Новая Земля: отзывы и рeцензии

SuRRender
SuRRender6 сентября 2008 в 08:27

Не умаляя творческих заслуг Константина Лавроненко и художественной ценности кинопроизведений, благодаря которым мы его знаем и любим, хочется отметить, что как актер он родился не в свою эпоху, немного не успел. Учитывая стиль актерского мастерства и внешность, Лавроненко прекрасно бы смотрелся в работах Андрея Тарковского и создал бы здоровую конкуренцию Анатолию Солоницыну и Олегу Янковскому - любимцам Андрея Арсеньевича. Вместе с тем, Лавроенко снимается здесь и сейчас, и на этом ему огромное спасибо. Что касается непосредственно фильма `Новая земля`, то на протяжении всего просмотра оценка картины менялась в моем сознании из положительной в отрицательную сторону с невероятной амплитудой. Фильм начался очень мощно, показав себя очень качественной социальной драмой, жестко и бескомпромиссно затрагиващей острые углы общественного и индивидуального поведения человека. Первые минут пятьдесят фильм выглядел привлекательно очень мрачно и жестко держал в напряжении, первоклассно передавая с экрана отрицательную и депрессивную энергетику от каждого из действующих персонажей. К сожалению, в дальнейшем режиссер Александр Мельник полностью провалил экзамен на состоятельность и художественную осмысленность своего произведения. И дело вовсе не в излишнем кровавом натурализме, которого в `Новой земле` было вовсе не настолько много, насколько охали и ахали некторые из зрителей. За все время существования кинематографа снимались картины и более визуально жесткие. Примерно через час действие фильма неожиданно потеряло свой жесткий драматический облик и глубокий смысл, сюжет стал ощутимо провисать, потерял всю свою философию и скатился к обычному `мочилову` зеков друг друга. В картине появились неуместные комедийные нотки, а основной персонаж Лавроненко вообще отодвинули на общий план. Неожиданные и нелогичные изменения произошли и в характерах некоторых персонажей. Ближе к финалу убийцы и насильники, которые буквально пару минут назад зверски издевались над своими товарищами и поедали их, неузнаваемо преобразились. Они словно эволюционировали на миллион лет вперед, принялись шутить, делиться хлебом насущным, в их монологах появились претензии на понимание того, что кроме зла еще существует и категория добра. Но ведь так не бывает... А сюжетная развязка, хотя и имеет символический смысл, все равно смущает своей примитивной и предсказуемой задумкой. Что вызвало отвращение при просмотре, так это некорректные и совершенно неуместные гипертрофированные аналогии, которые создатели предложили провести зрителю между персонажем Лавроненко и реально существующим образом гражданина Российской Федерации Виталия Калоева, отомстившего швейцарскому авиадиспетчеру за гибель в авиакатастрофе своей семьи. Применительно к снятой картине у создателей получился довольно пошлый прием. Обобщая все то, что я хотел сказать, добавлю следующее. Идея фильма, безусловно хорошая, замысел полезный, актеры сделали все, что смогли и даже больше, но с умелым воплощением идеи в жизнь у режиссера не получилось, видимо, не хватило опыта. 6 из 10

HalVa92
HalVa9211 января 2012 в 18:21
Естественный отбор

Скажу честно, впечатление от фильма двоякое. С одной стороны такого в русском кинематографе не встречал и интересно было на это посмотреть, но с другой стороны нет желания, когда- либо вновь обратиться к данной киноленте. Лично у меня этот фильм не вызывал сильных эмоций, скорее удивление откровенности жестоких сцен, ощущение того что ты наблюдаешь за этим со стороны при этом не испытывая ни жалости ни симпатии даже к главному герою. А то, что некоторые из них не опустились ниже остальных в плане «поедания», то это еще не делает их нормальными людьми. Идея фильма хорошая, но сценарий ужасный. Логического заключения в фильме нет, то есть можно обсудить только, как они резали и убивали друг друга. Абсолютно непонятен поступок с самолетом, зачем было лететь, не дождавшись пока уйдет корабль? Никакой логики, что абсолютно не свойственно главному герою, которого представили мудрым и человечным. Фильм заставляет задуматься только об одном - готов ли человек оказавшись на грани гибели и голода переступить черту нравственности ради того чтобы выжить? И останешься ли ты после этого человеком хотя бы в собственных глазах? Поэтому советую дождаться выхода это фильма на ТВ, смотреть этот фильм в кинотеатре или на DVD не рекомендую. 7 из 10

AvalonX
AvalonX8 октября 2008 в 21:45
Надежда есть всегда

Модно сейчас поругать русское кино. И что тут смысла мало, и что здесь под копирку списали – заслуженно, не заслуженно современному русскому кинематографу сегодня частенько крепко достается от высокочтимой публики. И слава богу снимают такие фильмы как «Новая земля». Фильм удивителен во всем. Психологичность, драматизм, подъем многих нравственных вопросов – все это мы уже видели. Но здесь ко всему прочему добавляется еще и периодически испепеляющая, кровожадная натуралистичность. А как же иначе? Режиссер же тут не про балерин в пачках снял кино, а про уголовников, людей, у которых положа руку на сердце еще и язык другой, отличный от обычного. Картине добавляет свежесть и усиливает все морщины/проблемы на её лице/ в течение просмотра именно реалистичность, только потом помноженная на остроту поднятых вопросов, драматизм сцен и повествования в общем. Хотелось бы отметить талантливую актерскую игру – безупречен Лавроненко, интересен Феськов, харизматичную личность создал Сборщиков. Актерский ансамбль вообще в этом фильме доказал, что не главное набрать побольше звезд, а главное – хорошо сыграть. И у них это получилось. Ну и конечно удивляет количество поднятых проблем в фильме - проблемы религий, разных национальностей, заключенных, привыкших жить по своим собственным законам. Режиссер при этом не навязывает какую-то точку зрения, а дает на рассмотрение обычному зрителю. Единственное что он дает понять – надежда есть всегда и даже в плохой ситуации есть свои положительные стороны Кино не для всех, но если уже посмотрел – рубчик в воспоминаниях «Новая земля» оставит 100%. 9 из 10

