В конце года, в котором на широкий экран вышли десятки отгламуренных фильмов без грязи, крови, явной жестокости и откровенной расчлененки, `Ниндзя-убийца` словно бальзам на сердце, как тот что использовала любимая главного героя этого фильма для того, чтобы исцелить его раны. Этот брутальный экшн будто бы впитал все то, что опустили создатели PG-13-кинокартин и выплеснул на экране в виде моря крови, отрубленных конечностей, лязга металлических орудий смертоубийства, всенепременно несущих за собой массовые распилы менее умелых ниндзя. Весь смысл истории сводится именно к бесконечным разборкам отделившегося от своего учителя и клана Рэйдзё, идущего тропой мести и решившего раз и навсегда покончить с кланом, причинившим ему боль, как физическую, так и моральную. И если с первой справляться его научили бесконечные тренировки, испытания и наказания, то превозмочь вторую было куда как сложнее, что и послужило причиной того, что одинокий ниндзя отверг закон Девяти Кланов `Слабость подчиняет себе силу, предательство порождает кровь`. На означенной банальной мысли мудрых ниндзя и основан сюжет и за его развитием можно даже не следить, он идет настолько ровным фоном практически без сюрпризов, что не мешает концентрации внимания на боевой хореографии и постоянными поединками один против всех. Естественно вся мифическая мишура, связанная с ниндзя спадает к середине фильма: они в открытую орудуют и бегают по городу, преследуя свои жертвы, их сбивают машины, в которые они умудряются вонзить какое-то неведомое количество сюрикенов, полностью утыкав капот транспортного средства спасения от смерти. А в финале и статус непоколебимых воителей ниндзя с грохотом рушится под аккомпанемент стрельбы спецназа и взрыва обители воинов тени, лишившихся своего преимущества из-за прожекторов. По традиции, последний босс выходит в конце и превосходит всех виданных доселе своих учеников по мастерству в несколько раз, смачно нарезая фарш из главгероя, который в один прекрасный миг, превозмогая силы наносит невиданный по технике удар, ставящий точку в затянувшемся конфликте. Все вышеописанное настолько известный шаблон развития истории, что не является каким бы то ни было спойлером. Фильм настолько отлично рассказывает эту простую историю визуально отлично поставленными сценами, что право можно было отключить звук и сделать фильм немым кино: своего шарма `Ниндзя-убийца` не растерял бы нисколько. 7 из 10
Новый проект Джеймса МакТига заинтересовал меня в первую очередь потому, что он снял мой любимый V for Vendetta. Вообще, я люблю хороший экшн, но если только к нему прилагается не менее хороший сюжет. Поэтому на Ninja Assassin я с самого начала возлагала самые высокие надежды. Если там будет сюжет а-ля V for Vendetta и экшн а-ля The Matrix, а также их мрачноватая антиутопичная атмосфера, то беспокоится мне не о чем. А когда, наконец, вышел трейлер, я только что не плясала на месте от восторга. Сюжет. Основа классическая вачовско-мактиговская: «Избранный против Системы». В The Matrix это был Нэо против Матрицы, в V for Vendetta – Ви против фашистского британского правительства, а в Ninja Assassin – Рейзо против клана ниндзя Озуну. Основное отличие Ниндзя от Матрицы и Вендетты в том, что история Рейзо более личная. Он не спасает мир - он спасает себя, и, по ходу истории, главную героиню. Рейзо – воспитанник древнего клана ниндзя – Озуну. Глава клана, возлагает на него с самого детства большие надежды. Он хочет сделать Рейзо своим приемником. Но по ходу воспитания из маленького мальчика безжалостного убийцы, Рейзо знакомится с другой воспитанницей клана – Кирико. Это девушка, которая любой ценой хочет избежать участи наемной убийцы до конца своей жизни. Она показывает Рейзо, что в жизни есть куда больше, чем жестокость и боль. Она показывает Рейзо, что у него есть сердце. Именно ее судьба становится решающим фактором, почему Рейзо идет против законов своего клана. Рейн справился со своей ролью превосходно. Он хороший актер! Конечно, в фильме, где главным козырем являются экшн-сцены, высокое актерское мастерство – не главное, но Рейн очень органичен в своей роли. Ему веришь, и это единственное имеет значение. Я смотрела видео репетиций к боям, и как Рейн готовился к роли ниндзя. И скажу, что парень проделал невероятную работу! Выложился на 200% Экшн в фильме потрясающий. Однозначно превосходит по зрелищности и жестокости Матрицу и Вендетту. Настолько хорошо поставлены сцены боев, что, даже несмотря на их жестокость, восклицаешь «Вау!», а не «Фу!». И, конечно, очень понравилась Наоми Харрис в роли агента Европола, Мики Коретти. Это цельный и реальный персонаж, великолепно сыгранный. Видно, что у нее появляются чувства к Рейзо, но никаких слащавых любовных историй на этой почве не возникает. Что хорошо. 8 из 10
- Он не похож на наёмного убийцу! – заявляет один из героев фильма. – Скорее, он похож на певца из поп-группы! Как говорится, не в бровь, а в глаз. Йонг Джи-Хун (использующий «дождливый» сценический псевдоним – Рэйн), действительно поп-исполнитель. Впрочем, что-то общее между ним и его героем – неуловимым мятежным убийцей Рейдзё – имеется. Свой тернистый путь певца и танцора Рэйн начинал в корейской «мальчуковой» поп-группе Fanclub, причем условия, в которых содержались юные исполнители, сам Рэйн позже называл «клеткой для животных». Его герой Рейдзё – тоже был почти всю жизнь заперт в «клетке» - в закрытой школе-монастыре для смертоносных воинов-ниндзя… «Найди лишнее слово среди следующих: Интернет, космические станции, нанотехнологии, ниндзя…» - и снова устами героев фильма «глаголет истина». Ниндзя устарели еще в конце 80-х, накрепко проассоциировались с «черепашками-ниндзя», и места им в современном сверхтехнологическом мире вроде бы уже и нет. Тем более дерзкой кажется идея неугомонных продюсеров братьев Вачовски, обжегшихся на неудаче «Спиди-Гонщика», выпустить на экраны фильм про ниндзя. Ничего хорошего от этой попытки я не ожидал, и был приятно удивлен – кино явно не рассчитано на детскую аудиторию: первая же сцена «нарезки ломтиками» группы якудза вполне уместно смотрелась бы хоть в «Восставших из ада», хоть в «Повороте не туда»: кровища, отрубленные руки и ноги, половинка головы смачно плюхается на пол в лужу крови. Невольно вспоминается сцена сражения Невесты из «Убить Билла»: «Убирайтесь, но отрубленные руки и ноги оставьте мне – они теперь мои!» Главной фишкой «Ниндзя-убийцы», собственно, и является кровища – неестественно насыщенного багрового цвета, как в «300 спартанцах» - и литься она будет на экране практически непрерывно. Довольно изобретательно используется и главное оружие героя – эдакий ножичек на цепочке, которым Рейдзё эффективно шинкует бывших сотоварищей по «школе»: тут всё, как в «Матрице» - движение в рапиде, «пролёты» камеры по кругу и дождь стеной. Что из показанного – компьютерные спецэффекты, а что – результаты изнурительных тренировок Рэйна, для меня не так уж и важно – главное, что картинка получается зрелищной и не по-детски натуралистичной. Ну а для тех, кто регулярно смотрел в 80-х в видеосалонах бесконечные фильмы про ниндзя, есть свой «бонус» - легендарный Шо Косуги («Входит ниндзя», «Месть ниндзя», «Черный орел», «Слепая ярость») в роли жестокого наставника: удивительно, как Вачовски затащили его в картину, ведь в последний раз в кино Косуги снимался в 1993-м году! Слабых мест у фильма тоже предостаточно – сюжет долго буксует на одном месте, посвящая первую половину фильма сплошным «флешбекам» про тяжкое детство героя, после чего история, так и не получив развития, скатывается к развязке. Сомнительной кажется и идея перенести действие фильма в Берлин – даже для Америки ниндзя слишком вычурны и комичны, а уж для чопорной Германии – и подавно: впрочем, пару раз немцам удается дать шустрым воинам отпор по-своему: то машиной собьют, но из пистолета застрелят… Помимо эффектных кадров с «ножичком на цепочке», фильм полон кино-штампов, вроде «уклонения» героя от летящих звездочек-сюрикенов в рапиде, или разбивание головы здоровяка о писсуар. К счастью, смачно сделанные сцены «боевых мясорубок» - от начальной убойной сцены до финальной схватки в горящем монастыре – дают «Ниндзе-убийце» шанс на зрительское внимание. А там, глядишь, в сиквеле Рэйну и спеть дадут…
