- Странно, что тут нет абсолютно ничего странного! - Если б даже и было что-то такое, что тогда? - Да это и есть самое странное, что ничего нет! 'Какой подозрительный мир тебя окружает, Харухи! Слишком обычный, чтобы быть обычным...' С чего бы начать? Первый раз я посмотрела 'Меланхолию Харухи Судзумии' около полугода назад, и вот сейчас решила пересмотреть по второму разу. Наверное, это одно из самых загадочных аниме, которое я когда-либо видела. Опять же, если я начинаю смотреть 'Харухи', то оторвать меня от экрана и происходящего на нем действия практически невозможно. Хочется выразить огромную благодарность замечательным ребятам из Reanimedia. В который раз убеждаюсь в их мастерстве и знании своего дела. Их переводы действительно заслуживают уважения, будь то безупречный проникновенный дубляж аниме 'Пять сантиметров в секунду' или 'Девочка, покорившая время'. но пальма первенства безусловно принадлежит 'Меланхолии Харухи Судзумии'. Громкие лицензии, прекрасный дубляж - редкий феномен, когда работают не только ради прибыли. Меланхолия Харухи Судзумии - это очень продуманная вещь. Это не какое-нибудь глупое кавайное аниме, совсем нет. Здесь буквально все имеет свой особый смысл, будь то символы в опенинге или книги, которые читает тихое инопланетное создание Юки Нагато. Нагару Танигава Кто же она эта Харухи? Все мы теряемся в догадках, бог, человек с невероятными способностями... Одно ясно точно. Она не такая, как все. Она особенная, и этим все сказано. С первого дня появления в старшей школе Харухи решительно заявляет, что ей совершенно безразличны обыкновенные люди. Если вы не принадлежите к одной из следующих категорий, то бишь путешественникам во времени, инопланетянам или экстрасенсам, то лучше не беспокойте ее. Вот такая вот оригинальная девчонка. Она упорно стремится найти чудеса этого мира. Она не хочет быть одной из многих-многих обычных людей нашей планеты. Но она знает, что есть и те люди, которые живут интересной и необычной жизнью. И она поставила себе цель: стать одной из них. Я просто влюблена в этого персонажа! Она совершенно непредсказуема. Что Харухи выдумает в следующий раз известно только самой Харухи. Конечно, яркая Харухи стоит на первом плане, ее очень сложно затмить. Но есть персонаж, который мне глубоко симпатичен, с которым я была на одной волне на протяжении всего сериала, без которого сериала и не было бы. Это Кен. Это, можно сказать, мужской вариант меня. Мистическим образом мои мысли озвучивались Кеном. Это тот герой, который связывает зрителя и с жизнью персонажей. Благодаря Кену, мы как бы более наглядно чувствуем и осознаем то, что творит неугомонная Харухи Судзумия. Будь то милое кавайное создание Микурочка, которую мне было безумно жаль, тихая спокойная Юки Нагато или вечно улыбающийся Ицки Коидзуми. Каждый из них обладает своей особой чертой, своим характером в каждом есть нечто загадочное, из-за чего хочется продолжать смотреть сериал. Но безусловно Кен и Харухи на первом месте. Ведь Харухи любит его. Я думаю, что именно поэтому все желания ее желания и мечты со встречами с инопланетянами, экстрасенсами и людьми из будущего свалились на Кена и осуществились в его жизни. Да, Харухи тоже общалась с Микурочкой, Юки и Ицки, но она-то не знала об их уникальности, а Кену это было известно. Музыка просто замечательная. Отлично подходит к сериалу по духу. Одобряем. Во втором сезоне меня смутила (как, впрочем, почти всех) так называемая 'Бесконечная восьмерка'. Вот с этим создатели прогадали. Не многим зрителям было приятно в течение нескольких месяцев смотреть практически одну и ту же, пусть немного измененную серию. Надо признаться, я, кажется, пропустила одну серию из восьмерки (кажется, шестую). А может я просто запуталась? Вот это можно поставить в минус сериалу. Без сомнения, это потрясающая вещь. Ты просто погружаешься в это сумасшедший и необыкновенный мир, в котором правит и хозяйничает, никого не слушая, Харухи. Ты просто молча соглашаешься со всеми комментариями Кена, ощущая, что тоже имеешь какое-то отношение в происходящему. Жалеешь бедную Микурочку и не представляешь, что бы сделала сама на ее месте с Харухи. С непониманием и восхищением наблюдаешь за молчаливой Юки Нагато и просто улыбаешься, смотря на веселого Ицки. Наверное, это счастье. 'В своей душе я на любой вопрос найду ответ...' 10 из 10
Если бы кто-то указал на одноклассницу, сидящую позади вас, чтобы вы ответили? Нет, вопрос поставлен не правильно. Вам нравится ваша жизнь? Тоже не то. Гуляя с понравившейся мне девушкой, я ради шутки сказал, что смогу ответить на любой ее вопрос о мироздании. К счастью для меня, подобные вопросы ее не интересовали. К счастью, потому что вряд ли мне удалось ответить нормально. К сожалению, потому что такое отношение к действительности меня испугало. Не подумайте ничего плохого, она была совершенно нормальной девчонкой – любила мороженное и дискотеки, одинаково хорошо относилась к походам в парк и посещению кафе. Такое повторялось при каждой нашей встрече и я сам начинал чувствовать себя стоящим для нее где-то между цветами в подарок и ее новым платьем, одетым на прогулку. Обыденным. Мы каждый день встречаем сотни людей, но даже они составляют лишь малую часть всех живущих в городе и тем более в стране. Неужели среди них нет хотя бы одного человека, живущего полноценной и удивительной жизнью? Но разве остальные люди не точно такие же? Что же делало ее такой особенной в моих глазах? Определенно не то, что она была похожа на всех вокруг. Подобная жизнь может казаться насыщенной и полной, но разве стремление к такому образу времяпрепровождения не является бегством от внутренней пустоты? Впрочем, это не ново. Вы заметили, что все виды развлечений или передач направлены на то, чтобы не давать думать или познавать окружающий мир? Даже содержание интеллектуальных передач совершенно не относятся к реальному миру, разве что к общеобразовательной школе, точно также дающей груз бесполезных для жизни знаний и навевающей разве что непреодолимую скуку. Поэтому рациональное мышление Харухи Судзумии постоянно не дает ей воочию увидеть окружающую ее реальность. Говоря о Харухи Судзумии, нельзя вспомнить «Эксель Сагу», которых объединяет не столько энергичность славных героинь, сколько многоплановость жанра. Все, что я не смог найти в достаточно сырой «Эксель саге», я обнаружил в «Меланхолия Харухи Судзумии». Она не только гораздо интереснее, но и ужасно смешнее. Перечислять эти моменты не имеет смысла – их очень много, эпитетов все равно не хватит, а подробное описание может убить интерес к просмотру, что совершенно не нужно. Необычное, которое она так настойчиво пытается отыскать, окружало ее с самого начала. Гости из будущего, пришельцы из космоса, телепаты и многое другое, все это находится рядом с ней, осталось протянуть руку, но этого не происходит. Что-то мешает ей видеть, быть счастливой. Для того чтобы жизнь стала искрящимся, бьющим через край фонтаном всего-навсего надо быть открытым этому миру, а не просто сидеть и ждать. Харухи Судзумии именно из таких людей, что она и доказывает, взяв ситуацию в свои руки и организовав «Команду СОС». Именно ее неординарность привлекает и собирает вокруг нее столь замечательных людей, которые становятся настоящими друзьями, дружба и память о которых не угаснет и после окончания школы. Наша жизнь в первую очередь это наше отношение к ней. Для радостного сердца даже дождь окажется пронизан солнечными лучами. И вполне возможно, что ваша любовь сидит за соседней партой, а случайная встреча способна перевернуть всю жизнь. Поэтому может и нам стоит перестать надеяться на чудо и продолжать ждать у моря погоды? Выйти на прогулку по городу, разучить ноты, сыграть с друзьями в какую-нибудь игру и, наконец, отлипнуть от монитора, читая эту рецензию. ЗЫ: советую просмотреть данный сериал дважды – так как это задумал режиссер и в том хронологическом порядке, который описан в оригинальной истории.
