Как-то в один прекрасный вечер очень хороший друг, а точнее подруга посоветовала сериал Клеймор. Естественно он автоматически был взят на заметку, но когда состоится этот просмотр неизвестно. В этот же вечер в рассуждениях «что же посмотреть?» вспомнился этот сериал, а так как голову ломать особо не хотелось, скачал пару серий и начал просмотр. С первых минут сериал зацепил идеей и своей тайной, заставляя смотреть дальше. Вообще сразу хочется сказать, что этот сериал это драма. И я хочу отнести это ко второму плюсу сериала. К первому плюсу, который очень тесно связан со вторым, хочется отнести раскрываемые проблемы. Тут есть монстры (Ема) и полумонстры (Клеймор). Клеймор созданны некой организацией для защиты людей. Отлично, нет ничего важней защиты людей. Но походу становится понятно, что Клеймор куда опаснее обычных Ема. Ведь они балансируют на грани и стоит только утратить этот баланс как они мнгновенно могут перейти свой порог и стать полноценным чудовищем, которое уже не будет на стороне людей. И этот пример как нельзя лучше отражает проблемы, которые встречаются в нашем обществе. Конечно, не упомянуть Клэр я просто не могу. Её любишь по ходу развития всего сериала. Ведь она великий человек. Да, именно человек не чудовище. С самого детства ей пришлось очень и очень трудно. Она столько всего потеряла. А затем долго и мучительно жила дальше, но даже в самом тёмном туннеле можно найти свет. И этим лучиком света стала Тереза. Теперь они обе обрели смысл жизни. Но как известно в жизни не всегда всё бывает гладко и ровно. Для Клэр вновь настали тёмные времена. Любовь к тем кого она любила и любит до сих пор, заставили остаться человеком. Хоть ей очень больно и живёт она только для одной цели. Своим примером многим поможет измениться. Но и самой придётся сделать выбор. Кто же она всё таки на самом деле ? монстр или человек. Сможет ли она осознать, что все кто ей дорог и кого она любит больше всего находятся рядом, а тех кого нет рядом останутся жить в её сердце навсегда. «Сражайся ради тех кого ты потерял, И ради тех кого не хочешь потерять» «Живи как человек среди людей Живи как человек, Клэр» Сериал вне оценок, вне времени, превосходящий все ожидания и оправдывающий их сполна!...
Регулярно удовлетворяя мировой спрос на электронные новинки, стихи о цветущей вишне и аниме-сериалы, Япония является к тому же признанной и уважаемой родиной последних. Но, Кинопоиск не даст соврать, по-настоящему качественных работ, высоко оцененных и зрителями и критиками, не так уж много. Одна из них «Клеймор», давно уже пылившаяся на моем диске и требовавшая внимания. Как много в человеке человеческого составляют внешность, положение, работа, а сколько – внутренний стержень, воля и сила духа? Вопрос этот может показаться риторическим любому, кто не знаком близко с миром аниме. А анимешники, ролевики и иже с ними «странный народ» подходят к проблеме вдумчиво и основательно и могут с пеной у рта доказывать, что даже в самом страшном, монстрообразном чудище часто таиться нежная человеческая душа. «Клеймор» не особо оригинален в этом плане. В центре сюжета – одиночество не всех, но каждого, непонимание, и отсюда враждебность, равнодушие, тщеславие, месть, верность и любовь. Всё – в определенных, строго дозированных порциях. За исключением, может быть, верности – идеям, людям, памяти. Маленькую девочку, лишившуюся семьи и замученную кровожадными оборотнями-людоедами, спасает охотница на этих существ. Впрочем, «спасает» - не совсем то слово. Это ее работа, которую она выполняет хорошо. К тому же обычные люди не зря опасаются не только оборотней – ёма, но и охотников на них. Гнев, ярость, боль или отчаяние пробуждают в самих охотниках-клейморах монстров похуже ёма. Но! Маленькая девочка привязалась к своей спасительнице. Маленькие девочки вообще привязчивы, особенно если никогда ни от кого не видели добра. Холодная равнодушная охотница для нее – самый добрый и близкий человек. Впрочем, и охотница оказалась не такой уж бесчувственной. Но (уже последнее «но») идиллия не могла длиться долго. Случай, стечение обстоятельств, рок – и девочка остается одна. Теперь единственная цель ее жизни – отомстить убийце своего друга. Сюжет сериала – квест, который героиня проходит по пути к цели, сталкиваясь с разными людьми и нелюдьми и по-разному с ними взаимодействуя. Не могу сказать, что сериал плох, весь сезон я без напряжения посмотрела за 2 дня, но *ведь зарекалась же!* Чего-то мне не хватило. Или, скорее, чего-то было в избытке. Слез, боли, отчаяния – слишком много отрицательного для получеловека, слишком мало светлого, положительного, чтобы уравновесить, удержаться на «этой» стороне. В маленьком графе Фантомхайве было гораздо больше внутреннего огня и внешней сдержанности, в принце-изгнаннике Ламперуже таились немыслимые резервы ума и стратегического мышления, и даже в обычном школьнике Ягами Лайте был скрыт дичайший «комплекс Бога», так неожиданно вылезший наружу. Охотница Клер – маленькая девочка, когда-то давно потерявшая первого друга, и все что у нее есть – сюрпризы генетики и сильный самоконтроль. А может, я просто не люблю рисованную войну. В том же «Код Гиассе» сражения служили лишь фоном для понимания человеческих взаимоотношений. Здесь отношения не слишком глубоки, чтобы ради них расплескивать столько крови. Неплохой сериал – для начала аниме-марафона по жизни. Просто уже не мой. 7 из 10
Мрачная средневековая атмосфера, сереброглазые ведьмы и ёма, реки крови и лязг сражений, интересный и интригующий сюжет - все это 'Клеймор', аниме, которое для многих стало культовым и одним из самых неоднозначных, учитывая то, что манга так и не была полностью экранизирована (и даже эта экранизация под конец отошла от первоисточника), а 2-го сезона, судя по всему, мы уже никогда не дождемся. Могу сказать только одно: я рад, что наткнулся на данное произведение, которое могу назвать 'шедевром'. Мало какой сериал заставляется меня просмотреть его залпом, но 'Клеймор' я проглотил буквально за 3 дня, и то 'растягивая' себе удовольствие. Здесь прекрасно абсолютно все: сюжет, атмосфера, главные и второстепенные персонажи, музыка и прорисовка (единственный минус, который меня смутил - у всех Клеймор был один и тот же нос и оттопыренная верхняя губа). Возможно, у создателей был небольшой бюджет и персонажи в этом плане 'штамповались', но тем не менее, это никак не испортило общую картину. Конечно поначалу многое было неясным и тебя буквально сразу бросают в гущу событий, но сюжет постепенно