Простите за примитивизм сравнения, но этот фильм можно можно охарактеризовать одним-единственным словом и на этом закончить рецензию. Это дебильный фильм, дебильный во всем, начиная от его названия, постера, сюжета, заканчивая персонажами и идеей. Если, конечно, здесь есть идея. Попал он ко мне случайно и был включен лишь для фона, потому что целенаправленно такой бред я не смотрю. Хотя, если бы я прочла синопсис до просмотра, то и для фона бы его не включила. Сказать честно, меня хватило на первые 15 минут, потом мои нервы сдали, я с чистой совестью «протыкала» (если так можно выразиться) его дальше и посмотрела последние 15 минут. И после этого поняла, что на этом фоне «Очень страшное кино» и «Супергеройское кино» можно считать шедеврами. Вызывает удивление лишь то, что такое кто-то снимает, тратит на это деньги и силы. Видимо, у этого кого-то сильно зашкаливает в определённом месте, да зашкаливает до такой степени, что пора посетить хорошего врача. Или же вся съёмочная группа настолько неадекватна, что путает значения слов «бред» и «оригинальность». О сюжете распыляться не буду, краткое описание фильма говорит само за себя. Если тут подразумевалась сатира, то надо бы помнить, что применима она к искусству, а «Самый гламурный фильм» это не искусство. Я даже не могу подобрать в русском языке подходящих слов, чтобы описать это. Что хотели показать? Что хотели высмеять? Жестокость и беспринципность модельного мира? Тупость моделей? Может, уже хватит глумиться над бедными девушками. Не стоит всех ровнять под одну гребёнку. Хотите умную женщину – ищите, ведь все в Ваших руках. А хотите чувствовать себя королём на фоне безмозглой куклы – так не жалуйтесь на её тупость. Каждый выбирает по себе. А уж если кому-то нужна и умная, и красивая, то постарайтесь ей соответствовать, вместо того чтобы делить всех женщин на тупых, но красивых и умных, но страшных. И вообще, делать комедию из смерти человека, на мой взгляд это чересчур. А посылы типа «я тоже хочу умереть, чтобы стать знаменитой» - верх дебильности. Пожалуй, это самый примитивный из когда-либо написанных мною текстов, но этот тупой фильм просто не располагает к написанию ничего иного. Никому не рекомендую тратить на это время. Противный, глупый, слабый фильм, который фильмом-то назвать язык не поворачивается. Одно радует – оценка на «кинопоиске» вполне заслуженна. Хотя мне даже единицу ему ставить жалко. 0 из 10
Иногда, крайне редко, смотрю кино исключительно из-за низкого рейтинга, СамыйГФ – ярчайший пример. Если бы не рейтинг, болтающийся ниже пояса, то данный фильм просто пролетел бы мимо. Ну да ладно, достаточно риторики, можно уже непосредственно к кино. Если как-то выскребать жанр, то получится что-то среднее между порядочным трэшом и черной комедией. Главный, и по сути единственный, минус – качество картинки. Для реалистичности все слишком наиграно, а для художественности, такой насыщенной и красивой, все выглядит чересчур примитивно. На выходе получается неубедительная псевдо-документалистика, чему возможно есть очень простое объяснение. Если вся окружающая атмосфера, наполнение фильма, изначально задумывалась авторами, как очевидно искусственная, дешевая и бессмысленная, то в таком случае претензий нет, просто пять балов. В принципе, похоже на правду, по крайней мере, довольно разумный ход. Что касается сюжета… если не запариваться на первостепенные, банальные, выводы, что, мол, модельный мир – удел безмозглых проституток, а стандарт красоты – сущий ужас, навязанный толпой, которой в свою очередь удачно промыли мозги, то можно увидеть много интересного. Например, фотограф, разговаривающий не в лицо моделям, а в вагины [общение без посредников] – это реально очень смешно. Сам процесс фотосессий в минималистичных декорациях; руководящий всем модельер, похожий на бесконечно старого пуделя с ремнем на пузе; стареющая модель, мать главной героини [едва ли не центральный эпизод фильма] – все это очень смешно, не по-доброму, но это же стеб, это треш и это по делу. Если немного перефразировать главного по трэшу в России [исключая Бондарчука] Гарика Харламова: тебе не смешно? Это твои проблемы. Впрочем, если воспринимать стеб буквально, то нужно не кино смотреть, а работать в правительстве, ну или где-то в чиновничьей будке. Ну да ладно, подытожим: Выводов у фильма нет и быть не может. Да и о каких выводах можно говорить применительно к индустрии моды? Ты либо живешь ей, либо стебешь ее. Мне больше нравится второй вариант. Дело тут в том, что красивая женщина, с красивым макияжем и красиво одетая – это смешно, смешно, потому что неправда, в девяноста девяти процентах это глубоко трагично, так или иначе. Оставшийся один процент прекрасно понимает подобные вещи, а над остальными можно смело ржать. И последнее: Фильм недвусмысленно цепляет идею документалистики как таковой, это, пожалуй, тема поважнее всей модельной шелухи, но подана она вскользь, второй, а то и вовсе третьей линией, хоть и обладает куда большей мыслерождающей нагрузкой. Кино смешное и дельное, очередной рейтинг наизнанку.
Недовольство – весьма уважаемая индустрия. © Такого псевдодокументального фильма мне ещё видеть не приходилось. Плевать на низкие рейтинги! Да, он не идеальный, не кажется в полной мере достоверным в своей естественности, а также грешит некоторыми слишком бытовыми сценами, которые легко можно было бы заменить на нечто более интересное и шокирующее. Но вы только задумайтесь над сюжетом. Вы только посмотрите, как из сюжета в итоге родилась полноценная история: провокационная в своей циничности, не церемонящаяся с моральными устоями зрителя, откровенная в собственной смелости и одиозности. Герои ленты сделали из смерти модели бизнес и сотворили искусство. Они решили, что гораздо выгоднее работать с трупом, а значит – трупу нужно платить больше, но это не беда. Труп лишён капризов и становится игрушкой в руках именитого модельера и его команды. А как отреагирует общество на такую кампанию? Безусловно, будет крайне удивлено и возмущено (как же так, ведь нельзя опускаться до подобного конфуза), однако рано или поздно визги утихнут, страсти улягутся, а новый тренд войдёт в историю и станет обычным делом в модельной среде. Хотите сказать, это бред и абсурд? Как оно обстояло бы в реальности – знать мы не можем. И всё же создатели фильма отлично повеселились! «Чёрный» юмор, колюще-острый в своей ироничности и претендующий на социальную пощёчину, является главным «гвоздём» сценария, а каждый персонаж здесь – запоминающийся, потому что таких безумцев можно найти только среди людей искусства. Несмотря на всю специфичность и некоторые явные огрехи, я бы не стал оценивать данный дебют низко. Это нечто новое, по-своему вызывающее, чего лично мне ещё, повторюсь, видеть не приходилось. И в этом есть своё гадкое, но притягательное очарование… 7 из 10