Прежде всего, хочу сказать, что здесь мы имеем дело не просто с очередным кассовым хитом, а с лентой, которую я бы назвал знаковой. Именно с этого фильма началось сотрудничество Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера, это был их первый успех. Хотя особых надежд у продюсеров не было, фильм стал суперхитом. И тому есть несколько причин: 1) Сценарий. В принципе, достаточно затертая история о том, что всегда можно резко поменять свою жизнь и улучшить её в этом фильме приобрела новые черты. Картину действительно интересно смотреть, а несколько сцен вообще стали классикой. Так, например, сцена танцевального дебюта главной героини пародировалась в куче лент, начиная с 'Кассандры - повелительницы тьмы ', заканчивая второй частью 'Шрека '. А сдача экзамена в хореографическое училище вообще стала классикой, очень многие потом пытались ее повторить. 2) Актеры. Дженнифер Билз и Майкл Нури сыграли просто великолепно, их персонажам веришь с первой минуты до последних титров. Жаль, что они не стали суперзвездами Голливуда, но до этого фильма они вообще были неизвестны. 3) Режиссура. Эдриан Лайн до этого был известным клипмейкером, но опыта в кино у него не было. Как мы видим, дебют вышел на славу! 4) Операторская работа. Отличные ракурсы камеры и динамика съемки не позволяют заскучать ни на минуту. 5) Музыка. Джорджио Мородер, один из самых известных композиторов 80-х здесь постарался на славу, мелодии невероятно запоминающиеся, песня Maniac заслуживает отдельной похвалы, а суперхит Flashdance. What a feeling в исполнении Айрин Кары - одна из самых лучших кинопесен, заслуженно получившая 'Оскар '. Настоящая классика. Если 'Лихорадка субботнего вечера ' была отражением части культуры 70-х годов, то 'Танец-вспышка ' - это отражение уже 80-х. Золото! 10 из 10 баллов
В далёком 1983 году, когда мне было 17 лет, я услышал замечательную инструментальную пъесу. Спросить было не у кого, да и вряд ли тогда кто-то знал кто её автор. И лишь в конце 90-х годов, купив аудиокассету с лучшими произведениями моего любимого композитора Джорджо Мородёра, я наконец узнал что понравившаяся мне вещь - это 'Тема любви' из кинофильма 'Flashdance'. Естественно сей фильм очень захотелось посмотреть, но лучше бы я этого не делал, так как кроме прекрасной музыки и танцевальных номеров больше ничего интересного мы с женой там не увидели. Недаром 'Танец-вспышка' номинировался на 'Золотую малину' за глупейший сюжет, потому что представить прекрасную молодую девушку, работающую на стройке сварщиком, можно только в бредовом сне. Да и все её метания, непонятно чего хотения и истерики тоже не добавляют ясности сюжету. В общем, в итоге получился один большой прекрасный видеоклип на несколько музыкальных и танцевальных номеров, с непонятными и занудными связками между ними. Итог: музыка и танцы - оценка 10, всё остальное - 0. P.S. А 'Тему любви' я теперь исполняю сам, на своём синтезаторе - жена довольна.
До этого фильма я тысячу раз видела клип на песню Айрин Кэры - Flashdance…What a Feeling, но каким-то образом ни разу не доводилось увидеть сам фильм. И только сейчас я поняла сколько всего я пропустила! Не хватает слов выразить всю гамму эмоций, во время и после просмотра данной картины. Сразу вспоминаются все культовые фильмы 80-х, такие как Грязные танцы, 9 1/2 недель и т.д. которые так же сильно впечатлили, когда я увидела их в первый раз. Кто-то сказал замечательную фразу по поводу этого фильма - 'я наслаждался каждой предсказуемой минутой данного кинотворения', и я хотела бы подписаться под каждым словом... 10 из 10
Один из моих самых любимых фильмов. Дженнифер Билз - умничка, так трогательна в роли начинающей танцовщицы. Еще мне понравилась подруга главной героини - фигуристка, она мастерски катала свои программы. А 'What a Feeling' - вообще танцевальный шедевр, на мой взгляд, разумеется. Смотрела раз 20 и буду смотреть еще. 10 из 10
У каждого человека есть своя грандиозная мечта, и конечно же она есть у главной героини - Алекс. Девушка влюблена в танец и мечтает поступить в балетную школу, но на её пути оказывается множество преград, главная из которых - страх. Он нарастает при виде неудач своих друзей в достижении их целей. Главная героиня работает сварщицей на заводе, а по вечерам танцует в местном баре и конечно же хочет выбраться из такой жизни, но и здесь судьба сопутствует ей, так как она встречает свою любовь (оказавшуюся её начальником). С этого момента в девушке появляется еще большее рвение к осуществлению мечты, а главное просыпается уверенность в себе. Актеры замечательно справились со своими ролями. Конечно же особая хвала Дженнифер Билз, которой удалось с такой точностью передать желание жить танцем, доброту и наивность героини. Она показала её настолько естественной, что хочется переживать, радоваться и огорчаться в месте с Алекс до последних секунд фильма. И конечно же нельзя не сказать о 2 замечательных саундтреках 'What a Feeling' и 'Maniac'. В них заключено все настроение фильма. Слыша такую музыку, хочется только танцевать и жить. Она буквально переносит зрителя в события на экране. Фильм передаёт массу энергии. Он не надоедает ни на минуту, и оставляет после себя лишь хорошие воспоминания. 10 из 10
