Фильм 'Турецкий Гамбит'- посмотрел я давно, аж в 2005 году, когда была премьера в кинотеатре. И спустя многие годы, десятки лет, этот фильм думаю у многих вызывает положительные воспоминания. Первый достойный фильм, сделанный очень качественно! С отличной, даже великолепной игрой актеров, как положительных, так и отрицательных героев. Особенно хочется отметить Егора Бероева и Ольгу Красько-это лучший актерский дуэт. Мощная компьютерная графика для тех времен. Эмоции, детектив, предатель, которого до самого конца фильма трудно вычислить. Весь фильм от начала до конца держит в напряжении. Отличная военная драма, которую обязательно стоит посмотреть. Она никого не оставит равнодушным. Ну и конечно отличная, красивая музыка на протяжении всего просмотра. И в финале Максим Покровский- с песней 'Идем на восток', поразит вас еще больше. Спасибо всем, кто работал над этим проектом. Фильм с большим бюджетом и окупаемостью. 'Турецкий Гамбит'- фильм на века! 10 из 10
Русско - Турецкая война 1877-1878 г. г. в самом разгаре. На Балканах самым невероятным образом встречаются барышня Суворова, пробирающаяся 'маскарадным образом' в ставку русской армии к жениху, и титулярный советник- волонтер Эраст Петрович Фандорин, бежавший из турецкого плена, и везущий командующему армией особо секретное известие. Этой парочке суждено будет распутывать целый клубок интриг, что устроил своими кознями ловкий и неуловимый турецкий шпион, в чью задачу входит задержка продвижения русской армии. И так - погони, перестрелки, драки и романтика приключений на фоне больших исторических событий начинаются! '-Здесь вам не Майн Рид. Башибузуки шастают...' (с) На излете 90-ых самым читаемым в России писателем был Григорий Чхартишвили, по псевдониму Борис Акунин. Он написал множество книг, экспериментируя с детективным жанром. Но прославился он серией авантюрных романов, в том же жанре, про приключения статского советника Эраста Петровича Фандорина - этакого Шерлока Холмса и Джеймса Бонда в одном флаконе и 'по-словянски'. Благо эти книжки выходили как по часам и разлетались с прилавков букинистических магазинов как горячие пирожки с лотка базарной торговки, и даже стали своеобразным трендом, вполне резонно возникла мысль эксплуатировать эту популярность (равнозначно - любовь) русского читателя, и превратить его в зрителя. Сперва театральной постановки -'Эраст Фандорин', некоего Алексея Бородина с Петром Красиловым в роли Эраста Петровича, осуществленной в 2002-ом году. А затем и ТВ мини - сериала 'Азазель', снятого по первому из романов об этом герое, который поставил не без известный Александр Адабашьян, преимущественно сценарист, но иногда ступающий на тропу режиссуры. В его постановке Фандориным стал Илья Носков. На экран кинотеатра перетащил популярного книжного героя, режиссер - дебютант Джаник Файзиев. Для кино-прорыва он выбрал второй роман про Фандорина, сделав как бы продолжение истории показанной в телесериале Адабашьяна, что полностью соответствовало хронологии книжных событий 'Фандорианы'. И это, как уже понятно -'Турецкий Гамбит'. Почему именно с этой книги началась 'блокбастерная' жизнь Эраста Петровича, совершено ясно - она динамична, увлекательна и полна юмора и разнообразного, как сейчас модно выражаться, экшена. К тому же романтическая линия присутствует, а значит не только мужчины, но и прекрасная половина человечества должна будет проявить к фильму интерес. Да, и опять же, вездесущая компьютерная графика, которая покорила и наш кинематограф после бекмамбетовского 'Ночного Дозора' (кстати, тоже экранизации популярной серии фантастических книг), тут смогла развернутся в гораздо большую силу, чем в том же фильме по книге Лукьяненко... Короче всё сошлось один к одному, и подъём русского 'кина', и внедрение в него спецэффектов и многих звёзд отечественного экрана, и участие (не побоюсь этого слова) одержимых своей работой людей (а сомнений в том, что и актёры, и режиссёр и вся съёмочная группа работали не из желания только заработать -нет, достаточно взглянуть на относительно маленький бюджет картины - всего каких то 4 миллиона $), и вероятно, популярность писателя Бориса Акунина, и скорее всего ещё и долгое зрительское ожидание нового русского блокбастера. Всё сошлось и совпало. И произошло (во всяком случае для нашего кино) настоящее чудо - кино что называется 'выстрелило'.Да так, что мало некому не показалось! Весной 2005-ого, гремела шумная рекламная компания нового отечественного 'почти что голливудского' блокбастера, народ обсуждал премьеру, зрители валом валили в кинотеатры где крутили картину, а те (вроде вашего покорного слуги), кто до сели не был знаком с книгами данного писателя - кинулись кто в магазины а кто в библиотеки, дабы лично ознакомится с литературным первоисточником этого фильма. Да, что и говорить - 'Турецкий Гамбит' в своё время наделал много шуму. А самое невероятное и поразительное в этой истории успеха не только то, что фильм вызвал столь громкий резонанс в обществе, и даже не то, что на него ходили в кинотеатры, проигнорировав иностранными хитами, а то что 'Турецкий Гамбит' не только окупился в прокате, но и принес прибыль!А это говорит само за себя, о высоком качестве данного продукта отечественной кино-индустрии... Автором сценария к фильму выступил на сей раз сам Борис Акунин. И глупо ругать создателей картины за то, что финальный твист у книги немного другой (это касается как некоторых сюжетных поворотов, так и имени главного 'злодея'), по мне так он гораздо более сильный и динамичный ( в романе не было драки между Фандориным и Анваром Эффенди, а все решилось парой саспенс-сцен и монологом Эраста Петровича). В заключении хочется сказать пару тёплых солов об актёрах. Начну с главного исполнителя, а тут он безусловно - сам Фандорин. Его в картине Файзиева сыграл молодой, и только-только набиравший тогда обороты красавец Егор Бероев. И то, как воплотил на экране Эраста Петровича этот актёр, просто потрясающе! И манера говорить (то резкая, то по детски смущенная), эти его заикания и дедуктивный метод, и манера держаться - этакий юноша джентельмен - всё передано выше всяких похвал. И лично мне так жаль, что его за эту роль не наградили не какой кинематографической премией, на мой взгляд он её вполне заслужил своим погружением в образ. Таким я 'видел' после просмотра картины Эраста Петровича на страницах первых пары-тройки книг, до событий 'Статского Советника'.Считаю он справился с ролью гораздо лучше Носкова, и не чуть не хуже Меньшикова, достойно воплотив на экране молодость этого, уже культового персонажа... Из Ольги Красько вышла очень милая и симпатичная Варя, почти как в книги у Акунина. А все остальные:Певцов, Вержбицкий, Ильин, Балуев, Альбрыхский, Гуськов, Олешко, Куценко и Башаров - здорово поработали одной командой, некто из них не тащил одеяло на себя, все звёзды были одним ансамблем, и своим блеском украсили и без того яркую картину. Композитор ленты Макс Покровский написал классную песню 'Идём на Восток', что звучит на финальных титрах картины, а автор саундтрека - легендарный музыкант и постоянный композитор фильмов Эмира Кустурицы - Горан Брегович сочинил восхитительную и атмосферную тему 'Подсолнухи', заслышев которую сразу вспоминаешь открывающую фильм сцену погони за русскими пленёнными солдатами в поле, и разрывающиеся от пуль и взрывов подсолнухи... Вообщем, подводя итог скажу, что 'Турецкий Гамбит' очень интересная и до сих пор не забытая (об этом свидетельствует тот факт, что его показывают чуть ли не каждый год по телевидению) картина, которую вот так с ходу трудно отнести к какому либо жанру - здесь и детектив, и боевик и комедия и даже чуть-чуть мелодрама. Одним словом режиссёрский дебют Джаника Файзиева - один из лучших представителей в истории современного, развлекательно -зрелищного, российского кино. Одним словом - всем очень и очень рекомендую и настоятельно советую... 10 из 10
