Вокруг слышен тихий плач. Сидят родители солдата одев чёрную одежду прислонив голову вниз с платком в руках. Сзади стоят друзья, знакомые знавшие его с гражданки. Флаг натянут над гробом. Дюжина кадетов нервно держат ружьё с кирпичным лицом без эмоций. У всех взор направлен на гроб где лежит человек уже без жизни. Священник держит Библию, читает стих из неё. Ребёнок смотрит на это всё и его детское сознание пока не может полностью осознать всю серьёзность происходящего, а лишь записывает в мозг для дальнейшего анализа уже как взрослого. Выстрел! Содрогнулись! Волынка начинает петь грустную дифирамбу умершему. Вокруг до сих пор слышен тихий плач. Фильм Орен Мовермен 'Посланник/The Messenger' 2009 года соответсвует почти всем критерием жанра драма: тема смерти, пост военная жизнь и апробированная любовь с кривым броманс. Картина расскажет историю о двух военных чья профессия одна из очень неоднозначных в мире. Осведомление родителей и ближних об умерших солдатах на войне. Не всякий человек способен вынести такую ношу. Демобилизованный герой войны Уилл Монтгомери (Бен Фостер) возвращается домой в США. Ему осталось служить только три месяца. У солдата проблемы с ногой и с глазом. Высшее начальство выдвигает его кандидатуру на работу об осведомлении о смерти падших на войне. Солдата прикрепляют к опытному капитану Тони Стоун (Вуди Харрельсон). Принципиально циничный и неприятно грубый человек, но знающий свое дело берёт Монтгомери в качестве протеже. Человек это существо который испытывает симпатию к себе подобных на инстинктивном уровне. Смерть других однородных вызывает у индивида со здоровой психики глубокий абстрагируемый всплеск переживаний. При этом наблюдается явление натуральное об осознании собственный неизбежной кончины этого же индивида невольно способствующей к депрессивному состоянию человека. В ходе развития событий в фильме партнёры узнают друг о друге больше как о человеке, как солдате, потихоньку отложив протокол действий и слов в сторонку. Монтгомери показывает себя способным учеником капитана и не только. Между ними даже завязывается дружба. Уилл начинает испытывать чувства к вдове умершего солдата. Морально ли это? Правильно ли это? Неэтично и противоречит протоколу! Но чувства человека не всегда логичны. Это и есть большой парадокс жизни -Любовь. Драма удалась. Предсказуемость сюжетного содержимого не оставит раздражительный привкус, а почти наоборот. При всей тяжести выбранной темы смерти и её последовательного эффекта на живых, складывается простой девиз - Живи дальше! 7 из 10
Всегда задаюсь мысленным вопросом к авторам: Ради чего вы снимали фильм? Какую бы откровенную фигню или потрясающий шедевр ни снимали, он всегда содержит ответ на этот вопрос. Мы снимали ради того, чтобы напугать вас. Ради того, чтобы развеселить. Мы снимали ради того, чтобы вы наконец-то подумали. Мы снимали ради того, чтобы срубить бабла. Не важно какой будет ответ. Но в конце фильма всегда хочется, чтобы был ответ. Или нас просто так приковали к экрану? Военная драма - один из наиболее подлых жанров кино. В независимости от наличия или отсутствия военных действий. Это те фильмы, которые давят на больное, ударяют наотмашь, заставляют, скрепя сердце, вспоминать тех, кто уже и рад бы забыть обо всем. Военная драма затрагивает все наши человеческие эмоции и играет на них как профессиональный музыкант. На жалости и сочувствии. На банальном эгоизме. 'Я никогда не пойму, что пережили эти мальчики и девочки, и я так рад, что не был на их месте. И за это мне стыдно'. Практически любой военный фильм ждет успех. Патриотизм - очень двоякое слово. И слепо следую ему, никто ничего не заметит. Никто и не приметит, что за всей высокопарностью, исчез смысл. Для чего снимали фильм 'Посланник'? Чтобы показать, что в армии умирают? Или что приходится чувствовать родным? Или о том, как нелегко быть 'гонцом с дурными известиями'? Нигде так хорошо ни заботятся о семьях погибшего как в Америке (с) Это был своеобразный призыв? Идите в армию, ребята. Если что о ваших семьях позаботятся. А почему же нет ни слова о том, за что конкретно они проливают кровь? Стоит пересмотреть наши старые советские фильмы о войне, и ты никогда не задашься вопросом 'за что они проливали кровь'. А здесь? Ты пришел из Америки в чужую страну, где тебя не ждали. Зачем? Показать местным как прекрасна жизнь под обстрелом и бомбежкой? За что конкретно ты проливаешь кровь? Я не герой (с) Да. Ты не герой. Ты пытался спасти своих парней, ты молодец. Но ты не герой. Потому что все что ты делал изначально, не имеет ровным счетом никакого смысла. Тебя здесь не ждали, и ты здесь не нужен. Они играли убедительно. Все в этом фильме играли убедительно. В военных драмах по-другому и нельзя. Вуди Харрельсон, Бен Фостер, Саманта Мортон и несколько минут Стива Бушеми. Даже Джена Малоун, которая лично мне кажется абсолютно одинаковой. Соединенные штаты Лиланда, Донни Дарко. Теперь и Посланник. Все такая же Джена Малоун. Только теперь она доросла до обнаженки. Почему-то считается, что обнаженка в кино - это претензия на серьезность. Но в целом все в этом фильме замечательно. Хорошая съемка и монтаж, подборка музыкального сопровождения, актерская игра. Все хорошо - только смысл утекает сквозь пальцы. Вода. Они пытались показать непростую жизнь простых парней, которым приходится выполнять тяжелую работу. Но жизнь она вообще такая. 'Кто-то должен делать эту работу'. Что-то упустили создатели фильмы. А может надеялись, что прокатит просто давить на жалость. И никто не задастся вопросом. Так ради чего? 5 из 10
