Это произведение, конечно же, не может не задеть. Наверное, потому что его тема - своего рода 'запрещённый приём'. История девушки, принявшей свою болезнь и почти непрерывные нарастающие страдания, производит тот эффект, который и должна. Но какая разница, если эта история жизненна - с первых кадров, где Кейт ещё пытается шутить и наслаждаться мелочами, до последних, где она измождена и всё же цепляется за каждое мгновение, улыбается словам родственников о выздоровлении и их комплиментам - это с бритой-то головой, с телом сплошь в синяках от гематом и инъекций! В истории Кейт есть правда о силе духа. О проблесках света в периоды ремиссий. О влюблённости в такого же обречённого, как она. Ощущение ускользающей от Кейт реальности передано очень явственно и зримо. Такая же правда могла быть и в истории её сестры, Анны. Завязка фильма содержит острый этический конфликт, особенно актуальный в западном мире. Анна борется за право распоряжаться собой. Она не желает быть разъятой на органы и стать потенциальным инвалидом только потому, что родители уготовили ей роль вечного донора. У неё никто не спрашивал разрешения, её мнение никого не интересовало. Неоднозначная позиция. Такая же неоднозначная, как и у её родителей. Столкновение этих двух точек зрения могло бы привести к настоящему взрыву, к нравственной катастрофе или катарсису. Казалось, к этому и подводила завязка, где Анна рассказывает о своей 'миссии'. Об этом же говорят и кадры, где маленькую Анну готовят к операции - забору костного мозга или какого-то другого вещества. Но столкновения не происходит. Точнее, оно плавно уводится на второй план и растворяется в ткани фильма. Вместо первого конфликта мы внезапно получаем второй, и оказывается, что дело совсем не в Анне, а в её с Кейт матери. Я не поклонница Кэмерон Диас, но роль маниакально упёртой героини ей подошла как нельзя лучше. В своей борьбе за первую дочь героиня забывает о второй, забывает вообще обо всём. Это вызвало уважение в сцене, когда она побрилась налысо, но чаще выглядело отталкивающе, и совершенно очевидно, что Анна для Сары - в большей степени средство достижения цели, чем родной человек. Тем удивительнее мне кажутся кадры с 'безмятежным счастьем' этой семьи - притом, что уже подан иск в суд и Сара собирается его опротестовать. То есть реально собирается доказать, что может требовать от дочери практически любой жертвы. И это никак внешне не меняет внутрисемейные отношения Анны и Сары. Сначала скандал, а потом - тишина. И совместные фотографии. Совершенно невнятный персонаж - Джесс. Он похож не на дислексика, а скорее на аутиста. Он где-то сидит, о чём-то думает. Боится, что отец будет ругать его за позднее возвращение - откуда? Странно смотрится сцена в суде, где он начинает выкрикивать с места 'Как же!', 'Ещё чего!'. Осталось ощущение, что тема адвоката тоже не раскрыта. В общем, в фильме происходит подмена одного конфликта другим, и оба сходят на нет. Фильм мог получиться не просто давящим на жалость, а противоречивым, даже шокирующим. Но нет. Мелодраму снять оказалось проще. Да и, прямо скажем, не очень-то походит Анна в исполнении Эбигейл Бреслин на хладнокровную и эмансипированную юную особу.
Нет смысла описывать игру актёров. Они все выложились по полной и каждый на отлично справился со своей ролью. Меня больше поразил сам сюжет фильма. Кейт - 14 летний ребёнок, больной лейкемией. Ей необходим идеальный донор, которого практически невозможно найти. И родителям предлагают... задумайтесь на минуточку... зачать ребёнка в пробирке, для того, что бы он стал донором. Товарищи, у меня волосы на голове встали дыбом. Я сама мать, но мне никогда бы в голову не пришла подобная мысль. 11 летняя Анна была рождена для этой роли. Она приходит к адвокату, чтобы нанять его. Она просит отстоять её права в суде, на право распоряжаться своим телом самостоятельно. Вот что она говорит ему: «...они (родители) всю жизнь меня мучают. Я бы не родилась, если бы не Кейт, если бы она не заболела. Меня создали в пробирке, что бы разобрать на запчасти для Кейт'. С самого рождения, у неё брали всё подряд: плазму крови и лейкоциты в младенчестве; затем костный мозг (довольно болезненная процедура, после которой у неё развилось осложнение); образцы стволовых клеток для пересадки; частицы тканей. И так год за годом. А теперь собирались забрать одну почку. А во время разговора с родителями, после того, как они узнали, что Анна подала на них в суд, девочка сказала им: 'Вспомните, врач сказал, что после этой операции (пересадка почки), мне всю жизнь нужно беречься. Но я не хочу беречься! Кому нужна такая жизнь? Я тоже живая, мама! Я тоже живая!' Вы даже представить себе не можете, через что пришлось пройти, не в чём ни повинному ребёнку. И эти процедуры не гарантировали выздоровления Кейт. В лучшем случаи будет два ребёнка с инвалидностью. В худшем, потеря первого и лишение нормальной жизни второго. Где логика? Фильм достаточно тяжёлый. Эмоциональный. Я не жалею, что посмотрела его. Посмотрев его, я поняла, что нужно уметь отпускать то, что не можешь удержать. Да! Невыносимо видеть как страдает и умирает твой ребёнок. Порой мы не в силах ничего сделать для его спасения. Но должна быть черта, которую нельзя переходить. Нельзя забирать здоровье и полноценную жизнь одного, ради спасения другой. Так нельзя! В отличии от других подобных фильмов 'Виноваты звезды', 'Спеши любить', 'Кит', этот фильм вызвал во мне много негатива, по большому счёту из-за роли матери девочек (Кэмерон Диаз), которая так отчаянно цеплялась за соломинку, но при этом пренебрегая интересами второй дочери. 6 из 10
Трансплантация - одна из самых острых и дискуссионных проблем современного общества. Говоря о ней, нельзя не затрагивать юридических, этических, биологических, эстетических и ряд других аспектов нашей жизни. Данный фильм прежде всего интересен тем, что в нем поставленный вопрос рассматривается с необычной стороны - через призму права, а в конечном итоге все-таки сводится к моральной составляющей, которая, наверное, должна являться определяющей. Если дать краткую оценку картине, то из нее получилась очень сильная драма, заставляющая серьезно задуматься над многим. Сюжет. В основу сценария положен одноименный роман, что уже внимание привлекает. Многие зрители обвиняют создателей фильма в излишней сентиментальности, но я с такими обвинениями не солидарен. Помимо центральной проблемы донорства, в ленте поднимаются и иные. Например, правомерно ли не учитывать волеизъявление ребенка в случаях, затрагивающих его жизненно важные интересы? Нужно ли прибегать к эвтаназии при наличии