«Гран Торино» — это история Уолта Ковальски, ветерана Корейской войны, который живет в пригороде, окруженный иммигрантами. Его жизнь меняется, когда один из соседских подростков, по имени Тао, пытается украсть его драгоценную машину «Гран Торино». Вместо мести, Ковальски неожиданно становится наставником юноши и его защитником, находя в себе силы преодолеть старые предубеждения. Данная картин — это не просто фильм, а глубокая драма, которая исследует темы расизма, искупления и изменения личности. Клинт Иствуд, который не только снял картину, но и сыграл главную роль, великолепно передал образ человека, с одной стороны, зацикленного на собственных предрассудках, а с другой — готового открыться новым жизненным урокам. Его персонаж, Уолт Ковальски, символизирует старый мир, который сталкивается с новыми реалиями, что поднимает важные вопросы об изменении общества и личных убеждений. Главная тема фильма — преодоление предрассудков и внутренний рост. Ковальски, жесткий и суровый в начале фильма, по мере развития сюжета показывает, что даже самые закоренелые люди способны меняться. Его отношения с Тао — это символический мост между поколениями и культурами. Мы видим, как человек, который изначально ненавидит все, что связано с его соседями, начинает ценить дружбу, семью и даже собственное наследие. Что действительно выделяет «Гран Торино» — это удивительная режиссерская работа Иствуда. Его минималистичный стиль подчеркивает мрачную и суровую атмосферу фильма, делая каждую сцену насыщенной эмоциями. Диалоги наполнены остроумием, но также отражают боль и разочарование. Актерская игра — это еще один сильный элемент фильма. Клинт Иствуд идеально воплощает образ пожилого, но все еще мощного человека, который противостоит своим внутренним демонам. Молодой актер Би Ванг, сыгравший Тао, передает искренность и уязвимость подростка, который ищет свое место в мире. Фильм также уделяет особое внимание деталям, будь то визуальная символика в виде «Гран Торино» или музыкальное сопровождение, которое усиливает эмоциональный накал. Это картина, которая запоминается, заставляя задуматься о том, насколько важно прощение, и как предубеждения могут разрушить жизнь. «Гран Торино» — это сильная драма, которая затрагивает ключевые социальные и личные темы, предлагая зрителю много пищи для размышлений. Картина оставляет после себя целую россыпь эмоций. Действительно запоминающаяся работа. 8 из 10
Клинт Иствуд - очень талантливый человек. Помимо своих высоких актерских качество, он является еще и хорошим режиссером, снимающим мужское, простое, но душевное кино о вечных ценностях в жизни каждого человека. Гран Торино - это, на мой взгляд, лучшая его режиссерская работа. Главный герой фильма, традиционно сыгранный самим Иствудом - старый ветеран Корейской войны, который под грузом лет, страшных воспоминаний и смерти жены и многих знакомых озлобился и очерствел. Он со старческой, консервативной злобой наблюдает как родной город меняется и заполняется мигрантами, в том числе азиатами из народа Хмонгов, бежавших от войны во Вьетнаме. Общее запустение и криминальные нравы района толкают соседнего паренька угнать у героя его любимый автомобиль. Поймав мальца, герой Иствуда неохотно и медленно начинает находить контакт с человеком другой культуры и возраста, преодолевая свои старческие и консервативные стереотипы и злобу, учась понимать и прощать. Фильм отлично показывает ту пропасть непонимания, которая образуется между людьми разных поколений, культур, расы и религии, хотя жить все эти люди могут буквально через дорогу. Также ярко обозначается ценность преодолевания этой пропасти и приходу к пониманию друг друга и гармонии. Главный герой - олицетворение Америки прошлого, который сталкивается с Америкой настоящего. Оба этих мира сперва не понимают и недолюбливают друг друга, однако потом понимают что общего у них гораздо больше чем им кажется и что каждый может чему-то научить другого. Хороший посыл картины дополняется приятной актерской игрой от профи своего дела Иствуда, которому старается соответствовать второй план, держа достойный уровень игры. Музыку написал сын режиссера, которая также весьма удалась - талантливое все же это семейство. Гран Торино - важный и талантливый фильм о разрыве поколений и культур и о том, как этот разрыв преодолеть. При этом обернуто это в качественное кино, которое не скучно смотреть, а персонажам реально сопереживаешь. Выбранную тему кино осветило прекрасно, не скатываясь в пародию или нелепость - рекомендую
До момента, когда я впервые посмотрел фильм, мои знания о Клинте Иствуде исчерпывались тем, что виртуальная музыкальная группа Gorillaz спела одноименную песню. Не знаю, можно ли считать судьбоносным этот момент, но меня давно разбирало любопытство - это музыкальное произведение было одним из первых зарубежных, которое мне действительно пришлось по душе. А со временем пришла очередь и самого Клинта, вернее, его творчества, занять место в импровизированном перечне жизненного опыта. А началось всё с фильма 'Гран Торино'. Синопсис и постер справедливо наталкивает на мысль, что картина - о мести и это частично так. Но воспринимать фильм лишь с этой стороны - неблагодарное занятие, ведь есть риск пропустить самое интересное. Так о чем же фильм? Если в общем, то об искуплении и пути, который необходимо пройти. А еще о национальных предрассудках, преступности и межличностных отношениях. Сюжет и юмор. 'Гран Торино' - не комедия, но завязка уже содержит в себе забавную шутку. Главный герой здесь - истинный патриот, настоящий американец по фамилии Ковальски. Для справки: поляки в среде американцев до сих пор являются героями бородатых шовинистических анекдотов, которые подобны отечественному фольклору о жителях Чукотки. Помимо того, что изложено в описании, большего знать и не нужно. Завязка имеется, нам растягивают ее более, чем на полчаса, но от этого смотреть только интересней. Дыр в сюжете или в логике повествования я не нашел, хотя смотрел фильм не менее 5 раз. Операторская работа добротна. Не выделяется ничем особенным, но проделана на высоком уровне. Актеры, возможно, не являются звездами первой величины (по крайней мере, мне было знакомо лишь лицо Иствуда), но отыгрывают достойно. Клинт дал прочувствовать глубокое одиночество своего персонажа, да и Би Ванг в роли Тао тоже воплотил в жизнь отличный образ ничего не смыслящего в жизни парня. Того, кем реже или чаще чувствует себя каждый из нас. Атмосферу района, который потихоньку загнивает и переходит в руки эмигрантам, тоже передали отлично. В своем жанре 'Гран Торино' - одна из любимейших мною картин. Это тот фильм, который я смело могу рекомендовать каждому, кто тяготеет к просмотру хорошего кино.