Как же долго я ждал этот фильм! Пожалуй с того момента, когда зазвучали первые ноты Flower of Carnage Меико Каджи и сраженная катаной мастера Хаттори Ханцо красавица Люси Лью упала на сверкающий снег перед большими ступнями не такой красавицы, но эротично загримированной кровью Умы Турман. Я надеялся, что увижу фильм, где две кровавые сцены из 'Kill Bill: Vol.1' будут растянуты на все полтора часа. Я ждал мясорубку в 'Бладрейн', но я же не знал тогда, кто такой УвЕБОЛЛ! Еще был '300 спартанцев', но душа отказалась принимать эту политическую карикатуру, пришедшую со страниц газеты 'Правда' 70-х годов. И наконец-то я дождался. Братья Вачовски и Джеймс МакТиг наконец-то осмелились наплевать на рейтинг и создали шикарное зрелище с яркими брызгами крови, отсеченными конечностями и садистом-учителем. Фирменное качество Вачовски выше всяких похвал. Постановки боевых сцен великолепны. Съемка безупречна. Даже в полной темноте (без этого никак, к сожалению, темнота – друг ниндзя) каждая деталь различима, каждое движение просматривается, летающий по безумным траекториям серп всегда в фокусе. Простой сценарий компенсирует драматизм и прекрасная игра актеров. Малоизвестный Рэйн – красавец, насколько я могу судить. Холодное оружие – вообще отдельная песня, просто гимн катанам, сюрикенам, кусари (серп на цепи – любимое оружие Рэйзо). Что бы совсем не сделать из фильма культа попеняю на то, что меня не устроила музыка и название. Ниндзя, как известно широким массам, наемный убийца с Дальнего Востока, ассассин – то же самое, но с востока Ближнего. Чего эти два слова, разделенные тысячами километров и абсолютно разными культурами, делают рядом? Чтоб вдвойне страшно было? Тогда размыленное КГБ попадающееся по ходу сюжета, чтобы страшно было втройне? В общем, 'Ниндзя-убийца' очень хорош и оригинален в своем жанре. И так как согласно легенде фильма кланов было девять, а уничтожен лишь один, я буду надеяться на продолжение.
Давным-давно, в начале 90-ых, когда я разменял свой 5-ый годок, когда в стране было смутное время, о котором я в свои годы и не подозревал, когда наличие собственного видеомагнитофона в доме было признаком достатка, а также нужных связей у родителей, у советских детей начали появляться новые герои, Шварценеггер, Сталлоне, Жан-Клод Ван Дамм, Брюс Ли, Джеки Чан, а также... мышонок Джерри вечно ускользающий от Тома. И, конечно, мы - дети нового государства, верили новым героям свято, беспрекословно! Кто-то брился под терминатора ежиком (в частности мой брат), кто-то начинал увлекаться боксом, как завещал Рокки. А кто-то... кто-то мечтал стань ниндзей! Никакого мальчишку не мог оставить равнодушным новый герой Хон Гиль Дон (Hong Kil Dong) 86-го, который прыгал выше деревьев и домов, мог исчезать под землей, умел в полете мечом шинковать врагов в капусту. На ряду с голливудскими боевиками пируэты каратистов в фильмах Северной Кореи повергали в шок! Хон Гиль Дон — супер герой того времени. Крутой дядька и точка! А потом. Потом настал сплошной Голливуд, оттеняя не только каратистов Северной Кареи, Китая, но и наших гардемарин, мушкетеров и прочих поющих мужчин в кальсонах. Возможно и были хорошие последователи Хон Гиль Дона, но я почему-то припомнить ничего не могу в плоть до «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» 2000 года. Ну или, если покопаться хорошенько, до Матрицы 99-го в которой постановкой трюков и драк занимались азиатские спецы... А рассказываю я это для того, чтобы объяснить почему я не могу быть объективным к «Ниндзя-Убийца». Я банально... соскучился по ниндзя... Во время просмотра, я как зачарованный пятилетний ребенок жадно глазами «кушал» этот фильм... Да, сюжет не блещет оригинальностью. Да, концовка смазанная и отсылает нас к пафосу фильмов опять же родом из 90-ых (например, хладнокровный злодей перед тем как расправиться с ГГ пускается в затянутый диалог) Но мне это нисколько не мешало наслаждаться крутым дядькой! Он настоящий! Он не карикатурно крут, как многие персонажи Голливуда, например герой Оуэна в «Пристрели их» или Микки Рурк из «Город грехов», он не травит саркастические шуточки в стиле «Крепкого орешка», он просто мочит плохих. Безжалостно. Без лишних слов. Очень понравилась режиссура, трюки и сам главный герой. Смотреть скучающим по крутым ниндзя, по таким, которые мастерски умеют сливаться с тенью, в чьих руказ мечи, ножи и звездочки страшнее огнестрельного оружия. Субъективно. 8 из 10 (минус 1 за не выдающийся сюжет и минус 1 за финал)
Именно эта цитата приведена на обратной стороне упаковки лицензионного DVD-диска с фильмом 'Ниндзя-убийца', который я на свою беду недавно приобрел. Подкупило прежде всего имя режиссера, которого я очень уважаю за 'V значит Вендетта', но теперь не знаю, что и думать. После этого великолепного фильма снять такую белиберду... Но обо всем по порядку. 'Ниндзя-убийца', по моему мнению, идущему наперекор мнению Хатчессона, далеко не лучший и даже наихудший фильм о ниндзя, который я когда-либо видел. Потому что смешивать историю о японских кланах убийц с фантастическими байками о самозаживлении ран, мгновенной телепортации и прочей ерунде по меньшей мере некорректно. Так и с фильмом МакТига. Все бы хорошо, да только вид явственно компьютеризированной крови и сцены, в которых настоятель клана Одзуну режет себе ладонь ножом, а после чудесным образом порез исчезает, - все это только портит впечатление от просмотра. Сама постановка картины никудышна. Не ожидал я такого от Джеймса МакТига. Сценарий до боли банальный и банально 'больной'. Во всех смыслах. Не понимаю я методов, коими Одзуну воспитывал в детях, брошенных на произвол судьбы, будущих воителей клана. Как можно вообще так жестоко обращаться с детьми? Создатели, по всей видимости, в первую очередь заботились о том, чтобы как можно сильнее шокировать зрителя литрами крови и бесконечной расчлененкой, присутствующими на экране. Что ж, в моем случае этот ход не сработал. Потому что вся эта резня смотрится неубедительно, налицо компьютерная графика, хотя ее низкое качество - результат 40-миллионного бюджета. Поначалу было сложно вникнуть в сюжет. Параллельно нам показывают самого ниндзя и двух агентов, вечно снующих туда-сюда, расследующих дело о клане убийц и чего-то постоянно опасающихся. В фильме очень много флэшбеков, они занимают чуть ли не половину хронометража, но, как ни странно, являются более интересными, чем остальные эпизоды. Постановка трюков средняя. Сцены боев и драк нисколько не впечатлили и не произвели удивления. Единственное, что понравилось, - это оружие ниндзя, длинная металлическая цепь с острым наконечником. Актеры подобраны далеко не самые известные. Главные роли исполняют корейский поп-певец Рейн, сыгравший также в раннем проекте братьев Вачовски 'Спиди-гонщик', и Наоми Харрис (помните Тиа Дальму из 'Пиратов Карибского моря'?). Игра всех актеров (ну, может, только кроме Се Косуги) нелепа и убога. Опять же скажу, что для подобного рода картин она не является главной составляющей успеха. Кстати, об успехе... Картина незначительно окупила затраты, собрав всего 61 с лишним миллионов долларов при 40-миллионном бюджете. Операторская работа и саундтрек, как и все остальное, ничем не поразили и не проняли. В общем, 'Ниндзя-убийца' являет собой сплошное разочарование. Как мог МакТиг снять подобное? А ведь при создании фильма принимали участие такие знаменитые кинокомпании, как Legendary Pictures, Silver Pictures, Anarchos Productions, а прокатом занималась сама Warner Bros. Pictures! 4 из 10. Надеюсь, что это будет последняя ошибка Джеймса МакТига и он не станет снимать подобные фильмы в будущем...
