Смотрела фильм давно и тут случайно попался снова на YouTube, вспомнилось. Замечательные актеры, характерная для того времени атмосфера неопределенности и надрыва, когда старое рушится, а каким будет новое — непонятно. Очень настоящие герои Збруева и Нееловой, им веришь, такими они и могли быть. И при этом странный и нелогичный характер героини Светланы Рябовой, Анны. Уехавшая ещё девочкой в Америку, там выросшая и сформировавшаяся, успешная и богатая бизнес-леди… для этого нужны здравый смысл, устойчивая психика и подвижность, открытость новому, умение идти вперёд, развиваться. И вдруг какая-то зацикленность на «дяде Жене» из детства (а во взрослой новой жизни мужчин не нашлось?), попытка что-то доказать, истерика с выбрасыванием из окна… Не верю. Так не бывает. Успешные люди не плачут о прошлом, а детские травмы отрабатывают у психоаналитика) А в целом осталось ощущение того, что эпоха эта давно ушла вместе с наивностью, доверием, надрывом и эмоциями через край…
В последнее время потянуло на фильмы 90-х. И даже знаю причину. То, о чём так долго говорили большевики, свершилось: новый, и похоже, окончательный, мировой кризис, призванный сломать существующее мировое устройство, начался. И уже многим становится понятно, что после информационной пандемии 2020 года наша жизнь не будет прежней. Старая жизнь рушится, и это сегодня так же не зависит от нас, как и катастрофа 90-х. Рушится государственная система. Людям остаётся только выживать на развалинах. Правда, у нового кризиса существенное дополнение: той Америки, куда можно было бы сбежать, теперь нет. Новый порядок будет везде. Тем больший интерес вызывают сегодня те немногие удачные фильмы 90-х, которые искали благоразумные ответы на вызовы безумного времени. Какие рецепты предложат утешители нового времени, еще неизвестно. Честно говоря, совсем нет ощущения, что новый мир готовится быть прекрасным. А поскольку из всех искусств для нас важнейшим является кино и цирк (с), то актуальность художественных решений кризисных 90-х не вызывает сомнений. Дмитрий Астрахан в ряду утешителей, конечно, один из первых. Тот, кто понял его картину «Ты у меня одна» как гимн вечной любви, прав — если это его утешило. Ведь утешение и было задачей. Фильм где-то о любви. И песня изумительная. Меня в этом фильме утешает то, что он разделяет мою веру в существование понятия родина, любовь к которой не зависит ни от её внешних данных, ни от предлагаемых ею удобств и даже наличия у неё вменяемого государства. И она действительно одна и у меня, и у инженера Евгения Тимошина, и, я думаю, у режиссёра Дмитрия Астрахана. Этот крик в фильме «Я не люблю тебя» — предназначается не женщине. Женщине не требуется такое кричать. Это крик той самой Америке, которая с помощью своей сладкоголосой сирены, пользуясь тяжёлым положением, пытается купить то, что не продаётся — некий неосязаемый эфир, имеющий единственный признак: продав его, продаёшь самого себя. 7 из 10
Об этом фильме я слышала давно, но посмотреть никак не удавалось. И вот наконец случилось. Что ж, далеко не самое плохое кино на фоне того, что снимали в то время. Конечно, атмосфера 90-х есть и тут, но как иначе, да и полезно некоторым, кто ноет о тех «святых» временах хоть чуть окунуться в ту грязь. Итак, живет себе инженер Евгений в малюсенькой хрущевке с женой сомнительной привлекательности, живет довольно бедно, так как инженеры в то время все массово пошли чуть ли не на свалку. Отец его побирается в переходах, жена работает каким-то шутом-сексопатологом, а дочь мечтает поскорее выскочить замуж за кого побогаче и покинуть страну. В это время в их жизнь врывается старая знакомая Аня, которая много лет назад была безответно влюблена в «дядю Женю», а теперь разбогатела и живет в Америке. Семья намекает Жене, что надо бы к этой знакомой проявить симпатию, чтобы она подсуетилась и взяла его на работу в штаты. Вот и предстоит сделать выбор главному герою, у которого всю жизнь была одна, любимая и неповторимая, женщина. Наплевать на все и отдаться Ане, которая богаче, красивее, моложе, до сих пор любит? Или остаться с Наташей, которая далеко не красотка, частенько его пилит, но которую и спустя много лет брака любит он? Кто бы что ни говорил, это фильм и о Родине. Вот она рядом, привлекательная и манящая, но чужая страна. Вот она готова одарить тебя баксами, но что делать, если твое сердце отдано своей, такой потерянной, серой и бедной. Тут очень в тему еще оказался эпизод у входа в гостиницу. Когда главный герой встречает транса, который позволяет себе избивать охрану гостиницы, сорить долларами. Очевидно, он сразу сравнил его с собой, которого богатая знакомая одела с иголочки, можно сказать, купив его. В 90-х это тема была актуальна как никогда. Актерский состав блестящий. Александр Збруев просто рожден, чтобы играть оптимистов, ведь кто его персонаж Евгений, если не опитимист. Марина Неелова вообще прекрасная актриса, и в этот раз не подвела. Вроде ее Наташа такая практичная и скоепящая до невозможности, но последние сцены прощают все это сполна. Светлана Рябова такая красотка, настоящая американская дама. В ее неизменные чувства трудно не поверить. Ну и отдельное спасибо Александру Лыкову за эпизод с борзым трансом. Не могу сказать, что я люблю кино того времени, поэтому только 7. Посмотреть в любом случае стоит. 7 из 10