Лента 'Танц вспышка' была выпущена в 1983 г. Это классическая история о бедной юной девушке, которая работает на заводе, по ночам танцует стриптиз и мечтает поступить в престижную балетную школу. Фильмов, основанных на аналогичном сюжете мир видел великое множество и без сомнения еще увидит в будущем. Однако культовый статус и огромное влияние на современную массовую культуру оказал именно этот фильм - 'Танец вспышка'. Даже если само название фильма ни о чем вам не говорит, визуальные образы из этого фильма вы неоднократно видели в самых разных фильмах, клипах, программах и прочих маркетинговых продуктах. 'Танец вспышка' - это революционный мюзикл. Впервые в истории кино в мюзикле герои не исполняли песни, вместо этого сюжет держится на больших танцевальных сценах и сильных фоновых музыкальных композициях. Этот фильм создал новый субжанр в кино - 'музыкальный фильм'. Успех этой ленты во многом определил то, как делалось абсолютное большинство фильмов в 1980-е годы. Популярные фильмы 'Свободные' 1984 г., 'Грязные танцы' 1987 г., 'Крик' 1991 г. и многие другие использовать музыку в качестве основы для продвижения сюжета и отказывались от поющих в кадре персонажей. Мода на классические мюзиклы с поющими героями вернулась лишь в 2000-е с выходом проектов 'Классный мюзикл' 2006 г., 'Хор' 2009 г. и 'Мамма MIA!' 2008 г. Сюжет фильма основан на реальной биографии танцовщицы Морин Мардер. Права на экранизацию своей истории она продала компании Парамаунт взамен на чек в 2,3 тыс. долларов. Лента в итоге принесла студии больше 150 миллионов долларов. На главную роль рассматривались Джейми Ли Кертис, Мелани Гриффит, Дженифер Джейсон Лин, Мишель Пфайфер, Энди Макдауэл и Холли Хантер. Но роль в итоге досталась Дженнифер Билз. После выхода этого фильма манера носить толстовки с вырезанной горловиной стала новым модным трендом. А в фильме этот предмет гардероба появился нечаянно - Дженнифер Билз постирала толстовку и после этого ей пришлось вырезать ее верх, чтобы просунуть голову. В танцевальных сценах у Дженнифер Билз была дублерша. Однако студия долго скрывала этот факт от журналистов, так как считала, что эта информация негативно отразится на прокате фильма. Огромную популярность помимо фильма имели его саундтреки. Песня 'What a Feeling' Ирен Кара изначально была исполнена Джо Эспозито. Однако в итоге продюсеры решили, что исполнять ее нужно женским голосом, так как главная героиня фильма - девушка. Песня получила Оскар и Золотой Глобус. Также огромную популярность после выхода фильма получила песня Майкла Сембелло 'Maniac'. 'Танец вспышка' стал первым кинохитом, который активно использовал продвижение композиций из своего фильма на молодежном музыкальном канале MTV. После успешного проката фильма, студия Парамаунт планировала выход продолжения и даже проводила кастинг танцоров. Однако сиквел так и не вышел в свет. В 2001 г. Джерри Холливел выпустила клип к песне 'It's Raining Men', в котором есть явная отсылка к фильму 'Танец вспышка'. В 2002 г. Дженнифер Лопез выпустила клип к песне 'I'm Glad' который практически полностью основ и дублирует сцену прослушивания из 'Танец вспышка'. А танцевальный эпизод, в котором главная героиня дергает за ручку и ее окатывает водой стал одним из самых пародируемых эпизодов в кинематографе. Часто эту сцену разыгрывают в ассоциации со сливом воды в унитазе. А в фильме 'Дэдпул 2' среди пародий на самые яркие киноклише появился и этот легендарный эпизод из 'Танец вспышка'.
Днём на завод, ночью в стрип-клуб, а всё ради мечты стать балериной. Как-то так почти бесцельно пролетают будни Алекс, 18-летней девчонки, полной амбиций. Но в какой-то момент её жизнь очень круто меняется. Перемены происходят старой сказке о Золушке, вольным пересказом которой и является 'Танец-вспышка'. Сюжет здесь невероятно прост, в нём самые очевидные тропы. Но притягивает картина далеко не своим сценарием. Его наоборот, в своё время ругали. Главный объект обожания - это, вне всякого сомнения, хореография. В маленьком клубе творятся по-настоящему креативные вещи под потрясающий саундтрек. Это кристальный звук восьмидесятых, прекрасно работающий с интересными образами. Абсолютно каждый танцевальный номер запомнится вам очень надолго, а композиции давным-давно стали хитами и символом эпохи. Картина преисполнена эротизмом. Не в такой степени, как последующие работы режиссёра, но всё же пара сцен вас не на шутку заинтригуют - всё благодаря несравненной Дженнифер Билз. 'Танец-вспышка' - это яркий дебют Эдриана Лейна. Вечное кино о любви, танцах и достижении целей. Роскошная музыка и присущий восьмидесятым шарм - вот и вся формула успеха.
