Начну с событий 23-летней давности. Во времена СССР наша печать много и негативно писала, как фильмах из серии 'Рэмбо ', так и о самом Слае Сталлоне. И этот негатив был вполне морально обоснованным. Не зная менталитета русского человека Слай, честолюбия ради, с азартом кинематографического шоумена бросился методично моделировать образ врага с Востока. И не удивительно, что антирусский вектор вышедших один за другим 'Рэмбо-2 ' и 'Рокки-4 ' спровоцировал в Союзе 80-х скандальную реакцию. Тупить перья о скульптурно сложенный торс Рэмбо считали своим долгом кинокритики и политические обозреватели. Словом, в середине и конце 80-х Сталлоне был у нас первым героем 'чёрного пиара ' (хотя ни одного фильма с его участием в советском прокате не было). Канкан актёрских и личностных недостатков Слая (как реальных, так и вымышленных) союзные масс-медиа во всю накручивали на своё контр-пропагандистское веретено, покуда в марте 1990 года фильм 'Первая кровь ' нежданно-негаданно не появился на наших широких экранах. Правда, до этого, наряду с затёртыми копиями скабрезного 'Калигулы ', он был ударным хитом на рынке нелегального видео. Кое-что из личных воспоминаний. - Помнится, как во второй половине 1985-го владельцы первых видеомагнитофонов, насмотревшись по программе 'Время ' анти-рэмбовских репортажей, (в частности сюжет политобозревателя Анатолия Потапова о премьере 'Рэмбо-2 ' в Париже) тут же вставали на 'Рэмбо-1 ' в очередь. Как правило, видеокассетным владельцем фильма отводилось очередному клиенту 3 часа, чтобы он за это время успел взять, посмотреть и привезти 'товар ' по адресу следующего пользователя. Словом, в ходу были пароли, шифры, явки. Подобная ситуация была отчасти воспроизведена в начальных сериях культовой 'Бригады ', где 'поганому менту ' А. Панину приносят с чёрного рынка кассету с 'Рэмбо-1 '. Правда, в рецензиях на 'Первую кровь ' маститых кинокритиков Игоря Кокарева (в книге 1987 года 'Голливуд и политика ') и Николая Савицкого (в одном из номеров журнала 'Искусство кино ' за 1986 год) невооружённым глазом ощущалась политика двойных стандартов. Было видно, что фильм Тэда Котчеффа произвёл на них неожиданно-положительное впечатление. Но подгоняемые официальной анти-рэмбоманией (порождённой выходом 2-ой части цикла) акулы советского кинопера продолжали, правда, в снисходительной форме, клеймить 'Рэмбо-1 ', как 'реакционный ' боевик, прославляющий подвиги американских 'ястребов '. Единственной их зацепкой были вспышки воспоминаний Джона о пытках во вьетнамском плену. Своё веское слово в реабилитации образа Рэмбо из 'Первой крови ' сказал тогда автор 'Места встречи... ' Станислав Говорухин. В одной из телепрограмм перестроечного периода он конкретно заступился за героя Сталлоне образца 1982 года, пояснив, что видит в нём не остервенелого антисоветчика, но травмированного военной мясорубкой парня, отстаивающего своё человеческое достоинство. В скором времени в этом убедился и широкий советский кинозритель, лояльно (даже сочувственно) отнёсшийся копальному киногерою. По сути, перед нами редкий, классический пример идейно-позитивного боевика, филигранно соединившего в себе ВНУТРЕННИЙ ДРАМАТИЗМ и ВНЕШНЮЮ ЭФФЕКТНОСТЬ. Вольно или невольно, но авторы первого 'Рэмбо ' ухватили нечто существенное в психологии военных ветеранов, с их душевной надломленностью и обострённым чувством несправедливости, придав тем самым своей остросюжетной истории ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ звучание (и избежав при этом тошнотворного размахивания звёздно-полосатым флагом, что станет непременным атрибутом во второй и третьей сериях). Герой 'Первой крови ' как бы фокусирует в себе те чаяния, которые не дают покоя участникам боевых действий. Джон бродит по дорогам Америки в поисках своего угла и боевых друзей. Но и их уже никого не осталось: кто отошёл в мир иной от ранений, кто от депрессии, кто от 'оранжевых дождей ', которыми Пентагон умерщвлял всё живое на земле Вьетнама. 7 лет обывательского равнодушия и скитаний! Былые заслуги перед родиной теперь автоматически помножены на ноль. И никому нет дела до проливавшего - вроде бы за 'интересы государства ' - кровь вьетнамского ветерана. Особенно шерифу из небольшого городка в Орегоне, куда временно направился неприкаянный путник в надежде перекусить в каком-нибудь кафе. Когда в полицейском участке начинаются издевательства 'именем закона ' арестант устраивает бунт. Словно проснувшись от многолетней спячки и издав отчаянный крик бывшего морского пехотинца, в мгновенье ока вспомнив своё военное прошлое, он превращается в оружие массового уничтожения. Иными словами - в само ВОЗМЕЗДИЕ враждебному обывательскому эгоизму и банальному хамству в законе. Так начинается многодневное сражение затравленного вьетнамского ветерана с многочисленными отрядами полиции штата и солдат национальной гвардии (вызванными на подмогу неугомонным шерифом). Эмоциональной кульминацией фильма является ночная сцена на развалинах полицейского участка. Готовый взорваться в любую секунду Джон, в споре с боевым командиром не выдерживает и...заливается отчаянными слезами. Ни до 'Первой крови ', ни после неё в творческой биографии Сталлоне не было столь драматически-сильной игры. То, как он проник в личностную трагедию своего неприкаянного героя, переворачивает душу и спустя многие годы после первого просмотра. Скорее всего, в этих, сдавливающих горло, эпизодах Сталлоне и не играл вовсе, а препарировал на экран собственную душевную накипь и мучительные переживания, сопровождавшие его в не очень радостном детстве и в многолетней борьбе за успех. Вообще, если присмотреться, то идейная составляющая 'Рэмбо-1 ' не ограничивается лишь протестом против полицейского произвола. Хотя ситуация конфликта героя с надменным шерифом по-житейски весьма узнаваема. Каждый из нас хоть раз в жизнисталкивался с милицейской спесью и самодовольством блюстителей закона, считавших себя чуть ли ни центром мироздания. За фасадом нон-стопного киносюжета явно просматривается и обличение ура-патриотической демагогии политических чиновников, посылающих молодых парней на липовые войны в качестве 'пушечного мяса ', и обличение того, что в христианской духовной практике называется грехами негостеприимства, равнодушия и самости (в частности, в святоотеческой православной традиции не принять странника считается отвержением от самого Христа. Именно поэтому на Святой Руси среди обеспеченных слоёв населения - дворянства, купцов, помещиков - было моральным долгом построение странноприимных домов). В своих фильмах Сильвестр Сталлоне, как правило, изображает простых людей, в которых при наступлении экстремальных условий неожиданно пробуждается дух героизма. На основе собственного опыта актёр, не без достоверности, воплощает на экране образы непритязательных аутсайдеров, сопротивляющихся несправедливости и житейским невзгодам. Вероятно, этим своим качеством он и был привлекателен для широкой публики на протяжении двух десятков лет своей суперзвёздной карьеры. Вспомните, Рокки - неудачник. Рэмбо? - Он выиграл немыслимое сражение против целой армии национальных гвардейцев и заносчивых полицейских, но... так и остался неудачником. Нет нужды идеализировать личность этой голливудской легенды. Он всё равно богат и славен (хотя его популярность в последние годы уже не та, что была четверть века назад). Но на своём поприще, в своей сфере деятельности Слай Сталлоне, безусловно, выдающееся явление.