развивается и ты все больше проникаешься средневековой атмосферой (мне в этом плане чем-то напомнило другое аниме - 'Ди, охотник на вампиров'), персонажами и этой мрачной, практически мистической историей, где нашли себе место любовь и сострадание, дружба и верность своим идеалам, интриги и тщеславие. Я бы продолжал этот список бесконечно, так как в 'Клеймор' много смысла и смыслов, который каждый может открыть для себя. От некоторых сцен просто наворачивались слезы и именно эти моменты наиболее запали в душу. Каждый может здесь выделить для себя любимого персонажа. Для меня это были Тереза, Клэр и Ирен. За их жизнь и судьбы я переживал больше всего. Хотя и остальные герои были по-своему интересны: у каждого был свой характер и своя роль, с которой они все справились. Исходя из всего, хочу сказать, что создатели постарались на славу, а 'Клеймор', лично для меня, стало культовым шедевром, который я со временем буду пересматриваться неоднократно. Жаль, что такие вещи буквально на вес золота. Сейчас очень немногое оставляет после себя именно такие эмоции и впечатления. От себя ставлю вот такую оценку, поскольку нам всем дали надежду на второй сезон, но ее так и не осуществили (но я все равно буду ждать, а вдруг!). И да, это первое аниме после которого я пошел читать мангу, чтобы узнать продолжение. Аригато! 9 из 10
Можно ли прожить вечность, не познав доброты, симпатии и тепла? В мире запрятавшихся чудовищ, предпочитающих диету из кишок, каждый шаг – как по раскаленным углям. Один взмах двуручного меча, другой, третий… и вот оно занялось, смертельное приключение, где жалкий приз – слегка отсроченное пробуждение зверя. В безымянной организации с горсткой облаченных в одинаково безликую серую экипировку среброглазых воительниц не признают слабостей. Промедлению, сомнениям и страху нет места в охоте на беспощадную дичь, чья кровь течет и в жилых самих девушек. Участь всем клейморам уготована незавидная – собственноручно отправленная черная метка, гибель в алчущих мяса челюстях либо перерождение в самые худшие фантазии Ганса Рудольфа Гигера. Своим по таким правилам живется тяжко, а про чужаков и речи нет. На вес вспоротого брюха индивидуальность, и стоит робко мелькнуть в контурах обреченной мечницы личности со своей болью, местью и вызовом – монструозность теряет главенствующее значение. Плох тот аниме-сериал, что не оставляет память о великолепной героине. По этой части впечатлял и детский «Покемон» – бесстрастная психокинетик Сабрина вызывала дрожь вперемежку с желанием. «Эльфийская песнь» вознесла на рисованные высоты красноволосую фурию Люси, в «Тетради смерти» была на диво хороша глупышка Миса, но «Клеймору» нашлось, чем ответить соратницам. Мысли, чувства, сила, ярость и бурлящие глубоко внутри страдания девушки Клэр имеют предысторию, способную потягаться с тысячелетними мифами и легендами о великих воинах. И если в первых четырех эпизодах картина не блещет откровениями, являясь женской вариацией на тему «Ведьмака», но как только в сюжете появляется невероятная Тереза Слабая Улыбка… скажем так, сомнения в боевых навыках представительниц прекрасного пола начисто отпадают. Весь «Клеймор» подобен экранизированной компьютерной игре класса RPG. Фрагментарно показанный фэнтези-мир открывает необходимые крохи информации, позволяющие воспринимать воительниц разных поколений дочерями органичной и притом очень угрюмой Вселенной. Крестовой поход сначала Терезы, а затем и Клэр – это не несение службы в том виде, каким оно принято в реальных войсках. Обе девушки, каждая в свой черед, глушат трепетные позывы душ, поскольку в бою с превосходящими силами противника пользы от них мало. Однако неизбежно наступает прозрение, что очередной враг хитрее, опаснее, смертоноснее, и тогда самое время погрузиться в омут искалеченного сознания, дабы потеряться в нем раньше, чем тело деформируется, а исполинская мощь высвободится. Клейморам не дозволено любить, хранить верность и попросту привязываться. Собственный патронат для девушек едва ли не хуже несокрушимых монстров, давно лишившиеся человекоподобных черт. Альтернативный вариант дремучего Средневековья надежно охраняет то немногое светлое и по-настоящему значительное, что способно скрасить серое существование мечниц. Ад на земле мало чем отличается от своего стереотипного отображения, использованного в аниме, и тем ярче мелькнувшая искра. Клэр лишь однажды целует юного спутника Раки, но совершает это так, и в столь нужный момент, что вечная война получает самый твердый стимул когда-нибудь закончиться. Как нередко и получается с экранизациями оригинальной манги, аниме охватывает лишь фрагмент сквозного сюжета. Значительная часть необходимых подробностей подается через воспоминания Клэр, и по интересному совпадению – в них основная драма сериала. Фактически вся его вторая половина как полнометражный фильм с затяжными схватками в северной крепости Пиета. Регулярные вставки с монологами персонажей разбавляют кровопролитное действо, и не дают ему окончательно перетечь в рисованный вариант забористого хоррора. Не самый худший выбор, однако сражения в картине по большей части оборонительные. Обнаженные клинки, заостренные когти, оскалившиеся клыки и целый океан густой злобы – основные маяки мрачного аниме, где не принято плакать над распотрошенными трупами и сетовать о потерянных конечностях. Жизнь здесь имеет сугубо вспомогательный смысл, а за основным – добро пожаловать на очередной этаж подвалов памяти. Среди коллег по жанру «Клеймор» выделяется открытым финалом, словно предлагающим зрителю самому домыслить судьбы. И занятие это небесполезное, если только накануне вы не перелопатили 27 томов манги. Клэр, как и ее наставница Тереза – символы проклятия всех одиночек. Воздействует на своего обладателя оно по традиции цепко и качественно, но если находится, кому протянуть заботливую руку, то чары имеют шанс рассеяться. Магия как явление и была придумана когда-то, чтобы прийти на выручку, если одной только силы и мастерства оказывается недостаточно, но никакие пасы и заклинания не сравнятся с возможностями высвобожденного разума. К такому типу пробуждения не начнут подталкивать охочие до жутких зрелищ супостаты – поостерегутся, но это за него ставят ангелоподобные памятники двум прекрасным богиням разящего меча. Быть монстром – не значит потерять себя, если в висках помимо пульсирующей ненависти мысли о тех, кто отдал жизнь во имя кого-то. В этом случае руки сами выполнят нужное движение, а последний вздох сделает человек.
