Прекрасный фильм для гурманов. Об этом можно судить исходя из отзывов, например, в том же кинопоиске и baskino.me. Если в последнем в основном людям отвратно такое смотреть и они не боятся писать, что их прямо таки тошнило после фильма (полагаю эти люди никогда не смотрели настоящие трэшовые фильмы, ну не знаю, посмотрите 'Атаку куриных зомби' тогда), то в кинопоиске я была приятно удивлена обнаружить почти 90% положительных отзывов. Что людей так отталкивает? Ну, думаю тут ничего объяснять не нужно. Самое ужасное, что фильм реалистичный. Я 5 лет прожила в женской общаге и каждый год видела такое. Юные девочки, живущие вдали от родителей, становились одержимы прекрасными сильными наставницами, которые в принципе ничего из себя не представляли, но внутри тех стен они были богинями и просто утопали в любви и в подарках, они упивались этим. Лишь однажды я помню, чтобы наставница ответила взаимностью студентке. Да, да, и такое было. Так что помимо убийства всё тут будто списано из жизни тех женщин в моей общаге, оттого и он мне настолько понравился, а игра актрис просто поражает. Юные актрисы здесь действительно сыграли настолько убедительно, что я ни на секунду не сомневалась в их любви в Мисс Джи. Ну а о Еве Грин и говорить нечего. Одна из лучших ее ролей. Она прекрасно показала женщину пустышку, женщину давно склонившуюся перед системой той школы, но упорно это отрицает, пытаясь казаться особенной, мы видим как она под конец считает предметы на ее тумбочке, теряет все свои цвета, показывая нам ее настоящую серую сущность, но даже эта ее сущность не так однозначна. Женщина страдает агорафобией (когда не можешь выйти в открытые пространства, во внешний мир, охватывает паника в незнакомых местах и тд), а также недостатком внимания и любви в детстве, что и привело к ее жажде внимания после, к ее одержимости той, кто это внимание ей проявлять не хочет. Такие люди есть сплошь и рядом. Некоторые успешно выпутываются из трамв детства, некоторые страдают всю свою жизнь, потому что никогда не знали родительской любви. Кому-то она будет казаться омерзительной, кто-то проявит сочувствие, но этим то фильм и хорош. В конце концов, больше всего тут страдает сама антагонистка. Никто по-настоящему ее не любит, оттого она и придумывает все эти ее истории, пытается показаться интересной, фантазирует о том, что так отчаянно хочет, но никогда не сможет это самое воплотить в жизнь в силу своей фобии. В конце она вполне получает по заслугам, навсегда обрекая себя жизни в гостинице, где она проведет остаток своих лет в совсем не гордом одиночестве. Печальная жизнь умалишённых. Людей, у которых в силу обстоятельств, расстроилась психика. Но ведь сумасшедших в тюрьмы не сажают. Их лечат.
Прекрасные пейзажи - луга, рощи, леса и озера окружают частное учебное заведение с высочайшей репутацией, школу-интернат для девочек. Свежий воздух врывается в кадр, гуляет по коридорам, вода, как символ чистоты, наполняет жизнью природу и героинь. Все вокруг так прекрасно, горы и равнины так чисты... Но все же, что-то тревожное, что-то мрачное нависает над этой идиллией, как тяжелые дождевые тучи над зелеными английскими лугами, как неуловимая и непостижимая темная глубина в прекрасных голубых глазах Евы Грин. Откуда же в этом чистом мире молитв и садов агрессия, соперничество, боль и страдания? В чем причина ожесточенности детских сердец? Что их ранит? На что они готовы пойти ради благосклонности и любви взрослого, ради сохранения своего статуса? Главные героини этой истории девочки, совершенно разные, но все весьма воспитанные и образованные. Они одиноки вдали от дома, но отважно учатся жить, бороться, принимать решения. Еще бы, ведь они одна команда и их воспитывает превосходная, очаровательная и такая прогрессивная мисс Джи. Кто такой учитель? За что он ответственен, помимо предмета? Каждый ли может справиться с воспитанием других и данной ему властью, не усмирив и не выпустив своих внутренних демонов? Что скрывается за блестящим фасадом прекрасной женщины? Может все та же девочка? И что если она сильно, запретно отличается от других? Эти и множество других вопросов задаешь себе, смотря этот фильм. Ева Грин, одна из самых загадочных актрис современности, прекрасно справляется со своей болезненной, противоречивой, надтреснутой героиней, рассказывает еще одну страшную сказку. Джордан Скотт, очевидно, унаследовала талант своего отца. Ее неравнодушие к проблемам детей кажется очень искренним. Будем надеяться, что это не последняя ее работа в качестве режиссера. После просмотра фильма, невольно задумываешься о природе человека. Отчего самый прекрасный цветок в саду человек непременно желает сорвать и обладать им в одиночку или же уничтожить его? Самое ли главное в жизни желания? Пожалуй, воспитанницы мисс Джи узнали ответ, но какой ценой... 7 из 10
Жизнь в стенах пансиона для девочек консервативна и целомудренна под стать довоенной Великобритании. Единственным ярким лучом на сероватом общем фоне является мисс Джи, внушающая своим воспитанницам, что важно жить не столько умом, сколько сердцем и, попросту говоря, научиться ловить от жизни кайф. Всё, что связано с мисс Джи, от экстравагантной внешности до степени её влияния на жизнь каждой из девочек, видится им непривычным и в буквальном смысле слова неземным. Лишь внезапное появление в закрытом обществе таинственной Фиаммы несколько меняет сложившуюся обстановку, да и то, явно не в пользу новенькой. Вслед за выходом на большой экран фильма «Трещины», режиссёр Джордан Скотт, до того имеющая в аргументах лишь статус дочери известнейшего кинорежиссёра и небольшой кинематографический опыт, прочно закрепила за своим именем синоним перспективного творца и повторила знаменитый дебют Софии Коппола. Последней, правда, на момент создания «Девственниц-самоубийц», ещё не было тридцати. Схожесть этих женщин наблюдается и в нежелании выбрать лёгкий вариант дебюта, вместо этого – весьма непростые произведения в качестве рабочего материала и, как следствие, интересный выбор исполнительниц главных ролей. Интровертный, необычайно тонкий художественный стиль «Трещин» призван помочь вытащить проблемы кризиса личности и коллективных ценностей за пределы замкнутого круга, созданного равными усилиями мисс Джи и её воспитанниц. Добиться этой цели можно только одним способом – погрузиться в сложный женский мир, для проявлений которого, в принципе, всегда важен не столь возраст, сколько те, кто находится рядом. При этом, сама Джордан Скотт сохраняет определённую дистанцию, дополняя прелестный аудиовизуальный аппарат классическими вставками, такими как исследование состояний героинь при помощи их лиц или естественные кадры природы. Сценой глади реки, отделяющий микромир героев истории от большого мира на другой стороне и открывается этот фильм. Роль воды, как самой таинственной стихии планеты, не ограничивается элементом местной природы, а выступает неким объектом сравнения со сложным подростковым миром, полным внутренних течений. «Трещины» являются тем редким примером в кино, когда название фильма на все сто процентов соответствует не только базисному развитию сюжета, но и метафизической надстройке. Одно дело, когда рушатся межличностные отношения, привычки, даже дружба, и совсем иное – когда человека заставляют снимать свою божественную маску, в которой ему, вероятно, легче всего воспринимать окружающий мир. Мисс Джи, конечно, трудно назвать идеальным воплощением земной жизни, она и есть пушкинская старуха, мечтающая повелевать золотой рыбкой судьбы. Но суть в том, что её земная жизнь вовсе не на земле, а где-то далеко, в других измерениях. В наиболее тяжелых, кульминационных эпизодах правдивость истории близка к совершенной, и хочется снова и снова всматриваться в лица Евы Грин и её мисс Джи, как и главной из девочек – Ди, которые наиболее тяжело восприняли произошедшее. Обе они пережили духовное испытание, корни которого, по сути, одинаковые, но отвечать придётся по-разному. Быть может, главная прелесть этого фильма в том, что он с трудом вписывается в рамки современного зрелищного искусства, помеченного развлечениями и нарочитой откровенностью. Отрадно и замечательно видеть в обществе, где реальность превращается в виртуальность и наоборот, а вчерашним гениям, исчерпавшим свой запас, приходится переписывать классические каноны киноискусства, энтузиастов профессии на примере Джордан Скотт. Она принимает мир в его дуализме, не скатываясь до скабрезностей и халтуры, в едином ритме донося до зрителей простые истины. Самая важная из них гласит: трещины – неотъемлемое, даже полезное свойство неидеального мира людей, не обязательно ведущее к полному расколу. Главное – успеть выдавить из себя драгоценный клей любви, добра и понимания.