Сержант Монтгомери и капитан Стоун разбивают сердца. Не в том привычном понимании этого выражения как результата краха взаимоотношений мужчины и женщины, а в гораздо более разрушительном – сообщая то, что может даже убить человека с традиционными ценностями, у которого семья стоит вверху пирамиды интересов. На примере этих двоих фильм обнажает ту сторону войны, о которой почти не задумываются. Когда мы говорим о боевых действиях на ум могут приходить мысли о разных сторонах этого события: судьба мирных людей, в стране превративщейся в царство нещадных бомб; трудности солдат, идущих каждый день на смерть; горе отцов, которым предстоит хоронить детей. Но кто же сообщает этим самым отцам новость, после которой их жизнь уже никогда не будет такой как прежде? Систему по доведению сей информации в американской армии можно сравнить с технологией производства банок с консервами: несколько четко отлаженных этапов и постоянные формы. Момент, обязанный быть апогеем страданий семьи, чьи дети ушли на войну, целиком и полностью подчинен автоматике во избежание втягивания «посланников смерти» в эмоциональные переживания родственников погибших. Капитан Стоун, сыгранный Вуди Харрельсоном воплощает старшее поколение, более консервативное, с которого уже сбита юношеская чувствительность и мечтательность. Он целиком и полностью согласен с предписаниями своего дела, такими как запрет на объятия и любые прикосновения (к тем кому новость обращается), а так же произнесение неизменной фразы: «Министр обороны вместе с нами приносит свои глубочайшие соболезнования…». Сия тактика эмоциональной отстраненности превращает каждую «операцию» в оглушительный провал – вестникам беды достаются все «шишки»: крепкие выражения, негостеприимный взгляд, выражающий многогранное «Пошли вон» и другие проявления агрессивности. Эта злость, конечно, берет свою природу в шоке от новости, но широте масштаба ее обязана именно этому холодному объявлению, равносильному словам: «Здраствуйте, на вас числится налоговая задолженность, через четыре часа с нами свяжется наш оператор и мы обговорим условия оплаты долга». Более молодой Монтгомери (Бен Фостер) придерживается других взглядов на этот счет. Когда-то давно он потерял почти всю семью в автомобильной катастрофе и самую страшную новость получил от родного человека – матери. Это наложило отпечаток на его сознание и восприятие «посланий смерти» и сержант, формально стараясь следовать уставу, все-таки включается в цепочку сопереживания, добиваясь большего успеха в «операции», чем его старший товарищ. Тогда встает этическая дилемма – так что же лучше? Кто из этих двоих более правилен? Однозначного ответа не будет – в пику первоночальному успеху «сопереживателя» будет поставлено извинение героя Стива Бушеми, который в первую свою встречу с вестниками был мягко говоря не очень добр. Сухое сообщение никак не стыковалось в его голове с памятью о сыне, а то что смерть его мальчика может быть кому-то безразлична образовала настолько сильные сгустки гнева в сознании, что невозможно было их сдержать. Но в последствии оскорбленный отце понимает – это просто работа. Люди просто выполняют свою работу. Механическое произнесение уставной фразы вовсе не приравнивается к человеческому безразличию и с виду непробиваемый капитан Стоун постепенно обнажает эмоции, связанные с нелегкой миссией. Годы жизни научили его не втягиваться в «игру» каждого маятника боли, держать многие мысли внутри своего сознания, но то что сострадание не вылезает наружу вовсе не приравнивается к его отсутвию. И вот в сухом остатке мы получаем пространство вариантов – каждый прав по-своему. Не может не радовать то, что устроив в фильме инсталяцию периода жизни «посланников» смерти, воплощенную лучшими актерами, создатели не ограничились этим, разбавив воспроизведение формальных моментов этической дилеммой и не дав на нее в итоге точного ответа, оставив за зрителем последнее слово. 8 из 10
Очень нелегкая тема была выбрана для этого фильма, отголоски войны, которая сама по себе очень трагична, имеет еще и другую сторону, мирную, сторону, где тебя ждут дома, кто бы это ни был, жена, мать, отец или ребенок, они ждут и надеются, они считают дни то твоего приезда, со страхом смотрят новостные ленты, боясь увидеть там неблагоприятные сводки с фронтов и главной их боязнью являются люди в погонах у их дверей, это конец пути, для их близкого человека и тяжелая работа для парней, которые доносят до этих людей траурные вести. Есть такая работа, она тяжелее самой сложной работы выполняемой людьми связанной с физическим трудом, она очень тяжела моральна, но кто-то должен ее делать. Капитан Туни Стоун (Вуди Харрельсон) и сержант Уилл Монтгомери (Бен Фостер), являются такими людьми. Первый уже давно в этом деле, второй только был назначен и постигает азы этого нелегкого дела. Эти люди пытаются в мельчайших деталях проработать каждое сказанное слово, дабы как можно мягче донести это до адресата, естественно в ответ они получают бурю различных эмоций, и выстоять, остаться стойкими в данной ситуации очень непросто, однако они пытаются себе внушить, что это только работа, и что самое главное не вступать в личный контакт с этими людьми, не прикасаться к ним, не обнимать и прочее. Однако молодой сержант Уилл Монтгомери привязывается к одной из вдов, которую он уведомил о смерти ее мужа, он встает перед чудовищной дилеммой, бороться с чувствами, или же выплеснуть их наружу, здесь встают как моральные так и этические аспекты, которые встают перед этим выбором. Это фильм о сильных мужчинах, которые пытаются не сломаться под упором трагедии, которые они несут в семьи незнакомых им людей. С кинематографической точки зрения получился очень глубокий и эмоциональный фильм, приправленный отличной работой актеров, как Вуди так и Бен, доказывают нам, что настоящие актеры, они снимаются не только в попсовых фильмах, но также и примеряя на себя очень тяжелые образы, выдавливая из них все сущее и потаенное, следить за их игрой огромное удовольствие, а когда по ходу фильма, наши герои с трагической новостью приходят в один из домов и обнаруживают там Дэйла Мартина, которого сыграл Стив Бушеми, сердце кровью обливается, Бушеми раз за разом продолжает доказывать, что он великий актер, Браво Стив. Говорить об этом фильме можно долго, однако бросим это занятие, вы должны сами это увидеть, здесь без пафоса, без красивых речей, здесь только, правда, тяжелая и угнетающая, эта жизнь и это отголоски войны, которые будут слышны, даже десятилетия после ее событий, т. к. мы должны помнить тех, кто сложил свои жизни ради идеи, ради не каких-то экономических планов, а ради своей страны.