Это мой первый отзыв здесь. Давно хотела тут зарегистрироваться, но всё откладывала. Теперь я решила написать про это аниме, хотя до этого я смотрела много аниме.'Анимешницей' себя не могу назвать, но всё же аниме я люблю смотреть гораздо больше, нежели 'человеческие' сериалы. Но я отбилась от темы. Сюжет Альтернативное Средневековье. Люди живут рядом с оборотнями (или кто они там),которых люди называют 'ёма'. Для их уничтожения некая тайная Организация посылает в какой-то определённый город одну и более воительниц под прозвищем 'Клеймор'. Главную героиню Клер посылают в город убить ёма. Когда Клер приходит в город, за ней увязывается мальчик по имени Лаки, родителей которого убили ёма, и поэтому он остался с братом и дядей. В последствии оказывается, что брат Лаки и есть ёма. Естественно, Клер его выследила, убила и ушла. Но жители города посчитали, что Лаки такой же, и выгнали его из города, а он, тем временем, пошёл выискивать Клер. Так и начались их приключения. Чем мне оно понравилось Когда я начала смотреть это аниме, я думала, что там вообще будет?Неужели одни бессмысленные бои и просто хождение куда глаза глядят?Нет. Я глубоко ошибалась. У Клер была цель, и эта цель чуть не довела её до гроба. Возможно, тем мне аниме и понравилось. В нём есть смысл и мораль, а не просто 'посмотрел и забыл', оно заставляет задуматься о том, что мы делаем, для кого живём, и в чём состоит наш смысл жизни. Так же меня порадовала зарисовка. Очень красиво нарисованы герои, бои и т.д. О характерах героев можно сказать отдельно:они все разные, и каждый из них кто-то потерял в жизни что-то важное, и поэтому многие либо просто становятся молчаливыми и тихими, либо скрывают свою сущность за грубым и агрессивным характером, либо просто сходят с ума... Музыка А музыка так вообще бесподобна. Её там мало, но всё же мне запомнилась каждая песня, потому что подобрана и вставлена туда, куда надо. Итоги Подводя итоги, хочу сказать, что минусов у этого аниме просто нет. Мне кажется, всё было сделано идеально и большего не надо. Конечно, было бы круто увидеть 2 сезон, но вот один вопрос:а что там снимать то?А больше и нечего. P.S.Кто-то писал, что Лаки - самый бесполезный персонаж за всё аниме. Смею не согласиться. Вспомнить хотя бы ту серию, где она практически преодолела порок, и если бы Лаки её не остановил, ей отрубили бы голову и на этом бы всё и закончилось. Так что я считаю, он очень даже полезный персонаж. Да он напористый и упрямый, но тут ничего не поделаешь. У всех свои недостатки, но они не делают его бесполезным. 10 из 10
Время движется неумолимо, 10 лет назад вышла первая, и увы единственная адаптация одноимённой манги Норихиро Яги выпускавшейся в 2001-2014 годах, покрывшая в лучшем случает треть всей истории. Однако, и сейчас сериал остаётся практически эталонным образцом ( до 19 серии, конечно) переработки оригинального материала. Даже в далёком 2010 году я перешёл на «чёрно-белые комиксы для детишек» и читал уже до самой развязки, но это уже совсем другая история. Клеймор – отнюдь не самый популярный сериал даже среди сэйнэнов, но как минимум достойный внимания. Сюжет. Довольно линейный без твистов, которые вряд ли удивят опытного зрителя, более того, самые продвинутые могут угадать один из ключевых поворотов для всей истории который в адаптацию не попал. Да здесь и ключевая сюжетная линия довольно стандартная- месть, которая иногда уходила на второй план, но останется основной. В угрюмом фентезийном мире, похожем на европейское Средневековье, завелись так называемые йома, которые едят людей, и для борьбы с ними, некоей «Организацией» были созданы Клейморы. Дамочки-полумонстры орудующие одноимёнными мечами, и уничтожающие вурдалаков отнюдь не безвозмездно, также есть одно «но». Грань между Клеймором и монстром очень тонкая, и единожды потеряв контроль над личиной чудовища, можно в один момент стать целью своих бывших коллег и ощутить иные последствия подобного состояния. Сеттинг не столь подробно прописан. как это принято сейчас в большинстве фентези, однако, в этом не было особой необходимости. Наличие или отсутствие карты Вселенной здесь мало влияло на сюжет, и особенно на экранизированную часть истории. Главная героиня, воительница Клэр на свою голову спасла фентезийную версию ОЯШа, и начинается их не слишком весёлое приключение через мрачные городки, зловещие горы, леса и другие локации. Иногда автор делал излишний акцент на драму, в типичных японских традициях. Хотя периодически успешно играя на чувствах зрителя. Большое количество недомолвок и ружей, которые не выстрелили, легко объяснить, отсутствием материала, жаль, что сценаристы не смогли решить проблему оригинальной концовки, ибо последние серии получились крайне скомканными и сумбурными. Лично меня, не покидает ощущение, что продюсеры попросили студию закруглиться в последний момент, и сценаристы к этому оказались не совсем готовы. Эта концовка портит общее впечатления от просмотра данного сериала, и итоговую оценку. Хорошо что оригинальная манга завершена, и можно спокойно выяснить, чем там всё закончилось. Персонажи. В этом аспекте, есть некоторые сложности. Персонажей довольно много, однако, они толком не раскрыты за редким исключением, даже такие важные как трио «революционерок». Можно, конечно, посетовать на недостаток экранного времени, но за это время можно лучше показать мотивы, и внутренних переживаниях. Даже на Хелен. Денёв и Мирию времени нашлось не так много, учитывая их дальнейшую роль во всём повествовании, что немного несправедливо. У Клэр с этим проблем