Приключения Тинтина: Тайна Единорога: отзывы и рeцензии

Иван К.
Иван К.24 августа 2015 в 13:07
'Она неутолима, Тинтин' (c) Капитан Хэддок

Говорить, что Стивен Спилберг неимоверно прекрасный режиссёр бессмысленно, ибо любые разглагольствования не смогут передать его величины и того, что он сделал для мировой масс-медиа. В какой-то мере, этот человек, коль быть откровенным, даже создавал мировой кинематограф на поприще своих работ. Он делал нечто революционное, всегда прорывное и не забываемое со временем, а на его примере уже шли подобные приёмы или же вовсе картины. Начиная от 'Челюстей' с общей тематикой триллера, созданным с впервые использованными, а сейчас необычайно известными операторскими приёмами, типа приближения заднего фона и неизменности переднего плана, Спилберг раз от разу изготавливал нечто, что, повторюсь, создавало время. Можно вспомнить ещё множество примеров: 'Спасти рядового Района', 'Парк Юрского периода' и так далее. Смысл моего изложения не изменен: Стивен велик и прекрасен. Потому мне вдвойне было интересно посмотреть созданный им фильм, где он впервые работает с технологией цифровой анимации. И что же я думаю об этом... Здесь повествование ведётся о приключениях молодого авантюриста и путешественника в душе, а по профессии журналиста, Тинтина. Впервые появившись на страницах французских комиксов в 1929-ом году, этот персонаж, созданный бельгийским художником-самоучкой Эрже, стал по истине культурным феноменом, повлияв на общественность и за пределами своей страны. Из 24-ех историй его приключений, Спилберг 'взял' три: публикацию №9, №11, №12. И из них создал вот данный мультфильм, где мы видим, как бесстрашный Тинтин вместе со своими союзниками и преданным другом Милу разгадывают тайну давно затонувшего судна, чьё название 'Единорог'. По легенде данный корабль нёс на своём борту огромное количество золота, которое теперь навсегда затерялось в беспросветной пучине водных просторов. Но наши герои не хотят с этим мириться и изначально пытаются понять, почему же Сир Фрэнсис Хэддок, капитан 'Единорога', соорудил три миниатюрные копии своего корабля, и что же скрывают небольшие записки, обнаруженные в этих самых копиях утопленника... В общем, сразу хочу сказать, что по своему темпу и повествованию, Тинтин мне сильно напомнил первого Индиану Джонса - не зря режиссёр один и тот же. Всё так же динамично, красочно, с запоминающимися героями и любопытными локациями. Но здесь кое-что есть отличительное от Индианы: сюжет сам по себе не плох, но его развитие показано слабо. Как-то слишком большой нажим идёт будто на везение, авось либо случай. Зачем и почему Тинтин купил именно этот корабль? Что за кошка просто так пролезла в квартиру молодого человека? И некоторое другое, что, по-моему, в сценарном плане требовало бы доработки, а то создаётся чувство некого дискомфорта, ибо нет какой-либо логичной тому подоплёки. Да, конечно мои претензии можно снизить на 'нет', ибо мультфильм сам по себе рассчитан для детей возрастом после 6-ти. Но тогда у меня найдутся претензии и к самому ограничителю: по-моему шутки, вроде 'чересчур сильной любви к животным' уж как-то не шибко ввязываются в подобного рода картину и могут быть по разному поняты как родителями, так и молодым поколением; а также можно сказать и об ознакомлении с самим Тинтином, потому как детям 6-ти лет вряд ли будет ясно из показанных на стенах листовок на иностранном языке кто он такой - хотя в дальнейшем нам это и 'в голос' разъясняется, посему этот упрёк можно даже не считать как таковой. Но в общем и целом, что я думаю о данном творение. Оно бесспорно красочно. Пестрит красками и проработкой - в этом Спилберг вновь совершил прорыв, ибо такой детальной анимации доселе не было нигде, но на то он и Спилберг. Экшен занимателен, весел и кое-где даже изобретателен, чем вновь напоминает доктора Джонса. Мне 'Приключения Тинтина' понравились и принесли немалое удовольствие. Сюжет не вычурный и развивается последовательно, отчего общую нить не теряешь, что хорошо для детей. Но и взрослым он слишком простым не покажется, так как атмосфера тайны, некой недосказанности имеет место быть и создаёт правильный антураж. Похвалю юмор, ибо он тоже довольно неплох и меня нет-нет да заставлял улыбнуться а кое-где и посмеяться (исключения я сказал ранее). Ещё следует упомянуть и об основных идеях, смысловых составляющих. Здесь нам прекрасно описана ценность дружбы, товарищества и взаимопомощи. Также очень приглянулась антиалкогольная направленность одного из основнынх витков характера героя Энди Сёркиса капитана Хэддока - детям подобное уж точно в угоду пойдёт, да и взрослым лишний раз упомянуть не обременит. В итоге я посмотрел отличный мультфильм. Ввиду конечной неопределённости с возрастом основного героя (хотя по опросам 'тинтинофилов' самому отважному журналисту от 20-и до 24-ёх лет) себя с ним могут сопоставлять как молодые люди, так и только приближающие к подростковому периоду дети, что, опять же, очень и очень неплохо. Мне фильм понравился. Спилберг умеет снимать приключения ('Королевство хрустального черепа' я предпочитаю не вспоминать - хоть тут уже на вкус и цвет, как говориться) и он вновь меня порадовал подобным анимационным творением. В рамках первого 'сотрудничества' с технологией performance capture Volume, по мне, их первый показатель общих стараний выдался хорошим, приятным и довольно поучительным. В общем, всем людям, что создавали данный мультфильм, я высказываю огромное уважение и большое спасибо. А вам данную картину я к просмотру рекомендую: всем иногда хочется впасть в детство и посмотреть нечто, что заставит вспомнить вкус приключений, здесь данная черта присутствует и отлично передаётся зрителю. P.S. А, ещё в плюс идёт и общий временной сэттинг, ибо события происходят где-то в 30-ых, 40-ых годах прошлого века, а это одно из лучших времён археологических открытий, из которых и родились отличные приключенческие истории. Спасибо за внимание.

Mihhail88
Mihhail885 января 2012 в 12:02
Быть или не быть E-movies

Начну с того, что посмотрели этот фильм вместе с четырех-летним сыном. Ребенок высидел терпеливо практически весь сеанс, не снимая очков, взрослые тоже не скучали. Если выразить одним словом впечатление от «Приключений Тинтина: Тайна Единорога» – это восторг. Да, с первых секунд я понял, что не зря потрачу время и получу, как минимум, удовольствие от нового уровня графических возможностей кинематографа. А в итоге я получил незабываемое удовольствие от сюжета в лучших традициях «Индиана Джонс», от безупречной работы художников, передавших с детальнейшим(!) правдоподобием «вселенную» 30-х годов прошлого века (и хорошо проведенный первый день 2012 года). Порадовали и юмор, и голоса с закадровой игрой актеров(смотрели фильм в оригинале), погони, перестрелки... И все это преподнесено зрителю в таком высоком качестве разрешения, что порою я начинал ловить себя на мысли, что наступает момент, когда стирается грань между рисованным кино и реальным. Возможно, в будущем, говоря об истории развития кинематографа наше время назовут периодом становления “E-movies”. Я не хочу брать на себя ответственность стать предсказателем или прогнозировать развитие кино-индустрии, но попытаюсь пофантазировать, к чему идет развлекательное кино сегодня. Начнем с того, что искусство искусством, но деньги, вложенные и полученные, очень важны. Прибыль формируется не только из продаж дисков и кассовых сборов от проката, но и (к сожалению) из сокращения издержек на производство. Давайте поверхностно, с нашей точки зрения, как дилетанты, представим, чтобы нам понадобилось, чтобы снять «Приключения Тинтина» в технологиях кинопроизводства 80-90-х годов прошлого века? Очень поверхностно: Актеры, и несколько из них звезды первой величины (для гарантии успешного проката), с их крутыми гонорарами, перелетами и размещением в разных странах, где пройдут съёмки. А ещё графики съёмок звезд, под которые приходится подстраиваться. Места съемок. Это поездки по разным странам киногрупп. В итоге масса расходов по проживанию, трансферам, питанию, разрешения на съемки и т.д. и т.п. Натура, а в нашем случае это Европа и Северная Африка 30-х годов прошлого века. Я где-то читал, что фильм про средневековье снять гораздо проще, чем исторический фильм про двадцатый век. Для средневековья достаточно найти красивые виды в Европе или Новой Зеландии, старинные замки(которых еще много в старушке Европе) и одеть актеров в костюмы(можно сшить, а можно и «одолжить» на складах киностудий). А что надо для кино про двадцатый век? Архитектура есть, но она перемешана уже с современными зданиями, проводами, рекламными щитами; по улицам носятся новые автомобили, на окнах зданий эпохи модерна висят кондиционеры, прохожие, прохожие, прохожие... И нравится или нет, но, ради исторического реализма, придется идти на дополнительные затраты: перекрывать движение, арендовать в музеях и частных коллекциях антикварные или винтажные авто. Ну а костюмы? Тут целая головная боль, если хочешь создать реалистичный фильм про конкретный период новой истории: сколько придется материала переработать, пока создашь стиль одежды конкретно взятой эпохи, прически, аксессуары, мебель, аппаратура... А в итоге, не смотря на все производственные затраты по натурным съёмкам городских пейзажей, все равно придется выделить время и бюджет на обработку на компьютере, чтобы максимально «стереть» «налет» современности. А старинные автомобили будут такими, неестественными для улицы, они будут аккуратными, чистыми и перемещаться не спеша, чтобы их не повредили. Или, если бюджет позволяет, можно наделать реплик-макетов, которые не жалко бить и взрывать. А теперь представьте, что есть возможность вышеперечисленные издержки избежать, создав всю «эпоху» на компьютере, но не просто создать, а так, чтобы у нас, глядя на экран не зарывался от восхищения рот – как правдиво и реалистично выглядят европейские улицы 30-х. Я печатаю эти строки, а у меня перед глазами погони на машинах и мотоциклах по городам Европы и Северной Африки из «Тинтина». И чем возможности компьютерных технологий будут выше, а доступность их стент сравнима с арендой студии звукозаписи, то соблазн сделать E-movie будет расти. И если я прав, то в будущем такие блокбастеры начнут выпекать, как блины. Главное, чтобы хватило оригинальных идей и сценариев, иначе мы будем обречены на десятки кино-клонов. Остается только гадать, как количество отразится на качестве сюжетов и вкусах зрителей. Думаю актеры в будущем без работы тоже не останутся, но возможно у них появятся «конкуренты» в виде виртуальных звезд: удачные образы, придуманные художниками, которые зрители будут счастливы видеть в новых ролях. Будущее покажет. В любом случае – фильм отличный, а мы с Вами опять живем в интересное время.

