Кристина: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск5 мая 2009 в 14:38
Она - машина!

«Кристина» - замечательная экранизация романа Стивена Кинга от признанного мастера ужасов Джона Карпентера. Один из немногих режиссёров, Карпентер, снимает по-настоящему качественное и увлекательное зрелище. «Кристина» - это оригинальный, самобытный и оттого ещё более ценный фильм. Много вы видели лент жанра хоррор, обладающих не только захватывающим, но и грамотно построенным сюжетом? Кристина. Неудивительно, что юный Арни Каннингэм влюбился в неё с первого взгляда. Рядом с Кристиной он меняется до неузнаваемости. Теперь он больше не страдает от многочисленных комплексов. С ней он становится уверенным в себе, она превращает Арни из мальчишки в настоящего мужчину. Однако на пути их обжигающей страсти совершенно некстати оказываются бывшая подружка Арни, родители, завистники из школы, полиция... И неудивительно, ведь Арни и Кристина такие разные. Она гораздо старше. Она - Плимут Фьюри 1958 года. Она - машина! Это была любовь до гроба. Чувствительная Кристина готова растерзать любого, кто встанет между нею и хозяином. История о мальчишке, получившем неожиданное избавление от множества подростковых проблем, рассказана необычно, увлекательно. Хотя, справедливости ради, стоит отметить существенное отличие фильма от первоисточника - книги «короля ужасов» Стивена Кинга. Картина Джона Карпентера - это вовсе не целиком фильм ужасов, это скорее остроумная сатира на давно измусоленную в литературе тему бунта разумных машин против человека. Карпентер беззлобно, с тонкой иронией высмеивает привычные клише подростковых комедий и мелодрам, что делает просмотр вдвойне интереснее. Постепенно, по мере развития сюжета, и соответственно крепнущей страсти Каннингэма к Кристине, внешний облик его изменяется. Становясь всё более одержимым машиной, Арни перестаёт носить очки, начинает одеваться по моде 50-х, меняет причёску. Все эти детали, появляясь не сразу, с одной стороны радуют глаз, с другой - помогают проследить за изменением душевного состояния подростка, получившего полную власть над жизнями окружающих. Вначале 80-х все спецэффекты делались лишь с помощью оптики и механики, т.е. практически вручную. По качеству выполняемых Кристиной метаморфоз, трюков и превращений фильм не уступает даже современным ужастикам. Единственное, что можно определить сразу - то, что некоторые эпизоды снимали, сначала делая на машине вмятины, а затем пускали плёнку задом наперёд. Интернет, между прочим, представляет практически исчерпывающие знания по тем хитроумным приспособлениям, что были установлены в Кристине для достижения эффекта «самовосстановления». Часть успеха фильма составляет прекрасно подобранный саундтрек. Заглавная песня фильма «Bad To The Bone» в исполнении George Thorogood & The Destroyers удачно вписывается в атмосферу конца 50-х в начале фильма, а также довольно современно этот популярный трек звучит в самом конце. Автор этой композиции, Джордж Торогуд, написал по-настоящему вневременную песню, которая способна идеально иллюстрировать время от 50-х до 80-х годов. К несомненным плюсам стоит отнести и появление песни «Runaway» в исполнении Bonnie Raitt. А звучащие из радиоприёмника машины сладкие рок-н-ролльные мотивы конца 50-х, в сценах расправы Кристины с теми, кто встаёт у неё на пути, обретают в фильме отчётливый зловещий оттенок. Фильм отлично, иллюстрирует то, как с течением времени ретроспективная эстетика находит всё больше и больше почитателей из другого времени. После картины Джона Карпентера фанаты фильма по всему миру стали реставрировать старенькие Плимуты Фьюри и перекрашивать их в цвета Кристины, а сам фильм обрел статус культового. Это ли не настоящая зрительская любовь?

Александр Попов
Александр Попов4 января 2025 в 10:04
«Ламповое» кино Джона Карпентера (часть 5)

После «Нечто» Карпентер снимает один из самых своих удачных фильмов – экранизацию романа Стивена Кинга «Кристина», в котором он трепетно и бережно отнесся к книге, так что даже самому «Королю ужасов» понравилось. Вроде бы простая история о машине, имеющей личность и мстящей всем, кто переходит дорогу ее капризам, воплощена на экране с большим постановочным мастерством и, что самое важное, с философской изюминкой, нетривиальной идеей о том, что обожествление вещей грозит самому существованию человечества. Вновь, как и в «Кэрри», написав историю о молодых и для молодых, сделав героями подростков, озабоченных лишь одним – как потерять девственность до окончания школы, Стивен Кинг, а вместе с ним и Карпентер, сделали вползание саспенса в обычную драматическую историю о пубертате плавным и естественным. В «Кристине» автомобиль не просто вредит людям, но и подчиняет себе волю своих владельцев, уродуя их, делая монстрами не меньшими, чем он сам, по этой причине история превращения закомплексованного очкарика в отъявленного злодея более чем убедительна. Машина дарует ему уверенность в себе, но требуя верности, она ревнует его к девушкам и всем остальным людям, так, что Арни и Кристина образуют в итоге жуткий тандем, угрожающий окружающим. Несмотря на то, что в «Кристине» не так много саспенса, ощущение жути в ней присутствует во многом благодаря музыке самого Карпентера и старым рок-н-ролльным мелодиям 1950-х, добавляющим машине монструозности, а также из-за просчитанного и осуществленного как по нотам сценария, который, кстати, писал вовсе не Кинг. В результате, не ахти какая страшная история берет за глотку не столько атмосферой ужаса (это не «Сияние» и не «Мгла»), сколько нетривиальной философией. Можно смело сказать, что «Кристина» Карпентера – такой же критический слепок американского консюмеризма, как и «Они живут»: старое как мир отношение автовладельцев к своим машинам как к живым существам становится у Кинга угрозой самому существованию человека. Важно, что Арни сразу и бесповоротно влюбляется в Кристину, даже находящуюся в плохом состоянии: он видит в ней себя, собственное продолжение, такую же неудачницу, как и он сам. Однако, они оба меняются с течением времени (и это осознанный ход со стороны режиссера и сценариста): по мере ремонта машины сам Арни становится уверенным в себе, харизматичным маньяком. По этой причине удивительно точной получилась актерская работа Кита Гордона, исполнителя роли Арни (в начале – это обычный очкарик, нуждающийся в защите от хулиганов, а в финале – уже безумец и злодей). Таким образом «Кристина» несмотря на несколько неудачные сцены регенерации машины, добавляющие ей ненужной инфернальности, получилась историей превращения человека под властью вещи из безобидного неудачника в монстра. Что касается тех, кто противостоит Кристине и Арни, то это достаточно однобокие и картонные типажи, не меняющиеся от сцены к сцене, возникает порой даже ощущение, что у Карпентера и Кинга заурядность и ординарность берут в итоге верх над необычностью, загадкой, тайной. Что и говорить, обычный мир, каким он предстоит у Кинга, тем более, когда его представители борются с нестандартными угрозами, выглядит довольно банально, пресно и неинтересно. Редко когда у Кинга, как в «Сиянии», одной мистической стороне бытия противостоит другая, такая же мистическая сторона. Обычно, как в «Кристине», с инфернальностью воюет заурядность, и оттого скучно смотреть, как пресное добро в итоге побеждает изобретательное зло. В любом случае, если не брать этот факт в расчет, фильм Карпентера, как видимо, и сам роман Кинга, удался – это без затей хорошее кино, к тому же с философской, антиконсюмеристской подоплекой.