Наверно МОЙ первый фильм, в котором нету сильного сюжета, но при этом продолжаешь наслаждаться просмотром. Сюжет можно описать кратко: несколько дней из жизни бывшего автомеханика/ветерана Корейской войны. Не успел фильм толком начаться как сразу в глаза кидается персонаж Клинта Иствуда - Уолт Ковалськи, ветеран Корейской Войны. Что про него можно сказать? Человек который презирает иммигрантов, подростков, а так же большинство людей. А любит: свою собаку Дейзи, а так же свою машину Форд 'Гран Торино'. Сам же, в свои года может разобраться с группой хулиганов, хоть они трое, хоть они с оружием - ему ничего не страшно. Для многих фильм будет очень скучным, но лично для меня за счет игры Клинта, который сыграл отлично своего персонажа, начинаешь забывать про Сюжет. Порой даже кажется что Клинт Иствуд играет самого себя. Такой фильм в исполнение Клинта стоит посмотреть, даже если он вам будет скучноват и не понравится, я уверен, под конец вы измените свое мнение.
Люди, знакомые с фильмами Клинта Иствуда, делятся на две категории: одни говорят, что 'маэстро' из раза в раз повторяется, показывая зрителю одного и того же хмурого молчаливого старика только в разных обстоятельствах. Другие — просто наслаждаются хорошими фильмами, не видя между героями явных сходств, за исключением, быть может, седины. Я из второго лагеря. История Уолта Ковальски для нас начинается с похорон его жены, что, безусловно, дает несветлый оттенок предстоящим событиям. С первых кадров мы знакомимся с оставшимися на земле членами семьи Уолта: внуками, которым искренне наплевать на смерть бабушки; детьми, которые так и не смогли найти общий язык с отцом. Конечно, вскоре станет ясно, что характер Уолта в этом сыграл также не маленькую роль, но пропасть между детьми и отцом меньше от этого не становится. Многих в жизни могут сломить вещи и не настолько серьезные, как потеря близких, но Уолт не из таких. Человек, прошедший через войну; мужчина, имеющий укрепившееся понятие о чести. Выражаясь словами Тони Сопрано, перед нами 'сильный, молчаливый тип'. Но таким он предстает не сразу — до этого мы наблюдаем бурчащего себе под нос старика, недовольного ничем в своей жизни, начиная с соседей и заканчивая собственными детьми. Но не все так плохо! На экране все же есть герои, которые если и не вызывают симпатии, то как минимум могут рассчитывать на сочувствие — например, молодой святой отец. Юноша, которому скончавшаяся жена Уолта поручила присматривать за своим мужем. Нелегкая задача! Несмотря на все свое упорство и терпение, он не может пробиться в доверие к главному герою, ведь тот видит в нем только 'глупого мальчишку, недавно окончившего семинарию'. Незначительное экранное время этого персонажа не мешает ему быть одним из самых важных. В ловких руках режиссера он выступает некой открывашкой для ржавой консервной банки со всеми переживаниями старика. Уже понятно, герой завоевывает расположение зрителя постепенно. И в этом кроме священника ему помогает соседский парень. Как истинный патриот, Уолт не упускает возможности пренебрежительно покоситься на сидящую на соседней веранде азиатскую бабушку, а при особо хорошем настроении даже поплевать на газон. Смело можно было бы до конца своих дней довольствоваться этими маленькими радостями, сидя на крыльце собственного дома с верным псом, и не забывая стричь газон, но фильм не об этом! Сам того не подозревая, Уолт оказывает неоценимую услугу 'любимым' соседям. На что те, в свою очередь, несмотря на все попытки нашего героя от них отвязаться, стараются его отблагодарить. Вдобавок ко всему соседский парень, подстрекаемый своими старшими товарищами, попадается на попытке угнать из гаража Уолта старенький Форд 'Гран Торино'. После чего в виде наказания отправляется родителями помогать Уолту по дому. Учитывая характер старика, все, конечно, проходит негладко! Но все же потихоньку Уолт проникается симпатией к пареньку и начинает воспитывать в нем мужчину: учит чинить крышу, общаться с девушками, правильно материться при собеседовании на работу. Вместе с этим нам открывается и душа старика. Нельзя сказать, что Уолт кремень, который с задранным носом воспринимает любую сложность, а на каждую неудачу находит остроумную шутку. Наоборот - герой, который предстает нам сначала воплощением суровости и невозмутимости, оказывается человеком с простыми и обыденными проблемами, ему свойственны сочувствие к ближним, грусть неудач, умение радоваться за себя и окружающих. Вспомнить хотя бы неудачный звонок сыну, когда он за долгие годы, наконец, смог набрать номер первым, или же сцену, где он лестно отзывается о жене: 'Возможно, со мной не очень приятно общаться, но я женился на лучшей женщине на планете. И мне пришлось постараться!'. Не остается сомнений — перед нами сложный глубокий персонаж. Да простят меня увидевшие в главном герое старого сухаря, Уолт даже немного романтик! Не подкачали и герои второго плана! Их не так уж и много: парикмахер Уолта и строитель — мастера поболтать 'по-мужски', 'мисс ямочки на щеках', а также нельзя не запомнить не менее серьезную, чем главный герой, соседскую бабулю. Но основное внимание все же приковано к дружбе с соседским пареньком. Кому-то их отношения напомнят, что близкие люди не обязательно родные, а кто-то в свою очередь обратит внимание на то, что также сблизится с собственным детьми Уолту не удалось, и сочтет это за недостаток. И так весь фильм. Уверен, людей, которые найдут за что осудить старика не намного меньше его полюбивших. Но в чем я также уверен, так это в невозможности внимательного зрителя остаться равнодушным к финалу. А не это ли главное для фильма? Что он трогателен, пускай, и не для каждого до глубины души, но все же! Что он запоминается! Оставляет сильные эмоции! Что если не это критерий успеха? Как и подобает хорошей истории, картина затрагивает вечные проблемы: здесь тебе и об отцах и детях, о старости (хотя не могу сказать, что Уолтер испытывает какое-то негодование по поводу своего возраста. Он, скорее, страдает от одиночества, которое ему принес этот возраст — жены уже нет в живых, дети уже давно самостоятельны ), о необходимости общения, о дружбе и чести — в общем, Иствуд предлагает пищу для ума не на один вечер. Смело смотреть и пересматривать! 9 из 10
