Очень много слышал положительных отзывов об этом аниме. Друг постоянно твердил на протяжении пары лет: '… посмотри, не пожалеешь!». А я все откладывал и откладывал. И вот наступил момент, когда скука взяла свое, лучшее аниме пересмотрено раз по 10, создатели сериалов, как сговорившиеся иуды, разом перенесли даты выхода серий на месяц и тут я вспомнил про старый совет. Решил посмотреть. Итак: Первое впечатление было мягко говоря не очень… школьники — дистрофики(без обид, но они все там слишком худые), безумный студсовет, и завязка, ну ОЧЕНЬ сильно напоминающая тетрадь смерти… посмотрел 4 серии и отложил, прошло пару дней и я понял а чего терять то? Все равно все пересмотрено… и знаете что… меня затянуло. Очень сильно. Буквально все, как мне кажется до сих пор, в этом аниме, на своем месте, так что не надо ничего ни добавлять, ни убавлять. Одним словом красота. Будь то: 1. Живые, по настоящему живые персонажи, как главные, так и второстепенные, люди у которых есть цель, которым есть ради чего жить, которым есть за что сражаться и за что(за кого) не жалко пожертвовать своей жизнью. 2. Настоящая дружба, без масок(Лелуш не в счет, ибо у него даже не маска, а видимость и все про нее знают), искренняя, полная прекрасных и печальных моментов. 3. Ошибки и неудачи сильнейших личностей, внезапно понявших, что они всего лишь люди. 4. Смелость и решительность этих же личностей, дающая им возможность встать с колен, после казалось бы безнадежных неудач. 5. Мудрость и обаятельность прекрасной половины человечества, сильных в бою, но скромных и нерешительных в личной жизни, или наоборот бойких, но знающих меру, тех, кто может обнять в трудный момент, послужить опорой, или привести в чувство легкой пощечиной. 6. Да даже студсовет, представший передо мной в ином свете, превращающий в хаос ВСЕ к чему прикасается, обладает неким шармом, что заставляет пересматривать этот хаос снова и снова и, звонко смеясь, получать от этого удовольствие. 7. Гениальные планы и непредсказуемые ходы, глав героя а так же его врагов. 8. Неповторимую, берущую за душу концовку, прекрасный пафосный саундтрек, и просто космический размах обыкновенного случая, который никак просчитать нельзя, и из-за которого весь план идет наперекосяк. 9. Прекрасно сформулированные и донесенные до зрителя, без какой-либо потери информации, философские мысли на темы: 3-х дней(вчера, сегодня и завтра),оправдывает ли цель средства, какими качествами должен обладать правитель мира, а точнее человек пытающийся изменить его? Все выше вы сможете найти в этом аниме, возможно я кое что упустил… память человека не вечна и ненадежна. Так что сие творение для разных людей. Любите романтику и отношения? Милости просим здесь все просто пропитано ею… Любите политику и философию? Вот вам аллюзия на труды Макиавелли… Любите шахматы и стратегию? Получите и распишитесь, под планами и грандиозными ходами Лелуша… А может быть вы хотите знать что было бы если бы? Перед вами весь мир Код Гиасса, чем не ответ? В общем советую это аниме всем, а особенно тем кто хочет изменить мир. Быть может они поймут почему так важно обладать решимостью и способностью к разрушению как мира, так и самого себя. 10 из 10 P.s. я очень щедр на оценки но это аниме и правда того стоит.
Или Последствия твоих действий настигнут тебя, что бы ты ни делал Две страны. Одна агрессивная захватчица, надменная и сытая Британия, в виде особой милости жалующая угодным ей титул «почетного гражданина», чьи наследники подмяли под себя треть мира. Другая – Япония, захваченная и поставленная на колени потерей свободы и традиций, униженная сверх меры лишением собственного имени. Но не сдавшаяся. Кто кого? Два лучших друга. У обоих война отняла детство. Один британец, воюющий за Японию. Другой японец, принесший клятву верности Британии. Один шахматист, лишь приказом уничтожающий сотни людей. Другой солдат, больше всего ненавидящий убивать. Кто кого? А ведь еще есть влюбленная студентка, добрая принцесса, больная сестра, террористы и мятежники, карьеристы и патриоты, гениальные ученые и просто люди, со своим прошлым и надеждами на будущее. На весах – жизнь и смерть и, что еще важнее, принципы и желания. Кто кого? На кого будете ставить, господа? Давно я так не тонула в мониторе, не вслушивалась в корявый перевод и не всматривалась в несинхронные субтитры. Давно, а точнее с «Тетради смерти». Ну да, снова сила и благие намерения. А еще - большая политика, патриотизм, любовь и ооочень умный герой. К слову, к Лелушу можно относиться по-разному. Его шахматные партии человеческими жизнями весьма неоднозначны для восприятия, его «цель оправдывает средства» спорно в самой своей природе, но за ум и верность идеям – пусть даже своим – его все равно уважаешь. Я сделаю это, потому что у меня есть на то сила. Никто не будет меня контролировать! Чтобы забрать чужую жизнь, нужно рисковать своей. Тот, кто понимает ненависть, должен понимать и боль. Всё зыбко, ненадежно, требует доказательств и жесткого контроля, но как же понятно! Власть развращает, подменяет ценности и в конечном итоге меняет личность, а собственный разум - не всегда самый лучший советник. Начавшие как освободители постепенно скатываются к тиранам и убийцам, озлобленных и одиноких. Смерть – наилучший вариант для тех, кто играет чувствами других. И с этим можно поспорить, но как же страшно оказаться в числе тех, кто мешает достичь великой цели, и получить всего лишь «Прости, мне очень жаль» после смерти… Владеющие нечеловеческой силой одиноки, или впали они в бездну между добром и злом. Стоит ли одна жизнь тысяч – вопрос совсем не риторический, и можно ли выбрать между ними и собственной совестью? И что это такое - совесть?.. - Лелуш! - Сузаку! Что ж вы творите, а?..*вздохнула и пошла качать 2-ой сезон* 8,9 из 10
