Новые времена: отзывы и рeцензии

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko26 марта 2020 в 17:06
Бродяга на заводе или Великий Чаплин: часть третья

Трагикомедия. Продолжаю рассказ о наиболее выдающихся и знаменитейших работах Великого Чарли Чаплина, и сегодня на очереди его трагикомедия «Новые времена», высмеивающая автоматизацию жизни и человека, который ищет место в этом стремительно меняющемся мире. Как и раньше, узнал о данной картине из передачи про Чаплина, которую транслировал канал «Культура» где-то в середине нулевых. И, если мне не изменяет память, именно с данной картины я и познакомился с творчеством этого выдающегося актера, режиссера, сценариста и так далее. И вот мое краткое мнение — злоключения Бродяги на заводе. О минусах говорить не намерен, ибо таковые полностью отсутствуют, засим намерен поговорить о плюсах очередного шедевра. Итак, вот они: 1. Сатира — Чарли в данной работе высмеивает не только «новые времена», но и вообще поведение человека, точнее не одного, а масс, как говаривал дедушка Ленин. Ее психологию, когда они бросаются навстречу непонятному будущему, готовые порвать со всем старым. Начальные кадры явственно дают это понять. Эта сатира явственно прослеживается во всех работах Чаплина, но здесь она выделена особенно ярко. 2. «Заводские» эпизоды — высмеивание конвейера, знаменитой «машины» и так далее. На мой взгляд получились самые отличные. Они полны юмора и иронии. Их можно пересматривать бесконечно и получать от этого удовольствие. Конвейер — это что-то! Если мне скажут «Чарли Чаплин», то первое, что я вспомню — это Чаплин на конвейере, который показывает нас со стороны. 3. Социальный подтекст — действие картины происходит во времена «Великой Депрессии», когда многие люди были выброшены на улицу благодаря банкирам и прочим «высшим классом» Америки тех лет. Отсюда и всплеск коммунистических настроений, и рост преступности и драконовские методы полиции. Все это присутствует в данной картине. И хотя это является лишь задним фоном для основной истории, все таки давит на зрителя и показывает «американскую мечту» в полной красе. 4. История — картина рассказывает нам о злоключениях Бродяги и юной бездомной девушки, которых суровая действительность метает из стороны в сторону, попутно показывая действительность «Великой Депрессии» на примере наших героев. И как всегда у Чаплина комедия идет рука об руку с трагедией. И здесь показана трагедия девушки и Бродяги, от которой может навернуться слеза. Что сказать, гений он и есть гений! Рассказанная история будоражит воображение и изобилует резкими поворотами (в отличие от большинства современных картин, где историю вы можете предсказать уже в самом начале просмотра). А финал дает надежду на светлое будущее, несмотря на все невзгоды! Немного о главных героях: 1. Бродяга в исполнении Чарли Чаплина — рабочий на заводе, пытающийся приспособиться к новой работе, пока не срывается от обилия идиотизма и жадности руководства. Жизнь его кидает в разные сферы, но он все так же остается неунывающим и жизнерадостным. А музыкальный номер в исполнении Чарли — это просто бомба. Чарли в очередной раз заслужил мою похвалу и аплодисменты. Браво гений, браво! 2. Девушка в исполнении Полетт Годдар — бездомная девушка, прибившаяся к Бродяге, с которым вместе ей предстоит пережить новые злоключения и обрести хоть какое то счастье. Полетт великолепно вжилась в образ, при просмотре у меня не возникло и тени сомнения в ее искренности, честности и доброте. Браво Полетт! Вот такое получилось краткое мнение о данном шедевре. И насчет издания, хотелось бы увидеть все шедевры Чаплина на BLU-RAY c отреставрированным звуком и картиной, грамотным и качественным переводом и не от издательства «Деваль Видео», которое выпускает культовое кино прошлого в ужасном качестве. В итоге имеем шедевральную трагикомедию великого Чаплина, в которой он высмеивает автоматизацию жизни и сатирически показывает нас со стороны, с социальным подтекстом и замечательными образами, знакомыми всем. 10 из 10

Дегустатор
Дегустатор3 марта 2020 в 09:59

До недавнего времени я не понимал фильмов с участием Чарли Чаплина. Мне они представлялись таким нафталином, и их юмор казался настолько устаревшим, что даже если по телевизору было больше нечего смотреть, кроме фильмов с Ч. Чаплином, то я просто выключал этот агрегат. Но однажды в Петербурге мой закадычный друг-петербуржец настойчиво пригласил меня в одно кафе, которое специализировалось как раз по лентам с этим мэтром… «Новые времена» стал первым фильмом, который познакомил меня с волшебным миром Чарли Чаплина. Сказать, что мне понравилось — это ничего не сказать. В общем, покинул я это кафе уже немного другим человеком (то есть с категорически положительным взглядом на творчество данного артиста), а при выходе из заведения я чуть не опрокинул столик с зелёным чаем… Начинается фильм с того, как Бродяга, работая на конвейере, с неимоверной, практически сверхзвуковой скоростью затягивает гайки. Бродяга — это беззлобный человек с большим открытым сердцем, в котором затаилась большая нелюбовь к любой монотонной работе… И закручивание гаек ему, естественно, не по душе. Да и не по силам… Вот и всё описание фильма. Ну дальше, конечно же, его ждут головокружительные приключения, связанные с постоянным поиском самого себя. Но всё дело в том, что единственный вид деятельности, который его устроит, — это праздношатание… А что ему ещё остаётся, он никаким боком не вписывается в эту быстроизменяющуюся действительность (об этом позднее). Таким образом, положение Бродяги усугубляется ещё и тем, что мир стоит на пороге нового времени, жизнь в Америке становится суровее и страшнее. Труд усиленными темпами механизируется и автоматизируется, что отнюдь не способствует облегчению участи чернорабочих. Получается как раз наоборот — люди, вынужденные подстраиваться под различные агрегаты, сами становятся частями этих бездушных механизмов. И самое лучшее, во что всё это может вылиться — это клиника для душевнобольных. Все герои Ч. Чаплина — добрые растяпы, вынужденно занимающиеся бродяжничеством и поэтому попадающие в нелепые ситуации, в которые в реальной жизни, даже если очень захочешь попасть, то вряд ли получится. А всё потому, что менталитет таких людей идёт в разрез с обыденной действительностью. Возникает некая дисгармония, приводящая к появлению различных казусов. Только так можно объяснить всё то милое «безобразие», что происходит с Бродягой по ходу фильма. Плюс, конечно, «магия» кинематографа… Но есть и один плюс такого образа жизни: ни один бездушный человек и ни одна машина никогда не сможет уничтожить какого бы то ни было бродягу — как физически, так и морально. Потому что бродяги хоть и живут в этом мире, но в то же время они находятся своей большей частью вне его. А это самое лучшее подспорье в защите от любых опасных личностей и ситуаций, которые так и норовят сделать и сказать хорошему человеку что-то нехорошее… Лента «Новые времена» — шедевр мирового комедийного кинематографа, в котором нет ни одной скучной сцены. Это один из тех фильмов, после просмотра которых реально болит лицо. 10 из 10