«Ниндзя-убийца» - кино, от которого, я ждал лишь эффектных поединков, динамики и красивой картинки. Но, оказывается, даже эти нехудожественные и нехитрые слагаемые, не требующие от создателей ни таланта, ни гениальности, ни особого опыта, воплотить на экране сейчас подсилу далеко не каждому. В детальном анализе не вижу никакого смысла. Бутафорией от фильма тянет буквально за версту. Дешево и низкосортно выглядит все: декорации, моря рисованной компьютерной крови, сцены боев ( поскольку действие непременно происходит ночью и не требует от создателей тщательной детализации ). О сюжете говорить не хочется вовсе. Он примитивен и наредкость абсурден даже по меркам боевиков. Пестрит нестыковками и недосказанностями. По поводу крови - согласен, и у Тарантино в «Убить Билла» кровь буквально текла с экрана телевизора прямо в комнату зрителя. Но это было стильно, иронично, эффектно и не лишено определенного смысла. В данной же картине логика и стиль не просматриваются совершенно. Зато налицо примитивное копирование чужого почерка и идей. Режиссура бездарна и однообразна. Операторскую работу оценивать вряд ли стоит, поскольку, как уже говорилось, подавляющее большинство сцен в фильме разворачивается в кромешной тьме, что призвано скрыть явные технические огрехи. Саундтрек довольно энергичный, но абсолютно не запоминающийся. Об игре актеров также сказать нечего. Да, Рэйн в отличной физической форме. Но это все. Многочисленные и продолжительные «флешбеки», имеющие целью создать некую глубину и сложность образа главного героя, терпят полный крах. Вообще, таланта и профессионализма режиссеру Д. МакТигу и съемочной команде явно не хватает. Как не преподноси и не смакуй тему мести, одного этого явно недостаточно для успеха фильма. Такой подход оправдывал себя в 80-е - 90-е гг. прошлого века, когда зрителю вполне хватало супергероя на экране и мало-мальски трагичной истории его прошлого. Сегодняшние кинореалии таковы, что для признания зрительской аудитории необходимо хотя бы несколько качественных слагаемых и наличие какой-либо изюминки, отличительной особенности, способной надолго оставить ленту в памяти. Топорные и прямолинейные боевики, снятые в стиле «бей-беги», к счастью, остались в далеком прошлом. Не подумайте, что я против боевиков. Отнюдь. Но требуется что-то, что сделает такого рода кино особенным, в чем-то непохожим на остальные. Это может быть искрометный юмор, как в картинах «Плохие парни 2», «Пристрели их» или недавнем «Из Парижа с любовью». А может быть и максимальная реалистичность, жесткость и брутальность, как в «Заложнице» П. Мореля. Это может быть и неплохой, четкий и последовательный в своем развитии сюжет и приличная актерская игра, как в фильме «Стрелок» с М. Уолбергом в гл. роли. В общем, вариантов много, но ни один из них не был взят на заметку создателями «Ниндзи-убийцы»… Все, что есть в этом кино – практически нескончаемые драки. И, казалось бы, чего же еще можно хотеть? Этого было бы достаточно, окажись поединки яркими и эффектными, но, по большому счету, разглядеть то, что происходит в темных комнатах и коридорах не удастся… Подводя итог, скажу, что данная картина не вполне может быть отнесена даже к категориям: «фильм на один просмотр» или «посмотреть и забыть». Это низкосортное, дешево сделанное кино, смотреть которое не доставляет никакого удовольствия. 2 из 10 ( большей оценки 'Ниндзя' попросту не достоин )
Для того, чтобы осознать ценность 'Ниндзя-убийцы' для своеобразного жанра, достаточно лишь взглянуть на список продюсеров да имя режиссера, подарившего нам превосходный 'V значит Вендетта'. Про сотрудничество с чрезвычайно известными братьями Вачовски можно и не упоминать. Самое главное - настолько жестокого и драйвового фильма 'про ниндзя' нам еще не показывали. Про бесшумных войнов в масках есть сотни боевиков, комедий и даже фильмов ужасов. Но только не в таком исполнении, и уж точно не стоит вспоминать всякие 'Американские ниндзя', которые с данным триллером-боевиком не имеют ничего общего. Хотя, скорее даже просто боевиком, поскольку ни драмы, ни триллера уже с середины просмотра совсем не ощущается. Тем, кто все ждет от присутствующих в титрах фамилий Вачовски какого-то мега-интересного сюжета или революции в жанре, тут делать нечего. 'Ниндзя-убийца' - это почти что классическая история про непобедимого героя-одиночку, который борется с самим собой, пытаясь загладить ошибки прошлого. В жанре голливудского боевика это может быть достигнуто одним способом - нужно пройти через зверскую мясорубку, повалив сотни тех, кто раньше были братьями, а ныне стали заклятыми врагами. И поскольку речь идет о нереально крутом войне Рейзо, бросившему вызов своему прежнему 'клану', то еще будет замешан страшно умелый учитель, которому не могут противиться даже самые лучшие ученики. И, разумеется, главному герою будет дана 'напарница', без которой он бы непременно пропал. Что тут сказать - режиссер МакТиг сделал самый динамичный и самый кровавый ниндзя-боевик современности. Были в 20 веке и почти что часовые сражения с огромными массовками, применением всевозможных когтей и клинков, да ведрами крови. Но даже если вы видели все подобные фильмы, 'Ниндзя-убийца' вряд ли оставит равнодушным. При всей простоте местного сценария, сводящего все к непрерывным побоищам, кино чрезвычайно крутое и зрелищное. Да обе 'Убить Билла' по сравнению с приключениями Рейзо - детский сад, поверьте. Это при том, что главный герой тут ходит с абсолютно наивным лицом, и главного злодея нет как такового, до самого финала. На Рейзо открыта настоящая охота, ведь по сути он совершил предательство, которое в его 'кругах' не прощают, пусть даже бегать он будет десятки, а то и сотни лет. Из 1,5 часов экранного времени подавляющая часть занята сумасшедшими сражениями, в основном с применением боевой цепи с наконечником, от которой во все стороны разлетаются оторванные конечности и покромсанные тела. Любая драка сводится к демонстрации максимальной жестокости, будь то разрыв горла или пробивание лица об унитаз. Сказать, что тут много крови - не сказать ничего. Она тут льется нескончаемым водопадом при каждом (!) попадании чего-нибудь острого по врагам главного героя. Видно, что нарисовано, но до чего же красиво. Говорить бессмысленно - это нужно видеть! В фильме в плане постановки круто все - декорации, полеты камер, спецэффекты, постановка каждого удара, это мощно настолько, что кажется, будто это ролик современной видео-игры в жанре 'слэшер'. Фильм никак не шедевр по многим причинам, но один раз в жизни такое стоит увидеть! На мой взгляд - самый безумный и жестокий ниндзя-боевик современности. Сделано чрезвычайно виртуозно!