Только что посмотрел. В телевизионном порядке. Народ, спасибо большое, что посоветовали именно так смотреть. Перевод на мой непрофессиональный вкус у 'реанимедии' получился идеальным. Голоса подобраны отлично. МБ кто-то меня закидает тапками, но вот Харухи мне в нашей версии даже больше понравились, чем в японском. Песни отличны. Интонации и т.д. Даже не знаю, за что теперь кто-то будет переводчиков ругать. А ведь будут... Что-то я отвлёкся. Вернусь к порядку серий. Вот честное слово, я вот подумал, а если бы смотрел сериал в хронологическом порядке - то чем бы тогда закончилось для меня это приключение? Рок-фестивалем, компьютерной игрой и осенним походом за обогревателем? Как-то это мелко для событий, которые до этого происходили. Ведь не случайно так сняли, что за 6 серий происходит весь сюжет, а все остальные серии - это как штрихи, как мазки кистью. Штришок - и мы что-то новое узнаём о Харухи, о её пристрастиях, о её.. обо всём. И только о ней. Всё-таки Микурочка, Юки, Ицке сделаны специально хоть и яркими, но такими ПОНЯТНЫМИ, что они становятся, скажем так, фоном для ярчайшей Харухи. Может, конечно, Кён ещё что-то новое показал - но я не заметил. Его я понял, прочувствовал сразу. С первых же реплик. Такого раньше не было, я но я практически сразу для себя понял - он - это я - Честное слово, никогда я ещё не видел в аниме человека, столь близкого мне по характеру. Обычно мы видим либо романтичного ловеласа, либо непроходимого тупицу, либо нытика, либо добряка. И в каждого из них обязательно кто-то влюбится. Особенно часто нытикам и тупицам этот дар достаётся. Тут же оп-па, передо мной персонаж, который воспринимает творящееся на экране так же, как я. Он говорит то, что хочу сказать я. Когда смотрел, мне аж казалось, что кто-то мысли мои читает. Прям что-то жуткое. И вот за это огромное человеческое спасибо авторам. Именно из-за этого факта я практически влюбился в это аниме. Но это сугубо личное. Вернёмся к нашей Харухи. Видно всё-таки я действительно Кён. Я понимаю, почему он в Судзумию в влюбился. Да я и сам влюбился. Пусть будет рядом Микурочка - этакое кавайное милейшее создание. Её бывает жалко, на неё заглядываешься. Но понимаешь, что не любишь. Пусть рядом есть спасающая тебя Юки. Но она тебе, скорее как сестра становится. Обе как сёстры. Близки, но не более. И есть Харухи. Часто хочется взять и сказать, простите за не очень хорошее слово - 'сука'. Но не со злостью, а с улыбкой. Ну вот стерва она, ну такой уродилась. И это не плохо. Как раз эта частичка стервозности - как раз одна из причин нашей с Кёном к ней любви. Она яркая. Она живая. Она необыкновенная. Она идёт вслед за Аской из 'Евы' и Линой из 'Рубак'. Но если у Аски есть мир, признающий её одной из избранных, из самых-самых... Если Лина доказывает каждый день огнём и драгонслэйвом, что она тоже самая-самая... То вот у Харухи мир - не постапокалипсис и не фентези. У неё нет ни огромного 'робота', ни волшебных амулетов. Не дай бог вам родиться с мироощущением Аски/Лины, и при этом самым обычным человеком в самом обычном мире. Харухи не повезло. У неё как раз так и получилось. И это - её проклятие. Но вот и кажется. Живёт девочка, вернее не живёт, а мучается. И о чём будем говорить? Что показывать? А ведь оказывается есть что. Нет, я не верю в то, что там Кёну рассказывали. Никакой Харухи не бог. И не управляет она временными бла-бла-бла, и не создаёт информационные взрывы. Нет, нет и ещё раз нет. Если бы это всё было так, то она и только она встречалась бы с пришельцами, экстрасенсами и т.д. Что же произошло в сериале, если смотреть глазами Харухи? Да ничего. Если по порядку: Стало скучно, создала команду СоС. Наловила людей в команду. Покосплеила. Пофоткала Микурочку. Попыталась найти пропавшую одноклассницу - неудачно правда. Увидела странный сон. Сыграла в бейсбол. Попыталась найти пропавшего одноклассника - опять безуспешно. Сам потом вдруг нашёлся. Съездила на остров, где разгадала представление. Сняла фильм. На рок-концерте приняла участие. Сыграла в компьютерную игру. Не кажется ли вам, что это слишком мелко, для человека, подсознательно исполняющего свои желания? Одновременно с этим вспоминаем, что выпало на долю Кёна. Ведь именно он общался с инопланетянами, гостями из будущего и экстрасенсами. В ы скажите - оба же общались. Да, но тут надо понимать главное. Ты общаешься с тем человеком, которого себе представляешь. Это Кён общался с тремя уникумами... Харухи общалась с кавайной девочкой, 'читулей' и юморным новичком. И что мы получаем? Что есть правда, а что вымысел? Где события реальны, а где история, придуманная Кёном для Харахи и... для себя. Есть ли Харухи вообще, или мы в фантазиях саркастичного, довольно-таки общительного, но в душе жутко одинокого парнишки? Честно говорю - не знаю. Но я надеюсь, нет, я верю, что это правда. Не по каким-то разумным причинам. А потому что хочется верить. Сериал медленно, но верно подошёл к серии, которая по хронологии заключительная. Тьфу, чёрт побери. Правда что ли для меня снимали аниме? Уверен, большинство плевались от такого хронологического финала 'ни о чём'. Но как много эта серия без фактов мне сказала. больше, чем все предыдущие 'несюжетные' вместе взятые. Я, как фанат 'Вечности на твой выбор' был от этой серии в восторге. И тут сериал медленно подошёл к финальным сюжетным эпизодам. И ей богу, я уже забил на все размышления, правда ли то, что тут происходило или нет. Я увидел Харухи, зачесавшую волосы 'хвостиком', услышал играющую песню опенинга... и одновременно, с удивлением, почувствовал, что у меня на лице улыбка. Это объяснить нельзя. Это надо почувствовать. И именно в этот момент, когда уже сериал закончился. я окончательно послал в своей голове лесом все соображения про реальность и прочее. К чёрту все теории. Пусть она бог, чудо-человек, да хоть убийца или дьявол. Главное, что вот она - перед тобой сидит. И вот оно - счастье. В общем... 10 из 10
Не помню точно, от кого и как я узнал о 'Меланхолии', однако, это аниме после просмотра стало одним из моих самых любимых. Одним из тех, о которых я думаю: 'Блин, ну, почему я не видел этого раньше?!' Снился ли вам когда-либо сон, настолько реальный, что вы не могли отличить, где реальность, а где сон? Что такое «реальность»? Как ты можешь определить «реальное»? Если ты думаешь, что «реальность» это то, что мы можем попробовать, услышать и ощутить, то это не более чем электрические сигналы, интерпретируемые нашим мозгом. Думаю, что монолог Морфеуса из бессмертного творения братьев Вачовски как нельзя кстати подходит, как эпиграф к 'Меланхолии'. Ведь мир - это, возможно, просто сон Бога. Теперь немного о сюжете. Жизнь Кёна была простой, понятной, даже скучной и просто текла своим чередом. Никаких чудес не происходило, да он в них и не верил. Однако, всё изменилось, когда в его класс вошла она. Её зовут Харухи Судзумия, ей неинтересен этот скучный, серый мир, зато она исследует и ищет следы всего сверхъестественного и паранормального. Кён даже и не догадывается, что ему предстоит искать чудеса в этом сером мире в компании экстрасенса, пришельца, путешественника во времени и самой настоящей Богини. Какая уж тут скука?! На самом деле такой винегрет из разношёрстных персонажей вовсе не является попыткой впихнуть в один сериал всё, что только возможно. Тут дело в другом. Многие не понимают сути 'Меланхолии'. Лично я считаю, что этот сериал похож на слоёный торт. До сливок добраться легче всего, но далеко не все их любят, а, вот, чтобы добраться до шоколада, надо изрядно постараться. Пара слов о персонажах и сериале в общем. Меланхолия - не гарем Хм... Ну, возможно не столь выраженный, хотя претензии есть. Три девушки, которые явно симпатизируют одному парню. До любви и безмерного обожания дело, слава Богу, не доходит, но всё равно самую малость отдаёт гаремом. Ах, да, ещё Ицки. Но он то ли отвлекает зрителя от такой идеи, то ли... Впрочем, это уже для яойщиц. Харухи - не цундере С этим согласен. Если она и была ранимой, то лишь однажды - когда рассказывала Кёну о случае на стадионе. А так она явная цун-цун или даже яндере, то есть напористая, волевая, решительная и, что называется, 'без тормозов'. Юки — не кудере! С этим тоже сложно спорить. Хотя, в один ряд с Рей Аями и Ами Мицуно она