, чтобы ее дети на той стороне, не жили на помойке, а имели возможность ходить в школу, получать образование, в общем, она делает все, чтобы у них был «шанс на будущее». Чтобы обеспечить себя, свою семью и будущее своему ребенку (ведь мир и современное общество устроено именно так, что мы обязаны думать наперед, и мы прекрасно осознаем, что деньги в этом мире решают все) человек должен пахать. Родители и их ребенок, как правило, проводят вместе всего по несколько часов в день, потому что первые на работе, а второй в саду или школе. Так и проходит вся жизнь у большинства людей. Может, мы уже большую часть своей жизни находимся в вымершем состоянии? 8 из 10

siner
siner25 сентября 2009 в 12:25
Мгновения счастья

Я очень ждала этот фильм, прекрасный актерский состав, интересная тема, да и наличие такого актера, как Гаэль Гарсия Берналь это уже показатель потрясающей актерской игры и интересного проекта. Посмотрев этот фильм, я получила даже большее чем ожидала, что встречается очень редко. Это действительно очень глубокий фильм, в котором раскрыты многие серьезные темы. На первый взгляд может показаться, что основная тема в этом фильме это проблема взаимоотношений родителей и детей, тема семьи, но на самом деле фильм более глубокий. Главная тема этого фильма это то, что людям свойственно жить будущем, забывая о настоящем, о тех моментах радости, которые происходят здесь и сейчас. Это радость быть с любимым человеком, растить своих детей, быть рядом с семьей, радоваться тому, что уже есть. Даже самые прекрасные цели, как будущее своего ребенка, благоустройство семьи, могут камнем потащить человека вниз, если человек забывает о радостях жизни в настоящем, зацикливаясь на возможностях будущего. Все герои этого фильма имеют благие цели в жизни - сделать будущее ребенка светлым, это и строительство нового дома, и получение образования, возможность реализации своих желаний, но все герои забывают о том, что это не все чего хотят дети, а хотят они любви, внимания и просто чтобы их родители были рядом, и именно из-за этого дети вынуждены превратиться в взрослых людей, которые хотят помочь решить проблемы своих родителей. Герой Берналя - примерный семьянин, который по работе отправляется в другую страну. Для него чужда измена жене, он обожает своего ребенка, обеспечивает свою семью, скучая по ней даже в скоротечной разлуке, но оставшись наедине с собой он понимает, что он не живет настоящим, что вся его жизнь никчемна, он уединяется в маленьком домике на берегу, представляется незнакомым людям пожарником, который уже долго путешествует, он скрывает самого себя от взгляда других людей, пытаясь убежать от самого себя, быть кем-то другим хоть на время. Он пытается найти оправдание тому, как много работает и как мало проводит времени с семьей, несмотря на то, что в этом уже нет необходимости. Его жена работает не потому что хочет этого, а потому что так надо. Она уделяет больше внимания своему пациенту- мальчику, который находится на волосок от смерти, чем своей дочери. Она ужасается тому, что мать этого мальчика смогла ударить собственного сына ножом, не понимая того, что она поступает точно также со своим ребенком, только она бьет не физически, а морально, лишая своего ребенка мамы, заменив ее няней, которая для ребенка становится ближе чем родная мать. В фильме нам показывают три семьи, которые любят своих детей, хотят им лучшего будущего, поэтому работают на износ, лишая своих детей родителей, думая что так будет лучше. Интуитивно они понимают, что главное для детей это любовь и возможность детям быть рядом с родителями. Но герои разными способами отгоняют эти мысли, продолжая лишать себя и своих детей настоящего, живя только в будущем. Фильм раскрывает еще и тему того, что человеку чуждо повторять свои ошибки, что несмотря на то, что в жизни человека происходят страшные ситуации, он продолжает жить так, как и жил раньше, каждый раз наступая на одни грабли. Быть может, мы как вымершие мамонты, нас нет здесь и сейчас, мы живем не в настоящем, все наши мысли и мечты в будущем. Мамонты остались в прошлом, а мы живем только будущим, забывая о настоящем. 10 из 10