Война проходит, а солдаты остаются. И там где, когда-то был ад, они были как дома. А «тихо место» сейчас в глубине души для них звучит как ругательство. Пришедший к нам в 1982 году с кассет с гнусавым переводом Джон Рембо, был как раз одним из них. Фильм, который живет и до сих пор живее все живых, выученный наизусть, потому что здесь все по настоящему. Когда говоришь, что не ты начал войну, а в ответ получаешь очередь из автомата. С того момента выпущена тьма фильмов, а запомнилось от чего то, как грузовик прорывает блокаду полицейских машин и летит к свободе. К тому самому ветру перемен. Почему фильмы становятся культовыми? Кто вкладывает в тексты сценариев, те самые фразы, которые потом живут в нас? Когда вообще мы осознаем что данный фильм культовый? Когда Сара Коннер говорит что если робот смог осознать ценность человеческой жизни, то возможно и мы сможем, или когда Лилу плачет, просматривая информацию о нашей цивилизации, или когда плачет Джон Рембо, загнанный в угол, сдаваясь толпам полицейских, осознавая, что предает себя и ту самую свободу, которую он получил бы, поступив бы по другому. Это последние герои ушедшего века, пускай голливудские, но зато настоящие. 10 из 10
- Хочешь войну, которую проиграешь? - Хочешь сказать, что двести человек против твоего мальчика – это проигрыш? - Посылая их, не забудь одно! - Что? - Запастись мешками для трупов! “Эксперт по ведению партизанской войны, безупречно владеет огнестрельным оружием, ножами, да и просто голыми руками. Он обучен игнорировать боль или погодные условия, жить под землей вне цивилизации и есть то, от чего вас стошнит. Во Вьетнаме его задачей было уничтожение противника, он воевал, убивал, жил ради победы и был лучшим”. Основав в далеком 1976 году знаменитую «Carolco Pictures», начинающие продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайной занялись (ну тогда то они об этом ещё не догадывались) производством одной легендарной ленты за другой. Все, по сути, для них началось (и с чем, собственно говоря, и связан взлет компании до немыслимых высот) с выхода на экраны культовой по всем показателям ленты о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо. “В городе ты закон, а здесь закон я. Отвяжись, иначе получишь войну, какая тебе не снилась” – Джон Рэмбо. Лучший и последний из элитной группы зеленых беретов, награжденный множеством медалей, в том числе медалью Конгресса за отвагу, Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) возвращается на родину в поисках единственного выжившего боевого товарища в небольшой провинциальный городок. Узнав о кончине друга, Джон собирается продолжить свой пусть на север, попутно заскочив в местную забегаловку перекусить. Однако, принятый за бродягу, герой войны попадает в полицейский участок, где до определенного момента терпит все унижения над собой. Строя из себя крутых ребят и издеваясь над этим парнем, местные копы не учли одного, да и просто не знали, с кем связались. Молчаливый, спокойный и, как казалось, безобидный Рэмбо рано или поздно должен был закипеть и выйти из под контроля. Теперь местному шерифу придется мобилизовать не только всех своих людей, но и подразделения со всего штата и местную национальную гвардию, потому что зеленый берет наведет шороху в тихом городке, устроив настоящую партизанскую войну в местных лесах, будто бы вернувшись в джунгли Вьетнама. “Они пролили первую кровь, не я” – Джон Рэмбо. В отличии от “Рокки”, которого Сталлоне создал сам, сценарий “Рэмбо” был написан им на основе книги Дэвида Морелля. Создав образ нового героя, Слай поставил его в такие жизненные условия, в которых, скорее всего, не бывал на самом деле никто. На войне он был героем, а на родине, во имя которой поливал кровь, никому не нужен. Так что это война одного человека, которую начал не он, это война внутри него, которая вырывается наружу, ввиду несправедливости и во имя правды. Достаточно сложный образ, воплощенный Сталлоне на экране с ярким и эмоциональным финалом явно пришелся по душе зрителю, которые приняли его достаточно тепло. Рэмбо появился на экранам именно так, как надо. Бесспорно одно, если бы его представили зрителю, как в продолжениях, то вряд ли бы он приобрел такую всенародную любовь миллионов. “Господь не создавал Рэмбо, это сделал я” - полковник Траутман. Тогда-то явно никто не задумывался насчет того, что они вообще делают. Абсолютно точно, что ни сам Сталлоне никто из продюсеров или режиссера не понимали, что они творят. Повернув обратно и не поехав в соседний городок, Рэмбо суждено было пойти через тот злополучный мост, изменив жизни не только миллионов людей, посмотревших и проникшись этой эмоциональной историей, но и жизнь самого Сталлоне. Успех и тот повальный культ, случившийся после выхода картины на экраны, когда портрет Сильвестра Сталлоне, угрюмого ветерана Вьетнама, стал поп-иконой 80-х, не мог не принести актеру ещё большую популярность. Сыграв сначала Рокки, а затем и Рэмбо (параллели здесь просто неизбежны, хотя картины, безусловно, разные) Сталлоне стал супергероем первой величины и идти на попятную ему было уже никак нельзя. Рэмбо становится ещё одной визитной карточной актера. Да и вообще, Слай, пожалуй, единственный актер, воплотивший на экране сразу два абсолютно культовых образа, культ которых не угасает и по сей день. И если Арни навсегда будет ассоциироваться у нас с “Терминатором”, Брюс с “Крепким орешком”, Жан Клод с “Универсальным солдатом”, то Слай это “Рокки” и “Рэмбо”. “Если бы не этот сраный коп, ничего бы не случилось. Я просто хотел поесть, но он ко мне привязался” – Джон Рэмбо. Главная заслуга Сталлоне в том, что он не позволил своему герою погибнуть (ведь по книге главный герой умирает) радикально изменив представление о том, кто такой Джон Рэмбо и кем он был раньше. Из плохого парня и жертвы, он превратился в культового героя и это огромная заслуга Слая, так как вопреки мнению и пожеланиям окружающий, он сумел настоять на том, чтобы герой выжил. Годы идут, выросло поколение 80-х и 90-х. Жаль, что подрастающая молодежь, даже если и будет знать о “Рэмбо”, “Рокки” или многих других картинах о силе, мужестве и чести, но уже до конца не проникнется этими фильмами и героями, как делали это мы. Это просто замечательно, что я, как и многие, родился именно в 80-е, что видел и рос на том, что нынешнее поколение (не все, конечно) даже не захочет увидеть. Диск “First Blood” уже на своем месте, в том же ряду, где виднеются все знакомые названия “RoboCop”, “Die Hard”, “Predator”, “Commando” и многое другое, а я с каким-то непонятным, но очень приятным чувством выключаю DVD-проигрыватель, напевая эту бессмертную мелодию: “It's a long road and it's hard as hell, tell me what do you do to survive…”. Культовое кино. Классика жанра.
