Снова перед нашими героями возникают различные трудности, но в итоге они выходят из этих трудностей победителями. Продолжение отличного оригинала рассказывает о дальнейших событиях похода наших героев. Если в первом фильме это было интересно, то в этом начало немного скучнеть. Название фильма: Пустошь Смауга оправдывает себя лишь в конце. Главный злодей трилогии появляется, только в начале, что сильно расстраивает. Хочу отметить сцена побега гномов от Эльфов на бочке. Главный злодей фильма оказался не орк по имени Азорг, а дракон-Камбербэтч - Смауг. У меня возникла мысль после просмотра фильма, что Смауг не переживет начало фильма, хотя третий фильм трилогии я еще не смотрел. Жалко один из самых харизматичных персонажей всего фильма. Атмосфера Средиземья не потеряна, чему я лично рад. Картинка выглядит на пять с плюсом, хотя в некоторых моментах, был виден хромакей, но не критично. Про этот фильм сложно сказать, хотя что-то сказать, ведь он всего лишь мостик к финальному фильму трилогии. Фильм подарил мне массу удовольствия, надеюсь, что и финал трилогии будет таким же. 8 из 10
Продолжение Хоббита удалось, по мне кино получилось ещё более динамичным, ещё более зрелищным и эффектным. Концовка фильма получилась с одной стороны неоднозначной, и хочется сказать: ' На самом интересном месте', с другой стороны я ожидал другого и для меня конец второго фильма получился неожиданным. В фильме немало новых имен, особенно рад был появлению Леголаса, которого по-прежнему превосходно сыграл Орландо Блум, я привык, что он чаще использует стрелы, тут он был хорош и на мечах, был очень рад ему, линия между Леголасом и Тауриэль по мне не была раскрыта, хотя из них получилась бы хорошая пара. Безусловно украшением всего фильма стал Дракон Смауг, который ещё и разговаривает, было интересно наблюдать за тем сколько он проблем сделал гномам и всем остальным, битвы с ним были очень интересными и захватывающими, ну и его полет и его фразы были очень хороши. — Почему из нашего туалета вылезают гномы? — Может, это к деньгам? Интересно было наблюдать за Люком Эвансом, который сыграл Барда. По мне так сражения в этой части были намного круче первого фильма. Чего стоит нападение Орков с крыш домов, очень необычно для Орков, слишком бесшумно и очень жестко. Что касается Орков, то казалось что Озог Осквернитель там главный, но все не так, главным там это Болг, который по мне не так крут как Озог. Что касается Гномов и Билбо, то в очень разных ситуациях они оказывались, Билбо в этой части был очень ловок, хитер и остроумен, мне понравилось наблюдать за ним, сколько он выручал Гномов в разных ситуациях и не просил ничего взамен, как мне показалось для него они стали своими. Торин Дубощит несмотря на своё упрямство в некоторых своих моментов понравился своими речами, как хотел вернуть гномам родную землю, как шел до конца ради общей победы. Мартин Фриман, в роли Бильбо был снова шикарен, по сути во многих сложных ситуациях именно спасал гномов от серьёзных проблем, ну его диалог со Смаугом был хорош. Ричард Армитедж, Торин в его исполнении по-прежнему лидер гномов и является большим авторитетом среди них, но его упрямство и местами эгоистичность была заметна. Иэн МакКеллен, Гэндальф получил меньше игрового времени, чем в первой части, понравилась его битва с Озогом. Эванджелин Лилли, была просто бесподобна, не хватило только одного, чтобы они с Леголасом были парой в фильме, но мечтать не вредно как говорится. Орландо Блум, и не скажешь что прошло 10 лет, Леголас по-прежнему хорош в сражениях, быстрый, ловкий и отважный. 8 из 10 P.S. — Ты же обещал освободить его! — Я и освободил. Освободил его жалкие плечи от его убогой головы.
(С учетом SEE) Первое определение «Пустоши», которое напрашивается после просмотра фильма, это «грязный». То и дело кажется, что вот-вот с экрана «заблагоухает» или тухлой рыбой, или туалетом, или попросту нестираной одеждой и немытыми телами. И всему виной Озерный город. Озерный город в «Пустоши» выступает неким аналогом Рохана из «Двух крепостей», даже музыкальные темы Эдораса и Эсгарота чем-то похожи. Однако столица королевства конников выглядела цивилизованнее этой «дыры», дворец их владыки Теодена — уютнее и чище жилища бомжа-алкоголика, в котором обитает здешний бургомистр. Сам же Правитель настолько карикатурен, что в голове не укладывается, как его вообще могли избрать на этот пост? Впрочем, глядя на серую массу жителей Эсгарота (без политкорректных афроамериканок тоже не обошлось!), которое «ничтоже сумняшеся» поверило сомнительным обещаниям Торина о «золотых реках», удивляться чему-либо не приходиться. Единственными более или менее адекватными в Озерном городе являются только Бард Гирионович и его дети, они хотя бы относительно опрятны и со здравомыслящим блеском в глазах. Роль же Барда в «Пустоши растянута за счет отсебятнических сюжетных ходов, типа тайной перевозки гномов в город в бочках с рыбой. Насколько я помню, в повести гномы не пробирались в город тайком, наоборот — их там сразу приняли с распростертыми объятьями, позарившись на долю от сокровищ, а Бард вышел на сцену лишь перед самым убийством дракона, предупреждая легковерный народ, чем все это может обернутся. Может, сценаристам казалось, что такой поворот очень захватывающий, но как по мне, даже любовь эльфийки к гному не была настолько притянута за уши. Кстати, об эльфах. Не хочу повторяться, потому подробно расписывать свое мнение о Леголасе и Тауриэль не буду, скажу только, что если бы их выбросили, как и вышеупомянутую «перевозку» и многое другое, то Джексон спокойно мог вложиться в один добротный трехчасовой фильм, где уделил бы внимание тому, о чем Толкин писал, а не тратил кучу экранного времени на лишних персонажей. Я имею в виду поход через Лихолесье. Вообще, глава «Пауки и мухи», на мой взгляд, самая страшная и наиболее тщательно выписана — когда читаешь, то будто находишься там. Фильм, к сожалению, не передал всей жути брожения по Лихолесью, да и сам лес бутафорский, как на компьютере нарисованный. Тем не менее, кто смотрел SEE, тот знает, что в театральную версию вошел значительно обрезанный эпизод с лесом. Действительно кажется, что они бродили там не несколько недель, а от силы пару дней. Таким образом, эпизод с уснувшим Бомбуром, а так же символическое «противостояние» Торина и белого оленя уступили место утомительной перестрелке Леголаса и орками на фоне (опять де, отсебятнической) битвы в бочках — крутость гномов порой превышает все допустимые меры! Тоже самое касается и плена у Трандуила: по сюжету гномы, а особенно Торин, пробыли в плену к Короля эльфов так долго, что уже успели потерять всякую надежду добраться до Одинокой горы в Дуринов день. В фильме же все упрощено до невозможности — не успели эльфы бросить строптивого гномьего лидера в камеру, как тут же появился Бильбо с ключами и всех вызволил. Никакой