В этом фильме нет ничего такого, что могло бы сделать его шедевром. Как по мне, главная героиня не особо симпатичная, да и харизмы у неё не много. Центральный мужской персонаж - и вовсе шаблонный Идеальный Мужчина: молод и красив, богат и щедр, умён и нежен и далее по списку, что не может не вызывать зевоту. Да и сюжет сам по себе не очень интересный и практически не запоминается. Можно сказать, что те же 'Грязные танцы' выглядят намного ярче, динамичнее и живее. Сплошная критика, да? И при этом, несмотря на все перечисленные недостатки, 'Танец-вспышка' - из тех фильмов, которые непременно нужно посмотреть. Лёгкий и пронзительный, он не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Это фильм о душе танца, о самой его сути, причём об этом рассказывается так эмоционально и выразительно, что после просмотра хочется сделать только одно - срочно записаться в кружок хоть каких-нибудь танцев, чтобы понять и разделить восторг Алекс. 'Flashdance' словно вливает силы в тело, вызывая желание танцевать не хуже главной героини. И уже только поэтому можно смело говорить - фильм удался. По сути, мы вроде бы наблюдаем типичную love-story, кои в восьмидесятые Голливуд штамповал быстрее, чем посетитель 'МакДональдса' выбирает соус к картошке. Бедная девушка живёт на каком-то складе, кое-как оборудованном под жилое помещение, работает, прости Господи, сварщицей, ездит на старом велосипеде и вроде ничего хорошего ей в будущем не светит, кроме такого же работяги-мужа и дивана перед телевизором. И тут в неё внезапно влюбляется хозяин завода - ура, наши победили, жизнь удалась, хэппи-энд. Однако меня не покидает ощущение, что весь этот замут с любовью был вписан просто для того, чтобы привлечь побольше зрителей. Потому что по факту фильм рассказывает о любви девушки к танцу, а не к мужчине. 'Flashdance' - это история Золушки, которая хотела стать балериной, и всеми силами шла к своей цели. Да, с этой точки зрения фильм безупречен. Ну, и ещё один большой плюс лично для меня: в этом фильме отлично передана атмосфера восьмидесятых годов. Любите танцевать? Этот фильм для вас. Не любите? Посмотрите - и полюбите, без вариантов.
Черт!!! Это ж эталон клише!!! Но простительно, ведь классика практически! А музыка - выше всяких похвал, каждый трек пронёсся через года, через миллионы ушей! Я уж молчу про танцы, где-то все эти движения и выкрутасы я уже видел... может у Лопез? Может у Холливел? Сюжет? Это просто музыкальная шкатулка бреда, в которую лучше не всматриваться и не вслушиваться!!! Девушка 18 лет работает сварщиком, не не так, СВАРЩИИИКОООМ и пританцовывает в странном заведении, где, видимо, все мужчины - гурманы, наблюдают за странными танцами девушек (эти постановки надо видеть), она параллельно мечтает танцевать в балете и спит со своим боссом-прорабом!!! Мой мозг это почти не вынес!!! Но главный посыл в сюжете - это стремление к Мечте. Кто-то хочет на лед, кто-то на сцену комиком, кто-то в балет. Каждый выбирает свой путь и достигает цели и мечты по-своему! Если у тебя нет мечты - ты умрешь, - говорит хахаль-босс героине. Сколько пафоса и правды в этой банальной фразе! Я смотрел фильм только ради пары культовых сцен (танец с водой, тренировка и финальный твист перед судьями) и естественно ради лучшей композиции Джорджио Мородера - Flashdance - она шедевральна! И, кстати, фильм - доказательство того, что в кино про танцы должны быть пары или коллектив, а не одиночка с замашками! Грязные танцы - это доказали через 4 года. 7 из 10 Закрываю глаза на простейший и нелепый сюжет и говорю этому фильму ДА, потому что он толкает нас не бросать любимое дело на полпути, а идти к цели до конца, несмотря на все преграды и сопротивления со стороны! Отдельное спасибо за музыку!