menshrosen
menshrosen17 ноября 2016 в 12:01
Старая земля

Вне всякого сомнения дебютный фильм Александа Мельника “Новая Земля” претендует на то, что бы стать универсальной притчей на тему новорусской истории. ...Перестройка, начатая верхами, начинается освобождением “советского” (тюремного) народа, но тут же оборачивается народной вакханалией-гулянием. Жертвы “шоковой терапии” - многочисленны. Вскоре начинается первая чеченская. Но, несмотря на временные неудачи, безалаберные русские количеством одолевают сплоченных вайнахов. Короткий период пьянящей, но кровопролитой свободы диалектически перетекает в авторитаризм. Элита освобожденных урок загоняет быдло-народ в лагерь, жрет консервы (общенародное достояние) и имеет резиновых женщин (силиконовых медиа-див). Шишку держит харизатический, но грозный лидер-пахан. При жестоком антинародном режиме слабаков поедают. Это ведет к естественному сокращению народонаселения. Но не все так печально. Кристально честный летчик Калоев-Жилин (Лавроненко), маньяк с тонкой душевной организацией Сипа (Феськов) и технический интеллигент слесарь Толик (Башаров) опрокидывают ненавистный новогебешный режим и возвращают арестантам свободу. Но поздно. В намечающемся Арммагедоне (Третьей Мировой) погибают все скопом: и американцы, и русские, зато летчик Жилин (или “Вечно Живой”) улетает за линию горизонта на встречу с погибшей семьей – встретимся на Небесах. На самом деле, “Новая земля” также далека от звания “притчи”, как и народная мифология, на которой он замешана, далека от реальности нашего бытия. Картина просто паразитирует на расхожих псевдоисторических штампах и популярной брехне, широко распространенной среди пассионарных пенсионерок, затюканных женами и жизнью “потриотов” и просто сетевых дебилов. Впрочем так, наверное, и было задумано. Чтобы там не говорили об авторских претензиях, кинолента Александра Мельника аккуратно скроена по старинным кинематографичеким лекалам. Она настолько вторична, что с первых минут просмотра зритель попадает в изьезженную сюжетную колею, из которой только один выход – в двери кинозала. Теряется всякое сопереживание, а скука растет пропорционально количеству трупов. “Новая земля” уныло плетется в конце вереницы предшественников – многочисленных островных и тюремных антиутопий. Ученически копируются все их сюжетные ходы. От этого фильм страшно проигрывает с точки зрения искусства, но зато выигрывает в деньгах. Если бы на свете не было “Повелителя Мух” 1963 и 1990 года, “Тюряги” (1989) cо Силевестром Сталонне, “Пляжа” (2000) с Леонардо Ди Каприо, позднесоветского “Беспредела” (1989) с Ташковым и еще нескольких десятков аналогичных фильмов, то “Новая Земля” был бы шедевром. А так дуля с маслом. Во всех этих картинах от века идет борьба общегуманистического и социал-дарвинисткого начал. Везде цветет дружба квадратно-светозарного Героя и комичного филателиста-маньяка-очкарика. Последнего, кстати, почему-то во все время пытаются “опустить” или съесть паханские шестерки. Везде бал правят стандартные, оловянные Обезьяны-Паханы. На островах щедро разбросаны и заныканы в бузине аэропланы, автомобили, тайные ходы и люки, соблазняя арестантов на побег (Куда Администрация только смотрит?). Время от времени протагонист в исполнении Леонардо Ди Каприо или Лавроненко прячется от тоталитарного режима в глубинах острова. Как любая ночь заканчивается рассветом, так и любая антиутопия почти всегда заканчивается бунтом. Все это сопровождается мучениями “Гуманистической” Администрации в модусе “Трудно быть Богом”. Хотя кое-что новенькое в фильме есть. Сообразно новейшим веяниям, начальницей Администрации является СуперЖенщина (Дапкунайте). А вот чередование и длина планов в “Новой земле” точно такие же как и в классическом голливудском фильме. Крупный, крупный план, пейзаж, печаль героя, музыка и экшн. И так далее по кругу. Впрочем можно не сомневаться, что рабское следование канонам принесет фильму коммерческий успех. Поэтому, несмотря на то что фильм, средненький, я настоятельно рекомендую его к просмотру обычным школьникам старших классов, учащимся профтеучилищ и женам бизнесменов с карточкой фитнес-клуба. 3 из 10