«Тут вам не роман Майн Рида» (Б. Акунин, «Турецкий Гамбит») Вторая в России попытка экранизировать серию романов «Приключения Эраста Фандорина» выглядит весьма интересно. И на это есть несколько причин. Во-первых, подбор актеров. Во-вторых, из, уже ставшего классическим, произведения решили сделать классический фильм. В-третьих, в шпионский детектив было добавлено огромное количество спецэффектов, больше характерных для экшена. Однозначно нельзя высказаться об этой постановке по той причине, что есть как сильные стороны, так и слабые. Об этом и попробую изложить ниже свои мысли. « …отец, большой мудрости и ангельского терпения человек, во время очередного бурного объяснения поделил жизненный путь дочери на три периода: чертенок в юбке; Божье наказание; полоумная нигилистка» (Б. Акунин, «Турецкий Гамбит») Начну с игры актеров. Главные герои – это, на мой взгляд, самое слабое место фильма. Егор Бероев – весьма неплохой актер, но на роль Фандорина, извините, он никак не подходит. Да и в сценарии были крайне плохо прописаны черты характера героя, которые, наверное, и делают его привлекательным в романах. В целом, мне хочется поставить актеру 4 по 10-бальной шкале. А вот на Ольге Красько чуть остановлюсь. Внешне актриса подходит полностью на роль. Но дальше – все очень грустно. Выше я привел цитату из романа, описывающую нам Варвару Суворову. В начале книги она была суфражисткой, но в течении повествования она все больше и больше отбрасывает свои феминистские взгляды. Здесь же с самого начала фильма и до конца роль исполнялась в одной и той же манере. В связи с этим, у людей, которые не читали Акунина, создалось впечатление, что мадмуазель Суворова – это просто «Полная дурочка». Да и игра актрисы оставляет желать лучшего. 2 по 10-бальной шкале. А вот другие справились со своими задачами очень здорово. Особо следует выделить Александра Лыкова, Дмитрия Певцова, Дидье Бьенемэ, Виктора Вержбицкого. Просто – браво! Чуть менее удачно сыграли Балуев и Гуськов (думаю, это субъективное мое мнение, на которое не все согласятся). Они просто не совсем вписались в те образы, которые рисует роман у меня в голове. В целом, за игру актеров можно смело ставить 8 из 10. «Это несомненно агент высшего класса, незаурядный актер, готовившийся к своей миссии долго и обстоятельно» (Б. Акунин, «Турецкий Гамбит») Отдельно следует сказать о сценарии. Да, его писал сам Акунин. И отнесся, видимо, к этому делу весьма ответственно, о чем свидетельствует сам сценарий. Но к таким радикальным изменениям романа не все могут оказаться готовыми. Согласен, интерес к фильму добавляет то, что злодеем окажется вовсе не тот персонаж, что в романе. Это было сделано весьма неплохо (хотя для тех, кто читал роман, боюсь, это не станет загадкой). Но вот другие изменения, на мой взгляд, возможно, и сделали фильм зрелищнее, да вот только, мне кажется, подпортили качество сценария. «Как могли мы, русские, утратить традицию сабельной дуэли!.. Красиво, зрелищно, эффектно! Не то что пиф-паф, и готово! А тут балет, поэма, бахчисарайский фонтан!» (Б. Акунин, «Турецкий Гамбит») Спецэффекты. На них следует остановиться отдельно. Иногда они действительно смотрятся здорово – например, когда Фандорин метает кости. Но иногда они прилеплены, как мне кажется, просто потому, что это модно. Ну какой же блокбастер без спецэффектов? А вот сама картинка радует – все очень красочно и ярко. Кино, приятное глазу. «И вы неплохо справились с задачей. Имя мудрого Мидхата фигурирует в ваших публикациях не менее полусотни раз» (Б. Акунин, «Турецкий Гамбит») В целом, все выглядит весьма неплохо. Пиар-компания фильма прошла на ура, и после выхода на экран, только ленивый в России не знает фамилию «Акунин». Самый большой минус фильма, с моей точки зрения, что из-за перечисленных выше недостатков, режиссеру не удалось даже на половину приблизится к духу романа. Получилось нечто иное, чем простая экранизация. Сложно сказать плохо это или хорошо, но получилось иначе. Как экранизация Акунина, для меня – худший фильм. Но в нем что-то, все-же, подкупает. Долго думал что поставить фильму, и все таки 7 из 10
Для достижения цели – те средства хороши, которые тебя радуют. Вот такой лозунг я бы воздвиг перед зрителями, принявшимися за просмотр картины. Если цель – захватывающее, приключенческое кино – то тут создатели картины учли все : хорошие постановки, при которых динамика событий могла замедляться ( чтоб можно было насладиться каким то мигом полета ножа или кинжала, ужаснувшись и успев оценить то, что иногда случается в одно мгновение). Если как детектив: да, так долго держать в неведении зрителя кто предатель, который, по ходу фильма, обретал невидимые облики всезнания, умения убирать свидетелей. И его сыграл актер, на которого я похож. Что ж, зато сыграл мастерски. А Бероев играл Фандорина, детектива, который распутывал эту историю, замечая каждую мелочь, и создавая полную картину вокруг предательства. Ну а если мелодрама: получилась прекрасная, динамичная история отношений Фандорина и Варварой Суворовой. История платонической любви, когда зрителя заставляют всем сердцем симпатизировать этой паре, а под конец нам говорят: не народ, счастливый конец, когда жили долго и счастливо – это не к нам. У нас – Россия времен, когда честь и долг были превыше всего, когда слово, данное другому, это как юридический документ. Но, все равно история полна радостных моментов. Смешно было за собой наблюдать, как я сначала героиню осуждал: мол, ну курица, и как так не думать, пищать как женщина, когда ты на волосок от смерти, и ты прикидываешься мужиком. Чего лезть в мужские будни войны? Да, тут, на войне, все надо разыгрывать, как в шахматах, один из вариантов которых – турецкий гамбит: отдать меньшее, чтобы выиграть большее… Какая тут женская логика? А нет, именно ее любопытство, помноженное на мужество и непредсказуемость женщины, сыграло тоже на руку наших героев. Плюс везение, которое иные называют судьбой, в то время модно было его называть рукой провидения, не знаю, но есть люди, которым реально везет. Может из-за того, что они с сильным, смелым сердцем? Может. Кстати, Ольга Красько – не самая первая красавица в России. Видел, что выбрали ее за ее умение играть драматические роли с какой-то неподдельной жизненностью, наивно и умно одновременно. Правда, одной, в Турции, к любимому? Это уже из разряда : ну везет, но не до такой же степени безумства в поведении! О доблести и чести. Воевали, как говорится, не за себя, за Отчизну. Поэтому, себе любимому оставалось - - достойно, с юмором, не забывая порисоваться перед дамой, и обязательно с мужеством играть в эти мужские игры на свежем воздухе - воевать. Все это показано на хорошем уровне. Кстати долг чести исполняли все честно, в дуэлях, не смотря на то, прав ты или не прав, сколько прожил на этом мире, но долг чести превыше всего. Кстати, к теме военной стратегии: понравилась сцена с секретным отрядом, возникшим из под земли перед Фандориным. И смешно и надо - война поди. Перечислять актеров, сыгравших в фильме, нет смысла. Это сильные русские актеры, создавшие хорошее, мужское кино. Горан Брегович – композитор, не требующий представления. Настроение передал нужное. И, если сравнивать Акунина - того кто написал, и Файзиева_ того, кто снял, то это разное видение тех же событий. Я Акунина не смог, например, втянуться читать, а Файзиев, с его клипмейкеркой постановкой картины - вполне пришелся по душе. Просто, настроен был соответственно. Для достижения цели - отдохнуть, наблюдая хорошую игру.