явного желания у больного или нужно бороться до конца? Какая обстановка для умирающего человека лучше: монотонная палата клиники или красочный морской пейзаж? Каждый ответит на перечисленные вопросы по-своему. Актеры. Мне очень понравилась актерская игра в этой картине. Кэмерон Диаз убедительно сыграла искренне переживающую за здоровье дочери мать. Очаровательная Эбигейл Бреслин в столь юные годы довольно профессионально смогла изумительно изобразить свою героиню. Джейсон Патрик блестяще справился с ролью неравнодушного отца. Эван Эллингсон смог хорошо вжился в образ сочувствующего брата. Большую работу, конечно, проделала Софья Васильева, которая пошла на серьезные жертвы ради амплуа главного действующего лица: согласилась сбрить волосы, нанести уйму грима. Стоит выключить звук - и по одной только мимике всех вышеперечисленных людей можно довольно полно уяснить смысл их диалогов. Говоря о прочих положительных качествах ленты, стоит отметить неназойливое музыкальное оформление, а также декоративную часть фильма, выполненную на высоком уровне. Образы онкобольных выглядят очень убедительно и вызывают у публики сострадание. Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что в фильме поднимается одна из самых сложных проблем нынешней эпохи. Вероятно, мало кто знает, что в российском законодательстве сегодня действует презумпция согласия родственников умершего на трансплантацию органов и тканей, суть которой состоит в том, что если родственники больного своевременно явно не выражают своего несогласия на изъятие его органов в случае смерти, то подразумевается, что они согласны на трансплантацию. Справедлива ли такая юридическая конструкция? Нужно ли учитывать мнение самих доноров, а в случае их смерти - мнение близких? Настоятельно советую посмотреть данный фильм любой аудитории. 10 из 10
И, отвечая на свой вопрос из заголовка, отвечу банально: выбрать и правильно преподнести душещипательную тему. Таких тем существует много, над которыми можно проронить немало слёз, а если ещё и преподнеси правильно... Фильм справился с этим. Зрители плачут. В принципе, а что ещё надо было сделать? Ведь здесь все хорошие, все борются за свои идеи, и никак не могут прийти к соглашению. Конфликт фильма строится на материнских чувствах героини к её умирающей дочери, неистовых и беспощадных. Ради больной Кейт, Сара Фицжеральд готова на какие угодно жертвы, даже завести бесплатного донора, в виде ещё одного ребёнка. А этот 'непослушный' донор-ребёнок одиннадцати лет, внезапно решает, что это бесчеловечно и обращается к адвокату. Будь на месте Анны взрослый человек, мы бы все дружно обвинили его в жестокости и эгоизме. Но здесь столкнулись две трепетные темы: материнская неистовая любовь и беспомощная девочка 'из пробирки', отстаивающая свои права. И всех жалко, то одну, то другую. Мне было жаль только Анну. И сочувствовала я ей не потому, что она ребёнок, беззащитный перед обстоятельствами, а лишь из чувства справедливости. Нехорошо, когда жертвуют одним человеком в пользу другого, не спросив его согласия. Причём здесь были не согласны обе дочери Сары, и больная, и здоровая. Просто мать не хотела их слушать, полностью всё взяла в свои руки, уверенная в том, что только она сможет спасти умирающую. Пускай врачи говорят, что ребёнок уже не жилец, пускай младшая дочь, использовавшаяся, как расходный материал, тщетно пытается прекратить бесполезный материнский марафон, пускай муж робко говорит немного здравого смысла... Сара никого не хочет слушать. Концовка улаживает все конфликты и успокаивает возмущённые сердца тех, кто не знал, за кого же ему болеть. А к чему всё это было? Я разочарована - началось всё так забористо, почти, как в жизни, а скатилось в слезливую драму. Может быть, я уже не верю в людей, но мне всё кажется притянутым за уши. Впрочем, если отбросить сарказм, фильм хороший. Здесь и самопожертвование, и страх от надвигающейся смерти, и неприятное ощущение того, что таким маленьким девочкам приходится решать такие сложные жизненные вопросы. Но лично меня не зацепило. 7 из 10
Диск с этим фильмом я долгое время обходила стороной. Лежал и пылился. До вчерашнего дня. И все потому, что у меня Кэмерон Диаз ассоциируется с комедией, легкостью и беззаботностью. Такая воздушная, позитивная и улыбчивая Ким из «Свадьбы моего лучшего друга». Это, конечно, стереотип. Но стереотипы – страшная сила. Я была в курсе, что режиссер фильма также снял «Дневник памяти», а это уже своеобразный знак качества. Но все же... Тема здесь другая, более деликатная, требующая тонкого подхода. Я переживала о том, чтобы фильм не вызвал у меня протест. Однако, я получила от этого фильма даже больше, чем я ожидала. Фильм может похвастаться целой галереей молодых актеров, которых наверняка ждет большое будущее. Дети сыграли великолепно! Восхитила игра и обаяние Софии Васильевой. Ее персонаж – больная раком девочка-подросток. Юная актриса Эбигейл Бреслин (ее роль – сестра больной девочки). Две юные, но очень талантливые актрисы! Восхищает то, что дети могут так правдоподобно играть, так верить в своих персонажей. И, конечно же, браво Кэмерон Диаз в роли матери! Это ее роль на 100%. Энергичная, позитивная, обаятельная, уверенная в себе – такой мы привыкли видеть Кэмерон в ее фильмах. Такой мы находим ее и в этой картине, в роли активной и заботливой матери троих детей, несущей на себе тяжкий крест. Этот крест – страшная болезнь, лейкемия, которую еще в детстве обнаружили у ее старшей дочери. Героиня Кэмерон Диаз – еще довольно молодая женщина, которая оставила свою работу адвоката ради того, чтобы быть рядом с больным ребенком. Конечно, ей повезло в том, что у нее есть поддержка – муж и сестра. Вместе им проще бороться. Но все-таки она – мать. А материнский инстинкт, как известно, это самая великая движущая сила. Мать, не отступающая перед трудностями, не опускающая руки, когда все вокруг сдаются. Мать, которая не могла не устать за столько лет борьбы с изнурительной болезнью дочери от операций, анализов и т.д., но продолжает сражаться за жизнь своего ребенка. Мать, которая просто не может позволить себе сдаться. Она не признает поражения и не устает верить в то, что ее дочь будет однажды здорова, нужно лишь не переставать действовать. Все это – она, героиня Кэмерон Диаз. Джоан Кьюсак («Модная мамочка» и «Шопоголик») – одна из лучших актрис второго плана нашего времени. В этом фильме она блестяще сыграла судью – человечную, эмоциональную и очень милую женщину. У Джейсона Патрика («Скорость 2») отлично получилась роль доброго и понимающего мужа и отца большого семейства. В общем, спасибо!