Посмотрела этот фильм из-за Нееловой, которую очень ценю. Прекрасная пара, красавцы, любимцы всей школы поженились сразу после школы. И видим их через 20 лет, 1990-е годы, жизнь трудная, любовь осталась та же, но на жизнь смотрят по-разному — жена жалуется на недостаток нарядов и плохую мебель, мечтает уехать в Америку и попасть там в рай земной, а муж хочет исполнить ее желания, но в то же время видит в жизни что-то более важное, чем деньги, наряды и т. п. Актеры прекрасные. На мой вкус местами слишком пафосно и истерично. Не верю, что девочка уехавшая в Америку в школьном возрасте может любить чужого мужа 20 лет до потери самообладания. Непонятно, как может порядочный человек орать на женщину «я тебя не люблю», сразу вспоминается Печорин, который говорил то же самое княжне Мери очень тихо — вот разница между воспитанием в СССР и в России 19 века. 6 из 10
Перестроечные фильмы очень самобытны. Когда речь заходит о кинокартинах конца 80-х — первой половины 90-х, вспоминаются такие эпохальные вещи, как «Ты у меня одна». История рассказывает о любви. Но это вовсе не слезливая мелодрама с отсутствием глубины и философии. Несмотря на то, что во главе угла стоят чувства, этот фильм затрагивает и социальный аспект. В 90-х было модно мечтать об Америке, русских пытались американизировать. Но главный герой не из таких. Ему хорошо в его «хрущёвке», рядом с любимой женой и дочерью-разгильдяйкой. Его всё устраивает и он не хочет менять что-либо даже ради супруги. Сама жена устала от такого существования, ей до одержимости хочется разбогатеть, своими поступками и словами она отталкивает мужа. Оправдать поступок главного героя нельзя, он совершил подлость, но парадокс в том, что если бы не эти скандалы, он был бы верен жене до гробовой доски. Жена, несмотря на отталкивающее поведение, находит в себе силы вовремя остановиться. Синий Петербург искрится от серебристости снегопада. Исаакиевский собор такой красивый, когда идёт дождь. Полупустые улицы. Запах перемен, который ударял в голову и пугал. Да, это мрачная, волнительная и атмосферная Перестройка. Сильной, выразительной и очень драматичной выглядит сцена, когда Анна вбегает в подъезд и скидывает дорогую шубу на грязный пол. Насколько чувства дороже шмоток и денег. Она была готова на всё ради него. Роль глубокая и печальная. Этот фильм можно трактовать по-разному. Люди любят придумывать проблемы, когда всё гладко. Это не принесло жене главного героя счастья, но привнесло временную смуту. Что из этого будет — как знать… Музыка Пантыкина просто шедевральна. Фильм-эпоха. Атмосферный и очень талантливый. 9 из 10
Люблю перестроечное кино. В конце 80-х — начале 90-х в нашей стране было снято немало нетривиальных, очень атмосферных, колоритных фильмов. Когда вспоминаю то время, в памяти тут же возникают такие ленты, как «Прикосновение», «Зимняя вишня», «Дикая любовь», Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «За последней чертой». Потрясающие картины, от которых каждый раз захватывает дух, во время просмотра которых оказываешься в волнительном океане ностальгии. Драма «Ты у меня одна» — это один из самых культовых фильмов Перестройки. От того, как передан дух эпохи развала СССР, перехватывает дыхание. Серо-голубой Петербург. Давка в метро. Взгляды людей потерянные, вместе с тем немного одичавшие от навалившейся свободы, от перемен. Исаакиевский собор такой красивый, когда идёт дождь. От прожекторов всё кажется серебряным. Ночью выпадает снег, обволакивая искристой поволокой осенние жёлтые листья, украшающие тёмный асфальт. Издревле тревожный Петербург теперь и вовсе напоминает нерв. В этом городе и разворачиваются события фильма «Ты у меня одна». Евгений с юности любит свою жену, его устраивает та жизнь, которая у него есть. Зачем ему Америка? К слову, «мечта об Америке» — штамп, который был очень популярен в годы развала Союза. Наталья, жена Евгения, опьянела от возможности отправиться в Штаты и разбогатеть. Ей не нравится жить в маленькой «хрущёвке» и считать деньги от получки до получки. Когда у главного героя возникает возможность всё изменить, он сперва делает шаг вперёд, а затем возвращается в исходную точку. Может, он очень сильно любил жену и не был готов променять её на более молодую и баснословно богатую Анну? А, может, он просто эгоист, который за все годы жизни с любимой женщиной не смог осчастливить её, как она того хотела? Тогда назревает вопрос: разве он обязан? Она сама могла бы сделать себя счастливой, да и с милым рай в шалаше. Видимо, ей чего-то не хватило для того, чтобы понять, что «не в деньгах счастье». Или её счастье в них? Привыкшая к родительским скандалам Ольга растёт отвратительной девкой, но откуда взяться чему-то лучшему? А Наталья сама толкнула мужа на измену, парадокс в том, что если бы она не устраивала ему скандалов, он бы был ей абсолютно верен. Хотя, конечно, и ему чего-то не хватило в его любви к жене, что он, пусть даже из мести, предал её. Весь этот спектр вопросов время от времени возникает, когда смотришь фильм. Не берусь отвечать на них. Пусть они остаются открытыми. Трактовать кино можно по-разному. Впечатляет актёрская игра. Эпизод, где под тревожную музыку Аня врывается в убогий подъезд в роскошной шубе и пытается выброситься из окна, запоминается навсегда. Столько чувств, столько боли в глазах. Настоящее искусство актёрства проявляется именно в этот момент. А какой саундтрек! Фильм-эпоха. Эпоха, которую можно ругать, по которой можно ностальгировать, но которую нельзя забыть. 9 из 10
