Легко ставить драмы, понятные и американцу, и турку, и японцу. Кто-то где-то за что-то страдает, но героически преодолевает горести и злосчастье. Несложно изваять и мелодраму, заставляющую рыдать на всех параллелях и меридианах. Я его любила, он мне изменил, пойду разобью себе что-нибудь об лёд. А вот с комедией будет не так уж и просто. Конечно, можно опереться на интернациональные гэги: банановая кожура там под башмаком, кремовый торт в физиономию. Но миллион первая версия похождений маленького бродяги вряд ли отобьёт даже традиционно скромный в этом жанре бюджет. А чем больше герои шутки шутят, тем меньше их понимают удалённые от эпицентра событий зрители. Трудности перевода, особенности национального чувства юмора и прочие рифы на пути к единению зрительского пролетариата всех стран. Немецкий фильм с заковыристым названием «Полтора рыцаря: В поисках похищенной принцессы Херцелинды», конечно же, не прочь завоевать сердца от Алтая до Колорадо, но в силу специфики зоны ближайшего развития чувства юмора, остановился в германских границах. Благо, фарватер уже был проложен «Мокасинами Маниту», весьма успешной в рейнских и баварских землях комедии Михаэля Хербига. Особенностью картины были очереди глуповатых шуток с обязательным подтекстом, не особо глубоким, но все же требующим находиться в теме. Ну, вроде уха футболиста на обложке журнала с надписью «Кержаков не смог попасть на эту страницу». Не зная страданий главной русской надежды на Евро-2012, можно лишь подумать, что преувеличенно красная ушная раковина – это примитивная агония юмора нации Гоголя, Зощенко и Шендеровича. Впрочем, творение Тиля Швайгера можно отведать и не заморачиваясь перипетиями бюргерских намеков. Слегка оболваненная физиономия главного героя и режиссера по совместительству достаточно приятна даже с легким налетом придури. Типажи соратников и противников хоть и бутафорские, но также не сильно отталкивающие. Сюжет… Откровенно говоря, какой может быть сюжет у комедии? Соратник царевны по игре в мяч Елисей надеется, но связать двух слов не в силах. Но тут коварный Змей Горыныч украл любимую. Пригорюнившийся монарх посылает добра молодца с подвернувшимся под руку богатырем выручать Забаву. Ну и так до самой свадьбы, где я был, мёд-пиво пил. Стоп-стоп, воскликнет внимательный читатель, это же пересказ мультика про Добрыню трендовой в последнее время «Мельницы». Так ведь вышедший на два года позже немецкий шедевр из того же полотна и соткан, один к одному. Только вместо шуточек «А теперь – Горбатый!», у них свои перлы – капустно-сосисочные. Долго сказка сказывалась, да быстро дело делалось. Прошел рыцарь Ланце тропами нехожеными, где ведьмы за каждым дубом вековым прячутся, сковородой помахал, дуэли поустраивал. Порассуждал на темы преимущества пописать сидя, посидел в средневековом обезьяннике, на концерте НЬЮ КИДЗ ОН ЗЕ БЛОК побывал. Как и положено в любой малобюджетной комедии, чтобы пластмассовая корона короля не резала глаз своим мутным блеском, надо не уставать подбрасывать какого-нибудь абсурда, укрывшись за вязью вневременных шуток. Остроты вышли на любителя, драматургия на неприхотливого любителя, художественная значимость на очень неприхотливого любителя. В-общем можно посмотреть, если на винчестере ничего стоящего не осталось. Или просто Тиль Швайгер, может, кому нравится, красавчик этакий.