Duaeternal
Duaeternal20 июня 2015 в 16:26
Лунный свет на фарах красных

Задолго до того, как Майкл Бэй приступил к созданию своего лязгающего и переливающегося хромом технопорно, всю суть которого можно было изложить на бумажке со спичечный коробок (лишаться девственности весело, но куда веселее в салоне собственного 'Шевроле Камаро'), двое более талантливых людей решили изучить этот аспект жизни среднестатистического американца под куда интересным углом. Джон Карпентер в киносреде, как и Кинг в мире литературном, - отдельная вселенная. Он, в силу жанровых предпочтений или предпочтений чисто эстетического характера, может и не нравиться, но отрицать его как явление сродни отрицанию вблизи взрыва гранаты, когда у тебя уже снесло кровавыми ошмётками плоть. Человек, облепивший пронизывающим арктическим снегом мерзких инопланетян и создающего густую атмосферу из казалось бы банальнейших вещей, был достоин большего уважения, чем уготованная ему неудачными прокатами судьба. Скорее всего и вынудившая обратиться к прозе популярного писателя, чтоб уж точно не ухнуться в яму. Но тут первоисточник не смог задавить собой авторское видение, поэтому 'Кристина' это всё же больше Карпентер, нежели Кинг. Ночная темнота вязкой нефтью заливает собой всё свободное пространство, из которой изредка красиво подмигивают немногочисленные источники света, на лицах героев даже в мирное время лежит отпечаток тревожного ожидания, одолженные у кого-то из потустороннего мира мрачные электронные биты бодро резонируют во тьме. А в центре всего вырывающаяся в завораживающем адском пламени кокетливо красная 'Плимут Фьюри'. С таким любопытным зачином, как у 'Кристины', где бывший хилый задрот превращается в безумца на почве помешанности своим одушевленным автомобилем, конечно, нельзя было смотреть без кучи всплывающих в голове ассоциаций и мыслей. Карпентер, не лишенный пророческих замашек, сплющивает металлическими прессами в один железный клубок предсказание краха технократского общества, борьбу человеческой плоти с бессердечными машинами, о смене приоритетов между ними. Но, как ни странно, 'Кристина' - это в первую очередь фильм о... любви. Да-да, о любви разной, порой на грани помешательства, но именно на её руках главный герой преобразился, на время став лучше прежнего себя. Однако, нездоровая страсть к машине не приводит ни к чему хорошему, как и у Бэя, аналогичная любовь у которого три фильма подряд разносила в щепки приметные вещи (пирамиду, например). И, пожалуй, моменты активного действия с машиной, выходящей на передний план, как раз больше всего удались Джону, сильно провалившего моменты психологические, за что стоит 'поблагодарить' актёров. Играющий молодняк удивительно бледен, зачастую не способный выплеснуть нужные палитры актёрских цветов. Что вполне можно понять, зная, - зло у Карпентера, обычно обезличенное и лишённое иррациональности, выходит настолько ярким, что в противовес необходим достойный протагонист. Увы, Курт Рассел тут бы не вписался. И поэтому остаётся только, что восхищаться прекрасной адской машиной Кристиной, вывозящей на себе не только нелепых подростков, но и весь фильм.

shnur777
shnur77716 апреля 2013 в 17:48
«Plymouth Fury». Наша машина полюбит Вас.

Посмотрев фильм «Кристина» еще будучи 'зеленоротым птенцом', едва перешагнувшим 12-летний рубеж, я понял его лучше нежели сейчас, когда я уже, вроде как и не птенец! Хотя казалось бы — должно быть наоборот! Ведь я довольно много времени посвятил изучению автомобилей, их устройства, конструкции, а накопленный опыт общения с людьми должен бы дать мне нечто вроде понимания человеческих поступков и желаний. Но все тщетно. Чем же меня тогда поразил фильм? В первую очередь оригинальной атмосферой, аурой, пропитанной фирменным стилем американского новатора в жанре ужасов Джона Карпентера. Его фильмы держат в напряжении, интригуют, затягивают, страшат. Зло как таковое представлено в различных ипостасях. Это и маньяк Майк Майерс и чудовище с далекой планеты и Мир в целом и даже… дети, которых обуяло некое проклятие. Как видно оно способно принимать различные формы, виды. Но «Кристина» выделяется на фоне остальных картин тем, что дьявольские силы избрали своей обителью мертвую материю, механизм, машину в буквальном смысле слова, а именно — автомобиль марки «Плимут» 1958 года. Отметим, что в эпоху уважаемого мистера Карпентера с силами зла были призваны бороться положительные герои, проявляющие мужество, хладнокровие, бесстрашие, стоическое принятие опасностей и страданий. В этом принципиальное отличие от ужасов современности — где по сути и персонажи отсутствуют, а всякая возможность борьбы, противостояния кажется смехотворной. Отсутствие же положительных персонажей компенсировано обилием отрицательных — зачастую умных, сознательных личностей, контролирующих каждый шаг своей жертвы. Во времена Карпентера об этом не было и речи. Времена упорнейшего, кропотливого психологизма. Зритель вживался в персонажа и, таким образом, одновременно с ним открывал ужасные истины судьбы и мира. Главный герой фильма — 17-летний подросток Арни. В переломный для всей своей жизни период покупает автомобиль. И буквально влюбляется в него. Но самое интересное, что эта любовь… взаимна. К сожалению влюбленность в собственное имущество нередкое явление. Люди гораздо старше и опытнее, чем Арни зачастую любят свою «ласточку» сильнее чем собственных детей! Такое чувство суть выражение нарциссизма — одной из самых опасных и непреодолимых болезней. Лекарством против нее является позитивная, жертвенная любовь. Но нужно мужество, усердие и готовность к борьбе с самим собой, чтобы проявить ее. Олицетворением этих благородных качеств является друг Арни, который и расправляется со злом, т.е. уничтожает Кристину (что по сути немыслимо, ибо зло вечно и об этом красноречиво свидетельствуют последние кадры). Таким образом, «Кристина» является образцовым «психологическим» фильмом ужасов. Персонажи, их поступки, борьба мотивов, сама тематика, замысел, концепт фильма аппелируют к психологическим истокам душевной жизни человека — любви, жертвенности, вере, мужеству. Посему, мне они кажутся, предпочтительнее современных — где главные герои априори помещены в безвыходную ситуацию, их жалкие потуги к спасению обречены на неудачу, а выбор у них только один — умереть тем или иным способом.

Раптор 2
Раптор 223 ноября 2011 в 19:04
Я вас всех побьюн за свою Кристиночку.