атмосферы отчаянья, уныния, безнадежности. Все просто как дважды-два. Но при этом гномы каким-то образом умудрились растерять в тюрьме большую часть своей одежды! Сколько ни смотрела, никак не могла понять, куда она подевалась?.. К слову, раз уж зашла речь об SEE, то стоит упомянуть, что из “Пустоши» вырезали целую мини-сюжетную линию — линию Траина, которого Гэндальф встретил в Дол Гулдуре. На первый взгляд, события, связанные с Траином, кажутся не лишены смысла — особенно его нежная забота о Торине и просьба к Гэндальфу передать, что он любил своего сына, которая могла бы сыграть важную роль в «Битве пяти воинств». Но с другой стороны, уж слишком много здесь отступлений от текста, запутанности и отсутствия логики. Согласно Толкину, Траин умер в Дол Гулдуре почти за сто лет до описываемых событий, в фильме же они происходят параллельно, то есть выходит, что Торин все это время величал себя королем при живом отце (а еще верил, что папа жив!). История с седьмым кольцом гномов так же выглядит размытой и ненужной, она еще больше запутывает сюжет, а главное — никуда не ведет. Если бы с самого начала пагубную силу кольца Трора связали с безумием его потомков, тогда упоминание о нем было бы уместным, а так... ну украл Саурон у Траина кольцо, и что с того? Не говоря уже о том, что Траин не помнил имени своего сына. В общем, видимо, идея была любопытная, но ее не смогли внятно вплести в общий сюжет, а потому решили вырезать от греха подальше. И все же... Несмотря на вышесказанное, «Пустошь» в целом хороший фильм с множеством положительных моментов, лучший из которых— дракон. Вероятно, весь фильм можно назвать фильмом Смога, не по названию, а по сути — Смогу тут уделено всего пару эпизодов в конце, но именно ради него «Пустошь» стоит смотреть. Знаменитый эпизод беседы с Бильбо в фильме, скорее всего, самый удачный, самый полный и самый... сочный, что ли. В их диалоге нет фальши или пустых, заезженных фраз, его можно слушать бесконечно и каждый раз находить что-то новое. Только вот... Если я правильно поняла, то согласно логике фильма, Смога тут сделали чуть ли не союзником Саурона — об этом говорил Траин Гэндальфу, на это намекал сам Смог, говоря о «приближающейся тьме», а так же его странное взаимодействие с силой Кольца указывало на связь с его владельцем. Я понимаю, что целью сценаристов «Хоббита» было выстроить прочный мост между ним и ВК, но в повести Смог был просто драконом, любящим золото и ненавидящим гномов соответственно. Самобытность, служение исключительно личным целям придает Смогу значимости и оригинальности. В тоже время, как союзник абсолютного зла, он теряет определенную долю своего великолепия. Кроме того, в «Пустоши» показана не только постепенная трансформация Торина из благородного рыцаря в эгоистичного тирана, а и влияние Кольца на Бильбо. Тот момент, когда он яростно набросился на какое-то чудище в лесу из-за страха, что оно «заберет» Кольцо, а потом сам еле пришел в себе от шока, казалось бы, не имеет особого значения здесь и на события «Хоббита» прямо не повлияет. Но, возможно, именно осознание Бильбо собственного болезненного пристрастия к Кольцу, объясняет, почему он так верил в Торина и пытался ему помочь в будущем. Тоже отсебятина, но полезная. P. S. И да — рецензия зеленая.
Такова природа второго фильма в трилогии - быть мостиком между завязкой и кульминацией, фильмом без начала и конца. Применимо ли это к 'Пустоши Смауга'? Частично. К счастью для верных зрителей, вторая часть похождений хоббита Бильбо не скатилась до банального филлера с целью выкачивания денег из различных слоев населения, начиная от рядовых киноманов и заканчивая преданными фанатами творчества Толкина и всех его адаптаций. Из литературной основы, которую в кой то веки нет нужды сокращать или упрощать (а даже наоборот) и ультрасовременных технологий кинематографа Пи Джей вновь создал самый запоминающийся блокбастер (в хорошем смысле слова) 2013 года. Если 'Пустошь' и уступает 'Путешествию' то лишь самую малость, в тех местах, где режиссер чересчур увлёкся аттракционом для глаз в ущерб продвижению сюжета и динамике картины. Безусловными фаворитами зрительских симпатий, оттесняя в сторону не только, казалось бы основную компанию гномов, но даже Бильбо с Гэндальфом, выступает в 'Пустоши' трио эльфийское. Король Трандуил (Ли Пейс), самовлюбленный и надменный порядком напоминает своим обликом и манерами короля гоблинов (что крайне иронично) в исполнении Дэвида Боуи в фильме 'Лабиринт'; Орландо Блум он же Леголас разумеется радует глаз, несмотря на некоторое отличие персонажа от образа знакомого по 'Властелину Колец' ну а Тауриэль... Рыжеволосая очаровательная эльфийка в исполнении Эванджелин Лилли была крайне необходима повествованию, в оригинале начисто лишенному каких-либо женских персонажей. Тауриэль располагает к себе зрителя и не выглядит чужеродным элементом, и даже ее любовная линия с гномом Кили вызывает сопереживание, а вовсе не отторжение 'отсебятины, которой и в книге то и не было'. Правда, как заметил один мой хороший друг, куда оригинальнее было сделать любовью Тауриэль не Кили, а Бомбура. Такой ход уж точно сломал бы все возможные шаблоны. А теперь о главном - о титульном персонаже. Растянувшийся аж на полтора фильма поход отряда Торина 'туда' не имел бы смысла, если бы внутри Одинокой Горы их не дожидался бы живой дракон. Стоит отдать должное аниматорам и художникам студии WETA - такого харизматичного ящера я не видел со времен 'Сердца Дракона'. Но если старый добрый Драко (не Малфой, не подумайте) из фильма 1995 года был персонажем безусловно положительным, то Смауг берет своим злодейским обаянием, неудержимой силой и, конечно же, голосом. Даже несмоторя на мое достаточно ровное отношение к Бенедикту Камбербатчу, не могу не признать, что озвучка Смауга в его исполнении вышла 'пробирающе до костей великолепной'. Именно благодаря превосходной озвучке (что, впрочем касается и нашего дубляжа тоже) дракон говорящий не выглядит глупо в этом, вообщем то, серьезном фильме. Вместе с нововведениями, присущими сиквелу, в 'Пустоши Смауга' выстреливают все те же выразительные приемы, что и в 'Нежданном путешествии'. Так же хороша музыка Говарда Шора, операторская работа Эндрю Лесни, костюмы, декорации и визуальные эффекты от уже упомянутой WETA. Пусть фильм гораздо дальше отходит от книжного текста - ему это позволительно, и даже полезно в целях лучшего раскрытия оригинальных персонажей и знакомства с придуманными для фильма. Неважно, в зале кинотеатра или перед телевизором, зритель просто не успевает заскучать и опомниться, а величественный полёт дракона Смауга обрывает фильм на самом интересном месте. Прямо как в сериале LOST, где в своё время блистала будущая Тауриэль. 'Что же мы наделали?' - спрашивает Бильбо. А это зритель узнает лишь в 'Битве Пяти Воинств'. Спасибо за внимание! 10 баллов из 10 возможных.