Max Cady
Max Cady16 января 2010 в 20:01
История одной казни

В процессе просмотра «Новой земли» мне пришла в голову простая аллегория, которая, по сути своей, и является главной темой повествования. Представьте себе массовую казнь преступников следующим образом: толпу приговоренных загоняют в газовую камеру, но газ подают не сразу. «Смертники» неопределенное время общаются между собой, кто-то начинает дружить, кто-то рвет на части ближнего своего, кто-то впадает в панику или в депрессию и отстраняется от остальных. Суть в том, что в независимости от того, чем каждый из приговоренных занимается, финал для всех один – смерть! В итоге все равно пустят газ и все умрут. Но до того как это случится, у кого-то из зэков может возникнуть ложная надежда на спасения. «Смертник» будет биться своей головой, или головой своего сокамерника, о стеклянную стену камеры, в надежде, что она разобьется. Но стена останется невредимой, а газ усыпит обреченных навсегда… Подобное осмысление сюжета в отзыве отнюдь не спойлер с моей стороны, а сухая констатация смысла картины. Когда нам в начале фильма рассказывают, что группа заключенных будет отправлена на необитаемый остров в качестве колониального поселения, сразу же становится понятно, что ничем хорошим это не закончится. Главное то, что сами организаторы этого социального эксперимента по изоляции и «перевоспитанию» особо опасных преступников изначально не верят в гуманистический успех акции. Если смертная казнь во всем мире отменена, то почему бы не создать такие условия, что осужденные за особо тяжкие преступления сами перебили бы друг друга, прочем в «отдаленном уголке» от общества. Отсюда и куча холодного оружия, которым организаторы щедро снабдили зэков на острове перед отплытием восвояси. Никто из «сильных мира сего» и не планировал, что зэки перевоспитаются и заживут большой и дружной семьей. Это и не эксперимент вовсе, а осмысленное и планомерное уничтожение «отбросов общества»… Основной художественный недостаток фильма – это его, так называемая «блокбастерная обертка». «Новая земля» - это философско-психологическая драма, причем «кино не для всех». Но создателям и пиарщикам фильма в первую очередь был важен его коммерческий успех, в результате чего в картине полно абсолютно ненужной ей глянцевости, гламурности и компьютерной графики. И представлена в прокате она была как «фантастический боевик». В действительности же это тяжелое, депрессивное, неоднозначное, практически арт-хаусное кино. Но ради кассовых сборов оно «сдобрено» экшен-сценами, трюками, нарисованным на компьютере боевым кораблем и прочими атрибутами развлекательного зрелища. Демонстрируемые сцены насилия отнюдь не лишние и важны для рассказываемой истории, но обратите внимания, как это снято. Как раз в их постановке и нет «звериной жестокости», диктуемой повествованием. Наоборот, насилие «смягчено», в сценах драк используется операторский прием «slow motion», когда происходит замедление движений персонажей, характерное для трюковых сцен. То есть постановка сцен насилия направлена не на усилие драматизма картины, а на демонстрацию «псевдоголливудского» стиля съемки. С одной стороны хочется кричать «Вау! Круто сняли!», в с другой же понимаешь, что данная «показуха» того, что мы «можем снимать не хуже американцев» совсем не подходит этому фильму. Касаемо всех остальных технично-художественных составляющих – фильм хорош. Отлично проработанная драматургия, классные диалоги, мощная игра большинства актеров, выверенная динамика и своеобразный финал. Фильм в первую очередь для мужской половины человечества, нормально переносящей «художественную жестокость» и ориентированной на осмысление происходящего на экране. Поверхностно воспринимать этот фильм нельзя, тем более с позиции развлекательного зрелища. Это совсем не «попкорновое» кино, каким оно может показаться после просмотра трейлера. 8 из 10

НИК94
НИК9410 января 2009 в 10:04
Весь мир насилья мы разрушим...

Начать, пожалуй стоит с заключения: 'Новая земля' - прорыв в российском кинематографе. Это едва ли не первый фильм за последние несколько лет, который не выглядит неудавшейся копией иностранного кино. Посмотреть его нужно обязательно. Но в то же время делать это нужно с осторожностью, заранее настроившись на нужную тональность. Просмотр не будет легким. Потому что в 'Новой земле' показана настолько мрачная история, что особо впечатлительных картина может как минимум по-настоящему взволновать, а как максимум - вогнать в глубокую депрессию. Итак, недалекое будущее. В целях социального эксперимента правительство переправляет примерно две сотни преступников на отдаленный от материка остров. Добрые власти решили посмотреть, что получится, если с убийц, воров и насильников снять наручники и оставить одних. Новоиспеченные колонисты по-быстрому соорудили некое подобие цивилизованного общества, в котором царят диктатура и жестокие законы. Счастливого конца у этой истории, как вы понимаете, не будет. В 'Новой земле' показан мир жестокости и насилия. В нем нет места сентиментальности и романтике. В нем все проблемы решаются одним путем: убийством. Каждый день заключенные играют в игру 'Последний - мертвый'. Тот, кто последним доберется до барака - умрет, пойдет на корм. Бесчеловечно? Да. Но ужас в том, что это общество не может жить иначе. Этим людям дали свободу, которая им не нужна. Они уже не могут жить без контроля, без ограничений. Они не способны существовать без четкого деления на тех, кто говорит и на тех, кто слушает, на тех, кто ест и на тех, кого едят. 'Гуманные' экспериментаторы создают иллюзию свободы, в то время как эти несчастные находятся в плену у собственного видения этого мира, в котором приходится бороться за каждую минуту жизни, в котором тот, кто проявляет слабость, служит для других едой. В фильме есть потрясающая сцена, в которой заключенные освобождаются от оков. Что сделали люди, освободившиеся раньше остальных? Помогли своим ближним? Нет. Бросились за оружием. Меньше слов, больше дела. В едином порыве они, преступники, которым дали второй шанс, не пожелали начать жизнь с чистого листа. Они отвергли предложение забыть о насилии ради своей новой жизни. Им не требуется второй шанс, потому что они не изменятся. Мир не позволит им измениться. Он диктует им свои правила. Об актерских работах говорить можно много, но лучше увидеть. Особенно впечатляет немного сумасшедший заключенный Сипа, чьи монологи только добавляют картине шарма. (Если, конечно, это слово применимо к картине, в которой людям проламывают черепа и перерезают горло, а потом их едят.) Также стоит отметить убийцу Обезьяна, ставшего диктатором местного масштаба, и его помощника. Таких мерзавцев, вызывающих столь сильное отторжение, российский зритель не видел уже давно. Что сказать в конце? Пожалуй, остается лишь от всей души порекомендовать 'Новую землю', но все-таки еще раз предупредить. Этот фильм похож на известное японское блюдо - рыбу фугу. Вроде бы что-то новое, что-то оригинальное и вкусное, но весьма опасное.