Прикол с бородой, ну да ладно. Стивена Кинга многие любят, но есть и люди, которые. представьте себе, не любят. Может я не прав, но как я слыхал в основном их претензии сводятся к тому, что Стивен фактически отказывается признавать, что в человеке есть зло, поэтому он готов вселять это зло практически во всё, начиная от давилок и отеля 'Оверлук' и заканчивая сенбернарами и автомобилями - но практически никогда не трогая человека. С одной стороны вполне обоснованно, но с другой - если вам нужен человек со злом внутри, шуруйте на Педивикию, открывайте раздел Маньяки - и полезного вам времяпрепровождения на ближайшие часа два. Ведь если не Кинг, то кто ещё создаст такие потрясные воплощения зла? Кристина - не самое опасное, что есть у Стивена в загашнике, но уж точно самое эффектное. Красно-белый 'Плимут фьюри', при одном взгляде на который понимаешь, что другой машины тебе не надо - это ли не мечта? И пусть она сейчас стоит много-много кусков и запчастей на неё ищи-свищи - это прекрасная машина. Наиотличнейшая. А если ещё как по Кингу любит рок-н-ролл и сама себя чинит - так ведь и вообще шик (вопрос с запчастями отпадает). Когда Кристину нехорошо обижают и разносят вщипаря злые гопники с ужасающими причёсками и мордами лица, машина злится и начинается Каннибал холокост, только без Каннибал. Кристина гоняет злыдней просто потрясающе, сцены получились очень эффектными - как благодаря спецэффектам, так и благодаря музыке самого маэстро Карпентера. Возможно, Christine attacks в отрыве от фильма слушается не особо, но тема эта под сцены фильма легла идеально. Где-то фоном идут люди, которых играют актёры, а из актёров ярче всего смотрится Кит Гордон, достоверно изобразивший переход от ботаника к психу. Остальные погоды не делают, особенно положительно-скучные главгерой и его-не его девушка. Но картина эта - полноправный бенефис Плимута. Так что с людей тут взятки гладки. Если сравнивать фильм с книгой, то можно найти несколько не особо приятных отличий - мол в книге и тем а взросления была затронута, и убивала там машина чуток посложнее, и вообще водил её какой-то призрак. Но фильму я всё прощаю - за Карпентера, совершенно потрясающую машину и саундтрек. 10 из 10

Needles
Needles17 августа 2009 в 12:55
Книга vs Фильм

Экранизации книг. Всегда ли они обречены на провал? Смогут ли те, кто прочитал изначально книгу по достоинству оценить работу режиссера? Спорный вопрос. А что же касается экранизаций Стивена Кинга - замечательного писателя и по совместительству моего любимого автора, то здесь вопрос гораздо сложнее для меня как для ценителя. Пересчитать экранизации книг, которые мне понравились можно по пальцам: 'Побег из Шоушенка', 'Зеленая миля', 'Верхом на пуле', 'Кладбище домашних животных' ну и 'Кристина', конечно. 'Кристина' - моя любимая книга, но никак не экранизация. Хотя, глядя на все остальные экранизации типа 'Мизери' или 'Керри' - вообще хочется плакать. Поэтому, экранизация именно этой книги остается для меня одной из самых приличных. Как и в любой экранизации книги, отсутствуют несколько сюжетных линий, что прочитавшим не может не броситься в глаза. Некоторые изменения в сюжете, в частности, с братом и самим мистером Лебэем. Что касается героев, то здесь лично у меня пошли расхождения. Красавица Ли оказалась в фильме скелетиком со впалыми щеками *может быть, конечно, в то время именно такие и были красавицами, но все равно на звание самой красивой девушки школы она не тянет*, мать Эрни, курящая сигарету тоже разошлась с моим образом миссис Каннингем. Образ самого Эрни - прыщавого, худощавого заучки в круглых очках совершенно не имеет ничего общего с героем в фильме. Симпатичный, хорошо сложенный Кит Гордон не очень подходил под описанного Кингом ботаника. Потрясает музыка в фильме, сцена возрождения изуродованного плимута и финал не без юмора. Неплохая актерская игра, захватывающее зрелище и хорошая операторская работа. В общем, фильм со своими достоинствами и недостатками. Для меня останется одной из лучших экранизаций С.Кинга. 8 из 10

zombion
zombion22 января 2019 в 12:24
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Ты слишком много на себя берешь, щенок… (примерно 20-ая минута фильма) Кристина Мне всегда казалось, если бы режиссер Джон Хьюз снимал фильмы ужасов, то у него получилась бы “Кристина” Джона Карпентера. Джон Хьюз ведь специализировался на молодежи 80-ых, а тут главный герой подросток-неудачник. Ладно, не суть. Перед нами девятый фильм Джона Карпентера. За основу был взят одноименный роман Стивена Кинга. Мне кино понравилось еще в детстве. Книгу я прочитал чуточку позже. Джон снял не идеальную (ведь идеальные экранизации довольно редкая штука), но хорошую экранизацию, хотя я бы вообще не стал проводить параллели. Режиссер, который подписывает свои фильмы (второй после Феллини), все равно сделает кино под себя, понятное дело. Здесь нужно поблагодарить исполнителя главной роли – малоизвестный актер Кит Гордон. Он очень здорово показал, как его герой трансформируется из забитого школьника в брутального мачо (а спустя время произойдет еще одна трансформация – из мачо в сумасшедшего психа). Вот уже и самая красивая девочка школы готова пойти на свидание. Да и обидчикам явно не поздоровится, ведь нашего героя всегда прикроет машина (нереально шикарный красный Plymouth Fury) по имени Кристина. Интересная деталь, Карпентер снимал кино между двумя фантастическими фильмами - “Нечто” и “Человек со звезды”. Т. е. Карпентер решил приземлиться с небес на землю, поговорить о чем-то житейском. О вещах, например, к которым так сильно привыкают люди. “Кристина” на самом деле, один из ярчайших психологических фильмов Джона Карпентера. Серьезно, данную картину даже хоррором тяжело назвать, больше драма. Не ждите каких-то безумно кровавых моментов, что злобный автомобиль начнет давить всех подряд без разбора. Нет, этого не будет. Карпентер задает совершенно банальный вопрос – мы владеем вещами или вещи владеют нами? И не торопитесь с ответом, подумайте. Я не совсем объективен, “Кристина” мое детство, хотя уже сейчас заметно, что кино чуточку устарело. Но! Мне чертовски симпатизирует режиссура Джона. Опять он засунул замечательную атмосферу. А какая тут музыка, ребята-а-а-а, каждую песню можно включать на повторе. Поэтому, я буду рекомендовать данное кино к просмотру. Оно уже давным-давно вошло в историю кинематографа. Сам Стивен Кинг может сколько угодно бурчать про свои книги, но именно Джон Карпентер превратил “Кристину” в культ, своим прекрасным фильмом. А я теперь в Плимуты больше не сажусь. От греха подальше… P.S. Друг главного героя – актер Джон Стокуэлл, будущий режиссер ужастика “Туристас”! 7 из 10

Murlyka
Murlyka17 марта 2008 в 15:59
Берегись автомобиля!