Сержанту Уильяму Монтгомери осталось всего три месяца до окончания службы. Он – хороший солдат, воевал в Ираке и был награжден за заслуги, его без преувеличения можно считать героем, но у вооруженных сил есть еще одна миссия для сержанта. Ему необходимо стать представителем секретаря Американской Армии. Посланником, задача которого извещать семьи погибших на войне солдат. Его переводят под руководство капитана Тони Стоуна кадрового офицера, никогда не участвующего в реальных военных действиях, но сразу отнесшего к младшему по званию как к салаге. Уильяму приходится с нуля постигать эту нелегкую работу «посланника смерти». Перед его глазами предстает невидимая, тыловая сторона войны, ведущейся где-то далеко за океаном. Это не бравые пафосные речи чиновников, но и не четкие понятные правила боя в опаленной солнцем пустыне Ирака. На этой работе он сталкивается с реальным горем простых маленьких людей, которые узнают о гибели своих близких из скупых официальных речей военных. Гнев, обида, слезы, истерики, растерянность – истинное лицо любой войны, исчисляющейся не количеством побед, а числом цинковых гробов. В этом «Посланник» очень близок отечественным зрителям, кому как не нам знать, что такое щемящее чувство потери и скорби о тех, кто остался на поле битвы. В каждой семье есть деды, воевавшие в Великой Отечественной или отцы – в Афганской войнах, а еще есть Чечня и сегодняшние миротворческие операции. Посылая свои детей, мужей, жен, отцов и дочерей защищать часто не совсем ясные идеалы, втайне каждый человек надеется, что «чаша сия минует его» и ожидание вести не станет ожиданием покойника. Кроме этого, фильм рассказывает нам еще о жизни самого сержанта Монтгомери. Его внутренний мир вступает в противоречие с взглядами капитана Стоуна, который считает, что важно, прежде всего, соблюсти процедуру, для него извещения людей – всего лишь пункты в отчетах, но Уильям, на себе испытавший слепой огонь войны, считает иначе. Ему мало скупого «примите мои соболезнования», он хочет как-то облегчит участь несчастных людей. Отчасти из-за этого желания и по причине того, что личная жизнь Уильяма пуста и одинока сама по себе, он завязывает отношения с одной из солдатских вдов. Но смогут ли они преодолеть, казалось, нерушимую преграду между ними – призрак ее покойного мужа? Иной раз кажется, что это не художественное кино, а документальная постановка, настолько реалистично с жизни написаны диалоги, настолько правдоподобно играют актеры (браво Бену Фостеру и Вуди Харрельсону, соответственно исполнивших роли сержанта Монтгомери и капитана Стоуна). Никто не сможет остаться равнодушным, посмотрев этот фильм, который трогает душу и отрезвляет рассудок. Не пройдите мимо. 9 из 10
После просмотра “Посланника” я была довольно поражена: во-первых, настолько трагично все было показано - заслуга актеров и сценариста, и во- вторых, я такие фильмы не смотрю, а эта работа мне очень понравилось! Раньше я считала, что на таких фильмах можно заснуть из-за философских монологов на 10 минут, отсутствия динамики и звукового ряда. Хорошо, что “Посланника” не показали и не рассчитывали показывать на больших экранах – зрители просто бы не поняли и не выдержали. Это кино из раздела “не для всех”. То, чем занимаются герои Вуди Харрельсона (капитан Стоун) и Бена Фостера (сержант Мангомери) заслуживает уважения и соболезнования к ним самим в этом фильме в первую очередь! В этой картине затронули и переживания родственников погибших, и непосильную долю сержанта Монтгомери, и, то, как трудно оставаться таким непоколебимым для капитана Стоуна. У самих главных героев жизнь не наладилась: один вечно в поисках, другой, кажется, в достаточно молодом возрасте, все потерял. Они оба показывают друг друга, как надо выживать со своими проблемами, когда у других случилось “пострашнее” горе. Мангтомери и Стоун оба на грани срыва. В фильме показаны их “отходняки” вместе с девушками и выпивкой, после трудовых будней, что-то вроде истерик, после такой работы, как посланник. Секс без любви у офицера Мангомери, также как и у капитана Стоуна, от безысходности. Где чувства брать? Приходиться надевать маску безчувственности в их работе. До сих пор звучит в голове фраза: “Министр обороны выражает вам свои соболезнования…” и то как это произносил герой Бена Фостера… давит психологически. Очень трогательно показаны чувства сержанта Мантгомери к одной из вдов погибших солдат. Ничего пошлого, одна искренность и нежность. Красиво получилось. Запомнился отрывок из фильма, когда, засветившейся в картине, Стив Бушеми бьет героя Бена Фостера по лицу. Эмоционально. Стало жалко обоих. На мой взгляд, в Посланнике получился конец неудачным. Диалог между капитаном и офицером ничего не дал, он был нудным и поэтому последние пять минут мне вообще ничем не запомнились. В общем, фильм хорош. Удачно подобрали актеров. Хочется, чтобы именно на такие сложные роли выбирали проверенных артистов, как Вуди Харрельсон и Бен Фостер. У них это хорошо получается. С такими актерами фильм становится более полноценным и качественным. 8 из 10
Непростую по тематике картину снял Орен Оверман, режиссер ранее не практиковавший режиссерской работы, и его дебют, более или менее, можно считать удачным. Картина «Посланники» полностью сопоставлена категории авторского кино, имеющая длинный фестивальный путь в 2009 году, была удостоена двух номинаций на премию «Оскар». Фильм могу назвать уникальным в своей тематике, прежде ничего видеть еще не удавалось, новая идея была воплощена на экраны, и хоть это сделано не безупречно, за такую попытку «Посланники» заслуживают почетное упоминание. Актерская игра на высшем уровне, как Вуди Харрельсон, так и Бен Фостер, считаются сильными актерами, не всегда имея возможность играть в хитовых картинах, часто довольствуются либо второстепенными ролями, либо второсортным кино. Но «Посланники» - это отличный шанс для обоих проявить свою актерскую игру, и с этим шансом оба актера справились отменно. Фильм не дотягивает до высокой планки своей слабой режиссурой и сценарием, саундтрэка бы хотелось хоть как-то слышать больше, но за актерскую игру и попытку снять непростой фильм ставлю 6 из 10.