'Если ты отправишь за Рэмбо 20 человек не забудь взять мешки для трупов'. (с). Полковник Траутман. Ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне), прошедший ад и потерю своих боевых товарищей приезжает в местный провинциальный город, чтобы проведать своего сослуживца, последнего из элитной группы, где служил наш главный герой. Однако он узнает печальную новость, что его друг умер несколько лет назад. Оставшись без друзей и практически без средств к существованию наш герой собирался поесть в закусочной, но он стал объектом местного шерифа Тизла (Брайан Деннехи), которому наш герой пришелся не по душе. С этого момента и начинается сюжет данного фильма. Сразу скажу, что мне фильм очень сильно понравился и затронул меня до глубины души. Да это не боевик, ни триллер. Как по мне Рэмбо: первая кровь - это драма про человека с Вьетнамским синдромом, который вернулся с войны и уже на протяжении больше чем 10 лет не может забыть ту боль, те ужасы через которые ему удалось пройти. Если рассуждать с исторической точки зрения, то война во Вьетнаме - это пожалуй самая бессмысленная из всех войн ХХ века, которую развязала США. Это война, где не было не победивших, не побежденных. Одна сплошная бойня. Хочется сказать огромное спасибо режиссеру Теду Котчеффу, что смог передать, ту атмосферу, те переживания, тот сюжет, который был показан в данном фильме. Также хочу отметить блистательную актерскую игру Сильвестра Сталлоне, Ричарда Кренны и Брайана Деннехи. Из плюсов могу еще хотел бы выделить: монтаж (+), каст (+) и сюжет (+), про который хочется сказать следующее. В каком-то плане сюжет не является художественной выдумкой. Когда США вывели свой контингент из Вьетнама и тех, кто служил там на Родине встречали не с цветами и подарками, а называли убийцами и преступниками. И это упоминалось в данном фильме. Но больше всего меня до глубины души тронул диалог Рэмбо и его командира полковника Траутмана (Ричард Кренна), где первый рассказывал то, что ему удалось пережить. И когда Рэмбо рассказал все то, что он пережил он заплакал. В этом моменте даже я пустил слезу, потому что я верил ему и я прекрасно понимал, что он чувствовал в этот момент. Как итог фильм очень сильный и к просмотру РЕКОМЕНДОВАН и получает только 10 из 10
Друзья киноманы! Всем привет. Начну без длинных и нудных вступлений. Сразу, так сказать «не в бровь, а в глаз». Перед нами культовый шедевр Кинематограф, ребята. Великого и незабвенного. Абсолютная классика. Фильм видели АБСОЛЮТНО все. Или нет?! Если нет, то жаль. Вы МНОГОЕ упустили. Да не, серьезно, ну кто не видел «Первую кровь»??? Большой вопрос. Такие фильмы бьют наповал своей простотой и честностью. Перед нами история простого парня Сла… Ой, извините, Джона, который вернулся с войны. И не абы какой, а с самой позорной для всех янки. С Вьетнама. Недавно он выполнял труднейшие задания, рассуждал о запахе напалма по утру… Ой, нет, что то я опять путаю. Это ж Копполпа. Извините, отвлекся… А сейчас? А сейчас он простой бродяга, который скитается по северо-западу Америки. Проще говоря, он бомж. Как не прискорбно, но вчерашний суперсолдат выброшен на задворки общества, он никому не нужен. Подавленный Джон приходит в тихий провинциальный городок. Там его встречает шериф Уилл Тизл, который не очень рад появлению 'простого бомжа'... Друзья, перед нами 94 минуты истинного боевика. И истинной драмы, которая выжимает слезу абсолютно у всех посмотревших. Почему? Ответ смехотворно прост. Тед Котчефф — гениальный режиссер, а Сильвестр Сталлоне — гениальный актёр. Насчёт последнего многие могут поспорить, но в данном фильме это так. Он здесь именно гениальный актёр. На уровне Де Ниро, Шварценеггера, Брандо и Брюса Ли. Конкретно здесь, - он крут. Самое обидное, Котчефф больше ничего по-настоящему культового или хотя бы хорошего не снял. Старику восемьдесят восемь лет, а он НИЧЕГО на уровне «Первой крови» так и не смастерил. Печаль. Какая здесь музыка! Да только за неё фильму должны, (нет обязаны!) дать Оскар. И последнее. Хоть фильм является классикой боевиком и отменным экшен фильмом...в фильме только один труп! Одно убийство! Этот факт шокирует, и заставляет пересматривать этот Фильм снова и снова... ИТОГ: Все киноманы обязаны знать этот шедевр! Настоящий кинематограф. Вы можете любить и рассуждать об великом искусстве режиссеров Феллини, Бергамна, Тарковского (сам некоторые его работы люблю), Триера, Хэнеке и других «умных» режиссеров, которые снимают`умные» фильмы. Но этот фильм вы должны знать и любить! Смотрите хорошее кино!!! P. S. «Не я пролил ПЕРВУЮ КРОВЬ»… 10 из 10
Пусть «Рэмбо: Первая кровь», снятый уже на излете Нового Голливуда, и не может похвастать ничем новым в истории о неприспособленном к жизни, в родной стране, ветеране вьетнамской войны, и уже куда больше являет собой боевик, пусть и не лишённый смысловой нагрузки, а не экзистенциальную драму, его незазорно поставить в один ряд с такими важными и эпохальными фильмами о последствиях Вьетнама, как «Таксист» Мартина Скорсезе или «Охотник на оленей» Майкла Чимино. Наряду с этим «Рэмбо: Первая кровь» прокладывает соединительную дорогу между фильмами о бунтарях (пусть и с причиной) и фильмами о личной мести главного героя, когда окружающие и государство закрывают глаза и не хотят вмешиваться. А образ наглого зажравшегося шерифа, эдакого маленького короля (недаром в первом кадре с его появлением, мы глядим на него снизу вверх и видим, как он гордо стоит высоко на ступеньках у своего управления) прекрасно контрастирует с вернувшимся с войны солдатом с замызганным вещмешком, которому не рады в этом тихом мещанском городке и даёт возможность о многом задуматься и теперешнему зрителю, знакомому с «Рэмбо» лишь понаслышке. 8 из 10
В детстве я как-то не придавал этому значения, но сейчас сюжетная завязка показалась мне несколько натянутой. Возможно, я чего-то не знаю о провинциальной Америке начала восьмидесятых, но обычные копы показаны слишком наглыми и уверенными в себе, по сути, они совершенно на пустом месте нарываются на ветерана спецназа, который просто хотел пообедать. Причём если на улице они ещё не могли знать о его личности, то в участке у него отобрали dog tag, т.е. уже обязаны были понимать, с кем имеют дело, тем более, война-то недавно закончилась, менее десяти лет назад. Говорить, что фильм стал культовым боевиком - банальность, по сути, он является олицетворением этого жанра. Сомневаюсь, что найдутся мужчины, родившиеся в XX веке в хотя бы относительно цивилизованной части нашей планеты, которые ни разу не слышали бы о Джоне Рэмбо. Сейчас я хочу лишь ещё раз напомнить про удачные натурные съёмки и максимально напряжённую сцену с крысами, которая в очередной раз смогла меня приятно удивить. Основной сюжет одновременно простой и интересный. Он не лишён недостатков, но, если мы говорим о боевиках конца прошлого века, история выглядит более чем адекватной. Среди аналогов её выгодно выделяет проблематика социализации солдат после войны и общий драматизм Вьетнамской войны для американцев того времени. Финальный монолог Сталлоне безупречно закрывает этот аспект, оставляя не то, чтобы приятное послевкусие, но давая пищу для размышлений. 8 из 10 P.S. среди дополнительных материалов, размещённых здесь же (см. раздел «трейлеры») я настоятельно рекомендую обратить внимание на невошедшие сцены, а с альтернативным финалом ознакомиться было любопытно, но оригинальный мне понравился больше.