Александр Попов
Александр Попов4 декабря 2019 в 17:05
Самый социально заостренный чаплиновский фильм

Вот и закончился чарующий ноябрь, когда синефилы могли увидеть фильмы великого Чаплина на большом экране… Как жаль, что не были показаны «Огни рампы», «Месье Верду», «Золотая лихорадка», но будем рады тому, что выпало на нашу синефильскую долю, не прося большего. Итак, «Новые времена». Самый социально острый, самый критический фильм Чаплина, картина, в котором обстрелу чаплиновского смеха подвергаются святыни буржуазного миропорядка: классовое сотрудничество, конвейерное обезличивание, механизация труда. Чаплин как гуманист и демократ не испытывает никаких иллюзий в адрес мира, переживающего Великую Депрессию: безработица, голод, унижение слабых и обездоленных полицией и богатеями — все эти приметы 1930-х пронизывают эту в целом веселую комедию о злоключениях чаплиновского бродяги. На протяжении картины он несколько раз меняет работу и множество раз оказывается в тюрьме. Бродяге, всюду, где он появляется, вносящему хаос, трудно социализироваться: он переживает нервный срыв, внося сумятицу на заводе, танцует, мешая работе, ставя тем под сомнение прагматические ценности американской действительности. «Новые времена» — частично немой, частично звуковой фильм, здесь также, как и в «Огнях большого города», мастерски придуманные и выполненные гэги с символическим подтекстом, зато почти нет мелодраматизма и сентиментальности даже в любовной линии. Полетт Годдар — явно не тургеневская Вирджиния Черрилл из «Огней большого города», она не даст себя в обиду и становится полноправной спутницей бродяги в его эскападах. Эпизод с кормящей машиной — уже классика сатирического осмеяния машинизации труда, такой же хрестоматийный эпизод, как танец с воздушным шаром в «Великом диктаторе» и танец булочек в «Золотой лихорадке». Сила чаплиновского гения — не только в его демократизме и понятности, моментальной считываемости его метафор и символов, она также — и в нерасторжимом соединении разных, даже противоречивых эмоций. Бродяга никогда не унывает, доходя даже до социального дна, оказываясь в тюрьме и в бесчеловечных условиях, он обладает феноменальной живучестью, это не просто «маленький человек», но сама душа народа. Умение Чаплина общаться со зрителем без слов, в «Новых временах», как и в «Великом диктаторе», дополнилось здесь демонстрацией насилия фоноцентризма: голоса здесь орут, отдают приказы, подчиняют себе мир, звуки насилуют действительность, превращаясь в шум и грохот. Не знаю, как относился Деррида к фильмам Чаплина, но рискну заметить, что никто в мировом кино не сделал больше для критики фоноцентризма, чем Чаплин. Режиссер, актер, композитор, сценарист, продюсер и монтажер (стопроцентный автор) проводит нас по всем компонентам буржуазного мира: от заводов и магазинов, до трущоб, тюрем и набитых безработными улиц. «Новые времена» — настоящая энциклопедия жизни в 1930-е, эру профсоюзов и народной борьбы против тяжелых условий труда, безработицы и иных язв капитализма. Несмотря на название, это фильм о тех же старых порядках, как и в эпоху Бальзака и Золя, об эксплуатации и сбоях в плохо смазанных механизмах буржуазной системы (в одной блестящей сцене, когда бродяга попадает между шестеренок, мы видим воочию, что такое «винтик» в системе). Бродяга, как и сам Чаплин, — не революционер и не догматик, он просто хочет жить спокойно, и чтобы его никто не трогал. Так не дают ведь! Не дают ни герою «Огней большого города», искушаемому соблазнами светской жизни, ни нищим из «Малыша», тщетно пытающимся заработать, ни цирюльнику из «Великого диктатора», пытающемуся забиться в социальную щель, чтобы тоталитаризм его не тронул и прошел мимо, ни, наконец, персонажам «Новых времен», мечтающих лишь о собственном доме (блестящая насмешливая утопическая сцена этого «счастья» — пример тонкой самоиронии героев) и достойной работе. Мощь чаплиновского гения, мастерски избегающего хэппи-эндов, но при этом оставляющего надежду на лучшую долю, сработала в финале «Новых времен» безупречно: ничего не имея, герои идут, улыбаясь солнцу. И за это трезвомыслие и гуманность, за все те незабываемые минуты этого ноября, хочется сказать спасибо великому Чаплину. Спасибо тебе Чарли, что сделал нас в этом ноябре более человечными!