Сержант армии США Уилл Монтгомери (Бен Фостер) выписывается из госпиталя после тяжелого ранения, полученного им в Ираке. До окончания службы ему осталось три месяца и на этот срок командование определяет его в группу уведомления о боевых потерях, под руководством капитана Тони Стоуна (Вуди Харрельсон). Задача этого подразделения одновременно проста и сложна сразу - они должны первыми сообщать родственникам погибших на войне солдат о смерти их близких. Уилл абсолютно не готов иметь дело с новым кошмаром, когда приходится, сохраняя спокойствие, перечислять убитому горем отцу или матери подробности того, как умер их ребенок и большую часть времени сидит дома, заталкивая свои эмоции внутрь под громкую музыку. Но вот однажды утром, они появляются во дворе Оливии Питтерсон (Саманта Мортон), которая необыкновенно стойко переживает новость о потере мужа. Уилл настолько впечатлен сильной и скромной женщиной, что проникается к только что овдовевшей светлыми чувствами. Крайне недурственная драма, рассказывающая о людях необычной профессии и позволяющая взглянуть на войну с совершенно новой стороны. Несмотря на минимальный бюджет и тот факт, что её почти не рекламировали, в плане эмоциональности картина даст фору многим более известным представителям жанра. Не часто удается посмотреть на то, как герои войны превращаются в самых натуральных ангелов смерти. Помимо этого, здесь так же хорошо раскрыта тема нелегкой адаптации солдата в мирном социуме. Стоун и Монтгомери ведут себя подобно рыбе, выбросившейся на сушу - оба агрессивны, много пьют, но всё так же фанатично пытаются исполнять свой долг, пусть вокруг и не стреляют больше. Капитан и сержант с невероятным трудом находят общий язык, потому что ничего кроме криков, взрывов и автоматных очередей не помнят, а говорить об этом нет никакого желания. В то же время их сближает каждый день, когда они вдвоем появляются на чьем-то пороге, чтобы навсегда изменить чью-то жизнь. Тони и Уилл быстро начинают поддерживать друг друга после душераздирающей встречи с родственниками погибших, стараясь не позволить печали захлестнуть их с головой. Сопереживание этим двоим сложно объяснить словами, но мне кажется, что каждый, кто хоть раз протягивал руку помощи, в тайне желая получить такой же жест в ответ, наверняка поймет о чем я говорю. Учитывая выбранную атмосферу, на актеров здесь легла серьезная ответственность, поэтому, вдвойне рад сообщить, что небольшой кастинг отлично справился со своей задачей. Фостер, Харрельсон и Мортон очень живо сыграли по-настоящему травмированных как физически (Уилл был ранен шрапнелью в район глаза, из-за чего вынужден регулярно закапывать себе в него лечебные капли) так и душевно людей, по той или иной причине вырванных из нормальной жизни. Харрельсон выделяется из основной тройки чуть сильнее, потому что прекрасно исполнил роль солдата, который был на войне, но никогда её не видел (объяснять что это значит не буду, во время просмотра сами всё узнаете). Кроме них так же понравилось камео Стива Бушеми, в качестве одного из разъяренных отцов, который не смог спокойно воспринять новость о гибели любимого сына. Появляется Стив тут совсем ненадолго, однако свою лепту в настроение кино внести успел. 'Посланник' - чертовски грустная, бьющая в самое сердце история, которая мне запомнилась тем, что оказалась способна заставить задуматься. Рекомендуется любителям реалистичного подхода к демонстрации жизни. 8 из 10
Последняя церемония 'Оскар', победители и номинанты открыли много вариантов, для того чтобы увидеть фильм и лично убедиться заслуживает ли он награды, или хотя бы какой-либо номинации. Одним из этих фильмов, которые я увидел и стал фильм ' Посланник' Изначально меня привлек довольно интересный сюжет фильма, о военных людях, чья работа заключалась в том, чтобы говорить семьям что их муж, сын, отец погибли на службе в армии в горячих точках; а также о том, как это все переживают те самые военные, которым приходилось каждый раз говорить такие вести семьям. 'Посланник' - один из немногих фильмов где просто замечательно сошлись в кадре два актера. Это один из моих любимых актеров Вудди Харрельсон, который номинировался за этот фильм на лучшую мужскую роль второго плана; а также не менее хороший Бен Фостер, который отлично сыграл в 'Поезде на Юму', ' Альфадоге' и многих других фильмах. Эти два человека, отлично дополняют друг друга в кадре. Два военных, оба были на войне, обоим жизнь принесла много дерьма и оба они, должны заниматься приказом доставлять плохие новости семьям, и оба они пытаются с этим справиться. Лично я считаю что Харельсон не зря номинировался на оскар и даже немного обидно что он не получил заветную статуэтку. Как я и говорил фильм привлек меня своим сюжетом. Но как бы интересно не звучал в кратце этот сюжет, смотреть на все это довольно непросто. Разрывающиеся от горя матери, вдовы, дети без отца... на все эти страдания людей ( хоть и в кино ) очень тяжело и больно смотреть и поэтому хочется чтобы такие сцены закончились быстрее. Чего только стоит эпизодическая но блистательно исполненная Стивом Бушеми роль отца, потерявшего сына, который не мог в порыве эмоций понять, почему солдаты принесшие эту новость живы, а его сын мертв. Так что кто ищет в данном фильме, перестрелки, танки, взрывы, в общем все то что происходит на войне, то можете смело выключать фильм, здесь вы такого не увидите. Здесь фильм разделен на два отлично построенных сюжета, где первый, это передача семьям горестные вести, и второй, о том, как это все переживают главные герои. Не буду в деталях раскрывать все тонкости сюжета, но скажу что сюжет, каким бы он простым не казался на первый взгляд, полон всяких неожиданностей. Итог. 'Посланник' - сильный и в тоже время довольно тяжелый фильм, с хорошим сценарием и безупречным актерским составом и я советую хоть раз, но посмотреть данный фильм. 8 из 10