Увлекательная история, которая в детстве воспринимается просто как 'хы, прикольно, Сталоне всех замочил в соло, красавчик', при просмотре в более зрелом возрасте предстает в других красках. Я бы сказал, что в фильме нет глубокого смысла, а это просто сюжет, но от этого картина не становится хуже. Фильм прекрасно демонстрирует состояние экзистенциального кризиса главного героя. Элитный солдат, побывавший в горячих точках, возвращается на родину, за которую он проливал кровь и страдал. Он никому не нужен, он бедный, и мало того, от болезней погибли все его боевые товарищи. Речь идет не просто о пустых словах 'стал ненужным', 'потерял профессию', речь идет о потере своего экзистенциального статуса. Он не просто занимался тем, что убивал для своей страны, война стала его природой, его сущностью, жизнь не мыслима без войны. И когда он возвращается на родину, утратив свое призвание, он пытается хоть как-то влиться в жизнь, цепляясь за старых друзей и знакомых, дав клятву не прикасаться к оружию. Но мир поступает с ним крайне жестоко. И в таком состоянии, как последняя капля, он встречает шерифа, который из-за пустяка начал цепляться к Джону. И для Рэмбо не было другого выбора, кроме как объявить войну: война определяет его бытие, он не умеет и не должен уметь бороться за свою жизнь, отстаивать своё право на существование иначе, как через войну. Война для Рэмбо сакральна. И кроме того, конечно он почувствовал опьянение от вкуса крови - после долгого затишья и страданий от жалкого подобия жизни, которой для него является мирная гражданская рутина, герой возвращается к своему предназначению, аутентичному экзистированию. И я честно говоря не помню, в конце первого фильма это происходит или в начале второго, но история Рэмбо имеет хэппи энд - он вновь отправляется на фронт, вновь возвращаясь к жизни. И конечно для Джона не было бы лучшей участи, чем умереть на поле боя, и я надеюсь, что судьба подарила ему этот достойный финал. 9 из 10
Власть имущие очень любят учить нас уму-разуму и без раздумий готовы отправить целые легионы солдат в любую горячую точку мира, чтобы насадить там свою волю. Американские мужи исключением не стали и развязали немало конфликтов по обе стороны Атлантики. Но самым тяжелым из них считается война во Вьетнаме, которая оставила по себе сотни тысяч разбитых сердец и одну только боль. Писатель Дэвид Моррелл решил собрать воспоминания солдат, вернувшихся домой по сути ни с чем и на их основе написал роман «Первая кровь», который представил нам сурового Джона Рэмбо, солдата, который просто хотел мирной жизни в родном доме. Книга оказалась бестселлером, и по ее мотивам очень быстро поставили фильм. Главного героя, Рэмбо, сыграл Сильвестр Сталлоне. Вернувшись из джунглей Вьетнама в лесистый американский штат, Рэмбо внезапно стал объектом внимания шерифа, который решил его как можно скорее выбросить из города. И Рэмбо решил, что не заслуживает такого отношения и начал новую войну. Очутившись в естественных для себя диких условиях, Джон сумел своими собственными руками создать смертоносные ловушки. которые во много раз эффективней традиционного огнестрельного оружия. Этим он доказал, что способен исполнять свое предназначение в любых условиях. Но жаль, что шериф понял всю суть ситуации слишком поздно, когда без жертв уже никак не обойтись Фильм получился настоящей одой человеку, который никого не хотел трогать, но раз его ни за что осудили, значит он должен если не убивать, так калечить. Сталлоне идеальная кандидатура на главную роль. И Рэмбо наравне с Рокки считается жемчужиной его карьеры. Отдельно хотелось бы отметить участие Ричарда Кренны в роли полковника Тротмена, который прибыв в леса в качестве консультанта по поимке Рэмбо. Тротмен для Джона практически второй отец, он его уважает и не собирается так просто бросать. Конечно времени на полное раскрытие взаимоотношений двух военных было выделено немного, но их совместные сцены носят особый эмоциональный накал. В этом фильме хорошо все, начиная от антуража и заканчивая игрой самого Сталлоне. «Рэмбо» стал примером боевика на все времена, и его до сих пор можно считать эталоном своего жанра. 10 из 10
Ветеран Вьетнама Джон Рэмбо приезжает в маленький городок к своему сослуживцу. Но узнает, что он умер. Местному шерифу не нравится его вид и он сажает его в тюрьму, где над ним издеваются помощники шерифа. Но Рэмбо сбегает в лес и с помощью боевых навыков начинает свою войну. Экранизация романа Дэвида Моррела. Первый фильм, положивший начало целой франшизе, о ветеране Вьетнама Джоне Рэмбо. И если последующие фильмы серии можно причислить к категории чистых боевиков, то данная картина не так проста. Это, можно сказать, драма о поствоенном синдроме. Главный герой весьма непростая личность, искалеченная войной. В романе он, кстати, ещё более неоднозначен и скорее антигерой. Для Сталлоне, который в начале 80-х ещё не был героем боевиков и его воспринимали как довольно серьёзного актёра, роль Джона Рэмбо стала одной из лучших. В данном фильме он очень хорош и показывает, что умеет играть. В его глазах видны отчаяние и боль уставшего от крови и войны человека. Да и много ли вы видели боевиков со Слаем, где он плачет? Хорошо отыгрывают также Брайан Деннехи в роли шерифа и Ричард Кренна (полковник Траутманн). Впрочем, как и зрелище фильм вполне работает. Достойный экшен, отличный саунд от Джерри Голдсмита. Фильм фактически открыл собой череду боевиков 80-х с героями-ветеранами Вьетнама. Если в 70-х подобные персонажи были в драмах о ПТРС ('Таксист', 'Возвращение домой'), то Джон Рэмбо стал одним из первых экшен-героев. Влияние картины на жанр боевика трудно переоценить. В то же время картина отлично балансирует между драмой и экшеном. И является одной из лучших лент о поствоенном синдроме. 8 из 10
