«Ты выбрала красный жемчуг, кто обладает им, тот любит».. . Эта и еще многое количество фраз, сказанных героями этого фильма, запоминаются и остаются в памяти, у кого надолго, у кого навсегда, а у кого не остаются, потому что рука тянется к кнопке «стоп».. . «Фильм оставляет внутри пустоту», «… непонятно зачем этот фильм вообще снят», «очень много странных моментов, которые буквально режут глаза» - есть много негативных фраз и отзывов витающих вокруг этой картины. Безусловно, каждый зритель, посмотревший какой-либо фильм имеет право на своё мнение, но прежде, чем говорить о бессмысленности и непонятности кино, может, стоит всё-таки попробовать докопаться до сути и понять, какие истины пытались донести создатели и что можно хорошего взять для себя от просмотра конкретно этого фильма… И чего же на самом деле искала героиня и ждала на протяжении всей истории? Разве только любви, которая пришла к ней, когда у неё появился камень, который дал ей шаман-шарлатан. Уже начиная с первых титров, после первой сцены у «друга камней», можно догадаться, что на самом деле тревожит её больше всего. Хотя и говорится об этом почти прямым текстом. Кого мы видим в самом начале фильма, еще в титрах? Ответ – ребенка! С какой проблемой Мария пришла к шаману? Детей у неё не было, это её самая большая проблема, о которой она не кричит в каждой сцене, но это можно понять, просто внимательней посмотрев начало. Надеялась она именно это счастье обрести и поверила в то, что камень способен помочь ей каким – то образом встретить того, с кем это получится. О любви этот фильм, любви женщины, но не просто к какому-то конкретному человеку, а к тому, который смог ей подарить ребенка и о вере, в то, что всё возможно, только если поверить в это. Камень, который дал Марии шаман, на самом деле по сути не имел никакой силы, но если бы не её вера в это и постоянный мысли, ничего бы может и не произошло. И даже после того, как героиня узнала, что всё – ложь и её обманули, она продолжала думать, что камни имеют силу, не была она такой глупой, просто верила, иначе как объяснить одну из последних сцен в больнице, когда она приволокла этого горе-шамана и всю горсть камней, дабы спасти от смерти Григория? Обрела ли Мария счастье – да. Последняя сцена на берегу озера обо всём говорит, вместе с маленьким ребенком она вернулась к большой воде. « Первая сила, которая была с тобой – это большая вода», говорил шаман. К ней она и вернулась, став по-настоящему счастливой. А всё остальное: люди из большого города, которые озабочены деньгами, машины, квартиры, «высшее общество», все это неважно, да и было может не так важно. Много хороших фраз в этом фильме, умных мыслей, которые иногда хочется цитировать в собственной жизни и которые вспоминаются людьми. За это нужно сказать спасибо сценаристу Константину Мурзенко. И Оксана Фандера и Евгений Цыганов, сыгравший циничного и хамоватого мотоциклиста, и Игорь Яцко и многие другие отлично справились со своими ролями. Часто слышится « Я посмотрел этот фильм только из-за саундтрека, но мне непонятно о чем и зачем этот фильм вообще снят».. Да саундтрек «Вахтерам» замечательный и в 2009 году получил награду « лучший саундтрек» на MTV, но не только из-за него стоило смотреть это кино, просто может нужно заглянуть чуть глубже, чтобы понять..
Вполне могу согласиться с мнением, что фильм неудачный. Точнее не так: не очень красиво и качественно снято, мало красок, мало динамики, мало яркости, сюжет избит и кажется уже неинтересным. А нужно это все было именно этой картине? Да, есть недостатки, их немало, их нельзя не заметить, но есть что-то, что сильнее даже этого. Мне не мешало все это, я получила искреннее удовольствие от просмотра (уже повторного), я не ждала конца фильма, я знала, чем все это закончится, я знала, что происходит, что будет, но все мое существо ждало продолжения. Может быть на мои впечатления повлияли чисто субъективные причины, так как, когда я первый раз нажала на плей и увидела эту картину, я не испытала того, что пережила сейчас, только что. Все может быть. Теперь попробую суше оценить кино. Игра актеров не казалась идеальной, она была медлительна и как будто задумчива, но это придало оттенок, даже налет чувства, которое рождается не по причинам, не из-за благодарности, не из-за постулата 'так надо', а просто так, за секунду, за миг... Героиня достигла всего не из-за каких-то своих великолепных качеств, все свалилось ей на голову, чем она вызывает зависть у многих женщин, долго стремящихся к тем же целям - успеху и достатку. Она изящна и богата, муж ее любит и готов дарить весь мир. Только - нужно ли это Марии? Счастлива ли она? У Вишневского в 'Одиночестве в сети' была изумительная мысль, что, беда для женщины - мужчина, который слишком любит, слишком добр. У таких людей завязаны глаза, эти мужчины думают, что они дарят женщине всю возможную любовь, все возможное счастье, но на самом деле они привязывают женщину к себе на основе лишь простых, пусть и глубоко осознанных 'спасибо', она не может двигаться, потому что понимает, что сделает человеку больно, человеку, который ей, как кажется, ничего плохого не делает. Такова и жизнь героини. Она обязана мужу за все: за положение, за воспитание, за новое мировосприятие, за 'породу'. В