Законопослушный гражданин: отзывы и рeцензии

democritus
democritus30 марта 2024 в 11:18
Надежная траектория рядом с интеллектом

Рассерженный гражданин объявляет войну системе уголовного правосудия. Фильм был номинирован за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. Для создания аутентичной атмосферы использовали тюрьму Бродмидоу и здание мэрии Филадельфии. Борьба героя-одиночки с системой, это отдельный жанр кинематографии затрагивающий государственные институты власти. Герой Джерарда Батлера направляет “праведный” гнев и ярость “библейского масштаба” не только на убийц и насильников, но и на исполнителей надзора, чья функция и задача - это защита прав и свобод гражданина. Главная тема кинофильма косвенно указывает на волю господствующей элиты, но зацикливается на жестоком пути “линчевателя”. Отказавшись от протоганизма, отравленный горем муж и отец вступает в дискурс с представителем исполнительной власти - Джейми Фоксом, который озабочен не соблюдением законности, а своими 96-ю процентами обвинительных приговоров. Для него, трагедия человека - это всего лишь сухая статистика в амбициозном восхождении к вершинам тщеславия. Большая часть картины увлекает событиями и неожиданными поворотами и “крестовый поход” против коррупции и равнодушия чувствуется близким и понятным. Но интеллект “домашнего террориста” захлебывается в беспощадной мести; его позиция обоснована, но лишена главной цели, опуская занавес бесконечного ада страдающего отца.

Gorman995
Gorman99527 августа 2018 в 09:10

Сразу видно - Гэри Грей тонко чувствует и улавливает все нити человеческого восприятия. Должно быть, именно потому в его картине «Законопослушный гражданин» и главный борец за свободу не герой, и центральный преступник не враг. Только и остаётся метаться между двух огней и думать, в чем же настоящая правда. Фильм с первых минут даёт «четкую пощёчину» и говорит о том, что сейчас будет лютый экшен. Собственно, так оно и было, минус лишь в том, что за всеми этими эффектными взрывами, умоизощерениями и крепким торсом Батлера, всплывают пробелы в сюжете. Конечно, можно сказать что это фантазия которая не нуждается в крепкой логической цепочке (боевик же, спецэффекты и все дела). Но вопросы не покидают до самого конца просмотра, а раскрытые «финальные карты» того, как главный герой проворачивал свои махинации и вовсе, оставляет в недоумении. Касательно самой сути работы - реализация чисто голливудская: все негодяи наказаны, все «добряки» выходят победителями, а мэр города собирает совет, так как есть угроза государственной безопасности от лютого и беспощадного инженера-карателя. Классика. Что сказать? С мотивом проблем нет, и с той же самой фантазией тоже, присутствует некая доля грубого юмора, но драма про человека, потерявшего свою семью и вставшего на «тропу войны» с чиновниками не получается из-за тех нелепостей, которых можно было бы избежать. 7 из 10

nikromantik79
nikromantik7924 ноября 2013 в 09:41
Зрелищный фильм с философским подтекстом!

Мне трудно понять тех людей, кому этот фильм не понравился: либо они лукавят, либо чего-то не догоняют, уж простите за такой слэнг-жаргон. Да, этот фильм об одном человеке, который решает наказать всех и вся, фильм о мстителе. Это не Робин Гуд который отбирает деньги у богатых и отдаёт бедным. У него свой личный мотив убивать. Но черты принца воров у него налицо. Создателей фильма можно упрекнуть, что де это похоже на сказку, дескать никакой правдоподобности. Отнюдь. Это совсем даже не детская побасенка. Здесь всё по взрослому. Тот кто углядел в фильме только трюки в исполнении Клайда Шелтона, что ж, это его право, его мозг и интеллект. На самом деле фильм значительно глубже. Чем-то он мне напомнил 'Ничего кроме правды' с Кейт Бекинсейл. С той только разницей, что в том фильме обходится без пиротехники. А суть и того и другого фильма проста до безобразия: один человек перед лицом системы. Опять же там была политическая система, а здесь юридическая, но главным героям от этого не легче. Безусловно фильм агрессивный, даже где-то антибожественный. Но он правдивый. Когда кто-то или что-то вторгается в твою размеренную жизнь, тебе это мягко говоря не очень приятно. А когда вторжение происходит таким чудовищным образом, как с Клайдом Шелтоном, мало найдётся людей которые будут бороться. Другой вопрос, что методы его не гуманные, но ведь если разобраться, то не он поднял этот топор войны. Страдают ни в чём не повинные люди. Но было бы притянутым за уши, если бы он убил только своих обидчиков. Не зря же в народе говорят: 'Лес рубят, щепки летят'. Сюда также можно добавить, что главный герой пытался решить всё тихо-мирно-полюбовно. Но система устроена таким образом, что тихо-мирно не получается. Она тебя проглатывает ни за понюшку табака. Ещё раз хочется повторить, что его действия неправедные, а вы знаете в этой жизни много святых ?То-то и оно. Подражать и призывать быть похожим на Клайда Шелтона я не стану. Но силу и крепость его духа, мастерства и профессионализма на заметку взять всё же стоит. Как сказала героиня Лии Ахеджаковой из знаменитого фильма:'У верблюда два горба, потому что жизнь борьба'. 10 из 10

GerardButtler
GerardButtler13 августа 2023 в 06:34
Законопослушный Джерард Батлер

Джерард Батлер к 2009 году уже был достаточно популярен. Голливудский актер шотландского происхождения к тому времени уже успел сыграть главные роли в таких фильмах, как '300 спартанцев', 'Выкуп', 'Рок-н-рольщик' и 'Голая правда', что доказало его талант профессиональную разноплановость в выборе ролей. Однако выход в прокат 'Законопослушного гражданина' окончательно утвердил актера в Голливуде и помог ему обрести ещё большую популярность. Картина повествует об обычном мужчине, семьянине по имени Клайд. До определённого момента он не выделялся из общества и ничем не отличался от любого другого среднестатистического жителя своего города или страны. Но, однажды, случается ужасное и непоправимое: в дом Клайда вламываются двое вооруженных людей в масках, связывают Клайда и его семью, и в результате его жена и дочь мучительным способом погибают от рук нападавших. Клайд, будучи морально разбитым после произошедшего, в отчаянии обращается за помощью к окружному прокурору, надеясь, что убийцы его семьи будут наказаны после столь зверского поступка. Но все надежды Клайда разбиваются, когда прокурор, не смотря на очевидность ситуации и все доводы человека, потерявшего семью, решает пойти на сделку с убийцами. Тогда Клайд решает взять правосудие в свои руки и начинает мстить всем, кто причастен к убийству его семьи: начиная от тех, кто лично ворвался в его дом и лишил жизни близких и заканчивая теми продажными сотрудниками прогнившей судебной системы, что лишили самого Клайда веры в систему правосудия и закон и тем самым наплевали на могилы его близких и им подобных. Джерарда Батлера очень уважаю, он один из моих любимых актеров, поэтому данный фильм не мог оставить без внимания. Фильм неоднозначный, потому что каждый, посмотрев его, сделает свои собственные выводы, исходя из того, как он оценит действия главных героев. Кто-то возможно скажет, что никто не имеет права на то, чтобы брать правосудие в свои руки и собственноручно лишать жизни других людей, но мне интересно, рассуждал бы так этот кто-то, будь он на месте главного героя? Сильно в этом сомневаюсь. Я не говорю, что герой Батлера делает все абсолютно правильно и что все, кого он лишил жизни, заслужили этого. Но его мотивы и поступки мне абсолютно понятны и я не могу его категорично осудить. И более того, признаюсь честно, во время просмотра я сопереживал в основном Клайду, не смотря на все его поступки. Потому что такая ситуация могла случиться и в жизни. Я про то горе, что случилось с главным героем и про то, как отреагировала на эта судебная система, призванная якобы восстановить справедливость. Ведь разве государство и закон поступили с ним гуманно? Нет и отрицать это или доказывать обратное нет смысла. Так что я не буду говорить о том, кто прав или нет, дабы меня не обвинили в агитации правильности личной вендетты и собственноручного правосудия. Я остаюсь при своем мнении и никому его не навязываю. Лучше я скажу следующее: судебная система не безупречна, как и все социальные инфраструктуры (образование, медицина и т.д.) в любой стране и поэтому давайте просто не будем способствовать их загниванию и продажности своими действиями, ведь зачастую казалось бы незначительными поступками мы сами делаем их такими. А что, касается фильма, то как я уже говорил, каждый поймет его по-своему. Я его понял как очень сильное жизненное кино с глубоким смыслом и значимым социальным посылом. 10 из 10