Прежде, чем я начну, я должна высказать это: Клинт - Великолепный, Клинт - человек легенда, полностью заслуживший этот статус. Клинт - умница. Клинт, которого любят и которым восхищаются больше 50 лет. Почти 82, а рука тверда, глаз меток, делает каждый год по фильму, иногда - по два, и не думает замедляться. Клинт - это звучит гордо. Если слухи верны и Уолт Ковальски в 'Гран Торино' является последней ролью Клинта Иствуда - актёра, то Клинт Иствуд - режиссер поставил и совершил свой актёрский выход, этот гран финале в ореоле славы. После просмотра могут возникнуть вопросы и даже претензии к тому, что очень болезненные темы сосуществования разных этнических групп были обыграны слишком в лоб и предсказуемо, но пока фильм смотришь, оторваться невозможно. Клинт поставил фильм, сыграл главную роль, написал песню и спел её (вот петь было не обязательно, но это уже в самом конце, во время бегущих титров). И как актёр и режиссёр, Иствуд заслуживает эпитетов в превосходной степени. Много ли на свете режиссёров/актёров под 80, которые несут на своих плечах захватывающий фильм, и вам не хочется, чтобы этот фильм кончился, а когда он всё-таки кончился, вы не можете забыть его? Я сразу и не припомню таких - а Клинт делает это без видимых усилий. Его герой в Гран Торино - поначалу неприятный, резкий, нелюдимый, едкий старикан, да ещё и явный расист, не скрывающий своего презрения к новым жителям на его улице, в том числе, и к ближайшие соседям, представителям одной из народностей Лаоса, Хмон. Но в течение двух часов он постепенно повернётся совсем другими гранями, глубоко тронет вас до такой степени, что вы захотите иметь такого друга, как старый Уолт Ковалски и поймёте, что покойная жена Уолта, о которой мы узнаём только из его нескольких слов, единственная любовь его жизни, была счастливой женщиной. И позавидуете ей. Многие зрители и рецензенты говорят, что Гран Торино - это прощание Иствуда с его самой известной культовой ролью, полицейским инспектором 'Грязным' Гарри Каллахеном и это правда, но фильм размышляет о многих вещах, которые остались за рамками серии крутых боевиков о Dirty Harry. Он - о грустном одиночестве старения. Об отчуждённости и даже невозможности близости с собственной семьей, своими детьми и внуками. Но он также и о том как неприязнь, недоверие и презрение к людям отличающимся от тебя языком, образом жизни, традициями, культурой, может смениться интересом, взаимным уважением, пониманием. Это также фильм о том, что никогда не поздно поменять что-то в себе, стать лучше - несмотря на то, сколько тебе осталось в этой жизни. А при чём тут Гран Торино? Это коллекционная машина 1972 года, которая стоит в гараже Уолта Ковалски. Уолт, проработавший 50 лет на заводе Форда в Детройте, штат Мичиган, участвовал в её сборке и приобрёл её в том же, 1972 году. Из-за этой машины Уолту пришлось против его желания познакомиться с соседской семьёй, принять участие в их проблемах и даже стать частью их жизни, хотя первоначально в его планы это совершенно не входило. 9 из 10
'Гран Торино' - мощная и в то же время трогательная история о конфликте разных миров и разных культур, которая показывает, что значит быть человеком и всегда им оставаться. Картина даже больше напоминает учение о том, как важно быть человеком и как бороться с этим миром. Клинт Иствуд играет роль Уолта Ковальски, ветерана корейской войны, всю свою жизнь проработавшего на заводе 'Форд', а сейчас пребывающего на пенсии. В пригороде Детройта, в котором он жил более 30 лет, уже (к большому сожалению Уолта) практически не осталось белых американцев, и который был почти заново заселен исключительно за счет иммигрантов, выходцев с Азии, которых он ненавидит, называет 'косорылыми', 'узкоглазыми кошкоедами' и прочими крепкими словечками. По соседству с ним поселяется семейство хмонгов, этническая группа из юго-восточной Азии: бабушка, одинокая мать и ее двое детей подростков - Тао (Би Ванг) и Сью (Эни Хи). Тао - тихий и застенчивый, а Сью - дружелюбная и очень общительная. Уолт не любит своих соседей, да и им нет до него никакого дела. Справедливости ради следует отметить, что Уолту вообще ни до кого нет дела. Единственная его радость - это отполированный до блеска Форд Гран Торино 1972 года выпуска да еще лабрадор по кличке Дэйзи. Уже через несколько секунд после появления на экране мы точно можем определить характер Уолта: перед нами ворчливый, постоянно чем-то недовольный старый вояка. Мужик с испепеляющим, презрительным взглядом, от которого становится не по себе. Он презирает то, что стало с людьми в окружающем его мире. В мире переполненном политкорректности, Уолт, человек старой закалки, отказывается быть как все и плыть по течению. Его раздражает все, даже собственные дети и внуки, которые только и ждут момента чтобы избавиться от него, отправить в дом престарелых и поделить наследство. В их отношениях нет ни терпения, ни сочувствия друг к другу. Уолт одинок. Проводит время что-то ремонтируя, подстригая газон или просто попивая пиво сидя на крыльце. Но в один день отношения Уолта с его соседями получают неожиданный поворот, когда его любимый Гран Торино становится объектом внимания банды Фонга, брата Тао, который подбивает его на угон авто в качестве испытания для принятия последнего в банду. Попытка оказалась неудачной. Вскоре банда возвращается снова, чтобы силой забрать с собой Тао против его воли. Разборка переходит на газон Уолта. Такое он не потерпит! То, как он решает проблемы действительно впечатляет. 'Кыш с моего газона!' - сквозь зубы произносит Уолт, направив свою 50-летнюю винтовку на головорезов. Он спасает Тао и сразу становится героем хмонгов. После он узнает, что именно Тао ворвался в его гараж, и неохотно (по настоянию матери Тао) принимает его на работу чтобы тот мог искупить свою вину. Уолт видит хороший потенциал в подростке и всерьез берется за него, чтобы показать ему, как стать человеком, помочь ему держаться подальше от банды и быть настоящим мужиком, а не размазней. Но в отличие от других фильмов, здесь Вы не услышите долгих нравоучительных и воспитательных речей. Только простая, возможно местами грубая мораль человека повидавшего все в своей жизни... В 'Гран Торино' нет ничего примечательного в техническом плане, он не может похвастать изобретательным монтажем или захватывающей операторской работой, визуальными эффектами. Здесь это не главное. 'Гран Торино' - это по большому счету фильм одного актера - Иствуда, держится на его актерской харизме. К просмотру обязателен. Если Вы поклонник таланта Клинта Иствуда - Вы обязательно полюбите 'Гран Торино'!