VasekVVV
VasekVVV7 сентября 2008 в 11:23
This is Russia

Они собрали самых отмороженных преступников и подарили им волю, дали шанс создать своё общество, в дали от людей, в дали от стволов конвоиров, и манипуляций руководства колонии. В итоге они просто развязали преступникам руки, остров стал одной большой камерой со своими хозяевами и шестерками, а ещё грудой леммингов сожравших все припасы человека, только человек, существо умное не затеряется, надо будет человека съест. Авторы фильма «Новая земля» попытались промоделировать поведения общества преступников в свободной среде, вполне логично, что оно не сильно отличается от жизни в простой тюрьме. До поры до времени. Кино вид искусства уникальный, и по ходу разгоняет данный фильм в разных направлениях: битва бледнолицых колонизаторов с кавказцами за жизнь, борьба белокожих за власть, быстро вставшая власть диктатуры авторитетов, и демократия – всё начинается довольно обнадеживающе. Авторы ленты пропускают героев своего общества через все эти стадии, от войны до свободы. Довольно любопытное развитие событий, смотрится с живым интересом, даже во время переключений на личные проблемы некоторых героев фильма, в частности персонажа Каннского лауреата К. Лавроненко. Его образ сильно отличается от основной массы присутствующей на экране, его герой сразу демонстрируется главным, нельзя сказать, что положительным, всё-таки отсиживает пожизненный срок, но звезда в кадре он. Что не мешает ему уверенно играть, хотя образ сильного человека в исполнении Лавроненко без конца ассоциируется с его героем из «Возвращения». Пустив героя Лавроненко путешествовать по острову, по всем законам жанра его нужно было вернуть в основной лагерь, где уже воцарилась диктатура Обезьяна и его шестерок. Основная политика Обезьяна - развлечения для масс, основная программа – накормить население. Человеком. Тема каннибализма в нашем кино новая. До высок Ганнибала Лектора ещё далеко, однако первый шаг в этом неблагородном направлении сделан. Хотя ни на это делали акцент авторы ленты, они скорее пытались уменьшить в масштабе ситуацию в России в начале 90-х, сказав этим, что любому обществу (по крайней мере, русско-матерящемуся) для становления нужно время и сильная рука просто необходима, дабы потом была возможность эту руку отрезать, съесть и занять её место. Довольно хороший ход событий с перспективами о будущем для этого будущего сами же авторами был отрезан. Кульминация фильма настолько убога, вспоминать не хочется. Мельник, по сути, сам сломал мост, который строил, и свалил свой фильм в бездну. Этим, не называемым из-за правил о спойлерах, эпизодом Мельник, подписался в несостоятельности своей модели общества. Для чего спрашивается, нужно было начинать его строить, с таким усердием показывать человеческую жестокость, спадающую по ходу фильма вниз, чтобы так бесславно всё закончить? Мельник не справился с материалом, не по зубам ему он оказался, не по чину взялся… так можно долго, однако по ощущениям от просмотра, винить в такой развязке можно только Мельника. Ни то чтобы этот вариант не имеет право на существование, всё-таки преступники, по фильму осуждены на всю оставшуюся жизнь, только вот этот вариант перечеркивает всё, что Мельник делал изначально, от этого и тошно, от слова перечеркивает. С другой стороны обидно, что фильм провалился в прокате, ни то что бы хочется, чтобы наше население тратило деньги на этот фильм, просто не хочется, чтобы оно ходило на «Самый лучший фильм», «Иронии судьбы» или «Особо опасный», к тому же у нас бывают фильмы и получше, чем выше названные. Арт-хаусом назвать «Новую землю» язык не повернется, это скорее что-то вроде «Тюряги» («Взаперти») С. Сталлоне, история охватывает вопросы, всего лишь о борьбе преступников за место под солнцем, в месте своего заключения, а совсем не социальная драма о становлении общества с философскими загадками о длине кишок… Лавроненко и этот новый парень Андрей Феськов довольно неплохо сыграли, а вот мысль пригласить большое количество звезд российского кино, на роли третьего плана, не оправдала себя.

tinon
tinon2 сентября 2008 в 17:56
Человек человеку... кто?