Есть такие фильмы, которые нравятся независимо от реалистичности и достоверности происходящего в них, потому что у них интересный сюжет, замечательная актёрская игра, красивые пейзажи, приятная музыка, они красиво сняты и прекрасно срежиссированы. Как раз к таким фильмам и относится «Турецкий гамбит». По ходу сюжета фильма в голове не возникают вопросы: «А существовал ли на самом деле Эраст Фандорин?», «А существовал ли Анвар Эфенди?», «А насколько исторически достоверны события фильма?» Всё это уходит на второй план, потому что история (в смысле сюжет), рассказанная в фильме интересна, увлекательна и занимательна даже, если и является всего лишь плодом воображения Бориса Акунина. Хотя доля правды в этой истории присутствует. Любовной линии в «Турецком гамбите» уделено мало места. Отношения Варвары и Петра в самом начале объясняются словами, что они жених и невеста, а дальше по ходу сюжета лишь изредка показывают восхищённый взгляд Яблокова, обращённый к Вареньке. А роман Суворовой и Фандорина вообще отсутствует. Но фильм от этого нисколько не теряет своей интересности, а только доказывает то, что не любовью единой сыт человек – можно и на другие темы фильмы снимать, и эти фильмы будут ничуть не скучнее и не зануднее. По-моему, так как раз фильм бы и стал нудным и невыразительным, если бы повествование в нём являлось историей о любви во время войны. В «Турецком гамбите» ядром повествования является рассекречивание турецкого шпиона, засланного в российские войска, и все события тем или иным образом сводятся к поиску того шпиона, личность которого устанавливается лишь в самом конце. И в течении фильма невозможно догадаться о том, кто это, хотя и есть один момент как бы намекающий на то, кто есть шпион, но этот намёк пролетает незамеченным мимо зрителей и правильно делает. Сражений в фильме практически нет, да и фильм-то не о битвах, а о шпионаже. Военные сражения служат лишь неотъемлемым фоном фильма, события которого разворачиваются во время войны в ставке российских войск, и по праву занимают своё второстепенное место. Также нашлось в фильме место и лёгкому юмору, как то случай с Эрастом и игрой в карты, или с Варенькой и водкой. Актёры «Турецкого гамбита» очень поразили, в хорошем смысле этого слова, своей игрой. Оказывается, что и в России умеют превосходно играть, если захотят, и если режиссёр надавит на них и заставит. Егор Бероев – лучший Фандорин из трёх, что есть в России, и, кажется, лучше него уже Фандорина не будет, если соберутся ещё снимать фильмы о титулярном советнике с другим актёром. Он сыграл очень убедительно и натурально, в его игре нет ни одной нотки фальши или наигранности. А его заикание выглядит очень естественно и всегда происходит к месту. Для меня Фандорин Бероева – это лучшая по исполнению, да и по содержанию тоже, роль в российском кинематографе. На радость зрителей не подвела своей игрой Ольга Красько, хотя с женщинами-актрисами напряг в плане их актёрских способностей. С ролью взбалмошной, самоуверенной девицы, не имеющей реального представления о том, что такое война, и считающей, что это увлекательное романтическое приключение, она справилась великолепно. Хотя можно сказать, что роль у неё была простая, но ведь и в простой роли тоже надо играть. Очень удачно подобрали на роль Исмаил-Бея Гошу Куценко. Есть в его внешности что-то восточное, турецкое. Да и с ролью он справился прекрасно. «Турецкий гамбит» как раз тот фильм, который без Куценко не мог обойтись в отличие от многих других фильмов, в которых на него смотреть неприятно и надоедает. Из остальных актёров очень понравились и запомнились Дмитрий Певцов в роли дамского угодника графа Зурова, Виктор Вержбицкий в роли самодовольного и самовлюблённого полковника Лукана, Алексей Гуськов в роли чёрствого солдафона подполковника Казанзаки и Александр Лыков в роли «дурачка» Перепёлкина. К остальным же актёрам просто не к чему придраться. Режиссура в «Турецком гамбите» высший класс, по крайней мере для российского кинематографа. Весь фильм сделан очень красиво, что невозможно отвести взгляд. Спецэффекты здесь также на высшем уровнем. Выходит, что и в России имеются передовые технологии. И несмотря на то, что события «Турецкого гамбита» разворачиваются в XIX веке, все спецэффекты, будь то феерические взрывы, летящее колесо или катящиеся по столу игральные кости, выглядят уместными. На протяжении всего фильма звучит приятная и красивая музыка. А заглавная песня «Идём на восток» вообще превосходна и неподражаема. В итоге, «Турецкий гамбит» является лучшим российским фильмом и шедевром для российского кинематографа. Пока что это наш потолок, и не известно смогут ли в России снять что-то лучше, по крайней мере в ближайшее время. 10 из 10
Давно хотела оставить свой комментарий, но все никак не решалась. Меня действительно переполняли разные мысли и чувства. Признаюсь честно, мое первое впечатление от «Турецкого гамбита» было не самым хорошим. При всей красоте декораций, съемок, костюмов и т. д. фильму, на мой взгляд, чего-то не хватало. И я никак не могла понять, чего. Не могу не признать, что я, любительница Акунина и Фандорина, ожидала полного повторения книги на экране. В действительности все оказалось совсем по-другому: был изменен не только сюжет, но и характеры главных героев. Но, видимо, смотреть фильм, зная все до мелочей, неинтересно. И если уж Акунин сам пошел на изменение сценария и главных персонажей, значит в этом есть свой особый смысл. Потом я сама поймала себя на мысли, что я предвзято отношусь к фильму и зря сравниваю его с книгой. Ведь литература и кинематограф – различны по своей сути и выполняют разные функции. Депрессивный, молчаливый, замкнутый Фандорин из 2-го детектива Акунина интересен читателям, знающим предшествовавшие этому состоянию события и ожидающим развития образа в следующих произведениях. Но такой Фандорин не был бы интересен зрителям, пришедшим в кинотеатр на 2 часа и за это короткое время впитавшим весь этот калейдоскоп действий! Я долго не могла смириться с изменениями, произошедшими в образе Фандорина, но затем поняла, что это к лучшему. То же самое я поняла и в отношении Вари, например. Что касается Егора Бероева, он – очень хороший актер, но, к сожалению, для меня он так и не стал тем Фандориным, возникшим в моем сознании во время прочтения книг. В общем, я поняла одно: фильм и книга «Турецкий гамбит» – разные произведения искусства, в которых затронута одна тема. По крайней мере, для меня это именно так. Сравнивать их между собой не имеет смысла. Фильм «Турецкий гамбит» – это история без продолжения, книга – это один из десяти детективов о сыщике Фандорине. Можно долго рассуждать о том, понравился фильм или нет. В конце концов, сколько людей – столько и мнений. Но нельзя не сказать, что фильм снят очень хорошо (костюмы, декорации, а какая музыка!), видно, что создатели фильма не пожалели времени и сил. Да и многочисленные спецэффекты я не считаю лишними. Все сделано качественно, красиво, как и должно быть! Мне очень понравилось и то, что фильм снят с юмором, так свойственным русским! Тем не менее, возводить фильм в ранг эталона и идеала я бы не стала. Но это хорошее начало, и нельзя не заметить, что он послужит хорошим примером для последующих кинокартин, которые будут снимать в России. Фильмы, подобные «Турецкому гамбиту», вселяют в меня надежду на то, что мы еще получим «Оскара» или «Пальмовую ветвь» за вклад в мировой кинематограф!