Ну вот и вышла в свет вторая часть путешествия хоббита, тринадцати гномов и одного волшебника. А начали они своё путешествие, чтобы освободить от лап дракона Седьмое королевство гномов Эребор. Но всё не так просто. Есть те, кто не хочет, чтобы они добрались до Одинокой горы. Это, например, орки, эльфы ну и другие. И это понятно, ведь путешествие к Одинокой горе таит много опасностей. Но это было лирическое отступление. А теперь надо сказать о плюсах и минусах этого фильма: Плюсы: 1) Пусть кто-то со мной и не согласится (как например Кристофер Толкин, сын Джона Толкина, который относится к фильмам с отрицанием), но добавление в фильм нового, чего не было в книге, пошло на пользу. Новое - это своеобразный мост из 'Хоббита' во 'Властелин колец'. Например, появление Леголаса. Его добавили, чтобы мы узнали начало его истории. 2) Актёрская игра. Она действительно здесь на высшем уровне. Мартин Фримен, так же как и в прошлой части, сыграл Бильбо Беггинса на отлично. Орландо Блум, впрочем как и во всех частях 'Властелина колец', сыграл Леголаса на твёрдую пятёрку. Здесь много можно говорить, так как у всех актёрская игра была на славу. Но было удивительно, что дракона Смауга играет никто иной, как Бенедикт Камбербетч. Как я слышал, чтобы передать движения дракона, он изучал комодских варанов и игуан. Вот почему он изобразил дракона так великолепно. 3) Конечно же вновь приятно увидеть Средиземье. Увидеть знакомых по книге героев и тех кого сценаристы добавили в фильм. Например того же Леголаса. 4) Когда я читал книгу 'Хоббит' (это было после просмотра мной фильма 'Властелин колец') я подумал, что если по нему будут снимать фильм, то это выйдет на один фильм, ну максимум два. И каково было удивление, что фильмов будет три! Я подумал 'Как так? Из менее чем двухсот страниц сделать трилогию'. После просмотра первого фильма, который мне понравился, я подумал что во второй они придут в Эребор и освободят его. А что же будет в третьей части. Но Питер Джексон, и все кто снимал данную картину, поработали на славу. Фильм кончается на самом интересном месте, как это часто бывает, чтобы поднять интригу. И все очень захотели узнать: 'Что же будет дальше?' А чтобы узнать, надо, всего-навсего, посмотреть заключительную часть 'Хоббита'. Это были плюсы, но есть несколько минусов: 1) Самый главный минус состоит в том, что Бильбо, в фильме, уделено мало экранного времени. Не знаю зачем это было сделано. Может о нём уже всё рассказали в первой части. Ну об этом знают только создатели фильма. 2) В картине присутствуют так называемые киноляпы. Но чтобы из увидеть, нужно посмотреть фильм. Конечно же 'Вторая часть Хоббита' мне понравилась. Я конечно же вам скажу посмотреть данный фильм. Но понравится он вам или нет, это уже зависит от ваших вкусов и от многого другого. Я ставлю 'Второй части Хоббита' такую оценку: 10 из 10
Коли уж суждено этому фильму было родиться на свет, то нам, зрителям, суждено было его посмотреть. По сравнению с первым фильмом (трилогии [ненужной] «Хоббит»), второй «Хоббит» здорово подсел. И захромал как от боли. Вот так лично по мне. Но если бы я писал по первым своим впечатлениям, то мнение было бы гораздо более душным. В первый раз я чуть было не приговорил его под вензелем: «Отрицаю!». Нонче же я только с апломбом отнёсся к нелепым вкраплением в мир Средиземья тех самых кошек-мышек со Смаугом Великолепным. Чёрт-те что! Где такое в голову пришло… Какой-то отлив статуи с целью её же последующей плавки… Что тень на плетень-то наводить… В остальном же я отнёсся к картине с глубоким пониманием. Даже к появившейся здесь линий любви. Линий, которые соединятся в самый хитрый любовный треугольник. И уже на вопрос: А нужна ли была эта гномско-эльфийская любовь, - я просто ответил бы, что пусть будет. Тауриэль, Леголас, Кили. Кто такая девушка-эльфийка я вообще не помню (может была, может нет; всё-таки я 10 лет назад читал Мастера). Но герой Орландо Блума (давайте уже промолчим о том, что эльф постарел как Бэнджамин Баттон) – это уже явно «колечная» история. Ну да бог их средиземный с ним. В принципе, смотрится и нормально воспринимается. Кроме этого перечисленного, история как-никак, но крутится вокруг книги. А значит, есть смысл указать чуточку подробнее. Он того заслуживает (фильм этот). Беорн. Крутой оборотень. Ну а то! Брутальный персонаж в исполнении Микаэла Персбрандта это вам не блохастик Тейлора Лотнера. В общем, Беорн прямо крут! И пчёлы его. Кстати. Медоносов могли бы и побольше сделать. По книге они вообще громадны были. К другим событиям. Может кому покажется глупостью бегство из Лихолесья. Но это близко к книге. Точнее – бочки. Но по-моему, были у эльфов угощения. Джексон и Ко предпочли зафигачить мочилово с орками вместо яства. Озёрный город (Эсгарот? Эребор? Я запутался), в котором живёт Бард показан зачётно. Но как-то притянуто. Гномы, лезущие из толчка – это не самое то. Однако, представление мы можем иметь обо всём в городе. Бургомистр, который заелся. Его подчинённый а-ля Гримма-Гнилоуст… Всё словно перекликается с прошлыми фильмами «ВК», - их будущим. Но что действительно не может, наверное, не предвосхитить! Это конечно же Смауг!!! Со мной многие могут не