нет, как у главной героини. Есть и совсем плоский персонаж вроде Лаки вечно ноющего о собственном бессилии( хотя его присутствие в сюжете будет вполне логично объяснено), и глубокий (по степени проработки) вроде Терезы, которая экранного времени получила не слишком много. Большинство из второстепенных персонажей пережили в жизни драму, что-то или кого-то потеряли, познали отчаяния, чаще всего такие становились кандидатками в воительницы. Графика. Madhouse проделали отличную работу, чтобы отобразить специфичный мир Клеймора уже в динамике и цвете. К технической составляющей нет претензий вплоть, до уже указанной 19 серии, где была заметна спешка, и затянутые, не слишком тщательно прорисованные статичные сцены. Отдельно нужно отметить и дизайн «пробудившихся» в лучших традициях Берсерка, но это уже в плюс и автору, и художникам. Воительницы довольно симпатичны, снова художники хорошо постарались, так как в ранних главах манги дизайн персонажей был весьма специфичен, им бы не монстров всяких убивать в грязи, кровищи и кишках, а по подиуму гарцевать. Музыка, хорошо подобрана к происходящему на экране, как саундтрек так и вступительные мелодии, их иногда даже хочется переслушивать. К без того хорошо выполненной технической работе, можно добавить весьма внушительный каст: Хоко Кувашима (Клэр), Роми Пак (Тереза), Кикуко Иноуэ (Мирия), есть ещё несколько выдающихся людей в касте, но эти трое были наиболее заметны. 8 из 10
Бывает так, что послушав чьи-либо восторженные отзывы о каком-нибудь фильме или сериале, остаёшься настроенным весьма скептически и это спасает, если предмет восхваления толпы приходится не по вкусу. Бывает, к сожалению, и наоборот. В случае с обласканным поклонниками японской (и не только) анимации сериалом «Клэймор», именно наоборот и вышло, - мой врождённый (а может, всё-таки, приобретённый?) скептицизм на сей раз подвёл меня, - я остался к нему глух. Нет, «Клэймор» довольно неплохой полуфентэзийный боевик, с претензией даже на некоторую культовость, но после всех хвалебных статей о нём, я ожидал решительно большего. Ну да ладно, хватит распинаться о том, что уже не исправить (первое впечатление самое стойкое, не так ли?), лучше поговорим о самом аниме. Тут надобно бы было черкануть пару строк о сюжете, но он настолько незамысловат (хотя и обладает парой-тройкой спасающих общее положение поворотов), что не буду ломать интригу, а лучше расскажу о расстановке сил в сим противостоянии (какой же экшн без противостояния-то?). Итак, есть Йомо - инфернальные людоеды, способные принимать человеческий облик. Именно в этом облике они проникают в деревни и города, где предаются таким простым радостям жизни любого демона как чревоугодие (потроха ням-ням), массовые (и не очень) убийства и прочее. Есть Клеймор — наполовину Йомо, наполовину люди. Их можно узнать по нетипичным, серебристым глазам и волосам. Они нутром чуют присутствие монстров и истребляют их решительно и беспощадно. В этом — смысл их существования. И есть люди. Просто люди, как мы с вами. Они не переваривают Клэйморов и до смерти бояться Йом. Но, в силу своей природной слабости (прошу прощения за каламбур), вынужденны прибегать к услугам первых, дабы те защитили их от вторых. Вот, собственно говоря, и всё. «Ведьмака» не припомнили часом? Первое, на что обращаешь внимание при просмотре Claymore это добротная, мрачная рисовка. И пусть ей далеко до шедевриального полотна D: Blood Lust, но мы же имеем дело с сериалом, а не с полнометражкой — хронометраж изначально разный и это многое объясняет. Второе, что бросается в глаза... Вернее нет, в уши: средненький саундтрек. Местами есть в нём любопытные элементы, но, большей частью, он остаётся абсолютно невзрачным, а подчас просто раздражает. Третье — характеры персонажей. Тут всё неоднозначно: с одной стороны, скупая проработка второстепенных героев вполне характерна для экшенов, а с другой... Не очень приятно следить на протяжении почти тридцати серий за переживаниями трёх-четырёх ключевых героев, не настолько они прописаны, чтобы увлечь с головою зрителя. Остальные же, как и было сказано выше, служат лишь обрамлением, мелкими звеньями скрепляющими худо-бедно выстроенный сюжет. Правда, они ещё и погибают красиво, что, всё-таки, хоть небольшой, да плюс. И из него проистекает самое важное, четвёртое. Так вот, в четвёртых, в Claymore основной упор сделан (что неудивительно) на бои (ибо жанр обязывает). Именно здесь создатели и развернулись вволю: основные (и примкнувшие к ним на свою беду прочие) герои происходящей на экране кровавой драмы погибают красиво, я бы даже сказал эпично. Схватки Йомо и клейморов прямо-таки смакуются художниками: масса разнообразных приёмов, бэкграундов, техник и стилей, и, естественно, смертей. Пожалуй, это то, ради чего и стоит смотреть сие расхваленное аниме. Всё остальное — слишком недоработано, слишком шаблонно, даже для боевика. Хотя ближе к финалу все эти непрерывные, затянутые побоища начинают нагонять скуку. Заключаю. «Клэймор» настолько же придётся по нраву фанатам кровавых экшенов в режиме нон-стоп, насколько вызовет рвотный рефлекс у всех остальных. Посему, настоятельно не рекомендую обращать внимание на всякие рекламные слоганы, наподобие «очередной шедевр от создателей Death Note», а советую крепко подумать над тем, что именно вы хотите получить от сериала. Философию, романтику, просто красивую рисовку или же безостановочное крошилово, в котором сюжет нужен лишь для пояснения того, кто «свой», а кто «чужой». Подумайте, а потом уже и решайте, смотреть вам Claymore или нет.