определённо вписывается. Синий цвет волос, немногословность и IQ величиной с банковский счёт Абрамовича. Микуру — не моэ! А это, пожалуй, оспорю. Разве что Микурочку можно отнести к армии лоли-персонажей. Действительно, 100% лоли, лольнее некуда. Во всех смыслах этого слова. Самый умиляющий персонаж в сериале. Ицки — не гей! Да кто же его знает-то, но намёки на обратное были, когда он слишком близко наклонился к Кёну и сказал, что это ему нравится. Вернее, он спросил: 'А тебе не нравится?' Хотя, может, это он так прикалывается. Кён — не анонимус Кён мне понравился. Как уже говорили многие, он словно озвучивает твои мысли. Я сам иногда при просмотре аниме невольно комментирую про себя некоторые ситуации и поступки. Тут же этим занимается Кён. Лично мне кажется, что правильнее было бы назвать сериал 'Меланхолия Кёна'. Да, Харухи безумно скучно, но она 'меланхолит' лишь раз или два за весь сериал, а всё остальное время развлекает себя любимую, как только может. Для Кёна же, меланхолия - это уже привычное состояние. Вокруг него творится такое, что любой бы с катушек съехал, а он сидит со скучающим видом и комментирует происходящее, словно футбольный матч. О 'Меланхолии' можно писать много и долго (ограничения даже в 1000 слов явно не хватит), однако, постараюсь выразить основные идеи сериала, как их понял лично я. Я, наверное, скорее Кёноцентрист, нежели Харухист. Безусловно, Харухи - это не человек и обладает сверхсилами, однако, как мне кажется, она стала такой только благодаря Кёну. Доказательств тому масса. Во-первых, у Кёна нет имени, вернее, никто и никогда не называл его настоящего имени. Во-вторых, из семьи Кёна мы видели лишь сестру. Аналогично у Харухи. Вообще у всех паранормальных существ в этом сериале нет семьи, либо её не показывают. В-третьих, все эти случаи с Юки, замкнутыми пространствами и т.д. В-четвёртых, маленький кадр из опенинга - рука, протянутая Харухи - явная аллегория на известную фреску. Доказательств ещё масса, так что, кому надо, тот их найдёт. Я не считаю Кёна богом в привычном нам понимании этого слова, скорее, Кён просто спит, как говорит Ицки, и весь этот мир - его сон, в котором он бог. Мне часто снились сны со множеством людей, которых я ни разу не видел и местами, в которых я не бывал, со звуками и даже запахами. Настолько реальные, что утром я щипал себя, чтобы убедиться, что не сплю. Даже если сон длился в моей памяти всего несколько секунд, нет никаких гарантий, что там, в созданном мною мире, не прошли десятки миллиардов лет. Время, как известно, крайне субъективное понятие. И созданные мною люди жили полноценной жизнью, не ведая о своей обречённости. Однако, вернёмся к тому, зачем в 'Меланхолии' устроили такой винегрет из персонажей? Думаю, что это просто. Реальный мир скучен. С этим все соглашаются, но менять его не собираются, так как считают, что это невозможно. Другое дело - сон. Тут можно оторваться по-полной. Инопланетяне, экстрасенсы, люди из будущего - что угодно, лишь бы не скука и серость! Ведь реально только то, что считаешь таковым. Думаю, эта мысль в 'Меланхолии' самая глубокая. Что-то вроде 'Матрицы' (поэтому я начал с цитаты именно из этого фильма), только с более оптимистичным контекстом. Ведь никто из нас не может сказать точно, что реальность - это реальность, а сон - это всего лишь сон. В каком-то плане каждую ночь мы становимся богами, создающими миры, которым на утро уготована гибель. Большинство из них мы даже не помним, но, тем не менее, каждый из них жил своей жизнью по написанным нами правилам. А пока что Харухи развлекается как может, избавляя Кёна от его вечной меланхолии, а, значит, мир в безопасности. По крайней мере, до того момента, пока не настанет утро, ведь, как сказал Кён: 'Не стоит будить спящего Бога'. 9 из 10
«Меланхолия Харухи Судзумии» несомненно является неординарным аниме. Множество споров на разных форумах, интереснейшие рецензии от любителей и профессионалов, огромное количество творчества фанатов, множество версий и теорий происходящего — всё это нам хорошо известно. Тем не менее, даже после знакомства с рецензиями, прочтения отзывов на форумах, выслушивания мнения сторонников и противников — всё равно остается ощущение неясности и загадки. Даже по прошествии нескольких лет «Меланхолия Харухи Судзумии» остается непонятой. Ее внутреннее содержание представляется настолько глубоким и многогранным, что многие предпочитают оставить попытки разгадать его, а многие и вовсе не замечают, переключившись на что-то иное, более доступное для восприятия. А «Меланхолия» остается неразгаданной, словно звезды, на которые взрослые занятые люди никогда не смотрят. Почему же «Меланхолия» представляется настолько таинственной и сложной? Одной из проблем «Меланхолии» стало неизбежное сравнение с другими аниме. На этом основании выдвигаются многие попытки доказать сходства в сюжете и персонажах и убедить в том, что это аниме не заслуживает того внимания, которое вызывает. Однако такой подход может оказаться иллюзорным и ошибочным. И вот почему. Как происходит творческий процесс? Сначала у автора какого-либо произведения рождается некая идея. Идея, которую он, в качестве содержания, вкладывает в свое произведение, придавая идее форму. Форму сюжета, наполненного персонажами, событиями, диалогами, которые должны нам передавать эту идею. Почему это делается? Несомненно, это происходит потому, что идея — продукт души человека. Продукт творчества, не вполне доступный логическому анализу. Но мы чаще всего мыслим сознательно и рационально. Для того, чтобы понять идею, духовную идею, нашему разуму требуется видимый и слышимый образ. Именно это дает нам сюжет — форма, в которую облегают идею. Только так, через сознательное восприятие формы, через ее анализ мы способны воспринять саму идею. Лишь после этого начнется рефлексия, «чувствование». Да, нередко чувствовать, мы начинаем еще во время восприятия произведения, особенно если это музыка, ведь душа способна воспринять творение другой души напрямую. Но вот осознать, что и почему мы чувствуем — для этого разуму необходимо время. Чем идея сложнее, чем она духовнее, тем труднее ее передать с помощью формы, тем труднее нашему разуму понять идею, анализируя форму. Ведь идея это продукт нематериального мира, а форма - осязаема, материальна. Именно в этом заключается основное, но очень существенное различие между идеей и формой. Форма — материальна и доступна разумному, рационалистическому познанию. Идея - нет. Осуществляя определенную схему, человек выступает в состоянии Взрослого, Ребенка или Родителя, по отношению к другому человеку и внешнему миру вообще. Такие схемы Берн называл играми. Игровое взаимодействие — трансакцией. А сам способ поведения — структурированием времени. Попросту — заполнением. Не имея возможности раскрыться в условиях современного общества, люди вынуждены играть в поведенческие игры, делающие их стандартными и управляемыми для этого общества. Сердимся мы или радуемся, говорим с начальством или друзьями, работаем или отдыхаем — мы всегда и везде играем в игры. Самое страшное в том, что игра сопровождается сложным эффектом сужения сознания, делающим человека послушной частью общества и рабом его же собственных игр, а сам человек убежден, что он живет в полном соответствии со своими желаниями. Единение достигается только одним путем — путем любви. Любви не в понимании союза между двумя людьми, а как главной силы человеческой сущности. Как главного импульса заставляющего человека творить и созидать, познавать и совершенствовать, искать и открывать. Потому что в Любви невозможно играть. И не даром главные персонажи сериала - парень и девушка. Это кажется завязкой банального сюжета, но здесь нет ничего подобного, так как только мужское и женское начала содержат в себе принцип восприятия и проникновения, стремления к созиданию и познанию, материю и дух, находя единение только во внутреннем слиянии между собой. Только так возможно, какое либо созидание и творение. Высказанный взгляд — это не попытка объяснения сути «Меланхолии Харухи Судзумии». Это лишь один из вариантов понимания, подчеркивающий несомненную многогранность и сложность содержания произведения. Произведения, которое продолжает оставаться загадкой, бесконечной загадкой и тайной.