начале она говорит, что он очень хороший, что она благодарна ему за многое, он многому ее научил, многое внес в ее жизнь. Но она не говорит, что любит его. Это ее проблема. Это именно то, чего она не нашла в жизни и чего страстно ищет. И вдруг это обрушивается на нее во всей возможной полноте. Она пытается бороться: робкая попытка затопить, заглушить в себе начинающиеся чувства. Мария понимает, что это не просто страсть, это нечто большое. Случалось ли вам ощущать, что если пройдет еще секунда, если дать волю, то водопад новых эмоций и чувств заполнит вас, а прошлое, что еще недавно грело душу и давало поводы для радости, должно будет уйти, а жизнь придется строить заново? И героиня сдается, она плывет по течению, не зная, к чему ее приведет это все, но влекомая счастьем. А это главное для женщины - любить, быть счастливой, дарить это счастье близкому человеку. '-Мария, зачем нам все это? Моя жена - чудовище, она бьет мою собачку. Жена Анатолия тоже чудовище - она бьет Анатолия'. И действительно... Зачем это все? К чему платья, золото, деньги, машина, когда не любишь, когда не можешь дарить новую жизнь, потому что рядом нет родного человека? Мне понравилось музыкальное сопровождение по ходу всего фильма, очень и очень хорошо подобраны композиции. Меня очаровало изящество Фандеры, ее тихий и мягкий голос, ее болезненная нервозность. Цыганова люблю, хотя его игра мне не кажется сильной. Пожалуй, его талант я оценила лишь в 'Ветке сирени'. Но их дуэт дал многое: их любовь, настоящая, невыдуманная, со вспышками и спадами, с истериками и глупостями. Они такие, какие должны быть любящие. В заключение хочу сказать, что фильм мне очень нравится. Полюбилась картина тем, что она дает время подумать о чем-то свое, личном, не отрываясь от картины, примерить чувства на себе, осознать, что значит любовь для тебя самого. Фильм-фон, смотреть, когда не хватает сил, когда не видно выхода, когда хочется просто почувствовать не навязанные эмоции, а окунуться в свои собственные.
Фильм странный, запутанный, но очень жизненный. Ведь в нашей жизни все тоже переплетается странным образом, принимая каждый раз новые, порой просто невообразимые черты. Маше повезло – с таким сложным характером, она удачно вышла замуж за богатого и преуспевающего мужчину. Не красавца, но ведь «с лица воды не пить». Они прожили семь лет, в мире и согласии, но детей все нет. Она отчаянно хочет ребенка, но не знает, что делать… Подруга советует «сходить к шаману». Бывший любовник этой самой подруги, выдающий себя за шамана, берется погадать Маше на камнях. Она вытягивает необычный камень – красный жемчуг, сулящий ей неземную любовь. На следующий день Она встречает Его. Своего Рыцаря. На мотоцикле. Он красив, самоуверен и безумно сексуален. Мачо. Оба они теряют голову, падаю все глубже и глубже в пучину страсти. Потом ссоры, сцены ревности, драки… Но любовь сильнее... И вот уже вся эта роскошная Машина жизнь в «золотой клетке» рушится как карточный домик. Но и сумасшедшая любовь не приносит успокоения. Герои все больше напоминают классических персонажей. Еще практически в начале фильма, в сцене соблазнения Марии, я увидела отголоски романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Я не ошиблась. Так и есть. Сцена с обмороком Маши на гонках один в один списана со сцены обморока Анны на скачках. Ну и финал: поезд, рельсы, невыразимая грусть в глазах… Всего не перескажешь. Фильм нужно смотреть, чтобы составить свое собственное мнение. Мне фильм понравился. Может, потому, что за классическим сюжетом угадывается наша, такая непростая, но такая настоящая жизнь. Может, потому, что хотя мне никогда не нравилась Оксана Фандера, в этом фильме в нескольких эпизодах она мне очень нравится – хороша! Евгения Цыганова я люблю еще со времен «Прогулки» и «Детей Арбата». Он – актер с большим творческим потенциалом. Очень органична Ирина Рахманова в роли администратора мотеля, такая живая и милая. Видимо, «Вахтерам», саундтрек к фильму, блестяще исполненный группой «Бумбокс», посвящен как раз ей. Но скорее всего, фильм понравился мне из-за такого родного, такого любимого Киева. Осенний Киев завораживает, играя и переливаясь на солнце всеми красками жизни. Знакомые до боли пейзажи и интерьеры воскрешают в памяти моменты, которые хочется пережить снова… Рекомендую посмотреть как неплохой российско-украинский фильм, повествующий о простых людях со знакомыми всем нам проблемами самоопределения, поиска себя и своей второй половинки в этом мире. «Вы замужем? И я женат. И вчера соединились сердца еще двоих… Зачем нам все это нужно??? Моя жена – чудовище. Она бьет мою собачку. Жена Анатолия – тоже чудовище. Она бьет Анатолия. Вчера молодожены в конце праздника били друг друга по лицу. Так вот, я хочу Вас спросить: зачем нам все это нужно???» Всем Ученицам Большой Воды, Летающим Гонщикам и Друзьям Камней… И Тем, кто за это платит…