Протеже братьев (ой, простите, брата и, теперь уже сестры, Вачовски) Джейсон Мак Тиг, выстреливший своей постановкой “V for Vendetta”, к сожалению, не снял больше ничего путного. Невнятное “Вторжение” и такой же невнятный “Ниндзя-убийца”. Но если ситуация с первым вообще совсем тёмная – там непонятно кто являлся в конечном итоге режиссёром – Оливер Хиршбигель, Мак Тиг или сами Вачовски, то вот оправдать второго уже гораздо сложнее. Но, обо всём по порядку. Начну в этот раз с минусов. Хотя скорее их стоит называть упущенными плюсами, потому что почти всё это я предполагал увидеть в картине. А то, что я не предполагал наблюдать, как раз таки было. Кароче, полное несоответствие ожиданиям. Во-первых, очень слабый актёрский состав. Все “не азиаты” сыграли ужасно бездарно. Неинтересные, скопированные с других актёрских работ эмоции, дурацкие паузы в диалогах – всё это сильно раздражает и портит впечатление. Во – вторых, это местами отвратительная операторская и монтажная работа. Не знаю почему, но иногда камера вела себя просто ужасно. Выхватывала бессмысленные рваные кадры главного героя, не давая ни малейшего понятия о том, что же происходит на экране и что он делает. Я то думал, что такой эффект применяется в 90-х только для того, что бы скрыть недостаток бюджета и создать некое подобие динамики, и что в современном кино его используют только для показания реалистичности и то делают это гораздо профессиональнее. На самом деле, откровенно говоря, это всё промахи и ошибки режиссёра. Не актёры чаще всего виноваты в том, что они плохо играют, а режиссёр виноват в том, что он не умеет снимать и преподносить отснятый материал. То же самое можно сказать и про монтаж и про камеру. Так же к минусам я отношу и сердечник сценария. Он какой-то банальный и вторичный. Никаких неожиданных сюжетных поворотов нету. Но, несмотря на все минусы, есть и плюсы. Во-первых, это Рейн, который приятно удивил своей игрой и вообще все “не европейские/американские” актёры. Они чётко и размеренно выплёскивают на экран эмоции и вообще ведут себя как настоящие ниндзя, в нашем понимании этого понятия. Возможно, европейцы специально выглядят с ними ненатурально, искусственно. Возможно, так и было задумано, для того, что бы более чётко и показательно выглядели эмоции скупых азиатов. Ну, если было – то удалось, но я всё равно не понимаю такого типажа постановки. Во-вторых, это не плохое сюжетное решение разбить фильм на две истории, идущие параллельно. Первая помогает осознать всю глубину страданий главного героя, показать историю его взросления, осмысление жизненных ценностей. Вторая отвечает уже за последствия принятых им в первой половине решений. Несмотря на банальность истории, эта постановка фильма не может не радовать. Честно говоря, именно это решение во многом и спасет постановку. В-третьих, картина достаточно динамична. Слава богу, экшеном фильм не обделён. Хоть на этом спасибо. Чего бы там не писали про него, но скучным его точно назвать нельзя. В заключение, хочу добавить, что несмотря на кошмар, которым оператор мучил нас всю первую половину картины, лишь изредка радуя нас красивыми вставками (бой с завязанными глазами, отрывок на крыше), в последние 15-20 минут на экране творил просто какие-то чудеса постановки камеры. Во-первых, она стала, наконец, статична и драки приобрели настолько осмысленный характер, что я был слегка в шоке, не ожидая уже увидеть хоть что-то путное. Красота и чёткость. Вот всё, что можно сказать о концовке. Будь весь фильм таким же, я бы простил ему очень и очень многое. На самом деле ужасно обидно за все минусы. В большинстве своём они носят чисто технический характер. Проблематика у картины есть, постановка и кульминация тоже. Вообще любой фильм про перелом человека, про изменение его взглядов на жизнь, при должном обращении просто обречён на успех. Развязка, по красоте и напряжённости превосходит все полтора часа картины, что были до этого. Эх, Мак Тиг… Такой талантливый режиссёр такой потенциал зарубил. Мог ведь снять самый красивый экшн этого года, и сравнивали бы тогда критики твою картину с работами Снайдера. Итог: До слёз обидно, что загублен такой потенциал. Куда глядели Вачовски? Отправка картины на перемонтаж могла бы спасти ситуацию, но чего теперь говорить об этом. Если уж соберётесь смотреть “Ниндзя-убийца”, то смотрите до конца, ведь концовка лучше всего остального фильма. Основная проблема картины – это бездарная режиссура, которая запорола отличный экшн, актёрскую работу и очень часто – красоту картинки. И меньше всего, конечно, этого ожидаешь от Мак Тига, который снял блистательную “В значит Вендетта”. 6,5 из 10
Первое на что сразу обратил внимание - это то, что над фильмом работали братья Вачовски. Если кто не знает этих людей, могу напомнить, что именно их нужно благодарить за 'Матрицу'. Все части трилогии смотрел на одном дыхании. Конечно у них есть свои минусы и плюсы, но как ни крути - это фильмы, которые, если кто-то не видел, то он точно о них знает, а это уже не мало. В последнее время дела у них идут не очень. Не будем брать в расчёт 'V значит Вендетта', так как они взяли на себя только продюсерские полномочия, в то время как режиссёром был Джеймс МакТиг. Но вспомним 'Спиди гонщик', который с треском провалился в прокате, не соискав к себе поддержки. Не стоит забывать, что всё пошло ещё тогда, когда братья задумались делать сиквел 'Матрицы', что уже в принципе было опасно. Так как жанр в котором был снят фильм, был тяжёл для продолжения. Третья часть и вовсе получилась слабее всех. И вот они снова на арене. Конечно без фанфар, но с фильмом. правда и в этот раз они ограничились только продюсированием, а в кресле всё тот же Джеймс МакТиг. Ну и что из этого получилось. Сюжет фильма можно вообще не писать - это бессмысленно. Потому что его тут нет. Герои есть и они даже пытаются, что-то говорить, но всё это не имеет никакого значения. Просто болтовня. Все эти разговоры про кланы, про то как это всё опасно и кто такие ниндзи, всё это можно просто пропускать сквозь уши смело. Не стоит забивать голову лишней информацией. Я думаю, кто видел плакат перед входом в кино или хоть как-то ознакомлен с фильмом, ждёт от него далеко не сюжета и правильно. То, зачем нужно идти на этот фильм, тут просто в избытке и в самой красивой форме. Нужно просто знать кратенькую информацию о фильме. Что есть кланы, которые выращивают машин для убийства - ниндзи-ассасины или проще убийцы. В одном из таких кланов происходит действие фильма. Главный герой Рейзо, который так же растёт во всех этих условиях. Но потом, когда убивают его друга он восстаёт против всей армии. А на фоне этого всего, есть ещё и агенты которые пытаются доказать существование кланов. И вот агент встречает Рейзо и тот ей помогает. Дальше нужно просто смотреть на то, что описывать как-то трудновато) Актёрская игра тут сразу можно сказать, совершенно никакая. На экране идёт сплошной экшен, было бы глупо убегать, отстреливаться, сражаться, ещё и стараться играть. Так как большее экранное время приковано к Рейзо, то можно сказать, что парень действительно старается. На нём просто неподъёмная ноша по части экшена, боёв и трюков, которые он кстати выполнял сам. Южнокорейская музыкальная звезда - Рейн, смог засветиться ещё не во многих фильмах, но уже играл в артхаусе 'Я киборг, но это нормально'. Теперь ему выпал шанс стать ещё и голливудской звездой. Но парень не падает лицом в грязь. Так же можно упомянуть про Наоми Харрис, которая играла колдунью в 'Пиратах карибского моря'. Можно лишь сказать, что ей можно и дальше играть колдунью, так как от её участия в фильме не стало жарко или холодно. Техническая сторона фильма как и во всех фильмах Вачовски на высоте. Не столь большой бюджет практически не сказался на фильме. Бои показаны просто великолепно. Но самое главное - это кровь. Её тут в фильме думаю больше, чем в любой части 'Пилы'. Визуальный стиль местами напоминает '300 спартанцев', особенно когда режим замедленного времени и на экране от врагов отлетают конечности или просто тела распадаются на двое. Но здесь всё показано намного кровавей. Использование различных предметов для ближнего боя поставлено почти безупречно, хочется смотреть и смотреть, как нож на цепи Рейзо разрубает людей на части. Местами конечно слишком дрожит камера, из-за чего не видно кто и как кого ударил. Очень частая проблема кино в таком жанре. Так же можно было добавить немного света, всё и так темно, а к концу фильма будет становиться темнее. Музыка на заднем фоне дополняет бои и движения героя на экране. Единственно, что можно сказать по выходу из кино - фильм тупой, но красивый. Что в принципе просто с головой окупает весь сюжет и слаборазвитых героев. Если есть возможность иди в кино, идите в кино, но только в компании друзей. Не стоит на него идти с девушкой и поп-корном, не в этот раз. Уж слишком много крови и мяса) И только поэтому ставлю фильму на бал выше. 7 из 10