Существует множество различных сказок, в которых доблестные рыцари спасают прекрасных принцесс, все они пропитаны любовью и теплотой. Тиль Швайгер пошел немного по иному пути, он сделал современную сказку, в которой сочетаются средневековье и современный мир. Рыцарь Лансе - личный телохранитель прекрасной принцессы Херцелинды, которую похитил Черный рыцарь и потребовал выкуп. Лансе готов на все ради спасения принцессы, к тому же ему на пути попадается мошенник, который составит компанию рыцарю. В фильме множество моментов, которые пропитаны совершенно разными жанрами юмора: немного интеллектуального, немного политического, немного пошлого, немного добродушного. Вообще общее настроение фильма на высоте. Тиль Швайгер невероятно талантлив. После 'Красавчика' я смело шел на 'Полтора рыцаря' и ничуть не разочаровался. Он хорошо срежиссировал фильм + отлично сыграл в нем главную роль, которая удалась ему очень хорошо. Наверное, здорово, когда ты, состоявшийся актер, снимаешь свои фильмы, играешь в них, пытаешься донести миру что-то свое, свои взгляды, свое понимание различных проблем. Ну, а когда зритель положительно воспринимает эти труды, то это вообще восхитительно. Актерский состав четко вписался в жанр и стилистику фильма. Короли, рыцари, слуги, прекрасная принцесса, излучающая красоту и доброту. Хорошая музыка, которая стала уже визитной карточкой режиссера Швайгера. Все на высшем уровне. 8 из 10
Если Вы хохотали как сумасшедший над каждой шуткой из 'Монти Пайтона' - посмотри. Если же Вы выбираете фильм не по принципу 'чем тупее - тем лучше', то не стоит тратить время. Хороший в сущности человечек Тиль Швайгер сам спродюсировал, сам срежиссировал фильм про себя любимого, где за 115 минут успел показать, что у него красивые мускулы и огромный член, что ему не чужд рыцарский кодекс чести... и принцессу спас, и двух красоток отымел на славу... Если бы мне было совсем некуда девать деньги, я бы, пожалуй, тоже что-нибудь этакое сняла про себя и выложила в контакте, но называть ЭТО художественным фильмом, комедией - извините, чересчур! Единственная более-менее смешная шутка - про Ангелу Меркель, но если вы не помните, как она выглядит, то даже здесь не удастся посмеяться. 3 из 10
Не могу сдержаться, поэтому пишу сей отзыв на столь милый фильм. Довольно-таки неплохо, что-что, а съёмки мне очень понравились, операторская работа, пейзажи, монтаж сразу видно - качественная работа. Вообще я думаю, что не стоит слишком категорично относиться к этому фильму. Да, он немного пошлый, да, немного туповатый, да, абсолютно бессмысленный, но у меня он вызвал светлые эмоции, после просмотра как-то хорошо стало, весело. Согласна на 100%. что сюжет не ахти, всё это нелепо и глупо, но для меня, честно говоря, этот фильм стоит намного выше какого-нибудь 'Очень эпического кино' и всех таких похожих и одинаковых 'комедий-пародий' американского производства. Он непохож на остальные пародии, что-то отличает этот фильм от американского хлама. по крайней мере видно, что это пусть и странноватое, но все же европейское кино. Не знаю, почему Тиль Швайгер решил снять такой фильм, но в целом получилось неплохо. Есть юмор, прикольная модернизация Средневековья и...ну просто обалденная причёска у рыцаря Ланца! 8 из 10
Германская малобюджетка-комедия, которая, тем не менее, заслуживает некоторого зрительского внимания. Хотя бы по той простой причине, что качественные фильмы пародийного плана перевелись на больших экранах практически с третьего 'Очень страшного кино' (выгодно оттенившего две первые никуда негодные части). Судя по всему, авторы хотели снять нечто среднее между 'Историей рыцаря' и 'Робин Гудом: мужчиной в трико', что-то примерно такое у них и получилось, но именно, что весьма примерно. 'История рыцаря' несравненно тоньше и изящнее, а с 'Робином-бобином-трикоманом' роднит разве что большое количество не самых смешных шуток. Собственно, большая часть шуток юмора довольно низкого уровня. Но есть одно 'но', которое перевешивает чашу весов в другую сторону: при всем том фильм довольно забавный и ненапряжный, как бы это сказать, его легко смотреть и не неприятно... Даже отмечая указанные недостатки.