Brane_Damage
Brane_Damage16 сентября 2012 в 18:09

Итак, 'Законопослушный гражданин', год 2009, США Триллер В один далеко не прекрасный день жизнь Клайда Шелтона кардинально меняется - его дом грабят, а жену и дочку убивают у него на глазах. Твердо верящий в справедливость Шелтон обращается к прокурору Нику Райсу с целью наказать виновных за содеянное ими преступление, однако ему (Райсу) проще договориться с одним из них, и в результате второй, который не убивал, оказывается приговоренным к смертной казни. Такое решение доводит Клайда до отчаяния - он со слезами на глазах покидает здание суда. Через 10 лет он начинает осуществлять хитроумный и чудовищный план по уничтожению всех, кто был причастен к этому делу. Его садят в тюрьму, но убийства продолжают происходить. И теперь прокурору и его напарнику необходимо остановить обезумевшего палача, прежде чем тот сумеет довести начатое им дело до конца. Но заключенный оказывается намного умнее и опаснее, чем они могли предположить... Фильм, конечно, не является столь оригинальным, но в нём присутствуют несколько 'изюминок', благодаря которым он явно выигрывает среди себе подобных. Самая первая - прекрасная актёрская игра Джерарда Батлера и Джейми Фокса, а именно их противостояние на протяжении всей ленты. Герой Фокса - Ник Райс - довольно честолюбивый человек, на многое готовый ради своего блага; весь фильм мечется, как белка в колесе, в то время, как герой Батлера - спокойно сидит в камере и, например, обедает. Клайд Шелтон - 'умище' (как его назвал один из героев), каких мало. Он может уничтожить любого человека на любом расстоянии. Он гораздо опаснее тренированных солдат и супершпионов. Он знает каждый шаг своего противника. Он прирожденный стратег. Он точно знает, кто умрёт, где умрет и когда. Ему не нужны часы, чтобы следить за временем, которое осталось прожить его очередной цели - это время ему скажут те, кто заинтересован в том, чтоб спасти эту цель. И каждое его дейтсвие мотивировано. И если он объявил войну, то никому выжить не удастся. Концепция персонажей очень радует - в принципе они вышли не шаблонными, не стереотипичными, а даже довольно оригинальными. Плюс режиссеру Феликсу Грэю. Операторская работа тоже на очень высоком уровне, что радует глаз не меньше чем актёрская игра. Музыкальное сопровождение весьма неплохо, саундтрек поистине достоин апплодисментов - чего только стоят легендарные The Who и Disturbed! Единственное, к чему можно придраться - это некоторые неясности в сценарии, однако, если не особо вникать в процесс съёмок, а просто наслаждаться хорошим триллером, то этот минус благополучно опускается. За крепкий сюжет, хорошую режиссуру, замечательный актёрский состав и музыкальное сопровождение 9 из 10

nickleft
nickleft11 января 2010 в 12:41
«Ты видишь только вершину айсберга!»

Не бывает идеальных людей.. законов.. стран! Идеальное можно только выдумать! Клайд стремился к этому.. к идеальному. Все люди должны отвечать за свои слова и действия. Но система правосудия сделана так, как выгодно тем, кто ее создавал! Почувствовав на своей шкуре какое несправедливое правосудие, Клайд решил заставить задуматься над этим тех, кто творит правосудие… Но его заставили действовать крайними методами. «Он был прирожденным стратегом. Убирал людей на любом расстоянии, это его дар… Он слышит и видит все, что вы делаете. У него все ходы наперед продуманы». Такому человеку пришлось исправлять чужие ошибки… «От судьбы ведь не уйдешь! Верно!?» - слова Дарби, убийцы родных Клайда. И начал Клайд творить судьбу!.. и свое правосудие! «Ведь, урок, не закрепленный кровью, плохо усваивается!» Верно!? …сильный фильм! «Давай поступим правильно!»