Итак, хоть и с опозданием, но мне все-таки удалось посмотреть этот фильм. И в очередной раз я поняла, что пора завязывать с завышенными ожиданиями к кино. И не то чтобы кино было плохим, нет, наоборот, местами оно было очень даже хорошим, но ждала я совсем другого. Первой ловушкой в которую я попала оказалось имя братьев Вачовски ( на тот момент еще братьев). Понятное дело что от создателей “Матрицы” ожидали чего-то невероятного и в сюжетном и в постановочном плане. Но увы ни на одном из этих фронтов удивить не удалось, по-крайней мере меня. Сценарий хоть и интересен, но все же вполне предсказуем, ну а если вы смотрели хотя бы пару фильмов с подобной тематикой то вам сразу станет понятно чем все закончится. В плане постановки все намного лучше. Хоть мне и кажется что с бутафорской кровью все-таки переборщили, но тем не менее сцены боев были более чем достойны и поставлены и сняты. Ловушка номер два- тема ниньзя. Если смотреть правде в глаза то эта тема все-таки не была раскрыта. Что же мы увиделив этом фильме такого что расказывало бы конкретно о ниньзя?Мой ответ- ничего. Если убрать некоторый внешний антураж типа одежды, стиля боев и т.д. то в роли главного героя мог выступить и бывший агент ЦРУ и ФСБ, и МИ6, и любой другой секретный агент. Поэтому тему ниньзя считаю не раскрытой. Зато кто заслужил свою долю похваль так это исполнотели главных ролей под предвадительством Рейна. Образ сыгран на отлично.Рейзо- наверное самый сильный персонаж во всем фильме. Хоть на мой вкус ему не хватало некоторой глубины. Наоми Харрис - хорошо справилась с ролью. Как оказалось я смотрела довольно много фильмов с этой актрисой, играет она везде одинакого хорошо, но увы совершенно не запоминается. Ну а Бен Майлз -вполне достойно дополняет этот дуэт. Почему же при всех тех недостатках о которых я сказала я отмечаю фильм как положительный? Все довольно просто-он зрелищный. В нем есть и большое количество плюсов. Такое кино подходит почти под любое настроение и смотреть его можно как в компании друзей, что кстати предпочтительней, так и в одиночку. Итог: Вполне качественное кино, которое стоит смотреть, когда не хочется сильно загружать мозги, но при этом смотрится вполне интересно. 7 из 10
Давно уже не видел, чтобы снимали настолько классический боевик. «Ниндзя-убийца» снят про восточные единоборства, с восточным колоритом и проблемами. Эти типичные противостояние отец – сын, запретная любовь, братская конкуренция, ну прям как в азиатских боевиках. Именно эта часть сюжета (прошлое героя) прописана наиболее детально: тут тебе и история взросления и претензии на умные мысли. Остальные события, происходящие в настоящем, особо не замечаешь, ибо они теряются на фоне кровавой резни постоянно происходящей на экране. В общем, я думаю многие пошли на этот фильм именно ради экшена и спецэффектов. Так вот собственно спецэффекты слабоваты. Недостатки технической части режиссер компенсирует скоростью драк. Оружие мелькает так быстро, что не успеваешь рассмотреть детализацию. Сама же постановка боев на очень высоком уровне, немного мешает камера и слабая освещенность, но эти минусы полностью компенсирует шикарный звук. Герои бьют друг друга так, будто вколачивают гвозди кулаком в бетонную стену. Звучание очень похоже на удары Бэтмена в «Темном рыцаре». Помните, когда ушастый бил кого-нибудь кулаком казалось, что бедняга должен тут же умереть, такой сочный звук изливался на наши уши. Столь же приятные ощущения есть и в «Ниндзе». Еще из спецэффектов хотелось бы отметить подчеркнуто неестественную кровь и ранения. Что в прочем идет в плюс фильму, похожая на густой томатный соус кровь не вызывает отторжения, будь она (как и раны) более реалистичной – многие бы не выдержали, ибо это добра тут навалом. И ладно если бы только кровь. Каждая файтинг-сцена сопровождается массовой нашинковкой свежего мяса, обильно поливаемого кетчупом. При этом режиссер не стесняется показать нам свежий разрез крупным планом и немножко его замедлить. В такие моменты фильм очень сильно напоминает треш. И стандартные сюжетные ходы (спасение в последний момент, прилив сил в критический момент) лишь усиливают это ощущение. Как итог – забытое ощущение классического боевика замешанного в треш тонах. МакТиг снимает так, как уже не снимают давно. И я бы не сказал что это плохо, получилось весело, очень динамично, и в принципе неглупо(хотя здесь заслуга быстрого повествования, не успеваешь толком вдуматься). Хороший фильм, практически не оставляющий негативных эмоций.
Слоган фильма `Ниндзя-Убийца` - «Бойся не оружия, а того, кто им владеет» полностью оправдывает себя. Такого экшена, связанного с фильмами про ниндзя, не было никогда. Таких спецэффектов, столько крови, и такого мастерства не было ни разу. Прийдя в кинотеатр, и начав смотреть фильм, с первых же минут вспоминается фильм `300 Спартанцев` Зака Снайдера. Кровавые битвы, отрывание рук, ног и прочих конечностей начинается с самого начала и продолжается до самого конца фильма. Каскадеры и мастера восточных единоборств постарались на славу - как я уже сказал, такого никогда не было. Не подкачала и компьютерная графика - метание сюрикенов и драки с применением кекецу-сёге выглядят очень захватывающе. Что же касается акробатики, то тут это так же на высоте - Рейзо скачет, прыгает, крутится, вертится и тд. И весь вот этот `сок` искусства - безусловно на высоте. Ну а сюжет, естественно, простенький. Наёмный убийца Рейзо(Рейн), является одним из самых опасных киллеров в мире. Он является сиротой, и его выратистил наставник клана Озуну(Сё Косуге). Пережив в детстве смерть своей подруги, Рейзо решает покинуть клан. Но члены клана не отпускают своих просто так. Единственное, что остается делать Рейзо - это уничтожить весь свой клан любой ценной. В этом ему помагают полицейские Мика(Наоми Харрис) и Райан Маслов(Бен Майлз). В итоге вас ждет шикарнейшое и жесточайшее сражение ниндзя. Из поединка учитель и ученик в живых выйдет только один. Что же касается персоны Рейна, то тут он выложился на все 150%. Месяцы тренировок и многие дни в тренажерном зале показали свой результат. Все же Рейн не Брюс Ли и не Джеки Чан, он выглядил и сражался очень даже прилично и достойно. В нем я увидел такого убийцу, которого буду помнить очень долго - хладнокровный, молчаливый, и являющийся мастером своего дела, он остается весь фильм на переднем плане. Саундтрек фильма тоже держится на высоте - каждую сцену дополняет отличная песня, придавая новый колорит картине. Итог: один из лучших экшенов про ниндзя за всю историю кино. На просмотре фильма мозг полностью выключается - фильм надо просто смотреть, и наслаждаться файт-сценами. Лучше всего на него идти с друзьями, нежели с девушкой. Ну а для истинных фанатов фильмов о ниндзя - это новый шаг вперед, огромный прорыв в этом жанре. 10 из 10
Мода на олдскул с каждым годом становится всё неизбежнее. Четвёртый фильм о Джоне Рэмбо и некоторые другие продукты современной киноиндустрии (как вышедшие, так и готовящиеся к выходу) лишнее тому доказательство. А пока Сталлоне мутит свой грандиозный боевик «The Expendables», который будет данью экшн-фильмам 80-х и 90-х, нам дали вспомнить о других героях детства - ниндзя. Многие наверняка помнят те времена, когда на перезеписанных сотни раз видеокассетах смотрели какую-нибудь часть знаменитого франчайза с Майклом Дудиковым, фильмы с Шо Косуги в главной роли, а то и вовсе мультсериал о похождениях четвёрки черепашек мутантов и их сэнсэя. В этом году про ниндзя вышло целых две киноленты, и режиссёром одной из них стал известный благодаря «V значит Вендетта» Джеймс МакТиг. По всей видимости, он готовит нам что-то грандиозное, а перед тем как с головой окунуться в новый проект, решил вот таким вот образом расслабиться и повеселиться. Так, о чём же здесь ведётся повествование? И сразу же хочется задать встречный вопрос: а оно Вам, собственно говоря, надо? «Ниндзя-убийца» представляет замечательный образец типового боевика класса Б, где упор делается на боевые сцены. Сюжет в этом фильме лишь связующее звено между брутальными поединками ниндзя. Ну а уж с этим никаких проблем не наблюдается. Главный герой делает из своих недругов такой фарш, что даст фору целой партии электрических мясорубок. То и дело наблюдаешь отрубленные руки, отсечённые головы и литры ярко-красной, словно томатный кетчуп, кровищи, заливающей экран. Как же тут грешным делом не вспомнить о любимой многими с детства серии игрушек «Mortal Kombat». И все эти аналогии неспроста, так как фаталити из консольного хита всех времён и народов наконец получили достойное воплощение. Пусть и в фильме, снятом не по мотивам культового файтинга. А какая здесь финальная бойня – сама настоящая квинтэссенция второсортных боевиков! Что-то подобное я в последний раз наблюдал во втором «Американском ниндзя». После всего вышеизложенного хочется спросить: нужны ли Вам ещё какие-нибудь аргументы, чтобы насладиться этой кровавой баней? Если нет, тогда устраивайтесь поудобнее и… поехали!