Многие могут решить, что фильм пустой и это ситуация касается только семей олигархов и крутых бизнесменов, но это далеко не так. Ситуация, показанная в фильме касается если не каждого человека, то каждого второго. Героиня Оксаны Фандеры Мария выглядит как шикарная леди, но на самом деле это психотип ребёнка. Чтобы научится ЛЮБИТЬ до этого надо ещё дорасти. Любовь - это прежде всего забота о любимом человеке, а о нашей девочке заботился в течение целых 7 лет её 'папа', он же муж. Что такое любовь? И как отличить Любовь с большой буквы от вожделения? Настоящая любовь - это сначала работа, а уже потом счастье. Любовь же иллюзорная (страсть, вожделение) - это сначала 'счастье', а потом проблемы. Собственно, это мы и видим в фильме с говорящим названием 'Красный жемчуг любви'. Конец фильма ожидаем... Григорий эгоист, у него нет ни совести, ни чести, для него каждая женщина это очередная ступенька, по головам которых он карабкается наверх. Но Мария в самом конце всё же обретает любовь. Это любовь к собственному ребенку Психологи говорят, что люди с психотипом 'ребёнка' сами в детстве недополучили от своих родителей энергию любви и заботы. И уже будучи взрослыми могут это компенсировать подарив любовь и заботу тем, кто так же в этом нуждается. Поэтому ребёнок для Марии это может быть её единственный шанс наконец 'повзрослеть', раскрыть в себе женщину. Финал как-будто оставляет ощущение некоей недосказанности, но он и так ясен. На примере Мария мы видим путь (с набиванием шишок по дороге, а куда без этого?) от взросления - к истинному чувству. Счастливый человек притягивает к себе счастье. Обретший любовь внутри себя - притягивает к себе любовь. И думается мне, нет, я на 200% знаю, что после всех испытаний Мария обязательно встретит на своём пути достойного человека, способного нести ответственность за неё и её ребенка, и на этот раз уже не спутает ЛЮБОВЬ ни с чем другим. Порадовала игра Оксаны Фандеры и Игоря Яцко, сильно похожего на небезызвестного г-на Батурина). Понравились красивые планы, пейзажи а так же конечно знаменитый саундтрек. Жаль, что только в титрах. Не впечатлила игра Е. Цыганова. Ну, не сватает ему мачистости, харизмы, для меня он слишком безликий для подобной роли. Поэтому 8 из 10
Поиски любви. Извечная проблема заболевших сердец в середине мегаполиса. Как справится с болезнью, лекарств которых на ее излечение не нашли и вряд ли кто-то найдет? Да, сюжет выбран очень примитивный. Но все же режиссер Андрес Пуустусмаа взялся, и еще в качестве режиссера-постановщика донес свою идею, главную мысль. Размыто, но донес. Место съемок выпал на Киев. Актерский склад хорошо подобран и, по-моему, все на своем месте. А это не мало важно. И песня группы «Бумбокс» со своей мелодичностью и попросту бытовым текстом, попала точно в яблочко. Перед нами разыгрывается любовный треугольник муж-жена-любовник. Да все, похоже, не один через такое проходил. Но только здесь не так все просто. Мария (Оксана Фандера) замужем за перспективным, состоявшимся бизнесменом и ей хорошо. Ей не надо беспокоится ни чем, вот только возможности родить ребенка, для полной гармонии не получается. Ей это не дает покоя, и выход помогает найти знакомая, которая советует сходить к шаману. Да только не настоящий он, как и его наигранное всезнание. Однако он друг камней, и в эту нелепость ее вынуждает поверить ловушка, в которую «словила» ее жизнь. Камень-талисман зажат в руке, щедрое вознаграждение на столе, и уже вовсе другие мысли витают в киевском, обычном воздухе. Она нашла покой. И Его. Григорий (Евгений Цыганов) - лихой мотогонщик и ловелас, этакий обогреватель в холодные вечера, для одиноких женщин. Рассекает и просто слывет по своей переполненной приключениями жизни. Ему тоже хорошо. Как кажется. Но встреча с Марией меняет положение вещей, чувства, мечты. Страсти переполняют и заставляют захлебнуться в этой бешеной поездке на мотоцикле без шлема. И в прямом и в переносном смысле герои рискуют. И каждый после очередной встречи не забывает об обязательствах. Она – старается дальше любить мужа, он – навещать позабытых подруг. Каждый в своем томлении, сладостном, ускользающим с наступлением ночи. Хочется перенестись в ту глушь, лесопосадку которую Марии показал Григорий. Там, где ни она, ни он не думает о городе, о проблемах. Забытый рай с постоянно проезжающими составами поезда.…И вновь они мчат на большой скорости на мотоцикле, вдвоем, как одно целое. Она раскинула руки - как ребенок ловит этот ветер. Ей хорошо! Но долго такое муж терпеть не будет, он властен и вполне может избавиться от «этого» увлечения жены. Прямые угрозы не останавливают ее. Проблем становится больше: потерялся камень-талисман, на очередных гонках Григорий неудачно съезжает с дороги, для него это еще дополнительный заработок – за зрелище и риск ему отдельно платят, Мария понимает что беременна, наконец-то счастье материнства нагрянуло. Да только все не вовремя. И она уже не так интересна Грише, что произошло!? Да просто такова жизнь. Открыл, прочитал, поставил на полку. Это я про книги. А у Гриши женщины как книги. У него новая серия – популярность помогает ему уже и в фильме засветиться, ему не до Маши, которая так отчаянно готова уйти от обеспеченного мужа, начать все с нуля. Конец не заставить ждать. Также быстро проезжают вагонные составы, Мария стоит, опершись об столб, одна. В принципе, о финале догадаться и в середине кинокартины можно. Но стоит досидеть до конца, а после выпить горячего чая и запомнить, как делать нельзя. Хотя вообще можно попробовать, вдруг твой красный жемчуг любви будет больше наделен силой, которая подарит тебе счастье!?