Фильмы, где сюжет происходит в школах-интернатах редко когда затрагивают тему образования. 'Трещины' из той же категории, когда интриги - главное, что движет героями картины. Это история о группе учениц английской школы-интерната, во главе которой стоит Ди. В главными ее увлечениями являются лидерство, тост с маслом, который она заставляет делать свою одногруппницу каждое утро, и таинственная Мисс Джи - учительница по плаванию в исполнении не менее очаровательной Евы Грин. Для Ди ее хорошее мнение - это то, к чему она стремится, восхищаясь образом жизни Мисс Джи и рассказах о путешествиях. Но все меняется, когда в интернате появляется новая ученица, испанская аристократка Фиамма, которая оказывается не такой наивной, как Ди и другие ученицы. Она сразу же обращает на себя внимание Мисс Джи, что конечно же злит Ди и ее подруг. На протяжении всего фильма можно наблюдать, как отношения между героинями фильма меняются. Мисс Джи, которая кажется в начале фильма сильной и свободной женщиной на самом деле - слабая и потерянная. Эта школа для нее - ее собственный маленький мир, где для своих учениц она, придуманный собою же образ - образ лидера, отчаянной авантюристки и путешественницы. Но выйдя за пределы школы, она теряется, она боится всего постороннего, она буквально дрожит от страха перед этим миром. Осозван, что Фиамма ее раскусила и не видит в ней такой же сильный образ, который видят другие ученицы, Мисс Джи пытается сделать ее своей фавориткой и подругой. Она хочет доказать ей для своего собственного успокоения, что она действительно интересная личность, но в итоге зайдя слишком далеко и обезумев от того, что ее идеальный мир рушится и в стенах школы, она идет на отчаянный шаг, который заканчивается трагично.. Фильм затрагивает проблему, которая будет являться всегда актуальной - проблему поиска себя, как личности. Отчаявшись в упущенном времени, Мисс Джи создала свой собственный уютный мир, который внезапно разрушен, что разрушает и ее моральные принципы. Мы боимся показать себя такими, какими мы есть. Мнение других людей важно для нас, независимо от того, насколько бы сильным казался бы человек. Уважение - это то, что делает нашу жизнь полноценной. Данная картина сумела раскрыть этот вопрос, а прекрасные английские пейзажи и прекрасные актрисы добавляют фильму необходимую атмосферу и притягательность.
-Ну что же, - задумчиво отозвался тот, - они - люди как люди... Ну, легкомысленны... Ну, что ж... Милосердие иногда стучится в их сердца...© М. А. Булгаков Фильм я посмотрела конечно же, из-за прекрасной Евы Грин. 'Бульварные ужасы' закончились, а глаза продолжали требовать 'Ещё, ещё Евы!'. А данная лента была у меня на примете давно. На мой взгляд, он получился достаточно сильным и безумно красивым. В нём есть над чём подумать, при этом смотришь - не можешь оторваться. Он остаётся - и в памяти, и в сердце. Мне всегда казалось, что во всех этих элитных пансионатах, в этих закрытых коллективах, отчасти напоминающих монастыри, есть что-то такое ненормальное... На примере героини Евы Грин - мисс Джи и в целом, сложившейся ситуации, которую показывают нам в фильме - ситуации, напоминающий какой-то странный, неправильный любовный треугольник, данная картина в очередной раз доказала мне это. Что примечательно - фильм совсем без мужчин, но очень красивый, достаточно напряжённый, с тонкой психологической игрой всех основных героинь, такой, в котором действие - действием, а мотивы и характеры героев нужно додумывать самой. А ещё мне понравилось название, мне кажется, оно очень хорошо отражает и состояние главной героини - мисс Джи и общую обстановку. Фильм о том, что, как было уже не раз сказано, 'не сотвори себе кумира', а так же о том, как сильно человек, кажущийся издалека таким идеальным, может отличаться от придуманного идеала... О взрослении. О влиянии и манипуляциях, (когда кто-то сознательно начинает манипулировать другими, не всегда задумываясь о последствиях), о пагубных чувствах (тут я имею в виду почти шизофреническую зависть и ревность мисс Джи) и о том, к чему это всё может привести. О благородстве и низости. О силе духа и бессилии. Ведь в итоге мисс Джи потеряла гораздо больше, чем могла себе представить - можно даже сказать, что вся её жизнь, всё, ради чего она жила - разрушено до основания. И уже ничего не будет прежним. А вот Дэй, мне хочется в это верить, сможет всё осознать и у неё ещё есть шанс начать жизнь с чистого листа... Отмечу, что кроме Евы и остальные актёрские работы меня порадовали - очень понравилась и актриса, сыгравшая Фиамму, и та, что сыграла Дэй - Джуно Темпл. Так же хочется отметить операторскую работу, восхитительные костюмы мисс Джи, саму Еву Грин и ещё одну интересную деталь. Как-то в интервью Ева призналась, что 'в юности боялась всего - новых людей, обстоятельств, вообще всего нового', старалась отгородится от жизни за учёбой, была перфекционисткой, помешанной на том, чтобы контролировать всё происходящее. Каждый актёр черпает что-то из своего внутреннего или жизненного опыта...И, как мне кажется, эта роль оказалась действительно близка Еве. Как если бы она увидела со стороны, кем можно стать живя в замкнутом коконе-мирке, который до поры до времени кажется идеально-комфортным, и из которого не хватает духу самой вырваться... Конечно же, это всё только мои домыслы и параллели. Потому, что я в восторге от игры Евы, несмотря на то, что её героиню сложно назвать положительной и уж тем более - проникнуться мотивами её поступков. 9 из 10
Фильм - эдакий своеобразный аналог «Общества мертвых поэтов». Только теперь перед нами молодые девушки с их характерными проблемами, совершенно не свойственными парням. Сюжет фильма не особо динамичный, но на некоторых эпизодах ваше внимание неосознанно останавливается, нежалая упускать красивые или же ужасные моменты жизни девушек. Это и роковой взгляд героини Джуно Темпл в конце всей этой грустной истории, это и первый прыжок в воду несравненной Марии Вальверде, это и купание при луне всей командой вместе с неоднозначной Евой Грин. Фильм в целом построен именно на этих моментах, а основное повествование не спеша ведется между ними. Поэтому многим картина покажется излишне нудной и затянутой. Но другим, более терпеливым и заинтересованным зрителям, будет четко виден весь процесс разрушения репутации и самой личности персонажа Евы Грин. Игра актрис заставляет забыть о всех их предыдущих или нынешних работах. Они воспринимаются зрителем только в рамках этой истории. Но Героиня Евы Грин иногда отдаленно напоминает всех персонажей Джони Деппа, особенно маниакально покачиваясь в момент отречения всех девушек от нее и ее лживых учений о «другой» жизни. В конце истории уже не остается никаких сомнений об отвратительности и внутренней уродливости ее персонажа. Также стоит упомянуть ее наполненный страхом и неуверенностью поход в магазин, когда впервые появляются сомнения о ее душевном равновесии. Даллее эксцентричность мисс Джи начинает восприниматься уже совсем по-другому. Усугубление противостояния героинь Марии Вальверде и Джуно Темпл можно пронаблюдать с самой первой их встречи до последней фатальной ошибки девушек. Нет оправдания этому. Смогут ли они дальше жить с этим? Сможет ли дальше жить Дай? Ведь это она заварила эту роковую кашу и не смогла вовремя остановиться, увлекшись борьбой за вниманием мисс Джи... Так или иначе, Фиамма сознательно и иногда бесознательно разрушила все чем дорожила Мисс Джи, делая историю очень грустной и крайне безвыходной. Но в этом вина только самой мисс Джи. Вывод? Да нет их. Просто не будьте врущей, некопетентной преподавательницей, страдающей педофилией и другими психическими расстройствами. И тогда ваши ученики не станут бездушными, озлобленными и мелочными, как это произошло в этой истории. Советую смотреть внимательно или же не смотреть вообще. 7 из 10