Культовый фильм 'Танец-вспышка' прославил не только режиссера Эдриана Лайна, но и продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона, а также сценариста Джо Эстерхаза, вскоре прославившегося благодаря 'Основному инстинкту'.'Танец-вспышка' - это невероятно стильная музыкальная история о девушке Алекс(Дженнифер Билз), мечтающей из стриптизерши стать настоящей балериной и идущей к этой цели честно и с гордо поднятой головой. 'Танец-вспышка' полон прекрасной музыки Джорджио Мородера, а многие композиции из этой ленты до сих пор используют ди-джеи в своих сетах. Все танцевальные номера в картине сняты просто феноменально оператором Дональдом Питерменом. Каждый танцевальный кадр с участием Алекс стал классикой, ведь эти сцены пытаются повторить и современные артисты, что говорит лишь о сильном влиянии данной музыкальной драмы на шоу-бизнес в целом. И несмотря на простой сюжет, лента до сих пор смотрится с восхищением, смешанным с ностальгией и в этом безусловная заслуга режиссера Эдриана Лайна, снявшего фильм-эпоху, равного которому все еще не появилось. 10 из 10
' Я не танцую по своей воле, сама. Просто когда я слышу музыку - мое тело как будто само знает что нужно делать' - Великолепно! Несмотря на относительно вялые отзывы кинокритиков, данный фильм бесспорно стал культовым. Еще бы! Ведь здесь сплелись воедино энергии вдохновенного танца и прекраснейшей музыкальной композиции, ну и конечно ЧУВСТВА, чувства и еще раз чувства! Ну а сама героиня - она просто божественна без преувеличения! Столь необычное сочетание в ней нежности, невинности, энергии и мужества - делают ее неповторимой в своем роде, как огонь и нежный цветок...Она излучает само очарование! О, я не видел этот шедевр раньше, очень жаль! Но я смотрел его сейчас на одном дыхании, погрузившись в бездну тишины, гармонии и счастья! Фильм настолько легок, что можно релаксировать на протяжении всего сеанса, притом заряжаясь абсолютной положительной энергией! 'Танец-вспышка' - название полностью оправдывающее себя, это вспышка уровня сверхновой, как будто бы вся Вселенная взорвалась великим экстатическим танцем! Рекомендую к просмотру обязательно! В этом фильме можно утонуть! 10 из 10
Эдриан Лайн, бывший клипмейкер, уже прочувствовал работу в полнометражных картинах, но именно 'Танец-вспышка' стал первым значительным успехом у него на этом поприще. Картина не так изобилует драматическими событиями, которыми он насытит свои будущие работы, но всё равно этот фильм вошёл в историю кинематографа. Не надо быть феноменальным знатоком кино, чтобы сказать, что историческое значение здесь имели две сцены: сцены танцев, первая - в клубе с горячими танцами (не путайте со стриптиз-клубами, тут нет обнажённых тел), вторая - на показе перед комиссией в балетной школе. В последствии самыми известными исполнительницами поп-музыки эти сцены обыгрывались в клипах. На самом деле, 'Танец-вспышка' действительно при просмотре представляет собой нарезку из видеоклипов. Эдриан Лайн при монтаже такое чувство, что не знал как соединить отдельные фрагменты и сцены показались оборванными. Если говорить об актёрах, сыгравших главные роли, то они не сыграли экстравагантно и не прыгнули выше своей головы. Они лишь хорошо сделали то, чего хотел режиссёр фильма. Естественно, всем полюбился образ миниатюрной Дженнифер Билз. Кроткая и неуверенная в себе молодая девушка работает на заводе, чтобы сводить концы с концами, а по вечерам предаётся своему любимому занятию - танцам. Она грезит балетом, хочет учиться на балерину, но её неуверенность в себе каждый раз заставляет бежать с просмотров. Но вдруг жизнь её превращается в сказку - за ней начинает ухаживать богатый кавалер, а мечта о балетной школе вот-вот сбудется. Эта история действительно похожа на сказку о бедной Золушке, которая стала Принцессой. Ну и что же из этого? Всем хочется сказки, вот и Эдриан Лайн дарит её зрителю. Не буду рассказывать о других актёрах. Они присутствуют, что-то добавляют в антураж, но сильно не влияют на распределение сил и на любовь зрителя. В конце хотелось бы добавить, что будь побольше таких клипмейкеров, что перешли в большое кино и могут его делать настоящим, то оно - кино - стало бы насыщеннее, разнообразнее и красочнее. 8 из 10
Можно ли из затасканного сюжета, пусть и основанном на реальном случае из жизни, сделать «конфектку». Ответ – «да». Именно из стандартной истории про Золушку, дуэт продюсеров Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер сделали кассовый хит, который потом растащили на цитаты, но при этом фильм как был с художественной точки зрения вторсырьем, так им и остался, правда, время сделало свое дело и поделка под названием «Танец-вспышка» стал культурным наследием и культовым фильмом. Вот так нехудожественное может стать вполне художественным. Замечу, что подобные вещи происходят очень часто. Надо всего лишь попасть в нужное время и в нужное место. Как я и говорил, сюжет фильма не то, что абсурден – он просто тривиальный. Молодая девушка, любящая танцевать, хочет попасть в балетную школу, но боится, что у нее ничего не выйдет. При этом она работает сварщицей (вот это финт!), подрабатывает танцовщицей в местном клубе и влюбляется в своего начальника (естественно в милого и привлекательного, причем богатого). Ну а дальше все уже в руках героини - будет ли она жить мечтой или попытается оседлать удачу. Не хочется ругать этот фильм, причем очень не хочется, да я и не буду. Минусов в нем предостаточно, один сюжет, который даже номинировался на «Золотую малину» чего стоит. Сосредоточимся лучше на положительных сторонах. Огромный плюс этого фильма – это его саундтрек. Великолепная подборка песен и мелодий, которые можно слушать как отдельно от фильма, так и вместе с визуальным фоном, благо фильм построен как совокупность клипов/концертных номеров, соединенных банальным сквозным сюжетом. Потом – это великолепные хореографические номера, говорят, что за Билз танцевала дублерша, которые поставлены очень страстно и эротично. Ну и отменный монтаж и операторская работа. Больше в фильме выдающегося ничего нет. Особых лавров в плане наград фильм не получил, но вот сильные его стороны все же были отмечены. Американская киноакадемия отметила статуэткой «Оскар» создателей песни «Flashdance...What a Feeling» и номинациями – монтаж, операторскую работу и песню «Maniac».