Gorman995
Gorman99526 января 2019 в 21:16

Зрители, знакомые с творчеством Фрица Ланга, могли бы с первых кадров провести параллели между новаторским и футуристическим «Метрополисом» и типичными чаплиновскими «Новыми временами». И там и там сюжет строится на зарождающемся индустриальном превосходстве машин над человеком. Но если у первого это обличено в большую метафору с библейским подтекстом, то исполнение старика Чарли производится в свойственной ему остросатирической форме. И всё бы ничего, но этот заведённый с 21-го года «волчок», обличающий по-настоящему тяжёлые времена, крутится слишком долго, заставляя периодически задаваться вопросом: «а что дальше?». «Дальше», по мнению сценариста, актёра, режиссера и композитора (а это всё один человек), нужно не унывать и жить с улыбкой на лице. И, в общем-то, в этом есть своя правда. Но чего стоит улыбающаяся жертва под огромными механическими колёсами, вырастающих как «грибы» в начале XX века, трестов, корпораций и заводов? Маэстро всё это прекрасно понимает и даже исполняет, фактически, арию в одной из заключительных сцен. Арию по уходящему и умиротворённому настоящему, и по приходящему, абсурдному и непонятному будущему (по мнению консерваторов по типу Чаплина). Спустя четыре года выйдет «Великий диктатор», ставший совершенно гениальной, вынужденной и не прикрытой сатирой. В том «апогее», мастерство режиссёра-актёра раскрывается в полной мере и становятся заметны «дороги», по которым прокладывался этот путь. «Новые времена» — одна из таких дебристых троп, где есть к чему придраться, есть что додумать, но делать этого совершенно не хочется. Исходя из всего, можно сказать, что неизвестность всегда пугает. Так почему бы просто не улыбнуться, когда всё равно непонятно, что за той «приоткрытой дверью»? К слову, среди современников, ТАК талантливо «смеяться сквозь слёзы» мог только Бродяжка. Персонаж, вопреки общему мнению, отражающий не эпоху, а исключительно человечность. Человечность такую, какая она есть — нелепую, грустную и совершенно непонятную, как та самая песня. 8 из 10

AStroganoff
AStroganoff21 января 2018 в 18:23
Жизнь — это лишь проявление желаний, и никто никогда не бывает ею удовлетворен

Смешной фильм про серьезные проблемы. «Новые времена» был снят и выпущен в период Великой депрессии (Мировой экономический кризис). Мы уже привыкли к слову «Кризис», который никак не хочет покидать нас, и который совершенно перестал пугать население. С нами все понятно, у нас есть «духовная скрепа», выдержим. А вот Великая депрессия в США, отчасти, отображена в этой картине. Новое время, которое неизбежно меняет всё вокруг, и заставляет людей меняться вмести с ним. Фильмы Чарльза Чаплина не могут быть не смешными — это факт. Дичайший настрой нашего любимого Бродяги не дает ему превратится в безликую массу. И порой, убрав оптимизм и надежду из этого фильма, ты начнешь замечать острые углы и настоящие проблемы. Терпение и стремление обворожительного ЧЕЛОВЕКА вознаграждается встречей с прекрасной красавицей, которая тоже является ЧЕЛОВЕКОМ. Переломный момент в жизни Бродяги, который загорается невероятной целью и находит новый смысл жизни. В этот момент ты понимаешь, что достичь этой цели почти невозможно, хотя она вполне выполнимая. При первом появлении лачуги на экране, хочется реветь. Реветь сквозь смех. Особенно, если сравнить мечты и реальность. Жестокую реальность. И всё-таки они были счастливы. Умение радоваться любой мелочи бесценно. Отдельно хочется похвалить финальный, шикарный номер Бродяги, в котором мы первый раз услышали его голос, ознаменовавший закат немого кино. Ну и куда без филигранного катания на квадах. Великий Человек. Великий Артист.

vladimir.frost
vladimir.frost29 декабря 2017 в 13:25
Это просто не смешно.

Можно сколько угодно говорить о том, что для своего времени подобные фильмы были большими достижениями и вехой в развитии кинематографа, но сейчас их можно смотреть лишь только с целью узнать с чего всё начиналось, а не как хорошее и актуальное кино. И проблемы здесь не в том, что фильм немой или черно-белый, или в плохом качестве пленки — отреставрировали его очень даже хорошо. А в том, что кроме пары вскользь поднятых социальных проблем индустриализации этот фильм является абсурдной комедией и комедией совершенно не смешной. Большая часть шуток выглядит как человек три раза поскользнувшийся на одной банановой кожуре. Сама идея у них не лучшая, так её и еще и повторяют по несколько раз. При чем герою совершенно не хочется сопереживать с учетом того что он творит. И если в огнях большого города еще была очень трогательная романтическая линия и фильм был интересен за счет неё, то здесь и эта часть истории не интересна. 4 из 10

SuperLenin
SuperLenin11 мая 2017 в 18:07
И снова Маленький бродяга

Чем ближе я продвигаюсь к первому месту Топ 250, тем больше рецензий приобретает красный оттенок. Хотя по логике должно быть наоборот. Но в случае с этим фильмом дело обстоит ясно. Еще одна работа в кино Чарльза Спенсера Чаплина, и еще одно приключение Маленького бродяги. В Топе я насчитал пять его фильмов, и мне искренне интересно за какие заслуги. Если брать в расчет что это классика, то есть куча куда более хороших фильмов. Сюжеты тоже не особо уникальные. Хотя если смотреть с поправкой, что они сняты сто лет назад — тогда да, оригинальны. Представим на секунду, что я не видел ни одного фильма в своей жизни. Естественно, увидев на экране Чаплина я останусь в восторге. Незамыленным, многочисленными фильмами, взглядом все выглядит просто шикарно. А теперь возвращаемся в 21-й век. Что же видно отсюда? А отсюда мы видим один из самых надоедливых образов за всю историю кинематографа (по крайней мере для меня). А именно — Маленького бродягу. Из фильма в фильма кочующие кривляния, пантомима, падения, нелепая походка и погони. Юмористические отыгрыши (коими они должны быть) вызывают только скуку. Да простят меня любители творчества Чарльза Спенсера Чаплина, но я считаю что его фильмы должны оцениваться отдельно. Это может и бессмертная классика, но весьма специфичная и на любителя. Не имею ничего против немого кино, однако именно чарли Чаплин не может мне предложить ничего интересного. 1 из 10

dina7911
dina79119 октября 2016 в 00:47
Топ 250 марафон. Фильм N157: «Buck up — never say die. We`ll get along!»