Этот фильм - мое большое разочарование. Наверное, я изначально ожидала от него слишком много, отчего чувство разочарования еще более сильное и глубокое. Пейзажи готичны и мрачны. Да и пускай, это же драма. Но есть в них и особая красота со вкусом трагизма, который подчеркивается превосходно подобранной (созданной) музыкой. Претензий нет. Но стоит лишь немного приблизиться к сюжетной линии, как они появляются одна за одной. Фильм очень хорошо снят с технической стороны. Однако в нем много недосказанности. Слишком много, чтобы просто приложить к картинке недостающий кусочек. Все наоборот - нужно самому придумывать историю, ведь нам дали лишь неочевидные намеки. Очень жаль, ведь я хотела увидеть историю героинь, а не придумывать ее самой. Чтобы понять героиню Евы Грин - мисс Джи - достаточно посмотреть треть фильма. Поэтому в конце она меня не удивила. Однако, я, конечно, ожидала, что нам расскажут о ней больше. И вообще, она слишком похожа на сумасшедшую: своими поступками, поведением, а этот взгляд! Ева Грин хорошо играла, вот только что играла... Мисс Джи, учительница по плаванию, которую мы так ни разу и не увидим в прыжке, которым она так усердно и философски обучает своих учениц. Может, она врала и в этом?.. Воспитанницы мисс Джи мне все понравились. Каждая из них индивидуальна и неповторима. И даже Дай, которая мне сначала не понравилась, к концу фильма стала вызывать уважение. Но почему они так наивны? Они верят всему, что говорят и поэтому урок мисс Джи, который они получили, особенно жесток. Он трещинами расходится в их представлении о мире. И вот когда находится та, которая не так наивна и видит то, что не видят другие, она обречена стать либо любимицей, либо изгоем. Что и случилось. Не совсем понимаю, чем так привлекла внимание мисс Джи Фиамма, но она, бесспорно, очень привлекательна, смотреть на нее одно удовольствие. Однако для мисс Джи дело, вероятно, было в другом. Возможно, в той жизни, которой она никогда не жила. Она всегда говорила, что главное в жизни - это желание, но, похоже, в ее жизни главным был страх. 'Вы все угаснете!' Эта фраза рассказала мне о смысле фильма больше, чем 104 минуты мрачного повествования. И помогла понять, что фильм на самом деле совсем не о том, о чем казался в самом начале. Всё время просмотра я ждала: вот сейчас, сейчас будет... Но ничего не происходило. Времени до конца оставалось всё меньше и я подумала, что наверняка это будет что-то, что потрясет меня до глубины души. Все секреты раскроются и это будет грандиозный финал... Но финал меня просто убил. Мне казалось, я даже услышала звук сдувающегося воздушного шарика. Так со свистом улетели мои надежды на действительно стоящий фильм. Это было настоящее разочарование! Многообещающий трейлер и Ева Грин на обложке - все это было таким же обманом, как и мисс Джи. После просмотра я сгоряча поставила фильму единицу. После, немного остыв и еще раз прочитав свою рецензию, я поняла, что смогу накинуть фильму еще два бала. Но больше не могу. Изначально, еще задолго до финала, я собиралась поставить фильму девять или восемь, но разочарования, полученные от просмотра, трещинами расходятся в моих ожиданиях. И я уже не смогу склеить картинку. 3 из 10
'Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите, перед вами лежит целый мир, нет ничего невозможного. Все, что только нужно, — это пожелать. Если у вас есть желание — ничто не станет у вас на пути. Цельтесь высоко'. Свобода и смелость – то, что может сделать человека личностью. Сильный характер – то, что может дать возможность человеку достичь всего, чего он захочет. У Фиаммы была та яркая черта, что позволяла ей быть не такой как все. Аристократка по проихождению, она была горда, имела чувство собственного достоинства и не боялась говорить правду. У этой девочки был тот стержень, что заставлял окружающих восхищаться ей. И была мисс Джи, которая буквально возвела в кумиры свою ученицу просто потому, что у нее была мечта – быть такой же дерзкой и смелой. Мисс Джи до появления Фиаммы долгое время была идолом для своих учениц, была примером независимости. Она рассказывала истории из своих путешествий, давала книги про “это”(а работала-то она в религиозной школе!) и позволяла девочкам то, что другой учитель бы не позволил. Ей нужно было, чтобы её любили, её ценили, ей подражали. Но вот в чём проблема...Сама она не являлась той, за кого себя выдавала. В стенах школы она строила образ бесстрашной леди, а в реальной жизни чертовски боялась людей! Эта женщина не могла видеть всё то, о чём она рассказывала, ведь её свобода была заперта далеко внутри неё. Она жаждала её настолько сильно, насколько и боялась. Поэтому её так влекло к свободолюбивой испанской девочке Фиамме. А девочка видела эту даму насквозь. Видела каждый её страх, каждую ложь. Фиамма глубоко возненавидела её не только за лицемерие, но и за то, что мисс Джи её настойчиво добивалась. Так что я думаю, что фильм именно о личной свободе. О том, готовы ли мы сражаться за свою жизнь или же, скрываясь за страхами, готовы лишь изображать из себя борца, ничего не меняя в жизни. Эта проблема сродни вечных, так что интересовать она будет многие поколения. В частности молодую аудиторию, которой важнее всего найти себя. После себя Фиамма оставила хорошую последовательницу, которая как-раз таки и вырвалась из оков интерната, чтобы увидеть жизнь. И она её увидит. А это и есть – победа свободы над комплексами и страхами. В очередной раз убеждаюсь, что от игры Евы Грин невозможно оторваться. Её взгляд притягивает к себе каким-то магнитом. Её талант балансирует на грани гениальности. Из мной увиденных, это её лучшая роль. Мисс Джи в её исполнении получилась не только интересным персонажем, но и вызвала все чувства сразу: сначала восхищение, потом жалость и отвращение. Мисс Джи так и осталась загадкой, не разгаданной до конца. Её разоблачение говорит далеко не всё. В общем, браво Еве Грин за столь многогранный образ! Мария Вальверде,девочка из тошнотворного хита “Три метра над небом”,удивила не только своим появлением в столь хорошем проекте, но и игрой. Ей удалось убедительно сыграть Фиамму. А героиня ей попалась далеко не простая. Джуно Темпл не отошла от образа ученицы закрытой школы(вспоминается та же “Оторва”, например). Но эта девочка лично мне чем-то интересна. В ней есть индивидуальность. Так что я надеюсь, что её кинокарьера сложится удачно. С визуальной точки зрения картина просто прекрасна. Многие сцены завораживают. Замедленная съёмка при прыжке в воду, ночные купанья голышом, природа – всё это снято изумительно. Музыка прекрасно дополняет эмоции героев и виды природы. Хавьер Наваррете создал нечто безумно красивое. Отдельного внимания заслуживают костюмы мисс Джи. Они настолько идут ей, настолько подчёркивают её характер и шикарную фигуру, что я невольно замечала в себе желание примерить что-нибудь из её гардероба. Просто ради интереса. Костюмеры, работая над фильмом, явно знали своё дело. “Трещины” – фильм о мечтах детей и утраченных иллюзиях взрослых. Фильм глубокий и сильный. Оставляет за собой дюжину эмоций и размышлений. Фильм – совершенство. 10 из 10
Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите, перед вами лежит целый мир, нет ничего невозможного. Все, что только нужно, — это пожелать. Если у вас есть желание — ничто не станет у вас на пути. Цельтесь высоко. Вы должны понять, Мисс Джи было за что боготворить. Она обладала красотой греческой богини: кожа, светлая как молоко, волосы цвета темного шоколада, пухлые страстные губы, выразительный, пронзительный взгляд, утонченная фигурка. Голос 'с трещинкой', неисчерпаемый энтузиазм, богатая фантазия. Она рассказывала о своих путешествиях с таким восторгом, что сложно было не поверить. Никому не хотелось знать, что все это - выдумка, сюжеты книг, давно напечатанных за пределами закрытой школы. Здесь Мисс Джи была их проводником в мир страсти и откровения, их музой, нимфой, богиней. Она учила их становиться частью воздуха в прыжке, она объяснила им правила игры в 'Маму Рыбу', помогла им понять стихию и совершенствоваться, пока их тела не стали прекрасными, легкими, способными на любой пируэт. Её девочки... О, было ли у неё что-то кроме этих сокровищ, её единственной опоры и надежды?! Их не ждали дома, родители отправляют своих детей в такую даль не за тем, чтобы их отпрыски стали умнее и аристократичнее, вовсе нет, просто это отличный способ сбросить с себя тяжкую ношу под удачным предлогом. Умение составлять икебаны и безупречно говорить по-французски ещё никого не сделали по-настоящему счастливым и успешным. Мисс Джи была этим девочкам мамой, подругой, вдохновительницей, учительницей, воспитательницей, золотой нитью Ариадны и путеводной звездой. Вы должны это понять. Впрочем, Мисс Джи всегда была загадкой, ожившей легендой, историей воплоти. Никто не знал, что и в самом деле может твориться в её душе. Возможно, она всю жизнь ждала эту новую ученицу, не такую как все, необычную, гордую и целеустремленную. Кому-кому, а Фиамме не нужны были чужие советы, в ней и самой был природный стержень. Сильная, красивая, успешная и такая нежная. Она угощала всех бисквитами и рассказывала истории об Испании. Это она предложила устроить ночной праздник, нарядиться в старинные платья, накраситься, сесть в круг и гадать, танцевать, пить спиртное и громко смеяться. Это она установила 'стандарт', показав, что владеет своим телом лучше всех остальных. Это она сумела вызвать уважение, любовь, зависть и ненависть у девочек одновременно. Что о ней думала Мисс Джи? Она считала её бриллиантом своей коллекции, самым ценным приобретением. Только в Фиамме она разглядела похожий склад ума и сильный дух, только в ней признала истинную красоту и грацию. И именно её Мисс Джи так хотелось обогреть и приласкать, сделать своим единственным близким другом. До тех пор это получалось так легко: все влюблялись в Мисс Джи без памяти. Теперь все изменилось. Она столкнулась с такой же сильной, развитой и убежденной личностью, разве что ещё не отравленной одиночеством и исступлением. Нерасторопная и гармоничная лента, родившаяся из одних только эмоций и ощущений, вызывает противоречивые чувства. Зритель не может четко дифференцировать героев на положительных и отрицательных, не может выделить среди них главных и второстепенных, а потому вынужден настолько внимательно присматриваться, что и сам невольно становится участником событий. Достаточно сделать лишь один шаг на территорию этой закрытой школы, утопающей в зелени и свежести. Здесь так хорошо забыть о всех своих проблемах, здесь так приятно почувствовать себя потерянным, а затем найденным. Кажется, что в этой команде по прыжкам в воду любой может найти своё утешение. Персонаж Мисс Джи не просто сравним с неземными силами, он создан специально для того, чтобы зритель мог влюбиться в этот образ без памяти. И речь не только о платоническом чувстве, исполненном восторга, нет. Посмотрите на неё внимательно, вы должны это понять. Её каштановых волос хочется коснуться рукой, к её щеке хочется легко прикоснуться губами. Не потому что она совершенна, а потому, что она - твой островок покоя и понимания в вечно холодном и волнительном океане жизни. Большинство людей предпочитает пригреться где-то в уголке, наслаждаясь постоянством, комфортом и пониманием. Лишь Фиамма не страшилась большой воды, знала цену свободе и не желала тратить время на этом скучном и тихом островке. Впереди этой истории несется шлейф из красивых слов, восхитительных пейзажей и самых простых восторгов, которые рождаются под влиянием звука и цвета. Зритель, очарованный легкостью и воздушностью, сам прыгает с вышки в холодную пресную воду, забывая об осмыслении, о морали. Как жаль, что осознание приходит однажды. Как жаль, что за этой эстетичной красотой можно усмотреть преступление. Для кого-то это аморальное падение, печальный финал. А для других это личная драма, которую надо просто пережить, которая была неизбежна. Эта утопия Мисс жи и её девочек не могла существовать вечно. Если Нирвана и есть, то в ней нельзя поселиться на веки веков, нет, это все временное. Потому, Ловите Мгновение. Вы должны это понять. Мисс Джи было за что боготворить. Она вызывала сильнейшую бурю чувств у всех, кто знал её. Более опытные и мудрые преподаватели, безвозвратно стареющие, ненавидели её молодость и бездумность, девочки были до смерти влюблены в её харизму, даже природа, природа, и та тянулась к ней. Она была из числа людей, которые никогда не забываются. Она поселилась и в Вашей душе тоже. Та, чьего одобрительного взгляда Вы будете добиваться потом и кровью, та, ради чьей любви Вы пойдете на все, что угодно, та, которую Вы назовете своим единственным наставником и предводителем. Ваша с ней утопия будет продолжаться до тех пор, пока реальность не разорвет покров сладостных, пьяных мечтаний. А потому, Carpe Diem. Мы не можем навсегда остаться чистыми.
'Трещины' - один из тех немногих фильмов, который оставил после просмотра странное послевкусие и неоднозначные впечатления и чувства. Наткнувшись на эту картину в фильмографии Евы Грин, я решилась на просмотр только из-за этой актрисы, к которой у меня особая симпатия (но речь сейчас далеко не об этом). Ни название, ни описание не предвещали ничего такого, что могло бы меня по-настоящему заинтересовать. Но ещё раз убеждаюсь, что 'по обложке о книге судить нельзя'. Такая, казалось бы, обыденная история 'белой вороны'. Но всё не так просто, как кажется. Девочки, живущие в школе-интернате, ведут обычный образ жизни учениц подобных заведений. А ещё они безмерно обожают и восхищаются своей преподавательницей по прыжкам в воду мисс Джи - такой красивой, грациозной и загадочной. Девочки готовы часами слушать её истории о дальних странствиях и её своеобразные монологи, они готовы на всё ради неё. Мисс Джи в своё время тоже не обделяет их вниманием, а одну из них (властную девочку по имени Дай) в особенности. Но тут в их закрытый ото всех мирок врывается Фиамма, которая всем своим поведением показывает свою независимость, отличие от остальных и нежелание влиться в коллектив. Тут-то и начинается противостояние характеров и нравов... В этом фильме я не нашла для себя конкретно положительных и отрицательных персонажей. Здесь каждая по-своему уникальна, и у каждой есть свои плюсы и минусы. Актрисы, исполняющие эти неоднозначные роли, все без исключения великолепны в своих образах. Особенно мне понравилась игра Марии Вальверде. В каждом её слове, жесте и взгляде чувствовались переживания, которые испытывала её героиня. Смотря на неё, действительно веришь и переживаешь: иногда её жалко и хочется ей посочувствовать, иногда же её Фиамма вызывала отвращение. Ева Грин блистательна в роли мисс Джи. И дело даже не в красоте этой актрисы, нет. Ева создала образ весьма нервной особы, живущей в своём мире, мечтающей о прочитанном в книгах, следующей своей мнимой философии. Сначала её гиперболизированная нервозность казалась наигранной, но потом всё встало на свои места. Ева показала именно ту женщину, жизнь которой рушится, разваливается на куски, а она не в силах склеить её обратно. Также бесподобна Джуно Темпл в роли эгоистичной Дай. Её героиня только и делает, что потакает своим же прихотям. Отчасти этому содействовала мисс Джи. Но факт в том, что она ждала того же от окружающих. Я поверила, браво! Я точно могу сказать, что не зря потратила почти два часа на просмотр фильма 'Трещины', чего и Вам желаю. 9 из 10