Эстонский режиссер Андрес Пуустусмаа вывел на всеобщее обозрение третий по счету свой фильм «Красный жемчуг любви». Каков он этот жемчуг? Маленький, красненький, приносящий удачу. Так начинается эта бредовая затея показать зрителю в очередной раз что-то невразумительное с неудачными попытками смонтировать слезливую мелодраму о жизни несчастной принцессы, находящейся в золотой клетке, но почему-то рвущейся на волю. «Почему-то» здесь стоит определяющим словом, так как совершенно непонятны причины столь резкого отчуждения героини от самой себя. В картине настолько приземленные диалоги, что порой кажется, будто актеры и не учили сценарий вовсе, а пришли на съемочную площадку просто импровизировать. Хотя и импровизация была бы, на мой взгляд, более удачной, если бы это являлось на самом деле так. Нет, на площадке происходило что-то другое, что-то, что не давало актерам полностью раскрепоститься, почувствовать себя живыми. И этим «что-то» явился ширпотребный сценарий. Создается такое впечатление, что сценарист Константин Мурзенко все придумывал сходу, не вдаваясь в подробности описания чувств и действий своих персонажей. Подумал, наверное, что все и так будет отлично. Но вот на деле оказалось, что показанную главными героями страсть и страстью-то назвать нельзя, как-то все дешево и недостоверно это выглядит, будто смотришь не мелодраму, а дешевую «чернушную» комедию. Благодаря всей этой тупости и игра получается, к сожалению, в одни ворота – создатели бьют, а зрители только наблюдают, не в силах ничего изменить. О несуразности ленты также свидетельствует наличие в кадре Евгения Цыганова, актера со смазливым личиком мачо, который практически никогда не изменяет своему обыденному амплуа - играть в фильмах простецких. Наряду с бессюжетным «Питером FM» появилась столь же невнятная и непонятная «Русалка». И, кажется, что это странное клеймо навсегда повисло на актере ненужной биркой. Но, к Цыганову такому мы уже давно привыкли. Поэтому, вопрос в другом. Что здесь делает неплохая актриса Фандера? 3 из 10
Фильм не отличается оригинальностью идеи и уж тем более какими-то режиссерскими изысками, но посмотреть его стоит. Потому что история жизненная. Потому что о любви, хотя и странной, иллюзорной. Главные и несомненные достоинства фильма - герои О. Фандеры И. Яцко, красивый осенний Киев и удачно нагнетаемая атмосфера трагичности и какой-то предрешенности печального исхода. Семь лет брака связывают Федора (И. Яцко) и Марию (О. Фандера). Семь лет его имитации семейной жизни и настырной заботы. Семь лет ее одиночества. Она не несчастна, нет, просто вокруг - вакуум и пустота. Иллюзия подруг. Имитация семейного очага. Отсутствие детей. Подобие бурной активности в работе и светской жизни. А за этим - ничего. Шаман (совершенно отвратительно исполненный неплохим актером Ю. Степановым) с его 'жемчугом любви' был только поводом. Она поверила, потому что он сказал то, что хотелось услышать - ей и всякой другой женщине. Необоснованно пафосный и весь такой отчаянный гонщик Григорий (Е. Цыганов) просто, что называется, под руку попался. Не будь его, был бы инструктор по фитнесу, сантехник или каменщик (невольные аналогии с героем Е. Сидихина из 'Упасть вверх' так и напрашиваются). Маше хотелось оторваться и испытать страсть - ежевечерние отказы мужу ей тоже нелегко давались. Она получила и страсть, и секс, и экстрим в одном флаконе. Обманутого мужа в исполнении И. Яцко не жалко - обставил себя дорогими красивыми игрушками, обзавелся молодой самодостаточной супругой как предметом интерьера. И его желание вернуть Машу, как некая попытка заскочить в уехавший поезд, - лишь дань собственному эго, положению в обществе в качестве женатого человека. Не понравился излишек невнятных женских героинь, обретающихся вокруг троицы Федор-Мария-Григорий. Услужливая блондинка-секретарша мужа и по совместительству подруга жены. Возрастная светская львица Александра (Н. Суркова), которая любит молодых мальчиков типа жиголо и много пьет от осознания своей незавидной участи. И Блондинка и 'Львица' имеют какие-то виды на Федора или, даже скорее, его капиталы и одинаково люто ненавидят Марию. Горничная в исполнении И. Рахмановой и та вызвала больше симпатии, потому как без комплексов и живая. Не аморфная и не зацикленная на своей неполноценности. Фильм понравился атмосферой, красивыми пейзажами и отличной, трогательной концовкой. Отлично сняты любовные сцены Григория и Марии. Симпатичны кадры с Фандерой и Цыгановым на мотоцикле (хотя подозрительно напоминают похожие с Хаматовой и Ткаченко из 'Меченосца'). Принцип 'все новое - хорошо забытое старое' прослеживается в картине А. Пуустусмаа на ура. Хотя история красивая, и снято хорошо - ярко, чувственно, трогательно, потому 8 из 10