В данную минуту перед нами не просто фильм. А фильм шедевр. 'Гран Торино' это один из тех фильмов после которого руки сами чешутся написать красивую рецензию, тем самым передать своё восхищение и великую благодарность всем актёрам и режиссёрам в частности. Хотя и рецензии на такие фильмы написать не очень легко. Вот и сейчас я до сих пор под впечатлением от просмотра. Фильм который должен посмотреть абсолютно каждый, особенно молодое поколение, которое сменяет нас. И не зря, а достаточно по праву, этот фильм занимает почётные места в топах. Уже с самого начала просмотра ты проникаешься глубокой симпатией и уважением к главному герою. Который совсем стал одиноким после смерти жены, не смотря на присутствие детей и внуков. Превосходная игра Клинта Иствуда заслуживает внимания и бурных аплодисментов. Все остальные актёры в фильме принимают неясные контуры. Главной и центральной фигурой является главный герой - Одинокий самурай Уолт Ковальски. Который многое понял в жизни и много прожил. Перед таким человеком хочется преклониться и отдать дань уважения. Не побоюсь громких слов чтобы сказать что именно таким по моему мнению должен быть герой нашего времени. И я думаю после просмотра у многих возникнет чувство, что Уолт Ковальски отныне ваш кумир. Сюжет фильма не такой уж и закрученный и сначала может показаться что ничего интересного не будет, это драма а не боевик, поэтому перестрелок и уворачивающихся людей от пуль тут тоже не будет. Оно и правильно. Пора взглянуть реально на все вещи и особенно на убийство. Весь фильм представляет собой лишь два полушария. Это главный герой и всё что его окружает. Отношения и поступки главного героя. 'Гран Торино' это целый клубок нитей личности главного героя который разматывается всё больше и больше при просмотре. Эмоции которые ты испытаешь при просмотре легко понятны. Это и злость, уважение, жалость, обида, гнев. Талантливая режиссура здесь имеет место быть. Видно что к фильму приложена рука мастера, которая заставляет зрителя уйти с головой и попытаться понять главного героя. Этот фильм я считаю должен быть целой инструкцией. Книгой жизни. Что нельзя давать слабину. Часто мы живём, а точнее просто проживаем. Много людей на сегодняшний день которые неправильно организовали свою жизнь или отдают не тот приоритет который нужен. Я не знаю это сложно объяснить. Но 'Гран Торино' имеет такую особенность в виде пособия по жизни. Школа жизни скорее всего. К сожалению сейчас более молодое поколение живёт совсем не так, как надо бы. Времена меняются и люди становятся другими. То же самое происходит и в душе Мистера Ковальски. Он не понимает большинство новых правил, законов и новых порядков в организации своей судьбы. Даже больше можно сказать, что он презирает современные рамки и современных людей, которые часто идут странным и нечестным путём. Персонаж Уолт Ковальски - это целый старомодный в хорошем смысле слова организм и система нравов. Справедливый, смелый и честный, именно этого не хватает многим людям, да и целому миру тоже. Только мир делают люди и лепят из него исходя из своих соображений, часто неверных. Единственное что меня немного разочаровала это концовка и отсутствие подходящей музыки, мне кажется нашлись бы какие-нибудь композиции которые бы только подчеркнули атмосферу фильма и характер действий. Хотя может быть концовку можно интерпретировать по разному, если капнуть глубже и тщательно подумать после просмотра. Думаю все мы ждали немного другую и более логическую и героическую концовку, не правда ли? Скажу только что зло по моему мнению надо устранять капитально и навсегда. А может быть тут дело ответственности и взятия греха. Во всяком случае концовка немного разочаровала и удивила. Итог: Если бы не концовка и не отсутствие хорошей музыкальной составляющей я бы наверное впервые здесь поставил самую высшую оценку. Но а так по праву за очень хороший фильм во всех отношениях я ставлю: 9 из 10
То ли Casey Cooper крайне редко смотрит драмы… То ли фильм «Гран Торино» сам по себе вышел настолько жизненным и проникновенным… А скорее всего оба фактора вместе слились в единое целое, чтобы наполнить еще одного зрителя массой впечатлений и массой мыслей после просмотра этого фильма… А подумать действительно есть над чем, ведь в отличии от большинства более привычных, да и чего уж там таить – более привлекательных для непринужденного времяпрепровождения перед экраном за так называемыми поп-корн проектами с фантастическими и ни к чему не обязывающими сюжетами где максимум рассуждений упирается в вечные и безответные вопросы «А разве так бывает в жизни?», данное кино как раз и выделилось своей реальной подоплекой и жизненными обстоятельствами. При этом я ни в коем случае не обвиняю фильмы для широкого проката. Да и могу ли я упрекнуть свои любимые жанры в том, что они приукрашивают нашу печальную действительность, на пару часов унося зрителя в фэнтезийные миры, романтические сказки и зрелищные царства спецэффектов? Нет, конечно. Просто иногда надо обратить внимание на другое кино, которое в свете художественного фильма как раз и преподносит нам реальность во всем многообразии человеческих судеб и взаимоотношений. И именно здесь на наши экраны выезжает Клинт Иствуд на своем Гран Торино. Жизнь из этого фильма бьет ключом – при этом бьет не в смысле жизнерадости всех героев, которые смотрят на мир через призму розовых очков, а как раз наоборот – жизнь обычных людей со всеми гадостями, проблемами и предрассудками. Жизнь без прикрас, старый пригородный район с бандами, насилием и национальным расслоением, но главное даже не этот весьма правдоподобный антураж, а судьбы, поступки и поведение героев (не только центрального персонажа, но еще и соседского мальчишки, ну и в меньшей степени, но все же и остального окружения, иногда даже мельком, как в эпизоде с похоронами), опять же как ни горько это признавать весьма правдоподобные. Чего только стоит характер главного героя: ворчливый старик, который вечно ходит хмурый и на всех огрызается – не самый привлекательный образ для просмотра, ведь так? Но вот смотришь на то, как живет им Клинт Иствуд (именно живет, а не играет), на то, как меняется старый вояка и думаешь: А ведь старую собаку можно научить новым трюкам - а главное видишь этот пример, видишь добро в этом не самом приятном с первого взгляда мужике и действительно веришь в то что такое возможно… Именно этим и подкупает это кино и даже несмотря на то, что под финал все-таки ждешь далекой от реальности схватки (тем более есть к этому объективные посылы), а фильм опять окунает нас с головой в неприглядную, но от того как раз более правдоподобную реальность – остаешься благодарным за все эти 116 минут жизни главного героя с его вроде бы и простой историей, но с ее непростыми обстоятельствами, неожиданными переменами и тяжелым, но оправданным выбором.