Надюша
Надюша28 ноября 2011 в 18:22
Навстречу приключениям!

«Приключения Тинтина» - очень серьезный анимационный фильм. Серьезный не проблемами, которые там, в принципе, и не поднимаются особо, а самим подходом к его созданию. С первых же кадров видно, что перед нами продукт исключительно качественный. Что к его созданию отнеслись со всей ответственностью, не делая скидок на то, что это – мультфильм. Не каждый художественный фильм может похвастаться таким серьезным подходом. Первое и едва ли не лучшее, что бросается в глаза при просмотре – потрясающего качества картинка. Признаться, я даже не сразу поняла, что передо мной мультфильм. Картинка настолько хорошо сделана, что похожа больше на кино, нежели на анимацию. Персонажи, прорисованные при помощи известной технологии motion picture, живые и живые едва ли не более, чем в предыдущих лентах, использовавших эту технологию. При этом они остаются частью этого потрясающе реалистичного мультипликационного мира, нисколько из него не выбиваясь. Окружающая обстановка создает неповторимую атмосферу 30-х годов прошлого века, уже подернутую дымкой летящего времени, немного туманную, но пока еще достаточно яркую и не успевшую стать мифом, о котором каждый думает свое. Атмосфера здесь какая-то мягкая, чарующая и тянущаяся, несмотря на приключения, развивающиеся в картине. Само изображение в меру яркое, в меру спокойное, оно очень точно передает дух картины, дух истории. Сама история интересна, но почему-то при просмотре она вызывает ощущение сплошного ролика какой-нибудь игры-квеста, пусть и весьма качественного. Приключений и действия в картине настолько много, что зрителю практически не дают продохнуть. Но каждое приключение – своеобразная загадка, и чтобы история продолжилась, главному герою нужно непременно что-то разгадать или что-то найти. Для мультфильма история, пожалуй, и в чем-то масштабна, и в чем-то чересчур переполнена деталями. Однако, несмотря на это странное ощущение, история увлекает. Смотреть мультфильм интересно хотя бы и из-за большого количества мест, которое посещает герой. Кроме того, история переполнена юмором, не двойными шутками, а каким-то странным весельем, когда скорее улыбаешься, нежели смеешься. Отдельного упоминания стоит сам главный герой. На первый взгляд, это странный образ. Но если подумать, именно в его странности, нетрадиционности вся и прелесть. Много говорилось, что герой – взрослый человек с лицом ребенка. Удивительно, но взрослый он не номинально по сюжету, а и по поступкам, и по мышлению – вполне логичному и понятному. От ребенка же герой получил не только внешность, но и неуемную тягу к приключениям. Герой ловок и бесстрашен, однако вполне адекватен и даже обаятелен. Подобное странное сочетание качеств делает Тинтина своим и среди детей, и среди взрослых. Именно своим, а не чужим. Собачка Тинтина – этакое обаятельное существо и магический атрибут одновременно. Очень милый штришок к образу взрослого героя, верящего в сказки. В картине забавно обыграна тема алкоголя. С одной стороны, алкоголь – зло. Но с другой он предстает в картине едва ли не волшебным зельем, целительной водой, которая помогает спутнику Тинтина жить и помнить мир вокруг себя. При этом сам персонаж трудно назвать очень комедийным, лишь алкогольная тема его делает таковым временами. Про противника Тинтина и главного злодея, как ни странно, сказать нечего – герой прошел мимо совершенно. Злодей вполне типичен для подобных сюжетов, где на первый план выходят главные герои. Главными комедийными персонажами картины являются, безусловно, два инспектора-недотепы. Странно, но в какой-то момент они напомнили мне инспектора Лестрейда из рассказов о Шерлоке Холмсе. Разве что здесь нелепость увеличена в разы, а герои совсем простодушны и доброжелательны. Прекрасная картина, которую можно даже купить в коллекцию. Сделана на редкость качественно, так что даже недостатки не замечаешь. Конечно, в чем-то она довольно детская (хотя этого чего-то не так уж много), но и взрослым посмотреть будет интересно. Сюжет динамичен, порой даже слишком много действия происходит в минуту времени, а картинка просто безупречна. Пожалуй, я бы даже пересмотрела «Тинтина» спустя какое-то время. А еще лучше: посмотрела бы продолжение! 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 ноября 2011 в 09:12
Головокружительные приключения в руках Спилберга

«Приключения Тинтина» — является одним из самых популярных комиксов в Европе XX века. Его создатель бельгийский художник Эрже. Приключения данного героя, Тинтина, были переведены с французского языка на целых пятьдесят иностранных. И вот этими похождениями заинтересовался американский кинорежиссер Стивен Спилберг. Он решил экранизировать комиксы и назвал свою картину «Приключения Тинтина: Тайна Единорога». В его руки попал бюджет в 140 миллионов американской валюты. Кстати, Спилберг сам является продюсером фильма, а его партнером в этом деле Питер Джексон. «Тайна Единорога» стала первой картиной Спилберга снятой в цифровом формате. Также была использована технология захвата движения, которая помогла более эффектно смоделировать компьютерных персонажей. Данный фильм рассказывает нам про молодого репортера, который всегда впутывается в головокружительные приключения, которые ему приносят славу. Но вот однажды он покупает у уличного торговца корабль, который носит имя «Единорг». Но Тинтин и не подозревает, что заполучив его в свои руки, он с головой окунается в борьбу за тайну этого корабля. Теперь поговорим про режиссерскую работу, которую я увидел в этом мультипликационном фильме. Стивен Спилберг вновь меня порадовал своим мастерством ставить приключенческие фильмы. Они у него всегда имеют запутанный, но в тоже время простой, сюжет. К такому разряду и попадает «Приключение Тинтина: Тайна Единорога». Спилберг прекрасно поставил каждый кадр, каждый эпизод в данном мультфильме. В особенности хочется отметить те моменты, в которых преобладали перестрелки и погони. Они сняты с такой душой, что насквозь пропитаны талантом режиссера. Эти моменты несут в себе прекрасную волнующую атмосферу, которая содержит привкусы юмора и боевика. Этот ход прекрасно влияет на все восприятие фильма. Помимо таких волнующих эпизодов, в картине присутствуют простые сцены с диалогами. Они тоже отлично выглядели и заинтересовывали зрителя. Самое время сказать несколько слов про сценарий, который нам предоставили. Он мне очень понравился. Почему? Все очень просто. В нем присутствует отличный сюжет, который способен заинтересовать любого зрителя, даже самого сурового критика. Помимо проработки сюжетной линии, сценаристы не забыли упомянуть, кроме Тинтина, и других героев комикса. Что касается идеи, то она заключается в том, что бескорыстная любовь к приключениям, всегда приведет тебя к чему — нибудь хорошему. И еще промелькает идея дружбы и идея вражды. Пришло самое время поговорить про актерскую игру. Хоть она и таилась за масками компьютерных прототипов, ее можно все же заметить. Каждый актер, который был задействован в съемках, исполнял свою роль на высший балл. Но речь пойдет не о том, как вжились в своих персонажей актеры, а о проработки компьютерных героев. Они, конечно, были походи на своих живых исполнителей. Но мне хочется отметить тот факт, что все они были прекрасно проработаны и выглядели просто потрясающе на широком экране. В итоге скажу, что я не пожалел потраченного времени. Мне в фильме «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» понравилось абсолютно все. Юмор, драма, боевик, погони — выглядели завораживающе. Когда я смотрю подобные мультфильмы, то есть с такой проработкой героев, то всегда задаюсь вопросом: «Почему нельзя было просто снять фильм с актерами». Но на этот вопрос мне ответил сам Спилберг в своем интервью. Все очень просто, чтобы не было слишком много грима на лице у актеров, и чтобы это не выглядело глупо. Я с ним полностью согласен. 10 из 10