Вы знаете, как определить тему и идею любого произведения? Очень просто (со школьной скамьи помню) ! Всего-то надо выяснить два вопроса: О ЧЁМ это произведение (это тема) и ЗАЧЕМ оно написано (это идея). Сижу вот и с высоты давно усвоенных знаний пытаюсь анализировать «Красный жемчуг любви». О чём кино? О людях со своими проблемами, комплексами и обидами на жизнь, чьи судьбы волей случая пересекаются в одной точке. Красавица Мария (Оксана Фандера) с детства склонна к бунту и мопедам, не умеет идти на компромисс. Уйти из театрального только потому, что преподаватель проявил повышенный интерес? Легко! Я не продаюсь! Или… продаюсь подороже? Иначе трудно объяснить её брак с Фёдором а-ля «красавица и чудовище» (кто знает, как выглядит Игорь Яцко, играющий Фёдора, поймёт, о чём я). Скажете, не за красоту полюбила, а за доброту? Так куда же эта любовь подевалась? А вот ещё один красавец – Григорий (Евгений Цыганов). Если честно, красавец-то он посредственный (на безрыбье – сами понимаете), зато цинизма и нахальства через край. А что ещё остаётся, если единственное, что ты умеешь – это падать с мотоцикла на потеху публике и соблазнять чужих жён? Чем замаскировать свою никчёмность и пустоту? Больше других обижена жизнью Александра. Столько лет быть незаменимой помощницей Фёдора, поддерживать его во всём и надеяться на более близкие отношения, чтобы всё в одночасье досталось «щипаной куропатке, прилетевшей на всё готовое» (это про Марию). И Григория держать на коротком поводке не удаётся – кот, который гуляет сам по себе. А шаман… нет, совесть, обострённая, как и у многих начинающих алкоголиков, не позволяет ему называться шаманом – так, «друг камней». Развёл Марию на бабки, пользуясь женским несчастьем (у Марии нет детей) и наводкой бывшей любовницы (кстати, подруги Марии), а теперь терзается в компании каких-то темных личностей… И все эти судьбы пересекаются, когда Мария получает от «друга камней» свой талисман – «красный жемчуг, призывающий любовь» (невзрачный камень, похожий на стручок горького перца). И пошло-поехало… Не смущает её почему-то и то, что ухаживания Григория начинаются с изнасилования, и муж уже побоку, и имидж – всё становится параллельно. Вместо жизни остаётся только всепоглощающая страсть, которая приносит проблемы, унижения и долгожданную беременность. Но вот ЗАЧЕМ всё это? Я так и не понял. Нас в который раз пытаются убедить, что богатые тоже плачут, что неуютно и холодно в модных дизайнерских интерьерах… Ну и что? Кто не слышал всех этих историй о том, как жёны олигархов «с жиру бесятся», сходя с ума от тоски и невозможности реализовать себя? Да иди работай, благотворительностью занимайся – найди смысл в своей пустой жизни! Но снова на экране духовные карлики, которые не в силах решить своих проблем, не причиняя боли другим, которые заняты только своими переживаниями и готовы налево и направо ломать чужие судьбы (да и свою за одно) ради минутной иллюзии счастья. Ну неужели других людей в стране не осталось? Неужели фильм снять больше не о чем? Правда, говорят, что сценарий этого фильма был написан ещё в 1998 году, когда не вышли на экраны все эти «глянцы» и тому подобные «шедевры» пообтрепавшегося гламура. Может, тогда это было ещё кому-нибудь интересно. Не знаю, не знаю…
Идея стара, как мир - женщина, у которой все есть, но чего-то ей не хватает для счастья. Богатый заботливый муж, роскошная машина и обеспеченное будущее - только детей нет и страсти. И тут появляется наглый и самоуверенный гонщик, в которого наша героиня незамедлительно влюбляется. Бросает все, теперь и муж ей неприятен, и богатства этого не надо. Вот только юный обольститель не спешит связать свою судьбу с героиней. Он молод, самоуверен, свободолюбив и совершенно не намерен менять привычный свой образ жизни 'когда захочу, тогда появлюсь, когда захочу, тогда пропаду ' на семейный очаг со взбалмощной богатенькой дамочкой. Быть может, я циник, но все это уже было. Бесконечное число вариаций на тему Анны Корениной, несчетное количество фильмов про сумасбродства людей, которые имеют все, но совершенно несчастливы. Было. Было. Неоригинально. Заезжено. Роль Оксаны Фандеры поразительно напоминала роль Евгении Крюковой в фильме 'Упасть вверх '. Быть может, такое ощущение возникло из-за портретного сходства Фандеры и Крюковой, но сути это не меняет. Приелись уже эти дизайнерские квартиры, в которых отсутствует уют и душа, эти разодетые барышни, которые пустившись во все тяжкие начинают одеваться словно привокзальные обитатели и вести соответсвующий образ жизни. Ну не только и не столько из таких людей состоит современное население нашей страны. Почему же они теперь так и мелькают на экранах? Меняются лишь актеры и декорации. Евгений Цыганов - и тут ничего нового. Это все тот же Петя из 'Прогулки ', все тотже Герман из 'Космос как предчувствие ', и Юра из 'Многоточия '. Сильный, уверенный в себе мужчина, немногословный, свободолюбивый, наглый и грубый. Не без обаяния, конечно, хотя этого самого мужского обаяния было на порядок больше в 'Прогулке '. Здесь же герой предстает каким-то уж больно развязным и наглым. Мне жаль, что Цыганова стали снимать в одном и том же амплуа. Мне даже кажется, что самому актеру это надоело. Такое ощущение, что от роли к роли он теряет интерес к этому образу, от роли к роли получается все хуже и хуже. Съемочная группа у этого фильма многообещающая - это и Елена Яцура, которая обожает работать с Ренатой Литвиновой, это и Константин Мурзенко, снимающийся в авторском и эпатажном кино. Однако либо выдохлись наши любители необычного, либо решили взять небольшой тайм-аут и заработать деньги на своем имени. Только вот фильм получился полным дежа-вю. И разорванность двух основных линий сюжета меня просто неприятно поразила. Такое ощущение, что Юрия Степанова впихивали в сценарий в самый последний момент - настолько его роль была смазана. Итог - если вы хотели пойти на этот фильм из любви к актерам, играющим главные роли - лучше пересмотрите их предыдущие работы. А если вы хотите увидеть очередную мелодраму, то не ждите ничего нового от этого фильма. ОЧЕРЕДНАЯ мелодрама вам обеспечена. И только.