согласиться. Но это и правильно. На то мы и имеем разные точки зрения. Но Дракон получился по-настоящему украшением этого непростого, а даже сложного для восприятия фильма. Очень красив. И возлежит на несметной куче гномьего сокровища. Что там говорить! Мы добрались до того момента, когда показанное на экране превзошло рукопись!.. Кое-что вспомнилось. Дракон много болтал. Это вместо того, чтоб сразу расправиться с жертвой. Но его можно понять. Парень заскучал по общению... А вообще, Толкиен всё зло оглуплял. Тут увы. Но это классика. Может фильм и слишком наполнен событиями для сказки. Но зато это же и растянуто. Аж на ещё одну (уже третью) часть. Увлеклись наживой. По хорошему, если уж быть откровенно честным. То надо было делать на два фильма. Но, что есть, того уже не исправить. Флешбек с Сауроном тоже очень красив и пафосен. А внезапно уже после просмотра порадовало, что участие в этом принял Бенедикт Камбербэтч! Честь и хвала. Когда Гэндальф смотрел в глаза майара (Сау – майа по природе), то это было словно многоуровневый взгляд в бездну зла. В общем, фильм не самая лучшая история Средиземья. Третий я ещё не успел заценить. Но и тем не менее, он вполне имеет право на то, чтобы называться довольно зрелищным (кое-где даже аттракционно, но всё же). И, что напоследок стоит упомянуть! Мало какие истории на середине будут успешными. Так что, ещё будет время и для переоценки и данной картины. А у меня всё. 7 из 10
...Посмотрел Пустошь Смауга. Выйдя из кино, шествовал гордо и красиво, то ли в королевской мантии, то ли с драконьими крыльями за спиной. Смауг - чудо что за дракон, удовлетворил ожидания. То, что с ним учинили, конечно, дьявольский 'ПитерДжексон', но мне понравилось на вид, и эмоции дракона переданы отлично. Торин: проявление его склочной натуры и жадности сыграно на высоте. Только гномское ругательство чего стоит, как оно там звучит?.. Впрочем, судя по гигантомании его дедушки... это ж надо такой здоровенный ориентир поставить у тайной двери!!! Аркенстон: как Смауг такую красивую штучку из виду упустил? То, что вытворял Бильбо, это уже тонкий юмор и над Толкином, и над зрителями... 'а вы бы что сделали?' Золото. Много золота. До чёрта много золота. Есть аллюзия к Возвращению Короля, как ни верти. Но это хороший отсыл к чисто сюжетной песне 'И золотые реки в долину побегут'. Вот вам золотые реки! Орки. Слишком много орков! Пауки. Мало! Мало жестокого паукоубиения! В книжке только Бильбо мочилово устроил некислое! Но так как фильм смотрят дети, простим эту детальку. И эльфийский спецназ простим. На ком они тренировались в своём лесу, на паучках? Уж очень красиво убивали, особенно повзрослевший Леголас и Тауриэль. Танец 'умри красиво'. Под названием Матрица. Бочки - без комментариев! Эмоциональный фон передан хорошо, книжным гномам приходилось самим себя утешать, стучась об стенки, а здесь такое чудное развлечение с острыми ощущениями... Эсгарот. По тому, что там творится, возникает мысль, что бургомистр не с Трандуилом заключал союз, а с Азогом. Городская стража пасёт граждан, но плюёт на вторжение. Сам бургомистр и его горбатый советничек - вспоминаем Две Крепости, злой антипод Теодена и склизкий товарищ Гримы. И в это выродились потомки эдайн?! А и город грязноват: ) это уже кивок в сторону Пиратов Карибского моря какой-то. Бард - очень хорош, хотя я сперва даже верил, что он сделает внесюжетный финт... Самое начало фильма. Вспоминаем Братство Кольца. Торин исполняет роль Фродо... ...Окончательно пролегла в фильме внесюжетная разница между гоблинами Мглистых гор и орками Саурона. ...Кили и Тауриэль – сюжетная загогулина специально для тех, кто смотрел ВК, смесь Фродо-Арвен и Гимли-Галадриэль. Притом загогулина типа 'кривое зеркало'. Сомнительная и с пропагандой межрасовых отношений. ...Беорн. Из мудрого и вольного самодостаточного воина-вегетарианца сделали одинокого агрессивно-депрессивного лешего с бакенбардами а-ля Чубакка. Принизили образ. Короче, хороший фильм, я знал, чем он кончится, но осталось чувство 'на самом интересном месте', в общем, да будет третья часть. 8 из 10
Вторая часть приключений хоббита. Сказка и кино закончились, остались коммерция, и технологии. Если первая часть путешествия оставляла какие-то чувства и эмоции, то вторая для меня это провал полный. Весь фильм остался в первой части, в норе хоббита, во время встречи героев, где несколько удачных сцен стоят больше остального экранного времени. Если подробнее, то дело не в отступлении от первоисточника, дело в отношении к нему. Из постановки напрочь ушла теплота, особенности и нюансы, отношения и эмоции, загадочность другого мира, все то, что хоть как-то отличало Джексона от остальной артели режиссеров блокбастеров. Трепетное (уважительное) отношение к книжному оригиналу, и режиссерский интерес к героям и вообще средиземью исчезли. Вторая часть прочно поставлена на прямые голливудские рельсы, где от книги Толкиена нужно только ее название (бренд), а содержание уже значения не имеет. Получился обычный голливудский боевик, наполненный словесным мусором, шаблонами, спецэффектами и тупиковыми линиями сюжета. Скукота. Сильное разочарование, от очередной надежды посмотреть другое голливудское кино.