Подавляющее большинство картин войне - это истории о боевых действиях на фронте, о проводимых спецоперациях в тылу врага или о спасательных миссиях внутри своей собственной Родины. Однако 'Посланник' повествует о людях, которые пострадали так или иначе от войны в Ираке, и о том, как тяжело им приходится справляться с этим в мирных условиях. Сержант Уилл Монтгомери (Бен Фостер), получивший боевое ранение в Ираке, получает распределение в отряд оповещения. Здесь ему необходимо под руководством капитана Стоуна (Вуди Харрельсон) сообщать семьям солдат известия о гибели их родных на фронте. И лишь со стороны может показаться, что эта работа проще простого. 'Мы вторгаемся в их жизнь и разбиваем им сердца...' Каждая новая семья, предстающая перед зрителем и главными героями, становится очередным кусочком в мозаике горя народа. Какими бы не были мотивы войны, всегда будут страдать обычные люди. Даже те, кто не был на передовой, те, кто не терял близким... И вот однажды Уилл приезжает в дом Оливии Питерсон (Саманта Мортон). И что-то останавливает его перед тем, как просто спокойно уйти после выполнения своего задания. Он видит в ее глазах ту же боль и растерянность, с которыми он живет все то время, что вернулся из Ирака. И он, несмотря ни на что, решает узнать историю этой женщины... 'Посланник' открывает перед зрителем оборотную сторону медали, которую любое правительство старается не афишировать. Жизнь после войны предстает как она есть. Отдельно хочется выделить великолепные диалоги героев, берущие за душу. Веришь их чувствам, разделяешь их утрату. За мир после войны и за все то, что не стали скрывать 9 из 10
Это отличный фильм о боли, ведь боль бывает такая разная: бывает резкая, сильная – когда тебе сообщают, что твой сын (муж или брат) погиб вчера на войне. А бывает постоянная, ноющая, не дающая спать по ночам – когда ты сообщаешь людям о том, что их сын (муж или брат) погиб вчера на войне. Сообщаешь каждый день. Ты приносишь людям горе, ты несешь им боль. Но это твоя работа. И это твоя боль. Это отличный фильм о войне, ведь война бывает такая разная: бывает здесь и сейчас – когда вокруг рвутся снаряды и свистят пули, когда от этих пуль гибнут один за одним твои товарищи. А бывает вечная война, не прекращающаяся и не отпускающая тебя ни на миг – когда уже не рвутся с наряды и не свистят пули, но в твоей голове товарищи гибнут снова и снова. Но это твоя память. И это твоя война. Это отличный фильм о настоящих героях, ведь чтобы быть героем не обязательно спасти сотню-другую жизней. Иногда быть героем – значит сохранить душу и сострадание, даже когда боль заполнила тебя до конца. Представьте, что у вашего порога оказались двое в форме, и они сообщают вам, что ваш сын погиб. Больно? А теперь представьте, что чувствуют эти двое. Герой фильма Уилл Монтгомери еще совсем недавно смотрел в лицо смерти на войне. А теперь его работа – приносить вести о смерти в дома служащих. И как бы четко он ни пытался следовать инструкциям, боль, которую он приносит людям, заставляет его страдать. Это отличный фильм о простых людях. Каждый дом, каждая семья, в которой появляется Уилл со своим напарником – это маленькая зарисовка на тему боли. Маленькая, но такая яркая и реалистичная, что замирает сердце и на миг останавливается дыхание. В этих моментах горя нет ничего романтичного или привлекательного, нет ничего наигранного и пафосного. Поэтому и фильм получился каким-то очень тихим, почти интимным. И конечно, это отличный фильм с прекрасным актерским дуэтом – Вуди Харльсон и Бен Фостер. Каждое их движение, каждый разворот, каждый жест — безупречные эмоции. Даже не сыгранные – пережитые. P.S. В голову упрямо лезут сравнения с нашумевшим «Повелителем бури». Но «Посланник» - это другое кино. И другая война. Это не наркотик – это боль, которая никогда не проходит. 10 из 10
'Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.' Александр Суворов Сразу прошу прощения за частое появление фильмов на военную тематику. И этот фильм коснулся этой темы. Я бы охарактеризовал его как 'самый драматичный фильм о войне без войны'. Почему? Сейчас поймете. В ленте идет повествование о двух военных, функция которых заключается об оповещении семьи про гибель их мужа (жены, отца, ребенка). Очень сильно показан этот самый момент, когда человек узнает о смерти родного, все его эмоции и эмоции тех, кто принес страшную новость. Немного отойду от темы. Учась в военном университете, неоднократно попадал в похоронные группы. Наша функция состояла в несении гроба, караула возле него, салютных выстрелах и т.п.. Все это действие производило на нас кошмарное впечатление, видя страдания родственников. Такова работа и у героев фильма, я бы сказал даже хуже. Стоит на пороге симпатичная улыбающаяся девушка и вы говорите ей, что 'Ваш муж пал смертью храбрых, примите соболезнования от Министра обороны США'. Работа незавидная, после которой помогает отойти какая-нибудь попойка и полное 'забытие'. Игра главных актеров превосходна. Отлично показано противопоставление двух взглядов на свою работу и войну в целом главных героев. Очень нравится актер Вуди Харрельсон, здесь он сыграл необычную как для себя роль, но все-равно не испортил ее. Также нельзя не заметить эпизодическую роль Стива Бушеми, изобразившего отца солдата. Посмотрев эту киноленту, многие передумают идти на войну, это точно. Видимо из-за этого картину и 'провалили' в прокате. Несмотря на это фильм сильный, жестокий и правдивый. 9 из 10
«Я хочу, чтобы моей девушкой стала самая популярная девчонка школы» - примерно так думают многие мальчишки. «Моя герлфренд – стильная, красивая и умная» - так хотели бы сказать парни постарше. …Но иногда, пройдя через огонь, претерпев боль и потеряв иллюзии, мы мечтаем просто о человеке, который будет рядом. Подарит тепло и утешение. Дождется. Фильмы о войне никогда не были развлекательным зрелищем, но по-моему в разы тяжелее фильмы о жизни после войны. Когда рядом друг, перед тобой – враг, а единственная задача – выжить и сохранить жизнь друзьям, мир прост и прямолинеен, нет места психологии, а самым страшным кажется пуля снайпера. Но после войны, если повезло оставаться в живых, когда на душе камнем лежит память о содеянном, об убитых друзьях, о собственной беспомощности… Сержант Уилл Монтгомери – не глянцевый герой, не рыцарь без страха и упрека, он обычный человек, вернувшийся из ада войны и пытающийся приспособиться к мирной жизни. «Я – солдат и не знаю слов любви» - как раз про него. Но это не значит, что ему неведомы чувства. И надо же было такому случится – впервые после возвращения он испытывает чувства к той, к кому не должен даже приближаться. Бен Фостер - последний человек, которого я ожидала бы увидеть здесь, но он отлично вжился в роль. Ему веришь во всем - его гневу, его боли, его надежде. Ему предстоит выбор – то ли сломаться под гнетом своей памяти и жестокой работы, то ли выбрать жизнь – и каждую минуту бороться за свою человечность. И этот выбор зритель делает вместе с ним. 8 из 10