Bullet in the Heart
Bullet in the Heart14 декабря 2009 в 01:40
Один против всех

Вечное противостояние одного человека против системы всегда заканчивается в пользу второго. Как показывает исторический опыт, человек как личность не имеет никаких преимуществ, он всегда будет слаб в глазах системы. Система - это барьер между добром и злом, грань между правдой и ложью, 'золотая середина' если хотите, гулять по которой 'ОЙ' как опасно. Не стоит шутить с ней, когда начинаешь думать, что выше системы, тебе принимать решение 'жить или умереть', ты явно становишься заложником собственного эго. 'Главное, понравиться присяжным' Негласный закон. Закон тех кто хочет в него верить, кому это жизненно необходимо - подстудимому и его адвокату или наоборот... Что же поделать, когда все и всё против тебя? Выход есть, - пойти против всех тех кто был против тебя, так сказать экстренный выход. Ломая систему, вы разрушаете не что то бездушное, лишённое всего человеческого, нет это не так (!), вы губите людей. Люди в полной мере зависят от системы, они повинуются ей, они стали заложниками собственного детища - не паранойя ли это? 'От судьбы не уйдёшь!' Избежать неизбежного - этим вопросом задаётся пожалуй каждый герой фильма. Размышляет над тем, что видит во всём какое то предзнаменование, видит пророческую мысль - действие, или на самом деле съезжает с катушек. Фильм получился очень честным, очень реалистичным (во многом благодаря потрясающей игрой главных героев). Тема, затронутая в картине, как нельзя больше основывается на моральные и духовные устои современного общества. Во многом духовная её сторона проявляется в казалось бы непригодной 'среде обитания' (в среде бюрократии). А вы думали что так не бывает?.. ну как же, каждый 'чёрный' адвокат в Америке истинно верит, что его направляет никто нибудь, а сам господь бог! 'Папа наказывает плохих' Джейми Фокс в картине 'Законопослушный гражданин' сыграл чуть ли не лучшую роль, как бы это вам не казалось это сугубо личное мнение автора. Да-да, нельзя было обойтись в фильме без 'негра', хотя... Заботливый отец, верный муж - он 'святой'. Всё бы казалось хорошо, но так не бывает! Не может человек быть идеальным по сути, своими поступками, делами, порой даже мыслями мы все конечно не можем не сделать глупость или оступиться, тем более если ты адвокат. Само слово адвокат (не подумайте уважаемые читатели, что данный автор испытывает какую то личную неприязнь к адвокатам, просто Голливуд нам об этом так говорит, по средством кинематографа он выставляет их именно в таком свете) по сути стало именем нарицательным, невозможно в наши дни представить себе хоть чуточку порядочного адвокатишку. Все они ещё хуже тех, кого сами же защищают. Понимаете дело тут в чём, когда ты перестаёшь ощущать барьер между системой и человеком как личности, ты наделён властью, ты начинаешь ощущать себя всесильным, вот тут и появляется то что переворачивает твою 'сладенькую' жизнь вверх дном. Ты спотыкаешься на этом, теряешь равновесия и падаешь, но при этом ты цепляешь по пути и всех остальных (друзей, родных), дна не видно - значит падать ещё очень долго. 'Я законопослушный гражданин, я обычный парень' История же второго героя, оппонента Джейми Фокса, история печальнее всех историй на свете (может это конечно и не так, но уж очень близко, что бы быть самой печальной). Отличная игра Джерарда Батлера, вряд ли кто то вообще представлял его себе таким, честно говоря небольшой шок. Теперь ясно раз и навсегда, ему очень идут роли этаких злодеев-гениев. Как уже сказал, судьбы этого героя не блещет радостью и весельем, он потерял близких себе людей (жену и дочку), теперь он готов мстить всем и каждому, теперь он оружие массового поражения. В этом фильме не знаешь кому переживать, то есть сюжет выстроен так, что ты сопереживаешь обоим героям. И добро, и зло показаны так, что мораль можно вынести только одну: ИНЬ - ЯНЬ... 'Я поставлю всех на колени' Если ты не можешь сделать себя счастливым, тогда сделай всех несчастными - именно этим руководствуется в картине герой Джерарда Батлера. Он начинает крушить всё и всех на своем пути следуя коварным планам и хитростью. Он очень умён, очень хитёр и изворотлив, каждый шаг его вымерен и перепроверен - не плохой соперник системе. У него (до поры, до времени) всё даже удачно складывается, бюрократы трясутся в своих тоненьких брючках, но, как обычно это бывает, система вновь одерживает верх. 'Плевать на его права!' 'Сломанная стрела падает в чужой огород'. Тема для широкой публики, пища для размышления. Многие вопросы подняты неспроста, надо бы тряхнуть наконец таки жирных чиновников, да так, чтобы у них из пятой точки песочек посыпался. Америка страна с великой правовой системой - это факт, но и там не без проблем как оказывается на самом деле. Отличная режиссёрская работа Гэри Грея, отлично подобранная тема, отлично подобраны актёры, в общем все на своих местах. Хотелось бы отметить и сценарий Курта Уиммера, отличная работа. Новая, свежая струя в подобного рода жанре. Фильм смотрится на одном дыхании. 'Чтобы одержать победу, бейте в самое сердце врага' Von Clausewitz Финал именно такой. 'За что боролся, на то и напоролся!' Фееричный конец рушит, сжигает всё на своём пути. Финал очень отличается от начала фильма (режиссёрская задумка), обескураживающее начало увенчается логическим заключением. Всё по делу! Фильм посмотреть настоятельно рекомендую.

Nikitos 7
Nikitos 77 марта 2011 в 11:46
Власти должны быть наказаны!

«Законопослушный гражданин» - один из тех редких фильмов, которые имеют характер обычного хитроумного триллера, но смело умудряются хранить в себе очень даже богатую мысль, не лишаясь пафоса и интриги. Обычно такие кинотворения окупают свой бюджет во много раз, но лента Ф. Гэри Грея заработала всего в два раза больше своего бюджета, что неплохо для такого кино, но, наверняка, создатели рассчитывали на большие доходы. Тем не менее, это не очень важно, ведь зрители фильм одобрили, указав на то, что в нём содержится умная мысль. Сюжет обещает быть хитроумным и непредсказуемым, хотя, имея дело с типичным американским триллером, зритель может глубоко усомниться в обещаниях создателей, однако, в данном случае картина сдерживает своё слово, и мы не без удовольствия следим за расследованиями и неожиданными поворотами событий, в ходе который, конечно же, мы добираемся до правды. В свою же очередь сама правда, которой зритель на протяжении просмотра волнительно дожидался, оказывается неожиданно простой и даже невпечатляющей. Но тут проблема не в сюжете, а в самих зрителях, которые могут ожидать от развязки чего-то сверхъестественного и фантастического, хотя на самом деле всё гораздо проще, чем кажется. В это и заключалась цель фильма: она создаёт иллюзию невозможного, повергая нас в недоумение и восхищение, возбуждая любопытство, а потом даёт ответ на вопрос простейшим путём, что вызывает в зрителе невольное: «А-а-а...» Вся прелесть и эффектность «Законопослушного гражданина» состоит в том, что лента значительно и очень смело затрагивает политическую тему, выявляя пороки современного суда и наглядно показывая всю омерзительность скупости и несправедливости судебных решений. И это превращает картину в удивительно полезную и ценную вещь, что для подобного жанра совершенно редко. Фильм повышает интонацию там, где это надо, выводя тёмные стороны политики на первые план, словно провинившегося ребёнка перед всем народом. Но самое классное, что власти жестоко, но справедливо наказываются главным героем, который, что даже забавно, спокойно сидит за решёткой. Здесь уже проявляется драматизм, который с самого начала даёт понять, что фильм будет серьёзным и глубоким. Создатели как будто нарочно вызывают в нас гнев по отношению к преступникам и обычным представителям государства, а потом удовлетворяют нас путём внедрения смачного хоррора. Даже не хочется отрицать, что Джерард Батлер — парень крутой, и смотрится он очень круто, и играет, что непременно важно, тоже очень круто. И это не глупое преувеличение. Батлер на самом деле брутален, интересен и, на редкость, харизматичен, чему данное кино является подтверждением. Его взгляд гипнотизирует, мускулистое тело сбивает с ног женщин, а игра приятно удивляет. «Законопослушный гражданин» - отличная картина, глубоко вкопавшаяся в политическую тему, но смотрясь при этом увлекательным триллером и трогательной драмой, развязка которой оказывается не слишком не предсказуемой, но хитрой и эффектной. 8 из 10

авАААтар
авАААтар3 декабря 2010 в 13:42
'Что бы одержать победу, бейтe в самоe сердце врага.' (Carl von Clausewitz)