Страшновато было после цензурных предостережений, конечно… Но они помогли настроиться. Без подготовки эту притчу смотреть, наверное, рискованно, поскольку это одновременно и динамичный и энергичный психологический триллер, и жестокая тюремная драма, и социальная фантастика-антиутопия… Однако при таком крутом замесе и огромном количестве всевозможных специй, кинематографический продукт получился отменным. Фильм с первой минуты полностью захватывает все внимание и чувства на два часа экранного времени, которые пролетают как будто в другом измерении. Потому что все это время ты находишься на затерянном за тридевять земель безжизненном острове, где бурлят бешеные страсти и происходят чудовищные вещи, где над живыми людьми другие живые люди производят опыты, которые не выдержали бы даже лабораторные крысы, где человек человеку… хуже волка… Впрочем, пересказывать эту история, сюжет которой я легко уложу в один абзац, я не стану. Не хочу навязывать свое видение и мешать любому зрителю воспринимать все в соответствии со своими собственными представлении о добре и зле... Потому что на самом деле степень соучастия зрителя в происходящем на экране зависит, прежде всего, от этих представлений… Хотя этот фильм может из существенно изменить. И, безусловно, он не для слабонервных. И не для любителей сладких голливудских мелодрам. Но если вас, как и меня, волнует ответ на вопрос: «в чем сила, брат?» - идите смотреть «Новую землю»… Трудно поверить, что это дебютная работа режиссера Александра Мельника. Великолепно организованный актерский ансамбль, где ни из одного персонажа не торчат «уши актерской школы» - да просто и думать забываешь, что это только кино! Но как бы ни хотелось мне обойти тему, не могу удержаться и не отметить поистине выдающийся кинодебют молодого театрального актера Андрея Феськова. Он создал сложнейший образ на уровне Константина Лавроненко, сыгравшего здесь, несомненно, лучшую роль в своей славной фильмографии. Ингеборга Дапкунайте, Марат Башаров, Александр Самойленко, Сергей Жигунов тоже удивили. Хотя большой список неведомых мне до этого фильма лиц не уступают метрам и запоминаются даже в крошечных эпизодах. Умная камера Ильи Демина изумляет то невероятной красотой моря, небес и чудных северных пейзажей, то панорамой озверевшей толпы и крупными планами лиц, в которых каждая деталь отражает совершенно конкретные помыслы и эмоции… Дополняющая действие музыка насколько органично сливается с происходящим, что это осознаешь только, когда по экрану идут титры. Встать и выйти в этот момент вы тоже наверняка не сможете… Несомненно, 'Новую Землю' нужно смотреть в кинотеатре. Я рада, что успела это сделать до ажиотажа вокруг фильма. Однако, как только выйдет лицензионный диск, он сразу займет законное место в домашней коллекции - как раз между 'Экспериментом' Оливера Хиршбигеля и 'Побегом из Шоушенка' Фрэнка Дарабонта. 10 из 10

кинобрат
кинобрат29 августа 2008 в 12:16
СУКИ ГУМАННЫЕ!

Под этим выкриком неадекватного маньяка Сипы готов подписаться и я, хотя никогда не разделял мировоззрение любителей разматывать кишки. Сипа, мечтающий быть палачом в аду и изобретать новые пытки, считает, что он попал на «третий участок» - место между адом и раем, которое изобрели люди. И оно страшнее ада. А всё потому, что смертная казнь – это негуманно, и на неё по всему миру объявлен мораторий. Но человечество нравственно вырождается, число преступников растёт, тюрьмы переполнены – что делать? «Всех на остров!» - договариваются между собой «гуманисты» разных стран. Поэкспериментируем на русских. И вот 206 заключённых на ржавой барже отправляются в пожизненное изгнание. Что ждёт их на этом острове? Деревянные бараки, запас еды на три месяца и разные топоры-кувалды (неужели кто-то и впрямь надеялся, что они будут использованы в мирных целях?). «Мы будем следить за вами через спутник, 24 часа в сутки!» - заявляет бравый полковник с лицом Жигунова. Но чем дальше, тем больше зэки убеждаются, что никому до них нет дела. Ничто не заставит «гуманистов» вмешаться – ни массовая драка, в первые же минуты пребывания зэков на острове унесшая чуть ли не половину жизней, ни процветающий не острове каннибализм («Последний – мёртвый!» - провозглашает «пахан» Обезьян, и каждый кидается к бараку, чтобы не оказаться съеденным подельниками), ни три огромные буквы SOS, выложенные на песчаном морском берегу из трупов. Правда, заключённым пообещали, что они смогут прервать эксперимент – для этого надо доплыть до буя, связаться с «большой землёй» и попроситься обратно в тюрьму. Но, как выясняется, радиобуй не работает: сломался… или? Вот это «или» вызывает наибольший взрыв негодования. Нет, это не случайность – это холодный рассчёт, остроумный способ избавиться от зэков, не запачкав рук. Да, здесь собраны преступники, да, большинство из них неисправимые мерзавцы, потерявшие человеческий облик, но чем лучше те, кто устроил на острове ТАКОЕ? И какое право они имеют так хладнокровно распоряжаться чужими судьбами? А судьбы бывают разные. В главном герое – лётчике Жилине (Константин Лавроненко) – легко можно узнать Виталия Колоева, потерявшего семью в авиакатастрофе и расправившегося с виновным диспетчером, избежавшим наказания. Кстати, я не видел фильм «Изгнание», за роль в котором Лавроненко получил серебряную ветвь Каннского фестиваля, но, посмотрев «Землю», понял, за что он её получил: это великий артист. Суровый лётчик, чей дух нельзя сломить даже в самых нечеловеческих условиях, но который рыдает над фотографией семьи, который живёт одной мечтой – быть похороненным рядом со своими любимыми… Это сильно. Вообще всё происходящее на экране воспринимаешь так остро не только потому, что режиссёр мучает зрителя слишком натуралистическими картинками (например, эпизод с перерезанием горла, из которого потом чуть ли не минуту льётся кровь – смотрите, не отворачивайтесь! Смерть – это страшно!). Благодаря сильнейшей актёрской игре зэки воспринимаются не как безликая серая масса (хотя тема «быдла» тут тоже присутствует), а как люди – каждый со своими тараканами и скелетами в шкафу. Вот истеричная «шестёрка» Эстонец (Дмитрий Шаракоис) – да он же от страха истерит, быть съеденным боится! А Толя-слесарь (Марат Башаров) – золотые руки и море отваги, жаль, что всё это не в мирных целях. Но больше всех потряс Андрей Фесько в роли маньяка Сипы – в общем-то, не злого, но слишком неадекватного в своей любознательности. К тому же он философ: каждая реплика – перл. «Если бы меня спросили, что ты хочешь: бабу или кусок мяса? – я выбрал бы бабу. Зажарил бы её и съел». Ни один из персонажей, пожалуй, не вызывает столь противоречивых чувств – и как такое вообще можно сыграть? …А эксперимент с колонией на острове можно считать успешным. И нахлебников меньше, и руки чистые. Немного прибраться – и можно завозить следующую партию. Вэлком!