История Гиасса - это, прежде всего история развития человека. Начав с роли сумасшедшего спасителя человечества Ягами Лайта, Зеро познал боль предавшего своего друга Гарри МакДауэла, блуждал в поисках истины как Улькиорра, был ненавидим всеми как Итачи и даже насладился абсолютной властью Айзена. Мало того, что перед нами пример образцового злодея, который может не только говорить какой он классный и поражать врагов молниями из задницы, но и мастерски плести интриги и быть непревзойдённым стратегом, успевая при этом философствовать на темы души и морали. И самое интересное - нам показывают абсолютно все, что творится в его голове и сердце. А насчёт самого аниеме: Безоговорочный №1 в списке моих любимых аниме, причем не только у меня – Код Гиас занимает 2-3 место в рейтинге world-art.ru Поначалу я отнеслась скептически к этому аниме, ибо не мой жанр, я «Мехо» (здоровые человекообразные роботы) не люблю. Рисовка специфическая (не соответствующие реальным пропорции тела, острые черты лица и тд), да и вообще описание не впечатлило особо – недалекое будущее, Британская империя, студент просившей ей вызов… Но из-за рейтинга и вездесущих хвалебных отзывах я решила все же попробовать посмотреть его… И с первых серий меня затянуло и не отпустило аж до конца 50-й серии, а после стало очень жаль, что это конец (кстати, в этом году будет 3-й сезон). Конец мне всё же немоного непонятен так ак лицо управляющего повозкой плохо показано а вообщем. Возможно я чересчур расхвалила Код Гиас, если не понравится – не обессудьте
Изначально откладывал просмотр данного аниме, думая, что в нем ничего интересного нет. Интереснее всего, что на протяжении аниме во время стычки черных рыцарей и Британией в полной мере нельзя назвать кого-то истинным добром. Ведь этого понятия в принципе не существует, особенно в таких вопросах как война, военные действия и т. д. В аниме множество различных гереов с различными мотивациями, противоречающих друг другу. Так же меня восхищают действия Лулуша, делая из себя абсолютное зло, во имя создания нового мира под началом абсолютного добра, Лулуш жертвует собой, своим именем и честью, становясь главным злодеем и причиной для объеденения людей, поскольку чаще всего мы действуем только в своих интересах и не способны объединиться без общей проблемы или врага. Он стал той причиной для создания абсолютного добра и мира, но при этом мы видим падение и его взлеты, персонаж ощущается живым, поскольку он не предстает истинным правильным героем под оболочкой злодея. Мы видим его взлеты и падения, переживания, он ощущается живым. Рисовка может оттолкнуть, но на самом деле это меркнет на фоне сюжета.
Во-первых, начну с того, что это первый сериал, заставивший меня по другому осознавать насколько много толкового и полезного, несут в себе произведения японской анимации. Возможно, после его просмотра, моя объективная оценка по поводу перенасыщения аниме глупостью совершенно отпала. Во-вторых, это первый сериал, заставивший меня плакать, до этого времени, только американская мультипликация со своей пропагандой заставляла лишь мельком пустить слезу. К этому аниме можно по праву присоединить такие слова как новшество и уникальность. Идея многовековой кровопролитной борьбы с непобедимой Британией, наверное, последствие тех прошлых времен, когда история взаимоотношений обеих стран была на штыках из-за политических разногласий. Уникальность построения сериала, словно длинная шахматная партия, начавшаяся всего лишь с игры и заканчивающаяся настоящими баталиями. Со вкусом продуманная стратегия и тактика поведения боя, отличная зацепка для сильного пола. И с той же стороны любовь, ненависть, дружба, предательство, хорошая подпитка для женской половины. Возможно по тому, что сериал ориентировался на разных вкусах человека, к нему была прикована столь многогранная аудитория. Сюжетная линия дворцовых переворотов в стране восходящего солнца, отнюдь не кажется фантастикой, а применяемые в войне технологии будущего еще раз подчеркивают первенство обеих стран в борьбе за разделение власти над миром. Бушующие страсти на одной стороне земли и совершенно чужой менталитет с другой, смешан в крови и ненависти. В этой истории я, как и множество других почитателей поддерживала интересы Японии, но даже притом, что враждующая Британия нам отвратительна, ее тоже понять легко. Численность главных героев в ленте довольно велика, сами по себе в отдельности это люди, наделенные теми качествами, которые в них воспитала их держава. Если не акцентировать внимание на каждом, то, как и в шахматной игре, здесь два короля, Лелуш Ламперуж и Судзаку Куруруги. Друзья в школе, обернувшиеся врагами защищая собственную точку зрения. Здесь важна была не только битва за независимость, но и битва за свое национальное достояние. Непобедимый дух нации, маленькой, но нарастающей группы Черных Рыцарей, поднял на ноги поверженных и разочаровавшихся жителей зоны 11, во главе с коварным, но расчетливым лидером. В образе Зеро, как предводителя японских повстанцев четко вырисовывается фигура, склонная к авторитарному режиму правления. Ему неведом страх, и нет счета тем жертвам, которые он приносит, играя в игру, главное, что для достижении цели, все методы хороши. Надев на себя маску врага, номер один, Лелуш, ведет двойную жизнь, погружаясь в ложь, предательство, но спасая то, что ему дорого. Данное произведение не что иное как игра, и если перенести ее на шахматное поле, можно трактовать жизнь и борьбу следующим образом: «Жизнь — как шахматная партия. Только чёрные не совсем чёрные, а белые не совсем белые. Неважно, сколько фигур ты потерял. Игра продолжается, пока Королю не объявили шах и мат». Это превосходная работа, заслуживающая высшего бала! 10 из 10
«Код Гиасс» качественная вещь идущая в разрез со сложившимися стереотипами общества, сила которой заключается в идеи благодаря ей сериал приобретает оригинальность а также несомненно сюжет и то как он стремительно и не предсказуемо развивается. Сказать честно было интересно смотреть именно из-за сюжета (кстати, отдаленно чем-то напомнил 'Дюну' Герберта) - чем дальше тем интригующе. Хотя прорисовка такого типа мне не шибко нравится. Однако после пятой серии я к ней привык и сейчас после просмотра всего сериала (два сезона) уже другим «Код Гиасс» не представляю себе. Радует также и отсутствие нудной псевдо-философии, которой сейчас предостаточно в аниме-сериалах. Тут вам не навязывают поучения, зритель если внимательно смотрит то и сам поймет поэтому, то, что не стали делать затянутые сцены - создателям отдельные аплодисменты. Идея может и чересчур надуманная, но весьма оригинальная я бы даже сказал уникальная. От того и