Я безумно люблю триллеры, но первое мое мнение об этом фильме сложилось очень скептическое, ибо смесь Батлер-боевик(я именно так думал) может дать только плоды брутальные и местами спартанские. Но после просмотра понимаешь, что 'Law Abiding Citizen' - далеко не боевик и смотреть из-за Батлера тоже не стоит, потому что в этом фильм акцент сделан не на главного героя, да и не на личности вовсе. И что примечательно, так это сценарий фильм. Убили жену, убили ребенка. Не наказали. Месть. Месть логичная, продуманная, где-то даже красивая. Но главное то, что эти пытки и изуверства над жертвами - действие самое логичное. Все получать по заслугам. И главгерой этим весь фильм занимается. Поочередно уничтожая всех тех, кто причастен к смерти своих родных. Возникает аргумент, что политиканы и полиция далеки от того, что приходить в дом, насиловать и убивать. Но, постойте, это ведь они своими легкомысленными поступками дают волю бандитам. И винить в этом нужно их. И главный персонаж мстил. По крайней мере, этот фильм не вытекает за рамки своего жанра и стоит прямиком в центре стилистики таких фильмов. Никаких отклонений от нормы, никаких скачков и спадов. Размеренно, равномерно, но адски смотрибельно. Наблюдать и приятно, и противно. но когда понимаешь зачем и почему он делает так, а не иначе, фильм не мозолит глаз, а становится едва ли не лучшим времяпрепровождением. Обманы, лазейки, ходы - будет все и в изобилии. Немного даже напоминает шпионские боевики, но с куда более продуманными поступками и не дружелюбным финалом, в котором по заслугам получает, увы, сам каратель. Что парочки Батлер-Фокс, то пять с плюсом им не поставлю хотя бы за то, что особых драматических ролей ни не сыграли. Фокс как-то очень сильно напоминает добропорядочного, законопослушного копа, а Батлер - мститель. Не идеальный, ибо образ не приживется, но очень достойно смотрящийся и не кричащих: 'This is Sparta!'. В нем и брутальности-то особой нет. Просто хорош. Искать что-то новое в этом фильме не стоит, потому что фильм целиком и полностью состоит из мелочей. которые где-то, да встречались. Просто здесь, это все слеплено очень качественно и отделить одно от другого практически невозможно. Это один из лучших представителей своего жанра, но до шедевра и ранга 'культовый', увы, не дотянувший. Очень мрачно-яркое кино без неких компромиссов и почти без Happy End. Хотя для кого-то такая развязка выглядит куда лучше, нежели массовая смерть подкупных чиновников.

Кинопоиск
Кинопоиск30 октября 2010 в 07:24
Не буди лихо, пока оно тихо

В каждом из нас, обычных, законопослушных граждан, может скрываться существо, весьма опасное для общества. Если нас разозлить, конечно. Вот героя Батлера разозлили – и что из этого вышло? В городе введено чрезвычайное положение, гибнут видные представители закона, а в тюрьме, наоборот, звучит музыка и официант в белой рубашке подаёт заключённым деликатесы из элитного ресторана… А началось всё 10 лет назад. Однажды в спокойный мирный дом обычных, законопослушных граждан врываются двое грабителей-отморозков и, после издевательств, жестоко убивают жену и дочь главного героя на его глазах. Он ещё надеется на торжество справедливости, пока идёт судебное разбирательство, но прокурор цинично ставит в деле жирную точку: он заключил договор с обвиняемым – и в обмен на признательные показания садист и убийца получит небольшой срок, а потом выйдет на свободу. Договор скреплён рукопожатием на глазах ошарашенного героя. И в этот самый момент в дальних уголках его, некогда законопослушной души рождается беспощадный мститель и гениальный боевой стратег. Он даёт свой бой спустя те самые десять лет, и противостоять этому натиску уже невозможно: он сметает всех. И когда преданная помощница прокурора обеспокоенно спрашивает: «А если бы ты мог всё исправить, ты поступил бы так же?» – прокурор медленно, как ребёнку, объясняет: мол, мы ведь служители закона, мы должны были, мы поступили правильно, так ведь? А в глазах – сомнение. Закон – что дышло. Возможно, только такие вот мстители-одиночки и способны вернуть зарвавшихся законников «на место». Чтобы убийцы и обвинители не договаривались, чтобы судьи были объективными, чтобы не было коррупции, а закон не служил личным целям, а только целям справедливости. Чтоб боялись, наконец. И если не хотят по-хорошему, надо сделать по-плохому. Этот фильм нужно рекомендовать в качестве профилактического средства всем-всем законникам (и в нашей стране в том числе). Пусть прокуроры, судьи, адвокаты и иже с ними собираются вместе и смотрят его каждый день, пока не выучат наизусть. Может, тогда на нашей земле что-нибудь сдвинется, и люди начнут верить и самим законам, и тем, кто их исполняет… Воистину: пока гром не грянет, мужик не перекрестится… С наилучшими побуждениями – 7 из 10

Original dolly
Original dolly15 ноября 2009 в 17:22
' Я - законопослушный гражданин '

Чистой воды криминальный триллер. Примерный семьянин сходит с ума. Это же так трогательно. Интересен главный герой, интересен сюжет (смотрела фильм на одном дыхании), интересны спецэффекты, потрясают работы сценариста, режиссёра... И самое главное... интересна и актуальна проблема, поднятая в данном фильме. Работа актёров: Clyde Shelton Джерард Батлер. До недавнего времени я понятия не имела о существовании данного актёра. Но после блистательной игры его в таких фильмах, как Геймер, Голая правда, его имя стало известно не только мне, но и миру. О нём стали писать СМИ, его приглашают во многие фильмы. Мстительный маньяк, немного тронувшийся умом, из него получился более, чем убедительный. Запомнился его проникновенный взгляд, немного безумный, несчастный, страдающий, хитрый. Столько прилагательных, казалось бы... И представьте себе, каждое из них в идеале описывает его взгляд, взгляд законопослушного гражданина. Это задевает. А его речь, его мораль, его слова. Они заставляют задуматься о многом. О системе правосудия и вообще о системах, лежащих в основе нашей страны, о чиновниках, возомнивших о себе, что ОНИ- Господь Бог, что они больше, чем есть на самом деле. Батлер, вы сыграли изумительно. Самая лучшая ваша роль! Nick Rice Джейми Фокс. Помощник окружного прокурора. Хм... Неубедительно. Какой же он помощник окружного прокурора, если заключает договоры с изощрёнными преступниками. С преступниками вообще разговор должен быть короткий, через суд и точка. Да, Ник верит в безупречность Закона, и в то, что действует он опираясь на Закон, что делает он благое дело. Но это далеко не так. Это ему и объясняет на жизненных, популярных примерах Батлер. Сюжет, Съёмка: Сюжет очень необычный. Он не стандартный. Такой задумки я не видела не в одном другом фильме. Инженер, который убивает из-за решётки, убивает чётко нужных людей, только тех, кто это заслужил. Конечно развязка немного подкачала, но это нисколько не омрачает общее впечатление от фильма. Саундтреки: Музыка, которая держит нас в напряжении, это всё. Больше здесь нет никаких саундтреков. Да и не к чему они в фильме такого жанра. Костюмы, Декорации. Спецэффекты сделаны на совесть. Они яркие, красивые.Всё очень правдоподобно. Понравился и этот момент.Ничего лишнего. Отличный фильм. Пойду на него в кино второй раз. (наверное) Я редко пересматриваю фильмы, но этот достоин второго раза. Невероятное впечатление на душе остаётся после него. Опять же очень радует мораль, это не тупой триллер. Некоторые фрагменты данной картины остались у меня в глубине сердца. 10 из 10

AlexFormula
AlexFormula17 мая 2010 в 11:22
«Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?»