Странно, но около пары месяцев назад я даже не знал о существовании Клинта Иствуда, вестерны не люблю (`Хороший, плохой, злой` и `Назад в будущее 3` исключения), так что с его творчеством не был особо знаком. Но недавно, увидев эту картину в `Топе-250` и прочитав восторженные отзывы решил как нибудь посмотреть ее. Не знаю, что меня потянуло купить этот фильм на лицензионном Blu-Ray, но позавчера я все таки посмотрел его в отличном качестве, на английском языке с русскими субтитрами. Очень понравилось. До сих пор под впечатлением. Изначально не ждал от фильма ничего особого, хотел посмотреть хорошую драму. Не очень понравилась завязка, какой-то хмурый злой дядька хоронит свою жену, грубо разговаривает со своей семьей и бережно хранит очень крутую машину, а потом один паренек попробовал украсть у него эту машину, и пошло-поехало... Первые полчаса думал, что дальше будет чушь вроде `Рэмбо 1-4`, но ожидания не оправдались, фильм вошел в число моих любимых картин. В нем довольно много пафоса, монологов типа: `Как мы валили штабелями корейцев в 1960-е`. Но от них не тошнит, как у меня бывает обычно, если речь заходит о патриотизме в США. Отличный сценарий и режиссура. Многим фильм показался скучным, я так не считаю. Просто повествование идет не спеша, немного монотонно, но отнюдь не скучно. Есть картины, которые идут полтора часа, а досмотреть невозможно. Этот фильм не такой. Но все же хорошо, что его не растянули на три часа, хотя вполне могли. За время просмотра очень сильно привязываешься к героям фильма. Очень хорошо показана психология персонажей, играют прекрасно. Ну и Клинт Иствуд очень харизматичен, и в отличной физической и актерской форме. Прекрасно показаны взаимоотношения, особенно у Уолта и Тао, сам много раз был на месте второго. На удивление хорош саундтрек, хоть музыкальных тем довольно немного, они не запоминаются, но они очень хорошо подобраны. Изначально мне не понравилась концовка, ждал немного другого, но все же она отлично вписывается в картину. Только изначального фильма смысла я не понял, хотя может и не надо. Для каждого он свой. Вывод: гениальный во всех отношениях фильм. Смотреть всем без исключения, каждый найдет в нем что-то свое, для каждого он личный. Кино для многоразового просмотра. Оценка: 10 из 10
В типичной американской глухомани хоронят жену Уолта Ковальски (Иствуд), старого ветерана войны, отпахавшего 50 лет на фордовском заводе и на пенсии с отвращением наблюдающего за угасанием традиционной Америки. Вокруг Уолта сплошь бездари, дебилы, узкоглазые поселенцы, которых он мочил в Корее, и даже собственные сыновья выросли моральными уродами, которым впадлу лишний раз позвонить отцу. Что тут остается делать, кроме как смачно сплевывать, потягивать пиво на крыльце и гонять соседей со своего газона? С ружьем в руках прогнав от своего дома очередных выродков, Уолт, невольно, помог соседскому мальчишке Тао, который, чуть раньше, пытался угнать уолтовский автомобиль Форд Гран Торино. С этого момента Уолт становится героем всей азиатской округи и, совершенно неожиданно, заводит дружбу с корейским мальчиком и его семьей. И перед нами уже не старый брюзга, плюющий на весь мир, а настоящий представитель консервативной Америки, вымирающий вид, который 'добро с кулаками', который 'стреляет первым' и который помнит смысл слова 'достоинство'. Казус лишь в том, что времена изменились и старикам здесь не место. 'Гран Торино' - это и бенефис, и поминки, одновременно. Клинт Иствуд хоронит старую Америку изящно и с любовью, показывая всему миру, что вот он истинный американец - Уолт, человек без страха и упрека, главный грех которого состоит в том, что он воспитал именно таких сыновей, с которыми у него нет ничего общего. И вину он с себя не снимает, но и 'новый мир' принять не может, совесть не позволяет. И таких как этот 'последний герой' остались единицы, а может всего один - сам Иствуд, который в 'Гран Торино' ну просто на запредельной высоте. Вся его мимика, невероятные ухмылки, ужимки, плевки и рык - это вершина мастерства. При этом, Иствуд-режиссер не сбивается на социалку, не уходит в политику, не выпячивает религиозную тему, и, что совсем парадоксально, дает 'новой Америке' шанс в лице мальчика Тао, мчащегося на сверкающем Гран Торино 1972 года сборки в будущее, где таким как Уолт Ковальски жить не придется по определению. В очередной раз вынужден восхититься стариком Иствудом. Такое кино снимает только он. 9 из 10
Уолтер Ковальски – человек со сложной судьбой и дело тут пожалуй в том, что герой Клинта Иствуда участвовал в Корейской войне, ну и как это водиться, случившееся там легло тяжким грузом на сердце героя. От превращения Уолтера Ковальски в Джона Рембо спасло лишь то, что дома его ждала любящая женщина, да и отношение простого люда к ветеранам корейской компании было не в пример лучше того, как относились к ветеранам Вьетнама. Однако, при всем при этом Уолтер замкнулся в себе и дабы окружающие люди оставили его в покое, он устроился на работу автомехаником предпочитая общество неодушевленных предметов живым людям. Прав ли был герой, когда поступил так, а не иначе? Сложный вопрос. Сложный оттого, что верного ответа на него нет, ведь с одной стороны можно было бы сказать, что нельзя все держать в себе и надо хоть кому-то рассказать о своем горе, но с другой стороны – никто не хочет слушать Уолтера. Его детям было наплевать на душевные терзания отца и все что их заботило, так это кому достанется дом и машина Уолтера после его смерти. Внуки и вовсе живут в своем «новом» мире и они не уважают не только окружающих, но даже себя, а потому готовы отпускать ехидные комментарии даже на похоронах своей бабушки и ничуть не смущаться по этому поводу. Так стоит ли удивляться тому, что Уолтер не хочет принимать ни от кого помощи, потому что верит в то что в помощи не нуждается и тот тяжкий груз, что лежит у него на душе, он считает своим и только своим бременем? Вот только, как известно, жизнь такая интересная штука, что дает людям шанс исправить те ошибки, что были совершенны в прошлом и такой шанс предстал перед Уолтером в лице корейских иммигрантов, что поселились по соседству. И да, вся корейская семья вызывает множество чувств и эмоции, но основным действующим лицом является молодой паренек по имени Тао и именно о нем я и поговорю. Так вот, Тао достаточно нетипичный подросток и это заметно прежде всего потому что он уважает старших и всегда готов помочь последним не ища выгоды для себя. Компьютерным играм и мелкому воровству Тао предпочитает книги, но как это обычно и бывает у столь славного юноши есть и существенный недостаток. Он слишком замкнутый и неуверенный в себе молодой человек, который не может постоять за себя оказавшись лицом к лицу с группой хулиганов и боится подойти к девушке которая ему нравиться, потому что не знает что ей сказать, да и захочет ли последняя его слушать? И естественно, что при таком раскладе молодой человек легко поддается влиянию со стороны нехороших людей и последние не заставляют себя долго ждать, предлагая вступить в их «клуб», но с одним условием – Тао должен будет угнать автомобиль Гран Торино у своего соседа ворчливого старика Уолтера Ковальски. И благодаря этому обстоятельству пути героев пересекутся, и эта встреча изменит их жизнь до неузнаваемости. Данный фильм лишен голливудского лоска и тут не будет наигранности или дешевого пафоса. Это фильм, который показывает нашу с вами жизнь такой, какая она есть мрачной и жестокой, но в которой есть место как доброте, так и человеколюбию. Тут есть и неблагодарные дети, которые даже не пытались понять своего отца и поговорить с ним по душам и которых заботят лишь собственные интересы, а никак не интересы того человека, который дал им жизнь. Тут есть группа подростков, что решили поиграть в бандитов и оттого они пытаются брать все что им хочется ничуть не беспокоясь о последствиях. Ну да молодые, глупые. Тут есть молодой священник, который выбрал эту непростую профессию потому что всем сердцем хочет помогать людям и который видит, что в сердце Уолтера есть место добру, но падре не знает, как достучаться до главного героя. Ну а самое главное, что тут есть, так это то что данный фильм подтверждает одно интересное утверждение, о том что совершенно незнакомые люди порой оказываются куда ближе и роднее, чем семья. Ведь в Тао главный герой видит то, чего он не смог увидеть ни в своих детях и внуках, а именно – любящего сына, в то время как Тао разглядел в Уолтере не просто пример для подражания, но отца, которого юноша не знал. При этом чувства и эмоции на лицах актерах выглядят искренними, да и сами они располагают к себе, благодаря чему погружаешься в происходящее с головой и два часа экранного времени проходят как одно мгновение, ну а когда наступает развязка, то становиться вдвойне грустно оттого, что приходиться прощаться с полюбившимися героями. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересная и неглупая драма о людях и их непростых взаимоотношениях. Этот фильм наглядно демонстрирует, что никогда не поздно изменить свою жизнь, а также то что замкнувшись в себе нам не удастся решить свои проблемы и мы их лишь преумножим. Это жизнеутверждающий фильм, который учит нас тому, что мы может быть лучше, а все что для этого нужно так это оглядеться вокруг и попытаться поговорить с пожилым человеком, что каждый вечер сидит на лавочке, а в его глазах застыла грусть и тоска. Просто поговорить и может быть вы сможете изменить жизнь одинокого старика к лучшему. 9 из 10
Гран Торино – для кого-то марка автомобиля “Ford”, для Уолта Ковальского это история жизни, но для зрителя - это фильм о самом насущном, с чем человек сталкивается повседневно. В фильме показаны светлые и темные стороны нашей короткой жизни: Молодость - как хорошо она отражена в лице Тао и его сестры Сю, на примере их мы видим, как человек становиться социально ответственным, переходя на новую ступень своей жизни. Из безработного слабохарактерного мальчугана, капающегося в саду, которому светит тюрьма (по статистике Сю), Тао становится парнем, который имеет работу и может принимать решения. Его сестра образец самостоятельности, человек, который легко находит язык со старшими, любящая, понимающая, ответственная, храбрая девушка. Главный герой Уолт Ковальски отважный и смелый человек с вредными привычками и тяжелым характером, показывает насколько бывает отвратительна старость. Ковальски, как бывший ветеран войны, человек, отработавший на заводе «Форд» 50 лет, поведал немало плохого за свою жизнь, в итоге оставшись наедине с автомобилем собственной сборки. В фильме хорошо освещена проблема расовой дискриминации. Америка – гетерогенная, разнородная нация с конфликтным расовым составом, в которой всегда существовал и, по-моему, всегда будет существовать расизм. Тем не менее, в фильме показана цепочка событий по примирению двух разных наций. В начале фильма мы видим как Уолт Ковальски ненавидит и призирает «косорылых» соседей, ему не понятны их обычаи и устои, но судьба сводит его с представителями азиатских народов – хмонгами. Данное произведение хорошо преподнесло зрителю проблему «отцов и детей», причем особенность в периодах жизни тех самых «отцов» и «детей». Обычно эту проблему отражают на примере подросткового возраста «детей». В этом же фильме данная проблема освещена на примере взрослых, самостоятельных, независимых людей. Неуважение, невнимательность к родителям, алчность, эгоизм – отражены в сыновьях и их семьях Ковальского. Поступки «детей» ужасны, но осуждать их сложно, ведь отец (Уолт) не был до конца открыт своим детям, а как говорят «что посеешь, то и пожнешь», поэтому эта ситуация так и останется «проблемой». Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился довольно интересным и жизненным. Игра актеров, музыка, декорации – выполнены очень достойно. Для себя из этого фильма я вынес, помимо основных идей, еще и то, что не все так хорошо в Америке, как это освещают в большинстве фильмов, и проблемы, с которыми сталкиваются жители этой страны, порой не типичны. 10 из 10
Буквально сорок секунд назад закончил просмотр этого фильма. Что вам сказать? Вот, вот он самый настоящий герой, не тот герой который в гейском костюме мать его прыгает по крышам, а настоящий, из плоти и крови человек, человек, сила духа которого даже в возрасте очень преклонных 80 лет как шторм разламывает юношеское 'гы а ну и че?'. Этому фильму не нужна графика за миллиард долларов, один гран торино 72 года выпуска, тот что говорит я старый, но не рухлядь как и сам Клинт Иствуд! Фильм потрясает, слегка отдает артхаусом но фильму это даже идет. Вообщем любителям Клинта Иствуда, интересных фильмов берущих за душу и заставляющих переосмысливать кое что, в своей жизни смотреть обязательно! Любителям идиотского треша и мужиков в трико воздержаться от просмотра Гран Торино! Моя оценка! Игра актеров: 10 из 10 Работа сценаристов: 10 из 10 Работа режиссера: 10 из 10 (за потрясающую серость и цветопередачу атмосферы гетто)
Да, все-таки, замечательные картины снимает некогда герой вестернов Клинт Иствуд. И вы посмотрите, у человека не за горами восьмидесятилетие, а он до сих пор полон сил и энтузиазма. И я уверен, что мы с вами получим еще не один фильм, который будет претендовать на звание шедевра. Запомните мои слова. У Клинта запасено для нас множество интересных идей. Что касаемо этой ленты, то она мне очень понравилась. Знаете, она даже немного напомнила мне картину русского происхождения “Ворошиловский стрелок”. Драма одного человека, которому уже нечего терять и он готов на все ради своих новоявленных друзей-соседей. Жизнь такая штука, что, когда она будет затухать, словно солнце, которое вот-вот превратится во мрак, человек может не заметить, как он станет одиноким и никому не нужным. И это притом, что у него есть дети и есть внуки, но им, как видно, абсолютно все равно, как там живет их старик и все ли у него в порядке. Вот так и случилось с нашим героем. Получается так, что последним человеком, которому был нужен этот мужчина в возрасте, была его недавно умершая жена. Старик так бы и жил дальше один и только для себя, общаясь со своей собакой и скорбя об уходе жены. Но тут, через какое-то время в его жизни появляются соседи, к которым он некоторое время был совсем неблагосклонным. Но, постепенно-постепенно, и эти соседи и сам старик по имени Уолт привязываются друг к другу. Они становятся друг для друга настоящей опорой, они взаимно готовы на все ради дружбы. Вот старик и бросил все свои силы, которые у него остались на финальную битву. Как и во всех предыдущих картинах, Клинт Иствуд остается верен самому себе. Он снимает фильмы не ради удовольствия зрителя и уж тем более не ради финансового удовлетворения, он снимает фильмы, чтобы рядовой зритель научился чему-то, впитал хотя бы малую часть того, что мистер Иствуд хотел передать. Просматривая ленты Клинта Иствуда, ты будто бы читаешь учебник, даже не учебник, а некую такую познавательную книгу. Книгу, которая мало того, что интересна, так она еще с тобой может поделиться чем-то нужным, важным. В итоге, конечно, каждый для себя делает определенный индивидуальный вывод. Но то, что человек по окончании просмотра пытается делать выводы, это уже что-то значит. Это значит, что наш легендарный старик старается совсем не зря. “А почему же, собственно говоря, именно Гран Торино?” – может внезапно возникнуть у вас вопрос. Гран Торино, вообще, это американская машина 72 года. И в этой ленте автомобиль играет одну из основных ролей. Машина – воспоминания для Уолта. Воспоминания молодости, умчавшейся на скорости жизни. Жизнь промчалась так же быстро, как ездит этот гоночный автомобиль. И он очень многое мужчине напоминает и не дает забыть. Игра актеров понравилась. Про самого Клинта Иствуда говорить особо не стоит, всем и так понятно, что колоритный актер плохо сыграть никогда не сможет. А вот восточные актеры впечатлили, в особенности девчонка и молодой человек (к сожалению, имен этих актеров не знаю, посему прошу прощения). Самое интересное, что Клинт Иствуд снимает такие картины, на которые трудно писать рецензии. Есть множество философских вещей, которые нитью проходят сквозь фильм, но описывать их туговато, да и не благодарное это дело. Так что, просто наслаждайтесь просмотром.