Вспомните, врач сказал, что после этой операции мне всю жизнь нужно беречься. Но я не хочу беречься. Кому нужна такая жизнь?(с.) А жизнь нужна всем. Не важно какая...Многие люди думают: а за чем жить? Обычно такие мысли приходят в голову когда все сложно, когда жизнь покрывается непроглядным мраком и кажется, что нет выхода и выбора - только один путь - смерть. НО ЭТО НЕ ТАК! Выбор всегда есть, и неважно какой он, ведь мы, ощущая себя полноправными судьями жизни думаем, что сами в праве решать правильный он или нет. Так вот, каждый выбор правильный и выход есть всегда. Мы еще не знаем как ТАМ наверху, но я думаю, что кроме жизни ЗДЕСЬ на Земле, лучшей пока не придумали. Поэтому как бы ни было трудно, всегда нужно бороться как это сделала Кейт. Посмотрев этот фильм, я не могла сдержать эмоций - они переполняли меня! Ведь как бы ни была сильна мать (Кэмерон Диаз), зная, что твой ребенок умрет, она только делает вид, что сильная, на самом деле это непреодолимая скорбь, и я считаю, что лучшая роль Кэмерон. А еще сильнее нужно было быть самой девочке (София Васильева). Кейт была еще совсем ребенком... Но она была сильна вдвойне: понимая свою болезнь! И неизбежность смерти. Она оставалась любящей дочерью и понимающей сестрой, что очень важно для семьи, ведь в большинстве таких случаев, больных людей отдают в хоспис, но для больного человека, осознающего всю неизбежность, подчеркиваю, неизбежность, а не безысходность ситуации поддержка семьи главное и семья ее оказала в полной мере. Особенно меня тронула сцена на пляже, где мать, отец, Кейт, ее сестра Анна и братишка вместе, а это для Кейт было главным. Даже не то, что они сейчас вместе, а осознание того, что после того, как она уйдет, они будут дальше вместе, помогая друг другу и вспоминая Кейт добрым словом. Как бы это не прозвучало, но Кейт и данная ситуация очень сплотили семью. А ведь семья - это главное, это жизнь, та самая волшебная... И не в коем случае нельзя осуждать сестру Кейт, Анну - она еще ребенок, не имевший своих детей, и ей тоже очень сложно осознать и принять, что ее сестры может в любой момент не стать. P.S. Советую всем смотреть этот замечательный, до глубины души пронизывающий фильм и...любите близких и никогда не сдавайтесь! «Нужно идти вперед всегда, во всех ситуациях. Идти, пока несут ноги» (с.) Леонид Броневой 10 из 10
Эх, не могут американцы, снимая подобные фильмы о смертельно больных детях, соблюдать чувство меры. Чаще всего, к сожалению, весь посыл фильма - 'Плачьте'. В какой-то степени это относится и к фильму 'Мой ангел-хранитель'. Надо сказать, что материал для экранизации у режиссера был невероятно сильный. Книга Пиколт 'Ангел для сестры', хоть и не является шедевром литературы с художественной точки зрения, поднимает серьезные проблемы и заставляет погрузиться в совершенно жуткую, нечеловеческую ситуацию, которая тяжела для всех окружающих. В книге четко прописаны образы персонажей (кроме разве что Джеса), и мы видим происходящее глазами разных героев. Вообще данный роман натолкнул меня на множество мыслей - об этической стороне вопроса детского донорства, о правах родителей принимать столь серьезные решения, не считаясь с мнением ребенка, и, наконец, - о том, можно ли вмешиваться в законы мироздания такими вот способами, не будем ли мы в результате за это наказаны?... Но это книга. А фильм получился совершенно другой. Фильм нам рассказывает слащаво-слезовыжимательную историю семьи, в которой умирает ребенок, мать всеми правдами и неправдами пытается его спасти, а все остальные являются мебелью в данной истории. Нам словно показывают стандартную истину - вот, мол, посмотрите, у них такое горе, а они могут улыбаться (улыбаются, кстати, действительно очень много). И что самое неожиданное - это подмена финала, в результате чего мы получаем не сложную многогранную историю, а пособие на тему, что людей надо отпускать (как будто первоисточником был учебник по психологии, а не роман). Не изображены метания Анны и неоднозначность ее поступка - в фильме вообще неясно, зачем она все это затеяла (стоило ли доводить до суда, неужели не было способа договориться, докричался же Джес до матери, почему же раньше никто не смог?). Само судебное слушание превратили в какой-то балаган и вечер семейных разборок - покажите мне хоть одного судью, который стал бы это терпеть. Образ адвоката Кэмпбелла не раскрыт вообще - если в книге тема назначения служебной собаки неоднократно обыгрывалась перед тем, как открылась правда, то в фильме все просто до невозможности. Зачем историю Кейт и Тейлора 'украсили' постельной сценой? Это несколько ее опошлило, на мой взгляд. В книге их история занимает 1-2 главы, но исключительно задевает за живое, в фильме этому посвящены 30 минут и почему-то сильных эмоций, тем не менее, практически нет. Понимал ли режиссер, что снимает фильм о больных раком? Что он пытался этим доказать, что они такие же, как и все? Это не нужно доказывать, вот только смертельно больные люди влюбляются несколько иначе. И в книге (продолжаю занудствовать) это очень четко обрисовано. Помимо этого, мне не хватило правдоподобности. Ребенок смертельно болен и обвит проводами и катетерами, а люди вокруг него ходят не только без масок в период обострения, но в уличной одежде (!) и ложатся к ребенку на кровать прямо в обуви, в огромных сапогах (!) - это при том, что в данном состоянии любая незначительная инфекция может убить. Как можно верить этой истории после такого грубого ляпа? Об игре актеров трудно сказать. Возможно, им не дали развернуться, в виду того, что сюжет стал откровенно плоским и предсказуемым. Но, например, Кэмерон Диас я не верила вообще. Даже сцена с пощечиной ей не удалась совершенно, а из суда такого адвоката просто бы выставили. Сложного подростка-бунтаря Джеса превратили зачем-то в дислексика, но глубже его образ от этого совсем не стал. Конечно, определенные сцены вызывают слезы, и это нормально - только человек без сердца может не сочувствовать больному раком ребенку. Но это скорее естествення человеческая реакция, чем заслуга режиссера. Не ставлю отрицательной оценки только из уважения к поднятой тематике и задумке писателя. И обидно, что не получилось сильной семейной психологической драмы. 6 из 10
Сразу скажу, что книгу не читала... и не хочу. Естественно, в книге все намного более реалистично и трагично... но мне и кино хватило. Этот фильм вконец меня доконал. Вообще я не плакса, но во время просмотра этого фильма расплакалась с пятой минуты, плакала до конца, а иногда даже давала паузу и подходила к окну, чтоб немножко подышать. Это было последнее кино, над которым я плакала... Этот фильм может быть непонятен многим людям. История очень личная. Чтобы полностью понять, надо искать в ней свою семью. Персонажи очень яркие и странные, и вникнуть в их душу удается людям лишь им подобным. Вся трагедия состоит не в том, что девочка больна раком, или в том, что младшая сестра была зачата в пробирке. А в том, что все неправильно, так быть не должно, никто не виноват, все правы, но легче от этого не становится. Все члены семьи стали рабами ситуации, все страдают, каждый по своему, у каждого своя трагедия, но сеть переплетается в одной точке - семья! Персонажи Мать, которая борется за жизнь ребенка. Борьба, которая длится много лет - иногда становится рефлексом, иногда разгорается пламенем, но не остывает никогда. Картина, где они разговаривают с сыном, после того, как узнают о его дислексии...как она могла не расплакаться, видя свое дитя в таком положении... да, ее поведение иногда кажется неправильным. Действует на нервы зрителя. Но подумать только, кто из зрителей смог бы пережить такое и остатся нормальным! Хоть она и потеряла много человеческих чувств, но она - мать-героиня! Кэмерон Диаз! Честь и хвала ей, сыграла она просто великолепно! Отец, который ни смотря ни на что, всегда улыбается, силен духом и является настоящей точкой опоры для семьи. Иногда он кажется непонятным, но как хорошо играет Джейсон Патрик, как много боли в его взгляде, как много застрявших слез в его глазах...