До боли простейший и сказочный сюжет казалось бы: средневековье, влюблённые, похищение, и очевидное и предсказуемое спасение сказочной красавицы. Но интересно не это - а как фильм адаптирован к 21 веку... Фразы, мысли, действия. Посмотрев этот фильм вы в очередной раз убедитесь, что Тиль Швайгер - мастер своего дела. Разноплановость и выкладка актёра, а также адаптация средневекового фильма на современный лад, что конечно не первый в своём роде, но немецкий проект да ещё и с таким звёздным составом - это стоит видеть. P.S. Тиль Швайгер не был не сценаристом не продюсером данного фильма. Фильм изначально задумывался как комедийный проект ещё за долгие 5 лет пока его всё таки не начали снимать. 8 из 10
Идея просмотра этого фильма пришла спонтанно. Я никогда не смотрел что-то подобное и, наверное, никогда не буду смотреть в будущем. Не сказать что я разочаровался - я мало чего ожидал от комедии. Главные минусы - чрезмерная пошлость шуток персонажей и сюжет, полностью завязанный на Лансе. Видно что к режессуре приложил руку Тиль Швайгер, ибо фильм стал одой самому себе. Рик Каваниан , играющий турецкого компаньона Лансе смотрится намного живее, смешнее и интересней. Принцесса - Юлия Дитце тоже очень неплоха, по крайней мере ей написали достаточно реплик и она не смотрится 'деревянной'. Мораль такова: фильм имеет право на жизнь, но Тиль - режссер заметно уступает Тилю - актеру. Возможно, если бы фильм снимался только сопроцессорами т.е. Кюнстлером и Валем, то сам фильм выглядел бы профессиональней. 6 из 10
Итак, формула проекта «Полтора рыцаря В поисках похищенной принцессы Херцелинды» очень проста: берем средневековье с типичным крутым рыцарем, его типично не крутым спутником и типичной принцессой, теперь берем современность с манерой выражаться, клубами, казино, поп-концертами и парой мыслей про геев, политическую систему и что там еще было, а теперь смешиваем все это до однородной массы, чтобы в итоге герои выглядели и действовали в обстановке прошлого, но параллели с настоящим не давали о себе забыть. При этом эти самые параллели, часто сосредотачивающиеся в разговорах персонажей (Казна пуста, а граф Трампф почти олигарх или когда средневековая принцесса выражается как современная избалованная школьница средних классов) и тех местах, куда забредают герои (средневековое казино с курицей вместо рулетки) могут выглядеть для зрителя двояко: глупо и неуместно или весьма забавно. По ходу просмотра мне был ближе именно второй вариант. Над обстановкой потрудились не плохо, так что антураж прошлого в костюмах, гриме, мебели и т.д. и т.п. соблюден. Музыки особо я не услышал, но зато в самой картине есть выступление группы New Kids on the Block - целая песня на сцене в средневековом клубе. С технической стороны спецэффектов почти нет, но в принципе и придраться тоже не к чему. Драки есть, но драйва от них нет никакого - помахал руками, противники попадали... В плане сюжета приключения полутора рыцарей, т.е. 1 - это главный герой рыцарь Ланце в исполнении Тиль Швайгера (какой-то безрадостный образ, ничем не выделившийся) и 1/2 - это вынужденный ему помогать псевдо-рыцарь Эрдал (Рик Каваниан) занимающийся мошенничеством в сфере продажи замков. И вот эти полрыцаря действительно подтянули проект в целом - хоть персонаж и часто встречающийся в подобного рода фильмах (рядом с крутым парнем всегда есть помощник-недотепа, заставляющий радоваться зрителя), но на его поведение, рассказ о прошлом, помощь Ланце, не говоря уже о просто хорошо подобранном под образ актере, стоит посмотреть - еще раз, лучший персонаж картины, пусть сам по себе и не блещущий особой оригинальностью, зато веселый и милый. Короли, слуги, плохой граф, даже типично темный для своей эпохи злодей и этакая местная версия еще одного известного, только на этот раз английского, персонажа. Ну и конечно сама принцесса Херцелинда, оказавшаяся весьма симпатичной, а с некоторых ракурсов так вообще просто красавицей - так что про девушек тоже не забыли. Итог: признаться честно - ожидал провала, но на удивление посмотрел пусть далеко не самую приключенческую и боевую, но тем не менее забавную комедию, порадовавшую постоянным смешением в кадре элементов настоящего и средневековья, принцессой и тем самым веселым псевдо-рыцарем. 7 из 10