Трещины, о которых идет речь в фильме Джордан Скотт, совсем не те, что появляются в монолитном камне благоустроенной жизни. Это скорее трещины, обнажающие несчастливую жизнь, разрушающие элегантную классическую отделку, под покровом которой лишь заплесневелый красный кирпич, крошащийся от единственного прикосновения. Для полноты образа вспомните, как с прекрасной юной девушки опадает грим, обнажая лицо гниющей старухи. Полнометражный дебют дочери Ридли Скотта уместно сравнить с громкой лентой Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». Отпрыски именитых режиссеров начинают карьеру с герметичных историй о женском сообществе, где красота едва созревших девушек увядает при соприкосновении с внешним миром, нацеленным на обладание этой красотой. После Владимира Набокова, сформировавшего в массовом сознании облик нимфетки, любая девочка четырнадцати лет попадает в коннотацию педофилии, и если Коппола-младшая избежала этого развития сюжета, то младшая Скотт органично вплетает его в декадентский узор, не только давая почву намекам, но и доводя их до логического завершения. Идиллическая картина быта частной школы для девочек постепенно превращается в психологический выверенный ужас разрушения иллюзий одного человека за счет жизни другого. «Трещины» своеобразно продолжают традицию английских готических романов о благородных домах, в тайниках которых прячутся скелеты. Но если в XVII-XVIII веках авторы избегали сексуальных оттенков и не были подкованы в психологических теориях личности и межличностных отношений, то современность диктует иные нормы, и чтобы история была не только интересна, но и популярна, требуется полностью обнажить персонажей во всей их красоте и уродстве. Мирок девочек, проживающих в элитном пансионате можно описать одной исчерпывающей фразой: «Она задает стандарт». Она – это их учительница мисс Джи (Ева Грин), красивая, светская леди, на которую все равняются. Она – это лидер девчачьего сообщества Ди (Джуно Темпл), обязательный атрибут любой компании. Так как пансионат отрезан от внешнего мира, коллективизм здесь жизненно необходим, и так как он для будущих представительниц высшего общества – все должны быть идеальны и равняться на самую идеальную. Отсюда понятие «стандарта». Лоск их существования дает трещину, когда из Испании прибывает настоящая аристократка Фиамма (Мария Вальверде), не желающая быть «как все», прекрасно чувствующая себя в одиночестве, и по всем показателям превосходящая не только девочек, но и мисс Джи. Фиамма становится изгоем, однако перед нами далеко не «Чучело», и режиссера интересуют не детские разборки. Куда любопытнее личность самой мисс Джи и природа ее отношения к новенькой. Трещины пробегают не только по сплоченности коллектива, но и по идентичности самой мисс Джи, когда Фиамма однажды убедительно доказывает, что все россказни учительницы о путешествия в дальние страны всего лишь дословный пересказ приключенческих бестселлеров. Мисс Джи одновременно и злиться на Фиамму, и видит в ней то, чем она сама не стала. Внутренняя свобода испанки, демонстративно ею подчеркиваемая, запускает процесс кризиса идентичности мисс Джи, и тогда помимо своей воли, учительница прибегает к самым изощренным стратегиям защиты. Однако трещина уже не одна, их много, грим сыпется пластами, пароксизм отчаяния и боли становится неминуем. Джордан Скотт создала прекрасный психологический триллер, очень умный и вызывающий. Сам по себе фильм не является шедевром, хотя бы из-за вторичной стилистики, но в деталях он, безусловно, превосходен и, что бывает достаточно редко, удивительно полноценен. Он бы не состоялся, если бы на главную роль не взяли Еву Грин, последнее время все отчетливее доказывающую правоту Бернардо Бертолуччи, который однажды в нее поверил. Холодная и замкнутая в «Чреве», в «Трещинах» ей достается больший спектр эмоций и большая продуманность психологических отклонений персонажа. Театральная и трагичная, Ева Грин, играя мисс Джи, цепко ухватывает ее самые безумные и алогичные чувства, не боясь показаться излишне патетичной. Там где у других не хватило бы запаса выражений лиц, Грин молниеносно меняет маски, и погружается в природу мисс Джи на максимальную глубину, не упрощая ее и не отрицая. Дело в том, что понять мисс Джи – уже искусство, потому что для большинства людей она, скорее всего, будет отвратительна, но смогла бы другая актриса так полноценно передать этот образ и вызвать ту степень отвращения и жалости? Думаю, очень немногие справились бы с этой ролью так же блистательно.
Фильм напоминает те, которые пытаются соединить в себе побольше компонентов - чтоб и показать что-то поучительное и одновременно мурашки пробежали... Тем не мене, создатели, положив за основу достаточно несложный сюжет с перспективой стать чем-то открывающим еще раз занавес ошибок непосредственно и ошибочных мнений, переборщили с применением 'сумашедшинки' для главных героев. Сначала можно не просто не испытывать осуждения к многим героям, а откровенно симпатизировать им. Практически все из женщин закрытой школы-пансионата, хоть живут в соответственно закрытом и ограниченном мире, мечтают о своем месте под солнцем. Все всех устраивает и каждый имеет свои традиционные манеры поведения, перенимать которые пытаются их ученицы. Особенно это делает Мисс G, которую обожают воспитанницы. Еву Грин представляют зрителю как зрелую молодую и максимально уверенную в себе женщину. Она производит впечатление той, которая вносит свет для многих в серые и огромные стены заведения. Но, когда в их скромный и жаждущий нового мир, таки врываются новые обстоятельства, проявляются новые качества любимый учительницы. Зрителю начинают открывать ее спорные черты характера и образ женщины-вамп начинает рушиться кадр за кадром. Такое перевоплощение показывает, насколько самый отчаянный человек способен надевать маску, если игра стоит свеч. Похвалить фильм можно за то, что поднята тема сложности школьной жизни, особенно в исключительно женском коллективе. И тут же сделать замечание, ведь из проблемной темы сделан набор сумбурных и во многом не логичных разворотов событий. К концу картины из симпатии впечатление о людях, которые показаны в порывах отчаянных и сумасшедших поступков, превращается в жалость. Но нельзя не покритиковать сценаристов за то, что справедливость не восторжествовала. Если не была задумана сладкая концовка, то хотя бы какой-то нравственный элемент должен прослеживаться. Разбитые иллюзии и влюбленность одной девочки, одиночество на неопределенный срок неуравновешенной дамы - это все могло бы быть и при обычных обстоятельствах, но на фоне этого уничтожена жизнь еще одной молодой особы. Заключение получилось слишком простым для сложного в психологическом восприятии фильме. 6 из 10
Для меня почему-то этот фильм выступил своеобразным отражением 'Общества мертвых поэтов'. И там, и здесь - закрытая элитная школа, только в 'Обществе...' для мальчиков, а в 'Трещинах' для девочек. И там и здесь главные герои - уже не дети, но еще не взрослые. В обоих случаях в удручающей атмосфере стагнации и добропорядочности есть один преподаватель, который для своих воспитантов - свет в окошке. И учат Китинг и мисс Джи, вроде бы, одинаковым вещам - свободе, праву быть собой и страсти, да, той, которая '...из жизни костный мозг'. И расплачивается за эти уроки жизнью самый талантливый, самый яркий, самый необычный из воспитантов. И чувство оторопи оба фильма вызывают примерно одинаковое по интенсивности - только с разным знаком. Если 'Общество...' - это оторопь со знаком 'плюс', то 'Трещины' - это не просто минус, это какая-то минус бесконечность. 'Трещины', на самом деле, это исчерпывающий ответ на вопрос - а что будет, если забитая закомплексованная тихоня-школьница, повзрослев, окажется по ту сторону учительского стола - получив в полное распоряжение тела и души таких же школьниц, какой она сама была еще недавно? Ничего хорошего не будет, на самом деле. Неуверенность в себе, в собственных силах, в собственной привлекательности ведь никуда со времен щенячества не делась. Она есть - пусть и закамуфлированная роскошными нарядами, украшениями, алым маникюром и прочим антуражем 'роковой женщины'. И оказавшись вне атмосферы девчоночьего обожания, их наставница опять-таки оказывается той самой забитой тихоней, которая перед визитом в магазин десяток раз репетирует разговор с продавцом. А еще - власть. Власть, которая кружит голову. Власть, которая заставляет рассказывать завиральные истории о якобы-собственных похождениях по морям-океанам в компании, ох ты Господи, мужчин (ну да, мужчины... моря океаны... разумеется, воспитанницы закрытой элитной школы от такой учительницы без ума!) Власть, которой так соблазнительно-сладко пользоваться. (Меня, к слову сказать, удивила реакция Ди - по ней можно сделать вывод, что до случая с Фиаммой, попыток