такие люди всегда вызывают восхищение! Я очень полюбила этого персонажа! Брат. Сколько мне знакомо его положение! Как я его понимаю! Все это не о нем, все проходит мимо него, но страдает он не меньше. Вечное воздержание чувств, несказанные слова, чувство того, что ты лишний... осознанность действий, и то, как медленно это надоедает и гложет...дислексию надо сыграть! Эван Эллингсон сделал это! Младшая сестра, подарившая свое ВСЕ сестре, потерявшая детство в боли, силе и угнетении. Не всякому достается такая сестра, и не всякая такая сестра рождается счастливой...увы, Анна не исключение! Браво, Эбигейл Бреслин, я поверила тебе! И, наконец, Кейт! Как легко можно ошибиться по ее счету. Все страдают из-за нее, но сильнее всех страдает сама она... Она любила, она надеялась, она потеряла и все стало бессмысленно... Как ей быть? Смотреть на страдания родных, чувствовать себя виноватой, но и не иметь возможности действительно насладиться самобичеванием... 'Больно? Вся моя жизнь - боль'... София Васильева бесподобна! - Помнишь то лето, когда я уехала в лагерь? Я так боялась, что навсегда вас потеряю. Когда я села в автобус, ты сказала мне занять место слева, у окошка, чтобы смотреть назад, и видеть вас на дороге... - Да, я помню... - Я и сейчас на этом месте... Думаю, Ник Кассаветис сделал отличную работу 10 из 10
Интересное умозаключение одиннадцатилетней девочки, основанное на опыте своей семьи. Большинство детей случайны. Может, оно и так, но вспоминать и уж тем более думать об этом постоянно не хочется. Как бы то ни было, тебе подарена жизнь, а детали, предшествующие, не столь важны. За редким исключением, как в случае главной героини, еще маленькой, но не по-детски умной. Ее намеренно “создатели” родители, чтобы помочь первому ребенку, тяжело больному. Со специальной комбинацией генов, выведенных искусственным путем в лаборатории. И это не просто выдумка сценаристов. А вполне реальный жизненный случай, известный в мировой истории, о котором я читал много лет назад в популярном журнале “Ридерс Дайджест”. Девочка подвергалась многочисленным исследованиям, операциям, регулярно сдавала анализы и постоянно находилась под медицинским присмотром. Родители согласились, не задумываясь, потому что посчитали этот шанс единственным. Но в самый подходящий момент, когда больной девочке позарез понадобилась донорская помощь, ее единственная помощь задается вопросом: позволить жить сестре или себе? Извечный и очень непростой вопрос, потребовавший долгих и мучительных раздумий и… подачи заявления в суд. В один миг семья, кажется, разделяется на два фронта. Мать бесконечно борется с младшей дочерью, настаивая пожертвовать одной почкой ради спасения сестры. Но та, как и любой человек, имеет право прожить полную жизнь, а не жизнь наполовину, жизнь с одной почкой, лишив себя каких-то простых житейских радостей. Есть ли вина родителей в том, что они не имели права “создавать” ребенка, заведомо зная для чего, заведомо понимая, на какие лишения он вынужден будет пойти, и заведомо лишая его полноценной жизни? Имели ли они право встать на путь против природы? Семья живет жизнью больного ребенка, все делает ради нее и для нее, зачастую забывая об остальных детях, вынужденных оставаться без внимания. Как, например, старшего брата отправили в детский лагерь, чтобы он попросту “не путался под ногами”. Еще один показательный пример: мать, чтобы дочь не чувствовала себя уродиной, постриглась наголо, и на своем примере показала и доказала дочери обратное. Все они устали, но продолжают бороться. Каждый осмысливает и переживает по-своему. И в итоге понимает, что больной девочке нужно одно: просто быть вместе. Ощутить силу и поддержку, вкус настоящей семьи, совместного единства даже в столь сложный для всех и каждого период. Заботу. И даже… влюбленность, когда такой же больной парень дарит радость, всего несколько моментов, но которые стоило ощутить. На протяжении фильма постоянно чувствуется диалог двух сестер. Они не враги и не соперницы. Одна хочет умереть и освободить семью от тяжкого бремени, а другая мешкается в выборе. И все осознают, что один может погибнуть. Каково жертвовать одним ребенком ради другого? Одна сестра должна была стать ангелом, чтобы спасти жизнь другой. Так как они распределят эти роли между собой? Кэмерон Диаз сыграла настоящую мать, с огромным потенциалом, жесткую и категоричную. Ей одно оправдание – она делает все возможное, хватается за любой шанс, и порой не прислушивается к мнению остальных. И даже не допускает грустных мыслей и разговоров. Она просто борется. По-своему, наперекор семье, мнениям, общественности. Но отчаянно борется. Фильм, конечно, очень драматичный и трогательный. Очень жалко больную девочку, которая хочет жить, с другой стороны, понимая, что не сможет так долго бороться. Поразило и то, что она абсолютно не держит зла на свою сестру: не требует помощи, а предоставляет самой сделать выбор, и по-прежнему продолжает любить. Картина не только ставит в пример сильную духом семью, но и напоминает, что кому-то рядом с нами нужна помощь. И каждый из нас может оказать ту помощь, которая ему посильна. Ради тех, кому нужна помощь и поддержка, ставлю высший балл. 10 из 10
Онкология и всё, что с ней связано - это особый отдельный мир. Это как поезд, который постоянно движется параллельно поезду с благополучными пассажирами. И тому, кому однажды пришлось ехать в этом поезде, не хочется туда возвращаться даже мысленно... Чудеса случаются, но, как правило, они приходят естественным путём, поэтому тем, кто их ждет, приходится пройти через все круги ада, познать, что такое надежда, и что такое отчаяние... Героиня К. Диаз, невзирая на свои чувства, внутренне отпустила дочь. Я и сейчас могу сказать, что это был поистине самый страшный день в её жизни. Это больно, но это великодушно. Этот фильм учит отпускать дорогих нам людей и в этом одна из главных его ценностей, на мой взгляд. Такое ощущение, что каждый, кто был причастен к съёмкам фильма, буквально пропустил через себя эту трагическую историю. Во время просмотра фильма чужая боль подступает к сердцу незаметно, но уверенно, и в итоге, как волна, накрывает с головой. Очень пронзительна сцена прощания больной девочки со своей мамой. В этот момент они как-будто поменялись местами. Кейт на время становится мамой для собственной матери, убеждая её, что всё будет хорошо. А взрослая женщина чувствует себя, как маленькая девочка, беспомощно свернувшись калачиком на больничной койке. Её нужно утешать. И дочь обнимает мать, как своего ребенка. Кэмерон Диаз потрясающе показала внутренний переломный момент своей героини, когда она поняла, что всё кончено, и сдалась... Зритель понимает это чуть раньше, поэтому ещё в начале сцены, когда девочка просит родственников оставить её наедине с мамой, я уже не могла сдержать рыданий... Когда фильм закончился, мы сидели с мамой притихшие и полные впечатлений. Я спросила, что она думает о фильме, и после того, как мама рассказала о своих ощущениях, в свою очередь она задала вопрос мне: 'А что скажешь ты?' И наступила тишина... Она увидела, что я плачу. У неё не было слов... Ведь героиня - почти моя ровесница. Если говорить о музыке, то музыка сопровождает жизнь героев на протяжении всего фильма. Она делает легче и светлее восприятие реальности, как-бы превращая прозу жизни в поэзию. Каждый трек создаёт неповторимую атмосферу в отдельно взятом эпизоде фильма. Мне понравилась сцена на пляже. Картина безмятежного семейного счастья... Очень красиво и всё, что там показано, поднимает дух человека. Подставляя своё лицо солнечному свету, Кейт даже на пороге смерти способна радоваться обычным вещам, благодарить судьбу и в этот момент обрести душевное спокойствие. Не секрет, что болезнь позволяет нам пересмотреть своё отношение к жизни. Здоровые люди часто не ценят время. У многих сверстников героини целая жизнь впереди, чтобы наслаждаться окружающим миром. У героини фильма этого времени нет. А потому Кейт особенно дорожит тем временем, что ей отпущено, и любовью близких людей. Кто-то скажет, что этот фильм о смерти, но, как ни странно, после него хочется жить и принимать каждый новый день - как дар... 10 из 10
