Пожалуй, смело поставлю этот фильм где-то наряду с такими монстрами, как «Бриллиантовая Рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Операция Ы». Почему? Сейчас объясню. Фильм достаточно неплохо разобран на цитаты: «Спорим, доплюну до Большой Медведицы? — Неа, только до Малой!», «Ну и как? Полегчало? — Да ну, лежу тут как намазанный. — Лучше бы не снаружи, а внутрь! — А у тебя осталось? — Ну, грамм 30!» и так далее. Ситуационный юмор — на высоте, сюжет просто-таки гениален и в то же время прост донельзя. При просмотре этого фильма зритель не будет держаться за живот, ведь это не сатирическая, а лирическая комедия. Однако, диалоги поставлены настолько жизненно, что ощущение того, что мы смотрим фильм, достаточно быстро сменяется ощущением, что нам рассказывать реальную историю в картинках. Актеры — молодцы, деревенских увальней и городских громил сыграли блестяще!. Куравлев и Носик — выше всяких похвал. Режиссура — единственное, чем фильм не порадовал. Пожалуй, Кокшенову не стоило браться за «матюгальник» в данном проекте, а предоставить место профессионалу, тогда бы я накинул оставшиеся пару баллов до десяточки, а так моя оценка 8 из 10
Один из фильмов «русской» трилогии Михаила Кокшенова — «Русский бизнес», «Русское чудо» и «Русский счет». Все эти фильмы прекрасны тем, что совершенно невозможно определить какой из них худший — каждый хуже другого, при этом вся трилогия удивительно цельна в своем запредельно низком качестве. Если у нас говорят о кризисе российского кино в начале 90-ых — эти шедевры можно показывать как идеальное подтверждение этого кризиса. Как-то детально разбирать эти фильмы нет никакого смысла. Единственное пожелание всем начинающим режиссерам — обязательно посмотрите как НЕ НАДО снимать кино. То же самое касается операторов, актеров (очень жаль, но сюда можно отнести и таких талантливых актеров как Савелий Крамаров и Семен Фарада), сценаристов и т. д… 1 из 10