Изначально фильм заинтересовал своим избитым саундтреком - BoomBox 'Вахтерам '. Уже потом, прочитав к нему описание, захотелось взглянуть на то, как сходят с ума женщины, у которых есть все, кроме главного - любви. Вообще, если кто-то смотрел другой украинско-русский фильм 'Инди ', то история вам покажется до жути знакомой: та же богатая и влиятельная семья, детей нет, любви нет, муж вечно занят собой, жена - скучающая и уставшая о скуки женщина, которая и влюбляется в проявившего к ней интерес мужчину. Вообще фильм цепляет чем-то. Приятные актеры - Оксана Фандера, с литвиновским придыханием, и Евгений Цыганов, мачомэн со сражающим наповал взглядом; Хорошая игра этих и других актеров - иногда даже хочется сказать: 'верю '; в общем-то, наверное, жизненность картины. . Ну есть что-то такое, из-за чего рука не тянется к кнопке 'стоп '. Романтическим барышням фильм точно понравится - а вы бы не влюбились в такого свободолюбивого красавца, да еще и на мотоцикле, который предпочитает хамство и цинизм всем слюнявым речам и красивым жестам? Определенно есть слезные места, есть моменты восторгов и восхищения, есть и такие, что хочется прокомментировать нецензурной лексикой. И особенно красива осень с золотыми листьями, собирающимися в разноцветные хороводы пляшущего счастья. Резюме - можно и посмотреть. Только не самым искушенным киноманам, это далеко не шедевр кинематографа.
Вновь рискую нагнать на себя гнев почитателей российского кино, но все же несмотря на это, а еще и на то, что взять провальный фильм и написать на него разгромную рецензию легко и просто - я продолжаю эту практику. Сие вступительное слово специально для вас, дорогие защитники отечественного киноконвейера. Ах да, еще одно предупреждение для тех, кому ранят душу ученический стиль, бессмысленное членение абзацев и канцелярские выражения - можете не читать. Я не обижусь, напротив, буду признательна. Заранее благодарю. Теперь, собственно, к делу. Фильм 'Красный жемчуг любви' сам по себе жемчужина из жемчужин бессмысленного и беспощадного русского кино. Это типичный представитель серии 'кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда'. Я фильм смотрела года полтора назад, а все еще помню. О сюжете я не буду говорить, потому что все ну очень 'непредсказуемо'. Специально для защитников российской кинопродукции отмечаю ПЛЮС этого фильма. Режиссер предпринял попытку поработать с символами. Получилось, правда, не ахти, но за старательность надо похвалить человека. Пример подобного явления - одинаковые платья МАРИИ, пустая квартира, где они обитают с мужем. Все это символизирует однообразие и пустоту жизни 'молодой' главной героини. А все меняет он. ГРИГОРИЙ - мотоциклист и это тоже неспроста, ибо он подобно новому и неизведанному врывается в жизнь МАРИИ и координально меняет её. На этом с плюсами все. Сюжет представляет собой ТИПИЧНЫЙ любовный треугольник (богатый и любящий муж - неверная юная супруга - бедный, но такой независимый и привлекательный любовник), завязка которого еще примитивнее, чем развязка. Кроме того, сценаристы могут поставить себе еще одну галочку за использование классики: сцена обличения неверной жены - точь-в-точь как в 'Анне Карениной'. Сама абсурдность и затертость сюжета солидно подкреплена ужасной игрой всех актеров за исключением, пожалуй что 'друга камней' в исполнении замечательного Юрия Степанова. Остальное - полный неуд. Фандера слащава и навящива, Цыганов груб, Суркова несуразна. Но главная заслуга директора по кастингу - это несомненно /здесь предполагается барабанная дробь/ супруг главной героини, ФЕДОР. Он, как и положено, заботливый и любящий, готовый все простить, но выглядящий при этом как обычный серийный убийца. Он и заслуживает мой персональный деревянный 'Оскар'. История про то, что не в деньгах счастье, а в их отсутствии, мягко говоря не нова. Помимо того, меня удивляет то, что любовь в России ассоциируется ни с чем иным, как исключительно с грубым трахомарафоном, как говаривал герой Хью Гранта в 'Дневнике Бриджет Джонс'. Интересно, это последствия семидесятилетнего отсутствия секса в стране или причины еще глубже. То, что здесь есть - это гормоны, похоть, все, что угодно, но только не любовь. Финалочка тоже никуда не годится. Как вы, наверное, знаете, на свете есть дрянь хорошая и дрянь плохая. Хорошая отличается от плохой тем, что она безобидна, потому что не касается важных тем. Дрянь плохая не ищет легких путей и берется только за глобальные проблемы (чего уж там мелочиться), но делает это так 'здорово', что над этим хочется только стебаться, причем в самой грубой форме. К дряни плохой относится покорение таких вершин как 'Матч', 'Я вернусь', 'Высоцкий: спасибо что живой' и пр. А 'Красный жемчуг' - это дрянь хорошая. А что? Любовная история, детки рождаются, мотогонки, шаманы. Клубничка, опять же. Ну и песня, конечно же. Это вообще лучшее место в этом фильме. Во-первых, песня хорошая, а, во-вторых, когда она звучит, фильм уже закончился. Заканчиваю и я. Спасибо за внимание! 1 из 10