Честно говоря, до просмотра фильма 'Турецкий гамбит' я не знал о таком писателе, как Борис Акунин, и о том, что сам фильм снят по одной из его книг, входящей в целый цикл о приключениях 'русского Шерлока Холмса' Эраста Фандорина. Именно поэтому просмотр фильма оставил такие положительные впечатления. На мой взгляд, фильм 'Турецкий гамбит' - первый удачный во всех отношениях российский блокбастер. В нем отлично все: и сюжет, и герои, и музыка, и операторская работа, и очень сносные спецэффекты. Конечно, после прочтения первоисточника - книги 'Турецкий гамбит', обнаружилось много отступлений от оригинала. Но все это не мешает мне считать, что фильм достоин восхищения. И пусть все говорят, что на данный момент 'лучший Фандорин' - Меньшиков, я считаю лучшим Егора Бероева. На мой взгляд он лучше других передал образ своего героя. Российским зрителям смотреть обязательно! 9 из 10
Как-то так вышло, что возрождение русского зрелищного кино в середине нулевых было сплошь освещено яркими дебютами. Раньше всех вспыхнула и наделала переполоху в умах звезда Тимура Бекмамбетова. Осенью во всех кинотеатрах загрохотали взрывы афганской войны от Фёдора Бондарчука. А посередине был «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева. Литературное произведение можно экранизацией улучшить или испортить. Роман Бориса Акунина, по которому ставилось кино, ничего хорошего не обещал. Помимо совершенно оголтелой русофобии «Турецкий гамбит» имеет ещё один недостаток – это откровенно скучная, плохо написанная книжка. То, что сделали с ней авторы экранизации, сродни чуду. Когда начинаешь смотреть фильм, сразу становится понятно, что ставил кино настоящий художник. Красота и выстроенность каждого кадра, сочные краски и стиль. Башибузуки и турки в красных фесках, картинные генералы и солдаты, валящиеся в жухлую траву, поймав смертоносный свинец – всё это будто сошло с полотен великого Верещагина. Не менее хороши персонажи. У Акунина герои отличались друг от друга разве что именами собственными. Файзиев попал в точку, позвав на роль каждого из них знаменитого артиста. Обрели колорит Мизинов (Ильин), Маклафлин (Ольбрыхски). Неожиданно блеснул Лыков. И Фандорин в исполнении Егора Бероева – молодой, глуповатый, инициативный – в выгодную сторону отличается от амбивалентного сыщика, который действует в романе. Из всего актёрского ансамбля мимо кассы пролетает разве что Александр Балуев. Не хватает ему блеска для Скобелева, не хватает. Сюжет, в отличие от предшествовавшего довольно сумбурного «Ночного дозора», развивается внятно, нужные вещи разжёвываются не единожды. Конечно, в нём внушительное количество ляпов (начиная с того, что все офицерские кадры друг друга знали, и человеку со стороны выдать себя за офицера было невозможно). Подобные просчёты целиком и полностью лежат на Акунине. В остальном всё подчищено и подправлено – русофобия, о которой я уже говорил выше, убрана до минимума, грамотно добавлен патриотизм. Ну и, конечно, визуальное изящество, которое сглаживает все шероховатости сюжета и актёрского ансамбля. Фильму, прямо скажем, не повезло, хоть он и был когда-то лидером проката. «9 рота» и «Дневной Дозор» его с этого места сдвинули, кинонаградами «Гамбит» также обнесли. И финал истории печален: увлекательное стильное кино превратили в довольно запутанный телесериал и его теперь каждый год гоняют в хвост и в гриву по утрам 4 ноября. Создатели (в частности, Джаник Файзиев) с тех пор отметились в большом кино разве что беспросветно плохим фильмом «Адмиралъ». Соперники «Турецкого гамбита» тоже разбежались кто куда: Бекмамбетов отправился в Голливуд зарывать талант, Бондарчук провалился с «Обитаемым островом». «Турецкий гамбит» остался без продолжателей. Впрочем, таких фильмов всегда мало. 10 из 10
Рядом с красочными, но не особо осмысленными «Ночным дозором» и «9 ротой» «Турецкий гамбит» выступил как образчик того, каким должно стать российское кино. Несмотря на то, что с момента премьеры миновало много лет, фильм и сейчас воспринимается на «ура» благодаря качественной режиссуре и в целом одухотворённому подходу к съёмкам. Но в чём фильму не откажешь, так это в удачной актёрской игре. Лучше всех выделились, конечно, Егор Бероев и Ольга Красько. Эраст Фандорин и Варвара Суровора великолепны, причём, первый по признаю некоторых зрителей получился более привлекательным и миловидным, чем версия Меньшикова из фильма «Статский советник». В «Гамбите» Эраст выглядит более неуверенным, хотя при в нём чувствуется и высокая сила, главным образом моральная. Как детектив, да ещё и происходящий во времена российско-турецкой войны 1877 года, фильм оправдывает себя почти на 100%. Костюмы, поведение персонажей, непростое расследование – всё это захватывает подобно азартным играм, которых не боится главный герой. Особой изюминкой является то, что Фандорин разыскивает виновников во многом благодаря своей догадливости. Умеренное везение, перекликающееся со знаменитой русской рулеткой стало одной из черт российской культуры ещё во времена творчества Лермонтова, что только усиливает в ленте атмосферу XIX века. Совершенно непредсказуемым становится разоблачение главного злодея, на которого по закону жанра до момента кульминации не падают никакие подозрения. Одно небольшое, малюсенькое замечание касается лишь того, что в финальном противостоянии этот персонаж вызывает смех своим мычанием. Особо хочется отметить Бьенэме Дидье, для которого «Турецкий гамбит» стал последним фильмом. Несмотря на то, что у актёра здесь второстепенная роль, справился он с ней великолепно, и буквально в каждой сцене вызывает какое-то восхищение. Если «Гамбит» в чём-то и неудачен, то только в плане операторской работы. Чувствуется недостаток опыта с блокбастерами, да и камера использовалась явно не передовая, в отличие от «9 роты». Зная, что позднее вышла расширенная версия фильма в формате сериала, можно предположить, что изначально «Турецкий гамбит» и задумывался как телепроект. Это многое объясняет. Впрочем, есть и ещё один сомнительный момент: персонажи-турки выглядят слишком уж светлыми. Вероятно, бюджета не хватило на аборигенных актёров, но в таком случае стоило потормошить гримёров. Либо режиссёр намекал на обильную европейскую колонизацию региона. 9 из 10