Alisa S
Alisa S12 октября 2016 в 13:40

Мы в восхищении, королева в восхищении! Когда казалось, что надежды на спасение нет, и человечество обречено, появился он – первый фильм отечественного производства, который можно и нужно смотреть. И даже хвалить. И не то чтобы все игравшие в нём актёры нахватали премий, а режиссёр уехал снимать нового «Терминатора», но в целом получилось очень хорошо. О большинстве современных российских фильмов, ориентированных на пиар Камеди-клаб и Гоши Куценко, этого не скажешь. Отличная команда Первым святые догматы русского кино предал оператор. Просто потому, что снял хорошо. Хорошо настолько, что после съёмок его, вероятно, похитила National Geographic. В общем, никаких претензий, одни восторги и поклонение. Устав переписывать одно и то же, бунт подняли и сценаристы. Сюжет получился небанальным, свежим и интересным. Только с концовкой промахнулись, но, может, просто устали. В любом случае, фильм вышел настолько увлекательным (хотя кто бы мог подумать), что от экрана оторваться сложно. Актёры тоже порадовали. Наконец-то при просмотре не создалось ощущение, будто этот детский утренник ни разу не репетировали. Репетировали, видно. Причем неоднократно – и до такой степени, что действительно прониклись всем происходящим. Итого В целом ощущения от просмотра положительные. И не потому, что гордость за страну затмевает недочёты фильма. Нет, что вы, их масса. Просто само по себе кино очень неплохое. Только из-за обилия жестокости и реализма лучше, чтобы впечатлительные и беременные, которых обычно принято ограждать, об этом никогда не узнали.

elKostyan
elKostyan3 февраля 2012 в 12:53

По сюжету фильма в 2008 году в авиакатастрофе из-за вины диспетчеров гибнет семья Ивана Григорьевича Жилина. Чуть позже главный герой - сам по профессии пилот - по неизвестной причине (видно, все как обычно слили на тормозах, сделавши козлами отпущения мертвых пилотов), совершает самосуд над виновными - два 'рожка' автомата, шесть трупов, за что получает пожизненное заключение. Отмечаем, что Жилин - не хладнокорвный маньяк-убийца, на подобии Сипы - своего сокамерника. Это просто человек, ставивший СЕМЬЮ выше остального. Он не коварен, не подл, смел, честен. ПОРЯДОЧНЫЙ человек, не вынесший определенных эмоциональных нагрузок. При этом нельзя сказать, что его проступок был единичным случаем, состоянием аффекта. Когда его спутник Сипа (не путайте с Сидом из Ледникового периода) надругивался над фотографией семьи Жилина, Иван без сожаления избивает того и сбрасывает с обрыва. Навряд ли он задумывался над тем, удачно приземлится Николай или нет. Так что говорить, что герой Лавроненко 'белый и пушистый', на мой взгляд, нельзя. Вообще фильм очень понравился. Отлично показаны различные группировки и люди. Интерн Эстонец, который в начале поддерживал чеченцев (виден сегодняшний образ молодого прибалта, не любящего русских), потом авторитарный режим Обезьяна, но в конце концов, прощенный и отдавший жизнь за понявших и пгггостивших его людей. Группировка чеченцев. Заметьте насколько слаженно действовали эти люди в моменте с ключами. Уважение к пожилому 'старейшене'. Моментально намеченный план - отдохнуть и пытаться выбраться. Шеренга для отделения основной массы от брелков. Сразу же отправившиеся группы к лодкам и топорам. Раскрыта тема национальной общности, свойственной кавказцам. Вряд ли эти люди знали друг друга до попадания на борт. На фоне разобщенных 'славян' (пример Волынца свидетельство присутствия не только русских, но и остальных снгшных народов), поведение 'зверей' - очень продумано и слаженно, в то время, как 'истинные русичи' как раз и ведут себя, как звери, по принципу каждый сам за себя. 'Сливай тосол'. Харизматичен и интересен Обезьян. Это не тупой 'шкаф'. Он отлично рисует, играет в шахматы, обладает недюжинным умом, наверняка у него не одно высшее. Но при этом он - представитель авторитаризма. Есть касты: мы и быдло, не достойное нормальной жизни. Как же контрастирует с ним Жилин, считающий всех людей равными и понимающий, что для достижения Цели необходимы общие усилия (как бы банально это не звучало) Присутствие героев Абашина (понравился его креатив с кувалдой. Такой себе отечественный Тор) и Чичинадзе раскрывает неоднозначное отношение между русскими и представителями Кавказа. Они могут быть и надежной опорой и прикрытием. Американцы. Все таки западный менталитет отличается. Тоже один лидер (Обезьяном его не назову, а то обвинят в расизме), все четко, чинно. Собрать ключи, раздать ВСЕМ. Хоть там и темнокожие, и 'желтые', и еще Бог знает кто. Никакой расовой распри. Они - граждане Америки, перед ними - потенциальный враг, они собраны, готовы доказать свои претензии на мировое господство не только на планете Земля, но даже и на Новой Земле (такой вот каламбур) Холодная война прочно засела у всех в головах, не скоро мы придем к космополитизму. Сильная сцена титров - где можно судить о дотюремных днях основных главных героев. Школьник Сипа, врач Али, лыжник Эстонец, моряк Моряк) Саундтрек - вообще шикарный... Блин, посмотрев фильм понял: до чего же обидно, что у власти наших стран находятся Обезьяны, а не Жилины... Оценка 10 из 10