Если честно, долго не хотела приступать к просмотру, ибо боялась немого кино. Никогда смотреть не приходилось, и я думала, что это будет неимоверно скучно. На самом деле всё оказалось гораздо интересней, чем я ожидала. Наконец-то, я увидела легендарнейшего Чарли Чаплина в действии. О нём слышали все: все знают про его знаменитые усы, про строго первую позицию ног, про богатейшую мимику, но не так много людей (по крайней мере из моего окружения) может похвастать просмотром фильмов с его участием. Кто любит комедии нелепых ситуаций и превратностей жизни неуклюжих людей, является фанатом Мистера Бина, к примеру, тот однозначно получит огромное удовольствие и поставит высокую оценку. Я лично большого кайфа от такого рода комедий не получала, но здесь в принципе всё было очень динамично, события развивались быстро, поэтому я не то, чтобы очень прониклась, но получила много больше, чем ожидала. Конечно, меня покорила история любви героя Чарли и героини Полетт Годдар. Настолько они оба дети, настолько искренние в кадре, настолько наивные, и от этого их история кажется особенно сокровенной. Это из серии: «С милым рай и в шалаше» (и там даже было подобие шалаша), когда нет корысти, зависти, злости по отношению друг к другу, но есть жертвенность, искреннее желание помочь. Оба главных героя — альтруисты с чистой душой, и это, вне всяких сомнений, подкупает тем более в сравнении с фильмами современности, где такой чистотой и не пахнет. Сама тема места человека в обществе, когда его вдруг внезапно заменяют на машину, актуальная в те времена, в принципе может олицетворять и любую современную ситуацию, связанную с несправедливостью по отношению к рабочему классу, а если брать шире, то и к людям вообще. В фильме много комедийных моментов, но, с другой стороны, чувствуется чёткий акцент на поиск своего места в жизни. Фильм светлый, он говорит нам: «Не опускайте руки, всегда есть выход из ситуации, всегда есть возможность стать счастливыми, найти свой дом, своё место». То, что фильм немой, совсем не чувствуется. Мне, привыкшей читать субтитры при просмотре дорам, так вообще. Эмоции, мимика, понятное дело, гипертрофированы, чтоб компенсировать отсутствие звука, и это поначалу вызывает отторжение, но ближе к середине я привыкла. Повторюсь, что рекомендовала бы фильм тем, кто любит комедии ситуаций, основанные на нелепых и неуклюжих поступках обаятельного главного героя.

JackNaper
JackNaper8 июля 2016 в 00:11
Лучшие времена

1936-ой год. Ту-ту-ту-ту-ТАМ, Modern times, новые времена! Одна из самых известных картин Чарли Чаплина, немудрено, ведь в фильме собраны лучшие традиции кинематографа ранних лет. Картина, где не нужны слова, как в волшебстве: тут все понятно и без слов. Фильм определенно хочет рассмешить, но «чем дальше в лес», тем больше зритель понимает, что этот легкий, незатейливый фильм не лишен драматизма и грустных нот, которые иногда, едва слышно звенят, но они уловимы. Картина начинается с самого стереотипного, но очень близкого для народа образа, образа обычного рабочего, который трудится что есть сил, но попадает в различные забавные ситуации. Поскольку он отличный работник, его никто не собирается увольнять, до поры до времени, хотя бы, разве что герой Чаплина совершит крупную оплошность. В этом фильме Чарли Чаплин в очередной раз показывает, какой он талантливый актер, плюс еще силен в пантомиме, а в фильмах, где мало слов, пантомима очень важна; эмоции, чтобы передать нужные чувства и переживания, порой одних лишь слов для этого мало, нужна игра с мимикой и жестами, а в старые годы кино было не слишком «разговорчивым», жесты и эмоции, вот что было важно. В картине такой легкий, не напрягающий сюжет, но даже в самых примитивных поступках есть столько действия, что фильм не может не затянуть. Вспомнить хотя бы сцену с «экспериментальным столом», вроде Чаплин особо ничего и не делает, но на его лице как будто отображены его чувства, он играет, реально играет и играет великолепно, даже если просто сидит за столом, мы верим ему, понимая, что он не сидит за столом скучая, когда съемка закончится, а играет эпизод, где он сидит за столом, это есть хорошо и за это браво! Как профессионален в фильме Чаплин, так и профессиональны его коллеги, ведь окружающий мир и то, как взаимодействуют персонажи с героем Чаплина, еще одна важная составляющая. Коллегам Чаплина браво! Фильм как бы разделен на разные ситуации и истории, но это одно кино, кино с переходами от одной ситуации к другой, в целом все связано с сюжетом и эти переходы и заставки, которые часто мелькают на экране, очень важны, это не просто стилистика, эта своеобразная «кнопка перехода», который задает цель облегчить просмотр. «Новые времена» бесспорно не просто развлекающее кино, а показывающее и что-то другое, немного того, немного другого, драматизм и комедию, и комедию с драматизмом. История становится более проникновенной и чувственной, когда появляется главная героиня и социальная сатира отодвигается на второй план, начинается история любви. Важно противостоять неким реформам, и важно не выживать, а жить, особенно если есть для кого и для чего, все так же с сатирой и юмором, с выше упомянутым драматизмом будет развиваться история, история героя Чаплина, обычного рабочего фабрики. He’s crazy!!! Да, действительно, герой Чаплина немного чокнутый, но этому состоянию служит работа, работа, которая такая однообразная и скучная, что сложно не свихнутся. Обычный работник бы уж точно спятил окончательно, но не герой Чаплина, герою Чаплина помогает способность превращать обычное раскручивание гайки в приключение. Но то, что герой Чаплина может сильно заработаться и выйти из себя, очень даже возможно, и тогда… Уйю-уйю-уйю. She’s crazy!!! А дальше история девушки, которой также сложно выжить в таких «новых временах», только в отличии от героя Чаплина, у нее вообще нет работы, печаль беда, но она очень сообразительная и находчивая, и даже будучи босоногой бродяжкой, все равно находит пропитание, чтобы помочь отцу, который, судя по грустному взгляду, стал жертвой новых времен, да и сестер надо кормить. Веселье и радость Фильм как бы из перехода в переход: немного веселья, немного тоски, немного веселья и тоски и так далее. Определенно баланс соблюден, есть равновесие между грустью и радостью, плюс еще и элементы любви. В целом же шутки с Чаплином способны повеселить даже через много лет, умело Чаплин нажимает на человеческую «кнопку» веселья, а история девушки заставляет погрустить. Кинокартина «Новые времена», да и все фильмы Чарли Чаплина достойны просмотра и внимания, и они заслуживают высокой оценки. Рецензия от «Коротко о главном» 10 из 10 P.S не сдавайтесь и верьте в лучшие и новые времена.