Только что из кинотеатра. Думаю, напишу, пока негодование свеже. Стоит быть краткой и сразу рассказать, почему этот фильм мне (дикому фанату Властелина Колец) понравился не совсем. Множество бесполезных героев Я люблю Леголаса. Не будь Орландо женат - до сих пор бы мечтала. И пусть даже он здесь имеет место быть, но зачем приплетать бесполезную рыжую бабу (Эванджелин Лили я тоже люблю), историю с гномом, разговоры о возвращении к маме и. т. д? Казалось, Питер Джексон был из адекватных еще режиссеров, которые занимаются творчеством ради творчества. А с вот этой вот тягучкой, пустыми диалогами и замечательно красивыми, но избыточными кадрами прекрасной природы Новой Зеландии начинает казаться, что инициатива создания трех безумно длинных фильмов заключается отнюдь не в любви к Толкину. Где весь эмоциональный посыл? В том же первом Хоббите было о дружбе, храбрости, доверии духе приключения. Здесь что? Исчезли моменты, в которых наворачивались слезы на глаза и мурашки шли по коже. Пустой фильм. Из положительного: Лучшая анимация со времен Голлума (с). Ну правда же волшебный дракон, все как надо: даже харизма есть в плюс ко всему остальному. Браво аниматорам и тем, кто озвучивал его роль. Ли Пэйс. Он великолепен, хотя появление его очень короткое (вот его роль как раз могли и растянуть, раз уж есть такая у Джексона склонность). До чего прекрасный король-эльф Трандуил: величественность, гордыня, словно бы неземная красота и даже толика безумия. Гэндальф и восставший Саурон. Тоже всего чуть-чуть обоих, а какой эффект. Стоит пересмотреть Властелин Колец, чтобы еще раз посмотреть на огненный глаз. В итоге все-таки поставила хорошую оценку, ибо тут эльфы и драконы. Как же их не любить? Будем надеяться, что в третьей части Джексон и команда его сценаристов не накосячат. 7 из 10
Итак, у меня сложилась славная традиция — уже второй год я езжу в Хельсинки смотреть Хоббита в оригинальной озвучке, так как он выходит в этом прекрасном городе на неделю раньше, чем в России. В прошлом году я написала невозможно восторженную рецензию, и я честно планировала сделать это еще раз. И еще раз — на следующий год. Сейчас я в некотором смятении. Я сижу в поезде, который увезет меня обратно в Петербург уже через пять минут, и думаю, что мне хочется вложить в эту рецензию. Так много всего! Во-первых, я сразу скажу, что фильм мне понравился. При этом — я в недоумении и слегка разочарована, и нормально объяснить, как уживаются во мне эти противоречивые чувства, я не могу. Ощущение, что я посмотрела фильм не по той книге, которую читала. Мы все подготовлены к отступлениям в сюжете, к новым героям, но вот к чему лично я была не готова, так это к тому, что от оригинала останется так мало! Удивительно мало. Необоснованно мало. И главное, я не могу понять, почему было решено сделать так. Говорят, первый фильм был скучноват и затянут, мало экшна, мало динамики. Возможно. Но во втором нет ничего, кроме экшна. Экшн везде. Все спокойные сцены превращены в экшн, и я не считаю, что цель оправдывает средства. Более того, сама цель кажется весьма надуманной. На самом деле, в фильме много хорошего, просто начало рецензии у меня получилось очень уж эмоциональным — так часто бывает, когда ожидания расходятся с действительностью. И даже сценарные выдумки и ответвления не всегда плохи — хочу сказать большое спасибо за Дол Гулдур. Некромант показал себя буквально на пару секунд, но он был страшен. Мне не хватало этой мощи в главном злодее Средиземья во Властелине Колец — назгулы были страшнее, чем Око Саурона. А тут… Я очень жду развития этой сценарной линии в следующей части. С нетерпением! Мне было приятно смотреть на Леголаса — я прощаю его затянувшееся камео — он на своем месте, и он чертовски хорош сам по себе. И Тауриэль хороша. Но сценаристам следовало их отпустить немножко раньше по ходу фильма. Самое мое большое разочарование в плане актерской игры — это Бильбо. Нет, вы не подумайте, Мартин Фриман совершенно замечательный актер. Но он может настолько больше! Ему не хватило экранного времени, не хватило сцен, в которых внимание было бы уделено ему, он вообще не производит впечатление главного героя, как-то он задавлен, упрятан на второй план, и мне бесконечно обидно. Гномы все настолько же колоритны, мой личный фаворит — Балин, но и остальные не отстают — Торин все так же царственнен, Фили и Кили все так же обаятельны, на долю Бофура перепало несколько комичных сцен, в общем все те, кто не успел запомнить гномов по первой части, справятся с этим непростым заданием в этой. Новички радуют — Трандуил ну совершенно прекрасен, до мурашек, хотелось больше сцен с ним. Бард в исполнении Люка Эванса неожиданно понравился, я не представляла его в этой роли. Бургомистр в исполнении Стивена Фрая как будто сошел со страниц книги, 100% попадание. И конечно, Смог… Смог заслуживает отдельного абзаца. Он — самый лучший дракон в истории кино. Он говорит вкрадчивым голосом Бенедикта Камбербетча(я надеюсь, русская озвучка будет достойной), и он пугает, он… ох, он — идеальный. Чуток глуповат, пожалуй, но все мы не без недостатков. Всем людям, создавшим такого дракона — низкий поклон. Хотя до его первого появления пройдет почти две трети фильма - ожидание того стоит. С того момента: как Смог предстанет перед зрителем во всей своей огненности, динамика фильма растет почти экспоненциально, и к самому финалу фильм не выдерживает — заканчивается, не вытянув самую высокую ноту. Титры застают врасплох. И ты внезапно осознаешь, что все, все, продолжения ждать еще год!.. Итак, вердикт. Всем тем, кто книгу не читал, эта часть понравится на порядок больше первой. Хронометраж совершенно незаметен, до самых титров ваши глаза будут приклеены к экрану. Я даже завидую людям: которые не читали «Хоббита» или плохо его помнят — вы избавлены от всех недостатков фильма — для вас все должно быть на своем месте, цельно и правильно. Ну а всем остальным, тем, кто помнит содержание книги слишком хорошо, придется немножко побороться с собой, чтобы получить удовольствие от фильма. Стоит оно того или нет — решать только вам! Я решила, что стоит. Это хороший фильм, с красивейшими пейзажами, с любимыми героями, которым хочется сопереживать, с поразительными спецэффектами. Разумеется, это — must see этого года, но… Для 10 из 10ки у меня слишком много противоречий внутри. Увы, «Хоббит: Пустошь Смауга» получает от меня только 8 из 10
Что: все еще эпическое фэнтези Где: Одинокая гора и окрестности Когда: осень 2941г ТЭ Очередная расовая сегрегация, теперь внутри эльфийского сообщества. Все эльфы равны, но есть те, кто ровнее других. Убивать орков наравне с мужчинами Тауриэль может, а заглядываться на сына короля эльфов - нет. В целом устройство жизни лесных эльфов достаточно оригинально. Полнейший тоталитаризм и тирания похлеще орков. Простые эльфы годны лишь на то, чтобы ублажать владыку песнями на странных музыкальных инструментах. Кажется, Тауриэль - единственный лесной эльф, обладающий собственным разумом, быть может из-за того, что в книге ее не было? Толкин не был фанатом женских персонажей и многие из них в фильмах значительно ярче первоисточника. Начинается, впрочем, фильм с того, что мы видим как престарелый дедок с манией преследования подсаживается к молодому гному (всего то 200 лет) со словами, что у него 'нет времени на раскачку' и предлагает малым отрядом дойти до одинокой горы и отвоевать свои исходные земли, богатства рода и прочее, он обязательно им поможет. Стоит отдать должное помощь от Гендальфа неоценима - если он куда-то намылился от отряда - в ближайшее время все станет много хуже (нападут орки, эльфы, тролли, пропадет дорога и прочие опасности). Какова же цель похода? 13 двуногих пересекают в три месяца континент для того, чтобы найти камень в огромной сокровищнице. Вероятность успеха близка к нулю. Они регулярно теряют друг друга, транспорт, провизию, оружию и находят где все это восстановить в самых неожиданных местах. Мало кто проявляет дружелюбие к гномам. Что и понятно - на редкость неприятные преступные элементы. Но человекам приятно греть себя мыслью, что помощь бородатым окупится золотом. Наивные. Заканчивается второй фильм в тот момент, когда обаяшка дракон летит в озерный город показать гномам, что не стоит обижать огнедышащих.