SmirnoffaM
SmirnoffaM7 февраля 2011 в 19:09
«Только жизнь здесь ничего не стоит... Жизнь других, но не твоя…»

Не буду вдаваться в скучные разъяснения. Пока смотрела, вспомнилась песня из группы 'Ария': Что нас ждет - море хранит молчанье Жажда жить сушит сердца до дна Только жизнь здесь ничего не стоит Жизнь других, но не твоя... Посмотрела и ужаснулась законам стаи... Этот необъятный страх перед смертью... Что же предпринял каждый из нас, если бы оказался там: 1. Уйти и постараться в одиночку выжить, хоть какое-то время. 2. Выживать и, как баранам стараться не угодить на бульон, по страшному закону 'Последний – мёртвый'. 3. Постараться остаться Человеком и пытаться находить выход из сложившейся ситуации. Но это всего лишь фильм, а в жизни могло сложиться совсем по-другому... 4. Не представляю, если бы я женщина, там очутилась, хоть и с сильным характером, и что бы со мной стало... Отличное кино. И как я его пропустила... Очень симпатизирую актёру Константину Лавроненко. Брутальный Мужчина с умными глазами. Если фильм заставляет думать, сопереживать, сочувствовать, значит, это - Фильм с большой буквы. 10 из 10

CorveteZ6
CorveteZ63 сентября 2010 в 23:09
Подальше от этой земли

Как только разные режиссеры не представляют себе антиутопии… Александр Мельник решил воссоздать на экране фантасмагорию, в которой на необитаемый остров отправляют приговоренных к пожизненному заключению преступников. Очевидно, бывшие маньяки и убийцы — такой народ, что с самого начала они начинают избавляться друг от друга. Выжившие же снова оказываются в тюрьме, которую сооружают для них местные авторитеты. Но самая жуть в том, что еда на острове быстро заканчивается, так что зеки начинают поедать друг друга. Несмотря на более чем реалистичное поведение и ругань бандитов, смотреть фильм несколько скучновато. Самое же неприятное, что режиссер полностью оправдывает главного героя, который оказывается за решеткой, убив шестерых человек. Но какой бы ни была причина, оправдывать человека, который вместо раскаяния хочет сбежать с острова на найденном самолете, — в высшей степени безнравственно. Так что фильм нельзя назвать однозначным. 5 из 10

Etruria
Etruria21 июня 2010 в 11:22
Фильм о природе человека

Этот фильм о людях. То, что герои фильма - заключенные, ничего не меняет. События на острове - маленькая модель нашего мира. Есть толпа и есть лидеры. Есть законы поведения человека в обществе. Лидер - сильный человек, способный починить себе массы. От качеств лидера зависит, как будет жить общество. Одни и те же люди под влиянием разных лидеров могут быть совершенно разными, могут жрать друг друга, а могут друг другу сострадать. 10 из 10

Baby_Doll
Baby_Doll12 марта 2010 в 20:29
Альтернативная реальность

Будущее будущим, это не фантастика, скорее то, что вполне может случиться (надеюсь, что все таки не случиться). Что мне особо понравилось, так это максимальная приближенность к нашему времени, никаких дешевых спецэффектов аля 'Обитаемый остров'. Давно отечественный кинематограф не радовал, а если и выходит что-то стоящее, так уж действительно гениально. Что касается работы: работа режиссера и сценариста впечатляющая, хотели сделать умное кино, заставляющее задуматься - у них это прекрасно получилось. Операторская работа - на высоком уровне. Замечательная музыка в фильме, особенно мне понравились последние кадры: пронзительная музыка, самолет в небе и солнце... Все это оставляет веру и надежду, что выход есть. Актерская игра на уровне, не любительница Башарова, но играл он достойно. Если наш кинематограф не гонится за западом, то снимает шедевры. Далой бредовую фантастику, что в у нас всегда получалось, так это комедии и умное кино! Вот пусть их и снимают, равных в этом нам нет и не будет. Личное мнение и 10 из 10

elena_lizard
elena_lizard26 ноября 2009 в 10:02
Начали за здравие, закончили за упокой ©

Будущее. В мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Средств на содержание заключенных нет. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. На необитаемый остров вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать жизнь по-новому. Увидев красочные постеры и прочитав аннотацию к фильму, была уверена, что грядет фантастический боевик со всеми вытекающими. На деле только затравка сюжета говорит нам об отдаленном будущем (хотя у меня есть подозрение, что тюрьмы и сейчас не пустуют особо) да “нерусская” форма тюремных служащих. На деле фильм оказался социальной драмой об общественном индивидуальном поведении человека в диких и не очень условиях. Кровавого натурализма лично я не увидела, ничего особенного, видимо уже привыкла к жестокости в кино, а может его там действительно нет. Первая половина фильма достаточно мощно передает мрачную и жестокую атмосферу тюремной жизни, ситуации в которую попали герои. Хорошо прорисованы характеры персонажей. Я прямо встрепенулась и было подумала о российском кино “да неужели?” Но дальше весь задор куда-то испарился. Все свелось к банальному рубилову между русскими и внезапно объявившимися американскими зеками. Куда-то подевались идея и смысл в характерах персонажей. Главный плюс вытягивающий всю картину в лице Константина Лавроненко был задвинут на второй план. Совершенно безыдейный и нелогичный конец картины меня совсем добил. Мой итог: на фоне нынешнего российского кино - этот фильм не самый плохой. 6 из 10

Singerella
Singerella20 октября 2009 в 06:13
Отвратительно !!!