Больше убийств и меньше слов. Кровища бьёт фонтаном из отрубленных голов и разрубленных тел, ниндзя пляшут в смертельном танце, а на фоне всего этого Главный добрый ниндзя вспоминает своё тяжелое детство. Любителей искать смысл в кучке отрезанных конечностей просьба выйти из зала. Ибо впереди зрителей ожидают полтора часа недетских драк и экшена нон-стоп. Что хорошо в 'Ниндзя-ассасине' так это постоянное действие. Свободное время гл. герой посвящает эффектным тренировкам. Метает сюрокены во все стороны, разрубает воздух мечами и херовиной на цепочке. Оружия оригинального хоть не много, зато показывать его будут часто и интересно. Федералы, проводящие расследование смерти Генерала Zhukova, выясняют, что во всем виноваты некие девять кланов ниндзей. Тем это любопытство не нравится конечно же. Тут-то невидимые воины тьмы месят отважных морпехов и вояк. Автоматы и пистолеты против древнего искусства. Мда... Кто круче покажут в самом конце. Хотя всё и так понятно. Это очень хороший сюжет. Его поймёт даже Форест Гамп, а вот кровища понравится далеко не всем. Это тоже хорошо. Потому что именно для этой части аудитории и сняли 'Ниндзя-убийцу'.
Ниндзя... Вообще, кто такие ниндзя? Скорее всего, это тайное общество воинов, сильных и обученных наёмных убийц, не чувствующих ни боли, ни страха, ни сожаления. Благодаря высокому мастерству и своей сильной воле ниндзя способны одолеть любого врага, превосходящего как силой, так и числом. Ниндзя вошли в кинематограф под эгидой японской культуры, частью которой они всегда являлись. Как и самураи, описываемые мной воины всегда были камнем приткновения восточных киномастеров, чему свидетельствует число снятых про них фильмов: 'Замок совы', 'Золотая статуэтка ниндзя', 'Кобра против ниндзя', 'Месть ниндзя', 'Ниндзя-защитник'... Но как мы все знаем, конёк японцев - аниме, вот тут они и смогли на славу разгуляться. Чего стоит один только 'Манускрипт ниндзя', прекрасный полнометражный мультфильм, созданный руками Кавадзири Ёсиаки. Также могу отметить 'Василиск' или многим известный аниме-сериал 'Наруто'. Но кто в экранизациях жизни наёмных убийц из Страны восходящего солнца пошёл даже дальше самих японцев, так это (вы уже и сами догадались) киношники из США. Похвастаться своими анимационными произведениями они не могли (огромное исключение 'Черепашки-ниндзя', но так как главные герои всё-таки не люди, я не стал включать их в этот список), поэтому американцы пошли путём создания кинофильмов. Я думаю все помнят киносериал 'Американский ниндзя', который уже много раз крутили у нас по каналу СТС, или же комедию 'Ниндзя из Беверли-Хиллз', которая является пародией и показывает нам наверно самого непутёвого японского воина из Америки в истории кино. Вот и в 2009 году американские производители отличились ещё одним творением, показывая нам свою трактовку на тему воспитания, обучения и подготовки ниндзя. Эта история, поставленная небезызвестным своей экранизацией комикса 'V значит Вендетта' Джеймсом МакТигом, сразу бросается в глаза своими натуралистическими боями, в ходе которых отсечение конечностей видится обычным делом. Вообще поединки - самое удачное, что есть в этой картине, так как она не может похвастаться ни игрой актёров, ни сценарием, да и ничем больше. Но, в принципе, этого и не надо, ведь в процессе особенно жаркой драки всё это забывается, и ты ощущаешь подступающий адреналин, от которого просто невозможно не получить удовольствие. Все трюки и бои в фильме поставлены на высоком уровне, сразу чувствуется причастность восточных мастеров, хотя и есть небольшое ощущение, словно ты это уже где-то видел. Даже необычный футуристический нож на длинной цепи, которым главный герой шинкует своих противников как капусту, очень сильно напоминает мне Мечи Хаоса из игры 'God of War', где главный герой Кратос ими, также как и Рейзо, режет своих противников на куски (кстати, нам скоро обещают экранизацию этой игры, вот и будет повод более подробно сравнить их оружия). Также сами бои напоминают нам о '300 спартанцах' Зака Снайдера и об 'Убить Билла' Квентина Тарантино, а тяжелейшие испытания, выпавшие на долю учеников из 'Ниндзя-убийцы', являются параллелью из 'Хитмена', где из всех детей выживали лишь сильнейшие. Как я уже сказал, зрелищность драк здесь является основой, а стиль превалирует над содержанием. Все бои поставлены красиво, чётко, масштабно. Очень уж мне нравится небольшая стычка Рейзо и его бывших собратьев на крыше под дождём: подающие капли лишь только усиливают эту резню. Но всю эту красоту портит невзрачный сценарий, сбивающий атмосферу, и неудачная и даже глупая концовка, опровергающая всю силу и мастерство ниндзя. Вы только подумайте: отряд из американских (или немецких, я так и не разобрался) спецслужб смог уничтожить целый клан ниндзя - через чур просто и глупо. Пусть они и имели огнестрельное оружие и превосходили числом, но убить с детства тренированных, владеющих многими видами оружия, сильных и практически не чувствующих боли идеальных воинов - это уже патология. В общем, получилось неплохое развлекательное кино, с которым можно провести свой вечер и приятно отдохнуть. И не забывайте: 'Однажды смерть всех нас настигнет...'