сексуального контакта с ученицами не было. Мысль о том, что в закрытой элитной школе процветает педофилия у меня почему-то возникла едва ли не с первых кадров - Ева Грин даже будничное накидывание полотенца на плечи озябшей после купания девочки играет так, что оно выглядит... ммм... совращением). Фиамма, да. Которая, в отличие от мисс Джи - действительно любила, путешествовала, пережила нечто удивительное. Фиамма, с ее розовым купальником (кстати, куда он потом делся?), 'принцессиным' прошлым, загадочным отцом и не менее загадочной матерью, дорогими духами, коробкой с песочным печеньем и шестью предметами на тумбочке. И с ингалятором. (Тень Хрюши из 'Повелителя мух' замаячила весьма явственно...) Разумеется же, у такой как мисс Джи подобное чудо может вызвать только две эмоции. Жажду подчинить и жажду обладать. Именно об этом, собственно, весь фильм. О взрослении - как об отнятой невинности. О страсти, которая губит. Об учительнице, не изжившей из себя ученицу. Фильм очень психологически-точный... и уникально красиво снятый. Пейзажи, тень плывущих облаков на земле, ночное купание в озере, безумные глаза и босые ноги мисс Джи в финале, алые пояса и белые носочки девочек. Эстетский фильм. 10 из 10
Этот фильм оказался для меня сильным впечатлением по многим причинам. Во-первых, картинка. Английские пейзажи, антураж тридцатых годов, детально проработанная обстановка закрытой женской школы — однозначно привлекательные для меня составляющие фильма, а в случае с 'Трещинами' режиссёр и оператор настолько их оживили, что я провалилась в происходящее с головой. В какой-то момент забываешь, что события фильма для тебя — всё же нечто отстранённое. Во-вторых, актрисы. Мне кажется, в 'Трещинах' нет актёрских провалов, пустых мест. Мне было удивительно, что в некоторых отзывах Еву Грин обвиняли в утрировании образа. По-моему, она нигде не переигрывает, просто рисует свою героиню широкими мазками, не жалея красок. Настолько преувеличенной, аффектированной, вечно неуравновешенной она и должна быть. Мария Вальверде прекрасна так, что дух захватывает, и по ходу фильма её лицо как будто раскрывается, становится всё более и более интересным. Мне кажется, ею невозможно не любоваться, её Фиамма была для меня воплощением аристократической Испании с того момента, как появилась, и это впечатление сохранилось до конца. Джуно Темпл я в первый раз увидела в одной из главных ролей и за полтора часа пережила по отношению к её героине весь спектр эмоций — от антипатии до искренней приязни, это было глубоко сыграно, А ещё, по-моему, очень хороша Имоджен Путс в роли школьной подпевалы. Ну и, в-третьих, тема наставника. Насколько знаю, она достаточно популярна в 'школьном' кино и литературе: 'Вверх по ведущей вниз лестнице', 'Уроки французского', 'Общество мёртвых поэтов' и даже 'Действуй, сестра!'. И во всех этих случаях речь идёт о настоящих наставниках, людях, которые дорожат учениками больше, чем собственным благополучием, готовы почти на самопожертвование, воспринимают успехи и беды подопечных, как свои собственные, нестандартны сами по себе. И за всё это такие учителя, несмотря на трудности, получают признание и беззаветную преданность. 'Оh, captain, my captain!' Мисс Джи — жуткий перевёртыш на их фоне: поддельная необычность, фальшивая смелость, ложная широта души, разрушение чужой личности вместо её развития. Это смотрится по-настоящему пугающе, и вдвойне страшно оттого, что лжёт она неспособным эту ложь распознать. Когда протест против лжи приводит к свободе, это очищает горизонт, как в момент отхода парома к другому берегу. Хочется верить, что это начало нового развития. Во всех отношениях достойное кино.
Являясь очередной вариацией на поднадоевшую тему закрытой школы, этот фильм, тем не менее, подкупает: зрителю, привыкшему к сюжетам о педагогах-просветителях с бунтарским настроем и умных, свободомыслящих учениках, он преподносит сюрприз. И хотя с первого взгляда «Трещины» ничем не отличаются от себе подобных картин – всё те же девочки, в атмосфере пуританства и набожности поднимающие голову, достающие на свет из-под одеяла запрещенные книжки и во весь голос говорящие о сексе; та же учительница свободных взглядов, такая необыкновенная, такая другая на фоне твердящих о морали старых дев – в итоге всё выворачивается наизнанку. «Главное в жизни – это желание», – говорит одна из героинь, и для каждой из них эта фраза приобретает особый смысл. Для новой ученицы Фиаммы, экзотической испанской красавицы, это желание освободиться из клетки, вырваться из душной атмосферы лицемерия и фальшивой правильности, где царствуют двойные стандарты, и все мысли и мечты – не смотря на громкие разговоры о свободе – словно школьный день, расписаны по часам. Для Ди, её непримиримой соперницы, это жажда внимания и позволения свернуться клубочком у ног королевы. А для самой королевы желание превращается в одержимость, манию, расцветающую в запертой комнате среди украденных впечатлений и игрушечных слонов, которым не суждено узнать запаха джунглей. Мисс Джи в исполнении великолепной Евы Грин – безусловно, самый яркий персонаж фильма, как внутри, так и снаружи. Обладая красотой, которой мог бы любоваться целый мир, но в реальности очарованы лишь недалекие школьницы, она день за днем хоронит себя в замке на краю света, в башне из обертки от печенья и собственных навязчивых страхов. Завладев сердцами девочек, купив их любовь на фальшивую монету россказней о независимости, пленница становится богиней в своем маленьком, ограниченном мирке и строит вокруг них стены, ограждающие от настоящей жизни. Осознает это лишь один человек – Фиамма, объект зависти и одержимости мисс Джи. Внутри школы и в умах остальных героинь – жизнь воображаемая, и когда наивно, по-детски влюбленная в свою наставницу Ди наконец поймет, что её идеал соткан из воздуха и всё, во что она верила – ложь, башня из обертки воспламенится и взлетит на воздух, и пострадают от этого, по традиции, самые невинные. Фильм о том, как легко обмануть и как больно обманываться, об иллюзиях взросления и погребенных под толщей страхов и комплексов мечтах взрослых. О том, как по-настоящему свободный дух вступает в конфликт с мелочной потребностью задавить на корню любую свободу, проигрывает ей, становясь жертвой умопомрачения и ханжества, но остается жить в других – тех, кто пока еще способен освободиться.
Сила искусства - в умении автора творения затрагивать струны души созерцателя. И в этом плане фильм 'Трещины' не может никого оставить равнодушным. Перечислим наиболее важные аспекты дебютной работы Джордан Скотт: 1. Тема новичков с необычным поведением в коллективе - избитая не только в кино, но и в литературе; да и в жизни многие этого насмотрелись, особенно в учебных и богоугодных заведениях. 2. Английское образование, до сих пор столь ценимое и одновременно критикуемое также широко представлено опять-таки и в литературе (Ч. Диккенс), и в кино. Квадратное уравнение проходят в выпускном классе, главное послушание, главное не знания, а умение добывать знания. Поэтому, когда мы видим абсурдную эпопею прыжков в воду - это именно абсурд английского образования. Далеко не все могут прыгать в воду с большой высоты (если я не ошибаюсь, ни одна из актрис сама, без дублера так и не прыгнула). Алогичен образ воспитательницы G, в нелепых одеяниях спроваживающей девочек в купальниках на прыжки в холодные воды. Логично было бы лицезреть ну пусть хоть один прыжок дублерши Евы Грин. Скорее всего, так бы сделал любой другой режиссер. Но нет - мы видим только волшебные пассы со словами героических напутствий чуть ли не в небо полететь (Fly Robin fly... - песенку помните?) и горящие глаза (переигрывает?). Немного сглаживает нелепость происходящего поэзия ночного купания, но к чему оно, вообще говоря, не совсем понятно; всякий раз в момент купаний возникает тривиальная мысль - сейчас кто-то утонет. Ан нет, все пока только начинается, скоро нам покажут тАкое... Вообще говоря, в кинематографе отдельные сцены порой выглядят слишком контрастно с общим фоном событий, например, если режиссер запутался с монтажом: наснимал на 3 часа, а надо сделать 2. Фрагментарность фильма не всегда является минусом. В данном произведении это качество формирует чувство хрупкости бытия, тем более, очевидно, что в драматических фильмах после нормализации (затишья) всегда идет деструкция. Зритель понимает, что все потуги поэтизация тщетны, ничем хорошим фильм не закончится. В целом фильм производит довольно тяжелое впечатление, день просмотра может оказаться полностью испорченным. При всей настороженности восприятия рейтинга, формируемого профессиональными кинокритиками, с их усреднением 'Трещин' трудно не согласиться. 3 из 10