Жил-был славный рыцарь Ланце, был он самым сильным и обаятельным в округе. Влюбился он в прекрасную деваху со странным именем, Херцелинда. И была она принцессой, дочерью короля. Неожиданно Чёрный Рыцарь похищает принцессу Херцелинду. Спасти её становится долгом славного рыцаря Ланце, не медля, он отправляется в путь, да бы спасти её из рук злодея и заполучить сердце прекрасной девушки. Как вы уже поняли, сюжет до тошноты прост... Тиль Швайгер с чистой совестью сел за режиссёрское кресло, а к сценарию руку приложить поленился. Очень жаль. Зато в остальном у него получилось неплохо. Режиссура достойная, игра актёров неплохая. Я не только о Тиле, так же мне приглянулась Юлия Дитце в роли принцессы. Смотреть на происходящие было вдвойне интересно, когда в кадре была эта красавица. Тиль Швайгер безусловно талантливый кинодеятель. Именно кинодеятель, а не только актёр. Он также профессионально справляется с режиссурой, пишет сценарии к фильмам, нередко и продюсирует. В общем, сам себе хозяин. Лучшая работа этого человека для меня до сих пор остаётся 'Достучаться до небес'. Из комедий, это 'На колёсах', и первая часть 'Красавчика'. Если говорить о данном фильме, его я не буду вносить в список лучших работ Швайгера, к нему я отношусь нейтрально. В принципе, здесь ничего ужасного нет, но и выделить нечего, чем можно было бы похвастаться. И если в 'Босиком по мостовой' отлично показаны отношения между главными героями, их любовь, в 'На колёсах' блистательный юмор, в 'Достучаться до небес' хорошая лирика, то здесь лишь примитивная история о рыцаре и принцессе. О юморе хорошего сказать тоже нечего. Он немного глупый и местами пошлый, вызывает максимум насмешку. Истерическим хохотом мне смеяться не приходилось. Так что в комедийном плане фильм отличным назвать тоже трудно. Вывод: Фильм не хороший, но и не плохой. Были интересные сцены, были неплохие шутки, были красивые поцелуи, но, этого маловато. Если вам понравился 'Красавчик 2', то с чистой совестью могу посоветовать и этот фильм. Они многим схожи, даже несмотря на то, что здесь повествуется о средневековье. Если вы любите Тиля, как славного парня, немного пошлого, немного романтичного, такого, как в большинстве его комедий, то советую к просмотру 'Полтора Рыцаря'. Приятного просмотра! 5 из 10
Это немецкая комедия о рыцаре, который должен найти и спасти принцессу. Сюжет этого фильма не вызывает большую умственную работу. Все просто - принцессу похищают, и отважный герой отправляется на ее спасение. В течение почти двух часов мы будем наблюдать за тем, как на фоне средневековых декораций разворачиваются истории современности. Точнее если взять современную жизнь и перенести в средневековье как бы это получилось. В этой комедии есть один недостаток – это недоработанность. Для комедии мало смешных моментов, для пародии мало объектов пародирования, для боевика мало сцен. И нельзя сказать что этого нет – есть но все в умеренных количествах. При этом я не скучал, кино получилось хорошее и достаточно доброе. Некоторые шутки имели оттенок пошлости, но настолько маленький, что сразу забывались. Огорчает то, что для режиссера Тиля Швайгера это, конечно, провал, с другой стороны режиссером этой картины он является не один, поэтому возможно пришлось идти на компромисс. 8 из 10
Немецкое происхождение фильма и Тиль Швайгер в множестве лиц, снявший, сыгравший, написавший, а также - огромное количество красивых девушек (одетых и не очень, но лишь 1 в моем вкусе); - достаточная бюджетность фильма и хорошие декорации; - неплохая операторская работа; - попытка быть пародией, при этом ею не являющейся; - попытка сочетаться с комедией положений; - попытка быть смешным и глупым; - совершенно бездарное смешение современности и средневековья; - идиотское использование голливудских кинематографических штампов; - тупые околосоциальные и околосексуальные шутки и защита турок в Германии; - итоговый романтический настрой. Все это не сможет спасти фильм от моего прилюдного надругательства. В сухом остатке: тупое творчество неплохого актера (режиссер под вопросом) оказавшееся в выгребной яме между комедией и пародией. Ничто.
Поговаривают, что Тиль Швайгер снял это кино исключительно для своих деток. Для внутреннего пользования. Но это, судя по всему, неправда. Ну, не верю я, что фильм напичкали пошлыми несмешными шутками для его совершенно очаровательных детишек. За исключением шутки про Ангелу Меркель вспомнить абсолютно нечего. Даже обычно неподражаемый Швайгер в этом фильме далеко не 'красавчик', как раз из-за прически в стиле 'Меркель' и возраста, уже не подходящего для исполнения ролей юных принцев. В итоге возникает вопрос: 'А зачем это, собственно, делалось?' Остается только гадать. Не думаю, что сценарист 'Достучаться до небес' и режиссер 'Босиком по мостовой' искренне верил, что 'Полтора принца' - это хорошее кино. И дело тут не в пошлых шутках. В 'Красавчике' они тоже есть. Но это не мешает фильму быть в целом добрым и милым. Чего нельзя сказать о 'Поисках Херцелинды'. Потому что это затянуто. Скучно. Пошло. Несмешно. 4 из 10 Исключительно от большой любви к Тилю Швайгеру и его очаровательным деткам.