Очень долго я планировала посмотреть этот фильм, но руки всё никак не доходили. Но вот, одним скучным вечером, я поняла, что делать мне всё равно нечего и вполне можно посмотреть 'Ниндзя-убийца'. Никогда особо не любила такие фильмы. Литры неестественной красной крови (кетчуп?) никогда не привлекали меня. Именно из-за этого я так и не смогла осилить 'Убить Билла'. Да и братья Вачовски с их 'Матрицей' меня не впечатлили, кто бы что ни говорил о гениальности 'Матрицы'. В общем, возникает вопрос: Почему же я решила посмотреть 'Ниндзя...'. Ответ в одном коротком слове - Рэйн. Да, Рэйн - это именно то, из-за чего я решилась посмотреть фильм, который, я была уверена, не произведёт на меня должного впечатления. Ещё одна причина - Джун Ли (молодой Рейзо). Я знаю его, как участника популярной корейской группы, и когда я узнала, что он снимался в фильме с Рэйном, да ещё и играл его молодого, мне показалось это интересным. Его лысая голова не мало удивила меня, не думала, что ему пойдёт, но это было не так уж плохо. В общем, именно из-за этих двух корейский красавцев я нажала на плей и погрузилась в мир ниндзя и кетчупа. Начнём с хорошего, а именно с плюсов: 1. Сцены драк. О, да! Это произвело на меня впечатление больше, чем я того ожидала. Постоянные незаметные перемещения ниндзя, мелькание разнообразного холодного оружия, кровь, кровь и ещё раз кровь. Очень впечатляюще! Особенно тот потрясающий ножик на цепочке. Как Рейзо управлялся с ним, неудивительно, что порезал всех на фарш. Конечно, сначала меня немного смутил этот Тихий океан ярко-красной жидкости, ну не может из одного человека, от одной царапины, какой бы глубины она ни была, выливаться столько крови. Но потом мне это даже понравилось. Как бы странно это ни звучало. 2. Актёры. Но не все. Азиатские актёры приглянулись мне больше (чего только стоит один Рэйн). Очень понравилась девушка-ниндзя, обучавшаяся вместе с молодым Рейзо. Она показалась мне очень милой, я поддерживала её во всех тех непростых решениях, которые она принимала. Момент её знакомства с сердцем Рейзо понравился мне больше всего во всём фильме (наверное это от того, что я всё-таки девушка). Актрису до этого я нигде не видела, насколько я знаю, она больше нигде не играла, но я бы не отказалась посмотреть с ней ещё какой-нибудь фильм. Так же понравился Сё Косуги. Его жестокость впечатляла, не было ни одной сцены где бы я как-либо могла оправдать его действия. Отрицательный персонаж до мозга костей. 3. Саундтрек. Музыка в фильме сразу привлекла моё внимание. С самых первых титров. Это то, над чем создатели действительно потрудились и чем очень порадовали. Теперь к не самому приятному. Минусы: 1. Сюжет. Какой-то скомканный, непонятный. Все происходило так сумбурно, почти без объяснений что вообще происходит. Особенно это связано с расследованием Мики и её напарника. Не понимала многих их действий. Это оставило не самое приятное впечатление от фильма. 2. НЕ азиатские актёры. Мне всегда нравилась Наоми Харрис, особенно в 'Пиратах Карибского моря'. Но здесь она меня разочаровала. Её героиня не раскрылась полностью и показалась мне как-то 'не в тему'. Хотя скорее всего это вина плохой режиссёрской работы и непродуманного сценария. Актёр, играющий напарника Мики Райана вообще мне не понравился. Его герой какой-то странный и непонятный персонаж. Зачем он был нужен в фильме я так и не поняла. В общем, фильм неплохой. Его только надо было додумать до конца и получился бы действительно шикарный фильм о ниндзя. Но наверное создатели решили сильно не заморачиваться, а понадеяться на 'авось'. Что ж, вышла не совсем хорошая, но и совсем не плохая картина, чтобы занять себя скучным вечером и полюбоваться на шикарного Рэйна. Моя оценка 7 из 10 3 балла только за Рэйна и Джуна Ли.
Его готовили к этому всю жизнь. Он учился причинять людям боль и страдание с самых ранних лет. В нем подавляли все человеческое, делая его не способными к жалости, состраданию, страху. Имя ему Ниндзя-убийца и он был рожден, чтобы забирать жизни. «Ниндзя-убийца» - это проект, который с самого момента обьявления, с легкостью, смог меня заинтересовать. На этот случай было много причин, одна из которых участие режиссера Джеймса МакТига. Хоть этот человек создал за свою непродолжительную карьеру не столь много лент, но все они были разноплановы и бесспорно запоминающиеся. Взять к пример «V значит Вендетта» - эта работа стала дебютной для мастера, но по своей глубине и проработанности картина смогла добиться статуса одной из лучших антиутопий в истории современного кино. Позже МакТиг решил попробовать себя в фантастическом жанре, это дало нам шанс лицезреть изворотливый триллер - «Вторжение». Пусть он был напрочь раскритикован зрителями, но все же у картины был нереализованный потенциал. Во всех фильмах режиссера было не много откровения и новаторства, поэтому новая работа внушала огромное доверие, а мрачный и запоминающийся трейлер, выдержанный в темно-серых тонах был тому прямое доказательство. Перед просмотром я надеялся на высококлассное зрелище, не лишенное смысла, а как говорится надежда уходит последней. Одной из первых внушительных достоинств картины «Ниндзя-убийца» является вменяемый, по-хорошему серьезный сюжет, который не так прост с первого взгляда. Повествования ведется вокруг мифического клана Озуну и разделяется на несколько сюжетных линий. Одним из первостепенных персонажей является представитель, как раз таки, одних из самых опасных убийц в мире - Рейзо. Не выдержав предательство клана, он становится чужим среди своих и на него обьявлена охота. Одновременно с этим зрителей ждет еще детективная линия в сюжете, связанная с агентом Интерпола и её расследованием, направленным против злополучного клана. Несмотря на в меру запутанное действие режиссер проясняет в финале все свои интересные сюжетные ходы и не забывает интриговать зрителей по мере продолжительности фильма. При создание ленты «Ниндзя-убийца» Джеймс МакТиг не раз признавался, что черпал вдохновение из такой классики, как оскароносная «Паника на улицах» и одной из лучших работ Сэма Пекинпа «Побег». Поэтому с атмосферой фильма все в порядке. Режиссер сразу погружает зрителя в жестокий мир, наполненный криминальными синдикатами, безжалостными убийцами и прочими отходами общества. Стоит упомянуть, что кино создавалось под продюсерским крылом братьев Вачовски, которые внесли заметные изменение в концепт первоначальной задумки. По приказанию продюсеров изначальный сценарий подвергся существенной переработки, которую осуществил Дж. Майкла Стравински. С начальным вариантом, к сожалению, я не был знаком, но конечный действительно заслуживает уважения. Самую лучшую свою сторону фильм показывает, когда начинаются экшен сцены. В ленте «Ниндзя-убийца» умело продемонстрированы множество видов, как боевых, так и акробатических искусств. Главные герои профессионально владеют различными боевыми орудиями, в частности мечами, и кромсают ими врагов на куски. Также не обойдется без чисто японского холодного оружия, такого как сюрикэны и кусаригама. Режиссер в своей новой работе решил в конец отказаться от какой-либо цензуры и все схватки выглядят по-настоящему брутально. Большинство сцен пропитано динамикой и драйвом. От такого экшена, явно, захватывает дух. Одним из главных вдохновителей проекта стал корейский актер Рэйн. Увидев, как этот юнец исполнил свою роль, связанную с единоборствами, в «Спиди Гонщике», братья Вачовски буквально загорелись этой идеей и сумели создать грандиозный фильм посвященный тихим убийцам. Роль Рэйна не столь откровена, как хотелось бы, но это проникновенная актерская игра искупает все недостатки. Не малая часть времени отделена английской актрисе Наоми Харрис. Она исполнила роль сильной женщины, которой не чужды человеческие слабости и она никогда не пренебрегает толерантностью. Со своей работой Харрис, бессомненно справилась. Конечно в картине «Ниндзя-убийца» было неожиданно и приятно увидеть, того самого Шо Косуги, который стал заслуженной звездой подобных картин, выходивших в 80-е и 90-е. Думаю Джеймс МакТиг, таким образом хотел отдать уважение всем классическим первоисточникам, выходившим в эти годы, и которые каждый из нас успел лицезреть. Музыку к фильму написал композитор Илан Эшкери, который прославился, прежде всего, своими работами в фэнтезийном жанре, так что звуковой ряд мне было очень интересно услышать. На удивление, он вышел крайне удачным и исполнен на высоком уровне. Всю резкость, свирепость фильма можно ощущить в музыке, которая, безусловно, близка по духу фильма. Основная музыкальная тема фильма, безукоризнено сильная и волевая, но если вслушаться, в такие композиции, как First Kill, Training, они покажутся не хуже. Не много странно на общем фоне трек Raekwon - Legacy, но этот мотив полностью передает атмосферу, той городской, я бы сказал уличной среды, в которую попадает главный герой. «Ниндзя-убийца» - это новое воплощение экшена в давно забытой тематике восточных боевиков, берущее свои истоки у культовых жанровых работ. В своей ленте Джеймс МакТиг не придумывает ничего нового, а идет проверенным путем, соблюдая все жанровые тонкости. Этот фильм имеет нетривиальный сюжет, наполненный мрачной атмосферой в совокупности с великолепным выдержанном стилем; захватывающий экшен, с искусными кровопролитными схватками. Но экшен играет здесь, отнюдь, не развлекательную роль. Он служит связующим элементом с особой философией картины, которая, к счастью, имеется. Это и делает кино «Ниндзя-убийца» не похожим на прочие второсортные фильмы, с бездумной резней на экране...его оригинальность, почерк режиссера, великолепная эстетика.