ivanessens
ivanessens1 ноября 2011 в 08:41
Тысяча тайфунов и пятьдесят пираний

В последнее время товарищ Стивен Спилберг не так уж часто радовал нас своими собственными работами. Возможно деятельность продюсера гораздо привлекательней в плане трудовой занятости и заработанной платы, чем режиссера, однако мировая общественность прекрасно понимала, что так долго продолжаться не может, и именно поэтому новый фильм маэстро был так ожидаем чуть ли не каждым киноманом на планете. Сюжет картины «Приключения Тинтина», как многие могли догадаться, раскручивается вокруг героя по имени Тинтин, который проживает в Европе 30-х годов и является знаменитым молодым журналистом. Однажды в руки юного дарования печатной машинки попадает модель старинного корабля XVII-го столетия под названием «Единорог». Однако совершенно внезапно оказывается, что маленьким кораблем хочет завладеть очень большое количество людей, и они явно не относят к своим увлечения такое хобби, как стендовый моделизм. А это значит, что молодой человек явно наткнулся на очередную тайну, которая заставит героя пережить самое невероятное приключение всей его жизни. Своему появлению на экране фильм «Приключение Тинтина» обязан бельгийскому художнику Жоржу Реми, который в конце 20-х годов 20-го столетия выпустил первый комикс про талантливого журналиста и его белого фокстерьера. С момента выхода первого альбома было продано свыше 350 миллионов экземпляров комиксов, и они были переведены на 80 языков. Неудивительно, что имея такую бешеную популярность среди детей и их родителей, графический роман был несколько раз экранизирован. Но почему-то за все это время более менее сносной адаптацией можно было назвать только мультсериал 1991 года, тогда как три ленты 60-х годов обходились с первоисточником несколько вольно. Именно поэтому «Тинтин» так сильно нуждался в хорошей постановке, и это просто невероятнейшая удача, что за нее взялся как раз Стивен Спилберг. Дело в том, что в свое время после выхода первого фильма об Индиане Джонсе, американский режиссер получил огромное количество обвинений в плагиате, поскольку многим показалось, что доктор Генри Уолтон Джонс-младший явно имеет много общего с бельгийским репортером. Спилберг обвинения в воровстве отверг, но ознакомившись с первоисточником, загорелся идеей перенести его на большой экран, что и удалось ему спустя 28 лет. Стоит правда заметить, что начальные минуты будут довольно трудны для восприятия, поскольку сделаны они с максимальной близостью к первоисточнику и усердием достойным настоящих фанатов своего дело. Однако затем постепенное вкатывание в окружающую героев действительность произойдет довольно быстро, а локомотив действия, перегруженный событиями под завязку, заставит вас буквально пищать от восторга и полностью потерять реальное чувство времени. Пытаться пересказывать то, что происходит в кадре просто бесполезно, формулировка в виде «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» работает с картиной более чем полностью. А анонсированное заявление о «перевороте представления о кино» не оказывается голословным. Вообще каждый современный проект, замешанный на серьезных технологиях, буквально поражает воображение, но в «Тинтине» вся технологическая мощь нынешнего кинопроизводста просто достигает своего апогея. Поэтому не поскупитесь на билет в IMAX – подобную трату кино всецело заслуживает. А за погоню в Багхаре и за блестящее исполнение роли Арчибальда Хэддока небезызвестным Эндри Серкисом, я бы лично накинул бы еще сверху. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 ноября 2011 в 19:33
Пятьдесят прожорливых пираний! (с)

Признаюсь сразу, что я не планировала просмотр данной ленты. Я слышала о ней, но никакого желания посмотреть ее у меня не возникало, что-то мне подсказывало, что не стоит тратить на эту картину время. Но, признаюсь также, я ошибалась. Посмотреть данную картину я решила случайно, спонтанно, но я не пожалела потраченного времени. Оно того стоило. Итак, создателем этой картины стал Стивен Спилберг, я думаю, что многие со мной согласятся, если я назову этого человека – гением. Он заслужил это. За плечами у Спилберга «Индиана Джонс», «Список Шиндлера», «Назад в будущее», «Болто» и многие другие гениальные картины, которые любимы во всем мире. Я уверена в том, что и «Тинтин» займет место пусть и не в одном ряду с этими картинами, но где-то рядом. Так как это качественный продукт. Итак, в центре событий – молодой журналист Тинтин. Благодаря своей профессии и личным качествам он все время попадает в различные истории или приключения, путешествует по миру. Однажды Тинтин и его пес Снежок находят старинный корабль «Единорог». Он покупает его. И тут же Тинтина предупреждают о том, что зря он сделал это, что это опасно, ему предлагают продать эту вещицу, но он непреклонен. Тинтина заинтересовал этот корабль, поэтому он тут же направился в библиотеку, разузнать хотя бы что-нибудь о нем. Возвращаясь домой, он не находит корабль… приключения начинаются. До чего же ты храбрый, Тинтин, у меня чуть сердце из горла не выскочило, хорошо, что застряло… (с) В мультфильме меня больше всего поразило качество работы Спилберга, ибо оно и, правда, на высшем уровне. Начиная смотреть эту картину, я не думала, что она мне настолько понравится. Спилберг - мастер своего дела. Сюжет данного творения не сложный, но запутанный, что и является его преимуществом, позволяя удерживать зрителя до самого конца, так как оторваться от просмотра достаточно тяжело. Также мне хочется отметить момент, который был незадолго до конца, в котором Капитан Хэддок возвратил Тинтину веру в себя и в то, что все еще можно исправить. Проиграли?! Много вокруг желающих обозвать тебя проигравшим, глупцом, неудачником или пропойцей, но никогда нельзя так говорить о себе. Ты посылаешь неправильные сигналы, а другие люди их принимают, ты понимаешь, нужно сражаться за то, что тебе нравится. Уткнулся в стену – проломи ее! Как бы ни было плохо, ни в коем случае нельзя поднимать лапки к верху! (с) Эти слова как-то по-особенному отложились во мне, запомнились. Они лишь в очередной раз доказывают то, что многое происходящее зависит от нас и только от нас. Сдаваться нельзя, ибо выход есть всегда, его нужно просто найти. «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» - интересный и качественный мультипликационный фильм. Он стал для меня приятной неожиданностью. Эта картина в очередной раз доказывает гениальность Спилберга и его мастерство в создании приключенческих картин. Поэтому, если вы все еще сомневаетесь смотреть данную картину или же обойти стороной, мой вам совет – посмотрите! Вы не пожалеете. Приятного просмотра! 10 из 10

Olwell
Olwell6 ноября 2011 в 11:31
Золотой единорог Стивена Спилберга

Тинтин - молодой амбициозный журналист. Несмотря на его молодой внешний вид, его воспринимают всерьез, в своем городе он очень известен. Когда Тинтин увидел макет корабля, про который он читал, сразу купив, договорившись двумя словами с продавцом. Тут-то и начинаются неприятности: за этим макетом охотятся сын бывшего пирата и какой-то незнакомец-полицейский. Этот макет хранит тайну. Стивен Спилберг приобрел права на экранизацию фильма уже после фильма о Индиане Джонсе. Ему, наверно, очень нравилось то, что он снимает: погони за сокровищами, вторая жизнь людей, загадки, неопытные помощники - все это и было в комиксах о приключениях Тинтина. При съемке использовалась технология Motion Capture или более совершенная Motion Scan, поэтому вся мимика и движения героев была реальной - спасибо актерам за хорошую игру! Компьютерная графика в фильме просто красивая - все настолько ощутимо и кажется настоящим: движение героев, физические свойства материалов, отражения. К сожалению, компьютерная графика уже заменяет актеров, что мне не очень нравится. Еще хочу сказать про песика, который бегал по всюду за хозяином, хватал этого злого орла и смешно прятался от угрозы, которая уже прошла. Веселый песик! В фильме использовались часто переходы кадров на похожие. Например, кадр с руками, держащими предмет, плавно переходил в кадр с горами, по форме напоминающие руки. Также часто использовался прием отражения от объектов, то есть в стеклах, зеркалах или похожих предметах можно было увидеть разные кадры: плывущий корабль, человека со шпагой и так далее. Очень приятно было наблюдать за такими фокусами. У Спилберга отлично получилась сцена с воспоминаниями в пустыне: капитан Хэддок вспоминает рассказ своего дедушки, при этом воображая себя героем рассказа, и все это сопровождается красивыми спецэффектами. К сожалению, тех актеров, что играли в фильме, нам не услышать, но я не сомневаюсь, что российские прокатчики выбирали похожих. Кстати, сравните актеров, что играли в фильме, и русских актеров, что озвучивали фильм - они очень похожи: Илья Бледный похож на Джейми Белла, Энди Серкис на Александра Груздева и т.д. Фильм получился очень хорошим, как и сценарий, спецэффекты, актерская игра - все отлично. Хоть по фильму видно, что на детей он тоже ориентирован (там объясняется то, что и так понятно), смотрите все, фильм отличный, а нового Индиану Джонса ждать не скоро!