Не ожидал ничего подобного, когда собирался смотреть это аниме. Поначалу вроде было неплохо, интригующе, даже весело временами. Но то что началось потом у меня просто в голове не укладывается! Более бредовой фантастики в жизни своей не видел, какая-то сборная солянка из пришельцев, гостей из будущего и экстрасенсов, приправленная гигантскими кузнечиками и тварями разрущающими несуществующие миры. Всё это сначала удивляло, но потом просто надоело и перестало вызывать интерес. Мудреные диалоги героев тоже не особо впечатлили, были слишком затянутыми и перенасыщенными сложными терминами. Юки и Ицке это вообще нечто, с такими друзьями несложно умом тронуться. Только мысли Кёна казались довольно трезвыми. По поводу сюжета: Пытался смотреть и в телевизионном и в хронологическом порядке, но особой разницы не заметил. Не сюжетные серии смотрелись совершенно глупо и неуместно и в том и другом случае, и вдобавок были еще скучнее сюжетных. Только Микурочка, ну и наверно сама Харухи немного оживляли происходящее. Прочитал замечательные рецензии на этот сериал, пытался постичь тот глубокий смысл что некоторые там увидели, но хоть убей он для меня остался скрытым. Тут возможно несколько вариантов: 1) Я настолько глуп что не смог его там разглядеть. 2) Его там просто нет. 3) Создатели спрятали его настолько глубоко, что он остался для меня непостижимым. Тогда преклоняюсь перед ними! Личность Харухи мне тоже не показалась слишком особенной. Обычная девушка со стервозным характером, которую не устраивает будничная скука. А кого сейчас устраивает жизнь в наше время? Такие люди - редкость. В том что она интересуется паранормальными явлениями тоже ничего странного не вижу. Сейчас многих это привлекает, и меня в том числе. Наделять её какими-то запредельными способностями и чуть ли не божественной силой было неправильно по-моему. Для меня осталось не понятным, каким образом какая-то капризная девчонка может рушить и сотворят миры. Возможно это какая-то странная аллегория, а может просто бред? Я бы на месте Кёна посоветовал ей искать чудеса в другом месте. На мой взгляд обычная человеческая душа таит в себе не меньше загадок, чем пришельцы, экстрасенсы и т.п. Общение с интересными людьми - вот настоящее лекарство от скуки. А в первую очередь нужно в своей голове разобраться. Выкинуть дурацкие мысли, найти нормальное занятие и добиться гармонии с окружающим миром. Вобщем вам решать, смотреть это или нет. Мне этот сериал ничего нового не открыл, а только вызвал перегрузку мозга лишней и бесполезной информацией. 5 из 10
Я помню, что очень, очень давно данный тайтл носил ярлык 'культового'. Я тогда еще 'был большим дядей и мне было не до мультиков'. Ну а теперь я решил таки разобраться, что и как -- и чем людей так цепляет этот мультик? Сюжет, конечно, типичный... или нет? Сложно сказать. Но идея, хоть и не ахти нова, подана небанально. Интересно, забавно. Отыграна '22-ая уловка' - и Харухи сама не в курсе, какую дичь она творит. Но на самом деле данный тайтл не оставляет послевкусия пустоты сюжета - отнюдь, и это главное. Это милая комедия, причем она мило подтрунивает над стереотипами - Асахину сделать типовой МОЕ - это, конечно, от души. Что не понравилось - это затянут сам сериал. Можно было сделать ощутимо лаконичнее. Но вот уж вы вытерпите сериал, то вас за всё вознаградит фильм. Вот о фильма скажу отдельно: и рисовку подтянули, и сюжетно это полноценное кино, которое за 2часа 41 минуту хронометража не проседает ни в чем. Хотя мое личное мнение: я бы на середине сюжета фильма и остановился, не развивая его (sapienti sat, не буду развивать, а то обвинят в спойлерах). На самом деле рекомендую, четкие 8 из 10
Анимешка определённо интересная, но растянутая. Некоторые серии совсем уж проходные и являются повторением того, что уже было несколько раз в предыдущих сериях. Первые серии очень напряжены, психаделика такая. Выдержены концовки серий, когда после окончания одной серии сразу очень интересно, что будет в следующей серии. Устройство всего мира подвергнуто сомнению. Это уже не просто фэнтэзи или фантастика, тут какие-то самые основы мира, его логичности подвергнуты сомнения. Это было очень интересно. А затем вдруг забыли про то, чтобы в конце серии оставлять что-то интересное для следующей серии. И ничего нового в плане устройства мира тоже не добавляют, повторяют одно и то же от серии к серии. Скучно. Затем в эпической и недосмотренной мной арке 'Бесконечная восьмёрка' забили не только на то, как правильно заканчивать серии, а продемонстрировали, что режиссёры способны забить на куда большее количество канонов создания кино. Имели они наши каноны и нас вместе с ними. Ну, это уже становится даже прикольно, сериал делает мощный крен в сторону авторского кино или чего-то даже ещё сильнее. Ну а потом снова скучные повторения того, что было. Боевика нет, развития драмы и отношений между персонажами нет, развития философии нет, самокопания и самопознания персонажей тоже нет. От серии к серии всё остаётся без изменений. Посоветовал бы я смотреть этот сериал? Посоветовал бы, но с осторожностью. По-моему, он очень хорош, но подлец-растянут. Начиная с какого-то момента вклад очередной серии в развитие действия, персонажей, драмы и смысла становится очень мал. Показательна в этом смысле последняя серия, в которой большая часть внимания уделена тому, что Юки сидит на стуле. Да, вот так вот прям берёт, и сидит. Молча. Вот приблизительно так сериал и развивается в конце, да. Я-то сам стал его смотреть только, чтобы следом посмотреть высоко оценнённую другими пользователями кинопоиска полнометражку 'Исчезновение Харухи Судзумии' (ещё не просмотрено), а специалисты не рекомендуют смотреть фильм без сериала. 7 из 10
В свое время этот аниме-сериал, снятый по произведениям Нагару Танигавы, вызвал немало ажиотажа. Одни считают, что этот сериал - шедевр японской анимации, достойный стоять на одной полке с «Призраком в Доспехах» и «Унесенными призраками». Другие считают, что этот же сериал - переоцененный проходняк для 13-ти летних подростков. Оба эти мнения имеют право на жизнь, однако все-таки хочется разобраться - на чьей стороне правда-то? И тут в игру вступает изрядно доставляющий парадокс: сериал, не смотря на свои недостатки и промахи (иногда очень даже значимые), все равно оставляет приятное впечатление. Подсознательно зрителю он (сериал) может не понравится, однако он (зритель) все равно поставит «Меланхолии Харухи...» высокую оценку. Вместе с подсознательным отвращением сериал вызывает и какое-то подсознательное... восхищение. И все недостатки этого продукта ставятся его достоинствами. Абсолютно линейный и неинтересный сюжет? Возможно, но зритель все равно будет смотреть сериал, и будет искать в нем какой-то скрытый смысл, будет гадать, чем же все закончиться. Картонные персонажи? Возможно, но зритель все равно полюбит их и запишет себе в список любимых персонажей и Микурочку и Юки Нагато, и Кена, и саму ГГ. Избитая тема инопланетян, гостей из будущего и экстрасенсов? Возможно, но зритель все равно будет интересоваться этим миром, будет пытаться выяснить, кто же все эти люди и нелюди, чего они хотят, кто такая Харухи Судзумия и что всем от нее нужно. Зритель после просмотра будет писать гневные рецензии, обличая фанатов этого сериала и сам сериал, называя его второсортным аниме для «вечных детей», но сам не сможет справиться с собственным скрытым восхищением. Это аниме так же хорошо, как и плохо, так же плохо, как и хорошо. Его будут ненавидеть и проклинать, но так же одновременно в душе любить и восхвалять. А отличный саундтрек (состоящий из трех песен, зато каких), прекрасная рисовка, восхитительная атмосфера и юморная озвучка от «Reanimedia» только прибавят к баллам общего положительного впечатления от просмотра. Да, это воистину уникальный сериал. Может когда-нибудь он станет шедевром, а может его забудут. Но в любом случае он уже не будет считаться проходняком. Он будет считаться чем-то большим. Моя итоговая оценка: 10 из 10