- Жизнь всегда такая, или только когда маленький? - Она всегда такая. (к/ф Леон) Появилась у меня с некоторых пор вредная привычка, способная испортить впечатление от самого интересного фильма, - сочинять рецензию уже во время просмотра. Это здорово отвлекает, но ничего не могу с собой поделать. Вот и в этот раз, не досмотрев картину и до середины, я уже готов был написать о том, что нам показали девочек, которые на самом деле просто маленькие женщины, и готовился порассуждать, была ли такова задумка режиссера, или молодая Скотт просто не сумела передать отличие детей от взрослых. Как же я был посрамлен с такими своими мыслями к финалу фильма! Хотя основания думать подобным образом у меня были. В девичьем мирке команды по прыжкам в воду школы святой Матильды обнаруживался широчайший диапазон эмоций, свойственных и взрослому женскому сообществу: от интимной откровенности и готовности поддержать подругу до мелочной зависти и жестокой ревности. Сугубо детским в Команде (именно так, с большой буквы, произносится это слово в фильме) можно назвать только почти фанатичное преклонение-восхищение-преданность учениц своей наставнице - мисс Джи. Но с другой стороны, окажись вы заперты в мрачных серых стенах викторианского особняка, и найдись вдруг человек, раздвинувший эти стены до простора всего мира, зажегший свет, разрешивший мечтать и приказавший стремиться ввысь - что бы вы испытывали к такому человеку? Трещины. В начале совсем маленькие, расползаются, разрушая здание. 'Это не навсегда. Они покинут вас' - юная Фиона безошибочно находит дефект в мирке, созданном её преподавательницей. Не устоять дому, построенному даже из отборного песка и самого добротного английского тумана, если фундаментом служат химерные выдумки, самолюбование и порочные тайные желания. Замечательный троп, удачная режиссерская находка. Но мне кажется еще более уместной метафора Джерома Сэлинджера: 'Он был словно рождественская елка, обвитая гирляндами лампочек: стоит испортиться одной, и они гаснут все разом'. Вот перед нами в начале фильма сильная, яркая, самостоятельная женщина, пробуждающая в юных подопечных вкус к жизни одним только своим присутствием. А вот через час экранного времени (или примерно неделю развития сюжета) мы видим уже другого человека - капризного ребенка, плачущего навзрыд, сучащего ногами и орущего 'Дай!'. Какая лампочка в ней сгорела? Неужели всю свою силу учительница черпала из слепого детского поклонения? Кем же она тогда была на самом деле? Не вышло из мисс Джи мудрого наставника, но и вернуться в потерянный рай детства ей не дано, ибо 'малышка' лишена присущего детям свойства невинности. И я говорю не о бьющей фонтаном сексуальности (стоит ли ожидать другого от персонажа Евы Грин?), а о разъедающем взрослых людей лицемерии, когда растление называют дружбой, насилие - помощью, а смерть - сном. Дети могут быть злы, завистливы, жестоки, но убедить себя в том, что 'мы просто играли' у девочек не вышло. И в этом их спасение. 'Innocence isn't lost. It's taken' - таков слоган этого фильма. Одна девушка перевела его на русский язык следующим образом: 'Невинность не утрачена, она отнята'. Я бы, ad hoc, сказал иначе: 'Невинность не утрачена, она обретена'. Собственно, фильм об этом: если невинность - всего лишь неумение узнавать зло, скрытое под красивой маской, то такую невинность у юных героинь фильма безжалостно отняли. Но если рассматривать невинность, как неумение лгать самим себе, стремление 'жить не по лжи', то эту часть своего детства девочки отстояли. А в подлинном смысле, как ценность, только теперь и обрели. 8 из 10
Обратить свой взор на данное творение меня заставило имя прелестной мечтательницы Евы Грин. Однажды покорив меня своим дебютом, эта девушка навсегда пленила мое сердце, не смотря на явные провалы в фильмографии. Вслед за неповторимыми «Мечтателями», Ева снялась в нескольких, так сказать, блокбастерах, не совсем удачных местами, а в некоторых случаях и вовсе разруганных критиками. И вот потихоньку набредая на свою дорожку, Ева возвращается к авторскому кино. Насколько хорошо это у нее получилось, что ж, будем разбираться. Изначально фильм строится на ее приглянувшемся многим имени. Она, как путеводная звезда, «о капитан, мой капитан», должна была вести юных приспешниц за собой. С такой ответственной задачей Ева не справилась. Трещины, о которых, в общем-то, ничего не известно, но как уже подобное обыгрывалось задолго до Джордан Скотт в классическом шедевре Полански, появится фотография, а после – вы уж сами, дорогие зрители, разбирайтесь, так вот, трещины мисс Джи, мисс Грин вылепливает с переигрыванием, склонным к помешательству – никакой тонкости в передаче всего трагизма ее героини, наоборот, ограниченность мисс Джи проглядывает с первых сюжетных завязок. Грин не развенчивает миф, а все больше подтверждает закравшиеся в голову догадки. Ведь если это кино зовется драмой, то и покажите мне надрыв, надломленность, замешательство, сжирающие душу сомнения – вот, что должна была создать Ева – сложный противоречивый образ, не хороший или плохой, а настоящий. Ее героиня – страдалица, готовая загнать в собственные трещины молодых румяных кровь с молоком, девиц, а мне показывают кляксу, помешанную, от вида которой под конец тошнит, так все грубо и неотесанно состряпано, «Да здравствует жизнь, мать ее так, а ты тут тетенька сгнивай с пятью предметами на прикроватной тумбочке!» Удивительно это конечно, если учесть, что фильм снимала женщина о женщинах. Любви – ни грамма. Желание поразить глубиной на мелководье – хоть отбавляй. И еще, в фильме присутствует одна пикантная сцена, которую уж лучше и вовсе не снимать что ли нужно было, но тогда все катится неизвестно куда, а если уж и решили снять, то можно было обойтись без пошлости. Глянула я – актрисы все взрослые, авторское кино вроде как бы – можно себе позволить быть искренними и честными, а получается, что фильм мы снимаем для маленьких, тонущих в сладостях и вздохах о жизни полной приключений, девчушек. Чему оно их научит, я не знаю, конечно. Может, как делать искусственное дыхание, или дружбе и теплу? Ан-нет. Очевидно, обратившись ко времени пережитков викторианской эпохи, Джордан все же проводит параллели с веком нынешним, стремящемся во что бы то ни стало адаптировать и коммуникатизировать желторотиков под свою систему, когда информация в большой доступности, но вот с экспириенсом дела обстоят куда сложнее. Но минуточку, это все внешнее напускное, а что же происходит внутри этих девочек? Трагическая развязка событий не внесла в их внутренние механизмы никакого сбоя. Это не то чтобы сокрыто от глаз, подернуто завесой сугубо личностных волнений и переживаний... этого всего и нет вовсе! Джордан никак не коснулась их душ, решив, что лучше заняться легкой чисткой мозгов, представив трагедию как некий мостик или трамплин, оттолкнувшись от которого каждая в силу своего ума, а главное желаний, ворвется в жизнь настоящую. Нуу, и разве подобное не безжалостный прагматизм, когда использовать и потреблять, превращаясь в машину по переработке жизни, первопричина всего? Лично мне от такого видения мира глазами режиссера становится страшно. А Еве Грин хочется пожелать найти своего режиссера, который смог бы в полной мере раскрыть ее несомненный талант. Хорошая актриса ведь. Жаль, если пропадет в таких вот недалеких картинах.