Кинопоиск
Кинопоиск4 ноября 2011 в 15:49

'Пусть говорят, что ты круглый дурак, полный неудачник, беспробудный пьяница… Главное – не думай так сам о себе!' Для начала стоит отметить, что основу этому фильму положили французские комиксы. В них, к моему огромному счастью, главных героев не кусают пауки, их не облачают в железные костюмы и они даже не зеленеют в припадке злости. Во французском варианте главным действующим лицом, например, может является на странность приятный журналист Тинтин с забавным рыжим чубчиком на голове и на редкость симпатичной собачонкой Снежком, всегда находящейся рядом со своим любящим хозяином. Здесь герою не нужно становиться супергероем, чтобы доказать всем свою индивидуальность и редкую храбрость. Просто у него и без всяких чудесных метаморфоз есть шанс удивить зрителя своей жизнью, бьющей через край. В этом потоке будут негодяи, замешанные в захватывающей истории древних сокровищ, найдутся и очень могущественные друзья, могущество которых часто размывается в литрах спиртного или хронической полицейской некомпетентности, а также и чудеса храбрости и смекалки самого Тинтина на пару с наилучшим четвероногим другом удивят каждого желающего. Приключения, сделанные руками маэстро Спилберга из хорошего первоисточника, действительно, радуют глаз. Зрелищные картины, как не крути, – его конек. Что ж, а теперь от себя хочется добавить пару слов и об актере, который озвучивал Тинтина. Лично меня, в первую очередь, привлекло участие Белла в этом проекте. Так уж вышло, что в моей кинематографической части жизни он занимает не последнюю роль и как не странно все просмотренные мною фильмы с его участием стали если не любимыми, то просто хорошими воспоминаниями. Он безупречно воплощает на экране как сложные литературные образы, вроде Сент – Джона и Смайка, так и обычных парнишек, способных создать эволюцию в жизни человека: Билли или Дик. И даже в анимационном герое чувствуется что-то давно знакомое, словно мимолетную тень, от молодого актера Джейми Белла. К слову, Крейг здесь тоже занимает не последнюю роль. В передышке между Бондами он отдыхает, озвучивая негодяя. Неисправимым поклонникам его таланта прошу в кинотеатр на сеанс необычайных приключений. Изумляет, насколько анимационные герои становятся в наше время похожи на озвучиваемых их актеров. Но в данной мультипликационной картине обратить внимание можно не только на графику и красивую картинку в общем. Этот мультик не похож на своих собратьев и внутренним стержнем, своей ярко выраженной индивидуальностью. И я искренне советую вам сходить именно на этот мультфильм, а не скосить на очередную шрекообразную глупость, если, конечно, не найдутся маленьких поклонников милого котика в красивеньких сапожках. Хотя можете рассказать им о неповторимом Снежке, который вполне может составить серьезную конкуренцию знаменитому коту. 10 из 10

karfagenika
karfagenika6 сентября 2016 в 15:49
Уткнулся в стену - проломи её!

Я долго отнекивалась от просмотра данного мультфильма. Во-первых, я не люблю детективы, может за их одноразовость (ведь пересматривать уже неинтересно), может за какие иные грехи. Исключение - истории о Шерлоке Холмсе, но это скорее привет из детства. Во-вторых, меня не привлекает морская тематика: путешествия в морях-океанах, сражения с пиратами, сокровища. От всего перечисленного я впадаю в скуку. Но стоит признать, что 'Приключения Тинтина' всё же не дали мне заскучать, хотя сила моего предубеждения была грандиозной. Было и другое препятствие для мультфильма, чтобы мне угодить - его формат. Я считаю себя довольно старомодной, даже в 3D не хожу, разве что если только совсем нет альтернативы. А здесь - performance capture, то есть лица персонажей будто бы позаимствованы у живых людей, это даже не до конца мультфильм, если уж придираться, что-то между ним и фильмом. Я видела другой подобный - 'Полярный экспресс' (2004 г.), там и вовсе герои меня пугали! Но в 'Приключениях Тинтина' получилось воплотить данную технику более мягче и профессиональней, оно и понятно - сколько времени прошло с выпуска того фильма. Конечно прорисовка во всём остальном поразила! Даже волосы на теле персонажей, а вода! Да, визуальная составляющая на высоте, особенно если вы не такой старомодный как я. Я не читала комиксы про Тинтина, и вообще мало знакома с данным персонажем и его историей, так что не имела представления о его характере и возможностях. Постепенно выяснилось, что мальчик на вид лет эдак четырнадцати никакой не мальчик, а опытный журналист-детектив-путешественник. Ещё и с очаровательным спутником фокстерьером Снежком, которого смело можно назвать его напарником! Но всё же это узнавание персонажа было внезапным, явно было рассчитано, что с героем я уже знакома и так всё понятно, но ведь это было не так! Новый захватывающий сюжет для нашего журналиста разве что не сваливается с небес. Очень уж на ярмарке Тинтину приглянулся макет корабля Единорог. Две палубы, три мачты и пятьдесят пушек. Я далека от морской тематики, как уже упоминала, но, видимо, это должно производить впечатление. И сразу же Тинтин узнаёт, что покупка была весьма небезопасной - кое-кто ещё страстно желает завладеть макетом корабля. И дальнейшие события разворачиваются весьма непредсказуемо... Рецензия положительная, потому что за просмотром я всё же не уснула. И потому что я искренне наслаждалась юмором. Не обычным 'мультяшным': всегда понятно, где нужно посмеяться, но очень тонким и взрослым. К слову, этот мультфильм мне как раз посоветовал серьёзный такой мужчина чуть за тридцать. Некоторые персонажи были откровенно комичными, но при этом наделены малым количеством общепринятых добродетелей, я бы точно не хотела, чтобы ребёнок после просмотра этой картины начал им подражать, так что будьте осторожны, прежде чем выбирать данную картину для семейного просмотра. 7 из 10

Мэцукэ
Мэцукэ21 августа 2012 в 09:12
Pas de probleme!

Велика сила притяжения разноплемённых мозгов к долларам! Где был бы Голливуд, если б не Бломкамп, Бекмамбетов, Верховен?.. На сей раз репутацию США как кинодержавы поддержали разом двое – славный галутный ашкеназ Спилберг и не менее славный новозеландец Джексон. Работа получилась – блеск! Качество шикарное, герои один к одному, сюжет мчит как назад в будущее со скоростью 88 миль в час. Зрелищность о-го-го с плюсом, мораль – присутствует, добро – побеждает, продолжение – впереди. Сюжет выражается одним коротким ярким словом – «Авантюра!» Действо со стрельбой, погонями, тайнами, трюками, гэгами – на море, в воздухе, в пустыне, в таинственных полуразрушенных особняках, во дворцах арабских владык, в трюмах, на улицах и рынках, притом в пленительной и искусно воспроизведённой атмосфере бензопанка. И ни одной юбки, кроме проходной итальянской певицы, используемой как оружие! Зритель получает именно то, за что заплатил – заряд бодрости и небольшой катарсис, – безо всяких разочарований. То есть моя высокая оценка фильму обеспечена. А теперь о том, отчего оценка не самая высокая… Почему Спилберг избрал Тинтина для экранизации? Вроде бы, из-за популярности героя – многомиллионные тиражи комиксов, не шутка… Но истинная причина глубже, и широкой популярностью Тинтин обязан именно ей. Я бы назвал это достоинство – безпроблемность. Приключения Тинтина зализаны до гладкости, как его круглая голова – лишь задорно торчащий чубчик обозначает свойство героя искать приключений на противоположную часть своего туловища. Кроме необходимости найти три загадочных письма и раскрыть «тайну «Единорога»», никаких других проблем в мире Тинтина нет. Беготня с перестрелкой – лишь следствие. Как истый репортёр, Тинтин ищет (и находит) жареные истории, чтобы сварганить репортаж и срубить капусты. По нынешним меркам это типичный стрингер, лезущий в «горячие точки» заработка ради. Затхлый мирок сытой безпроблемной Бельгии, где события не превышают уровня соседской свары, просто нуждается в круглоголовом непоседе, который носится по экзотическим окраинам ойкумены и ищет приключений, т. к. в самой Бельгии они не водятся, как крабы в Ладоге. Но даже эти приключения подчинены строгим правилам, как классический детектив. Помните правила истинного, рафинированного детектива а ля Агата Кристи? Никакого секса, никакой политики, никаких мелких случайных людишек. Ну, и зловещий иностранец с настораживающей фамилией и внешностью. [Может, недаром Эркюль Пуаро был бельгийцем?.. эта искусственная страна прямо-таки порождает азартных приключенцев, существующих как-то вне времени, вне пространства и вне реальности…] Вообще-то авантюристы обожают мутную воду политики и злободневности, но здесь мы имеем дело с особым, дистиллированным авантюризмом. Сей дистиллят подозрительно напоминает те рОманы, которыми доходяги-интеллигенты за пайку услаждали воображение блатарей на нарах ГУЛАГа (штильмарковский «Наследник из Калькутты», стань он сериалом, был бы родным братом тинтиниады). Нечто, максимально удалённое от реальности, чтобы даже случайно не вляпаться в её унылую и опасную пошлость. А поначалу-то художник Эрже отжигал в реале! Первый его рисованный цикл «Тинтин в Стране Советов» (1929-1930) был весьма политический, ибо сочинялся в угоду работодателю – аббату Валле, антикоммунисту. ГПУ, хищная Красная Армия, война с кулаками и т.д. Потом в Бельгию пришли нацисты. Они вели себя по-европейски корректно, не то, что у нас – никаких тебе «Хендэ хох! Аусвайс! Курка, млеко, яйки! Партизанен пуф-пуф!» Бельгии оставалось расслабиться и постараться получить удовольствие, но при новых властях всякий добропорядочный бельгиец считал разумным рисовать только что-нибудь эдакое, внеполитическое. Про сокровища пиратов, например. Вполне безобидно! Чем Эрже под гнётом наци и занимался (комиксы, послужившие основой для фильма, были созданы в 1942-1944 гг.), хотя и тут не удержался оккупантам угодить – смастерил «Загадочную звезду» с душком антисемитизма. Бельгийское Сопротивление (занятое в основном непротивлением злу насилием) взяло его на карандаш и, едва немцы удалились, со вкусом злорадно отыгралось на художнике – он сидел под арестом за коллаборационизм, его шельмовали, и лишь к 1946-му сумел кое-как оправдаться. Вот и выбрал Спилберг самое такое, времён Третьего Рейха, где ни про рейх, ни про кризис 1929-1939 гг. (а действие сюжета именно тогда и происходит), ни про что реальное вообще – ни слова! Никаких проблем, кроме Единорога! Как в старой игре: «Вам барыня прислала в туалете сто рублей. Что хотите, то берите, «да» и «нет» не говорите, чёрный с белым не берите…» Зато одежда, оружие, техника нарисованы правильно и скрупулёзно, к радости знатоков. Правда, другой художник, Борис Пророков, говорил: «Реализм это не то, что правильно нарисовано, а то, что правильно понято». А тут и понимать нечего! сиди, жуй попкорн, следи за кадром… Вот за эту пустотелость – минус балл. Да, зловещий иностранец в фильме имеется – негодяй Сахарин. В оригинале он зовётся «Иван Иванович Сахарин». Для нашего проката знаковое имя-отчество, похоже, срезали, зато по миру разошлось – знайте, мол, кто враг. Спасибо, Спилберг. Ещё минус два балла. Резюме: действительно стоящее зрелище. Смотреть. Второй раз – вряд ли. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 марта 2012 в 17:32
С душой.