Топ-250 #194* - Иногда я ухожу гулять на закате, сквозь лес к сумеречным горам. Я смотрю, как мир накрывает тьма, и все заполняет белый свет вечности… Я знаком со вселенной Средиземья не понаслышке. В свое время читал Властелина колец, ну и естественно смотрел достойную экранизацию. Когда я услышал о работе над новой трилогией, я с одной стороны обрадовался, но с другой удивился. Конечно продолжение легендарной саги было делом времени, однако я не совсем понимал, как они собираются разогнать относительно небольшую повесть до трех фильмов. С выходом первой части все встало на свои места. Но сейчас немного о втором фильме трилогии. Визуал. Питер Джексон не стал особо заморачиваться над визуалом новой серии фильмов, так что в принципе со времен Властелина колец мало что изменилось. Не стала исключением и Пустошь Смауга. Хотя здесь получилась более детально проработанная картинка, грим и прочее. Все-таки цифровые технологии не стоят на месте. Естественно стоит отметить очень качественную отрисовку дракона. А также превращения из оборотня в человека. В целом за визуал можно поставить твердую девятку. Есть некоторые моменты, которые режут глаз явной компьютерной графикой. Актерский состав. Вот за что хотелось выразить отдельный респект Питеру Джексону, так это за возвращение старой актерской команды. Абсолютно все, кого требовала история, вернулись к своим ролям. Конечно было приятно увидеть уже полюбившиеся лица в новой трилогии. Также добавились и новые, тоже весьма колоритные герои. Из нового пополнения стоит отметить Люка Эванса и Эванджелину Лилли. Действительно очень органично вписались в эту вселенную и заняли там достойное место. По сути больше нечего говорить. Лучше, наверное, самим ознакомится с данной трилогией. В моем личном топе “Пустошь Смауга” явно идет выше финальной части, но немного уступает первому фильму. Хотя это мое личное мнение. Смотреть всем! 8 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Уходящий год, продолжая традицию предыдущего, решил порадовать фанатов фэнтезийных жанров, творчества величайшего писателя прошлого века и просто небезразличных к судьбе многострадального Средиземья очередной частью приключений небезызвестного Хоббита Бильбо Бэггинса. Второй фильм трилогии Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга», снятый по мотивам всего лишь одной повести «Хоббит, или Туда и обратно», стал самой громкой премьерой, если и не всего года, то уж декабря, это точно. Но оправдались ли столь высокие ожидания, возлагаемые на этот фильм? Смог ли Питер Джексон улучшить уже и без того отлаженную еще с 2001 года модель повествования и исправить огрехи за которые критиковали предыдущую часть? Это нам и предстоит выяснить. Вне всяких сомнений, Питер Джексон, сделавший себе имя на экранизациях фэнтези вселенной Толкиена, знает свое дело на ура. Ведь недаром его предыдущая трилогия «Властелин колец» собрала десятки различных наград и была положительно принята критиками и зрителями всего мира. Но из-за разницы в жанрах первоисточника, его то и дело клонило не туда. В первой части кинотрилогии «Хоббит» Питер Джексон решил целиком и полностью опираться на оригинал и чуть ли не построчно перенести каждую главу книги на большие экраны. Благо хронометраж фильма (свыше трех часов) позволял. И все бы ничего, но столь разжеванный материал пришелся далеко не всем по душе, учитывая, что была экранизирована лишь треть повести Толкиена. Фэнтези-режиссеру удалось передать дух приключений и всего Средиземья, за который все и полюбили его «Властелин колец», но уж больно затянутым получился фильм, бюджет которого превышал 200 млн. долларов. Слишком мало сцен наполненных экшеном и слишком много разговоров, таков был прошлогодний зрительский вердикт. В «Хоббит: Пустошь Смауга» Питер, словно вспомнив свою работу над прежней трилогией, решил дать фанатам саги то, чего они так просили – зрелищные сражения. Чего-чего, а их тут навалом. Битвам в этой часть отдано центральное место. Почти половину фильма зритель наблюдает зрелищные сражения с участием Бильбо, гномов, магов, эльфов против пауков, орков и даже Темного властелина. А вот главному злодею, в честь которого и была названа картина, уделили всего не более получаса экранного времени, почти целиком и полностью состоящего из экшена. Пусть битвы и не столь грандиозные как прежде, но в плане зрелищности ничуть не уступают, а то и превосходят сражения из «Властелина колец», видно, что новые технологии дали о себе знать. Красота картинки в принципе присуща всей франшизе, чего стоят только панорамные виды Средиземья, воссоздание атмосферы Лихолесья, Озерного города и Одинокой горы, любоваться ими можно бесконечно. Так что в этом аспекте вторая часть не уступает предыдущему фильму. Актерская игра тоже по-прежнему осталась на должном уровне. Образам, создаваемым актерами, хочется верить. Чего только стоит игра Мартина Фримана, который словно был создан для роли Бильбо Бэггинса. По ходу того как в путешествие меняется характер Бильбо, меняется и актерская игра Мартина, пусть и не всегда в соответствии с оригиналом, а скорее под сильным давлением романа-трилогии «Властелин колец», но все равно чрезвычайно убедительно. Приятным сюрпризом стало появление на экране Орландо Блума в роли Лихолесского эльфа Леголаса. Леголас, спросите вы? Ведь его не было в книге. Откуда он взялся? Именно эти вопросы сыплются на Питера Джексона. И действительно, Питер решил отойти от первоисточника во второй части своей новой трилогии. Бесспорно, Орландо Блум в образе Леголаса, как и впредь пришелся по вкусу новой, особенно женской, аудитории. Но годы дали о себе знать, и прежний юноша, не смотря на то, что «Хоббит» по сути, является приквелом, смотрится на экране взрослым мужчиной. И, увы, это не единственное упущение Питера Джексона. При просмотре второй части трилогии, в качестве экранизации которой было задействовано буквально пять глав оригинальной повести. Дети, выросшие на повести о «Хоббите», бескрайне удивятся. Что произошло с доброй детской сказкой? Почему гномы боем, а не хитрость пробивают себе путь к свободе? Что случилось с жителями Озерного города, Бильбо и Торином Дубощитом? На эти вопросы у Джексона нет ответа. Пусть он и руководствовался оригинальной повестью и черновиками Толкиена, но фанатам саги его видение вселенной, которая и без него разжеванного Толкиеном, останется не понятным. Опора на «Властелин колец» дала о себе знать, и нельзя сказать, что в лучшую сторону. Ведь Бильбо, руководствующийся силой кольца, словно Голум, убивающий порождений Лихолесья, это явно не тот Хоббит, которого изображал Толкиен. Нельзя сказать, что работа Питера Джексона не оправдала ожиданий. Он экранизировал очередную часть повести, учитывая претензии фанатов. Хорошо или плохо он это сделал - будет решать зритель. Но, на мой взгляд, Джексон проделал колоссальную работу, руководствуясь, по сути, одними лишь черновиками Толкиена. Пусть он и отошел от стандарта детской сказки, но зато показал взросление персонажей и смог заинтересовать неожиданным финалом всех небезразличных к судьбе Средиземья… 8 из 10