В последнее время я очень заинтересовался творчеством японской студии аниме MadHouse, под бдительным надзором которой, создавались такие понравившиеся мне произведения как 'Тетрадь смерти', а так же 'Хеллсинг' 2006 года. Захотелось взглянуть на что то для себя нестандартное, обратить внимание на жанр с которым ещё не удалось ознакомится в рамках огромной вселенной категории аниме. Выбор пал именно на 'Клеймор', судя по первым впечатлениям от просмотренных трейлеров и отрывков, он представлял собой довольно таки мрачное, темное фэнтези. Подобных вещей очень не хватает в индустрии кино, и как же тут пройти мимо? Сюжет произведения переносит зрителя в альтернативное средневековье, очень суровое место, где невероятные монстры постоянно нарушают мирную жизнь простых людей. Но к счастью, есть и те, кто способен бороться с вышеуказанными монстрами, а именно, группа специально обученных воинов, в простонародье получивших название - клейморы. Суть в том что они и сами не являются людьми, на половину в них скрыта сущность тех самых существ, с которыми они призваны бороться и именно поэтому они зачастую превосходят объекты своей охоты по силе в несколько раз. Но если бы все было так просто, то у клейморов скорее всего не осталось бы работы... Первое что я отмечаю при просмотре любого аниме, так это визуальную составляющую и здесь, на мой взгляд, она просто отличная. Четкие, великолепно выверенные цвета и линии, несколько затемненная картинка, которая способствует ещё большему погружению в атмосферу произведения. А как раз так с атмосферой тут полный порядок, ты прекрасно понимаешь что мир в котором обитают главные герои, невероятно опасное место, в котором все решает только лишь острый клинок, да побольше. На протяжении всех серий, зрителя постепенно и аккуратно знакомят с этим миром, а так же с большей частью главных героев, хотя конечно подавляющее большинство из них появляется здесь не то чтобы очень надолго. Вся картина по сути, посвящена одной из клейморов - Клэр. И на мой взгляд, персонаж выдался довольно таки достойно прописанным и как минимум мою симпатию она заслужила. При этом, не могу не отметить и Терезу, жаль что она тут всего то на пару серий и нужна только лишь для пущей затравки сюжета, но тем не менее, тоже очень важный и по своему интригующий персонаж. Не часто в каком-нибудь кинематографе встретишь достойное произведение целиком и полностью посвященное охотницам на всевозможную нечисть. Ближайшим аналогом считаю 'Ведьмака', именно с ним у меня возникли наибольшие аналогии. Важно ещё и то, что картина напичкана весьма впечатляющим экшеном, да и про определенный градус жестокости тут тоже не забыли. Все выглядит сурово и довольно таки серьезно. Жаль правда другое, ближе к концу, 'Клеймор' начинает немного провисать, битву в северных землях очень уж сильно растянули и как и в случае с 'Тетрадью смерти', это явно не пошло данному аниме на пользу. Как итог, при всем разнообразии подобного жанра в категории аниме, однозначно могу рекомендовать 'Клеймор' к просмотру. Наслышан про 'Берсерка', но ещё не добрался. А так, у MadHouse получилось тщательно выверенное и в некотором роде впечатляющее произведение, с прекрасным визуалом, хоть и не всеми, но вполне колоритными персонажами, а так же интригующим сюжетом. Да, он хоть и прост, но тем не менее способен заинтересовать зрителя, пусть даже и такого как я, то есть, не самого искушенного в потребностях и предпочтениях именно в формате аниме. Жаль что с концовкой имеются некоторые проблемы, но в остальном вполне достойный представитель. 8 из 10
Во-первых, нарисовали сериал достойно, в отличие от таких третьесортных мультиков, как “ убойный ангел 'Докуро-тян”, 'ММ!”, в нем нет дурацкого изображения эмоций, перекошенных от ярости лиц и подобных некрасивых эффектов, что обожают японские художники изобразить в своих произведениях. Но графическая составляющая у этого произведения хуже, чем у всемирно известной студии “Гибли'. Средневековые города нарисованы хорошо, но они все похожи друг на друга, девушки-Клеймор прорисованы достаточно детально, но как-то они все схожи друг с другом, эпические битвы забавно изображены – динамично, но быстрое движение рук и мечей выглядит немного смешно Во-вторых, редко в сериалах или в фильмах можно проследить или пронаблюдать духовное перерождение главного персонажа. Перед нами в 1-х сериях предстает бездушная девушка - Клеймор, что живет только своей работой и следует только черствым кодексом, что был придуман Организацией. Но в середине и конце главная героиня становится духовно развитой личностью, что живет не ради себя, а ради близких ей людей, готовая пожертвовать собой ради спасения и сохранения других жизней. В-третьих, сценарий сериала очень качественно проработан. Нам полностью раскрывают фентези мир Клеймор. И этот мир на удивление гармоничен: зло и добро в нем находятся в равновесии. Начало оставляет нам много загадок и вопросов: что это за существа “Йома”, есть ли лидеры у этих монстров, неужели они настолько слабы, что не могут противостоять Клеймор и чем является загадочная организация, которая управляет девушками – героями. Но в дальнейших сериях зрителю дают ответы на все эти вопросы, причем в правильном, логичном порядке, что лично мне очень понравилось. Сюжет сериала не дает зрителю устать или заскучать перед экраном, настолько он динамично и интересно развивается. В-четвертых, идея - задумка получилась довольно-таки философской, после просмотра остается открытым вопрос: “А чем в этом фентези мире является зло и добро, если добро порождает зло и наоборот”. Казалось, обычное фэнтези, после просмотра которого, оно сразу забудется, а нет, после него еще будете рассуждать, и думать над ним. И в-пятых, очень классное музыкальное сопровождение. Оно было правильно вставлено в нужные места, что придавало незабываемую атмосферу сериала. Этот сериал однозначно стоит посмотреть любителям аниме, но и всеядному зрителю я также советую данное произведение. 9 из 10
Очень сложно написать что-то внятное, потому как этот сериал... ну, сказать, что впечатлил, стал бомбой и взорвал разум, потряс до основания - это ничего сказать. Признаюсь сразу, здесь на берегу, что с аниме я знакома только по шедеврам Хаяо Миядзаки и они являются эдаким эталоном. Но 'Клеймор' - пусть это звучит громко и глупо - стал для меня своеобразным откровением. Настолько драматический сюжет, о каком, мне кажется, любой другой создатель любого другого аниме может только мечтать, молча пуская слюнки, куря в сторонке. Невозможно представить, что аниме может быть таким. Да, шаблонное начало, да, динамичное развитие событий, но потом... Да чёрт с этим! Меня поразили именно трагедия, сквозящая через каждую серию. Кровоточащая боль утраты и законная жажда мести. С другой стороны - дружба, сильная, смелая, отчаянная, и смирение, глубокое и искреннее. Она стала сильнее, чтобы расквитаться с врагом. Она даже превратилась в чудовище. Но не это сделало её сильной и мудрой - да-да, в конце она определенно мудрее, чем в начале. Она отпустила врага. Она смогла победить демона внутри. Конечно, свою роль сыграл её малолетний спутник, от которого толку было только в этом деянии. Несмотря на то, что все Клеймор - очень красивые девы-воины - с первого раза может показаться, что они все на одно лицо, каждая уникальна и неповторима: стиль боя, характер, образ мыслей (хотя, если честно, по началу я их по прическам различала). Это будет очевидным, но, думаю, что фаворитом большинства, в том числе и моим, является Тереза. Мягкая улыбка и тяжёлая рука, не знающая пощады. Строгая, но справедливая, она человек чести и достоинтсва. Ей чуждо коварство. Она настоящий благородный воин. Да и слов не надо, достаточно заглянуть в её глаза, в которых тоже спряталась улыбка. Чего не скажешь о главном антогонисте - Присцилле. С другой стороны, её можно понять. Будучи маленькой девочкой, она увидела, как семью сожрал йома, принявший облик отца. Всякая психика, какой бы крепкой она не была, не выдержит. Поэтому для неё прошлое и настоящее, воображение и реальность переплелись настолько, что она сама, путаясь в показаниях, выдавала желаемое за действительное и наоборот, сбивая себя с толку ещё больше. Я не пытаюсь оправдать Присциллу. Я только хочу понять её. Что ж, второго сезона однозначно не ожидается, да и нужен ли он? Когда гармония в душе и мир в сердце и спутник рядом (ну какой уж есть!), любая дорога кажется легче и короче, несмотря на поджидающие трудности и препятствия. Легко понять против чего ты борешься. Сложнее понять - за что ты борешься. Сен-Мей, 'Дом летающих кинжалов'.