Поступок Когда я с приятелем за кампанию отправился в кино, всё, что мне было известно об этом фильме так это имя Клинт Иствуд, смутно припоминаемое в антураже Дикого запада или чего-то вроде того. Для того что бы понять этот фильм нужно знать как это - носить в сердце память о вещах, которые не дают жить, которым нет прощенья. Картина написанная (да-да по аналогии с художниками) Иствудом - это глубокое искание внутри себя, прошение не совершать того что нельзя простить, урок. Я давно не видел ничего более символичного и пронизывающего как эта картина. Многие запомнят ту медаль на груди у мальчишки символом обретённого пути в жизни, который ему подарил старик убивший на войне такого же молодого корейца сдавшегося в плен и получивший за это ту самую награду. Вспомните исповедь где герой Иствуда признаётся в совершенно глупых грехах: не заплатил налоги, поцеловал другую женщину, но молчит про то что совершил на войне зная какой единственной ценой можно избавить себя от боли с которой нельзя жить. Я никогда не плачу от эмоций и поэтому та гулкая пустота, что не отпускала ещё очень долго говорит сама за себя. Я надеюсь, что если хоть у кого-то после просмотра ленты в душе осядет пепел ненависти и рука дрогнет прежде чем ударить, а слово будет сказано лишь подумав - вот это и будет наградой человеку шедшему к этой исповеди целую жизнь. За урок, который мы попробуем выучить 10 из 10
Когда старик Иствуд закончит свой земной путь, мне будет очень, нет, очень сильно, просто невероятно сильно, чертовски сильно жаль. Так, что я (поняла во время просмотра) даже заплачу. Не вспомню ни одного актера, ни одного режиссера, который бы вызывал во мне такие чувства. Нет, был Андрей Краско, а еще Энтони Мингелла, но они оба умерли неожиданно, нелепо, так рано, очень-очень рано; все во мне разрывалось от несправедливости, от чувства утраты, но плакать я не могла. А тут - знаю - буду! Два последних фильма Иствуда, где он сам появляется на экране ('Гран Торино' и 'Малышка на миллион долларов'; 'Подмену' с Анджелиной Джоли оставим в стороне) сделали меня настолько по-настоящему неравнодушной к этому американскому old man, что я буду плакать именно по нему, не по его героям. Может быть, потому, что сейчас он занимается тем, что подводит жизненные итоги посредством кино: играет не кого-то там, а сам себя. Старик Иствуд - это 78-летний янки, за которым хочется наблюдать еще и еще, что бы он ни делал. Что-то важное и дефицитное передается через экран во время этого наблюдения, так, что не оторваться. Может, это ускользающее настоящее мужество (не харизма, а именно мужество, тихое и неброское): мужество мужчины и человека. Иствуд, как человек, которому нечего скрывать, открыто и бесстрашно говорит о том, о чем политкорректно (а может суеверно) молчат режиссеры его поколения: прибытия в неизбежный последний путь назначения, именуемый смертью. Американский old man подходит туда в полной боевой готовности: честно подводя итоги богатой, интересной, по-настоящему прожитой полнокровной жизни. И сейчас он прощается с нами. А я... хочу смотреть на него: еще и еще! Пока он жив. 10 из 10
Рецензия к х/ф «Гран Торино». Сюжет: еще в 70-х годах старина Уолт (Клинт Иствуд) купил себе автомобиль-мечту из серии «Гран Торино», но даже сейчас это авто выглядит, как новое сверкая полированными боками. Несколько дней назад Уолт похоронил свою супругу и теперь остался совершенно один в своем доме на окраине города. В соседнем доме поселилась большая семья тайцев. У них в семье два подростка-тинэйджера, которым местные подростковые группировки не дают покоя. Все происходящее вокруг не беспокоит старину Уолта до тех пор, пока подростки не попытаются угнать его «Гран Торино»… Столкновение поколений – это когда старики недовольны тем, чем занимается молодежь, когда разница во взглядах на жизнь разительная, когда молодежь забывает о старших, а старшие в ответ ворчат, нецензурно выражаются и не всегда отвечают на вопросы. Глядя на героя Иствуда в начале фильма, видишь типичного ссохшегося старика, который закрыл все двери к себе и только занимается тем, что портит детям и внукам настроение. Но не тут то было и по ходу действа понимаешь, что в старческом теле все еще живет и здравствует дух крутого ковбоя, который при желании может навести шороху во всем районе и запросто поставит на место обнаглевшую шпану (тем более у старика под курткой полуавтоматический пистолет), еще успеет построить глазки и пофлиртовать с молоденькой красавицей. Если охарактеризовать фильм вкратце, то это достаточно интересное семейное кино на социальные темы с трагическим окончанием. В сюжете всего поровну: и комедии, и драмы, и боевика. В США фильм собрал хорошую кассу и сравнялся по сборам с «Квантом милосердия», но это не значит, что «Гран Торино» это киношедевр. Тут дело скорее в солидарности американцев к живой легенде кинематографа. Многие из них выросли на его фильмах. В свои 79 лет Иствуд умудряется снимать по несколько фильмов в год и все из них имеют финансовый успех. На постсоветском пространстве «Гран Торино» вряд ли соберет много денег, все-таки сюжетные нестыковки и слабую игру молодежи никуда не денешь, но вопрос даже не в этом. В фильме главный герой это Иствуд: он вначале отталкивает, потом постепенно располагает к себе, а потом зритель от него уже в восторге. Это если смотреть в оригинале т.е. на американском или с субтитрами. Но вот после дублирования герой Иствуда и соответственно само кино много потеряют т. к. во-первых, его приглушенный и слегка натужный, но все же его голос будет заменен голосом переводчика, а во-вторых, студии дублирования не возьмутся дословно переводить то, что там со смаком нецензурно выговаривает Иствуд (это нужно слышать в оригинале т. к. в некоторых ситуациях это звучит комично). 8 из 10
Круче фильмов Клинта Иствуда могут быть лишь те, в которых Клинт играет главную роль. Мужицкий и бодрящий фильм под стать образу самого актёра. Стоит только взглянуть на героя картины – вышедшего на пенсию автомеханика, ветерана Корейской войны – как буквально с экрана веет мотивацией и адреналином. Очень хорошо данный проект выставляет на первый план, так сказать, людей «старой закалки». Повидавший многое, имеющий за плечами огромный опыт ветеран живёт своей жизнью. Ему уже никто не нужен, семья отвернулась от него, многих друзей нет в живых, а по соседству поселились иммигранты. И вот тут открывается скрытая личность героя. Пытаясь скрыть чувство одиночества, персонаж становится замкнутым, ворчливым и нервным. Вроде бы всё идёт своим ходом, любые изменения в стабильном распорядке ведут к грубым последствиям. Из-за чего зритель заключает, что автомеханика лучше не трогать. Мне он напомнил дедушку из пиксаровского шедевра «Вверх». Кажется, что фильму нужен толчок. Атмосфера начинает накаляться у второстепенных героев, но Иствуд спокоен, как скала. До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»… Идея с названием фильма сначала меня обескуражила, но в процессе просмотра я заключил, что именно транспортное средство является толчком к более масштабным и стремительным событиям. Не новый сюжет, но эпичности, с которой Иствуд появляется из эпизода в эпизод, могут позавидовать многие фильмы. Нам остаётся только наблюдать, как меняется характер человека, как лучшие качества приходят на смену устоям и мировоззрению. Я с большим удовольствием следил за взаимодействием поколений, всегда актуальная проблема «отцов и детей» позволяет шире смотреть на вещи, которые окружают персонажей. Никогда не поздно изменить своим принципам и стать добрее – пожалуй, главный посыл картины. Финал принёс дополнительную порцию ажиотажа. Не сказать, что здесь непредвиденный сюжетный поворот, но всё-таки этого зритель ожидает в меньшую очередь. Качественное завершение картины. Мотивирующая картина с глубокими моральными принципами и школой жизни (при участии Клинта Иствуда). Приятного просмотра.