До сих пор не могу понять, что же побудило меня, человека далекого от увлечения японской анимацией, не просто оценить, так сказать 'распробовать' парочку серий, как это обычно бывает, а запоем осмотреть все два существующих на данный момент сезона этого удивительного аниме, пропустив тройку однообразных серий из пресловутой 'Бесконечной Восьмерки'. Совпадение ли тому виной или недавние впечатления от визуальной новеллы 'Бесконечное Лето' - не знаю. А может, это Харухи с той стороны экрана так захотела? Тем не менее, если отбросить шутки в сторону, стоит отметить - заинтересовать и увлечь в свой мир далекого от фэндома человека может лишь произведение поистине незаурядное, коим 'Меланхолия Харухи Судзумии' и является. Пожалуй, с трудом можно припомнить историю, где вся структура повествования так сильно завязана на титульном персонаже. Вселенная данного аниме в буквальном смысле вращается вокруг личности Харухи. Но кто же она такая, эта Судзумия, человек загадка международного масштаба? Теорий на этот счет, как у героев сериала, так и у зрителей великое множество. Кем на самом деле является Харухи Судзумия - одному автору ранобе известно, а нам остается лишь гадать. Но именно эта недосказанность и создает атмосферу тайны, а всё, что нам известно о Харухи, вполне достаточно, чтобы сформировать мнение об этом неординарном персонаже. Судзумия - фантазерка и реалистка в одном лице, девушка сильная, волевая и харизматичная, к которой несмотря на все издержки её характера невозможно не проникнуться симпатией. Настолько яркий образ главного героя - уже половина успеха. Но не будь у 'госпожи' Судзумии такой разноплановой и колоритной команды S.O.S, она бы так и скучала на задней парте. Пока Харухи пребывает в неведении (а если и узнает правду, то отказывается верить), её друзья - улыбчивый борец с колоссами разума, любитель экспозиции и настольных игр Ицки Койдзуми, интегральное мыслетело с функцией Deus Ex Machina Юки Нагато, воплощение фансервиса из будущего Микурочка Асахина и обычный (что удивительно) парень с трезвым и немного циничным взглядом на жизнь Кён (с которым удобно себя ассоциировать зрителю) решают целый спектр проблем, невольно порожденных Харухи - от 'комических до космических'. Даже заведомо 'филлерные' сюжеты вроде игры в бейсбол или похода на пляж превращаются в интереснейшее приключение, если за дело берется команда S.O.S и примкнувшие к ним второстепенные персонажи - заводная Цуруя, очаровательная яндере Рёко Асакура или парочка комичных одноклассников Кёна - Танигути и Куникида. В общем, скучно в Северной старшей школе не бывает никогда... Не стоит обманываться на название. 'Меланхолия...' - это настоящий вихрь из позитива, драйва, юмора и фантастических приключений. Единожды попав в мир Харухи ты уже не просто наблюдатель, а полноправный шестой участник команды S.O.S. А когда удивительное путешествие по волнам борьбы со скукой в рамках отдельно взятой компании подходит к концу, и впереди остаётся лишь полнометражка 'Исчезновение...' да связанный с ней спин-офф о милой чувствительной Юки, невольно задаешься вопросом: 'И это всё? Где продолжение, ведь столько томов ранобе осталось? Поскорее бы вышел третий сезон, от которого вновь обалдеет этот скучный мир!' 'Меланхолия Харухи Судзумии', несомненно, достойное просмотра аниме, наполненное прекрасными живыми героями и увлекательными сюжетами, прекрасно нарисованное, сдобренное чудесными песнями, и, что немаловажно, талантливо локализованное неподражаемыми голосами студии Reanimedia. Первый сезон 2006 года выпуска заслуживает высшей оценки, второй же, в честь легендарной сюжетной арки получает 8. Итоговая оценка - девять баллов, строгая рекомендация к просмотру и надежда на третий сезон. 9 из 10 'Это ведь приключение, правда?'
Это творение, сочетающее в себе сон и явь, обыденность и фантазию, печаль и радость вызывает неподдельный восторг и с головой погружает тебя в этот чрезвычайно необычный и интересный мирок. Уже через пару серий оппенинг сей 'школьной комедии с элементами фантастики' вызывал у меня неистовую радость, и с каждым разом мне всё сильнее хотелось влиться в этот мир и не покидать его. Инопланетяне и люди из будущего пьют чай, играют в настольные игры, участвуют в конкурсах, снимают фильмы, и делают вообще всё, что только взбредёт в голову виновнице торжества Харухи Судзумии, тем самым спасая реальность, ведь по мнению некоторых персонажей сериала Харухи - Бог. И по-моему это весьма оригинальная и интересная идея. Девочка и сама страдает комплексом бога, при этом прогибает изменчивый мир под себя, меняет реальность, даже не замечая этого! Ей подвластно всё, но ей мало всего. Остальные же персонажи, хоть они и являются сверхъестественными существами, доставляют чуть менее. Сериалу не чуждо также нечто политическое. 'Команда SOS' очень напоминает коммунистическую партию, роль главы в которой играет, конечно же, Харухи. Стоит лишь ей захотеть чего-либо от 'члена партии', и он не имеет права отказаться, хотя бы потому, что это чревато уничтожением реальности... Единственным минусом данного произведения я нахожу то, что называется Бесконечной восьмёркой. Этот сюжет слишком утомителен, хоть и довольно интересен. Однако, в манге, на сколько я знаю, есть кроме него множество отличных сюжетных линий, которые, к сожалению, остались не реализованными в аниме. Отдельного 'Спасибо' заслуживает команда Reanimedia, озвучившая сериал. Их работа просто верх мастерства дубляжа. 9 из 10
Вообще я люблю выделять сценарий, музыку, рисовку в различных произведениях, но для меня сие творение осталось неоднозначным т. к. основная мысль прыгает от серии к серии как вероятности в квантовой механике. По этому выскажу свой субъективные мысли по поводу основной идеи и чуть задену музыку и рисовку. Начну с того, что фоновая музыка неплохо передает некоторые идеи и настроения героев. Так ITSUMO NO FUUKEI KARA HAJIMARU MONOGATARI прекрасно сочетается с короткими, тихими днями в команде SOS, где можно попить горячего чаю от Микуры и сыграть партейку-другую с Ицуки. Думаю, именно по ним будет скучать Кён по выпуску из школы. Даже создается аналогия с SOS - комсомол, рядовые члены - не всегда ко всему готовые юноши и девушки, Харухи - Партия как в известной фразе: 'Партия сказала надо, комсомол ответил есть'. Что до глубинного смысла то если честно в разобщенных сериях я его не нашел. Есть наметки на постепенное взросление персонажей: Кен из наблюдателя всего происходящего вокруг него кавардака, становиться активным защитником своих друзей, Харухи постепенно из импульсивной эгоистки становиться бойким руководителем готовым на все ради друзей. Что до Микуру, Ицуки и Юки то они тоже стараются защитить Кёна и Харухи. Медленно завязывается любовь между Кёном и Харухи так до конца не раскрытая ни в сериале, ни в полнометражке (Эх, жаль). Так что основной лейтмотив дружба, любовь и активное времяпрепровождение. Если касаться более глубинных вопросов, а именно меланхолии. Все рано или поздно испытывают это чувство. Разнообразить жизнь это конечно хорошо, но включать во все это инопланетян, экстрасенсов и гостей из будущего это перебор. Любое явление, ежедневно встречающееся на протяжении многих лет становиться обыденностью и по этому мечтать, чтобы в мире было сверхъестественное ради развлечения немного глупо и наивно, но в принципе согласуется с подростковым характером Харухи. Уверен к конце ранобе она перестанет искать необычное и будет просто наслаждаться общением с друзьями, надеюсь с тогда уже бой-френдом Кёном и каким-нибудь хобби, например, игрой в группе (сцена выступления ENOZ и откровения Харухи под деревом). Что до похожести людей в этом мире, так это известный закон социологии: 1 человек индивидуальность, 10 - индивидуальность, 100 - народ, 1000 – толпа, увлекаемая лозунгами. Если уж углубляться в смысл бытия людей, так не лучше же, на примере Харухи, наслаждаться жизнью, чем искать в простом сложное. Каждое создание для чего-то да нужно (закон баланса экосистемы), ну а люди как разумные существа должны, в первую очередь, заботиться об этой экосистеме. Подводя итог, в целом мозговыносящее анимэ (особенно бесконечная восьмерка) подходящее далеко не всем (в первую очередь не Отаку) из-за излишнего винегрета со сверхъестественной мурой. Но все же с большим потенциалом именно как школьная романтика с элементами комедии и некоторой философо-драматической частью. За монологи Кёна, за бойкость Харухи, некоторую беззаботность, неплохую рисовку, музыку и потенциал ставлю: 6 из 10