Не хочу и не буду проводить параллели с другими аниме, похожестью сюжетов, героев и тд., так как есть в сети люди которые делаю это лучше, да и уже сделали - стоит только поискать в правильных местах... поэтому я просто скажу так как мне это запомнилось: Сам сюжет достаточно прост - сходи туда, сделай то, поговори с тем, убей того и тд. - типичное ММОРПГ, но это только по началу... то есть мморпгешность то, она как была с самого начала, так на ней аниме и закончилось, но... В Клеймор фантастически хорошо сделаны бои - всё как всегда не реалистично, но на то это и аниме чтобы давать людям то, что в жизни быть не должно, всё красиво, но в других аниме не хуже... ...'о эти чувства!' - всё аниме построено на том, что не до люди, не до монстры чувствуют, они были людьми и став почти монстрами борются за то чтобы жить 'как люди', а не умереть от рук своих подруг став монстром... В итоге сначала ты заворожен от экшена, потом от линий отношений внутри себя и внешним миром героев, потом это всё вместе... а потом ты плачешь, ибо та сила самоотверженности, на благо кого то, не может оставить равнодушным...
Я, скажем так, не поклонник экшена в аниме, но 'Клеймор' посмотрел с удовольствием. Благо, 26 серий, всего - не люблю я эти нескончаемые 'мыльные оперы' а-ля 'Наруто', где пару серий может длиться только одна битва. Честно, не совсем понимаю, как такое можно смотреть годами напролёт. Ну да ладно, это так, лирическое отступление. Действие разворачивается в Средневековье, где главными персонажами становятся кровожадные монстры-убийцы 'ёма' и охотники на них - 'клеймор', прозванные так людьми из-за своего устрашающего оружия. Клеймор - наполовину люди, наполовину ёма - результат генной инженерии некой таинственной 'Организации'. Посередине, как бы в тисках между ними, простой люд, который платит клеймор деньги за истребление нечести. Вот только всегда есть 'но' - рано или поздно любая клеймор непременно 'пробудится' - её тёмная сторона победит, и родится могущественный ёма. Всё самое интересное начинается с того момента, когда обычный мальчик Раки привязывается к клеймор Клэр. А ведь клеймор практически не имеют человеческих чувств! Так ли это на самом деле? И не было ли подобных прецедентов ранее? Что из это всего выйдет вы и сами увидите. Я бы разделил аниме на две части: первую - более размеренную и философскую, и вторую - чисто экшен-составляющую, которая ближе к финалу аниме занимает практически всё повествование. Безусловно первая часть как наиболее глубокая, в том числе и эмоционально, сильнее и важнее, но за сцены сражений хочется сказать тоже спасибо - пускай под финал аниме немного переборщили с баталиями в ущерб смыслу, и фантазия начала иссякать - всё же попытка сделать сбалансированный проект, в общем и целом, удалась. Хотя на мой взгляд, избежать смазанного финала не получилось и, я был бы рад, наверное, сильнее, если бы в данном аниме всё же больший упор сделали на трагедию, битв с монстрами итак было более чем предостаточно. Отличное аниме, пускай не из топ-10, но около того, достойное, чтобы посмотреть, как в качестве знакомства с новым для вас жанром, так и для опытных анимешников. Словом всё как всегда - красивые девушки, дружба, любовь и монстры. 8 из 10
Всё началось когда-то давно вечером - мне вдруг взбрело в голову посмотреть, что-нибудь кровавое, и я наткнулся на Claymore. Не было моему восторгу конца, но, увы, сериал закончился... Помню, как судорожно искал, нечто похожее - где такое же псевдо-средневековье, женщины воительницы, но, к моему глубокому сожалению, не нашёл. Ну и правильно, такой шедевр должен быть один в своём роде! Битвы здесь на высоком уровне, сюжет построен довольно оригинально, картинка радует глаз, ну что скажете здесь ещё нужно?! Но, все же во всех фильмах и аниме есть свои недостатки, даже у самых лучших. Вот и здесь нашлись свои... Смогу выделить лишь один, сильно меня возмутивший. Это концовка аниме. Я не понимаю, зачем её сделали такой. Множество вопросов не раскрыто, множество сюжетных линий не показано. В итоге хочу сказать, что мной была прочитана манга (которая всё ещё выходит, и я её почитываю периодически), и хочу сказать, что она ничуть не хуже самого аниме, если даже не лучше! Поэтому очень надеюсь на дальнейшую экранизацию по ней, хотя теперь режиссерам придется, немного видоизменять историю в силу некоторых различий в манге и аниме. 10 из 10
Сперва я набрел на этот сериал в графе 'похожие на Берсерк'. Набрел и набрел. А потом мне вдруг захотелось посмотреть что-нибудь эдакое, мрачно-фентезийное, в атмосфере компьютерных игр из нулевых - и я про 'Клеймор' вспомнил. Сел - и, как говорится, обалдел. Потому что вдобавок к атмосфере фентезийного средневековья, которая как возникла, так и держалась на заявленном уровне, я получил продуманную, сложную и яркую историю с двумя десятками уникальных персонажей, зубодробительными экшн-сценами и волшебным ощущением 'еще серию - и спать'. «Клеймор» - это продуманная, последовательно развивающаяся история в продуманном и сложном сеттинге, с глубокими и очень разными героями и ядреным экшеном в духе того же берсерка. А какая музыка в опенинге… В общем, на правах теперь уже заправского анимешника (начал год с мультиков, что называется - так его и провожу) смело ставлю сериалу десятку. Жаль, что второго сезона не случилось, жаль, что в каком-то смысле Клеймор осталась в тени более успешных коллег, но сериал есть, он качественный, и его смело можно смотреть.