hanzorazor
hanzorazor15 февраля 2016 в 02:58

Чаплин? Для зрителя незнакомого с кинематографом начала 20 века — Чаплин — самый ходячий стереотип — number one — не киноавтор, а суеверие, «нечеловек, а значит кинобог». Лучшим примером того, что есть Чаплин на самом деле — является эта киноработа, а точнее — нужно набраться терпения и посмотреть ещё одну работу 1931 года — «Наша свобода»(«Свободу нам») Рене Клера… и только после этого делать выводы о «новых временах», восторгаться и т. д. А по-хорошему, чтобы понимать и знать настоящее место Чаплина в кино, а не выдуманное, нужно хотя бы пересмотреть его предшественников, товарищей и конкурентов по комическому цеху… Макса Линдера, Роско Арбакла и др. Несмотря на такое нескромное заимствование материала самым скромным в мире бродягой — «Новые времена» — хорошая вкусная комедия, «украденная булочка».

Makaveli96
Makaveli9630 марта 2015 в 07:21
Прощание с Немым Кинематографом

«Новые времена» можно назвать очень личностным и знаковым фильмом в творчестве Чарли Чаплина. Именно этот фильм считается последним немым фильмом Чаплина, хотя мы прекрасно знаем, что Чаплин не был сторонником звуковых фильмов. Но что поделать даже гении уступают прогрессу. Чаплин отчетливо понимал, что немое кино устарело и у него есть лишь один выход смерится с этим. Поэтому «Новые времена» эдакое прощание с немым кинематографом и прощание с таким удивительным персонажем как Маленький Бродяга. А самая последняя сцена фильма, где Маленький Бродяга поет песню, обретая голос в первый и в последний раз, подтверждает данную теорию. Чаплин сделал отличное прощание с немым кинематографом. Сделал его социальным, протестным, но по прежнему таким же добрым, смешным, романтичным и грустным. В этом и был талант Чаплина, умещать в одном фильме столько разных эмоций, чувств, переживаний и впечатлений. Так пожалуй умел только он. «Новые времена» пожалуй первый фильм, где по мимо комедии отчетливо виден протест новому времени, времени Великой депрессии. Сложный период времени в стране, а также личные жизненные трудности Чаплина, все это послужило предпосылкой к созданию такого фильма как «Новые времена». Да даже само зназвание, говорит за себя. Что теперь все будет не так как раньше, как в целом в стране, так и в кинематографе. Как по мне «Новые времена» отлично заканчивают эпоху немых фильмов и наверно таким и должно быть прощание. А гениальная концовка с песней Маленького бродяги, просто выше всяких похвал! Бродяжка поет песню, а ты плачешь и понимаешь, это действительно конец и вместе с маленьким человечком уходишь навстречу рассвету. 8 из 10

Эттдоттир
Эттдоттир3 февраля 2015 в 22:10
Восстание против машин

«Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит» (К. Маркс «Отчуждённый труд») Гений Чарли Чаплина в простой и понятной обывателям форме доносит идеи Карла Маркса о труде рабочего, бессмысленность и однообразность которого ведёт к деградации личности, упрощению мышления, выключению из действительности и обнищанию. Картина открывается гигантскими, заполняющими всё пространство, жутковатыми машинами и крошечными, суетливо снующими, серыми человечками, которых, кажется, вот-вот расплющит какой-нибудь механизм. Раньше такой монополией на колоссальность обладали в основном храмы и статуи богов, но новым богом и олицетворением технического прогресса становится безликий станок с кучей рычагов. Такие устройства обслуживают туповатые качки или хилые чудаки, типа героя Чаплина. В любом случае и те и другие постепенно становятся одним из «органов» станка, в то время как недалёкий умом капиталист развлекается то с пазлом, то с секретаршей, утруждаясь только лишь раздачей команд. Главный герой фильма — рабочий, закручивающий гайки и сам пытающийся не стать гайкой, приложением к станку. Его коллеги по закручиванию, кажется, уже совершенно растеряли остатки своего «Я» (видимо практикуют прислуживание конвейеру лет с 13), их движения уже чётко подстроились под ритм конвейера настолько, что, кажется, упавшая на завод бомба не сможет оторвать их от любимого и такого незатейливого, не требующего умственных усилий, занятия. Однако, Чаплин, в отличие от них ещё не выключен полностью из действительности: то на муху отвлечётся, то ногти попилит, то за девицей с гайкообразными пуговицами побегает. Шедевральна и безумно иронична сцена с машиной-кормилкой, подопытным кроликом которой оказался бедолага Чаплин. Невозможно без слёз от смеха смотреть на то, как машина лажает, а Чарли недоумевает в бессилии справиться с обезумевшей техникой. Однако всё в духе времени: чтобы больше производить, надо меньше тратить времени рабочему на себя, больше на конвейер. Собственно машина предлагает поглощать пищу, не отходя от производственного процесса, но сходит с ума. Рационализация производства и приращивание кормящих органов работнику не удались (к счастью). В какой-то момент и персонаж Чарли теряет рассудок и оказывается в буквальном смысле сожран конвейером и попадает в организм станка. Что же он делает в такой нелепой и непонятной ситуации? Да то же что и всегда — непринуждённо раскручивает-закручивает гайки. Пожирателю человеков видимо не понравилось такое странное и бесцеремонное обращение с собой и Чаплин был выплюнут. И это событие, как ни странно, положило начало освобождению фабричного работника Чарли из заводской камеры. Поначалу, он понятия не имел, что делать со свалившимся на него мигом свободы, когда остановили конвейер, поэтому вёл себя привычным образом, следуя не мозгу, а заученным движениям, при этом создавая хаос вокруг себя. Ведь закручивают гайки на конвейере, а не на женщинах, украшенных пуговицами-гайками. Даже от стража порядка он бегает очень странно, пытаясь то что-то закрутить, то облить его. И только психушке удаётся окончательно вытащить героя Чарли из лап станка-матрицы. Революционные приключения, тюрьма, неудачи на верфи, встреча прекрасной, но очень бедной девушкой, снова тюрьма, ночёвка в магазине, где происходит попойка с обнищавшими бывшими коллегами по обслуживанию конвейера и т. д. постепенно освобождают Чарли от гаек и механизмов, которым был подчинён весь его образ жизни. Он уже начинает мыслить как личность, а не раб. Весёлым, но в то же время не лишённым смысла, кажется момент, где герой обнюхался наркотиками и повёл себя совершенно неадекватно, но это помогло ему выйти на свободу. Жалко, что наркотики, а не что-то иное помогли ему повести себя решительно и нестандартно. Хотя, видимо, вывести из гаечно-заводского тумана мозг героя можно было только чем-то очень сильным. Наполнен лирикой эпизод с рушащимся домиком, который того и гляди обратится в труху. Однако эта нищенская хиженка кажется куда более прекрасной, чем блестящие отточенные формы станков. Вторичное попадание на фабрику уже превращает не работягу-Чарли в винтик, а его странного напарника, который застревает в механизме. Апогеем освобождения от гаечного мышления становится выступление Чарли в ресторане, где он поёт безумно весёлую тарабарщину. А после Чарли и его подругу ждёт дорога… Что уж там будет дальше — не понятно… мне кажется, каждый сам способен дорисовать продолжение. Возможно, это будет путь номада, хиппи или дауншифтера, продолжающих и сейчас бежать от гаечного (менеджерского/ официантского/ кассирского) мышления. Фильм смотрится очень легко и непринуждённо, хотя и повествует о серьёзных проблемах социума начала XX века. Весь фильм построен на замечательнейшей игре Чаплина, на фоне которого игра его подруги кажется недостаточно сильной. Остальные персонажи не удерживаются долго в восприятии. Задорная, иногда лиричная музыка служит неплохим фоном… однако временами её слишком много. 10 из 10 Тема человека и его поглощения машинами раскрыта полностью и актуальна по сей день.