Это фильм о человеке, который потерял свою человечность и так никогда и не вернулся с войны. Вместо него вернулся кто-то иной, в ком соотечественники больше не узнают своего. Ничего удивительного. Чем более цивилизованным и благообразным становятся люди, тем сложнее объяснить им необходимость воевать, убивать, разрушать. Смысл вьетнамской войны не укладывался в головах не только мирного населения того времени, растерянность охватило даже пушечное мясо, брошенное в самое пекло. Именно эту растерянность и непонимание отражена в образе Джона Рэмбо. Солдат на войну посылают политики. Своим волевым геополитическим соображением. И как живое оружие. Оружие живёт войной, пропитывается и закаляется в ней. И для оружия эта война не заканчивается никогда. Особенно для живого оружия. Домой с войны возвращается воин, герой, олицетворение доблести. Но вместо триумфа и славы мирное время встречает Рэмбо жгучим презрением, отвращением и неприязнью. В глазах соотечественников он — убийца, преступник, изгой. Земляки принимают его как враги. Неужели во имя такого мира сражался сам Рэмбо и принесли себя жертву многие другие? И тогда у живого оружия возникает новая цель и смысл существования. И он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой. Шериф в этой печальной истории меньше всего напоминает злодея. Просто у него нюх на неприятности. От Джона Рэмбо веет угрозой сонному спокойствию городка, поэтому шериф с твёрдой настойчивостью отвозит чужака от греха подальше. Полицейский действует безо всякого злого умысла, неуважения или пренебрежения к пришельцу, он озабочен лишь миром и покоем на своей земле. Поэтому «Первая кровь», несмотря на весьма зрелищное и эффектное действие, фильм глубоко антивоенный, ибо цивилизованные люди всё решают без насилия. Неуязвимость Рэмбо в лесу лишь подчёркивает его двойственность, насколько легко над человеком в нём берёт верх дикарь, варвар, неукротимый зверь. Отчасти поэтому дремучий лес, обступивший городок неприступной стеной, для него как дом родной. С начала времён человек воспринимал лес как природную стихию, у которой ему приходилось отвоёвывать пространство для жизни. В лесу скрывались враждебные человеку силы и неведомые опасности. Оттого в лесу находит для себя надёжное укрытие тёмное альтер эго Рэмбо, его первобытное начало. Он растворяется в среди деревьев, сливается с чащей, чувствует себя как рыба в воде и оказывается не по зубам цивилизованным полицейским. Война изменила человека, изувечила его, обратила в неистового демона. Он не пытается договориться, не понимает мотивов шерифа, он сеет смерть и разрушения. Возможно, предчувствие столь чудовищной метаморфозы и побудило американцев противиться войне во Вьетнаме. Противиться любой войне. Страх. Кстати, после «Первой крови» недурно проследить метаморфозу оправдания войны на примере «Американского снайпера» Иствуда. Очень похож на «Первую кровь» и «Хищник», недаром, видимо, они вышли примерно одновременно. Ради победы над инопланетным охотником Арни пришлось пробудить в себе первобытного человека, смыв с себя и без того тонкий налёт цивилизованности. В свете этого весьма выразителен финал Хищника: в кабине военного вертолёта сидит обмякший Датч с помертвевшими, пустыми глазами, безучастный ко всему. Непобедимый воин возвращается с войны.
Весьма разумно со стороны наших локализаторов поставить имя героя в названии, так бы фильм всплыл только на триквеле и не был бы так популярен. Джон Рэмбо – герой детства, на него равнялись ребята, выходило много аксессуаров, публика полюбила. Раньше тебя поражал образ Сильвестра Сталлоне, ты следил именно за выживанием этого солдата, но сейчас картина принимает другой образ. Вернувшись с войны, Джон решает навестить «братьев по крови», но ситуация складывается не лучшим образом, оставляя одного из самых отважных бойцов в одиночестве (простите за тавтологию). Поствоенный синдром вписывается в сценарий весьма здорово. Да, американцы с ним уже достали, но «Рэмбо» был одним из первых, ему простительно. Далее следует заварушка, которая в открытую показывает тупых полицейских, которые превышают свои полномочия и сами наживают себе неприятности. Именно первый конфликт, первая кровь, пошли из-за тупости полицейского. Да, он – закон, хотя мы знаем, что Закон – судья Дред, которого воплотил Сильвестр, но будем считаться с надоедливым блюстителем порядка. Без повода докопался до ветерана войны, вот серьёзно. Эпизод с диалогом и вызвал отрицательную реакцию. Да какое дело ему, куда держит путь человек, Джон не нарушил закон, не вызывал подозрения. Дело в имидже и в бродяжничестве? Как выясняется, на этом и был первый косяк. С другой стороны Джон, которому во всём видны сцены из военных пыток, который воспринимает мир по-своему, поступает тоже не совсем умно. Если коп болван, то лучше с ним не препираться, но Рэмбо – человек чести и дела, поэтому у ребят произошёл конфликт. Далее уже всем известные сцены борьбы. Ведь Рэмбо представляет угрозу, он самый опасный в городе преступник. Высосав из пальца конфликт, сценарий подводит к приятным моментам. Джон Рэмбо – эксперт по выживанию в любых условиях, специалист по всем видам оружия, специально обученный не реагировать на боль. И против него ополчились полиция округа и национальная гвардия. Ирония картины в том, что на войне Рэмбо был героем, а на родине никому не нужен. Джона хочется уважать за то, что он бросил вызов беспределу органов правопорядка, показывая неимоверную выдержку и сноровку. Картина позволяет оценить Джона и на поле боя, и в условиях выживания. Динамично и красиво. Такие фильмы радуют в любое время. Да и Сильвестр Сталлоне приятно смотрится на экране. Классический образ борца за свободу, покорившего не одно сердце. Солдат прошёл войну, оставив позади себя много крови и потери сослуживцев, но отпустила ли его война? «Войны меняются. Не меняются лишь солдаты» 2Pac.
