Давно хотел написать рецензию на этот фильм, но как всегда не хватало времени. Вот сегодня выделил время, чтобы посоветовать эту картину многим. Фильм имеет очень броское название. Действительно, разве возможно великого Бога отдать под суд? Именно, это и сделали несколько евреев. События разворачиваются во время Холокоста. В одном из бараков концлагеря Освенцима, несколько десятков евреев решают судит Бога за то, что с ними происходит. В полном отчаянии и страхе, они решаются это сделать. Так называемый суд, имеет судей, обвиняемых и даже адвокатов Бога. Думаете это игра. Совсем нет. Для этих евреев чрезвычайно важно выяснить для себя, что с ними происходит. Почему их уничтожают и где при всем этом их Бог? В жаркой предсмертной дискуссии рождаются великие мысли. Вопросы загоняют просто в угол. Зачем Бог создал столько народов, а завет заключил только с евреями. Почему Бог нарушил свой завет, в котором обещал с ними быть, а теперь их уничтожают? Не видя выход, они всего лишь пытаются понять, кто во всем этом виноват. До самого конца фильма звучит внутри вопрос: осудят ли Бога или нет? Считаю, что Френк Коттрел Бойс написал удивительный сценарий. На протяжении всего фильма звучат глубокие мысли, некоторые фразы буквально врезаются в разум и оставляют свой след. Напряжение и интрига не угасают ни на минуту. Трудно предугадать окончание картины. Великолепная игра актеров. Все выглядит весьма реалистично. Благодаря этому фильму Вы обязательно задумаетесь об ужасе того времени. После просмотра, еще долго Вы не забудете вопросы, которые звучали у евреев-смертников. Считаю этот фильм шедевром. Это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. Эту картину по-настоящему оценят те, кто знаком с Торой (Ветхим заветом). Англичанам удалось создать интересный фильм, не похожий на остальные исторические фильмы эпохи Второй Мировой войны. Премьера состоялась еще в сентябре 2008 года, но эта тема будет актуальной всегда. Страдания еврейского народа нельзя забывать или приуменьшать. Факт налицо. Гитлер собирался стереть их с лица земли, но они сегодня живы. А где Гитлер? Он уничтожен. Но дух антисемитизма все еще витает в воздухе. Не дай Бог, кому-нибудь из нас, стать подобным нацистам. 10 из 10
Говорят, что в одном из бараков Освенцима проходил судебный процесс. Заключенные этого концлагеря предъявили обвинение богу в том, что он нарушил пакт, который он заключил с евреями. Он обещал оберегать свой избранный народ, но похоже нарушил свою клятву. Заключенные выбрали судью, адвоката и прокурора, выступали с речами, опрашивали свидетелей и вынесли вердикт. Однако это решение не изменило их судьбу, ведь она уже была решена на другом процессе. Мне фильм «Суд над Богом» показался очень сильным, интересным, заставил о многом задуматься, тронул до глубины души и довел до слез. Хоть я и атеист — думаю, стоит об этом сказать, ибо в других рецензиях видела слова о том, что атеистам этот фильм смотреть нельзя. Интересно, почему? Фильм этот представляет собой, казалось бы, небольшое событие эпических пропорций. Экспозиция проста: группа из примерно пятидесяти заключенных обсуждает предложенный вопрос: виновен ли бог в том, что с ними сейчас происходит? Они задают множество вопросов: за какие страшные грехи им снизошло такое ужасное наказание? Можно ли понять, какими мотивами руководствовался бог, и важно ли это? Можно ли верить в этого бога, если он, по всей видимости, заключил новое соглашение с другим народом? И можно ли вообще провести судебный процесс над богом? Они пытались понять, существует ли бог; если да, то один ли он, или богов несколько; нужно ли им отчаиваться и опускать руки, или им стоит гордиться своим статусом мучеников; можно ли назвать их мучениками, если они пошли на жертву против своей воли; есть ли у них вообще собственная воля… Множество вопросов. Приятно было услышать ответы на некоторые из них, ведь как правило в подобных дискуссиях никогда не приходят к конкретным результатам. Вердикт в этом случае был вынесен тремя судьями, но и каждый участник процесса сделал выводы для себя. Вот что подумалось мне: мы не можем знать, существует ли бог, для этого нет доказательств. В конце концов, и фильм это прекрасно иллюстрирует, наша судьба в наших руках и в руках людей, которые нас окружают. Мы люди, мы сами строим свою жизнь, мы принимаем решения, мы устраиваем погромы, мы забираем жизнь друг у друга. Мы делаем выбор, верить в бога или нет — это свобода выбора. Мы выбираем, верить ли нам в то, что бог руководит каждым нашим шагом, или мы можем сами нести ответственность за наши действия. И если бог существует, то он просто наблюдает за нами и ждет. Ждет, когда он сможет свершить свой суд над нами.