– как будто пытается предупредить нас Джон Карпентер. И он, без сомнения, имеет на то самые весомые основания. Такого автомобиля, как этот, стоит опасаться! Плимут 1958 года – легенда американского автомобилестроения. А в красном цвете – ну просто заглядение! Всевозможные хромированные полосочки, кнопочки, ручечки, зеркальца… Сказка! Песня! Эх, если бы еще эта сказка была доброй! Но на это надеяться не приходится. Товарищ Стивен Кинг своей волшебной ручкой и дикой фантазией наделил эту блестящую красотку злобным, вспыльчивым, мстительным характером и превратил в убийцу, а другой не менее уважаемый товарищ Карпентер отправил ее в вечное путешествие по голубым экранам. И Кристина, вдохнув полной грудью, зажила своей жизнью! Уже сходя с заводского конвейера, она повела себя агрессивно и неадекватно. Всех, кто пытался хоть одним пальцем тронуть ее, или, о, Боже! заглянуть под капот (словно задрав девице юбку), ждала, как минимум, тяжелая производственная травма. Да и выйдя из заводских цехов на городские улицы, Кристина не успокоилась. И долгое время она громила, давила, душила всех, кто хоть чем-то не угодил ее блестящей наглой красной морде. Лишь один молодой человек приглянулся адской машине. И этот юноша ответил ей взаимностью, став ее чутким хозяином и преданным рабом. С этих пор его жизнь превратилась в рай, а жизнь близких людей, опасавшихся за его психическое здоровье, и, соответственно, автоматически ставших личными врагами Кристины, превратилась в ад. Кристина, несмотря на попытки хозяина защищать ее, очень быстро нажила себе множество врагов. И вот однажды ночью эти враги, как вандалы, нападают на нее с топорами, ножами, кувалдами. Они выбивают стекла, кромсают кожаные сиденья, рубят блестящие бока… Они громят машину яростно, безжалостно. После их атаки бедняжка остается, как разбитое корыто, с подбитыми глазами, выбитыми челюстями, безногая, изувеченная… И в тот момент становится невообразимо жалко такую искуроченную красоту. Но, будьте уверены, варвары поплатятся за столь непочтительное отношение к автомобилю! Ведь машина обладает доселе невиданной способностью зализывать раны. Регенерация тканей и органов протекает чрезвычайно быстро. И уже совсем скоро обновленная красавица Кристина отомстит своим обидчикам! Страшная зверюга, как Феникс, возрождается в пламени, восстает из пепла, подмигивает круглыми глазами, скалит хромированную пасть и, урча мотором, выходит вновь на тропу войны. И бойтесь все, кто встанет у нее на пути! Такая сожрет и не подавится! А из приемника радио при этом будет лететь шикарная музыка! Вы спросите: в чем же причина ее девиантности (то бишь, агрессивности и жестокости) ? Ответ можно найти только в романе Кинга. Фильм на это не отвечает. Зрителю остается только догадываться самому. А я, проведя некоторые Фрейдистские параллели с обычными маньяками, смело двигаю гипотезу, что возможно ей в детстве злые люди перетянули гайки, а может обидел кто на фазе сборки, плюнув в левую фару, а может периодически бензинчик заливали с градусами… В-общем науке это неизвестно, но дамочка получилась асоциальная. Джон Карпентер постарался на славу! Фильм смотрится на одном дыхании. Он не перегружен спецэффектами. Да и какие спецэффекты могли быть в те давние годы? Но, несмотря на это, у зрителя создается полное ощущение того, что машина живая, и она дышит, думает, действует… Атмосфера ужаса великолепна! Поверьте мне! Ведь это говорит зрительница, ужасы, в принципе, как таковые, избегающая. Фильм рекомендую к просмотру всем любителям классического ужаса. Здесь нет рек льющейся крови (ее здесь, по-моему, вообще нет), здесь нет частей тела, разбросанных по экрану, но зато есть мастерские съемки, яркие незабываемые эпизоды (типа Кристина в огне), великолепная музыка и безумно шикарная машина! Стивену Кингу – 5+, Джону Карпентеру – 5+, Итого = 10 из 10!

Дракон
Дракон2 сентября 2008 в 12:41

Экранизация романов Стивена Кинга – рискованное дело, слишком уж специфичен в своих произведениях Король Ужасов, ведь его книги абсолютно ни на что не похожи. Справился ли с этим сложным делом Джон Карпентер? Попробуем разобраться. Так уж получилось, что, только дочитав книгу, у меня тут же появилась возможность посмотреть ее экранный вариант, так что впечатления от романа были еще очень свежи, а образы героев в голове представлялись как никогда реальными. Сразу хочу отметить, что фильм и книга – это два совершенно разных произведения. Нет, основная сюжетная линия, связанная с проклятой машиной, оказалась, естественно, не тронута. Но вот ее многочисленные составляющие были либо вовсе упущены, либо кардинальным образом изменены. Я не говорю, что это плохо, лишь желаю подчеркнуть, насколько местами книга и фильм отличаются друг от друга. Хотя, если учесть, что «Кристина» Джона Карпентера вышла еще до того, как была опубликована «Кристина» Стивена Кинга, это сюжетное недоразумение можно и вовсе не учитывать. Ведь Кинг наверняка принимал самое деятельное участие в создании сценария фильма, и кто знает, может быть после этого он пожелал что-либо изменить в финальной версии своего романа? Вопрос, ответ на который может дать лишь сам автор. На размышления натолкнул и актерский состав фильма. Молодежь подобрана отлично – Кейт Гордон (Эрни Каннингейм) так вообще играет просто потрясающе. Хорошо представлены также образы владельца гаража Уилла Дарнелла и детектива Рудольфа Дженкинса в исполнении Роберта Прокси и Гарри Дин Стэнтона соответственно. Но в то же время лично мне показалось, что актеры, выбранные на роли родителей Эрни, чисто визуально являются полной противоположностью книжных Регины и Майкла Каннингейм. Но это, уже, конечно, мелочи. Бывает, что режиссерам не всегда удается должным образом передать ту атмосферу, что царит в книге. И как же хорошо, что Карпентер ко всему прочему является еще и композитором! Музыкальное сопровождение его «Кристины» выше всяких похвал, во многом благодаря ей фильм получился таким, какой он есть. А уж самовосстановление Кристины даже сейчас, спустя многие годы, смотрится невероятно шикарно, а ведь этот эффект был достигнут без помощи какой-либо навороченной компьютерной техники. Что же, если рассматривать данную картину как экранизацию романа, то получилось, если честно, лишь на среднем уровне. Но фильм в целом, если не брать его связь с книгой, очень хорош, и учитывая тот факт, что ему уже без малого 25 (!) лет, впечатляет довольно неплохо. А вы читали «Кристину» Стивена Кинга? Если нет, но уже посмотрели этот фильм, то постарайтесь найти время и на книгу. Вам понравится.