Слоган подобран великолепно, ибо адвокат Ник Райс по сути именно этим и занимается, что ищет способ ответить на этот вопрос. Завязка фильма в принципе не новшество: есть человек, по имени Клайд Шелтон, который казалось бы мало чем отличается от остальных...живет с семьей, не нарушает закон. Но он становится жертвой преступников и в результате чего теряет близких людей. Как и любой другой законопослушный гражданин, Шелтон идет за помощью к слугам закона, но желаемого результата не получает. Адвокат Ник Райс вместо того, чтобы посадить убийцу семьи Клайда, идет на сделку с преступником вопреки морали. Спустя 10 лет Шелтон начинает вершить свое правосудие: жестокое, коварное, продуманное и бесчеловечное. И как показывает сценарий, это не только месть, а нечто большее. Ф. Гэри Грей в кой то веке снял действительно жесткий фильм...причем с этим довольно хорошо справился. Джерард Батлер просто умница, роль отыграна на 10 из 10...после '300 Спартанцев' это действительно яркая работа. Его герою сочувствуешь в начале, и в процессе всего фильма хочется все его действия оправдывать, хоть они и жестоки и незаконны. Джейми Фокс не так заметен на фоне Батлера, да и как-то не совсем он вписывается в шкуру Ника Райса. Помоему Уилл Смит больше подошел бы на эту роль. Из второстепенных персонажей запомнились герои Брюса МакГилла и Колма Мини. Эти двое как раз исполняют роли тех, кого нужно. Сюжет интересен, местами интригующий и неожиданный, но все же хронометраж подкачал, 108 минут явно мало...картину можно было бы с лихвой растянуть на часа два с половиной и показать более эффектный финал, благо режиссер способен на это...если вспомнить 'Переговорщика'. Может не хватило времени, может финансов, но в конце создатели фильма поспешили, и это заметно. За все это моя оценка 8 из 10...не смотря на перечисленные ляпы, фильм достоин просмотра. Любители интересных триллеров не будут разочарованы. P.S. Ф. Гэри Грей это не Мартин Скорцезе или Френк Дарабонт, и оскароносных картин снимать пока не научился, но делать крепких 'хорошистов' он способен и 'Законопослушный гражданин' лишнее тому подтверждение.

Musienko
Musienko3 января 2010 в 00:10
Месть или урок?

Перед просмотром этого фильма все таки решился почитать рецензии как наших критиков, так и зарубежных и, как ни странно, в обоих случаях почти все они были не в пользу фильма. Имя режиссера мне ничего не говорило, Батлер снимается в разных фильмах и хороших и плохих, так что мой взор упал на сценариста, как говорится, стержень фильма. С работами Курта Уиммера, думаю, сталкивались многие, взять хотя бы 'Эквилибриум',очень не плохой фильм, о тоталитарном и лишенном эмоций мире и победой последних в конце, потом был 'Ультрафиолет',что-то невразумительное с Миллой Йовович, провальный фильм от начала и до конца, и, наконец, 'Короли улиц',один из моих любимых фильмов, показывающий всю 'милицейскую' систему наизнанку, без купюр и цензуры.'Законопослушный гражданин',судя по описанию, был продолжением темы выворачивания, только теперь уже судебной системы. Вообще, фильм-это гибрид из 'Королей улиц' и 'Заложницы' и если из первого он взял только хорошее, то из второго либо ниже среднего, либо совсем ничего. Начнем с плохого: От того, что у главного героя убивают жену и дочь, ни горячо, ни холодно, да и в фильме его семью показывают так быстро, что она как будто и не является отправной точкой для всего фильма. Зато мы имеем на руках интересного персонажа в исполнении Джерарда Батлера и до самого конца фильма я не мог определиться, хороший он или плохой, потому что вещи то он делал правильные, но судя по всему, сценарист хотел его показать как отрицательного персонажа. А все это потому, что есть в фильме такой вот Джейми Фокс, который в начале кино совершает поступок не правильный, а в конце исправляется и делает все по совести. Хотя с этим моментом я тоже не совсем согласен, ведь кто из нас сейчас не живет ради себя(признайтесь),вот и решение прокурора Ника Райса по поводу двух убийц я не считаю чем то плохим, он выбрал из двух зол меньшее. Филосовский смысл фильма понятен:хороший стал плохим, а плохой хорошим, да вот только сделано это как то странно, кто тут хороший, а кто плохой не понятно. С другой стороны, это может быть задумка сценариста, так что оставим все на совести Курта Уиммера. Джерард Батлер со своей ролью справился, сыграл на твердую четверку, больше мне понравился в первой части фильма, там больше эмоций, больше актерской игры. Джейми Фокс прекрасно смотрелся в роли прокурора и изменения своего перснонажа отлично показал, тут, без вопросов, пять баллов. Начавшийся как крепкая и занимательная драма, а закончившийся как средний, криминальный триллер фильм получил по заслугам, не высокие кассовые сборы и не любовь критиков, а все из-за сумбурной концовки. А вот если бы взорвали парламент в конце, было бы намного лучше, окончание в духе 'Бойцовского клуба' пошло бы фильму на пользу, а так... 7 из 10,за прекрасную задумку и интересное начало.

Nexttuchc
Nexttuchc16 марта 2012 в 20:17
У медали две стороны

Шутки плохи господа! Ведь кто-то сильно заигрался... ничего не напоминает? Где-то мы это видели и не раз... Да только в том мире зрителю нравилось играть, играть вместе с главным героем, порой болеть за него. Разве не так? Кинематограф не может без жестокости, а как иначе? Разве вы не досмотрели до конца? - чем все закончилось... Разве не так вы себе представляли? Начнем по порядку Фильм начинается довольно логично (да, такая типичная развязка сюжета): здесь и сочувствие к главному герою появляется; столько боли и беспомощности в его глазах... И верить не хочется, что от этого человека можно ожидать то, собственно что мы увидим дальше. И тут можно было бы все закончить. Жив и Слава Богу. Но нет, кому же интересно такое кино, совсем не зрелищно получается. Но не расстраивайтесь - еще полтора часа зрелищ. И здесь уже нужно определиться - чью сторону ты принимаешь (потому что из игры выйдет только один): 1) Клайд Шелтон (Джерард Батлер), законопослушный гражданин, папочка, который хочет восстановить правосудие, сам принимает противоположную сторону. 2) Само правосудие в лице Ника Райса (Джейми Фокс), который играя с огнем, ставит под угрозу себя самого, семью, всю свою контору и город, по сути. Разве из этого вышло что-то хорошее? Лично я не увидела попыток разрешить ситуацию. Ни первой, ни второй стороны. Это же война, товарищи, а в войне каждая сторона видит только свое 'я', не замечая жизней других вокруг. Игра актеров держится на уровне со своими плюсами и недостатками, но об этом я писать не буду. Вы сами все видели. Есть бессмысленные вещи, как например, работа сапера, у которого, наверное еще 9 жизней и защита ему, в принципе, не нужна. Да и полиция мимо так для порядка бегает... Длинные скучные диалоги и семейные сцены. В итоге фильм дает множество сюжетных линий, как например, с помощницей Ника, а разрешение происходит только в одной, и то, я не уверена, что это разрешение ситуации. А мы ведь представляли... и жалости особой нет в его глазах. Сумируя вышесказанное, хочется сказать: 1. Пока на экранах будет побеждать зло и жестокость, будет порождаться новое, еще сильнее и больше. А в данной ситуации, хоть так, хоть так, где тут собственно добро было? Оно прошло мимо этого фильма. Так вот, на фоне массы положительных рецензий, я хочу сказать: 'я ПРОТИВ такого кино' Как говорил наш старый добрый друг, Леопольд: 'Ребята, давайте жить дружно' 2. И... это, пожалуй ВСЕ, потому что все хорошее в этом фильме скрылось за пылью того, что нагородили тут создатели. Поэтому моя оценка: 1 из 10 и я считаю, не за что ставить больше. Месть, - это блюдо, которое вообще не стоит подавать.