Об этом фильме я всегда всем рассказываю только одной фразой: «Это моя любимая мелодрама». Вообще само понятие «Качественная мелодрама», и особенно уж «Качественная российская мелодрама» на первый неискушённый взгляд звучит как оксюморон. И в самом деле, у кого нынче повернётся язык обвинить в предвзятом отношении человека, сказавшего: «Я не люблю мелодрамы (особенно российские)»? А причина очень простая: как самостоятельный жанр в искусстве с самоцелью в виде любовной интриги, мелодрама много десятилетий назад потеряла художественную ценность. И только те из них любят зрители по сей день, которые были сделаны ради чего угодно, только не ради любовной интриги! Так вот что касается российского кино, на мой субъективный взгляд, Астраханом сразу же была задана такая высокая планка, достигнуть которой до сих пор не удаётся решительно никому. И даже не стоит пытаться. Как и в любой классической мелодраме, сюжетная интрига фильма — читай аннотацию — кажется примитивной и предсказуемой до безобразия. Но стоит посмотреть фильм и попытаться хотя бы немного осмыслить происходящее — меж диалогами, эпизодами, кадрами отчётливо проступает глубокий и мудрый посыл Создателя. Ключ к его разгадке — заглавная песня, в честь которой фильм назван. Ключ к его разгадке — сцена у гостиницы с эпизодическим появлением Александа Лыкова. Ключ к его разгадке в образах жены и отца. Ключ к его разгадке в срывающемся на истерику крике самого героя главного в сцене развязки «Ну не люблю я тебя!!!» Всмотритесь, вслушайтесь повнимательнее, и сразу же станет ясно: это фильм не о семейных проблемах бывшего боксёра, не о любовном треугольнике. Это вообще фильм не о любви. Вернее, он о любви, но не той, которая всегда находится в центре сюжета любой мелодрамы. В какой вселенной и в какое время живёт герой Александра Збруева? Кто его близкие и родные, что за общество они представляют (символизируют)? А какой мир представляет героиня Светланы Рябовой? Как вообще складывались отношения между двумя этими параллельными мирами в тот исторический период? Ответьте на эти вопросы, и вы поймёте, к чему я клоню. И вот теперь наконец пришло время обратиться к сюжету — к истории, рассказанной авторами. Риторическим кажется вопрос, почему главный герой в финале делает именно такой выбор, однако даже этот поворот в рамках фильма имеет обоснование. Шумный наглый сосед, которого сыграл молодой Артур Ваха — он-то в фильме зачем, его-то роль какова? На этот вопрос отвечаю сам: эта линия показывает, что все проблемы решаемы! Да и не только она — крохотный эпизод, где главный герой подрабатывает грузчиком в магазине, на эту же самую тему. И вообще. Можно вспомнить фильм «Интердевочка», можно вспомнить песню «Гуд бай, Америка» (которая уже была) и даже фильм «Брат-2» (которого ещё не было). Именно такой смысл несёт фильм, его название и песня Юрия Визбора как лейтмотив. Только вдумайтесь, какой режиссёрский ход сильный! Песня о любви к женщине в фильме, где в центре сюжетной интриги лежит любовь к женщине, намекает зрителю, что на самом деле картина совсем не об этом. 10 из 10
Это была первая мысль после просмотра данного замечательного фильма. В ленте много того, чего режиссер не сказал прямо, а суть можно передать этим народным изречением, которое так любила моя покойная бабушка. Посмотрите на главгероев — да это же те самые люди, которые в были в «кухонной» оппозиции советской власти, с вожделением слушали «голос Америки» по ночам, зачитывались Солженицыным, Войновичем, даже сочувствовали фарцовщикам, и, разумеется, голосовали за Ельцина в 1990 году… И что? Внезапно выяснилось, что никому окромя презираемой ими советской власти эти люди были не нужны. А, очнувшись, после падения этой власти вместе с памятником Феликсу Эдмундычу, они обнаружили себя пашущими на 2—3 грошовых работах, в нищете, погрязшими в бытовухе и серой безысходности 90-х. «Не вписались в рынок», понимаете ли. Вчера они были уважаемыми инженерами, врачами, учителями, строителями, а сегодня они выброшены на обочину жизни и им ничтоже сумняшеся подает милостыню гомосексуалист с выражением брезгливого презрения на лице. За один только эпизод, где бывший военный, а ныне холуй у ресторана терпит унижения от «голубого» юноши — можно дать «Оскар». Если такое сравнение вообще уместно, потому что для западного непосвященного зрителя этот фильм, вероятнее всего будет непонятен. Да и наш современный зритель может его не понять, ибо попросту не помнит или не застал то «святое» время. Хотя картина сплошь и рядом соткана из подобного рода жутких и сжимающих сердце вышеописанных сцен, после которых становится обидно и больно за свою страну. Актерский состав — Неелова, Збруев, Марк Горонок, юная звезда, молодой тогда еще Лыков и др. неповторим и гениален. Я не знаю, сколько они получили за этот фильм, вероятно, совсем мало. Но это то самое кино, которое хочется пересматривать, которые ты передашь своим детям. Это кино про «подумать». Я не могу назвать фильм мелодрамой в классическом понимании, это скорее социальная драма с элементами мелодрамы. И даже приметы времени вроде мечты об Америке, американском образе жизни и прочих атрибутах 90-х не только не портят картину, но добавляют ей колорита. В то же время я категорически не согласен с мнением критиков и прочих рецензентов, будто бы в фильме