Фентези. Продолжение новой трилогии. И продолжение, сделанное на том же качественном уровне, как и ранние картины. В первый раз забыл рассказать, что оцениваю я уже режиссерские версии, поскольку после просмотра всех сцен обычные театральные версии мне уже не идут. Но то, как говориться, лирика. Начнем оценивать. Итак плюсы: 1. Дизайн - имеется в виду общий дизайн, декораций, мест действия, героев. Все смотрится просто идеально. К тому же, на мой скромный взгляд - сама картинка в данной трилогии какая то особенная. 2. Герои - как те, что были раньше, так и новые. Хотя их довольно много, но перепутать их просто невозможно, поскольку у каждого есть свои, индивидуальные способности. 3. Великолепно поставленные боевые сцены - конечно, масштаб битв не такой, как раньше, но не отметить это было бы, по большей части глупо. Видно, с каким удовольствием актеры исполняют трюки, и видно, с какой дотошностью создатели подошли к этому аспекту картины. 4. Юмор - да, это так же остался, как и в первой части. Уровень его довольно невысокий, но ни одной пошлости. К тому же в вырезанных сценах они тоже присутствуют. 5. Интересная любовная линия - она здесь вписана очень гармонично, при этом кратко. За этим просто интересно наблюдать. Минус: 1. Монтаж - это касается вырезанных моментов. До сих пор удивляюсь, почему все остальное сделано хорошо, а самый важный момент - из рук вон плохо. Создатели умудрились вырезать важные моменты истории, и при этом не поправили остальные сцены, которые ссылаются на них. Именно из за этого я долго думал, что в картине есть сюжетные дыры. Он только один, при том, что я пересматривал эту картину уже много раз. Помимо того, что главные герои изменились,. я просто не могу не рассказать о новых героях: 1. Леголас в исполнении Орландо Блума - здесь ему еще только предстоит стать той легендой, которую мы все знаем. Но уже здесь видно, насколько он искусен в бою. Орландо великолепен! 2. Тауриэль в исполнении Эванджелин Лили - командир эльфийской стражи, возлюбленная Леголаса. Такой же искусный боец, как и он. При этом она - истинный мечтатель, и даже романтик. Этой героини в книге не было - это вам я точно говорю, поскольку книгу я читал. Но ее гармонично вписали в данную историю. 3. Бард в исполнении Люка Эванса - житель Озерного Города, скрывающий какую то тайну. Еле сводит концы с концами. Очень ответственный человек и хороший лучник. Люк мне очень понравился. В итоге - хорошее продолжение, не уронившее планку качества, но, как и всегда - оборвавшейся на самом интересном месте. 8 из 10
Из всех фильмов Питера Джексона о хоббите этот тяжелее всего смотреть. В нем особенно чувствуется влияние Джексона и дель Торо, их творение пытается расширить замочную скважину, через которую мы видели волшебный мир Толкиена в книге. Но оправданы ли все новые сюжетные повороты? Атмосферу удерживает только трепетное отношение зрителя к хорошо знакомым героям. Сюжет не держит в напряжении, а наблюдать за приключениями хоббита приходится из сожалений о уже пройденном пути. Пути скорее не в буквальном смысле, а внутреннем пути развития персонажей.(Да и ждать эту часть пришлось целый год.) Одна из причин, по которой фильм все же стоит смотреть - захвативший гномьи земли дракон Смауг в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Харизматичный, тщеславный и жестокий - он просто создан для того, чтобы быть в центре внимания. Жаль концовка в фильме размыта настолько, что ее почти нет. Из-за отсутствия хоть какой-то точки в повествовании сюжет совсем рассыпается. 7 из 10
Как мы знаем Питер Джексон стал известным благодаря трилогии 'Властелин колец' снятой по книгам Толкина. Через 9 лет после выхода 'Возвращение короля' (финальной части) Джексон создал первую часть предыстории 'Властелина' под названием 'Нежданное путешествие' - и так началась трилогия 'Хоббит' состоящая из трёх фильмов. В моей прошлой рецензии я писал, что 'Нежданное путешествие' мне понравилось, но до шедевра оно не дотягивало. Следующую часть под названием 'Пустошь Смауга' я очень сильно, да и недолго ждал, всё таки новые фильмы про Средиземье с 2012 по 2014 выходили каждый год. Сюжет. Насколько мы помним, первая часть закончилась на том, что Бильбо Бэггинс, Гэндальф и другие всё таки спаслись в лесу от предводителя орков Азога и продолжили свой путь к Одинокой горе. Во второй части отряд Торина Дубощита уже проникают в Одинокую гору перед финалом фильма. Актёры-Персонажи-Игра. К звёздному актёрскому составу присоединились такие знаменитости как: Эванджелин Лилли и Орладно Блум в ролях близнецов-эльфов Леголаса и Тауриэль; Люк Эванс в роли перевозчика Барда; а также Бенедикт Камбэрбэтч который озвучивает дракона Смауга. Спецэффекты. Бюджет фильма с первой части увеличился на целых 45 000 000$, поэтому графика тут - это просто шедевр! Особенно наличие крутых сцен: погоня от Беорна в лесу в начале фильма; битва с гигантскими пауками; моя любимая глава из книги - 'в бочках - на волю!'; битва Гэндальфа с Сауроном; битва Леголаса и Тауриэль с орками в Озёрном городе; ну и конечно финальная битва со Смаугом. Юмор. В первой части я не припомню ни одной шуточки. Во второй они были, однако их было немного. Я бы уделил ему больше внимания именно в этом фильме. В итоге фильм 'Хоббит: Пустошь Смауга' получился лучше первой части, и (по моему мнению) стоит где то на уровне 'Возвращения короля'. Атмосферный, качественный фильм, который не стыдно посмотреть вечерком на телевизоре. 10 из 10
Впечатления от просмотра получились смешанными. Хвалить картину не собираюсь, ибо не всё получилось на должном уровне. Лента оказалась не плохим связующим звеном между первой и третьей частью. Плюсы - Безумный побег в бочках от орков получился превосходным. - Озёрный город придаёт фильму особую атмосферу. - Прибытие главных героев в Эребор и эффектные действия Смауга. Минусы - Затянутый хронометраж. - Линия отношений между Тауриэль и Кили абсолютно не уместна. - Некоторые диалоги вовсе не нужные. Итог. Фильм получился не плохой, однако я от него не в восторге, также нашёл в нём много лишнего. События, персонажи, но всё же интригующая концовка выравнивает положение в моих глазах. 7 из 10