Невероятно тонкий и эмоциональный фильм. Вырванный кусок из жизни нескольких героев. Для меня этот фильм был ожидаемым и настолько же приятным после просмотра. Оксана Фандера невероятно чувственная и интересная актриса. Ее ощущения мне понятны. Химия, которая происходит между мужчиной и женщиной, понявшими в долю секунды, что их ждет впереди, знакома и мне. Евгений Цыганов... Удивительно тонкий и загадочный мужчина. Он на 200% играет так, что каждый раз создается впечатление, что играет самого себя. Его голос, его взгляд, его жесты... С одной стороны подонок, для которого женщина - кукла; с другой стороны - страшно одинокий человек, с непониманием живущий, с непониманием смотрящий. В этом фильме жаль всех. Жаль героиню, которая живет с нелюбимым, но богатым мужем. Мне до мурашек по коже становилось страшно смотреть на их вечерние семейные диалоги. Разговоры в пустоту и ни о чём. Разве это любовь? Разве это семейное счастье? Жаль мужа героини. Бизнес, деньги, командировки. Где же здесь место для любви? Для ребенка, который не может прийти в этот свет в семью, где пустота... Тонкий, острый, ранимый, прожитый каждой секундой фильм. 10 из 10
Я решила посмотреть фильм из-за видеоклипа, как большинство зрителей. Тема не новая, но ведь можно красиво снять? Можно нормальные интерьеры сделать? Какая-то безвкусица. Больше нравится 'молодая жена'. На момент выхода фильма, актрисе, которая исполняла роль 40 лет. 40 ЛЕТ, КАРЛ!!! Если верить сюжету, то ей должно быть не более 27 лет, так как она ушла из университета, вроде как один раз помыла окно и вот она семейная жизнь длиной в 7 лет. Не нравится подбор актеров на эти роли, они достойны более серьезных ролей. Проблема русских фильмов в том, что нет никакой логической связки. Нет вступления, нет тезиса и нет заключения. Я не поняла вообще откуда что и как и куда все это перетекало. Какие-то обрывки, которые практически не связаны. Не показана совершенно семейная спокойная жизнь. Нет показано, как возникла страсть, само знакомство скучное. Вроде ждешь огонька, а пусто. Сама героиня мечется и не знает чего хочет. Любовник вообще постоянно и всем хамит. Не понятно, как им подстроили эти отношения, в общем, школьники бы лучше справились с этим сценарием. Когда в это стране появятся хорошие сценаристы и режиссеры? Вот мой главный вопрос, когда я смотрю русские фильмы. Некоторые актеры второго плана играют слабо и это чувствуется. Не верю! Не рекомендую к просмотру. Хотите фильм про измену? Посмотрите фильм 'Хлоя'. Там хотя бы правильная сюжетная линия, красивые актеры и эффект неожиданности. 5 из 10
Сразу оговорюсь, что я, как и многие, посмотрела этот фильм из-за музыкальной составляющей, а именно песни и клипа группы Бумбокс. Даже трейлер к фильм уже рисует перед вами яркую картину происходящего и ставит все точки над и, но меня привлекла к просмотру именно операторская работа. И как раз она и оставила глубокий след от фильма. Но обо всем по порядку. Сюжет избитый донельзя, девушка Мария, которая мечтала перебраться из села в красивую, но картонную жизнь с богатым супругом. Григорий, вольная птица, смелый тип. Встречают друг друга и тут закипают страсти. Вот тут для меня уже были нестыковки абсолютные, видели друг друга мельком один раз и уже готовы сломать свои жизни. Может такая любовь, не знаю. Но исполнено вяло. Актеры, кстати, очень понравились. Красивые, молодые, харизматичные на 5 баллов. Операторская работа и цветовые решения меня порадовали гораздо больше самого фильма. Неординарные ракурсы, подано все вкусно. Во время просмотра меня не покидала мысль, что чего-то не хватает, важного элемента, который бы усилил подачу. И это музыка. Ее либо не было, либо была очень слабая. Это минус картины, на мой взгляд. Фильм советовать бы никому не стала, так как он не стоит потраченного времени. Все прекрасные моменты показаны в клипе и трейлере. 3 из 10
Трейлер разочаровал, чего не могу сказать о фильме. Посмотрев трейлер, создается впечатление, что это невероятно пошлый и откровенный фильм. Не полностью раскрылись герои Цыганкова и Яцко. Больше бы сцен с Федором, больше бы разговоров с Григорием. А Мария в исполнении Фандеры - прекрасна! Такая нежная, волшебный голос..продолжать можно вечно. Речь идет о свободном, дерзком, полном жизни Григории и меланхоличной, спокойной, покорной Марии. Но после знакомства с Григорием, нашим глазам представлена Маша институтских времен. Тут же отмечу противопоставление Федора и Григория. Порадовал саундтрек. Сюжет незамысловатый. Фильм понравился, но оценка больше за игру Фандеры, чем за сюжет. 9 из 10