интересно смотреть. Как я понял Британия смогла так развиться за счет того что в США неудачно закончилась гражданская война, точней закончилась на руку Британии. Однако логично предположить что и Россия бы окрепла но в «Коде Гиассе» она в ее составе. Главные герои подростки, которые сражаются против взрослых зачастую необоснованно, более того еще руководят целыми державами. Из этого можно сделать выводы на какую аудиторию рассчитана картина. Рисовка оригинальная - специфическая, кто знаком с аниме тот узнает по рисовке «CLAMP», у них свой узнаваемый стиль. Кому-то нравится, кому-то нет, проще говоря - на любителя. Скажем так я от него не в восторге, но по ходу просмотра я привык к такой картинке, все-таки из-за одного стиля прорисовки отказываться от просмотра глупо. В общем «Код Гиасса» меня зацепил далеко не прорисовкой, а более важными сторонами, которые являются, на мой взгляд и более ценными чем прорисовка. Музыка приходится всегда к месту, благодаря чему не отвлекает от просмотра, а наоборот сливается с происходящим на экране и создает превосходную атмосферу. Придраться тут не к чему все сделано на достойном уровне. Персонажи - также сильная сторона «Кода Гиасса». Много харизматичных и разнохарактерных личностей, которые в тоже время не изменяют своим принципам. При чем тут не делят на «хороших» и «плохих», создатели не навязывают для зрителя хорошую или плохую сторону в «Коде Гиассе» персонажи в первую очередь личности живущие и принимающие те или иные решения по которым зритель уже определяет хорошо или плохо поступает тот или иной персонаж за счет чего складываются симпатии к одной из сторон. Лелуш на нем сериал начинается на нем же и заканчивается. Иными словами основной персонаж. Умный дуалистичный стратег, смотрящий на мир со стороны тех которые считают что мир вращается вокруг его. Однако не контролирующий свои эмоции, да и физически развитый как обычный подросток, предпочитает решать проблемы умом, а не силой. Но даже без Гиасса опасный противник. Судзаку второй по значимости персонаж. Весьма неоднозначный, вызывающий у меня противоречивые впечатления. Хотя отрицательных дел у него больше нежели чем положительных, убийства и измена как родине так и друзьям людей не красят. C.C. уставшая от жизни спутница Лелуша, навсегда изменившая его жизнь, весьма гордая вся себе на уме - как кошка сама по себе. В сериале еще очень много интересных персонажей так, что ограничусь основными. Любопытное, яркое, динамичное и красочное с захватывающими меха боями аниме в котором много душевной боли главных героев. В таком жанре я давно не видел чего-то качественного, где основная фишка - сюжет, в котором действия развиваются стремительно динамично и непредсказуемо. Мне понравилось, после просмотра стало понятно, почему и за что этот аниме-сериал 2006 года признан лучшим ТВ сериалом, на 6-той ежегодной премии «Tokyo Anime Awards» в 2007 году. 10 из 10
Люди… Люди, такие создания, которые постоянно находятся в поисках счастья. То, что желал получить молодой британец Лелуш, было не более чем капелька счастья, нечего ведь особенного. По крайне мере в корни всех его мотивов были лишь скромные желания, естественные для каждого человека. Для меня аниме это не просто говорящая картинка. Аниме стало неотъемлемой частью моей жизни. В детстве я часами сидел возле телевизора, наблюдая за своими любимыми героями. Вместе с ними я взрослел, учился у них, старался быть похожим на них. И хотя я давно уже не ребенок, отказаться от этого увлечения я не смог. История рассказывает приключения молодого наследника самой большой страны в мире. В ходе войны за власть он потерял свою мать, дом, счастье. Поэтому Лелуш решает любым образом изменить этот жестокий мир и построить новый, в котором его сестра Нанали смогла бы жить счастливо. По воле случая он получил особою силу, которая станет, как и даром, так и проклятием. В этом мире каждый персонаж является полноценной личностью со своими мечтами, целями, историей и со своим кредо. Каждый имеет как свои тёмные, так светлые стороны. Здесь нет «хороших» или «плохих», каждый сражается за своё счастье. На пути Зеро друзья восставали против него, а самые заклятые враги становились союзниками. Именно поэтому смерть его врагов вызывала не меньше сожалений, чем и друзей. Возможность испытать такие метаморфозы симпатий к различным «шахматным фигурам» для меня есть самое большое достоинство этого шедевра. Бои очень зрелищные, динамичные и порой непредсказуемы. Интересно наблюдать за тактикой, как и Лелуша, так и его противников. Все это происходит на фоне интриг, заговоров, предательства, завоеваний. Романтика пронизывает обворожительной линией всю историю, вызывая симпатию и восхищение. Очень красиво подобрана музыка. Песни и мелодии додают неповторимую окраску, и все сильнее приковывают внимание к экрану, заставляя испытывать незабываемые эмоции. Все аниме нанизано на множество философских вопросов. Всегда ли цель оправдывает средства? Что такое вечная жизнь? Нуждаются люди в завтрашнем дне? Что такое счастье? Должно ли существовать неравенство? Прямых ответов на все эти вопроси нет, хотя я уверен, каждый сам для себя решит и найдет ответ. Давним давно мы с Нанали и Судзаку говорили о том, как выглядело бы счастье, если бы оно имело форму? Да… Как Судзаку и говорил, оно, наверное, похоже на стекло. Ведь обычно оно незаметно. Но оно есть! И действительно, стоит лишь посмотреть под другим углом, и стекло будет отражать свет, и ни что другое так не скажет о своем существовании как то, что в нем отразится. Я несколько недель собирался с мыслями, своими взглядами на жизнь и убеждениями. После просмотра весь мир становится чуток иным, все приобретает совсем другой оттенок. Удивительно, какое глубокое впечатление может произвести нарисованная картинка. Это одно из моих любимых произведений искусства, когда либо созданных человеком. Код Гиас – это приключение, в которое можно попасть даже не выходя из дома. И это не шутка. Все что нужно для путешествия, это готовность приятно провести время, хорошее настроение и чашечка горячего кофе. Впереди каждого ждет новый мир со своими законами, правилами и незабываемыми людьми. Лелуш Британский повелевает… 10 из 10 И это Шах и мат..!