Я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Причин было несколько: во-первых, актрисы Ева Грин и Имоджен Путс, к которым я отношусь очень хорошо; во-вторых, интересный сюжет; в-третьих, лестные отзывы критиков. Наконец мне представился случай оценить первое самостоятельное творение Джордан Скотт, дочери сэра Ридли Скотта и племянницы Тони Скотта (которые, кстати, выступили исполнительными продюсерами фильма). Начну с того, что атмосфера Англии 30-х годов передана именно так, как нужно; и это идет в отдельный плюс фильму. Еще одна сильная сторона — персонажи. О них стоит сказать подробнее (примечательно, кстати, что в «Трещинах» нет ни одного героя — исключительно героини). Мисс Джи, она же — мисс Гриббен, учительница по плаванью (Ева Грин). Яркая и харизматичная личность, мечтающая о путешествиях; ей явно тесно в рамках школы-интерната, где она преподает. Команда по плаванью — ее единственная отдушина; ей интересны эти девочки, она, кажется, видит в них что-то особенное. Но при этом она же и ловко манипулирует ими, пользуется тем, что они боготворят и идеализируют ее. Но все меняется с приездом новой девочки, которая становится ей интересной больше других; мисс Джи одержима ею; а когда девочка дает отпор, учительница ожесточается и начинает манипулировать своей командой. И далее мы увидим, к чему это приведет... В любом случае Ева отлично справилась со своей ролью; получился очень запоминающийся и при этом таинственный персонаж. Дайана «Ди» Рэдфилд, капитан команды по плаванью (Джуно Темпл). Больше всех обожает мисс Джи, больше всех боготворит ее; и потому она ставит для своей команды жесткие рамки, дабы соответствовать ее стандартам; она по-собачьи верна учительнице, она оправдает ее всегда. И именно Ди начинает ревновать сильнее всех, когда появляется Фиамма - та самая новая девочка; ведь теперь для мисс Джи первая уже не она. Но в конце концов именно Ди осознает истинную натуру учительницы. Особой игры от Темпл я не ждала, и потому эта актриса меня приятно удивила. Пенелопа, она же — Поппи, ближайшая подруга Ди (Имоджен Путс). У меня эта героиня с самого начала ассоциировалась с Роджером — героем повести Уильяма Голдинга «Повелитель мух» (если разобраться, то вообще «Трещины» во многом напоминают это литературное произведение). И есть в фильме такой эпизод, когда Поппи действительно пугает: она стоит с палкой в руке, взгляд у нее злой и холодный; становится ясно, что если надо, она будет очень жестокой. Актрисе Имоджен Путс эта роль удалась; на мой взгляд, даже больше, чем Тэмми из фильма «28 недель спустя» (пока наиболее известная ее роль). Фиамма Коронна, новая девочка, аристократка родом из Испании (Мария Вальверде). Она кажется ранимой и чувствительной; но на самом деле у нее очень сильный характер. Она много путешествовала, много знает о мире; и именно этим она и привлекает внимание мисс Джи. Фиамма знает много интересных историй, чем пленяет младших девочек — Рози, Фаззи и Лорел - из команды по плаванью; старшие же — Ди, Поппи и Лили - не выносят ее — из-за ревности к мисс Джи. Фиамма знает жизнь, и потому она не вписывается в коллектив девочек, которые, по словам самой мисс Джи, «все еще ждут, когда их жизни начнутся». Одним словом — Фиамма слишком необычна для их коллектива. Мария Вальверде отлично справилась со своей ролью; к тому же, она внешне очень и очень приятная. Ну и хотелось бы еще из остальных выделить Фаззи — типичную неудачницу (Клемми Дагдэйл); неуклюжую и рассеянную. Однако на поверку Фаззи оказывается самой доброй и человечной из всего коллектива. Она — единственная, кто действительно хорошо относится к Фиамме; этот пресонаж — как лучик света во всем этом «темном царстве». Спасибо новичку Клемми Дагдэйл за эту роль. Остальные актрисы тоже очень порадовали, каждая была на своем месте. И отдельной похвалы заслуживает музыка. Композитор Хавьер Наварретте, известный такими своими музыкальными работами, как «Хребет дьявола», «Лабиринт фавна» и «Зеркала», и здесь снова радует своим творчеством: музыкальные темы очень красивы, но при этом атмосферны, напряженны и, где надо, достаточно мрачны. Фильм оставляет очень неоднозначные впечатления: он достаточно атмосферен и жесток. Финал вроде бы и мрачен, от него ну просто сердце сжимается; но в то же время остается ощущение некоторой светлой печали. Но — таковы уж люди вообще и девочки — в частности... Огромное спасибо Джордан Скотт и актрисам за этот фильм. Один час и сорок минут были потрачены не просто не впустую, но еще и с пользой. 10 из 10
Неважно, что тебя принимают за кого-то другого, Важно, за кого тебя принимают. (Владислав Катажинъский) Пожалуй, одним из самых сильных переживаний, почти болезненных ощущений, можно назвать чувство потери контроля над ситуацией, когда весь складывавшийся по частичкам авторитет рушится, земля уходит из-под ног. Порой человек-собственник, хозяин положения, переживает кризис доверия, золотая корона, некогда на него водруженная, трескается, падает на пол и разбивается на мелкие кусочки, которые уже не собрать. Иллюзии исчезают, пустота заменяет полноту жизни, временами полноту кажущуюся. Но человек продолжает всеми силами цепляться за остатки былого почтения, тщетно подстраивается под окружение, надеясь на свое повторное возвышение. Естественный инстинкт собственника подключается, когда то, что дорого и считалось неизменно своим, ускользает из рук и становится практически недостижимым. Школа св. Матильды для девочек стала местом действия для животрепещущей зарисовки драмы, которая раскроет центральных персонажей, каждого со своей стороны, поставит их в такие обстоятельства, в которых они смогут проявить свои личностные качества и сделать свой нравственный выбор. Чинность, благородство, традиционность воспитания и образования в этой школе соседствует с осознаваемой всеми жаждой жизни и новых открытий. «На самом деле у меня очень много грязных мыслей. Я должна просить прощения за все это?» (Дайана (Ди) Рэдфилд) Это стремление к свободе подпитывается ярким примером мисс Джи (Ева Грин). Роскошная и изящная, сильная и смелая, чей безупречный силуэт и стук каблучков пронизывают мирную тишину и спокойствие школы, привнося в эту обитель жизнь и страсть. Она учит своих подопечных ценить и любить себя, не бояться своих желаний: «Вы можете достичь всего, чего хотите. Если у вас есть желание, ничто не встанет у вас на пути». Мисс Джи – образец для подражания, идеал для воспитанниц, предмет восторга и обожания, ведь кажется, что только от нее в своей изолированности они могут получить знания о жизни там, далеко за пределами школы. Оттого и слушают с упоением рассказы опытной преподавательницы о дальних странствиях и невероятных приключениях, совершенно не сомневаясь в их реалистичности, ибо не знают они жизни. Юными созданиями так легко управлять, они податливы и любознательны. Мисс Джи любит их, любит этот устоявшийся мирок, где она задает правила, в этой среде она как рыба в воде, это ее отдушина, оплот стабильности. Ди Рэдфилд обожествляет свою наставницу, заимствует ее модель поведения, наделяя своими чертами. В кругу подруг Ди – капитан, заводила. В этом мирке каждый знает свое место: кто-то устанавливает стандарты, кто-то следует им. А ведь это своеобразный вариант гармонии, который всех устраивает. «Похоже, планка поднята на новую высоту» Мирок терпит первую маленькую трещинку с появлением новой ученицы из Испании, Фиаммы, светлым лучиком ворвавшейся на туманный берег и в унылое здание школы, подернутое дымкой некоторой фантазийности. Ее миролюбие, необычность, природная страстность, таланты очаровывают и притягивают обитательниц школы. Кажется, что за плечами этой хрупкой девушки так много впечатлений, что она так много может рассказать. Да, такая особа может потягаться с самой мисс Джи. Но как же сложившийся порядок вещей? Трещинка, почти незаметная поначалу, разрастается до кровоточащих разломов, которые вскроют потаенные страхи и проблемы возникшего треугольника мисс Джи – Фиамма – Дайана и вовлекут других учениц в развивающиеся события. Как выбраться из этого тупика, сохранить себя, каждый выберет для себя сам: кто-то духовно возвысится и переродится, чей светильник души озарит финал истории, кто-то попадет еще в более безысходное положение, но эти события скажутся тем или иным образом на каждой участнице событий. Любовно и старательно созданная в фильме атмосфера английской школы, которая при всей своей традиционности столь занятна и привлекательна. Может быть, все дело в том, что зритель предполагает, что за такой картиной непременно скрыто нечто загадочное? Возможно. Загадочность, хоть и созданная в данном случае из воздуха, придает сюжету невероятное очарование. Погружение в эту атмосферу подкрепляется трогательным музыкальным сопровождением Хавьера Наваррете и показательной актерской игрой, отличающейся завидной слаженностью и органичностью. Молодые дарования (Джуно Темпл, Мария Вальверде, Имоджен Путс и другие) так непосредственны и открыты, в будущем, как мне кажется, еще порадуют своими творческими успехами. Ева Грин восхитительна: ее лицо как лакмусовая бумажка передает весь вихрь эмоций и чувств, кипящих в ее героине. Помимо того, что «Трещины» - грамотно снятое кино в художественном отношении, это еще и история, в которой еще раз делается попытка изучить человеческую психологию, вопросы взаимовлияния и другие механизмы межличностных отношений. Это красноречивый урок, показывающий, как важно быть собой, не гнаться за идеалами, подчинившись своим фантазиям, следовать принципам и, прежде всего, быть искренним перед самим собой.