Зритель пресыщен фильмами о судебных тяжбах (от «Нюрнбергского процесса» до «Убийства первой степени»). Зритель пресыщен фильмами о поиске Бога (от Брессона и Бергмана до какой-нибудь «Жизни Пи»). Зритель пресыщен фильмами о холокосте и фашизме (от «Великого диктатора» до «Пианиста»). Но, быть может, есть еще ленты, способные удивлять? Хотя бы чуть-чуть. Не поступавший в широкий прокат «Суд над Богом» (лишь несколько раз показанный по каналу History) — яркий пример того, что для создания качественного кино совсем не обязательно иметь громкие имена в составе съемочной группы или баснословный бюджет. Порой иногда достаточно лишь того, чтобы делать свою работу хорошо и профессионально. Группа обреченных на смерть евреев в одном из чахлых бараков концлагеря Освенцим доведена до отчаяния. Среди них мало кто еще испытывает иллюзии относительно их будущей судьбы, а жалкая надежда столь призрачна, что уже неотличима от глупости. Безысходность, страх и, главным образом, отсутствие хоть каких-либо ответов подтолкнут заключенных к, казалось бы, совершенно абсурдному решению — провести собственное заседание суда. Обвиняемый — Бог, а для итогового заключения будут назначены присяжные. Читая скудный синопсис, может сложиться ложное впечатление о надуманности истории, о том, что это лишь неумелый фарс. Во время просмотра же и мысли такой не приходит в голову. Целиком и полностью фильм состоит из полемики и столкновений взглядов самых разношерстных личностей. Бесчисленное количество вопросов (риторических или вполне конкретных), поднятых в картине, в большинстве своем останутся без ответа. Рассуждения, обвинения, уговоры, домыслы и вопросы, вопросы, вопросы — все это в течение полутора часов исходит от людей, на лицах у которых обреченность, а в глазах, иной раз, слезы. Почему же Господь отвернулся от своего народа и на чьей же он сейчас стороне? «Им нужно лишить нас чувства собственного достоинства, лишить человеческого облика — это часть процесса. Чтобы простые немцы захотели нас увидеть — они должны увидеть, что мы действительно такие, как о нас говорят: грязные, страшные безбожники. Когда вас сюда привезли, то забрали личные вещи, лишили имени, обрезали волосы, отняли детей, жен, матерей, даже зубные коронки. Забрали все, что составляло личность. Не позволяйте забрать им также и вашего Бога. Неважно, насколько бессмысленным он кажется, но это ваш Завет. Неважно, как мало он для вас делает, но это ваш Бог». (с) Ревностному атеисту, злостному антисемиту, скептику и снобу лучше пройти мимо данного полотна. Любому другому «Суд над Богом» может быть полезен как минимум тем, что может дать пищи для размышлений. Разумеется, ничего нового лента не скажет, откровений не сделает, но заставить задуматься она более чем в состоянии. «Наш Господь Бог… он не добрый Бог, он просто был на нашей стороне». (с)
Фильм очень привлек тем, как люди дисциплинированны. Все позволяют высказаться друг другу и в процессе этого слышат другого. Может, это свойство нации? Порадовало, что позволили озвучить тему про то, что люди могу помочь Богу, (какому-то, конечно, конкретному, а не Единому). Что наше качество совести и сердца позволяет нам научить Бога справедливости. Все это как-то уже ближе к ведическим знаниям и ближе к Истине. Понравилось и то, что процесс суда показан как хороший инструмент дисциплины для решения очень сложных вопросов. Система, которая работает даже в карцере, вызывает уважение и желание перенять опыт. Не понравилось, что они там наперечисляли страны, которые их, якобы, обидели, в том числе их обидела Россия. Извините.. для Великобритании это не достойно. Надо бы Россию из списков обидчиков убрать.. И в очередной раз подтверждается, только в критических ситуациях, на пределе, в невозможных условиях люди могут честно для себя определить на данный момент Истину. Все как по Даниилу Андрееву — их Бог вел себя некоторое время как хотел, но он же через это развивается. Все советую иногда этот фильм пересматривать, как и «Апокалипсис сегодня» и «дни затмения», удачи.