Не обращай внимания! Это просто веселая шутка создателей. «Меланхолия Харухи Судзумии», это первая серия двух сезонов. Дальше начинается «Сангвинник Харухи Судзумия» и продолжается до конца последней серии, отвергая классические идеалы Гиппократа. Во-первых, это очень грамотный ход. Напряги извилины и вспомни, как начиналась первая серия. Закрытый с отдушиной ребенок. Мрачный, своеобразный взгляд и блеклый разум с нашивкой «Проклинаю этот мир». Один щелчок и мир в глазах Харухи, приобрел новые краски заводного утенка. Неужели во всем виноват Кён? Создатели любят подливать маслица в костер и каждый раз, складывая фигуру воедино, мы дружно спросим, «Что это?» Ребята, это всего лишь образ. Образ-эпатаж. Вообще трудно говорить, о том, что сериал крутиться вокруг Харухи. Сериал вместе с Харухи крутятся вокруг Кена. Я заметил, что трюк прямого размышления в кинематографе, всегда выигрывает. Отсюда можно сделать пару отсылочек. Например, что зритель одновременно становиться и читателем. Благодаря экранизированному внутреннему миру персонажа, зритель может влиться с головой в образ и даже попытаться скопировать его. Что и часто происходит у людей-актеров перед зеркалом. Но именно здесь происходит некий парадокс. Сериал ставит Харухи на первое место глазами Кена и получается, что мы вливаемся не в Кена, а в Харухи «через» Кена. (Похоже, тебе придется это прочитать дважды) Понимаю, что это далеко не к месту, но мне это напомнило книгу Кена Кинзи «Над кукушкиным гнездом», где глазами вождя, мы проникаем, от и до, в образ МакМерфи. Этот прием очень важен тем, что мы можем наблюдать оценку персонажа со стороны, а не с точки зрения самого персонажа. Боже мой! Что я там написал? Какие ещё литературные лекции? Выкинуть из головы и снова здравствуй Харухи! Есть очень два немаловажных моментов сериала. Первый, это переплетение жанров на морской узел. Второй, это чокнутая упорядоченность серий. Разумеется, начну с первого. Задумайся, а что больше выдается на первый план, а что остаётся фоном? Ответ: ничего. Дело в том, что ровным счетом, глина была слеплена из кусочков научной мистики, молодежной комедии и чистой школьной повседневности. Тогда задается вопрос, а вообще о чем сериал и как он влияет на зрителя. А вот отсюда уже вытекает второй немаловажный момент сериала. Упорядоченность в неупорядоченном стиле. Другими словами этот сериал нельзя смотреть в разнобой, но и по порядку его тоже не посмотришь. Снова возвращаемся к первому. Каждая серия отдельно делиться на эти жанры. Например, с первой по шестую минуту, начинается всё с чистой повседневности. С шестой по пятнадцатую, происходит чистый молодежный юмор. А с пятнадцатой по двадцать вторую, появляется научная мистика уже без элементов юмора. А теперь мы сложим это с неупорядоченностью. И вот оно… Название «Меланхолия Харухи Судзуми», это вовсе не меланхолия Харухи. Это значение неадекватного построения сериала, которое противоречит всем принципам «нормального кинематографа» с участием и Харухи, и Кена, и Ицики, и Юки, и Микурочки и всех остальных…Этот сериал собрал в себя как можно больше того из чего невозможно построить дом. И поэтому его нельзя рассматривать отдельно…в этом его уникальность. 10 из 10
Всё когда-нибудь бывает в первый раз. Я в первый раз действительно разочарован после просмотра аниме. Не зол, не нервирован, просто ужасно разочарован. Эти мысли я постараюсь выразить в этой рецензии, в которой будет собрано сугубо мое личное мнение, ничего больше. Я люблю неординарных, необычных героев. Если честно, то я не могу написать ничего плохого о самих персонажах, так как они живые и разносторонние. Не хочу писать много, но их есть за что любить. Я люблю необычную, атмосферную музыку. Ритмы данного аниме мне по вкусу, не вопрос. Веселые, громкие и вполне уместные. Однако на мой взгляд они не играют никакой роли, абсолютно. Вот это как раз уже вопрос к главному сюжету/тематике, которым для меня здесь никак не является жанр комедии. Иначе говоря: музыка комедийная, главная арка или смысл - отнюдь. Я люблю персонажей, которые сливаются с сюжетом воедино. Возьмем к примеру Харухи: громкая, эксцентричная эгоистка. Проблема Харухи совсем не отсутствие пришельцев или каких-то нло, ее проблема это скука. Всё! Госпожа Судзумия вначале пытается найти нечто сверхъестественное, но это длится недолго. Почему она здается так быстро?! Ведь это и есть ее фишка, она сама неординарность, она помнится и говорить с обычными людьми не хотела? Бейсбольный матч, который якобы изменил ее жизнь. Где же все это, ну? Какое либо неформальное обьяснение, хотя бы намек, нет? Судзумия конечно не перестаёт мечтать о всяких чудесах, но не более. Зачем же так убивать саму сущность? Я люблю истории, которые оставляют мне место для своих мыслей.Истории, которые именно не рассказывают всё, а заставляют задуматься. Данный аниме, однако, в этом плане просто выносит мозг. Харухи представляет из себя некий пуп земли, который надо защищать, в основном от самой себя. Впрочем, это достаточно интересно, как и факт присутствия некоторых, за всем этим процессом наблюдающих, фракций. Вот, в принципе, и все что известно о главной арке в общих чертах. А дальше идут летние каникулы, съемки фильма и так далее. Мнооого повседневности, мнооого каникул. Главная арка, так или иначе, канет в лету. К слову, я люблю баланс. В рассказе о Харухи я искал баланс комедии и мистики, но, увы, для себя его не нашёл. Нет нет, зрителя явно не обделяют тематикой мистической ситуации вокруг группы SOS, но постоянные вопросы без каких-либо ответов в какой-то момент просто заставляют терять интерес. Остаётся лишь комедия. И последнее. Многие провозглашают это аниме гениальным шедевром с глубоким смыслом. Однако может ли что-то претендовать на гениальность, имея в своём активе лишь чрезмерную недосказанность? Означает ли умолчание о важных деталях глубокий смысл? Истинная гениальность куда сложней чем запутанная очередь серий, куда более многогранна чем нераскрытые факты сюжета. Впрочем, стоит присмотреться повнимательнее и можно увидеть нечто другое, куда более интригующее чем вся мистика и меланхолия.
Дорогие анимешники, хочется посвятить данную рецензию не столько этому произведению, сколько жанру аниме в целом. Вот так вот, сидя в темной комнате, озаряемой ярким светом монитора и попивая такой дивный нектар богов, как кофе, произведу вдохновляющий монолог в стиле Гамлета, куда это подевался мой бедный Йорик... Ладно, шучу, куда мне до великого гения Шекспира! С давних времен человечество обращается к вымыслу, который всячески приукрашивает блеклый смысл нашего бытия. За примером далеко ходить не приходится, взять ту же самую религию, которая всячески оправдывает ценность нашей жизни, что сказывается на нас одновременно хорошо и плохо. Человечеству нужны грёзы. Поэтому мы так ценим искусство, которое помогает нам убежать от суровых реалий нашего мира. И одной из дверей в этот прекрасный мир человеческих грёз является аниме. Живым примером выступит именно эта история. История об обыкновенных школьных буднях, приукрашенных яркими событиями, паранормальными явлениями и колоритными персонажами. Главный герой - обычный до мозга костей парень по имени Кён. Не очень подвижный и совершенно скучный. И этими параметрами он очень гордится. Всё меняется, когда в его жизнь приходит Харуха Судзумия, у которой меланхолия от всякого рода обыкновенностей. Поэтому его тихой спокойной жизни приходит конец. Место унылых будней занимают самые настоящие приключения в компании разносторонних личностей. Все мы, по сути, те же Кёны, которые нуждаются в том, чтобы рука какой-нибудь 'Харухи' вытащила нас из этой серой колеи и подставила нашу 'задницу' навстречу приключениям. Но, к сожалению, этого не случится, если мы сами не начнем действовать, ваша жизнь в ваших руках, дерзайте! Не знаю, есть ли у профессиональных мангак какая-нибудь формула, по которой они создают свои сюжеты и персонажей, но практически каждое аниме обладает такой силой, что заставляет тебя позабыть о всех земных делах и прильнуть к экрану, полностью погрузившись в нарисованный мир. Где и жизнь веселее, и люди интереснее, всё это очень круто, туда хочется возвращаться снова и снова, но, скрипя зубами, признаю, что это пагубно сказывается на человеке. После такого пропадает желание контактировать с реальным миром, хочется попросту раствориться в мире грёз и фантазий. Поэтому не забывай о своем настоящем мире, разукрась его, стань его творцом и воплоти все свои фантазии в реальность. Найди единомышленников и создай свою команду 'SOS'! И навсегда забудь бессмысленную фразу: 'Не я такой, а жизнь такая'. Ведь именно мы её и образуем. Мы - это жизнь. И неважно, вдохновляешься ли ты сюрреализмом Хаяо Миядзаки или абсурдом в стиле 'Фури-Кури', просто начинай творить.