Затрудняюсь оценить историческую ценность данного проекта, т. к. основан он на реальных событиях, но большая часть сюжета - фантазия Чхартишвили, не имеющая под собой ни малейшего документального основания. Об этом можно посмотреть любопытное предисловие к телевизионной версии снятое им совместно с Парфеновым. Собственно, телевизионную версию я и рекомендую смотреть, т. к. именно она является изначальной задумкой режиссёра, а не обрезанная под кинотеатры копия. По сравнению с первой частью значительно возрос уровень технического качества. К сожалению, мне так и не удалось найти данный мини-сериал в достойном разрешении, но и в плохом заметны потрясающие природные съёмки и впечатляющий уровень массовки. С т. з. режиссуры, воссоздания антуража тех лет, грима, военной атмосферы и т.п. моментов претензий здесь быть не может, снято действительно качественно. Джаник Файзиев заслуживает аплодисменты за этот фильм, а для российского кинематографа это весьма и весьма позитивный прецедент, который стоило бы развивать. К актёрам у меня, в принципе, особых претензий нет, равно как и к сюжету. Да, не все попадают в образ, несколько мест относительно книги изменили, а реальная история и вовсе взята лишь как некий фундамент, но всё это мелочи, которые не портят удовольствия от просмотра. Если смотреть общую картину, то получилось хорошо, а рекомендовать к ознакомлению знакомым совершенно не стыдно. Однако есть три небольшие детали, которые сильно меня раздражали во время просмотра и за каждую них я скину-таки по одному баллу. Во-первых, гомосексуалисты-проститутки в русской армии тех времён быть, теоретически, могли, но это точно не та тема, которую мы должны показывать в исторических фильмах о наших солдатах. Во-вторых, Егор Бероев - это не Фандорин, он скорее похож на узбекского строителя здесь, чем на гениального русского офицера; впрочем, допускаю, что это сугубо субъективное восприятие. В-третьих, и это главная проблема, на мой взгляд, образ Варвары откровенно невыносим. Демонстративный феминизм сводится к образу damsel in distress, напрочь убивая весь свой шарм, так в придачу к этому она ещё и связана сюжетом с невыразительным и даже жалким персонажем. Конкурентами которого, хочу заметить, являются бравые офицеры, иностранный журналист и даже легендарный Белый генерал. 7 из 10
Турецкий гамбит – это экранизация одноименного детективного романа Бориса Акунина, снятая в 2005 году. Главным героем фильма является титулярный советник Эраст Фандорин, оказавшийся в центре военных действий в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Фильм был снят при совместном производстве России и Болгарии. Режиссером этой картины является Джаник Файзиев, в основном снимавший до этого мини-сериалы. Файзиев больше известен как продюсер таких картин как Адмиралъ, Каникулы строгого режима и Громовы. Я смотрела Турецкий гамбит дважды. Первый раз это случилось почти сразу после выхода фильма. Мне тогда было лет двенадцать. Я мало что помнила из сюжета, только то, что фильм показался мне удивительно ярким и интересным. А еще с тех самых пор я была без ума от Егора Бероева. Сейчас, пересмотрев фильм еще раз, и прочитав книгу, я поняла, что мало что изменилось. Я по-прежнему считаю фильм интересным, и по-прежнему без ума от Егора Бероева. И хотя Бероев внешне не подходит на роль Фандорина (тот был юноша с тонкими чертами лица и аккуратными усиками), сыграл он замечательно. Ему удалось передать застенчивость, внутреннюю силу, смекалку, и особенно очаровательное заикание Фандорина. Однако я признаю, что здесь я могу быть предвзятой. Интересно также, что все трюки Бероев исполнял сам. Каскадер ему понадобился лишь тогда, когда нужно было прыгать с одного этажа здания на другой. Что касается главного женского персонажа, Варя (Ольга Красько) не вызывала у меня раздражения в фильме, так как в книге. В оригинале она ветреная “полоумная нигилистка”, в фильме же за кажущейся глуповатостью скрывается смелая, отчаянная девушка, выступающая как драйвер сюжета. Именно благодаря ее действиям, часто необдуманным и дерзким, происходит динамика сюжета. Что касается самого сюжета, по утверждению создателей фильма, картина снята по мотивам романа Акунина. Она является отдельным произведением, отличным от оригинала. Сюжет, однако, не очень сильно отличается от книги. Титулярный советник Фандорин бежит из турецкого плена, и во время побега случайно узнает о том, что в штаб русской армии внедрился турецкий шпион. И не простой шпион, а таинственный Анвар-эфенди - доверенное лицо Осман-паши. Фандорин предпринимает осторожные действия, чтобы раскрыть личность предателя. Среди подозреваемых - блистательный полковник Соболев (Александр Балуев), румынский полковник Лукан (Виктор Вержбицкий), капитан Перепёлкин (Александр Лыков), британский журналист Маклафлин (Даниэль Ольбрыхский), французский корреспондент д’Эвре (Дидье Бьенемэ) и подполковник Казанзаки (Алексей Гуськов), которых играют весьма известные и очень интересные актеры. Особенно хотелось бы выделить Шарля д’Эвре, которого сыграл Дидье Бьенемэ. Голубые глаза, шарм и галантность этого героя оставляют неизгладимое впечатление. Особенно жаль, что Бьенемэ не дожил до премьеры фильма. Что касается личности Анвара-эфенди, для тех, кто не читал книгу, смена антагониста будет не такой явной, как для читателя. Еще до выхода фильма режиссер предупреждал, что концовка будет отличной от книги, что, по моему мнению, может быть либо удачным решением, как например, в новой Девушке с татуировкой дракона (2011), либо провалом, как во Мгле по Кингу (2007). Такое решение сделало просмотр фильма для меня еще более интересным, учитывая, что память после прочтения книги была еще свежа. Всегда интереснее не знать концовки заранее. Однако если вы прочитали оригинал, вам может не понравиться выбор “злодея”. Многие изменения в сюжете были внесены для того, чтобы обострить интригу. Основное действие фильма разворачивается на поле боя. Натурная съемка проходила в болгарских горах. В фильме также было использовано множество спецэффектов. Сначала я поражалась масштабности фильма, однако после близкого ознакомления с дополнительными материалами я поняла, что вся эта массовость и масштабность были достигнуты благодаря использованию компьютерной графики. Мне очень понравились режиссерские решения в сценах путешествия внутри сознания Фандорина, когда сменялись временные рамки. Эти сцены, хотя и добавленные с помощью графики, смотрелись весьма зрелищно. В целом, сама картина очень зрелищна. Графическое оформление фильма, качество натурных съемок, красивые декорации и проработанные образы принесли фильму Золотого орла за лучшую работу художника-постановщика, за лучшие костюмы и монтаж. При этом Турецкий гамбит – это не костюмерный фильм. Единственное, что вызвало мое несогласие это монтаж фильма. Дело в том, что театральная версия короче расширенной версии на полтора часа. При перемонтаже множество связующих сцен были удалены, что, по моему мнению, умалило достоинства фильма, учитывая, что изначально он состоял из четырех серий. Я смотрела обе версии, и если уж выбирать, то стоит смотреть полную версию, так как короткая театральная кажется слишком обрывочной, независимо от того, читали вы книгу или нет. Хотелось бы выделить музыкальное сопровождение фильма. Интересно было включение в фильм исполнение Варей песни на стихи Булата Окуджавы, относящиеся к 20 веку, как вплетение в полифонию фильма. Другой музыкальной композицией в фильме была цыганская песня Эдерлези в аранжировке Горана Бреговича, которая органично вплелась в стилистику фильма. Фильм Турецкий гамбит получил награду МТВ за лучший саундтрек, который исполнила группа Ногу свело. Песня “Идем на Восток” является, по моему мнению, одной из лучших в творчестве группы. В целом, фильм рассчитан на широкую аудиторию. Это и приключенческий роман, и военный детектив, и боевик с элементами мелодрамы. Фильм, захватывающий и увлекательный, буквально пропитан духом авантюризма. При бюджете в 4 миллиона долларов Турецкий гамбит полностью окупился. Кассовые боры в одной России составили 18 с половиной миллионов долларов. Должна признать, концовка меня немного разочаровала, потому что из-за любовной линии его превратили в мелодраму. Впрочем, если не ожидать многого от этого фильма, и не сравнивать с книгой, вы будете довольны. Потратьте несколько вечеров (в моем случае один) на просмотр этого фильма. Тут вам и динамичные сцены, и детективная интрига, и красивая сцена с подсолнухами, и Гоша Куценко с волосами. И, подумайте, получился ли настоящий российский блокбастер? 8 из 10