Это было интересно. Честно признаюсь, давно я не испытывал таких эмоций, давно я так сильно не хотел продолжать смотреть сериал, узнать, что же будет дальше. Но тем не менее это один из самых плохих представителей кинематографа, которых мне представилось увидеть. И речь даже не о просто отвратительной постановке, где почти нет визуального повествования, а вербальная экспозиция занимает большую часть времени, или о халтурном сценарии, состоящий примерно на половину из бестолковых и скучных битв на мехах, и на вторую — из «роялей в кустах» и «богов из машины». Всё дело в самой сути истории: в её целостности и доносимых смыслах. О чём же она? Первая реплика Лелуша в сериале: «Я уничтожу Британскую империю!» И ведь никто ему в этом перечит. Тогда получается это история о мести? За всю ту боль и лишения, что были получены от ненавистного императора и той системы, что за ним стоит. Но так ли заканчивается история? Разве Лелуш действительно именно из-за мести уничтожает не столько Британию, сколько весь старый мир, который решил отказаться от будущего в пользу определённого настоящего или тёплого прошлого? Может быть, это история о двух людях, что хотят в сущности одного и того же, но волею судеб оказавшихся по разную сторону баррикад? История о великом противостоянии двух крайностей, победительницей из которого должна выйти всего одна. Это либо крайность Сузаку, человека, что не скрывал лицо под маской, что пытался найти искупление своему тяжкому греху предательства, что хотел лишь счастья не только одиннадцатым, но всем людям, пусть даже если придётся отдать за это свою честь и свою жизнь. Но в итоге получившего лишь проклятие убийцы и несправедливую ношу защитника последней воли своего злейшего врага. Либо это крайность Лелуша, что устроил три (четыре?) геноцида, начал мировую войну, играл людьми, словно пешками, обманывал и уничтожал и в конце концов разрушил идеалы, всю суть своего лучшего друга, заставив его стать таким же как он. Но разве такой человек заслуживает смерти мученика в глазах зрителей? Почему Ягами Лайта, не успевшего сделать ничего по-настоящему ужасного, забивают как бешеную собаку, а «Дьяволу-Императору» дают искупление? Получается, это битва за будущее, ведь именно этого хотят добиться Лелуш и Сузаку. Вот только разве с этой мысли начинается история? Разве именно об этой идее, смысле идёт речь на протяжении всего сериала, или же данную тему поднимают только в самом конце? Видимо, эта история и не об этом... но всё же, о чём? Я отвечу на этот вопрос: не о чём. Это лишь прикрывающаяся сложной философией и непростыми этическими вопросами действительно интересная идея, пришедшая на ум творцу, который совсем не умеет творить. Хотя в конечном счёте какая разница, если всем нравится, не так ли?
Революция всегда была скользкой темой в любом творчестве, но она дает огромный плацдарм для полета фантазии. Но сложно показать противоборство двух сторон, не очерняя при этом одну из них. У нас всегда есть 'злобная империя, цитадель зла, угнетатели' и 'несчастный народ', которому просто нужно место под солнцем. 'Код Гиас' разорвал все эти шаблоны. В чем собственно сюжет? Главный герой - Лелуш Ламперуж, получает силу 'Гиас', которая позволяет подчинить своей воле любого человека. Имея личные счеты с Императором Британии, захватившим пол мира, Лелуш решает поднять восстание и, с данной ему силой, свергнуть Британию. Однако уже через две серии рамки начинают стираться, аниме показывает, что нет абсолютного добра и зла, и что в этой войне участвуют обычные люди, направляемые политиками. По ходу повествования зритель каждый раз задается вопросом: 'а правильно ли поступает Лелуш? Стоит ли болеть за него? А как бы поступил я?'. С другой стороны, что еще остается делать человеку, загнанному в угол, кроме как сражаться? Краеугольным камнем становится идеологическая борьба Лелуша с его лучшим другом - Куруруги Судзаку. Оба желают прекратить войну и лишения. Обоим надоела деспотия Империи. Обоим есть что защищать и ради чего умирать. Но если Судзаку считает, что добиться всего надо гуманным путем, исправляя систему изнутри, то Лелуш верит в силу разрушения и верит, что 'цель оправдывает средства'. Загнанные по разные стороны баррикад, но желающие лишь одного - мира. При чем ужасы войны будут влиять на каждого, меняя их взгляды, методы и убеждения. То и дело приходится пересматривать свое отношение к главным героям, время от времени перенимать их позицию на себя и в смятении пытаться понять, кто же из них прав. Третьей сюжетной линией служит сама мистическая сила 'Гиас' и загадочная девушка, обладательница этой силы - С. С. Но на этом нет смысла заострять внимания, ибо 'Гиас' в аниме лишь катализатор событий и попытки объяснить суть этой способности чревата спойлерами. 'Код Гиас' изобилует различными героями с самыми разными характерами и мотивациями. Но ни к одному из них невозможно остаться равнодушными. Заставляют проникнуться как к повстанцам, так и к британцам. От того и становится тяжело к концу сериала, когда ты своими глазами видишь, как воюют обычные люди, которые хотят просто выжить. Видя историю, цели и жизни каждого героя тяжело выбрать на чьей стороне ты. Бессмысленность войны, как явления, показана невероятно и из яркого сторонника какой-либо идеологии вначале зрителю остается быть немым свидетелем устрашающих событий в конце. На фоне всех персонажей могу отметить девушку Ширли Фенетт - британка, влюбленная в Лелуша. Она кардинально влияет на Лелуша и не осознавая этого оказалась втянутой в эпицентр мрачных событий. Наблюдать за ее ролью было наиболее интересно. Несмотря на эпичный размах, 'Код Гиас' смог показать цельную историю, которая закончила все сюжетные линии, не рассыпавшись при этом на отдельные составляющие, не оставив ни одну тайну нераскрытой. Обилие серьезных тем не устает поражать: война, революция, вопрос о природе справедливости, оправдывает ли цель средства, насколько можно утонуть в жестокости ради добра, вопросы национального самосознания, свободы, равенства. Настоятельно советую смотреть данное произведение в компании с кем-нибудь, ведь после просмотра желание обсудить все это будет пылать огнем внутри вас. 'Код Гиас' оказался для меня настоящим феноменом. И дело не в том, что ждал я мало, а получил много. Дело в сюжете, персонажах, самой истории. Я увидел по настоящему захватывающие события, от которых мурашки бегали по всему телу. Финал, как бы странно это не звучало, является кульминацией всех событий. Да, это полностью законченное произведение, после которого не будет никаких немых вопросов, недомолвок и недопонимания. Рекомендую всем и каждому. 10 из 10.