- Не очень то он похож на машину для убийств. Скорее солиста поп группы (с) Так и хочется сказать, “Эх, было же время”. А ведь действительно. Во времена моего детства, многим были интересны классические японские и китайские боевики. За частую фильм с Джеки Чаном или о самураях и ниндзя. После чего, пошло тотальное увлечение моих сверстников боевыми искусствами. А самое удивительное то, что имея ряд определенных недостатков и тупенькие сценарии, фильмы добивались успеха у широкого зрителя. Жаль времена уже не те. Братья Вачовски (точнее Брат и Сестра Вачовки) и Джоел Сильвер, сделали настоящий подарок для зрителей подобных мне. Им удалось возродить былой дух аналоговых боевиков. По мне фильм занижен из за того, что зритель весь фильм ковырялся в недостатках картины. Нежели обращал внимание на достоинства. Да фильм абсолютно не идеален и имеет ряд определенных недостатков. Но можно смело сказать, что Джеймс МакТиг наконец-то реализовался в полный рост. “V Значит Вендетта” оказался очень спорным. А “Вторжение” зритель так и не оценил как надо. Но в данной ленте, можно увидеть настоящее зрелище, которое требует от него, собственно его жанр. Визуально фильм оформлен действительно великолепно. Обилие зрелища (в данном случае это обилие трупов, драк, фонтанов крови, боев на мечах и аналогах) действительно впечатляет. Они поставлены и сняты просто великолепно. От чего, смотрел я фильм с огромнейшим интересом, попутно проговаривая про себя фразу “Ну ни черта себе”. И тут можно смело сказать, что главным достоинством картины стали именно экшн сцены. Которые легко погружают в дух и стилистику классических фильмов о самураях и ниндзя. От чего, и обилие крови становится осмысленным. Попутно поднимая имена Акиры Курасавы и Такеши Китано. Но с точки зрения остального режиссерского содержания картины, фильм действительно провисает. От чего, прыжки от флэшбеков и обратно, порой создают впечатление провисающей картинки и повествования. Но собственно зачем всё это надо, когда есть экшн? Вступление с уничтожением гангстеров, побег Рейзо от многочисленных ниндзя и финальный экшн ряд действительно впечатляет. А его первое задание в туалете, стало самым зрелищным моментов в туалете после “Казино Рояля”. Очень сложно прописать с одной стороны интересный, но с другой, не грузящий мозги сценарий для поп корн блокбастера. Всегда найдутся снобы и недовольные зрители. Так что, тут стоит оценивать по делу вкуса. Сам сюжет прост как пять копеек и даже порой очень наивен. При желании, можно было бы прописать более захватывающий и интересный сюжет. От чего, многочисленные расследования Микки, кажутся весьма неинтересными в процессе просмотра картины. Когда как остальное содержание картины, имеет место быть. В целом, сюжет подкупает своей простотой и даёт возможность, оценивать зрелище картины, не нагружая при этом мозг и это похвально. Понравилось то, как детализировано показан процесс воспитания и обучения ниндзя с малых лет. Хотя если брать в целом, многие факты о ниндзя, тут надуманы и не являются действительными. Понравилось и введение любовной линии между Рейзо и Кирико. Если бы её не было, фильм превратился бы в тупое мочилово. Но в данном случае, есть мотивы подталкивающие Рейзо к борьбе с кланом. Да и в отличии от многих других фильмов аналогичного жанра, эта любовная линия не кажется лишней и не режет глаза. Рэйн является одним из немногих певцов, что так же успешно реализовываются в кинематографе. Просматривая все работы Рэйна, я действительно остался доволен. Как собственно и в данном случае. Персонаж раскрыт максимально чётко и интересно. А исполнение очень искреннее, убедительное и виртуозное. Да и физическая форма Рэйна просто впечатляет. Для данной роли он не хило подкачался. От чего, сцены его тренировок, стали чуть ли не самым лучшими сценами ленты. Да и сам Рэйн подкупает своей харизматичной и интересной внешностью. Наоми Харрис испортил стрёмный персонаж. В принципе, сыграла она не плохо. Но сам персонаж, попахивает сыростью и бредом. Что не утилизировала, даже её игра. О Бене Майлзе и говорить не стоит. Абсолютно пустая игра и не интересная внешность. Что не скажешь о Рике Юне. Сыграл Рик просто великолепно и наконец то, пустота его глаз и каменное выражение лица Рика, нашли себе применение. От чего, Такеши становится действительно интересным злодеем. Что так же можно сказать и про Озуну, в исполнении Сё Косуги. Понравилась игра Санга Кенга. Жаль лишь то, что она осталась эпизодичной. Он хороший актер. Да и внешность очень интересная. Как человек, неровно дышащий к азиатским девушкам, не могу не отметить Лин Дэн Пэм (девушка из прачечной) и Анну Савай (Кирико). Обе девушки очень привлекательные. От чего, сцены с их участием, послужили аж бальзамом на душу. Именно благодаря этой работе, я до конца оценил талант Илана Эшкери. У Илана получилась одна из лучших работ, что я когда либо слышал. Ему удалось очень интересным образом соединить восточные мотивы, оркестральное звучание и элементы рок музыки. От чего, музыка получилась не только виртуозной и динамичной, но и эффектной и забойной. Музыка идеально отражает экшн сцены картины, великолепным образом дополняя их и доводя до полного совершенства. Стоит послушать треки Escape From Safehouse и Training, и всё становится ясным. Как поклонник рок музыки, не могу не отметить виртуозную игру на басс гитаре и ударных. Визуальные эффекты действительно впечатляют. Именно благодаря им, ниндзя стали такими, какими о них слагают легенды. Невидимыми, неуловимые, ловкими и исчезающими во тьме. Последнее стоит отметить особенно. Их появления и исчезновения во тьме, действительно впечатляют. А главное достоинство картины, обилие крови в картине, было бы не чем, без визуальных эффектов картины. 8 из 10 Очень зрелищная, но не лишенная недостатков картина. Пожалуй один из редких случаев, когда зрелище перекрывает почти все недостатки картины. А её качество и постановка, действительно впечатляет. Очень крутой, зрелищный и невероятно кровавый фильм. Мне понравился. Стоит и вам посмотреть.
'Не нравится - смотрите мультик про лягушку' (с) одна из рецензий на этот фильм Кроваво. Брутально. Избито. Некрасиво. Зрелищно. Главным героем/героиней фильма является эта замечательная цепочка с ножиком на конце. Точно вам говорю, кино про нее снимали. А остальные - ниндзя, спецагенты, конг-фу и любовь - это декорации. Графические и звуковые отсылки к третей Матрице повсеместны, боевик пусть и не завораживают, но приковывают внимание. Синусоидная съемка, позаимствованная из '300 спартанцев', тоже добавляет в фильм свою лепту отдания должного хорошим боевикам. Однако смешнее всего ленту МакТига сравнивать с первой серией 'Убить Билла' - возникает стойкое ощущение, что 'Билл' пародирует именно 'Ниндзю-убийцу'. В общем, стандартный боевик-убийца свободного вечера. Во время просмотра рекомендую есть попкорн, обильно поливая его кетчупом. 6 из 10