Outcaster
Outcaster15 июля 2014 в 17:48
Времена новые, а порядки старые

Яркое и оптимистичное киносвидетельство времён Великой депрессии, и одновременно, признание смерти «немого кино». Работа на фабрике скучна, однообразна и физически выматывающая, но за её пределами только голод и нищета. Герои, как символы, простого народа, пытаются найти себе место в этом жестоком мире и не отчаиваются, несмотря на череду неудач. Рано или поздно дорога приведёт их к счастью. И на этом пути весьма интересно увидеть то, чего в других американских фильмах той поры увидеть было нельзя. Голливуд до «кодекса о морально-нравственном воспитании» больше был сосредоточен на гламурных историях из высшего общества, а после его принятия переориентировался на воображаемую жизнь, которую хотелось бы увидеть в ближайшем будущем. Но только в ленте «Новые времена» (хотя, возможно, есть ещё примеры, но они малоизвестны), снятой независимо от студийных боссов, можно увидеть простую американскую жизнь, когда бедность перестала быть пороком. Хотя в последствии всё это сыграло против него в эпоху маккартизма (именно за содержание этого фильма ФБР начало дело против Чаплина, которое впоследствии становилось только толще), когда любой человек, придерживавшийся хотя бы умеренно «левых» взглядов оказывался «врагом общества», взамен ушедших на покой Джона Диллинджера и Эла Капоне. При этом почему-то принято считать, что это последний «немой фильм» Чарли Чаплина, хотя в нём он поёт свою знаменитую песню, да и ряд других персонажей имеет право голоса. И если быть совсем уж точным, то и фильм «Огни большого города» уже был звуковым, пусть героям были не нужны слова. Плюс существует звуковая версия фильма «Золотая лихорадка».

Владимир Кот
Владимир Кот17 января 2014 в 20:26

Новые времена, эпоха безудержного технического прогресса и доминирования невероятных машин. В центре всего этого круговорота и оказался уже полюбившийся зрителю Маленький Бродяга. Он не желает становиться частью системы, где люди всего лишь винтики, которые при потребности можно с легкостью заменить. В связи с этим наш герой попадает в самые незатейливые ситуации, при этом оставаясь верным себе, держит широко открытые глаза и невозмутимую улыбку. Он легко меняет профессии, переходя от одной к другой, дабы найти свое место в жизни и достичь своей мечты. Неизменным остается лишь одно — как бы не было сложно, в какие передряги не попадал бы Чарли, его непременно будет ждать его возлюбленная, с которой он готов разделить все без остатка. В этом и скрывается главный лирический момент картины — и это способность радоваться простым, но таким важным вещам. Нет, Маленький бродяга совсем не призывает быть легкомысленным, напротив, его образ декларирует умения расставлять приоритеты и молниеносно реагировать на любые изменения, которые диктуют Времена Новые, по-настоящему ценить Жизнь, Любовь и Мечту. Не могу не отметить отличный юмор сего произведения, каждая сцена переполнена курьезными и комическими моментами. Как ту не вспомнить путешествия нашего героя через всевозможные шестеренки, невольное участие в демонстрации, поющих и танцующих официантов и зависшую на люстре утку. И, конечно же, финальная песня — нечто невообразимое. Браво! 10 из 10