Скажу, что пришлось пересматривать дважды потому, что первый раз был в блиц-порядке двухдневном и потому многое было упущено. Второй раз полностью акцентировано и с погружением. Попытаюсь детально рассмотреть все, сравнительно с предыдущими рецензиями. Пишу на первой части, что бы уже описывать всю полноту картины, поскольку вторая - логическое продолжение первой, незавершенной части. Хочу, что бы Вы поняли - стоит начать смотреть вообще или нет. Идея: Прекрасная задумка, необычная, взять начало еще с колониальной Британской империи и повести ход истории в ином русле, даже такое начало отлично заинтересовывает. События пересекаются в тот час, когда осталось только три сверхдержавы - огромная колониальная Британия, союз Европейских держав и упадочный Китай. Между ними постоянно вспыхивают конфликты, но нас это не интересует, потому что все действия связанны с той самой Японией, которая захвачена и именуется, как 11-ый район. Полностью самобытная, не слизанная история. Не к чему придраться. Сюжет: Рассказ идет о том самом Лелуше, который ненавидит свою кровную страну, которая отобрала у него мать и навредила сестре. Все последующие действия будут вести его только к одной цели - дать возможность сестре жить в мире, в котором нет войн и только по-этому он становится символом 'зеро', который ведет японцев на борьбу узурпатором и диктатором - Британской империей. Пересказывать сюжет не имеет смысла, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Постоянные неожиданные драматические повороты, интересные тактические бои и действия держат долго, даже если это - целых 50 серий. Шедевральная постановка, самобытная вселенная и конечно холодный расчет, который прям пальцем указывает на шахматную доску придавая всему сериалу вид шахматной партии. Невероятная задумка, много самокопаний, философии и конечно, действия самого Лелуша, которые вызывают колорит эмоций( от восторга, до жалости). Логическая связка и последовательность: Здесь все очень хрупко и сложно. Многие моменты можно объяснить, конечно, но, иногда, вызывают много вопросов. Там, где некоторые герои умирали, а потом оживали(без спойлеров) - было неожиданно, но не объяснялось почему они остались в живых + многие моменты с тактическими расчетами Лелуша, которые даже выдающийся стратег и тактик не мог был просчитать, но, конечно же, это мелочи. Более похоже на глупые придирки, ведь состряпать настолько цельный сюжет - несоизмеримо сложно. Невероятно запутанная, но прекрасно обоснованная и логично, но очень печально окончена. Тут уж нечего добавить. Рисовка: Именно то, что расстроило. Не то, что бы просчеты в окружении, во взрывах, в рисовке боевой техники. Проблема в рисовке телосложений всех образов. Рисовка не новая, конечно, но приятная, куда уж лучше, чем 3D Берсерк на новый лад. Сами люди выглядит не естественно, что удручает, потому придется к рисовке привыкать. Просто, если Вас отталкивает рисовка - не выключайте на первой серии, просмотрите еще пару серий, свыкнетесь. Музыкальное сопровождение: Глупо, да. Музыка здесь стандартная, ну, в том ручье, что подобающая, но акцент на ней не сделан. Просто она есть и все. Герои: Каждый своеобразен и занимателен. Проводят параллели между двумя лучшими друзьями, акцентируют внимание на их мотивацию и пути к достижению цели. Потом на то, как их цели меняются в связи с перенесенными событиями и как в конце они приходят к единой цели. Их окружают много интереснейших персонажей, добавлена и любовная линия, которая так же влияет на сюжет, а не она просто есть. Разнообразие очень большое и потому интересно смотреть, здесь так же, очень постарались создатели. Короче говоря. Если бы не рисовка, то был бы эталон в своем жанре, пример для подражания. 9,5 из 10
Code Geass - очень интересное произведение. Если посмотреть по структуре, то это сериал, созданый по принципу 'делаем так, чтоб продолжительность побольше, смешаем разные жанры, и экшена впихнём, и историю отношений, и чтоб обязательно растянуть на несколько сезонов!..' Согласитесь, не самый лучший подход. Обычно такие произведения быстро надоедают и 'попсеют'. Но что удивительно: Code Geass НИ НА СЕКУНДУ не оставляет. Хочется ещё и ещё! Ещё и ещё! Сериал очень богат на интересные типажи, каждый герой - личность. Это не передать словами - оторваться невозможно. Тут масса вещей, за которыми хочется наблюдать: Главгерой пытается развалить целую страну, решает свои личные проблемы, его лучший друг идёт с ним паралельными путями, идёт гонка вооружений... В общем, скучно не будет. Я не буду вдаваться в сюжет, не хочу портить удовольствие. В общем, смотреть обязательно. 10 из 10
Способен ли человек переступить через себя, через близких людей, через правду, через правила, через всё? Лгать, убивать, заставлять выполнять приказы, сделать так, чтобы тебя ненавидел весь мир. У маленького мальчика была цель, которую он собирался добиваться абсолютно любым способом. Ради этого придется убить собственную жизнь, друзей, близких. Впервые я увидел героя (именно героя, хотя почти за весь просмотр считал его антигероем, но концовка всё изменила), который переступил через всё, ради достижения своей цели. И довёл до конца. Он не изменил себе ни разу. ' Стрелять может лишь тот, кто сам готов быть застрелен'. Многие считают это аниме одним из лучших за всю историю. Я соглашусь, что оно великолепное, и его можно считать одним из. Но, у него существуют и недостатки. Некоторые говорят, что оно пафосное. Тут я не соглашусь (значит вы 'Гуррен Лаганн' не смотрели). Здесь это совершенно нормально. Есть в аниме нелогичности, глупости, ненужные моменты (то как описан Гиас в деле с Богом и то, что хотел сделать отец главного героя, очень уж натянуто и странно описано). Кому-то может рисовка не понравится. Но, даже имея недостатки, это смотрится. Сюжет и его постановка просто шикарны. Большинство персонажей немного шаблонны и предсказуемы, но не главный герой. Он тот, кого заслуживает зритель. Я не видел похожих персонажей. И не надо сравнивать (как обычно любят фанаты аниме) Зеро и Киру. Герой 'Тетради смерти' совершенно другой, и он совсем не герой. У Лелуша была точная цель, проработанная, которой он придерживался и в итоге смог воплотить в жизнь. Это самый лучший главный персонаж, которого я когда-либо видел. Аниме держит в напряжении на протяжении всего просмотра. А конец. Он шикарен. Он идеален. Он прост, но в тоже время великолепен. Смотреть! Однозначно. Это произведение теперь точно входит в число моих любимых. P.s. 'Аll hail Lelouch'