Ещё один фильм, ещё одна история про боль, надежду, нервные срывы, ошибки, расплату, борьбу. Первую половину фильма ничего не понимала. Верней, сюжет ясен и прост, но я дивилась - что за жуть творится в этой семье, где ребёнок судится с родителями, где мать не способна признать вину и упорно стоит на своём, не считаясь со свободой дочери... Потом, конечно, дальнейшие события мне всё объяснили. Но несколько страшных по своей сути сцен не скоро выветрятся из памяти. К примеру, сцена с судебным разбирательством, когда на допросе - мать, которую на глазах у дочери едкий адвокат выспрашивает о самом сокровенном. Мне думалось, что после такого у матери с дочкой уже никогда не будет прежних нормальных отношений - слишком уж на них надавили извне. Но нет, всё обошлось. Примирение взяло верх, разгадка ситуации всё прояснила. Однако, в сердце осталось гадливое ощущение - люди выносят на суд человеческий то, что должно остаться внутри семьи. Пишу это не применительно к фильму (он - лишь экранизация), а просто о ситуации как таковой. Тяжело. По-сути, это повествование не столько даже о девочках и болезни, сколько о матери. Она требовала от дочери жертвы, не давая полноценного объяснения, зачем эта жертва нужна, и что самое главное, не давая девочке свободы выбирать. Та любила больную сестру и готова была ради неё жертвовать костный мозг и кровь. Между девочками была прочная связь сестринской любви. Но мать в своей слепоте и желании сохранить жизнь детищу, как обезумевшая самка, не могла рассудить простых вещей. Она не понимала, что нельзя требовать благородного поступка, не давая свободу выбора. И жизнь распорядилась так, чтобы научить эту женщину истине. Пусть даже очень дорогой ценой. Этим фильм и ценен - нельзя принуждать человека к жертве. Всё должно быть сознательно и без ломающего людей надрыва. И за мерило стоит держать любовь и внимание в первую очередь к другим, а не собственные страхи, эмоции, безудержные желания, пусть даже праведные и естественные. Может показаться, что это всё звучит слишком нравоучительно. Но на то он и фильм, а не рассказанное кем-то близким надавнее происшествие. В нём как в произведении искусства каждый видит что-то своё, и как вариант - психологичную драму об ошибках и расплате, о мудрости, а вовсе не о жестокости жизни. Ведь если смотреть на неё, жизнь, без озлобления и с вниманием, желая менять себя в лучшую сторону, то приходит понимание потерь и осознание логичности происходящего. Ведь у любого происшествия есть предпосылки. Поступки прошлого дают о себе знать. Какие именно - тут уж каждому видней.
“Почти каждый ребенок случайность. Где-то в космосе летаю души и ждут когда им достанется крошечное тельце. А здесь на Земле люди занимаются сексом и бац случайность. Все вокруг говорят, что семья – это творчество, тяжкий труд, но на самом деле почти все дети результат пьянки или легкомыслия… случайность. И сознательно заводят детей только те, у кого это долго не получается.” Фильм тронул меня до глубины души. И даже не столько - вид умирающей девушки, а больше - безграничная отчаянная любовь матери к Кейт (София Васильева). То, с каким упорством Сара Фитцжеральд (Кемерон Диаз) борется с болезнью своей дочери в течении уже десяти лет вызывает восхищение. Она действительно готова на всё ради спасения дочери. Мне кажется, что если бы Саре пришлось пожертвовать своим здоровьем или, возможно, даже жизнью, она сделала бы это без лишних сомнений. Но врачи говорят, что донором для Кейт ни она, ни её муж, ни их старший сын стать не могут. Тогда уставшая мать решается на рождение ребёнка из пробирки. Так появляется Анна (Эбигейл Бреслин), которая становится пожизненным донором для своей больной сестры. Хотелось бы отметить игру Эбигейл Бреслин (Анна).Я смотрела на её лицо и видела море, просто океан эмоций. Я верила этой юной актрисе, верила каждому её слову. Думаю, что у этой начинающей актрисы большое будущее. А как играла София Васильева! Я с первых минут поверила, что эта девушка неизлечимо больна лейкемией. София смогла передать ту боль, отчаяние … всё то, что переживают люди с этим ужасным диагнозом. Посмотрела этот фильм и поняла, что в моей жизни нет проблем, что есть люди, у которых всё в сотни, тысячи раз хуже, чем у меня, но они продолжают улыбаться и дарить свою любовь окружающим. После таких фильмов хочется задуматься над своим поведением, над своим отношением к родным и близким. После просмотра данной картины я задумалась о том, что таких как Кейт миллионы... Миллионы детишек еще совсем маленьких или наоборот уже взрослых. Их объединяет лишь одно - страшный диагноз, который разделил их жизнь и жизнь их родителей на 'до' и 'после'. Я не могу рассуждать на эту тему, потому что слезы снова льются из моих глаз рекой. Меня поразил этот фильм, заставил задуматься, поменять свое отношение к жизни, и у меня появилось желание стать волонтером. Советую всем посмотреть этот фильм и узнать историю юной, жизнерадостной и неизлечимо больной Кейт и её семьи, не устававшей бороться за жизнь любимой дочки. 10 из 10
Я люблю фильмы на подобные темы, даже лучше сказать очень люблю. Остро-социальные, драматические. После просмотра этих историй, вымышленных или основанных на реальных событиях - не важно, на некоторое время замираешь, прислушиваешься к тому, что разбудил в твоей душе фильм. В моем случае это всегда благодарность за то, что судьба (Бог, жизнь) не послала мне и моим близким таких испытаний (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук). Наш современный мир живет на бешеных скоростях, мы увязаем в быту, мы мало чем бываем довольны. Но нужно всегда благодарить жизнь за то что она у нас есть и за то, что она прекрасна. Но пора мне вернуться к сюжету фильма. Кино не смотря на все происходящее в нем раскрашено легкими, светлыми красками. И весь свет в нем исходит от Кейт, от девочки с такой трудной жизнью. И эта жизнь не перестает ее проверять отнимая все больше и больше, но Кейт не сдается. Периоды отчаянья у нее сменяются пониманием, не смирением, а именно пониманием и мудростью. Этой мудрости могут позавидовать взрослые, родители Кейт. В этой картине приятно наблюдать за отцом семейства. В начале фильма он ведет себя затравленно, его как и всю семью угнетает не простая ситуация в которой они все оказались, но имеются и подводные камни: его так же угнетает роль лидера, которую взяла на себя его жена. Ее активность, иногда ее отрицание очевидного раздражают его и со временем это раздражение, его не согласие с ней вырвется на свободу. Чтобы не раскрывать сюжет и чтобы мою рецензию не посчитали содержащей спойлеры, скажу еще лишь одну вещь. Наблюдать за его переменами было интересно и захватывающе. Дети в этой семье (другие дети, не Кейт) взрослеют рано. Они учатся либо скрывать либо сами решать свои проблемы и переживания. Но не смотря на это у семьи есть стержень. Вся их забота друг о друге, совместное преодоление трудностей, это искренне, это как пропел бы Илья Лагутенко - 'по любви'. Кейт и Анна близки как обычные сестры, даже наверное ближе. Они болтают о поцелуях по ночам лежа в одной кровати и хранят секреты друг друга. Фильм очень неспешный, он как бы дает зрителю прочувствовать осмыслить происходящее на экране прежде чем развернуть перед ним следующие события. Бывали моменты когда я вскакивала из своей позиции 'лежа' в позицию 'почти грызу ногти', настолько были сильны были сцены, такой заряд энергии был вложен в них актерами. Игра актеров просто прекрасна. Я верила каждому их слову, и что еще важнее я верила их глазам, которые отлично передавали эмоции персонажа. Но Алек Болдуин как всегда отличился, своим обаянием он внес тепло в этот фильм. Нельзя так же промолчать о работе оператора а сцене на пляже: как живо, как пронзительно ярко. Отличное сочетание со щемящей, разрывающей сердце музыкой.