gloomymastif
gloomymastif13 октября 2011 в 21:22
Опустошенность

Не привык делить фильм на части, но уж сильно они здесь выделяются, поэтому попробую разобрать их по отдельности. Начало довольно неожиданное. Первые сцены фильма и убийство. Обычно оно случается в конце, когда уже проникаешься историей, вживаешься в фильм, и тогда этот удар ощущается тебе более ясно. Но в этом фильме - все пошло не так. Но в нашем случае это не минус, а огромный плюс. Именно с каждой новой минутой фильма осознавал, как это потерять семью. Наверно это невозможно представить. Чувство потери знакомо каждому, нет, не семьи, но каждый в этой жизни терял кого-то, или даже допустим, очень дорогую вещь, дорогую для вас. И вот после такой потери приходит не скорбь, не грусть, а опустошение и ты не знаешь, что с ней делать, ее нужно чем-то заполнить. После убийства близких любому захочется правосудия. Но какое оно нынешнее правосудие? - Система не безупречна. - А мы её небезупречные слуги. - Но ты же можешь выиграть. - Я не хочу рисковать. - Вопрос правосудия гибкий вопрос. Да попросту нет его, есть куча жадных коррупционированных «специалистов» наделенных властью, которые знают, как и что делать. Только вот алчность, не является признаком человечности, без которой любая помощь превращается в средство наживы. А к сожалению, это не только про кино. У судей свои привилегии, мистер Райс. Я вот могу делать всё, что угодно. Ну а когда тебя лишают надежды на справедливость, то остается только одно, бороться за нее самому. А тут уж все методы хороши. -Правосудие должно быть жестоким, особенно с теми, кто в нём отказывает! Безусловно, такое начало затягивает, оно дает понять, что ты будешь смотреть этот фильм до конца. А середина фильма уверяет в том, что это правильный выбор. Чего стоят эти шикарные убийства, непредсказуемые ходы и многие другие хитрости и уловки. Ради них можно перекручивать один и тот же момент по несколько раз. И вот он тот долгожданный момент, кульминация, апогея картины, и провал. Провал для героя, для надежды на справедливость, для картины в целом. Я думаю, рейтинг был бы намного выше, если б финал сложился по-другому. И вот знаете после него опустошение, как будто потерял что-то важное. Умерла во мне надежда на справедливость… 8 из 10

Avrora D
Avrora D11 мая 2010 в 13:26
Урок, не закрепленный кровью, плохо усваивается.

Это фильм о добре, побеждающим зло, о торжествующей справедливости… конец тому подтверждение. Весьма противоречивый фильм. Что можно сказать хорошего? Безусловно, сценарий заслуживает похвалы. По меньшей мере его первая половина. Динамика фильма заставляет (даже не заставляет, как-то само собой получается) погрузится в него с головой. Новые улики, филигранно совершенные убийства, великолепная развязка… вобщем все, как надо. Игра актеров. Так как нужно. Никто другой уже не представляется. Джейми Фокс и Джерард Батлер превосходно подходят на главные роли. Чернокожий полицейский и брутальный защитник семьи, постепенно превращающийся в фанатика в борьбе против несправедливой судебной системы. Саундтрек. Он почти “незаметный”. То есть он не перебивает впечатления, поддерживает атмосферу, создает общее настроение и …т. д. Замечательный финал. Такой, какой нужен. Но… Нн объявил войну испорченной реальности. Можно ли было наказать зло меньшим количеством смертей?! Я уверена – да! Если с первыми двумя убийствами я согласна в абсолютной мере, если третья заставляет восхищаться интеллектом, то четвертая и последующие выглядят, как страшные грехи отчаявшегося человека. (Не зря же в фильме фигурирует Библия)… Погибают люди, возможно, даже не причастные к данному делу в той степени, за которую они могли бы поплатиться жизнью. Здесь я увидела явно зашкаленную за грань оправданного возмездия месть. Сопереживания главному герою не покидали меня до самой развязки, но, как говорится, за всё надо платить. Ник пришел на концерт… Да и каждый участвующий в этом деле вынес для себя определенный смысл. Ещё раз о финале. Он непредсказуем, хотя и ожидаем. В какой-то мере добро в какой-то мере победило, пройдя через черный тоннель потерь к свету справедливости. “Я объявил войну вот этой….испорченной реальности...” “Так что же..передоговориться?” – “Я больше не договариваюсь с убийцами, Клайд, …благодаря тебе.” Несмотря на бред в последней трети и наспех сляпанный финал, 7 из 10 За идею.