американский мир противопоставлен постсоветскому. В сущности Астрахан показал все как оно есть на самом деле: на Западе и сегодня образованный инженер живет если не олигархом, то, по крайней мере зажиточно, в то время как у нас без наличия блатов, связей и крепких локтей возможность хорошо устроиться по жизни за пределами МКАДа крайне мала. Ты в каждом кадре, каждую минуту ощущаешь унизительную, буквально собачью готовность людей к чему угодно, лишь бы вырваться из бытового кошмара. Каждый кадр пропитан разбитыми надеждами, непонимаем того как жить дальше и тем самым «где же я свернул не туда». Каждый думающий интеллигентный человек боится стать «тимошиным». Тем более в нашей стране, где и сегодня никто ни за что не отвечает, каждый сам за себя, homo homini lupus est и в целом никто не знает что будет завтра. А тут сразу два тяжелейших конфликта — кризис семейных отношений и кризис бытовой неустроенности. Семья Тимошиных — это бывший СССР в миниатюре — всеобщее смятение, кризис семьи, веры, непонимание что делать дальше и что предпринять: Союзы распадались, семьи разводились, Сперва руководили нами, потом сами спились. Отдельно хочется отметить, что флэшбеки в фильме не несут в себе этого сакраментального «как молоды мы были» и все такое. Это скорее резкое подведение итогов Перестройки и того положения в котором оказались люди в этой стране. «Король демократии» оказался голым без единого фигового листочка. А вернее, даже не король, а троянский конь. Никому не важно, что ты умеешь и в чем ты профессионал, главное «уметь вертеться». Кто умеет — становится всем. Кто не умеет, будь он даже семи пядей во лбу — оказывается на обочине жизни. Этим фильм отчасти напомнил винрарнейший «Наутилус» (1990) и «Перекресток» с Ярмольником из 1998. И только посмотрев этот фильм я окончательно понял, что счастье невозможно купить за деньги. Бросив свою горячо любимую дочь и стареющую, но также любимую жену он не будет счастлив с Анной и крутой западной карьерой. В этом заключается трагизм ситуации — выбор между нормальным существованием и любимыми людьми. Что же до Анны… Тимошин не любил ее, она в его душе так и осталась тем самым подростком, которая попыталась купить Тимошина и закрыть гештальт. Видимо, он это понял сразу, потому оказывал такое сопротивление. Канвой через фильм проходит мелодия «Ты у меня одна», которая добавляет неповторимый колорит, и несмотря на всю трагическую подоплеку, оставляет надежду, пусть даже самую крохотную, на лучшее. «Ты у меня одна» — хорошее, доброе, честное, актуальное и жизненное кино, которое показывает жизнь и людей такими, какие они есть, показывает все то, в чем мы сами себе не сможем признаться; ставит много тяжелых вопросов, на которые каждый должен самостоятельно дать однозначный ответ. Искреннее спасибо Дмитрию Астрахану за такое душевное кино — высший балл. 10 из 10
О чем можно сказать после просмотра данного фильма? Сказать что фильм восхитительный — сказать ничего! Фильм действительно очень потрясающий и врезающийся в память. После просмотра складывается двоякое ощущение, что бывает крайне редко после просмотров фильмов российского кинематографа! Игра актеров заслуживает похвалы. Александр Збруев сыграл эту роль что ни на есть хорошо. Меня впечатлили сцены, когда он встретился с глазу на глаз с подружкой из Америки, он искренне улыбаясь протянул ей руку, а она в ответ то ли от обиды, то ли от чего, не сказала «здравствуйте» и в конце его торжественная радость с криком к своей жене Наташке. Кто бы что ни говорил, а второстепенные роли тоже были сыграны хорошо, особенно роли жены и дочери, они будто вжились в эти роли. По началу фильма сразу и не разберешь что к чему. Лишь к концу фильма улавливаешь главную идею этого фильма — семейная ценность. Фильм повествует нам о преданности, любви, жизни того времени постсоветского. На протяжении всего фильма присутствует атмосфера некой тоски и не покидает до самого финала! Этот фильм я буду просматривать еще ни один раз. Этот фильм я буду рекомендовать к просмотру. Этому фильму непременно найдется место у меня в коллекции. 10 из 10
Фильм из ранней юности. Навсегда оставил глубокий след — честностью и искренностью, правдивостью. Один из тех фильмов, которые оказали влияние на формирование личности. Больше всего понравилось, как главный герой сумел пронести со школьной скамьи любовь к своей жене. А ведь перед ним неожиданно стал выбор… Как много нового, странного, непонятного появилось вдруг в жизни! «Наташка, ты у меня одна!»… Этим всё сказано. Мы видим абсолютно счастливого человека. Пускай многого не хватает, зато есть самое главное — любимая семья! Очень жалко Аню, маленькую девочку из прошлого. Какая она беззащитная (но и сильная)! В который раз соглашаешься с мыслью — не в деньгах счастье…