Думал ли бельгийский художник Эрже, создавая 80 лет назад комиксы про бодрого паренька Тинтина, что его герой пройдет через несколько поколений, радуя своими приключениями и детей и взрослых. Неспроста, к премьере фильма С. Спилберга в Бельгии был отлит в бронзе памятник Тинтину, ведь этот герой является одним з предметов национального достояния бельгийцев. В первые же минуты фильма режиссер отдает должное рисованному Тинтину, изображая его на полотне уличного художника. Именно в этот момент соединения прошлого и будущего этого героя, происходит своеобразная эволюция и в сознании зрителя, который еще помнит старые комиксы и мультфильмы про Тинтина. Великолепнейшая анмиация, создающая полное впечатление реальности героев, но в тоже время не теряющая главных достоинств рисованного анимационного кино- сочность и буйство красок, способное захватить зрителя, погрузив его в океан положительных эмоций. Действие разворачивается очень стремительно, уже через 10-15 минут превращаясь в стремительно несущийся снежный ком, слепленный из приключений, юмора, неожиданных поворотов. Атмосфера тайны, витающая в воздухе, пусть и не блещет супероригинальностью, но захватывает и не дает оторваться от экрана ни на секунду. Наверное, единственное, что немного раздражало в фильме- это невероятная наивность реплик Тинтина, но здесь необходимо сделать скидку, что легко говорить про наивность, будучи взрослым человеком. Мультфильмы. конечно же, создаются для детей, а они меньше всего будут обращать внимание на такие вещи. Поэтому такая наивность и недостатком- то не является, что я сразу для себя и уяснил, продолжив наслаждаться мультфильмом. Действие, как любит делать Спилберг. постоянно переносится с континента на континент, с суши на океан и в воздух, создавая эффект непрерывного движения вперед. Сценарий интересен, хотя это легко было предугадать, просто посмотрев на имена сценаритсов. Эдгар Райт, Стивен Моффат - неутомимые фантазеры, создающие по-настоящему неординарные вещи, умеющие думать нешаблонно, что они еще раз и показали здесь. Персонажи, любимые с детства, ярки и колоритны. Лучший друг Тинтина- фокстерьер Снежок ( или Милу, Мелок, как звали его в комиксах и старой версии мультфильма), выручающий своего хозяина в самых невероятных ситуациях; капитан Хэддок, который впоследствие станет лучшим другом Тинтина, просоленные морской водой саркастические шутки которого повергают в гомерический хохот ( ' Десять тысяч бушующих тайфунов' и т.д.), обладающий невероятной мимикой, умеющий в любой ситуации не сдаваться и преодолевать самые трудные препятствия, он является будто второй половиной ' чересчур правильного' Тинтина; Детективы Дюпон и Дюпон, которые, как кажется. занимаются всем чем угодно, но только не расследованиями. их беспросветная веселая глупость, постоянная борьба за звание ' лучшего', раздолбайство, заставляют полюбить этих чудаков с первого же появления в кадре; эталонный злодей - потомок Красного Ракхама, который внешне очень похож на Джеффри Раша Экшн не обрывается ни на минуту, при этом, благодаря его разнообразию и направленности, ни на минуту не возникает ощущение пресыщенности им. Тут и классические погони на самых разных видах транспорта и побеги и даже финальная битва с злодеем на очень неожиданных механизмах. Картинка порадовала глаз ( хотя могло ли быть иначе, если режиссер Спилберг?). Яркая, брызжущая красками, она дает зрителю полный эффект вовлечения в действия. Солонватые океанские брызги, иссушливые пески пустыни- все сделано безупречно. Неожиданные художественные ходы ( при погонях, мираж капитана в пустыне, переход с ясного неба в Адскую стену при полете на самолете и т.д.), а также невероятная мощь 3d эффектов ( одних из лучших, что мне довелось повидать) ставят мультфильм, как минимум, на пьедестал лучших произведений последних лет. Что бы еще хотелось выделить, так это отличный звук, который играет очень важную роль в поддержании необходимой атмосферы. Как музыкальные темы, так и просто звуковое сопровождение, выполнены на высочайшем уровне. Мультфильм удался, а хорошие сборы и признание критиков. дают уверенность в отличном продолжении, которое ждет нас в будущем. Итого 9 из 10

Taran4eg
Taran4eg1 марта 2012 в 18:25
Тайна Единорога, или куда делись зубы Спилберга

После выхода 'Королевства хрустального черепа' я стал с опаской поглядывать на новые проекты Стивена Спилберга. И выход 'Тинтина' в очередной раз подтвердил мои опасения. Хуже всего то, что мультфильм этот даёт так мало эмоций, что выразить свои впечатления литературно грамотной рецензией крайне сложно. А потому я просто обозначу свои претензии и вопросы пунктами. 1) Для кого снят 'Тинтин'? Я так понимаю, все, кто сейчас могут соотнести этого персонажа со своими детскими впечатлениями, находятся в зрелом возрасте. Но ведь мультфильмы такой аудитории продать непросто, особенно, мультфильмы, снятые посредством дискредитировавшей себя технологии motion capture (подзатыльник Земекису). Следовательно, выход для создателей один - добавить в своё творение как можно больше детского контента. В 'Хрустальном черепе' это были анимационные бурундуки и обезьяны, здесь это собаки и глупые полицейские-близнецы. Однако здесь появляется одна большая проблема, которая похоронила и последнего 'Индиану', и приквельную трилогию 'Звездных войн' - нельзя продать кинопродукт сразу всем сегментам зрительской аудитории. Потому мы и видим наравне с чрезмерно умными собачонками и мультяшно-фантастическими трюками вполне себе реальные убийства. Смерть она всегда смерть, даже если господин Спилберг не показывает колото-резаные раны и пулевые ранения. 2) Исходя из предыдущего пункта, возникает следующая проблема. Если некий персонаж известен ограниченному числу людей, что делает грамотный сценарист? Он пишет этого героя так, будто никто о нём и не слышал никогда, преподносит его так, чтобы людям, далёким от франшизы, было интересно наблюдать за его развитием и приключениями. К сожалению, в 'Тинтине' так не сложилось. Похоже, Спилберг слишком положился на собственные юношеские впечатления и забыл, что мало кто знает персонажа Тинтина даже в США, не говоря уже об остальном мире. А потому история от начала до конца оказалась до ужаса сумбурной, несвязной и, в то же время, очень скучной. А всё по причине отсутствия правильной подачи персонажей и сюжета. 3) Ну и, в конце концов, вся история 'Приключений Тинтина' очень и очень неинтересна. Почему? Да потому что сам протагонист, Тинтин, не имеет ни малейшего отношения к происходящим событиям. То есть, он, вроде, и впутан в историю, но без его вмешательства глобально ничего не изменилось бы. Чтоб было понятнее, к примеру, не вмешайся Индиана Джонс в погоню за Святым Граалем, весь мир мог бы покатиться в пропасть, так как нацисты завладели бы очень могущественным артефактом. Что же происходит в 'Тинтине'? Какой-то высокомерный мужик хочет отомстить какому-то алкоголику и завладеть, в итоге, большим количеством золота. Хм-м... Напряжение и вовлеченность зрителя тают прямо на глазах. 4) И в заключение просто хочется выразить разочарование Спилбергом. И самое обидное, что, буквально, до 2005 года он делал, по большей части, качественный продукт. Уж не знаю, то ли это кинорынок диктует свои правила, то ли Стивен всё-таки потерял хватку. Я искренне скучаю по временам, когда никто не воротил нос от крови и насилия в соответствующих жанрах, акул и прочих монстров создавали из пластика и металла, а не из пикселей, а мультфильмы действительно учили чему-то полезному и доброму, а не просто занимали два часа жизни детей красочной картинкой.