жюльвьерн
жюльвьерн13 июля 2019 в 22:30
Первая любовь самая искреннея

Отдельным жанром в кинематографе, уже давно, стали фильмы по произведениям Стивена Кинга. Можно позавидовать тому насколько фильмы из этого жанра полярные, по качеству: от безусловных шедевров (Побег из Шоушенка, Зелёная миля) до обычных (Телекинез, Худеющий), посредственных (Оно 1990) и полного шлака (Дети кукурузы, Тёмная Башня). Фильм «Кристина» я бы причислил к третьей категории. Я откровенно разочарован фильмом. Роман Кинга – шедеврален, превосходный триллер, который держит тебя в напряжении всю книгу, заставляя дочитывать её до конца. Читая книгу, я задумывался, что экранизация могла быть суперской, тем более режиссёр сам Джон Карпентер (!). Я ожидал как минимум шедевра, на уровне «Сияния» Кубрика, на деле же… Незначительная, но всё-таки, первая проблема фильма – это взрослые школьники. Знаете это голливудское клише, когда школьников играют 30-летние взрослые. В фильме «Кристина» именно это и происходит. Причём если в современных голливудских фильмах, возраст актёров как-то пытаются скрыть, то в «Кристине» это настолько не скрывают, что аж, смешно становится. Когда эти мускулистые качки, по возрасту тебе в дяди годящиеся, играют…школьников. Неужели ни у кого из съёмочной группы или зрителей США не возникало ощущения, что это нелепо выглядит? Проблема самого фильма, что он просто – никакой! Он ни страшный, ни жуткий, в нём нет интриги, в нём нет ничего. «Кристина» является абсолютной полной экранизацией романа, повторяя все сцены из него, под копирку. Каких-то самостоятельных решений, которые были у Кубрика в «Сиянии» или у Мускетти в «Оно» тут нет. Знаю, звучит претензия странно, ведь мы все не любим экранизации за то, что они отступают от первоисточника. Но проблема фильма «Кристина», что он просто повторяет сцены из книги и не более. Взять «Побег из Шоушенка» или «Зелёную милю», которые тоже повторяли полностью сюжет книг, но сами фильмы были исполнены прекрасно за счёт хороших персонажей и режиссуры. В «Кристине» же нет ничего, на что приятно смотреть. Как я сказал, фильм ни разу не жуткий. В нём просто нет, страшных сцен. Меня что, должно было напугать, как машина ездит по трассе, гоняясь за хулиганами (причём так вальяжно и лениво, что я изо всех сил притворяюсь, что верю, что это реально типо машина-демон, а не каскадёр за рулём)? Так эти сцена не страшные. Можно ж было сделать сцену как хулиган идёт по улице, слышит шум в темноте и тут загораются фары; можно было показать в конце как Кристина несётся по трассе прямо в камеру; можно было показать ночной кошмар Денниса про Кристину которая сбивает его. Да много можно было сделать реально жутких сцен, но ни одной в фильме нет. Кроме как машины, которая медленно ездит по трассам, фильм и не пытается ничем испугать, или удивить. В остальном он просто повторяет диалоги и сцены и выглядит это ужасно скучно! Никакого напряжения, никакого интереса к персонажам, просто скучно. Единственный плюс, это сам Арни Каннингем. Довольно хорошо показано как он из стереотипного ботаника-очкарика метаморфируется в стильного выглядящего психопата, одержимого машиной. Это, без шуток, сделано классно, но на этом и всё. Вывод: «Кристина» - это отличный триллер-ужастик, превосходно создающий атмосферу ужаса и предчувствия чего-то плохого, и ты следишь за историей демона-машины, не отрывая глаз. Это я про книгу, если что. Стивен Кинг – в истину гениальный писатель. А что касается фильма, то он никакой. Он скучный, неинтересный, не страшный и просто покадрово повторяет сцены из книги. И это всё снял Джон Карпентер - создатель «Хэллоуина», в котором был саспенс и напряжение от опасности, чего ни грамма нет в «Кристине». Посмотрите лучше недавнее «Кладбище домашних животных». Там испугу и интереса получите больше. P.S. Ещё не понимаю, почему лейтмотивом саундтрека фильма является песня - «Bad to the Bone», если радио в Кристине играет песни 50-ых г. г., а само действие фильма в 70-ых г. г. Не разумнее было бы использовать главной темой что-нибудь из рок-н-ролла 50-ых г. г. «Hound dog» или «Rock around the clock».

Rellese26
Rellese2626 июля 2024 в 23:14
Начали за здравие, кончили за упокой

Очень интересный, но безусловно провальный фильм Карпентера. По итогу просмотра, сложилось ощущение, что фильм как будто бы доделывали в спешке, и с учетом скорости съемок и выхода фильма в прокат, думаю доля правды в этом есть. Первая половина картины технически сделана великолепна, сцены с машиной и сцены убийств, в целом нагнетание сюжета и раскрытие персонажей, благодаря чему в первой половине картины закладывается крепкая основа. Да, даже в первой половине картины, есть штампы и свои условности, но если вы знакомы с фильмами Джона Карпентера, то вы знаете что это скорее правило, нежели исключение в его фильмах. В первую очередь фильмы Карпентера славятся своей атмосферой и данный фильм не исключение. Сцена с горящей Кристиной так вообще шедевр, сделана на 10 проклятых машинок из 10. Но последняя треть фильма, полностью провисает в динамике, персонажи которые зачем-то вводились в сюжет полностью исчезают из него так и не сыграв никакой роли, обстановка саспенса также сходит на нет, если первые 2 трети фильма с каждой минутой повышали ставки, то в последний трети фильм полностью 'сбрасывает ход'. Из-за того концовка фильма кажется абсолютно высосанной из пальца, да и последняя битва скорее напоминает драку местных пьяниц по утру. Самый же главный минус ленты на мой взгляд, так это отсутствие логики 'зла'. Я не читал первоисточник, потому не знаю ошибка ли это Карпентера, или скорее самого Кинга. Но по фильму абсолютно нельзя понять какие намерения и мотивация у Кристины, и в целом почему она ожила. Да, можно натянуть очередную сову, сказав что это просто 'женская логика'/мстительный дух, но на протяжение всего фильма есть куча мелких моментов которые демонстрируют обратное, как бы намекая на не простую природу данный машины. И таких моментов тьма, пример: сцена со спидометром, который постоянно сбрасывает километраж, и тем самым нагнетает обстановку на протяжение всего фильма, и в финале когда достигает 0, оказывается пустышкой. По итогу фильм ужасов, становится скорее подобием слэшера, только сцен убийств по сравнению со слешерами гораздо меньше и они не такие красочные. В заключении могу сказать что лента безусловно имеет потенциал, даже в том виде в котором она есть, но скомканная концовка и не до конца проработанная концепция обнуляет все преимущества данный ленты. Если вы фанат Карпентера и его 'атмосферных фильмов', то безусловно лента стоит просмотра, далеко не худший фильм в карьере режиссера. Если вы наткнулись на фильм случайно, то наверно лучше пройти мимо, ибо чего бы вы не ждали от данной ленты, вы не сможете получить желаемого в полной мере.

erica_drawen
erica_drawen3 октября 2010 в 07:23
Автомобиль - любимая игрушка взрослых мужчин.

Что бы решиться экранизировать историю, написанную Стивеном Кингом, нужно быть очень смелым человеком, потому что можно как и выииграть, так и проиграть, не создав нужную атмосферу, например. Так что же насчёт 'Кристины'? Это проигрыш или победа? Я считаю, победа, потому как Джону Карпентеру удалось попасть в ритм, почувствовать атмосферу и донести её до зрителя. Далее, что каксается сценария, то я уверена, что все зрители разделились на две категории - те, кто читал 'Кристину' и те, кто не читал. Те же кто читал, я уверена, пытались найти всякие недароботки сценария, искали выкинутые создателями эпизоды. Да, я не спорю, они были. Жаль, кстати, что создатели 'вычеркнули' из сценария Роланда Лебея, но, в целом, всё добольно близко, качественно. Думаю, Стивену Кингу не стыдно за эту экранизацию. Те же, кто не читал роман, но кому понравился фильм, очень вам советую - найдите время и прочтитайте 'Кристину'. Читается она быстро и очень интересная книга. Что касается музыки, то это самый большой, наверное, плюс. Качественно, интересно, приятно слышать рок-н-ролльные хиты. Но вот немного подкачало исполнение и картинка. Местами - очень затянуто, а местами - почти предсказуемо. Это в очередной раз показывает, что иногда даже такой необычный сценарий можно слегка испортить недоработками. Но вы их заметите только в конце, после просмотра фильма, потому что 110 минут будете погружены в невероятный мир мистика и саспенса. 7 из 10 Желаю приятного просмотра.