Вестник – более точная характеристика того, чем занимается сержант Уилл Монтгомери, после ранения в Ираке переведенный на службу в США. В его обязанности входит всего лишь принести ближайшему родственнику уведомление о гибели очередного солдата, подстреленного снайпером или подорвавшегося на мине в далекой пустынной стране. Процедура максимально формализована – соболезнования от лица министра обороны и краткая причина гибели. Проявлять чувства тут нельзя – при формальном подходе, считает руководство, надрез души будет менее болезненным. Уилла на новой службе наставляет капитан Стоун, для которого все уведомления уже давно стали рутиной. Он видел войну лишь издалека, и все происходящее воспринимает как должное. Перед нами два взгляда на войну, которые по мере развития действия будут сталкиваться и сближаться. Реалистичный взгляд прошедшего боевое крещение молодого бойца и умозрительные рассуждения о войне старого капитана, уверенного в том, что 'не найдется семьи, которая заботилась бы о тебе лучше, чем армия США'. Отличная актерская игра, продуманный сценарий помогают глубоко проникнуть во внутренний мир героев, чем делают 'Посланника' одной из самых реалистичных американских драм последних лет. После просмотра приятно занести в любимые актеры Бена Фостера (Уилл): после ролей в фантастическом экшене 'Пандорум' и инди-комедии 'Птицы Америки' вот такая неожиданная демонстрация драматического таланта. 9 из 10
Если честно, я устал смотреть американские фильмы про войну, где американцы показаны бравыми героями, ещё больше мой интерес иссяк к подобной тематике после ' шедевра' Повелителя Бури, но не всё так плохо, совсем недавно узнал про фильм Посланник, где показаны очень эмоциональные события касающиеся военной тематики. Сам фильм необычен как по сюжету, так и по актёрскому составу. Сценарий написан на высшем уровне, фильм смотрится на одном дыхании. По сюжету сержант Монтгомери сообщает семьям о погибших сыновьях и мужьях, этот фильм берёт за душу. Бен Фостер и Вуди Харельсон сыграли довольно разных персонажей, но как сыграли, что Бен, что Вуди уже довольно известные личности в Голливуде, мне трудно было ранее представить их в таких ролях, но они справились. Если герой Бена очень эмоциональный, чувственный и сопереживающий чужому горю, то герой Вуди наоборот получился мужчиной со стальными нервами. Данная картина нам показывает насколько трудна профессия военных, что им приходится делать, какой работой заниматься, да воевать это страшно, но и сообщать об убитых солдатах- это не менее страшно, смотреть в глаза и сопереживать тот ужас, что видят они. Хотел бы отметить роль Стива Бушеми, она хоть и эпизодическая, но достойна внимания. Очень жизненный и стоящий фильм, который явно заслужил Оскара. Учитесь сценаристы Повелителя Бури как надо снимать стоящие фильмы про войну. Итог 10 из 10
В древние времена вестникам, принесшим плохие новости, отрубали голову, посему главным героям военной драмы 'Посланник' повезло, что они родились в наше время повсеместной терпимости, ибо они приносят в семьи горе, оповещая о смерти мужей, сыновей и внуков, отправившихся защищать честь звездно-полосатого флага в горячие точки. Их никогда не ждут, а завидев проклинают за соболезнования. Гете говорил, что 'надежда живет даже у самых могил', но сержант Монтгомери и капитан Стоун лишат и такой надежды, они - посланники, война которых, незримая для большинства, проходит в мирном тылу. Орен Моверман, режиссер картины, затронул тему, обычно скрытую полотном флагов и блеском орденов: проблема семей, лишившихся из-за войны своей опоры - не та страница истории, которую принято выставлять напоказ. А потому 'Посланник' несет в себе помимо идейной (в последнее время к фильмам военной тематики приковано особое внимание) еще и весомую этическую нагрузку: не так-то просто превратить историю двух офицеров, призванных извещать родных погибших об ужасной потере, в интересный зрителю фильм, что не задавил бы эмоциональной тяжестью, притом не являясь пустышкой. Впрочем, в отсутствии душевности или поверхностности подхода к проблеме создателей не обвинишь: здесь и грамотный сценарий, лишенный мимолетности и пафосности, так любимой режиссерами, но приевшейся зрителю, и подбор актеров (отличный тандем отметившегося в нашумевшем 'Повелителе бури' Бен Фостер и Вуди Харрельсона, переигравшего своего коллегу, но не 'дотянувшего' до Оскара за лучшую роль второго плана). Аналогом картины выступает вышеупомянутый 'Повелитель бури', который, будучи сенсацией последней раздачи статуэток Американской Академии, затмил конкурента в смысле популярности. Зато сравнение качеством постановки 'Посланник' выдерживает уверенно, уделив значительно большую долю 'спецэффектам' эмоциональным, чем визуальным. Радует также естественность героев по обе стороны сюжета, и если отчаяние оповещенных родственников естественно, то откровения солдат, их сугубо человеческая слабость и слезы - далеко не скупые - существенное дополнение образов, выгодно выделяющее фильм на фоне предшественников. Весьма корректно представлена любовная линия между солдатом и вдовой, целомудрие и памятная скорбь не позволяют предосудительно кивнуть в сторону героев. Прокат картины вышел не особо удачным, но в наше время судить о качестве фильма по кассовым сборам - себе дороже. Можно смело утверждать, что любитель военных лент оценит 'Посланника', ровно как и любитель драм, лишенных излишней сентиментальности. И, раз уж на то пошло, работа Орена Мовермана рекомендуется для просмотра поклонникам 'Аватара', которые не могут спокойно прознести фамилию 'Бигелоу' или название 'The Hurt Locker'. 8 из 10
Перед просмотром этого фильма, узнав тему его сюжета, я поняла сразу, что фильм будет тяжелый. И не ошиблась, фильм действительно именно такой и я имею в виду не восприятие, а эмоциональный пласт, показанный в этом фильме. А именно эмоции связанные со смертями близких и родных на войне в Ираке. В фильме идет повествование о двух героях войны, которые выполняют мягко говоря нелегкую работу, сообщая родным погибших на войне, об их смертях. Все эти люди, стон, плач, ненависть, страх, неопределенность выливаются нескончаемым потоком не только на тех, кого ждут эти ужасные новости и смерти, но и на двух солдат, пришедших сообщить об этом и как в следствии на нас простых зрителей. Страшно задумываться в тысячный раз, о том что война в Ираке (если речь идет об американской нации) глупа, нелепа, и из за этой прихоти политиков страдает и погибает простой народ. Впрочем как обычно... Ну что то я отвлеклась... Скажу немного про игру актеров. Вуди Харрельсон очень хорошо играет, но не более того, так же как и его напарник по фильму, простите имени актера не помню... Скажем так. они оба играют достаточно хорошо, для того чтобы передать всю подноготную этого фильма. Не могу не отметить небольшой эпизод с появлением Стива Бушеми, который в этом фильме сыграл отца, убитого на той же злосчастной войне сына. Ненависть, гнев и дальнейшее смирение, все подано нам с такой силой, пусть два эпизода с его участием длятся в общем минут пять - семь... Просто потрясающе. Концовка фильма мне понравилась, хотя именно к концу, фильм начинает скатываться к банальности. Но это не главное, главное что в конце, устав от переживаний и тяжелых ощущений, ты понимаешь, что страх, боль это часть нашей с вами ЖИЗНИ. Рекомендую к просмотру! 8 из 10