Тема не нова - история идет о том как парень решил встать против правительства Британии. Это делает его неинтересным и неуникальным. С каждой серией он все больше и больше казался нудным. Сюжет меня не поражает, заставляет скучать. Это аниме многогранно и задевает многие темы - предательство и прощение, дружба, отношения между братьями и сестрами, любовный треугольник, любовь, тема отцов и детей, тема справедливости Единственный плюс этого аниме это концовка. Прорисовка. В прорисовке аниме нет ничего интересного
Недавно я смотрел обзор мультсериала “Обан: Звёздные гонки” на одном YouTube-канале, и там услышал интересный тезис: европейскому зрителю, в отличие от японского зрителя, очень важно знать ответ на вопрос “Почему?”, а не только на вопрос “Как?”. То есть, в чём суть: “Обан” – это французское аниме. И когда возникает к истории вопросы “почему” именно эти герои что-то делают и “как” именно эти герои что-то делают, ответ даётся на них обоих. В то же время в классическом аниме от японцев на вопрос “почему” обычно внимания не обращают. Так и выходит, что сильнейшие баскетболисты, или лучшие стратеги мира живут в одном городе или вовсе учатся в одной школе. Почему именно они? Не важно. Почему герои в определённые моменты начинают выражать свои эмоции настолько гиперболизировано, что из-за этого поступают откровенно глупо? Не важно. Важно то, к чему это приведёт. “Код Гиас: Восставший Лелуш” – это именно такое произведение, которое ради динамики и построения сценарных битов опускает вопрос “почему”, фокусируясь на вопросе “как”. Когда я в подростковом возрасте смотрел данный сериал, то не обращал внимания на этот момент. Я не сопоставлял логику действий с их динамикой. Меня захватывал экшен и стремительное развитие сюжета, почему остальное уже несильно трогало. Однако сейчас легко отдёрнуть себя, когда на экране два персонажа сталкиваются не понятно где и не понятно по каким причинам. Плюс к этому – по совпадению так получается, что именно эти персонажи имеют в себе ключи для дальнейшего развития истории. Пример: прогулка Шарли по улице в 12-ой серии. Но это конкретика, а в общем бывает так, что тяжело вовлечься, когда в очередной раз “внезапно” героев кто-то спасает в последнюю секунду. Так же тяжело не замечать клишированные ходы для продвижения и ускорения истории. У этих ходов слабая логическая основа, но вместе с тем они взаправду сильно толкают сюжет вперёд. Я прям чувствую дежа-вю… Первый сезон “Код Гиас” – точно! Такие же ходы, такое же оформления истории и такая же динамика. В этом плане “Восставший Лелуш” – чёткое продолжение своего предшественника, которое работает на основе формулы “идеального сиквела”: больше элементов, которые в первой части вышли хорошо. А элементы, которые вышли просто нормально, оставить в том же количестве. Именно такая картина наблюдает в продолжении. Экшена – больше. Боёв на мехах – больше. Политических интриг в рамках хитрозакрученного сюжета с множеством перипетий – больше. Неожиданных поворотов, раз за разом поднимающих ставку, которую делает главный герой, начиная реализовывать свои планы – больше. С каждой серией маховик истории раскручивается всё сильнее, являя новых персонажей, по-новому перекраивая историю, заставляя главных героев, только-только вернувшихся в свою зону комфорта, вновь выйти из неё, дабы вновь совершить что-то почти нереальное: круг Кэмпбелла разыгрывается чуть ли не в каждом эпизоде, что не может не захватывать. “Путь героя” – это обыкновенная, но слаженно действующая структура сценария, которая в “Код Гиас”, что важно, реализована хорошо. Более того, эпизодическая модель повествования даёт преимущество: каждая серия заканчивается умелым клиффхэнгером, который поджигает интерес к следующей серии. Помню, при первом просмотре, лет десять назад, я “проглотил” все 25 эпизодов за одни сутки. Сейчас те же серии не настолько зацепили. Может, по-своему повлияло знание финала, хоть я и забыл то, что ему предшествовало. А может, что иное… В любом случае сейчас просмотр растянулся: серии буквально нет-нет, да навевали скуку. Но что тогда, что сейчас, один момент поражал и продолжает поражать – философская подоплёка мировоззренческих позиций героев. Аниме по-своему рассуждает над природой человека и его достоинством, над тем, что есть такое человеческая агрессия и гуманность. О том, насколько призрачны эти образы в рамках примордиальных инстинктов. И в условиях всех факторов рассматривает, чего заслуживает человек на самом деле. Не сказать, что идеи новы или оригинальны. Тот же “Евангелион” раскрывает их не менее широко, а может и более. Тут есть иной момент, в котором аниме 1995-го года однозначно выигрывает у “Код Гиас”: “Евангелион” не даёт ответа, позволяя зрителю самому размышлять на основе полученной информации. “Код Гиас” чётко гнёт линию подспудной добродетели Лелуша. Познание человечества через призму его отца или братьев опускается. Максималистическая позиция одного человека возводится в абсолют, после чего низвергается, устраивая спектакль тоталитаризма под спудом управления истинных желаний героя-мученика. Это подход, который хорошо