Только вчера вечером посмотрел сей фильм, когда-то показанный телеканалом «History». Ну что можно сказать про него: к фильму, основанному на реальном факте, создатели подошли очень ответственно и со знанием дела. На мой скромный взгляд, сие кино весьма противоречиво по своей сути. По короткой аннотации это четко видно. Многие скажут, а кого вообще сегодня волнует проблемы евреев, а кто-то выскажется и по-резче. На самом деле, проблемы, которые подняли заключенные Освенцима в грязном бараке, гораздо более глубокие и очень непростые. Вообще скажу, яростным атеистам, антисемитам, неоязычникам и прочим кришнаитам фильм не стоит смотреть совсем! Кому же стоит его посмотреть? Тоже вопрос непростой. Тем, кто ищет Бога, идет по пути к нему, пытается изучать Библию, тоже, пожалуй, не стоит. Поднимаются слишком животрепещущие вопросы, которые требуют тщательного изучения Священного писания и глубокого понимания многих аспектов исторических событий Ветхого Завета. Богу предъявляются слишком серьезные обвинения со стороны заключенных евреев, надо признать по большей части умных, образованных и подкованных в знании Торы. И человека, ищущего Бога, некоторые обвинения могут отвернуть с правильного пути. Конечно же, как и в любом суде, была и Его защита, но выглядела она не слишком убедительно. Почему так? Я долго размышлял после… Нужно только представить себе в каком положении оказались эти люди в это трагическое для всех время. Многие были уважаемыми членами западного общества (отсыл к фильму «Пианист» и «Список Шиндлера»), имели достаток, свой бизнес, определенный вес в обществе, многочисленную родню. И тут их в одночасье всего лишают, и как скот на убой загоняют в вонючие бараки и жить им осталось всего ничего. Только представте: отняли ВСЁ — детей, жен, имущество, страну, имена, всё вплоть до исподено белья, волос и золотых коронок. Дали полосатое холодное рубище с номерами и загнами как стадо баранов в грязные бараки. Люди черяли человеческий облик (один туалет, к примеру, на 5 бараков) от голода, антисанитарии и дикого отчаянья, а геббельсовская пропаганда, снимая кинохронику из концлагеря, показывала всему миру какие евреи скоты, а не люди вовсе. Немцы всегда были педантами и мастерами своего дела. Ну как тут не призвать Бога к ответу! Они и призывают, зная, что им немного осталось жить на этом свете. Просто невероятно, как актерам удалось так сыграть: им веришь на сто процентов, им сопереживаешь и очень хорошо понимаешь их состояние. По драматизму, по накалу — это очень сильный фильм, кстати, основанный на рассказах выжившего узника. Кому же его посмотреть? — спросите вы. Я отвечу. Людям, которые укоренились в вере, знают Писание, любят Бога всей душой и тем, кто еще не разучился думать, сочувствовать, размышлять, переживать, у кого душа не зачерствела, совесть на умерла и разум светел. Высокопарно? Может быть, но это мое мнение. На эту тему еще есть интересная книга под названием «Хижина. Разговор с Богом», рекомендую найти и почитать. Только за то, что фильм заставляет задуматься и обратиться к первоисточнику — Библии, я поставлю 10 из 10 «Ищущий, да обрящет».