Хотелось бы начать с далекого 2010. Тогда я только начал знакомиться с аниме, и такое произведение как Клеймор, вызвало у меня отторжение. Причина тому очень проста, не совсем стандартная рисовка. Лично меня она отталкивала, особенно после того как я привык к основной массе аниме и ее канонам рисовки. Но спустя три года, я понял что хочу от аниме чего то более мрачного, глубокого, а главное серьезного. И вот тогда то я и вспомнил про этот прекрасный шедевр. Переборов себя и посмотрев первую серию, я окунулся в этот темный мир с головой и наверное не когда уже не смогу его покинуть. Клеймор это дарк фэнтези рассказывающая историю о том, что монстра может убить только другой монстр. Все началось с того что в городах и деревнях начали появляться монстры, называемые Йому. Они сильны, быстры, а главное съев мозг человека могут получить его воспоминания и превращаться в него. Они стали идеальными охотниками, прячась в толпе, они планомерно убивали одного человека за другим. Как контр мера, некая организация смогла вырастить и воспитать идеальных убийц (Клейморов) против этих монстров. Но у этой силы была высокая цена, и заключалась она в том что в человека вживляли плоть Йому, от чего тот получал ряд сил монстра, но так же получал и ряд недостатков. Плюсы данного воина были видны сразу, супер сила, ловкость, выносливость, регенерация, а главное они могли чувствовать монстров, даже если они замаскированны под людей. Минус же был всего один. В какой то момент сущность монстра брала вверх над Клеймором и он либо проходил порог и становился пробудившимися (более сильной версией Йому), либо сообщал в организацию что конец близок и за ним высылали другого Клеймора-палача чтобы закончить страдания первого. В ходе экспериментов над Клейморами было выявлено что мужчины не пригодны для этой роли, они быстро умирали или проходили порог. Так что Клейморы это сплошь женщины с белыми волосами и серебреными глазами. Так же визитной карточкой стало оружие Клейморов, от него они и получили название. Сюжет же самого аниме начинается с того что Клеймор по имени Клер приходит в город, что бы выполнить задание по убийству монстра. Она с легкостью выполняет задание, но за ней увязывается молодой парень Лаки, который будет сопровождать ее весь сериал. В дальнейшим нас все больше знакомят с этим темным миром, и его обитателями. Показывают что все не так уж просто и однозначно. За 26 серий сериала нас познакомят с очень важными для сюжета персонажами, расскажут кто такие порождения бездны и каковы их интересы во всем этом. Расскажут про организацию и ее темные секреты. А главное расскажут историю Клер. Но... К сожалению всегда есть 'но', и это 'но', как раз то за что сериал Клеймор некоторые не любят. Речь идет о концовке, многие считают что она слита и не имеет смысла, и тут я готов согласиться с этими людьми. Многие персонажи, какие то сцены и отсылки теряют весь смысл. Приведу пример в 15 серии есть сцена где Клер подходит к фонтану, на котором установлена статую двух девушек. Паренек рядом рассказывает историю о них и упоминает что их звали Клер и Тереза (Тереза это Клеймор, который спас Клер когда та была маленькой). Совпадение? Не думаю. Но мы этого не когда не узнаем так как эта прекрасная задумка была напрочь выкинута из сериала. И таких моментов множества. Можно задать логичный вопрос, а зачем? Ответ как обычно скрыт на поверхности. На момент выхода сериала в 2007 году, вышла не вся манга (это аниме снято на основе манги Клеймор, выходившим с 2001-2014 годы), и сценаристы решили просто придумать свою концовку чтобы история была завершена. Причина по которой они не захотели подводить первый сезон ко второму для меня загадка. Возможно это было не выгодно, а возможно просто не было желания. В любом случае мы получили ту концовку которую получили, она невнятная, несуразная и не объясняет множества вещей. И только за это можно ругать сериал. Но в остальном пока он идет канонично оригиналу, этому аниме можно смело ставить 10 из 10. Финал 3.5 из 10, так как историю Клер нам все же хоть как то но до рассказали. В итоге не смотря на все грехи общую оценку могу поставить 9 из 10. Сериал хорош и желателен для ознакомления всем ценителям дарк фэнтези и аниме. Если вы не ценители чего то из этого, то наверное лучше пропустить. Но лично для меня это лучшая серия, и пусть аниме чуть подкачало, первоисточник мощен и затягивает от начала и до конца. P.S. Ну а для тех кому история понравилась хочу порекомендовать после просмотре сериала почитать мангу. На данный момент она уже вся вышла и переведена на русский (хоть и не официально, официальный перевод только до 12 тома). Аниме покрывает мангу где то до 11 тома, и после обрывается. Так что те кто хочет узнать всю правду о Клейморах, а главное узнать истинную концовку, вперед читать оригинал. И еще, помните мой пример с фонтаном и статуями девушек, так вот про это расскажу в последнем 27 томе. Удачи))
Сюжетная линия «Клеймор» стартует резко и, пожалуй, весьма сентиментально. В деревню, где уже несколько дней происходят ужасные убийства, приходит девушка. Её зрачки необычного серебряного цвета, взгляд же холоден и безразличен. За, казалось бы, хрупкой спиной, позвякивает огромный меч – клеймор. Её имя – Клэр, и она из Организации. Будучи оружием в чужих руках, она и ей подобные избавляют деревни и города от демонов. За определённую плату, разумеется. «Через несколько дней сюда придёт человек, одетый во всё чёрное. Отдайте деньги ему. Если же меня убьют, платить будет не нужно.» Несмотря на то, что Клейморы являются единственным спасением от ведомых голодом йома, люди относятся к «ведьмам с серебряными глазами» с опаской и изрядной долей ненависти. Неудивительно, ведь справиться с демоном под силу только демону, пусть даже и наполовину. Во время одного из заданий, Клэр, проявив несвойственную Клеймор чувственность, спасает от когтистых лап йома мальчугана Лаки. Выполнив задание, Клэр двигается дальше, а Лаки, оставшийся без семьи и родственников, увязывается за ней. Он видит свою спасительницу не бездушным чудовищем, как считают все остальные, а доброй и заботливой девушкой. Так ли это на самом деле, Лаки ещё предстоит выяснить… Сюжет данного аниме, хоть и построен по стандартной (для аниме) схеме, держится вполне крепко, не вызывает раздражения и искусно скрывает некоторые