selifonik
selifonik7 ноября 2011 в 23:32

Тинтин – молодой репортер, которого не могут остановить опасности. Его жизнь – это приключения и поиск сенсаций. Комикс о Тинтине, бельгийца Эрже, очень популярен во всем мире. Но, к сожалению, а может быть и счастью, я истории о Тинтине не читал. Поэтому «болезнь» сравнения комикса и готового кинематографического произведения меня миновала. Про то, как Спилберг пришел к экранизации истории о Тинтине, ходит множество «легенд». Говорят, что впервые Спилберг узнал о произведениях Эрже, когда один из критиков, сравнил его, только что вышедшего Индиану Джонса с приключениями Тинтина. Спилберг, заинтересовался и ознакомился с несколькими альбомами комиксов Эрже, после чего собирался связаться с автором, но тот успел скончаться к этому времени. Позже, Спилберг несколько раз временно покупал права на экранизацию, но каждый раз не знал, как поступиться к этому проекту. В конце концов, соединившись в тандеме с Питером Джексоном, который и убедил снимать экранизацию в технике «захвата движения» и, найдя финансирование в лице «Sony», два киногиганта смогли приступить к съемкам. Спилберг руководил проектом, Джексон взял на себя продюсерские функции, но при этом принимал самое активное участие в создании. Надо отметить, что для Стивена Спилберга, постановка Тинтина стала первым опытом работы с такими форматами как съемка в технологии «захват движения», так и 3D. Несмотря на то, что формально фильм считается анимационным, при его создании задействованы практически все участники съемочного процесса, как и в обычных фильмах – актеры, оператор, монтажер и пр. К тому же в команде у Спилберга практически вся его обычная команда. Что касается самого фильма, то я в полнейшем восторге. Стивен Спилберг подарил мне и надеюсь не только мне, частицу детства. Дух приключений, детективная история, ненавязчивый юмор и замечательные персонажи, за которых переживаешь с первых же кадров – все это присутствует в этом фильме в идеальной пропорции. На протяжении всего просмотра и после выхода из кинозала я испытывал непередаваемый восторг. Кстати, очень понравилась задумка со вступительными тирами, когда под музыку Джона Уильямса, зрителя бегло знакомят с главным героем. Причем титры явно отсылают к другому произведению Спилберга – «Поймай меня, если сможешь». Ну а сам фильм, действительно напоминает чем-то «В поисках утраченного ковчега», по накалу приключений. Технически к фильму тоже не имею никаких претензий. Ненавязчивое 3D, которое обычно меня только раздражает, здесь смотрелось тоже уместно, хотя без него, я думаю, я получил бы те же впечатления. Не знаю, что еще можно написать, про фильм, который жанрово практически идеален. Лично у меня претензий нет ни к чему в нем. Остается только поблагодарить авторов и ждать обещанного продолжения.

Nikitos 7
Nikitos 74 ноября 2011 в 18:20
Монпансье

Наряду с литературой, где мысль жестикулирует словами, выступает комикс-литература с графикой и физиономией, быстро набравшая популярность. В европейской культуре подобная участь обняла работы Жоржа Проспера Реми – легкомысленного умницы и бравого романтика, подарившего детскому интересу милые альбомы с историями об упрямом репортёре-путешественнике и его верном псе Милу, сующего свой всеизнюхивающих нос в занимательные дела. При чтении да и просто невдумчивом просмотре произведений бельгийского художника почему-то возникает убеждение, что эти отрывистые, скромные штришки, пятна красок, уютные облака со строками и неизбывный комизм ситуации «от а до я» - так и должны выглядеть приключения, о которых грезит ребёнок-домосед, которому наскучило крутить глобус. В своих рассказах Реми отважно переплетает самые яркие факторы увлекательных интриг: от мистики до нуаровских детективов, от комизма до трогательной лирики, соблюдая стиль и остроту изложения. Конечно, если один такой выпуск попадёт в грубые руки скептика, он прогаркает, что это наивная сказка. Но мнений много, и все они также наивны. А комиксы о Тинтине в сущности замечательны, потому что с ним читатель находит общий язык, на котором приятно беседовать с фантазией автора с запоминающимся и сладкозвучным псевдонимом Эрже. Постепенно «Тинтин» сформировался в классику, а классику око киноиндустрии не пропускает. Однажды Эрже промолвил: «Только Спилберг способен экранизировать комикс.», и зритель был готов ему поверить. Поднеся его работы с фильмами Стивена, замечаешь невероятное сходство по духу изложения и схваченной ноте. Подобная конкретность в выборе нисколько не смущает, так как знаешь, что Спилберг – это хорошо. К тому же, две головы – ещё лучше. На радость поклонникам в продюсеры вступает сам Питер Джексон, познакомивший нас с семейством хоббитов и обезьяной, предпочитающей блондинок. Сотрудничество двух вершителей судьбы кинематографа вызвало бурные ожидания. В перфекционистском проекте «Приключения Тинтина 3D» культивировались разноплановые идеи, одни из которых вносились в лист, другие – метко залетали в позолоченный мусорный бак. Режиссёр, а также актёры, которые и снимались под плетью motion capture, признались, что сценарий, разработанный Стивеном Моффатом (сериал «Доктор Кто», «Шерлок» - его рук хиты), по сей день многообещающим Эдгаром Райтом и знакомым с ним Джо Корнишом, прекрасен. Это был неоспоримый факт, ведь тональность сюжетов Эрже благоприятствовала их перенесению на почву кино. Высокотехнологичный анимационный фильм с ссылкой на обязательное продолжение воспользовался фактически всем арсеналом исходного материала. Ретроспективные титры подстрекают предвкушение концептуальных яств, и далее раскручивается вокруг собственной оси посредственный квест с близким аудитории орнаментом. Тайны и загадки сигнализируют записками, рычагами, беспорядочными воспоминаниями алкоголиков, крутые повороты, напоминающие воздушные виражи, разгоняют круговорот событий, а диалоги не в лишний раз раскрывают ещё один лепесток искомого. А за счёт визуального преимущества легче развивается аркадный экшн. Дедушке Индиана Джонса и бабушке Лары Крофт такое не снилось: и собачка на машинках будет, и самолётик шмякнется, и кораблик из-за песков выплывет… Бессмысленно констатировать то, что вся компьютерная мощь на лицо: механика объектов достигла совершенного правдоподобия, и самое главное – глаза персонажей, наконец-то, ожили, теперь в цифровых образах замечаешь актёрский пыл. Оригинал соблюдён с невероятной чёткостью, но ради этого содержание стало настолько вычурным, насколько главный герой больше смотрится параноиком, мечущимся из стороны в сторону, нежели опытным исследователем кроссвордов. По причине того, что сюжет воссоединяет сразу три повествования, приключение превращается в балаганную муру, склеенную скотчем. На протяжении просмотра чувствуется согревающий огонёк авантюры, вот только эта самая авантюра заключается в ином. Чтобы не позволить самолёту разбиться во время шторма, вылезают наружу и рыгают в мотор. Со злодеями сражаются на… грузоподъёмных кранах (джедаям на заметку). А бутылками с алкоголем спасают мир. Или Спилберг снимал фильм с закрытыми глазами, или он крупнобюджетно оплошал. Классическая элегантность, присущая скрытно-загадочному символизму, уменьшается в тени неожиданно фамильярной эпичности, в которой скитания по мировой карте сбиваются на экскурсах в морские баталии на фрегатах – эдакая сюрреалистическая мишура. Компиляция аспектов создаёт манную кашку из тех конфликтов, которым место в отдельных манускриптах. В совокупности же элементы, отобранные из разных повествований, постоянно дёргаются и мешают друг другу, но от этого фильм чудесным образом остаётся захватывающим каламбуром. Там, где проваливаются линии, создатели как бы говорят: глядите на графику, глядите. Потому что зрителю уже некуда деваться, он попал в промозглый круг похождений, которые приведут обратно, словно карусель. Для детей. Не их родителей. Приключение – мёд, а не конфета.