Знаете, я давно не испытывал такое наслаждение от просмотра аниме. В моей жизни, попадалось многое. Но мне, всегда казалось, что сериалы это все- таки не для меня. Жизнь насущных явлений учебы, работы...И как- то обыденно. Новый день не приносит почти ничего. Как вдруг, словно свыше, мне знакомая подарила 2 сезона в одной упаковке этого сериала'Меланхолия Харухи Судзуми'. Что произошло после? Мир, как будто открыл для меня новую дверь, словно, кто- то протянул невидимую руку и повел за собой. 'Интересно, есть ли Вселенная, где её здравый смысл считался бы здравым.'- сказала как- то Харухи. И, действительно, есть ли?. Ведь эта девушка, заставляла, по- новому смотреть на жизнь, немногих, людей ее окружающих. 'И, я подумала: если в мире так много людей, значит есть кто-то, кто живет полной и интересной жизнью. Тогда… почему это не я?!' Если убрать всю мистичность сериала(в чем собственный шарм). Меланхолия заставляет заново задуматься над многими вещами. А в частности, о времени которое у нас есть, и то, что проводим мы в его пустую, хотя могли бы наполнить реку новыми притоками. Веселый, в меру, может, наивный, но он про нас, просто нас и тех, кто может раскрасить нашу жизнь. Музыка, придающая ей свой вкус и комментарии Кена, коих я могу назвать лучшей фишкой этого аниме. Своеобразный, в меру меланхоличный, в меру ворчливый, он радует сердце до последней серии 9 из 10 p.s-- 9 баллов за то, что нету продолжения. Смотрите фильмы, любите фильмы и помните, что хороший фильм, всегда где- то рядом.
Задумка аниме очень интересна и необычна, ну пока что я таких не видел. Сама идея того что кто-то стоит во главе всего, как БОГ уже интересна. Но в этом аниме Харухи и играет роль того самого БОГА, не важно кто это, мужчина или женщина, ребенок или взрослый. В этом аниме БОГ это обычная школьница, с небольшим сдвигом по фазе. А то что БОГ ну в нашем случае БОГИНЯ спустился на землю и живет как обычная школьница уже заинтересует многих зрителей. Персонажи: Девочка Бог Харухи Судзумия : девушка с невероятным колличеством энергии, очень заводная и веселая, думаю в каждой школе в каком нибудь есть такой человек. Не угосающая свечка, чтобы не случилось всегда на позитиве. Простой школьник Кён: самый обычный человек, но и в нем есть свая загадка поскольку только он может хоть как-то повлиять на Судзумию. Кён больше всего страдает от невероятных идей Харухи, поэтому всегда оносится отрицательно к таким идеям. Кён хочет обычной и спокойной жизни, в принципе как и большинство людей. Экстрасенс Ицки Коидзуми: достаточно интересный человек. Не обделен харизмой и умом. Такое ощущение что он на протяжении всего сериала что-то скрывает. Всегда помогает Кёну в решении проблем с Харухи. Девочка ' инопланетные компьютер ' Юки Нагато: замкнутая в себе девушка, красивой внешности. Молчалива, не начнет говорить если ее о чем-либо не спросят. Так и не расскрытый персонаж до конца, кроме того что она инопланетянка мы так ничего и не узнали. Непоседливая Гостья из будущего Микуру Асахина: красивая, непоседливая, доверчивая девушка. Всегда потдается на уловки Харухи, которая в свою очередб манипулирует Микуру как хочет. О этом персонаже мы знает только то, что она из будущего. На такие вопросы, 'из какого она времени?', 'сколько ей лет?', 'кто ей отдает приказы?', она отвечает 'Секретная информация'. В общем аниме стоющее и интересное. 10 из 10
Начнём с того, что такое аниме? Аниме это не фильм и не мультфильм, это некий третий вид искусства. В аниме можно показать то, что невозможно показать в фильме с самым огромным бюджетом и гениальным режиссёром. В них есть множество жанров и поджанров. И перед тем как начинать смотреть какое либо аниме, советую внимательно смотреть, какого оно жанра. Данный сериал 'Меланхолия Харухи Судзумии' это представитель лёгкого жанра. Забавный, но не глупый, с очень живыми персонажами, в которых каждый сможет увидеть частичку себя. Чтобы не открывать тайн сюжета, кратко ознакомлю с некоторыми из них: Харухи Судзумия - Настоящий кролик энерджайзер. Девушка фейерверк и мастер на все руки. Ненавидит скучать и не даёт скучать другим, и поэтому постоянно придумывает, что то новое, пытается найти приключения даже там где их в принципе быть не может. Обожает всё сверхъестественное и паранормальное. Кён - Обычный рассудительный парень, немного медлительный, который с первого взгляда, (на свою же голову) заинтересовался Судзумией. На протяжении всего сериала мы постоянно слышим его остроумный монолог со зрителем. Юки - Загадочная девочка. Очень тихая. Постоянно читает, и сидит в сторонке. Микуру (или Микурочка) - Самое няшное создание, которое только можно представить. В меру глупа, максимально мила, скромна и сексуальна. Объект постоянных экспериментов Судзумии. Советую посмотреть это аниме всем, кто хочет отдохнуть от тяжёлого дня и от души посмеяться над лёгкой, но не глупой комедией. Приятное впечатление после просмотра гарантированно. P. S. - Хочется сказать огромное спасибо студии 'Реанимедия' за шикарный перевод и озвучку этого, а так же других аниме. 8 из 10
В период своей Болезни, я был прикован к батарее наручниками. Каждое рёбрышко батареи приятно согревало мои собственные рёбрышки, и я очень быстро выздоровел. Но разговор не об этом. Разговор за окном. За окном я увидел его. Мир. Своими медленными кроткими шажками Мир ступал по тропе, не оборачиваясь ни на что, что могло бы его раздраконить. Ни сигналы, ни туманы, ни люди, что сминались его принципами рыночной экономики, не заставляли его взор вздрогнуть ни на йоту. В период своей Болезни я понял. Глядя в окно, я понял, что хочу его. Я – не гей, но я хочу его. Мир. И я не знал, как поступить, ведь Мир … он, ну … он уже чей-то. Заранее. Ибо просто так Мира бы не было. Ведь так? И когда температура от моей Болезни поднялась на максимальную точку, я достиг нужного мне состояния. Дотянулся до телефона, набрал номер и сказал: “Я хочу создать мир. Немножко…” Но немножко Мира не бывает. Так мне сказал Дек. Назначив дату и место, он сказал, чтобы я подошёл ровно за десять минут до нужного времени. Чудик, подумал я, прислонившись головой к батарее. Мне ещё повезло, что он назначил время на после моей Болезни, ведь во время неё я беззащитен и разнуздан, как гусь. А до, так я бы вообще не догадался. Болезнь не прошла бесследно. Зашкаливающее количество чёрной желчи в организме подкашивало ноги, а в глазах постоянно густилась какая-то муть. Вполне могло казаться, что я и не выздоровел вовсе, но всё же симптомы настоящей Болезни проявляются по другому. И выздоровев, я пришёл на лунную дорогу, ровно за десять минут до Млечного единения. Дек с перебинтованной головой опирался на парапет, свесив руки, и разглядывал выпрямляющегося на горизонте Пастуха. «Знаешь, я сломал голову над твоей просьбой» - сказал он, а потом посмотрел впервые на меня и спросил, не болен ли я. Я не был болен. Ты – расист, если назовёшь меня чёрным. На самом деле я – жёлтый! Я спросил разрешения у Рея и Дэна. Они дали добро. Можно начинать. «Сейчас мы будем шить!» - торжественно объявил Дэк. Я удивился. Что шить? Он предлагал мне сшить собственный мир? Я подошёл к парапету и увидел внизу целую гору синего тряпья. Синего по-настоящему, и ещё более синего в безоблачной яркой ночи Млечного единения. Оно всё опостылело мне уже. Сидеть наручниками прикованным к своей комнате, где есть всего одна дырка, а на той стороне – какой-то ужастик. В безумных технократических суетах, я надеялся вообще позабыть о Болезни. У меня сводило от неё запястья, а настроение не поднималось выше меланхолии. Подняв в руки иголку, я ощутил её вес. Вес иголки, представляете?! «Что ты сделаешь со своим миром?» поинтересовался Дэк. Он и так прекрасно знал ответ. Я просто сошёл с рельс. Не хочу. Я влюбился и больше не буду. «В новом мире обязательно будут звёзды» - сказал я, сшивая ткани по заранее отмеченным местам. «В новом мире будет всё, чего не было в этом!» «Новый мир не скатится в этот!» Любой мир обречён быть нами. Типичная схема психогенетических извращений, однозначно определяет нашу судьбу. Во всех реальностях, мы обязаны стать Средними Веками. Во всех реальностях, замыкаясь в дебильную пи-восьмёрку, мы отдаёмся на милость барабану