Это фильм моего детства, моей души, всего хорошего что есть на это м белом свете - так сказал бы я, если бы меня спросили что это за фильм 'Танец вспышка '. Речь идет о вспышке в душе, которая двигает неугомонным молодым телом девушки по имени Алекс. Она мечтает танцевать на большой сцене, но прозябает на стройке и в клубе для похотливых мужиков. Мечты её друзей рушаться одна за другой, а она продолжает мечтать дальше наперекор всем. Этот фильм снял американский режиссер с головокружительной карьерой и очень успешной по имени Адриан Лайн. В содружестве с такими людьми как Джерри Брукхаймер, Дон Симпсон и Джорджио Мородер, он снял эффектную жизненную, но в то же время романтическую историю о красивой девушке с красивой мечтой - безусловно лучший его фильм. Адриан лайн создатель таких картин как 'Неверная ', '9 1/2 недель ' и 'Лолита '. Он получил звание одного из мэтров голливуда, но право эта картина лучшая в его карьере. Она полна музыки и оптимизма. Картина была удостоена оскара за саундтрек к фильму 'Flashdance...What a Feeling ', а также номинирована по номинациям Лучшая работа оператора Лучший монтаж Лучшая песня — «Maniac» Джорджио Мородер, он же композитор фильма с Кристофером Ривом 'Супермен 'работал с такими людьми как Бонни Тайлер (I need a hero) Доной Саммер и многими другими музыкантами и певцами 80-х. Этот фильм пропитан ими - восьмедисятыми. Дух музыки, той Америки, того мира, где жили наши родители. И главное, что после просмотра начинаешь верить в слова главной героини: Ты можешь увидеть музыку если закроеь глаза
Девушка, которая мечтает танцевать перед публикой всю свою жизнь, но которой приходится работать сварщицей на стройке. Да, жизнь сурова и мечты не всегда исполняются должным образом. Но мечта так греет душу ... Я посмотрел этот фильм еще в детстве. Здесь очень много музыки, красивой и эффектной, под которую тот час хочется вспрыгныть с дивана и начать танцевать, а все это благодаря Джорджу Мородеру. Главная героиня Алекс и её друзья в фильме отчаянно пытаются исполнить свои мечты. Комик хочет выбратся на сцену, фигуристка на лед и танцевать перед публикой, но оба терпят неудачи по ходу фильма и Алекс теряет надежду. Даже её кумир, - пожилая балерина, - умирает в самый неподходящий для неё момент. Может стоит отказаться от своей мечты? Но кто ты без неё? Проживешь ли ты день без мечты? Фильм очень яркий и смахивает на картину 'Слава' Лайна. С одной стороны все так ярко, с другой реалистично и потому грустно, хотя конец хороший и оставляет надежду на будущее главной героини.