бы сработал, будь мир разделён на чёрное и белое. Однако это немного не так. Персонаж отца Лелуша – почти бог, который на своём веку повидал куда больше и его позиция строится на этом пресыщении, которое можно понять. Да, можно не принять, но отвергать как противоестественное тоже нельзя. Так выходит и с иными героями: их бэкграунд (не везде, конечно, раскрытый) – это их позиция. Объяснимая и вполне нормальная. Но Лелуш так не считает. А вместе с тем и зритель. Радует в этой ситуации то, что основной конфликт, как физический, так и идеологический, между Лелушем и Икари построен добротно и полноценно. Что одна, что другая сторона имеет за собой историю. Разную, но прописанную. Они оба имеют своё мнение по поводу окружающего мира и того, как ему следует развиваться дальше. А главное, несмотря полярные измышления, концовка всё равно умудряется привести к катарсису зрителей, переживающих разным полюсам благодаря толково сработанной синергии, о которой и не предполагалось буквально пару серий назад. Такая смена шахмат на доске – это “браво!”. Вообще финал – это отдельная тема. Музыкальное оформление, монтаж, сюжетная подоплёка – всё работает так, что последние секунды просто врезаются в память, не желая оттуда выходить спустя много-много лет. Радует то, насколько логично и умело выстроен конец. И притом не благодаря предшествующей ему истории, а вопреки. Это в очередной раз подчёркивает насколько тонкая работа проделана с историей в рамках её главных тем, выдвинутых на суд зрителю. Темп повествования, ритмика подачи новой информации – за это нельзя не похвалить. Антимилитаристические идеи, интересные суждения о человеке и мире, экшен, чувства – переплетение всего этого дарит зрителю 2-ой сезон “Код Гиас: Восставший Лелуш”. А грамотная графическая часть и по сей день радует глаз. Пожалуй, аниме не зря получило свой культовый статус, хоть для меня оно потеряло свою актуальность. P.S. Спасибо за внимание.
Долго сторониться данного аниме-сериала из-за стиля рисовки и возраста было моей ошибкой. Я знал что 'Код Гиас: Восставший Лелуш' называют 'классикой', но верил, что сериал был шедевром лишь для того времени, но шедевром он был - шедевром и остался. Многие сравнивают 'Код Гиас' и 'Тетрадь смерти'. По правде, они действительно очень похожи: гениальный главный герой, столкновение умов, хитрые замыслы. Но для меня 'Код Гиас' ушел далеко вперед от 'тетрадь смерти'. 'Код Гиас' Показал мне множество проработаных героев, их взаимоотношения, двуличность, власть, боль, обман, сумашествие, а еще стратегии, восхитительные бои и множество взглядов на жизнь и будущее. Из всех героев отдельно отмечу именно главного героя - Лелуша Британского. С уверенностью могу назвать его одним из самых выдающихся персонажей во всем аниме мире. Он показал мне и дружелюбие и враждебность, заботу и наплевательство, преданность и предательство. Помимо этого он так же был глупцом, упрямцем и просто 'бараном'. Но за это я и люблю его, не смотря на то, что он гений он также стал близок к обычным людям. Все время я решал чья сторона мне ближе, и соглашался то с одними, то с другими, но это не потому что я такой переменчивый, а потому что герои постоянно развивались. Не одну смерть видели, и не одно событие переживали. Все-таки как бы хотелось сказать о концовке 2го сезона, но не желаю спойлерить такое. Это достойно того чтобы Вы сами взглянули. Но посмотрев все остальные серии, конечно.
Альтернативная реальность 2017 года, мир разделен на 3 сверхдержавы, это 'Священная Британская Империя','Китайская Федерация' и 'Европейский Союз'.Внутренняя политика Британии очень жестокая. Захваченные территории они делят на 'зоны' для более легкого управления ими. Так захваченная Япония получила номер 11.После захвата теряется вся культура, традиции и привычный быт людей. Помимо того, что теперь жителей бывшей страны восходящего солнца называют 'одиннадцатыми',так их теперь вообще за людей не считают. Вся власть находится в руках чистокровных Британцев. Империя буквально считала другие нации недостойными, прям как Гитлер. Нам показывают все невзгоды, которые переносит захваченная страна и ее жители. Этот момент напомнил мне ситуацию которая была в реальной Японии после поражения во второй мировой войне. Люди в Зоне 11 поделились на два лагеря. Часть населения поняла, что сопротивляться нет смысла, а нужно стараться как-то прижиться в новых условиях и это подразумевает потерю всяких претензий на свободу и какие-то права. Другая же часть населения объявила войну, если конечно можно таковой назвать пару сотен людей восставших против империи которая контролирует треть мира. Главный герой Лелуш, сын императора в изгнании и лишенный всех притязаний на трон. По сути он ведет простую жизнь обычного школьника и скрывает свое происхождение. Живет он со своей сестрой - Нанали, по некоторым причинам она ослепла и потеряла возможность ходить. Лелуш очень любит свою сестру, она буквально является смыслом его жизни, но также он ненавидит Британскую Империю и всю правящую верхушку, а в особенности своего отца. Случается непредвиденное, наш герой попадает в передрягу и оказывается в опасности, его собираются расстрелять группа Британских военных и вот он уже смирился со смертью, как вдруг загадочная девушка с зелеными волосами наделяет его силой, способной помочь ему в данной ситуации. Эта сила Гиас - способность влиять на сознание людей и заставлять выполнить их абсолютно любой приказ. И так у Лелуша есть яростное желанию отомстить Британии и есть сила для этого, как же он поступит?Ведь встав на преступный путь, обратной дороги уже не будет, а как же его сестра, которую он так любит?Сможет ли он расстаться с ней и сможет ли он принять на себя ответственность если из-за его поступкой пострадает Нанали?На эти вопросы мы получим ответы по ходу просмотра. Итог Это прекрасное аниме в жанре детектив, который я могу сравнить с 'Тетрадью Смерти'.Эти произведения сильно похожи и несут примерно одинаковый смысл. Грубо говоря это Тетрадь Смерти + Мехи. Также на протяжении всего просмотра я пытался предсказать, что же будет дальше. Обычно у меня отлично получается, но не в этот раз, почти каждое мое предположение было ошибочным и аниме удивляло меня снова и снова, а концовка добила меня окончательно. Если вы смотрели и любите Тетрадь Смерти и у вас нет ненависти к мехам, то этот сериал однозначно вам понравится. 10 из 10