+44
+4420 июня 2009 в 14:41

Талантливый режиссёр Джон Карпентер редко подводил своего зрителя в 80 годы, когда жанр молодёжной страшилки переживал пик своей популярности и уровня профессионализма. Понимая, что значит для клерасиловых подростков первая машина и явно на своей шкуре испытавший это влечение, Карпентер соорудил неуязвимый для придирок, а значит эталонный триллер про одержимость хозяина машиной и одержимость машины хозяином. Разыскав на главные роли молодёжь, которой поверит любой зритель, он только укрепил этот успех и окончательно пленил неимоверно мощным саспенсом. Стоящая в одном ряду с лучшими экранизациями Кинга, «Кристина» рекомендуется всем ценителям жанра, а также отдельно поклонникам ужастиков 80-х, когда эти самые ужастики словно механическая героиня фильма заревновали переход лучших своих создателей в новое десятилетие и почти уничтожили этот жанр в 90-е и по инерции в нулевые годы.

Heatfal
Heatfal6 марта 2022 в 06:12
Годнота от Кинга

Ужасы #12 - Когда в тебя кто-то верит – ты можешь делать всё, тебе всё под силу… И когда ты начинаешь в кого-то верить – никто не в силах тебя остановить, никто и никогда. Год 1983-й выдался урожайным на успешные проекты. Вышел шестой эпизод знаменитой трилогии Джорджа Лукаса, мега успешный хит Брайна де Пальмы «Лицо со шрамом», продолжение приключений Супермена, и еще целая куча отличных фильмов. Отличный год выдался и для ужастиков. Особенно для поклонников Стивена Кинга. В 1983-м свет увидело аж три его экранизации. Я выбрал для просмотра одну из них. Молодой человек покупает старую ржавую машину с дурной репутацией. Он не только восстанавливает ее, но и преображается сам. С каждым днем он становится всё более одержим машиной, которая, как иногда кажется, живет своей жизнью… Я не знаком с печатным оригиналом Стивена Кинга, так что при оценке буду отталкиваться только от своих впечатлений от фильма. А фильм оказался весьма неплох. Сама по себе тематика нова и интересна. Даже до сих пор она свежа и мало где использовалась. Разве что в сериалах-антологиях ужасов иногда попадается нечто похожее. Но вот до «Кристины» этим сюжетам далеко. История достаточно проста, но в то же время оригинальна. Парень покупает старый автомобиль, а тот оказывается живым. Но вот подача меня очень удивила. Стивен Кинг смог очень умело завернуть этот сюжет в красивую обертку, а режиссер Джон Карпентер сумел эту обертку грамотно развернуть. Конечно у Карпентера это не первая работа в жанре ужасов, но одна из самых удачный на мой взгляд. Начало меня зацепило и я с увлечением наблюдал за тем, что же будет дальше А поскольку сюжет развивается очень плавно то я даже удивился, когда понял, что основное действие собственно уже началось. Не сказать чтобы я ждал чего-то из ряда вон выходящего, однако история меня захватила и не отпускала до самого конца. В том то, наверное, и секрет Стивена Кинга. Он из любой простейшей задумки может разогнать полноценную, а главное захватывающую, историю. Здесь получилось также. Казалось бы, идея сама по себе проста как пять копеек, но в то же время интересна не менее чем увлекательный триллер. Визуально фильм не может похвастаться особыми достижениями в области спецэффектов. Однако посмотреть все же есть на что. Конечно не шестой эпизод «Звездных войн», вышедшие в этот же год, но картинка приятная и не режет глаз своей старостью, как это часто бывает со старыми фильмами. Как ни странно, но в касте я даже увидел несколько знакомых лиц. Джона Стокуэлла и Гарри Дина Стэнтона. Они оказались не на первых ролях, однако своей актерской игрой затмили многих из каста. Но больше всего хочется отметить игру Кита Гордона, и то, как он незаметно превратился из ботаника в уверенного в себе парня с навязчивой идеей, буквально одержимого автомобилем. Очень неплохая игра, особенно для не очень опытного (на тот момент) молодого актера. Может ли этот фильм кого-нибудь испугать? Очень сильно сомневаюсь. Даже если бы я посмотрел «Кристину» в детстве, то вряд ли даже вздрогнул бы на каком-нибудь моменте. Фильм просто интересен сам по себе, а вот именно как хоррор он не тянет даже на двоечку. «Кристина» одна из немногих экранизаций Стивена Кинга, которая вышла действительно хорошей и смотрибельной. Хотя вполне возможно, если бы я был знаком с печатным оригиналом, то скорее всего нашел бы кучу изъянов. Но рассматривать фильм как самостоятельный ужастик, то он вполне неплох. 7 из 10

svend-bjoern
svend-bjoern15 июля 2011 в 16:22
Со знойными «старушками» шутки плохи.

Несмотря на то, что фильм снят в далеком 1983 году, посмотрела я его только теперь, спустя 28 лет. Перед этим я прочила роман Стивена Кинга «Кристина». Итак, отдельное обращение к тем, кто тоже читал это произведение. Забудьте обо всем, что прочли! Такое ощущение, что создатели взяли текст романа мистера Кинга, раскроили его на множество кусочков, кинули в кепку, а потом кто-то один, Билл Филлипс или Джон Карпетер, вытянули наугад штучек 5 листочков из сотни возможных. Затем добавили туда парочку своих заготовок и в хаотичном порядке склеили новый сценарий. Если помнить, что было в книге, Вы постоянно будете повторять: «Этого же не было!», «А это тут каким боком?!», «Так это произошло до, а не после». Так что поберегите свои нервы, любители Стивена Кинга, и забейте на точность экранизации! Иначе голова пойдет кругом, а от подобранных актеров Вы просто шлепнитесь в обморок. Те, кто не читал книгу, а просто наткнулся на «ужастик» из прошлого. Станет ли от этого фильма кому-нибудь страшно, я даже не знаю. Есть острые моменты, но они скорее психологические, нежели пугающие. Я бы назвала фильм «Кристина» легкой мистикой. Эрни Каннингейм - типичный мальчик для битья и насмешек в школе. Ему повезло – у него есть верный друг, спортсмен, крутяга и красавчик Дэннис, который защищает его. Однажды Эрни находит нечто более убогое и жалкое, чем он сам: Плимут 58 года – Кристину. Эта девчонка явно не в адеквате – не любит подружку хозяина, чинит сама себя, при приближении посторонних личностей рычит на них песенками рок-н-ролла! А если ее разозлить, то красная машинка сделает из обидчика котлету. После ее появления жизнь Эрни меняется, ровно, как и он сам. Друзья, родители, одноклассники в диком шоке от изменений с этим некогда мальчиком-одуванчиком. В целом события развиваются достаточно быстро и интересно. Есть и странное поведение главного героя, и необъяснимые метаморфозы с машиной, и убийства. Без минусов не обошлось: слишком скачкообразные перемены произошли в Эрни без видимых причин, в конце остаются некоторые вопросы из серии «Кто кого убил». Ну, и без глупых поступков жертв тоже никуда. Актеры. Сыграли весьма средне. Эмоции выглядели слишком наигранно. Переборщили они с мимикой и жестами. Выделить кого-то одного не могу – все примерно одного уровня. Немного удивил Джон Карпентер. Я лично не увидела его стиль. Обычно его фильмы отличаются шикарной атмосферой, происходящее выглядит так, будто это происходит реально. Здесь этого не случилось. Не было и свойственной Карпентеру гнетущей атмосферы. Любителям триллеров я этот фильм советую. Он уж точно нисколько не уступает всему трешу, что в нескончаемых масштабах льется на нас в кинотеатрах в последние годы. Итог 7 из 10

Christina Mironova
Christina Mironova10 июля 2011 в 13:58
Кристина- не женщина,но Эрни Каннингейм любит её до безумия.