Фильм-лауреат Берлинского Кинофестиваля за лучший сценарий и Приза Peace Film Award, а также номинант на Лучшую мужскую роль второго плана премии Золотой Глобус - Вуди Харрельсон. Хотя бы это должно заставить истинных любителей кино посмотреть сию потрясающую картину. Кино о двух людях с непростой судьбой - сержанте Уилле Монтгомери и капитане Тони Стоуне. Они выполняют самую грязную и неприятную работу в армии США, за которую способны взяться считанные единицы. Они сообщают матерям, отцам и женам солдат, воющих в Ираке, о смерти их любимого человека. Для этого у них существует устав, которого нужно строго придерживаться - это никогда не говорить слова 'ушёл из жизни' или 'мы потеряли его' - это может привести к недопониманию, а использовать только слова 'умер' или 'убит'. Каждого погибшего называть по имени; ни с кем нельзя говорить об этой операции; ни при каких обстоятельствах не прикасаться к людям, стараясь избежать физического контакта; нужно быть всегда наготове, ожидая вызова, чтоб оказаться первыми, опередив все службы информации. С такой работой могут справиться только те, кто имеет стальные нервы. Представьте себе, если бы вы каждый день сообщали матерям, что их единственный сын погиб...выслушивая их рыдания, оры, нецензурную лексику, обращенную к вашей персоне. Ведь они не могут понять почему Вы стоите перед ними живой и невредимый, а их сын погиб на войне..? И ни что с этим поделать невозможно, вы можете только принести свои глубочайшие извинения и уйти... но такое забыть очень сложно. Так как вы каждый день влезаете на несколько минут в жизнь этих людей, ничего о них не зная. Они будут плевать вам в лицо, давать пощечины, кидаться посторонними предметами... а вы даже не сможете их обнять и успокоить, потому что их скорбь и отчаяние моментально передадутся и вы начнете их жалеть, сочувствовать... но этого нельзя делать и приходится выслушивать все эти унизительные слова, стоя с непробиваемым лицом, потому что надо ехать дальше, сообщать другим семьям о их потерях и ты не имеешь права дать слабину. Это работа для настоящих мужчин, потерявших друзей на войне, родных в мирное время, переживших измены любимых и все страшные катастрофы, что с ними случились за время службы. Это два мужика без чувств, эмоций, жалости, забывшие что такое любовь, сострадание и радость жизни... но увидев боль других, они залезают друг другу в душу, помогая вспомнить как всё же прекрасен мир! Хочется конечно отметить волшебную актерскую игру Бена и Вуди. Они были великолепны! Я не мог отвести от них глаз, наслаждаясь выражением каждой эмоции. Надо сказать, что они это очень тонко передавали, со всей военной выдержкой и дисциплиной, лишь приподнимая уголок рта или незаметно дернув глазом. Оба были несомненно хороши и я не могу выделить кого-то из их удачно сложившегося дуэта. Но мне кажется, что именно за такие роли и нужно давать различные премии. Я ничего не имею против Кристофа Вальца, он заслуженно получил свою награду, но Вуди давно уже достоин хоть в чем-то победить! В итоге получилась очень сильная, чувственная и многогранная картина. Тут вам боль и страдание, юмор и ирония, любовь и предательство. В ней есть всё, что нужно для качественного кино.
В США довольно много фильмов про армию. Не про войну и солдат на ней – этого тоже достаточно. А фильмов, где художественными средствами осмысляются различные жизненные, бытовые стороны службы в армии. Сюжетной основой таких фильмов становится, например, история возвращения солдат домой. Или история офицера, вернувшегося к гражданской жизни, который не может отделаться от воспоминаний о военных действиях. И многие, многие другие истории, позволяющие подробно рассмотреть то, на что, обычно, как-то не уделяют внимание. Такие фильмы позволяют лучше понять людей в форме. Взгляд со стороны, размышление в плоскости искусства, многое говорит родным солдат, вернувшихся домой. Они не видели своих близких много лет, подчас с трудом себе представляют, что им довелось пережить и что сейчас твориться у них на душе. Да и для самих солдат взгляд стороннего наблюдателя способствует рефлексии. Однако, за «Посланником» сложно увидеть какой-либо гуманистический пафос. В сравнении с похожими фильмами он откровенно проигрывает. К середине фильма закладывается стойкое подозрение, что это какая-то заказуха мин. обороны США. Столь нелепо выглядят попытки авторов убедить зрителя, что в их банальщине есть что-то серьезное. Герой фильма приносит горькую весточку о смерти солдат их родным и близким. После встреч с несколькими различными типажами, герой Бена Фостера в влюбляется одну из своих «клиенток», вдову. Собственно, кроме такого незамысловатого сюжета, передаваемого 2-я куцыми предложениями, в фильме ничего и нет. Попытка проблематизировать историю, внести в нее хоть какую-то драматургии выглядят откровенно нелепо. Такое ощущение, что авторы фильма подумывали при съемках сделать это, да так и не удосужились. Предпочли тупо выдавливать из зрителей слезу. Как показывается основательность и серьезность, с которой герои подходят к исполнению на них возложенного? В одной из первых сцен более опытный Вуди Харрельсон инструктирует молодого Фостера как действовать по уставу. В сущности, задача почтальона, отдающего посылку прямо в руки адресата не многим более сложная. Потому сознательная попытка показать диалог динамично, а реплики Харрельсон рублеными и прагматичными выглядят откровенно нелепо на контрасте с их содержанием. Харрельсону на самом деле нечего сказать: очень уж незамысловат алгоритм действий. Как показывается тягость исполняемого таким не типичным образом военного долга? Каждый из «клиентов» норовит наорать в лицо героев, плюнуть или, хотя бы, закатать истерику. Батюшки родные, а мы-то думали, они пустятся в пляс, и радостные пригласят героев выпить пивка! Уже на втором «клиенте» явно ощущается, что никаких других схем поведений авторы помыслить не в состоянии. Видимо, потому герой Фостера и влюбляется уже в 3 «клиентку» - что-то же должно происходить в фильме. Как показывается важность делаемого героями фильма дела? За превышение скорости их останавливает дорожный полицейский, но услышав эмоциональную речь героя Фостера о том, что им очень важно ехать быстро, проникается и отпускает героев. Это может