Представьте, вам тридцать лет, вы в меру эрудированы и достаточно начитаны. При этом Пушкина обходили своим вниманием и только сейчас решили устранить пробел. Читаете, допустим «Капитанскую дочку», и предугадываете буквально каждую сцену, удивляетесь банальности сюжета и плоскости персонажей. Закрываете книгу и думаете, неужели это и есть “наше всё”, великий Александр Сергеевич. А потом понимаете, всё, что когда-то придумал или довёл до эталона Пушкин, превратив в продукт для самого массового читателя, сейчас уже выглядит анахронизмом. Что в свою очередь не отменяет первородности его работ в области самых востребованных ходов и образов, в том числе и в кинематографе, он был первый и всё что мы знаем, пережеванный на сотню раз Пушкин. В точности до последнего слова можно повторить про «Танец-вспышка», учитывая конечно, меньшую значимость, этого произведения. Картине тридцать пять лет, если увидеть её впервые только сейчас, в голову лезут более поздние фильмы, одолевают несуразности в сюжете, по сути, отсутствие оного. Но, как и в случае, с Пушкиным, понимаешь, это мне как современному зрителю, выносящему вердикт со своей колокольни, кажется тривиальным увиденное. Нужно отчётливо понимать, что «Танец-вспышка» представляет собой один из элементов мирового накопления знаний. Кто-то создал таблицу умножения и нам уже не надо этим заниматься, мы должны двигаться дальше, покорять новые вершины. В 1983 году вот такой вершиной в рамках определенной формы стал этот фильм, вобравшей в себя новые идеи, и навсегда застолбившей за собой определенный уровень развития кинокультуры. Как маяк, уже не настолько огромный как раньше, тем не менее, возвышающийся над океаном заурядности. После чего, та видимая, вторичность, а на деле протооснова для сотен и тысяч киноклонов на многие годы, воспринимается совершенно иначе. И претензии уже адресуешь, тем, кто из года в год заново изобретает таблицу умножения и гордо предъявляет её публике. Остаётся разобраться непосредственно с фильмом. Когда клипмейкеры переходят в полный метр, их навыки очень долго не могут выветриться, а некоторые даже не пытаются избавиться от явного примитивизма в своей работе. Клип это конечно, маленький фильм, но всё-таки между настоящим фильмом и клипом - огромная разница. Есть режиссеры, умудряющиеся даже в трёх минутах, наделать пару сотен склеек, чего уж говорить о полутора часах. Эдриан Лэйн обратный пример (здесь можно говорить о новаторстве). Классический режиссер, соединивший воедино десяток клипов, дюжину крутых сцен вперемешку с отличными планами. Первые пятнадцать минут, я пытался записывать те эпизоды, казавшиеся идеально встроенными, а потом бросил это занятие, ибо каждая первая сцена была мастерски поставлена. Ничего лишнего, всё работает, вплоть до мелких деталей на заднем плане или рядового прохода героев. А уж отточенность внешнего вида актёров, выше всяких похвал. Восьмидесятые во всём своём великолепии, как бы странно это не звучало, после таких сочных сцен, хочется создать машину времени и смотаться туда на уик-энд. Лэйн сыграв на чужом поле в одну калитку, уделал кружок юных техников пытающихся снимать полнометражные фильмы. Говорить о саундтреке, всё равно, что рассуждать про эстетическую сущность кинематографа от Киры Муратовой. Лучше не стоит. Следует включить подряд все композиции и с удивлением обнаружить, моментальность течения времени. Сборник хитов. Причём вещи, не вышедшие в качестве сингла (“I’ll Be Here Where The Heart Is” или “He's a Dream”) не менее качественны, чем всем знакомый «Maniac» или «What a Feeling». Да и подбор исполнителей: Лора Браниган, Донна Саммер, Джоан Джетт визитная карточка целого десятилетия. Пожалуй, вся картина как гимн восьмидесятым. Актёрские работы в большей степени идут в плюс картине, хотя главной героине Дженифер Билз не хватает глубины в моментах, где надо дать немного драматургии, особенно это бросается в глаза в сцене, когда Алекс признается, что мечтает выйти на сцену. Но для используемой Лэйном формы, динамичные, очень чётко отснятые клипы, милая мордашка Билз, с огромной улыбкой – лучше не придумаешь. А можно сказать актриса одной роли, вот куда она исчезла? Не наступили ещё девяностые Билз уже во второплановую героиню, мало вспоминаемых фильмов превратилась. Что до остальных актёров, ведь они все по большому счёту ноунеймы, а сыграли, так как нужно, похвала здесь опять Лэйну. Снимая клип, трудно раскрыть персонажа, и в фильме всё быстро, даётся некий набросок образа (начинающий комик, фигуристка неудачница, зазывала-сутенёр) красочно поданный, а потом переключение на следующий эпизод. Не успеваешь толком присмотреться. Перед нами фасад десятилетия, пунктиром: вот такие были люди, вот такая была мода, всё двигаемся дальше. Всего через год после выхода фильма у премии «Грэмми» появились две новые номинации: “Лучшее музыкальное видео” и “Лучший музыкальный фильм”. Буквально совпадение. Что если не «Танец-вспышка» является музыкальным фильмом? Доведенный до максимально возможного абсолюта клип, с отточенной хореографией, отличной операторской работой и допустимыми сюжетными связками. Именно допустимость истории и вызвала полярность мнений к этому фильму. Когда оценивают за технические элементы («Оскар» да «Золотой глобус») и упрекают за художественное наполнение (номинация на «Золотую малину» сценаристу). Именно благодаря первому «Танец-вспышка» и превратился в маяк-ориентир на многие годы, став в своём роде эталоном жанра. Всё проходит, рано или поздно снимут ещё более потрясающий музыкальный фильм, наполнят его хорошей драматургией с первоклассной актёрской игрой и появится новый ориентир. И если с чем и будут сравнивать новинку, только с непотопляемым «FlashDance». 7 из 10