Постмодернистский детектив по мотивам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Почему постмодернистский? Потому что появляется Мурманск, основанный в 1916 году, фигурируют геи в русской армии и спецэффекты, которые в историческом (даже если это псевдо) фильме видеть не только не ожидаешь, но и не хочешь... Файзиев, кстати, известный телевизионщик, поставивший в качестве режиссёра парфеновские Намедни и, кажется, и Российскую империю. Но то, что работало на ТВ, не в полной мере работает в полном метре. Глянцевая война - это перебор, авантюрность в этой теме не лишняя, но когда только она - недобор. Егор Бероев убедительно заикается, ему свойственна порывистость молодости, ум, конструирование реальности (ещё один постмодернистский штришок). Достоверно? Вполне. Но что он за человек? Чего хочет? Каков, так сказать, ценностный портрет? Ведь у Холмса он есть, у Пуаро присутствует... А у Фандорина? По книгам - может быть. А вот в фильме - увы... Ещё больше вопросов к Варваре. Что за девица? Поматросить и бросить? Сильная или слабая? Что заставляет ее быть верной (кхе-кхе) Яблокову (или как там этого товарища звали?)? Чрезвычайно мутная девушка. Может, история есть? С этим ещё сложнее. Тайные механизмы ее движения есть. А цели? Что же в итоге смотрим? Увлекательный детектив? Да. Исторический? Скорее, нет. Психологический? Точно нет. Вопросов много, но ответов явно не хватает
Русско-турецкая война 1877-1878 годов только начинается, а титулярный советник Эраст Фандорин уже сражается добровольцем в Сербии. Среди ярких подсолнухов отряд Фандорина косят турецкие пули, а сам он отвлекает врага от сербского обоза и попадает в плен. Тем временем эмансипированная рыжеволосая девушка Варвара Андреевна спешит на фронт к жениху, но оказывается в мусульманской деревне без багажа и средств к существованию. От незавидной участи её спасает лишь вмешательство титулярного советника, который успел сбежать из плена и узнать страшную тайну. Фандорин выведал, что хитроумный турецкий агент Анвар-эфенди готовит операцию, которая остановит наступление российской армии. Хуже того, эфенди может быть турецким шпионом в ставке: никто не знает его в лицо, а по-русски он говорит блестяще. Задорное начало сразу создаёт легкомысленное настроение приключенческой мелодрамы с примесью шпионского детектива. Многоступенчатое расследование, играющее ключевую роль в первоисточнике — одноимённом романе Бориса Акунина — в фильме отходит на второй план. Детективную историю режиссёр Джаник Файзиев заменяет приключениями, которые не играют в раскрытии личности турецкого агента ни малейшей роли. Разоблачение злодея происходит безо всяких разумных предпосылок: авторы не сочли нужным объяснить, как Анвар-эфенди стал шпионом и проник в стан русских войск. Сюжет книги в сценарии, который Акунин писал в соавторстве с Файзиевым, был значительно изменён — авторы здраво рассудили, что нет смысла повторять интригу, знакомую множеству читателей. Обстоятельства пленения Фандорина, его бегство и первое знакомство с Анваром-эфенди были выдуманы с чистого листа. Акунинская любовь к непредсказуемости сказывается на выборе злодея: им оказывается человек, которого Фандорин в книге долгое время ошибочно подозревал. А «иностранный агент», книжный Анвар, в киноверсии не только невиновен, но проявляет себя отчаянным и добродетельным романтиком. Каждый роман Бориса Акунина — будто огромный механизм, построенный по точным чертежам. На главной машине установлено множество второстепенных: остроумные наблюдения, детали и исторические справки. Литературный Фандорин порой действует как сказочный герой в реалистичном мире, у него даже есть сверхспособность — выигрывать в азартные игры. Киноязык «Турецкого гамбита» сделал Фандорина не героем сказки, а героем боевика, заменив флегматичное остроумие бессмысленной беготнёй по крышам. Экранизация безжалостно избавляется от деталей, придающих истории глубину и обстоятельность. Сохранился лишь механистичный, лишённый чувств каркас, — местами любопытный, но не способный увлечь всерьёз. «Турецкий гамбит» снимался как мини-сериал для Первого канала: 4 серии общей продолжительностью в три часа были перемонтированы в 130-минутный полнометражный фильм. После проката киноверсию «Гамбита» почти нигде не показывали и не издавали. Множество сцен из первых двух серий было вырезано, а оставшиеся эпизоды из-за грубых монтажных склеек выглядят неполными. Для полнометражного релиза в фильме улучшили спецэффекты, однако в отношении графики «Гамбит» оказался зажат между наивными компьютерными экспериментами 90-х и эпохой телевидения высокой чёткости. Панорамы сражения за Плевну впечатляют, но большая часть цифровых вставок режет глаз и не отличается высоким качеством. Момент, где Эраст и Варенька летят на воздушном шаре, а вокруг них разворачивается плохо нарисованный холмистый пейзаж, достоин комедийного скетча из передачи «Городок». Мыслительные процессы Фандорина Файзиев представляет в виде путешествий по неуклюжему виртуальному миру из второсортной компьютерной игры, а батальные сцены превращает в краткие зарисовки с дымом и свистом пуль, где одни и те же кавалерийские колонны скачут по экрану то слева направо, то справа налево. Это могло показаться эффектным непритязательной телевизионной аудитории десять лет назад, но не дотягивает даже до уровня советского приключенческого кино. Приключения Фандорина на телеэкране интересным образом связаны с политической позицией самого Акунина-Чхартишвили, который активно участвовал в московских протестах зимы-весны 2011-2012 годов. Если с полок книжных магазинов писателя изымать бесполезно, — тиражи уменьшились, но по-прежнему велики, — то на телевидении о нём попросту забыли. Новых экранизаций работ Акунина нет и не предвидится, несмотря на то, что «фандоринский» цикл наполнен отчётливым имперским патриотизмом: недаром «Гамбит» снимала студия «Тритэ» Никиты Михалкова. «Тритэ» успела экранизировать три произведения о Фандорине, а в «Статском советнике» Никита Сергеевич сыграл одну из главных ролей. Но патриотизм Фандорина индивидуалистичен, направлен на собственное достоинство и совесть. Современному патриоту о совести думать не положено. Фандорин оказался не нужен ни Михалкову, ушедшему в мир сельских грёз, ни отечественному телевидению, погрязшему в болоте слепого копирования чужих историй. «Гамбит» выглядел устаревшим ещё во времена создания — а теперь остался лишь в памяти поклонников творчества Акунина и в новогоднем эфире телекомпании «МИР». И это не вина авторов фильма, а естественный процесс: мучительная попытка сделать полнометражное кино из масштабного, но не слишком примечательного телевизионного продукта была заранее обречена на неудачу.