— Почему мы должны верить этому контрабандисту? — Бард. Его зовут Бард. — Откуда ты знаешь? — Ну-у-у... я спросил его. Вторая часть трилогии Питера Джексона о путешествии Бильбо Бэггинса с гномами в захваченное драконом королевство Эребор. В этой главе мы встретим старых знакомых, а также познакомимся с новыми, далеко не дружелюбными, персонажами. Я знаком с творчеством Толкина не по наслышке. И 'Властелин колец' и приложение к нему в виде 'Хоббит, или Туда и обратно' были прочитаны мной еще в детстве. Экранизации Властелина, и его достаточно подробный перенос на большой экран, мне понятна. Однако я удивлен, как из приложения чуть более ста страниц Питер Джексон разогнал новую, крупную трилогию. Фильм мне понравился, однако есть одно НО. Уже вторую картину я наблюдаю просто невероятное внимание к мельчайшим деталям. Некоторым работам кино это помогает, но здесь же это явно лишнее. Такое ощущение, что в погоне за хронометражом, из печатного оригинала вывели абсолютно каждое слово и строчку. Многие вещи абсолютно не нужны, и даже тянут на себя лишнее внимание зрителя. Мне пришлось по душе как грамотно разбили фильмы на части, предлагая зрителю разные уровни Средиземья. Если в первой картине мы знакомились с расой гномов и их мифологией, то во-второй картине нас уводят в сторону лесных жителей - эльфов. Обрадовало возвращение к роли Орландо Блума. Здесь его персонаж раскрыт гораздо больше, чем во всей трилогии о Фродо и кольце всевластия. Ну пара слов о визуале. Прошло десять лет после выхода 'Властелина колец. Возвращение короля', но визуал все на том же уровне. Даже не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны все приятно глазу и можно поностальгировать по предыдущей трилогии, с другой - ожидалось чего большего. Конечно отрисовка и CGI стали качественней, но это все те же самые технологии из Властелина. Рекомендуется к просмотру, как и вся франшиза Средиземья в целом. 8 из 10
Никто, я думаю, не будет спорить, что «Властелин колец» является таким же фильмом, как и «Гарри Поттер» - фильмом на века. Я считаю, что эти киноленты не потеряют своей актуальности спустя, даже, сто лет. «Хоббит» - одно из культовых продолжений, а точнее начинаний, нашего старого друга Бильбо Беггинса и его находки: кольца могущественной тёмной силы, даже не пытающемуся встать на уровне с бузинной палочкой Дамблдора – явно же эта деревяшка слабее. Кто знает… кто знает… В данной киноленте мы видим продолжение похода наших странников, путников, путешественников, со своими приключениями, которые, как обычно, хорошо не заканчиваются. Мы видим Хоббита уже не таким пугливым, как было в первой части, он отважен и готов прийти на помощь к ближнему по своей воле. Я не говорю, что он не был таким в «Нежданном путешествии», тут просто более выражено его мужество. Очень эффектны драки орков, особенно с Орландо Блумом. То ещё зрелище! Смотрела и восхищалась мастерством владения боевыми приёмами и клинком. А необычная сцена проявления чувств, то ли влюблённость, то ли симпатия, заставила меня немного подтаять и ждать счастливого конца. Очень здорово, что животные приобрели новый окрас. Пауки и дракон показывали своё умение не только в том, что они из покон веков умеют делать, но и ещё очень умно ведут диалог и думают, показывают свою хитрость в каких-то задумках. Много в этой киноленте и учит нас. Поступки гномов, которые гласят: «Надо не сдаваться, идти вперёд!» - доказывают, что если не потупишь свой взор в пол и не развернёшься, добьёшься своей цели, как и было задумано, не сходя с пути, не отворачиваясь от страха, не пугаясь незнакомых ног. Также в фильме не обошлось без смешных моментов, цитаты героев были настолько остроумные, что некоторые из них я выписывала в отдельный блокнотик. А концовка оказалась настолько интригующей, что я была не против потратить ещё три часа для захватывающего продолжения дорого нами друга Бильбо Беггинса. От души душевно в душу. 10 из 10
Кинотрилогия «Властелин колец» имела в своё время головокружительный успех, что не могло не побудить деятелей кино на экранизацию другого известного произведения Толкина — «Хоббит, или Туда и обратно». Его также было решено снять в формате трилогии, что само по себе было уже крайне сомнительным шагом, поскольку книга «Хоббит» куда меньше по объёму, нежели «Властелин колец». Впрочем, первая часть — «Нежданное путешествие» — оказалась в целом неплохим фильмом, пусть и отдающим явным середняком и к тому же изобилующим отсебятиной, но в целом выдержанной в атмосфере кольценосной трилогии. И она оказалась на целых две головы выше последующих фильмов о похождениях Бильбо Бэггинса. В «Пустоши Смауга» сразу бросается в глаза неуместная мрачность. Картина явно снята в стилистике «тёмного фэнтези», что можно воспринять не иначе как то ли дань моде на всевозможные игры престолов, то ли откровенное издевательство. «Хоббита», который изначально был детской сказкой, снять в намного более мрачном и даже чернушном духе, чем «Властелина колец»! Гнетущее впечатление производят не только Дол-Гулдур и Лихолесье (которое из леса, полного опасностей, превратили в лес, где все начинают страдать параноидальной шизофренией), но и Озёрный город, преображённый создателями фильма в тёмные, сырые и затхлые трущобы, изобилующие нечистотами. Впрочем, это ещё не самое ужасное: фатальным изъяном «Пустоши Смауга» стало откровенное и бессовестное перевирание книжного канона. И любовная линия гнома и эльфийки — это ещё не самое страшное, более того, на общем безрадостном фоне её наличие выглядит чуть ли не достоинством. Самое страшное — это неимоверное растягивание ключевых сцен, чрезмерное нагнетание и изобилие утомительного экшОна, который к тому же насквозь абсурден и перенасыщен ляпами вроде бодрых покатушек по расплавленному металлу и супергероев-эльфов, прыгающих по бочкам. Ну и, наконец, нельзя не упомянуть откуда-то взявшихся в Эсгароте негров и азиатов, что свидетельствует о просто безалаберном отношении к подбору массовки. В целом «Пустошь Смауга» — откровенный выблев, после просмотра которого остаётся гадкое и тошнотворное чувство. Разумеется, отвратность этого фильма вполне объяснима: Пи Джей, как и Торин Дубощит, заразился «драконьей болезнью» и с целью срубить побольше вечнозелёных снял фильм, изобилующий всеми штампами современного фэнтези, экшн-поносом и дешёвенькими спецэффектами. Закономерным итогом этого стали как «Пустошь Смауга», так и столь же омерзительная третья часть, которая стоит на одной ступени со второй. 2 из 10