'Все вокруг говорят, что семья — это творчество, тяжкий труд, но на самом деле, почти все дети — результат пьянки и легкомыслия. Случайность. И сознательно заводят детей только те, у кого это долго не получается.' Это одна из лучших драм которых я когда либо видел. Я обожаю этот фильм. Сценарий был написан по книжке, и не удивительно почему сюжет настолько интересен и эмоциональный. Сценаристы сейчас мало что толкового пишут, а вот авторы книг, своими работами заинтересовывают режиссеров и продюсеров. Рак, это болезнь которая поражает все больше и больше людей на земле, принося с собой много боли и страданий. Это очень страшная болезнь, которая уже унесла очень много людей различного возраста. Фильм рассказывает об обычной семье, в которой всегда хорошая атмосфера, все радуются жизни, и живут в свое удовольствие, но улыбки у родителей не такие уж и настоящие, как нам казалось в начале фильма. В их дочери лейкемия, рак крови. Всю ее жизнь, родители искали выход из этого положения, на лечение отдали много сил, здоровья и денег, но как оказалось все напрасно, болезнь только прогрессирует. У больной раком Кейт, есть еще 2 брата и две сестрички, одну с которых зовут Анна, она была специально рождена с целью быть донором для своей больной сестры. На роль мамы идеально подошла моя любимица Кэмерон Диаз, сыграла она более чем великолепно. Кэмерон уже не Мэри, но все равно до сих пор все в восторге от нее. Роль любящего отца досталась Джейсону Патрику, он ни чем не хуже сыграл за Кэмерон. Больную раком девочку, играет София Васильева, к своей роли подошла очень серьезно и выполнила ее идеально, ее сестренку которая в свои 11 лет, наняла адвоката против своей семьи, чтобы перестали делать ей анализы, и хирургически трогать ее тело, играет Эбигейл Бреслин, о ней я вообще молчу, ее роль мне именно больше понравилась, и вообще я считаю, что в будущем она будет великой актрисой. Адвоката Анны играет всем известный и любимый Алек Болдуин. 'Я хочу отсудить у родителей право на своё тело.' Жить все время в ожиданиях, не умрет ли завтра дочка, все время думать где взять деньги на лечение, переживать и жить все время в волнении, это не всем по силам. Фильм удивительный и очень интересный, фильм который смотришь и переживаешь и волнуешься. Браво Нику Кассаветису за еще один крутой фильм с его постановкой. 9 из 10
Я плакала весь фильм. Иногда слезы невольно стекали по щекам, а в некоторые моменты – рыдала навзрыд. На первый взгляд не такой уж, к сожалению, оригинальный сюжет – больная лейкемией девочка Кейт. Но вот ее сестра Анна, рожденная, чтоб быть донором, больше не желает отдавать свою кровь и костный мозг для больной сестры. Она подает в суд на мать, которая хочет «взять» почку у здоровой дочери и пересадить ее больной. Вот такая, казалось бы, дикая история. Но этот фильм не о судебном процессе и даже не о самой болезни. Эта картина – история одной из миллиона таких несчастных семей. Больная девочка Кейт, уставшая от лечения и жаждущая свободы и покоя. Ее талантливый, забытый всеми из-за болезни сестры, брат Чез. Сестра Анна, зачатая в пробирке, чтоб быть идеальным донорским материалом для сестры – очень активная, подвижная, живая. Слишком пассивный, видимо, не умеющий принимать ответственные решения, растерянный отец Брайан. И, наконец, Сара - мать. Как и любая мать, она безумно желает выздоровления своему ребенку. И только один Бог знает, как далеко она готова зайти, чтоб этого достичь. И как любая мать, она не может, да просто не умеет сдаваться, не умеет «отпустить» своего ребенка, когда приходит время. Не берусь судить Сару, обрекающую младшую дочь на неполноценную жизнь, забывшую о здоровых детях и муже, поставившею перед собой только одну единственную цель – сохранить жизнь Кейт, пусть даже вокруг все разрушится. И надеюсь, мне никогда не удастся узнать, как бы поступила я. Только после того, как закончились титры, я поняла насколько все органично в этом фильме – слегка неадекватный сценарий (в жизни так и бывает); актеры на своих местах; музыка, подчеркивающая переживаемые на экране эмоции. Все сплетается в одну очень грустную жизненную историю с глубоким печальным смыслом. Сколько бы нам не было отведено на земле, уходя надо помнить обо всем прекрасном, что было, уничтожая тем самым страх перед смертью. А близким нужно уметь прощаться, благодаря высшие силы за то, что этот человек пусть даже и не долго, но все же был в твоей жизни. Посмотрев фильм, лишь еще один раз убедилась: есть ли, нет ли у нас ангела-хранителя на небе, но точно знаю, на земле это наши родители! Мама, папа я вас очень люблю!