Совсем не давно прочитала книгу, по которой был снят данный фильм. Думаю,'Кристина'-это один из лучших романов, написанных моим любимым Стивеном Кингом. Так как книга мне очень понравилась, меня сразу заинтересовала экранизация. Что касается актеров: По-моему, они подобраны идеально. Единственное, меня немного смутил образ Ли, читая книгу я представляла её немного иначе, более хрупкой. Учитывая, что фильм вышел почти 30 лет назад, меня поразило то, как качественно он был снят. Поэтому, большое спасибо оператору, художнику и режиссеру за проделанную работу. Так же отмечу композиторов-музыка подобрана идеально. Ну и пару слов о работе сценаристов. Честно, не прочитав книгу, вряд ли я бы уловила смысл фильма. Не спорю, изобразить все 380 страниц книги в 1,5 часа фильма не возможно. Но были даже такие моменты, где сценаристы попусту соврали. Поэтому перед просмотром фильма, обязательно прочтите книгу, по которой был снят фильм. 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft27 декабря 2017 в 17:39
Кристина

Стивена Кинга можно смело назвать одним из самых популярных и известных писателей жанра ужасов и триллера, который более, чем достойно заслужил звание настоящего «мастера ужасов». В том числе и став одним из самых экранизируемых авторов в истории кинематографа. Однако как и в случае с такими писателями как Герберт Уэлс и Александр Дюма, лишь немногим режиссерам удаётся достойно экранизировать творения писателя. Очередной раз убедиться в этом и позволяет данный фильм режиссера Джона Карпентера. Вопреки симпатии зрителей и критиков, а также лестных отзывов в адрес данной ленты, на меня лично данный фильм режиссера Джона Карпентера не произвёл столь сильного впечатления. Уже успев снять такие отличные картины как «Хэллоуин», «Туман», Нападение на 13-ый участок», «Побег из Нью-Йорка» и «Нечто», а также зарекомендовав себя достойнейшим адептом жанра, режиссер данной ленты Джон Карпентер на мой взгляд сделал несколько шагов назад в своем творчестве. Во многом, подобное впечатление производится за счет самого сюжета картины, который весьма вольно поступает в отношении оригинального романа Стивена Кинга. Беспощадно выбрасывая в утиль очень много важнейших сюжетных ходов, персонажей и даже самого старика ЛеБэя, который и делил злодейские позиции с Кристиной на протяжении всего повествования. Но всего этого в картине просто напросто нет. Сама история же, пусть и следует основным направлениям жанра, но на мой взгляд не смогла в полной мере раскрутить потенциал столь интересной и многообещающей идеи на экране. Не смог реализовать весь потенциал произведения и режиссер данной ленты Джон Карпентер. Технически фильм сделан весьма не плохо. Картина получилась достаточно напряженной и вполне атмосферной. Сцена восстановления Кристины после невероятных разрушений смотрится весьма эффектно, а с учетом изобретательности создателей ленты и некоторых фокусов с монтажом, так вовсе крайне замечательно. Плохо лишь то, что будучи фильмом ужасов в принципе, «Кристина» режиссера Джона Карпентера не пугает абсолютно ничем. Как таковых БУ-моментов в картине можно пересчитать по пальцам одной руки, а действительно страшными или по крайней мере эффектными их назвать нельзя даже при желании. Исполнители главных ролей Кит Гордон, Джон Стокэулл и Александра Пол сыграли вполне в рамках жанра фильмов ужасов. Не производя как такового впечатления своей игрой. Ни положительного, ни отрицательного. За исключением, разве что Кита Гордона, который смотрится интересно, хотя бы трансформацией c зажатого неудачника в дерзкого и импульсивного мачо. 6 из 10 Кристина – это очередная экранизация творчества культового «мастера ужасов» Стивена Кинга. Малость переоцененный и перехваленный фильм, который на мой взгляд смотрится весьма интересно и симпатично, но не более того. Хотя от режиссера Джона Карпентера на посту режиссера, ожидалось нечто действительно страшное и напряженное.

Horseofhell
Horseofhell3 октября 2014 в 09:17

Простой 17-летний паренёк Арни Каннингэм (Гордон) однажды встречает машину своей мечты - старинный и полуразваленный Плимут Фьюри. Купив его за бешенные деньги, Арни начинает затяжной ремонт своей 'красавицы', которую зовут Кристина. Постепенно автомобиль начинает всё больше и больше влиять на Арни, вбивая клинья между ним и его семьёй и друзьями. Арни постепенно приближается к безумию, а Кристина оказывается довольно самостоятельной в перемещениях машиной. Многие говорят, что Стивен Кинг - это писатель, которому больше других не везёт на удачные экранизации его произведений. Лично я так не считаю, ведь существуют, без преувеличений, несколько десятков отличных фильмов, поставленных по романам Кинга. Однако, совсем недавно, мне довелось повнимательнее приглядеться к пользовательским рейтингам его экранизаций на двух крупнейших порталах о кино, и вот что я обнаружил - в десятку лучших лент входит не так уж и много классических страшилок Кинга с наличием паранормальных явлений. 'Сияние' - но там сработал нетипичных подход Кубрика и гений Николсона, 'Буря столетия' - но её Кинг писал напрямую, как сценарий для телефильма, '1408' - но здесь первоисточником стал коротенький рассказ, к тому же сильно доработанный. Вот и выходит, что Кинг вроде как 'мастер ужасов', а достойных экранизаций именно ужастиков - раз, два и обчёлся. А причина в том, что правильно нагнетать саспенс и добиваться нужного эмоционального накала гораздо проще, когда у тебя в распоряжении есть 700 страниц текста, нежели 110 минут экранного времени. Вот и не дотягивают по параметру страха ни 'Кэрри' (ни старый, ни новый), ни 'Жребий', ни 'Воспламеняющая взглядом', ни 'Оно' (помимо фееричной роли клоуна Пеннивайза, всё остальное там, мягко говоря, средне), ни 'Ловец снов'. Вот и 'Кристина' тоже. Я, впрочем, никого не виню, ну как нагонишь саспенса, когда тут одних только чисто сюжетных действий на три часа? Второй минус 'Кристины', помимо банального 'не страшно', состоит в том, что эта лента, к сожалению, не прошла проверку временем. Сейчас она смотрится скучноватой и нудноватой. Пятиминутная сцена погони Плимута за хулиганом не цепляет, а вызывает лишь раздражение из разряда 'да дави его уже', трансформация героя показана очень схематично, а финальный бой слишком помпезно. Впрочем, я не мало смотрю старых фильмов, чтобы понимать, что тогда, в начале 80-х, всё это было очень круто. Так что сильно снижать баллы за кинематографические приёмы, которые попросту потеряли актуальность, кажется мне несколько не правильным. К тому же есть у 'Кристины' и определённые плюсы. Очень хорош был в роли Арни актёр Кит Гордон, особенно во второй части фильма, весьма неплохие для того времени визуальные эффекты, достойное появление во второплановой роли (как всегда) Гарри Дин Стэнтона, плюс местами промелькивает весьма неплохой, мрачноватый юмор. Так что, с одной стороны, фильм в наше время уже явно не входит в обязательную программу, с другой стороны, поклонникам Кинга, Карпентера, да и вообще истории кинематографа, наверняка будет интересно на него взглянуть, как это было интересно мне. Не советую, но и не отговариваю. 7 из 10

Arimag
Arimag2 июня 2013 в 17:05
Машина - не вторая жена, а первая любовница.