Мэцукэ
Мэцукэ9 августа 2012 в 12:34
Смех во время чумы

После просмотра фильма почему-то вспомнилась Верка Сердючка - Если нам скажут: «Ваш поезд ушёл», То мы ответим просто, что подождём другой, И чтоб на перроне скучать не пришлось, Мы накроем стол и выпьем за любовь. И будет хорошо! Всё будет хорошо! Всё будет хорошо! Я это знаю, знаю! Честно сказать, ожидал увидеть нечто эпохальное. Типа, «ну не зря же этот фильм все хвалят!» Чаплин, фигура мирового масштаба, и так далее. Но всё оказалось не так, как казалось… И ладно бы просто комедия о неунывающих неудачниках на фоне Великой Депрессии. Если отбросить характерное американское «Не надо обобщать» и «Только показ, никаких мнений», а также комические приёмы маэстро Чаплина, в сухом остатке будет нечто жутковатое — неудача как жизненный принцип. Герой (а с ним и героиня) принципиально не могут нигде зацепиться, устроиться, разве что найти халупу на берегу лужи и сделать вид, что это рай в шалаше. Рассыпая фейерверки юмора и трюков, Бродяжка идёт по миру (более того — и девчонку за собой тащит)… куда? Скорее всего, в очередную каталажку, но над ним звучит бодрая психиатрическая установка «Всё будет хорошо!», и герой не ведает сомнений. Можно покуролесить ночью в супермаркете — всё равно завтра вышибут взашей. Лёгкость в мыслях необычайная! Не повезло сегодня? завтра мы найдём банан и пообедаем! накроем стол, выпьем за любовь… Вопреки угрюмому «Так жить нельзя» тут торжествует бодрое «Так жить можно!» У нас подобная апология карикатурно-беспечной рванины закончилась лишь недавно — на группе «Дюна». Социального, упаси Боже протестного тут — ни грамма. Голод — нарисованный, демонстрация — ряженая, убитый полицией — мельком, для чувств-с. Зато бурчанье в животе героя занимает в фильме едва не почётное место. Ну и, само собой, батюшка Фрейд в наличии, как же без него-то. Что на душе, то и в сценарии — коль скоро лоли привлекали Чаплина, нимфетка по фильму обязана быть, сюжетно оправданная и на вид нежным годам не соответствующая. Чаплин — великий конъюнктурщик. Нужен юмор с гэгами, клоунскими потасовками и падениями? пожалуйста! Нужен комичный бродяжка? извольте! Надо посочувствовать голодным безработным? будь-сде! Гитлера обхохотать? да как делать нечего! Социальный заказ Чаплин чуял как никто, прямо-таки фибрами души. Но чуть заигрался, ощутил себя чем-то большим, чем клоун — и пробкой вылетел из Штатов. В Европе, на покое, при деньгах, уже можно снять «Короля в Нью-Йорке», похихикать через океан над Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности… Между тем время создания «Новых времён» — 1936 год. Минимум четверть населения США по-крупному недоедает; за период депрессии до 5 миллионов человек в Штатах умерли просто от голода. Рузвельт шутя победил Гувера и начал спасать Штаты от революции, как красной, так и коричневой. В год создания и чуть позже американским зрителям было ясно и знакомо, о чём идёт речь, но минуло четыре поколения, проюзанная Чаплином «злоба дня» развеялась, остались одни трюки — прокручивание героя в шестернях, кокаин в солонке, жареная утка на люстре и прочее, вызывающее непроизвольные судороги смеха… а сочувствие каким-то там обездоленным? Какое сочувствие? если речь о Бродяжке, то вопрос лишь в том, что он дальше отчебучит… Да, и ещё осталась полузабытая песенка, типа кредо - Я Чарли безработный, Хожу всегда голодный, Окурки собираю И песенки пою Рекомендации по фильму: смотреть лишь как исторический экспонат. 5 из 10

Sashon Superstar
Sashon Superstar6 июля 2012 в 22:52
Smile and maybe tomorrow, you`ll find that life is still worthwhile.

C каждым просмотренным фильмом я влюбляюсь в Чарли Чаплина еще больше. На этот раз Бродяга пытается заработать на жизнь, тратя свои силы на заводах и поиски работы. Но у него не всегда выходит. Ему встречается милая девушка(сирота),вместе они попробуют найти выход. На дворе 1936 год, озвученные фильмы уже полным ходом выпускаются. Но Чарли в этом фильме молчит, но есть интересный прием в фильме. Говорят или звучат только техника: радио, телеэкран начальника, машины на заводах. Этим приемом Чаплин подчеркнул приход «Нового времени»,когда машина встает на место человека, вытесняя ручной труд. Фильм как никогда актуален, можно провести аналогии с сегодняшними событиями и по сути, ничего не изменилось. Хвалить актерскую игру Чарли можно бесконечно, он как всегда естественный, забавный и обаятельный. Когда он запел, в конце фильма, этот эпизод как бы символизирует прощание целой эпохи немого кино. Но это прощание будет большим шагом в будущее, навстречу звуковому кино. Обажаю музыку, сочиненную самим Чаплиным в его фильмах, он так и чувствует какая она должна быть в каждой сцене, в каждом неожиданном моменте, в каждом эпизоде. P.S. Немое кино, как доказал Чарли Чаплин, никогда не умрет, оно будет жизнь, а возможно что и возродится. 10 из 10

UndeR
UndeR6 апреля 2012 в 22:42
Кверху нос!

Соединенные Штаты, времена голода и массовой безработицы. Заводы закрываются, люди бастуют, кругом сплошные беспорядки, повышение уровня преступности вследствие голода, народ перестает отвечать за свои действия, а штаны занашиваются и протираются все больше — до самых дыр. Волнения, накрывающие всех с головой, нестабильность, при которой, то открываются рабочие места, то закрываются снова, и что в такой ситуации поспособствует существованию? Наверное, душевная простота и надежда на лучшее будущее, сравнимое с невероятными грезами. Все это помогало, как нельзя лучше бедняку, у которого в кармане не было ни копейки. Зато этот гражданин небольшого роста и в котелке жаждал трудиться на своем любимом заводе, при этом ко всему он относился с какой-то небывалой теплотой, и это превращалось в непонимание со стороны других людей, которые были в состоянии психоза под гнетом непростого времени. Ну, а все, к чему был причастен этот маленький человечек с тросточкой в руках, превращалось в комико-фарсовые ситуации, из-за которых не только срывался смех с уст, но и наворачивались искренние слезы. Эта картина Чарльза Чаплина, как нельзя актуальна и для нынешнего времени. Когда планету лишний раз настигают периоды кризиса, когда становится совсем плохо, тогда можно и даже нужно пересматривать «Новые времена» и проводить аналогии с современными реалиями, которые очень похожи на те, что высмеивал Чаплин. Аналогичная нестабильность, оборачивающаяся в волновые колебания людей, фальшивые приемы для оздоровления ситуаций, работа правоохранительных органов, чьи взоры падают на все, кроме истинной преступности, а также государство со своими вечными обещаниями — состояние знакомое. И только мечты остаются у обычных людей в личном арсенале, что вкупе с жаждой обрести спутника по жизни, который сделает путь легче, и составляют сущность каждого отдельно взятого человека. Так уж складывается, что, чем проще и душевнее личность, чем легче просматривается его внутренний мир и так называемый хлеб, тем свободнее к нему притягиваются разного рода неприятности. Работаешь себе, трудишься, и внезапно наступают неудачи в виде кризисов, забастовок, ну и ладно уже это, такие вещи касаются каждого, но когда тебя ошибочно принимают за зачинщика волнений, обвиняют во всех бедах, бросают в тюрьму, где тебя ожидает еще одна порция «сюрпризов», это уже совсем другое дело. А затем ты возвращаешься и получаешь еще несколько повторяющихся «пощечин», от которых может уберечь лишь опека близкого человека, который для тебя и есть то самое — «всё», согревающее одним только присутствием рядом. Новые времена наступают, меняются декорации, натюрморты, веяния, мода, технологии, даже люди, а вот начинка не изменится никогда, как это не сделает сам Чаплин, прочувствовавший все возможные ситуации наперед и изобразивший их в своих картинах. Ненавидящий смену чего-либо, сопротивляющийся наступающему на пятки звуковому кино, он демонстрирует свой полунемой фильм, смеющийся над речью и использующий ее только в тех пропорциях, в которых это необходимо. Ну, а, безусловно, основное, что может быть здесь — это любовь, и как бы произнесенные слова не звучали слишком обыденно, а все равно финальное движение вперед за руку будет означать приближение чего-то другого, зато чувства всегда будут радовать своим присутствием.