Просмотр по «новогодней программе», день 4-й. Действие фильма «Ты у меня одна» происходит в России 90-х. Бывший боксёр, 40-летний Евгений Тимошин выброшен за борт новой жизни. Он работает скромным инженером какого-то ленинградского НИИ, опасается сокращений и ночами подрабатывает грузчиком. Ни основной, ни вспомогательной зарплаты не хватает, и подрастающая дочь Ольга посматривает на отца с явным неодобрением: жалкое существование родителей для неё — пример неудавшейся жизни и повод задуматься о будущем. Жена Тимошина, Наташа, тоже желала не такой судьбы, поэтому теперь тихо пилит мужа и пытается вырваться из честной, но унизительной нищеты. Однако построить рай в однокомнатной типовой квартире, разделённой гардеробным шкафом, очень тяжело. И вот жизнь им дарит нежданный шанс. Вернее, подарок предназначается одному Тимошину: из Америки приезжает его давняя знакомая, умница, красавица и преуспевающая бизнес-леди Аня. Она давно и крепко любит Евгения, поэтому предлагает ему оставить жену и уехать с ней за границу. Хороший фильм, немного грустный и какой-то местами безысходный,.. и в то же время уютный… Да-а-а-а, раньше на восьми квадратных метрах умудрялись без компьютерной возни делать отличные фильмы. А сейчас: ни истории, ни актёров, ни желания смотреть весь этот металлолом, а гребут миллионы. Какая по сути гнусная вещь — успех, его часто путают с заслугой. А ведь это действительно жизненная ситуация, и не смотря ни на что, люди не предают свою любовь, какие бы им не сулили богатства и злата. А мелодия какая классная на протяжении всего фильма, нет слов.. Легендарный фильм. Могут меняться времена, но ценности души неизменны. Деньги это здорово, но душа то не продаётся. Не предавайте и не продавайте свою любовь, деньги этого не стоят. Счастья вам всем и любви, такой чтоб навсегда, такой чтоб сжигала до пепла. Сказать, что фильм очень понравился — значит ничего не сказать. Он шикарен. Мелодия, песня… Появляется мелодия — появляются слёзы: она как сигнал для них. Мелодии в фильме две: одна для одной женщины, другая — для другой. Мелодии две, и они разные, но обе они одинаково разрывают что-то внутри. По глазам героя заметно, что действительно одна она у него! Та, что «словно в ночи луна, словно в степи сосна, словно в году весна…» И это прекрасно, что она — ОДНА. Очень хороший фильм. Но самое страшное, что прошло уже 24 года после выхода фильма, а в нашей стране так ничего и не изменилось и таких семей стало даже больше. Это каждодневная реальность, в которой мы все дружно живём. Кто-то живёт в нищете, красивый и гордый, а кто-то подлизывается или приспосабливается как может… А иначе нельзя, 90-е годы плавно перешли в сегодняшние. Всё тоже самое только в ином свете. И что печально, они умели сострадать, любить, дорожить чувствами. И причём сильно страдали из-за происходившего, а мы уже привыкли и воспринимаем всё, как норму. Иногда, чтобы понять свои ценности, нужно пройти через испытания. В них и выявляется настоящее. Был и соблазн, и одержимость, и блеск богатой жизни. Как у Визбора: …«и туман над болотом принимал за сады». А затем туман развеялся. И осталась — Любовь. А с ней и преданность, и понимание без слов, и чувственность, и поддержка взаимная. Теперь уже — точно навсегда! Легко режиссёру показать бурную страсть. Но вот так тонко отобразить глубокие отношения пары «со стажем» мог только Мастер. Люблю я русские мелодрамы конца 80-х начала 90-х г. Не то, что сейчас. Да и никакие голливудские мыльные оперы не сравнятся с нашими мелодрамами, т. к. в них жизнь «не наша». У них и люди другие и живут они иначе. А у нас жизнь действительно такая, как показано в фильме. Поэтому и смотрится он естественно, ведь вся эта атмосфера 90-х годов нам известна, вся страна тогда варилась в этой каше из нищеты и безработицы. И устоять главному герою перед таким соблазном было ой… как тяжело. Но всё-таки он не поддался сиюминутному искушению. Семья для него — весь смысл его жизни. В фильме очень мощная пронизывающая до костей сопровождающая музыка, с вплетениями песни Визбора, отражающая основные действия в фильме. Любовь — действительно очень странная штука, она слепа и поражает нас тогда когда мы этого не ждём. Фильм на все времена, хотя и отражает реальность смутных 90-х, но с интересом смотрится и сейчас. Очень хорошее кино! Если хотите, просто, посмотреть фильм о жизни и взаимоотношениях в семье, их жизни, терпимости, понимании и любви друг к другу, в годы полного хаоса, то вам сюда! Великолепно сыгравшие актёры, Александр Збруев, Марина Неёлова, Светлана Рябова, Марк Горонок, да всех и не перечислить. Целая плеяда замечательных актёров, чудно подобранная музыка понравится тем, кто ещё помнит то мрачное время 90-х: его разруху, безысходность, отчаяние. Не понравится тем, кто любит дешевые пошлые сказочки с хорошим концом. Очень хороший, душевный, грустный фильм, до кома в горле и слёз в глазах. Актёров для героев в молодости хорошо подобрали. Девчонки особенно похожи! Остаётся небольшой осадок после просмотра. Грустно, когда так бывает — кто-то счастлив, пусть и в нищете и со скрипучей кроватью, а кому-то только достаётся неразделённая любовь, очень сильная и мучительная. Но это жизнь. За такую жизненность мой высокий балл! 10 из 10