Я, например, ценителем и почитателем творчества Б. Акунина не являюсь. Скорее наоборот, будучи поклонником рассказов и романов А. К. Дойла о мистере Шерлоке Холмсе, отношусь к нему с определенным предубеждением. Дескать, ну, куда?! Зачем? Кому это надо? И т.д. Однако объективность превыше всего, и потому отрицать качество детективной составляющей сюжета конкретно этого фильма означало бы попросту покривить душой. История с неуловимым турецким шпионом, гибнущими один за другим подозреваемыми и, что немаловажно, изящным способом (как не вспомнить «Этюд в багровых тонах») итогового разоблачения коварного врага удалась на славу. Признаю. Недоработка тут видится, разве что, в некоторой невразумительности высказываний и поступков (в том числе, что особенно досадно, всё того же супер-шпиона), последовавших за вышеуказанным разоблачением. План, посвященный, так называемому, «белому генералу», такое чувство, слишком сложен, чтобы иметь конкретный практический смысл. А ничтожное ранение оного в руку после выстрела с расстояния в несколько метров (при том, что все прочие пули, пущенные как до, так и после, неминуемо несли своим адресатам смерть) так и вовсе выглядит насмешкой над зрителем. Но даже не это главное! Как говорилось в одном хорошем фильме: «Вот что мне нравится, в мусульманстве (а применительно к данной ситуации следует читать: в творчестве сэра А. К. Дойла), господа, – так это отношение к бабью!» Мсье Акунин, а вместе с ним и все прочие авторы оцениваемого фильма, на мой взгляд, напрочь загубили картину, пригласив «на корабль» женщину. Понимаете, просто таки никак невозможно «с придыханием» следить за тем, как не представляющая собой ровным счетом ничего вертихвостка, неизвестно как и зачем ранее умудрившаяся обручиться с форменным убожеством (реверанс в сторону А. Олешко, если хотите), сводит с ума всех и каждого, за исключением, пожалуй, слишком занятого делом вышеупомянутого турецкого шпиона. Какая чушь эта Ваша Варвара Андреевна – так и хочется воскликнуть! Но нет, главный герой при всей своей проницательности и прочих достоинствах оказывается точно таким же тюфяком по части единственной юбки на позиции, что и прочие «колхозные кобели». Что называется, «Слабак!» 5 из 10
Перед нами довольно интересное кино, снятое по одноименной книге Бориса Акунина. Интерес заключается в том, что сия картина довольно популярна среди российского зрителя и считается лучшей экранизацией 'Приключений Эраста Фандорина'. Между тем от Акунина здесь остались лишь рожки да ножки. Сюжет таков: 1877 год. Русско-турецкая война. Эраст Фандорин пытается найти турецкого шпиона в русских войсках. Помогает ему в этом очаровательная девушка Варя, приехавшая сюда, чтобы повидать своего жениха... Вроде бы сценарий имеет много общего с книгой Акунина. Однако не тут то было. От Акунина здесь только остались имена персонажей. Даже главного злодея поменяли. Тем, кто читал книгу и не хочет смотреть этот фильм только из-за того, что он знает кто шпион, советую посмотреть фильм. Вы будете удивлены. В фильме злодей другой. Теперь немного у другом. Само расследование и бои с турками создатели превратили в дешевый балаган. Такое ощущение, что герои не шпиона ищут и не воюют, а находятся на неком празднике-маскараде. То на воздушном шаре катаются, то коллективно пьют и так далее. Про Мурманск и упоминать не буду, настолько глупый ляп. Упомяну лучше о модной в наше время сцене, которую сняли опять же просто так. Да, вы правильно поняли, я имею ввиду сцену с гомосексуалистами в пещере. Зачем надо было ее упоминать ? Видимо это только одному режиссеру известно. В книге этого не быдо и подавно. Также в фильм вставили кучу ненужных спецэффектов, которые там совершенно не к месту и весьма убого смотрятся. Теперь об игре актеров. Бероев сыграл отлично. Но проблема в том, что он сыграл не Фандорина, а кого-то другого. В книге Фандорин был уже 'эмоциональным инвалидом'. У Егора же получился некий жизнерадостный молодой человек. Ольга Красько сыграла хорошо, но есть тоже 1 проблема. В книге Варя описана как красавица, а актриса же не очень красива. Главный злодей получился очень карикатурным. Балуев играет Балуева, а не генерала Соболева. Певцов играет нормально, но только опять же получился у него не Зуров. И так играют все актеры. Вроде бы хорошо, а либо в образ не попадают, либо не подходят по описанию. Рекомендую посмотреть этот фильм тем, кто не читал книгу. Поклонникам Акунина же наоборот. 2 из 10
Негодование переполняет меня. Сама бессовестная экранизация из всех, что я видела. Да, это кино (успокаивала я себя первые 15 минут фильма), да, сценарий уродует книгу, это закон. Но все же нередко выходит вполне достойная вещь. Но только не 'Турецкий гамбит'. От бесконечно числа бессмысленно добавленных сцен хотелось заклеить себе рот и уши. От неестественной игры некоторых актеров хотелось выйти вон. И вообще, к чему? Зачем искажать основные сцены? Зачем добавлять нелепости?? Зачем изобретать новых персонажей?? Или режиссер считает, что этакие новшества украсят историю?? Если так, то он явно не в себе.. Музыка? Саунды? А что это? Не считая славной песни Макса покровского в 'Турецком гамбите' этого либо вовсе не было, либо было столь же бездарным как и сама картина. Ну, пожалуй, еще про даму в центре событий хотелось бы сказать нечто особо гневное. Ох уж мне все эти безликие бесконечные русские актрисы. Есть такой типаж в нашем кино любого жанра: не совсем симпатичная шатенка/русая (или что-то между) девушка/женщина неопределенного возраста (20-40 лет, смотря как накрасят) не выражающая ни своей игрой, ни тем более своим личиком ничего кроме уныния. С Варварой Андреевной так и приключилось. И, пусть на мой взгляд, сам персонаж мне неприятен, все же он интересен и должен был быть отыгран куда лучше чем это сделала.. . (эээ, как ее зовут? вы простите, просто они все на одно лицо). С мужскими ролями, к счастью, все обстоит более радужно. Вообще, лишь благодаря некоторым из них я справилась с этим двухчасовым мучением. Певцов в роли Зурова был безумно очарователен, такой эталон небрежной легкости. Егор Бероев, конечно, не Фандорин. Какой-то другой титулярный советник который распутывает не распутываемое, возможно, его зовут Сидор Евгеньевич, Александр Ильич, но никак не Эраст Петрович. Но пусть будет, ибо не ужасен. Виктора Вержбицкого (Лукан) и Александра Балуева (Соболев) я всю жизнь любила и люблю, в какой бы откровенной чуши они не снимались. Правда героя Балуева испортили, задвинули. А манерность Вержбицкого вообще особая тема, небрежные жесты, завораживающая агрессия и грубость. Герой, конечно, отрицательный, актер, конечно удивительный. И моя отчаянная новая любовь Дидье Бьенэмэ (д'Эвре). На вдохе, не шевелясь следила за каждым его словом, движением взглядом. Потрясающий. И вновь о плохом. Бесконечная компьютерная графика доводит порой до бешенства. Фильм ни держит, ни цепляет, ни, тем более, интригует. Он бнспут и является пустой тратой времени. А для любителей творчества Акунина еще и серьезной пыткой для нервной системы. Про финал даже писать стыдно, ибо выйдет слишком нецензурно. Поэтому 1 из 10 И то, лишь потому что Вержбицкий и Бьенэмэ доставляют.