'Первая кровь' произвела сильное впечатление на публику своим необычным героем. Сталлоне сделал из Джона Рэмбо жертву нелепой ситуации, тогда как изначально студия запускала сценарий, в котором главный персонаж был со знаком «минус». Предвидев неудачу, актер переписал сценарий, раскрыв образ человека, пострадавшего от системы. Как и многие другие бойцы, Рэмбо претерпел жуткие страдания на войне, сражаясь за чужие идеалы. Потеряв друзей и покой, он стал слишком болезненно реагировать на агрессивную окружающую среду. За свою немногословность ему пришлось поплатиться еще одной войной - на гражданском фронте. Шерифа маленького городка очень даже можно понять. Ему не нужны подозрительные лица в округе. Но, как обычно это бывает в жизни, для мирного исхода событий людям не хватает терпения и сострадания. Нужно было поговорить с парнем по душам и выяснить его биографию. Рэмбо, в свою очередь, с легкостью мог бы избежать последствий, если бы рассказал шерифу о том, откуда пришел. Очевидно, что даже грубый сержант Галт не проявил бы жестокости, получив ответы на простые вопросы. Увы, заведенный мужлан не был в состоянии вникать в ситуацию «бродяги», трезво оценивать ее. Таким образом, герой Сталлоне оказался жертвой стечения обстоятельств несистемного характера. Хотя, известно, что очень часто солдат, возвращавшихся из Вьетнама, встречали враждебно, усматривая в них чуть ли не преступников, загубивших тысячи невинных жизней. Возвращаясь к фильму, хочется отметить, что во многом своему успеху он обязан блестящей игре обаятельного Брайана Дэннехи. Образ шефа полиции в его исполнении с лихвой компенсировал скупую игру других актеров. Дэннехи эмоционально и очень тонко передал противоречивые чувства – агрессию и сомнение. Благодаря его таланту, музыке знаменитого Джерри Голдсмита, серьезной операторской работе, а также удачному дизайну картины в целом – это кино обладает особой атмосферой. При всем уважении к Ричарду Кренне, своего полковника он явно переиграл. Несмотря на идеально подходящий типаж, наставник Рэмбо уже в 1982-м выглядел как пародия на самого себя (которую он же и исполнил во второй части комедии «Горячие головы»). Во многом виноват чрезмерный пафос линии полковника в самом сценарии. Хотя, у Кренны было предостаточно возможностей сыграть более жестко и без наносных патриотических гримас. Напоследок остается только сказать, что продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна знают свое дело.
Фильм получился интересным, оставляет после себя хорошее послевкусие. Он наглядно отражает то, как война может искалечить душу человека, то, что полиция наделённая властью, может вести себя так, как ей хочется, если её не проверяют должным образом вышестоящее руководство. Сталлоне отлично исполнил образ Джона Рэмбо. Персонаж полностью раскрытый, все его мысли и поступки внушают доверие. Организованные им же ловушки для врагов, а также экшен в виде стрельбы и взрывов, выполнены достойно. 'Рэмбо: Первая кровь' - военная драма, повествующая о ветеране войны во Вьетнаме. Человек прошедший круги ада на войне, просто не оказалось места в обычной жизни, ибо тут его посчитали преступником и отшельником. Здесь отчётливо видно, как две неуступчивые стороны сошлись как коса на камень, тем самым отражая яркое противостояние, в котором определится победитель для каждого по-своему.
В 1982 году в кинотеатрах появился фильм 'Рэмбо: Первая кровь', который перерос в франшизу из четырёх фильмов. Как ни странно, Рэмбо - не совсем пустой персонаж. Он - универсальный солдат, способный выполнить любое задание. Недаром во Вьетнаме его задачей было уничтожение личного состава врага. По возвращении на родину Рэмбо обнаруживает, что он здесь никому не нужен. Несмотря на то, что он прошёл ради страны (показывается в флешбэках). Здесь он - убийца. Сюжет прост, а завязка глупа. Из-за чего началась франшиза? Из-за того, что до главного героя докопался деревенский полицейский. Тупо? Тупо. С задачей картина, конечно, справляется. Интересно наблюдать за тем, как Рэмбо кромсает полицейских налево и направо. Для восьмидесятых - тем более. Актёры. Никогда не видел в Сильвестре Сталлоне ничего выдающегося. Быть актёром, имея болезнь лицевого нерва - странно. Иными словами, играет он плохо. Ричард Кренна и Брайан Деннехи играют неплохо, но великого ничего не показывают. Неплохое развлекательное кино. Но того, что его считают чем-то возвышенным и делают вокруг него культ, я не понимаю. 7 из 10
Потрясающая киноработа режиссера Теда Котчеффа о человеке как бы распятом, но сошедшем с креста, невероятным усилием воли, победившим обстоятельства, но так и не нашедшем мира в своей душе. Герой Сталлоне во всей полноте раскрывает бессмысленность войны, её опустошающую сущность, и в то же время заставляет отдать дань уважения парням, вернувшимся с войны, но так и не нашедшим себя в мирной жизни. Немного о самом фильме и о фактах, связанных с ним. Несмотря на то, что сам Слай — любитель почесать языком, в фильме он отвел Рэмбо очень мало реплик. В одном из вариантов тот вообще не произносил ни слова до финального монолога — так Сталлоне пытался подчеркнуть опустошение в душе героя. Между оригинальной книгой и фильмом есть множественные сюжетные расхождения. Книжные реплики героя были намного сокращены (в первой версии фильма даже не было заключительной речи Рэмбо) в фильме. По мнению режиссеров, перевод с английского исказил бы насыщенность образа Джона, поэтому было принято решение обрезать текстовку. Фильм уже стоит посмотреть только за работу операторов во главе с великим Эндрю Ласло. В фильме звучит беспрецедентно выдающаяся музыкальная тема композитора Джерри Голдсмита. Музыка сыграна на армейском горне, что несказанно добавляет горести утраты, утраты для человека целого мира, в котором он теперь один… Как и многие ранние киноработы Слая, 'Первая кровь' самая настоящая драма, при чем почему-то в теме фильмов о 'посттравматическом синдроме' ветеранов Вьетнама она не занимает такое культовое место, как скажем 'Таксист' с Де Ниро. Скорее всего, слишком уже дерзок вызов главного героя в лице Джона Рэмбо (это мы еще книгу не трогаем). Безусловно, фильм можно считать манифестом и жанра, и эпохи и фильмов о 'героях, которые пошли против системы' (вспомним даже отечественного 'Брата'). У фильма своя очень уникальная атмосфера, созданная всей командой, работавшей над ним: в какой-то момент это лирическая картинка, в другой уже настоящий триллер, при чем музыка оркестра, будто смотрит фильм с нами, и вот уже настоящий боевик, стрельба...И все это происходит с почти безмолвным героем Сталлоне, который играет весь фильм лицом. Несмотря на то, что Слай чуть ли не рекордсмен премии 'Золотая малина', он всегда оставался сильным драматическим актером и даже сценаристом (Рокки, 1976). Роль Джона Рэмбо просто выкована для него. Поврежденные нервы лица при рождение, губа, вечно грустные глаза... Весь этот образ в мешковине и с собачьей злостью создает культового персонажа на века в мире боевика на несколько поколений вперед. Отдельно хочется отметить роль второго плана, роль подлого шерифа Тизла, которую сыграл харизматичный Брайан Деннехи. Игра на грани, ненависть в глазах, дикая жажда изловить. Актер ушел в роль просто полностью и никаких сомнений. Ощущение что после фильма они друг друга так и продолжали ненавидеть. Ведь Тизл тоже ветеран, другой войны, тоже неудачной для США (война в Корее), и в Рэмбо он видит целое поколение неудачников, которые вернулись из Вьетнама с поражением, не оправдав доверие 'отцов', которые жаждали реванша. Это фактически прямая метафора и книги и фильма: злость отца на сына, за то, что не получилось у самого. И это война поколений, поколений солдат. Пройдет еще 30 лет, и фильм будет смотреться очень свежо. Сама тема вечна. А воплощенная сначала в романе Дэвида Моррелла, а потом уже и на экране, история становится почти легендой.