89190260319
891902603196 декабря 2009 в 16:29

Вчера посмотрел фильм Ф. Гэри Грея «Законопослушный гражданин» и, пока не остыли впечатления, решил написать рецензию. Бюджет картины $50 000 000 и, на мой взгляд, они потрачены не впустую. Кино очень хорошее. В основном произведение берет своим сюжетом, лично для меня это что-то новенькое (хотя и напомнило мне кинокартину Ренни Харлина «12 раундов»). Начнем анализировать киноленту по порядку. Саундтреки в киноленте подобраны очень правильно. Живая, ритмичная музыка «держит» зрителя в напряжении во всех ключевых моментах картины. Такая музыка придает картине особую динамику и приковывает внимания зрителя к тому, что происходит на экране. Сценарий произведения получился, на мой взгляд, необычным. В сценарии главный герой Клайд Шелтон (в кино его сыграл человек, сыгравший главные роли в таких фильмах как: «Голая правда», «300 спартанцев» - Джерард Батлер) вел жизнь законопослушного человека. Но однажды в его дом ворвались двое мужчин, они ограбили и убили его жену и дочь, перед этим изнасиловав маленькую девочку. Вскоре их задерживает полиция, и они предстают перед судом. Каким же было удивления Клайда, когда одного из них приговорили к смертной казни, а другого к очень маленькому сроку заключения. Вся его надежда на правосудие рухнула в одночасье. Но он не может позволить им избежать наказание. Месть его будет ужасной. Многие осудят главного героя за самосуд, за жестокую месть. Но ведь месть не только «вредящие действия, произведённые из побуждения ответить на реальную или мнимую несправедливость, причинённую ранее», но и боль в глазах вдовца, боль в глазах отца, потерявшего своего ребенка. Ну не могу не отметить спецэффекты в киноленте. Одно слово: «порадовали». Но особенно выделились, на мой взгляд, это взрывы машин. Так же мне понравилось то, что при таких красивых и ярких спецэффектах нет ничего лишнего и ненужного. Ну то есть всего в меру: «То что было - то было и другого быть не могло» Фильм может похвастаться своим чисто американским актерским составом: Джейми Фокс, Джерард Батлер, Колм Мини, Брюс МакГилл и др. Они все превосходно справились со своими ролями в этой кинокартине, никакой наигранности, все четко и жизненно. Меня особенно порадовал Джерард Батлер, он просто создан для этой роли. У меня сложилось такое впечатление, что он не только в кино, но и в жизни спятивший профессиональный убийца, потерявший дочь и жену. Кинокартина удалась. Это убойная смесь триллера, драмы и, конечно же, криминала, а куда в наше время без этого. В общем, это 109 мин. хорошего кино, которое стоит посмотреть дома на уютном диванчике. Хотя лучше найдите время и деньги и сходите в хороший кинотеатр, я думаю, любители триллеров не пожалеют об этом, но ведь это не только триллер, но и драма, личная драма героя фильма. Но хочу сразу предупредить, что вам не удастся уйти с хорошим настроением – это очень тяжелый фильм.

Кинопоиск
Кинопоиск6 ноября 2009 в 19:32
Система работает

Как сильно изменилась Филадельфия со времен 'Филадельфии'... Никого не интересуют геи, никто не говорит про СПИД, городом управляет слишком молодая афроамериканка и вообще граждане не бояться выйти ночью на улицу. До тех пор, пока двое грабителей, ворвавшиеся в дом мирного инженера Шелтона, не убивают его жену и дочь. Тут-то все и заверте... Конечно, фильм о юридической системе, которая - конечно - хоть и ушла далеко от феодального права, но далека от совершенства. Система работает. Но регулярно дает сбои. Любой юрист скажет - лучше отпустить преступника, чем посадить невинного. Юристы не борются за справедливость, юстиция - это их работа. Они хоть и не саперы, но тоже не хотят ошибаться и портить себе послужной список. Они выбирают меньшее зло и синицу в руке. Попробуйте объяснить это человеку, у которого убили всю семью, а одного из убийц отпускают на свободу - он договорился с системой. Не только наши менты не умеют собирать улики, американские копы тоже не без греха. Шелтон пропадает на десять лет, а когда возвращается, люди начинают дохнуть как мухи осенью. Невиновных, по мнению мирного инженера, нет. Все - виновны. Несмотря на недостатки существующей системы - как прецедентного права, так и права, базирующегося на УК (я не упоминаю шариат и нелепую юстицию французских судов - это за гранью добра и зла), альтернативы ей нет. Точнее, конечно, есть, и её демонстрирует Шелтон. Это суд Линча. Однако неизвестно, что хуже - договариваться с убийцами или мочить всех, кто косо на тебя посмотрел. Фильм, конечно, базируется на харизме Батлера. Фокс и так не очень убедителен в роли прокурора Райса, а на фоне ирландского мачо вообще теряется. Скажем прямо - Шелтон вызывает куда больше симпатий, а если ещё прямее - я держал кулаки именно за него, как в своевремя за Виллиса-Шакала. Конечно, Шелтон человек, а не смерть из 'Пункта назначения' и его способы убийства неугодных не так изощрены. Но зато он мастерски использует психологию и хорошо изучил фон Клаузевица. Перехитрить его можно только случайно. И хотя одиночка может выиграть у системы, изменить он её не в состоянии - что не мешает нам сочуствовать его делу. А система все-таки работает.

Akakiy Golopuzikov
Akakiy Golopuzikov4 ноября 2010 в 16:47
Феноменальная ненависть Джерарда Батлера