theamazingbutterfingers
theamazingbutterfingers4 ноября 2011 в 07:36
По-старинке

Я ожидала эту анимационную ленту очень долго и упорно. Меня привлекало имя старика Спилберга, который все еще умеет снимать достойные фильмы; меня привлекала технология motion capture, хотя именно из-за нее большая половина людей планеты скептически относилась к фильму; меня привлекал дух приключений, который никогда не иссякнет в фильмах. Ну а о самом Тинтине я не знала практически ничего, я лишь помнила упоминание его имени в учебниках французского. Теперь пришло время узнать. Первое, что хочу заметить, это то, что весь фильм снят по-старинке. Да, видно, что фильм снят в духе старых приключенческих фильмов, в духе старых книг. Я бы сказала даже больше: он просто насквозь пропах стариной-от вступительных титров (которые таким образом уже несколько лет как не показывали в фильмах) до выражений главных персонажей. Да, кстати, какие же там персонажи? Тинтин-молодой газетный репортер, главный герой фильма. Парень покупает на рынке модель старого фрегата 'Единорог', который и является виновником всех приключений, ибо на нем хранились несметные скоровища, а модель является ключом к ним. Да, еще у Тинтина есть верный друг- фокстерьер Снежок. Довольно смышленный песик, должна заметить. Итак, в ходе своего приключения, Тинтин находит себе еще одного друга-забавного, но любящего подвыпить, капитана Арчибальда Хэддока, который является еще одним ключом к сокровищам. И, конечно же, есть еще и злодей, куда ж нам без него? Профессор Сахарин-человек с кислым нравом и сладкой фамилией, выступает в роли главного злодея, желающего найти скоровища и попутно расквитаться с Хэддоком. А еще здесь есть двое презабавнейших и нелепых парней из Интерпола- Дюпон и Дюпонн, которые еще сыграют свои роль в сюжете (да и вообще на них приятно поглядеть). Фильм очень, очень зрелищен. Картинка приятная, красивая. Действия разворачиваются быстро, то и дело на экране кто-то бежит или что-то рушится. Также хочу отметить качество motion capture. Здесь оно достигло пика. Здесь оно проработано. Если раньше персонажи снятые с использованием этой технологии двигались как роботы, то теперь ихние движения идеальны, а мимика реалистична. Юмор здесь есть, его достаточно. Это легкий, без пошлятины, юмор. Еще хочу вспомнить о саундтреке. Он как будто бы взят из старых пластинок. Он классичен. А будут ли продолжения приключений Тинтина? Что ж Спилберг пообещал снять много фильмов о Тинтине, если этот публике понравится. А он понравился. 10 из 10

Кинолюбитель
Кинолюбитель9 апреля 2024 в 15:59
Отправляемся в анимационное путешествие

В 2011 году Спилберг подарил большому прокату сразу два проекта: идею, которую он вынашивал года – анимационный проект с технологией захвата движения «Приключения Тинтина: Тайна единорога» и экранизацию романа о великолепной преданности и дружбе человека и животного – «Боевой конь». Как мастер смог всё это представить? Ему, конечно же, помогали. Целая команда аниматоров и техников во главе с продюсером Питером Джексоном вводила Стивена Спилберга в мир технологий захвата движения, специальных костюмов со светоотражающими маячками и отличным переносом мимики актёров на своих мультяшных персонажей. В анимированных героях видны черты того или иного артиста – Джейми Белл, Энди Сёркис, Дэниэл Крейг и мой любимый дуэт Саймон Пегг и Ник Фрост. История, основанная на комиксах, рассказывает нам о коллекционном корабле на ярмарке, которую увидел юный журналист Тинтин. Сразу хочу предупредить, что мультфильм не про лошадок, а про тайну происхождения корабля. Мультфильм радует своим красочным представлением истории и добавляет в детективное повествование триллер и загадку пророчества. Мы видим коллекционный корабль, который очень нужен каким-то важным аристократам, чтобы показать юного журналиста, у которого свой любопытный интерес. С чего вдруг несколько человек хотят получить себе этот артефакт? Что хранит в себе модель корабля? Вот здесь и подключается дух Индианы Джонса (на премьере первого фильма об Инди (1981 год) во Франции Стивен Спилберг столкнулся со сравнением Индианы Джонса и Тинтина, что в итоге вылилось в долгосрочный замысел). По сюжету неясно, сколько лет Тинтину, но то, что это мальчик, противостоящий серьёзным антагонистам, сразу бросается в глаза. Многие эпизоды снимались одним кадром, поэтому продолжительные погони так виртуозно захватывают зрителя, что даже не хочется отрываться и узнавать повествование дальше. Детали, которые замечает зритель, которые важны для истории, но случайно упущены героем, подстёгивают ажиотаж. Ты переживаешь за то, что вот очевидная подсказка в этом деле, но её упустили. Также акцент сделан на второстепенных проблемах: бумажник, частные детективы Томпсон и Томпсон. Только верный пёс Снежок всегда и во всём поддерживает хозяина. Это также добавляет плюсы картине, что собачка всегда придёт на помощь. Тинтин сталкивается с легендой о корабле, узнаёт тайну послания, понимает значимость находки, но в тоже время осознаёт круг опасности от охотников за артефактами. Всё сводится к древнему роду, потомки которых смогут найти то, что скрыто от глаз простых людей. Тут уже смешивается сюжет «Пиратов Карибского моря», но забавно то, что всё ведёт в море, а по факту мы путешествует по разным локациям и дополняем сведениями эту тайну. Знакомство с капитаном Хэддоком, который только под воздействием градуса алкоголя может нормально функционировать. Кажется, что может сделать этот человек? Сюжет изначально говорит, что это эпизодический персонаж – уж так его нам представили. Но повествование закручивается как раз на капитане, а Тинтин собирает материал в единую историю (и служит проводником для зрителя в этом приключении). Приятно узнавать главное сопротивление героев и злодеев. В третьем акте нам дают ещё больше неожиданностей, чтобы показать, как герои могут всё потерять, но сделать выводы своих действий. Также мультфильм служит отличной антирекламой алкоголя. Даже неожиданно для такой истории приписать взрослые пагубные привычки, сделав на них определённый акцент, который поможет разрешить эту историю. Возможно, «Тайне единорога» чего-то не хватает, будто недосказанность преследует нас. Мы знаем, что необходимо найти, а каков результат? В кульминации, конечно, всё приходит к банальной истории в духе «Острова сокровищ», но не стоит забывать, что зритель узнавал историю от лица Тинтина. Поэтому, что открывалось новое журналисту, то получали и зрители. Нельзя было построить сюжет так, что итог приключения уже знаем, к нему стремимся. Тут всё постепенно. Что по сиквелам, ведь историй много о Тинтине? Пока проект «Приключения Тинтина: Узники Солнца» на стадии разработки, и режиссёром у него числится Питер Джексон. Посмотрим, что будет дальше, потому что Тинтин располагает к себе.

sv_fed
sv_fed20 сентября 2012 в 14:58
Приключения Тинтина: Тайна Единорога и Пьяницы

Эта картина вызвала у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны, вроде динамично и красочно, а с другой – что-то не даёт покоя. Но обо всём по порядку. Тинтин приобретает модель корабля, которая неожиданно становится нужна не только ему. И вокруг этой истории разгораются нешуточные страсти: и убийство, и грабёж, и похищение, и чёрт знает что. Тинтин и его пёсик с головой окунаются в поиски ответов на таинственные вопросы. Помимо Тинтина в картине присутствуют, что не очень-то и странно, и другие персонажи. И тут возникают первые «но». Например, полицейские из Интерпола неестественно комичны в своей тупизне и беспомощности, а главный злодей невозможно натурален в своей жестокости и бессердечности. На мой взгляд, не могут и не должны в одном авторском мире уживаться персонажи нереальные и вполне реалистичные… Дальше – капитан, у него – жалкого пропойцы – мало того, что есть личный корабль, так он ещё и на путь исправления пытается встать, постоянно совершая невероятные глупости. В общем, неубедительный и вызывающий неприязнь персонаж. Вторые «но». Фильм всё-таки для детей и подростков, а не для всех возрастов. Поэтому показалось, что убийства в нём лишние. Первое из них – вообще бессмысленное как по исполнению, так и по сюжету. В принципе, маленькие нюансы и неточности есть на протяжении всех ста минут. Не могу с головой погрузиться в происходящее, если логика событий неидеальна, если ей сложно поверить. Третьи «но» – это шутки. Юмор организован странно. Он не вытекает из хода событий и не является стечением обстоятельств, а, скорее, навязывается, что больше свойственно мультфильмам для самых маленьких. Плюсы всё же тоже есть. Например, технология мotion capture вроде как и уместна. Персонажи живые, веришь им и их эмоциям, за редким исключением. Антураж также на уровне, яркий и подробный. Запомнилась сцена превращения пустыни в море и последующая морская баталия – это сильный момент. А в целом, неидеальная приключенческая история. Для тех, кому до 16 – просмотр без ущерба, а для меня 6 из 10

ashwell
ashwell6 ноября 2011 в 17:13
Спилберг вернулся или мне показалось?