Эпоха слепого идолопоклонничества перед Западом ушла в историю, и сейчас не так просто представить шокирующую мощь картины, открывшейся за разрушенным железным занавесом. Тем не менее, это было, и представления о том, насколько «у них» сказочно — особенно. Самую увесистую порцию обожания отхватила таинственная и прекрасная Америка — страна, где, как считалось, рай на Земле, и любой вновь приехавший неизбежно обретёт успех. Глупые мечты активно поддерживались тогдашней эстрадой: беззаботно-расчетливые песенки групп «Комбинация» и «Кар-Мэн» формировали в массовом сознании устойчивые образы. Русские девчонки мечтали о состоятельных американцах, которые были просто-таки обязаны разинуть от прелестных ножек рты, а наши ребята стремились подражать заокеанским кумирам Сталлоне и Ван Дамму. Не отстал от моды тех лет и оскудевший отечественный кинематограф, оставивший на изношенных скрижалях характерную картину с поэтическим названием. Лента «Ты у меня одна» начинающего в ту пору Дмитрия Астрахана в меру своих средств наглядно противопоставляет два мира: нищий российский и роскошный американский. Краса и гордость студенческого спорта, а ныне заурядный проектировщик Евгений Тимошин к своим сорока годам заимел лишь крепкий тыл да задрипанную «хрущёвку» со скрипящей тахтой. Скакать от счастья поводов мало, но инженер на судьбу не роптал, и встреча спустя двадцать лет некогда обожавшей его Ани Колывановой застала врасплох. Он помнил смешную нелепую девчонку-подростка, а на пороге убогой квартиры встречает ослепительную красавицу в изысканном наряде, благоухающую парфюмом. Кровь бьёт в голову, эмоции захлестывают, перспективы переезда в США завораживают. И только один малюсенький нюанс нарушает хмельное настроение: семью Евгений с собой не заберёт, она там не нужна, а ему без неё никак — любит и привык. Есть от чего погрузиться в тяжёлые думы. Композиционно картина поделена на две части: воспоминания о беззаботной юности и демонстрацию наступивших реалий, в которых Тимошин озабочен тем, как прокормить семью и где бы подкалымить. Работящий мужчина оказался фактически за бортом стремительно меняющейся жизни, в то время как кто-то разъезжает по Питеру на лимузине, живёт в «Астории» и способен за вечер спустить пару тысяч в валюте. Этическая и моральная сторона обозначены в фильме словно бы нехотя, все-таки он был снят на самом пике любви забубённых россиян ко всему американскому. И подчеркивание Астраханом важности семейных ценностей для порядочного человека внушает уважение. Искушение, как водится, велико: Светлана Рябова в роли «америкэн гёрл» Ани — воплощённая мечта бывшего «совка», ещё и безнадёжно влюблённая. Многие бы устояли, если в качестве альтернативы — стареющая и стервенеющая на глазах героиня Марины Неёловой? Режиссер своевременно обращается к прошлому Тимошина, когда тот был очарованным юнцом, предстающим перед распорядительницей ЗАГСа с трусиками невесты в кармане. Мы видим влюбчивого романтика, наивного идеалиста, который вырос в сумрачного Александра Збруева. Доволен ли он — вопрос риторический. А хотел бы быть счастливее — бессмысленный. Только он явно из породы людей, способных потерять что угодно, кроме чести. О силе любви и значимости поддержки лишний раз заикаться — кажется по фильму — не зазорно никому, но смысл может меняться. Для Тимошина и жены Натальи он является мерилом того немногого, чем они по-настоящему дорожат, а для Ани — бессмысленным цеплянием за детские воспоминания. Бардовская песня «Ты у меня одна» рефреном проносится через картину, придавая ей оттенок интимности. Спустя пару десятков лет появился анекдот, что идеальная жизнь — это китайская кухня, английская недвижимость, американская зарплата и русская жена. О последней детали, думается, Астрахан помнил от начального замысла до финальных титров. Его фамилия украсила фильм своего времени, который будет малопонятен зрителю, в силу возраста не заставшему крушение старой страны и мучительное зарождение новой. «Ты у меня одна» звучит не только в женский адрес, но и в российский. Наглядна скучающая гримаса Збруева от заграничных шмоток или от сорящего валютой гея-проститутки в исполнении Лыкова — его личные ценности меряются отнюдь не в зелёных президентах. Многие бы сделали такой же выбор в 1993-м? Едва ли. Так и не о каждом снимали достойное кино в те годы, которое смотрится сейчас и позволяет отдаться грустной, но светлой радости о чём-то знакомом и не стареющем.
Не хотелось писать отрицательный отзыв, но все-таки напишу, так как считаю, что народ имеет право ознакомиться с разным мнением. Начнем с того, что изначально вроде идея фильма мне понравилась. Любовь на века и все такое… Ждала интересной развязки фильма и объяснения что ж такого замечательного в этой «единственной и неповторимой». И вроде сначала действительно сюжет фильма разворачивался в нужном направлении. И казалось бы, есть все для создания интересного сюжета; подробное описание главных героев, плавное продолжение сюжетной линии, интрига, нет самого главного — логичного финала. Такое ощущение, что фильм просто поленились закончить. А главное, вся лав стори главных героев свелась к банальному стремлению к удобству. Главный герой оказался инертным и неспособным прогибаться под обстоятельства, малопривлекательным мужчиной средних лет, а главная героиня — типичной женой неудачника — скучной и недалекой. Дочь — вообще персонаж вялый. Типичная девочка из неблагополучной семьи. «Любовь» же оказалась банальным нежеланием менять себя и работать над собой. Как сказал главный герой, «так просто удобно». И главное, как милосердная и добрая жена превратилась в мигеру, стоило мужу постесняться звонить давней подруге и просить о помощи. Но больше всего поразила картина с транссексуалом, сорящим чуждыми выросшему в союзе человеку, американскими купюрами. Возможно, для того времени это было и актуально, но в наше время смотрится как стандартный набор из штампов и клише. Мол, даже если в твоей стране все плохо, все равно все хорошо. В общем 3 из 10 Не рекомендую, если только у вас нет ностальгии по приторным и одновременно кисло-горьким лихим девяностым.