«От судьбы - не уйдешь!» - убийца ребенка и жены главного героя Клайда Шелтона (актер Джерард Батлер) многозначительно говорит на суде эту фразу. А ведь совсем недавно герой Батлера, Клайд, рассекал на кухне в переднике, жарил нечто типа блинчиков для жены и десятилетней дочки. Вкусно, не вкусно получалось, никто никогда не узнает. На запах аппетитностей иногда приходят соседи, но в фильме «Законопослушный гражданин» в дверь звонят совсем не любители горячих блинчиков. Беспечно открыв дверь, Шелтон/Батлер раз и навсегда изменил свою жизнь, но, что страшнее, укоротил ее для самых дорогих ему людей - жене и дочке. Удар бейсбольной битой по лицу выражает отношение незваных гостей к стряпне Шелтона. А далее режиссер фильма Гэрри Грей не стал «тянуть резину»: блинчики кончились и зритель падает в кромешный ад жестокости, смерти, окровавленных клинков, «расчлененки» и соответствующих криков ужаса. Кровь на показанных «стальных жалах» – кровь хороших мужчин, женщин, детей. Натурализм кровавых сцен впечатляет, но я бы назвал эту особенность фильма излишней. Все-таки «Законопослушный гражданин» не «Техасская резня бензопилой»! В картине поднимается философский вопрос – где та мера мести, которая удовлетворит мстителя за убитых членов семьи. С одной стороны, закон не приветствует месть и это правильно. Все же, мы вышли вроде бы из каменного века. Но куда деть черную ненависть, которая съедает человека до умопомрачения, как и героя Джерарда Батлера/Клайда Шелтона. Ее из сердца не вырвешь, каплями валерианы не успокоишь. Герой Батлера, Клайд Шелтон, уже однажды положился на ЗАКОН, в лице чернокожего адвоката Ника Райса (актер Джейми Фокс). Ник ненавидит убийц жены и ребенка Шелтона, у него самого есть жена, в чреве которой растет новая жизнь. Но над адвокатом довлеет вся бюрократия системы правосудия. Нет прямой улики, и во избежание того, чтобы убийц не отпустили вообще, Ник убеждает Клайда пойти на некую мировую с убийцами. Персонаж Джерарда Батлера принимает сделку. Убийц сажают в тюрягу, только наказание и срок несопоставимы с тяжестью содеянного. Адвокат Райс даже жмет руку одному из убийц! Как же! Сделка свершилась! Авторы дают понять зрителю, что Райс - продукт своего устройства правосудия. Он – классный адвокат. Он принял сторону СИСТЕМЫ и продолжил жить. Жена ему подарила дочку – очаровашку. Вроде бы все улеглось, лишь герой Джерарда Батлера глядит с видом оплеванного, растоптанного человека в спину Нику Райсу, как символу юриспруденции. Минуло десять лет. Ник Райс/ Джейми Фокс теперь уже большой человек среди «законников». Ведь он знает правила игры и следует им. У него дочка десяти лет. Без особых эмоций взирает он на отложенную казнь одного из убийц семьи Шелтона путем введения последовательных трех инъекций. Умерщвляемому душегубу не должно быть больно. Таков постулат гуманизма американской юриспруденции. Действительно, боли нет. Как вдруг муки ада и конвульсии невыносимой боли искажают лицо приговоренного! Этот кадр перекликается со сценой казни маленького, лысоватого заключенного в «Зеленой миле» по Стивену Кингу с Томом Хэнксом. В «Законопослушном гражданине» режиссер Гэрри Грей наказал преступника путем подмены последовательности вводимых субстанций. На сей раз, ошибся компьютер и убийца принял адовы муки перед смертью. Случайно ли перепутал компьютер последовательность? Моральная сторона проблемы щекочет нервы. Справедливо ли спустя десять лет, после того, как преступник побывал за решеткой и, возможно, даже раскаялся в содеянном, приговорен к безболезненному смертельному уколу, рвать на части изнутри его мозг и тело технической уловкой? Ведь мститель - не Господь Бог, чтобы решать, как получше умертвить уже осужденного душегуба. С этого момента в фильме шкала ненависти взметает вверх молниеносно! Прошлое стреляет в сегодняшнее время кровавым ядром. Квинтэссенция фильма - фраза отпетого убийцы «От судьбы - не уйдешь!» - начинает работать на все сто. Герой Джерарда Батлера признается в страшных по жестокости убийствах тех, кто участвовал десять лет назад в расправе над его женой и дочерью. Но - зачем? Против Шелтона нет прямых улик! Тут в ткань фильма создатели вмешивают совершенно неожиданное прошлое Клайда, что было скрыто под его кухонным передником. Десять лет назад Клайд Шелтон жарил за три минуты до гибели своей семьи блинчики на кухне. Этакий мирный поваренок, в фартуке, слизывающий с пальца тесто, чтобы уяснить, хватит ли сахара и соли, или еще недостаточно. Режиссер Гэрри Грей преподнес зрителю в итоге совсем другого парня, нежели любителя блинчиков. Во всяком случае, напряжение растет с каждым кадром, неожиданности следуют одна за другой, игра ума самого главного злодея - жертвы - мстителя завораживает свой изящностью и бесстрашностью. Поток смертей не остановим, более того, уже преступник диктует правосудию, что делать, как и даже в какое время! С точностью до минуты. Опоздание тюремщиков и Ника Райса на восемь минут по сравнению с требованием злоумышленника стоит жизни одному из законников. Адвокат Ник Райс (актер Джейми Фокс) теряет своих людей, коллег, одного за другим, причем об уровне заумности преступника говорит тот факт, что он использует даже особый яд рыб для парализации воли и движений противника. Яд рыб! Никакой химии, так сказать. Экологически чистое отправление на «тот свет». Чернокожему законнику Нику Райсу придется напрячь все свои извилины, чтобы переиграть хладнокровного, умнейшего, изворотливого соперника. Фильм «Законопослушный гражданин» не просто «стрелялка». Я бы сказал, это философская притча с элементами невероятной жестокости и таинственности. Вопросы добра и зла, око за око - все это вновь поднимается в этом современном фильме. Имеет ли право человек искромсать тело обидчика на двадцать пять частей? На двадцать пять! Где здесь буква Закона? Законом тут и не пахнет, а больше - каннибализмом и расчлененкой умалишенного. Где та грань возмездия, за которую не должен переступать нормальный человек? В картине «Законопослушный гражданин» нет четкого ответа на этот вопрос, который предлагается решить самому зрителю. Чем еще необычен фильм, так это выбором главного героя. Джерард Батлер, персонаж эпической саги о спартанцах, гунн-исполин в Аттиле, защитник слабых в «Геймере», весь положительный и лихой боец за правое дело, здесь, в «Законопослушном гражданине» предстает ох каким отталкивающим персонажем. Уму Шелтона/Батлера в фильме веришь, а вот скрытую пружину ненависти, что дремлет обычно внутри злодея, в характере Шелтона / Батлера я не увидел. Детям к просмотру «Законопослушный гражданин» я вовсе не рекомендую. По десяти бальной шкале мнение мое остается прежним: Жестокость - 8 Зрелищность - 7 Любовь – 5

кнесенка
кнесенка27 августа 2010 в 19:56

У меня этот фильм вызвал неоднозначные впечатления. Слышала много хороших отзывов и наконец-то посмотрела. Сказать по-правде, я не понимаю что могло в этом фильме вызвать такой бурный восторг (не беря во внимание сцену с обнаженным Джерардом Батлером, когда его арестовывали после первых двух убийств). В дальнейшем попытаюсь объяснить, что именно вызвало мое негодование. Начало и середина фильма держат зрителя в напряжении. Первые минуты: мирная счастливая семья - мама, папа, дочка - готовится к ужину. Девочка мастерит родителям ожерелья из букв, мама хлопочет по дому, папа умиляется этой картине и что-то мастерит. Вдруг раздаются настойчивые стуки в дверь, открыв которую отец семейства получает множество ударов, т. к. в дом врываются двое явных психопатов (один спокойный, другой чрезмерно агрессивный). Папу они связывают и у него на глазах активный психопат убивает жену и дочь, параллельно видимо совершая действия сексуального характера (подробности за кадром). После этого сюжет развивается следующим образом: подонки установлены и пойманы, начато судебное разбирательство. Только вот одна проблема - как обычно 'хромает' доказательственная база и эти двое могут выйти на свободу. Тогда адвокат, представляющий интересы убитого горем отца, идет на сделку с активным психопатом - тот оговаривает своего сообщника (который активного участия в преступлении на самом деле не принимал), того ждет высшая мера, а самому ему грозят несколько лет тюрьмы. В итоге все так и проходит. Можно понять шок, который испытал отец (Джерард Батлер) от такой 'выгодной' по мнению адвоката сделки. Вступление окончено. Проходит 10 лет. Смертный приговор в отношении одного из убийц приводится в исполнение, только все проходит не так как обычно. Это заставляет уже знакомого нам адвоката снова вернуться к событиям десятилетней давности, да тут скоро и второй психопат дает о себе знать - его находят мертвым, причем смерть его была долгой и мучительной. Как вывод - арест убитого горем отца (Батлера), решившего воздать по 'заслугам', раз на это оказался неспособен институт правосудия. Все вроде бы понятно - чувства отца и мужа, чью семью не вернешь, а преступники не получили должной кары. Все логично, и даже то, что, как выясняется в последствии, им было принято решение преподать жестокий урок системе правосудия в отдельно взятом штате. ЕГО меры - чудовищны. И вот то самое, что продолжает крепко удерживать зрителя у экрана - а каким же способом и при помощи кого осуществляются все последующие действия вышедшего против системы 'законопослушного гражданина'?! А вот дальше, весь просмотр (это касается лично меня) был испорчен известием об истиной природе 'законопослушного гражданина' Батлера. В этот момент вспоминаешь про очень важное жизненное правило - правило бумеранга. Поэтому судьба главного героя уже не так трогает. Ну а скомканная концовка, в которой потеряна привязка ко времени (а ведь на протяжении всего фильма именно ему отводилась особая роль) и вовсе разочаровывает. В моем случаи получилось как-то так. Смотрите, вникайте, делайте выводы.