Никогда не любила аниме жанра меха, ну непонятна мне прелесть всех этих боёв, да и сюжет там чаще всего проще пареной репы. Код Гиасс, к счастью, не попадает под это описание. Восхитительно продуманный сюжет. Школьник, решивший изменить судьбу целой страны. Что им движет? Чувство справедливости, юношеский максимализм, либо же самая обычная, но до ужаса сильная, детская обида? К окончательному выводу, увы, так и не удалось прийти. Лелуш, наследный принц, бежавший от власти законной, создал свою империю беззакония, стал символом мира и свободы. Но что же на самом деле? Реки пролитой крови, потери, разрушенные семьи - путь к свободе сложен, а цена её слишком дорога. Несмотря на то, что серий достаточно много (да да, 700 серий Наруто мне точно не по зубам), время за просмотром пролетает быстро. Сюжет настолько логичен и продуман, что времени скучать не остается. Серии, которые якобы потрачен на милую чепуху (будни студенческого совета) на самом деле необходимы сюжету, чтобы показать, что даже в самое трудное время может быть место забавам. Ведь молодость дается лишь раз. Финал оказался настолько непредсказуем, что я потом еще не один час не оставлял мои мысли в покое. Одно из лучших своего жанра, ставшее классикой. 9 из 10
Просмотр данного аниме я откладывал несколько раз: очень уж мне не нравилась тематика. Но однажды мне написал мой старый друг со словами ' Слушай, я посмотрел Код Гиас, и, боюсь признаться, но концовка да и весь сюжет... ЛУЧШЕ тетради смерти' Это меня заинтересовало, ведь для многих Тетрадь - эталон всего жанра японской мультипликации. И тогда я начал смотреть. На что я обратил внимание в первую очередь: - Рисовка. Да, рисовка в этом аниме специфична, особенно если вы не поклонник классики или начали знакомство с миром мультипликации с просмотра тайтлов последних годов. Меня это не остановило, ведь, как известно, ко всему можно привыкнуть, было бы желание... и я не пожалел. 'Код Гиас ' - непростое и 'тяжелое' аниме во многих отношениях. Переходя от серии к серии вы переживёте множество событий, смотря на которые, сложно остаться равнодушными. В какой-то момент вам даже может показаться, что аниме слишком уж жестоко или несправедливо, но пройдя весь этот путь, я уверен, что вы найдёте ответы на множество вопросов: что такое настоящая дружба, существует ли любовь, можно ли поделить мир на чёрное и белое; и поймёте одну важную вещь: невозможно изменить мир, не изменив самого себя. Есть ли у этого аниме недочёты? Безусловно, есть, как и у любого другого произведения. Но в отличие от них, данное аниме обладает поистине огромным преимуществом - это живые герои, которых в аниме было предостаточно, каждый со своей уникальной историей, со своим мотивом. Персонажи настолько проработаны, что сопереживаешь даже ' тому забавному парню, которого показали мельком всего в паре серий'. Подведу итоги: - Превосходный сюжет с самой концепцией Гиас - Проработанные разносторонние персонажи - Ответы на многие вопросы человечества Не пожалейте своего времени и оцените этот шедевр. 10 из 10
Будучи под впечатлением от Тетради Смерти, хотелось найти нечто такое же захватывающее, или хотя бы приближённое к тому, чтобы называться таковым. Многие, очень многие советуют после неё посмотреть Код Гиас, при этом многие говорят, что это аниме ещё увлекательнее, что сюжет Кода ещё более впечатляющий. Разумеется, я попытался посмотреть, и понял, что был жестоко обманут общественным мнением. Я не увидел абсолютно ничего. Графика посредственна (минус в сравнении с Тетрадью), сюжет относительно скучен (за 5 серий он так и не сумел меня захватить, в то время как та же Тетрадь увлекла буквально с первых минут первой серии, и поэтому опять же минус Коду) и несколько банален (обычная войнушка про меха-роботов, большего я не увидел) персонажи ничем не запоминающиеся (не в сравнение с Элом и Лайтом, и это опять же минус), саундтрек тоже понравился меньше, чем в Тетради (хотя это уже дело личного вкуса) Учитывая это всё, обещанный 'убийца' Тетради смерти оказался пшиком. 10 - разочарование от обещанного - графика - сюжет - банальность - персонажи - нежелание продолжить просмотр - саундтрек = 3. 3 из 10
И вот я посмотрел это великое аниме, которое раньше обходил стороной. Дело в том я очень долго не мог слезть с Тетради смерти и все остальные аниме не признавал, но как то мне надоело я решил поискать в интернете аниме похожие на тетрадь смерти и наткнулся на это. Код Гиас-поистине великое аниме с хорошо продуманными персонажами и сюжетом. История о том как британский принц Лелуш решил пойти против своей страны. Его отец император Британии не смог спасти мать, и в последствие отправил Лелуша и его сестру в Японию (в данном аниме это можно назвать местом отчуждения) и Лелуш решил мстить своему отцу. Если в тетради смерти оружием была тетрадка, то здесь Гиас, сила которая заставляет людей подчинятся тебе. И эта сила поистине очень крутая. Музыка здесь на высшем уровне, все кто обожал музыку из тетрадки полюбит её и здесь. В принципе можно очень долго говорить про это аниме, но для себя я могу сделать вывод что это лучшее аниме которое я смотрел. Раньше это была Тетрадь смерти каторой я поставил 9,5 балов Но этому аниме я ставлю твёрдые 10 из 10