Наверное, нет такого человека, который родился бы или жил в 80-90-е годы, и не смотрел этот фильм или хотя бы просто знал такого персонажа, как Джон Рэмбо. Данная картина положила начало замечательной франшизе, которая и по сей день считается классикой (за исключением четвертной части, наверное). Перед нами история Джона Рэмбо – солдата, ветерана Вьетнама, эксперта по оружию и выживанию. Он – машина для убийства, которую обучили неукоснительно выполнять приказы, а его целью является уничтожение личного состава противника. Но война закончилась и теперь, в мирной жизни, Джон пытается как-то приспособиться и найти своё место в этом мире. Он едет к единственному, оставшемуся в живых другу из его отряда и все это довольно быстро перетекает в партизанскую войну против полиции и национальной гвардии. В первую очередь, эта картина очень неплохой боевик, пропитанный стилем фильмов подобного жанра в те годы. С точки зрения ностальгии, лично для меня просмотр оказался вдвойне приятным, хоть и сначала мне казалось, что на этот фильм я буду смотреть уже совсем иначе. Конечно, то, как один человек противостоит сотням вооруженных людей, то, как пули летят куда угодно, но только не в него, как он зашивает себе рану на руке, лишь изредка подрагивая скулой, сейчас смотрится с некой иронией, совсем не так, как в детстве. Но, тем не менее, это смотрится здорово. Сейчас, уже повзрослевшим, я увидел в этой ленте серьезную драму, которая, правда, максимально раскрывается лишь в конце фильма. Среди всей этой «крутизны», «накаченности», что так завлекало в детстве, сейчас я увидел бесконечное одиночество. И это далеко не то одиночество, которое нам преподносят в любовных мелодрамах, что случается из-за неразделенной любви. Это реальное ужасное волчье одиночество в совсем не том мире, в котором у тебя нет вообще никого, ни одной живой души.
Год 1982. Рэмбо. Первая кровь. Вот я и добрался до своего любимого отрезка времени в жанре боевик. Как большой поклонник боевиков, могу сказать что лучшие фильмы этого жанра выходили в период начала 80-х - середины 90-х. И началу этой ветке положил Рэмбо. Ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо долгое время не может найти себя на 'гражданке'. Он скитается по Америке навещая бывших однополчан. Гражданская жизнь не для него, и он живет воспоминаниями о тех страшных событих. Путешествие Рэмбо заканчивается в одном маленьком городке, где он, не подчинившись местным представителям закона, сбегает от них. И начинается война, где один человек в поле воин... Я если честно даже не знаю что писать. Этот фильм, как и последующие продолжения, я посмотрел миллион раз, и мне никогда не проходило в голову как то оформить свои ощущения от просмотра в текст. Думаю, я мыслю также как и любой ребенок 80-х, считающий этот фильм идеальным боевиком. Но все же попробую разогнать свою мысль. Первое что хотелось бы отметить - сценарий. Как известно фильм снят по одноимённому роману Дэвида Моррелла. Мне почему то кажется, что этот тот случай когда фильм лучше. Хоть я и не знаком с романом, но думаю визуально это поинтересней выглядит, нежели в книге. Я уверен с переносом на экран пропала львиная доля драматизма и переживаний главного героя. Но давайте будем реалистами. Мы имеем дело с величайшим героем боевиков, со стрельбой и взрывами, а не со Скарлетт О'Хара Второе. Конечно же визуал. Я просто обожаю смотреть боевички снятые по старинке. Если надо взорвать машину - то они РЕАЛЬНО взрывают машину. Горящая и полыхающая бензоколонка тоже нарисована не на фоне хромакея. Вот уж где пиротехники оторвались по полной. Ну и конечно стрельба, стрельба, бесконечная стрельба. Один человек успешно противостоит целой армии полиции и войск. Вот где верх эпичности, а не бесконечное спасение мира от трансформеров. Даже не знаю что еще можно добавить. Легенда! 10 из 10
Почти для всех «Рэмбо» это ностальгический боевик из детства. Я же Рэмбо посмотрел уже в довольно сознательном возрасте, решив искупить недоразумение, как это так я не смотрел культовый боевик. Я рассчитывал, что меня тоже фильм впечатлит, но вместо этого я оказался разочарован фильмом. Главная претензия, что фильм ну нереально скучный, затянутый и неинтересный. В фильме Рэмбо ходит, снова ходит, ходит по городу, воюет в лесу, потом переваливается с ноги на ногу, ночью в городе, устаивая диверсии. И всё это ужасно скучно, в фильме нет динамики, в нём нет напряжения, в нём нет даже боевика. Рэмбо пару раз пострелял по людям, взорвал там что-то и всё, это весь боевик, только мне вот смотреть это было неинтересно. Вспомните «Командо», где действительно был первоклассный экшн с перестрелками, вспомните «Крепкий орешек», там тоже был боевик, а «Рэмбо», нет ни перестрелок, ни классных ловушек, ничего в нём нет, с его вяло протекающим сюжетом фильм смотрится настолько скучно, что к моменту, где Рэмбо взрывал город, я уже спал, и вообще мне казалось, что фильм идёт целую вечность, хотя на самом деле полтора часа. Да и персонажи мне не понравились. Во-первых, мне не понравился сам Рэмбо, начиная со своей дурацкой, пышной причёски, похожей на афро. И почему он, встретившись с родственницей товарища в начале фильма, даже не узнав, где его товарищ, кто она такая вообще, берёт и рассказывает ей всё: как его зовут, откуда он, где служил, вообщем всё. Это реально тупо выглядело, повествовать всю свою биографию первой встречной, он со всеми так делает? Почему тогда он, встретив шерифа, не рассказал ему всё о себе, почему молчал, сказал бы ему: «я ветеран Вьетнама» и всё, конфликта не было бы, но он молчит и всё. И если Рэмбо травмирован войной то почему убежав в лес, он просто не сбежал подальше от города и всё тут, зачем он начал с полицией и нац. гвардией играть в «Хищника». Вывод: Знаете, может в фильм, и закладывали некую драму про брошенного ветерана. И если только читать про драму Рэмбо и что с ним произошло в чём соль фильма, то да, мне жалко Рэмбо по-человечески. Только вот фильм сделан так, что от скукоты вся драма улетучивается. А без неё виден только неинтересный недобоевик. Посмотрите лучше фильм «Рождённый четвёртого июля», который лучше показывает тему ненужных ветеранов Вьетнама. 1 из 10