Не люблю Спилберга. Честно. Откровенно. Без сентиментов. Безусловно Стивен великий и гениальный человек, без которого кинематограф в целом многое бы потерял, но в то же время мы не можем утверждать, что без него он ничего бы не приобрел! Мы этого не знаем, мы не можем это предсказать. При просмотре первой части Индиана Джонса, словил себя на мысли, что несмотря на всю свою гениальность, несмотря на прекрасные познания в области кино, ему присущи некоторые странности, которые существенно портят мнение окружающих как о нем самом, так и о его картинах. Но мне кажется, что все то безумство, которое он вставлял (ну не может он не подурачится хотя бы разок в своих картинах) в свои работы и которые кроме недоумения не вызывали в принципе ничего, прекрасно ужилось в данном приключенческом мультфильме. А рецепт до смеха прост - все то, что смотрится неуместным в полном метре, в анимации идет на ура и вызывает бурю эмоций. Вообще странно, что Спилберг пришел в этот жанр только сейчас, спустя столько лет! Он не только снял хорошую, крепкую и яркую историю, но и сделал в области 'захвата движений' за пару лет то, чего не может сделать Земекис до сих пор, хотя на этом деле он давно собаку съел! Что касается сценария, то он неидеален, хотя бы потому, что следить непосредственно за главным персонажем (а ведь картина называется The Adventures of Tintin) вообще неинтересно. Вся проблема в том, что он слишком блеклый и неинтересный персонаж, который в одной сцене показывает свои глубокие познания и вызывает уважение, как начитанного человека, а буквально в следующей ведет себя как человек, который долго соображает. Абсолютно точно - не чета Шерлоку Холмсу, да и Ватсону проигрывает сполна. Кроме того его персонаж практически не раскрыт и по сути Тинтин уходит на второй план, выводя на ведущие позиции замечательного пьянчужку и заодно капитана корабля Хеддока, который своим обаянием и искренностью поражает до глубины души. Тут конечно нельзя не упомянуть замечательно проделанную работу Энди Серкиса, которого можно узнать по одному единственному движению, ей богу, как старый знакомый уже (привет Голуму, Кинг-конгу и Цезарю). Несмотря на очень скучное начало, на безумно неинтересного главного героя и его собаку, которая играет очередного питомца, который должен развлекать публику (привет Ослу, Коту и прочей дребедени), отсутствие твистов и нестандартных ситуаций (хотя одна все таки была - бой на кранах, это мощно) фильм работает, а сцены на корабле и в Марокко практически делают картину шедевром (опять же Земекис после этого должен курить и плакать в сторонке). И давно я не встречал такого чистого, тонкого и пьянящего юмора, несмотря на некоторую 'детскость', присущая данному творчеству. Минусы есть и их много, но сиквел будет и возможно они будут учтены. Причем главный минус картины в том, что непонятно для какой аудитории он снят, вроде как тут присутствуют и автоматы и базуки и танк даже есть, кровищи не хватает, но в тоже время жестокостью и не пахнет и напоминает бои пластмассовых солдатиков. А для детей такое кино если и смотреть, то только дома - просто они не способны выдержать такой хронометраж, причем это я прочувствовал при просмотре. 7,5 из 10 Есть куда стремиться. Смотрите только хорошее кино!

sumerki86
sumerki863 ноября 2011 в 21:24
Необманутые ожидания

В зал я заходила, трясясь от волнения. Неужели это не сон, и день, которого ждала 14 лет - настал? Когда начались рекламные ролики, я перепугалась: а вдруг разочаруюсь? Вдруг придерусь настолько, что до конца жизни буду смотреть исключительно старого рисованного Тинтина? Да, помню, что узнав о технике съёмки, которой воспользовался Стивен Спилберг, начала стучать тапками и орать, что 'Тинтин в 3D это извращение!' Но доверие к опыту Спилберга с Джексоном (ещё их фанатскому стажу) и факт, что дядюшку Стивена в своё время благословил на экранизацию сам Эрже - победили. Не сразу было понятно, каким образом увязать в один сценарий и Единорога и Карабуджан. Ведь в оригинале Единорог как раз и начинается с того, что Тинтин покупает модель корабля в подарок капитану Хеддоку. А познакомились они гораздо раньше, на Карабуджане, в истории 'Краб с золотыми клешнями'. Но всё-таки о фильме. Стопроцентные свежайшие качественные приключения! Не побоюсь сказать, что для современного зрителя фильм уникален. И не столько техникой съёмки, сколько временем и духом. Середина XX века. Жизнь ещё не наводнилась сотнями суперсовременных устройств. Тут не подсунешь злодею в карман жучок, не выследишь его с помощью интернета, и не станешь защищаться с помощью боевого робота. Как раз этим Тинтин с компанией и интересны. На первый план выходят Люди и События. Сам Тинтин внешне кажется очень юным. Не старше 15-16 лет. Но внешность обманчива. И буквально через минуту это понимаешь. Взрослый самостоятельный человек с высокими целями в жизни и сложившейся системой ценностей. Он - лидер-одиночка, который, умело выставив команду, удаляется. Фокстерьер Снежок уравновешивает своего хозяина непосредственным поведением и простыми собачьими радостями жизни. Как то вкусно поесть, побегать вволю и закопать очередную косточку. Добавьте сюда старого морского волка Хеддока (который на самом деле и есть сущее дитя), и вы получите необыкновенную компанию, смело бросающуюся в погоню за пиратскими сокровищами. Очень порадовала заставка - она напоминает, что 'Секрет Единорога' в первую очередь экранизация комиксов. Как же давно я не видела фильмов, в которых шутить начинают с самой первой секунды! Шуток не то чтобы очень много, но они умело ввинчены в происходящее и смотрятся как совершенно естественные слова и ситуации. А для тех, кто всё-таки знаком с исходниками Тинтина найдётся целая гора приятных мелочей, не видимая обычным зрителем. Тем они ценнее! Но даже случайного зрителя 'Секрет Единорога' не оставит равнодушным. Это - Шедевр! Кто-то может решить, что 'Приключения Тинтина' - исключительно детский мультфильм, который держит зрителя яркой картинкой и бесконечной погоней. Попробуйте посмотреть старый мультсериал, или ещё лучше, почитать комиксы ЭрЖе. В одном из них, перед лицом смертельной опасности, Тинтин говорит самому себе: 'Много где был, от приключений, вроде, не устал. А вдруг эта минута будет последней?' От этих строк в дрожь бросает. Приятного вам просмотра, а в будущем и приятного прочтения исходников - комиксов Жоржа Реми.

Nolan
Nolan13 ноября 2011 в 21:33

Существует не так много режиссеров, которые могут своим именем и своей репутацией зарекомендовать свое творение еще до того, как оно запускается в производство, и все будут знать, что данное творение будит отличным, выдержанным не испорченным. Одним из таких имен является Стивен Спилберг, который в этом году выпустил замечательный мультфильм «Приключения Тинтина: Тайна Единорога». Данная лента – это нечто потрясающее и захватывающее. Такого зрелищного мультфильма не было со времен «ВАЛЛ-И». С первых кадров начинаешь понимать, что перед тобой вовсе не однообразный анимационный фильм, который забывается на следующий день. Нет, здесь все выдержанно, строго и без перегибов. Конечно же, хочется отметить саму анимацию. Все творящееся на экране прорисовано до мелочей, яркость красок и визуальный ряд выглядят очень гармонично и красиво. В некоторых моментах отлично просматриваются черты лица актеров, которые озвучивали персонажей, от чего выглядят они очень круто. Сам мультфильм наполнен безостановочным действием, от чего сам по себе становится интересным и захватывающим. Иногда, при просмотре, возникало ощущение, что это не мультик, а самый настоящий боевик. Конечно, некоторые знакомые приемы Спилберга были видны невооруженным глазом: съемки героев крупным планом, сцены снятые одним дублем – все это придало картине отчетливого стиля и особого эффекта. Так же не маловажно сказать пару слов про юмор, ведь без него в таких фильмах просто некуда. «Приключения Тинтина» просто наполнены смешными диалогами, разнообразными и поучительными афоризмами. Поэтому, как дети, так и взрослые смогут взять что-то поучительное и смешное из фильма для себя. Лента просмотрена в формате IMAX. Скажу честно: «3D и данный формат пошли фильму на пользу». Благодаря объемности, глубине и отчетливой картинке данное творение Спилберга смотрится лучше «Трона: Наследие», «Трансформеров 3». Итог, наверное, итак уже понятен. Да, это не революция в целом, не какой-то грандиозный шаг вперед в создании мультфильмов Спилберг все-таки сделал, а именно – внес в фильм жизненность и эмоции актеров, но, конечно, все это благодаря не только своему мастерству, но и современным эффектам. Более того, для любителей эпичности и больших размахов новый фильм Стивена будет более чем выразительным и запоминающимся, чем некоторые летние блокбастеры. «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» - отличный, красивый и увлекательный мультфильм о грандиозных и захватывающих приключениях, которое подарил нам мастер кинематографа Стивен Спилберг и, поверьте, данная картина стоит внимания. 10 из 10