Наверное нет человека, который был бы абсолютно доволен своей жизнью во всем. Кому то, не хватает всего лишь мелочи. Кто то же, мечтает по крупному и грезит о власти, могуществу, деньгам, роскошной машине, красавице модельной внешности и список можно продолжать до бесконечности. Не является исключением и главная героиня данной ленты режиссера Эдриана Лайна. Можно по разному относится к данной ленте, но можно смело заявить, что перед нами стопроцентный хит, который удерживает свой культовый статус даже спустя столько лет с момента выхода на широкие экраны. Не только укрепив в те времена за именитыми Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном статус успешных продюсеров, но и открыв миру талант режиссера Эдриана Лайна. С художественной точки зрения, перед нами абсолютная пустышка по всем параметрам. Сюжет картины соткан из многочисленных клише и стереотипов, которые неоднократно обыгрывались до выхода данной ленты и после другими картинами. Невольно вызывая аналогии с такими картинами как «Шоу гёрлз», «Бар Гадкий кайот» и многими другими. Более того, высосанный из пальца и откровенно раздутый не менее бредовой любовной линией. Однако это тот самый случай, когда талант режиссера берёт верх и делает картину куда лучше, чем она есть. Ведь какой бы слабой не была история, именно режиссура Эдриана Лайна позволяет смотреть фильм с неким удовольствием и интересом. Во многом за счет того, насколько красиво, эффектно и стильно снят фильм. Словно видео клип, в который картина превращается сразу же, стоит заиграть как отличной электронной музыке композитора Джорджо Мородера, так и роскошному подбору Various Artists саундтрекам. Имея огромный опыт в постановке рекламы, Лайн нашел отличное применение своему таланту на экране и очень многим моментам с визуальной точки зрения можно любоваться, чуть ли не до бесконечности. Будто роскошному финальному танцу под заводной трек Flashdance...What a Feeling, культовой сцене танца с поливанием себя водой, которую копировали в своих клипах и фильмах десятки творческих личностей (в том числе и Джей Ло в одном из своих клипов) и многим другим. Весьма уверенно в своей роли смотрелась Дженнифер Билз. Пусть даже все танцы на экране исполняла не она, а удачно и профессионально замаскированная дублёрша. Весьма не плох и Майкл Нури, который на мой взгляд составил с Билз отличный дуэт. Но не более того. Что уж говорить о других актерах, которые абсолютно не запоминаются на фоне своей не выразительной игры и картонных персонажей. 4 из 10 Танец-вспышка – это пример редкого случая, когда фильм весьма слаб по своей сути, но умудряется развлечь и даже понравится. Откровенно глупая и слабая история, которую в полной мере компенсирует клипово снятая режиссура, удачно подобранные актеры и отличный саундтрек. Кино на любителя однозначно.
Алекс Оуэнс с детства хотела стать балериной, но жизненные трудности сделали для неё эту мечту особенно голубой. Днём она работает на заводе сварщицей, в свободное время тренируется на дому, а вечерами практикует готовые номера танцовщицей в стрип-клубе. Однажды экставагантный выход Алекс привлекает к себе её молодого и богатого работодателя Ника, который, конечно же, окажется верным спутником в жизни девушки и поможет на пути к осуществлению мечты. Что тут скажешь, танцевальные фильмы за последние тридцать лет не особо то поменялись. Всё, что касается номеров, цепляет хомутом и затягивает, но в промежутках между ними хочется скипнуть за хавчиком в холодильник. Алекс – иконическая self-made woman, трудом и потом достигла отменных результатов, а также с двух работ скопила нужную сумму на долгожданную школу. Осталось самое сложное – подать документы! - Я не смогу. - Сможешь! - Нет, не смогу! - Сможешь, не упускай шанс! - Нет, боюсь… Ну ёлки ж ты палки, чего толку мяться уже на пороге, попробуй хоть! Да сэр, сюжетец простенький и притянуто сказочный. Повстречается вдруг принц, да даст волшебного пинка. Разве что, как в любой сказке, за «Жили долго и счастливо» не упоминается опасность рутины, содержащаяся в этой фразе. Труппа, в которую так стремится Оуэнс, тоже является её погибелью, потому что подразумевает сковывание самовыражения архаичными постановками. Поэтому вполне вероятно, что для первоклассной самоучки Алекс предфинальная фраза её ухажёра «Если ты