фортуны. Сектор-приз не выпадает. Скорей, теории в период бессознательной инкубации. «В мире не должно быть правил» - сказал я, после матового фристайла от укола иголкой. Зажмурившись от яркого света Пастуха, я представил, что свою звезду назову Солнцем. А людям оставлю их имена. Я просто разрушу их роли. Разрушу ниточки. «Не роли создают человека, а человек - роли» - сказал Дэк. Я пообещал, что вырвусь за рамки этих ролей. Не хочу играть по правилам. «Все играют по правилам. Хейзинга говорил об играх. Бёрн дал квалификацию» всё в мире законно. Даже преступления. «В своей системе отсчёта, любой мечтающий человек всегда находится за любыми рамками. Это лишь другие люди, вроде бы глупцы, дают тебе роли. Ты либо взрослый, либо родитель, либо всё ещё ребёнок». Я найду способ это победить. В период моей Болезни, мне казалось, что я понимал суть Смерти. Оказалось, что это мне приносила поесть моя подруга. В моей замкнутой комнатке я был маленьким демиургом. Решал, где стоять картинам и кроватям. А в кровати лежал лишь Кроносом и решал, какие имена носить моим выдуманным детям. Вы все на одно лицо. Искренняя Любовь сводит меня с ума. Любовь к играм. Люблю играть. Не люблю игры, в которых надо играть взрослых. Люблю путешествовать к центрам. «Знаешь, откуда мой шрам? - спросил Дэк, показывая на всю свою руку целиком. – Я не успел стать водителем…» В эхе сборного фильма про попытки желания реальности, я рассказал этого вполне достаточно своим ученикам. С них хватит. Сожму в ладони игральные кости и выброшу на доску – так по-настоящему строятся азы мироздания. Потом, при должной сноровке и степени погружённости ты легко объяснишь, для чего твари нужно три руки, и почему магические заклинания не отличаемы от sql-запросов. «Надо лишь подумать неформатно – и мы станем богами». Да, но мечты создать свой мир – это формат. Штамп. «Мы – дети» Мы способны выйти за формат. Не зная, что есть формат на самом деле. Так проще. Так лучше. В очередной раз уколов палец иголкой, я увидел чёрную желчь. Нет, конечно же. Во тьме Единения любой багрянец кажется чёрным. Моя Болезнь – прозрачное чудище. Боязнь замкнутых пространств, внезапно темнеющих помещений, яркой аэрографии. «Хочу спросить тебя. Ты так и не поборол свою меланхолию?» Не то слово, хех. Я ей живу. «Готово!» - Дэк отряхнул руки, довольно выпрямившись. А я всё равно видел бесформенную кучу синей ткани. Кучу сшитой синей ткани. «Это – твой костюм Разрушителя Миров. Лунного Единоборца!» Костюм?! Да здесь же материала на пять цирковых шатров! «А ты думал, будет просто? Думал, я тебе просто так сотворю мир? Одень это и сотвори его сам. Сломай старый, и твори новый!» - сказал Дэк. Он сказал: “Сделаешь всё правильно, и я назову тебя одним словом на букву «Х». Меланхолия!” Окей, будешь следить за мной. Назову тебя каланчой.
Знаете, каждый раз задаваясь вопросом, с чего бы начать ту или иную рецензию, перед моими глазами предстаёт шаблон в виде 'Сюжет. Персонажи. Саундтрек. Итог.'. Собственно, оно и правильно, но 'Меланхолия Харухи Судзумии' - далеко не такой проект, к которому нужно подходить как к очередному творению японской культуры. Много ли я знаю хороших аниме?.. Не являясь закоренелым 'отаку', без учёта 'Меланхолии...' лично для себя могу выделить 'Ковбоя Бибопа','Волчицу и пряности','Гуррен - Лаганн' и 'Унесённые призраками'. Согласитесь - не густо. Но не будем уходить от темы. Данный проект - один из лучших за всю историю. И опять вопрос, почему?! А вот ответ я буду давать по ходу рецензии. Начнём - с! Сюжет. Да, да, да - 'великий и могущественный' шаблон протянул и сюда свои руки. Но честное слово, говоря об этом проекте невозможно не упомянуть самую сильную его часть. Собственно в подробности углублюсь чуть попозже, а пока только факты. В основном все аниме 'строятся' вокруг чего - то уже написанного - манги или ранобэ. В нашем случае - второе. И на этот счёт у меня возникли противоречия: во - первых, такой проект просто должен иметь оригинальный сюжет, а во - вторых, не станет ли от этого он хуже? Но потом все эти мысли развеялись. Ибо есть такой термин, как адаптация того или иного сюжета, который был уже написан и издан как самостоятельная книга (напоминаю, ранобэ). И без зазрения совести скажу - лучшая адаптация за всю историю. И опять же, взято это не с потолка, а после ознакомления с первым томом ранобэ. Собственно, давайте посмотрим, что происходит за всеми этими 'вуалями' и познакомимся по - ближе с сюжетом сие творения. А там нас ждёт... обычная школьная история про парня меланхолика и про девочку, считающую себя пупом земли?! 'И что в этом гениального?!' - думал я, смотря первые десять минут первой серии. И действительно, кроме хорошей рисовки, монологов Кёна (главного протагониста) и эксцентричной Харухи - ничего примечательного! Но, на то они и первые серии, чтобы знакомить зрителя с главными героями. Суть аниме понимаешь где - то на рубеже 2 - 3 серии, когда нам во всей красе представляется Юки Нагато. Она, если можно так выразиться, 'вводит вас в курс дела'. Кто она и другие вопросы узнаете сами, если вам будет интересно, конечно. Когда представляется Микуру Асахина, то у вас в голове будет больше вопросов, нежели ответов. Ну а когда на сцене появляется Ицки Койдзуми - уверен, половина вопросов найдут свои ответы. И знаете, то, что я вам сейчас рассказал - это одна двадцатая всего, что есть в этом аниме. Это не передать словами - это надо видеть! Про персонажей я уже заикнулся, посему описывать их не стану. Но хочу сказать одно - каждый из этой 'команды' абсолютно не похож на своего товарища. Только одно их объединяет - интерес к Харухи. Каждый из них преследует свои цели... разве что кроме Кёна - ему хочется просто выспаться! Саундтрек. Я уверен, у каждого уважающего себя 'отаку' должна была стоять песня из эндинга на будильнике или на вызове. Серьёзно, эта песня бодрит! Говоря про локализацию 'опенинга' и 'клозинга' (открывающей и закрывающей темы соответственно), то они переведены как надо. Мало того, лично для меня русская озвучка в некоторых моментах даже и уделывают оригинальную. Кстати про озвучку от 'Реанимедии' - она великолепна. Так подбирать голоса, как она нужно поучиться ещё и профессиональным студиям дубляжа. Серьёзно, слушать рассуждения Кёна, да и вообще диалоги - одно удовольствие. Конечно, некоторые меня осудят, ибо аниме нужно смотреть в оригинальной озвучке и 'наслаждаться работой японского сейю'. Но скажу вам честно - не по мне это. Тем более, когда есть великолепно локализированная альтернатива. Трудности просмотра. С премьерой 'Меланхолии...' на TV в Японии рядовые зрители начали задаваться разными вопросами, которые не касались сюжетных перипетий. Все они сходились на одном - чертовски не понятный порядок серий. Нету хронологии и порой вряд ли удавалось сводить концы с концами и улавливать ход событий. В одном из интервью, режиссёр картины Исихара Тацуя, заявил, что неправильный порядок серий - это не оплошность со стороны работников телеканала. По его словам, 'Меланхолия Харухи Судзумии' является таким проектом, что даже при нормальном порядке серий у вас останется столько же вопросов (так он тонко намекает на гениальность сериала). Позже, с выходом аниме на DVD всё стало на свои места. Серии выстроились в хронологической последовательности. Честно говоря, говорить о 'Меланхолии Харухи Судзумии' однозначно нельзя. Кому - то она придётся по вкусу, другим - нет. Но ознакомиться с данным творением японской анимации я вам настоятельно рекомендую, особенно тем, кто к ней не ровно дышит. Данный проект не оставит вас равнодушным. Список серий первого сезона обрывается на 14 - ти. Этого вполне достаточно, чтобы вдоволь насладится приключениями команды. Лично от меня этот сериал получает высший балл. Тут всё идеально и всё в меру. Абсолютно! Каждый найдёт здесь что - то своё. 10 из 10 И не большая 'сносочка': эта рецензия писалась без учёта второго сезона, который по - моему мнению в некоторых моментах уступает первому. Но и сами тома для адаптации ранобэ уж очень не простые - чего 'бесконечная восьмёрка' стоит. Поэтому, ждём с нетерпением третий сезон, ибо для полевых испытания у режиссёров осталось около 4 - х томов. Дерзайте, Kyoto Animation!