Я советский инженер Евгений Тимошин, в перестройку мне приходится несладко. Никому не нужен сейчас честный и работящий человек, настоящий профессионал своего дела. Мне уже сорок лет, каждое утро я иду на некогда любимую работу, за которую уже давно не платят вовремя, а что платят — сущие копейки. По ночам мне приходится разгружать фуры, благо, спортивное прошлое позволяет. Не унижение ли это для меня? Унижение, а что делать? Надо кормить жену, дочку, капитализм настаёт. Ещё и это слияние с американцами, совместное предприятие, мать его. Возьмут двоих из всего коллектива, ещё и начальник придурок ёрничает. Отец совсем одурел, бродяжничает, пьянствует, поёт с пьянчужками в переходах, как будто никакой чести совсем не осталось. День рождения на днях, а что со мной случилось? Мог ли я подумать я, двадцатилетний влюблённый, что такое будет со мной? Были же победы на соревнованиях, женился же на любви всей жизни. А где-то друг детства в Америке, сестра его младшая, помню, влюблена в меня была. И дочь моя вот собирается тоже в эту Америку. Дай бог бы все сложилось у неё, раз у нас не вышло. А вот, пусть эта Аня, некогда влюблённая в меня девочка. Пусть она будет этим представителем из Америки. Молодая красивая успешная все ещё любит меня, обязательно возьмёт меня в совместное предприятие. Да, а, может, вообще возьмёт меня к себе да увезёт в эту Америку, страну счастливого капитализма, где живут как люди, а не выживают. Хотя разве это для меня? Вот так прогибаться, забыть про любимую семью и принципы… Вот такой фильм-гипотетическая мечта в традициях Астрахана. Смешная и грустная, с великолепным сценарием, отличными актёрами и душещипательной музыкой Визбора. Смешная и грустная, такая как жизнь. 10 из 10
Один из немногих, уже российских, фильмов, достойных внимания. По нему можно легко изучать основные приметы того «смутного» времени. Метания людей, которые, как в любые времена, любят, чувствуют, воспитывают детей, устраивают быт, но плюс ко всему — вынуждены приспосабливаться к суровой действительности, решать для себя принципиальные вопросы чести и совести. Главный герой поставлен перед казалось бы нелегким выбором: удобства, комфорт, беззаветно любящая многие годы женщина или заевшая бытовуха, постаревшая и слегка запилившая его жена, абсолютно чужая уже почти взросла дочь… Но, как это всегда бывает, под воздействием сильнейших внешних обстоятельств расставить правильные акценты всегда гораздо проще, чем в спокойной будничной обстановке. То, что тебе действительно важно, само завопит о себе, лишив тебя не только выбора, но и самой необходимости выбирать. Неелова и Збруев сыграли блестяще, как и Рябова, чьим чувствам безусловно веришь и сопереживаешь. Отдельное спасибо за сцену расправы героя с соседями сверху (тут смайлик). Если хоть один человек, ведущий себя, как эти соседи, задумается о «своем поведении», уже будет совсем неплохо. 9 из 10
Вот и посмотрела очередной советский фильм и еще раз убедилась, что они настоящие, жизненные, их стоит пересматривать ни один раз. Хочется сказать отдельное спасибо актерам Александру Збруеву и Марку Горонок. Как и в фильме «Все будет хорошо», их игра заслуживает аплодисментов. «Ты у меня одна…» песня, проходящая через весь фильм, наполняет атмосферой его просмотр. Сюжетная линия интересна тем, что она может напомнить кому-то отрезок из своей жизни, проживаешь все моменты вместе с героями и невольно задумываешься как бы ты поступил в той или иной ситуации. Главный герой Евгений Тимошин доказал, что никакие трудности и соблазны не смогут заставить его уйти из семьи. Первая любовь, его жена Наташа, осталась для него и последней, по-видимому. Их взаимоотношения после 20 лет совместной жизни такие «живые», не утратившие нежности и страсти. Это очень импонирует. Насильно мил не будешь- вот какие слова хочется сказать Анне Колевановой. Успешная, красивая, уверенная в себе, но не счастливая в полной мере. Без взаимной любви жить тяжело, а может и не стоит даже? Приятный подарок отца сыну в конце фильма, момент очень трогательный и душевный. Это по сути доказательство того, что родные тебе люди никогда не забывают тебя, пусть и не всегда могут находится рядом.