откажешься от своей мечты - ты умрёшь» не является опцией. Вся эта интересная двоякость, естественно, не подразумевалась авторами в традиционном скрипте к мелодраме, но которая в силу логики считывается. И всё же интересно было в очередной раз посмотреть, кто одержит победу – «убийственной» силы сценарист Эстерхаз или рекламщик Эдриан Лайн. Криворукий лапоть Джо ломал и не таких, но талант Эдриана, к его чести, возобладал. Под начальством британца Лайна, хоть и незамысловатая, но всё же не агрессивно глупая история превращается в яркий и стильный рок-видеоклип, одновременно сентиментально-воздушный и кричаще дерзкий, с шикарным оскароносным саундтреком Джорджо Мородера, позже растасканным на сборники Romantic Collection, и потрясающей хореографией, заимствующей из множества популярных течений, от балета и новой волны до брэйкданса и панка (один из номеров будто вдохновлён обложкой дебютника группы Ultravox). Лайн достаточно крепко держит узды и не даёт темпу картины провиснуть, плавно двигаясь от номера к номеру, частенько насыщая даже бытовые сцены удачными ракурсами и яркими композициями. Возникший результат можно назвать не иначе как торжеством формы над содержанием, но кого подобным заявлением сейчас смутишь. Этой тропой нынче шагают все «Лапочки» и «Шаги вперёд». 7 из 10
'Танец-вспышка', снятый более 30 лет назад, является знаковой 'вещью' среди танцевальных фильмов, считая все современные. Эта картина положила начало открытому самовыражению в танце. Тем более, что в ней много в определенной степени откровенных сцен, включая танцевальные номера и в некоторых эпизодах поведение самой Алекс. Даже сейчас я воспринимаю это кино как глоток свежего воздуха, как символ свободы в танце и музыке, и это чудесные эмоции. Что уж говорить об отличном музыкальном сопровождении. Пусть с точки зрения критики фильм можно разобрать на кусочки из банальностей, не слишком нагруженного сюжета, отсутствия оригинальности, и наличия явной сказки (включая историю главной героини). Но это не делает его плохим, возможно, в т. ч. благодаря и всем этим моментам кино снискало огромную популярность у зрителей. Подобные картины должны нести в себе очевидный и определенный посыл, но при этом не быть излишне перегруженными. Дженнифер Билз здесь очень наивна, невинна, красива, сильна, талантлива и несет в себе истинный огонь музыкальной страсти, что дико цепляет. Ее мимика, поведение и вся игра в целом очень импонируют женскому сердцу, т. к. она настоящая в полном смысле этого слова. Она прекрасна в роли Алекс. И весь каст фильма гармоничен в своих героях. Что мне нравится в старых фильмах, так это отсутствие фальши в актерской игре. Если хотите приобщиться к истории танцевальных фильмов, или увидеть искру, которая зажигает сердца и открывает их музыке, то просмотр знаменитого 'Танец-вспышка' обязателен. 10 из 10
Мелодию и клип Flashdance я слышал множество раз, в девяностых. А ещё раньше, в конце восьмидесятых, впервые увидел и сам фильм. К сожалению, в кутерьме перестроечных лет, среди меняющейся на глазах жизни, я позабыл об этом кино. И лишь сейчас, когда, благодаря интернету любое творение, буквально, падает в руки - стоит только захотеть, я снова, будто в первый раз посмотрел 'Вспышку'! Великолепный, простой и понятный фильм о непослушной взрослеющей девушке и её мечте. Прекрасный саундтрек, действительно, заслуживает 'Оскара'. Великолепна своей юной наивностью и прямотой Дженнифер Билз. Удачно сыграл роль настоящего мужчины и её партнёр - Майкл Нури. Для них обоих это были самые большие и лучшие роли в жизни! Я заметил и ещё кое-что. В появившихся гораздо позже 'Грязных танцах' главную роль исполнила Дженнифер Грей - чем-то неуловимо похожая на Алекс. Те, кто подбирал актеров, очевидно, точно знали, какой типаж им нужен. Учтя все недочёты предшественников, они сумели сделать из 'Грязных танцев' легенду, которой так и не стал 'Танец-вспышка'. Не хватило ему глубины. Конечно, появилась у меня, искушённого современного зрителя и нотка небольшого разочарования работой создателей картины. Пишут, что балерина Морин Мардер, биография которой послужила основой для фильма, действительно работала сварщицей, а потом поступила в балетную школу. Может и так, но вряд-ли так буквально. По сюжету великолепная сварщица Алекс, с ровным загаром и ухоженными пальчиками задорно варит металлоконструкции. Но если присмотреться, то видно, с каким трудом она удерживает пневматическую зачистную машинку, работать которой под силу лишь крепкому взрослому мужчине. После тяжёлого дня, когда сварщики обычно идут в паб - снять напряжение, юная Алекс ещё и танцует целый вечер до упада. Тяжелое производство, где царят здоровенные мужики и круглосуточно слышен многоэтажный мат - не место для юной танцовщицы. Я бы сказал, в этом смысле фильм далековат от реализма. Но, фокус в том, что реализм 'Танцу-Вспышке' и не нужен. Он нравится своему зрителю таким, как создан - это рассказ о настоящей американской мечте, благодаря которым Голливуд и назвали фабрикой грёз.