Посмотрев трейлер для себя сразу решил, что мне точно нужно его посмотреть. Но у нас в городе его не показывали, поэтому пришлось ждать лицензию. Скажу, ожидания мои полностью оправдались. В этом фильме сочетаются все, что нужно хорошей мелодраме или драме. Начнем, как всегда, по порядку: 1) Режиссер - Ник Кассаветис, человек, снявший прекрасный фильм по роману Николаса Спаркса 'Дневник памяти', а также 'Альфа Дог', конечно же еще один фильм по мировому бестселлеру 'Моя сестра ангел-хранитель'. У меня такое мнение, что этот режиссер просто создан, чтобы снимать такие фильмы: трогательные, красивые, мелодраматичные, семейные и конечно же романтичные. Кассаветис поработал на славу, снял фильм в жанре рассказа, и него это блестяще получилось. 2) Сценарий, Сюжет - Фильм рассказывает о семье, которая борется со страшным приговором - смертью одного из членов семьи. И этот приговор падает на девушку по имени Кэйт, у нее нашли лекимию. Родители пытаются спасти свою дочь, но неходят выхода, как родить еще одного ребенка, чтобы тот в последствии помог, с помощью своих органов сестре. Но эта болезнь чуть не разрушает всю семью Кэйт, мать борется из-за всех сил, чтобы спасти дочь, но не видит, что девушка устала бороться и хочет покоя. Кэйт нуждается в помощи и находит ее благодаря сестре. Сценарий просто великолепен, очень много душевных диалогов, а также просто красивых моментов. Сценаристы и писатель книги потрудились на славу. 3) Актеры - Могу отметить только несколько актрис: а) Кэмерон Диаз - Ну конечно же, поистине, кто меня удивил дак это - Кэмерон Диаз. Я привык, что эта актриса заряжает меня позитивной энергией не только своей игрой, но и своей улыбкой(знаю, что многих она раздражает, но мне нравится). В этом фильме она сыграла, по-моему свою лучшую роль за несколько лет. В фильме она играет Анну Фиджеральд, которая отчаянно пытается спасти свою дочь, до того пытается, что не видит или точнее не хочет видеть очивидного. Кэмерон просто блестяще сыграла эту роль. Желаю ей побольше таких ролей. б) Абигаль Преслин - То, что маленькая девочка - превосходная актриса я еще убедился в фильме 'Маленькая мисс Счастье'. В этом фильме Абигаль также хорошо сыграла. В фильме она играетодну из дочерей Фиджеральдов, которая должна пожертвовать своим организмом ради сестры. Анна с самого детства отчаянно пытается помочь сестре, и даже приходится идти на обман ради спасения сестры. Абигаль просто прекрасно вжилась в роль. в) София Васильева - Честно говоря до этого фильма я ни разу не слышал про эту актрису, видимо для меня это ее дебют, причем очень удачный дебют. Радует, что эта актриса имеет русские корни. В фильме София играет роль умирающей от ликимии Кэйт, которая и рада пытаться жить, да не может. Она пытается сказать матери, но та не хочет слышать, плюс девушка влюбляется так же больного раком парня, который умирает, так и не сказав ей Прощай. Девушка огорченная проблемами в семье и смертью парня придумывает план, как обрести свободу для и мир для семьи. Девушка на высшем уровне отыграла роль. г) Второстепенные актеры тоже прекрасно влились в коллектив, вообщем все и все в фильме на месте. 4) Саундтрек - Аарон Зигман - это человек, который просто создан для написания мелодий для мелодрам или драм. Его композиции утопают в душе, оставляя там кусочки героев фильмов. Его музыка мелодична и драматична, романтична и незабываема. Также очень понравился саундтрек группы Vega 4 - Life Is Beautiful. 'nf пЭта полна радости и романтичности, но самое главное эта песня для души. Вывод: Этот фильм заслуживает стоять с такими гигантами мелодрам и драм как 'Титаник', ' P.S Я люблю тебя' и многими другими. Этот фильм полон переживаний и моментов, которые должны быть осмыслены всеми, кто посмотрит этот фильм. Скажу одно: фильм просто чудесен. Я все советую его посмотреть. 10 из 10
Этот фильм потряс меня, пронзил насквозь. С первых же кадров я почувствовала, что он оставит во мне глубокий след. Мысленно я теперь ни разу буду возвращаться к нему, чтобы осмыслить, прочувствовать. Он уже стал для меня мерилом семейных драм, показывающих борьбу за жизнь перед лицом смертельного недуга. Хочется сразу отметить потрясающую операторскую работу и прекрасный саундтрек. С первых же кадров нас погружают, мягко и ненавязчиво, в мир Фиджеральдов, в их мысли и переживания, в теплоту и счастье, которые были в их жизни, несмотря на постигшее их горе. Тебя вовлекают в эту историю и позволяют прожить в ней вместе с героями до финальных титров. Ник Кассаветис, режиссер, подаривший миру мой любимый фильм 'Дневник памяти', снял до боли жизненную правдивую историю. Историю боли и отчаяния, любви и надежд, беспомощности и силы. 'Мой ангел-хранитель' - это история умирающей девочки, несмотря на болезнь, находившей в себе силы радоваться жизни, любить и быть благодарной своей семье. История матери, обезумевшей от горя, местами обозленной и жестокой, но любящей до отчаяния, до полного растворения в больной ребенке. Любящей так сильно, что не может отпустить. История отца, на чьи плечи легла забота о младших детях, о сохранности семьи, о поддержании мира и спокойствия в доме. Иногда Брайан кажется, немного отстраненным, смотрящим будто со стороны, но именно это помогало ему сберечь и примирить семью, уравновешивая своей немногословной вкрадчивостью отчаянность жены. История сына, всю жизнь бывшего на втором, даже на третьем плане, для своих родителей. Чьи проблемы не замечались, на чью болезнь не было ни времени, ни сил, но несмотря на это, он вырос любящим свою семью, особенно сестру, из-за которой был в тени, но которую никогда не винил в этом. История Анны, рожденной лишь для того, чтобы спасать из года в год, с самого рождения, жизнь сестры. Вместо беззаботного детства, на которое имеет право каждый ребенок, Анну ждали анализы, заборы крови и костного мозга, больничные стены, забота о больной сестре. Одиннадцать лет эта маленькая девочка была единственной надеждой всей семьи, ангелом-хранителем любимой сестры. Но наступает момент, когда она отказывается от этой роли. Перед героями встает не просто нелегкий – невозможный выбор. На одной чаще весов жизнь сестры, на другой - собственное здоровье и будущее. Жизнь старшей дочери и здоровье младшей. Вопросы, на которые, не дай Бог, нам узнать ответы. Это фильм открыл для меня Кэмерон Диаз. Я никогда не была ее поклонницей, я с трудом могла ее представить иначе, чем в комедийном амплуа. Но она сумела сыграть свою героиню так, что ей веришь, ее осуждаешь, местами ненавидишь, но против воли проникаешься ее чувствами, сопереживаешь, даже если не можешь принять. София Васильева и Томас Деккер, возлюбленный Кейт. Когда я смотрела на них, лысых, с синяками под глазами, измученных болезнью, но бесконечно живых, в голове была одна мысль: «Он не больные, они иные, как инопланетяне. И как же они прекрасны». Каждая сцена с ними полна силы, любви, жизни, света. Они тронули меня не меньше, чем те сцены, в которых Кейт была беспомощна, выжата, опустошена, зла. В ней смешалось жажда жизни и смирение перед лицом смерти, и это не может оставить равнодушным. Этот фильм заставляет чувствовать, сопереживать, думать, ценить жизнь, своих близких, такие простые вещи, как пикник на пляже, солнечный свет, мыльные пузыри. Фильм о семье, о том, как важно бороться и важно отпускать. Во имя любви.
- Will be waiting... © Первый раз я увидела этот фильм на DVD - привлекла интересная обложка, и лицо Кемерон Диаз на ней. Я не фанатка Кемерон, но мне интересно наблюдать за ее работой, и поэтому я смотрела с ней довольно много фильмов. Потом в книжном я увидела книгу по данному фильму - на английском. Но сначала решила посмотреть, а там, если мне понравится, я, возможно, и прочитаю 'My sister's keeper'. - Большинство детей рождаются случайно. Но не я. Меня зачали в пробирке, чтобы спасти жизнь моей сестре. © Вы не представляете, что со мной было, когда я услышала этот монолог, которым открывается фильм. Если бы я прочитала краткое описание - я бы не была удивлена. Но я этого не сделала. Если так подумать - спасая одного ребенка, родители могут убить другого. Они даже не думают о том - а что, если этому маленькому человечку хочется жить полноценной жизнью? В этом фильме переплелось все - жизнь, смерть, любовь, ненависть, обида и горечь. Это добавляет ему правдивости, ведь все мы когда-нибудь умрем, и это надо понимать. Фильм очень серьезный, и очень сложный. Но смотреть его надо. Кемерон Диаз... я никогда не видела ее в такой роли. Она везде была смешной дурочкой, но здесь - великолепной превращение в жестокую, по моему мнению, мать. С одной стороны она действительно жестока, а с другой - она безмерно любит свою дочь, и не желает ее отпускать. Ее игра заслуживает похвалы, ведь она сыграла просто отлично. Ни одной помарки я не заметила, все было идеально. Абигайль Бреслин - именно после этого фильма я ею заинтересовалась. Именно Анна понравилась мне в 'Мой ангел-хранитель' больше всех. Эта девочка добьется успеха в актерской профессии, ведь если она так играет уже в 15 лет, то что же будет дальше?! Ну и София Васильева, та, что заставила меня плакать. Я даже забыла, что она актриса, и причем - абсолютно здоровая. Очень приятно, что эта девушка с русскими корнями - гордость за свою страну. Этот фильм великолепный. Он заставил мою кожу покрыться мурашками. Я сидела, уставившись в экран, не отвлекаясь, ведь мне было очень интересно, и очень-очень грустно. Фильм просто безумно понравился, и конечно же - я прочитаю книгу, а фильм пересмотрю.