Этот крик души мог бы быть отличным финалом. Например, для тех, кто любит недвусмысленные сюжетные развязки. Размышлять оставалось бы лишь о том, как же так, почему и т. д. Однако Д. Астрахан пошел дальше. В результате финалом истинным (я полагаю, ни для кого уже не секрет, чем заканчивается кино?) являются (на мой взгляд, по крайней мере) являются те несколько секунд, что разделяют вышеприведенное эмоциональное утверждение Евгения Павловича Тимошина, казалось бы, определившегося с выбором, и заключительные титры. Перефразируя популярнейшую песню: «Сомнения, сомнения, сомнения…» Я убежден, что эти несколько секунд переворачивают всё. Повторюсь, и без того было бы, над чем задуматься. Мотивы, причины принятого решения (а оно таки было принято, «это есть факт»), возможные последствия и, конечно же, «упущенная выгода» (только прошу не воспринимать сугубо в материальном смысле слова). Но эти кадры!.. Они не оставляют шансов на правильный ответ. Мне думается, что «Ты у меня одна» — это логический парадокс, не имеющий решения. Этакая современная (что такое двадцать лет!) апория, заставляющая мозг буквально кипеть от напряжения в попытке объяснить необъяснимое. Напрасной попытке. Ибо кажется, что спорить об этом фильме — всё равно, что спорить о любви в целом. Что это такое, кому это дано, и можно ли это вообще понять? Вопросы без ответов? Возможно. Тем не менее третий десяток лет зрители спорят, а главное — пытаются разобраться, кем же на самом деле является «дядя Женя»: «ничтожеством» и «дурачком» или «героем нашего времени»? Любящим мужем и отцом, ответственным человеком, готовым принести себя в жертву, или трусом, не решившимся «жизнь на карту бросить»? Виданное ли дело: я сам успел поменять свою точку зрения на прямо противоположную только для того, как выяснилось, чтобы теперь отказаться и от нее — в пользу совершенно, как мне кажется, иной — третьей по счету. Нонсенс! Одно не меняется все эти годы: отношение к таланту режиссера, исполнительскому мастерству актеров, потрясающей музыке, идеально передавшей степень эмоционального напряжения. К фильму в целом как произведению искусства. Тут всё по-прежнему: это «Избранное» и это 10 из 10
Это именно тот фильм, который не надоедает пересматривать снова и снова, и даже в сотый раз натыкаясь случайно на него на каком-нибудь канале, не переключаешь и досматриваешь до конца. Просто пронзительная история даже, главным образом, не о том самом времени «лихих девяностых», а о человеческих взаимоотношениях внутри семьи, о несбывшихся юношеских надеждах, о разбившейся мечте… Несколько слов о главных героях. Мне кажется, очень хорошо передан быт главных героев, что соответствует времени действия и их социальному положению. Что может измениться в их жизни? Да ничего! Скука, обыденность! Изменит ли их жизнь появление Ани? Тоже вряд ли. По -настоящему жаль Аню, стоило ли ворошить прошлое и искать свою юношескую любовь? Возможно и стоило, чтобы убедиться, что на чужом несчастье счастья не построишь, но сделать себе только больнее, услышав такую горькую, как ножом по сердцу, фразу «я не люблю тебя»! Думаю, вывод после просмотра этого фильма можно сделать такой: не нужно жить иллюзиями и призрачными мечтами, а жить настоящим, искать свою любовь в реальной жизни, не жить детскими влюбленностями. 10 из 10
Как приятно избавляться от комплексов неполноценности! Фильмы 90-х годов были для меня радиоактивным материалом, за который было почему-то стыдно. Всё! Вижу, что ошибался! Блестящий сценарий! Отличная режиссура! Правда жизни здесь нисколько не умаляется исключительными совпадениями. Был бы плохой режиссер, мы бы махнули рукой: «А, ну конечно! Американка приехала именно в его фирму! Кто бы сомневался!». Характеры выписаны, много неожиданных поворотов, ситуации доведены до эмоционального предела. Збруев и Неёлова просто гении! Шедевральные работы! Несколько сцен построены исключительно только на их игре! Уверен, что они сами многое придумали! Теперь буду пересматривать фильмы 90-х годов. Хоть бы еще что-нибудь такое увидеть! 10 из 10
Чудесный фильм! Сделан с такой душой, с такой внутренней мотивацией, что возникает вопрос: откуда берут силы и черпают вдохновение эти люди, которые дарят нам праздник, дарят нам возможность на мгновение забыть о делах, о тревогах и испытать душевный катарсис ? Наверно современному человеку понять и почувствовать это кино будет непросто, а вот зрители постарше конечно это кино любят и есть за что. За что ? За реальное отражение нашей жизни, за такое отражение, которое будет понятно тем, кто родился и вырос в СССР, кто жил в коммуналках, общагах, хрущёвках или однушках. Жил не один, а целой семьёй. Кто зарабатывал на хлеб насущный, горбатясь на дядю, кто состоял в очереди в кооперативе на квартиру или гараж. И конечно это кино будет близко русскому человеку, который по своей внутренней природе не ищет лёгкий путей, а следует простому правилу: сам запутался, сам выберусь и буду для всех победителем. Когда он (Евгений Тимошин — Александр Збруев) боксовал на ринге, она была маленькой девочкой. Но несмотря на свой юный возраст, она влюбилась в него. Влюбилась так крепко, что спустя годы приехала за ним из-за границы. Да, наверно у неё были мужчины, но душой она была с ним. Она знала, что он женат, знала, что жену любит, но как ей-то быть со своей безответной любовью ? Она приехала, она здесь и она может обеспечить ему безбедное существование, финансово-материальное состояние благо позволяет ей это сделать. Но нужна ли она ему ? Соблазнится ли Тимошин на дольче виту, об этом лучше всего расскажет Дмитрий Астрахан при непосредственном участии Александра Збруева. Великолепный актёрский ансамбль. А как играет Светлана Рябова ? Просто запредельно фантастически! А Марина Неёлова ? У неё не такая выразительная роль, но ведь тоже хороша. И конечно сам Збруев. У его персонажа проблем и забот выше крыше, а он счастлив. Почему ? Да потому что любит и любим, несмотря на то, что по словам жена ложе любви скрипит, как не смазанная телега. Вот так-то. Тем кто не видел это кино, а таких я надеюсь не очень много, я настоятельно рекомендую его посмотреть. Ну, а тем кто видел, думаю не грех будет пересмотреть разок-другой. Оно того стоит! Оно даёт силы и жизнь, укрепляет дух и веру, честное слово! 10 из 10