недоработки и небольшие недостатки. Странствия Клэр и её нового спутника неспешно раскрывают колоду событий и интриг. Массовые зачистки разбавлены одиночными стелс-операциями, показательными тренировками в боевых условиях и специальными миссиями. Всё это помогает зрителю как освоиться в мире Клеймор, так и узнать больше о характерах героев. Благо, набор девушек предоставлен солидный. Кроме характера, каждая из них обладает порядковым номером, оригинальной прической и приёмами фехтования. Конечно, действие в конце концов выползает на глобальный уровень. Куда уж без этого. Немного готичной графике очень льстят тёмные тона. Стильная рисовка подчёркивает серьёзность – любители ливчиков\трусиков и прочих эччизмов могут время зря не терять. Та часть фансервиса, которой просто не может не быть, показана настолько холодно, что может возникнуть сомнение: «А фансервис ли это вообще?» Бои прорисованы великолепно. Снопы искр от скрещенных мечей, молниеносные атаки и кровавые реки просто не дают оторваться от экрана в моменты оживлённых сражений. Которых, кстати, предостаточно. Очень важной темой, почти лейтмотивом, здесь является ненависть. Яркие эмоции, как положительные, так и отрицательные, очень часто служат в аниме как средство раскрытия мотиваций поступков или же точкой приложения при достижении определённых целей. Ненависть заставляет сражаться куда более яростно, чем, к примеру, страх или чувство долга. Проникая глубоко в сознание, она, в конечном итоге, полностью окутывает разум, заставляя свою жертву уничтожать всё на своём пути, обильно истекая слюной и сверкая безумными глазами. Особо углубляться в описание не буду, поскольку лучше один раз посмотреть самому, чем несколько раз прочитать слова и осмыслить чужое восприятие. К тому же, не очень хочется раскрывать несколько интересных моментов, знание которых до просмотра нежелательно. В завершении, хочу сказать, что сериал сильный и довольно захватывающий. Поклонникам мрачных и кровавых аниме – обязательно к просмотру. Всем остальным – можно ознакомиться чисто ради интереса. Вдруг зацепит точно так же, как меня. 9 из 10
Сразу стоит отметить, что я не поклонник аниме. Смотрел только своеобразную классику: 'Шаман Кинг', 'Тетрадь смерти', 'Мой сосед Тороро' и 'Унесенные призраками'. И аниме 'Клеймор' меня не просто поразило, а даже втянуло в свой мир. Первая и единственная прочтенная мною манга - та, на которой основан этот мультсериал. Тут довольно сильная в психологическом смысле тема: Полу монстры пытаются сохранить человеческое сердце. Интересные персонажи, которым ты действительно переживаешь. Хороший экшн, по меркам аниме, а музыка заслуживает отдельной похвалы. Достаточно мрачный, а местами весьма трогательный. Бывают даже комичные моменты. Единственный для меня минус - не очень оригинальная задумка мира, где есть монстры-оборотни, на которых охотиться отряд прекрасных девушек со своими секретами. Впрочем, в манге это обосновывается. 9 из 10
Наткнувшись на этот сериал, подумала: 'Ну вот, очередная Эльфийская песнь' и схожее с ним'. Правда, почитав отзывы(а они оказались почти все положительные), решила рискнуть. В первой серии нам открывается картина, в которой происходит знакомство с одной из клеймор:страшные чудовища, пожирающие население деревень;отважные воительницы, спасающие от гибели, легенды о сереброглазых ведьмах...И все бы ничего, типичная история(которую кстати, нагло взяли в 'Атаке Титанов'). Но тут мы узнаем, что главная героиня - одна из самых...слабых героев в сериале. И тут действительно пробуждается интерес, как же ей удается сражаться с сильными монстрами и остаться в живых? Откуда у нее эта сила? Как она стала клеймор? На эти вопросы в дальнейшем и отвечает сериал, затягивая зрителей в мир безжалостных клеймор и ёма, там, где уже стирается та тонкая грань между двумя сторонами и ты действительно не понимаешь, где - зло, а где - добро. Собственно, сериал действительно хорош, готов держать зрителя в напряжении до конца. Единственный минус, как мне показалось, идея о женщинах-воинах, эдаких амазонках, слегка феминисткая, что ли, несмотря на обьяснение авторов, почему в отряде клеймор сражаются только девушки (ну да ладно, возможно, придает некий колорит даже) и излишние страдания героев (но их не так уж и много, поэтому сюжет это нисколько не портит). Понравится тем, кто любит расчлененку, напряженность в сюжете.
Вот и закончился просмотр сериала Клеймор, оставив после себя неприятное ощущение, что меня надули. Вынужден с прискорбием сообщить: то, что начиналось интересно и многообещающе закончилось глупо и скучно. Так приятно было в начале следить за трогательной привязанностью мальчика-человека к девушке-клеймор, наблюдать за развитием их отношений! Как переживал я за неё, когда она - слабейшая из клеймор, но очень сильная духом, вляпывалась в очередную передрягу. К несчастью, авторы сериала всё испортили. Под конец меня ждали: 1. какие-то бесконечные неправдоподобные бои. 2. монстры, способные родиться, как я думал, только в мозгу йома-наркомана. 3. тонны, тонны, ТОННЫ пафосных соплей. Окончательно добила несуразная концовка из которой непонятно, зачем ВООБЩЕ затевалась финальная битва. Вынужден признать, что среди сериалов-аниме у меня так и не стало на один больше. А я возлагал на Клеймор большие надежды. Правда очень жаль. 2 из 10
Аниме с ярко выраженным, индивидуальным характером. Мир в котором человечеству отведена второстепенная роль. Мир в котором на взгляд человечества доминирует зло, неподвластное, необузданное, победа над которым не под силу даже лучшим умам и войнам рода людского. Одна надежда на таинственную организацию с её войнами полулюдьми... Готический стиль, характерные, запоминающиеся персонажи, таинственный и мистический мир делает это аниме крайне привлекательным и запоминающимся... Можно сказать что в конце создатели поставили точку, но осталось на мой взгляд много недосказанности... серия нуждается в продолжении, дабы зритель понял общую концепцию этого мира. По сути люди здесь поставлены на убой, мир делят между собой противоборствующие стороны, клейморы лишь эксперимент призванный не столько на защиту человечества сколько с целью раскрытия их потенциала. Прочтение манги ключ к пониманию данного аниме... слишком много белых пятен, под конец даже немного скомкано на скорую руку на мой взгляд...