затронуть душу лишь того, кто раньше как-то не задумывался, например, о реалиях обычных врачей, решающих подобного рода задачи каждодневно. Или профессиональных реалиях спасателей. Или о реалиях волонтеров благотворительных организаций, например, сталкивающихся с бездомными, за каждым из которым разрывающий душу клубок спрессованных жизненных обстоятельств. Авторы ставят действительно очень важную проблему. По поводу которой можно было очень и очень много сказать. Как рационального, так и эмоционального. Однако, пафос на пустом месте, скудность творческой фантазии и многое другое в том же духе заставляет удивится, что же этакого углядели отборщики Берлинале и Оскара в фильме. Разница между достойными образцами этого поджанра и фильмом «Посланник», как между настоящем горем живого человека, потерявшего своего близкого и сухой, официозной речью чиновника на похоронах, понимающего, что морду нужно сделать кирпичом, но ничего, в общем-то, не чувствующего. Не думаю, что ради размышления над профессиональными особенностями каких-то конкретных отборщиков пары фестивалей стоит смотреть фильм. 3 из 10
В тот миг, когда мы меньше всего этого ожидаем, жизнь бросает нам вызов, чтобы проверить наше мужество и наше желание перемен и не позволяет сделать вид, будто ничего не происходит, или отговориться тем, что мы ещё не готовы. На вызов надо ответить незамедлительно. Жизнь не смотрит назад… © Пауло Коэльо Что самое страшное и тяжелое в армии? Служба в горячих точках стран, названий которых даже с третьего раза не произнесешь правильно, вечно в окопах под градами пуль и снарядов, даже не понимая, за что ты воюешь и проливаешь здесь свою кровь. Так я думал когда-то. И это, по сути, правильно, но есть еще кое-что. Существует специальное подразделение, чья основная задача оповещать родных погибших солдат и офицеров. Вот здесь вы должны сказать, мол, а чего тут страшного? Это уж точно не сложнее перенести, чем те ужасы в местах боевых действий. Однако если ты падешь в бою, твои мучения закончатся, а им с этим жить всю жизнь. Каждый день сообщать о том, что чей-то единственный сын, любимый муж или многодетный отец погибли. И каждый день видеть, как рушатся чужие судьбы, как разбиваются вдребезги их сердца. И все, что ты можешь сделать в этот момент это лишь сказать заученную до автоматизма фразу: «Министр обороны приносит вам свои глубочайшие соболезнования. Нам очень жаль». Жалость… чувство, которое пробуждает в нас человечность, вот только поводы для этого всегда совсем не радужные. Почему нам есть до кого-либо дело только тогда, когда у этого человека горе? Да и то, в данном случае, это чувство лишь неизбежная производная работы, то есть само по себе сострадание к кому-то постороннему им и даром не нужно. А это уже не жалость, а лицемерие и эгоизм. Разумеется, справится с такой работой дано далеко не каждому. Попробуйте-ка семь дней в неделю ломать людям жизни своими известиями, попутно выслушивая оскорбления, крики отчаяния и безысходности. Никаких контактов и лишних слов – все по уставу, согласно инструкции. Знаю, звучит глупо – причинять боль по инструкции, но так в сущности и есть. Все реагируют по-разному, но слов благодарности слышать не приходится. По ощущениям это сродни огромной волне, резко накатившей с невероятной силой. И волну эту нужно встретить, крепко стоя на ногах, как вековые высотные скалы… но ведь люди не камни, и выстоять против такого напора очень тяжело... Бен Фостер радует меня фильм от фильма. Из всех тех картин с его участием, что мне удалось увидеть, ни одной плохо исполненной роли я не увидел. Сильный актер, уверен, с великим будущим. Играл великолепно, превосходя все возможные ожидания. Сцена гнева, показанная им, была как настоящая – ей я действительно поверил (сам иногда по стенке колочу и тоже небезосновательно), в отличие от роли Магуайра в «Братьях», чья ярость была больше похожа на детскую истерику. Бен же всегда держался по-мужски - несокрушимо и стойко, но в тоже время он не стремился отдалиться от других или возвыситься над ними – он и без этого способен удержать основное внимание на своем герое, а это качество, при такой еще невысокой популярности и молодости, настоящая находка для режиссера. Вуди Харрельсона всегда считал славным актером, но слишком уж он часто перебивается на вторых ролях. Вуди, ты способен на большее. Вот и здесь, из него и Бена мог бы получиться замечательный дуэт, но Вуди упустил возможность и отдал свою партию соло Фостеру. Тот, конечно, справился на отлично, но и Харрельсон сделал бы не хуже, удели ему чуть больше хронометража. А если говорить о персонаже в целом, то перед нами старый вояка, повидавший многое, который стремится открыто демонстрировать свою непоколебимость, но на самом же деле очень ранимый и чувствительный человек, которому порой просто надо с кем-то поговорить и высказаться о наболевшем. Саманта Мортон ничем особенным себя не проявила, даже странно немного. Не сказать, что сыграла плохо, но и похвалить тоже не за что. Однако персонаж довольно необычный – узнав о гибели своего мужа, она повела себя неестественно, будто уже давно смирилась с этой вестью, хотя услышала ее всего несколько минут назад. Как оказалось, умереть можно, находясь в полном здравии, но потеряв себя самого – ту сущность, за которую нас когда-то полюбили, мы навсегда теряем для себя расположение близких, а значит и жизнь наша обесценивается и приводится к нулевой отметке. Стив Бушеми мелькнул в небольшом эпизоде, но его герой запомнился крепко. Любящий отец, который не успел сказать сыну, что должен был, о чем так сильно пожалел впоследствии. Ведь теперь мысль о том, что скажи он ему тогда, то возможно этой трагедии могло и не случится. Предрассудки конечно, но у многих людей есть свойство упрекать во всем себя, даже если никакой вины на них нет. Однако к таким людям у меня куда больше уважения, чем к тем, кому абсолютно плевать на чужие судьбы, которых заботят только они сами. Да и люди ли они? Не уверен. 'Посланник' не разочаровал и предоставил много поводов поразмыслить о том, кто мы есть на самом деле. Независящие ни от кого личности? Индивиды? От части, но наш внутренний мир (душа, если хотите) – это еще и те люди, которые нас окружают, чьи проблемы, горести и радости – это и наши беды и отрады. Спросите, зачем нужны чужие страдания, когда своих полно? Душевные терзания всегда приносят боль, это неминуемо. И если вы в силах облегчить боль любимого человека, то мешкать не должны. Мы ничто не представляем из себя без общества, без поддержки, без друзей и любимых, без родных и близких. Не забывайте - гуманность еще никто не отменял. Задумайтесь…