Режиссер — Клинт Иствуд. В главной роли — Клинт Иствуд. Нет, это не вестерн о Диком Западе. Это реквием по Детройту и минувшей эпохе. О границе цивилизации. Фильм о бесконечном сражении добра со злом, закона с деструктивизмом. Фильм о примирении с прошлым и настоящим. Уолт Ковальски — старик, проработавший полжизни на заводе Форд. Уолт живет в гетто Детройта. Он последний белый американец, оставшийся в этом районе. Все старые соседи либо умерли, либо уехали, а их дома скупили мигранты. Недавно умерла его жена. Уолт доживает отведенные годы в обществе старой собаки и любимой машины — Ford Gran Torino 1972 г. Мир за окном стал опасней. Уолту ничего не остается, кроме как наблюдать за медленной агонией района, да и всего Детройта. Но перед смертью Бог дает ему шанс найти мир, примириться с собой и восстановить справедливость. “Gran Torino” отображает особенность межнациональных отношений в американском гетто. Неприязнь азиатов к мексиканцам, черных к белым, белых к цветным и тд. Слишком разные люди живут близко друг к другу. Подростки втягиваются в банды, а банды дискредитируют свои расы в глазах остального общества. Человек, хоть и социальное существо, но нуждается в личном пространстве. Чем сильнее это пространство сужается, тем некомфорней и незащищенней он себя чувствует. Мир стал теснее. Это неотъемлемая часть глобализации. Миграция, межнациональная торговля, мировой единый рынок. Для человечества это благо. Но некоторые индивиды становятся заложниками глобализационных процессов. Таким заложником оказался Уолт. Старый мир разрушился, а на руинах выстраивается новый. Уолт — анклав консерватизма в чуждом социуме, памятник ушедшего столетия. Чужим он чувствует себя и в районе, населенном мигрантами, и в кругу семьи. Если с соседями его разделяет язык, цвет кожи и традиции, то с семьей — мировоззрение. Соседи — хмонги из индокитая. Узнав их на бытовом уровне, Уолт начинает относиться к хмонгам, как к отдельным людям, а не чуждой ячейке. Причем эти люди по своим порядкам и традициям ближе Уолту, чем члены его семьи. Иногда человеку традиционалистских взглядов легче найти единомышленников в среде чуждого этноса, нежели в родном. Межнациональные границы уступают место нравственным. В первой половине ленты “Gran Torino” демонстрирует межкультурную интеграцию. Уолт Ковальски прощает и морально возвышается над собой. Соседский азиатский парнишка Тео заменяет ему сына, а Сью — дочь. Для Тео Уолт — заботливый отец и учитель. Уолт провожает Тео в мир белой, рабочей культуры. Он устраивает его на работу к другу и делает из Тео мужчину. Вторая половина фильма перекликается с российским “Ворошиловским стрелком” и “Американской историей Х”. Здесь Иствуд снова возвращает нас к людским демонам. К вестерну, в котором антагонист не кровожадный индеец, а преступность, деструктивное поведение человека. На акт насилия по отношению к близким друзьям Уолт Ковальски отвечает уже не как ковбой, а как часть цивилизации. Он осуществляет социальную месть. Месть не расовую, а гражданскую. Уолт не пачкает руки в крови, не берет грех на душу, но ценой жизни дает закону возможность сделать общество безопасней для таких, как Сью и Тео. Для честных людей, не увязших в пучине преступных пороков. Клинт Иствуд в “Gran Torino” демонстрирует классику актерской игры. Пожилой актер отражает дух эпохи и мировоззрение американского ястреба. Диалоги, взгляды, эмоции — жизнь, застывшая в глазах Уолта. Это дорогого стоит. Возможно, в определенных моментах лента становилась для него личной. Иствуд ведь сам — неразрывная часть середины минувшего столетия. “Gran Torino” также стал первым американским фильмом, в котором представлен народ Хмонг и его культура. После войны во Вьетнаме и Лаосе сотни тысяч хмонгов бежали на запад от коммунистов. Большинство хмонгов осело в США. Сейчас их диаспора в штатах насчитывает около 200 тысяч человек. Для съемок Клинт Иствуд пригласил именно хмонгов, а не других азиатских актеров. Реакция на картину в диаспоре, как и в среде критиков, была в основном положительной. Но в азиатско-американском сообществе картину отчасти подвергли критике за: 'the archetypical white savior trope that permeated the film' (рус. архетипичная белая спасательная тропа, пронизывающая фильм). Иствуд, сняв в итоге антирасистское кино, склоняет нас к простой идее. Бич человечества — человек. Человек, который ненавидит другого человека. Человек, который готов убить, ограбить, осквернить себе подобного. У этого бича нет цвета кожи, ибо жестокость и зло есть везде. И везде это зло в меньшинстве, относительно людского добра. Окончательно отделить добро от зла может только цивилизация, чье воплощение — порядочность и закон. “Gentle now A tender breeze Blows Whispers through A Gran Torino Whistling another Tired song” 8 из 10