- Ты предлагаешь мне прокатиться на этом старом, ржавом ведре? - Эй, парень, выбирай выражения, когда обращаешься к моей машине, она очень чувствительна. - Ну, извини, Кристина. - Вот так-то лучше. Садитесь, поехали... Началом фильма служит конвейер завода по изготовления Плимутов, под звук рок-н-ролла, а точнее Bad to the Bone, мы наблюдаем рождение Кристины, девушки с характером. Похоже ей совсем не симпатизируют курящие, лапающие её парни, с самого первого дня она показывает свой крутой норов. Дальше пропасть в 25 лет и тысячи миль, не многое откроет режиссер о прошлой жизни милашки за почти два часа фильма, да и так ли важно что с ней было тогда, если ты её любишь, она любит тебя и между вами всё взаимно. Не знаю смотрели создатели первых 'Трансформеров', но их комаро в чём-то очень похож с Кристиной, с одной лишь разницей, что он мальчик. С момента покупки машины всё смешалось в доме Облонских, точнее в доме Анри. 17 летний парень отдал за неё 300 баксов или 250, какая впрочем разница. Плимут Фурия 1958 года сама по себе уникальная машина, для тех, кто разбирается в американских машинах поймет, что и по сегодняшним меркам она очень крута - 305-сильный двигатель Golden Commando позволял разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунды! И всё быть может развивалось бы в комедийном жанре, если бы не отношение родителей, даже лучший друг усмехается над развалюхой, а девушка страшно ревнует к железной красавице. Необычный любовный треугольник Парень-Девушка и Кристина, ой, машина. Её можно любить, можно ненавидеть, но равнодушным оставаться к ней нельзя. И если вы прониклись любовью, то вас наверняка повергнет в шок сцена изнасилования, точнее разрушения Кристины на части, да так, что конструктор с трудом признает родство. Тут то и проснётся суровый женский характер машины. Фильм атмосферный, местами наивный на сегодняшний день, но от этого не менее захватывающий. Сказать, что это триллер или ужасы язык не поворачивается, но тема раскрыта куда лучше, чем в современных фильмах этого жанра, например 'Грузовик', что-то огромное и обездушенное, а у Кристины - есть душа, или что у них есть еще там, как пел Высоцкий. Отмечу, что при просмотре вспомнились следующие фильмы: 'Трансформеры 1', 'Грузовик', 'Терминатор', 'Призрачный гонщик', 'Сумасшедшая езда' и даже мультфильм 'Тачки', так что тема начатая Кингом живёт и здравствует, пусть даже не в том виде в каком она появилась. Далее стоит отметить для кого этот фильм - для маленькой такой компании подростков лет 17, желающих окунуться в детство своих пап, а может даже дедушек, для любителей классических американских машин и рок-н-ролла, из-за легкой озабоченности ребят не рекомендовал бы его для семейного просмотра, однако, всё зависит от ваших пуританских взглядов. Для любителей фантастики, правда секрет появления Кристины, так и не будет раскрыт. В фильме практически нет кровавых сцен, нет затяжного глумления над жертвой - так что любителям кровавого ужаса это фильм явно не посвящен. 10 из 10

Snark_X
Snark_X20 ноября 2012 в 17:18
Сидел, починял свой «Плимут»

Когда заходит речь о королях ужасов, первым делом на свет из мрачных закоулков памяти извлекают имена По и Лавкрафта. Однако, при всем уважении к классикам, нельзя всерьез полагать, что их романы могут напугать кого-нибудь сегодня. Продуманный пантеон чудовищ – да, изящный сюжет – само собой, но вот ужас…Необходимо обладать незаурядной фантазией, чтобы живо рисовать в воображении дивные образы древних монстров. Совершенно другое дело – Стивен Кинг. Его персонажи не совершают паломничества в заброшенные рыбацкие деревушки и не ведут разговоров с подозрительными культистами. Они обычные ребята в мире, где клоуны убивают детей, пассивные курильщики страдают за своих непутевых родственников, а роскошные машины становятся источником серьезных проблем. Десять, девять – время в ужас верить. О чем может мечтать выпускник старших классов, проводящий все свое свободное время в мастерской? Конечно же, о собственной машине. И не так уж важно как она выглядит и в каком состоянии. Впрочем, учитывая то, что этот старшеклассник носит очки в толстой оправе, обделен вниманием представительниц прекрасного пола, окружен деспотичной заботой родителей и презираем всеми слоями школьной иерархии, можно представить какой автомобиль он себе выберет. Разумеется, еще страшнее, чем он сам. Ведь это чудесный способ доказать всему миру, что ты чего-то да стоишь. Выдерживая нескончаемый поток ругательств и унижений, новый Пигмалион самозабвенно создает из груды мусора на колесах свою механическую возлюбленную. Идеальный повод поверить в себя. Знакомьтесь, ее зовут Кристина, и она машина вашей мечты. Восемь, семь – она приедет ко всем. В 1983 году Джон Карпентер идет на достаточно смелый шаг, принимаясь за экранизацию «Кристины». И дело тут не только в извечном проклятье экранизаций. На момент съемки роман еще не был издан, а значит, спрогнозировать какую-либо реакцию публики было сложно. С другой стороны, это давало полную свободу режиссеру, избавляя его от неизбежных сравнений с первоисточником. В результате, лента пестрит расхождениями разной степени тяжести. То здесь драка происходит не в том сюжетном месте, то там недосчитались пары персонажей. Но самое главное – Карпентер полностью меняет смысловую нагрузку произведения. Отказавшись от мстительного духа прежнего хозяина Кристины, вселяющегося в тело юноши, история приобретает совершенно иные интонации. Вместо мистической притчи о кармической связи душ между человеком и машиной, нам демонстрируют подростковую драму о любви и непонимании, где главной героиней и по совместительству абсолютным злом является старенький поломанный Плимут. Шесть, пять – восстановится опять. Городская легенда об очередном механическом бытовом убийце аккуратными штрихами ложится на человеческую трагедию взросления. Замученное озлобленным обществом существо начинает грезить о жестоком акте справедливости. Истерзанное сознание порождает химер невосприимчивых к боли, плюющих на собственные увечия. Есть только «Кристина», несущая смерть, но от этого становящаяся еще более вожделенной. Логические связи рушатся, алиби рассыпаются, ударившись о неопровержимые доказательства. Неопровержимые ли? Неужели машине нужен водитель, чтобы направлять ее по черной ночной трассе? Или же достаточно благих намерений внутри двигателя внутреннего сгорания и странных зачатков чувств? Разъедающая ревность дает нужный прилив сил для роковых действий. Четыре, три – в глаза страху смотри. Впрочем, определенной цельности ленте все же не хватает. Кажется, главная проблема «Кристины» состоит в том, что Карпентер так и не определился, какое же кино он хотел снять. В результате, история напоминает экспериментальный коллаж, выполненный с любовью, но больно уж топорно, чтобы его можно было посвятить любимому писателю. Слишком очевидны склейки между жанрами. Для ужасов видеоряд безбожно беден и лишь рок-н-ролл, звучащий в минуты убийства, старается как-то спасти картинку. Драматическую часть портит обилие черных дыр и логических нестыковок в сюжете. Чуть поодаль нервно курит психологический триллер, так и не решаясь нацепить ярлык «убийца» на конкретного персонажа. Остановись режиссер на чем-нибудь одном, получилась бы отличная картина. А так, просто история ревнивого бессмертного автомобиля. Два, один – ее бег неукротим.