Если создатели этого фильма хотели показать как низко может пасть человек, то они этой цели добились на все 100%! На мой взгляд, кино как индустрия, должно нести в себе хоть какой-то позитивный заряд, а не вызывать у человека рвотный рефлекс уже на 15 минуте просмотра! Сам сюжет фильма безусловно вызывает интерес, но для какой цели показывать в подробностях сцены дикой жестокости? Даже для людей с устойчивой психикой (а таких в наше время не так уж много) этот фильм может нанести вред а если представить что этот фильм может посмотреть подростковая аудитория?! Этот фильм показывает разложение общества во всей 'красе' и тем сам способствует дегенерации общества. Я не знаю каким нужно быть человеком, чтобы быть в восторге от подобного фильма! В общем смотреть никому не советую...

baxcat
baxcat7 марта 2009 в 15:24
Есть рай, есть ад, а есть третий участок

Это фильм о том, как человек превращается в животное, которыми руководят самые низшие инстинкты, фильм о том, что в некоторых людях гуманность побеждает эгоизм. фильм о том, что прощение всегда возможно и всякий блудный сын будет прощен. Фильм о том, что власть, взятая силой и страхом, держится недолго и лишь власть, полученная уважением, поддерживается и может существовать. Больше всего понравился Сипа - животное, убивавшее людей для измерения их внутренностей, постепенно ставшее человечным и не сумевшее с этим смириться. И конечно самолёт - надежда. Надежда на выход из мира животных. Вот что с моей точки зрения фильму не нужно было - это драки, превращающие психологическую драму в продукт для массового потребления. Хорошее или плохое кино каждому решать самому, но посмотреть рекомендую, такое кино для современного русского кинематографа редкость.

Hans14
Hans1411 января 2009 в 16:29
Римейк 'Беспредела'

Помните фильм начала 90-х 'Беспредел'? Эта картина может как раз претендовать на звание римейка. Кино, как известно, условное искусство, но должны же быть какие-то правила игры, или это авангардный опус или реализм, или что-то еще, но, дорогой режиссер, стоило ли сочинять такой псевдореальный бред и выдавать его за антиутопию? Даже комментировать сюжет не хочется... А почему их на луну не отправили? Или подводную станцию? Словом, декаданс в сценариях российских картин достиг точки кипения. Возможно, я невнимательно смотрел фильм, но, как я понял, все осужденные были приговорены к пожизненному заключению. Посмотрите на эти лица - это что, осужденные без будущего? Я не верю ни одному. Актеры во многом неплохо сыграли отдельные моменты, но осужденных пожизненно - нет. Отдельно исполнителю роли 'обезьяна' - кто вам сказал, что вы вообще актер, с таким заштампованным выражением лица можно быть востребованным только в сериалах за 3 копейки про тюрьму! 'Беспредел' в тюрьме - тема замусоленная и сто раз показанная, то, что герои не в тюрьме фактически, это не бог весть какая находка. Пугает предсказуемость фильма после 15 минут (наверное, я много смотрю кино), пожалуй, только найденный в снегах самолет - действительно момент, который мне понравился, был неожиданным и символичным, но вот этот прощальный полет в облака - почти Дисней! Избитый до предела ход. На мой сугубо личный взгляд, интересное кино - это когда, например, в подобной ситуации у кого-то из героев проснется милосердие, духовная сила и покаяние. В фильме я этого не увидел (хотя попытки были). Или когда в с виду благополучном обществе возникает что-то ужасное и не достойное человека - вот об этом интересно снять кино. А так получилось: хищных волков собрали в одной клетки и смотрят, а что же они будут делать? О! Они едят друг друга, а мы думали, будут танцевать кадриль! И последнее, на мой взгляд: все сцены каннибализма сделаны продюсерами для повышения кассового рейтинга.

zlat
zlat2 ноября 2008 в 20:17
'Как можно жить и не отбрасывать теней?'

Один из лучших российских фильмов 2008 года, если не лучший...И пусть прокатом он не окупился, но удивляет, как он в этот прокат попал вообще, в отличии от 'Груза 200' и 'Кремня', находящихся примерно в одной весовой категории по количеству насилия с экрана на единицу времени... Если мне не изменяет память, то это первая настоящая антиутопия на просторах современного российского кино (хотя по большому счету 2013 год - это лишь цифра на календарике главного героя и ничего более), причем снял ее не какой то маститый профессионал, а режиссер-дебютант (по совместительству советник Министра культуры РФ) отлично справившийся со своей работой... Фильм тяжелый, яркий, берущий за живое и заставляющий в какие то моменты цепенеть от творящегося на экране...И при этом фильм, который надо смотреть... Константин Лаврененко, получивший широкую мировую известность благодаря фильмам Александра Звягинцева, изумителен в роли героя, списанного с Виталия Калоева, человека убившего швейцарского диспетчера, за ошибку из-за которой погибла его семья... Андрей Феськов, еще один дебютант, создавший изумительный образ Сипы, неправильного героя, явно больного на голову, но при этом удивительно распологающего к себе зрителей... Можно долго рассуждать о животной природе человека и о значении насилия в спонтанно организованных скоплениях людей, оторванных от цивилизации... Можно ахать сидя у своих экранов от обилия жестокости среди заключенных, которым нас потчуют едва ли не большую часть двухчасовой продолжительности фильма, но нельзя отрицать, что равнодушным фильм не оставляет никого... 9 из 10