Пожалуй, главным толчком для просмотра этого фильма было очень интригующее название. Мое воображение сразу нарисовало какую-то невероятно красивую, интересную и захватывающую историю. Но... Увы и ах, фильм оказался совсем не таким, каким я хотела бы его увидеть. Самое главное, что отталкивает меня от этого фильма - некий сумбур, проходящий через всю картину. Не знаю, было ли так задумано, или это из-за того, что фильм был снят в рекордные сроки. Следующее, что мне не очень понравилось - бесконечные сцены езды. На машине ли, или на мотоцикле. Хотя я обычно очень люблю такие моменты в фильмах, тут не зацепило. Также лично для меня не совсем понятными стали слоган и саундтрек. Не совсем они вяжутся у меня с содержанием фильма. Из плюсов могу отметить диалоги (и монологи) героев, которые разошлись на цитаты. Как итог могу сказать, что посмотреть стоит. Хотя бы просто для ознакомления. 6 из 10
Объективная оценка данного фильма может быть в том случае объективна, если он просмотрен не один раз. С одной стороны кажется: красивая, богатая жена может позволить в тайне от мужа все что угодно. С другой стороны: женщина, которая поддалась своей наивности, испортила свои семейные надежды. Мелодраму, которая раскрывает духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов мы получили. Остается смотреть эту мелодраму с той стороны, которую Вы желаете увидеть.
Впервые увидела кадры из фильма в клипе группы 'Бумбокс' - Вахтерам. Он привлек мое внимание, но я посмотрела его лишь лет через 5, и только по рекомендации знакомой. 'Красный жемчуг любви' немного напомнил фильмы 'Цветок дьявола' и 'Юленька', правда жанры разные. В фильме искры какой-то не хватает, нет того, чтобы притягивало. Актеры были подобраны на 4 из 5, учитывая внешность, роль и игру. Мария - героиня Оксаны Фандера - чего стоит: её внешние данные, необычный голос и преподношение себя. Для меня она осталась не до конца разгаданной. Где же она была настоящей? С мужем- бизнесменом? С Григорием? Или на берегу реки с малышом? Игра актеров... Для меня она была неубедительной, она была сухой. Постельные сцены.. были какие-то грубоватые, все-таки зарубежные фильмы делают их красивыми, страстными. А вот слова о любви в фильме были красивыми... Впечатление от фильма было положительное, но он не перепахал мою душу. 5 из 10
Старые русские фильмы никто уже не переплюнет, но всё же есть сегодня в нашем кинематографе действительно стоящие картины. ''Красный Жемчуг Любви'' меня прямо поразил. Потрясающе. У каждого своя история, своя дилемма. Не может быть такого, чтобы ни один человек, ни разу в своей жизни не метался, не терзался чем-либо и всегда знал, кто он есть на самом деле, и что ему вообще от этого мира надо. Вот и главная героиня, Мария вроде бы живёт лучше некуда: богатый муж, который любит её,дорогие вещи, светские развлечения...Но она то чувствует, что что-то идёт не так! Пытаясь это исправить, она идёт к 'шаману',который даёт Марии красный камень, впоследствии изменивший её жизнь. И вроде бы всё это ложь, обман, но поверив в эту легенду, она притягивает то, в чём нуждалась: любовь. Пусть трагичную, сумасшедшую и больную, зато подлинную, ту, которая случается только раз за всю жизнь. Создатели фильма просто молодцы, огромное им человеческое спасибо, за эмоции, что подарил мне этот фильм. Оксана Фандера неподражаема. Евгений Цыганов, харизматичный и брутальный, вполне даст фору зарубежным секс-символам. Юрий Степанов очень мило смотрелся в роли шамана и сыграл замечательно. Ну и конечно же один из огромных плюсов, саундтрек группы Бумбокс, он уже давно мне очень и очень симпатичен. ''Я помню белые обои, черная посуда Нас в хрущёвке двое, кто мы и откуда, откуда?'' 10 из 10
Закончила смотреть фильм пару минут назад. Хочется сказать, что стоит посмотреть фильми ради последней сцены, которая показалась мне самой душевной и глубокой... Фильм о страсти между мужчиной и женщиной, но страсти животной, в которой нет места для настоящего, высокого, духовного чувства... При просмотре постоянно возникало чувство, как все грубо и неотесанно: ненависть между героинями, показное богатство, дорогие автомобили, странная одежда героини... очень много странных моментов, которые буквально режут взгляд, и заставляют задуматься 'а зачем все это?' Личность главного героя Евгения Цыганова совершенно отсутствует, вместо этого одно тело, телесная игра. Шаман, который на протяжении всей картины мучался от угрызений совести, но для чего? Муж героини Федор, постоянно возникающий на пару минут, и снова исчезающий, слегка дал о себе знать в конце фильма в коротком прощальном монологе, прозвучавшим так скучно и неинтересно, не оставив никакого впечатления. Но стоит отдать должное фильму, я посмотрела его не 'пролистивая', правда эмоций это все равно не вызвало. Фильму ставлю 2 из 10 за последнюю сцену