Я прочитала написанные к этому фильму отрицательные рецензии и немного удивилась... Судя по всему, люди фильм вообще не смотрели, потому что на все их вопросы там есть ответы. Ну а я изложу свою точку зрения... Сюжет. Описание фильма дано немного не точно. А суть, собственно, вот в чем: Жила-была небольшая счастливая семья - Сара (Кемерон Диаз) и Брайан (Джейсон Патрик) Фицжеральд. И было у них двое очаровательных детишек - Джес (Эван Эллингсон) и Кейт (София Васильева). И вот однажды Сара и Брайан узнают, что их малышка-Кейт больна очень редким видом лейкимии. У их ребенка рак. Вся их жизнь превращается в кошмар - борьбу за жизнь своей дочери... Ни родители, ни родной брат не подходят на роль донора для Кейт и тогда врач предлагает обезумевшим от горя родителям создать для девочки ее персонального донора - путем искуственного оплодотворения зачать в пробирке еще одного ребенка, но обладающего ДНК, полностью соответствующим Кейт. Так родилась Анна (Эбигейл Бреслин). Когда Анне исполнилось 11 она решила, что имеет право сама распоряжаться своим телом. Ведь за недолгие годы ее жизни для сестры у нее брали все, что можно - кровь, лимфу, костный мозг, а теперь хотят забрать почку... И Анна нанимает известного адвоката, чтобы отсудить у своих родителей право на свое тело... Таковы первые минуты фильма. Сюжет довольно интересный и необычный. Мать вынуждена вернуться к юридической практике, чтобы в суде образумить свою 'неразумную' дочь. Не каждый день столкнешься с подобным... Даже в кино. Да и сама история борьбы за жизнь заставляет задуматься, пропустить через себя... Только все в фильме совсем не так, как нам кажется с первого раза. Реальные события до последнего скрыты от зрителя и это очень интересно. Держит в напряжении... Когда ты узнаешь правду, то все меняется... Психология фильма. Схожий по сюжету фильм - Масло Лоренцо. Однако он не произвел на меня такого впечатления как Мой ангел-хранитель. Он оказался гораздо сильнее эмоционально. Вообще в фильме поднимается очень сложная проблемма. Что бы выбрали вы? Сохранить себе полноценную жизнь и потерять сестру или попытаться ее спасти, отдав ей почку, и остаться инвалидом? И это зная, что ты был рожден лишь для того, чтобы быть разобранным на запчасти для своей старшей и больной сестры... И что делать матери в этой ситуации? Сара как полоумная тянет Кейт из бездны наружу, незамечая ничего и никого вокруг. Оба родителя настолько погружены в болезнь своей дочери, что просто не в состоянии заметить проблем других детей. Они для них почти не существуют. Как-то все время в фильме в центре внимания Анна, поэтому для зрителя жизнь Кейт и ее душевное состояние до последнего остаются загадкой. Не смотря на свою болезнь Кейт тоже была счастлива. Она благодаря своей болезни познакомилась с Тейлором Амброзом (Томас Деккер) и была счастлива с ним. Эта встреча ее сильно изменила, она и повлияла на всю историю этой семьи, сделав ее такой запутанной... Ведь Сара и Брайан до последнего не знали, что творится в душе их дочери... Актерская игра. Фильм очень эмоциональный и мне очень понравилось, как справились все со своей работой. Все было очень реально... Очень тяжело смотреть фильм, заранее зная, что хеппи-энда в нем не будет... Но играть в таком фильме, наверное сложнее... Финал фильма меня удивил... Точнее не сам финал, а так сказать 'предфиналье'... Советую всем посмотреть, это очень интересная история об истиной любви... 'Давным давно я думала, что родилась для того, чтобы спасти сестру. Но у меня ничего не вышло...' Важно научиться жить дальше... 10 из 10
Кинематограф может быть очень разным: иногда основным достоинством фильма является сложная концепция, отсылающая к тем или иным обстоятельствам культуры; иногда - новаторский кинематографический язык или виртуозный, непредсказуемый сюжет. В случае с 'My Sister's Keeper' Н. Кассаветиса основное значение имеет эмоциональная составляющая, способность установить напряжённый контакт со зрителем, вовлечь его в многоаспектную трагическую историю и приобщить к опыту страдания. Разумеется, реализовать эту цель можно только в том случае, если, помимо прочего, удаётся достичь необходимого качества актёрской игры, тем более, применительно к столь тонкому этико-психологическому материалу. В данном случае, София Васильева и Кэмерон Диаз были чрезвычайно талантливы, подлинны и убедительны, как, впрочем, и другие участники драмы. Честно признаюсь, я сентиментальный человек и не могу оставаться равнодушным к изображению медленного, иррационального и абсурдного умирания самых дорогих людей, к образам беспомощной скорби, вызванной неизлечимой болезнью. На протяжении второй половины фильма мне было очень непросто сдерживать слёзы. Особенно сильное впечатление производит сцена на берегу океана, когда возникает обострённое переживание непреходящей ценности жизни, с которой Кейт должна вот-вот расстаться, а также предсмертная сцена в больнице, когда обессиленная героиня последний раз видит вокруг себя любящих её родственников, чтобы потом оказаться наедине со своей мамой, а ещё через несколько часов уйти из этого несправедливого мира навсегда. Долгие годы потерянного детства приучили девочку сохранять самообладание в самых тяжёлых и невыносимых условиях, однако зритель не может избавиться от интенсивного чувства неловкой и обескураживающей ситуации. Любые слова, обращённые к смертельно больному ребёнку, рискуют стать избыточными и травмирующими. Присутствие перед лицом друг друга здесь столь же необходимо, сколько невыносимо для всех, и ничего не остаётся, кроме как обнять друг друга, осознавая фундаментальную невозможность что-либо изменить. В целом, картина определяет безысходную перспективу с любой точки зрения: в фильме каждый из участников оказывается жертвой трагических обстоятельств. Более того, эти трагические обстоятельства провоцируют двоякую моральную слепоту. Как известно, Сара готова пожертвовать здоровьем второй своей дочери, одиннадцатилетней Анны в надежде на негарантированное выздоровление Кейт. Таким образом, с одной стороны, она оказывается не в силах принять отчаянное сопротивление Анны, а, с другой стороны, не желает замечать истинных намерений измученной болью и многолетними медицинскими процедурами Кейт. Раскрывая нам истинные, альтруистические мотивы поведения Анны, создатели фильма эффектно объединяют разрозненные смысловые линии в единое целое, однако мне показался такой ход несколько искусственным. Всё-таки было бы интересно увидеть развитие заявляемой с самого начала этической дилеммы, отражённой в актёрской игре Эбигейл Бреслин. Тем не менее, картина производит пронзительное впечатление, она переворачивает душу и заставляет по-новому взглянуть на нашу жизнь. 9,5 из 10