Valpa
Valpa1 марта 2012 в 00:15
Совсем неНовые времена, или секрет неиссякаемого оптимизма от Чарли

В чем эта магия? В чем секрет великого Чаплина? Стоит подумать над этим: что заставляет зрителя 21го века, в общем и целом, едва ли знакомого с нищетой, голодом и бездомной жизнью, сочувствовать и любить Бродягу-иммигранта (а к тому же еще и преступника, ай-яй-яй) ? Между прочим, Бродяге уже почти 100 лет. На протяжение века неуклюжий коротышка в потрепанном котелке, заставляет нас то смеяться, то плакать, и вместе с тем, дарит нам надежду на завтрашний день. На протяжение полутора часов действия картины «Новые времена», Бродяга мечется от завода до тюрьмы и обратно, по ходу, он находит такую же бездомную и несчастную как он сам спутницу (хотя, так уж ли несчастен Бродяга — это вопрос), и уже вместе они продолжают поиск места в стремительно меняющемся вокруг них мире. Однако, как доказывает нам неизменная популярность картины на протяжении многих лет, времена-то, оказывается, все те же. Экономические кризисы приходят и уходят, но одно остается неизменным — желание каждого человека найти это неведомое счастье. Простое и, порой кажется, такое недостижимое. Без утайки, в начальных титрах картины, нас предупреждают об этом: «Это история о человечестве, странствующем в поиске счастья» (не судите строго, перевод вольный). После всего, через что приходится пройти Бродяге и его прекрасной спутнице, поиск не окончен, и все кажется еще хуже, чем в начале. Как не потерять надежду после стольких попыток. «Что толку пытаться?» Но Бродяга не унывает. Он знает, что там, за очередным изгибом дороги, ведущей к горизонту, ждет что-то новое, и обязательно лучшее. Обязательно. Наверное, именно этот неиссякаемый оптимизм Бродяги, которого зачастую не хватает нам самим, и заставляет нас любить его, и верить ему, в любые времена. Так в чем секрет этого самого оптимизма? Как не перестать верить в хэппиэнд? Как двигаться дальше даже тогда, когда надежда на исходе? Ответ прост и гениален, как и все, что делал великий Чаплин — Улыбайтесь! 10 из 10

mdfmk 2000
mdfmk 200024 января 2012 в 23:21
История Винтика и Гаечки

В современной машине прогресса, где каждый винтик должен быть на своем месте, произошла авария. Ну не такая чтобы катастрофа, скорее легкая поломка. Один винтик открутился и затерялся. После неудачных попыток самостоятельно прикрутится обратно, он понял, что самое лучшее — это лежать на складе и ждать своей очереди. Между тем одна обычная Гаечка осталась круглой сиротой. Еще не успела машина прогресса завернуть ее на место, а она уже дала деру. Но недолго ей пришлось бегать. Вскоре она была поймана и за неимением каких-либо способностей направлена на склад, где и встретилась с Винтиком. Они на удивление подошли друг другу, ведь все дело было в одинаковой резьбе. Так скрутившись на век, они выбрали свой путь, не став тем самым бездушными деталями машины прогресса. Одна из лучших комедий Чаплина. Она хороша уже тем, что очень часто, несмотря на смех, по-настоящему до слез жаль главного героя. Он не просто противится новым временам, системе, прогрессу, бунтуя почем зря. Он пытается вникнуть в этот новый ритм жизни, заданный стремительный тон, но у него ничего не получается. И это происходит не от того что он глуп, просто он при всем этом остается человеком, может слегка наивным, но не желающим быть мелкой деталью в огромной машине. В этом фильме пару ему составила Годдар. Смотрелась она убедительно и прекрасно одновременно. Вдвоем они донесли до меня все, что было нужно. И даже без звука, не считая песни, это у них получилось намного громче и понятнее. 9 из 10

mix-punk
mix-punk21 января 2012 в 01:54
А проблемы все те же

Фильм довелось посмотреть случайно по каналу «Культура». В нём показаны острые социальные проблемы того времени: модернизация, безработица, забастовки, свирепство полиции. На мой взгляд, эти проблемы и сейчас тревожат наше общество. Так же показана история любви людей, которые пытаются противостоять обычному порядку вещей и обрести своё счастье. Чаплин мастерски иронизирует над сложившейся ситуацией. В нем как актёре и режиссёре видно отрицательное отношение к традиционному укладу того времени. он бунтарь, который под маской комедии хочет донести свою позицию массам. Из этого видно, что классика не устаревает никогда, и что проблемы общества всегда остаются теми же и подходы к их решению можно черпать из истории. 10 из 10.