Детективные истории Бориса Акунина сами по себе достаточно интересны. Созданный им персонаж, нами всеми уважаемый Эраст Петрович Фандорин, по моему мнению, один из самых калоритных, продуманных и ценных по своем взглядам и качествам герой современной литературы. Поэтому экранизации романов манили... Посмотрела все три... Охарактеризую Турецкий Гамбит, как выделяющийся из них отнюдь не плюсами. Далеко не плюсами. Нет. Актеры не соответствовали в полной мере образам персонажей. Ни один. Книгу безжалостно переврали. Перерезали. Сшили. Вроде получилось 'гениально'. Роль Суворовой сильно преувеличили. Эта бедная девочка чрезвычайно мешала всем воевать, я все ждала, когда же она вконец хотя бы зарыдает. Война все-таки. Все её отрицательные качества как-то среди этого хаоса вдруг преобразовались в положительные. Отношения между главными героями - отдельная тема. Фандорин - человек, конечно благородный и тактичный, но рисовать его постоянно просящем помощи у девицы сомнительного склада ума и дурного характера - дело совсем неразумное. Фандорин всегда относился к ней как к изредка полезному недоразумению, которое положено по закону чести опекать. И только. Может иногда было смешно, иногда интересно, неискушенному зрителю, что всё ждал развязки, предвкушая занимательную цепочку причин и следствий, ведущих к шпиону. Все можно простить, но... Но подмену 'главного злодея' снести невозможно. Конечно, в данном случае, сценаристы всё-таки опирались на логику Фандорина, но вопрос вовсе о другом... Вопрос зачем? Зачем это было сделано? Тем, кто сначала прочитал книгу, эта трансформация может болезненно не понравиться. Тем, кто понимает, что за каждым героем романа возможно (а может совсем точно) стоит чья-то реальная жизнь и судьба, это не понравится вдвойне. 2 из 10
Книгу прочла уже очень давно, а фильм вот только посмотрела... Посмотрела и расстроилась. Ну как так можно было изобразить Фандорина? Я практически весь фильм сидела и возмущалась. я ожидала увидеть молодого юношу с черными, как смоль волосами, с тоненькими усиками, с синими глазами. И что? Увидела взрослого мужчину, с карими глазами и без пресловутых усиков. Обидно. Книжный Эраст мне нравился и нравится намного больше. Еще один момент, который привел меня в недоумение, - это развязка. Я то думала весь фильм, что знаю, кто там воду мутит, а оно бац и 'не так сталось, как гадалось'. Я даже начала искать в книге этот момент, думала, что у меня с памятью плохо. Но память меня не подвела, а вот фильм... Кто мне безумно понравился так это граф Ипполит Зуров (Дмитрий Певцов) и журналист МакЛафлин (Даниэль Ольбрыхский). Второстепенные персонажи, но, черт возьми, именно так я их себе и представляла. Хотелось бы сказать, что роль Певцова пусть и не главная, пусть и не большая, но запоминающаяся. В целом фильм не плох, но и пересматривать я его вряд ли буду. За неоправданные ожидания только 6 из 10
Творчество Бориса Акунина я уважаю давно, зачитываюсь его произведениями, часто ненароком цитирую. Решила ознакомиться с экранизацией, поскольку, по моему скромному мнению, это единственная стезя русского кинематографа, о которой не хочется отзываться непристойными словами. Господи, зачем я ЭТО посмотрела??? Изначально впечатление испортило полная противоположность актеров внешности героев романа. Друзья мои, никто не требует подборки двойников, но это же все-таки ЭКРАНИЗАЦИЯ!!! Иметь хоть каплю уважения к автору-то надо! Глядя на Башарова, хотелось сказать: 'Вы переигрываете!' Красько не то что исказила, а просто полностью переворошила образ Варвары! Второстепенные актеры более-менее вписались в роли, Бероев неплох, но совсем не Фандорин, а как будто герой из русской мелодрамы, так что качеств Эраста Петровича я не усмотрела, уж извините. Итог таков: если рассматривать подобное как типичный Российский продукт, то довольно сносно, но, поскольку это не самостоятельный фильм, то получилось полное убожество!
После феноменального успеха «Ночного дозора» «Первая компания» решила продолжить тенденцию в развитии современного русского кино (напомню, что за плечами у неё «Водитель для Веры», «72 метра», «Медовый месяц» - самые громкие премьеры прошлого года). И вот на наш суд представлен новый российский блокбастер – «Турецкий гамбит» с Егором Бероевым («Дикий табун», «Игра в модерн»), Ольгой Красько («Папа») и множеством русских актёров класса «А»: Александром Балуевым, Дмитрием Певцовым и др. И то, что всего за несколько дней проката в России, он успел обогнать по кассовым сборам все части «Властелина Колец», «Гарри Поттера» и, уступив лидерство лишь «Александру», говорит о том, что студийные боссы собираются вернуть интерес к русскому кино не только у нашего зрителя, но и у зрителей других стран. И, как истинный патриот русского кино, воспитанный на западном кинематографе, я не мог не обратить внимания на фильм, претендующий на звание главного кинособытия года. И поверьте мне, здесь нет никакой иронии – я лишь подвожу итоги тем событиям, которые привели к заполнению отечественного проката низкопробной продукцией стран Северной Америки (хотя, конечно же, случаются редкие исключения). Но в погоне за своими западными коллегами, работники российского кино забывают, что кроме визуального ряда в фильме должны быть продуманные драматургия, сценарий и, для фильмов такого масштаба, историческая достоверность. Но в «Гамбите» всего этого нет. Разумеется, вы получите удовольствие от просмотра фильма, но если только вы не ожидаете ничего большего, чем длящегося более двух с половиной часов увлекательного приключенческого боевика. Надо признать, эта картина снята довольно добротно. Но, например, любовная линия едва прослеживается и о «химии» между героями не приходится говорить (единственно убедительная сцена – сцена прощания на вокзале). Но этой уже, пожалуй, просчёт автора одноименного романа Бориса Акунина: где та любовь, что спасёт мир и остановит войну? Так что романтично настроенные особы могут сразу же исключить из списка своих дел поход в местный кинотеатр на сеанс «Турецкого гамбита». Если в «Дозоре» были использованы новейшие (для России) технологии в области создания спецэффектов, то «Турецкий гамбит» уже не кажется таким уж впечатляющим. И скажу даже больше: создатели слишком злоупотребляют использованием своих технических возможностей – в некоторых сценах они просто неуместны. Главным успехом фильма стал Фандорин – Егор Бероев. Именно такой, каким я себе его представлял при прочтении книги – храбрый, бесстрашный, волевой – истинный герой и идеал для подражания. Ольга Красько прекрасно смотрится в роли Варвары Андреевны – типаж женщины, понятия не имеющей что такое война, но всё же доброй, отзывчивой и непосредственной. И вообще, самое главное преимущество фильма – его актёрский состав. Все актёры играют слаженно, уверенно и легко так, что забываешь про все недостатки фильма. Новый фильм – новая страница в истории нашего кино, и конец 90-х годов можно с твёрдой уверенностью назвать Эпохой Возрождения Российского Кинематографа. Существует, как минимум, четыре причины посмотреть этот фильм: во-первых, как я уже говорил хороший актёрский состав; во-вторых, это удивительной красоты горные пейзажи; в-третьих, головокружительный сюжет и ловко закрученная интрига, вовлекающие зрителя в бурный водоворот событий; и, в-четвёртых, мы должны, в конце концов, поддержать отечественного кино производителя. Ведь эта зрелищная картина действительно достойна нашего внимания.