Я крайне редко пишу рецензии на классику боевиков 90-х, потому как они не нуждаются особо в представлении, а уж тем более в лишнем положительном отзыве, который либо досконально, либо наполовину повторял бы все предыдущие и расхваливал бы то, что уже давно известно всем - всё до последней реплики или предложения. И если настаёт время, когда особо писать не на что, а очень хочется - то всегда вспоминаешь кино, которое ты смотрел будучи подростком и буквально таращил глаза на то, как всего лишь один человек противостоит чуть ли не армии вьетконговцев, русских спецназовцев и десантников и, конечно, же, регулярной армии США. Ну а про то, что восхищался - и говорить не нужно, у каждого были в то время свои эмоции - это сейчас мы, будучи взрослыми, уже видим не просто стрельбу, кровь и горы трупов, а то, что раньше мы не воспринимали и просто пропускали мимо глаз и ушей. И, как оказалось, совсем не зря. 'Рэмбо: Первая кровь'. Для кого-то это просто аттракцион жестокости и убийств, а для кого-то - и драма одного человека, которого настолько достала война 'без особых причин' (как пелось в песне Виктора Цоя), что уже просто нет сил держать всё в себе и сдерживать слёз - слёз не от слабости, а от безысходности и просто от того, что для других ты просто машина для убийств без души и без чувств, способная только лишь убивать и не более. Конечно же, эта часть не балует зрителя тоннами свинца в воздухе или же звуками очередей из АК 47 или пулемёта М60, а прежде всего рассказывает и наглядно показывает, как в то время правительство могло относиться к ветеранам войны во Вьетнаме, Ираке или же Афганистане - и порой даже похлеще правительства нашего в те годы. Я не слишком специалист в этом, но этот фильм лишний раз обнажил все чёрные и отрицательные черты правительства США, которое не только не уважает чужих, но даже не уважает и своих, непонятно зачем и для чего отдавших свои жизни или же просто возвратившихся инвалидами, а то - и вовсе поехавшими и слетевшими 'с катушек'. И только потом, будучи находясь дома, многие со временем понимали, что любой конфликт с участием Америки по факту это всего лишь демонстрация силы и мощи, хотя единственный положительный момент - это борьба с терроризмом, с чем, конечно же, невозможно не согласиться. «На войне я управлял техникой на миллионы долларов, а на гражданке не могу устроиться даже парковщиком машин» Но не будем о политике - хотя некий политический посыл и подтекст здесь, безусловно, есть - поговорим о самой картине Теда Котчеффа. Об актёрской игре скажу кратко - о трёх героях фильма, вокруг взаимоотношений которых и построен весь сюжет фильма. Сам главный герой Сильвестра Сталлоне, Джон Рэмбо - это образец истинного патриота, который не просто готов кушать гамбургеры и чизбургеры и петь американский гимн, а который гордится своей страной и её историей. Это одинокий воин с израненной душой, который внешне непоколебим, немногословен и спокоен, обученный выживать порой в самых нечеловеческих условиях, а внутри - весь израненный, измождённый и измученный своими же воспоминаниями, которые его преследуют словно страшный кошмар, такой же человек как и все. Если говорить совсем проще - то просто забытый и отвергнутый своей же страной герой войны, превратившийся в изгоя не только в моральном смысле этого слова. Полковник Траутман, воплощённый Ричардом Кренна, - как никогда понимает своего подчинённого, чувствует все его внутренние переживания и в чём-то даже ему сочувствует. Ну и местный шериф городка в лице Брайана Деннехи - своего рода воплощение представителя власти, закона и порядка, хоть по характеру и конкретная честолюбивая скотина. Что касается технических сторон фильма, то бессмысленно о них говорить, ибо перед нами яркий пример того, как можно снять качественное кино с толикой посыла даже за небольшой бюджет. Вообще при просмотре я даже вообще не обращал внимание на то, что бюджет был всего лишь 15 000 000 $ - для сегодняшнего времени совсем смешные деньги. Спецэффекты на абсолютном минимуме - для части, в которой драма превосходит над экшеном, этого больше чем достаточно, да и не нужно. Подытожу: Прошло столько лет - а по-прежнему фильм смотрится с удовольствием, когда его показывают по телевизору - и это несмотря на то, что вышел он за 7 лет до моего рождения в 1982 году. Как будто бы и не было этих 34 лет, которые сопоставимы с пропастью. А сколько всего было растащено на цитаты, словами не передать... Единственная цитата из всех других, которые мне запомнились (и которая вынесена в мою рецензию), как нельзя символически выражает то, как просто можно забыть человека вопреки всем его заслугам перед страной. Забыть без особых объяснений, мотивов и причин. Хотя и для нашего времени это, к глубочайшему сожалению, свойственно - достаточно лишь вспомнить, в каких условиях живут наши ветераны ВОВ, коих приличное множество. А ведь многие из них живут в нечеловеческих условиях, в домах чуть ли не под снос. И это цитата, как никогда точно описывающая в целом отношение к человеку вопреки его наградам и регалиям, не говоря уже про преклонный возраст: ведь на самом деле понятно, что Рэмбо - это всего лишь вымышленный персонаж из одноимённой книги, а вот те, на кого этот образ можно спроецировать - вполне реальные люди, отдавшие свою жизнь за наше молодое подрастающее поколение. Вполне символично эта цитата прозвучала в самой драматической сцене, когда главный герой буквально изливает всю свою душу и всё что у него накопилось за столькие годы - и ведь вряд ли кто-то сможет в чём-то его упрекнуть. Дело даже не в положительных рецензиях и в их количестве, а дело в том, что режиссёр пытался донести для нас в этой небольшой, почти пятиминутной сцене, за которую уже фильм достоин высшего балла. 10 из 10